Галина Феликсон: Гибель Атлантиды

Loading

Задумано — решено. Пошли тёмной ночью коты к синему морю, потому что в темноте они видят лучше людей. Нашли на берегу большую лодку. Умный Даня соорудил мачту из палки, наволоку превратил в парус. И поплыли путешественники в неведомую даль искать приюта. Море и ветер удивились отчаянной храбрости мужественных котов и пожалели их. Волны затихли, ветер надувал парус, дождик поил водичкой, море щедро забрасывало в лодку мелкую рыбку.

 ГИБЕЛЬ АТЛАНТИДЫ

 Галина Феликсон

Давным-давно, когда воздух и вода были чистыми, а историю никто не знал, жили на земле люди, коты и короли. Короли умели только воевать, посылая людей на бесконечные сражения. Котам, живущим среди людей, не нравился звон сабель, гром выстрелов, грохот разрушенных домов. Они любили тишину, покой, свои укромные места во дворах, на чердаках и ненавидели злых пришельцев, которые ни людей, ни котов не жалели.

И жил-был в посёлке у моря умный кот Даня. Хозяин считал его ленивым и глупым, так как он никогда не отзывался на зов «Кис-кис».

Однажды этот кот собрал свой дворовой прайд — родственников, друзей и подруг и сказал на кошачьем языке:

— Нам плохо среди людей. Они желают воевать, отнимают друг у друга всё, что могут и хотят даже, если им это не нужно. А мы — домашние, не дерёмся, а только поём, защищая свою территорию от чужаков. Одичавшие разрушители жилищ — наши враги. Мы должны уйти. Возможно, за морями-океанами найдётся уголок, где есть покой и тишина.

 Кошечьему собранию предложение Дани очень понравилось. Все дружно замурлыкали. И в этот момент серую тучу разрезал луч солнышка, словно подтверждая слова кота.

Задумано — решено. Пошли тёмной ночью коты к синему морю, потому что в темноте они видят лучше людей. Нашли на берегу большую лодку. Умный Даня соорудил мачту из палки, наволоку превратил в парус. И поплыли путешественники в неведомую даль искать приюта. Море и ветер удивились отчаянной храбрости мужественных котов и пожалели их. Волны затихли, ветер надувал парус, дождик поил водичкой, море щедро забрасывало в лодку мелкую рыбку.

— Земля! Земля! — закричал кот, сидевший на носу лодки.

Это оказался небольшой остров с высокими пальмами, цветущими деревьями, густыми кустами. В озеро посреди острова стекали ручейки прозрачной воды. Плавали рыбки, пели птицы, и не было людей.

— Замечательный дом для нас, — воскликнул Даня, — но как мы его назовём? Слышал я, жили когда-то на Земле сильные добрые великаны –атланты. Вот и мы станем новыми атлантами, а остров назовём Атлантида.

Обрадовались коты щедрому острову. Стали они тут жить-поживать и дом свой беречь: косточки упавших плодов сажали в землю, чтобы росли новые деревья, остатки еды и прочий мусор глубоко закапывали — коты любят чистоту. Кусты не ломали, цветы не вытаптывали. Жили дружно, проблемы успешно решали, наслаждались покоем и тишиной на уютном острове.

Прошли годы. Лодка, на которой коты когда-то приплыли, рассыпалась, волны унесли её старые доски. На острове выросло новое поколение кошек, которые не знали, как и когда попали на эту землю. Обитателей становилось всё больше, появились вожаки. Каждый из них точно знал, как жить правильно, чтобы всем стало хорошо. Но их желания не совпадали. Если Васька полагал, что коты должны жить в кустах, то Черныш точно знал, что нужно залезать на низкие деревья, а Нурик утверждал, что надо рыть норки, где будет тепло и сухо.

Кошачье общество разделилось. У рыжего Васи образовалось семейство рыжих. Полосатого Нурика окружали все полосатые, а вокруг чёрного Черныша — чёрно-белые. Хуже всего было пёстрым, у них не было вожака. Они перебегали из одного отряда в другой. Сородичи их не любили — надо же кого-то считать безродным и виновным в любых неурядицах.

Неурядиц становилось всё больше. Оказалось даже в одном семействе не все одинаковы. У рыжих оттенки от оранжевого до жёлтого, у полосатых полоски от серых до чёрных, а у чёрно-белых вообще нет определённой закономерности. Как же с этим мириться?

Ссоры возникали повсюду и между всеми. Доходило до драк. Вместо весёлых песен над островом стоял воинственный кошачий вопль.

Траву завалили ветки, сломанные под тяжестью забравшихся на них котов. Кусты засыхали от вырытых под ними нор. Ручьи, усыпанные опавшей листвой, постепенно превращались в болото. Из-за бесконечных диких разборок цветы были вытоптаны, песок покрыт объедками, клочьями шерсти, выдранной друг у друга, и прочим мусором. Рыбы в грязном озере становилось всё меньше. Началась охота на птиц. Ранее коты птиц не ловили, гнёзда не разоряли. Испуганные птицы покинули эту землю.

Васька совсем обнаглел:

— Я здесь самый рыжий! Солнцу и ветру брат! Где хотим — там сидим, где желаем — там лежим. Это была и будет страна рыжих.

Кошачий извечно свободолюбивый мир не вытерпел Васькиного нахальства. Начались настоящие войны. Кто прав, кто виноват определить было уже невозможно.

 На разорённом острове всё стало совсем, как у людей.

 Возмущённый ветер поднял тучи песка, ломал высокие пальмы. Почерневшее небо загрохотало. От ливня некуда было укрыться. Огромные волны залили несчастный остров, и под их тяжестью он медленно опустился на дно морское.

Только птицы тосковали по своему исчезнувшему в океане дому и всем рассказывали сказки об Атлантиде.

Память об Атлантиде осталась в мифах и легендах на многие века. И сегодня учёные, археологи, путешественники не могут определить, где в океане находился таинственный остров. Люди даже не догадываются, что там жили только коты.

Print Friendly, PDF & Email

5 комментариев для “Галина Феликсон: Гибель Атлантиды

  1. Галина Феликсон
    Давным-давно, когда воздух и вода были чистыми, а историю никто не знал, жили на земле люди, коты и короли…
    ————————————————
    У Вас — коты и короли, у И. Бабеля — женщины и кони… Скажете — не похоже?
    И будете не правы. Вот несколько бабелевских цитат:
    https://eksmo.ru/interview/isaak-babel-khroniki-revolyutsii-ID7479106/
    Исаак Бабель: хроники Революции
    «Повидал я в Гражданскую потасовку много унижений, топтаний и изничтожений человека как такового, но всё это было физическое унижение, топтание и изничтожение. Здесь же, под Киевом, добротного, мудрого и крепкого человека превращают в бездомную, шелудивую и паскудную собаку, которую все чураются, как чумную. Даже не собаку, а нечто не млекопитающееся», — писал Бабель в одном из писем.
    В литературе имя писателя было реабилитировано только в 50-х. Первый сборник, «Избранное», вышел в 1957-м, спустя год после знаменательного XX съезда. В предисловии к книге Илья Эренбург назвал автора «Конармии» и «Одесских рассказов» блестящим новеллистом и стилистом. В правомерности последнего можно убедиться уже по цитатам из книг Бабеля…
    * Мы оба смотрели на мир, как на луг в мае, как на луг, по которому ходят женщины и кони. «Конармия»
    * Подкладка тяжелого кошелька сшита из слез. «Одесские рассказы»
    * Все смертно. Вечная жизнь суждена только матери. И когда матери нет в живых, она оставляет по себе воспоминание, которое никто еще не решился осквернить. Память о матери питает в нас сострадание, как океан, безмерный океан питает реки, рассекающие вселенную… «Конармия»
    * Шакал стонет, когда он голоден, у каждого глупца хватает глупости для уныния, и только мудрец раздирает смехом завесу бытия. «Конармия»
    * Если у русского человека попадается хороший характер, так это действительно роскошь… «Одесские рассказы»
    * Летопись будничных злодеяний теснит меня неутомимо, как порок сердца. «Конармия»
    *О устав РКП! Сквозь кислое тесто русских повестей ты проложил стремительные рельсы. «Конармия»
    * Человек, жаждущий ответа, должен запастись терпением. Человеку, обладающему знанием, приличествует важность. «Одесские рассказы»
    * Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением. «Одесские рассказы»
    * Никакое железо не может войти в человеческое сердце так леденяще, как точка, поставленная вовремя. «История моей голубятни»
    * Где можно достать еврейский коржик, еврейский стакан чаю и немножко этого отставного бога в стакане чаю? «Конармия»
    * Возьмите с собой мои слова и начинайте идти. «Одесские рассказы»
    ———————————————————
    Желаю Вам, дорогая Г.Ф., пойти так далеко, как Вы этого заслуживаете
    своим талантом, памятью и усердием. С уважением, А.В.

  2. Дорогая Галина Ф., с неослабевающим вниманием прочёл вашу новую замечательную прозу. Однако, жаль, что не начёл в Портале ваших новых стихов и поэм. А так хотелось бы номинировать ваши стихи вместо привычных
    номинируемых сегодня! Остаётся вспоминать ваши работы, оставшиеся почти незамеченными в лабиринтах повседневности просвещёнными читателями:
    В ЛАБИРИНТАХ ВРЕМЁН
    Когда б ещё понять, чего мы ждём
    От времени, от жизни и от Бога.
    * * *
    Вчерашний день растаял за спиной.
    А новый день — ступенька в недоступность.
    Одолевая жизни бесприютность,
    Обмануты случайной тишиной,
    Врастают люди телом в ад земной,
    Поскольку рая трепетную мудрость
    При жизни им узнать не суждено.

    Постичь не в силах истин простоту,
    Поступками закон переиначив,
    Из аксиомы сотворив задачу,
    Молясь то истукану, то кресту,
    Толпа сметёт запретную черту.
    И вот опять безногий и незрячий
    Мир поведут с триумфом в пустоту.
    * * *
    Потоком разливаясь по дорогам,
    Скорлупка неба пролилась дождём.
    Когда б ещё понять, чего мы ждём
    От времени, от жизни и от Бога.
    Запутавшись в песках нравоучений,
    В камнях обид, в пыли далёких лет,
    И боль утрат и радости побед
    Мы к старости смиряем постепенно.
    Становимся покорны, не упрямы
    В нелепых стычках с собственной судьбой.
    Когда телам необходим покой,
    Зачем из жизни делать мелодраму?
    Когда душа пуста, как ветхий дом,
    Куда лететь с обломанным крылом?
    * * *
    В лабиринтах времён
    Не скрипят под шагами ступени.
    Тёмный полог небес
    Нависает над кряжем гранитным.
    Даже стая ворон
    Пролетает безгласною тенью.
    И захлопнуты двери,
    И души, как ставни, закрыты.
    На дорогах Судьбы
    Затерялось короткое детство.
    За порогом осталась
    Давно позабытая юность.
    От бессчётных ошибок
    Воистину некуда деться.
    В неразумной борьбе
    Обрываются годы, как струны.
    Где пешком сквозь века
    Натирая лопатки котомкой,
    Босиком по стерне
    Наши предки бродили устало,
    Под шуршанье колёс
    Шумно мчатся лихие потомки
    В странном мире своём
    Из бетона, стекла и металла.
    Суетится толпа,
    Строя день под призывы рекламы.
    По асфальту текут
    И ломаются пёстрые тени.
    В лабиринтах времён
    Всё опять растворится в тумане,
    Не оставив следов
    На истёртых щербатых ступенях.

    1. Виноват, прошу исправить «не начёл в Портале» на «не наШёл в Портале».
      Спасибо.

  3. «Люди даже не догадываются, что там жили только коты.»
    __________________________________

    На самом деле в Атлантиде жили только собаки. Когда остров затонул часть из них — те, кто умел лучше всех плавать, смогли доплыть до материка. Легендами об Атлантиде мы обязаны им — собакам-пловцам. А коты присвоили всю славу себе из ревности.
    С тех пор коты и собаки не любят друг друга.
    Собака, загнав кота на дерево рычит ему возмущённо: «Сиди теперь там, Атлант хренов, как на острове!»
    А кот шипит в ответ: «Ничего вы теперь не докажете — улики утонули!»
    Но люди не понимают, что коты и собаки говорят друг другу и верят в совсем другую — свою Атлантиду 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.