Галина Феликсон: Крах Динозавров

Loading

Давным-давно, очень давно земля была плоская и лежала на трёх китах. Всё пространство было залито водой, где плавали черепахи и ящеры. Только посередине бесконечного океана лежал огромный кусок суши. Землю, щедро согретую солнцем, устилала густая зелёная трава, росли высокие деревья, усыпанные плодами, и кусты с яркими шариками ягод между сочными листьями.

 Крах Динозавров

Галина Феликсон

Давным-давно, очень давно земля была плоская и лежала на трёх китах. Всё пространство было залито водой, где плавали черепахи и ящеры. Только посередине бесконечного океана лежал огромный кусок суши. Землю, щедро согретую солнцем, устилала густая зелёная трава, росли высокие деревья, усыпанные плодами, и кусты с яркими шариками ягод между сочными листьями.

Однажды шустрый ящер, погнавшийся за черепахой, случайно выскочил из воды на берег и увидел прекрасный тёплый мир —  чистый песок, голубое небо, изобилие невиданной пищи. Он развернулся к морю и воскликнул:

—  Эй, друзья! Тут такая красота, а вы мокните в холодной воде. Вылезайте скорее! Здесь можно жить.

Любопытные ящеры выбрались на сушу, огляделись по сторонам, отведали земных плодов и остались. Так начался исход. Водяные существа превращались в земноводных, а потом в земных.

Случайно, дотягиваясь до самых вкусных плодов на вершине дерева, один умный еврезавр стал на задние лапы и увидел, что это хорошо. Он громким криком созвал своих сородичей и показал, как удобно пользоваться свободными передними лапами, которые он обозвал руками.

Наблюдая, как ловко устроились еврезавры, другие ящеры тоже попытались стать на задние лапы, но для многих такая поза оказалась невозможна. Это было несправедливо и очень обидно. И тогда все недовольные потребовали созвать большое общее собрание. После шумных ночных споров, иногда переходящих в лапоприкладство, договориться не смогли. Небольшие особи требовали общего равенства:

—  Всё съедобное, добытое каждым, следует сложить в кучу, а потом разделить поровну.

Огромный горбатый завр возмущённо закричал:

—  Я вовсе не желаю горбатиться на эту мелкоту. Смотрите сами, я могу принести целый куст еды, а эти недомерки принесут пару ягод. И кто решит сколько надо выделить мне?

К восходу солнца усталые и голодные звери разбежались. Равенство не состоялось.

Кривозавры организовали общества, назвали их «Колдины» —  то есть коллективы динозавров, и стали обращаться друг к другу: «Товарищ завр».

Самопровозглашённый вожак Стёпазавр объявил:

—  Мы пойдём другим путём.

И увёл свою послушную стаю за гору. Работы и забот хватало всем, Выбравшие свободу чётко распределили обязанности. Один залезал на высокий камень и объяснял кому, что и как делать. Несколько особей зорко следили за выполнением его поручений. Это не всем нравилось. Но они не получили право громко протестовать, потому что считалось, что живут правильно.

Долго ли коротко крутится планета, руководителей у кривозавров становилось всё больше, а еды всё меньше. Радость от создания Колдинов быстро улетучилась, задуманное равенство затрещало по швам. Обвиняли погоду и небольшое количество чужаков еврезавров, обитавших среди них.

—  Вот что, братцы, —  сказал главный вождь, —  пора возвратиться. Надо вернуть те места, в которых в прошлом когда-то жили наши прадеды. Я уже предупредил кого следует, но нас эти недозавры игнорируют, не слушают.

—  Мы можем повторить! —  закричали ярые активисты.

Оставшиеся на прежних местах динозавры разошлись по видам и породам. Места на земле было ещё много. Они разделили все леса и поляны на отдельные участки и метили границы обычным звериным способом. Жили привольно и свободно, только иногда защищали себя от назойливых игилозавров, иранпитеков, хизболдоков, значительно позже вылезших из океана. Эти новые ящеры требовали внимания, любви, пространства, но презирали старожилов.

Вдруг из-за горы вывалилось огромное стадо злых, голодных зверей и потребовало:

—  Верните нашу исконную землю! Мы вышли из воды первыми и хотим проведения дезаврезации континента.

Возмутились правозавры. Воинственно задрав хвосты, они грозно зашипели:

—  Прочь отсюда, мерзозавры! Мы вас не приглашали. Раньше вы были партнёрами. Теперь нет.

«Наше дело правое!», «Мы за ценой не постоим!» —  закричали кривозавры. Не постояли и ринулись в бой. Такие понятия, как честь, достоинство, совесть, сострадание им были недоступны. Они ведь все —  ящеры. «Ярость благородная вскипала, как волна», земля дрожала, сыпались камни, валились деревья. Шла межзавровая мировая война.

Погибли все —  левые и правые, добрые и злые, умные и глупые, кто против, кто за, оставив после себя только скелеты.

Мерзозойская эра успешно завершилась. Но история на этом не остановилась. Через много-много лет по земле гордо зашагал «разумный» Гомосапидуренс прямоходящий.

Разборки и войны продолжаются.

 

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Галина Феликсон: Крах Динозавров

  1. Уважаемая Галина,
    Ваши тексты, как мне кажется, создавались под сильным влиянием — с одной стороны — Салтыкова-Щедрина, а с другой — под влиянием христианских заповедей.
    «Погибли все — левые и правые, добрые и злые, умные и глупые, кто против, кто за, оставив после себя только скелеты.
    Мерзозойская эра успешно завершилась. Но история на этом не остановилась. Через много-много лет по земле гордо зашагал «разумный» Гомосапидуренс прямоходящий.
    Разборки и войны продолжаются.»
    Спасибо за великолепную прозу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.