Лев Мадорский: Кто такие жидомасоны?

Loading

Нацисты утверждали, что существует некий жидо-масонский заговор, в котором принимают участие евреи и масоны, и целью которого является подчинение суверенных государств и правительств, подрыв христианской цивилизации и, в конечном счёте, установление мирового господства.

Лев Мадорский

КТО ТАКИЕ ЖИДОМАСОНЫ?

Всемирный, жидо-масонский заговор

Лев МадорскийНу жиды понятно. Это евреи. Понятно и то, что, если в кране нет воды, значит, или, как говорил Жеглов в фильме «Время встречи изменить нельзя», значится, выпили жиды. Больше некому. Это, повторяю, понятно. Но что это за диковинные звери такие жидомасоны? Откуда они взялись на нашу голову? Кто они, по большому счёту, жиды или масоны?

Я впервые заинтересовался масонами, когда в конце 80-х, сразу после начала Перестройки, оказался на митинге «Памяти», который проводился в Москве, в лесопарке недалеко от моего дома в Тёплом стане. В те годы эта опереточная организация наводила страх на евреев и, конечно же, стимулировала эмиграционные настроения. Тогда впервые в выступлениях ораторов в чёрных рубашках и на плакатах, которые держали их сторонники, стали фигурировать не привычные жиды, которые, как известно, сделали революцию, споили русский народ, распяли Христа, а теперь распродают Россию, а нечто новое — жидо-масоны.

«Жидо-масоны опутали паутиной весь мир», — номер черносотенной газетки «Тушино» сохранился у меня с тех времён: «Они подчинили себе правительства многих ведущих стран и теперь дотянулись до России». А в газете «Завтра», которую купил в Москве в те годы и сохранил до сих пор, опять читаю о мировом, жидо-масонском заговоре. Что же это за организация такая, к которой, как следовало из газеты, имею отношение и я? Заинтересовался и узнал любопытные вещи…

Масоны — члены тайного религиозного общества, которое не совсем понятным образом образовалось из существовавших в средневековой Европе цеховых объединений строителей. Говоря современным языком, из профсоюза строительных рабочих. В 17-18 в.в., впрочем, в этом обществе уже трудно было встретить каменщиков или рабочих других строительных профессий. Масонами становились, в основном, представители аристократии, духовенства, культурной элиты. Евреев, то бишь жидов, там в те времена, практически, не было. Определённая связь с еврейством обозначилась лишь в том, что «вольные каменщики» культивировали символические знаки, традиции и ритуалы, которые восходили ещё к строительству Соломонова храма в Иерусалиме.

Основные центры масонов располагались в Англии, Франции, Германии, Нидерландах, некоторых других странах Западной Европы. Все масоны, к какой бы стране (ложе) они не принадлежали, считали себя членами единого братства, оказывали друг другу поддержку и гостеприимство. Впервые возникла организация, где национальная и религиозная принадлежность не имела значения. Во времена разрозненной Европы, государства которой постоянно воевали между собой, это был значительный, демократический прорыв.

Прогрессивный характер новой организации подтверждался и её конституцией. Уже в первом параграфе было записано: «Членом братства может быть каждый честный человек, независимо от его вероисповедования». Таким образом, хотя евреи не стояли у истоков масонства, двери в эту организацию, во всяком случае, формально, были для них открыты. В списках членов масонских лож Англии и других европейских стран уже в начале 18 века встречаются еврейские имена. В 1793 году в Англии была даже создана новая еврейская ложа — ложа Израиля. Но, в целом, присутствие евреев во многих масонских ложах ,особенно в германских государствах, встречало серьёзное сопротивление. Поэтому в XVIII и первой половине XIX веков масонами становятся лишь особо выдающиеся представители европейского еврейства. В Германии, например, это Людвиг Бёрне, публицист и литератор, писатель Бертольд Ауэрбах, общественный и политический деятель Габриель Риссер, историк и педагог Исаак Иост. В Англии — финансист и филантроп Мозес Монтифиоре. Во Франции — государственный деятель Исаак Кремье.

Революция 1848 г. шире открыла двери масонских лож для потомков Авраама. Исключение составили Пруссия, где были сильны антисемитские настроения и… Россия. В России братство «вольных каменщиков» стало чисто христианским союзом и количество евреев в масонских ложах Петербурга и Москвы исчислялось единицами.

Совершенно другая ситуация в колониальной Америке. Здесь евреи, действительно, стояли у истоков масонства. Первая ложа в Новом свете основана в 1658 году в Ньюпорте евреем Мордехаем Кемпеноллом. Другими известными масонами Северной Америки были видные общественные деятели М. Сейксас, И. да Коста и однофамилец (а, может, не только однофамилец?) американского экс—президента Ш. Буша.

Но вернёмся к жидо-масонскому заговору. Симпатичная идея (как удобно всё валить на жидов ) возникла не в 80-х годах XX века, а значительно раньше — в 60-х годах XIX. И не у идеологов «Памяти» в России, а в реакционных кругах Германии. Привязанная к печально известной фальшивке «Протоколы сионских мудрецов», она покатилась по миру, подогревая антисемитские настроения и взрываясь в разных странах делами Дрейфуса, Бейлиса, Погромами и, наконец, Холокостом. Во время Второй Мировой нацисты преследовали «вольных строителей» в оккупированных странах наряду с большевиками и евреями.

Нацисты утверждали, что существует некий жидо-масонский заговор, в котором принимают участие евреи и масоны, и целью которого является подчинение суверенных государств и правительств, подрыв христианской цивилизации и, в конечном счёте, установление мирового господства.

Пару лет назад гулял по Иерусалиму с приятелем-израильтянином. Он показал на небольшое здание из белого камня, на котором не было никакой таблички: «Это израильская, масонская ложа» (на иврите «боним хофшим» — вольные строители), и рассказал, что число масонов достигает на Святой Земле 5-6 тысяч человек. Причём, это не только евреи, но и христиане, мусульмане, друзы.

В наше время масонское братство, его деятельность, как и прежде, окружены тайной. Адреса масонских лож вы не найдёте в телефонных справочниках. Их руководители не дают интервью журналистам и не выступают по телевидению. Но это, конечно, не означает, что «вольные каменщики» плетут нити мирового заговора. Сегодня это не больше чем традиция, игра. Взрослые тоже любят поиграть.

Print Friendly, PDF & Email

65 комментариев для “Лев Мадорский: Кто такие жидомасоны?

  1. M. Nosonovsky: 10.07.2024 в 11:46
    Как точно Вы написали, браво
    _______________________________________
    Это же ваши слова, неужели не помните? Я уже на это вам отвечала, не могу найти только где. А вообще не пора ли вам напомнить о Правилах поведения на Портале?

    1. Инна Беленькая: 10.07.2024 в 12:21
      А вообще не пора ли вам напомнить о Правилах поведения на Портале?

      А о них нужно напоминать? Напоминаю правило первое:

      1. В от­зы­вах на пуб­ли­ка­цию об­суж­да­ет­ся толь­ко те­ма пуб­ли­ка­ции. Ины­ми сло­ва­ми, от­зыв дол­жен быть имен­но от­зы­вом. Так и по­лу­ча­ет­ся, ес­ли чи­та­тель про­чи­та­ет ста­тью, а по­том вы­ска­жет свои впе­чат­ле­ния, со­об­ра­же­ния, воз­ра­же­ния. Но вот, дру­гой чи­та­тель, не чи­тая са­мой ста­тьи, от­ве­ча­ет пер­во­му чи­та­те­лю. Тре­тий, так­же не про­чи­тав ни ста­тьи, ни пер­во­го от­зы­ва, от­ве­ча­ет вто­ро­му. Чет­вёр­тый — тре­тье­му. И — как в дет­ской иг­ре «ис­пор­чен­ный те­ле­фон» — по­лу­ча­ет­ся, что под ста­тьёй, по­свя­щён­ной, к при­ме­ру, угро­зам ми­ру от иран­ской ядер­ной про­грам­мы, жи­во об­суж­да­ют… раз­ве­де­ние ак­ва­ри­ум­ных ры­бок.

      Яв­ное от­кло­не­ние от те­мы пуб­ли­ка­ции — офф­то­пик — яв­ля­ет­ся на­ру­ше­ни­ем.»

      Именно поэтому хотелось бы сконцентрироваться на еврейских масонах.

  2. Про Нейгауза-мл (приятеля ДС Хмельницкого), раз уж я его тут вспомнил, и раз тут стали вспоминать прежних постоянных участников сайта. Поскольку он жил в Ариэле, а я сейчас тоже в Ариэле, я поинтересовался, здесь ли он еще. Мне сказали, что он много пил и кололся, был нездоров (по его комментариям в 2004-2008 это чувствовалось) и уехал лечиться в Германию. Я загуглил и тут же нашел на сайте классической музыки сообщение, что «17 сентября 2017 на 57-м году жизни скончался пианист, деятель культуры Генрих Станиславович Нейгауз.» Некролог сопровождается фотографой явно не слишком здорового и не слишком трезвого челковека.
    https://www.classicalmusicnews.ru/news/heinrich-neuhaus-passed/

  3. По поводу якобы масонства Mordecai Campannall в 1658 году в Ньюпорте, никто не ответил, я нашел вот что. Эта история была опубликована в книге 1910 года, которая ссылается на свидетельство еврейского масона N. H Gould. Тот пишет, что к нему обращались как евреи, так и масоны с вопросами, нет ли каких-то документов о древней истории в Ньюпорте еврейских масонов. Мистер Голд стал искать по сундукам, и в одном из старых сундуков одного из родственников нашел (кажется, дело происходило в 1830-е годы, но тут я могу ошибиться, у меня в данный момент нет под рукой источника) истлевший документ, где было написано «1685. Wee mett att ye House of Mordecai Campannall and after Synagog Wee gave Abm Moses the degrees of Maçonrie.» То есть «мы встретились в доме Мордехая Кампоналла и после синагоги вручили Абраму Мозесу масонские степени». Правда, сам Голд отмечает, что документ в очень плохом состоянии и дата не четко видна, как и некоторые слова. Более того, плохое состояние документа не позволяет его сфотографировать (сделать дагерротип). этот документ никто кроме Голда никогда не видел.

    Историки масонства говорят, что Голд явно имел в виду некие масонские «три степени», что было некой церемонией в ХIХ веке. Но в ХVII веке не существовало еще этих degrees. Более того, по масонским правилам Mordecai Campannall не мог иметь полномочий на вручение degrees, по масонскому закону церемения не считаетс я легитимной. Историки отмечают такхе что крайне маловероятно, что это могло проис ходить в 1685 году и вообще в ХVII веки, потому что евреи начали участвовать в масонстве на 100 с лишним лет позднее.

    В силу этого всего и в силу соображений которые я высказал ранее, я думаю, что Голд просто выдумал историю про документ (или вчитал в какую-то старую запись то, чего там нет), чтобы доказать, что еврейская масонская ложа существовала в Ньюпорте с древних времен.

    В ХIХ веке было множество подобных романтических фальсификаций, от Фирковича до «фурвина Крякутного».

    1. PS. Должно быть «1658», опечатка. Сама история с сундуком, возможно, относится к 1850ым, а не 1830ым (нужно проверить). Так или иначе, никто кроме мистера Голда, лица заинтересованного, этот документ не видел, и подлинность его сомнительна. Никаких других свидетельств о евреях-масонах в Ньюпорте в ХVII веке нет.

  4. И. Беленькой.
    Как раз все наоборот. Это «не зацикленность», труды этих «фигур» должны служить той базой, без которой немыслим подход к исследованию языка. Надо идти от значения, семантики, а не от фонетики. Именно такая тенденция в науке сейчас просматривается. А те , кто «зациклен» на небных звуках, палатализации, некудот и пр. мне напоминают тех специалистов, которые «продолжают неподвижно стоять в отведенных им стойлах, перед яслями с прожеванным кормом, ничего уже не дающим, ждут, пока кто с Запада не даст клича: » повернитесь задом к вашим давно опустевшим яслям и лицом упретесь в источник живой воды».

    История — в том числе, история науки — область сложная и многообразная (как, впрочем, и любая другая область, когда в нее погружаешься). Конкретно в истории языкознания и филологии в 1920е были десятки значимых фигур. Н. Я. Марр несомненно важная фигура, но нельзя игнорировать и остальных важных ученых.

    Я люблю приводить аналогию между языком и математикой. Гуманитарий, который не знает языков — как технарь или физик, который не знает математики. Математику и языки хорошо учить, когда вам 20 лет, и тяжело, когда вам 50 (поэтому нужно их изучать в юности — нагнать в возрасте будет трудно).

    Вот вам пример из физики — Пуанкаре. Он был великим ученым, но верил в теорию эфира до конца своих дней (как недавно нам подробно рассказал Беркович). Без знания работ Пуанкаре немыслимо изучение станавления современной физики. Но зацикливаться на одном лишь Пуанкаре тоже не совсем верно, не так ли?

    Ну так вот, я не знаю, почему вы ополчились на фонетику (или фонологию? кстати, не знаю, понимаете ли вы разницу между фонетикойи фонологией). Но это звучит, как если бы вы возмущались изучением алгебры и производных в старшей школе или на первом курсе ВУЗа. Препод математики в ВУЗе или в школе «зациклен» на алгебре, производных и интегралах. А не на гипотезе Пуанкаре. Потому что у препода работа такая — научить молодняк решать упражнения по основам высшей математики.

    Точно также препод основ языкознания «зациклен» на фонемах и других базовых понятиях из этой области. Ну и что? К чему Ваш пафос?

    После того, как на Западе заговорили о когнитивной лингвистике, произошла смена направления лингвистических исследований, которую сочли революционной, в России вспомнили про Выготского и его школу. И заговорили о том, что эти идеи для наших ученых отнюдь не революционны, а были высказаны еще 100 лет назад.

    То же самое. Выготский предвосхитил некоторые понятия когнитивной лингвистики. Естественно, далеко не все. Поэтому к нему такой интерес. Но это не значит, что не было других авторов. Выготский писал на уровне своего времени, не на уровне современных стандартов позитивной науки. Скажем, в его книге совсем нет подробных описаний экспериментов, чтобы можно было их проверить и повторить, что стандарт в любой современной науке, включая психологию.

    То есть я всецело за то, чтиобы изучать наследие Выготского. Хотя мне попадались люди, которых его труды совсем не восхищают. Выготский — еврей-литвак к тому же, и представляет один из центров, местечковый центр, культуры и интеллектуализма — Гомель (сравните с Невелем, круг Бахтина, Германа Когена) — это интересно по многим соображениям.

    Марр — совсем другая история. Сами его работы сегодня бесполезны. Но он историческая фигура, оказавшая огромное влияное на историю гуманитарных наук (востоковедения, но не только) в СССР. И это важнейшее влияние пока не осознано (кроме работр Алпатова). Бери и пишу монографию, просится. Марр был вице-президентом АН СССР, отвечавшим за все гуманитарные науки. Главным сталинским чиновником по гуманитарным наукам — не шутка.

    PS. Мне тут Б-ко сказал, что я вас обижаю (мол «зачем вы обижаете старушку»), но я просто отвечаю по теме разговора.

    1. «бери и пиши» — я думаю, монографии и иссследования о Марре еще появятся.
      Я бы написал статью о роли Марра в советской семитологии (влияние на Юшманова, Майзеля, Газова-Гинзбурга) но руки не доходят, много других дел.

    2. Михаил Носоновский: 10.07.2024 в 08:44
      Мне тут Б-ко сказал, что я вас обижаю (мол «зачем вы обижаете старушку»), но я просто отвечаю по теме разговора.
      _______________________________
      Б-ко — это Бормашенко?

  5. Михаил Носоновский: 06.07.2024 в 09:10
    …есть искренний интерес и настойчивость, но и у нее есть известные недостатки — отсутствие базовой филологической подготовки (примерно как если бы физикой хотел заняться немолодой человек, не знающий школьной программы — представьте, какие были бы трудности) ну и еще зацикленность на двух-трех фигурах советских ученых 1920х — на Н. Я Марре, Л. С. Выготском, О. Фрейденберг (хотя сами эти ученые очень интересны, и я много чего о них узнал косвенно из ее сообщений).
    ________________________________________
    Как раз все наоборот. Это «не зацикленность», труды этих «фигур» должны служить той базой, без которой немыслим подход к исследованию языка. Надо идти от значения, семантики, а не от фонетики. Именно такая тенденция в науке сейчас просматривается. А те , кто «зациклен» на небных звуках, палатализации, некудот и пр. мне напоминают тех специалистов, которые «продолжают неподвижно стоять в отведенных им стойлах, перед яслями с прожеванным кормом, ничего уже не дающим, ждут, пока кто с Запада не даст клича: » повернитесь задом к вашим давно опустевшим яслям и лицом упретесь в источник живой воды». Ну, разве Марр — не провидец? Именно это сейчас и происходит. После того, как на Западе заговорили о когнитивной лингвистике, произошла смена направления лингвистических исследований, которую сочли революционной, в России вспомнили про Выготского и его школу. И заговорили о том, что эти идеи для наших ученых отнюдь не революционны, а были высказаны еще 100 лет назад.

    1. Инна Беленькая: Как раз все наоборот. Это «не зацикленность», труды этих «фигур» должны служить той базой, без которой немыслим подход к исследованию языка. Надо идти от значения, семантики, а не от фонетики.
      ——
      Инночка, приветствую. Одна вы мне надежа и опора, поскольку любите языкознание и не любите шаблонов. Вы наверное и сами видите, что как только лингвистика бросается в одно, так теряет другое.

      Например, невозможно объяснить, почему произношение абсолютно всех слов подверглось одновременному изменению в германских языках (т.н. Закон Гримма для прагерманского), когда все глухие взрывные в один прекрасный момент перешли в спиранты: p — f, t — th, k — h, а все звонкие взрывные — в глухие (b — p, d — t, g — k). И кто и заставил исчезнуть придыхательные звуки, которые существовали с незапамятных времен (bh — b, dh — d, gh — g)?
      То есть мы с вами скажем “фи” фонетике, а она тут как тут со своими загадками.
      (В одном фильме о войне так шпионов находили. Немец обязательно говорил “дорока”, а не “дорога”).

      Как пишут специалисты, “Принятый научный подход, а именно классификация языков по группам и установление их происхождения друг от друга, не позволяет объяснить явления «эволюционных скачков» в лингвистике”.

      Вконец запутавшиеся эксперты говорят именно так: “разовый эволюционный скачок”, не отдавая себе отчет, что — или одно, или другое. Или разовый, или эволюционный. Но… На самом деле ищем правду в генетике. Только она как раз и может дать и разовый, и эволюционный (мутационный)

      1. Ася Крамер: 06.07.2024 в 21:00
        _____________________________
        Да, Ася, как тут не вспомнить «есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».
        А вообще, М.Носоновский повторяется. Он все время критикует Портал и всех, кто его населяет. И его можно понять: все, кто достоин его, умерли, а другие впали в старческий маразм. Он оказался в пустыне. С кем ему дискутировать? Он уподобляет разговоры на Портале общению с животными, или с собакой, от которой получает один собачий лай в ответ или с кошкой, которая писает мимо лотка. Ну как ему не посочувствовать?

          1. Ася Крамер: 07.07.2024 в 07:29
            А о чем он дискутирует?
            __________________________
            Ася, что за вопрос? У него широкий круг интересов, но он предпочитает «дискутировать» в Блогах. А так он знает все обо всем. Помните такой старый анекдот: Девушка , что вы сегодня вечером делаете? — Все! ( но это я «для оживляжа», — не пропадать же таким находкам М.Носоновского.

            1. Беленькая: «А вообще, М.Носоновский повторяется. Он все время критикует Портал и всех, кто его населяет. И его можно понять: все, кто достоин его, умерли, а другие впали в старческий маразм. Он оказался в пустыне. С кем ему дискутировать? Он уподобляет разговоры на Портале общению с животными, или с собакой, от которой получает один собачий лай в ответ или с кошкой, которая писает мимо лотка.»

              Ася Крамер: «А о чем он дискутирует?»

              Беленькая: » У него широкий круг интересов, но он предпочитает «дискутировать» в Блогах. А так он знает все обо всем. Помните такой старый анекдот: Девушка , что вы сегодня вечером делаете? — Все! ( но это я «для оживляжа», — не пропадать же таким находкам М.Носоновского.»

              Развеселили. Во времена моей молодости обсуждать присутсвующих в третьем считалось невежливым. 🙂 Но сейчас нравы переменились.

              Но работ по еврейской истории и правда мало. Ну вот Альберт Каганович интересное опубликовал на днях. Но это одна на сотню статей.

              1. Михаил Носоновский: 10.07.2024 в 08:57
                Во времена моей молодости обсуждать присутсвующих в третьем считалось невежливым. 🙂 Но сейчас нравы переменились.
                _________________________
                А чего вы от «старушки» хотите?

                1. Но возраст — не индульгенция обсуждать присутствующих в третьем лице, не так ли? Впрочем, меня это обсуждение позабавило.

                  1. Михаил Носоновский: 10.07.2024 в 08:57
                    _________________________________
                    Вам ли учить других хорошим манерам? Вот уж развеселили , так развеселили.

                    1. Как точно Вы написали, браво: «С кем ему дискутировать? Он уподобляет разговоры на Портале общению с животными, или с собакой, от которой получает один собачий лай в ответ или с кошкой, которая писает мимо лотка.»

        1. Неужели я что-то интересное пропустил?
          Мне бы не хотелось кого-нибудь обидеть … (лукавлю — на самом деле мне… плевать), но я длинные посты определённых комментаторов просто… не читаю — читаю если их (постов длина) ~ 10 строк.
          Снобизм, конечно… 🙂

  6. Борис Дынин: 06.07.2024 в 01:24
    Вы, Зоя, правы «Незаменимых людей нет» — глупая поговорка. Потому и не заменишь ни Матроскина, ни Соплеменника, ни Тененбаума, ни Герцмана, ни…

    Я как человек, участвующий в работе портала и его гостевой 23 года, могу вот что сказать. На мой взгляд, на этом сайте были интересные и познавательные разговоры о еврейской культуре и истории, когда здесь участвовали идишисты — Арье Лондон, Лапландец, Симулякрум, Мария Шварц, Рифт. Но это было давно, в 2002-2007 годах.

    Потом здесь появился Дм. Хмельницкий с братцем и с Нейгаузом (кстати, где он?) и все загадил антисемитским спамом (примерно как нынешний Цви бен Дов, только хуже). А потом уже пришли те персонажи, которых вы вспоминаете, не имеющие никакого отношения к еврейским языкам, архивам или истории, или философии. 🙂

    Арье Лондон (ведущий идишской программны Голоса Израиля) умер лет 10 назад. Лапландец (Йоэль Матвеев) сатмарский хасид, уехал из Америки и живет в Колпино под Питером, проводит в Питере уроки идиша и лекции про каббалу и народную религию у евреев, разных демонов и чертовщину. Я был на его уроках несколько раз в еврейском общинном центре на ул. Рубинштейна. Кто был Симулякрум в реале, я не знаю (какой-то биолог из Кишинева в Нью-Йорке), его давно нет. Кто Рифт в реале знаю (профессор биоинформатики из Черновцов в ун-те Дж. Мэйсона под Вашингтоном и большой знаток идиша Иосиф Вайсман), но давным давно с ним не общаюсь.

    Дело тут не в том, что эти люди ушли, а в том, что интернет изменился. В 2004 появился ЖЖ, огромное преимущество которого — вы сами настраиваете свою ленту, выбирая френдов. То есть персонажей, которых вы не хотите видеть (например, серийных спаммеров или просто невежественных грубиянов) выпросто не включете во френды и не видете. В ЖЖ были средства для архивации постов (можно найти старые посты). Потом появился Фейсбук, комерциализированный и заточенный под телефоны, которым большинстыво немолодых людей стало пользоваться для онлайн общения уже в 2010е. Молодежь общается на каких-то других платформах (о которых я не знаю), для них фейсбук — место для дремучих стариков.

    Так что Гостевая как способ общения, тем более на ускоспециальные темы как еврейская история или языки, утратила актуальность 20 лет назад. Из здешних нынешних участников, еврейскими языками серьезно интересуется только Инна Беленькая (библейским ивритом, его грамматикой, историей, происхождением слов). У нее есть искренний интерес и настойчивость, но и у нее есть известные недостатки — отсутствие базовой филологической подготовки (примерно как если бы физикой хотел заняться немолодой человек, не знающий школьной программы — представьте, какие были бы трудности) ну и еще зацикленность на двух-трех фигурах советских ученых 1920х — на Н. Я Марре, Л. С. Выготском, О. Фрейденберг (хотя сами эти ученые очень интересны, и я много чего о них узнал косвенно из ее сообщений).

    Есть еше идишист Л. Флят. Но он очень немолодой человек 1934 г.р. (90 лет).
    Есть вы (Борис Дынин), не знаю какого г. р. Ваше мнение всегда интересно, вы знаете философскую литературу, но вы ведь тоже не историк, не филолог, и не востоковед.
    Есть Сэм, помоложе, который пишет очерки об истории Израиля ХХ века и деятелях сионизма. Но по мне так он очень тяжеловесно пишет. Я его очерки читаю, но ни информацию ни идеи из них мне извлечь не удается, потому что они написаны путано и не дружественно к читателю, ищущему исторической информации.

    Поэтому разговоров об иудаике (о Jewish Studies) тут не получится. Но что-то все же публикуется. Я сам какие-то короткие заметки (не полноценные статьи) предпочитаю ставить в Блог, а не в Мастерскую. Почему? Потому что в Блоге я контролирую их, могу подправить что-то, могу стереть ненужные мне комментарии и тому подобное.

  7. Зоя Мастер
    — 2024-07-05 20:55:11(419)

    Борис Дынин
    Это Ваше замечание касается скорее исполнения замысла, а не самого замысла текста Льва. Я же говорил о значении темы.
    _______________________________________________________________
    «Исполнение замысла, а не самого смысла текста»………
    Глупая поговорка – незаменимых людей нет. Здесь на портале не хватает многих. Например, Соплеменника, умевшего и не стеснявшегося называть вещи своими именами.
    ===========================
    Не понял, о какой поговорке идет речь. А в остальном я полностью согласен с Вами, Зоя, и в том, что незаменимых людей нет, и в том, что , хотя незаменимых людей нет, здесь на Портале не хватает многих. Не заменишь!

    1. Зоя Мастер
      — 2024-07-05 20:55:11(419)

      Глупая поговорка – незаменимых людей нет.
      ======================================
      Oh, my goodness!
      Прочитал на телефоне и …. глупо не понял.
      Вы, Зоя, правы «Незаменимых людей нет» — глупая поговорка. Потому и не заменишь ни Матроскина, ни Соплеменника, ни Тененбаума, ни Герцмана, ни… …

  8. Лев, дарю следующую тему: понятие «жид» как антитеза понятию «гой» (цитата из одной из видео передач Дмитрия Брикмана, «Детский недетский вопрос»).

    1. Лев, дарю следующую тему: понятие «жид» как антитеза понятию «гой» (цитата из одной из видео передач Дмитрия Брикмана, «Детский недетский вопрос»).
      ——————
      Спасибо, Борис. Любопытно, надо глянуть

      1. Я бы обратил внимание не только на детские недетские вопросы, но и на детские недедетские ответы.
        В большинстве случаев эти ответы не заслуживают внимания, как и якобы детское воображение, но бывает, что в этих кучах мусора попадаются жемчужины.

        1. В большинстве случаев эти ответы не заслуживают внимания, как и якобы детское воображение, но бывает, что в этих кучах мусора попадаются жемчужины.
          ——————-
          Как-то я , Цви, Брал интервью у раввина для «Еврейской газеты » ( не знаю жива она или приказала долго жить) и он сказал мне, что искусство задавать хорошие вопросы значительно важнее искусства давать хорошие ответы. Возможно, так оно и есть

          1. «Смысл жизни в том, чтобы задавать вопросы, а не получать ответы»
            Стивен Спилберг, кажется, но есть и другие претенденты на авторство.

            Это скорее всего верно и вот, почему:

            «Вопрос и Ответ всегда появляются одновременно — просто Вопрос мы видим, а Ответ нет.»
            Г.Ф., возможно есть и другие претенденты на авторство. 🙂

            Т.е. появление вопроса говорит и о появлении ответа.

            1. Т.е. появление вопроса говорит и о появлении ответа.
              —————
              Ах, если бы так, дорогой Цви. Вот навскидку несколько вопросов, не имеющих однозначного ответа:
              — В чём смысл жизни?
              — Как появилась жизнь на Земле?
              — Есть ли Бог?
              -Есть ли душа у человека?
              — Есть ли жизнь после смерти?
              — Как долго может расширяться Вселенная?
              И таких вопросов можно привети множество

              1. Лев, ответы на эти вопросы есть, но в некоторых случаях «правильные» из них (ответов) «спрятаны» среди неправильных — двух, трёх, четырёх… и «далее со всеми остановками».
                Мы или наши потомки (те, кто будет потом 🙂 ) найдут ответ, если будет, конечно «потом», в чём я далеко не уверен. 🙂

                1. Мы или наши потомки (те, кто будет потом 🙂 ) найдут ответ, если будет, конечно «потом», в чём я далеко не уверен. 🙂
                  ——————
                  Все эти вопросы, Цви, имеют тысячелетнюю историю, но до сих пор никто из ищущих не крикнул: «Эврика!»
                  Так же как никто не смог отдолзначно ответить на вопрос : » Откуда взялся антисемитизм?» Перефразируя Гоголя: «Эй, человек, дай ответ… Нет ответа»

  9. Зоя Мастер:
    05.07.2024 в 06:23

    Борис Дынин
    Значит ли это, что не стоит поднимать такие темы сегодня?
    _____________________________________________________________
    Уважаемый Борис, что, по-Вашему, значит «поднимать тему»: один параграф вопросов, один – что-то из личного, и остальное — содранный из интернета ликбез? Нет, ну нравится Вам, – отлично.
    =================================
    Уважаемая Зоя,
    Это Ваше замечание качается скорее исполнения замысла, а не самого замысла текста Льва. Я же говорил о значении темы. И дело не в том, нравятся ли тексты Льва мне или кому-то еще лично, а в том (и это факт!), что они неизменно поднимают темы, интересные и волнующие многих коллег. «Многих» подтверждается количеством откликов , дискуссий на большинство текстов Льва. Пусть уровень текстов различен (с критикой у нас все в порядке) , они ценны именно тем, что побуждают коллег думать и обмениваться мнениями по темам, явно важным и интересным им. В этом для меня суть дела. И поэтому, я думаю, Лев и был избран автором года за 2021 «За заслуги».

    Так поддержим Льва в его усилиях будоражить коллег важными вопросами нашего дня.

    1. Не «качается», а «касается» («ч» и «с» сидят рядом на клавиатуре 🙂

    2. Борис Дынин
      Это Ваше замечание касается скорее исполнения замысла, а не самого замысла текста Льва. Я же говорил о значении темы.
      _______________________________________________________________
      «Исполнение замысла, а не самого смысла текста»………
      Глупая поговорка – незаменимых людей нет. Здесь на портале не хватает многих. Например, Соплеменника, умевшего и не стеснявшегося называть вещи своими именами.

  10. Лев, не обижайтесь, я поймал себя на мысли, что мне абсолютно не интересны жидомасоны, но интересно понять, почему я сегодня буду болеть за вашу сборную.
    Вы можете это объяснить?

  11. Цви бен Дов:»…Но разные у вас жиды…»
    ———————————————————————————————
    Сложный это вопрос, брат мой по крови Цви. Вот и у Евгения Онегина, говорят, тоже был пробел по «еврейскому вопросу»: «Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он жИда от еврея, Как мы ни бились, отличить.» Одно слово — кАзел!

    1. …И был великий эконом,
      То есть любил трындеть о том,
      Как здесь евреи богатеют,
      Где нужно сунуть и кому,
      Как после не попасть в тюрьму
      И делать что, когда «нагреют»…

      А.С.Пушкин Строки из поэмы «Бизнес в Израиле»

      1. …И был великий эконом,
        То есть любил трындеть о том,
        Как здесь евреи богатеют,
        Где нужно сунуть и кому,
        Как после не попасть в тюрьму
        И делать что, когда «нагреют»
        ——————
        Точно, Цви, схватили, если не ошибаюсь, ямб

    1. По поводу всех этих «обличителей» жидомасонов, жидорашистов, жидобандеровцев и… прочей подобной «ж.братии» у меня «своё мнение, но я с ним согласен»
      Я его даже в четверостишии выразил, но все эти любители добавлять «жидо», куда ни попадя почему-то на него обижаются… кАзлы 🙂

      Напрасно чешете затылки,
      А в кране снова нет воды —
      Вы все жидовские подстилки,
      Но разные у вас жиды…

    2. Лев, дарю следующую тему: Кто такие жидобандеровцы»
      —————
      Я думал, Барух, что вы шутите, но посмотрел в сети и увидел. что так в российской пропаганде сегодня, действительно, называют украинских евреев., пытаясь соединить несоединимое.

  12. Уважаемый Лев! Тему подняли интересную и актуальную, указав на смысл ожившего термина жидомасоны. Интересующимся — в ЭЕЭ есть большая статья о масонах, где в активных фигурантах — знатные евреи.
    Попутно я о комментаторах. На Ваш текст уже откликнулось более 10 человек, в т.ч. господин Носоновский с большим увлекательным и информативным дополнением. Два читателя с оскорблениями. Для некоего Бен-Эфа это привычная манера: вначале несколько предложений по теме как доказательство своей осведомлённости, затем оскорбительная в адрес автора кода. Но вот зачем съехидничала госпожа Зоя Мастер? Вроде бы приличный автор…

    1. Л. Беренсон
      Но вот зачем съехидничала госпожа Зоя Мастер? Вроде бы приличный автор…
      ____________________________________________________________________________
      Отвечаю.
      Во-первых, надеюсь – не «вроде бы»… (это я с улыбкой)
      Во-вторых, цель моего комментария и, как мне показалось, автора под именем Бен-Эф, вдохновить уважаемого Льва Мадорского уделить больше внимания текстам, основанным на собственном опыте, вместо пересказа выдержек из Википедии тем, кто в состоянии самостоятельно найти информацию по всем интересующим вопросам и темам, включая масонство.

      1. Зоя Мастер:
        05.07.2024 в 03:19

        Во-вторых, цель моего комментария и, как мне показалось, автора под именем Бен-Эф, вдохновить уважаемого Льва Мадорского уделить больше внимания текстам, основанным на собственном опыте, вместо пересказа выдержек из Википедии тем, кто в состоянии самостоятельно найти информацию по всем интересующим вопросам и темам, включая масонство.
        ===============================
        Уважаемая Зоя Мастер,
        Я думаю, Вы вместе с автором под именем Бен-Эф не обратили внимание на то, что целью Льва было не рассказать читателем о масонстве, а обратить их внимание на живучесть навета жидо-масонского заговора. Актуально это или нет? – Вот в чем вопрос. Конечно, почти ничего нового нет в отношении антисемитов к евреям. Значит ли это, что не стоит поднимать такие темы сегодня?

        1. Борис Дынин
          Значит ли это, что не стоит поднимать такие темы сегодня?
          _____________________________________________________________
          Уважаемый Борис, что, по-Вашему, значит «поднимать тему»: один параграф вопросов, один – что-то из личного, и остальное — содранный из интернета ликбез? Нет, ну нравится Вам, – отлично. Вообще, наши с Вами комментарии никакого значения не имеют, поскольку уважаемый Л.М., скорее всего, уже работает над новым материалом. Я же, чтобы не раздражать почитателей таланта Г-на Мадорского, буду избегать «поднятых им тем». Тем более, что их уже давно подняли, исследовали, разжевали, написали многотомные книги и обсудили.

          1. же, чтобы не раздражать почитателей таланта Г-на Мадорского, буду избегать «поднятых им тем». Тем более, что их уже давно подняли, исследовали, разжевали, написали многотомные книги и обсудили.
            —————
            Если исходить, уважаемая Зоя, их Вашей логики, то все проблемы уже обсудили и больше говорить не о чём. Наверно, Вы правы. Но ( так устроен человек), мы не молчим и пытаемся высказать своё мнение, хотя, как сказал неизвестный мне остроумец,:»Молчание — один из наиболее трудно опровергаемых аргументов» Это относится и к теме жидомасонов, и , особенно (шутка), к теме жидов…

          2. Перенёс из Гостевой для тех, кто в Гостевую заходить брезгуют.
            Л. Беренсон
            — 2024-07-05 13:49:04(360)

            «…мир у каждого — свой, а желание одно»
            ********************************************
            Зоя Мастер
            — 2024-07-05 12:52:00(352)
            Борис Дынин
            Значит ли это, что не стоит поднимать такие темы сегодня?
            _____________________________________________________________
            Уважаемый Борис, что, по-Вашему, значит «поднимать тему»: один параграф вопросов, один – что-то из личного, и остальное — содранный из интернета ликбез…
            ***************************************
            «Пишущие люди делятся своим видением мира. При этом, мир у каждого — свой, а желание одно — чтобы как можно больше читателей следовало духовным странствиям автора, чтобы они огорчались его печалям и верили его воображению» — уважаемая Зоя Мастер.

        2. Спасибо, дорогой Борис за поддержку. Свои мотивы возвращения к старому тексту объясняются, честное пионерское, не попыткой, как посчитали Зоя и Бен-Эф, лишний раз засветиться, а желанием несколько по новому осмыслить этот до сих пор актуальный текст.

    2. Лазарю и Зое от Льва
      ———————
      Вам, Лазарь спасибо за поддержку, а Вам, Зоя, хочу пояснить, что я иногда и совсем не часто беру старые тексты многолетней давности , но не с целью лишний раз засветить своё имя ( мол, жив Курилка), а потому что при перечитывании возникают новые мысли и хочется кое-что обновить и переделать.

    3. Но вот зачем съехидничала госпожа Зоя Мастер? Вроде бы приличный автор…
      —————
      Спасибо, Лазарь. Мне тоже было неприятно увидеть среди нападавших, такого уважаемого мною автора, как Зою. Но я вспомнил Еванглие, которое говорит: «Прощайте и прощены будете»

  13. Масоны или вольные каменщики — это некие тайные общества, возникшие несколько веков назад по всей Европе и несколько позже в России. В новейшем смысле, если можно так сказать: глобалисты, которые, якобы, хотели бы распространить свое влияние на весь мир. В настоящее время, по-видимому, уже теряют своё былое «могущество». Евреи, как таковые,- если не считать псевдо-евреев подобных Соросу и прочим либерал-глобалистам из его окружения,- не имеют к ним никакого отношения. Так что всю эту муть антисемиткой газетенки «Завтра» и почившей в бозе «Памяти» не стоило бы вытаскивать опять с того ни сего на свет. Может это просто объясняется постоянным графоманским зудом, старающимся любым способом привлечь внимание к своей персоне?

    1. Бен-Эф:
      03.07.2024 в 19:26
      Может это просто объясняется постоянным графоманским зудом, старающимся любым способом привлечь внимание к своей персоне?
      _____________________________________________________________________________________—
      Единственное лишнее слово в предложении – слово «Может…»

      1. Может это просто объясняется постоянным графоманским зудом, старающимся любым способом привлечь внимание к своей персоне?
        _____________________________________________________________________________________—
        Единственное лишнее слово в предложении – слово «Может…
        —————
        Короче: «Ату его !»

  14. Жидомасоны это обзывалка против евреев. Типа они подчинили себе власть в Америке и Англии, а потом развалили кайзеровскую Германию, царскую Россию и СССР.

    P.S.: Массоны к жидомассонам это как стул к электрическому стулу.

    P.S.S.: Англичанка, которая гадит — она НЕ жидомассон, а боевой соратник жидомассонов.

    P.S.S.S.: Джордж Сорос, который гадит «правым» Америки и Израиля — он НЕ жидомассон, а лево-фашист и антисемит. Но если развалит Америку, то 100% станет жидомассоном и сионистом.

    1. Жидомасоны это обзывалка против евреев. Типа они подчинили себе власть в Америке и Англии, а потом развалили кайзеровскую Германию, царскую Россию и СССР
      ———————
      Нет, Бенни, это не просто очередная «обзывалка», это попытка привязать евреев к мировому заговору под новой вывеской.

      1. Лев Мадорский: Нет, Бенни, это не просто очередная «обзывалка», это попытка привязать евреев к мировому заговору под новой вывеской.
        ===
        Лев, я полностью с этим согласен. Я тоже имел в виду НЕ очередную «обзывалку», а некий вариант «бей жидов, спасай человечество».

        По-сути это тоже именно «обзывалка», которую невозможно ни доказать ни опровергнуть — и которая специально обобщает против всех евреев на основе претензий (иногда обоснованных) к некой части евреев, которые всегда грызутся с другими частями еврейского народа.

        1. которая специально обобщает против всех евреев на основе претензий (иногда обоснованных) к некой части евреев, которые всегда грызутся с другими частями еврейского народа.
          ——————
          Вот это, Бенни, самое неприятное, когда народ, который и в буквальном и в переносном смысле окружён врагами начинает воевать ( правильней ссориться, враждовать) между собой. Имею в виду, конечно же, светских и ультраортодоксов.

  15. Насколько мне известно — в Израиле по «масонским местам» экскурсии проводят. В том числе и для «рускагаварячих» 🙂

    1. Про — по «масонским местам» экскурсии — не знаю, но в Нетании видел дом с надписью, что тут масонская ложа.

    2. Насколько мне известно — в Израиле по «масонским местам» экскурсии проводят. В том числе и для «рускагаварячих» 🙂
      ———————-
      Специально по масонским- таких мне, Цви, в экскурсионном бюро в Хайфе не предлагали, но экскурсовод, когда проезжали в Хайфе мимо какого-то дома, сказала, что это один из масонских филиалов

  16. Я добавлю, что у меня было несколько публикаций об истории еврейских общин Ямайки, Кюрасао и Суринама. Обычно говорят, что сефардские евреи в колониях принимали участие в масонских ложах только с XVIII века. У меня была дискуссия об этом с редактором журнала «Лехаим» историком Ильей Лурье, который настаивал (и убедил меня) что к масонам еврейские надгробия XVII века не могут иметь отношения именно из за действовавшего тогда запрета. Вот что в итоге я написал, процитирую себя:

    «Кости и воскрешение мертвых в библейской традиции связано с 37-й главой книги Йехезкеля, где говорится о «долине сухих костей», оживающих по воле Б-жьей. Христиане усматривали в этом отрывке намек на «воскресение» Иисуса. Согласно еврейской традиции мертвые пребывают в могилах до времени прихода Машиаха, после чего их тела восстанут из могил, причем воскрешение должно начаться с некой «нетленной» косточки луз. По некоторым мнениям, мертвые воскреснут только в Стране Израиля, поэтому территория любого кладбища приравнивается по святости к земле Израиля. Мессианские времена также связаны с восстановлением Иерусалимского Храма, именно поэтому храмовые атрибуты (менора, шофар, портал с витыми колоннами), как и намеки на воскрешение мертвых, типичны для еврейских эпитафий и погребальной символики. Однако, в еврейских литературных источниках нам не удалось найти прямого указания на связь черепа с воскрешением мертвых, потому этот символ представляется все же заимствованным у христиан. Следует отметить также возможную связь этого символа с масонской символикой, весьма распространенной на сефардских надгробиях (например, изображение кирки, лопаты, циркуля и мастерка), поскольку с XVIII века значительная часть евреев Ямайки состояла в масонских ложах.»
    Михаил Носоновский. «ОТ ПОДОЛИИ ДО ЯМАЙКИ: ЕВРЕИ-МОРЕПЛАВАТЕЛИ И НАДГРОБНАЯ СИМВОЛИКА», ЛЕХАИМ НОЯБРЬ 2008 ХЕШВАН 5769 — 11(199)
    https://www.lechaim.ru/ARHIV/199/noson.htm

    «Кости и воскрешение мертвых в библейской традиции связывают с 37-й главой книги пророка Иезекииля, где говорится о «долине сухих костей», оживающих по воле Бoжьей. Христиане усматривали в этом отрывке намек на «воскресение» Иисуса. Согласно еврейской
    традиции, мертвые пребывают в могилах до прихода Мессии, после чего их тела восстанут из могил, причем воскрешение должно начаться с некоей «нетленной» косточки луз. По некоторым мнениям, мертвые воскреснут только в Стране Израиля, поэтому территория
    любого кладбища приравнивается по святости к Земле Израиля. Мессианские времена также связаны с восстановлением Иерусалимского Храма, именно поэтому храмовые атрибуты (менора, шофар, портал с витыми колоннами), как и намеки на воскрешение мертвых,
    типичны для еврейских эпитафий и погребальной символики. Однако в еврейских литературных источниках нам не удалось найти прямого указания на связь черепа с воскрешением мертвых, потому этот символ представляется все же заимствованным у христиан. Следует отметить также возможную связь этого символа с масонской символикой, весьма распространенной на сефардских надгробиях (например, изображение кирки, лопаты, циркуля и мастерка), поскольку с XVIII века значительная часть евреев Ямайки состояла в масонских ложах.
    »
    Михаил Носоновский. Сефарды Карибского моря: пираты, плантаторы, работорговцы // Евреи: другая история / под ред. Г. Зелениной. Росс полит энциклопедия (РОССПЭН), 2012. — с. 203-222, 2013 — стр. 208

    «Several monuments bear symbols associated with the masonry, such as the crossed pick and spade or pick and shovel (Moses de Lucena, CVE27/BW17, 1692; Baruh David Alvares, CVE101/BW64, 1692, Ill. 17). The masons were active in Jamaica in the 18th century and many Jews were members of their lodges, so it is possible that masonry symbols indeed reflected the membership in the society [46].
    46. H.P. Silverman mentions the Lodge No. 257 constituted in 1789 and «a friendly Lodge No. 239» constituted in 1797. Practically all Masters of the friendly Lodge were Jews. A special Masonic ceremony and service took place at the Huns Bay cemetery on the 30th of July 1810 (p. 341–342).»

    M.Nosonovsky, «New Findings at the Old Jewish Cemetery of Hunts Bay, Jamaica: Hebrew Epitaphs as a Historical and Anthropological Source», In: Studia Anthropologica Mikhail Chlenov’s Festschrift (Eds. A. Fedorchuk & S. Chlenova, Moscow-Jerusalem, Gesharim, 2010) 112-132, 2010, page 123

    1. поэтому территория любого кладбища приравнивается по святости к земле Израиля.
      ————————
      Спасибо, Михаил, очень интересно. В вынесенной цитате, мне кажется, у Вас неточность: не территория любого кладбища, а территория любого еврейского кладбища…

  17. Совершенно другая ситуация в колониальной Америке. Здесь евреи, действительно, стояли у истоков масонства. Первая ложа в Новом свете основана в 1658 году в Ньюпорте евреем Мордехаем Кемпеноллом.

    Уважаемный Лев, вы уже второй раз публикуете здесь статью с этой «информацией». Первый раз публиковали эту статью — 10 лет назад. https://club.berkovich-zametki.com/?p=10005

    Но с чего Вы это взяли? Mordecai Campanal действительно был одним из основателей еврейской общины в Ньюпорте (Род Айленд). Но почему Вы решили, будто он был масоном? В те годы, в XVII веке, евреев в масонские ложи не допускали.

    Спасибо.

    1. В те годы, в XVII веке, евреев в масонские ложи не допускали.
      ——————-
      Скорее всего, Вы правы, Михаил. Но в начале 18 века первывй президент США Джлордж Вашингтон был масоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.