Лазарь Фрейдгейм: Еврейский антисемитизм

Loading

Читая этот опус, начинает казаться, что если бы не было голосов евреев на русские темы, то в жизни евреев наступила бы лафа, свершилось бы второе пришествие. Страсть евреев, уехавших из РФ к устранению видимых им прорех, порождает проблемы и беды. И Россия не нуждается в советах.

Лазарь Фрейдгейм

ЕВРЕЙСКИЙ АНТИСЕМИТИЗМ

Лазарь ФрейдгеймВ мае этого года в интернет-газете «Континент» появилась статья Эдуарда Тополя «Отъемитесь от России!», посвящённая критике участия россиян, уехавших из России, в российских проблемах сегодняшнего дня. Основной чётко сформулированный акцент сделан на евреях, если напрямую определить, лезущих в не свои дела.

Очень странный подбор материалов и акцент на национальности цитируемых и называемых авторов. Всё было бы хорошо, если это было бы эссе с ироническим подтекстом. Но автор всё пишет всерьёз. Моё восприятие статьи совсем не шуточное.

Возможно, евреи во времена рождения идеи сионизма, были ведомы высокими национальными идеями. Но российские евреи, перечисляемые автором, не имеют тут с идеями сионизма ничего общего. Основа их еврейства, в большинстве случаев, антисемитизм в России (а тем более памятный со времён СССР). Эта же «релакация» это только от неприятия политики нынешнего президента и личной беззащитности.

Правомерны ли потуги деклараций из-за рубежа по российским проблемам, это может быть спорным вопросом, но никак не вопросом еврейства авторов. Трудно понять, почему Тополь так по-весеннему аллергично напылил.

Эдуард Тополь
Эдуард Тополь

Автор, концентрируя внимание на «пятом пункте» пишет: «Россия — твоя страна? Ты, Шендерович, Гозман, Шульман, Кац, Солонин, Латынина, Галкин, Слепаков — вы уехали оттуда с еврейским Исходом. Разве евреи, ушедшие из Египта, пытались из Израиля сменить в Египте власть фараона? И, говоря между нами, что, кроме русского языка, у нас с Россией общего? Нам не нравится тамошний режим? Но у России нет другого народа, кроме русского».

Могу с уверенностью сказать, что антисемитский отзвук «Отъемитесь от России!» никак не был желанен. Но известно, что порой дорога в ад вымощена добрыми намерениями.

Читая этот опус, начинает казаться, что если бы не было голосов евреев на русские темы, то в жизни евреев наступила бы лафа, свершилось бы второе пришествие. Страсть евреев, уехавших из РФ к устранению видимых им прорех, порождает проблемы и беды. И Россия не нуждается в советах. Вспомнилась не доброй памяти «Русская правда»: нет жида и вопроса нет.

Русская правда
Русская правда

Издавна квинтэссенция посылов погромщиков: во всем виноваты евреи. Свои длинные носы суют куда ни попадя. Вот — в российские дела. (Давно пора бы прищемить, а, может, без обиняков, обкорнать, чтоб жизнь другим народам — нам, русским, в особенности — не портили. Без них разберёмся, не маленькие).

Невольно просматриваю публикации Тополя разных лет. Странное дело: не следует автор своим заповедям: всё Россия, Россия и Россия… Не только статьи, но и романы и книги — даже в названиях российская тематика: «Журналист для Брежнева», «Красная площадь», «Московский полёт», «Влюблённый Достоевский» и т.д. и т.п. Некогда по поводу тополевского триллера „Смачное развлечение“ журнал „The Spectator“ писал: „Открывает уникальные стороны советского общества“. Что за двуличие?..

Вскоре после аннексии Крыма Э. Тополь говорит, что сегодня во всех мировых событиях Россия играет ключевую роль. В совсем недавней беседе Тополя с Лариной он очень конкретно отзывается о нынешнем верховном: «Этот хорёк себя еще покажет!» Что-то трудно не заметить, что подобная сочная оценка относится не к зоопарку, а к России, не оставленной автором россиянам. В другой раз он смачно цитирует Путина, в форме шутки заявляющего, что задание по внедрению КГБ в руководство страны выполнено.

Чудится, что Тополь оказался невольным последователем Оскара Уайльда, который определил: «Добрые советы я всегда передаю дальше. Самому себе они никогда не нужны».

Но в рассматриваемой статье бросается в глаза не просто противоречивое внимание не русских к проблемам России, а акцент не вреде еврейского участия. Странный душок особенно в последние дни при массовых антисемитских демаршах разного характера. Похоже, как говорила когда-то нянька моего сына: «До того умный, что шарики за ролики закатились».

Что может чётче демонстрировать антисемитские черты взглядов общества, чем ограничение прав. Здесь крайняя черта — право на высказывания. Об этом, ты — еврей, можешь говорить, а об этом и губы не разжимай. Ни-ни! Рожей (или профилем) не вышел. Г-дин Шендерович, знай свой шесток. Тебе давно на примере «Крошки Цахес» объяснили, а ты опять… Запамятовал? Напомним! Увы, Тополь записался в помощники.

Ещё в начале ХХ века при разгуле антисемитизма в России бытовал довод недопустимости предоставления евреям всех прав. Это было бы свидетельством сдачи западным странам. В Европе к тому времени оставалось только две страны с легальными ограничениями прав евреев: Россия и Румыния.

В начале Первой мировой войны русская армия объявила евреев врагами, с которыми надо воевать так же, как с немцами на внутреннем фронте. 200 тысяч евреев были выселены из части прифронтовой полосы.

Издавна Россия отмечалась чёртой оседлости: здесь — флажками помечено — живи, а сюда изволь не заходить. В этом отношении всё было разграничено чётко. Сегодня в фантазмах Э. Тополя с очень скользким названием «Отъемитесь от России!» предлагается утвердить словесную черту: Слово о России, слово для России оставьте русским! Мне слышатся опасные звоны. Как бы им не превратиться в громы выстрелов и взрывов…

Побочно трудно, конечно, удержаться от упоминания пары огрехов, касающихся двух очень известных людей. О Каспарове Тополь как финальный аккорд статьи замечает: «Уважаемый Гарри Каспаров! Если вы родились в Азербайджане от мамы-еврейки и папы-армянина, то у Вас больше прав стать президентом Азербайджана, Армении и Израиля, чем русским президентом! О, это было бы круто — вы бы тут же объединили Армяно-Азербайджан с Израилем! И у рожденного в Грузии Бориса Чхартишвили больше шансов стать президентом Грузии, чем президентом России, и в тандеме с Каспаровым создать единое Кавказско-Израильское государство! Подумайте об этом!

А Россию оставьте русским».

— Не смешно! — Истошно завыл бы я, услышав в этом отголоски времён дела врачей — последнего сталинского антисемитского аккорда.

На самом деле у Каспарова еврейская ветвь со стороны отца. Каспаров до начала своей шахматной карьеры носил его фамилию Вайнштейн. Армянкой Каспаровой была мать шахматиста, настоявшая на смене фамилии сыном. Ну и совсем «не по рангу», как кур в ощип, попалась Тополю Екатерина Шульман — по рождению Заславская, — обретшая нынешнюю фамилию-клеймо после замужества.

Не открою Америки, если скажу, что восприятие доводов статьи сильно зависит от взглядов читателей. Юдофилы и нейтрально относящиеся к национальным особенностям, могут удивиться трактовке автора, столь высоко выдвинувшим национальность участников при описании своей позиции. Но от этого ни холодно, ни жарко. Юдофобы воспримут доводы Тополя восторженно и будут готы поднять бокалы за здравия такого еврея. Они дополнительно убедятся, что без евреев и их разглагольствований будет всем лучше.

С предельной внимательностью относясь к призыву Эдуарда Тополя, перенесшего множество невзгод из-за советского антисемитизма, я вынужден констатировать, что аргументы «Отъемитесь от России!» льют — сильной струёй — воду на мельницу юдофобов. А жаль, вероятно, намерения автора были другими.

36 комментариев для “Лазарь Фрейдгейм: Еврейский антисемитизм

  1. Элиэзер Рабинович
    — 2024-06-14 00:38:41(669)

    Лень читать — тема давно проговорена. Я желаю России добра, но уже 50 лет меня по-настоящему волнуют, каждый день, Израиль и Штаты. Ну, Британия, Италия, Голландия, Чехия — те в Европе, кто остались «хорошими». Я стал равнодушен к Украине, которая вернулась к своему традиционному антисемитизму. Денег больше не посылаю.
    =================================
    Президент В.Зеленский подписал Закон «О предотвращении и противодействии антисемитизму в Украине» № 1770-IX, который Верховная Рада приняла 22 сентября 2021 года.

    Иосиф Зисельс, украинский общественный деятель и деятель украинского еврейского движения, исполнительный сопрезидент Ваада Украины, исполнительный вице-президент Конгресса национальных общин Украины, в эфире Громадського радио отметил, «Сейчас негативные чувства у украинцев канализированы в сторону России, в сторону агрессора. И мы почти не видим сегодня антисемитских проявлений в нашей стране.»
    09.11.2023
    @http://hromadske.radio/ru/news/2023/11/09/yosyf-zysels-ukrayna-odna-yz-stran-hde-menshe-vseho-v-myre-proiavliaetsia-antysemytyzm@

    Anti-Defamation League Survey указывает:
    Индекс антисемитизма в Украине в 2019 г. был 46%. В 2023 Г. – 29%
    (самый низкий с 2014 г. – после увеличения в 2019 г.)
    @http://global100.adl.org/country/ukraine/2014@

    Повторю ссылки в связи со словами Зеленского, которые, возможно, вызвали реакцию Эли Рабиновича и других евреев.:
    В.Портников: @http://www.youtube.com/watch?v=d63iOhAxUBA@
    М. Гольд: @http://detaly.co.il/hto-vsravsya-nevistka/@

    1. Приятно читать. Наконец-то я увидел, что антисемитизм в мире исчез, вот только в Украине он сохраняется на уровне 29%.

  2. Лень читать — тема давно проговорена. Я желаю России добра, но уже 50 лет меня по-настоящему волнуют, каждый день, Израиль и Штаты. Ну, Британия, Италия, Голландия, Чехия — те в Европе, кто остались «хорошими». Я стал равнодушен к Украине, которая вернулась к своему традиционному антисмитизму. Денег больше не посылаю.

    1. «Я желаю России добра…»
      «Я стал равнодушен к Украине…»
      __________________________

      А я в последнее время (после смерти Пу) стал желать успеха обеим сторонам — и Рассее, и Украине.

  3. Е.Л.: 13.06.2024 в 20:23
    Вы написали полную ерунду, уважаемый Лазарь Израйлевич.

    ************************************************

    …знать, она сильна…

  4. Когда же вы поймёте, наконец —
    Не сын Разрухи русский, а отец! 🙂

    Первый вариант был:

    Когда же вы поймёте наконец —
    Араб не сын пустыни а… отец…

    Тоже соответствует…
    🙂

    1. Не переживайте насчет экономической «разрухи в России». Знающе экономисты дают ей еще не один десяток лет. То же было и с СССР. А вот «разруха в головах» — это да, проблема.

  5. Ой, не шейте вы, евреи, ливреи, Не ходить вам в камергерах, евреи! Не горюйте вы зазря, не стенайте, — Не сидеть вам ни в Синоде, ни в Сенате.

    Реанимация активного антисемитизма в России.
    ******************************************

    Силовики нагрянули к брату иноагента Галкина — причиной визита называют хищения в Минобороны РФ

     Алексей 
    Иванов

    12 июня прошли обыски в шикарном особняке и офисе Дмитрия Галкина, старшего брата иноагента и супруга Аллы Пугачёвой Максима Галкина*.

    Дмитрий Александрович Галкин родился 4.08.1964 в семье офицера Александра Александровича Галкина (позднее стал генерал-полковником, начальником Главного бронетанкового управления Минобороны СССР и Минобороны РФ, лауреатом Госпремии Российской Федерации, советником гендиректора ГК «Росвооружение», депутатом Госдумы РФ от черномырдинской партии «Наш дом — Россия», получившим мандат убитого генерал-лейтенанта Льва Яковлевича Рохлина) и одесситки Натальи Григорьевны Галкиной (урожд. Прагина, кандидат физико-математических наук, дочь руководителя конструкторского бюро Григория Робертовича Прагина, внучатая племянница математика Абрама Мироновича/Мееровича Лопшица); 18.06.1976 на свет появился его брат Максим* — будущий хохмач-пародист, телеведущий, муж Аллы Борисовны, израильский гражданин и иностранный агент.

    «Галкин-старший сейчас женат во второй раз. От первого брака у него есть сын Никита. От второго брака — сын Гриша и дочь Алина. Кстати, Пугачева является крёстной девушки. Братья Галкины очень близки, дружат семьями», — отмечает «КП».

    Д. Галкин был военным, потом устремился в шоу-бизнес, учредил в Москве продюсерский центр «Центум», занимался раскруткой младшего братца, продюсировал попсовую группу «Чай вдвоём» и поп-рок-певца Паскаля (Павла Титова), представил русскоязычный вариант мюзикла «We will rock you», сам пытался петь под творческим псевдонимом Дмитрий Синицын, а когда шоубиз наскучил, возглавил (2006) ООО «Военно-промышленная компания». Это один из крупнейших мировых производителей колёсной бронетехники, партнёр государства в области оснащения Вооружённых Сил Российской Федерации и других военизированных структур бронетехникой и её сервисным обслуживанием, ремонтом и утилизацией вооружения…
    ******************************
    Найдите статью по заголовку, чтобы в полной мере «насладиться» зловонием жидоедства. Сегодня эта газета называется «Завтра». Её предтечу «День» закрыли за такие пассажи. Ныне закрывают другие издания, а главред Проханов, обласканный властями, служит символом и надеждой ресталинизации РФ.

  6. «Шендерович, Гозман, Шульман, Кац, Солонин, Латынина, Галкин, Слепаков — вы уехали оттуда с еврейским Исходом.»
    —————————————————————————————-
    Ну какой это Исход, если все эти уважаемые люди хотели бы вернуться в Россию! Они уехали не на ПМЖ, а на ППЖ (Пока Путин Жив). Кроме того, они все хорошо зарабатывают на «Русской тематике», ничего нет в этом «плохого».

  7. Филолог Михаил Эпштейн, выпускник МГУ, предложил образовывать в русском языке причастия будущего времени. Печально все это.

    1. Е.Л.:
      12.06.2024 в 20:39

      Филолог Михаил Эпштейн, выпускник МГУ, предложил образовывать в русском языке причастия будущего времени. Печально все это.
      ===================================
      Культуролог (прежде всего!) Михаил Эпштейн — автор книги «Русский антимир: Политика на грани апокалипсиса». New York: FrancTireurUSA, 2023 — 250 с.
      Полезное чтение!

      1. Тополь пишет: ««Россия — твоя страна? Ты, Шендерович, Гозман, Шульман, Кац, Солонин, Латынина, Галкин, Слепаков — вы уехали оттуда с еврейским Исходом. Разве евреи, ушедшие из Египта, пытались из Израиля сменить в Египте власть фараона? И, говоря между нами, что, кроме русского языка, у нас с Россией общего? Нам не нравится тамошний режим? Но у России нет другого народа, кроме русского».
        —————————————-
        Из этого списка я хорошо запомнил Гозмана с его «мундирами». Только стоны о том, что мы, дескать, беспокоимся за тех, кто остался, здесь не проходят. Здесь речь идет скорее об обычной графомании.

  8. Если рассматривать призыв Тополя к евреям как заботу в первую очередь о том гос-ве, гражданином которого они являются, в том числе и о праве высказывать критику в его адрес, спорить не приходится. Но в России еще с царских времен господствовало двоедушие: зависть и одновременно ненависть к Западу. Эту болезнь евреи увезли с собой и на Запад. С одной стороны там была молодость, девушки, походы в леса и горы, замечательная культура и т. п. Поэтому мы не можем быть равнодушными к тому, что там происходит. С другой — то, что теперь называют «русским миром», представляет реальную опасность для Запада. Так что писать об этом в праве любой автор, в том числе и еврей. Но действовать все-таки правильнее для пользы своей страны, а не для другой, тем более если ты перестал быть ее гражданином.

  9. «Шендерович, Гозман, Шульман, Кац, Солонин, Латынина, Галкин, Слепаков — вы уехали оттуда с еврейским Исходом.»

    Ничего подобного. Если бы они уехали с еврейским исходом, то сделали бы это примерно в 1989 году. Они обычные российские политэмигранты. Латынина и Шульман — не еврейки, и уехали (Латынина куда? в Латвию?) совсем недавно и временно. Остальные не имеют никакого отношения к еврейской культуре или еврейской общине, ничего для нее не сделали. Гозман и Кац — российские общественные и политические деятели. Остальные — российские артисты или литераторы еврейского или полуеврейского происхождения. Политэмигранты интересуются делами на родине, которой они посвятили всю свою жизнь. Тут правда, оценка их поступков зависит от нюансов, что конкретно они говорят или требуют.

  10. «Шендерович, Гозман, Шульман, Кац, Солонин, Латынина, Галкин, Слепаков — вы уехали оттуда с еврейским Исходом.»

    Ничего подобного. Если бы они уехали с еврейским исходом, то сделали бы это примерно в 1989 году. Они обычные российские политэмигранты. Латынина и Шульман — не еврейки, и уехали (Латынина куда? в Латвию?) совсем недавно и временно. Остальные не имеют никакого отношения к еврейской культуре или еврейской общине, ничего для нее не сделали. Гозман и Кац — российские общественные и политические деятели. Остальные — российские артисты или литераторы еврейского или полуеврейского происхождения. Политэмигранты интересуются делами на родине, которой они посвятили всю свою жизнь. Тут правда, оценка их поступков зависит от нюансов, что конкретно они говорят или требуют.

  11. «Не открою Америки, если скажу, что восприятие доводов статьи сильно зависит от взглядов читателей». По-моему, эта фраза – ключ к неизбежной полемики по статье Тополя. Лично меня покоробила высокомерно-поучительная интонация автора. Если исключить жертв пропаганды, – сколько людей, столько своих представлений о том – «что такое хорошо, а что такое плохо». Каждый автор, затрагивающий такую болезненную тему, может высказывает свое отношение к ней, но при этом обязательно должны уточнять, что это его личное мнение, а не истина в последней инстанции. А иначе это становится навязыванием своего мировоззрения, сродни пропаганде.

  12. «»Можно попасть в антисемиты за одно слово «еврей» или за самый невинный отзыв о еврейских особенностях… Евреев превратили в какое-то запретное табу, на которое даже безобидной критики нельзя больше навести, и от этого обычая теряют больше всего именно евреи, потому что, в конце концов, создается такое впечатление, что и само имя «еврей» есть непечатное слово, которое надо реже произносить…» (Жаботинский В.Е. (Зеев) Избранное. СПб., 1992 г.)

  13. Мне кажется. что элементарным требованием при написание статьи с критикой какой-либо иной является приведение ссылки на ту статью, чтобы читатель сам, при желании, смог составить своё мнение о справедливости этой критики.
    Я не очень себе представляю? кто такой Эдуард Тополь и где он живёт, но с тем, что он написал, а автор этой статьи процитировал, согласен полностью.
    Собственно об этом ещё 111 лет назад написал Жаботинский в своей знаменитой статье
    ВЛ. ЖАБОТИНСКІЙ О «ЕВРЕЯХЪ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРѢ
    https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9E_%C2%AB%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D1%8F%D1%85_%D0%B8_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%C2%BB_(%D0%96%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)/%D0%94%D0%9E

    1. Сэм: 12.06.2024 в 09:40
      Мне кажется. что элементарным требованием при написание статьи с критикой какой-либо иной является приведение ссылки на ту статью, чтобы читатель сам, при желании, смог составить своё мнение о справедливости этой критики.
      ———————————
      Вот ссылка на эту статью:
      https://kontinentusa.com/eduard-topol-otemites-ot-rossii/
      Статью Жаботинского по вашей ссылке прочитал. На мой взгляд там много мудрых мыслей, но много и очень спорных.

  14. «… Сегодня в фантазмах Э. Тополя с очень скользким названием «Отъемитесь от России!» предлагается утвердить словесную черту: Слово о России, слово для России оставьте русским! Мне слышатся опасные звоны. Как бы им не превратиться в громы выстрелов и взрывов…»
    ===================
    Непонятно почему автор комплексует.
    Проблемы Израиля должны решать Израильские граждане,
    Канады — Канадские, США — мы американцы, России — российские и тд.
    «Банановые» республики управляются ценой бананов.

    Ну а обсуждать — раньше на лавочке у входа в под’езд — бомонд,
    в беседке забойшики в морской козёл всем косточки промыли.
    Нынче в сайберспейс порой уважаемые дамы ненормативной
    лексикой грешат ну а ветер носит.

      1. «Проблемы … США — мы американцы» -те граждане США, кто на протяжении
        десятков лет продуктивно работает и платит налоги.
        ======
        И что здесь не так?

  15. vi Ben-Dov: 12.06.2024 в 06:46
    Тополь скорее сам для себя статью написал. А список евреев — это что-то вроде фона, холста, на котором он пишет «автопортрет».
    Я о Рассее тоже думаю и… «русофоблю». Это проявление моего желания, чтобы эта страна, наконец, развалилась и перестала устраивать Миру пакости. Сейчас она к этому близка, но (не дай Бог!) выкарабкается.
    __________________________
    Это вы , Цви Бен, вместе с Тополем сейчас такой храбрый. А настоящие герои, которые боролись с советской властью, это были единицы.
    Однажды я пришла к своей подруге и она мне говорит, что ее только что отпустили с Лубянки, где она пробыла семь часов на допросе у следователя(а она кормящая мать). Каких же мне стоило усилий, чтобы усидеть на стуле , услышав это, и не броситься бежать из квартиры. Это был страх уже на каком — то генетическом уровне.

    1. Моя храбрость/трусость тут ни при чём.
      Кстати, во время службы в советской армии меня несколько раз тягали в особый отдел с относительно безобидные стишки и за то, что по молодости и глупости не держал язык за зубами — я это описал в «Непобедимая и легендарная»

      1. В любой армии мира если Вы будете распускать язык Вам не поздоровится.
        В нашей Американской, например, сержант Вас оправит зубной щёткой
        драить полы в казарме

  16. Тополь скорее сам для себя статью написал. А список евреев — это что-то вроде фона, холста, на котором он пишет «автопортрет».
    Я о Рассее тоже думаю и… «русофоблю». Это проявление моего желания, чтобы эта страна, наконец, развалилась и перестала устраивать Миру пакости. Сейчас она к этому близка, но (не дай Бог!) выкарабкается.

    1. Россия никогда не перестанет устраивать миру пакости.
      Это — генетический код России.
      По-видимому эти пакости устраивают очень многих в мире. Если бы не устраивали бы, война с Украиной закончилась бы по крайней мере 6 месяцев назад.На данный момент Украина превратилась в побирушку, которая всем уже надоела… Помощь Украине — это своего рода дозированная подача физиораствора, чтобы пациент не помер.
      А генетика — здесь:
      http://samlib.ru/editors/k/kaunator_j/izistoriiswo.shtml
      https://proza.ru/2022/09/02/41

      1. Маленькое дополнение: напрямую пакостить всему миру Россия начала с 4 марта 1919 года, с образования КОМИНТЕРНА.

        1. ========Да но Коминтерн это следствие от:
          «Пролетарии всех стран соединяйтесь» из Манифеста
          предшественников с нынешней ЕС, Капиталом, АнтиДюрингом и прочими
          Бела Кунами

  17. Очерк этот не в сторону статьи Эдуарда Тополя, где он выводит на чистую воду израильских евреев, так болеющих за дела в России.
    Очерк этот направлен против самого Тополя. Я не знаю, на какой мозоль автору очерка наступил Тополь. Писал ли Тополь о России? Много писал. и романов, и статей. Вот только его романы и статьи изобличали Россию, изображали «подноготную» советского строя, лживого, лицемерного. И упоминания Тополем имени Путина — вовсе не «плач Ярославны» по России. Это предупреждение всем и всему об угрозе, исходящей от Путина и его России.
    Я прекрасно знаю еврейскую публику, жадно интересующуюся событиями в России. В стоквартирном доме в городе Санта Моника, штат Калифорния, США, 90% жильцов — наш брат, евреи. Из них 75-80% — постоянные зрители российского ТВ, русскоязычного радио. Бежавшие от антисемитизма, оказавшись здесь на всём готовом, о чём даже не мечталось там, в стране исхода, они ностальгируют по той стране, по тем временам.
    Мой сосед Дима(проживает тремя этажами ниже меня), 60 лет из своих 80 проживший в Украине, как он бегал счастливый в день 24 февраля 2022 года…
    «Россия — вперёд! Путин им покажет!» Какая у него была истерика, когда через пару недель я вслух сказал, что в войне победит Украина. ДЕло шло к драке…
    Из своих 20 лет, прожитых в США, он так и не выучил язык. На приём в медицинский ли офис, в социальный, он идёт обязательно с кем-то, кто будет ему переводить вопросы-ответы… Но: регулярно по 10-12 часов он будет сидеть перед экраном ТВ, чтобы наблюдать унутреннее положение в России, культурно-развлекательные российские программы.
    Вот к кому обращена статья Эдуарда Тополя. И он прав. Я с ним согласен.Ностальгировать можно по временам, «Как молоды мы были…». Но не по пространству, в отношении которого каждым был сделан выбор без какого- либо принуждения.

    1. Но Вы же не пишете Российская Федерация — как это звучит в ООН,

      а пишете просто Россия, я уже не говорю о полном названии Австралии,

      Британии и др.

      Так и у меня не нарушая общности — США — это просто то что есть на сленге
      не только здесь но и у мексиканцев, англичан, китайцев и тд.
      =============
      Кстати открыл Америку как континент — Колумб, а название она увы
      получила не по имени его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.