Лев Мадорский: Разница в менталитете

Loading

Не удивляйтесь, если прогуливаясь по пляжу вдруг заметите, что все кругом голые, то есть совсем голые, и на вас, одетого, смотрят с явным неодобрением. Значит вы зашли в нудистскую зону FKK (культура свободного тела). Вас непременно попросят (не всегда вежливо) либо раздеться, либо вернуться обратно.

Лев Мадорский

РАЗНИЦА В МЕНТАЛИТЕТЕ

Лев МадорскийВ первые годы после приезда в Германию, я сообщал о своей национальности ни к селу ни к городу, направо и налево, даже когда никто меня об этом и не спрашивал. Думаю, что происходило это потому, что жил во мне, да и сейчас временами просыпается и постукивает в голове дятелчонком, хотя уже далеко не с такой силой как раньше, некий комплекс неполноценности: какого чёрта, когда существует у меня своё государство, примотал я в Германию, страну, для которой долгие годы после Катастрофы для евреев был запрет строгий и неукоснительный. И начинаю (слаб человек) придумывать всякие отговорки-отговорочки: в Израиле 9 месяцев в году жара и ты постоянно привязан к кондиционеру, там всё целый год цветёт, а у сына аллергия на пыльцу. Кроме того, там, возможно, с этого надо было начинать, иногда стреляют.

Вспоминал я и об ответе раввина, правда, реформистского, у которого брал интервью для «Еврейской газеты», и который на сакральный вопрос «Можно ли еврею жить в Германии?» ответил, примерно, так:

«Никаких религиозных запретов на жизнь евреев в Германии после Холокоста не существует. Напротив, мы, приехав сюда, разрушаем желание Гитлера сделать из Германии страну свободную от евреев.»

О том, что далеко не все раввины разделяют точку зрения реформистского ребе, говорит ответ на тот же вопрос, заданный во время встречи с представителями еврейских общин в 90-е годы в Берлине ортодоксального раввина. Он ответил сразу, не задумываясь, и как будто ожог ударом бича: «Вы совершили отвратительный поступок».

Итак я, по мнению ортодоксального раввина, совершил отвратительный поступок, выбрав на жительство Германию. Да, здесь не жарко и хорошие социальные льготы: оплачиваемая квартира, пособие, на которое «социальщики» могут позволить себе хотя бы раз в году, съездить в Испанию или в Швейцарию, бесплатное медицинское обслуживание. Всё это так, но… Но есть ряд, скажем так, ментальных трудностей, которые бывшему советскому или бывшему российскому гражданину, приходится преодолевать, во всяком случае, первые годы, ломая себя, что называется, через коленку. О некоторых из них я уже как-то писал. Но с годами есть что добавить и уточнить.

Пешеход должен при переходе улицы, если не хочет нарваться на оскорбления или немалый штраф (повсюду видеокамеры), стоять на красный свет. Даже если час ночи, улица шириной в три метра и машин поблизости нет и в помине.

Не вздумайте попросить у соседа, даже если у вас прекрасные отношения, «трёшку до получки». Денег не получите, а отношения будут напрочь испорчены.

Не звоните к соседям без крайней необходимости ни в дверь, ни по телефону, после девяти вечера. Нет, они не ложатся спать рано, просто это считается моветоном.

Не паркуйте машины неправильно даже на короткое время. Всегда кто-то вызовет эвакуатор и вы, не считая штрафа, потеряете день, чтобы получить машину обратно.

В любой очереди не стойте слишком близко к человеку перед вами. Это никак не связано с короной, а, опять-таки, считается дурным тоном.

Не удивляйтесь, если прогуливаясь по пляжу, вдруг заметите, что все кругом голые, то есть совсем голые, и на вас, одетого, смотрят с явным неодобрением. Значит вы зашли в нудистскую зону FKK (культура свободного тела). Вас непременно попросят (не всегда вежливо) либо раздеться, либо вернуться обратно.

Не стоит опасаться по московской привычке советских лет (сейчас ничего не могу сказать) немецкую полицию. Ей смело можно доверять: в трудных случаях она приходит на помощь, причём бескорыстно. Как-то в час ночи, когда машин поблизости не было, развернулся на красный свет, не заметив полицейскую машину, стоявшую на обочине. Когда меня остановили (позже лишили водительских прав на три месяца), стал предлагать полицейскому деньги. Он посмеялся надо мной и денег не взял. Позже мне объяснили, что я ещё легко отделался, так как за предложение взятки мог бы быть дополнительно оштрафован.

Что меня удивляло в Германии, особенно в первое время после приезда, это то, что хотя пьяных здесь достаточно много, но ведут они себя, как правило, неагрессивно. Напротив, настроены общительно и дружелюбно.

В Германии много собак, но они, так и хочется написать, законопослушные. Во всяком случае, как и пьяные, ведут себя неагрессивно. В Москве собака, если ты бежишь мимо, вполне могла укусить, а здесь они на пробегающих, вообще, не реагируют.

Водят машину в Германии корректно. Если ты хочешь сменить полосу, то сразу пропускают. Любопытно, что женщины пропускают реже, чем мужчины. По скоростным трассам ездят быстро, 220-240 км/час.

Не спрашивайте у местных жителей, какая у них зарплата. Для посторонних это табу. Даже сослуживцы по работе не знают сколько получают коллеги. Возможно, это связано с тем, что шеф не хочет, чтобы сотрудники, получающие меньше, завидовали получающим больше.

Немцы закалённый народ и в минусовую температуру часто ходят без головных уборов. Также воспитывают детей. Нередко видишь в минусовую температуру младенцев на руках с непокрытой головой.

Во время прогулок мамаши не слишком опекают малышей. Их одевают в закрытые, цельные комбинезоны и разрешают пачкаться и бегать по лужам столько, сколько им хочется.

Для велосипедистов в Германии рай земной. Вдоль тротуаров всюду проложены велосипедные полосы, а если улица узкая, то на проезжей части нарисован большой велосипед, как бы показывая кто здесь главный.

И ещё здесь рай для непьющих, так как никто не будет вас уговаривать: «Ну давай, хотя бы немножко. Ну за моё здоровье». Или пускать в ход ещё более сильный аргумент: «Ты что меня не уважаешь?»

Если в людном месте спросите «Кто говорит по-русски?», то почти всегда найдёте земляка.

Диаспора с российскими корнями в Германии самая большая в Западной Европе.

За более чем 30 лет жизни в Германии моя ментальность тоже изменилась, и я всё больше становлюсь привычками и манерой поведения похожим на немца. Особенно замечаю это сам, когда изредка приезжаю в Россию.

60 комментариев для “Лев Мадорский: Разница в менталитете

  1. Автор полностью сосредоточился на вопросе » туда ли он приехал». А как же с вопросом «как сохранить западную ментальность на Востоке» ?

    1. Вы бы ещё анекдот из моей юности привели:
      «Японская певица Аясука Наканате исполнит песню Атомули ядавала, что в переводе на русский язык означает «Сомнение»

      1. Вы бы ещё анекдот из моей юности привели:
        «Японская певица Аясука Наканате исполнит песню Атомули ядавала, что в переводе на русский язык означает «Сомнение»
        —————
        А я ,Цви, вспомнил про Ввочку:
        В школе:
        — Дети, сколько будет два на два?
        Вовочка:
        — Групповуха!

    2. Автор полностью сосредоточился на вопросе » туда ли он приехал». А как же с вопросом «как сохранить западную ментальность на Востоке» ?
      —————-
      Думаю, Илья, что, примерно, те же проблемы ментальных перемен.

    3. Как сохранить западную ментальность на востоке?
      ——-
      Это, уважаемый Илья, по моему, очень сложно.
      Если ты не хочешь оставаться белой вороной

  2. Лев Мадорский: 15.11.2024 в 21:16
    «Мысль Жаботинского, как я её понимаю, относится не ко всем евреям, а только к тем, которые воспринимают еврейство не только в генетическом смысле ( родители евреи), но и как носителей Божественного послания, как носителей миссии, согласно которой иудеи связывыают Его и все другие народы…»
    Лев! Ваше понимание фразы не соответствует тому содержания, которое имел в виду З. Жаботинский. Фраза связана с его размышлениями о положении евреев в диаспоре и о проблемах ассимиляции. Жаботинский считал, что еврейская идентичность под давлением ассимиляции и внешнего антисемитизма может утратить свою уникальность, что приведёт к глубокому внутреннему кризису.
    В своих речах и статьях Жаботинский писал, что еврей, живущий в окружении других народов, вынужден либо постоянно доказывать свою идентичность, либо подвергаться ассимиляции, что делает его положение крайне сложным. В этом контексте он также критиковал евреев, которые пытались слиться с окружающим миром, отвергая свои корни. Ни о каком выделению религиозных евреев он не писал. Это и не надо, т.к. подобная критика не имеет ничего общего с поведением религиозных евреев.

  3. В эссе уважаемого Льва, в комментариях речь о разнице в манере
    поведения, восприятия и отношения к реалиям жизни, но не к самой жизни. К этому привыкаешь, мимикрируешь или смиряешься.
    «Крик души» Александра Городецкого о несовместимости менталитетов:
    «В Ашдоде, Тель-Авиве и Эйлате,
    С тоскою понимаешь неспроста,
    Что надо отказаться от понятий
    Гуманность, толерантность, доброта.

    Осознаёшь, как дважды два – четыре:
    Надежды обрывается стезя
    В кольце врагов, с которыми о мире
    Договориться всё-таки нельзя.

    Им не напрасно праотцы усердно
    Внушали с детства в давние года,
    Что надо всюду убивать неверных,
    Что надо их обманывать всегда.

    Какая бы беда их ни косила,
    И в наши дни, и в прошлые века,
    Они признать способны только силу,
    Им не понять другого языка.

    И значит, надо снова вынуть меч из ножен,
    И сделаться противнику сродни.
    Мы никогда их победить не сможем,
    Не сделавшись такими, как они».

    Тревожна ночь, и утро пахнет кровью.
    В потоках злобы не отыщешь брод.
    Среди племён поры средневековья
    Не может жить сегодняшний народ.»

  4. Вы, Лев, подняли несколько вопросов. Самый простой: это ответ о ментальности, вернее об обычаях страны эмиграции. Конечно эмигранту надо менять свое поведение в соответствии со страной проживания. Так что незачем переживать о том, что Вы «становитесь немцем». Несоблюдение этого правила, тем более стремление ввести свои порядки, приводит к проблеме нынешних исламских мигрантов в ЕС.
    Намного сложнее вопрос о вине современных поколений за преступления предков. В принципе, если потомки признают эту вину предков и при этом ведут себя цивилизованно, то обвинять их не в чем. Но Цви написал очень правильный стишок про подсознание. Всегда есть опасность, что прошлое подсознание проснется. Для этого достаточно поверить СМИ, что Гитлер или Путин знают, что надо делать. В результате российские солдаты в современной Украине ведут себя с женщинами точно также, как советские солдаты и офицеры в Германии, в особенности в Вост. Пруссии. А события в Амстердаме! Ведь там почти никто из местных не остановил беснующихся мусульман, так же как немцы в 40-е якобы «не знали» о Холокосте.
    Весь ужас того, что случилось в Амстердаме не в том, что пострадало несколько десятков евреев. У нас после 7/10 убито на войне много больше. Но они погибли геройски, над ними никто не издевался. А в Амстердаме евреев бросали в реку точь-вточь, как это описано у Гоголя в «Тарасе Бульбе». А местные «не замечали». Евреи могут избежать такого только в своей стране. В этом плане Ваш ортодоксальный ребе прав: моральная ответственность страны/народа за антисемитизм обоснована.

  5. Уважаемый Лев! Мы с вами в одно время покинули Союз и приехали в разные страны. С первых же дней в ульпане у нас была популярна шутка: «Анахну мы сюда приехали ?!» Она до сих пор она вызывает теплоту и улыбку в наших сердцах. И, после прочтения вашей статьи, у меня осталось впечатление, что именно этот вопрос для вас очень важен, и, соответственно, ответ на него не вызывает у вас таких же теплых чувств. В статье вы занимаетесь только разницей в менталитете, но вопрос – остается. Хотя по логике, именно с него и надо было начинать (по-моему). Следует определить ЦЕЛЬ эмиграции, т.к. разбор менталитетов, сам по себе, не представляет особого интереса. Затем, при этом разборе, всегда появится связь евреев и немцев, как связь жертвы и палача. Безусловно — немецкий менталитет сыграл здесь свою зловещую роль. Нас убивали многие — от древних египтян до хамаса, но только немцы превратили убийство в промышленность, где евреи выступали в качестве сырья!!! Ни у кого в истории не было строго учета волос, зубных коронок, изготовления абажуров и т.д. Люди всегда могли опускаться даже ниже звериного уровня, но делать из этого идеологию – это неприемлемо нигде и никогда! Для меня лично — это уже точка невозврата. Для вас — это по-иному: « моя ментальность тоже изменилась, и я всё больше становлюсь привычками и манерой поведения похожим на немца.»
    Я, безусловно уважаю ваш выбор и хотел бы просто напомнить мысль Зеэва Жаботинского: «Трудно быть евреем среди гоев, но еще труднее быть среди них и НЕ БЫТЬ ЕВРЕЕМ». В добавок ко всему, ваши гои — уж очень УНИКАЛЬНЫ (см. выше). Желаю вам здоровья и всего доброго.

    1. Приятно, что под традиционно глупой писаниной такого рода встречаются толковые комментарии. «Следует определить ЦЕЛЬ эмиграции» — конечно, если вы приехали по религиозным соображениям; на родину предков; узнать, изучить, впитать язык, культуру, традиции… — никогда на вашей бывшей родине не появятся такие возможности. А условная «колбаса» как цель может появиться и там, и даже вполне разнообразная и более доступная. Отсюда в этом случае и вопрос: «Анахну мы сюда приехали ?!»

    2. Я, безусловно уважаю ваш выбор и хотел бы просто напомнить мысль Зеэва Жаботинского: «Трудно быть евреем среди гоев, но еще труднее быть среди них и НЕ БЫТЬ ЕВРЕЕМ».
      —————
      Спасибо Вам, уважаемый Евгений за интересный коммент и добрые пожелания. И Вам желаю всего хорошего. Мысль Жаботинского, как я её понимаю, относится не ко всем евреям, а только к тем, которые воспринимают еврейство не только в генетическом смысле ( родители евреи), но и как носителей Божественного послания, как носителей миссии, согласно которой иудеи связывыают Его и все другие народы…

  6. Лев Мадорский: 14.11.2024 в 13:25
    Если мы (Израиль) таки поставим (дай Бог!) враждебное окружение раком — по всей Европе может начаться то, что произошло в Амстердаме, а ведь кто бы мог подумать?
    ———————
    Согласен, Цви! И виновата будет Меркель, которая запустила в Германию в 2015 году 1,5 млн. мусульман.
    ===========================================================
    Бывшая ГэДээРовская комсомолка Ангела Меркель, сделавшая блестящую карьеру в объединенной Германии, своими руками обрушила заслуженно завоеванную репутацию добротного лидера Европы, подняв пограничные шлагбаумы для селевого потока эмигрантов — мусульман. То, что за этим последовало, можно обозначить термином «меркелизация Европы». И родился этот термин вслед за устоявшимся термином «шрёдеризация Европы и Америки». Этот шустрик Герхард Шредер уютно вписался в старую как мир схему покупки продажных политиков, но у меня он вызывает даже некоторую симпатию (слаб человек!) по сравнению с полезной идиоткой Ангелой Меркель. Ведь у нее была перед глазами стояла затопленная мусульманскими иммигрантами Франция и, казалось, Всевышний посылает Европе предупредительный сигнал, допустив 7 января 2015 года кровавый теракт в редакции журнала «Шарли Эбдо». Этот 2015-й год, возможно, стал точкой невозврата в закате Западной Европы. Ныне и ФРГ, а теперь и Нидерланды, закрыли пограничные переходы. Конец Шенгенской зоны?

    1. Бывшая ГэДээРовская комсомолка Ангела Меркель, сделавшая блестящую карьеру в объединенной Германии, своими руками обрушила заслуженно завоеванную репутацию добротного лидера Европы, подняв пограничные шлагбаумы для селевого потока эмигрантов — мусульман
      ——————
      Вы, Барух, точно и красочно всё описали. Я видел в сети мусульман, которые не только поддерживают палестинцев, но и заявляют о том. что рано или поздно Германия будет исламизирована и превратится в исламскую, немецкеую республику. Уже есть в некоторых школах. в мусульманских районах классы, где ученики мусульмане составляют большинство и немецких одноклассников они держат в чёрном теле.

  7. ==========«Разница в менталитете»

    Два примера для размышления о «разнице»

    1. В 2001г. компанию в которой я работал,
    имеющую $5 млрд на Уолл Стрите поглотила
    другая с активами $65 млрд.
    ––––––
    И вот идёт митинг разработчиков «all hand»
    на котором сообщают что немедлено проводится
    консолидация ресурсов–персонала (одних PhD 200 человек).

    Я прочёл при этом в глазах своих коллег вот это:
    1.1.Чем платить за всё: моргеч(а дом большой на кв м
    порядка 300-400) , учёбу детей в университете
    (семестр порядка $25тыс– $30тыс) и это не в Йеле)??
    1.2 Плата за здоровье: рушится страховка, оплата клубов?

    А сократят не всех, выборочно и вроде все
    друг друга уважают, поздравлят когда надо ….

    Чтобы понять Америку – работающую
    по сути а не с протянутой рукой, что тебе
    дадут по 8й пограмме надо пройти через ЭТО́.

    2. Уж накануне Ковида в крупнейшей компании
    провайдере целлфонов, по–моему она спонсор
    футбольной «Баварии» со мной в отделе работают два
    контрактора из Германии:

    Дон — главный идеолог архитектор и другой–принсипал
    аналист.

    Что-то не заладилось с моим Самсунгом
    и я спрашиваю у контрактора индуса:
    может мне с Дон посоветоваться?
    ——
    Он расхохотался и говорит:
    Она никогда не пользовалась и терпеть их не может!!
    Я от такой диалектики по немецки онемел.
    Может и Маркс разрабатывая социализм
    терпеть его не мог??
    =========Резюме:

    Настящий менталитет познаётся не с голыми
    на пляже, а когда в оркестре из-под тебя стул выдёргивают,
    и неважно где в Зальцбурге или Воронеже.

    1. Настящий менталитет познаётся не с голыми
      на пляже, а когда в оркестре из-под тебя стул выдёргивают,
      и неважно где в Зальцбурге или Воронеже.
      ——————
      Согласен, уважаемый Крамм. Свой настоящий менталитет мы узнаём при столкновении с особыми жизненными обстоятельствами и местожительство играет тут второстепенную роль

  8. Небольшая, но толковая работа — полезная даже мне, хотя проживаю в стране уже три десятка лет. (Отдельный вопрос: как удаётся на здешнем пособии «съездить хотя бы раз в год в Испанию или Швейцарию»?
    Но это частность).
    Так бы и дальше — не шаря по источникам, с демонстрацией своей компетентности.
    И у меня случился разговор с раввином (ещё в земле Заксен-Анхальт). Он сообщил мне, что я зря растратил сперму на своих детей — с русской женой…
    Вот и придётся доживать с таким клеймом.

    1. «И у меня случился разговор с раввином (ещё в земле Заксен-Анхальт). Он сообщил мне, что я зря растратил сперму на своих детей — с русской женой…
      Вот и придётся доживать с таким клеймом.»
      ________________

      Разве клеймо одно? 😀

    2. ======«я зря растратил сперму на своих детей — с русской женой…»

      Да вот на платье Моники Левински(своя в доску!) совсем другое дело.

    3. И у меня случился разговор с раввином (ещё в земле Заксен-Анхальт). Он сообщил мне, что я зря растратил сперму на своих детей — с русской женой…
      —————
      Спасибо. дорогой Маркс за оценку заметки. Мы с Вами не виделись , дай Бог памяти, лет 30. Впрочем, предлагаю на ты. Думаю, что это раввин Суссан. Я, человек верующий, но не разделяю его отношение к смешанным бракам. Это, на мой взгляд, своего рода религиозный фанатизм. Но раввин приятный в общении

  9. При переезде человек не меняет менталитет, а усложняет его за счет новых мыслей и переживаний. Самое важное в приспособлении к новой реальности, конечно, язык: поскольку чем он лучше, тем легче понимать, что вокруг происходит, что от тебя требуется и как следует действовать.
    Конечно, наряду с языком определяющим для сохранения самоуважения выступает возможность применить то, что умеешь, свои профессиональные умения и навыки. И лучше всего, если профессия будет минимально связана с языком, – художник, спортсмен, слесарь, музыкант, танцовщик.
    Психологическая проблема при переезде в другую страну состоит в том, что новое мировосприятие должно в результате доминировать над старым. Это дается нелегко, – есть много случаев, когда человек, пожив в другой стране и даже хорошо устроившись в плане работы, все же возвращается на родину, туда где родился, вырос и получил профессию. Даже, если он будет хуже обеспечен, чем в другой стране.

    1. Психологическая проблема при переезде в другую страну состоит в том, что новое мировосприятие должно в результате доминировать над старым.
      —————-
      Согласен, Анатолий. Но это и есть в значительной степени смена менталитета.

  10. Всенародно заявляю, чтоя немец.
    «Хенде хох! Цурюк! Никст шиссен! Ауфштейн!»
    Я совковой жизни скидываю бремя.
    Сердце рвётся в милый край Шлезвиг-Гольштейн!
    Тимур Шаов. Тевтонская песня.

    1. Всенародно заявляю, чтоя немец.
      «Хенде хох! Цурюк! Никст шиссен! Ауфштейн!
      —————
      На старых домах в нашем городе на фасаде написана дата постройки. Когда вижу довоенные даты что-то подсознательно срабатывает и на душе становится как-то не так. . Повторяю, подсознательно…

  11. я всё больше становлюсь привычками и манерой поведения похожим на немца
    +++++++++
    Герр автор, умоляю, не выходи на Красную площадь совсем голым. Но если все-таки новый менталитет победит, можешь подойти с непокрытыми частями бывшего советского тела к постовому у дверей мавзолея с вопросом: ты меня уважаешь?

    1. «…умоляю, не выходи на Красную площадь совсем голым. Но если все-таки новый менталитет победит, можешь подойти с непокрытыми частями бывшего советского тела к постовому у дверей мавзолея с вопросом: ты меня уважаешь?»
      _____________________

      Лев, советую прислушаться к советам тёзки.
      Он — человек опытный, многое сам попробовал… 🙂

    2. если все-таки новый менталитет победит, можешь подойти с непокрытыми частями бывшего советского тела к постовому у дверей мавзолея с вопросом: ты меня уважаешь?
      ——————
      Слишком сложно для моего менталитета. Могу только ответить по Жванецкому: Нормально, Григорий, Отлично Константин.

  12. На мой взгляд, вступительная часть никак не согласуется ни с заглавием, ни с основным текстом. Все различия относятся к российско-советскому и немецкому менталитетам. Приезд евреев сюда — это из другой темы.
    FKK Эта культура была более распространена в ГДР. После объединения западные деньги позволили застроить все пляжи Балтийского моря, где были хозяевами голые. Они не сдались и теперь ходят, пугая некоторых своим естественным видом, среди пляжников, условно одетых, и отдыхающих на побережье. Жаль, не могу разместить здесь собственные фото.
    «Пешеход должен при переходе улицы … стоять на красный свет, даже если машин нет.»
    Должны, конечно, везде и всюду на красный свет стоять, но стоят только??? немцы, их орднунг. Находясь в ГДР как-то ехал на велосипеде по лесной дороге. Подъехал к железнодорожному (узкоколейка) переезду с закрытым шлагбаумом. Перед ним толпа человек двадцать. Никто не переходит, хотя поезда не видно. Я бы уж сто раз проехал, но при народе стесняюсь, боюсь уронить честь своей страны. Стоим ещё минут десять, народ возмущается. Кто-то догадавается дойти до служебной будки и позвонить куда-то. Там ответили, что шлагбаум сломался, поезда не будет, можно переходить. Уставшая от ожидания толпа с ругательствами перешла полуметровую колею и пошла дальше.

    «Не вздумайте попросить у соседа… «трёшку до получки».
    Мой опыт этого не подтверждает. Просил и получал, правда не трёшку, а значительно большую сумму. У очень знакомого немца.
    «Даже сослуживцы по работе не знают сколько получают коллеги.»
    В первый свой командировочный приезд в Западную Германию спросил начальника одной лаборатории: «Ваши сотрудники знают о зарплатах друг друга?» (Тогда и у нас стали раздавать зарплату в конвертах для секретности.)
    В ответ услышал: «Сотрудники не знают, но их жёны знают.»

    1. На мой взгляд, вступительная часть никак не согласуется ни с заглавием, ни с основным текстом.
      —————-
      Перечитал и не могу возразить. Логическая, сквозная линия отсутствует. Как-то хотелось подрулить к старту. Видимо, сделал это не совсем изящно.

  13. Лев, тема горячая, по делу. (В отличие от вашей предыдущей, про судебную реформу в Израиле. Народ вы раскрутили на поток комментариев, но дальше «на правый — левый рассчитайсь» перепалка не продвинулась — требуются специальные знания.) Ментальная несовместимость с «титульной» нацией — неизбежный спутник иммигрантов первого поколения, ну а мы, евреи, в этом смысле уж точно избранный народ. Для нас дело не ограничивается ментальной несовместимостью: злая многовековая история навязала многим народам восприятие еврея как Агасфера, Вечного Жида. Сионисты реализовали свою мечту и цель — создали Ишув, а затем и Государство Израиль как национальный очаг нашего народа. Очаг оказался небезопасным — соседние народы остро переживают «ментальную несовместимость» с нами. Но в отличие от эпохи раннего сионизма на сей раз, похоже, бежать нам некуда. А потому надо выстоять и отстоять страну и свое будущее. אין לנו ארץ אחרת

    1. Ментальная несовместимость с «титульной» нацией — неизбежный спутник иммигрантов первого поколени
      —————-
      Это точно. Но за 33 года так сжился с новой ментальностью, что когда стал вспоминать первые годы, то даже удивился: неужели это был я.

  14. «В первые годы после приезда в Германию, я сообщал о своей национальности ни к селу ни к городу, направо и налево, даже когда никто меня об этом и не спрашивал. Думаю, что происходило это потому, что жил во мне, да и сейчас временами просыпается и постукивает в голове дятелчонком, хотя уже далеко не с такой силой как раньше, некий комплекс неполноценности»
    __________________________

    Это проявление не комплекса неполноценности, а присущего евреям желания навязать остальным народам (особенно немцам) чувство вины.
    И это при том, что немцам его и навязывать-то уже было не надо.
    Есть, конечно, и другое объяснение…

    1. Есть и другое объяснение
      ——
      Вы имеете в виду, Цви, колбасную эмиграцию?

      1. «Вы имеете в виду, Цви, колбасную эмиграцию?»
        _______________________

        Хуже.
        Что-то типа проявления этакой извращённой мести.

        1. Хуже.
          Что-то типа проявления этакой извращённой мести.
          ——————
          Повторяю, уважаемый Цви. Для меня это слишком сложно..

          1. Человеческое подсознание вообще штука сложная, Лев 🙂

            Куда мне «Вера выше Знания»?
            Тут даже Фрейд не разберёт —
            Такое прёт из подсознания,
            Что Бога оторопь берёт…

            Отношение большинства евреев к (даже к непережитому лично) трагическому прошлому тоже сродни Вере.

            1. Отношение большинства евреев к (даже к непережитому лично) трагическому прошлому тоже сродни Вере.
              —————
              Сложный, опосредственный, Цви, вывод. Но что-то в нём есть. Память Холокоста будет бить нас палкой по голове ещё долго. Очень долго. И это хорошо: нельзя забывать… Четверостишие
              хорошее.

              1. =======«Память Холокоста будет бить нас палкой по голове ещё долго.»

                А почему Вы зациклились на Холокосте?
                А Петлюровские погромы в Декабре 1918г, когда дивизии Петлюры выбили из Киева и они прошлись от Киева до Винницы убивая и насилуя тысячи еврейских
                мужчин, женщин и детей?
                ——
                Боитесь вспомнить потому что у них были кисточки на шапках,
                или цвет знамени знакомый?

                1. Ну почему…
                  Я, например, считатаю, что война в Украине — это наказание за грехи отцов.
                  Моё отношение к обеим странам отражает стих Предсказамуса:

                  Всем воздаётся по заслугам —
                  Господь наказывает вас:
                  Как прежде убивали нас,
                  Вы убиваете друг друга.
                  “С колен встаёшь” или «свидомый» —
                  В Аду вам за грехи гореть
                  И мне не надоест смотреть —
                  Чума на оба ваши дома!
                  Сентябрь 2019

                  Кстати, тогда ещё такой «взаимобойни» не было

                  И к полякам и жителям стран Балтии у меня тоже отношение отражает этот стих Предсказамуса

                  Война и к вам пришла, паскуды
                  И кровью заливает снег —
                  Вы зря надеялись на чудо,
                  Бог обналичил старый чек.
                  И этот факт мне сердце греет,
                  К вам в гости демоны идут —
                  В земле убитые евреи
                  Так много лет отмщенья ждут…
                  Сентябрь 2023

                  Предсказамус редко ошибается — надеюсь, что не ошибся и в этот раз.

                  P.S. Предсказамус — это не я, а моя иррациональная часть

                  1. Война и к вам пришла, паскуды
                    И кровью заливает снег —
                    Вы зря надеялись на чудо,
                    Бог обналичил старый чек.
                    —————
                    Стихи , Цви, хорошие, хотя и несколько кровожадные. И не совсем понятно, как спрашивал Петька В.И., Вы за коммунистов или за большевиков ?

                    1. «Стихи , Цви, хорошие, хотя и несколько кровожадные. »
                      ___________________

                      Педсказамусу плевать на любое мнение — даже на моё.
                      Он пишет, как чувствует и видит, а я только публикую.

                2. Боитесь вспомнить потому что у них были кисточки на шапках,
                  или цвет знамени знакомый?
                  ——————
                  Я, уважаемый Крамм, приехал из Москвы и ни цвет знамени, ни какие-то кисточки не вызывают у меня никаких ассоциаций

      2. Навязывание чувства вины не имеет никакого отношения к тому, «колбасная эмиграция» или не колбасная. Что вы постоянно смещаете акценты спора?

        1. Навязывание чувства вины не имеет никакого отношения к тому, «колбасная эмиграция» или не колбасная. Что вы постоянно смещаете акценты спора?
          ————
          Этот тезис, кажется, не к моему комментарию и тексту, но хочется ответить: чувство вины за произошедшее почти 80-летней давности невозможно навязать следующим поколениям немцев. А если и возможно, то делать это должны сами учителя в немецких школах.

        2. Педсказамусу плевать на любое мнение — даже на моё.
          Он пишет, как чувствует и видит, а я только публикую.
          ———————
          Я, Цви, любитель мистики. Поэтому Вы нашли во мне хорошего читателя Ваших опусов

          1. 1. На опусы мои четверосишия и даже восьмистишия не тянут.
            2. Не надо «покупаться» на любой стёб — неужели я всякий раз должен делать такую пометку?

            1. е надо «покупаться» на любой стёб — неужели я всякий раз должен делать такую пометку?
              —————
              Что поделаешь? Доцент тупой.

    2. Существует совершенно неправильное, просто идиотское представление о этом чувстве вины. Многим кажется, что все немцы ходят с согбенными спинами, страшно переживают и только и ищут еврея, чтобы искупить свою вину. Всё это сказки. Может когда-то было что-то похожее, но это было оооочень давно, не так остро и, скорей всего, вообще не было.
      Большинство из описанного автором — такой же набор сказок и мифов. Есть и справедливые замечания. Напр., вопрос о зарплате действительно считается неприличным, но тут идёт речь не о близких друзьях, женщины действительно водят машину агрессивнее мужчин, велосипедуны действительно ведут себя очень нагло и создают кучу проблем. Есть нудисты, но они кучкуются в отдельных местах пляжей, не пересекаясь с другими.
      Но самое главное то, что автор вместо настоящих сегодняшних проблем, напр., Амстердам, и не только он, пишет об абсолютно несущественных вещах, и к тому же его описания имеют мало общего с реальностью.

      1. Большинство из описанного автором — такой же набор сказок и мифов.
        ————————
        Укажите, уважаемый Блатт, хотя один из описанных мною мифов. Один!!!
        Всё описанное в тексте имеет место быть и это совсем не плохо. Просто мы были разные. Хотя теперь мой менталитет почти ничем не отличается от немецкого…

        1. Вот указываю:
          «Пешеход должен при переходе улицы, если не хочет нарваться на оскорбления или немалый штраф (повсюду видеокамеры), стоять на красный свет. Даже если час ночи, улица шириной в три метра и машин поблизости нет и в помине.

          Не вздумайте попросить у соседа, даже если у вас прекрасные отношения, «трёшку до получки». Денег не получите, а отношения будут напрочь испорчены.

          Не звоните к соседям без крайней необходимости ни в дверь, ни по телефону, после девяти вечера. Нет, они не ложатся спать рано, просто это считается моветоном.

          Не паркуйте машины неправильно даже на короткое время. Всегда кто-то вызовет эвакуатор и вы, не считая штрафа, потеряете день, чтобы получить машину обратно.

          В любой очереди не стойте слишком близко к человеку перед вами. Это никак не связано с короной, а, опять-таки, считается дурным тоном.»

          1. А я утверждаю, уважаемый Блатт, что всё именно как в тексте, хотя в чём-то, согласен, может быть. слегка утрировано. Было бы интересно, если бы читатели проживающие в Германии и приехавшие из бывшего Союза, вмешались в нашу дискуссию.

    3. Существует совершенно неправильное, просто идиотское представление о этом чувстве вины. Многим кажется, что все немцы ходят с согбенными спинами, страшно переживают и только и ищут еврея, чтобы искупить свою вину. Всё это сказки. Может когда-то было что-то похожее, но это было оооочень давно, не так остро и, скорей всего, вообще не было.
      Большинство из описанного автором — такой же набор сказок и мифов. Есть и справедливые замечания. Напр., вопрос о зарплате действительно считается неприличным, но тут идёт речь не о близких друзьях, женщины действительно водят машину агрессивнее мужчин, велосипедуны действительно ведут себя очень нагло и создают кучу проблем. Есть нудисты, но они кучкуются в отдельных местах пляжей, не пересекаясь с другими.
      Но самое главное то, что автор вместо настоящих сегодняшних проблем, напр., Амстердам, и не только он, пишет об абсолютно несущественных вещах, и к тому же его описания имеют мало общего с реальностью.

      1. И нигде я не писал о согбенных спинах и немецких переживаниях…

  15. Оправдан ли этот риск «благополучия»?
    Who его знает…
    —————
    Если взглянуть на события поверхностным взглядом, то, вроде бы, всё сложилось неплохо. Сын стал федеральным судьёй высшего уровня, я не сижу без дела, внук и внучка учатся … Но, Вы правы, никто не знает, что будет дальше…

  16. «…ответ на тот же вопрос, заданный во время встречи с представителями еврейских общин в 90-е годы Берлине ортодоксального раввина. Он ответил сразу, не задумываясь, и как будто ожог ударом бича: «Вы совершили отвратительный поступок»»

    «…я всё больше становлюсь привычками и манерой поведения похожим на немца.»
    ____________________________

    Поступок, Лев, не отвратительный, но… будущим своим (дети и внуки) вы рискнули, конечно.
    Оправдан ли этот риск «благополучия»?
    Who его знает…
    Если мы (Израиль) таки поставим (дай Бог!) враждебное окружение раком — по всей Европе может начаться то, что произошло в Амстердаме, а ведь кто бы мог подумать?

    А о том, что они стали похожи на немцев евреи и до Холокоста сами себя «заблуждали»

    1. Если мы (Израиль) таки поставим (дай Бог!) враждебное окружение раком — по всей Европе может начаться то, что произошло в Амстердаме, а ведь кто бы мог подумать?
      ———————
      Согласен, Цви! И виновата будет Меркель, которая запустила в Германию в 2015 году 1,5 млн. мусульман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.