Лев Мадорский: Они ушли рано. Почему?

Loading

Тут опять трагическая случайность. В гостях Лермонтов сидел рядом с женой Мартынова и в шуме общего разговора пошутил: «Вы будьте построже с этим страшным горцем». Так случилось, что когда он это сказал, разговоры стихли и шутку услышали. В результате Мартынов вызвал поэта на дуэль.

Лев Мадорский

ОНИ УШЛИ РАНО. ПОЧЕМУ?

Лев МадорскийЗнакомый ещё по Москве астролог, живший в соседнем подъезде и проводивший пол ночи у телескопа, который находился прямо в его квартире, говорил, что трудная российская история и постоянное отсутствие демократии объясняется тем, что бывшая родина расположена под несчастливой звездой. Мнение народа здесь всегда было сбоку-припёку: «Засунь своё мнение знаешь куда!».

Так на Руси повелось с 16 века, с момента создания российского государства, а особенно с принятием Иваном Грозным царского титула. Все боярские выступления жестоко подавлялись опричниками, Дума имела, как, впрочем, и сегодня, марионеточный характер, а за ниточки всегда дёргали кукловоды. В 16 веке Иван Грозный, в 21-м Владимир Путин.

Не потому ли на восьмой части суши так рано уходили талантливые люди, особенно, поэты и писатели: Александр Пушкин (37), Михаил Лермонтов (27), Сергей Есенин (30), Владимир Маяковский (37), Коробчиевский (54). В этой заметке хочу вспомнить почему и каким образом они ушли…

Александр Пушкин (1799-1837)

Недавно, 6 июня 2024 года, весь мир отмечал 225 лет со дня рождения великого русского поэта. Впрочем, не совсем русского, так как прадедом Александра Сергеевича был известный «арап Петра Первого», который родился в Африке, в Абиссинии, сейчас Эфиопия. В то время было модно иметь при дворе чернокожих и арапа привезли к царю. Сам Пётр крестил мальчика, дал ему лучшее по тем временам образование и в дальнейшем способствовал карьере крестника.

У Саши было 7 (!) братьев и сестёр, но словно висел над семейством Пушкиных злой рок, пятеро из них умерли в младенчестве. Саша рос драчуном и в школе, а, точнее, в Царскосельском лицее, постоянно ввязывался в драки. Такое происходило нередко, так как мальчика дразнили за смуглый цвет кожи. И тогда и позже нельзя было обидеть поэта безнаказанно:

В течение жизни поэт вызывал обидчиков на дуэль и был вызван 29 (!) раз. В 28 случаях дуэль заканчивалась примирением или удача была на стороне поэта. Но 29-я дуэль на речке с символическим названием Чёрная стала, воистину, Чёрным днём для России. Пушкин получил анонимное письмо, в котором «доброжелатель» раскрывал глаза поэту на отношения его жены Натальи Гончаровой с сыном французского посланника Луи Геккерен. Поэт написал оскорбительное письмо папаше и получил вызов на трагическую дуэль.

Михаил Лермонтов (1814-1841), поэт, писатель, драматург, художник.

Ничто не предполагало, что великий поэт уйдёт так рано. Он родился в богатой, дворянской семье, где все близкие его любили. Мальчик проявлял совершенно невероятные способности: играл на разных музыкальных инструментах, создал свой кукольный театр, прекрасно рисовал, а в 14 лет (!) написал поэмы «Кавказская пленница» и «Корсар».

Наибольшую популярность поэту принесло стихотворение «На смерть поэта», которое легло на стол царя и в результате Михаил Сергеевич был отправлен в ссылку на Кавказ, в Пятигорск. В начале позапрошлого века место сегодняшнего отдыха было местом ссылки. Стихотворение это («Погиб поэт — невольник чести. Пал оклеветанный молвой. С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой») через короткое время стало эпитафией самому Михаилу Юрьевичу.

Тут опять трагическая случайность. В гостях Лермонтов сидел рядом с женой Мартынова и в шуме общего разговора пошутил: «Вы будьте построже с этим страшным горцем». Так случилось, что когда он это сказал, разговоры стихли и шутку услышали. В результате Мартынов вызвал поэта на дуэль. «Я не хочу стреляться из-за пустяков», — сказал во время дуэли Михаил Юрьевич и опустил пистолет. «А я хочу», — сказал Мартынов и выстрелил. Пуля пробила лёгкое и сердце. Это случилось 17 (29 июля) 1841 года. Поэту исполнилось 27 лет.

Сергей Есенин (1895-1925)

Труп поэта, нашли утром 28 декабря 1925 года с перерезанными венами в ленинградской гостинице «Англетер». Поэт уже получил всероссийскую известность и новость мгновенно облетела газеты. Уже тогда выдвигались самые различные версии: от самоубийства от тяжёлой депрессии до убийства поэта, который не хотел «задрав штаны бежать за комсомолом», сотрудниками ОГПУ, страшной организации, вошедшей в 1934 году в состав НКВД (наркомат внутренних дел), которая уничтожила, расстреляла, сослала в концентрационные лагеря ГУЛАГа сотни, если не тысячи лучших представителей россиян. Среди них такие известные литераторы как Солженицын А.И., Шаламов В.Т., Мандельштам О.Э. и многие другие.

Хотя с момента смерти Есенина прошло почти 100 лет и хотя проводились неоднократные расследования причин смерти поэта, придти к окончательному выводу так и не удалось. В пользу версии самоубийства говорит тот факт, что за день до смерти Сергей передал своему другу Вольфу Эрлиху, поэту и переводчику, стихотворение:

«До свиданья, друг мой, до свиданья, Милый друг, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки и слова. Не грусти и не печаль бровей. В этой жизни умереть не ново, но и жить, конечно, не новей».

Владимир Маяковский (1893-1930)

Незадолго до смерти Владимир Владимирович написал: «Я хочу быть понят родной страной, а не будут понят, что ж?! По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь». О том что поэт был понят, если не властью, то народом, говорит тот факт, что Маяковского хоронили в течение трёх дней и на похороны пришли 150 тысяч (!) человек. Умер поэт в комнате на Лубянке, где перед смертью был с актрисой МХАТ Вероникой Полонской. Актриса была замужем и Маяковский уговаривал её развестись и выйти замуж за него. Что ответила поэту актриса мы не знаем, но, скорее всего, не согласилась, так как по её словам: «Он плакал. Уговаривал меня остаться и не ходить в театр. Я ещё не дошла до парадного и услышала выстрел. Кинулась обратно. Он лежал на полу. «Что вы сделали, — сказала я. — Он стал бледнеть. Попытался поднять голову: «Уже поздно. Умер…»

Коробчиевский Юрий (1938-1992), писатель, литературный критик, публицист.

Не могу о нём не написать пару слов, так как мы жили в Москве, в соседних подъездах, я учил двух его сыновей музыке и мы почти ежедневно общались. В день перед смертью Юрия Аркадьевича мы гуляли по близлежащему парку, с моими двумя собаками, Юрий был весел, много шутил, говорили о том куда лучше эмигрировать в США, Израиль или в Германию, поэтому я был в шоке, когда на следующий день утром его сын, подрабатывающий дворником, сказал мне, что папа покончил жизнь самоубийством, приняв на ночь всю упаковку снотворного. В тот же день о смерти (не представляю как они узнали) сообщили по радио «Свобода». Было Юрию 54 года.

143 комментария для “Лев Мадорский: Они ушли рано. Почему?

  1. Круто!
    Пособие для 6-о класса общеобразовательной российской школы…
    Но сколько же взволнованных любознательных откликов!

    1. Пособие для 6 класса
      ‐——‘
      Я думаю, Яков, хотя давно не живу в России,.что в 6 классе не фикструют внимание учеников на суицидах поссийских литераторов. Но в более старших классах очень может быть.

  2. Публикация вызвала живой интерес (120+ комментов), что больше говорит о нас, чем об авторе. Полюбопытствовал и я. Да, «Коробчиевский» меня тоже резануло, Коробчиевский. Там еще есть Михаил Сергеевич; автор, покончив с Пушкиным, взялся за Лермонтова, но в мыслях он уже о Есенине – успеть бы (я, правда, не понял: Есенин сначала перерезал себе вены, а потом «в петлю слазил в «Англетере» или наоборот?). Я не буду разбирать этот текст (по 19 строк о классиках, 12 о Маяковском, 9 о Карабчиевском), я только обозначу свою позицию: в сложившихся двух лагерях я на стороне Сони Тучинской: я понимаю, что, как и почему она написала и не понимаю того же об авторе. Конечно, СТ никак не нуждается в моей поддержке (как и я в ее), но мы ведь говорим тут о текстах, а не об авторах.

    1. Ephraim: 24.11.2024 в 15:59
      Конечно, СТ никак не нуждается в моей поддержке (как и я в ее), но мы ведь говорим тут о текстах, а не об авторах.
      ——————————————————
      Ну, почему же Эфраим, поверьте мне, очень даже нуждаюсь.
      Об Есенине Вы верно заметили: из текста, на минуточку, остается неясным, великий русский поэт порезал себе вены или повесился. Хотя все, кто, любя поэзию Есенина, хоть на самый поверхностный манер интересовались его bio, и знают, что он сделал и то и другое. Он повесился 27 декабря 1924 года в своем номере в Англетере, написав предварительно собственной кровью (это доказал спектральный анализ) прощальное письмо, переданное другу Есенина не «за день до смерти», как сказано в тексте, а непосредственно в день смерти (самоубийство произошло в середине ночи). Вот свидетельство самого друга, поэта Эрлиха:
      «Мы с Устиновой были в его номере 27 декабря. Сергей Александрович подошел к столу, вырвал из блокнота написанное утром кровью стихотворение и сунул мне во внутренний карман пиджака.
      Тяну руку в карман.
      Но Есенин меня останавливает:
      — Нет, ты подожди! Останешься один — прочитаешь. Не к спеху ведь» «(Эрлих Вольф. Четыре дня. — Сб. «Памяти Есенина». М., 1926, с. 95).
      Стихотворение было прочитано В. И. Эрлихом только 28 декабря.
      И последнее. В коротком предсмертном стихотворении Есенина, как оно дается в тексте, переврана одна строка: «До свиданья, друг мой, без руки и слова.». А должно быть: «До свиданья, друг мой, без руки, без слова.» Эта ошибка переползает от одного эссеиста к другому.
      И это только Есенин.

      1. отя с момента смерти Есенина прошло почти 100 лет и хотя проводились неоднократные расследования причин смерти поэта, придти к окончательному выводу так и не удалось. В пользу версии самоубийства говорит тот факт, что за день до смерти Сергей передал своему другу Вольфу Эрлиху, поэту и переводчику, стихотворение:

        «До свиданья, друг мой, до свиданья, Милый друг, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки и слова. Не грусти и не печаль бровей. В этой жизни умереть не ново, но и жить, конечно, не новей».
        ————-
        Вы, Соня. либо не прочитали этот абзац, либо не захотели его заметить.

      2. Каким-то образом, Соня, я пропустил Ваш пост (26.11-1:35), хорошо, что Вы о нем упомянули. Обстоятельствами смерти Сергея Есенина я специально не интересовался, хотя о венах и о петле (по отдельности) читал. Но про петлю в «Англетере» знают миллионы слушателей Высоцкого, и сколько-нибудь добросовестный автор не имеет здесь права на скороговорку. Я тоже не знал этих подробностей, поэтому решил не писать «эссе».

        Юрия Карабчиевского я читал, к сожалению, уже после Аркана Карива. Жуткое чтение! Пионерлагерь, «Это чей там смех веселый?» – первый куплет и припев я и сейчас помню. Но, надо признать, чаша сия меня миновала: годы 44-46-ой, война еще свежа в памяти, и когда двое вожатых спросили меня об отце («Погиб.» — «Где?» — «В Сталинграде.»), они как-то странно переглянулись и стали обращаться со мной подчеркнуто хорошо.

        А повести А. Карива «Переводчик», «Бишкек» написаны совершенно в другой манере, и, что интересно, их очень украшает мат (но это уж на любителя), особенно в «Бишкеке», в сочетании со знаменитой теоремой Еёделя.

  3. P.S. «Из России после начала агрессии уехали 1млн русских» Описка: не русских, а россиян. И уехали, в отличие от завистливой лжи Ц.б-Д не в Монако и Ниццу, а в Казахстан, Киргистан, Грузию, ets.
    https://istories.media/news/2024/07/16/posle-nachala-voini-iz-rossii-uekhalo-bolee-650-tisyach-chelovek-the-bell/
    Израильтянину Ц.б-В следует знать, что в Израиль репатриировались свыше 600 тыс. Причём не так, как некоторые (надо надеяться, не многие) в конце 80-х (до Ельцина) — начале 90-х «за 30 сортами колбасы», потому что не было возможности в Ниццу или Монако. А семья Пугачёвой -Галкина могла и в Монако и в Ниццу, могла продолжать жить в своём роскошном замке в России , на которую не падали бомбы, ездить и по России, и по заграницам, «срубая башли» ( так, кажется, на сленге?). Но они, конечно же, «инагенты», «вопреки российской лживой пропаганде, не уехали из Израиля от войны, хотя имеют возможность жить в любой стране Европы…У России лживая СВО, тут — война за жизнь» Шендерович. Пугачёва ИНОГДА ездит на Кипр, где у неё бизнес-дела.

    1. «И уехали, в отличие от завистливой лжи Ц.б-Д не в Монако и Ниццу, а в Казахстан, Киргистан, Грузию, ets.»
      _______________________

      «Ой, как всё запущено-о-о» 🙂

  4. Я, Лев Мадорский и многие-многие гости этого Портала находятся в целом в критическом возрасте. Скажу сначала о себе. Прошел диспансеризацию и на заключительной беседе с терапевтом услышал: «У вас прекрасные анализы. Теперь, чтобы сохранить свое здоровье, вам надо следить за тремя вещами: правильное питание, умеренные физические нагрузки и [здесь внимание читателей] заставлять голову работать — изучать языки, решать кроссворды, если хотите, писать стихи. Этим, собственно, и занимается наш дорогой Лев Мадорский. Он постоянно загружает свою голову и что-нибудь пишет на в общем интересные темы. Пожелаем ему успеха!

    1. Дорогой Е.Л. Спасибо за тёплые слова. Я, естественно, в этих заметках не пытаюсь воздвигнуть себе памятник нерукотворный, не претендую на глубокое исследование и то что С.Т. сделала из мухи слона отношу не столько к поискам истины ( самая большая ошибка, которую она указала, это неправильное написание фамилии Юрия) , а к сварливому, привыкшему командовать женскому характеру. Но пером она владеет, а слово умело использованное сильная штука…

  5. Льву Мадорскому. 1.Я не рисовала страшную картину. Такова чудовищная реальность. 2. Жив Путин или в холодильнике, значения не имеет. Есть слабенькая «партия мира» и сильная, влиятельная «партия войны» агрессивней даже Путлера, хотя это трудно представить. Напоминаю: Московия — -агрессор, захватчик от происхождения и всё последующее время, за коротким исключением правления Б.Н. Ельцина, с которым ГБисты расправились страшней, чем даже с о Щекочихиным, Литвиненко, изгадив память о нём, но это отдельная тема, не хочу её сейчас обсуждать. Верьте странному алкоголизму человека, которого никто никогда не видел даже «под хмельком» и вдруг начавшего проявлять странный алкоголизм перед международными телекамерами.
    Zvi Ben-Dov:
    23.11.2024 в 18:35О «хороших русских»Ругают Рассею, но… издали злы В Париже, Монако иль Ницце —«Хорошие русские» — это кАзлы,Пасущиеся за границей…
    Это Вы, г-н нехороший» относите и к ко всей редакции «Новой газеты» во главе с Дмитрием Муратовым, конечно, же «иноагентам»? М.б, Вы не знаете этих имён — -Анна Политковская, убитая за правду, Дмитрий Муратов? Напомню: «Муратов в 2021 году получил Нобелевскую премию мира «за усилия по сохранению свободы выражения мнений, являющейся обязательным условием для демократии и мира»… Вы, любитель не только критиковать, но и ругать всех, кого ни попадя, совершенно не имеете понятия, что мелете. Ну да, «режиссёрка» Женя Беркович написала пронзительные анти-военные стихи, которые не читают российские мамы, благословляющие своих сыновей убивать невинных и быть в ответ пушечным мясом. Женя поставила сложный спектакль не для этих мам и прочих россиян, но за это сидит в тюрьме. У неё свой путь, но Украине не помогающий. Миллион русских, лишивших Россию многих лучших и честных умов, бросивших дома, дачи, не бедные квартиры, «за бугром» несут правду людям за её пределами, помогая Украине. Повторяю тупым: все эти «иноагенты» собирают свидетельские показания в надежде на «Нюрнберг» для россиян, занимаются честной правдивой журналистикой , которая в Рашке невозможна, пишут книги и снимают фильмы… Наша приятельница, не имеющая возможности жить и зарабатывать вне России, пишет, что задыхается в атмосфере, где не с кем слова сказать, вокруг- сплошные патриоты «Русского мира»…
    А Вы, г-н всех ругатель, вместо злобствования для своего удовольствия, не поленитесь прочитать в Википедии «Настоящая Россия».

    1. Спасибо, дорогая Софья! Со всем,.что Вы написали согласен, ну кроме, пожалуй, обвинения в адрес Цви, у которого приведённые Вами стишки не больше.чем стеб, и носят шутливый характер.

  6. Не устарело:

    «Каждый пишет, как он слышит.
    Каждый слышит, как он дышит.
    Как он дышит, так и пишет,
    не стараясь угодить…
    Так природа захотела.
    Почему?
    Не наше дело.
    Для чего?
    Не нам судить.»

  7. Небольшое эссе Льва,
    претендовавшее только на выражение чувств по поводу того, что многие из тех, кого мы ценим в истории культуры, умерли рано, а, как нам кажется с печалью, могли бы еще подарить нам замечательные произведения,
    обернулось в портретную галлерию насельников Портала, думаю, интересную для психологии!

    Это дополнительный бонус творчества Льва.

    1. Небольшое эссе Льва,
      претендовавшее только на выражение чувств по поводу того, что многие из тех, кого мы ценим в истории культуры, умерли рано, а, как нам кажется с печалью, могли бы еще подарить нам замечательные произведения,
      ———————
      Спасибо за поддержку, дорогой Борис! Вы всё поставили на свои места. Умелая атака Сони вызвала поддержку, правда, незначительную у некоторых «насельников» Портала, которые только и ждут случая кусануть, услышав команду «Фас».

      1. Философы с большинстве своём народ тёмный — часто сами не понимают, что несут. 🙂

  8. Лев Мадорский «…трудно представить себе страдания узников и условия жизни хуже чем , скажем в Освенциме. Особенно для евреев.»
    Уважаемому Льву я могла бы ответить и персонально, а не в комментариях, занятых борьбой с Соней Тучинской. Но знаю о нежелании понять многими , к сожалению, сегодняшние страдания украинцев всех национальностей. Есть даже недоумки-путиноиды, и не один, которые не знают, что гитлеровцы настроили не только особые концлагеря для евреев, но и для всех других, в т.ч.. и для немцев и украинцев. Всех туда сажали по одной причине. В 1941г С.Бандеру и его близких -тоже. Степана освободили в 19943г американцы, а брат погиб.
    …При чём здесь Освенцим и евреи? даже еврейским жертвам 07.10.23 не легче от того, что в Освенциме было хуже, а уж тем более жертвам аналогичных российских зверств в украинской Буче. Гитлеровский нацизм уничтожал целенаправленно одну нацию, российский– все украинские нации. Освенцим был в Польше, но инфраструктура при агрессии не была сильно разрушена, при освобождении —да. В Украине российская агрессия сравняла с землёй Мариуполь, огромный жилой массив в Харькове. Исторические памятники архитектуры центра Харькова — 150-200летней давности в ту войну уцелели, в эту целенаправленно! разрушены. Харьков утюжат почти ежедневно. Всю Украину -практически тоже. Российские журналисты —реальные патриоты из «Другой России» собрали свидетельства украинцев, переживших обе оккупации; свидетельства украинцев всех наций, живущих в условиях непрекращающихся бомбёжек; создали книгу и фильм только об одном Мариуполе. Сейчас издана о войне России в Украине… После прошлого Нового Года я шла по улице и вдруг вздрогнула от звука взрыва остатков новогодних развлекух. Идущий случайно с мамой рядом со мной 5-или 6-летний ребёнок забился в истерике и написал в штаны. Мама долго пыталась успокоить:»Мы не в Украине, это не бомбёжка»; обращаясь к нам, свидетелям, объяснила: «Наша дети не скоро забудут бомбёжки». Так же, как дети приграничья с Газой. А ведь большинство украинцев всех национальностей так и живут под непрерывными бомбёжками. Всем украинским мамам и их детям, в т.ч., евреям, и израильским, не легче от того, что когда-то в Освенциме было хуже. Но весь ужас разницы — прочувствуйте её, хоть и чужая боль не у всех болит — обоих нацистско-фашистских режимов в том, что гитлеровский был обречён: его жертвы были сплочены, а СССР обладал огромнейшими природными, материальными, людскими ресурсами, огромным тылом, производящим вооружение, всего этого у агрессора не было; союзники открыли 2-й фронт. В этой войне всё, абсолютно всё наоборот. Патриоты из «Другой России» это понимают и у них болит украинская боль и стыд за оставленную Россию. Страшно думать о перспективах.

    1. Патриоты из «Другой России» это понимают и у них болит украинская боль и стыд за оставленную Россию. Страшно думать о перспективах
      ——————
      Уважаемая Софья! Вы нарисовали страшную картину . Даже не верится, что в наше мирное время такое происходит совсем близко. Страшно и невыносимо больно всё это читать, а уже , тем более, пережить. Особенно дико, что в моём окружении в Германии есть люди, которые талдычат: «Путин, великий! Путин чуть ли наместник Бога на земле». В том числе, мой бывший приятель, еврей из Киева (!), подчёркиваю, бывший, который стал нерукопожатным. Господи, куда катится мир. Он превратился в палату номер 6 .Становится всё более безумным, безумным, безумным…

      1. Пу уже более года в холодильнике.
        Поймите — это не Путин такой, а почти вся Рассея, включая «хороших русских», которые оказались плохими евреями.

        1. Пу уже более года в холодильнике.
          ——————
          Если бы. Я в версию двойника, Цви, не верю. Мне кажется, если бы В.В. был в холодильнике война бы , когда НАТО определило свою антироссийскую позицию, закончилась. Китай, Иран и Северная Корея тянут лишь на сторонников, не больше. Как только Россия заявляет о прекращении войны, они автоматически переходят в зону нейтралитета…

        2. О «хороших русских»

          Ругают Рассею, но… издали злы
          В Париже, Монако иль Ницце —
          «Хорошие русские» — это кАзлы,
          Пасущиеся за границей…

          1. Зачем вы так себя растрачиваете, все время «Влезаете со стихами среди еды»? Вам беречь себя надо, ведь еще Маяковский к вам персонально оборотился с ласковым: «Все сортирные поэты будут на х.. мне надеты».

            1. Зачем вы так себя растрачиваете, все время «Влезаете со стихами среди еды»?
              —————
              Давайте, Григорий, по честному: Цви не претендует на высокую поэзию, но написанные им экспромты, подчёркиваю, экспромты высокого для этого жанра качества.

              1. «Цви не претендует на высокую поэзию»
                _________________

                Ещё как претендую! 🙂

                1. «Цви не претендует на высокую поэзию»
                  _________________

                  Ещё как претендую! 🙂
                  —————
                  Но книжку своих стихов я Вам, Цви, издать советую.

            2. «все время «Влезаете со стихами среди еды»»
              _________________

              Приятного аппетита, тёзка 🙂

            3. Ненависть — чувство, естественно возникающее по отношению к тому, кто вас в чем-то превосходит.
              Амброз Бирс

            4. Григорий Быстрицкий: 23.11.2024 в 19:06
              «Зачем вы так себя растрачиваете, все время «Влезаете со стихами среди еды»? Вам беречь себя надо, ведь еще Маяковский к вам персонально оборотился с ласковым: «Все сортирные поэты будут на х.. мне надеты».»

              Реплика моя «Ненависть — чувство, естественно возникающее по отношению к тому, кто вас в чем-то превосходит.
              Амброз Бирс» — относилась именно к этим словам Григория Быстрицкого.

              1. Реплика моя «Ненависть — чувство, естественно возникающее по отношению к тому, кто вас в чем-то превосходит.
                Амброз Бирс» — относилась именно к этим словам Григория Быстрицкого.
                ————-
                Аплодисменты, Яков.

  9. Как и предполагалось, некоторые забыли про автора и начали сводить старые счеты. Конкретно это касается Л.Лазаря, который притащил сюда злобную и тупую чернуху. Соня покритиковала автора по делу. Тон может кому-то не понравится, но уверяю впечатлительных и сердобольных, можно изложить критические замечания таким ангельским и типа доброжелательным тоном, что автору лучше бы такое вообще не видеть.

    1. Григорий Быстрицкий: 23.11.2024 в 12:03
      Тон может кому-то не понравится, но уверяю впечатлительных и сердобольных, можно изложить критические замечания таким ангельским и типа доброжелательным тоном, что автору лучше бы такое вообще не видеть.
      ____________________________
      Это вы на меня намекаете?

    2. Соня покритиковала автора по делу.
      ——————
      Тут, Григорий, на мой взглчд, два момента. Во-первых, чтобы критиковать с Сониным апломбом и безаппеляционностью, надо быть, по меньшей мере, Чернышевским. И тот критиковал с уважаением к автору. А Соня разбирала моё эссе, как , ну не знаю, строгая учительница разбирает сочинение нерадивого ученика. Да ещё с явным желанием поставить автора на мест. А так как она неплохо владеет пером, то делала это достаточно убедительно. И, во-вторых, в таких рахзоборках неприменным условием является сомнение и обороты «как мне кажется», «по моему», «возможно» и т.д. Такие обороты уважаемая критик никогда не употребляет, так как она знает всё точно…

      1. Глубокоуважаемый и приятный во всех отношениях многолетний и самый знаменитый автор Портала Лев Мадорский! Позвольте даже не высказать, а только предположительно подумать, причем глубоко про себя, поскольку, возможно, мне это только кажется и было бы сверх бестактно что-либо утверждать… разрешите мне в самой благожелательной форме сообщить лично вам, чтобы кто-нибудь, не дай Бог, не увидел, что по-моему, вы написали полную херню. Так пойдет?

        1. Ну, зачем так ерничать, Григорий Александрович? Какой-то взяли иезуитски- медоточивый тон, как у Иудушки Головлева. Можно ведь найти какой-то компромиссный вариант. Не все же рождаются с толстой кожей, как у слона.
          Помню, когда читала «Былое и думы», меня озадачил там один фрагмент. Герцен посвящает там несколько страниц своему дяде, который поражал его воображение своими манерами. Он приводит его слова: «главное — соблюдать приличия». Я своими детскими мозгами никак не могла взять в толк, о чем это он. И вот сейчас думаю, что «приличия» — семантически очень емкое слово и без него в жизни никак не обойтись — все пойдет в разнос. Может, дядя был прав, втолковывая это Герцену подростку?

          1. Спасибо, Инна. Григорий пошёл по самому лёгкому пути. Херня и чего тут размусоливать. Это как сказал мимоходом » жидовская
            морда». И все.ориентиры обозначены

        2. Пойдёт, но что конкретно Вам не понравилось ,.Всё- таки » херня» требует каких-то аргументов.

          1. Всё- таки » херня» требует каких-то аргументов.
            +++++++++++++++++++++++++++
            Каких еще аргументов? Про саму статью давно уже забыли. Здесь же вопрос о форме изложения критики. Автор сам неоднократно заявил: «я ещё раз повторяю, мне не нравится не критика Сони, а её апломб». Я предложил другую форму, без апломба. Чего непонятного? Ну, добавьте к моему варианту вместо «херни» все аргументы Тучинской. Тогда легче станет?
            Все, хорош! Говорить больше не о чем.

            1. Автор сам неоднократно заявил: «я ещё раз повторяю, мне не нравится не критика Сони, а её апломб».
              ——————
              Хочу прояснить свою позицию. Дело не только в безаппеляционном сонином апломбе, а , об апломбев том числе. Соня верно говорит, что я написал не глубокое исследование. а поверхностные наброски. Тут я не спорю. Да и какое может быть глубокое исследование в рамках небольшой интернетовской статьи ? Я сказал, что согласен с тем что текст это не исследование и в нём намечены только ориентиры. Соня же перевернула всё с ног на голову, как бы считая, что либо глубокое исследование, либо и браться за тему нечего. Я так не считаю…

  10. Zvi Ben-Dov: 22.11.2024 в 13:37
    «Помните, ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.»
    Дэйв Барри
    ================================================================
    Ох уж этот проказник Цви, уел таки меня. Я хоть и имел когда-то прямое отношение к мореходным качествам судна, особенно к непотопляемости, но с крылатой фразой Дэйва Барри не был знаком. Такой афоризм вполне пригоден в качестве эпиграфа к учебнику по теории корабля. Впрочем, не будем впадать в крайности. Ибо сказано у баснописца:«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник». И совсем шикарно в известном анекдоте про невежду: » А мост как будем строить — поперек или вдоль реки?» Шабат шалом.

    1. «А мост как будем строить — поперек или вдоль реки?»
      _________________

      Всё устроят
      Мудаки —
      Мост построят…
      Вдоль реки…
      🙂

    1. Я таки попал на пир духа!!!
      ———————-
      Не думаю, дорогой Яков. Тут после учинённого погрома ещё долго ставить вещи на места

    2. «Я таки попал на пир духа!!!»
      __________________

      Проделал дух нелёгкий путь
      В наш мир из Тайного Начала,
      Я душу приоткрыл чуть-чуть,
      Но это… в животе бурчало…

  11. Дорогой Лев,
    Ваша добрая аура светит из Ваших публикаций.
    Она нестерпима для некоторых читателей, и они злобно реагируют.
    Не кормите этих троллей, не отвечайте им!

    1. Не кормите этих троллей, не отвечайте им!
      —————
      Большое спасибо, дорогая Белла! В другой подобной ситуации так и поступлю.В этот раз сдуру ввязался в перепалку.

  12. Соня Тучинская: 21.11.2024 в 20:55
    «ТщательнЕе, надо, Лев Мадорский, когда приступаете к разборкам с гениями…
    …Торопились, видимо, очень. Поведать миру, что учили музыке его сыновей, а в последний свой на земле вечер, Вы с ним выгуливали двух Ваших собак. ДВУХ, не одну. Чтобы никто не подумал, что у Вас только одна собака».
    ———————————————————————
    Если вы решили, что Лев выгуливал собак «в последний свой на земле вечер», зачем устроили этот запоздавший бесполезный разгром его эссе?
    Вопрос риторический, Тучинская не отвечает на нехвалебные вопросы.

    1. Вопрос риторический, Тучинская не отвечает на нехвалебные вопросы.
      —————
      По моему, Вы, ув. Любопыный, правы. Соня, как я понял, любит ворваться, устроить в квартире погром и мило упорхнуть…

  13. Соня Тучинская: 22.11.2024 в 16:34
    Инна, Вы имеете в виду недопустимость того, что я написала?
    ______________________________
    Не «ЧТО», а «КАК» вы это написали. Вы знаете мое отношение и к вам, и к вашему творчеству. Но, повторю, на месте Льва я бы застрелилась.

    1. Не «ЧТО», а «КАК» вы это написали.
      —————
      Тут, согласитесь Соня, «как» важнее «что»… Для пояснения что имею в виду пару пассажей на эту тему я вынес в предыдущем комменте…

    2. Инна Беленькая: 22.11.2024 в 16:51
      Соня Тучинская: 22.11.2024 в 16:34
      Инна, Вы имеете в виду недопустимость того, что я написала?
      ______________________________
      Не «ЧТО», а «КАК» вы это написали. Вы знаете мое отношение и к вам, и к вашему творчеству. Но, повторю, на месте Льва я бы застрелилась.
      =============
      Не торопитесь стреляться, уважаемая. И главное здесь, не ЧТО и КАК, а – КТО.

      “Жила-была свинья – толста небрита,
      Валялась в грязной луже день-деньской,
      Но, прочитав журнал про знаменитых
      Зверей и птиц, утратила покой –
      И ей такой же славы захотелось,
      Свою медаль, а лучше пьедестал,
      Чтоб рать о ней сорочья разгалделась,
      Чтоб на обложках глянцевых блистать.
      «Вот только чем же мне себя прославить? –
      Журнал листая, думала свинья. –
      Смотри-ка, заяц научился лаять.
      А раз смог он, тогда смогу и я!»
      Недели три она тренировалась,
      Уроки лая у собак брала
      И научилась лаять, как тот заяц,
      Но стать известней зайца не смогла.
      Тогда свинья, забросив это дело,
      Вновь погрузилась по уши в журнал:
      «Смотри-ка, слон-художник камень целый
      Кружочками кругом разрисовал!
      И я смогу!» Свинья купила красок,
      Нашла на берегу два валуна,
      Разрисовала. Вроде всё прекрасно,
      Но хвалят все по-прежнему слона.
      Свинья опять журнал листать: «О, Боже!
      Гнездо, как шляпу, носит бегемот!
      И я смогу! В лесу тьма гнезд похожих,
      Какое-нибудь точно подойдет!»
      Так, перемерив гнезда все в округе,
      Она себе гнездо нашла точь-в-точь,
      Ходила в нем неделю вдоль яруги,
      Но даже это не смогло помочь –
      Кричали все: «Вон шляпа бегемота!»,
      Свинью же в ней никто не замечал.
      Расстроившись, она пошла к болоту
      И утопила шляпу и журнал.
      Отчаявшись совсем стать знаменитой,
      К дубовой роще прибрела она,
      Наелась желудей в четыресыта,
      И столько съесть могла она одна.
      Вот так свинья рекорд установила
      Всемирный по съеданью желудей.
      Чтоб сделать это, ей не надо было
      Ничьих примеров и ничьих идей.
      Теперь она в журнале на обложке,
      Медаль и суперкубок у нее,
      Пред нею стелют красные дорожки,
      И всем она автографы дает” (с)

  14. в повествованиях Льва Матадорского
    Сам очерк — это задник, это — тьфу и растереть.
    +++++++++++++++++++++++++++++++
    Вот до чего доводит стремление славного и скромного учителя музыки Мадорского стать острым и рисковым полемистом Матадорским. Публика простить не может, не каждый из своей голубятни готов вылезти на покатую, скользкую крышу. Поэтому пишут свои посты чуть снисходительно, скрыто завистливо, но и не сильно умственно напрягаясь. А когда раз в год появляется профессиональная критика, публика тут же переключается на неё с радостным энтузиазмом. Поскольку есть мнение, что сам очерк – «тьфу и растереть». Но я бы на месте автора-многотиражника не останавливался. На свете еще много неизведанного, не грех поколыхаться около. Ни у кого ведь не убудет, америки все давно открыты, так что урона особого не предвидится.

    1. Я бы, тёзка, вопрос поставил «ширше» или «ширее» — ведь хорошо известно: «Если вопрос хорошо поставить — он будет стоять долго» 🙂

      Однодетные творцы

      Есть писатели одной книги, причём, иногда великой.
      А в последнее время развелось полно сценаристов одного сценария, эссеистов одного эссе и даже мыслителей одной мысли.
      Правда, сценариев, например, несколько, эссе много и мыслеизложений не счесть, но всегда одно и то же с небольшими модификациями.
      Можно добавить актёров одной роли, художников одной картины, композиторов одного музыкального произведения — да мало ли кого…
      Лично я за «многодетность» в творчестве.

      1. Лично я за «многодетность» в творчестве.
        —————-
        Верно, Цви. Однокрасочный мир был бы скучен и безлик. Особенно, Вы правы, это видно на актёрах одной роли, или точнее, одного амплуа. У больших актёров и в кино, и в театре диапазон ролей значителен. От трагических до комических. Скажем Раневская, которую могла сыграть и «Муля не нервируй меня» или торговку » Что Вы говрите» и драматическую роль мисс Сэвидж. Таких многоплановых актёров не так уж много, но они есть…

    2. Но я бы на месте автора-многотиражника не останавливался. На свете еще много неизведанного, не грех поколыхаться около. Ни у кого ведь не убудет, америки все давно открыты, так что урона особого не предвидится.
      ———————
      Ну что ж, Григорий. Мы обычно с Вами полемизируем, но в этот раз я соглашусь. Возможно в полемике Тучинская-Мадорский, действительно столкнулись профессинал и любитель. И,я ещё раз повторяю, мне не нравится не критика Сони, а её апломб, не сомневающийся тон и уличная манера спора: «А ещё шляпу надел» Имею в виду, в большей мере, повторяю, не суть, а манеру. Нельзя короткую заметку ставить на одну доску с исследованием, другими словами, бить из пушки по воробьям

      1. «Возможно в полемике Тучинская-Мадорский, действительно столкнулись профессинал и любитель. »
        __________________________

        По поводу «любителей» и «профессионалов…

        «Помните, ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник.»
        Дэйв Барри

        P.S. Это вовсе не означает, Лев, что вы в состоянии построить ковчег, а Соня — Титаник, «фантазия в нужном направлении».

      2. Лев Мадорский:
        22.11.2024 в 13:26
        Нельзя короткую заметку ставить на одну доску с исследованием, другими словами, бить из пушки по воробьям.
        ==========
        Нет Лева, это называется по-другому: метеоритными газами — в лужу.

    3. Эх, Григорий Александрович, по-моему, не стоило Вам подключаться к 
      разного масштаба гонителям почтенного (Ваше любимое определение) Льва Мадорского. Стать матадорскими на портале стремятся многие, Лев — в наименьшей степени. Почти все мы не без такого греха. Вы мне когда-то привели в пример фантазию о сценаристе, который обыграл тему «Финиста Ясного Сокола» во вред Израилю. И я знаю недурного прозаика, чьё сценарное творчество ох как уязвимо для «профессионального критика», уровня Вами упомянутого.
      Не подбрасывайте сухие дрова в костёр, угореть могут и непричастные.

      1. Эх, Лазарь Израйлевич, ну как вы не можете понять, что лично Лева Мадорский ни коим образом не является предметом травли или гонения. Просто своими недалекими, поверхностными, но частыми очерками он обеспечивает Гостевую 2. И за это его все любят. Народ ведь как думает: напишу в Гостевую, через полчаса мои мудрые мысли уйдут в подвал навсегда. А в Мастерской сохранятся, их можно найти. И потом именно около Левы проще всего себя считать умным, особо не напрягаться и сводить личные счеты в совершенном оффтопике.
        Вы же сами нередко сокрушались, что под серьезными, умными, мастерскими статьями мало комментариев. Ну так там же знать предмет надо, думать, опасаться, что не то брякнешь… А здесь все демократично, доступно и безопасно. Только не надо вот таких глубоких рецензий, как это позволила себе Соня. Выбивает из общепривычного удобства, нарушает гармонию.
        Помните, раньше у подъездов на скамейках сидели бабушки и бесконечно перемывали чьи-то кости? Вот вам современный сетевой вариант у входа в подъезд Льва Мадорского.

      2. Некоторые люди плюют в Вечость ещё и для того, чтобы остаться засохшим плевком на её (Вечности) стене.

  15. Проблема многих авторов и комментаторов состоит в том, что они не готовы признаться «себе любимомым» в следующем :

    Я всё время ожидаю Чуда,
    Попадая всякий раз впросак,
    Я нигде и родом ниоткуда,
    Я никто и звать меня никак…

    «Звериная серьёзность» многих погубила — а скольких ещё погубит 🙂

  16. Самое большое, что мне понравилось в комментрии Тучинской это высокомерно- пренебрежительный тон челоека, некоего мэтра, который один знает истину в последней инстанции. Если мне надо быть тщательней, то ей , я бы сказал, по проще.

    1. Да, Лев, тут Вы правы на все сто! Со студенческих лет помню заповедь «Будь проще и к тебе потянутся люди».
      Простите великодушно, если я задела Ваши чувства, при том, что Вы один из немногих здесь, кто никогда не брался оскорблять меня по ни по самым диким поводам, ни, вообще, без оных.
      Непримиримость моего тона относится относится исключительно к тому очевидному факту, что Вы для чего-то взялись за тему, в которой осведомлены даже не на уровне Вики…
      И из банальных, да еще, частично перевранных фактов, и по лениво-равнодушному тону, с которым Вы их озвучиваете, по всему это видно, что Вам совершенно фиолетово «почему они ушли так рано». И даже по Вашим однообразно-вялым, но сплошь доброжелательным поддакиваниям любому комментарию это видно. А оживляеетесь Вы, лишь когда доходите до прогулки с собаками и соседом Карабчиевским.

      Так зачем было за всех остальных, которых Вы приплели до него, так фальшиво «переживать»?

      Вот что вызвало мою отнюдь не профессиональную, а просто человеческую, читательскую реакцию.
      Профессионалы — это Михаил Эпштейн, Дмитрий Быков, Александр Мелихов, покойный Миша Юдсон — это верхушка, а там еще много других замечательных филологов, литературоведов, культурологов…
      А я — читатель. Но ценный. Такой, о котором пишет Набоков в своем эссе Владимир Набоков
      «О ХОРОШИХ ЧИТАТЕЛЯХ И ХОРОШИХ ПИСАТЕЛЯХ». Поставлю-ка я его, пожалуй, в свой блог. Пусть те, для кто не живет без книг тем самых хороших писателей, почитают…

  17. Без обид, Лев, но в последних ваших публикациях, похоже, вы сознательно выбираете амплуа пиромана, который особенно не заморачивается знанием характеристик «горючего материала», а лишь подносит к нему («материалу») горящую спичку, чтобы затем ловить кайф от пожара и обилия сбежавшихся зевак. В предыдущие годы ваши публикации были содержательны, со знанием предмета разговора.

    1. Без обид, Лев, но в последних ваших публикациях, похоже, вы сознательно выбираете амплуа пиромана, который особенно не заморачивается знанием характеристик «горючего материала», а лишь подносит к нему («материалу») горящую спичку, чтобы затем ловить кайф от пожара и обилия сбежавшихся зевак
      —————
      Учту, Барух. Никаких обид.

    2. А, по-моему, эта бессодержательность куда честнее почти всех «содержанок» здесь, которых авторы пользуют и в хвост и в гриву. Лев понял, что для поболтать-потрепаться-покалякать никакого содержания не нужно. Более того, и точность только мешает встрять и возразить. „Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые“. Лев вдобавок превратил «такое бросание в пустую забаву». По месту и ожиданию балагуров.

  18. По-моему, Пушкина ещё относительно поздно убили.
    И его всё таки его застрелили, а могли бы и «забодать».
    В отличие от Пушкина, который «всё, что видел глазами мог достать руками», Лермонтов был застрелен «неудовлетворённым»

  19. =====” Я деньги мало люблю, но уважаю в них единственный
    способ благопристойной независимости“ — Пушкин (из письма жене).

    Из 4х томов биографии Пушкина В.В. Вересаева мы узнаем,
    что Александр Сергеевич был замечательный человек и,
    между прочим, писатель.
    ––––
    Это конечно противоречит истине: Он был одним из величайших
    художников всех времён и народов и прежде всего – поэт.

  20. Главное — не сам очерк. Сам очерк — это задник, это — тьфу и растереть.
    Главное — замутить. А тут товарищ Лев Мадорский — вне конкуренции.
    Правда, объявился другой мастер, вернне — мастерица по части замутить.

  21. Nota Bene — на заметку Льву Мадорскому:

    Известнейший литературовед Бенедикт Сарнов пересказывает эпизод из эссе Юрия Карбичеевского «История с географией» (напечатанного в перестроечных «Московских новостях»):
    Шел он (Юрий Карабчиевский) однажды мимо Кремля и живо представил себе, как с этих вот зубчатых стен (или других, белокаменных, а может быть даже и деревянных) «льют смолу-кипяток на татарско-печенежских захватчиков наши добрые в красных кафтанах молодцы». И вдруг он с необыкновенной остротой почувствовал:
    «Я почувствовал, что столь важное для меня понятие «Россия» ограничено для меня и временем, и системой знаков, и вот эти лившие кипяток и смолу явно не мои — чужие предки, и не чувствую я по отношению к ним никакого сродства, ни особой жалости, ни особой гордости. Они мне не ближе, и важны и интересны не больше, чем какие-нибудь саксы, защищавшие Англию от десанта норманнов».

    А вот дальше там у Карабчиевского о его жизни в Израиле:

    ««Целый год я жил в удивительной, ни на что не похожей стране, где никто не мог сказать: «Давай проваливай, это все не твое, это все — наше!», а, напротив, все наперебой говорили: «Оставайся, приезжай насовсем, это — твое!» — «А как же предки?» — «Ну, с этим здесь полный порядок». И показывали мне развалины крепости, где наши будто бы общие с ними предки почти две тысячи лет назад три года защищались от римских захват- чиков. Скала шестьсот метров в длину, пятьсот в высоту, три часа подниматься, если пешком, целый час спускаться. Девятьсот человек моих предков — против скольких-то там десятков тысяч осаждавших и нападавших. А когда стало ясно, что те все равно их захватят и распнут мужчин на крестах, и детей отдадут в рабство, а женщин — солдатам, они разделились на десятки и бросили жребий, и кому выпало — тот заколол остальных, а потом оставшиеся сделали так же, и последний сам покончил с собой. . .
    И я стоял на огромной скале и живо представлял себе тех людей, героически убивавших своих детей и родителей, и грешно сказать, но и к ним тоже не чувствовал никакого сродства и не верил, что они хоть в каких- то чертах могут иметь ко мне отношение».

    То есть, Лев, он нигде не чувствовал себя дома. «…Всему чужой и выкидыш..»
    Видимо у Вас, уважаемый автор, когда Вы вспоминаете последние часы этого печальника на земле, проступает некая аберрация зрения. Это Вы, а не он «были веселы, много шутили, говорили о том куда лучше эмигрировать в США, Израиль или в Германию»…

    Тем более, что об Израиле Юрий никак не мог упомянуть в то время, как о возможной стране для эмиграции. Так что, это уже просто придумки недобросовестного мемуариста.

    1. Соне Тучинской на многословный цензорский разнос текста
      Л. Мадорского

      1. Разве так искажал Сарнов фамилию Юрия Карбичеевского?
      2. «Почему так много образования на один бифштекс»? — юмореску Райкина не смотрели? Прочтите.
      3.Nota bene пишется так и, означая «заметь, обрати внимание», не требует вашего «на заметку».
      4. К чему Ахматова к «наше всё», сказанное Григорьевым?
      5. «…уста, вооружив сатирой, проходит он нелёгкий путь…» . Тяжело бремя всевидящего ока?

      1. Квалифицированно оскорблять — это искусство, а на Портале в основном любители 🙂
        —————
        Этот пятый пункт принимаю полностью. Всё видеть, как это иногда пытаются некоторые, тяжёлое бремя.

      2. Вот такие «любопытные» и «тщательнеевы» весь цимес портят, показывая, что «в действительности всё совсем не так, как на самом деле» (Станислав Ежи Лец).
        Не мешайте «знатокам» лажаться, а почтеннейшей публике (тихо) развлекаться! 🙂

  22. ТщательнЕе, надо, Лев Мадорский, когда приступаете к разборкам с гениями.

    Дорогой Лев, я понимаю, что ильфпетровское «Сладкое бремя славы» поплечу не всем. И, с Вами, по всей вероятности, оно, сыграло дурную шутку. Это, с позволения сказать, эссе — прямое доказательство последнего тезиса.

    Я сама, давно, по причине, озвученной когда-то покойным Борисом Тененбаумом, не читаю Ваших опусов. А вот этот прочла, поняв, что Вы своими легкими скрипичными перстами дотянулись и до титанов прошлого, Пушкина и Лермонтова, и до гениев 20 века, Есенина и Маяковского, и, что самое недопустимое — до героя нашего времени — Карабчиевского.
    1. Ну, смехотворным огрызочком о причине самоубийства Пушкина, Вы как бы притулились к ряду великих русских филологов и пушкинистов, написавших об этом тома, тома, тома…
    Дорогой Лев, не мальчуганом драчуном был Пушкин в Лицее…. Он стал воспитанником первого курса лицея в 1811. В 12 лет. А в 13 его уже наказывали не за мальчишеские драки в Екатерининском Парке, а за то, что в Екатерининском Дворце «зажал» в темноте фрейлину императрицы.
    А Вы, Лев, «Пушкин в Жизни», Вересаева, прочли хоть раз, прежде чем пускаться в размышлизмы, отчего он, Пушкин, «так рано ушел». Вот если бы прочли, нашли бы другие слова о Пушкине-лицеисте, по прозвищу «француз». А за огромную тему его ухода ‘так рано», вообще не посмели бы взяться.
    У Вересаева, среди прочих воспоминаний о его царкосельском отрочестве, есть изумительно интересное свидетельство Ивана Пущина, того самого, который потом будет награжден титулом «мой первый друг, мой друг бесценный»:
    «Сидели мы с Пушкиным однажды вечером в библиотеке у открытого окна. Народ выходил из церкви от всенощной; в толпе я заметил старушку, которая о чём-то горячо с жестами рассуждала с молодой девушкой, очень хорошенькой. Среди болтовни я говорю Пушкину, что любопытно бы знать, о чем так горячатся они, о чем так спорят, идя от молитвы? Он почти не обратил внимания на мои слова, всмотрелся, однако, в указанную мною чету и на другой день встретил меня стихами: «От всенощной вечор идя домой…» (и т. д.). «Вот что ты заставил меня написать, любезный друг», — сказал он, видя, что я несколько призадумался, выслушав его стихи, в которых поразило меня окончание. В эту минуту подошел к нам Кайданов (лицейский профессор исторических наук. — Т. Ц.), мы собирались в его класс. Пушкин и ему прочел свой рассказ. Кайданов взял его за ухо и тихонько сказал ему: «Не советую вам, Пушкин, заниматься такой поэзией, особенно кому-нибудь сообщать ее».

    Двое подростков наблюдают в окно заурядную уличную сценку. Один вглядывается в нее продолжительней другого, который бросает в окно лишь короткий насмешливый взгляд. На следующее утро второй вручает первому озвученную реконструкцию увиденной ими обоими сцены:
    От всенощной вечор идя домой,
    Антипьевна с Марфушкою бранилась;
    Антипьевна отменно горячилась.
    «Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
    Ты думаешь, что я уж позабыла
    Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
    Ты с крестником Ванюшкою шалила?
    Постой, о всем узнает муженек!»
    — Тебе ль грозить! — Марфушка отвечает:
    Ванюша — что? Ведь он еще дитя;
    А сват Трофим, который у тебя
    И день и ночь? Весь город это знает.
    Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
    А всякого словами разобидишь;
    В чужой п..де соломинку ты видишь,
    А у себя не видишь и бревна.

    Звонкое русское слово, употребленное в проказливом моралите финала не умаляет, а, напротив, подчеркивает шаловливое изящество сей поэтической шутки, написанной той же юношеской рукой, что и первые любовные стихи того же лицейского периода.

    А Вы про «драчливого мальчугана». Ему некогда драться было. Он в отрочестве «Войну Богов» Парни прочел и полюбил, чтобы потом в Гаврилиаду русскую ее обратить. Вы подумали, что сказала бы боготворящая «наше все» пушкинистка Ахматова, прочтя Ваш опус.?Наверняка бы спросила, а вот то, мол, что у него были браться и сестры, умершие во младенчестве, какое имеет отношение, к тому, что он «ушел так рано»?

    В таком игриво расхоже-поверхностном, хлестаковском стиле написаны и други мини-биографии-размышлизмы.
    «Что ответила поэту актриса мы не знаем, но, скорее всего, не согласилась» .
    Это Вы не знаете, Лев, а мы, знаем. Вы прочли хоть одну серьезную книгу о Маяковском? Ну, вот, хоть, Дмитрия Быкова, «13 апостол». Если бы дали себе труд, прежде чем писать свое, прочесть это великолепное исследование, то и Вы бы знали. Там, кроме всего прочего, приводятся воспоминания всех, кто имел сношения (любого вида общение) с Маяком в последние две недели его жизни.

    Ну, а своим воспоминанием о Юрии Карабчиевском Вы просто сделали мне больно. В
    Во-первых, Лев, он КАРАБЧИЕВСКИЙ, а не КОРОБЧИЕВСКИЙ, как Вы ошибочно обозначили. Торопились, видимо, очень. Поведать миру, что учили музыке его сыновей, а в последний свой на земле вечер, Вы с ним выгуливали двух Ваших собак. ДВУХ, не одну. Чтобы никто не подумал, что у Вас только одна собака.
    Вам осталось неведомо почему Юрий был весел, много шутил, говорили о том куда лучше эмигрировать в США, Израиль или в Германию , а ночью принял смертельную дозу снотворного.
    Позвольте мне Вас опять и снова спросить: А Вы прежде чем написать о Юре, «Жизнь Зильбера» и «Тоску по Армении » прочли? А портрет его с мученическим глазами «нежильца» видели? А то, что в Израиле он жил, год или два, но он ему «не подошел», Вы знаете? И что, именно, возвратившись оттуда, и застав в России «дикий капитализм», со всеми его отвратительными уродствами, он и решил, что ему на этой земле места нет.

    Создается впечатление, что именно для того, чтобы хлестануться, как Вы гуляли с Юрием КОРОБЧИЕВСКИМ по парку с двумя Вашими псинами, и написан этот, не знаю даже, как жанр определить, очерк?. Нельзя так безжалостно пиариться за счет великих страдальцев.
    Вот, хоть запоздало, почитайте, как автор Портала, поэт Лара Миллер о нем написала:

    @https://larmiller.livejournal.com/140345.html@

    1. Соня Тучинская: 21.11.2024 в 20:55
      ТщательнЕе, надо, Лев Мадорский, когда приступаете к разборкам с гениями.
      _____________________________________

      Уважаемая, Соня! С интересом прочел два Ваших поста. Разгром полный и по делу. Хорошо, что вы не обмолвились о фонтане К.Пруткова. По-моему, в повествованиях Льва Матадорского свои есть положительные стороны. Например: 1)Они набирают более сотни комментариев, среди которых попадаются довольно интересные. 2). В качестве рабочей гипотезы можно предложить, что Лев таким образом учится на этих комментариях, и, может быть (а может и нет). Может начнет писать интересней (а может и нет). Так что не будем его судить слишком строго – Лев пишет, мы пишем. Все заняты. Все при деле. Пожелаем всем нам – успехов!

    2. Уважаемая Соня!
      К сожалению, мало кто старается вникнуть в суть проблемы или проблем, о которых он пишет. Дьявол-то всегда скрыт в подробностях, а кому не лень в них копаться? Наглядно это проявляется в комментариях.
      Сами посудите. Статья опубликована 21 ноября, и уже в тот же день несколько десятков откликов.
      Ну, а Мадорскому важно отметиться, и чем серьёзнее тема, тем эффектнее.

      1. Ну, а Мадорскому важно отметиться, и чем серьёзнее тема, тем эффектнее.
        ———————
        Ну, уважаемый Илья, всё-таки, не совсем так. Я достаточно долго выбираю тему. Но пишу, Вы правы. не исследование, каким, по моему, хотела бы видеть мою статью Соня, авысказзываю общий, достаточно поверхностный взгляд. Всё-таки. я по натуре. не исследрватель, а, если так можно выразиться, читатель -писатель. И что мне, повторяю, больше всего не понраилось в комментприи Сони это даже не суть, а тон, который показался мне высокомерно-оскорблительным. Тон женщины, которая привыкла тем, кто её не нравится , отвешивать пощёчины.

        1. Лев Мадорский: 22.11.2024 в 10:56
          И что мне, повторяю, больше всего не понраилось в комментприи Сони это даже не суть, а тон, который показался мне высокомерно-оскорблительным. Тон женщины, которая привыкла тем, кто её не нравится , отвешивать пощёчины.
          ===========
          А ты Лева, не торопись подставлять себя под пощечины. Чай морда не казенная. Пощечины любят раздавать, чувствующие свою безнаказаннось истерички. И то не все, те кто посообразительнее хорошо осознают, что может так получиться, что через пару секунд придется искать на полу зубы и еще долго затирать бодягой синяки под тронутыми базедкой зенками.
          И прекрати оправдываться, да еще – перед кем?
          К мировой культуре, где ее больше всего интересует – кто на ком (под кем) лежал, эта эксперт имеет такое же отношение, как уборщица аоропортовских туалетов к авиации.

          1. И прекрати оправдываться, да еще – перед кем?
            ——————
            Спасибо, дорогой Леонид, за ценный совет. Я, действительно, возбудился не по делу и упустил один из лучших ответов, уместных в моём случае- не отвечать…Как мудро заметил Анри Ренье : «Сначала трижды подумай, а потом промолчи…»

        2. «И что мне, повторяю, больше всего не понраилось в комментприи Сони это даже не суть, а тон, который показался мне высокомерно-оскорблительным. Тон женщины, которая привыкла тем, кто её не нравится , отвешивать пощёчины.»
          ______________________

          Некоторые любители «отвешивать пощёчины» после нескольких удачных попыток забывают, что:

          «Очень трудно собирать выбитые зубы сломанными руками»
          Мудрость от американских спецслужб

    3. Создается впечатление, что именно для того, чтобы хлестануться, как Вы гуляли с Юрием КОРОБЧИЕВСКИМ по парку с двумя Вашими псинами, и написан этот, не знаю даже, как жанр определить, очерк?
      ——————
      Во-первых, спасибо, Соня, за хорошо, как у Вас всегода, написанный, хотя и резко негативный комментарий. В нём далеко не всё верно, например, абсолютно не удачное и несуществующее «Сладкое бремя славы», но вступать в дискуссию: » Ах, это не исследование, а короткие ремарки, для которых не обязательно подробно штудиолвать всю, литературу, на которую Вы ссылаетесь», дело гиблое. Но всё равно спасибо, что Вы прочитали. Всего Вам доброго!

      1. Лев Мадорский: 22.11.2024 в 08:18
        Во-первых, спасибо, Соня, за хорошо, как у Вас всегода, написанный, хотя и резко негативный комментарий
        _______________________________
        Лев, вы молодец, что сохраняете стойкость духа. Я бы застрелилась.

        1. Лев, вы молодец, что сохраняете стойкость духа. Я бы застрелилась.
          ————————
          Если бы мне, дорогая Инна, стреляться после отрицательных комментов, то это нужно было делать, практически, ежедневно.

          1. Лев Мадорский: 22.11.2024 в 09:11
            _______________________________
            Да это, Лев, больше Сони касается. Слово же убивает.

            1. Да это, Лев, больше Сони касается. Слово же убивает.
              ———————
              Спасибо, Инна! Наверно, я человек поверхностный, а Соня копает глубже.Возможно, к ни покажется Вам странным, но мне читать её резко негативный коииенатрий было не столько неприятно, сколько интересно.

              1. Но всё рано Вам, дорогая Инна, большое спасибо. Доброе слово…

            2. «Слово же убивает.»
              _________________

              Не любое.
              Квалифицированно оскорблять — это искусство, а на Портале в основном любители 🙂

              1. Квалифицированно оскорблять — это искусство, а на Портале в основном любители 🙂
                ——————
                Молодец, Цви. Это Ваш очередной афоризм.

            3. Инна, Вы имеете в виду недопустимость того, что я написала? Я ведь никоим образом не оскорбляла автора на личностном уровне, как это постоянно делают со мной, но касалась исключительно того, чем он решился с нами поделиться. Но Вам самой разве не обидно за тех, кого так неумело использовали для разработки чуждой автору темы: «почему они ушли так рано»?
              Они, всю нашу жизнь дарившие нам наслаждение и радость, беззащитны перед людкой пошлостью.

              1. «Я ведь никоим образом не оскорбляла автора на личностном уровне, как это постоянно делают со мной..»

                «Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
                А всякого словами разобидишь;
                В чужой п..де соломинку ты видишь,
                А у себя не видишь и бревна.»

                Наше всё 😀

      2. А если она (Соня) незримо присутствовала при последней встрече Льва с соседом и даже поглаживала собак. Вы вспомните Лев — ваши псинки наверняка нервничали 🙂

        1. А если она (Соня) незримо присутствовала при последней встрече Льва с соседом и даже поглаживала собак. Вы вспомните Лев — ваши псинки наверняка нервничали 🙂
          —————
          Спасибо, Цви. Вы всегда умеете внести определённый расслабон в несколько напряжённую ситцацию.

    4. . Торопились, видимо, очень. Поведать миру, что учили музыке его сыновей, а в последний свой на земле вечер, Вы с ним выгуливали двух Ваших собак. ДВУХ, не одну. Чтобы никто не подумал, что у Вас только одна собака.
      ——————-
      Я уже написал, уважаемая Соня, что не в обиде, но если только немного за пассаж вынесенный сверху. он не имеет ни малейшего отношения к тексту, но, выглядит довольно-таки обидно: «торопились», «чтобы никто не подумал, что у вас одна собака», поведать миру, что учили его сыновей». Всё это действительно, написано как будто с целью обидеть. Ну, во всяком случае, проходя мимо задеть плечом или наступить на ногу… Разве не так?

  23. Лев Мадорский -объективности ради, всё-таки, не думаю, что гитлеровская оккупация была менее разрушительной, чем российская.
    Думать —не думать можно. Но есть неоспоримые ФАКТЫ, к сожалению. Мариуполь, Харьков, даже Буча. Свидетельские показания тех, кто пережил обе оккупации, и кому удалось спастись. Я Вам пришлю ссылки на источники, в частности, журнал «Партнёр», общества «Другая Россия» , возглавляемая Б.Акуниным и др.

    1. -объективности ради, всё-таки, не думаю, что гитлеровская оккупация была менее разрушительной, чем российская.
      Думать —не думать можно. Но есть неоспоримые ФАКТЫ, к сожалению. Мариуполь, Харьков, даже Буча.
      ——————
      Может Вы, Софья и правы, но, согласитесь, что трудно представить себе страдания узников и условия жизни хуже чем , скажем в Освенциме. Особенно для евреев.

  24. P.S. Подозреваю, что не только у г-на Тартаковского нет понимания элементарной разницы между национализмом и нацизмом. Моё представление: национализм—это любовь к своему народу, государству, борьба ЗА существование, ЗА независимость. Нацизм — борьба властей с помощью оболваненного народа ПРОТИВ чужого народа, государства. Отсюда — национализм еврейский, израильский; «Лесных братьев» всех 5-ти оккупированных Советами территорий — вспомните или найдите воспоминания Аллы Бояновой о детстве в Бессарабии; национализм украинский, армянский, курдский, баскский. Нацизм — гитлеровский; Московии-России-СССР-путинской России, арабский иранский, турецкий. Московия рождена на убийстве русьского купца, кажется, Колпина -не помню, можно найти -захвате его поселения Юрием Долгоруким-Длинноруким-, затем Александром Невским с помощью Орды -русьских княжеств, утопив их в крови, далее -последняя агрессивная захватническая империя, которую никак не приструнят. А Украина, истекая СВОЕЙ кровью, борется ЗА своё существование как независимого государства. Так же, как Израиль. Если кому интересно, могу прислать ссылки на историю росси, в часности, Карла, Маркса. О языках — украинском-русьском-словянских и— русском.

    1. Я полностью согласен с Вашим определением нацизма и национализма. Понимая и принимая украинский национализм, мне все-таки представляется, что в Украине присутствуют элементы нацизма: это война с русским языком и русской культурой. Украина как нация полиэтнична. Происходит это, как мне кажется, из-за преувеличенной роли гос-ва, что является «пережитком» советизма. Чиновники никогда не знают меры в свой старательности следовать указаниям.

  25. Автор этой интересной статьи утверждает: «Они ушли рано». А как и чем он измеряет время выдающихся людей и на основании чего делает вывод, помещенный в заголовке статьи?
    А может быть и не рано. Кто знает и кто может судить?
    Для верующих людей такой вопрос не возникает: на всё промысел Божий.
    Возможно они выполнили миссию, для них предназначенную. И ничего другого в их судьбе не было предусмотрено.
    Может быть им было на роду написано прожить именно так и именно столько, сколько получилось.
    Поэтому вопрос автора «почему?» и его объяснения предполагают развертывание дискуссии о смысле жизни и ее продолжительности.
    Будем надеяться, что автор развернет эти важные вопросы в своих следующих статьях.

    1. Автор этой интересной статьи утверждает: «Они ушли рано». А как и чем он измеряет время выдающихся людей и на основании чего делает вывод, помещенный в заголовке статьи?
      ————————-
      Ну тут , по моему,Анатолий, всё ясно: они прожили мало, если сравнивать со средней продолжительностью жизни в их время

  26. Маркс Тартаковский: «…жителей Украины под нацистской (лишь относительно цивилизованной) властью бандеровцев»
    Нужно не путинской лживой пропаганде внимать, а чуть-чуть хотя бы в ГУГЛе поинтересоваться, кто был Бандера, сидевший в гитлеровском концлагере, что такое нацизм, и где он — в России, где многие годы по Москве с разрешения властей проходили «Русские марши» открыто зигующих чернорубашечников. Их запретили только после шума, поднятом Западом. В чём в Украине проявляется нацизм, кроме заявлений агрессора? А бомбит Россия не только энергоустановки, но целенаправленно гражданское население, где погибают люди, в т.ч., много детей — Харьков почти стёрт с лица земли, в т.ч. больница ОХМАДЕТ, охрана материнства и детства; знаменитые на весь мир, кроме Тартаовскому, Буча и Мариуполь. Постоянные бомбёжки, причём, больше —русскоязычный Восток. Рашке помогают её дружбаны — Иран и Северная Корея, Украине — цивилизованный Запад, но , к сожалению, мало и поздно. Все украинцы всех национальностей виновны только в том, что у Рашки нет своей истории без Украины в своём составе. На всех картах до 17 века была Московия, Кажется, Пётр 1, переименовал Московию в Российскую империю Кстати, терпеть не могу выражение «Киевская Русь». Не может быть ни «Киевской», ни «Московской Руси». Была ДРЕВНЯЯ Русь со столицей в Киеве. Эту Русь утопила в крови Московия, украв впоследствии её имя, обозвав себя Россией, а разорённую оккупированную Русь -своей окраиной, Украиной. М,б., в ГУГЛе можно найти «Какие 2 работы основоположника марксизма никогда не издавали в СССР?». Что касается бандеровцев, я поняла, только прочитав роман Эфраима Савеллы «Викинг». Там ни слова ни о евреях, ни о бандеровцах, а о литовских «Лесных братьях», патриотах, которые были во всех 5-ти оккупированных территориях по пакту Молотова-Рибббенторопа. Они все были уничтожены КГБ СССР ещё в 1954г. А в Украине празднуют день рождения С.Бандеры, который боролся за независимую Украину, с Польшей, Советами. Короткое время сотрудничал с гитлеровцами, которые пообещали независимость Украине, но, убедившись, что они обманули, начал борьбу и против них. Угодил в 1941г концлагерь.
    А нынешняя война в Украине оказалось намного более жестокой и разрушительной, чем гитлеровская и даже оккупация -тоже. Что касается цивилизованной власти, то в Украине было 2 Майдана, что при путинском терроре невозможно. Вот так-то.

    1. А нынешняя война в Украине оказалось намного более жестокой и разрушительной, чем гитлеровская и даже оккупация -тоже. Что касается цивилизованной власти, то в Украине было 2 Майдана, что при путинском терроре невозможно
      —————
      Я тоже , уважаемая Софья, осуждаю путинскую агрессию, но объективности ради, всё-таки, не думаю, что гитлеровская оккупация была менее разрушительной, чем российская. Да и евреи ( это тоже важно) , не выделаются в отдельную самую преследуюмую группу, как при Адольфе. При этом понимаю тех, кто называет Путина Путлер.

    2. =========В итоге имеем,
      г-н Бандера был боец с нацизмом
      и два майдана на Украине не обошлись нам американским
      налогоплательщикам более 200 милиардов долларов
      на сегодняшний день.
      -–––––
      ======Ув. Г-жа Павлоцкая,
      В нашем штате Вашингтон сейчас стоит вопрос о закрытии
      21й школы из-за отсутствия денег на финансирование
      образования нынешней администрацией, и вероятно новая команда
      сделает выводы продиктованые избирателями 5го Ноября 2024г.
      ––––––––
      Думаю что в 2045г на сайте узнают что г-н Бандера освободил
      Аушвиц и взял Берлин 100 лет назад.

  27. Завидую этой манией писательства — о чём угодно, всяческой лихой пробежке по верхам. У меня так не получается. Вот вертится в голове нечто в адрес Путина — за связь с самым мерзким режимом — северокорейским и за то, что долбит по энергоустановкам, чтобы заморозить жителей, оставить без света, остановить лифты. Понимал его мотивы, когда он, начав вторжение, надеялся на сочувствие этих же самых жителей, наполовину русскоязычных, рассчитывал на «майдан» т.сказать обратный, не поняв разницу между австрийцами 30-х, встретивших цветами соотечественного Гитлера, и жителей Украины под нацистской (лишь относительно цивилизованной) властью бандеровцев. Всё собираюсь написать об этом — да вот как-то руки не доходят…
    Не получается — как у Мадорского.
    Завидую.

    1. «Завидую этой манией писательства — о чём угодно, всяческой лихой пробежке по верхам. У меня так не получается. »
      ____________________

      Просто занудливость висит гирями на ногах и мешает «лихой пробежке». 🙂

      1. Ого, какой комплимент! И названо как красиво — занудливость! При таких не падать — это завидная редкость!

    2. Завидую этой манией писательства — о чём угодно, всяческой лихой пробежке по верхам. У меня так не получается
      ———————-
      Да, Маркс, Вы правы. На исследование мои краткие опусы явно не тянут. У меня тоже не получается.

  28. Юрий Аркадьевич КАрАбчиевский — в официальном исполнении. Советский поэт, автор этих стихов:
    https://poem-of-day.rifmovnik.ru/2018/10/14/yurij-karabchievskij/
    Его сын в двух цитатах:
    «Арка́н Кари́в (ивр. ארקן קריב‎, урождённый Аркадий Юрьевич Карабчиевский; 25 апреля 1963, Москва — 22 апреля 2012, Москва) — израильский и российский журналист и писатель. Родился в Москве, в семье известного русского поэта, прозаика, литературного критика Юрия Карабчиевского. Подробнее: https://www.livelib.ru/author/5351-arkan-kariv »
    «Скончался на 49-м году жизни в Москве 22 апреля 2012 года. По первоначальной версии причиной смерти был инсульт, хотя Антон Носик, близкий друг Карива, позднее сообщил, что это было самоубийство.» (ru.wikipedia.org)
    Есть наблюдение, что самоубийство воспроизводится в следующих поколениях семьи.

    1. Есть наблюдение, что самоубийство воспроизводится в следующих поколениях семьи.
      —————-
      Спасибо, обозреватель. Про самоубийство сына Юрия Аркадия, моего очень способного ученика я не знал. Видимо, суицидальный ген передаётся, хотя частенько, талант на детях отдыхает.

  29. Ув. Лев, к чему это всё написано — просто помянуть? Или …
    P.s.
    «… а в 14 лет (!) написал поэмы «Кавказская пленница» и «Корсар».»
    Это, пожалуй, удивительнее, чем «Тихий Дон» Шолохова.

    1. Да не, он на «Кавказской пленнице» осветителем был, его по блату пристроили.

  30. — Здравствуйте, Людочка, слышали новость, Эмиль Золя угорел!
    — Да что вы, а я и не знала.
    — Выключайте комфорки.
    \Покровские ворота\.

    1. Аркадию и Цви.
      —————
      По моему тема не располагает к шуткам

      1. Располагает любая тема — смех и юмор уместны везде и всегда
        Одна из лучших книг о жизни в концлагере — это «Лес богов», Балис Сруога. Она написана с юмором.
        http://lib.ru/MEMUARY/KONCLAGER/les.txt
        Почитайте, Лев, если ещё не читали.

        1. Одна из лучших книг о жизни в концлагере — это «Лес богов», Балис Сруога. Она написана с юмором.
          http://lib.ru/MEMUARY/KONCLAGER/les.txt
          Почитайте, Лев, если ещё не читали.
          ——————
          Спасибо, Цви. Почитаю обязательно. Если бы меня спросили можно ли о жизни в Освенциме написать с юмором, я бы сказал, что это исключено. Это всё равно что умирая от страданий, рассказывать одесские анекдоты

          1. Лев, литовский писатель Балис Сруога был заключённым в концлагере Штутхоф, а не в Освенциме. В книге смешных ситуации действительно много, но это объяснимо — Сруога не писал о евреях, а отношение немцев к заключеным других национальностей существенно отличалось. Это скорее всего причина того, что роман Сруоги не столь трагичен по своему звучанию и наполнен епизодами с большой долей юмора.

            1. . В книге смешных ситуации действительно много, но это объяснимо — Сруога не писал о евреях, а отношение немцев к заключеным других национальностей существенно отличалось.
              ——————
              Тогда понятно, Борис! Я как-то об этом не подумал.

        2. Да, Цви, начал читать. Сразу юросается в глаза, что к литоввцвм относится лучше, чем к евреям. Такая уж наша судьба: плохие дни сменяются очень плохими

      2. Лев, это смех сквозь слёзы. Но почему в вашем мартирологе Вы не упомянули о В С Высоцком, за 50-т лет до вас раскрывшем эту тему:
        ______
        Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
        А если в точный срок, так — в полной мере.
        На цифре 26 один шагнул под пистолет,
        Другой же в петлю слазил в «Англетере».

        1. Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
          А если в точный срок, так — в полной мере.
          На цифре 26 один шагнул под пистолет,
          Другой же в петлю слазил в «Англетере».
          ——————
          Вы совершенно правы Аркадий. Забыл про это четверостишие точно по теме.

    2. Спасибо, АРкадий, напомнили о пользе исторического анекдота в коммунальном быту.

  31. Почему?
    Я бы ответил так:

    В согласьи жить с самим собой,
    Коль хочешь долго жить, пристало —
    Желаешь гавкаться с Судьбой?
    Не до конца видать достала…

    1. Я бы ответил так:

      В согласьи жить с самим собой,
      Коль хочешь долго жить, пристало —
      Желаешь гавкаться с Судьбой?
      Не до конца видать достала…
      —————-
      Суицидники Цви, как раз не пожелали «гавкаться судьбой». Их достала до конца

      1. Психиатр занудливому пациенту:
        — А о суициде вы никогда не думали?
        — Никогда, доктор, клянусь!
        — А вы подумайте, подумайте…

  32. Что-то тут не стыкуется:

    «В день перед смертью Юрия Аркадьевича мы гуляли по близлежащему парку, с моими двумя собаками, Юрий был весел, много шутил, говорили о том куда лучше эмигрировать в США, Израиль или в Германию, поэтому я был в шоке, когда на следующий день утром его сын, подрабатывающий дворником, сказал мне, что папа покончил жизнь самоубийством».

    ***
    «В 1990 году эмигрировал в Израиль, в 1992 вернулся в Россию. Умер в Москве 30 июля 1992 года, приняв летальную дозу снотворного. Похоронен на Востряковском кладбище[9]».

        1. Это, Борис, ошибка. Уехал в Израиль один из сыновей Юрия. Сам Юрий никогда в Израиль не эмигрировал. Видимо, повторяю, интернетовская ошибка

  33. Большое спасибо, дорогой Яков, за интересные дополнения и уточнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.