Небезынтересен здесь колючий ожидаемый вопрос: кто может гарантировать, что разноликий социум благополучно доживёт до 2049 года? Да-да, четверть века спустя по отношению к нынешнему европейскому времени. И ― будет ли жизнь наших детей, внуков, правнуков и праправнуков мирной?..
СТАЛИНСКАЯ ТЕТРАДЬ
Memento mori (лат. Помни о смерти).
Заветный час пробил ―
На сцене автор снова.
Тетрадь он обновил,
Чтоб прозвучало Слово.
Автор. 18 10 2024
От себя настоящие люди не бегут. Во-первых, потому что априори убежать нельзя. Во-вторых, не ответишь на колючий вопрос: зачем убегать, если никому не нужен, кроме своих родителей? Корни ― понятие Б-жественное, знаковое, святое.
Мне посчастливилось в том, что в 1994 году поступил на филологический факультет Челябинского государственного педагогического университета. Окончив его через пять лет, совершенно иначе ― выше и глубже ― оцениваю окружающий мир, соблазны и пороки его, персональную судьбу, дарованную Вс-вышним.
Уходящий год знаменует двадцатипятилетие [1] со времени покорения Университетского Эвереста. Вот почему я начинаю новую творческую тетрадь с надеждой на то, что она поможет выживать, когда само величие полнокровной Жизни ставится под сомнение апологетами трагической и неизбежной Смерти.
1.
Прочитав лапидарное вступление, он задумчиво откинулся на спинку кресла, вслушиваясь в себя: лучше перейти на повествование от третьего лица… нет, не вследствие рабской боязни чего-то или кого-то. Отбоялся ― обстоятельства помогли. Однако, там, на уровне подсознания, он скажет больше и жёстче тем, кто поймёт и оценит прочитанное.
Пишущий homo sapiens зачастую наивен, не правда ли? Но абсолютно не доказано, что наивность (лат. natus) ― одно из двусмысленных культурно-психологических и философских качеств. Со временем она всё же нивелируется либо трансформируется. С другой стороны, если творец не способен удивлять плодами своих умозаключений, достойнее пощадить сударыню Мышку и… просто лицезреть компьютерное кино с аппетитно-сладким мороженым на журнальном столике.
***
Прожитóе обладает базисным опытом ― вот значимый постулат, в правильности которого он убеждён стопроцентно. Не столь важно, как относятся к этому опыту другие и относятся ли вообще. Трижды важно то, что опыт жив, ― он вписан в хронику прошлого… имеет причинно-следственную связь… влияет на Память об ушедших… придаёт значимость настоящему… формирует и развивает будущее.
Физическая и физиологическая гибель здорового и нездорового социума ― из-за ядерной катастрофы ― рассматривается им, как сугубо иррациональная, предельно кощунственная и неподвластная адекватному рассудку перспектива. Он не в силах представить того, что бесовская экзекуция Хиросимы и Нагасаки ничему не научила власть предержащих. Более того, он с большим трудом осознаёт следующее: произошедшее с японскими городами в августе 1945 ― не сумасшедшая безответственная диверсия со стороны американцев, изменившая бытие на планете Земля. Значит, повторение ядерных “прилётов” партиями войны допустимо в принципе.
Обескураживающее, прямо сказать, признание.
Нюрнбергский военный трибунал (20 ноября 1945 — 1 октября 1946) настигает бывших руководителей нацистской Германии, доказывает их несомненную вину перед человечеством. Двенадцать кровавых преступников казнены через повешение ― Борман заочно, погибает в мае победоносного для Кремля года. Казалось бы, ненавистная клика обезглавлена и наказана ― зримо, по делу, с точки зрения реализма…
Однако. На широкой скамье отпетых вандалов не восседает генералиссимус Советского Союза И.В. Сталин (вместе с камарильей), которому есть за что ответить постатейно, имея в виду “плодовитую” деятельность на посту. До совершенно мистического пятьдесят третьего года остаётся долгих восемь лет ― глянец на величественную биографию нанесут с пиететом… Да, Сталин в наручниках не мог присутствовать в Нюрнберге, поскольку судили побеждённых. И всё же невыразимо жаль того, что Г-жа История не решается на вполне оправданный Нюрнберг-2. Видит Б-г, “восьмилетнее” окно не зря открыто.
Ответка на “устрашение” несчастной Японии датируется 29 августа 1949, когда в СССР испытано ядерное оружие. Взрыв бомбы происходит в высшей степени штатно, мощность составляет 22 килотонны ― на одну килотонну больше, чем у “Толстяка”, превратившего Нагасаки в руины. Ядерный паритет между ведущими странами достигнут, вопреки махровому антагонизму.
Небезынтересен здесь колючий ожидаемый вопрос: кто может гарантировать, что разноликий социум благополучно доживёт до 2049 года? Да-да, четверть века спустя по отношению к нынешнему европейскому времени. И ― будет ли жизнь наших детей, внуков, правнуков и праправнуков мирной?..
***
До боли в сердце он любит и почитает вековую еврейскую мудрость:
“Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей”.
О чём записано в скрижалях?
- О том, какова реальная политическая Карта Мира, и почему она такая враждебная.
- О том, как объяснить забвение Уроков истории, и почему, в частности, приближается Третья мировая война.
- О том, за что и вследствие чего умирали два сына Джугашвили, которого называли “отцом народов”.
- О том, что именно нелюди келейно уничтожают благие воззрения людей, заставляя их страдать до сáмой могилы.
***
Четырнадцатая страница книги “Мы и время” [2], где опубликован его Диплом “Идиостúль эпистолярия Н. Островского”, начинается с трёх эпиграфов: соответственно библейского, из Владимира Высоцкого и авторского.
Первый эпиграф гласит ―
Потому что во всякой мудрости
много печали: и кто умножает
познания, умножает скорбь.
Ветхий Завет. Екклесиаст: 1, 18.
Думая об изломанных судьбах постоянно воюющих народов, в каких бы странах ни жили последние, он часто теряется в догадках. Причём растерянность эта актуальная, истинная, релевантная:
“Кто, собственно, «придумал» изречение, которое вольно-невольно оправдывает эскалацию горячих вооружённых конфликтов, которым нет границ… не странно ли это?”
Исчерпывающую подсказку хранит вездесущая сеть Интернет. Цитата из Википедии:
“»Si vis pacem, para bellum» (с лат. «хочешь мира, готовься к войне») ― латинское крылатое выражение. Формулировка фразы принадлежит римскому военному писателю и теоретику Флавию Вегецию.
«Таким образом, кто хочет мира, пусть старательно обучает воинов; кто хочет получить благоприятный результат, пусть ведёт войну, опираясь на искусство и знание, а не на случай. Никто не осмеливается вызывать и оскорблять того, о ком он знает, что в сражении тот окажется сильнее его»” [3].
Меж тем не только Вегеций ратует за военную доктрину, в том же уверен фиванский полководец IV века до н.э. Эпаминонд. Цитата из Википедии ― древнегреческий историк и биограф Непот пишет, что Эпаминонд говорил, отвечая на “миролюбивую” риторику какого-то оппонента:
“Обманываешь ты своими речами сограждан, настраивая их против войны, под именем покоя ты готовишь им рабство. Мир рождается от войны, и поэтому желающие пользоваться долгим миром, должны закаляться в боях” [4].
Перед нами, как видите, концептуальный парадокс, который объясняется следующим образом: учения Вегеция и Эпаминонда относятся к далёким античным временам, когда бесчисленные военные конфликты были в чести у древних греков и римлян.
Разумного продолжительного примирения не достигалось ― “по определению”, и горячая вражда племён и народов распространяется на средние и близкие нам столетия. Далее, милитаристские угары набирают силу вследствие регулярной борьбы за независимость в различных странах или ведения праведных освободительных войн. Далее, эпохи не могут не отвечать на политические и общественные процессы. Первая и Вторая мировые вóйны с миллионными жертвами среди солдат и мирных граждан ― неизбывная трагедия землян, показатель неумения договариваться без смертоносного огнестрельного оружия.
Концептуальный парадокс де-факто поддерживается и Нейросетью. Цитата:
“По приблизительным подсчётам, человечество не воевало около 230—240 лет”.
Комментировать, право, нечего.
***
Будучи с рождения русскоязычным евреем, он коленопреклонённо благодарен латинскому языку за редкую смысловую наполненность крылатых фраз. Фразы зеркально отражают его судьбу, начатую в середине XX века. Порядковые числительные столетий, следует признать, не утомляют сознание. Жизнь есть Жизнь ― она зарождается, набирает высоту и увядает. Ничего анормального в этом нет и быть не может.
Но. Постигая Белый свет и себя на нём, выбирая между полярными “да” и “нет”, разумный человек должен отвечать на вопрос: для чего рождён? Честный ответ при всех pro и contra моделирует Личность индивида (с прописной сонорной), фальшь ставит клеймо безэмпатийного лузера. Не меньше.
Анализируя и синтезируя выделенный текст, он не сдерживает лукавой улыбки. Кладовая памяти дарует снова и снова латинское словосочетание, поражающее ёмким подтекстом, ― “summa summarum” ― “сумма сумм” (конечный итог, в общем итоге).
- Расчеловечение (деградация) как всеобщий органический порок ― это запредельно изуверский способ существования, наказуемый свыше. Порок имеет логические и внелогические параметры. Выход за их пределы смертельно опасен, поскольку обусловлен Системой распада. Система поэтапно агонизирует, пытаясь найти спасающие инварианты. Инварианты, в т.ч. могущие возвращать далёкое и отжившее. Альфа и омега бытия, по своей пронзительной сути, ― это продолжение земного пути ныне живущими, пока бьются их сердцá.
Если читатели всё же ― люди (не “инопланетяне”, не роботы), важно защитить Землю-кормилицу. Защитить от себя самих.
Кормилица не прощает ни на йоту пренебрежения к своей священной персоне.
Месть кормилицы нерадивым чадам в том, что масштабно воспламеняется Культ Смерти, удобряя кладбища виновными и совершенно безвинными поколениями.
***
Девушка-секретарь, пришедшая на работу в офис, достала письмо из почтового ящика. На лицевой стороне тщательно запечатанного конверта значилось в кавычках и большими буквами: “ОТ АНОНИМА”.
Зайдя в кабинет Босса, она вежливо поздоровалась, спокойно положила письмо на рабочий стол, проинформировала о сегодняшних планах и вышла.
Босс несколько настороженно вскрыл письмо маленькими ножницами и внимательно прочитал текст:
“Шалом, г-н Босс! Вы в полном либо относительном здравии?..
Я не аноним. Более того, лично знаю Вас.
Вот мой емэйл.
Позвольте вопрос: что хуже Культ Смерти или Культ Нормы?
Буду рад любому ответу ― но от первого лица.
С уважением, не аноним.
Дата”.
Нет, вопрос ничем не угрожал, хотя в нём был подтекст, который волновал. Неожиданно возникала тема, что называется, не для “чужого ума”.
И всё же как не ответить не анониму?
Посидев пятнадцать минут перед сударыней Клавой, Босс нашёл три фразы ― с оттенком лёгкой нейтральности. По крайней мере, так ему казалось.
“Шалом, г-н не аноним,
хуже Культ Смерти, второй ― борется “за” жизнь.
Sincere Boss. Date” [5].
Переписка не аноним ― Босс завершилась.
Примечания
[1] Здесь и далее выделено мной, ― Г.Ш.
[2] Геннадий Швец. Мы и время. ― М.: ООО “Альтехсофт”, 2011. ― 85 с. [Н. Островский ― Николай Алексеевич (1904 — 1936) ― советский писатель, автор культового произведения “Как закалялась сталь”.]
[3] Википедия ― Публий Флавий Вегеций Ренат. Краткое изложение военного дела. Книга III. V век.
[4] Корнелий Непот. О знаменитых военных полководцах. Из книги о военных историках. ― М.: Изд-во МГУ, 1992.
[5] C уважением, Босс. Дата ― лат.
Израиль, Хайфа
«Если читатели всё же ― люди (не “инопланетяне”, не роботы), важно защитить Землю-кормилицу. Защитить от себя самих. … Месть кормилицы нерадивым чадам в том, что масштабно воспламеняется Культ Смерти, удобряя кладбища виновными и совершенно безвинными поколениями.» …
***
Какой жизнерадостный человек на фотках, a о чем поведать хотел, непонятно …😟
Где дежурный врач? Спит? Безобразие!
Вам не угодишь…
Едва рот приоткрыл
Носитель “Знания» —
И оппонентов смыл
Поток сознания…
А вы, наверное, просто плавать не умеете — особенно в турбулентных потоках сознания, перегогороженных, как плотинами бессмысленными паутинами смыслов.
Да, признаЮсь — не умею. И что-то не очень хочется этому учиться 🙁 .
Леонид Рифенштуль
Где дежурный врач? Спит? Безобразие!
————————————————————-
Кто знает, где сегодня обретаются врачи?
Быть может, все они подались в стукачи?
«А не пойти ли мне в философы? — сказал бомж. — Ну чем я хуже Диогена?»