Сегодняшние антисемиты, как кухонные, так и уличные, связывают свои антиеврейско-антиизраильские настроения с операцией Израиля в Газе «Железные мечи».
КРАЕУГОЛЬНЫЕ КАМНИ АНТИСЕМИТИЗМА
Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его
Притчи Соломона гл.16 стих 9
Религиоведы (есть такая профессия!), да и обычные, ординарные христиане, независимо католики или евангелисты, постоянно, к месту и не к месту говорят о христианской Библии. Не могу согласиться. Правильней было бы говорить о Библии иудео-христианской, где иудео по праву стоит на первом месте, так как не только основа священной Книги, но и её происхождение непосредственно связаны с историей иудеев. Несмотря на этот очевидный, всем известный факт, всю тысячелетнюю историю христианство противопоставлялось иудаизму. В этом противостоянии и родилось самое страшное преступление ХХ века, получившее название Холокост. В его огне было уничтожено 6 миллионов иудеев, одна треть еврейского населения мира.
Как объясняли-объясняют юдофобы всех мастей ненависть к евреям? Какое преступление ставят им в вину? Да никак не объясняют, тем более, что никто и не просит у них объяснений. Антисемитизм как носил, так и носит абсолютно иррациональный характер, хотя иногда, так сказать, перед лицом общественности, его носители придумывали и до сих пор придумывают какие-то причины.
Пишу до сих пор, потому что и в 21 веке антисемитские выступления и теракты на почве антисемитизма продолжают происходить то тут, то там. Более того, антисемитизм в 21 веке принял новые угрожающие формы — от веб-страниц в интернете до музыкальных хитов с расистскими стишками или похожих на них лозунгов, сотрясающих футбольные стадионы. Например, в России в сентябре этого года были проведены опросы, которые показали, что антиеврейские и антиизраильские настроения здесь у 20-25% населения.
В США пропалестинские и соответственно, антиизраильские протесты происходят почти в 180 университетах, особенно, массовые в штате Колумбия. В несколько меньших масштабах антиизраильско-антиевреские протесты захватили также Австрию, Францию, Англию, Канаду и Ливан. Сегодняшние антисемиты, как кухонные, так и уличные, связывают свои антиеврейско-антиизраильские настроения с операцией Израиля в Газе «Железные мечи».
Что же показывают опросы общественного мнения? Что выкрикивают и пишут на плакатах манифестанты? Всё до предела банально, трафаретно и уныло. Судите сами. Одним из краеугольных камней, на которых зиждется антисемитизм, сводится к заезженному и лживому посылу— евреи распяли Иисуса Христа. Здесь всё ложь от первого до последнего слова. Сам Иисус был еврей, так как родился в Израиле, в Вифлееме, недалеко от Иерусалима. Его мать дева Мария была еврейка, он рос по еврейским традициям и говорил о себе: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Не забудем и то, что Иисус изначально проповедовал евреям и его первые последователи 12 апостолов, как известно, тоже были потомками Авраама.
Впрочем, он проповедовал не только евреям, но и всем своим последователям. Христос принёс в мир главную заповедь, которая созвучна еврейской религиозной традиции: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим». И другую, не менее важную: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Не правда ли перекликается с иудейской традицией, которая идёт ещё от китайского философа, жившего ок. 550-480 до н.э. Конфуция: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Итак, религиозная составляющая не может быть причиной ненависти к евреям.
Другой, очевидный мотив ненависти к евреям, который антисемиты не признают и никогда не признают — евреи успешные. У них, как представляется еврее-ненавистникам, и работа получше, и денег они зарабатывают больше, и семья у них более прочная. Отсюда «есть пошёл» и самый короткий анекдот: «Еврей дворник». Мол, простая работа не подходит для евреев. Этот посыл так глубоко проник в головы россиян, что уже после образования Израиля, когда шла война Судного дня (1973 год), многие говорили: «Это там арабы за них воюют». Впрочем, в отношении семьи всё, пожалуй, верно. Во всяком случае, согласно статистике в России разводится более половины супружеских пар, а в еврейском государстве 18%.
Ну хорошо, зависть может стать причиной антисемитизма у людей малограмотных, тёмных, необразованных. Но как объяснить антисемитизм людей умных, талантливых, незаурядных, который, подчас, по уровню ненависти намного превышает уровень маргинальной части юдофобов.
При этом что интересно: количество евреев в стране и уровень антисемитизма её граждан— величины явно не пропорциональные. В сегодняшней России, например, хотя потомков Авраама стало на порядок меньше, уровень юдофобии (посмотрите некоторые русские сайты) зашкаливает. Но и на этом фоне фигура писателя, публициста, о котором я уже писал, Александра Проханова (87 лет) по целенаправленности, убеждённости, накалу страстей и зацикленности на еврейской, а, точнее, антиеврейской теме, стоит особняком. Мистические, туманные, украшенные дешёвыми, слащавыми метафорами, рассуждения Проханова оставляют тягостное впечатление.
Несмотря на возраст, антисемит со стажем до сих пор ведёт свой блог, который, как и 30 лет назад, погружён в две темы: восхваление величия России, у которой, по мнению главного российского антисемита, особая судьба и особое предназначение среди народов мира, и выливание грязи на евреев, которые, распяли предали, споили…
Найдите фото в сети Проханова. Перед нами не только нездоровый физически (отёчное лицо, мешки под глазами), но и, главное, психически больной человек. Его болезнь я определил бы как мания юдофобии. В ответе на каждый вопрос, который задаёт ведущий программы, «писатель» (могу употребить здесь это слово только в кавычках) находит еврейский след. Особенно злобным и даже истеричным тон Проханова становится, когда речь заходит об Израиле. Последователь Ахминиджада, как 30 лет назад, так и сегодня пророчествует еврейскому государству скорый конец и исчезновение с карты мира.
Некоторые учёные полагают: человек так устроен, что ксенофобия, нетерпимость ко всему другому, своеобразный, если так можно выразиться, культурный расизм, это наше привычное, навязчивое состояние. Отсюда широко распространённая, особенно, среди религиозной части населения, нетерпимость к смешанным бракам и, вообще, сепаратизм мышления, разделяющий людей на «они» и «мы». Марк Твен (1835-1910 гг.) ещё в позапрошлом веке писал: «Все народы ненавидят друг друга и все вместе они ненавидят евреев.»
Закончу словами философа Н. Бердяева:
«Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно — делайте сами великие открытия!»
Вот потрясающая статья Виктора Вольского «Простят ли евреям Освенцим? или Кого обидишь — того и ненавидишь!»: (http://club.berkovich-zametki.com/?p=11498):
«Антисемиты верят в то, во что им хочется верить, а вера, как известно, разуму не подвластна», и еще «Древние евреи придумали козла отпущения: они символически перегружали свои грехи на беззащитное животное, выгоняли его в пустыню на погибель и тем самым очищали свою совесть. И по иронии судьбы стали жертвами своей собственной идеи».
Понимаете, перегружают свои грехи на беззащитное существо, т.е наделяют это существо своими собственными пороками, очищаясь от них в своем представлении!!! И тем самым самоутверждаясь в своих высоких моральных качествах, поскольку сами они теперь носителями пороков не являются.
А самоутверждение, как говорят психологи, является естественным и необходимым условием существования личности. Так же как наличие воздуха, пищи и воды является естественным и необходимым условием существования живого организма. При этом сам «носитель пороков» не только выглядит отвратительным монстром, но и, являясь дьяволом во плоти, становится виновником всех бед и несчастий, обрушивающихся на таких замечательных, таких высокоморальных и достойных соседей этого монстра.
Такова стратегия самоутверждения, которая «в обыденной психологии считается ведущей, практически единственной», заключающейся «в подавлении другого человека, пренебрежения им, утверждения за счет его недостатков, поиска этих недостатков, умения подчеркнуть их для того, чтобы повысить ценность «я»» — http://postnauka.ru/video/49435). Для этой стратегии необходимо наличие в обществе беззащитной группы людей, отличающихся (как правило этнически) от основной массы.
В разные времена в разных обществах существовали различные группы, отвечающие этим требованиям, например, армяне на Кавказе или курды на Ближнем востоке. Евреи в этом смысле идеальны: веками существуя сначала в языческой, а затем в иноверческой среде, сами себя отгораживали и отгораживают от окружения и при этом совершенно беззащитны. Так появляется антисемитизм. А дальше просто: его всегда и везде использовали для различных целей, от обогащения и карьеры, до укрепления власти и поисков виноватых. . И поэтому существовать без евреев антисемиты не могут (Польша – евреев нет, а антисемитизм есть!).
Аркадий Брагинский: 13.12.2024 в 11:54
При этом сам «носитель пороков» не только выглядит отвратительным монстром, но и, являясь дьяволом во плоти, становится виновником всех бед и несчастий, обрушивающихся на таких замечательных, таких высокоморальных и достойных соседей этого монстра.
————————————
Да, трудно человечеству (если исключить из его состава китайцев, индусов, японцев и других приверженцев НЕ ислама и НЕ христианства) без антисемитизма существовать. Но не кажется ли вам, что и евреям без антисемитов сегодня может оказаться несколько некомфортно? Не кажется ли вам что ситуация зеркальная? На кого же тогда, как не на мировой антисемитизм, списывать всевозможные ошибки и неудачи в том же Израиле?
—антиизраильские протесты происходят почти в 180 университетах, особенно, массовые в штате Колумбия. —
исправьте, пожалуйста: нет ШТАТА Колумбия — есть ОКРУГ Колубмия, где находится столица Америки, есть Колумбийский университет (в городе НЙ)
Нет штата Колумбия
‐——-
Спасибо, Иван, за уточнение
”Антисемитизм — это тень отбрасываемая еврейским народом»
это определение А. Эйнштейна точно укладывается в парадигму
======единства и борьбы противоположностей=========.
Но чтобы не стать «пикейным жилетом» и ещё одним пишущим
«сыном лейтенанта Шмидта» ограничусь двумя примерами
из своей жизни:
1. В 1957г на опушке леса в посёлке Стрелка, Беларуссии
открывали один из первых обелисков жертв
Лепельского-Бешенковического гетто в Феврале 1942г.
Мои дедушки и бабушки лежат там и на месте их дома
была большая яма и обгорелые пеньки яблоневого сада
больно ранили сердце моего отца.
Я ходил с ним по домам посёлка и отец хотел распросить
людей: Как Это Было? Никто Ничего Не Помнил.
Помню старика который помнил, как мой отец 5ти лет от роду
в колодец прыгал вниз головой, а Это не помнил.
Я тогда мальчишка ничего не понял.
–––––––––––––
Спустя много лет до меня дошло:
Неужели они были соучастниками или от страха или …?
Уж в живых не было моего отца, который в лютые сибирские
морозы 1942–43гг испытывал Лавочкин 5ФН
И только спустя 40 лет-1997г моя двоюродная сестра из
Сан Хосе, Калифорнии приехала в поселок и собрала
уже от третьего поколения быль об Этом.
=======
2. Совсем не о евреях.
Были в Нигерии в конце 60х два города: Кано и Кадуна.
Один мусульманский, другой христианский.
И были у нас на мех-мате два парня оттуда один
Сали другой Кахака. Сали делил со мной одну комнату
в общежитии.
Предстоял у них экзамен по 3х семестровому курсу
функционального анализа и Кахака напросился
прийти ко мне на консультацию, я согласился не представляя
чем это кончится.
Когда Сали узнал он возбудился до ужаса.
Оказалось что они из разных племён, и вождь каждого
требует немедлено зарезать другого. А если не зарежет
и вождь узнает об этом то его повесят на дереве по приезду.
====
Решение было найдено:
а) Когда войдет Кахака то Сали сидит с ножом
а я стою за ним и держу руки у него на плечах –держу!
б) Мой друг Володя делает фото этого события –
и дарит его Сали и Кахаке для алиби у вождей.
в) После этого Сали уходит к своей девушке на пару часов
пока мы поработаем с Люстерником и Соболевым,
Колмогоровым и Фоминым.
=======
Не мне дополнять Эйнштейна, но ясно одно,
Антисемитизм — это частный случай вражды племён
на планете людей.
Антисемитизм это частный случай вражды племён
‐———
Такое определение, уважаемый Крамм, как-то не впечатляет. Племя воюет против племени, а в нашем случае все племена объединились против одного.
«а в нашем случае все племена объединились против одного.»
======Те суниты об’единились с шиитами?
А в нашем американском констексте наш Президент
так «об’единился» с вицепрезидентом вышедшем на замену,
что проголосовал 5го Ноября как Вы думате за кого?
С первого раза не угадаете.
С наступающем Вас 2025 годом !
Лев- Крамму
Все народы ненавидят друг друга и все вместе ненавидят евреев. Марк Твен.
…повторяю в который раз, написал короткую заметку, а не исследование. Да это требует меньше времени. А я хоть и на пенсии, но много работаю…
«По количеству публикаций в МАСТЕРСКОЙ этого не скажешь. Стахановец!»
нас бьют по морде, а мерещится…
++++++++++++++++++++++++++++
Самоотверженный труд не пропадает даром:
Оксфордский словарь английского языка выбрал СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ года — им стало понятие «брейнрот» (Brain rot). Это сленговый термин, который сам Оксфордский словарь определяет как «предполагаемое ухудшение психического или интеллектуального состояния человека, главным образом рассматриваемое как результат чрезмерного потребления материалов, которые считаются тривиальными или не требуют усилий».
Гостевая 2 процветает, лавочка с любопытными соседями у литкрыльца Льва Мадорского никогда не пустует, с семечек перешли на попкорн.
Спасибо, Григорий, что Вы не только прочитали заметку, но и написали коммент, пускай, критический. Тема в тексте , если так можно выразиться, полифоническая, то есть многоголосная и Ваш голос, хотя и диссонирующе- критический, вполне вписывается в партитуру. Два еврея это не 3 мнения, как минимум, 23.
Нормально Григорий! С наступающим!
Не надоело воду в ступе толочь?
Стокгольмская декларация: «Поскольку человечество все еще страдает от… антисемитизма и ксенофобии, международное сообщество несет торжественную ответственность за борьбу с этим злом», комитет по антисемитизму и отрицанию Холокоста созвал Пленарное заседание IHRA в Будапеште в 2015 году для принятия следующего рабочего определения антисемитизма.
26 мая 2016 года Пленарное заседание в Бухаресте постановило:
Принять следующее не имеющее обязательной юридической силы рабочее определение антисемитизма:
«Антисемитизм — это определенное восприятие евреев, которое может выражаться в ненависти к евреям. Риторические и физические проявления антисемитизма направлены на еврейских или неевреев и/или их имущество, на еврейские общинные учреждения и религиозные сооружения».
Для руководства работой IHRA в качестве иллюстраций могут послужить следующие примеры:
Проявления могут включать в себя нападки на государство Израиль, задуманное как еврейское сообщество. Однако критика Израиля, подобная той, которая направлена против любой другой страны, не может считаться антисемитской. Антисемитизм часто обвиняет евреев в заговоре с целью причинения вреда человечеству, и его часто используют, чтобы обвинить евреев в том, «почему дела идут не так». Он выражается в речи, письме, визуальных формах и действиях и использует зловещие стереотипы и отрицательные черты характера.
Современные примеры антисемитизма в общественной жизни, средствах массовой информации, школах, на рабочем месте и в религиозной сфере могут, принимая во внимание общий контекст, включать, но не ограничиваться:
Призывы, содействие или оправдание убийства или причинения вреда евреям во имя радикальной идеологии или экстремистских религиозных взглядов.
Выдвижение лживых, бесчеловечных, демонизирующих или стереотипных утверждений о евреях как таковых или о силе евреев как коллектива — таких как, в частности, но не исключительно, миф о всемирном еврейском заговоре или о контроле евреев над средствами массовой информации, экономикой, правительством или другими общественными институтами.
Обвинение евреев как народа в ответственности за реальные или воображаемые преступления, совершенные отдельным евреем или группой лиц, или даже за действия, совершенные неевреями.
Отрицание факта, масштабов, механизмов (например, газовых камер) или преднамеренности геноцида еврейского народа со стороны национал-социалистической Германии и ее сторонников и пособников во время Второй мировой войны (Холокоста).
Обвинение евреев как народа или Израиля как государства в выдумке или преувеличении Холокоста.
Обвинение еврейских граждан в большей лояльности Израилю или предполагаемым приоритетам евреев во всем мире, чем интересам своей собственной нации.
Отрицание права еврейского народа на самоопределение, например, путем утверждения, что существование государства Израиль является расистским стремлением.
Применение двойных стандартов путем требования от него поведения, которое не ожидается и не требуется ни от одной другой демократической страны.
Использование символов и образов, связанных с классическим антисемитизмом (например, утверждений об убийстве Иисуса евреями или кровавого навета), для характеристики Израиля или израильтян.
Проведение сравнений современной политики Израиля с политикой нацистов.
Возложение на евреев коллективной ответственности за действия государства Израиль.
Антисемитские действия являются преступными, если они так определены законом (например, отрицание Холокоста или распространение антисемитских материалов в некоторых странах).
Преступные действия являются антисемитскими , когда цели нападений, будь то люди или имущество (например, здания, школы, места поклонения и кладбища), выбираются потому, что они являются или считаются евреями или связаны с евреями.
Антисемитская дискриминация заключается в лишении евреев возможностей или услуг, доступных другим, и является незаконной во многих странах.
А что так скупо 🙂 «огласите весь список»
«Антисемитизм — это определенное восприятие евреев, которое может выражаться в ненависти к евреям. Риторические и физические проявления антисемитизма направлены на еврейских или неевреев и/или их имущество, на еврейские общинные учреждения и религиозные сооружения».
——————-
Спасибо, Леонид! По сути этот список проявлений антисемитизмаприведённых выше заменяет мою заметку. Как говорил Бендер: на объявление «Штанов нет». «Написали бы брюк нет и граждане довольные расходятся по домам»
— Васёк, дай-ка ему по морде.
— Просто по морде или по жидовской морде?
— Конечно, просто по морде, мы ж не антисемиты…
——————-
Лев Мадорский
Именно так, уважаемый Л.С. второй: нас бьют по морде,а мерещится, что по жидовской морде
————————————————
Я опасываюсь, что уважаемый Л.С. имел в виду:
когда бьют по еврейской морде — это таки антисемитизм.
Правильно опасаетесь, уважаемый А.В.
ваще, сегодня в моде —
всерьёз, но типа в гаерской —
бьют по жидовской моде,
а, вроде, по израильской.
так принято в народе
и убеждать — вотще,
но, честно, бить по морде
не следует ваще.
так принято в народе
и убеждать — вотще,
но, честно, бить по морде
не следует ваще.
—————
К сожалению, иногда, Л.С. — Второй, очень даже стоит. Особенно после 7.10
Серёжа: 30.11.2024 в 17:42
«Вот Вы докопались до истинных причин … Вам что ли легче станет?»
— Докапываются для того, чтобы исправить, если раскопанное это позволит. Так решает проблемы наука, находит способы излечения медицина… и т.д. Иногда это требует времени.
Boris B.: 01.12.2024 в 17:11
«Те кто «докопались до истинных причин», впоследствии стали светскими критиками иудаизма (Ярон Ядан), в особо тяжелых случаях — убежденными антисемитами (Исраэль Шамир)».
— Критика иудаизма никак не связана с исследованием антисемитизма. Так же как христианский (Вольтер) или исламский (Салман Рушди) антиклерикализм никак не связаны с возможной травлей христиан или мусульман.
Антисемитизм Шамира — это не такой уж редкий надлом психики во всех культурах. Раскручен из-за того, что он еврей, израильтянин, спецназовец ЦАХАЛа и т.д. Такие же русаки понятнее и выглядят клинически больными, как Гиппиус или Проханов, но они не свидетели, не инсайдеры.
Обозреватель: 02.12.2024 в 22:33
«Критика иудаизма никак не связана с исследованием антисемитизма. Так же как христианский (Вольтер) или исламский (Салман Рушди) антиклерикализм никак не связаны с возможной травлей христиан или мусульман.»
***
«You need to step outside of your culture to see the shackles it has placed on your thinking». (Michael Lipsey)
Критическое отношение к догмам иудаизма может способствовать понятию причин антисемитизма. Результативность иследовании антисемитизма тех, которым они никак не связаны с критикой религиозной традиции (а сама мысль о таковой кощунственна), равна результативности тексту-иследованию, опубликованому выше. Пардон, но грубо выражаясь ближайшая аналогия таким «иследованиям» — онанизм.
===
Христианский и исламский антиклерикализм Вольтера и Рушди не направлены против какого-то конкретного народа. Эстонцы и киргизы, греки и албанцы могут спать спокойно — травить как нацию их никто не будет. Ни антиэстонизм, ни антиалбанизм, … и пр., никому из них не грозит.
===
Христианский и исламский антиклерикализм Вольтера и Рушди не направлены против какого-то конкретного народа. Эстонцы и киргизы, греки и албанцы могут спать спокойно — травить как нацию их никто не будет. Ни антиэстонизм, ни антиалбанизм, … и пр., никому из них не грозит.
—————-
Верно Борис. Б. Из более чем 200 наций: » Все ненавидят всех и все вместе евреев » Марк Твен. Хотя частенько, повторяю, это только мерещится…
Boris B.: 03.12.2024 в 18:42
Вам показалось, что вы мне возразили?
Нет, это оборзевателю показалось, что ему ответили 😅
Это у вас называется шуткой? А что было мимо не пройти? Оглянитесь, возле вас есть брандмауэр. Вот об него и бейтесь, под ним и ищите себя, потеряшка.
Среди евреев- самоненавистников также Карл Маркс, экс — чемпион мира по шахматам Фишер, профессор Хомский. Трудно их понять, а тем более объяснить…
Серёжа: 30.11.2024 в 17:42
«Вы докопались до истинных причин … Вам что ли легче станет?»
***
Это исключено. Те кто «докопались до истинных причин», впоследствии стали светскими критиками иудаизма (Ярон Ядан), в особо тяжелых случаях — убежденными антисемитами (Исраэль Шамир).
Льву Мадорскому не грозит ни первое, ни второе. Поэтому любые его попытки «докопаться до истинных причин» абсолютно тщетны. Они за пределами разумения.
Boris B.: !
Ephraim: ?
!=»копнуто глубоко и сказано элегантно»
Ephraim: 01.12.2024 в 18:27
🤝
Поэтому любые его попытки «докопаться до истинных причин» абсолютно тщетны. Они за пределами разумения.
——————
Да, Борис, Вы хорошо сказали . Истинные причины антисемитизма «за пределами разумения»
Да, Борис, Вы хорошо сказали . Истинные причины антисемитизма «за пределами разумения»
————————————————————
Тогда зачем об этом столько говорить (писать), зачем нести всякую глубокомысленную хрень, а, на самом деле, набор примитивных клише и убогих самовосхвалений. Весь ваш «анализ» сводится к примитивной формуле — Ах, мы такие хорошие, а они нас не любят! А след., это вещь иррациональная, т.е. повлиять на неё невозможно. Нет смысла «исследовать» явление, не имеющее никаких ни причин, ни закономерностей.
К тому же, когда вам всё-таки указывают на некоторые причины, вы не воспринимаете, если мы выглядим в этом объяснении не очень красиво, как нам бы хотелось.
Занялись бы лучше чем-либо более конструктивным.
https://www.segodnya.co.il/news/saudovskij-sportsmen-ukusil-izrailtjanina-na-chempionate-mira/
Саудовский спортсмен укусил израильтянина на чемпионате мира
Вот пример для подражания, а наш «стушевался» и ничего саудовцу не откусил — и ведь не хилый еврейский мальчик, а туда же. 😀
Значит всё-таки хилый. Ну хоть бы какашкой назвал того араба! Он его укусил, а наш в ответ: «А ты, ты, ты, ты — какааашка!!! Что? Получил?». А ещё надо было пожаловаться бцабушке.
Правильно!
Вы бы этого верблюдовца искусали.
Х… с ней — с медалью — честь прежде всего! 🙂
Х… с ней — с медалью — честь прежде всего! 🙂
————————————————
Именно так считают кавказцы. Поэтому куда они ни придут — везде хозяева, а евреев в Американских кампусах приходилось прятать в каких-то норах, хотя в Штатах евреев намного больше, чем мусульман. Про Амстердам даже обсуждать неудобно.
«…кавказцы. Поэтому куда они ни придут — везде хозяева…»
______________________
Да у вас явная квказцофобия 🙂
P.S. С евреями (израильтянами) вопрос серьёзнее — воюют даже не для того, чтобы победить, а для того, чтобы достичь определённого результата.
Уже в который раз подряд
Смущает прошлого наследство,
Но победить не цель, а средство —
Важней Победы РЕЗУЛЬТАТ…
Да у вас явная квказцофобия 🙂
——————————————
У меня нет кавказофобии. Но есть уважение к тем, для которых ваше высказывание «Х… с ней — с медалью — честь прежде всего! 🙂», не ироничный стёб, а жизненный принцип. Поэтому они всегда победители и им не приходится прятать свою атрибутику и постоянно рассуждать на тему «поче у же они нас так не любят». Одним словом, поезжайте в Амстердам и спросите.
Да у вас явная квказцофобия 🙂
——————————————
У меня нет кавказофобии. Но есть уважение к тем, для которых ваше высказывание «Х… с ней — с медалью — честь прежде всего! 🙂», не ироничный стёб, а жизненный принцип. Поэтому они всегда победители и им не приходится прятать свою атрибутику и постоянно рассуждать на тему «поче у же они нас так не любят». Одним словом, поезжайте в Амстердам и спросите.
P.S. Думаю, что проблемы армии в войнах имеют похожие причины.
Вот пример для подражания, а наш «стушевался» и ничего саудовцу не откусил — и ведь не хилый еврейский мальчик, а туда же. 😀
—————-
Трудно сказать, Цви. ЦАХАЛ не может вести себя в Газе, как вели себя исламские террористы 7.!0: насиловать, отрубать головы, кидать младенцев в огонь…
Правильно, Лев!
Надо было спортсмену Верблюдии сначала изнасиловать, отрубить голову, а потом кинуть в огонь… или сначала кинуть в огонь, а потом отрубить голову и изнасиловать…
Покусать, если ты не болеешь бешенством — это пошло 🙂
Весь ваш «анализ» сводится к примитивной формуле — Ах, мы такие хорошие, а они нас не любят! А след., это вещь иррациональная, т.е. повлиять на неё невозможно. Нет смысла «исследовать» явление, не имеющее никаких ни причин, ни закономерностей.
—————
Нет уажаемый Блатт, я не хочу показать, что мы такие хорошие. Я хочу показать, что мы такие как все: есть хорошие, есть не очень, а есть и прямые мерзавцы. Вся суть в неравенстве. Как кто-то сказал :» Еврею надо быть золотом, чтобы сойти за серебро»
Евреи, нам важно понять, что антисемитизм — это взаимодействие евреев и не евреев.
Иначе говоря. непродуктивно думать так, что евреи чистые и белые, а не евреи — грязные и глупые.
Как это не покажется странным, но мы, потомки Авраама, тоже вносим свой вклад в раздувание антисемитской истерии.
Моему знакомому еврею отказались выплачивать пособие по инвалидности. «Ну, конечно,- сказал он мне. – Антисемиты как были, так и остались».
Сын другого знакомого был отчислен из университета. И опять причиной отчисления называлась не плохая успеваемость, а плохое отношение к евреям. Между тем, мне было известно, что юноша не посещал занятия и не сдал ни одного экзамена.
Приятель проехал на красный цвет и за это его, как и полагается по закону, лишили водительских прав на месяц. При этом приятель, опять-таки, посчитал полицейских антисемитами.
Таким примеров можно привести немало.
Есть такой анекдот: «Рабинович с детства заикался. Но вырос и пошел на конкурс дикторов радио.
И когда его, конечно, не взяли, то он всем рассказывал: «Не взяли пппотттомму чччтто ееввврей».
Мы запуганы тысячелетиями насилия и дискриминации и нам мерещится антисемитизм там, где его нет и в помине.
И немного об атмосфере в дискуссии. Если кому-то из читателей не нравятся заметки нашего автора, то имеет смысл понять, что жанр заметок не претендует, как верно подметил автор, на исследование, — задача этого жанра привлечь внимание к проблеме и предложить возможные решения. И если эти решения не убедят читателей, то это и есть особенность жанра заметок. И здесь нет оснований возмущаться.
Мы запуганы тысячелетиями насилия и дискриминации и нам мерещится антисемитизм там, где его нет и в помине.
—————-
Спасибо, Анатолий, совершенно с нами согласен. Именно так. С одной стороны, антисемитизм существует тысячелетия , а , с другой, мерещится. И в этом нет ничего удивительного: » Евреи народ пугливый. 19 веков христианской любви расстроили их нервы» ( Израёел Зангвилл ( английский писатель) . Вот так и живём : Иногда существует, иногда мерещится. Это и есть еврейская генетическая закомплексованность: хулиган дал по морде, а нам мерещится, что по жидовской морде…
— Васёк, дай-ка ему по морде.
— Просто по морде или по жидовской морде?
— Конечно, просто по морде, мы ж не антисемиты…
— Васёк, дай-ка ему по морде.
— Просто по морде или по жидовской морде?
— Конечно, просто по морде, мы ж не антисемиты…
——————-
Именно так, уважаемый Л.С. второй: нас бьют по морде,а мерещится, что по жидовской морде.
Ну вот, а вы все волновались, антисемитизм да антисемитизм
Автор:»… всю тысячелетнюю историю христианство противопоставлялось иудаизму. В этом противостоянии и родилось самое страшное преступление ХХ века, получившее название Холокост. В его огне было уничтожено 6 миллионов иудеев, одна треть еврейского населения мира.»
===================================================================
Лев, хотя многие страны христианского мира (Польша, Франция, Хорватия, Литва…) с энтузиазмом подключились к тотальному уничтожению еврейского народа, но все же проект окончательного решения еврейского вопроса и его реализация, т.е. Холокост, в первую очередь продукт немецкого нацизма.
Из Сети:»Сам Адольф Гитлер по вероисповеданию был католиком, но, еще в молодости отойдя от религии, принципиально отвергал христианство как чуждое нацистской расовой доктрине учение. Он формулировал свое негативное отношение к христианству следующим образом: «1. Христианство — это религия, защищающая слабых и униженных. 2. По своему происхождению эта религия — еврейская, вынуждавшая людей «гнуть спину по звуку церковного колокола и ползти к кресту чужого бога».
И еще. Если хотите знать врага в лицо, почитайте, к примеру, работу академика Шафаревича «Русофобия и теория Малого народа» или отпетого мерзавца Сергея Баландина «Основы научного антисемитизма». После этого можно еще раз вернуться к этой вечной теме, и вас уже не станут упрекать в дилетантском подходе.
. Если хотите знать врага в лицо, почитайте, к примеру, работу академика Шафаревича «Русофобия и теория Малого народа» или отпетого мерзавца Сергея Баландина «Основы научного антисемитизма». После этого можно еще раз вернуться к этой вечной теме, и вас уже не станут упрекать в дилетантском подходе.
——————-
Спасибо. Барух. Шафаревича читал, правда, по диагонали, о Баландине никогда не слышал. Но дилетантом в этом вопросе, думаю, останусь, даже после прочтения, так как профессиональное погружение в эту проблему требует слишком много времени. А ещё и потому, что авторы поумнее меня уже писали об этом, а однозначного, всех удовлетворящего ответа так и не найдено…
«…профессиональное погружение в эту проблему требует слишком много времени».
Точно сказано. Правда, есть время написать и опубликовать статью. Но вникать в тему, извольте… Некогда даже сосчитать возраст Проханова.
Что поделаешь, американская трагедия…
Правда, есть время написать и опубликовать статью. Но вникать в тему, извольте…
——
Я, Илья, повторяю в который раз, написал короткую заметку, а не исследование. Да это требует меньше времени. А я хоть и на пенсии, но много работаю… А возраст Проханова, естественно, из интернета. Мы лично, к счастью, не знакомы…
То, что Вы, Лев, называете «короткой заметкой», имеет весьма претенциозный заголовок «Краеугольные камни антисемитизма». Извините, пожалуйста, за наивность, но хотелось бы, чтобы текст хоть в какой-то мере соответствовал серьёзности поднятой темы.
При этом вряд ли кто-нибудь против Вашей работы…
То, что Вы, Лев, называете «короткой заметкой», имеет весьма претенциозный заголовок
——————
Возможно, Вы, Илья, правы Мне нужно было приписать под заголовком-, например, несколько тезисов к теме.
«Мне нужно было приписать под заголовком-, например, несколько тезисов к теме.»
___________________________
А можно было ограничиться одним заголовком — комментов было бы, думаю, не меньше + экономия времени на написание статьи 😀
А можно было ограничиться одним заголовком — комментов было бы, думаю, не меньше + экономия времени на написание статьи 😀
————.
Вы, Цви , шутите, но для автора немного обидно… Можно было не карабкаться на гору, а просто постоять у подножья
Лев Мадорский: 01.12.2024 в 08:07
Правда, есть время написать и опубликовать статью. Но вникать в тему, извольте…
——
Я, Илья, … , написал короткую заметку, а не исследование. Да это требует меньше времени. А я хоть и на пенсии, но много работаю…
============================================================================
По количеству публикаций в МАСТЕРСКОЙ этого не скажешь. Стахановец!
На Ваш исполненный саказма комментарий, уважаемый Флят, хорошо ответил
другой комментатор , Владимир У.
Указанная тенденция присутствует в публикациях автора, но я так понимаю, что Лев не ставит перед собой цели глубокого исследования, разбора, анализа расматриваемой им проблемы (таковы его многие публикации последних лет), а только пытается несколькими штрихами обозначить саму тему.Тему для последующей дисскусии и обмена мнениями с читателями
Лев Мадорский: 02.12.2024 в 19:17
На Ваш исполненный саказма комментарий, уважаемый Флят, хорошо ответил
другой комментатор , Владимир У.
——————————
Лев, торопиться не надо. Процитированное вами написал не Владимир У, а Boris B. (30.11.2024 в 09:01). А Владимир У. написал комментарий очень близкий по смыслу к вами процитированному😉
Лев, торопиться не надо. Процитированное вами написал не Владимир У, а Boris B. (30.11.2024 в 09:01). А Владимир У. написал комментарий очень близкий по смыслу к вами процитированному😉
——————
Уважаемые Борис б. и Владимир У. Большое спасибо от невнимательного и вечно куда-то спешащего Льва за понимание.
—
Извините, что имя Бориса с маленькой буквы: «Тщательней надо, тщательней! » Я и правда кудо-то вечно тороплюсь. Успокаивает немного то, что так с юности. Такой, видимо, психотип.
Вопрос кадровички:
— Сколько вам лет, женщина?
— Да как-то каждый раз по-разному.
Уважаемый Лев, ну, допустим Вы докопались до истинных причин вечного мирового быдлячества, именуемого антисемитизмом или юдофобией — Вам что ли легче станет? Тупость и мерзопакостность человеческого племени, с чем трудно спорить, в достаточной степени объясняет корни и истоки этого явления — все дальнейшие поиски причин отчасти лигимитизируют его.
Несущественная деталь: нет у нас в стране штата Колумбия, что на самом деле неплохо.
ну, допустим Вы докопались до истинных причин вечного мирового быдлячества, именуемого антисемитизмом или юдофобией — Вам что ли легче станет?
————
Странный вопрос, уважаемый Серёжа. Я не сравниваю свои прмитивные поиски ни с какими другими, но согласитесь, что человек ищет ответ на возникающие вопросы не только из-за каких шкурных интересов, а ещё и потому ( тут не очень серьёзно) что как сказано в Библии ( по памяти) : » И познаете истину и она сделает вас свободными». Ну а если чуть-чуть посерьёзней, то попытки ответить на сложные вопросы это лучшее человеческое развлечение.
«Ваш главный грех заключается в том, что вы берете самые вечно-масштабные «…» темы, полные трагедий и вопросов, над которыми годами и десятилетиями бьются философы и писатели, записываете их в виде заголовка … » (A. Kramer)
***
Указанная тенденция присутствует в публикациях автора, но я так понимаю, что Лев не ставит перед собой цели глубокого исследования, разбора, анализа расматриваемой им проблемы (таковы его многие публикации последних лет), а только пытается несколькими штрихами обозначить саму тему. Тему для последующей дисскусии и обмена мнениями с читателями. Именно дискуссии и обмена, потому что Лев наверно единственный автор портала, который всегда спокойно отвечает большинству (!) комментаторов его статей, даже если они предельно критичны.
Т.е. посты Льва — это ночные звонки с ласковым вопросом: «это общество защиты животных?»
Ответ такой же как в продолжении анекдота.
А вам уже ночью звонили с ласковым вопросом? 🤔😧
«А вам уже ночью звонили с ласковым вопросом? 🤔😧»
________________________
Ласковые вопросы по ночам (даже по телефону) поднимают самооценку 🙂
Ласковые вопросы по ночам (даже по телефону) поднимают самооценку 🙂
***
Oh yes …🍓⤴️🍌
🙂 Да, и я ответил обыкновенно 🙂
Boris B.: 30.11.2024 в 10:12
Порадую полайкавших ответом из анекдота:
— И кто тебя обидел, козел?
сегда спокойно отвечает большинству (!) комментаторов его статей, даже если они предельно критичны.
—————
Спасибо, дорогой Борис, за тёплые слова.
В последнее время стало модным критиковать Льва Мадорского и те тексты, которые он в «Мастерской» публикует. Скажу пару слов в защиту автора, который на самом деле в защите не нуждается. Тексты Льва публикуются под рубрикой «Свое мнение». Может быть редакции стоит изменить название этой рубрики на «Давайте поговорим о…»? Да, тексты автора не отличаются глубиной исследования и раскрытия заявленной темы, но совершенно очевидно, что он к этому и не стремиться. При этом эти тексты всегда привлекают внимание желающих поговорить на предложенную Львом тему читателей. И зачастую разговоры получаются весьма интересными😉.
Vladimir U: 30.11.2024 в 08:53
«Скажу пару слов в защиту автора, который на самом деле в защите не нуждается»
— ну раз не нуждается, то зачем тут эта фраза? клавиатуру заело, стереть не удалось?
Рубрика «Давайте поговорим о…» называется Личный Блог. Таких полно по всей Ойкумене, по всему Импернету. Есть и на Портале. Скатертью пожаловать! Вот там зачастую и будете сам себе интересны. Там и грешите подмигиванием глаза.
Обозреватель: 30.11.2024 в 09:49
Там и грешите подмигиванием глаза.
——————————
Не советуйте мне где грешить подмигиванием глаза, и я не скажу куда вам идти😉
Ты перестань меня корить,
Что сбился я с Пути —
А я не буду говорить,
…Куда тебе идти…
🙂
Спой, светик, не стыдись! Ведь ты у нас царь-птица!
Пинать под зад
Нога устала,
Вынослив «гад» —
Ему всё мало…
🙂
Ма-ла-дец! Думаете, Владимиру
верченому наU понравится?«Думаете, Владимиру … понравится?»
______________________
Не знаю, поскольку имелся в виду не его (Владимира) зад 😀
«Ведь ты у нас царь-птица!»
_______________
Золотой петушок? 😀
Это не я вас обидел, это Видуй :). Спасибо, объяснили, что вы из тех, кто и 5 раз в день не молится :).
Уверен, этой притчи вы тоже не знаете, зачастую-интересный.
В последнее время стало модным критиковать Льва Мадорского и те тексты, которые он в «Мастерской» публикует
—————
Спасибо уважаемый Владимир У. за поддержку. Вы, конечно правы, я не стремлюсь , да и не уверен, что смог бы, попасть в ряды исследователей. Моя задача привлечь внимание к теме, найти интересное мнение среди комментаторов . Если я вдруг подтолкну кого-то к глубокому исследованию , то тем самым выполню сверзадачу.Что же касается, как Вы заметили, моды на критику моих опусов, тьо это , действительно, штука заразная. Как говорил Бернард Шоу мода это управляемая эпидемия…
Лева, дорогой, вы опять соорудили какую-то скороспелку! Куда вы так спешите?! При всей вашей человеческой доброте, за которую я вас очень люблю, — как очеркист (или заметкист?) вы — страшный грешник!
Ваш главный грех заключается в том, что вы берете самые вечно-масштабные, самые глобально-эпохальные, самые неразрешимо-болезненные темы, полные трагедий и вопросов, над которыми годами и десятилетиями бьются философы и писатели, записываете их в виде заголовка, потом с доверчивостью ребенка заглядываете в Википедию или еще куда-то в рамках шаговой доступности — и вот у вас уже фактический материал. Теперь надо только соединить все в связный текст — и произведение готово! Потому вас не должно удивлять, что отсутствие глубины, отсутствие какой-либо аналитики, даже нормального поиска (браузинга) , и главное банальность публикуемого текста читателей задевает на личностном уровне.
Я бы промолчала, но вы ведь ничего не меняете в своем подходе. Помните как вы к календарному празднику(!) написали о геях@, не имея понятия что происходит и с какого возраста в реальной жизни
Ну что ж, уважаемые Ася и Соня, извините что объединяю. ответ вам, так сказать в одном флаконе. Хочу подчкркнуть два момента. Во-первых, было бы здорово, если бы вы хоть немного помогли ответить на этот вечный, воистину, сакральный вопрос : «Так в чём же, чёрт возьми, истинная причина юдофобии?» и, во-вторых, как успокоительные капли. вспоминаю мудрое изречение неизвестного мне автора ( по памяти): «Не критикуют только того, кто ничего не делает»
Следует читать: ‘Если в музыке не допустим такой подход,»
Уважаемый, Лев! Как бы вы себя почувствовали, если бы, придя на концерт, вы услышали вместо музыкального произведения исполнение гамм и музыкант умудряется еще и сфальшивить?! Наверняка, вы скажете, что в мире музыки такого быть не может! Так, почему вы почти постоянно в своих заметках «воспроизводите фальшивые гаммы» и тему не раскрываете от слова — СОВСЕМ? Если в музыке на допустим такой подход, то почему вы используете его в публицистике или размышлениях о жизни? И еще, по-моему, в любой статье, помимо профессионализма и глубокого понимания темы, автору следует проявлять уважение к читателю. Определите для себя, кто ваш читатель? Кому будет интересно читать ваши заметки? Обсуждаемая статья, в особенности, изобилует ошибками, разбор которых по объёму в несколько раз превысит саму статью. Например, вы пишите, что фраза из иудейской традиции «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» ИДЕТ ещё от китайского философа, жившего ок. 550-480 до н.э., Конфуция.!? Может вам, как автору, прежде надо было найти эту фразу в первоисточнике и понять, что ваша ссылка на Конфуция и акцент на то, что иудейская традиция ниже, чем китайская философия не верны. Однако, вы продолжаете настаивать на своей правоте в ответе Zvi Ben-Dov (Лев Мадорский: 29.11.2024 в 07:59)
« Общие наднациональные истины приносят миру не только евреи. Но евреи были одними из первых..» Знаете, я, конечно, тоже еврей, но не настолько же… В заключении, по-моему, статья, как обычно, не состоялась. Желаю удачи.
EvgenyL
— 2024-11-29 19:38:54(18)
Уважаемый, Лев! Как бы вы себя почувствовали, если бы, придя на концерт, вы услышали вместо музыкального произведения исполнение гамм и музыкант умудряется еще и сфальшивить?! Наверняка, вы скажете, что в мире музыки такого быть не может! Так, почему вы почти постоянно в своих заметках «воспроизводите фальшивые гаммы» и тему не раскрываете от слова — СОВСЕМ?
—————————————————————-
Образно и в самую точку. Именно, от слова «совсем».
ак, почему вы почти постоянно в своих заметках «воспроизводите фальшивые гаммы» и тему не раскрываете от слова — СОВСЕМ?
—————————————————————-
Образно и в самую точку. Именно, от слова «совсем».
—————-
Вы стали, уважаемая Соня, моим постоянным ( хотел написать вечным) оппонентом. Но, к сожалению, до сих пор все Ваши возражения, кроме ошибки в написании известной нам фамилии, порхают в воздухе и ничего не доказывают. Однако, не теряю надежды, что под какой-то новой статьёй мы встретимся как единомышленники…
Лев Мадорский
— 2024-11-30 22:04:30(145)
Вы стали, уважаемая Соня, моим постоянным ( хотел написать вечным) оппонентом. Но, к сожалению, до сих пор все Ваши возражения, кроме ошибки в написании известной нам фамилии, порхают в воздухе и ничего не доказывают.
———————————————
Дорогой Лев, Вы можете быть спокойны, я никогда не стану больше никаким образом реагировать ни на один Ваш текст. Хотя бы потому, что ни один из них я больше не прочту. Как и не читала до того, как увидела в комментах дорогое мне имя Юрия Карабчиевского.
Если после того, как Вы прочли всеобъемлющий обзор Вашей эссеистики от Аси, и мой ответ Ephraim’у (Соня Тучинская: 26.11.2024 в 01:35), где указано 4-5 досадных ошибок (не копирую их здесь, чтобы не конфузить Вас), допущенных Вами только в главке «Есенин», не говоря о бессмысленности самого подхода, где самоубийцы лихо смешаны с дуэлянтами, Вы продолжаете считать, что все пучком, и надо дальше строчить «эссе» — Бог Вам в помощь! Будьте и дальше «зажигалочкой» (так сейчас говорят в России) для «интересных дискуссий». Но без меня, без меня. Мне, слава Богу, есть что читать,
А Вам — удачи!
Вы можете быть спокойны, я никогда не стану больше никаким образом реагировать ни на один Ваш текст. Хотя бы потому, что ни один из них я больше не прочту
——————
Жаль, дорогая Соня Т. Очень жаль. Мне было читать Вас интересно. И с Карабчиевским, с которым был лично знаком, хотя и не знал-забыл как пишется его фамилия. Но почему неправильное написание фамилии человека, с именем которого у меня связаны самые тёплые воспоминания, вызвало у Вас такое возмущение? Прошло, всё-таки, 34 года с той поры.Желаю Вас всего самого доброго !
«Жаль, дорогая Соня Т. ….»
______________
Не убивайтесь, так Лев, читать Вас Соня может и не будет, но просматривать тексты й репризы хотя бы одним глазком станет обязательно, девичье любопытство, знаете-ли.
Желаю Вас, (дорогая Соня Т.), это оговорка по Фрейду?
Желаю Вас, (дорогая Соня Т.), это оговорка по Фрейду?
_____________________
Не провоцируйте — обязательно какую-нибудь гадость напишу 🙂
И Вам, уважаемый Евгений, удачи. Спасибо за критику.
«ординарные христиане, независимо католики или евангелисты, постоянно, к месту и не к месту говорят о христианской Библии. Не могу согласиться. Правильней было бы говорить о Библии иудео-христианской»
Можно, конечно, не соглашаться или объяснять как правильней. Только это ровным счетом ничего не меняет. Ординарные христиане, независимо католики, православные или евангелисты, по крайней мере до тех пор пока они существуют (см. свежую статью А.Бараца), все равно будут говорить о христианской Библии.
***
«В его огне было уничтожено 6 миллионов иудеев, одна треть еврейского населения мира.»
Все 6 миллионов вряд ли иудеями были. Мы даже не знаем сколько среди них было т.н. «других» по отцовской линии, тоже уничтоженных. К примеру, в Израиле таких на сегодняшний день около полумиллиона.
***
«Да никак не объясняют …»
Объясняют, объясняют, всё обьясняют. Поинтересуйтесь, Лев. Голова в песке в таких случаях конечно удобней, но это не спасает.
https://daatemet.org.il/he/%d7%aa%d7%95%d7%a8%d7%94-%d7%9e%d7%93%d7%a2-%d7%95%d7%9e%d7%95%d7%a1%d7%a8/%d7%93%d7%aa-%d7%95%d7%9e%d7%95%d7%a1%d7%a8/%d7%92%d7%95%d7%99%d7%99%d7%9d-%d7%91%d7%94%d7%9c%d7%9b%d7%94/
***
«Антисемитизм как носил так и носит абсолютно иррациональный характер, хотя иногда, так сказать, перед лицом общественности, его носители придумывали и до сих пор придумывают какие-то причины.»
Полтора предложения назад вы утверждаете, что «никакак не обьясняют», а тут говорите что «какие-то причины» у них есть.
1) Так они есть или их нету?
2) Придумали их или вычитали в священных текстах, слышали на протяжении веков из уст наших мудрецов?
***
«Антисемитизм как носил так и носит абсолютно иррациональный характер».
Мусульмане тоже говорят «Исламофобия как носила так и носит абсолютно иррациональный характер». Похожее об иррациональности повторяют христиане о христианофобии в мусульманских странах, а нередко и в Израиле (плевки в христианских пилигримов, священников, поджоги церквей, … и тп.).
ВСЕ МЫ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ БЕЛЫЕ И ПУШИСТЫЕ!
***
«антисемитизм сводится к заезженному и лживому посылу— евреи распяли Иисуса Христа. Здесь всё ложь от первого до последнего слова. Сам Иисус был еврей, так как родился в Израиле, в Вифлееме, недалеко от Иерусалима. Его мать дева Мария была еврейка, он рос по еврейским традициям и говорил о себе: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Не забудем и то, что Иисус изначально проповедовал евреям и его первые последователи 12 апостолов, как известно, тоже были потомками Авраама.»
После утверждения «Здесь всё ложь от первого до последнего слова» у вас, Лев, следует дидактическое описание этнического происхождение Иисуса, его мамы, апостолов, и тд., но не аргументы, подтверждающие «ложь от первого до последнего слова».
***
«Впрочем, он проповедовал не только евреям, но и всем своим последователям. Христос принёс в мир главную заповедь, которая созвучна еврейской религиозной традиции: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим». И другую, не менее важную: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Да, проповедовал. Одни его проповеди приняли, другие с порога отмели как опасную ересь.
Кстати, а кто такой «ближний» в иудейской религиозной традиции? Мусульмане ОЧЕНЬ любят своего бога и своего пророка, но они мне не ближние, а я не ближний им.
***
«Другой, очевидный мотив ненависти к евреям, который антисемиты не признают и никогда не признают — евреи успешные.»
Что значит «не признают»?! А кто же успешных евреев на Нобели номинировал и затем вручал? Неужели сами себе вручали?! Да нет, все те же европейские антисемиты (со скрежетом в зубах наверно от зависти к успеху), но все таки дружно вручали …
***
«Ну хорошо, зависть может стать причиной антисемитизма у людей малограмотных, тёмных, необразованных. Но как объяснить антисемитизм людей умных, талантливых, незаурядных, который, подчас, по уровню ненависти намного превышает уровень маргинальной части юдофобов.»
Незаурядные и талантливые лучше читать/слушать и анализировать прочитанные/услышанные религиозные откровения из уст наших раввинов способны. Услышали, прочитали, а потом разжевывали простонародью в церквях, в лекториумах, в кафешках, в пивных и в СМИ.
***
«Некоторые учёные полагают: человек так устроен, что ксенофобия, нетерпимость ко всему другому, своеобразный, если так можно выразиться. культурный расизм, это наше привычное, навязчивое состояние. Отсюда широко распространённая, особенно, среди религиозной части населения, нетерпимость к смешанным бракам и, вообще, сепаратизм мышления, разделяющий людей на «они» и «мы».
Ну наконец то … «Некоторые учённые» совершенно правы так полагая. Особено про «среди религиозной части населения». Правда, совершенно не обязательно быть высоколобым учённым, чтобы понимать откуда «ноги растут». Культурного расизма и ксенофобии на святой земле внутри «единного народа» хоть отыбавляй.
***
Summing up:
Н-надцатый раз про «иррациональность», «зависть», «иудео-христианство», «Иисус, его мама и апостолы тоже были евреями», «любить ближнего» (непонятно какого), цитаты Бердяева и Твена …
Ура-патриоты в н-надцатый раз подпишутся под каждым словом текста (особенно на харазовской 9-ке). С.Т. на этот раз сей опус скорее всего одобрит. Для многих других — худовато и неубедительно. А тем (европейцам и пр.), кому критика и жалобы в тексте адрессованы — наверняка не увидят и не услышат их.
Любое утверждение. подчёркиваю, имеет разные мнения. Даже такое как «Земля круглая» , или «Волга впадает в Каспиёское море». Особенно несложно найти разночтения в таких вопросах, как история евреев или история и причины антисемитизма! Так что Вы, Борис, разобрав по кусчкам мой текст и найдя другой взгляд, решили не такую уж сложноную задачу. Но решили достойно. Спорить с Вами не буду. Вспомни, что » Спор это проблема, у которой есть две стороны, но нет концв»
Описки: 1 стр. после подчёркиваю любое. 2 стр. Каспийское. 6 стр. сложную
И ещё, уважаемый Борис, я пожалел ещё раз, когда попытался прочесть Вашу сноску, что не знаю иврита. Об
этом я всегда жалею, когда приезжаю в Израиль
Да кому же хочется считать кого-то избранным самим Господом, несущим остальным просветление и прогресс, как всякий раз — даже на этих интернетстраницах — провозглашается нами?..
Любезна ли нам самим такая позиция, объявляемая кем-то повсеместно и повсечасно?
А «распни его» — как ни обидно, факт исторический. Пилат, предпочитавший справедливое решение, чувствовал себя почти беззащитным среди раскалённого фанатизмом народа. Предчувствовал, что вполне естественно, последовавшую войну с Римом…
«А «распни его» — как ни обидно, факт исторический.»
__________________________
Это вам Пилат сказал? 🙂
«Это вам Пилат сказал? 🙂»
***
Это взято из известной книжки. Как и рассказ о горящем кусте и вознесение Бурака с пророком на небеса из других известных книжек 😟
Это взято из известной книжки. Как и рассказ о горящем кусте и вознесение Бурака с пророком на небеса из других известных книжек 😟
——————
Для меня, человека верующего, библейский рассказ о горящем кусте это, одновременно, рассказ о том, что Бог один для иудеев, христиан мусульман и буддистов и не столь важно из какого дома мы в него верим. Я верю, что наступит время, когда будет на Земле одна религия.
«Я верю, что наступит время, когда будет на Земле одна религия.»
***
Для меня, человека неверующего, такой сценарий видится вполне возможным. И по все вероятности той единственной религией в мире будет не иудаизм и не христианство (христианство медленно, но уверенно теряет свои позиции, а иудаизм, в ультраортодоксальном его варианте, слишком затяжной и неприветлив для потенциальных неофитов).
Самое страшное, что такой сценарий наверняка не обойдется без принуждения и насилия.
Я допускаю, Борис,.сценарий будущего при котором будеть не только одна религтя, но и одна нация- земляне. Такое развитие событий вполне реально, если человечество столкнётся с разумной жизнью на другой планете
«Я допускаю, Борис,.сценарий будущего при котором будеть не только одна религия, но и одна нация- земляне. »
***
Таков вроде бы план Дж. Сороса и его единомышленников — бесконтрольная иммиграция в страны Запада. В начале навязанный мульти-культи, но со стратегией постепенного смешивания-перемешивания разных рас и этничностей во что-то одно, что можно было бы обозначить как «ОБЩЕчеловека». Проблема только в том, что эти господа не предвидели одно важнейшее препятствие к окончательной нирване слияния в одну нацию на земле — категоричный отказ миллионов мусульман (а ведь они составляют основное ядро иммиграции) принять им навязываемые правила игры: иммиграция и жирные субсидии нам — да!, интеграция в вашу чужую культуру — никак нет!
категоричный отказ миллионов мусульман (а ведь они составляют основное ядро иммиграции) принять им навязываемые правила игры:
——————
Верно, Борис, конечно, но всё дело в том о каком временном будущем идёт речь. А если взять такой крошечный отрезок времени ( в космических масштабах) как тысячу лет? Хотя не исключено, что Апокалипсис явится раньше…
«Я верю, что наступит время, когда будет на Земле одна религия.»
__________________
А не удариться ли (головой) и мне в религию…
Я вот тоже иногда думаю:
«А не удариться ли (головой) и мне в религию — тем более, что существует множество мировозрений и многобожие — самое интересное из всех.
Мировоззрение атеиста — атеист верит, что Бога нет.
Мировоззрение агностика — агностик не знает, есть ли Бог.
Мировоззренческая категория «Бог, который ушёл» — т.е. Бог создал этот мир, «запустил его» и теперь всё работает, а сам Бог куда-то «свалил»
Мировозрение наших «реГиЛиозных товарищей — Бог здесь сейчас и постоянно влияет на мир.
Ну и, наконец, мировоззрение политеиста, язычника — т.е. «Богов много! »
Чем хорошо последнее мировозрение?
Тем, что я выбираю, каких богов признавать, а каких — нет. Т.е. я сам превращаюсь в этакого Бога богов. Они теперь «зависят» от моей веры. Будут плохо себя вести — накажу, лишив веры. Кстати, отношения со святыми в христианстве напоминают язычество.
Ну и, наконец, мировоззрение политеиста, язычника — т.е. «Богов много! »
Чем хорошо последнее мировозрение?
Тем, что я выбираю, каких богов признавать, а каких — нет. Т.е. я сам превращаюсь в этакого Бога богов
——————
На мой взгляд, Цви, самая лучшая вера в Бога, это когда ты отвязан от конкретной религии, а просто веришь в Высший разум, который сотворил мир. При такой вере картина возникновения мира в определённой степени проясняется и появляется ощущение логичности произошедшего. Ведь «Если звёзды зажигают, значит это кому-то нужно…»
Лев Мадорский: 29.11.2024
» … самая лучшая вера в Бога, это когда ты отвязан от конкретной религии, а просто веришь в Высший разум, который сотворил мир.»
——————————————————————————————————-
Лев, а что это за вера такая?
Молиться этому Разуму нужно?
Загробная жизнь для верующих в него есть?
Ну и т.д.
Лев, а что это за вера такая?
Молиться этому Разуму нужно?
Загробная жизнь для верующих в него есть?
Ну и т.д.
——————
Ах, Виктор. если бы знать. Никто не знает кроме, конечно, фанатиков. Думаю, что даже у самого завзятого раввина, муллы или буддийского монаха, если он не фанатик, присутствуют элементы сомнения в Его существовании. Но прихожанам они об этом никогда не скажут… У меня в Москве был знакомый священник высокого ранга ( мы были друзьями ещё до поступления его в духовную семинарию) , который как-то признался мне уже будучи епископом, что крошечный процент сомнения у него присутствует…
Я допускаю, Борис,.сценарий будущего при котором будеть не только одна религтя, но и одна нация- земляне. Такое развитие событий вполне реально, если человечество столкнётся с разумной жизнью на другой планете
«Такое развитие событий вполне реально, если [разумная жизнью c другой планеты столкнётся с человечеством]»… и втемяшит ему! Уцелеют самые твердолобые. Ясно, счастье в том, что жить в эту пору уж не придется… никому из присутствующих.
Вы иронизируете уважаемый обозреватель. А фантастика очень.часто оказывалась явью
Для меня, человека верующего, библейский рассказ о горящем кусте это, одновременно, рассказ о том, что Бог один для иудеев, христиан мусульман и буддистов и не столь важно из какого дома мы в него верим.
——————————————
Так я не понял, умеют кусты разговаривать или не умеют?
Я верю, что- когда- нибудь будет одно правительство, одна нация , земляне и одна религия. Интересно если такое случится, окончатся ли войны ? Может потому верю, что люблю фантастику
Полковник, ваша фамилия не Скалозуб?
Да кому же хочется считать кого-то избранным самим Господом, несущим остальным просветление и прогресс, как всякий раз — даже на этих интернетстраницах — провозглашается нами?..
—————
Вы, конечно, правы, дорогой Маркс! Но у некоторых раввинов, особенно ортодоксальных, у которых я брал интервью, другое мнение.
Любезна ли нам самим такая позиция?
———
Господи, дорогой Маркс, нет конечно. Мечта нормального еврея быть равным среди других народов
«Мечта нормального еврея быть равным среди других народов»
__________________
Нет. И вот почему:
Скопившись в местах концентрации,
Желая людьми быть простыми,
Евреи — сыны мудрой нации
Становятся страшно тупыми…
Этот критический анализ напомнил мне судьбу произведений Уриэля Акосты. По памяти: написанное им было полностью уничтожено. Но оказалось, что среди его критиков был один очень добросовестный. Он приводил абзац из писания Акосты и тут же раскритиковывал в пух и прах. Затем помещал следующий абзац и его критику. Благодаря этой критике удалось восстановить многое из того, что писал У.А.
Спасибо, Виктор! Такая идея не приходила мне в голову. Теперь всем критикам отдельное спасибо.
Вспоминайте почаще Владимира Маяковского: «Значит это кому-нибудь нужно». Зачем? Разложить, разрушить основу цивилизации.
—————
Я, Яков, в такие далеко идущие планы не верю. Если только происки инопланетян?
Скажите, пожалуйста, происходят ли антиизраильские протесты в странах Азии, как например, в Индии? В Южной или Северной Корее? в Китае? В Японии? В Пакистане?Перечислять Азию можно долго.
——————
Если и происходят, Яков, то в значительной меншей степени. Вл всяком случае. до сети сведения о таковых не докатываются
Комментов будет много, хоть мы это не раз уже обсуждали.
Наверняка вспомнят и про «хилых еврейских мальчиков» 🙂
ххххххххххххххх
«Не правда ли перекликается с иудейской традицией, которая идёт ещё от китайского философа, жившего ок. 550-480 до н.э., Конфуция: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». »
______________
Т.е. иудейская традиция идёт от китайца? Или он (Конфуций) таки был евреем? 🙂
Рациональных объяснений антисемитизму нет, хоть некоторые и пытаются их дать, но есть парочка… иррациональных:
Антисемитизм — это подсознательный страх перед Вечностью, олицетворяемой еврейским народом.
Антисемитизм — это проявление подсознательного недовольства народов тем, что евреи не выполняют миссию, ради которой их избрал Всевышний.
Т.е. иудейская традиция идёт от китайца? Или он (Конфуций) таки был евреем? 🙂
————————
Вы, как обычно шутите, Цви? Но в каждой шутке есть… Общие наднациональные истины приносят миру не только евреи. Но евреи были одними из первых
—————
Антисемитизм — это подсознательный страх перед Вечностью, олицетворяемой еврейским народом.
Антисемитизм — это проявление подсознательного недовольства народов тем, что евреи не выполняют миссию, ради которой их избрал Всевышний.
——————-
Мудрые изречения. Если Вы напишете, Цви, что Ваши, я не удивлюсь
«Мудрые изречения. Если Вы напишете, Цви, что Ваши, я не удивлюсь»
____________________________
Мои, но возможно китайцы тоже что-то такое говорили — кто их знает? 😀
«Мудрые изречения. Если Вы напишете, Цви, что Ваши, я не удивлюсь»
____________________________
Мои, но возможно китайцы тоже что-то такое говорили — кто их знает? 😀
——————
Всё, Цви! Через тысячу лет, наши потомки, просматривая записи с Портала, найдут Ваши изречения и они появятся в разделе:» Мудрые мысли наших предков» Хорошо бы рядышком на складном стульчике где-то пристроиться…
Лев, я у искусственного интеллекта спросил…
Я: Антисемитизм — это проявление подсознательного недовольства народов тем, что евреи не выполняют миссию, ради которой их избрал Всевышний. Кому принадлежит это изречение?
ИИ: Это изречение принадлежит раввину Аврааму Ицхаку Куку, одному из самых влиятельных еврейских мыслителей и духовных лидеров XX века. Он был первым главным раввином Палестины и основателем религиозного сионизма. Его труды и мысли оказали значительное влияние на современное еврейское мышление и философию.
Если ИИ не «заблудился» в собственных знаниях — я вовсе не так «мудёр», как мне казалось — «повторил» за равом Куком
Продолжим…
Я: А это изречение кому принадлежит? Антисемитизм — это подсознательный страх перед Вечностью, олицетворяемой еврейским народом.
ИИ: Это изречение принадлежит раввину Адину Штейнзальцу, известному еврейскому философу и исследователю Талмуда. Его работы и мысли оказали значительное влияние на современное еврейское мышление и философию.
«Опустил» меня ИИ, хотя я не уверен, что мы это у рава Штейнзальца найдём, но who его знает.
Так что, Лев, двигайте складной стульчик к другим мудрецам 🙂
Продолжение 2
Я: Ты уверен, что Кук и Штейнзальц такое говорили?
ИИ: Вы правы, я ошибся. Я не нашёл достоверных источников, подтверждающих, что раввин Авраам Ицхак Кук или раввин Адин Штейнзальц действительно говорили эти цитаты. Если вы знаете точный источник или контекст, в котором они были произнесены, это будет полезно для точного определения их авторства.
Гад этот ИИ!
Ладно, Лев, ставьте складной стульчик рядом со мной 🙂
ИИ: Это изречение принадлежит раввину Аврааму Ицхаку Куку, одному из самых влиятельных еврейских мыслителей и духовных лидеров XX век
—————-
Помните Высоцкого: «Хотели кока, а съели Кука» Пусть, Цви, в отношении уважаемого раввина, шутка останется шуткой.
«В США пропалестинские и соответственно, антиизраильские протесты происходят в почти 180 университетах, особенно, массовые в штате Колумбия. В несколько меньших масштабах антиизраильско-антиевреские протесты захватили также Австрию, Францию, Англию, Канаду и Ливан. Сегодняшние антисемиты, как кухонные, так и уличные, связывают свои антиеврейско-антиизраильские настроения с операцией Израиля в Газе «Железные мечи».»
Скажите, пожалуйста, происходят ли антиизраильские протесты в странах Азии, как например, в Индии? В Южной или Северной Корее? в Китае? В Японии? В Пакистане?Перечислять Азию можно долго.
В странах Латинской Америки, таких, как Чили? Бразилия? Перу? Аргентина? Гватемала? Гондурас? Мексика?
В странах Ближнего Востока, таких, как Египет? ОАЭ? В Саудовской Аравии?
В странах Африки, таких, как Алжир? Как Ангола? Как ЮАР? Как Гвинея? Как Габон? Как Камерун и т.д.?
Странная картина вырисовывается. Похоже, что очагом антиизраильско-антиеврейских настроений являются только Европа и США.
Прямо-таки, очаг в
«В США пропалестинские и соответственно, антиизраильские протесты происходят в почти 180 университетах, особенно, массовые в штате Колумбия. В несколько меньших масштабах антиизраильско-антиевреские протесты захватили также Австрию, Францию, Англию, Канаду и Ливан. Сегодняшние антисемиты, как кухонные, так и уличные, связывают свои антиеврейско-антиизраильские настроения с операцией Израиля в Газе «Железные мечи».»
Скажите, пожалуйста, происходят ли антиизраильские протесты в странах Азии, как например, в Индии? В Южной или Северной Корее? в Китае? В Японии? В Пакистане?Перечислять Азию можно долго.
В странах Латинской Америки, таких, как Чили? Бразилия? Перу? Аргентина? Гватемала? Гондурас? Мексика?
В странах Ближнего Востока, таких, как Египет? ОАЭ? В Саудовской Аравии?
В странах Африки, таких, как Алжир? Как Ангола? Как ЮАР? Как Гвинея? Как Габон? Как Камерун и т.д.?
Странная картина вырисовывается. Похоже, что очагом антиизраильско-антиеврейских настроений являются только Европа и США.
Прямо-таки, очаг вирусоносной эпидемии… Отчего бы это в наш «просвещённый, продвинутый» век?
Вспоминайте почаще Владимира Маяковского: «Значит это кому-нибудь нужно». Зачем? Разложить, разрушить основу цивилизации.
Разрушить основы цивилизации
——
Это , Яков, тот же.суицид, только более масштабный. Если уж ухожу, то и народу с собой вместе побольше прихвачу. Девиз исламского смертника