![]()
Мало того, отец мой — потомок легендарного Ребе Зуси из Аннополя — самого трогательного из всех хасидских цадиков — еще до моего рождения изменил свое «неловкое» имя и отчество на русский лад. Столько лет минуло с его ухода, а мне до сих пор больно об этом думать…
МЫ ЖИЛИ ПОД ЧУЖИМИ ИМЕНАМИ…
Попалось мне давеча на глаза стихотворение «ино-агента Татьяны Вольтской». Русская-прерусская душа, не познавшая на себе ни этой унизительной чехарды с переменой имени/отчества, ни вспышек беспричинной трамвайно-троллейбусной ненависти, она смогла сказать об этом так, что моя еврейская душа затрепетала, но не испуганно, а благодарственно:
Вы жили под чужими именами,
Вы отчество на родину меняли,
Но древний страх в десятом позвонке
При стуке оживал и при звонке.
И сон ваш был прерывистым, неровным,
Заполненным погоней и погромом
И белым пухом вспоротых перин.
Наутро вы глотали аспирин
И говорили — может быть, простуда,
Но холодом на вас несло оттуда,
Где гордо едет в колеснице Тит,
И где казак с нагайкою летит —
Рука в крови — мимо беленой хаты.
Но, услыхав в троллейбусе: «пархатый!»,
Вы опускали тихие глаза —
Как будто надавив на тормоза.
Вы жили под чужими именами
И отчество неловкое сминали,
Срывали — как потертое пальто,
Чтоб не подумал кто-нибудь — не то.
А помните, когда вы уезжали,
За вами даль бежала в серой шали
Заштопанной — не зная ни иврит,
Ни идиш — только плакала навзрыд.
«Вы опускали тихие глаза — как будто надавив на тормоза». Я вот никогда не «опускала тихие глаза», а со времен пионерского моего детства дралась с дЕтьми т.н. «титульной нации». Билась с ними и на рабочей окраине, где это детство протекало, и в пионерских лагерях от страшного «Красного треугольника», где работал слесарем-водопроводчиком редкостный для этого зловещего предприятия на Обводном канале трезвенник — мой отец. До крови билась. В эти лагеря родители отправляли меня на все лето с моего первого и по восьмой класс. Жили мы тогда на пару с семьей моей тетки в глубоком питерском подвале, отравленном крысиными миазмами подземелья— вход из подворотни. Роскошной дачи в Сиверской или Разливе, да и дачи вообще, вопреки сложившейся легенде о «богатых евреях», у нас не было. Не было, честно говоря, не только дачи, но даже и бабушки, хотя бы одной, чтобы пасти меня на ней. Так что не было и альтернативы «лагерю». «Три месяца ребенок будет на свежем воздухе», — радовались отец с матерью. Этот печальный летний опыт еврейских детей из бедных семей, о котором они не решались поведать даже своим близким, гениально описан у Александра Карабчиевского в его, почему-то никогда не ставшей бестселлером повести «Жизнь Александра Зильбера».
Перечла сегодня Вольтскую и подумала, что именно за эти упорно не опускаемые долу «глаза наглые твои жидовские», наверное, и глумились надо мной эти несчастные особенно яростно.
К тому же, прямо по Вольтской, жила я под «чужим именем». По всему выпадало мне быть «Сарой». Так звали папину сестру, пятнадцатилетней навсегда вместе со своим отцом и всеми жителями местечка Аннополь (соседнее со знаменитой Шепетовкой, «о которую разбиваются волны Атлантического Океана») оставшейся в июле 41-го лежать во рву, куда их согнали немцы… Но назвать меня Сарой пугливые мои родители не решились, чем, возможно, спасли меня от самоубийства.
Выжить среди несчастных, жестоких, убивавших себя беспробудным пьянством людей, окружавших меня в детстве, отрочестве, и юности под именем «Сара» — психологически не представлялось возможным. Да и под именем «Соня», тоже было непросто. Смышлёные русские дети как будто догадывались о вынужденном компромиссе, допущенном при моем рождении, и говорили мне «ты Сара, а муж твой будет Абрам». А в православную пасху, которую я с тоской ожидала по весне, не забывали напоминать мне, что «евреи едят голубей».
Я не знала в те времена, что «Авраам и Сарра» принесли в мир веру в единого Бога, без чего не было бы никакой православной пасхи. Но особенно горевала я из-за голубей. Голубка была для меня тогда «символом мира». И откуда мне было знать, что на земле Израиля времен Второго Храма их продавали в торговых рядах при Храме, именно, для употребления в пищу, так как не все евреи могли to afford жаркое из барашка. И когда впервые поднялась на Масаду, где долгое время на недосягаемой для римлян скале жила горстка из тысячи евреев, включая женщин и детей… Жила еще три года после взятия римскими легионами Иерусалима и уничтожения Храма…
Так вот, на Масаде, когда сама, уже будучи матерью 10-летнего сына, увидела следы голубятен, то вспомнила, как с трудом сдерживая слезы спрашивала отца: правда ли, что евреи едят голубей? Но и он мало что знал о прекрасной и трагической истории своего народа, которому вера не воспрещала употреблять в пищу этих пернатых тварей божьих. Не знал он и о том, что в конце третьего года своего стоического противостояния врагам евреи Масады предпочли добровольную смерть мучительному и позорному рабству у римлян-язычников…
Мало того, отец мой — потомок легендарного Ребе Зуси из Аннополя — самого трогательного из всех хасидских цадиков — еще до моего рождения изменил свое «неловкое» имя и отчество на русский лад. Столько лет минуло с его ухода, а мне до сих пор больно об этом думать…
И прошла с тех пор целая жизнь. «Протекла, как песок в корабельных песочных часах». И она доказала наличие провидческого дара у моих гонителей.
У меня есть еврейское имя, которое рабай хабадской синагоги Сан-Франциско произнес над Тoрой: Рейхел Сара. Я сама себе его выбрала. Почему Сара — понятно. А Рахиль — любимый мой женский персонаж из громадного мидраша Томаса Манна об «Иосифе и его братьях». Жена «миловидная и праведная», передавшая «ласковую ночь глаз» и «особый смык губ» своему первенцу, боготворимому мальчику, утерянному праотцом нашим Иаковом на целую жизнь и потом вновь обретенному… Так… Остапа несло…
С мужем вышла хотя и не полная, но промашка. Имя у него — русское. Но отчество предугаданное — Авраамович. Ну, это бывает. Не Ванги, чай, меня окружали.
Ныне, слава Богу, Россия от этой чумы очистилась. Не только от позора государственного антисемитизма, но и от бытового, «трамвайно-троллейбусного» тоже. Говорю это с полным знанием дела, разузнав о ситуации от евреев до сих пор там проживающих. По крайней мере, когда речь идет об обеих столицах. Да, я, собственно, и сама без устали наезжала в эти столицы больше полутора десятка раз, и при этом жила жизнью обычной горожанки, а не падкой на «туристские объекты» иностранки. К примеру, охотно пользовалась общественным транспортом. Особенно мне нравилось ездить на пригородных электричках. А глаза-то у меня по-прежнему, или даже еще более — безошибочно еврейские. Но ничего, кроме дружелюбных взглядов и доброжелательных улыбок моих бывших соотечественников не повстречалось мне в моих набегах на прекрасный и до сих пор мучительно любимый мною город моего детства. Тоже самое могу уверенно повторить и о Москве.
Вот такой комментарий у меня вышел длинный и путанный к прекрасным стихам русского поэта Татьяны Вольтской. «Не обессудьте по-братски».



Блатт: 21.11.2024 в 16:22
«Обсуждать надо вопрос — почему именно евреев. Но и это не стоит обсуждать, потому что придумают миллион разных объяснений, но истинную причину не скажут, хотя все понимают, как минимум на подсознательном уровне.»
***
ИБО Я ВИЖУ ЕГО С ВЕРШИНЫ СКАЛ И С ГОР СМОТРЮ НА НЕГО: ВОТ, НАРОД ОТДЕЛЬНО ЖИВЕТ И СРЕДИ НАРОДОВ НЕ ЧИСЛИТСЯ.
כִּֽי־מֵרֹ֤אשׁ צֻרִים֙ אֶרְאֶ֔נּוּ וּמִגְּבָע֖וֹת אֲשׁוּרֶ֑נּוּ הֶן־עָם֙ לְבָדָ֣ד יִשְׁכֹּ֔ן וּבַגּוֹיִ֖ם לֹ֥א יִתְחַשָּֽׁב:
Заметка от 18.11.2024, опубликованная во всех СМИ Израиля:
«Полиция Берлина: евреям и ЛГБТК-людям в эти районы лучше не заходить»
https://detaly.co.il/politsiya-berlina-evreyam-i-lgbtk-lyudyam-v-eti-rajony-luchshe-ne-zahodit/
=======
Из 8.2 миллиардов населения земли мы составляем +/–16 миллионов. В процентном соотношении это получается сколько? Меньше 1%?
Т.е. в мире 99+% гоев и только меньше 1% евреев! Так получается, что если мир в нашем религиозном наративе строго поделен на евреев и гоев, то в огромном по количеству душ мире гоев мы не являемся «нормой», а «аномалией»!?
Такое странное и крайне тревожное впечатление создается когда видишь многовековые неприязнь, ненависть, антисемитизм, передающиеся из поколения в поколение и которым нету ни конца, ни края …
Вычисление процентов ни к чему. Чеченцев намного меньше. Но в огромной христианской России любой агрессивно настроенный гражданин 10 раз подумает, прежде чем наехать на кавказца, а подумав скажет : «Нет, не буду наезжать на кавказца — себе дороже». Вы же знаете, что было в Амстердаме. Нарвались бы те погромщики на чеченцев или армян. Ой, мне их уже жалко! (На самом деле, конечно, не жалко).
Блатт: 21.11.2024 в 18:22
«в огромной христианской России любой агрессивно настроенный гражданин 10 раз подумает, прежде чем наехать на кавказца, а подумав скажет : «Нет, не буду наезжать на кавказца — себе дороже».
***
Понимаете, Блатт, тут речь не идет о том, что кто-то на кого-то «наехал», побил, ударил по зубам, вломил по полной, … и тд. и тп. в похожем духе. Речь идет о тихой, спокойноий неприязни, ненависти. Понимаете? Вас не побьют, не ударят, на вас не «наедут» — вас просто тихо, спокойно ненавидят, смотрят на вас сверху вниз как на что-то чужое, неприятное, аномалию. Теперь понятнее? Вы, Блатт, все время пытаетесь проблему причин антисемитизма перевести в плоскость «мы не умеем за себя постоять и дать им всем сдачи», а вот если все поголовно, включая и хилых йешиботников, научимся (дзюдо, карате, крав мага, бушидо, таеквондо, … и тд. и тп.), то всё скоро исправится, мы станем как все народы и нас оставят в покое. … НЕТ, НЕ ОСТАВЯТ, потом у что проблема намноооого древнее, глубже, сложнее и никакому изменению скорее всего уже не подлежит, стань мы все 16 миллионов обладателями черного пояса по карате.
Борис, я готов спорить на 100 миллионов долларов, что как только все 16 миллионов добьются чёрного пояса, то антисемитизм тихо-тихо исчезнет. Но пока это не случится мы можем успокаивать себя мыслью, что всё равно ничего не поможет и спокойно ничего не делать. Правда, в этом случае непонятно, почему мы так много пишем на эту тему, обвиняем кого-то в том, что они нас обидели, других — в том, что нас не защитили, требуем извинений, рассказываем какие мы хорошие и удивляемся, что это не ценят и т.д.
Кроме того возникает такой вопрос: а вас сильно волнует, что кто-то вас тихо не любит (ложится в кровать, укрывается с головой одеялом и там ненавидит), если он не осмеливается эту нелюбовь высказать вам в лицо, зная наверняка(это ключевое слово), что после такого демарша он упадёт и больно ударится? При накоплении определённого количества таких случаев у широкой общественности появилось бы обоснованное мнение, что еврея обижать опасно, а невозможность выразить и реализовать свою нелюбовь неизбежно привела бы к подавлению агрессивности к евреям на уровне сознания, а потом и к поиску объяснения этой метаморфозы, причём, единственным объяснением тут может быть простая мысль: так в общем ничего такого плохого в евреях нет, нормальные ребята.
Вы думаете, почему в Штатах исчезла сегрегация? Просто так, все вдруг поняли, что все люди равны и цвет кожи не имеет значения? Как бы не так! Их заставили в это поверить мощные чернокожие мужчины. То же самое произошло в России по отношению к кавказцам. Вспомните начало 2000 годов, тогда накал вражды к ним был очень высоким, а потом вдруг раз! и русский с чеченцем братья навек. Вот обдумайте это. Да вы наверняка можете найти много примеров на личностном уровне, уверен, даже из своего личного опыта.
А вообще, почитайте, что произошло в Амстердаме(на самом деле не только там) и представьте себе, что бы было, если бы эти израильские болельщики все были бы обладателями чёрного пояса. А если бы Маккаби ещё и не проиграл со счётом 0:5!
Boris B.: 21.11.2024 в 18:53
НЕТ, НЕ ОСТАВЯТ, потом у что проблема намноооого древнее, глубже, сложнее и никакому изменению скорее всего уже не подлежит, стань мы все 16 миллионов обладателями черного пояса по карате.
Блатт: 21.11.2024 в 21:10
Борис, я готов спорить на 100 миллионов долларов, что как только все 16 миллионов добьются чёрного пояса, то антисемитизм тихо-тихо исчезнет.
—————————————-
Boris B прав-проблема не исчезнет и в покое не оставят. Наличие черного пояса или пистолета за поясом может избавить от физического насилия (да и то лишь при личном контакте), но никак не устранит десятки методов, с помощью которых можно причинить вред или унизить (как отдельного еврея, так и государство Израиль). Было бы желание, а оно у антисемитов есть. Более того, разъяснения того, что на самом деле иудаизм понимает под «богоизбранностью» и что «Христа не евреи распяли» ничего не изменит. И даже если ультраортодоксы перестанут выделяться и станут одеваться как все прочие жители стран в которых они живут, то тоже ничего не изменится. Во всяком случае в обозримом будущем.
Boris B прав-проблема не исчезнет и в покое не оставят. Наличие черного пояса или пистолета за поясом может избавить от физического насилия (да и то лишь при личном контакте), но никак не устранит десятки методов, с помощью которых можно причинить вред или унизить (как отдельного еврея, так и государство Израиль).
———————————————
А вас устраивает только «всеобъемлющее решение», всё и сразу. Ну-ну. Может всё-таки есть смысл попробовать постепенно? По крайней мере, это было бы что-то новое. Конечно, не я первый это предлагаю, это пытались осуществить ещё Иоси Трумпельдор, Имре Лихтенфельд. Но ничего у них не получилось, в этом отношении любой обломает зубы об евреев. Если необходимо решить какую-то задачу, так и надо искать решение, а не отмазку в том смысле, что всё-равно ничего не выйдет, априори. При этом игнорируя все аргументы, приведённые мной.
Но вы для себя просто задайте самому себе вопрос, как получилось так, что в Штатах, где когда-то чернокожие не могли войти в какое-нибудь кафе, сейчас именно они по факту заправляют всей общественной жизнью. Как получилось, что в России, где кавказцев очень не любили, сейчас они тоже очень сильно влияют на все процессы? Это я очень корректно выразился, на самом деле всё намного серьёзней.
Понимаю, что вы ничего такого делать не будете, так что оставайтесь в ваших розовых сказках. Но хотя бы почитайте про недавние события в Амстердаме и обдумайте.
«как получилось так, что в Штатах, где когда-то чернокожие не могли войти в какое-нибудь кафе, сейчас именно они по факту заправляют всей общественной жизнью. Как получилось, что в России, где кавказцев очень не любили, сейчас они тоже очень сильно влияют на все процессы?»
_______________________
И про женщин не забудьте.
А ведь когда-то бесправными были.
И про ЛГБТ.
Вот начали спортом заниматься — и всё стало на свои места. 🙂
Слабенько. Изменения отношения к неграм и к феминисткам, ЛГБТ и пр. имеет совершенно разные корни и причины. Всех этих феминисток в нужный момент враз загонят на подобающее им место. А с чернокожими это не получится. А разве не заставляет задуматься тот факт, что эта мерзкая шушера ненавидит евреев, причём и тех, которые разделяют их взгляды, но ложится костьми в защиту добрых арабов, игнорируя тот факт, что в арабской стране время их существования измерялось бы часами. Что- то они не едут защищать афганских женщин или геев. А прессовать евреев легко и приятно, тут обычная реакция — статья в Интернете. Вот и выбирайте, что победит — сильный удар в бубен или статья с возмущением и сарказЬмом.
«Всех этих феминисток в нужный момент враз загонят на подобающее им место. »
__________________
Ага. Обязательно загонят 🙂
Вы даже не заметите, как это произойдёт. Осмотрелся по сторонам — а где феминистки? А они уже тю-тю, нет феминисток.
«Вы даже не заметите, как это произойдёт. Осмотрелся по сторонам — а где феминистки? А они уже тю-тю, нет феминисток.»
__________________
Вы не доживёте, если ИИ вас не оцифрует 🙂
Блатт: 22.11.2024 в 12:04
———————————
С чего вы взяли, что я игнорирую приведенные вами аргументы? Я лишь считаю, что если вдруг все евреи станут обладателями черного пояса по каратэ или боксерами или просто физически сильнее всех их окружающих, то это проблему антисемитизма не решит. Относительно чернокожих в США. Не забывайте, что чернокожие составляют более 12% населения, а евреи-менее 2%. И это в США, а в остальных странах доля евреев в населении составляет сотые процента. Это я к тому, что количество имеет значение😉
Думаю, глупо спорить о том, что в былые времена отношение к неграм в Штатах было намного хуже, чем к евреям. Но потом это изменилось, бывшие расисты теперь ненавидят евреев. Так что изменить всё можно, если выбрать правильный путь.
https://www.youtube.com/watch?v=8_xRCZPFLpQ
Семен Слепаков — НЕ русский — ответ Шаману
https://www.youtube.com/watch?v=-66RXDhxcnk
https://www.youtube.com/watch?v=SkNCajRdqs4
Дополнительные линки
Лев Мадорский
— 2024-11-19 18:18:34(984)
Любопытно, а как обстоит с этим в семьях русскоязычных евреев уехавших в США, Канаду, Германию?
—————
Не скажу за всю Одессу, но в Германии дети моих знакомых евреев вышли замуж-женились на не евреях.
————————————————————————————————
Поясню (неразумным хазарам) что происходит с евреями в мире.
Евреи становятся такими же как и все остальные люди. Имеем своё госудатство , большое количество в Америке и осколки по всему миру.
Осколки постепенно исчезнут.
В Америке же община сохранится и всё опять же благодаря религии — иудаизму. В Америке сотни религий и иудаизм одна из таких религий. Происходит сильное растворение етнисити благодаря смешанным бракам, но это не значит что все эти семьи уходят из иудаизма. Етнисити удаляется от религии и такой процесс характерен для большинства в Америке. Здесь ключевое значение играет тот факт что нет доминирующей религии.
Приведу несколько личных примеров. У жены был очень хороший ученик Даниел, у него споcобности и к музыке и к вокалу и к математике в школе . Пошёл учиться на рабая, теперь рабай, иногда к нам заходит. Мать ирландка, перешедшя в иудаизм, отец еврей. Разошлись, мать женилась по новой и новый муж перешёл в религию жены. Ближайшие друзья — он шотландец (высокий блондин), она типичная ( к тому же дурная, я как то расказывал на пейсах поставила свеку в честь жертв в Газе) еврейка. Оба иудеи. Таких в темпле много. В Вентуре 2 церкви и темпл стоят рядом и всегда взаимопомощь и с парковкой и многим другим.
P.S.Может быть в Канаде ещё сохранятся.
Simon Starobin: 20.11.2024 в 03:47
Поясню (неразумным хазарам) что происходит с евреями в мире.
Лев Мадорский: 19.11.2024 в 18:56
Не скажу за всю Одессу, но в Германии дети моих знакомых евреев вышли замуж-женились на не евреях.
——————————
Дорогие Симон и Лев, вопрос был гораздо проще-какие ИМЕНА дают сегодня русскоязычные евреи в США, Канаде и Германии? Те евреи, которые по СТ жили под чужими именами…
Да, выпендрился я в комментах, и за это мастеровитый шрайбер земли русской, с самим «Афанасьичем» недавно на брудершафт, член Союза русского народа, то бишь Союза писателей России, Григорий Быстрицкий, заклеймил меня нингуной, что в переводе с южно-американского означает безродный космополит. В своё оправдание могу сказать только одно: молодой, исправлюсь!
Соня Тучинская не читали?
===========================
Л. Беренсон
— 2024-11-19 16:23:30(962)
СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОРУЖИЕ
НАЙДЕНО НА БАЗАХ «ХИЗБАЛЛЫ».
РЕШАЕТСЯ ВОПРОС:
НЕ ПЕРЕДАТЬ ЛИ ЕГО УКРАИНЕ?
====================================
Зайдите в Гостевую там все подрбности. Откройте глаза.
Не надо только ругаться.
https://www.youtube.com/watch?v=8tXapGaA-DQ
Машина Времени — Кого ты хотел удивить
👍✊Вспомнил молодость!
Не хотелось бы возвращаться к тому злосчастному комменту, но я удивилась, сколько лайков ему поставили. И подумала, если бы такое единодушие и единый порыв да в поддержку (материальную) Портала. Но этого не видно.
«…я удивилась, сколько лайков ему поставили.»
_________________________
Да. Редко кого столь «единодушно» не любят 🙂
Zvi Ben-Dov: 19.11.2024 в 09:49
«…я удивилась, сколько лайков ему поставили.»
_________________________
Да. Редко кого столь «единодушно» не любят 🙂
**************************************
«Жалкие, ничтожные люди», — сказал бы на это Паниковский.
https://www.youtube.com/watch?v=gQx73qcnz2c
Вы жалкая и ничтожная личность 😀
Инна Беленькая — 19.11.2024 в 06:43
Не хотелось бы возвращаться к тому злосчастному комменту, но я удивилась, сколько лайков ему поставили.
+++++++++++++++++++++++++++
Чему удивляться, Инна? Учитывая скорость, с какой эти лайки появились, понятно, что по КЛЮБ прошла директива. Вы многих знаете, и по именам, и по кличкам, в скобках и без. Кампания похожа на единодушное одобрение «давить, как бешенных собак» в 1937. Сколько наших ни корми заморской колбасой, советская дрессировка все равно останется.
Если тёзка верит в директивы — дело швах 😀
В данном случае, по-моему, не любят абсолютно бескорыстно
«по КЛЮБ прошла директива.»
__________________
Что сие значит КЛЮБ? КГБ знаю (Комменты Григория Быстрицкого), КЛЮБ не знаю.
АРкадий: 19.11.2024 в 11:41
«по КЛЮБ прошла директива.»
__________________
Что сие значит КЛЮБ? КГБ знаю (Комменты Григория Быстрицкого), КЛЮБ не знаю.
*******************************************
Вам легко разгадать аббревиатуру, Григорий Быстрицкий не скрывается за анонимом. А что за АРкадием стоит, — то ли ГПУ, то ли ВЧК — поди догадайся.
Инна Беленькая.
Ты, Ин, на грубость нарываешься
Всё, Ин, обидеть наровишь!
Я вас, Беленькая, на ковёр не вызывал, так чего ж вы притащились и наследили.
Везет вам, Инна, на собеседников. Одного, слава Богу поперли с сайта, второй хотя бы известный профессор, а тут еще новый – вообще никто. Нингуна по южно-американски. Афанасьич ведь предупреждал недавно: «Никогда не разговаривайте с неизвестными».
CLUB многие сосайтники знают, они всё сразу поняли. А КЛЮБ – потому что многие его члены временно умопомрачились на хуторской теме.
Григорий Быстрицкий: 19.11.2024 в 16:13
Везет вам, Инна, на собеседников. Одного, слава Богу поперли с сайта, второй хотя бы известный профессор, а тут еще новый – вообще никто.
______________________________
Видно, планида у меня такая, Григорий.
Соня Т: «Ныне, слава Богу, Россия от этой чумы очистилась. Не только от позора государственного антисемитизма, но и от бытового, «трамвайно-троллейбусного» тоже. Говорю это с полным знанием дела, разузнав о ситуации от евреев до сих пор там проживающих.»
————————
Пара слов по этому поводу. Сегодня в Израиле опубликован некий обзор под названием «В какие бывшие республики СССР израильтянам опасно ехать». Вот что в нем сказано о России:
«Россия. Уровень угрозы варьируется от «2» (случайная угроза) до «4» (наивысший уровень). Согласно мнению Совета национальной безопасности Израиля, с начала войны в Израиле не рекомендуется посещать такие регионы России, как Чечня (где в прошлом году произошли беспорядки против израильтян в аэропорту), Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, а также Краснодарский край и Ставрополье. В остальных частях страны рекомендуется соблюдать повышенные меры предосторожности.»
Про «евреев по отцу»:
=====
Любой народ это НЕ гены, а принадлежность: самоидентификация человека + кем его «коллективно считает» окружающий его мейнстрим других представителей этого народа.
Поэтому «евреи по отцу (и без гиюра)» имеют возможность стать евреями в Израиле (евреями НЕ по галахе, а в социальном смысле) и в не-ортодоксальной еврейской общине США-Канады (тоже в социальном смысле).
В современной России с этим сложнее: слишком много евреев из неё навсегда уехали, а ассимиляция оставшихся зашла слишком далеко. В России уже де-факто нет какого-либо еврейского «мейнстрима в социальном смысле».
Но чтобы реализовать свою возможность, «еврею по отцу» НЕЛЬЗЯ слишком сильно ненавидеть право-религиозную сторону внутри-еврейского раскола.
Иначе такие «евреи по отцу» станут зеркальным отображением прошедшего ультра-ортодоксальный гиюр этнического китайца, который слишком сильно ненавидит лево-светскую сторону внутри-еврейского раскола.
В обоих сценариях это «НЕ евреи» для половины окружающего их мейнстрима евреев.
Не нравится? Так ненавистники сами это себе создали, своей ненавистью.
О, Бенни-просветитель! О, Учитель Добра! О Свет Любви!
Покрой меня своим Учением Этнологистики, погрузи в Азбуку Народостроения. Смиренно прошу принять меня в ученики. Где и почём я могу приобрести курс твоего Учения?
Когда и где происходит радение и поклонение?
Приносить ли на камлания свое зеркало, чтобы отразить ненависть лево-китайского мейнстрима.
Толерантность и аргументация это явно НЕ ваше, господин «Обозреватель».
Антисемитизм — это цветочки. Россию ждет еще много разного:
«Владимир Путин называет участников полномасштабного вторжения в Украину «новой элитой» страны. Президент подчеркнул, что именно они должны заниматься воспитанием молодежи и руководить регионами. На самом деле среди так называемой элиты есть сотни уголовников.
Изучив данные из открытых источников с 1 января по 4 сентября 2024 года, «Вот Так» обнаружил информацию о 33 бывших военнослужащих — преступниках. Среди них «Саранский маньяк» и одноногий контрактник. [кто-то о них слышал?] Общее число совершенных ими преступлений — не менее 42. От рук «героев СВО» пострадало в общей сложности 37 человек, из них семь — несовершеннолетние. »
Кстати, Украины это тоже касается, хватит и ПТСР (PTSD).
Грустно, но Израиль этого тоже не избежит.
А когда Соня, т.е. Софья стало еврейским именем?
Вы разве про тётю Соню не слыхали, ту самую из Одессы, которая из-за открытой проводником двери поезда Одесса- Москва кричала на весь перрон:
-Носильник, потаскун! Идите сюда, я сходю и ви будете иметь меня первой.
«Вы жили под чужими именами…» Татьяна Вольтская в этом замечательном стихотворении дала объяснение причины этого. И никто с этим объяснением не спорит. Если вспомнить, то под «чужими»именами жили или начинали жить очень многие люди, благодаря которым создан Израиль. Основоположник сионизма Герцль более известен под именем Теодор, а не Биньямин Зеэв. Жаботинский тоже был назван родителями Владимиром, а не Зеевом. Менахем Усышкин по российским документам был Михаилом. Менахема Бегина родители назвали Мечиславом. Отчество произнесшего знаменитое «Хорошо умереть за нашу страну!» Иосифа Трумпельдора было Владимирович. Подобных примеров множество. Но я хочу сказать о другом. Вот уже 76 лет жившие под «чужими» именами евреи создают семьи и рожают детей в еврейском государстве Израиль. Поэтому мне было любопытно узнать какие имена они дают своим детям тут, в своей стране. Ответ на этот вопрос дает статья «Определены 100 самых популярных имен израильтян за всю историю государства» https://stmegi.com/posts/101098/opredeleny-100-samykh-populyarnykh-imen-izrailtyan-za-vsyu-istoriyu-gosudarstva/ . Замечу, что в семьях выходцев из Союза детей и внуков Иванами, Василиями, Татьянами или Ольгами тоже не называют😉. Любопытно, а как обстоит с этим в семьях русскоязычных евреев уехавших в США, Канаду, Германию?
А вот основатели страны, Владимир, как родились Хаимом и Давидом, так ими остались. Может поэтому и стали её основателями?
P.S.
Шмуэль: 18.11.2024 в 09:20
\\\\\\\\\
Cпасибо, ещё раз, Шмуэль, за интерес к моим статьям.
И у меня к Вам просьба – в прошлом году Вы выдвинули меня на участие в конкурсе. Больше этого делать не надо. Причина объяснена в последней фразе комментария
Леонид Лазарь:18.11.2024 в 01:02
Сэм: 18.11.2024 в 13:19
А вот основатели страны, Владимир, как родились Хаимом и Давидом, так ими остались. Может поэтому и стали её основателями?
———————
В том как родители называют своих детей никакой заслуги самих детей нет. А вообще, на скользкую дорожка вы встаете-так ведь можно договориться до того, что Эйнштейн не стал бы Эйнштейном, если бы родители назвали его не Альбертом, а Хаимом или Моше…😉
так ведь можно договориться до того, что Эйнштейн не стал бы Эйнштейном, если бы родители назвали его не Альбертом, а Хаимом или Моше…😉
————————————«
Если бы родители назвали его Хаимом, то это бы означало с большой вероятностью, что эти родители ортодоксальные евреи, а у таких путь ребёнка определён — хедер, йешива, пейсы, лапсердак, в 18 лет женат и т.д. Так что может быть и не стал бы Эйнштейном.
Я не буду давать ссылку на свою статью про Первого президента Израиля, всё равно читать не будете, но напомню только, что в 1874 году в Российской империи неортодоксальных евреев не было, мать Хаима была глубоко верующим человеком, а их сын учился вначале в хедере, потом в русской гимназии, потом в немецких университетах, а потом стал большим учёным.
1) Я говорил про Эйнштейна.
2) Таких, как вы описали было очень мало.
Было достаточно, чтобы построть Еврейское государство.
И что из этого следует?
Из этого следует, что не надо с апломбом писать о том, о чём не имеешь представления.
Я имею правильное представление об этом. Это просто статистика. А вам надо бы поучиться понимать смысл того, что вы так азартно оспариваете, а только потом отвечать.
Ох не верю я, братцы, в статистику,
Как не верю и в астрологию,
Потому, как она та же мистика
На посылках у демагогии…
😀
Владимир, я недостаточно знаю биографию Менахема Усышкина, чтобы определить, как и когда он стал Михаилом, и удивлён, что родители Менахема Бегина, отец – активный сионист, мать — из семьи равинов, дали своему сыну не еврейское, а польское имя. Брит милу тоже делали Мечиславу?
Насчёт же Вейцмана и Бен-Гуриона (Грина) я просто констатировал исторический факт.
Ну а насчёт «скользкой дорожки», то это выражение мне что-то напоминает.
Сэм: 18.11.2024 в 15:21
Владимир, я недостаточно знаю биографию Менахема Усышкина, чтобы определить, как и когда он стал Михаилом
—————————
Сэм, я понятия не имею «как и когда», но вот вам список некоторых работ, которые Менахем Усышкин подписывал как Михаил Моисеевич:
1.Усышкин М.М. По Палестине (из путевых заметок). Санкт-Петербург, 1894.
2. Усышкин М.М. Успехи еврейской колонизации в Палестине за последние 8 лет. Санкт-Петербург, 1890.
3. Усышкин М.М. Успехи еврейской колонизации в Палестине за последние 25 лет. — Одесса, 1907.
4. Усышкин М.М. Школьное дело в Палестине. Одесса, 1906.
————————-
Сэм: 18.11.2024 в 15:21
…удивлён, что родители Менахема Бегина, отец – активный сионист, мать — из семьи равинов, дали своему сыну не еврейское, а польское имя.
——————
И опять, Сэм, нет у меня четкого ответа на ваш вопрос. Но в статье «Шестой премьер Израиля» на сайте STMEGI сказано: «Родившийся в 1913 году в Брест-Литовске Мечислав Вольфович Бегун с раннего детства знал, чему посвятит жизнь. В семье господствовали сионистские идеалы, отец был секретарем еврейской общины…»
https://stmegi.com/posts/89356/shestoy-premer-izrailya/
P.S. Если вас интересуют детали, то просто забейте в Гугле «Михаил Моисеевич Усышкин » или «Мечислав Вольфович Бегун». И ещё раз повторю-в том как родители называют своих детей никакой заслуги самих детей нет.
Владимир, спасибо за совет, но я стараюсь пользоваться другими, чем сайт STMEGI, источниками
Vladimir U: 18.11.2024 в 12:11
Любопытно, а как обстоит с этим в семьях русскоязычных евреев уехавших в США, Канаду, Германию?
——————-
А также в семьях евреев, живущих в России.
Мне, Виктор, может не повезло, но я не слышал ни про одного родившегося там в последнне время еврейского ребёнка.
Сэм: 18.11.2024 в 15:34
Мне, Виктор, может не повезло, но я не слышал ни про одного родившегося там в последнее время еврейского ребёнка.
————————————
Другими словами, неужели вы из тех, кто считает, что десятки тысяч репатриировавшихся в последнее время в Израиль из России -евреи по соседской кошке?🤔
Vladimir U: 18.11.2024 в 16:35
«Другими словами, неужели вы из тех, кто считает, что десятки тысяч репатриировавшихся в последнее время в Израиль из России -евреи по соседской кошке?»
***
Выражение «десятки тысяч репатриировавшихся в последнее время в Израиль из России — евреи по соседской кошке» — любимый контраргумент бибистов, ура патриотов и харедофилов когда речь заходит об алие из стран СНГ. В реальности, многие из них евреи по отцу, но в Израиле их евреями не считают и в реестре гражданского состояния обозначают термином «другие», т.е. гои. У этнического китайца, с обеими родителями китайцами, но прошедшим ультраортодоксальный гиюр, по версии раввината и МВД нет проблем с еврейством, в отличии от еврея (т.е. нееврея) по отцовской линии. В таком случае условный «Ден Сяо Пин», прошедший гиюр — еврей, а Борис и Аркадий Стругацкие, Сергеи Довлатов, Гарри Каспаров, … соответственно «гои». Советские поклонники нынешней ликудо-ультраортодоксальной власти в Израиле всячески делают вид, что прошедшие гиюр «Ден Сяо Пины» им куда ближе, роднее и дороже чем все «стругацкие и довлатовы», которые «другие».
Любопытно, а как обстоит с этим в семьях русскоязычных евреев уехавших в США, Канаду, Германию?
—————
Не скажу за всю Одессу, но в Германии дети моих знакомых евреев вышли замуж-женились на не евреях.
Этот могучий отзыв под вашей, Соня, статьей провоцирует меня на небольшой экскурс в область языкознания в районах Крайнего Севера 60-х прошлого века. Заранее извините за некоторую куртуазность, но из песни слов не выкинешь, а среди носителей языка, простых и прямых работяг, выпускников Благородных пансионов я не встречал.
На их языке такой всплеск энергичного морализаторства называется «ПошлО говно по трубам». А выражения из серии «сесть рядом» характерны для помбуров в нередкие периоды тяжелого похмелья.
Все нормально, вы пишете, народ реагирует. Кто как может. Имеет право.
Всему вас надо учить, тёзка… 🙁
Один когда-то «пнул» другого
За против сказанное слово —
Забыта суть давным-давно,
Но в трубах булькает …о…но…
П.С. Надо подборку из своих катренок про го@но сделать — будет иметь явный успех 😀
Какие там извинения могут быть, Григорий. Я то сама чай не на монастырксом дворе росла…
Я вот думаю, какой убогой должна быть жизнь существа, чтобы столь люто, необузданно и страстно, и при этом, совершенно неспровоцированно, ненавидеть человека… И не только ненaвидеть. Но и после каждой моей публикации (даже о Набокове и Алданове) не стыдиться выкладывать это свое бурлящее помбурное на public domain. Вот только вопрос — а зачем оно это делает?
Я думаю, что разница во взглядах — не причина. Здесь за Трампа были все, кроме трех-четырех из Клуба Троечников. И Вас, остроязычного, и куда более откровенно, чем я, не скрывающего своих взгядов, это злобное еба…ко не трогает…
Суть в том, что существо упорно провоцирует меня на скандал. Ведь если я вежливо, но остро, стану отвечать на его площадные оскорбления и пещерное хамство… Именно и только меня немедленно обвинят в разжигании скандала, и, «если повезет чуть-чуть», може быть даже и выгонят, на радость существу и его дружбанам из Клуба.
Вот одному из них, (который раклоБиби), отзыв существа пришелся по душе. И Куплетисту тоже понравился.
Мне, Григорий, на них наплевать и растереть. И, конечно, я буду продолжать писать. Не назло им, а просто, мне самой это нужно. «Делай что должно, и будь, что будет».
Но есть одна странность. Почему существу РАЗРЕШАЕТСЯ творить безобразия, строжайше запрещенные правилами Портала, и неминуемо наказуемые для всех остальных? Предполагаю, что он делает что-то необыкновенно важное для его, Портала, функционирования. По меньшей мере, куда более важное, чем мои жалкие публикации. Поэтому, письма с жалобами на его художества, возможно, именно к нему .же и попадают. Другого объяснения у меня нет.
А Вам, друже, спасибо на добром и умном слове. И за беззлобное острословие, которое Вас никогда не покидает — благодарствуйте!
Ну вот…
Покойный профессор Амусья меня пиитом обзывал, а какая-то Соня понизила до куплетиста — тоже не желает признавать моё Величие 😀
Проблема многих авторов и комментаторов, что они не готовы признаться «себе любимому» в следующем :
Я всё время ожидаю Чуда,
Попадая всякий раз впросак,
Я нигде и родом ниоткуда,
Я никто и звать меня никак…
🙂
Обращаюсь к Редакции: Это надо удалить.
Почему?
Народу понравился (судя по плюсикам) этот «наезд».
Это если учесть, что я сам плюсик не поставил.
Я никому не ставлю — даже «себе любимому» 🙁
Народ, в смысле, Редакция, безмолствует.
На уровне данных и даже фактов оскробления «девичьей чести» не было — максимум на уровне намёков, аллегорий и кодов, хотя вряд ли «хулитель» метил так высоко 🙂
Поэтому надо просто утереться и продолжать, как ни в чём не бывало.
Я например взял себе за правило «не понимать» намёки, чего и вам желаю, взяв в качестве «кредо» следующее:
«Я человек простой и болезни у меня простые — белая горячка, стригущий лишай, перелом конечности…»
Я как человек, часто бывающий последнее время в Санкт-Петербурге, сказал бы, что с антисемитизмом в СПб все неоднозначно, особенно после начала текущих войн — в Украине и в Газе. Например, власти попытались запретить 6 октября этого года ежегодное траурное мероприятие у памятника «Формула скорби» Сидура памяти жертв Холокоста, впервые за 33 года (но потом все же разрешили). Мероприятие организовал Еврейский общинный центр Санкт-Петербурга. https://www.fontanka.ru/2024/09/30/74154224/
В Петербурге сейчас очень много приезжих мусульман, многие из них не любят Израиль. Плюс много людей, поддерживавших войну или воевавших, в принципе не относящихся толерантно к нерусским, в том числе и к евреям, и ко всему западному, и привыкших силой решать любые вопросы. В целом обстановка весьма сложная, тяжелая. Например, за год в Питере я три раза видел драки в общественном транспорте (два раза в автобусе и один раз в метро), вспыхивающие по мелким поводам. Об антисемитских инцидентах я не слышал. Но нарваться можно на что угодно.
Благородные доны, обсуждение вышло далеко за пределы текста доны Сони и приобрело характер, не соответствующий литературной дискуссии. Почему бы нам не сосредоточиться на обсуждении достоинств и недостатков текста, а не на текущих политических реалиях?
«текста доны Сони …»
_______________
Звучнее было бы доны Соны, или доньи Соньи!
=========По памяти:
Антисемитизм — это тень отбрасываемая еврейским народом.
А. Эйнштейн.
––––––
И какая разница где: в Уганде, Америке, Нидерландах, Израиле,
Украине, России …
––––––
Смущиение постигло меня в этом определение один раз:
Лет 12ть беседуя с известным польским адвокатом (не еврейкой!)
в Сиэттле услышал:
«Уже ВСЕ евреи уехали а Антисемитизм всё крепче»
Что это значит для меня загадка.
––––––
А ФИО, например, при в’езде в США евреи часто меняют,
думают делать бизнес а и детали здесь имеют значение
Господа Тучинская и Быстрицкий, пример с Украиной и оправдание сроков режиссёру и сценаристу, переносом действия в Израиль — приёмы недостойные ни вашего ума, ни безусловной добропорядочности. Французы говорят comparaison n’est pas raison, и вы это знаете. Закрытию «Мемориала», аресту Яшина нашли оправдание, нашествие в Украину и аннексию ряда её территорий оправдываете, закрытие музея Гулага, в лучшем случае. замалчиваете, как и отмену реабилитации политзаключенных. Дикости судопроизводства, возвращение примет порочного времени не хотите замечать, как и факты открытого антисемитизма в приведенной мной статье.
Я объяснил, почему не Украина сегодня нам враг, а Россию есть основания опасаться. Уверен, что всё вы отлично понимаете, если нет — огорчительно. Официальная Россия не скрывает своих намерений и шантажирует ими наивный Запад.
Давайте не будем бесполезно убеждать друг друга, я от этого воздержусь. Всех вам благ и творческих успехов.
Simon Starobin: 18.11.2024 в 00:16
Эдуард Шехтер
— 2024-11-17 22:25:53(786)
А когда 2011 супруга поехала в Питер и в городском транспорте громко разговаривала по телефону, обсуждая похоронные дела,
———————————————————————————————-
P.S. Да, это очень символьчно, у меня тоже только похоронные дела там.
Эдуард Шехтер
— 2024-11-17 22:25:53(786)
А когда 2011 супруга поехала в Питер и в городском транспорте громко разговаривала по телефону, обсуждая похоронные дела, на нее стали оглядываться. Она извинилась, но одна бабушка сельского вида продолжала бубнить, предлагая еврейской роже убираться в свой Израиль. Тогда молодой человек, с наушниками в ушах и весь в своей музыке, вынул наушники и громко предложил этой бабушке убираться из Питера туда, откуда она приехала и не позорить город. Другие времена. А когда я приехал в Питер и отправился в синагогу навестить однокурсника физика — теоретика, председателя еврейской общины Питера, то не застал его на месте. Я забыл, что сегодня суббота, Шабаш. Но ни тогда, ни сегодня нет наряда полиции перед воротами синагоги, как это в Германии в Ганновере. Такие вот дела.
—————————————————————————————————
Уважаемый Эдуард, Ваш пример очень трогателен, но главное Вы не замечаете, на мой вопрос , кто-нибудь знает еврейскую семью в трёх поколениях в России, ответа не последовало. Нет евреев нет проблемы. Можно с ностальгией вспомнить как они делали атомную бомбу и танцевали в Большом театре и с уважением относиться к остаткам.
Я сейчас приведу трогательные примеры в Америке.
Моя жена была музыкальным руководителем в синагоре и епископальной церкви. Выступала со сводным хором синагоги и церкви, всё прекрасно. Несколько женщин из соседней церкви перешли в иудаизм. На вопрос зачем, отвелили потому что у вас хор лучше.
Теперь другие два примера. В 2020 у нас в Лос Ангелесе громили еврейские бизнесы и никто не был наказан. Месяц тому назад был на кампусе UCLA и посетил прекрасную библиотеку разгробленную антисимитами. Кругом стоят огромные университетские корпуса построенные на еврейские деньги. Опять никто не наказан.
Так что есть антисимитизм в Америке или нет ?
Слово «синагоре» — это прекрасная описка создающая дополнительный смысл.
«Так что есть антисимитизм в Америке или нет ?»
__________________
Есть! И в европах тоже есть и это… хорошо, как ни странно.
Слоган «Отпусти Народ Мой» Всевышний, похоже, заменяет на «Изгони Народ Мой».
А с Всевышним спорить «чревато боком» 🙂
Люди жалки, Судьба жестока,
Терпеливо реванша ждёт —
В лучшем случае выйдет боком,
Ну а в худшем — раком войдёт…
Похоже вы там, под плинтусом, прижились. Что лучше места не нашлось?
Я — Столбовой Жид. Мне плинтус не нужОн 🙂
Благодарствуйте, достопочтимый Эдуард Шехтер, за подтверждение моей эмпирическим путем добытой уверенности, что в России 21-го века нет больше ни одного из видов антисемитизма.
Евреи — странный народ. После угрожающей силы и длительности волны ненависти к еврейским студентам и преподавателям в американских Универах лиги плюща, после настоящего, заранее спланированного погрома в Амстердаме… Рука устанет перечислять…
После всего этого, русские евреи продолжают озабочиваться положением евреев в России.
И это в то время, когда нигде в мире сегодня евреи не пребывают в такой безопасности, как в России. Во всяком случает, в европейской ее части.
А еще, Эдуард, «скажу, Вам как родному», в Ленинграде, в поздне советское время, при действительно антисемитском режиме, я никогда не убирала маген давид под свитер, а носила его на цепочке исключительно поверх свитерков и футболок. И не помню ни одного эпизода, чтобы мне за это прилетело. На работе, в трамвае, или, электричке. Правда, к тому времени, я уже выросла, и не жила тогда в том самом зловещем месте, где эти несчастные корили меня на Пасху поеданием голубей…
А сегодня, на Западе, с его загадочными «ценностями», евреям рекомендуют выходя на улицу, появляясь в любых публичных местах, снимать кипы, маген довиды, и другие атрибуты принадлежности к еврейскому племени.
Все перепуталось, и некому сказать, что постепенно холодея, все перепуталось, и сладко повторять, Россия, Лета, Лорелея… . Не знаю даже, к чему это я…
Какая Вы были молодец! Что же случилось?
Что Вы имеете в виду? С кем случилось?
Присоединяясь к положительным отзывам на эту публикацию, считаю логичным сделать следующий шаг и номинировать г-жу Тучинскую на конкурс «Автор Года 2024» в категории «Документальная проза (non-fiction)» со следующей формулировкой:
«За высокохудожественное и эмоционально насыщенное отображение сложной судьбы еврейского народа, раскрытой через призму личной семейной истории. Текст ‘Мы жили под чужими именами…’ не только целиком соответствует тематике портала ‘Заметки по еврейской истории’, но и является ярким примером авторского мастерства, соединяющего искренность, историческую правду и живое эмоциональное переживание, что делает его достойным признания на столь высоком уровне.»
Я, наверное, недостаточно вовлечен в происходящем здесь. Поэтому не понимаю, как можно выдвигать на конкурс эту милую статью за «отображение сложной судьбы еврейского народа» и не обращать внимание на публикуемые практически в каждом выпуске Заметок глубокие, полны фактов статьи по ее истории моего здесь любимого автора Давидовича?
Вам жалко? 😀
Да, Сонечка права. Все познается в сравнении. Я питерский еврей в 3х поколениях Да, украинская девочка в классе, обозвавшая меня жидом, получила по физиономии. А когда пожаловалась учительнице, то та объяснила ей, что она не права, чем меня сильно удивила.
Классная делала опрос кто какой национальности и заносила в журнал. Дело дошло до нас, двух евреев. Валерка с задней парты пробубнил тихо»еврей», чем вызвал громкий смех класса. Дошло дело до меня. «Еврей» громко и с вызовом воскликнул я. Обошлось без смеха. А потом главная шпана класса снисходительно похвалил меня «А ты молодец!». Почувствуйте нюансы: евреи гады, но я свой, хоть и еврей. Это лишь оттенки, но характерные. Мы все жили вместе в одной коммуналке, сосед одноклассник сын матери одиночки вагоновожатой приходил ко мне брать книжки из библиотеки приключений а потом после армии приходил занимать деньги на водку.
А когда в 80х Сохнут устроил в Питере праздник Ханука в городском Дворце спорта, и ведущий громко обратился к присутствующим в мегафон: «Послушайте евреи, вы можете вести себя потише?», то комок подступил к горлу и слезы накатили на глаза. Сегодня не всем станет понятно, о чем это я. Слово еврей произносили тогда шепотом и не в мегафон.
А когда я перед отъездом в Германию решил побеседовать с дочерью обо всем этом, спросил как она относится к тому, что мы евреи, она заплакала. Потом, позже она объяснила, что стыдилась своего еврейства.
А когда 2011 супруга поехала в Питер и в городском транспорте громко разговаривала по телефону, обсуждая похоронные дела, на нее стали оглядываться. Она извинилась, но одна бабушка сельского вида продолжала бубнить, предлагая еврейской роже убираться в свой Израиль. Тогда молодой человек, с наушниками в ушах и весь в своей музыке, вынул наушники и громко предложил этой бабушке убираться из Питера туда, откуда она приехала и не позорить город. Другие времена. А когда я приехал в Питер и отправился в синагогу навестить однокурсника физика — теоретика, председателя еврейской общины Питера, то не застал его на месте. Я забыл, что сегодня суббота, Шабаш. Но ни тогда, ни сегодня нет наряда полиции перед воротами синагоги, как это в Германии в Ганновере. Такие вот дела.
Соня Тучинская: 17.11.2024 в 18:26
Верьте мне, Лазарь Израильевич, верьте, как живому свидетелю тектонических изменений, произшедших в России в 21-ом веке. Довоенное, берем, время, разумеется.
****************************************************
А почему довоенное, разумеется? Мы живём уже много сотен дней в войнах, когда из подземелий и из подсознания выскакивает мразь. Я верю, что в своём кругу и в трамвайно-троллейбусном общении Вы не сталкивались с антисемитизмом. Но «тектонические» и «очистилась»? Хорошо, что уточнили: «По крайней мере, когда речь идет об обеих столицах».
И не обидели меня, а рассмешили: «находитесь под влиянием не просто лживой, а воистину геббелевской пропаганды известной особы». Бог с Вами, Соня, в той же степени, что и под Вашим. (Кстати, «протеже» неудачное слово).
Последнее: в пропаганде я Вас не подозревал и не обвинял:
«выглядит нарочитой пропагандистской привязкой» — выглядит — здесь смысловая основа предложения.
На этом всё.
оговорка «до войны» очень важна, Лазарь Израильевич. Ведь если я Вам возьмусь перечислять, какого рода диктатура установлена на Украине, Вам сделается нижгид. Правильно, на идиш?
Но фишка в том, что на Украине и ДО ВОЙНЫ была диктатура очень дурного, чтоб не сказать, нацистского свойства. Не буду уходить в детали, доказывающие это. Вы их не могли не заметить. А в России — авторитарная демократия. А другой, безбрежной, и не надо. Другая-то самое себя в итоге и истребяет. Доборолись за права меньшинств так, что стали напоминать хозяев великолепной виллы, которые прячутся от агрессивно наглых гостей в ее байсменте. Почитайте Актовую Солжа речь в Гарварде в 1978-ом, на выпуске его сын. Он там все это предрек.
А что двух Ваших «протеже», получается, что мы боремся с двух противоположных сторон за Вашу бессмертную душу. Мне сложнее — у меня один дедушка был старьевщий в местечке, а второй — шохет, в другом местечке. А у нее все подряд философы, поэты, и все такое.
Ну, шутка юмора, конечно, про борьбу то эту. Вы раньше нас всех определились. В этом нет сомнения.
Жил всегда под своим собственным именем.
Даже под первым в моей жизни очерком о Ларисе Дирий, опубликованном в 1952 г. в кивском «Радянськом спорте», настаивал в течение месяцев (!) на своей фамилии, а не «Самойлов», «Самойленко» т.п. — и всё-таки настоял на своём.
Много позже, когда мне объясняли, что моя длинная фамилия не влезает в строкУ, когда она подвёрстана к тексту, я спросил:
— Фамилия Кац вас устроит?
И проблема была решена — как и в нескольких других случаях . Жизнь длинна и разнообразна.
Жил всегда под своим собственным именем.
______________________
А я, представляете — не только не менял имени и фамилии, но и в СА сам(!) пошёл, хоть мог откосить из-за болезни отца.
https://www.youtube.com/watch?v=ShzWwqoGBoU
Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть…
Обозреватель: 17.11.2024 в 13:26
«А я был всемирным Александром, хотя и евреем. Зато отчество у меня было настоящее, не то что у моих детей»
Уважаемый, Александр! Вам наверняка известно, что имя Александр, в честь Александра Македонского , уже 2300 лет как вошло в список еврейских имен. Так что у ваших деток вполне еврейское отчество (на долгие им и вам годы). https://toldot.com/AlexanderMakedonski.html
Это имя прижилось безо всяких раввинских выдумок в языках очень многих народов: Алехандро, Алессандро, Искандер, Олександр, Сандро, Олесь, Сендер (казахский)… Да вот, посмотрите: https://statusname.ru/names/ru/male/sender/
Однако, не будем себя обманывать, родители не назвали меня на идиш Сендер, סענדער [sender] (И хорошо, а то сейчас я стал бы Отправителем по-англ.)
Ну вот, и я прочитал. Что ж, Соня Тучинская – она и в Африке Соня Тучинская: я с удовольствием присоединяюсь к оценкам Г. Быстрицкого, Л. Беренсона и подобным. На хорошо (слишком хорошо!) известную всем тему рассказано так, как это умеет только она, очень лично. Легко сделать это хуже, некоторым удастся лучше, но чтобы так, будто говорят прямо с тобой… И вообще, мне кажется, что рассказанная история может вдохнуть новый смысл в затертое выражение «как закалялась сталь».
Finelly, Ephraim, мой текст не вызвал у Вас раздражения ни одной своей запятой.
Спасибо за «правильную» реакцию.
-1- Какие запятые, у меня не вызывают раздражения даже орфографические ошибки, я их просто отмечаю. Есть они и у Вас, но я никого и никогда в этом не упрекаю (эндульгенцыя).
-2- Что касается утверждений, то не буду же я Вас в серьезных вещах перевоспитывать, а в менее серьезных – бездоказательно спорить.
-3- «Юбилейный» тон моего комментария объясняется впечатлением, полученным от этой статьи, и я не хотел разбавлять его придирками. Когда Вы напишете что-нибудь неподобающее , я откликнусь соответственно. «Вы хочете споров? Их есть у меня.»
Что-то быстро оно пришло, это «неподобающее». Интересно, что Лазарь Израйлевич и я, оба отозвались о статье с восхищением, только он мудро отметил некоторые «минусы», а я воздержался. Но в ответах на комментарии к тексту СТ повела себя столь … кхм … в общем, нехорошо, что приходится тоже ответить. Как это часто бывает, дискуссия быстро отклонилась несколько в сторону, и народ стал выяснять, есть ли сейчас антисемитизм в России. Тандем Григория Быстрицкого с Соней Тучинской принялся убеждать Л. Беренсона в том, что «после тектонических изменений 21 века Россия очистилась от скверны антисемитизма и … » (хотел написать три раза «бла», но передумал). «Поверьте мне, Лазарь Израилевич, как живому свидетелю» (это СТ); «Вы уж, почтенный Лазарь, Сонечке поверьте» (а это уже ГБ) – ну, чисто Кот Базилио и Лиса Алиса; поднимите руку те, кого такая аргументация убеждает. Я не был в России около 30 лет, поэтому объективно мое мнение тоже немногого стоит. Но! Но ГБ – лицо заинтересованное, ему не с руки плохо отзываться о своей стране; СТ тоже всем сердцем любит свой Ленинград (да и как его не любить?); кроме того, я уже видел, как смешно она ориентируется во внутриизраильских делах, вдруг и во внутрироссийских так же – ведь и тут, и там она бывает наездами. Короче говоря, никакого преимущества этих свидетелей перед Лазарем Беренсоном (или, скажем, передо мной) у тандема здесь нет. Но мое мнение основано на мнении многих живых людей, которым я доверяю, на сведениях из Интернета, из истории, из вот этих комментариев, да и у меня есть какой-никакой личный опыт. Всё это приводит меня к выводу, что антисемитизм в России никуда не делся, хотя в обеих столицах он, возможно, пока и слабее; такие вещи не исчезают. Да и как иначе, возможно ли за 30 лет изменить характер 40 поколений народа? Евреями назначали уже и грузин, и чеченцев, и украинцев, и бог весть кого еще – наивно думать, что о нас забыли (да мы и сами об этом напоминаем).
Это всё я написал только об одном аспекте. Там, в Сониных комментариях, еще много чего наворочено, особенно в рассуждениях про украинскую нацистскую диктатуру и российскую авторитарную демократию. Это, на мой взгляд, не ее тема, что видно и из ее прежних публикаций; тут случай запущенный, мнение переросло в убеждение, а переубеждать – у меня нет такого намерения.
Евреями назначали уже и грузин, и чеченцев, и украинцев, и бог весть кого еще – наивно думать, что о нас забыли (да мы и сами об этом напоминаем).
——————————————————
Ради объективности хочу заметить, что ни с грузинами, ни с чеченцами, ни с украинцами это не получилось. Назначить мальчиком для битья и вечным козлом отпущения получилось только с евреями. Поэтому С.Т. конечно не права. Тут и обсуждать нечего, достаточно написать в Google слово «Ж…д», или почитать комменты к антисемитским материалам.
Обсуждать надо вопрос — почему именно евреев. Но и это не стоит обсуждать, потому что придумают миллион разных объяснений, но истинную причину не скажут, хотя все понимают, как минимум на подсознательном уровне.
Показушная «пронзительность» у меня ничего, кроме смеха вызвать не может — потому и язвлю. 😉
Все мы были ранены советским антисемитизмом. Однако же, насчет имен: «В Риме поступай как Римляне». Проживание в диаспоре, в империи, выдвигает свои вызовы и требования. И совсем не только в России. И совсем не только в прошлом. В российском пересказе Дарвина: «Не приспособишься — подохнешь».
Да, уважаемый VG, так и в книгах наших заповедано. При любых обстоятельствах «Выбери жизнь»…Но не надо заходить слишком далеко в исполнении этого завета…
Набоков в изгнании так закончил свое гениальное эссе » К десятой годовщине октябрьского переворота 1917 года»:
,В эти дни, когда празднуется серый, эсэсерый юбилей, мы празднуем десять лет презрения, верности и свободы. Не станем же пенять на изгнание. Повторим в эти дни слова того древнего
воина, о котором пишет Плутарх: «Ночью, в пустынных полях, далече от Рима, я раскинул шатер, и мой шатер был мне Римом».
Главное, у нас отнядь не смогли. Тысячи лет изгнания нашим Римом была Книга. И поэтому мы сегодня участвуем в работе Портала «Заметки по Еврейской/ истории».
гениально описан у Александра Карабчиевского в его, почему-то никогда не ставшей бестселлером повести «Жизнь Александра Зильбера».
—————————————————————
Карабчиевский был Юрий, замечаю только из уважения к нему, а не ради понтОв. Я о нём не много знаю, но «Жизнь Александра Зильбера» — потрясающая повесть. Я тут уже не раз рекомендовал её всем, и вообще каждому еврею, прочитать. Но не просто прочитать, а сделать выводы — см. Коммент от #Лев Кабзон: 16.11.2024 в 22:47#. Естественно, мои призывы не были услышаны.
Блатт: 17.11.2024 в 14:44
Карабчиевский был Юрий, замечаю только из уважения к нему, а не ради понтОв. Я о нём не много знаю, но «Жизнь Александра Зильбера» — потрясающая повесть. Я тут уже не раз рекомендовал её всем, и вообще каждому еврею, прочитать. Но не просто прочитать, а сделать выводы..
—————————
My bad, my bad… Старам/плохам стала…Имена любимых писателей путаю.
Вы правы, дорогой Блатт, еврею не прочесть «Жизнь Александра Зильбера» Юрия Карабчиевского — себя не уважать, вернее, не любить.
А ослепительное «Воскресение Маяковского», с постулатами которого я категорически не согласна, но книжечку из своей библиотеки зачитала чуть не до дыр…ТАК это эссе написано…
А прелестная «Тоска по Армении», где есть такие необычайно созвучные моей душе откровения:
«А её ведь и нет, Армении, вот в чём дело. Нет Армении, как нет и России. Есть любовь к Армении и тоска по Армении, как есть любовь и тоска по России. А дома и улицы и даже леса и горы — это только ориентиры, точки привязки. Любовь к родине и тоска по родине — это и есть сама родина, не предметы, на которые направлены чувства, а сами чувства — любовь и тоска. »
А вообще жизнь его. Это же биография трагического героя какой-нибудь осовремененной «драмы шекспировой». Писал в стол, работая инженером -электриком, в 90-м уехал в Израиль, государство с национальной идеей во главе, оказалось не по нем, несмотря на то, что он так обостренно чувствовал свое еврейство в Москве 60-х — 80-х. В 92-ом вернулся в «бандистский петербург», которым стала вся страна, и не выдержав этого, убил себя горстью психотропной отравы. Но на этом беды семьи не закончились. Жена спилась. Сын Аркан Карив (Аркадий Юрьевич Карабчиевский), известный израильский телеведущий, журналист, писатель (роман «Переводчик») , друг Антона Носика, в 2012-ом тоже покончил с собой….
Но книги остались….
Спасибо, что напомнили всем остальным еще раз…
Простите, но родственник Юрия Александр тоже неплохо пишет, в Израиле. Правда, не всегда под своим именем. Но уже по другим причинам.
Да, Иосиф, у Юрия Карабчиевского есть еше один сын. Александр. Я не знала, что он тоже пишет. В любом случае, он куда менее известен в Израиле, чем его брат.
Но слава Богу, что жив и пишет.
Блатт:
17.11.2024 в 14:44
Жизнь Александра Зильбера» — потрясающая повесть. Я тут уже не раз рекомендовал её всем, и вообще каждому еврею, прочитать. Но не просто прочитать, а сделать выводы — см. Коммент от #Лев Кабзон: 16.11.2024 в 22:47#._
_________-_______________:_____________/_-
Здравствуйте уважаемый Блатт. (обращаюсь таким образом, так как имени вашего не знаю.) С большим удивлением увидел ссылку на мой комментарий в связи с книгой Жизнь Александра Зильбера. Не понял, имеет ли эа ссылка отрицательный или положительный смысл. Дело в том, что эта книга мне хорошо знакома. Она действительно пронзительеая и не может оставить читателя раводушным. Но лично я антипод героя этой книги. Моим кумиром был дядя, брат отца, который с оглоблей в руках мог разогнать толпу погромщиков. А мой старший брат чуть не потерял свободу и карьеру, жёстко наказав своего соседа по общежитию за
антисемитское высказывание. Мне природа подарила огромную физическую силу. Это не заслуга, это дар. Никогда не обращал эту силу во зло. Агрессия была мне абсолютно чужда. Не мог бить по лицу. Да и вообще если кого-то и пришлось обидеть, то только при серьёзной угрозе. Кстати, из — за этой силы не стал классным спортсменом, так как к уделял технике достаточно времени на тренировках, надеясь на силу. Но её хватило только до кмс. Абсолютно не переносил оскорбительные высказывания о евреях. В пионерские лагеря ездил с младшим братом с 10 лет, но когда начинал показывать фокусы с пудовыми гирями, как то пропадала охота делиться со мной своими взглядами.
Кажется меня занесло. Заканчиваю о себе
И все таки интересно, с какого бока мой комментарий связан с книгой. Готов принять любую справедливую критику.
С уважением. Лев Кабзон.
У Блатта идея-фикс по поводу «хилых еврейских мальчиков» которые должны заняться спортом и проявлять агрессию, чтобы стать, как крутые чеченские парни, к которым Блатт испытывает уважение.
Ну… с агрессией евреев не всё так понятно…
Агрессия
Агрессия может быть:
1. Физической
2. Экономической
3. Политической
4. Информационной
5. Когнитивной
Евреи часто проигрывали в первом виде агрессии, но были впереди всех народов в остальных — потому и выжили.
Дальше будет ещё интереснее, поскольку агрессия высших уровней, присущая «хилым еврейским мальчикам» (ботанам) гораздо разрушительней.
В Амстердаме все эти «еврейские» виды агрессии не очень помогли. Так же, как и в американских и европейских универах.
и проявлять агрессию, чтобы стать, как крутые чеченские парни, к которым Блатт испытывает уважение.
Ну… с агрессией евреев не всё так понятно…
————————————————
Я нигде не предлагал проявлять агрессию. Наоборот, очень не люблю агрессивных людей. Но когда сталкиваешься с агрессией нужно уметь что-то ей противопоставить. Другой вариант — написать статью о том, какие все плохие, одни нас не любят, а другие не защищают, и, вообще…
К чеченцам я испытываю уважение не за агрессивность, а за умение не дать себя унизить.
Лев Кабзон: 17.11.2024 в 23:51
Она действительно пронзительеая и не может оставить читателя раводушным. Но лично я антипод героя этой книги. Моим кумиром был дядя, брат отца, который с оглоблей в руках мог разогнать толпу погромщиков.
——————————————————
Уважаемый Лев,
Я дал ссылку на вас(ваш пост) именно как на антипод герою повести. К сожалению, очень мало евреев понимают, в чём причина агрессии к нам и как с этим бороться. В основном сочиняют всякие глубокомысленные теории, не имеющие ничего общего с реальностью. На самом деле — понимают, но боятся даже самим себе в этом признаться. Вам огромный респект!
«Ныне слава Б-ГУ Россия от этой чумы очистилась. ……»
_________________
Выдал мне вчера ютьюб вонький фильмец 1982 года выделки, называется «Сионизм перед судом истории». Фильмец после первых кадров я смотреть не стал, а пробежался по многочисленным комментам. Государственный антисемитизм в России может и впал в спячку «до лучших времён», но бытовой никуда не делся.
В этом легко убедиться, набрав в Google простое слово «жид», сейчас модно стало писать его через «Ы».
Если бы вместо чтения комментариев под пахучим фильмецом, Вы один раз сгоняли, к примеру, в Питер, у коего в мою бытность там была позорная слава самого антисемитского города Союза, пожили бы там недельку, другую, в Синагогу бы Питерскую Хоральную зашли, с местными евреями бы там поговорили, то и Вам стало бы очевидно, что никакого бытового антисемитизма там давно нет. Не говоря о государственном.
Питер, у коего в мою бытность там была позорная слава самого антисемитского города Союза…
************************************************************
Ну уж, не к ночи будет сказано, а про УкрССР Вы забыли?!
Вы правы, западэнцы своим детям генетическим путем передавали этот неизлеченный по сию пору вирус.
Я имела в виду — Российскую Федерацию.
Да к чему ехать, рискуя свободой в РФ, ведь названная мной, состряпанная а-ля Гебельс пропаганда покрыта свеженькими жидоедскими поганками комментов, среди авторов которых хватает и «убогих чухонцев» ныне жителей города Питера. А насчёт поговоров с евреями в синагоге, то сгоняйте, к примеру, в Тегеран, зайдите в Синагогу, поговорите там и Вам стало бы очевидно, как хорошо в Персии власти и народ относятся к евреям.
Соглашусь с АРкадием: Истории неизвестны случаи исчезновения антисемитизма. Это всегда лишь «впадение в спячку», причем, всегда ненадолго.
Соня, пару дней назад, когда на вас в Гостевой нападали старые бздуны под никами, я приготовил пост. Потом подумал, ну чего тут больным доказывать, и не стал помещать. Начинался мой комментарий так: «Стать рядом с Соней легко и приятно. Все эти местечковые штампы, угодливо подхваченные с антисемитских сайтов и тиражируемые на Портал десятками, универсальны и взаимозаменяемы».
«Легко» – это по поводу разоблачений штампов, а вот «приятно» — только сейчас до конца понял, почему. С такой девушкой с фотографии в любой трамвай зашел бы…
Я был зачислен в первый класс в деревне Покровка, школа находилась в доме Г.Распутина. В журнале тогда отмечали национальность учеников. Против моего имени было написано нечто необыкновенное, непостижимое и пугающее – по крайней мере, такая реакция была у одноклассников, которые пробивались поближе посмотреть на это диковинное сочетание пяти букв русского алфавита. Там, где-то далеко в центре в 1952 слово «еврей» тиражировалось с нажимом и мрачным, справедливым предупреждением, но здесь, в далекой сибирской деревне оно было изумительно непривычным.
Потом меня перевели в пятый класс в Тюмени. Как-то быстро я сошелся с татарским мальчиком, которого также как и меня, активно пытались травить заводилы из семей ответственных работников. Уж очень они были русскими, а остальной класс безучастно инертным.
Сегодня вообще такого, как трамвайно-троллейбусный, бытовой, тем более, государственный антисемитизм, — ничего такого нет. Вы уж, почтенный Лазарь, Сонечке поверьте, незачем ей нарочитую пропаганду разводить. Включил недавно передачу о джазе на канале «Звезда». Ведет ярко выраженная еврейская девушка с такой же фамилией, и никто этого факта просто не замечает. Такая уж у нас страна: еврей, чеченец или русский – неважно. Не вопрос.
Соня, спасибо! Душевно написано.
«Душевно написано.»
_________________
Добавлю «души» тёзке 🙂
Первая встреча с антисемитизмом
Я впервые столкнулся с антисемитизмом примерно в три с половиной года. Это одно из первых и очень ярких детских воспоминаний, но я даже не подозревал, что это он — тот самый антисемитизм! Было даже весело…
После того, как от рака умерла мать (об этом мне тогда не рассказали — сказали, что она уехала) меня отдали в детский сад. В первый же день я принёс домой «считалку»:
Жид, жид, жид
По верёвочке бежит,
А верёвка лопнула
И жида прихлопнула.
Отец, услышав это захохотал. У старшей сестры (двенадцать + лет разницы) от смеха была просто истерика. Смеялась бабушка и я сам тоже смеялся. Маленькие дети — клоуны. Некоторые (как я, например) остаются клоунами и в зрелом возрасте.
В следующий раз я столкнулся с антисемитизмом через три с лишним года и это уже не было так весело, как в первый раз — было больно… физически.
P.S. «Эссе» я не читал, но фото посмотрел. Ме показалось, что Соня в юности на Марго Симоньян похожа — может родственницы? 🙂
Верю, что фамилия у девушки со «Звезды» еврейская. А зовут ее, конечно, как-то так: Сара/Лия/Рахель/Хана/Хая/Гита/Сусанна…? ))) Об отчестве я даже заикаться не стану, оно-то из советских времен.
У меня в соседях тоже были двое братьев-татар: Рустам и Равиль. А я был всемирным Александром, хотя и евреем. Зато отчество у меня было настоящее, не то что у моих детей)).
https://www.youtube.com/watch?v=8zWf5qXF8Vc
Песенка капитана Врунгеля «Как вы яхту назовете…»
😀
Ну, да, разумеется. Что ни есть хорошего в России, оно все равно — плохое.
Если верить А.Невзорову — таки да 😉
Хватит сказок нам о доброте,
О каком-то особом пути —
Невозможно, прозрев в темноте,
Через Ночь бесконечно брести…
Октябрь 2018
В слияньи двух
Напряг Европы —
Имперский дух
Из голой жопы…
Ноябрь 2018
🙁
Это ваше впечатление, из моей реплики оно не вытекает. По-моему, если хотите, в СССР (с Россией не знаком) была стабильность. Баланс между формальным интернационализмом и бытовыми нормами. А уж, кто как это воспринимал и что отстаивал и как пользовался, широко разбросано в деталях.
Дорогой Григорий, ну, во-первых, спасибки за «когда на вас в Гостевой нападали старые бздуны под никами»… Один Вы мой защитник и спаситель! :))
Но должна Вам признаться, что Вы, не сознавая того, страшно меня разочаровали.
По фотографии и нейтральному имени и фамилии я была уверена, что Вы самый что ни на есть русский. Но вот такой русский, который не только до тонкостей знает ситуацию в Израиле, но и с таким здравомыслием судит о ней.
А оно — вон чего. Но с другой стороны — у нас, правых консервативных евреев, завифнор прибавление.
А это здоровско. Поскольку правые консервативные евреи ведут себя в Гостевой как оробевшие бедные родственники. Куплетист и Персонаж сотоварищи их запугали. А мы с вами их не боимся. Вот так. И Ваши великолепно дерзкие посты мне в этом очень помогли.
Да, даже Лазарь принял мои правдивые наблюдения, которые Вы подтверждаете, за пропаганду. Где я, и где пропаганда. Какдетичеснаслова.
Григорий Быстрицкий: 17.11.2024 в 12:42
«Вы уж, почтенный Лазарь, Сонечке поверьте, незачем ей нарочитую пропаганду разводить. Включил недавно передачу о джазе на канале «Звезда»…»
*******************************
Отвечаю на прямое ко мне обращение не менее почтенного Григория.
Я верю своим глазам и своему пониманию реальности.
Удачно вами обоими ограничены общественные сферы России, в которых антисемитизм активно не проявляется. Как и во всём мире, он поменял локацию, по современной терминологии, перешёл в Сети и замаскировался подменой: клеймить за всё про всё Еврейское государство. Более того, власти РФ привечают и поддерживают наших смертных врагов, вступают в союз с Ираном, открыто угрожающим уничтожить Израиль. Уже говорено и переговорено многократно.
Вы каналом «Звезда» убеждаетесь, а я любопытным исследованием
Российский антисемитизм: давно не виделись — Riddle Russia.
Фрагмент из него с некоторыми фактами открытого антисемитизма:
Сатанинское семя»
Солдатская методичка (2022), одобренная к публикации Минобороны, так объясняет мобилизованным цели войны в Украине: «Вся власть [в Украине] сосредоточена в руках граждан Израиля, США, Великобритании, которые организовали геноцид коренных жителей . Сегодня мы — православные и мусульмане, буддисты и шаманисты в одном строю сражаемся против украинского национализма и стоящего за ними мирового сатанизма».
Этот пассаж перекликается со статьей 2019 года тогдашнего путинского советника по экономическим вопросам Сергея Глазьева, в которой тот утверждал, что американская поддержка Зеленского связана «с общим креном администрации Трампа в сторону крайне правых сил в Израиле», стремящихся устроить «массовый переезд на „зачищенные“ от русского населения земли Юго-Востока Украины уставших от перманентной войны на Ближнем Востоке жителей Земли обетованной».
Эта новоприобретенная одержимость «сатанизмом» — не просто отголосок апокалиптической риторики РПЦ. Она сигнализирует о появлении нового пункта в списке многочисленных зол, с которыми Россия борется в Украине, нового жупела, который вводится в дискурсивный оборот наряду с упоминаниями евреев/Израиля и «сект». В октябре 2022 года генерал-лейтенант Алексей Павлов, помощник главы Совбеза Патрушева, призвал в колонке в АИФ провести «десатанизацию Украины», которая, по его словам, превратилась в тоталитарную гиперсекту, управляемую из Вашингтона, прибежище для сотен «неоязыческих культов». Среди этих культов Павлов упоминает и Хабад-Любавич. Обычно послушный Кремлю главный раввин России Берл Лазар возмутился публикацией, предупредив о наступлении «новой эры в отношении России к евреям».
Эта новая эра в мае 2023 года ознаменовалась арестом Жени Беркович и Светланы Петрийчук по обвинению в «оправдании терроризма» за пьесу «Финист ясный сокол», которую Петийчук написала, а Беркович поставила еще в 2021 году. Для анализа пьесы обвинение привлекло команду псевдо-экспертов, в том числе некоего Романа Силантьева, изобретателя псевдо-дисциплины «деструктологии», которая занимается «деструктивными культами и экстремизмом». Силантьев так объяснил свою поддержку ареста Беркович и Петрийчук: «Это недопустимо, особенно, когда за это премии театральные дают, когда это пиарится. Даже когда это, простите, люди еврейской национальности делают. Я уже не первый раз наблюдаю, что евреи активно за ваххабитов выступают, такое ощущение, что назло русским».
В «чёрное белое не называть» я не играю.
Л.Беренсон — Новая эра (в отношении России к евреям) в мае 2023 года ознаменовалась арестом Жени Беркович и Светланы Петрийчук…
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Лазарь Израйлевич, ну сколько можно? Почитайте внимательно «Финист, Ясный сокол». А после представьте весьма возможную ситуацию в Израиле, где нет места авторитарным, тираническим и фашистским режимам… Находится ловкий драматург, который пишет заведомо скандальную, провокационную пьесу о Синваре. О том, как тот 22 года сидел в израильской тюрьме и мужественно проявлял завидную тягу к знаниям. Постоянно получал высокие оценки за курсы «Иерусалим сквозь века», «От Иерусалима до Явне», «От изгнания до суверенитета», за историю Холокоста и другие пособия по древней и современной истории Израиля. Несчастный узник в тяжких условиях, брошенный в застенки коварными и злыми евреями, прилежно и глубоко изучал Тору и Талмуд и конечно всей своей арабской душой понял, что сионизм это всего лишь стремление еврейского народа вернуться на свою историческую родину. Своим прилежным поведением он настолько удивил еврейских сатрапов, что те зачем-то вытащили его с того света, удалив из просвещенного Синвара злокачественную опухоль мозга. Это пьеса.
Другой ловкий и свободолюбивый парень, режиссер, ставит по этой трогательной драме спектакль, который широко анонсирует перед премьерой леволиберальными сказаниями о теории совершенно необходимого палестинцам «нравственного просвещения».
Спектакль будет иметь средненькую сомнительную известность, но вся эта театральная история получит широченный резонанс после того, как власти запрут авторов моментально ставшего скандальным спектакля в освободившуюся после Синвара камеру. А репрессии последуют не из-за внезапных приступов тирании и беспочвенной потери всяческих демократических ценностей, а вследствие того, что герой спектакля в качестве благодарности шибко умным евреям организовал и вдохновил крупнейшую со времён Холокоста их резню.
Параллели условные, но действия властей на подобные провокации всегда будут жесткими. И арест этих жалких (во всех отношениях) хайповщиц связывать с наступлением новой эры по меньшей мере… как там Соня сказала — Какдетичеснаслова.
От государственного и от бытового антисемитизма Россия избавилась, теперь в России социально-политический антисемитизм — в прессе, на телевидении, в соцсетях.
Ещё раз обрадовался возвращению умной и одарённой писательским мастерством госпожи Тучинской, на сей раз той самой девочки с косичками, знавшей себе цену и умевшей, как и ныне, за себя постоять.
Пепел жертв Аннополя громко стучит в сердце Рейхел Сары.
Автобиографическое эссе, прочитанное мной с читательской благодарностью, по старой учительской привычке оцениваю большой ПЯТЁРКОЙ и двумя минусами: маленьким минусом за несовместного с этим текстом «Остапа понесло» и большим, выражающим моё неприятие концовки, начиная с категорического утверждения:
«Ныне, слава Богу, Россия от этой чумы очистилась. Не только от позора государственного антисемитизма, но и от бытового, «трамвайно-троллейбусного» тоже».
По-моему, не стоило: выглядит нарочитой пропагандистской привязкой к живому, эмоциональному повествованию.
Тем более исчерпывающее «очистилась». Бросает тень недоверия на
всю предшествующую искренность и откровенность.
Верьте мне, Лазарь Израильевич, верьте, как живому свидетелю тектонических изменений, произшедших в России в 21-ом веке. Довоенное, берем, время, разумеется.
Вы ведь никто туда не наведывались, отпуска там не проводили. Не говоря, что находитесь под влиянием не просто лживой, а воистину геббелевской пропаганды известной особы, чьи бредовые измышлизмы чуть не ежедневно оскверняют страницы Гостевой. Вот где пропаганда…
А я и пропаганда — две вещи несовместны.
Бытовой антисемитизм сечас в России почти полностью исчез.
И государственный тоже.
Но если / когда в России будет серьезный кризис общества или государства, то евреи России будут в ОЧЕНЬ серьезной опасности: есть слишком много зоологических антисемитов, и ещё более опасных интеллектуальных антисемитов (Дугин среди них самый опасный).
Впрочем, примерно то же верно и для сегодняшей Северной Америки (хоть и есть важные различия).
Некоторых авторов (и «авториц») читаешь в первый раз — прекрасно. Читаешь во второй — нормально. Читаешь в третий раз — го@вным-го@вно. В четвёртый раз уже не читаешь — знаешь заранее, что и как напишут, причём, на любую тему.
P.S. Относится и к комментаторам, включая и «меня любимого»
Я прочёл уйму книг,
и набит мой чердак –
то ли мудрый старик,
то ли старый мудак.
И.Губерман
Попрошу Игоря Мироновича, чтобы лично для эпатажного читателя оставил только последние два слова.
А он вам ответит, тёзка?
У него ведь к Рассее и рашистам «особое» отношение.
Или вы — «хороший русский», оказавшийся «плохим евреем»? 😀
Я прочёл уйму книг,
и набит мой чердак –
то ли мудрый старик,
то ли старый мудак.
И.Губерман
Григорий Быстрицкий: 17.11.2024 в 12:39
Попрошу Игоря Мироновича, чтобы лично для эпатажного читателя оставил только последние два слова.
*******************************************************
Понял, с признательностью принял, но вам-то в старики записываться вроде ещё рано?
Хотя для эпатажа может сойти.
«…но вам-то в старики записываться вроде ещё рано?»
_______________________
Какой эпатаж? 😀
https://www.youtube.com/watch?v=nbaAnurG0zQ&t=140s
Я девчонка ещё молодая, а душе моей тысячу лет…
Ну, Быстрицкий Вам уже ответил, и довольно-таки всеобъемлюще. Но я от себя добавлю.
Вы, шалунишка вы наш сетевой, давеча разоткровеничились:
«В молодом возрасте есть другие развлечения, а, например, в моём (64) их всё меньше и меньше 🙁 Например, какие у меня теперь «развлекухи»? Вкусно поесть, сладко поспать, без проблем опорожниться и… погордиться «собой любимым».
По всей видимости, под моим текстом, не читая его, Вы как раз «без проблем опорожнились». Желаю Вам до 120-ти иметь безпроблемный а bowel movement, also known as defecation… И еще много, много поводов погордиться «собой любимым». И куплетов, которыми Вы всех здесь за…ли, побольше, хороших и разных.
Неужели всех за… ? 😀
Из своего советского детства я тоже помню про жестокие отношения между детьми (в пионерских лагерях этого было ещё больше) и про бытовой антисемитизм.
Конечно, кроме этого было и много хорошего и хороших людей.
Спасибо автору за этот очерк.
Никакого сомнения, дорогой Benny, по совокупности, за мою жизнь на родине, «кроме этого было и много хорошего и хороших людей». И их было куда больше.
Спасибо огромное. Перевёл дух только, когда всё прочитал. Сам я узнал, что жид от пьяного дворника, который гонялся за мной с топором, когда мне было 5 лет. Потом правда на коленях прощения просил у моей семьи. Но свое дело уже сделал. Ну а в 13 лет, когда я уже был призером первенства Москвы по борьбе,одному однокласснику пришло в голову назвать меня жид Кабздон, из за чего больше месяца ему пришлось ходить с гипсом на сломанной руке. И больше никогда и никто. Извините, что на себя перешёл, но ведь у каждого из нас есть аналогичные случаи. А сейчас, после прочтения всколыхнулось. Ещё раз Спасибо.
За что же извиняться, дорогой Лев? Это то, что нас, советских евреев, роднит и связывает. Почти каждый из нас прошел через эти испытания.
Скажу как Хаджа Насреддин: правы все. Антисемитизм настолько всеобъемлющая проблема, которая не сводится к отдельной частной изолированной причине. Она иррациональная и мистическая. Даже Известный автор Соломон Лурье, написавший книгу «Антисемитизм в Античном мире», где высказал свое мнение о причине («мы другие») дальше
уже не пытается анализировать. Дальше — лучше всего у Стругацких в «Жук в Муравейнике». Т.е. мы «Странники» — инопланетяне вызывающие страх и подозрение в нашей какой-то особой потенциально зловредной миссии…
Своим комментом Вы напомнили мне, уважаемый Gene, как прочитав «Антисемитизм в Античном мире», я впервые осознала иррациональный характер антисемтизма. Ведь обычная причина — «христа распяли» в античные времена не существовала, а ненависть к евреям, между тем, да, существовала.
Могу только поразиться, как мои родители в те годы назвали меня Самуилом.
Проблемы были, но меня выручал мой знаменитый тезка. На вопрос:
«как-как тебя зовут?»
я отвечал
зовут как Маршака.
У Вас, Шмуэль, был «литературный» выход из ситуации. А мама наверное называла Вас в детестве Шмуликом. Что за прелестное имя!
Или Самаэлем? 🙂