Деннис Прейгер: Почему левые так яростно борются с инакомыслием

Loading

Левые никогда не примут честного ответа на этот вопрос, так как иначе придется признать, что они испытывают постоянный страх проиграть своим идеологическим противникам в открытом и честном интеллектуальном бою. Их публичный диспут с носителями другой жизненной философии откроет глаза самому наивному человеку на сущность леваческой идеологии.

[Дебют] Деннис Прейгер

ПОЧЕМУ ЛЕВЫЕ ТАК ЯРОСТНО БОРЮТСЯ С ИНАКОМЫСЛИЕМ

Перевод Сони Тучинской

Соня Тучинская
Соня Тучинская

От переводчика: Автор этой статьи, ортодоксальный еврей Деннис Прейгер, сеет если не вечное, то уж точно «прекрасное, доброе» всеми доступными ему средствами. И добился на этом пути немалого. Его видео-ролики о пагубном нравственном влиянии левых идей на молодежь смотрит вся Америка. Его консервативное радио-шоу невероятно популярно. Его книги на самые разные темы, к примеру, «Серьезно о счастье», «Иудаизм. Гомосексуальность. Цивилизация» и многие другие издаются и переиздаются. Все это было мне известно и раньше, но переводя эту статью я узнала, что время от времени он еще, на минуточку, и дирижирует симфоническим оркестром в калифорнийской Санта-Монике. Ну, а то, что левый оппонент Прейгера, тот самый, что обучает политологии студентов университета в Лос-Анжелесе и играет в этом же оркестре на скрипке, принадлежит к одному с Прейгером племени, можно догадаться, не заходя в Гугл. Вот такие разные, и вместе с тем, чем-то схожие евреи, находясь «по разные стороны баррикад», страстно пытаются убедить друг друга в «несравненной своей правоте» на национальном радиошоу. Их так мало, «лиц еврейской национальности», но их на все хватает.

Как там у Бабеля в «Истории моей голубятни»? Старик, принимавший вступительные экзамены в гимназию у еврейского мальчика, знавшего о 5% норме и от нервного перенапряжения впавшего в транс при чтении Пушкина, шепчет своему коллеге, репетитору мальчика, «радуясь за Пушкина и за меня: — Какая нация, — жидки ваши, в них дьявол сидит.»

* * *

Дэнис Марк Прейгер
Дэнис Марк Прейгер

Давайте смотреть правде в глаза: бороться со свободой слова — это извечная привилегия левых. Со времен Ленина и большевистской революции в России 1917-го года не было ни единого примера тому, чтобы левые, придя к власти, не начали подавлять любое проявление инакомыслия. Это одно из самых принципиальных различий между либералами и левыми: либералы видят в свободе слова основополагающую ценность западной цивилизации.

Нынешняя левая угроза свободе самовыражения, величайшая угроза свободе в американской истории, стала возможной потому, что либералы, тем не менее, полагают консервативное мышление более опасным, чем леворадикальное. При этом они не осознают, что давно состоят при левых в качестве «полезных идиотов».

Левые доминируют в американских университетах, и поэтому там идет непримиримая борьба с любым видом инакомыслия. Левые контролирует почти все «новостные» СМИ. В главных СМИ несогласие с доминирующим левым дискурсом, если и присутствует, то очень незначительное. Это касается как способа подачи самих «новостей», так и их комментирования. Левые контролируют Голливуд, где тоже задавили всякое проявление свободы творчества, возможность выражать свои, а не «принятые» взгляды на мир. Вот почему у нас появилась “cancel culture” — «культура отмены» — принуждение и увольнение всех, кто публично выражает свое расхождение с левым дискурсом. В последнее время слово «публично» можно из этой фразы выбросить.

Национальная ассоциация риэлторов только что объявила, что, если вы каким-либо образом (даже частным) выразите взгляды, несогласующиеся с общепринятыми, то есть, левыми, (особенно в расовом вопросе), вы можете быть оштрафованы и лишены членства в организации, что фактически означает конец вашей карьере риэлтора. Итак, мы возвращаемся к вопросу, вынесенному в заголовок: почему левые столь безжалостно подавляют любой вид инакомыслия? Это вопрос, который звучит тем более остро, что вы не найдете параллели столь нетерпимого отношения к «другому» мнению у правых. Люди консервативного мышления, как раз, всячески приветствуют дебаты со своими идейными противниками.

Левые никогда не примут честного ответа на этот вопрос, так как иначе придется признать, что они испытывают постоянный страх проиграть своим идеологическим противникам в открытом и честном интеллектуальном бою. Их публичный диспут с носителями другой жизненной философии откроет глаза самому наивному человеку на сущность леваческой идеологии. А она в том, что сущности этой — нет, она просто не существует, и гигантский воздушный шар левой идеологии наполнен исключительно горячим воздухом. Так что, страх левых вполне обоснован. И какого бы размера ни был этот воздушный шар — пусть даже его без передышки надувают совместными усилиями Дем. Партия, The New York Times, профессура Йельского университета — достаточно всего лишь булавочного укола, чтобы он лопнул. Идеи левых — это сочетание неколебимой доктрины и эмоций, что не мешает интеллектуальной элите быть вечными поклонниками этих идей. Здесь наблюдается явное противоречие. Наличие интеллекта у человека подразумевает, что он должен противиться подавлению иной точки зрения, а не приветствовать его, и уж во всяком случае, не осуществлять самому это подавление. Тоталитарный левый корпус наших университетов всеми силами старается не допустить консервативно мыслящих спикеров на кампус. Один такой харизматический выступальщик в часовой беседе или сессии вопросов и ответов может свести на нет годы ядовитой идеологической обработки, которой левацкая профессура подвергала студентов в течение нескольких лет.

Я знаю это из своего собственного опыта. Вы, наверное, тоже. Посмотрите видео (те, которые сохранились на youtube) с записью выступлений консервативных спикеров на кампусах, и вы увидите огромные залы, полные студентов, жаждущих услышать что-то другое, нежели опостылевшее «детское левое питание», на которое они подсажены в наших университетах. Посмотрите, как внимательно они слушают, с каким энтузиазмом внимают новым для них идеям, оказывающих влияние на них сразу, по ходу разговора. И вы можете это заметить по их лицам. Так что не удивительно, что университеты не зря опасаются допускать нас к студентам. Мы пришли с булавкой, от которой поддерживаемый ими воздушный шарик, годовое обучение в котором стоит 50 тысяч, лопнет прямо на их глазах.

Теперь вы поняли, почему так трудно, практически невозможно, втянуть поклонников левых идей в открытый диспут с нами, какого бы злободневного вопроса он ни касался. Я 35 лет веду общенациональное радио-шоу и ни разу не позволил себе оборвать кого бы то ни было, не говоря о том, чтобы оскорбить или издеваться над кем-либо из гостей или звонящих на мою передачу.

Я был неизменно вежлив с иконой левых, Говардом Зинном, ненавистником Америки и автором книги под названием «Народная история Соединенных Штатов», где эта ненависть облечена в слова. А еще я пригласил на свою передачу профессора политологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который, к тому же, профессионально играет на скрипке, и в качестве скрипача является одним из семи членов симфонического оркестра Санта-Моники, которые в знак протеста отказались играть, когда я пришел туда в качестве приглашенного дирижера.

Этот скрипач и остальные шестеро отказались играть со мной 51-ую Гайдна в концертном зале Диснея исключительно потому, что я — человек консервативных взглядов. Несмотря на публичное письмо, в котором скрипач-политолог обвинил меня в «ужасно фанатичной позиции» и призывал своих друзей: «Пожалуйста, убедите своих знакомых не посещать этот концерт, который помогает укоренению нетерпимости в нашем сообществе», я, тем не менее, пригласил его на свое национальное радио-шоу. Он согласился. Я провел с ним в моей студии целый час, и все это время ни разу не проявил ни малейшего неуважения или враждебности к нему, невзирая на досаду, которую вызывает у меня его отстаивание «культуры отмены», жертвой которой стал я сам.

Каждому американцу следовало бы услышать этот часовой диалог.

К несчастью для эмоционального и интеллектуального здоровья нашего общества, вышеупомянутый скрипач, Говард Зинн и еще несколько смельчаков из левого лагеря являются редчайшим исключением.

Я пригласил для участия в своей выставки что-то около 100 левых авторов, профессоров и обозревателей. Ни один из них не принял приглашения. Они предпочитают появляться на NPR (Общественное Радио), где им никогда не задают «трудных вопросов». А вот правые действуют ровно противоположным образом: каждый известный мне лично консервативный интеллектуал, получая приглашение из левого лагеря, говорит «да» на каждое из них. Они практически никогда не зовут нас к себе. Мы же приглашаем их регулярно. Они утверждают, что мы не дотягиваем до их интеллектуального уровня, и поэтому у них нет желания тратить время на разговоры с нами. Но в этом случае, как же они могут раз за разом упускать столь прекрасную возможность демонстрировать всему миру, какие пресные, скучные и неумные люди эти консерваторы?

Однако левые упускают эту возможность, упорно не вступая с нами в диалог на своих шоу, и не появляясь в качестве гостей на наших. Они всячески, при малейшей возможности препятствуют нам в разъяснении наших взглядов перед любой, но в особенности, молодой аудиторией, так как до смерти боятся наших доводов, нашей логики, и построенных на ней доказательств нашей правоты. И правильно делают, что боятся. Такие «герои», как Ибрам X. Кенди или Та-Нехизи Коутс, или автор «Белой хрупкости» Робин ДиАнджело, никогда не решатся вступить в спор с Ларри Элдером.

Дивный Ларри Элдер, в 2021-ом бездумно отвергнутый левым большинством калифорнийских выборщиков в качестве Губернатора.
Дивный Ларри Элдер, в 2021-ом бездумно отвергнутый левым большинством калифорнийских выборщиков в качестве Губернатора.

В противном случае они показали бы себя примитивными распространителями ненависти, и в глубине души они это знают. Ларри Элдер — блестящий интеллектуал с острым пером и не менее острым языком, один из многих консервативных черных, с которым левые, как черные, так и белые, очень не любят вступать в дискуссию.

Теперь вы знаете, почему левые так яростно борются против свободы слова. В них говорит инстинкт самосохранения. Если есть свобода слова, есть и четко сформулированное несогласие с левыми догмами. А если есть несогласие, то надо в честном открытом бою победить тех, кто является его носителем. А вот на это левые как раз и не способны.

Оригинал статьи здесь

Послесловие не в меру назойливого переводчика:

В далеком уже 2010-ом я написала о постыдном явлении контролируемого единомыслия на гуманитарных кафедрах западных университетов. В качестве примера мною был выбран израильский Университет Бен Гуриона: Университет Бен Гурион: Курс на Единомыслие

Мой тогдашний опус заканчивался следующим тезисом:

«Давайте немного помечтаем. Давайте представим на мгновенье, что главная учредительница Единомыслия в рамках вверенного ей учебного заведения, Ривка Карми, вместо иезуитской записки, представленной Ливитту, написала бы открытое письмо. И что из этого письма стало бы ясно, за что же, в действительности, Университет Бен-Гуриона лишил профессора права дочитать студентам курс «Этики». Возможно, что это гипотетическое письмо звучало бы так:

«По принятой во вверенном мне заведении практике, понятие Академические Свободы означает следующее: Вы имеете полное право соглашаться с мнением, представленным наиболее лево-радикальными и экстремистки настроенными членами нашего преподавательского и управленческого состава по любым и, в особенности, самым злободневным вопросам религии, морали и политики. При этом Вы полностью лишены права когда-либо НЕ соглашаться с их точкой зрения по этим же вопросам. Если Вам не нравится такой порядок вещей, и Вы надумаете подвергнуть его критике, мы будем рассматривать это как проявление Маккартизма. В данном конкретном случае от Вас ожидалось активно сформулировать принятое у нас мнение, что нет детей, счастливей, чем дети однополых родителей. Вы также не должны были затрагивать тему подавления половых импульсов, так как это болезненно воспринимается студентами нестандартной сексуальной ориентации».

Вот если бы такое письмо стало достоянием общественности, тогда все встало бы на свои места. Тогда стало бы совершенно понятно, почему «лево-радикальные и экстремистски настроенные» Нив Гордон сотоварищи могут публично оправдывать террористические атаки палестинцев, сравнивать действия израильской армии в Ливане и Газе с поведением нацистских войск на оккупированных территориях, призывать к уничтожению Израиля, глумиться над поселенцами и харедим. Тогда, наконец, станет ясно, почему они могут делать все это, не боясь задеть чувства студентов— вчерашних солдат, студентов— потерявших своих отцов и братьев в войнах Израиля, студентов— из семей поселенцев, студентов — в кипе?

А пока такое письмо не написано, Единомыслие под парадоксальной, но надежной крышей Защиты Академических Свобод так уверенно внедряется на университетских кампусах, что этому мог бы позавидовать сам незабвенный автор знаменитого «Проекта о Введении Единомыслия в России» — Козьма Петрович Прутков.»

P.S. Так вот сегодня, в ноябре 2024-го, мне, как человеку со стороны, любопытно было бы узнать… Изменилась ли за прошедшие 14 лет ситуация с Проектом Козьмы Пруткова, сиречь, с левым диктатом и запретом на инакомыслие в Университетах Израиля, и, в Бен Гуриона, в частности. Ведь в Стране уже давно рулят правые. Если кто знает предметно, поделитесь по-братски.

68 комментариев для “Деннис Прейгер: Почему левые так яростно борются с инакомыслием

  1. Соня Тучинская: 28.11.2024 в 22:49
    Я бы выразилась пожестче: не беспардонность, а омерзительное кощунство.
    Навязанная? А почему нам с вами, Барух, они ничего не смогли навязать?
    ===================================================================
    Соня, я не ханжа и не пуританин, но всегда помню, что противоположности притягиваются, питая друг друга. Содрогаюсь от ужаса, представляя, как изуверы — нацисты гнали в концлагеря людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Брезгливо морщусь, наблюдая за потугами российских «народных избранников» законодательно пресекать сексуальные отклонения от «нормативных» отношений. Согласен, что на сообщество ЛГБТ должны распространяться нормы гуманитарного права. Но сегодня апологетов движения ЛГБТ занесло далеко за красные линии. Их претензии на доминирование в общественном сознании опасны. Да, именно так — опасны! Я опасаюсь за своих внуков и правнуков. Мы, старшие поколения, обязаны защитить потомков от тоталитаризма любых редакций: нацизма, теократии, коммунизма, неомарксизма…

    1. «Брезгливо морщусь, наблюдая за потугами российских «народных избранников» законодательно пресекать сексуальные отклонения от «нормативных» отношений.»
      ______________________

      Так многие из них сами такие, например, Володин.
      Да и сам покойный Пу был бисексуалом.

      Правительствам плевать на массы,
      И в окружении глухом
      Продолжат править пидарасы —
      В хорошем смысле и.. в плохом…

      Прям какой-то «Ообитаемый остров» Стругацких

      И в Израиле свой «Володин» 🙂

      Охана Биби словно брат…
      С пленительной ухмылкой —
      Ведь он не Пи, а Пи квадрат
      У босса на посылках…

      И всё таки — я бы для внуков и правнуков другого опасался…

  2. Прочитал комменты. Соня, дорогой Цви, даёт хороший совет не читать того, что она пишет. Не наступайте на те же грабли, что наступил недавно я, когда вступил с ней в перепалку. Она не умеет сомневаться и рассуждает всегда безаппеляционно, с апломбом, как знающая истину в последней инстанции. Между тем кто-то хорошо сказал: » Мы абсолютно уверены только в том, чего не понимаем»

  3. Соня, спасибо за развернутый ответ. Продвинемся чуть дальше, особенно с учетом суждений Бени об израильских «левых». Израильская левизна двухслойна: это и «последние тучи рассеянной бури» — былого величия первых десятилетий становления Государства Израиль, и одновременно новая левизна последних десятилетий, навязанная израильтянам (также как и американцам) кликушествами неомарксистов, потоком льющимися с университетских кафедр и всех «утюгов» СМИ. Здесь я с вами согласен: парады гордости на улицах святого города — наглая беспардонность.

    1. «Израильская левизна двухслойна: это и «последние тучи рассеянной бури» — былого величия первых десятилетий становления Государства Израиль, и одновременно новая левизна последних десятилетий, навязанная израильтянам (также как и американцам) кликушествами неомарксистов, потоком льющимися с университетских кафедр и всех «утюгов» СМИ. »
      ____________________________

      Многослойна (вернее пятислойна) но не в этом дело

      Дело вовсе не в левизне
      И не в проданной правизне —
      Тут причина даже не вне,
      А в «родном и близком» г…не…

    2. Наглая беспардонность, Барух?
      А делить граждан на тех, кто может делать то, что не противоречит закону, и не может, в данном случае — устраивать Парад, это что пардонность?
      Вы живёте в Иерусалиме и ваши окна выходят на улицу Яффо?
      Так если трамвай вам не мешает, а мешает Парад Гордости, спустите на полчаса трисы, и нет проблемы.
      Но интересно, как гомофомия объединяет многих «сионисток»,именно в кавычках и исламских фундаменталистов.

      1. Сэм, очень трудно вести полемику в рамках логики «или — или». Мне равно неприятны парады гордости на улицах Иерусалима и беснующиеся толпы молодых ультраортодоксов, перекрывающих движение на этих же улицах и перекрестках.

        1. Сэм, я человек довольно толерантный, но эти парады гордости, да еще с большой буквы, – это вообще вселенский позор (почему парад? и чем гордятся?). Аргументация «не нравится – не смотри» не проходит: почему бы в общественном собрании не сплясать голышом на рояле? Не нравится – выйди из комнаты. Эти идиотские парады выросли из вполне справедливого чувства противоречия морализаторским установкам пуристов. Но Земля круглая, и если слишком упорно идти на запад, придешь на восток; так и произошло. Вся эта галиматья зародилась в недрах молодежных движений левого толка и сослужила левым плохую службу: их теперь всегда связывают с гомосеками (об этом и близких вещах я как-то написал более подробно в
          https://z.berkovich-zametki.com/y2021/nomer1/egurevich/

          1. Ephraim: «… Вся эта галиматья зародилась в недрах молодежных движений левого толка и сослужила левым плохую службу: их теперь всегда связывают с гомосеками …»
            =====
            FYI: В США и Канаде вменяемые гомосексуалисты, лесбиянки и феминистки сейчас массово переходят в лагерь право-либеральных консерваторов.
            Массово переходят из-за лево-прогрессивного понимания «прав трансгендеров», «прав мусульман» (в отношении тех же гомосексуалистов) и «культуры отмены» для несогласных.

            1. Benny B: 28.11.2024 в 17:44
              FYI: В США и Канаде вменяемые гомосексуалисты, лесбиянки и феминистки сейчас массово переходят в лагерь право-либеральных консерваторов.
              ——————————
              Бенни, я допускаю, что вы прекрасно разбираетесь в проблемах и чаяниях гомосексуалистов, лесбиянок и феминисток. Но как вы внутри вашей тусовки определяете кто является вменяемым, а кто-невменяемым?

              1. Vladimir U: … как вы внутри вашей тусовки определяете кто является вменяемым, а кто-невменяемым?
                ======
                Невменяемые требуют подвергнуть репрессиям большие массы своих сограждан, с которыми у них есть идеологические несогласия.

                Особенно несогласия в отношении «лево-прогрессивных прав» трансгендеров и палестинцев — и «лево-прогрессивной борьбы» с ковидом, климатом и расизмом.

                «Репрессии» тут это вопиющие двойные стандарты спецслужб, прокуратуры и других организаций: демонизация в СМИ, увольнения, шитьё уголовных дел, агенты-провокаторы спецслужб, аресты, пытки, тюрьмы и т.д.

                Подвергнуть репрессиям именно «большие массы».
                НЕ только Биби-Трампа и несколько десятков других жертв: это уже норма среди вменяемых левых.

          2. Proud of you, Ephraim.
            Этим дебильным доводом, который Вашему недалекому оппоненту кажется непобиваемым, — «не нравится — отойди- не стой в этом всем», — меня донимают после любой моей публикации на эту тему. Я живу в городе Большого Содома, Сан-Франциско, и знаю, чем кончается «борьба за права ЛГБТ+ сообщества.
            Вот чем https://tuchiki.livejournal.com/75163.html
            Фоточки там…Прогрессистам нашим полезно взглянуть.

            А начинается она с веселых парадов, чтобы последователи однополой любви прогарцевали налегке по главной улице города (чтоб как Рио), которая ради них перекрывается.
            Если не откроете мой линк (но «интересные открытки из Сан-Франциско доступны только там), вот оттуда извлечение:

            Фашизм все еще привычно видится многим в образе нависшего над Римом знаменитого подбородка итальянского диктатора, введшего в исторический обиход само это понятие. Мы забываем, что «фашисты будущего будут называть себя антифашистами». » Вполне предсказуемо, что «фашистами будущего» оказались разнообразные категории «меньшинств» с их беспроигрышно-хитроумной тактикой — нескончаемой борьбой против мифа; другими словами, против фантома несуществующей дискриминации, как будто бы бесконечно осуществляемой против них бессердечным «большинством». Борьбой, которая окончится, только когда понятие «нормы» и все различия между добром и злом окончательно исчезнут из сознания этого мракобесного (по мнению меньшинства) большинства. Ну, как в сцене, открывающей первый акт «Макбета», где три ведьмы улетая в грозу по своим делам, приговаривают:

            «Грань меж добром и злом сотрись,
            Сквозь пар гнилой помчимся ввысь»

            Но нам здесь больше подойдут не общие соображения о добре и зле Шекспира, а строчки Наума Коржавина, одна из которых как нельзя лучше подошла к названию этой короткой заметки. .. Наум Коржавин обращается как будто бы непосредственно к нам, жителям современного Большого Содома. А это давно уже не только Сан-Франциско, а все без исключения мегаполисы западного мира. И не только мегаполисы. Вот и Иерусалим пал, не устоял перед этой чумой «гордости»…

            Горожане в древнем городе Содом
            Были заняты развратом и трудом.
            Рос разврат и утончался… И всегда
            С ним росла производительность труда.
            И следил все время строго их Сенат,
            Чтоб трудом был обеспечен их разврат.

            Телевидение в городе Содом
            Просвещение вносило в каждый дом.
            Дух прогресса всех учило постигать,
            Наслаждаться, но расплаты избегать.
            Пусть кто хочет превращает в матерей
            Их одиннадцатилетних дочерей.

            Что пугаться? — были б в деле хороши!
            В том и жизнь. И нет ни Бога, ни души.
            Наслаждайся!.. А к вакханкам охладел,
            Есть в запасе свежесть юношеских тел.
            Что там грех — забвенье смысла и лица
            Перед скукой неизбежного конца?

            Все ли думали так в городе Содом?
            Может быть. Да кто расскажет нам о том?
            Остальные ведь молчали — вот напасть! —
            В ретрограды было стыдно им попасть…
            И от тех, кто прямо чтил не Дух, а плоть,
            Их потом не отделял уже Господь.

            Чем все кончилось — известно без меня.
            Что вникать в природу Божьего огня.
            Все сгорели в древнем городе Содом,
            А при жизни размышляли не о том,
            Не о том, за что сожгут, на что пенять.
            Лишь — куда себя девать и чем занять.

    3. Барух Герман: 28.11.2024 в 08:43

      «Здесь я с вами согласен: парады гордости на улицах святого города — наглая беспардонность.»
      ***
      Чтобы избежать неясности скажу, что для меня семья это мужчина и женщина БИЛЬВАД, эрос — только между мужчиной и женщиной, к социальной проблематике лгбт отношусь прохладно, к исскуству (литература, кино, театр,…), заточеному на лгбт тему — нулевой интерес. Терпим, не испытываю к ним ненависти или неприязни, но не более того. Не считаю правильным их дискриминировать, подвергать издевательствам и тд. и тп., но и возвышать их в какой то особый привилегированный статус тоже никак нет. Пущяй живут себе, коли создания божьи, как и всё на этой земле (по твердому разумению и вере религиозников). Люди они обычно законопослушные, исправно работают на благо страны и всего общества, платят налоги, служат в ЦАХАЛе, … еtс.
      И все таки … А молитвы с гендерным разделением в центре НЕсвятого города Тель Авива (любопытное деление — города «святые» и «НЕсвятые» …) разве не наглая беспардонность? Столики с тфилинами у всех супермаркетов в каждый йом шиши в НЕсвятых городах (Хайфа, Крайот, Нахария, Тивон, Рамат Ишай, в центре страны, … и тд.), где напористые бездельные йешиботники ловят подряд всех выходящих из супера, не наглая беспардонность?

      1. Boris B.: … А молитвы с гендерным разделением в центре НЕсвятого города Тель Авива (любопытное деление — города «святые» и «НЕсвятые» …) разве не наглая беспардонность? …
        =====
        Тут даже светский и лево-либеральный БАГАЦ единогласно решил, что это часть Свободы Вероисповедания, гарантированной Основным Законом Израиля.
        Решил БЕЗ юридического «натягивания совы на глобус»: просто в Тель-Авиве есть достаточно светских традиционалистов — и муниципалител НЕ может забирать у них права, которые гарантирует Основной Закон.

        Молящимся в Йом Киппур в Тель-Авиве выделили отдельный парк (с улицы почти НЕ видно, что происходит внутри парка) — и там молились только жители Тель-Авива.
        Это люди скромно реализуют свои права, которые гарантирует Закон.

        А Парад Гордости в Иерусалиме шёл по центральным улицам, рядом с религиозными районами — и в нём участвовали ЛГБТ+ всего Израиля и многие заграничные.
        Это люди делом доказывают, что они главные.

    4. Я бы выразилась пожестче: не беспардонность, а омерзительное кощунство.
      Навязанная? А почему нам с вами, Барух, они ничего не смогли навязать?

  4. В меджибожском гетто погибли Эйдл и Идл Прейгер и ещё 4 члена их семьи. Я, их внучка, ездила в Меджибож, чтобы постоять у обелиска, воздвигнутого на деньги родственников. Из Америки приезжал в Меджибож внук моей сестры. История фамилии и семьи — это история детей, внуков и правнуков. Впервые встретив в печати фамилию автора этой статьи, я написала родной сестре, живущей в Калифорнии. Оказалось, что наш двоюродный брат, Марк Прейгер связывался с Денисом Марком Прейгером. Тот подтвердил, что деды -двоюродные братья, но никаких реликвий у него не оказалось. Зато, как оказалось за эти 30 лет, родство взглядов. Чему очень рада. Сегодня наши фамилии стоят рядом в списке авторов. В жизни ничего случайного не бывает.

    1. Поражена Вашим откликом о родстве с Деннисом Прейгером,, дорогая Зинаида. И тем, что мы обе — авторы Портала. Потверждение истины, что все случайное не случайно.
      А родство «по взглядам» может быть еще и важнее кровного.
      Удачи и благоденствия Вам во всем!

      1. «…все случайное не случайно.
        А родство «по взглядам» может быть еще и важнее кровного.»
        ___________________

        Согласен 😀

        Пришла мне в голову х…фигня,
        Но то, как я с ней обошёлся
        Сюрпризом стало для меня —
        Единомышленник нашёлся!

  5. Соня Тучинская: 26.11.2024 в 17:24
    Теократический режим в Израиле — жутко актуален, не правда ли, Барух?
    Особенно, если учесть, что голожопые поборники однополой любви проходят под защитой израильской полиции маршем в сакральный для них День их Гордости не только в Тель-Авиве, но и в Иерусалиме, — то теократия, безусловно наступает, но еще не наступила.
    ==================================================================
    Соня, извините за менторский тон, но не могу удержаться от упрека: ваш арсенал приемов полемики сократился до единственного и заезженного «а у вас (у них, голожопых) негров линчуют!» Думаю, у вас поверхностное представление о ситуации в общественной жизни в Израиле. Развернутый ответ см. у Бени. (Benny B: 26.11.2024 в 18:48). Наше пестрое общество бурлит в состоянии турбулентности: с одной стороны, элиты левого израильского «социализма» исчерпали потенциал позитива, мучительно умирают, сопротивляясь изо всех сил, с другой стороны под напором общин сфарадим и мизрахим меняется культурный код, а с третьей стороны происходит переход количества в качество вследствие бурного роста ультраортодоксальной общины. Это голая схема, для доказательной базы нужны многостраничные тексты. Но вот вам для примера то, что зудит сегодня: лидер ортодоксальной общины Арье Дэри продвигает законопроект об учреждении должностей штатных раввинов для населенных пунктов численностью более 50 тыс. человек — как же это я исхитрился прожить свыше тридцати лет без всевидящего ока райкома партии? Провал 7.10.23 г. обнажил острую потребность в армейской реформе и нехватку призывников для срочной службы, а кукловоды ультрарелигиозной общины проталкивают проект закона о непризыве в ЦАХАЛ учащейся религиозной молодежи! Нет, мы еще не рядом с теократией, но близко.

    1. Ваши доводы, Барух, трудно оспорить. Любой вменяемый человек не может не согласиться с положением, по которому ВСЕ граждане страны, подлежащие призыву, должны служить. Включая харедимную молодежь. Если их моральные установки не позволяют им быть на передовой, найдется, чем из занять в других подразделениях армии. У меня вызывают ужас видео, где харедим швыряют какой-то гадостью в израильских полицейских. И, никакого сомнения, что они за это должны быть арестованы и судимы, точно на тот же манер, что и «протестанты» с шоссе Аялон в Тель-Авиве.
      Мне так же было дико видеть многотысячные свадьбы у харедим во время пандемии, когда все светские отменили свои свадьбы. Если устроители не понесли уголовное наказание за это возмительно аморальное по отношению к остальным гражданам Страны поведение — это неправильно.
      Но Вы, Барух, когда-нибудь испытывали омерзение, глядя на парад Гордости в священном для миллиардов людей трех монорелигий Иерусалиме?
      Тель-Авива им мало. Им Иерусалим подавай. «Эта мерзость в глазах Бога», на мой взгляд, должна быть запрещена именем Государства.
      Идея «платных районных раввинов», о котором я не знала, согласна, звучит зловеще. Будем надеяться, что она останется в воспаленном воображении Арье Дэри.
      Вы должны понять, почему я неохотно говорю обо всем этом. Вы все можете свободно рассуждать, кто должен служить в ЦАХАЛе, а кто нет. У Вас дети и внуки служат. Но не я. Когда-то, я сказала своему сыну, закончившему школу, что он, как американский еврей, может пойти на два года в Израильскую армию, и даже иврит ему не нужно для этого учить, английского достаточно…Но он меня не послушал…

      1. Знаете, Соня, «я на Вас удивляюсь»: совсем недавно Вы проповедовали какую-то обскурантистскую чушь и непотребство, а тут я слышу от Вас что-то, что сам говорю и думаю. Я даже заглянул за экран: а вдруг там сидит Victor Blokh или Boris B. – нет, никого нету. Мне кажется, скоро Вы додумаетесь и до ответа на некоторые другие вопросы.

        1. Вы меня еще не знаете, Эфраим… Но дай Бог, узнаете.
          Я семья, во мне как в спетре живут семя «я»…

      2. Соня Тучинская:

        «… Любой вменяемый человек не может не согласиться с положением, по которому ВСЕ граждане страны, подлежащие призыву, должны служить. Включая харедимную молодежь. …»
        =====
        Это верно. Но для многих левых эта всего-лишь удобное средство, чтобы обмануть избирателя и получить власть.

        Именно левые политики и/или их левый БАГАЦ упорно блокируют все инициативы правых (Ликуд и религуозные сионисты), которые начнут ПОСТЕПЕННО улучшать эту ситуацию:
        1) Начать с интеграции харедим в рынок труда.
        2) Начать призывать 25~35 летних харедим в резервисты.

        Левые политики и их левый БАГАЦ принципиально не хотят «постепенно», они хотят или «сразу» — или «санкции».
        Это 100% обман, который приведёт к изгнанию харедим из ЦАХАЛа — но зато левые политики получат власть.

        1. Benny B:27.11.2024 в 22:20
          Именно левые политики и/или их левый БАГАЦ упорно блокируют все инициативы правых (Ликуд и религуозные сионисты), которые начнут ПОСТЕПЕННО улучшать эту ситуацию:
          1) Начать с интеграции харедим в рынок труда.
          2) Начать призывать 25~35 летних харедим в резервисты.
          —————————————-
          Бенни Б, чтобы не писать чушь надо хоть немножко поинтересоваться темой, о которой рассуждаете. Для того, чтобы призывать 25~35 летних харедим в резервисты надо чтобы до этого эти харедим отслужили срочную службу как и остальные граждане страны.
          «Граждане Израиля, отслужившие в Армии обороны Израиля срочную службу, распределяются в резервистские силы и могут быть мобилизованы в экстренных ситуациях (война, боевая операция, природная катастрофа) либо призваны на плановые задания (учения, охрана поселений и т. д.). Некоторые резервисты («милуимники») призываются в те же части, в которых служили, а некоторые переводятся в подразделения резервистов.»

  6. Михаил Поляк: 26.11.2024 в 17:01

    «…засилье левого нарратива в израильских СМИ, университетах, госучреждениях при правых правительствах происходит из-за их определенного джентльменства. Идет это еще с 1977-го, когда джентльмен Бегин стал ПМ»
    ***
    Оооо, г-н Бегин лично и ликудные пррравые были непревзойденными джентельменами, и даже как минимум дважды. Первый раз свое высокое джентельменство патриарх Ликуда проявил когда по джентельменски лег, как говорят в простонардье, под бывшим кумиром г-на Денниса Прейгера (Prager supported Jimmy Carter in the 1976 US presidential election) мистером Джимм Картером, под египетским владыкой Анваром Садатом и сдал арабам трижды (!) превышающий территорию Израиля Синай до последнего сантиметра. Второй раз г-н Бегин проявил свое джентельменство, когда после сдачи арабам всего Синая, он скромно оставил себе (т.е. нам, живущим в Израиле) малюсенькую Газу.
    За такое щедрое, но преступное “джентельменство», проявленное без всеобщего референдума, как минимум трибунал полагается, но оппозиционные силы в Израиле почему-то долгие годы проявляют неординарную терпимость и благородство в этом вопросе.
    Злые языки говорят, что под конец жизни г-н Бегин переживал продолжительную и глубокую депрессию. Возможно, упрекал и проклинал себя за излишне проявленное свое джентельменство, лишив народ Израиля тысячи квадратных километров драгоценной земли, огромного жизненного, экономического, фермерского и оборонного пространства для будущих поколении …

  7. Барух Герман: … если доведенная до крайности левизна ведет к ГУЛАГу, то доведенный до крайности консерватизм ведет к военной диктатуре или теократическому режиму. …
    =====
    Конечно.

    Но сейчас в Америке идеология даже умеренных левых основана на бесконечной борьбе с Белой Привилегией, Системным Расизмом / Трансофобией / Гомофобией / и т.д. и т.д. По своей сути это уже не только фашистская идеология (где нет Власти Закона и Равенства Перед Законом, а идейные судьи-прокуроры-силовики служат своей идеологии), но и нацистская идеология, где у евреев есть «тройная Белой Привилегия».

    Левый мейнстрим полностью принял эту идеологию и создал (вместе с до-трамповскими правыми) постоянно растущее «Большое Государство», которое внедряет левый фашизм в общество. В результате мейнстрим левых Америки уже стал фашистским (+ море очень гордых собой «полезных идиотов» левого фашизма): слишком часто уже совсем НЕ мягким, а кроме этого левые фашисты создают огромный рост уголовщины (это один из тех кризисов, которые левые фашисты потом используют в своих целях).

    А мейнстрим правых это анти-фашисты: уважающие Конституцию консерваторы, право-либералы и либертарианцы.
    Понятно, что теоретически у сторонников Трампа есть угроза «диктатуры сильной личности» и правого фашизма. Но практически мейнстрим левых американцев уже стал фашистским, а мейнстрим правых американцев массово уважает Конституцию и равноправие + civility для меньшинств и политических оппонентов.

    Удачи трампистам в осушении того болота «Большого Государства», которое породило массовый левый фашизм в Америке. Такое осушение необходимо для Власти Закона, равноправия и civility между ВСЕМИ американцами, без лево-фашистской «политики идентичности».
    Сторонники «Большого Государства» окажут яростное и упорное сопротивление — но, дай Бог, оно будет сломлено.

    1. Как развернуто и неоспоримо Вы ответили Баруху, дорогой Benny!
      Действительно, поражает как много русских израильтян хлопочут, чтобы при Трампе возникнет угрозна ««диктатуры сильной личности» и правого фашизма» Хлопочут, не понимая, что «мейнстрим левых американцев УЖЕ стал фашистским, а мейнстрим правых американцев массово уважает Конституцию и равноправие + civility для меньшинств и политических оппонентов.»

    2. Benny B: 26.11.2024 в 17:07
      ——————————
      Обалдеть и не жить!!!! Какой поток сознания!!!! Какой набор слов!!!!!!! Оказывается в Америке идеология даже умеренных левых по своей сути это уже не только фашистская идеология , но и нацистская идеология, где у евреев есть «тройная Белой Привилегия». Оказывается мейнстрим левых Америки уже стал фашистским. Оказывается мейнстрим правых — это анти-фашисты, но при этом у сторонников Трампа есть угроза «диктатуры сильной личности» и правого фашизма. Единственное, что не удивительно и от чего обалдевать не стоит-этот набор слов заслужил положительную оценку Сони Тучинской😂

      1. «Единственное, что не удивительно и от чего обалдевать не стоит-этот набор слов заслужил положительную оценку Сони Тучинской😂»
        _______________________

        Соня безошибочно делает «стойку» на любой поток сознания 🙂

  8. Соня! Мне представляется, что засилье левого нарратива в израильских СМИ, университетах, госучреждениях при правых правительствах происходит из-за их определенного джентльменства. Идет это еще с 1977-го, когда джентльмен Бегин стал ПМ, но оставил аводовских деятелей на их постах. С тех пор так все и идет. Депутаты «сражаются» наверху, а под ними в аппарате правят социалисты.

    1. Вы, дорогой Михаил, подтвердили то, о чем я не знала, но догадывалась.
      Такую же ошибку сделал Трамп в первую каденцию. Изо всех сил стараясь быть хорошим парнем во всехних глазах, оставил левачье на местах, а они саботажем занимались.
      Но он умница, все понял, и в этот раз с корнем грядки от сорняков полет.

    2. С Вашим предположением, Михаил, согласна на все сто!
      У нас немного по другому, но почерк тот-же.

  9. Этот Прейгер профессионал дважды: профессиональный еврей и профессиональный демагог. Его «денисскины рассказы» вроде того, что фашисты Муссолини и национал- социалисты Хитлера были левыми партиями, пользуются огромной популярностью у американских «троглодидов», и приносят борцу с детско-юношеской болезнью левизны в капитализме многомиллионные доходы.

    1. Прейгер делает благо своей стране, талантливо и непринужденно отбирая левую, и, в особенности, еврейскую молодежь, у лево-радикального стана. Я давно поддерживаю его организацию (посмотрите, какие Видео он делает) деньгами, так как считаю его деятельность чрезвычайно важной для моей страны и американского еврейства.
      Какие деньги? Не судите по себе, Аркадий. Он в 70-х, как знающий русский язык, совсем молодым был послан (Израилем) в СССР, чтобы полгода помогать русским евреям с эмиграцией.

  10. «…у нас появилась “cancel culture” — «культура отмены» — принуждение и увольнение всех, кто публично выражает свое расхождение с левым дискурсом. » — какой изящный эвфемизм, особенно ловко пристегнутый термин «культура»! Когда — то очень давно, как будто в другой жизни, кажется примерно году в 1947, копаясь в завалах мусора на чердаке родного дома, я обнаружил стопку полусгнивших газет с броским заголовком на первой странице — «Сталинский нарком Ежов разоблачает врагов народа!». Это воспоминание сохранялось чисто механически на задворках памяти, и лишь спустя годы и десятилетия стало обрастать «плотью и кровью». Фи, какими грубыми штампами оперировал сталинский агитпроп! А ведь вполне могли бы назвать допросы и пытки в подвалах НКВД «культурой отмены»! Считаете мой комментарий наигранным эпатажем, вульгаризацией? Возможно, так и есть, но память услужливо подсказывает: Мао Цзедун называл кровавую мясорубку, через которую пропустил свыше 50-ти миллионов человек, великой пролетарской КУЛЬТУРНОЙ революцией! Всякий, кто дочитает комментарий до этого места, сочтет меня ярым консерватором. И будет не прав. Потому что я отдаю себе отчет: если доведенная до крайности левизна ведет к ГУЛАГу, то доведенный до крайности консерватизм ведет к военной диктатуре или теократическому режиму. Вот я и спрашиваю себя: кто же я? Скорее всего, гнилой либерал, полезный идиот, на всю жизнь восхитившийся афористичным названием кинофильма Жалакявичуса «Это сладкое слово — свобода!» Но выбирать приходится, и как — то мне все ближе и ближе Зеэв Жаботинский.

    1. Вот я и спрашиваю себя: кто же я? Скорее всего, гнилой либерал, полезный идиот, на всю жизнь восхитившийся афористичным названием кинофильма Жалакявичуса «Это сладкое слово — свобода!»
      ***

      Зачем же так уничижительно строго к себе?! Вы , следуя вашей автохарактеристике, здравомыслящий вменяемый между двумя убойными крайностями: пагубной ультра-левизны мульти-культи и гендерно-лгбтешного угара, доведенных до полного маразма, и религиозного фанатизма твердолобых мессианских, галахо-шариятных «праведников-мудрецов» разных пород и мастей. Обе они — тупиковые.

      1. «Вы , следуя вашей автохарактеристике, здравомыслящий вменяемый между двумя убойными крайностями: пагубной ультра-левизны мульти-культи и гендерно-лгбтешного угара, доведенных до полного маразма, и религиозного фанатизма твердолобых мессианских, галахо-шариятных «праведников-мудрецов» разных пород и мастей. Обе они — тупиковые.»
        _________________________

        https://www.youtube.com/watch?v=5Qy7tXYDrf8
        https://www.youtube.com/watch?v=9Qzcfr5ex8A
        Машина Времени — Битва с дураками

    2. Теократический режим в Израиле — жутко актуален, не правда ли, Барух?
      Особенно, если учесть, что голожопые поборники однополой любви проходят под защитой израильской полиции маршем в сакральный для них День их Гордости не только в Тель-Авиве, но и в Иерусалиме, — то теократия, безусловно наступает, но еще не наступила.
      А вот с Жаботинским — согласна на все сто! Он наш Моисей! В одном лице, и пророк и CEO нашего национального проекта.

      1. Соня Тучинская: Теократический режим в Израиле — жутко актуален, не правда ли, Барух? …
        ===
        К сожалению, частично актуален: светские лево-судейские сейчас настолько взбесились с шитьём дел и со своими Вопиющими Двойными Стандартами (и это во время тяжёлой войны !!!), что «маятник» вполне может качнуться в противоположную сторону.
        Понятно, что это НЕ будет чистым Теократическим Режимом, но по-моему право-религиозная крайность в Израиле вполне может быть ещё хуже, чем нынешний мерзкий режим лево-судейского дипштэйтла.

        P.S.: Мне очень нравятся те чётко-сформулированные право-либеральные принципы, на основе которых мэйнстрим «трампистов» собирается «качнуть маятник» в Америке.
        Но право-религиозный мэйнстрим в Израиле гораздо дальше от правого либерализма, чем «трамписты» в Америке. Я не без оснований надеюсь, что в среднесрочной перспективе ситуация сильно поменяется к лучшему — но пока-что это именно так.

  11. Соня Тучинская: 26.11.2024 в 02:41
    Дело в том, Сэм, что любое общесвенное вещание существует за счет налогообложений всех граждан страны. Так в Израиле, и так в Америке. У нас это называется PBS и NPR.
    Трамп обещал закрыть эти левовещательные богадельни в свою прошлую каденцию … Надеемся, что в этот раз он либо снимет с них финансирование, либо заставит отражать разные точки зрения.
    ———————————————
    Совершенно верно, любое общесвенное вещание существует за счет налогообложений всех граждан страны. И по этой причине ни закрытие его, ни лишение его финансирования не должно быть во власти правительства. Почему-то мне кажется, что в Америке так оно и есть.

    1. Victor Blokh: 26.11.2024 в 05:14
      =====
      Конгресс США (а через год-полтора и Парламент Канады) скоро закроет левацкое общесвенное вещание.
      В США это уже в планах трамповского Department of Government Efficiency, в Канаде это предельно ясное предвыборное обещание Консервативной партии.

  12. «Изменилась ли за прошедшие 14 лет ситуация с Проектом Козьмы Пруткова, сиречь, с левым диктатом и запретом на инакомыслие …»
    ***
    Да, изменилась. Теперь все наоборот: ликудо-хардально-ультраортодоксальная коалиция полным ходом внедряет религиозно-консервативное едино-мыслие и идеологический диктат религиозных традиции/ценностей, подавляет инако-мыслие, захватывает почту/телеграф/радио/телевидение, переводит миллиарды на изучение священописании и молитв, превозносит религиозную догматику над науками, отмазывает огромные слои ультраортодоксального общества от службы в ЦАХАЛе, выпестывает религиозно-люмпенскую элиту состоящую из “Второго Израиля обиженных и оскорбленных» (ультра и хардально религиозники, выходцы из мусульманских стран Африки и Азии, бывшие советские граждане большевистской закваски, эфиопы) в противовес либеральной, в основном ашкеназкой (но не только) элите, состоящей из высокообразованных професионалов разных областей. Для этой цели ШАС продвигает закон о значительном увеличении должностей для раввинов во всех городах страны для углубления харедизации общества, а Регев и Амсалем готовят переворот в Ликуде ради изменения его ашкеназкого ДНК (он и так уже неузнаваемо изменился). Называется это «Совместный Проект о Введении Единомыслия в Израиле» — Левина, Ротмана, Карьи, Готлиб, Гольдкнопфа, Дери, Маоза. Главный координатор проекта — либерал, гедонист, любитель трефных радостей жизни Б.Нетаньягу».

    Консервомыслие на марше …

    1. Boris B.: 25.11.2024 в 18:20
      «Изменилась ли за прошедшие 14 лет ситуация с Проектом Козьмы Пруткова, сиречь, с левым диктатом и запретом на инакомыслие …»
      ***
      Да, изменилась. Теперь все наоборот: ликудо-хардально-ультраортодоксальная коалиция полным ходом внедряет религиозно-консервативное едино-мыслие и идеологический диктат религиозных традиции/ценностей, подавляет инако-мыслие, захватывает почту/телеграф/радио/телевидение, переводит миллиарды на изучение священописании и молитв, превозносит религиозную догматику над науками,

      За столь развернутый ответ на мой вопрос — спасибо Вам, Boris B.
      Впрочем, он, ответ Ваш, поверг меня в тревожное состояние.
      Я поняла, что на Израиль опустились сумерки религиозного мракобесия, наподобие иранских, а и без того злодейская власть окончательно обратилась в тираническую, наподобие северно-корейской.
      Только никак не могу совместить всю эту зловещую фантасмагорию с разрешением вам, «либеральной, в основном ашкеназкой (но не только) элите, состоящей из высокообразованных профессионалов разных областей» непотребнейшим образом бузить на исходе каждого Шаббата на улицах Тель-Авива, мешая горожанам жить жизнь, и прочая, и прочая. И ВСЕ ЭТО «ЭЛИТЕ» ДОЗВОЛЕНО ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ СТРАШНОЙ ВОЙНЫ, невзирая на то, что на эту шпану государство должно отвлекать силы полиции, а то, и армии.

      А против главного супостата Биби беспрерывно во время той же войны затеваются квази-уголовные процессы. А еще ракеты осветительные запускаются представителями элиты на его дачу в Кесарии.
      А еще песок в глаза Министру Внутренних Дел, гуляющему по набережной Тель-Авив Яффо, барышня одна элитная сыпанула, и ну, давай бежать к морю, резвиться там, молодой нимфой.

      Вы знаете, уважаемый Борис, что с ней сделали бы в Америке через долю секунды. Она была бы в лучшем случае схвачена охраной до того, как грациозно понеслась в сторону моря. А в худшем, она была бы застрелена.

      Ну, Вы, поняли, что «примеров есть у меня» скольки хочете.

      Неувязочка-с какая-то, уважаемый Борис. Вы не пробовали себя в жанре «фентази». У Вас могло бы получится. В Вас есть что-то элитное, это с полуслова видно.

      1. Соня Тучинская: 25.11.2024 в 23:42

        «Я поняла, что на Израиль опустились сумерки религиозного мракобесия, наподобие иранских, а и без того злодейская власть окончательно обратилась в тираническую, наподобие северно-корейской.»

        Да всё вы понимаете, в том числе и то, что сумерки и тирания не приходят внезапно — все эти процессы движутся ползуче, тихой сапой пробивая себе путь, превращая страну в теократический дип-стейт, где на многих должностях — бородатые раввины-мудрецы и инспектора кашрута. Вам из вашей далёкой Америки это незаметно и неощутимо? Понимаем, понимаем, всё понимаем …
        ***
        «Только никак не могу совместить всю эту зловещую фантасмагорию с разрешением вам, «либеральной, в основном ашкеназкой …»

        Вы только забыли добавить «ПОКА с разрешением, пока …». Левин, Ротман, Бен-Гвир, Карьи, Готлиб не дремлят и соответствующие законы уже на подходе и будут активно проталкиватся. Потерпите немного.
        ***
        «Вы знаете, уважаемый Борис, что с ней сделали бы в Америке через долю секунды. Она была бы в лучшем случае схвачена охраной до того, как грациозно понеслась в сторону моря. А в худшем, она была бы застрелена.»

        У нас чуть ли каждую неделю проходят демонстрации и бесчинства ультраортодоксов против службы в ЦАХАЛе, где на подчиненных Министру Внутренних дел кидают камни, палки, все что попадется под руку, поджигают мусорные баки, истошно орут им «Нацим! Фашистим!». Зашедшего в религиозный район солдата или того хуже солдатку, а нередко и просто медработниковж/-иц или пожарных, подвергают словесному и физическому линчу, сопровождая все это гнусными оскорблениями, дикими воплями, плевками, порчей техники и имущества.
        Пока что ни одного не посадили и (как у вас там в вашей Америке принято) не застрелили.

        Ультраортодоксов г-н Дери и Ко пытается как можно больше вселить в светские города. Делается этои тоже тихо, ползуче, но упорно, воюя с городскими властями. В ультраортодоксальных городах не вывешивают государественный флаг, не исполняют гимн, не встают при сирене в память о погибших в войнах за Израиль. Слово сионизм — табу. Негалахические законы г-ва Израиль тоже. Всё табу, кроме госказны! О службе в ЦАХАЛ — см. выше. Гендерная сегрегация в общественном пространстве и в транспорте на подьеме (Биньямин Бенционович не против …).

        … сумерки и тирания не приходят внезапно — все эти процессы движутся ползуче, тихой сапой пробивая себе путь, превращая страну в теократический дип-стейт, где на госдолжностях — бородатые раввины-мудрецы и инспектора кашрута с йешиботным образованием, а в кабинетах вместо флага Израиля, желтый флаг с красной короной Любавичского ребе. Кстати, его (т.е. йешиботное образование) хотят приравнять к академическому, со всеми из этого вытекающими финансовыми ништяками. Профессор йешиботных наук! Звучит, а?! Может быть и Нобеля схватит …
        Вам из вашей далёкой Америки это все незаметно и неощутимо, Соня? Понимаем, понимаем, всё понимаем …
        ***
        Ну, Вы, поняли, что «примеров есть у меня» скольки хочете.

        Неувязочка-с какая-то, Сонечка. Сами попробуйте себя в жанре «фентази». У Вас точно могло бы получится. Там, из в ваших родных далеких США. А сдесь, на местах, все прекрасно знают WHO IS WHO, и даже многие те, кто голосуют за нынешнюю коалицию, прекрасно понимают какую новую «элиту» готовит нам век грядущий, с помощью продажного, лицемерного, фанатично жаждущего тотальной власти ПМ, окружившего себя как щитом религиозными фанатиками.

        1. Продрал глаза, а тут «продолжение банкета» с последующей «цыганочкой с выходом», переходящей в парад. 🙂

        1. К переводу претензии есть? Нету?
          Так что если что не так — милости просим к Деннису Прейгеру.

          1. Соня, я говорил о Вашем комментарии «Соня Тучинская: 25.11.2024 в 23:42» — это пошлое фиглярство.

  13. Такой тайминг и специально не придумаешь.
    Практически одновременно с этой статьёй с разгромной критикой левой диктатуры в американских СМИ, наше правительство решило ввести полную демократию в наших израильских, решив закрыть Общественное вещание.
    Всем нашим слушателем РЕКИ мои поздравления, вы ведь проголосовали именно за это.
    Ну а к переводчице вопрос: что интересного пишут сегодня в Нью Йорк Пост, не сомневаюсь, что у неё есть абонемент на эту популярнейшую газету.

    1. Дело в том, Сэм, что любое общесвенное вещание существует за счет налогообложений всех граждан страны. Так в Израиле, и так в Америке. У нас это называется PBS и NPR.
      И в силу этого, такого рода вещание должно отображать взгляды разных групп населения.
      Как либерально, так и консервативно ориентированных.
      Но по какой-то причине это вещание захватили как у вас так и у нас левобережные силы.
      И поэтому, когда слушаешь PBS News Hour, полное впечатление, что вещает один из пропагандостских каналов Дем. Партии.
      То есть, за мои деньги мне же и промывают мозги.

      Трамп обещал закрыть эти левовещательные богадельни в свою прошлую каденцию. Но не успел. Его судами да импичмантами замучили. Надеемся, что в этот раз он либо снимет с них финансирование, либо заставит отражать разные точки зрения.
      Так что в Израиле должны приветствовать закрытие левого вещания на общегосудаственные бабки.

      Согласна с Вами, Нью Йорк Пост — отличная газета, но я на нее не подписана. Я книжки хорошие люблю читать, а не газеты, даже и хорошие.

      1. Канадское общественное вещание CBC тоже слишком сильно ушло влево от центра.
        И слишком увлекается пропагандой и демонизацией право-либеральных канадцев и Израиля.
        Канадские консерваторы обещают немедленно CBC закрыть и это 100% правильно.

        P.S.: ссылка в «Оригинал статьи здесь» по-моему ведёт в другую статью («Men Give Birth. America Was Founded in 1619. And Israel Is the Aggressor.»)

        1. Ну, разумеется, Benny, повсюду одно и тоже. А когда их просят подпускать к микрофону людей консервативных взглядов, они недоумевают. Ведь их доминирование во всех гуманитарных проектах должно, по их представлению, длиться вечно.

          А линк к оригиналу и вправду ошибочный. Вот верный: https://dennisprager.com/column/why-the-left-has-to-suppress-free-speech

          А «Men Give Birth. America Was Founded in 1619. And Israel Is the Aggressor.» я тоже перевела. Этот успешнейший деятель в богоправедном деле исправления левой американской молодежи на нормальную настолько близок мне идеологически и человечески, что я во время пандемии без устали переводила его колонки.

      2. Дело в том, Соня, что я не могу ответить вам так,как хотел бы.
        Или, есть вариант, учитывая опыт Леонида, подожду с этим ответом до 29 ноября.

        1. Вы, Сэм, (как и многие на Портале) оскорблять хотите, но… не умеете, а умение оскорблять — это искусство.
          Я бы вам рекомендовал лекции на эту тему А.Невзорова — например, эту:
          https://www.youtube.com/watch?v=v3Pn5eY4N2U

          P.S. Некоторые авторы (и авторицы) с точки зрения нужды их оскорблять давно перешли на сзмообслуживание. Можно просто брать их комменты и нужное выделить и, если нужно, развить 🙂

          1. Григорий, ничего не могу с собой поделать — я прекрасно помню его «600 секунд» с плохо скрытым антисесетизмом

        2. А что, позвольте полюбопытствовать, должно произойти 29 ноября, что могло бы помочь Вам обрести былую смелость? Дружбан из зоны вернется на подмогу?
          Впрочем, Вы и раньше никогда вроде себя не ограничивали в раздавании наклеек МЕРЗОСТИ. Помните, я еще Вам советовала изучить синонимический ряд Вашего любимого слова, с целью разнообразить тавро, которым Вы столь однообразно клеймите оппонентов.

          1. А 29 ноября я бы открытым текстом написал бы то, что напишу сейчас, но написал бы без самоцензуры:
            С вашим возвращением сайт пропитался запахами ленинградской коммунальной кухни.

            1. Сначала я хотела написать на Ваше хамское утверждение — «Эх, а еще шляпу надел». Но потом подумала, что Вы постоянно пребываете в ужасно взволнованном состоянии, вызванном любым несогласием с Вашими левыми взглядами…Вот, Zvi один раз не согласился с Вашим определением главной цели войны в Хамасе…Вы его раз, сразу по голове, как же ты, мол мог, ведь это, враг наш общий, Г.Б. так же думает…
              Это инфантилизм Сэм, неизжитый с годами.
              Но ежели мелкое хамство помогает Вам не быть таким взволнованным…Ежели Вам легчает, когда вместо аргументов, Вы ставите какую-то, как Вы думаете, оскорбительную для меня дребедень, да еще непременно выделенную болдом, делайте это и впредь.
              Но что за таинственное 29 ноября? Вы меня просто заинтриговали.

  14. Сколько раз я всё это чита-а-ал 🙁

    «Пись» бывает разная: стенопись, заборопись, туалетопись, хренопись… — последняя, кстати, ловко маскируется под интеллектопись 🙂

    И левые, и правые
    С серьёзным прибабахом —
    Гордятся Верой ржавою,
    Чужим торгуя прахом…

    Это четверостишие таки «на векаь 😀

    1. Сколько раз я всё это чита-а-ал 🙁
      —————————————————-

      Зачем же Вы так мучаете себя, любезнейший Zvi?
      Пропускайте все, что под моим именем и… проблема решена.
      Сколько искрометных куплетов «на века» могли Вы внести в сокровищницу мировой поэзии, если бы не изнуряли себя чтением ненужных Вам пустяков. Какого-то Денниса Прейгера. Тоже мне, умник. Пусть попробует себя в куплетистике. Тогда посмотрим.

      1. «Пропускайте все, что под моим именем и… проблема решена.»
        ____________________________

        Я и пропускаю.
        Не всё — короткие комменты таки читаю и, судя по ним, я всё это (вышедшее под вашим именем) действительно много раз чита-а-ал. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.