Сегодня все мы, каждый по-своему, должны благодарить — не Macy’s за ежегодные парады, не индустрию откорма вкусных и сочных индюшек, не фермеров, выращивающих клюкву, а ту Высшую Силу, которая поддерживала нас на протяжении всех этих 400 лет. Выражение благодарности — это очень еврейское дело.
Don Feder
ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ ДНЯ БЛАГОДАРЕНИЯ
Перевод Сони Тучинской
Какая картина возникает в нашем воображении, когда мы в День Благодарения думаем о Пилигримах, впервые отметивших когда-то этот праздник? Мы видим их за обильно накрытым столом, (неважно, что на первом году их прибывания в Новой Англии свирепствовал голод). Или вот еще другая картинка: снежным ноябрьским днем первые поселенцы идут в церковь с мушкетом в одной руке и Библией — в другой.
А вот что наверняка не придет нам в голову при слове «Отцы-Пилигримы», так это зажигание меноры или кручение дрейделс.
А между тем, Thanksgiving — День Благодарения, имеет очевидные еврейские корни, которые легко обнаружить в Библии. В философском смысле, истоки этого праздника восходят к самым истокам Иудаизма.
Дело в том, что первый День Благодарения на самом-то деле имел место не в 17 веке, и не в Плимуте Новой Англии, а более 3000 лет назад, на земле Израиля.
Во Второзаконии (26:1-4) Моисей обращается к народу Израиля:
«Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его».
Кому возносили благодарность Пилигримы? Не Королю Иакову, от преследований которого они и бежали сначала в Голландию, а потом, в Новый Свет. Ну, и уж, разумеется, не капитану судна, который доставил их туда, причалив Мэйфлауэр с английскими переселенцами в Кейп-Коде. Они благодарили Бога, который указал им путь в эту «добрую и обширную» землю.
Первопроходцы неизменно ощущали свою неразрывную связь с предыдущими поколениями своих предков.
Подобно израильтянам, они верили, что бродили по пустыне (англиканская Англия), пересекли пустыню (бурную осеннюю Атлантику), приняли верховную власть Бога (признанную в Соглашении Мэйфлауэр) и заселили дикую землю, чтобы обустроить ее не только для себя, но и для грядущих поколений. Как и иудаизм, вера пуритан была основана на идее завета с Богом. Так Джон Уинтроп, первый губернатор плимутской колонии, предупреждал, что при сохранении веры в Него, «мы обнаружим, что Бог Израиля находится среди нас, но если мы отвернемся от него, то будем истреблены из доброй земли, в которой поселились».
Что касается израильтян, отвернувшихся от Бога, то Тора говорит о земле, «извергающей» их.
От Синайского Откровения и Торы проходит непрерываемая нить, связывающая их с Мэйфлауэрским Договором (начало республиканского правления в Америке). А оттуда и до Декларации Независимости, и до Конституции США рукой подать.
Сегодня все мы, каждый по-своему, должны благодарить — не Macy’s за ежегодные парады, не индустрию откорма вкусных и сочных индюшек, не фермеров, выращивающих клюкву, а ту Высшую Силу, которая поддерживала нас на протяжении всех этих 400 лет. Выражение благодарности — это очень еврейское дело.
Многие из наших праздников состоят из благодарения Богу за спасение — Пурим (от Амана), Пасха (от фараона и рабства в Египте), и Ханука (от сирийской греческой оккупации). В Рош ха-Шана евреи возносят благодарность Всевышнему за акт сотворения Им человека, за Его отцовскую любовь к своему созданию.
Грех начинается с неблагодарности. Когда первый человек съел плод с запретного древа, он косвенно обвинил в совершенном им грехе своего Создателя: «Женщина, которую Ты дал мне быть со мной — она дала мне с дерева, и я ел».
Вакханалия разрушения и насилия, имевшая место на наших улицах во время пандемии — это тоже проявление неблагодарности. Склонные к криминальным действиям анархисты, громили наши города, дестабилизируя общественную жизнь и экономику. От этих людей родятся страх и хаос, хотя сами они родились в самой свободной и богатой стране мира.
Однако, комфортное существование, к которому они привыкли с детства, возникло не на голом месте.
Оно был обеспечен жертвами и самоотверженным трудом, мирным и ратным, миллионов людей, кто пришел на эту землю до них. В первую очередь тех поселенцев и первопроходцев, кто участвовал в наших войнах, строил нашу экономику и формировал общественные институты, которые верой и правдой служили нам на протяжении большей части нашего национального существования.
Вместо чувства признательности предыдущим поколениям американцев, неблагодарные потомки из числа поверженных левой идеологией, обвиняют наших героев в расизме, угнетении и эксплуатации слабых, и прочее. Они хотят разрушить то, на что потребовались столетия: «Никаких границ! Никаких стен! Никаких США!»
Но дело не только в тех, чье отравленное безверием сознание довело их до открытого антисоциального противодействия закону и порядку.
На последних выборах (президентские выборы 2020-го года — СТ) миллионы американцев проголосовали за Партию и кандидата, которые оправдывают преступления беснующейся городской черни, упорно именуя поджоги и нападения на полицейских «мирными протестами».
В сегодняшней Америке, в наших школах, колледжах, массовой культуре и политических институтах воспитывается настоящий культ неблагодарности.
Идеологи этого культа внушают нам и нашим детям, что то, чем мы владеем — этого мало. Что ты заслуживаешь большего. Что каждый заслуживает «прожиточного минимума» не потому, что заработал его честным трудом, а просто самим фактом своего существования на земле. Вы заслуживаете всего, от высшего образования до всеобщего здравоохранения — за чужой счет, — вот их главный разрушительный лозунг.
Хорошо бы наложить запрет на празднование левыми Дня Благодарения.
У них ведь все свое, и все — другое. Их Библия — политический манифест. Их Бог — революция. А индюк у них объявлен новоизбранным Президентом.
Ни в одной стране мира, нет столько различного рода шарлатанов и проходимцев с учеными степенями – как в США. Особенно – по гуманитарным наукам.
/От Синайского Откровения и Торы проходит непрерываемая нить, связывающая их с Мэйфлауэрским Договором (начало республиканского правления в Америке). А оттуда и до Декларации Независимости, и до Конституции США рукой подать./
===
Какая же длинная рука у этого О̶т̶ц̶а̶ ̶Ф̶е̶д̶о̶р̶а̶– Дона Федера! Сто лет туда, сто лет сюда для него ̶ сущий пустяк.
Мэйфлауэрский договор был подписан в 1620году, Декларация независимости была принята через 156 (!!!) лет – в 1776 году. В исходном варианте Конституции никаких упоминаний о политических партиях не было (документ принят только в 1787 году) вообще. Воюющие за независимость от Британской метрополии отцы-основатели США, не то что не планировали, но даже и не помышляли создавать в стране многопартийную систему. Республиканская партия появилась на свет через 26 лет после создания Демократической. Окончательно она была сформирована только в 1854 году. То есть – от подписания Мэйфлауэрского Договора, только до сформирования Республиканской партии прошло 234 года.
Если учесть, что 4 июля 2026 года страна будет отмечать всего лишь 250-летие подписания Декларации независимости, очень лихо пишет этот Федя.
Кто он вообще такой, стараясь прикрыть фиговым листком свою срамоту, переводчик почему-то умалчивает. Google объяснил: Don Feder (Дональд А. Федер) кроме всяких смешных регалий – Директор по коммуникациям Всемирного конгресса семей.
Что это за контора такая, первым же кликом показал тот же Google?
https://www.currenttime.tv/a/29496972.html
Все эти ржавые проповедники, называющие себя и свою паству «Новым Израилем», знают, как раскошелить «троглодитов» на «вечные библейские ценности». Вот и экс-питерскую культуртрегершу С. Тучинскую в свои силки уловили.
Конечно, североамериканский День Благодарения имеет очевидные религиозные корни (христианско-протестанская благодарность Богу) и очевидные еврейские корни (Шавуот).
Но очень молодая (~40 лет) исключительно американская традиция «президентского помилования индюшки на День Благодарения» уже не имеет очевидных религиозных или еврейских корней. Это добрая самоирония, которая мне нравится.
А современный левый культ «неблагодарности и отказа от самоиронии» мне очень НЕ нравится: очень злой культ под прикрытием очень благих намерений.
Ну так первые строчки Торы с помощью разного рода манипуляций с текстом (с буквами и их порядком) подтверждают то, что Мир был создан для Авраама.
А с «благодарением» перекликаются и первая десятина, и вторая, и десятина для бедных, и отмена долгов, и законы благотворительности…
Посмотрите статью г-на Ривкина»
https://club.berkovich-zametki.com/?p=85339
Это был ответ Эфраиму 🙂
В Советском Союзе тоже была такая мания: всё новое, что появлялось в науке, искусстве – в любой области культуры, – всё это, как оказывалось, было сделано русскими. Я хорошо помню еще с детства анекдот о великом русском ученом Однокамушкине.
Юмор оценила. Но мне кажется, что автор достаточно доказателен.
«Доказать» это невозможно. Инна, вон, сразу отметила, что подобные традиции замечены и у других древних народов. А какой-то арабский хмырь вообще утверждал, что арабы жили в Иерусалиме полтора миллиона лет назад. Про десятину, правда, интервьюер его не спросил.
«… какой-то арабский хмырь вообще утверждал, что арабы жили в Иерусалиме полтора миллиона лет назад …»
===
А профессора Йельского университета («лига плюща», мать её за ногу) утверждают, что Палестинский / Иерусалимский Талмуд написали палестинские мудрецы 3~5 века нашей эры:
https://web.library.yale.edu/cataloging/hebraica/about-judaic-texts
И, что самое смешное, они правы 🙂
Дело в том, что первый День Благодарения на самом-то деле имел место не в 17 веке, и не в Плимуте Новой Англии, а более 3000 лет назад, на земле Израиля.
Во Второзаконии (26:1-4) Моисей обращается к народу Израиля:
«Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его».
____________________________
Соня, ничего не имею против этой идеи автора, но просто хочу уточнить, что традиция приношения первых плодов повсеместно распространена на на Земле, у народов как Старого , так и Нового Света.
Наверное так, Инна. Мне, невежде в этих делах, не стоит вступать с Вами (с Вами уж точно) в спор по этому вопросу.
И все же, мне казалось, что только в нашей Книге все эти уложения систематизированы и представлены последовательно.