Сёма Давидович: 60 дней или 17 лет?

Loading

27 ноября 2024 года. Даже непривычно, можно спокойно поехать на машине, не стараясь побыстрее приехать на место, можно, зайдя в какой-нибудь магазин не искать указателя «мирхав муган» (Защищённое пространство), не пытаться вспоминать, думая пойти к кому-то в гости, есть ли у него в квартире МАМАД. И не слышать очередных сирен и «бумов».

60 ДНЕЙ ИЛИ 17 ЛЕТ

Сёма Давидович

27 ноября 2024 года. Даже непривычно, можно спокойно поехать на машине, не стараясь побыстрее приехать на место, можно, зайдя в какой-нибудь магазин не искать указателя «мирхав муган» (Защищённое пространство), не пытаться вспоминать, думая пойти к кому-то в гости, есть ли у него в квартире МАМАД. И не слышать очередных сирен и «бумов».

Сообщения о том, что американский посредник Амос Хокштейн[1] близок к повторению своего успеха двухлетней давности, когда он добился подписания «Газового соглашения» между Израилем и Ливаном[2], появились уже какое-то время назад, но я им, честно говоря, не очень верил. И не только потому, «чтоб не сглазить» — слишком часто у нас писалось, что наш премьер-министр не заинтересован в скором окончании войны. Ведь с окончанием войны ему будет трудно избежать создание Госкомиссии по трагедии 07.10.23! Правда, шла речь о войне в Газе, но ведь вполне возможно, что окончание войны на Севере приведёт к её окончанию и на Юге.

Как когда-то Киссинджер совершал челночную дипломатию по маршруту Вашингтон-Москва-Каир-Иерусалим, так теперь Хокштейн без конца летал между Вашингтоном, Бейрутом и Иерусалимом. На прошлой неделе опять появились сообщения (как всегда из арабских источников), что ещё чуть-чуть и Соглашение будет достигнуто. Но в конце прошлой недели Хокштейн улетел из Иерусалима в Вашингтон вроде бы с пустыми руками. А позавчера все наши СМИ написали, что завтра, 26 ноября, будет объявлено о достижении Соглашения и предупреждали, что в его преддверии Хизбалла со страшной силой атакует Израиль. На Севере отменили занятия в школах, в Технионе — тоже, а в хайфских школах занятия смогут проходить только там, где есть укрытие.

Обстрелы и беспилотники были, но не больше, чем в обычные дни.

И вот где-то после 8 вечера наш премьер-министр появился по всем ТВ-каналам и сообщил о достижении Соглашения. В его выступлении[3] местоимение первого лица прозвучало раз двенадцать. Распрямляя пальцы, он перечислил 3 причины, по которым надо было подписывать это соглашение. Надо:

— сосредоточиться на иранской угрозе;

— освежить наши силы, обновить возможности и пополнить запасы;

— разделить войну в Ливане c войной в Газе и изолировать ХАМАС.

Ни об американском посредничестве, ни имена Байдена и Хокштейна, как и о снижении мотивации измотанных до предела милуимников, естественно сказано не было. Или я прозевал. (Хотя намёк на проблемы с американскими поставкам был более, чем прозрачен).

А потом стали ждать выступление Байдена. Оно задержалось где-то на час. Как выяснилось — по причине его телефонного разговора с Нетанияху, благодарившего Президента.

Я знаю, что практически всем, ну или почти всем, кто будет читать эту статью, что в Америке, что в Израиле, 46-ой Президент не нравится.

Я же и тут с подавляющем меньшинством. Не имея ни возможности, ни права судить об его внутренней политике, его отношение к Израилю мне очень по душе. Вот и эта речь была 100% произраильская, с напоминанием про 07.10.23, про заложников, с точками над i, кто начал войну на Севере. И теперь уже никто не скажет, что у него не было никаких внешнеполитических успехов. Впрочем, не стоит быть таким наивным, конечно же найдутся те, кто скажет.

Я не знаю, всю ли правду сказали американские должностные лица, когда опровергали слухи, что Израиль согласился на прекращения огня из-за угрозы американцев не наложить вето на резолюцию Совбеза о прекращении боевых действий в Ливане. Но я уверен, что Нетанияху великолепно знает новейшую историю Израиля, знает, что и Операция Кадеш 1956 года в Синае, и Шестидневная война, и Война Судного дня, и Вторая Ливанская война окончились по решению Совбеза. Обязательного к исполнению, в отличие от резолюций Генассамблеи.
И уж раз зашла речь о Второй Ливанской войну 2006 года. (Кстати, я вспомнил, что на сайте была в своё время очень интересная статья про ту войну и нашёл её. Кто не читал, очень рекомендую[4].)

Так вот, во многом — впечатление дежавю. Особенно в том, что касается «первого дня после». Тогда тоже были предсказания возобновления войны через недели-месяцы, тоже была критика правительства за согласие на прекращение огня, тоже были причитания о «поражении» в войне. И стоит вспомнить, что первым в рядах критиков был, как ему и полагается, Глава оппозиции. Тогда это был политик по имени Беньямин Нетанияху. Как он ругал знаменитую резолюцию 1701[5]! Разве можно сравнить энергию, с которой он критиковал тогдашнего премьера Эхуда Ольмерта, с беззубыми замечаниями сегодняшнего Главы оппозиции Яира Лапида или бывшего совсем недавно самым популярным политиком Бени Ганца!

А как ругали по радио это Соглашение мэры пограничных населённых пунктов, называя его не иначе как капитуляцией! Правда, критику лично Беньямина Нетанияху от них я не слышал. Может слышал не всё.

Но есть и отличия первого дня после той и после этой войны. Тогда беженцы с Севера, бежавшие туда, где продолжалась мирная жизнь — в Центр страны, на Юг и в Эйлат, в первый же день начали возвращаться. Сегодня беженцам этого пока не разрешено. Да они и боятся возвращаться.

Вторая ливанская война продолжалась 34 дня, началась 12 июля, кончилась 14 августа 2006 года. Когда началась эта, которую вероятно назовут Третьей ливанской войной, можно определять по-разному.

Можно — 8 октября 2023 года, когда Хизбалла начала в знак «солидарности с ХАМАСом» обстреливать израильское пограничье. 16 октября были эвакуированы населённые пункты в пределах 2-х километровой зоны от границы, через несколько дней аналогичное решение было принято относительно 5-ти километровой зоны, включая город Кирьят Шмону, в которой, правда, осталось около полутора тысяч жителей.

Можно — 23 сентября 2024 г., когда начались мощные бомбардировки Ливана, можно — 1 октября, когда ЦАХАЛ вошёл в Южный Ливан. В любом случая она продолжалась много дольше Второй ливанской войны. Но погибших в той войне было больше: 121 военный (включая двух похищенных до её начала, что и явилось причиной войны) и 44 гражданских израильтянина.[6] В эту, то ли войну, то ли операцию — в ивритской Википедии соответствующая статья названа החזית הצפונית במלחמת חרבות ברזל (Северный фронт войны «Железные мечи») погибло 73 военных и 42 гражданских израильтянина.[7]

И надо отметить, что апокалиптические прогнозы, что произойдёт с израильским тылом в случае войны с Хизбаллой с её тысячами ракет, к счастью (пока) не сбылись. Не было массового отключения электричества, не сбылись предсказания многодневного блэкаута, когда обсуждалось, продлится он сутки или недели, а интернет был заполнен рекламой генераторов. И не пригодился НЗ продуктов, который призвали иметь дома — суперы работали все, а не только по списку Службы Тыла. Безусловно в этом заслуга прежде всего нашей разведки и нашей авиации – символов «маленькой, но умной армии». Может, если бы с такой же эффективностью был создан и эксплуатировался Забор с Газой, то и не возникла бы необходимость в «большой армии»?

***

Что дальше?

Что дальше, не знает никто. Или почти никто. Текст соглашения, против которого в Военном кабинете проголосовал только Бен-Гвир, до сих пор не опубликован.

По имеющейся информации он предусматривает:

— вывод ЦАХАЛа из Южного Ливана в течении 60 дней;

— уход Хизбаллы из территории южнее реки Литани;

— занятие этой территории ливанской армией (которая считается очень слабой);

 — усиление сил ЮНИФИЛ (которые раньше показали свою полную как неспособность, так и нежелание противодействовать действиям Хизбаллы);

— контроль над выполнением соглашения США с участием Франции (иногда упоминается и Великобритания), что уже принесло положительный результат — заявление французов об отказе выполнять ордер МУС на арест Нетанияху и Галанта;

— и, главное: гарантийное письмо США о предоставлении Израилю свободы действий в случае нарушения Хизбаллой условий соглашения.

Чего нет в Соглашении?

Прежде всего нет требования о разоружении Хизбаллы. Как и нет и требования о создании стерильной буферной зоны с ливанской стороны границы, что и не позволяет жителям приграничных населённых пунктов вернуться в свои дома.

А вот с ливанской стороны беженцы начали возвращаться. Возвращаться, размахивая флагами Хизбаллы в знак победы. Наши враги всегда празднуют победу при любом исходе, если он отличается хоть немного от результата Шестидневной войны.

Впрочем, даже создание такой стерильной буферной зоны от границы до реки Литани, шириной где-то километров тридцать, не может гарантировать мир и тишину для Израиля. В 2006 году ракеты по Хайфе и Крайотам, а в этом году ещё и по Гуш Дану, Хизбалла запускала из районов севернее реки.

Оккупировать весь Ливан, чтобы полностью уничтожить Хизбаллу?

На её место придут другие, как сама Хизбалла пришла на место изгнанной из Ливана в 1982 году ООП Арафата.

***

Что будет через 60 дней? Тишина или снова ракеты, БПЛА и «бумы», снова убитые и раненные?

И что будет завтра на Юге, в Газе, что с судьбой заложников? Есть те, кто считает, что после «победы» Хизбаллы на Севере ХАМАС на Юге станет более сговорчивым. Значит война кончится?

А как же тогда с подозрениями, что наш премьер-министр не заинтересован в окончании войны, которая повлечёт за собой создание Госкомиссии? Значит подозрения были несправедливы!?

И что с Ливаном после 60-тидневного первого этапа, который окончится 26 января, через неделю после инаугурации 47-го Президента?

Есть вообще версия, что Нетанияху специально пошёл на это временное прекращение огня с расчётом воспользоваться каким-либо действием Хизбаллы в нарушении Соглашения — с этим проблемы быть не должно — чтобы получить от Трампа свободу рук и зелёный свет на свободу действий не только в Южном, но и во всём Ливане, чтобы полностью уничтожить Хизбаллу. Не мне судить о вероятности такого разрешения Президента, который буквально накануне вернётся в Белый Дом. Но повторю: вероятность того, что на место Хизбаллы придут другие, как сама Хизбалла пришла на место изгнанной из Ливана в 1982 году ООП Арафата, более, чем высока.

Утверждается, что дело не в самой Хизбалле, дело в Иране. Израиль оккупировать Иран не сможет, США — не станут. Есть надежда, что Президент Трамп наложит такие экономические санкции на Иран, что у него не будет средств на помощь Хизбалле. Было бы прекрасно!!! Но Иран продаёт свою нефть не США, а Китаю, а России он продаёт БПЛА. Что должны будут сделать США, чтобы и КНР и РФ отказались от связей с Ираном?

Ответ ясен.

***

В день вступления в силу Соглашения, на Сайте был помещён текст[8] Марианы Беленькой, очевидно рассчитанный на российского читателя, в котором она, после подробного описания всех понятных всем минусов Соглашения, с некоторой небрежностью признала:

«И в заключение: возможно, Израиль выиграл спокойствие на какой-то срок. Но какого рода? После 2006 года тоже было относительно спокойно, а «Хизбалла» копила силы.»

Судя по тому, что написано про г-жу Беленькую в Сети, она проживает в Москве. Впрочем это не суть важно, может хоть в Тель Авиве, хоть в Берлине, хоть в Нью Йорке.

А я напишу про себя, про те 17 лет, в течение которых «Хизбалла копила силы»:

Для меня, впрочем возможно не только для меня, но и для других израильтян, да и для страны в целом, те 17 лет «относительного спокойствия» были прекрасными годами НОРМАЛЬНОЙ жизни, с НОРМАЛЬНЫМИ заботами и НОРМАЛЬНЫМИ проблемами. 17 лет — немалый срок, а НОРМАЛЬНАЯ жизнь НАВСЕГДА может прийти только после установления мира со всеми нашими соседями. А это возможно только благодаря политическим решениям, возможным в очень далёком «светлом будущем». А пока я, верный принципу «разумного эгоизма», совсем не против, если и следующие 17 лет будут такими же как те предыдущие, наставшие после Второй ливанской войны.

Примечания:

[1] Amos J. Hochstein, американский бизнесмен и дипломат, родился в 1973 году в Иерусалиме в семье олим из Америки, перед эмиграцией в Америку служил в ЦАХАЛе в танковых войсках, во времена администрации Обамы работал в Госдепе, был советником вице-президента Байдена, определяет себя как «Современный ортодоксальный еврей» (Modern Orthodox Jew)

[2] См. статью Сёма Давидович: «Распродажа Родины»!??! Дежа вю

[3] Перевод на русский язык можно прочесть здесь

[4] Шмуэль Данович: Июль-август 2006. Хайфа

[5] Резолюция Совета Безопасности ООН 1701

[6] מלחמת לבנון השנייה

[7] החזית הצפונית במלחמת חרבות ברזל

[8] Марианна Беленькая (27 ноября)

94 комментария для “Сёма Давидович: 60 дней или 17 лет?

  1. Утром открыл новости. Только второй идут сообщения про разгон водомётами демонстрации с требованием заключения сделки.
    Главная – АСАД СБЕЖАЛ!
    Потом зашёл на сайт. В Мастерской обсуждается животрепещущая тема про совесть и компьютер, и немножечко пляска на костях уходящего Президента – очередное подтверждение, что советская ментальность остаётся с человеком вне зависимости от перемещения человека что через океан, что через моря.
    И я тоже продолжу подтверждать, продолжу подтверждать свою местечковость.
    : АСАД СБЕЖАЛ! — в Гостевой повешено несколько копипейстов из неведомых мне аналитиков, или может «аналитиков», про Сирию. Про значение этого для Израиля ни слова, им это не интересно. А для меня сразу вопрос: АСАД СБЕЖАЛ! — а хорошо ли это для евреев израильтян?
    Когда пошли сообщения о стремительном подтверждении повстанцев, я не верил в быстрый результат – хорошо помню, как 9 лет назад Барак, а он понимал во всех этих делах- — предсказывал падение Асада через пару недель.
    Да и у нас лучшим вариантом ещё вчера считалась долгая гражданская война.
    Какие варианты есть теперь? Сразу предупрежу – ничего нового я не напишу.
    1. Вариант плохой.
    Власть Асада была светской властью националистов. Ясно, что он был врагом Израиля, но ясно, что он не хотел, а скорее боялся, (пока) воевать с Израилем, и наши ВВС действовали в сирийском небе, как в небе над Газой или Ливаном.
    Теперь к власти, очевидно, придут религиозные фанатики, а фанатики всегда опасней, чем националисты. Пример – хуситы
    2. Вариант не (самый) плохой
    Асад со времён гражданской войны стал младшим союзником нашего главного врага сегодня – Ирана. Именно через Сирию шла иранская помощь Хизбалле. Если этот путь закроется, то есть надежда, что сбудется второй вариант, вынесенный в заглавии статьи.
    3. Вариант прекрасный.
    4. В 2000 году Барак «бежал» вывел ЦАХАЛ в одностороннем порядке из Южного Ливана по простой причине: договориться Ливаном, с котором у Израиле никаких проблем нет, значило одновременно договориться с Сирией, которая, добившись прекращения в нём гражданской войны, стала хозяйничала в Ливане. А это значило – уйти с Голан. Сверхмаловероятно, что какая-нибудь власть в Дамаске согласиться отказаться от Голанских высот. Но может она, эта новая власть, не будет определять «красные линии» Ливана в будущем Соглашении с Израилем?
    А пока у нас:
    Министр по делам диаспоры и министр по вопросам социального равенства Амихай Ши́кли, один из тех двух, кто привёл к власти это наше теперешнее правительство, решив, очевидно, все вопросы и связей с диаспорой и социального равенства, призвал к вторжению ЦАХАЛа в Сирию.
    А наш ПМ, всесто того, чтобы заниматься ей, и приветствовать президента Парагвая, будет давать показания в суде…

    1. Биби просто обязан хоть намёком (указал-приказал) взять на себя ответственность за крушение режима Асада — по методу гирлянд ассоциаций.
      Возможно, уже намекнул 😀

      А мне наша ситуёвина чем-то анекдот напоминает:

      «В большом городе через скоростную дорогу, нарушая все правила, перебегает старушка.
      Визг тормозов — бабулька под колесами Мерседеса. Сзади в Мерседес влетает БМВ. В БМВ — Порше, в Порше — Кадилак, в Кадилак — Феррари, в Феррари — Бентли, в Бентли — Ламборгини…
      Из Ламборгини вылазит мужик, отходит назад и в сторону, чтобы лучше обозреть всю эту картину, и произносит с нотками восхищения: «Да-а-а-а, красиво ушла бабуля!»

      Да-а-а, красиво ушёл Синуар.
      Правда, Иран пока ещё в Сирию не «влетел», но, возможно, ещё влетит…

      Сэм, ваш выход с подругой Мерзостью.

      1. Zvi Ben-Dov: 08.12.2024 в 15:20
        Биби просто обязан хоть намёком (указал-приказал) взять на себя ответственность за крушение режима Асада — по методу гирлянд ассоциаций.Возможно, уже намекнул 😀
        ———————————
        Вы подтверждаете репутацию Предсказамуса:
        «Это исторический день для Ближнего Востока, — заявил глава правительства в ходе поездки. — Режим Асада оказался слабым звеном оси зла, выстроенной Ираном. Он пал, и это прямое следствие ударов, нанесенных Израилем по Ирану и Хизбалле, — главным союзникам сирийского режима.»
        Правда воздержался от напоминания, что все удары по Ирану и Хезболле нанесены по его лично команде, но он это ренее уже говорил и ещё не раз скажет…

        1. Прогнозирование действий политика

          Прогнозировать в наше время действия практически любого политика надо с предположения:
          «Предположим политик слепой, глухой и дурак». Для Израиля я бы ещё добавил «подлец»
          В этом случае точность прогноза возрастает «в разы»
          😀

    2. «Утром открыл новости. Только второй идут сообщения про разгон водомётами демонстрации с требованием заключения сделки.»
      _______________________________

      Сострадание в неожиданном месте

      Во время поездки слушал (по израильскому радио — решет Бет) ведущую «кулинарной» программы.
      Неожиданно она сказала, что не может даже во время разговоров о еде не вспомнить о заложниках, которые недоедают в «пещерах Хамаса»
      Она выразила своё глубокое горе по этому поводу, и после этого со спокойной совестью растворилась в (собственном) желудочном соке

      1. Конечно, Григорий, много лучше упражняться, как вы, в остроумии на тему этой трагедии.
        Без освобождения живых заложников любой исход войны будет поражением Израиля.

        1. Если бы израильское (дерьмовое с моей точки зрения) правительство поступало в соответствии с фальшивой повесткой, навязанной медиа, поддерживающими семьи заложников — Израиль бы уже давно проиграл эту войну по всем направлениям, но заложников бы так и не вернул.
          Возвращение ста человек (живых и мёртвых) не определяет победу в этой войне и, поэтому, хорошо, что Биби попал в капкан и не сдал всё и вся (под воинственную риторику), как он привык, в надежде, что всё само рассосётся.
          А заложники…
          Было бы хорошо их вернуть, конечно, но даже если это не получится — война уже выиграна. Наше окружение и мы сами многое о себе поняли — не забыть бы, пока не подрастёт у палов, ливанцев, сирийцев и иранцев новое (непуганное) поколение.

    3. Предсказамус снова шалит…

      Россия Сирии сестра —
      То, что с одною стало
      Произойдёт с другой – пора,
      И всё! Пиши пропало —
      Названья этих разных стран
      Не просто так созвучны…
      Потом развалится Иран —
      И вряд ли будет скучно…

  2. М из Вашингтона: 03.12.2024 в 18:41
    Спасибо. Уже пошел покупать М-16.
    \\\\\\\\\
    Только не летите через Торонто, желая сэконимить на билете.

  3. Benny B: 03.12.2024 в 15:10
    Сэм: 03.12.2024 в 09:20
    ===
    дипштэйтл свой пожалеате, а то у него предтрамповая истерика.
    \\\\\\\\\\\
    Что такое «дип» я догадывaюсь, что такое «штэйтл» — нет

  4. Утром (израильским) прочёл два комментария из-за океана.
    Попробую ответить.
    Benny B:01.12.2024 в 03:31
    Автор, как и все современные левые, категорически и абсолютно отрицает подход «Железной Стены» Жаботинского к решению конфликтов вокруг Израиля

    «Автор» не отрицает «подход «Железной Стены» Жаботинского к решению конфликтов вокруг Израиля«, у «автора» лет 6 назад была на сайте статья: Перечитывая Жаботинского
    http://club.berkovich-zametki.com/?p=37464
    Вот один её абзац:
    Война 1973 года показала египтянам, что военной победы над Израилем им не достичь. И тогда началась «торговля», тогда Саддат обратился к народу Израиля и предложил «взаимные уступки» — мир в обмен на территории. И мы живём с египтянами уже как 40 лет в мире. В мире холодном, но Мире.
    И ещё
    Ненависть, идущая «справа налево», что у политиков, что и в комментариях в Сети, во много раз превосходит ненависть, идущую в обратном направлении.
    А насчёт шитья: хотя я сам и просил вас не касаться этой темы при обсуждении этой статьи, но всё же замечу, что сейчас именно шьют дело о покушении на убийство нашего ПМ и его супруги 3 израильским отставным генералам, совершившим идиотский поступок, запустив сигнальные ракеты по вилле нашего ПМ, зная, что его в тот момент в ней нет.
    ===========
    М из Вашингтона:01.12.2024 в 06:30
    Будет решён территориальный, именно — территориальный, конфликт с палестинцами – будет у нас НОРМАЛЬНАЯ жизнь не на период 17-ти лет, а навсегда.
    —————
    Удивительно, что столько людей живущих в Израиле все еще верят, что это территориальный конфликт. Конфликт религиозный, и не может быть решен созданием палестинского государства. Мира между евреями и мусульманами быть не может по определению. Мир может быть только между мусульманами
    .
    \\\\\\\
    Каждый из нас чему-то удивляется. Я вот удивился тому, что вы с важным видом повторяет для «израильски-примитивски» примитивные банальности, при этом не удосуживаясь прочесть, то, что, к примеру написал я вчера:
    мирные соглашения с Египтом и Иорданией, также как и Соглашения Авраама, я сейчас вспоминать не буду — это соглашения не между народами, а между государствами.
    Вас это не устраивает? Вы хотите ещё одну войну с Египтом? Для начала можете приехать к нам, или, если вы уже в «золотом возрасте», направить сына или внука, и записаться в ЦАХАЛ. М-16 можно с собой не брать, получите по прибытии – и вперёд, через Суэцкий канал – НА КАИР!.
    Пирамиды ваш ждут!!!
    Теперь про Забор вокруг Газы. Недавно Шмуэль тут привёл прекрасный тост «за правильно составленное Техническое задание», очевидно – на проектирование объекта. Так вот, этот забор был задуман для защиты от проникновения отдельных террористов – его приводили как аргумент за строительство забора на Зап. Берегу, котрый первым предложил Барак, над ним «правые» поиздевались вволю и .. и начали строить прийдя к власти. Он, как пишут, до сих не завершён, а в построенном – дыры. Забор же с Газой на протяжении многих лет выполнял свою задачу.
    При этом большая часть его стоимости ушла на строительство подземного забора.
    И вполне возможно, повторю, что я написал в статье — если бы он задуман иначе, то сегодня не было бы требований к большой (но не умной) армии.
    Вину наших военных никто не отрицает, и они сами её признают.
    Но факт, что перед ними главным приоритетом было определены Территории Зап. Берега\Иудеи Самарии.
    И факт, что туда незадолго до 07.10.23 были переброшено силы ЦАХАЛа.
    Определить вину каждого, и военных и политиков могла бы Госкомиссия, которая, судя по всему создана не будет – по крайней мере Нетанияху и Ликуд делают всё, чтобы её не было.

    1. «Ненависть, идущая «справа налево», что у политиков, что и в комментариях в Сети, во много раз превосходит ненависть, идущую в обратном направлении.»
      __________________

      По поводу ненависти… умные люди

      За враждой не видишь,
      Как слабее стал,
      Если ненавидишь —
      Значит проиграл…
      Я 🙂

      Ну не совсем я или даже совсем не я:
      «Если ты ненавидишь — значит, тебя победили.»
      Конфуций
      🙂

      Конечно, пока это не так заметно, но таки проиграли, причём, не правые, а коЗлиция во главе с левым премьером с правой риторикой. Да и саму паразитическую коЗлицию правой можно назвать с весьма ограниченной ответственностью. На словах — да, а на деле — суслики.

    2. …мирные соглашения с Египтом и Иорданией, также как и Соглашения Авраама, я сейчас вспоминать не буду — это соглашения не между народами, а между государствами.
      Вас это не устраивает? Вы хотите ещё одну войну с Египтом? Для начала можете приехать к нам, или, если вы уже в «золотом возрасте», направить сына или внука, и записаться в ЦАХАЛ. М-16 можно с собой не брать, получите по прибытии – и вперёд, через Суэцкий канал – НА КАИР!.
      Пирамиды ваш ждут!!!
      ———
      Нет, не хочу войны с Египтом. Но это не зависит от меня. Это зависит только от силы израильской армии. Все эти договоры не стоят бумаги на которой они написаны.
      Вы ратуете за создание палестинского государства. Это принесет мир? Если это “From the river to the sea, Palestine will be free” то да. Только вам там места не будет. Даже на кладбище. А на другое и не надо расчитывать.
      Меня возмущает то с какой легкостью валят всю ответственность за провал 7/10 на Натаньяху. Громче всех те кто десятилетия занимал посты начальников штаба, министров обороны, пример-министров, членов Кнессета. Или они предлагали и осуществляли лучшую политику, а Натаняху не давал им? У победы всегда множества отцов, поражение всегда сирота.

      1. М из Вашингтона: 01.12.2024 в 16:04
        Меня возмущает то с какой легкостью валят всю ответственность за провал 7/10 на Натаньяху.
        ————————————-
        Правильно, как может Нетаньяху, человек занимающий должность премьер-министра с 2009г (с небольшим перерывом на 1.5 года) отвечать за ошибки своих подчиненных, которые те совершали за время его руководства??? Да ни в жисть!!! Не такой наш Биби человек!!!!! Тут вам не Вашингтон!!!!!!!!!

      2. Значит так, приехать к нам и взять М-16 не хотите, предпочитает учить неразумных израильтян, повторяю банальности. Я называю это проявлением великодержавного шовинизма.
        У вас, М из Вашингтона, типичное для советской ментальности пренебрежение к обязательствам государтв.
        О том, что Египет пошёл на заключение Мирного договора с Израилем после того, как понял, что победить Израиль он не смог, я уже написал.
        Но факт, что войны кончаются соглашением. И факт, что договаривающиеся стороны «воюют» из-за каждой буквы и каждой запятой соглашения.

        Ну а на что мне рассчитывать, судить не вам, глядя из Вашингтона.

        1. В фильме «Крестный отец» жена Michael Corleone сетовала, что он стал главой преступной организации а не президентом или сенатором. Ее аргумент был: сенаторов и президентов не убивают. Ответ был : «Who is naive?”
          Вы надеетесь на бумажки?
          Помнится СССР и Германия подписали договор о ненападении. Там даже секретный договор написали. Так верили друг другу. И союзниками были. Вместе Польшу разделили.
          Осло? Украина?
          Как человек из Вашингтона советую вам не очень полагаться на письменные и устные обязательства данные Америкой. Могут кинуть, как это уже бывало.
          Хотелось бы все таки узнать у настоящих израильтян: кто из нынешних политиков не прогнулся бы под давлением Америки? Одного я знаю. Его имя начинается с буквы Б. Назовите хотя бы двух других.

          1. Значит так, приехать к нам и взять М-16 не хотите, предпочитает учить неразумных израильтян, повторяю банальности.
            Я, М из Вашингтона, знаю о приведённых вами примерах, но я знаю страну в которой живу и опасности, стоящие перед ними и возможности, которые были и которые упустил политик «имя котрого начинается с буквы Б».
            Я я знаю, сколько хорошего для нас сделал политик вашей страны, фамилия которого начинается с той же буквы. И надеюсь, что за оставшиеся ему полтора месяца он успеет сделать с Газой то, что сделано с Ливаном. И ЗАЛОЖНИКИ ВЕРУТСЯ!
            И ещё я НАДЕЮСЬ, что ваш политик, имя которого начинается с буквы Д, тоже сделает много хорошего моей стране.

            1. «И надеюсь, что за оставшиеся ему полтора месяца он успеет сделать с Газой то, что сделано с Ливаном. И ЗАЛОЖНИКИ ВЕРУТСЯ!
              И ещё я НАДЕЮСЬ, что ваш политик, имя которого начинается с буквы Д, тоже сделает много хорошего моей стране.»
              _____________________

              Старый президент ушёл…
              Новая «эпоха»:
              Будут делать хорошо,
              И не будут — плохо»…

            2. Много лет назад президент Никсон сказал, что ни один будущий президент США не бросит Израиль и объяснил почему.
              Есть большая разница между не бросить и помочь своему союзнику.
              То что происходит сейчас это не бросить.
              Я не знаю какой информацией вы пользуетесь, но то что я вижу и слышу только подтверждает это.
              Тот кто хочет помочь союзнику не повторяет ложь хамаса о бесчисленных жертвах среди невинных палестинцев. О варварских бомбардировках больниц. О страшном голоде в Газе. Бесконечно требует не делать то, что абсолютно необходимо делать во время войны.
              Уже на следующий день после 7/10 на сайде Гос. Депа. было выставлено требование о прекращении огня. Администрация оспаривала все действия Израиля. И это всегда сопровождалось угрозами прекратить помощь. Что было бы с Израилем, подчинись он этим требованиям, даже страшно себе представить.
              Теперь о соглашении с Хезбалой. За это точно нужно благодарить американского политика на букву Б. От этого предложения израильский политик на туже букву не мог отказаться. Потому что у него хорошая память. 4 года тому назад другой Американский политик с фамилией на букву О не наложил вето на антиизраильскую резолюцию в СБ ООН. Тот же сценарий мог повториться и сейчас. Израиль был бы объявлен агрессором со всеми вытекающими последствиями.
              P.S. Вы так и не назвали имена политиков.

              1. Значит так, приехать к нам и взять М-16 не хотите, предпочитает учить неразумных израильтян, повторяю банальности.
                И вот что, М из Вашингтона. Прочли бы вы хоть статью, а то ломитесть в открытые двери
                Это я про резоюции Совбеза.
                Впрочем вам переживать особо не надо.
                Очень возможно, что завтра в Израиле снова будут сирены

                1. Сэм,
                  Я уже третий раз прошу вас назвать имена политиков, а вы все про М-16. М-16 не политик а орудие политики.

                    1. Спасибо. Уже пошел покупать М-16.

              2. Уважаемый М из Вашингтона!

                Вас укоряет «Значит так, приехать к нам и взять М-16 не хотите …» тот, кто полностью одобряет демонизацию в левых СМИ религиозных сионистов — а также фабрикацию уголовных дел против них и достойные брежневского СССР и путинской России методы расследования сфабрикованных уголовных дел. Вернее запугивания: расследование там вообще не нужно.

                Это против тех религиозных сионистов, которых ~15% населения и ~40% среди погибших на этой войне солдат ЦАХАЛа.

                Один пример из многих: кто-то в прокуратуре сфабриковал и слил в СМИ видео, где солдаты-охранники в тюрьме «Сде Тейман» якобы гомосексуально насилуют заключённого хамасника из тех, кто совершил «7 октября»: https://www.youtube.com/watch?v=qmjGdzyj5BA
                Эта фабрикация израильского дипштэйтла нанесла огромный вред Израилю: несколько сот миллионов просмотров в ю-тюбе и соцсетях. Но её даже НЕ собираются расследовать. А невиновные солдаты-охранники — они два месяца были в тюрьме, и до сих пор сидят под домашним арестом, НЕ могут работать вне дома и содержать свои семьи.

                1. Мой дорогой Бенни, где, когда и по какому поводу я одобрял «демонизацию религиозных сионистов»?
                  Религиозные сионисты — это не только Бен-Гвир и Смотрич. Это и Беннет и Гилад Карив, депутат от Аводы.
                  И ещё масса прекрасных людей, включая моего соседа Шломо

                  1. Мой дорогой Сэм, я буду отвечать на Ваши вопросы и претензии НЕ раньше, чем Вы лично выйдете на демонстрацию с требованием расследовать чудовищную фабрикацию из «Сде Тейман». Там же кто-то с доступом к внутренним материалам армейского следствия в ЦАХАЛе манипулятивно соединил минимум два разных видео — и слил всё это в западные СМИ.

                    Это злостное нарушение сразу нескольких законов, это лживый Кровавый Навет против солдат ЦАХАЛа — и это нанесло огромный вред ЦАХАЛу, Израилю и сторонникам Израиля во всём мире.

                    1. Признать, что в очередной раз испортили воздух, выпустив струю в мой адрес, не хотите. Что и следовало ожидать.
                      Будет приговор суда по тому случаю, тогда можно будет и обсудить.
                      И знаете что, Бенни, у меня двоякое чувство, когда я читаю ваши бесконечные рассуждения про Израиль, а теперь вот ещё читая и вашу трижды соотечественницу.
                      С одной стороны радостно, что вы продолжаете жить жизнью страны, из которой уехали.
                      С другой стороны вас жаль, что страна, в которую приехали, не стала вашей. В Израиле это достаточно широко распространённое явление среди выходцев из б. СССР.
                      Но есть и ещё чувство лёгкого раздражения – особенно оно возникало, когда читал ваши рассуждения после сводки об отстрелах страны, из которой вы уехали.

                    2. «…радостно, что вы продолжаете жить жизнью страны, из которой уехали.»
                      ___________________

                      «Пестики и тычинки — любовь через посредника»

                    3. Сэм: 03.12.2024 в 09:20
                      ===
                      дипштэйтл свой пожалеате, а то у него предтрамповая истерика.

  5. Автор, как и все современные левые, категорически и абсолютно отрицает подход «Железной Стены» Жаботинского к решению конфликтов вокруг Израиля: «… Покуда есть у арабов хоть искра надежды избавиться от нас, они этой надежды не продадут ни за какие сладкие слова и ни за какие питательные бутерброды …».

    Я убеждён, что реальность заставит Израиль выбрать именно подход «Железной Стены». И с Хизбаллой, и особенно с палестинцами.

    Но для этого придётся начать серьёзно бороться с зоологической ненавистью (ака «синъат хинам») между евреями. Силовики, прокуроры и журналисты из «левой» стороны раскола слишком сильно разжигают такую ненависть своим шитьём уголовных дел и расчеловечиванием в СМИ. Это часть их подхода «разделяй [евреев] и властвуй».

    1. Benny B: 01.12.2024 в 03:31
      Но для этого придётся начать серьёзно бороться с зоологической ненавистью (ака «синъат хинам») между евреями.
      ———————————-
      Бенни, вот вы предлагаете «начать серьёзно бороться с зоологической ненавистью между евреями.» Так может быть стоит начать с себя? Ведь вы, на мой взгляд, один из тех, кто эту самую ненависть постоянно разжигает. Но для начала посмотрите любопытную статью «Эмигрировать из Израиля утомительно, но еще утомительнее жить без демократии» @http://www.vesty.co.il/main/opinions/article/bkto3som1g@ . Сразу подчеркну, что исследование ни коим образом не отражает поведение ультраортодоксальной части израильского общества. Не отражает по той простой причине, что представители этой части общества не являются активными пользователями твиттера (сеть X).
      «Сотрудники Hiveurban использовали искусственный интеллект, чтобы анализировать уровень политической поляризации в израильском обществе по тому, как он отражается в соцсетях – в частности, в сети X. Были использованы данные 100.000 ивритоязычных аккаунтов. Обратите внимание на графическую иллюстрацию, которая показывает практически полное отсутствие связи между пользователями сети X, поддерживающими коалицию и оппозицию.»
      Кстати, автор этой статьи тоже предлагает бороться: «Сопротивление – штука ужасно утомительная. Но эмигрировать и жить на чужбине – еще утомительнее. А самое утомительное – жить при недемократическом режиме – с правительством, обладающим неограниченной властью, с силами безопасности, выполняющими любую прихоть высшего руководства, с политическими арестами, без свободного суда, который их будет предотвращать, без независимых СМИ, которые будут критиковать власть, без возможности эту власть сменить.
      Поэтому сопротивление – единственный оставшийся вариант.»

      1. Мирное сопротивление?
        Он нашей власти «по… ну вам по пояс будет»
        БАГАЦ, конечно держит пока(?) нашу власть во главе с Биби за яйца «нежно, но холодными руками», хотя возможно стоит начать крутить то, что держит. 😀

        1. Zvi Ben-Dov:01.12.2024 в 10:28
          Мирное сопротивление?
          ————————
          Если бы не мирное сопротивление, которое началось в 2023 практически сразу после объявление планируемой властью «реформы судебной системы», то она бы уже успешно завершилась и мы бы с вами жили в стране с другой системой власти. При этой новой системе и исполнительная, и законодательная, и судебная власть подчинялась бы хотелкам одного человека и сильно бы напоминала диктатуру …

          1. Нет.
            Просто БАГАЦу пришлось бы сразу начать крутить то, что он держит.
            Сторонники коЗлиции громко бы вопили, что БАГАЦ выступил против большинства народа Израиля.
            А сейчас известно (всем — даже тем, кто утверждает обратное), кто таки против большинства народа, несмотря на крики.
            В этом (и только!) заслуга протестов.

            1. Zvi Ben-Dov: 01.12.2024 в 13:03
              В этом (и только!) заслуга протестов.
              ——————————
              Не соглашусь! Если бы не массовые протесты, то наплевала бы эта коЗлиция на БАГАЦ и все его рекомендации с высокой горы. Потому как нет у БАГАЦ ни одной дивизии и нечем ему от исполнительной и законодательной властей защищаться.

  6. Сэм! Далеко не всем конфликтам приходит конец. Конфликт мусульман-джихадистов и их государств с иноверцами («неверными») и в особенности с евреями начался с Мухамеда, длится до сих пор, и конца ему не видно. Более того, антисемитизм проявляется практически во всех странах. Положительные сдвиги в отношении к евреям очень легко сменяются новыми вспышками вражды, стоит только евреям «провиниться» самостоятельными действиями. Причем неважно иудеи ли они или светские. Вы, конечно, вспомните о мире с Египтом и Иорданией, о соглашениях Авраама, но и они могут развалиться в любой момент.

    1. Михаил, вы не спутали ветку? Этот комментарий больше подходит к обсуждению статьи Льва.
      Я же уже написал в комментарии под этой статьёй, что после того, как стал жить в Израиле, тема антисемитизма для меня не актуальна. Хотя порой, читая высказывания наших с вами дважды соотечествеников, самому хочется им стать. Ненадолго.
      Что же касается мусульманского антисемитизма, то несмотря на зимми , на дамасское дело — что ещё? — просто факт, что на протяжении веков такого антисемитизма, как в средневековой Европе в мусульманском мире не было.
      Ну а мирные соглашения с Египтом и Иорданией, также как и Соглашения Авраама, я сейчас вспоминать не буду — это соглашения не между народами, а между государствами. Именно поэтому я отношусь к тем в Израиле, кто считает, что именно создание палестинского государства даст возможность прийти к соглашению с палестинцами.
      Хотите пример?
      Насколько проще было прийти к соглашению о прекращении войны в Ливане, чем в Газе. Кроме всех прочих — одна из причин, что в Ливане есть какое-некакое, слабое, но правительство, а Ливан — член ООН.

      1. Если Вы, Сэм, всерьез считаете, что соглашение в Ливане было с их пр=вом, а не между Нетаниягу и Байденом, то мне Вас жаль.

        1. Жалость, Михаил Поляк, унижает.
          Поэтому я вас жалеть не буду,, а просто сообщу, что Хокштейн летал не между Вашингтоном и Иерусалимом, но ещё и залетал в Бейрут. Где договаривался, как сообщают, с одной из голов тамошней трёхголовой власти, Председателем парламента Набихом Берри, шиитом, связанным с Хизбалой.

  7. Сэм: 30.11.2024 в 13:44
    ================================================
    Сэм, в моем комментарии действительно есть уязвимости, которые вы сразу атаковали. (Особенно по поводу сионистов и социалистов- интернационалистов.). О других шероховатостях можно поспорить, но полемика в такой теме для меня не самоцель. Хотел послушать других людей: что же будет с Родиной и с нами? (с) Ваш ответ разочаровал. «Нет конфликтов, продолжающихся вечно.» Ой ли? Парадоксально, но ваш подход к нашему конфликту с соседями совпадает с подходом наших врагов — конфликт не может продолжаться вечно, он будет рано или поздно разрешен. Разница «лишь» в том, что по-вашему он разрешится политическим путем, а они не отступят от намерения решить его кровопусканием.

    1. Барух, я ведь написал только то, что есть: всем конфликтам рано или поздно приходит конец.
      Можете привести обратный пример?
      Мы физически не можем уничтожить все арабские государства, единственно, что мы можем, это убедить их, что они не могут уничтожить нас. Именно это и привело к миру с самой сильной арабской страной — Египтом.
      Трагедия 07.10.23 показала,что нельзя без конца просто сохранять статус-кво, а тридцать лет раньше это понял Рабин.
      Значит остаётся два решения:
      Разъединиться
      Объединиться.
      Я — за первое.

  8. Сэм: «Ну так напишите, что по вашему будет ненаивность?»
    ==============================================================
    Знал бы прикуп, жил бы в Сочи (из опыта преферансистов). Но ерничеством здесь не отделаться: вопрос на самом деле экзистенциальный. Когда полтора века тому назад искали будущее для еврейского народа, сионисты схлестнулись с социалистами — интернационалистами. В конечном счете российское и европейское еврейство покидало континент двумя потоками — одни возвращались в Землю Обетованную, другие искали новый галут, преимущественно под сенью Статуи Свободы. И сегодня обе ветви мирового еврейства оказались на перепутье, ни одна из ветвей не приобрела безопасный очаг. Не берусь прогнозировать судьбу американского еврейства, но мы в Государстве Израиль не «отмажемся» от врагов, отрезав кусок земли мифическому палестинскому народу. Скорее, как и было все семьдесят пять лет, нас ждет вечный бой.

    1. Барух, кто такие «социалисты — интернационалисты», Бунд?
      Те сионисты, кто тогда строил Еврейский дом были в большинстве своём именно социалистами.
      Это просто исторический факт.
      Насчёт «отрезав кусок» земли. Речь идё не о «земле», а от о тех, кто её населяет.
      Разговоры о том, что нет «палестинского народа 1:1 соответствует тому, что утверждалось в СССР об еврейском народе. Достаточно, что есть миллионы тех, кто счиает себя народом.
      Насчёи «вечного боя». Нет конфликтов, продолжающихся вечно. Но возможно, что не мы цвидим окончания этого нашего конфликта, который может быть решён только политически.

    2. «В конечном счете российское и европейское еврейство покидало континент двумя потоками — одни возвращались в Землю Обетованную, другие искали новый галут, преимущественно под сенью Статуи Свободы. И сегодня обе ветви мирового еврейства оказались на перепутье, ни одна из ветвей не приобрела безопасный очаг.»
      _____________________

      Вообще-то мы имеем тут две альтернативные системы, которые надо объединить таким образом, чтобы их достоинства складывались, а недостатки вычитались.
      Подумайте. Не так глупо — а?
      https://www.youtube.com/watch?v=GHoup0WuqxM&t=462s

  9. Обозреватель: 30.11.2024 в 11:30
    Если не возражаете, перескажу прогноз, по-моему, правдоподобный.
    США выведут из Китая свои рабочие места, как давно намеревался Трамп.
    ====================================================================
    А что вы понимаете под выведением рабочих мест? Возрождение основных производств в США заново? В добрый час, но предприятия, созданные США и Западной Европой в последние десятилетия на территории Китая, там уже и останутся, как остались на территории Советского Союза сотни заводов, построенные американцами в годы сталинской индустриализации. И американские технологии китайцы хорошо освоили, добавляя к ним свои «ноу хау». При этом, однако, проседание китайской экономики действительно возможно, даже вне связи с попытками Запада вернуть из Китая свои производства. Компетентные эксперты (Игорь Липсиц, Радио Свобода) сравнивают китайское экономическое чудо с японским чудом середины прошлого века: растянувшийся на десятилетия фантастический взлет по объективным внутренним причинам сначала затормаживается, а затем сменяется стагнацией. И вот это обстоятельство — самый опасный момент во внешней политике Китая (кстати, и той же России). Экономический кризис подталкивает к внешней агрессии.

    1. Вы сами себе и ответили указав на примеры того, что стало с этими «оставленными» предприятиями. Достаточно вывезти несколько важных узлов и перестать продавать запчасти, как ФИАТ превратится в жиголо. Свой китайский автопром родился вчерашним.

    2. Кстати, у Японии тоже стагнация, но они не агрессивны. Или я что-то не знаю?

  10. Сэм: » Будет решён территориальный, именно — территориальный, конфликт с палестинцами – будет у нас НОРМАЛЬНАЯ жизнь не на период 17-ти лет, а навсегда.»
    ====================================================================
    Святая наивность.

    1. Наивность?
      Может и наивность.
      Ну так напишите, что по вашему бдет ненаивность?

  11. «Что должны будут сделать США, чтобы и КНР и РФ отказались от связей с Ираном?
    Ответ ясен»
    Сэм, вы меня заинтриговали. Не томите, поделитесь ясным для вас ответом.

    1. Если не возражаете, перескажу прогноз, по-моему, правдоподобный.
      США выведут из Китая свои рабочие места, как давно намеревался Трамп. Это дорого, но возможно. Рост числа рабочих мест полезен США сам по себе. После этого Китай просядет и вынужден будет заняться делом. Его производство сократится и снизятся закупки им нефти, в основном из России. Китай просядет, а Россия сядет плотно. Она уже сегодня продает ее по заниженным (скрытым) ценам своему практически единственно Китаю. Китаю и России будет не до Ирана и его шиитских игрищ.

      1. В общем-то, почти и не прогноз, а реальность. Китай оторвался от зависимости от западных новаций, переходит на менее энергозатратные производства, нефть дешевеет, Россия продает ее себе в убыток. Но политика действует не всегда вслед экономики, есть и другие мотивы, и другие долгосрочные интересы. А то и ментальные комплексы. Есть и другие игроки, посмотрите за виражами Эрдогана (Сирия), Турцию вынуждены учитывать и Россия, и Иран. А ведь еще и саудиты вполне самостоятельны…

        1. Все, что вы говорите очень похоже на реальность, спасибо, Иосиф!

        2. Предсказамус пока(?) молчит на эту тему.
          Когда (и если) он (Предсказамус) выскажется — проинформирую… 🙂

      2. Вы, уважаемый Обозреватель, убедительно показали, что значит писать о происходящем именно в своей стране.
        И у меня к вам вопрос: ведь вся экспансия Китая на ваш, америкаский, рынок в первую очередь определяляется низкой по сравнению с вашей стоимостью рабочей силы.
        Не может ли перевод производства домой вызвать рост цен в вашей стране, а, значит, и инфляцию?

        1. А Иосиф Гальперин тоже выглядит американцем. Он гораздо подробнее и точнее, чем мой пересказ чужого прогноза. Ваши весьма содержательные вопросы следовало бы переправить экономистам. Я некомпетентен. Но м.б. и инфляцию можно удержать низкими ценами на сырье и высокой роботизацией. Один хороший автомат заменяет (примеры мне известны) 20 китайцев. Давайте посмотрим.

  12. Сэм, Вы спрашиваете: «И что будет завтра на Юге, в Газе, что с судьбой заложников? Есть те, кто считает, что после «победы» Хизбаллы на Севере ХАМАС на Юге станет более сговорчивым. Значит война кончится?»

    На мой взгляд, чтобы война закончилась, нужно искать друзей среди соседей, а не «управлять конфликтом».

    1. Каких, Виктор, соседей? Ни одна арабская страна, пока не будет решено наше противостояние с палестинцами, нашим другом не станет. Но могут перестать быть нашими врагами, как на сегодня перестали быть Египет, Иордания, ОАЭ, Бахрейн, Марокко и, вроде бы, Судан.
      Но вот к большому сожалению похоже, что надежды на нормализацию отношений с Саудией остались в совсем недавнем прошлом. А ведь было нужно так мало – несколько фраз нашего премьера и всё!
      Ирак, наш «сосед через Сирию», попал в орбиту Ирана – спасибо Президенту Дж. Бушу. мл.
      Но есть и вселяющая надежду новость. В 2006 году Насралла заявил, что если бы он предвидел реакцию Израиля на нападение на него, то он бы не напал. А вот его преемник Касем, вчера выступил с победной речью, заявив о победе Хизбаллы в войне, и аргументы ему своими плачами щедро предоставили сами израильтяне.
      Так в чём же тогда надежда?
      В Каире есть музей победы в «Октябрьской войне» — так египтяне называют Войну Судного дня 1973 года. Через 4 года, в 1977 году, в своей речи в парламенте после исторического выступления в Кнессете, президент Египта Садаат 18 раз упомянул победу в Египта в той войне. (Об этом я прочёл в книге знаменитого американского журналиста Thomas Fridman » FROM BEIRUT TO JERUSALEM») Так может года через 4 в Кнессете выступит президент Ливана, которого должны будут вскоре избрать? Правда Египет определял сам свою политику. А вот Ливан, как раньше зависел от Сирии, так теперь во многом зависит от Ирана.

      1. «А вот его преемник Касем, вчера выступил с победной речью, заявив о победе Хизбаллы в войне, и аргументы ему своими плачами щедро предоставили сами израильтяне.»
        _________________________

        И ливанцы, и палы, и иранцы «подсели» на наши медиа — потому и облажались 🙂
        Они (наши медиа), сами того не понимая, гнали дезу под девизом «право общества знать».
        Главное — это самим израильтянам не «подсесть» на наши же медиа, причём, любые — не только 14-й канал.

      2. Сэм, конечно, без урегулирования наших отношений с палестинцами у нас не будет друзей среди соседей.

  13. «Для меня, впрочем возможно не только для меня, но и для других израильтян, да и для страны в целом, те 17 лет «относительного спокойствия» были прекрасными годами НОРМАЛЬНОЙ жизни, с НОРМАЛЬНЫМИ заботами и НОРМАЛЬНЫМИ проблемами».
    —————————————-
    Можно согласиться с автором, но можно и поспорить. Я спорить не буду, а лишь замечу не спора ради, а истины для…Прежде всего, почему 17, а не 18 лет, ведь Вторая ливанская закончилась 14 августа 2006 г? Вполне допускаю, что для рядового израильтянина эти 18 лет «относительного спокойствия» были прекрасными годами НОРМАЛЬНОЙ жизни. Но если вспомнить, что за эти годы на юге страны, в секторе Газа были операция «Летние дожди» (28 июня — 1 ноября 2006 г), «Жаркая зима» (29 февраля — 3 марта 2008 г), «Литой свинец» (27 декабря 2008 — 18 января 2009 г), «Облачный столп» (14-21 ноября 2012 г), «Нерушимая скала» (8 июля-26 августа 2014), «Страж стен» (10-21 мая 2021г), то спокойствие действительно было сильно ОТНОСИТЕЛЬНЫМ. А если ещё вспомнить, что за этот период в Израиле случились 6 или 7 (я уже сбился со счета!) досрочных выборов в Кнессет, то лично у меня язык не поворачивается назвать эти годы спокойными для страны с прекрасными годами нормальной жизни для её граждан. Впрочем, ладно, что считать нормальным-вопрос субъективный. Попробуем оценить чего достигли за эти годы мы и наши враги. Мы построили супер-дупер навороченный забор стоимостью несколько миллиардов между Израилем и сектором Газа. Замечательно! Наш сверх инициативный ПМ добился выхода США из шестистороннего соглашения по ядерной программе Ирана. Замечательно? Правительство Нетаниягу приняло концепцию «маленькой умной армии», сократило численность вооруженных сил и начало сокращение срока действительной службы. Говорят, что и собственное производство боеприпасов было сокращено, но тут у меня достоверной информации нет. При этом не было предприняло ни одного шага для призыва ультраортодоксов в ЦАХАЛ и их интеграции в жизнь страны. В это же время наши враги (ХАМАС, Хезболла, Иран) вооружались, вооружались и вооружались. Наш ПМ, естественно, ничего об этом не знал, ему не докладывали.
    И вот теперь через 420 дней боев мы под руководством и командованием Великого израильского кормчего Б.Нетаниягу победили Хезболлу и близки к полной и окончательной победе над ХАМАС!!! Ну ещё немного, ещё чуть-чуть!!! И автор статьи верный принципу «разумного эгоизма», совсем не против, если и следующие 17 лет будут такими же как те предыдущие, наставшие после Второй ливанской войны.

    1. Рад был прочесть, Владимир, Вашу критику.
      Попробую ответить.
      1. Почему я написал 17, а не 18? Потому что я начал считать от 2023 года.
      2. Безусловно, Вы правы,, были все эти и операции, и …»Литой свинец» (27 декабря 2008 — 18 января 2009 г), «Облачный столп» (14-21 ноября 2012 г), «Нерушимая скала» (8 июля-26 августа 2014).
      Но я все статьи (не об истроии, а о сегодня) пишу только как отражение своих впечатлений. А во время тех операций не было реклам генераторов, списка суперов, которые продолжат работу в любом случае, не было почти полного прекращения полётов в Израиль иностранными перевозчиками…
      Не было иска об аресте наших ПМ и МО.
      И, хотя это ХАМАС, а не Хизбалла — не было ЗАЛОЖНИКОВ.
      3. Вы правильно описали все наши перипетии – выборы и пр. Забыли правда про попытку, которая судя по всему скоро возобновится, юридического переворота.
      Но про «относительное спокойствие» написал не я, я только процитировал, взяв в кавычки.
      Всё в жизни относительно.
      И для меня те 17 лет были временем «нормальной повседневной жизни». Конечно относительно нормальной. Нориальной по сравнению с жизнью после 07.10.23. Подозреваю, что нашим с Вами со-сайтникам, живущим не в Израиле, она бы такой не показалась. Но с другой стороны не случайно они проявили такой интерес к теме антисемитизма в висящей по соседству статье Льва.
      А для меня, не знаю, как для Вас, это тема не актуальна.
      От слова, как теперь принято говорить – совсем.
      Совсем не актуальна.

      1. Сэм: 29.11.2024 в 19:08
        ——————————
        Сэм, то что я написал это ни в коем случае не критика-это, если хотите, взгляд под несколько другим углом на эти годы. На годы, большую часть которых правил нынешний ПМ. Правил, но не искал и поэтому даже близко не подошел к политическим решениям относительно и Газы, и ИиШ, и Ливана, которые бы обеспечили для израильтян НОРМАЛЬНУЮ жизнь НАВСЕГДА

        1. Владимир, так мы ведь пишем практически одно и тоже.
          И заодно, кому инересно — в Сети появился полный текст Соглашения https://ynet-pic1.yit.co.il/picserver6/wcm_upload_files/2024/11/29/BJFS5bw7Jx/jpg2pdf__2_.pdf
          Его перевод на русский https://news.israelinfo.co.il/127195
          Ничего особо нового, о чём раньше не писали, вроде нет.
          Суть в том что правительство Ливана должно не дать Хизбалле размещаться южнее реки Литани, препяствовать её атакам на Израиль со всей территрии страны и контролировать все поставки оружия из-за границы.
          Вопрос — насколько это реально.
          Новое то, что начнутся непрямые перговоры о демаркации сухопутной границы, хотя в 2000 году ООН официально признало, что Израиль полностью ушёл из Ливана.
          Что внушает некоторый оптимизм, та это то, что вроде бы наш ПМ взял отпуск и улетел к сыну во Флориду.

          1. Сэм: 29.11.2024 в 20:54
            Что внушает некоторый оптимизм, та это то, что вроде бы наш ПМ взял отпуск и улетел к сыну во Флориду.
            ———————————————————
            Сэм, я увидел в Israelinfo полный текст соглашения с Ливаном и поспешил разместить здесь ссылку на него, не заметив Вашего сообщения.
            А что касается отпуска нашего премьера, то он улетел «в отпуск» к Трампу — там, в Майами, сейчас центр событий и соглашение с Ливаном тоже пришло оттуда.

            1. Виктор, я как в воду глядел, когда написал: «И теперь уже никто не скажет, что у него» (Байдена) «не было никаких внешнеполитических успехов. Впрочем не стоит быть таким наивным, конечно же найдутся те, кто скажет.»
              Хотя не думал, что это окажетесь Вы.
              Я встречал сообщения, что Нетанияху договорился с Трампом отложить все урегулирования на момент после его победы на выборах. Но не стал это включать в статью, я не верю во всякие теории заговоров.
              Но если там, во Флороде, Нетанияху получить ишур на окончание войны в Газе с освобождением ВСЕХ заложников, то это будет прекрасно.

              1. Сэм, разумеется, за 4 года у Байдена были внешнеполитические успехи, но уже полгода Нетаниягу откровенно игнорирует все свои обещания Байдену, а Байден не решался на жесткие ответные меры, будучи связанным избирательной кампанией.
                И теории заговора в данном случае не при чем:
                «Хохштейн также заявил, что администрация Байдена активно сотрудничает с переходной командой избранного президента Дональда Трампа, чтобы обеспечить реализацию соглашения.» (https://news.israelinfo.co.il/127112)

              2. Сэм: 29.11.2024 в 22:54
                если там, во Флороде, Нетанияху получить ишур на окончание войны в Газе с освобождением ВСЕХ заложников, то это будет прекрасно
                ————————————————-
                Сэм, для этого Нетаниягу нужен не ишур, а хорошая палка. Но вот подоспели и обнадеживающие новости:

                Сенатор Линдси Грэм: «Трамп хочет сделку и прекращение войны в Газе до 20 января»
                Грэм высказался против реоккупации сектора Газы израильскими войсками. Он особо отметил, что нормализация между Израилем и Саудовской Аравией должна обязательно включать палестинский компонент.
                «Лучшая политика обеспечения безопасности против ХАМАСа — это не реоккупация сектора, а реформирование палестинского общества. Единственные, кто может это сделать, — это арабские страны», — сказал сенатор.
                Линдси Грэм опроверг утверждения крайне правых в Израиле о том, что с администрацией Трампа они смогут осуществить свои заветные мечты. В частности, когда речь зашла об идее Бецалеля Смотрича о поощрении депопуляции палестинцев в секторе Газы, Грэм ответил: «Ему надо поговорить с Трампом и услышать от президента, чего он хочет. Не надо приписывать Трампу вещи, которых вы от него не слышали».
                https://news.israelinfo.co.il/127208

    2. Насчет «супер-дупер навороченного забора».
      Вспомнился тост проектировщиков, который особенно любили произносить при отмечании 8 Марта.
      Вызылил мужик джина из сосуда. Тот в благодарность:
      — исполню любое твое одно желание
      — хочу, чтоб мой член доставал до земли!
      — нет проблем!
      Выдернел волосок из бороды, что-то пошептал над ним и … и ноги мужика стали коротенькими-коротенькими.
      Так выпьем, друзья, за правильно составленное Техническое задание

  14. Лев Мадорский: 29.11.2024 в 13:29

    «Нетаньягу не Бог и даже не экстрасенс. Как он мог знать заранее о событиях 7 октября, если разведка, лучшая в мире разведка Израиля, ему не доложила ? »
    ***

    Вы сами, Лев, верите в то, что спросили? Весь вопрос в том, что будучи сторонником Нетаньягу, захотите ли вы узнать что Ваш кумир, если и не всё, то о многом несомненно знал («ничего не знающий ПМ» — разве существует такое?!) и ничего не предпринимал? Информация ведь неудобная, бросающая тень на реноме «Мистера Битахона» (так Биби сам себя видит). В Израиле бибистов, особенно советской закваски, она приводит в дикое бешенство. Но это секта, так что другой реакции от них ожидать не приходится.

    https://mnenia.zahav.ru/Articles/3707199/

    1. Вы сами, Лев, верите в то, что спросили? Весь вопрос в том, что будучи сторонником Нетаньягу, захотите ли вы узнать что Ваш кумир, если и не всё, то о многом несомненно знал («ничего не знающий ПМ» — разве существует такое?!) и ничего не предпринимал?
      ——————-
      Я, Борис, к сожалению, не живу в Израиле и Нетаньягу не мой кумир. Но давайте подумаем как ПМ, если разведка не донесла, мог знать о том страшном дне?

      1. Вы не живете в Израиле, но знаете, что разведка ему не донесла. Откуда?
        Почитайте статью, Лев. Там много о том, что знал и чего не знал (или не жалал знать) адон Нетаньягу.

    2. В Вечность Биби заглянул,
      Понял, что «не в теме»,
      Но… продолжил гнуть, что гнул,
      Хоть уходит время…

    3. Не спорю: Биби виноват в концепции. А генералы не реагировали на предупреждения 6/10 и даже не объявили простую тревогу по приказу ПМ что ли?

    4. Спасибо, Борис, прочитал. Да, Вы правы, на расстоянии плохо видно

  15. . Ведь с окончанием войны ему будет трудно избежать создание Госкомиссии по трагедии 07.10.23!
    ——————
    Прочитал, Сэм, с большим интересом как всё. что касается ситуации на моей исторической Родине. Не могу врубиться в фразу вынесенную сверху. Нетаньягу не Бог и даже не экстрасенс. Как он мог знать заранее о событиях 7 октября, если разведка, лучшая в мире разведка Израиля, ему не доложила ? Конечно, по большому счёту премьер отвечает за всё, но не до такой же степени…

    1. Именно за всё, Лев. По крайней мере так считают многие у нас, и я в их числе.
      И хоть это не по теме статьи – об этом я немного написал в октябре в статье «ЭТОТ ТЯЖЁЛЫЙ ГОД», но повторю:
      В Израиле премьер (пока) не хозяин страны, а её Гендиректор, по-нашему — Манкаль. А хозяин, извините за пафос, — народ Израиля. Если в хозяйстве фирмы происходит что-то подобное трагедии 07.10.23, и если Гендиректор сам не уходит в отставку, то уходят его. Другое дело, что я совсем не уверен, что народ решит именно так. Не случайно Нетанияху остаётся самым популярным у нас политиком – «своим» для многих.
      Но надежда есть. Во-первых, он стал премьером, или как минимум получил такое по нашим понятием большое большинство в Кнессете только потому, что на последних выборах Мерец не прошёл в Кнессет. Згачит голосвание сколько-то лесятков тысяч может повернуть ситуацию на 180 градусов. Во-вторых, его желание как можно надольше отложить выборы говорит само за себя.
      С тем, что в трагедии 07.10.23 виноваты наши генералы и наши разведчики у нас никто не спорит. Собственно все они уже давно признали свою ответственность. А у нашего премьера любая удача, любая победа — это он, а неудача – кто-то другой. Я вскользь написал в этой статье, что такой сильнейший удар по Хизбалле нанесён благодаря прекрасной работе нашей разведке, которая понимала, что Хизбалла – это враг, к схватке с которым надо готовиться. У нас цели, что армии, что разведки определяют политики, а политик у нас один – Биньямин Нетанияху. И для него ХАМАС был, конечно, злом, но злом меньшим, чем ПА.
      Почему?
      Да потому, что с ХАМАСом даже теоретически нельзя надеяться на политическое решение.
      Всё взаимосвязано. Не случайно Хизбалла начала войну против Израиля, ограниченную войну, в поддержку ХАМАС на следующий день после его нападения на Израиль. Будет решён территориальный, именно — территориальный, конфликт с палестинцами – будет у нас НОРМАЛЬНАЯ жизнь не на период 17-ти лет, а навсегда.
      А пока максимум, на что можно надеяться, это на следующие 17 лет НОРМАЛЬНОЙ жизни. Что, поверьте, тоже неплохо, особо в такой чудесной стране.

      1. Сэм
        — 2024-11-29 14:37:43(982)
        «его желание как можно надольше отложить выборы говорит само за себя»
        ///
        Сэм,
        Насколько я знаю, выборы в Израиле должны состояться через два года. Если это так — откуда вам известно о желании Нетаниягу перенести их на более поздний срок?

        1. Преждк всего приятно увидеть, что вы, Александр, обратили внимание на эту статью на интересную для некоторых со-сайтников израильтян тему.
          Причем оказались единственным «заморским гостем». Этим вы отличились от всех остальных ваших соотечественников и соотечествениц, патриотов и патриоток Израиля бэшлат рахок.
          Теперь по вашему вопросу. Речь идёт, Александр, не о выборах срок, а о требованиях проведения досрочных выборов. Вернее шла.
          После того, как Нетанияху купил Са’ара (+Элькина) — это уже стало не актуально.
          Что касается второго вопроса, то всё вы, Александр, прекрасно понимаете.
          Но я, в отличии от вас, обсуждать дела в другой стране не буду.

      2. Будет решён территориальный, именно — территориальный, конфликт с палестинцами – будет у нас НОРМАЛЬНАЯ жизнь не на период 17-ти лет, а навсегда.
        —————
        Удивительно, что столько людей живущих в Израиле все еще верят, что это территориальный конфликт. Конфликт религиозный, и не может быть решен созданием палестинского государства. Мира между евреями и мусульманами быть не может по определению. Мир может быть только между мусульманами. Со всеми остальными только перемирие — Худна. Иррациональные конфликты не могут быть решены рациональными методами.
        Я знаю, что большая вина в произошедшем лежит на Натаняху.
        Вместе с тем хорошо было бы знать следующее:
        — В чем отличалась позиция оппозиции? Она были против строительства забора вокруг Газы? Какие превентивные меры она предлагала? Предлагала не отдавать Филадельфийский коридор? Была против назначения генералов которые проморгали подготовку к 7/10? Кто был против сокращения армии?
        — кто из израильских политиков выдержал бы давление со стороны американской администрации? Если бы Израиль выполнил все требования, то страна могла бы исчезнуть с карты мира.

    2. Именно до такой!
      Я мог бы объяснить, но не стану: Вы снова скажете, что не знали этих «нюансов». Можно, конечно, быть наивным, но не до такой же степени…

    3. Лев Мадорский: 29.11.2024 в 13:29
      Нетаньягу не Бог и даже не экстрасенс.
      ————————————
      В этом, Лев, нельзя не согласиться с Вами: «За две недели до нападения премьер-министр Нетанияху провозгласил с трибуны ООН, что арабский мир забыл о палестинцах и жаждет дружбы с Израилем.» (https://news.israelinfo.co.il/127193)

    4. «Но давайте подумаем, как ПМ, если разведка не донесла, мог знать»
      _____________________
      Среди великого множества министерств, созданных в 2023-м году, было и такое, которое называлось Министерство разведки, с очень приличным бюджетом. Министром была весьма близкая к Биби и его супруге функционерша Ликуда Гила Гамлиель. Любая развединформация от всех источников должна была ежедневно собираться, анализироваться и докладываться узкому кабинету безопасности. В этом году Министерство разведки упразднили, в том числе и для того, чтобы избежать неприятных вопросов.

  16. «Для меня, впрочем возможно не только для меня, но и для других израильтян, да и для страны в целом, те 17 лет «относительного спокойствия» были прекрасными годами НОРМАЛЬНОЙ жизни, с НОРМАЛЬНЫМИ заботами и НОРМАЛЬНЫМИ проблемами. 17 лет — немалый срок, а НОРМАЛЬНАЯ жизнь НАВСЕГДА может прийти только после установления мира со всеми нашими соседями. А это возможно только благодаря политическим решениям, возможным в очень далёком «светлом будущем». А пока я, верный принципу «разумного эгоизма», совсем не против, если и следующие 17 лет будут такими же как те предыдущие, наставшие после Второй ливанской войны».
    ::::::::::::::::::::::
    Поразительное завершение неглупой, в целом, статьи: «после меня хоть потоп, хоть трава не расти…» Философия, невысказанная и даже не всегда просветлённая в головах нынешних европейских лидеров — наполовину (если не более того) геев или, во всяком случае, бездетных. Тем, для которых всё — и существование их страны! — завершается их собственной кончиной, нельзя быть лидерами.
    У нашего автора, полагаю, есть дети, даже, возможно, и внуки, странно мыслить так, как у него написано…
    Будучи, что не есть патологией, эгоцентристом, завершу собственным воспоминанием, Когда в ноябре 2022 г. я почувствовал себя так скверно, что казалось (не только мне) был на краю, я сообщил детям нечто, чего не раскрыл бы без такой существенной причины. Понимал, что с моей кончиной отнюдь не всё кончается.

    1. «…я сообщил детям нечто, чего не раскрыл бы без такой существенной причины.»
      ___________________

      Неужели вы резидент рассейской разведки в Германии? 🙂

      1. От прошлого избавиться решил —
        Однажды сильно стало раздражать,
        Он от скелетов шкаф освободил,
        Чтоб место было… новые держать…

  17. Поправка
    В 1956 году совместная операция Великобритании, Франции и Израиля против Египта была остановлена решением Генассамблеи ООН, а не Совбеза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.