Шмуэль Данович: «Севильский цирюльник» Россини в Хайфе

Loading

Может специалисты и знатоки и могли бы найти недостатки, но ведь порой быть «чайником» неплохо, нам всё понравилось!

Шмуэль Данович

«СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК» РОССИНИ В ХАЙФЕ

Шмуэль ДановичЭта статья является дополнением к опубликованной в номере 255 журнала «Заметки» моей статье про наш Хайфский симфонический оркестр: Хайфский симфонический.

В ежегодной программе Хайфского Симфонического оркестра в рамках «Большого классического абонемента» (есть ещё абонемент «Классика по пятницам» с началом в одиннадцать утра, и Биг Бенд в зале Кригера) кроме концертов классической музыки обычно бывает и две оперы, с двумя представлениями каждой, по воскресеньям и понедельникам. Певцы и оркестр, как полагается, но сцена Аудиториума, где выступает Хайфский симфонический оркестр, сравнительно небольшая и вместо декораций — их изображение на экране.

В воскресенье 22 декабря, в первый день после дня зимнего солнцестояния, мы были на опере «Севильский цирюльник» Россини. Такого полного зала Аудиториума я не помню, обычно на концертах зал заполняется на две трети, максимум на три четверти. В чём главная причина — опера привлекательней обычного концерта или хайфовчане обрадовались возможности пойти куда-то, не опасаясь услышать сирены и не думая, где ближайшее убежище? Не знаю, и эта статья не про войну, она про оперу.

Афиша оперы
Афиша оперы

Может специалисты и знатоки и могли бы найти недостатки, но ведь порой быть «чайником» неплохо, нам всё понравилось!

Понравился и как всегда прекрасный оркестр, и оформление, и, что главное, певцы.

Дирижировал оркестром его Главный дирижёр Йоэль Леви, режиссёром постановки была Элина Амромина, выпускница режиссёрского факультета Петербургской консерватории, ставшая израильтянкой в 2022 году. Рассказ режиссёра о своём замысле постановки можно прочесть здесь.

В оформлении спектакля прибегли к помощи Искусственного интеллекта, на разделённый на небольшие квадратные ячейки чёрный задник сцены (что хорошо было видно в антракте) проецировались изображения декораций.

Спектакль
Спектакль

Правда в середине спектакля случилась производственная авария и все «декорации» на пару минут пропали. Но опера продолжалась, певцы пели, зрители смотрели, а главное — слушали.

Заглавную партию Фигаро исполнял баритон из Мексики Эдуардо Мартинез. Он был, пожалуй, немного грузноват для Фигаро, но пел прекрасно. Впрочем, ведь это была опера, а не балет. А вот Розина в исполнении израильской сопрано Шири Магар и пела прекрасно и была очаровательно изящна, граф Альмавива, американский тенор Аарон Блэйк, без труда брал её на руки. В остальных ролях были израильские певцы, многие из которых приехали из стран бывшего СССР. А вот сопрано Аудилия Шалев (Берта) родилась в Марокко.

Действующие лица и исполнители
Действующие лица и исполнители

Но если честно, была всё же, нет не ложка, но крошечная капелька дёгтя. Увы, в наших театрах нет гардероба. Нет от слова «вообще». Если память не подводит, то последний раз я сдавал верхнюю одежду в гардероб много лет назад в Берлинской опере. А в Аудиториуме пришлось всё время держать зимнею куртку на руках. А ещё был и зонтик.

Но хорошо, что следующая опера в Хайфе, Аида, будет в июле.

Есть шанс, что тёплая куртка и зонтик не понадобятся.

4 комментария для “Шмуэль Данович: «Севильский цирюльник» Россини в Хайфе

  1. Рад был в новои году прочесть Ваш, Шмуэль, новый рассказ про наше искусство.
    А мы купили билеты в Изральскую оперу на Отелло в феврале.
    К сожалению надежды, что в февралее уже не будет Площади Залолжников по соседству мало.

  2. Спасибо. Шмуэль. «Севильский» одна из моих любимых опер. С Новым годом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.