Соня Тучинская: Диалог у телефонной трубки

Loading

Расскажи историю эту американцу — не поверит. Если разговор идет об услуге и оплате за нее, даже самый ярый либерал будет вести дело с наиболее возможной для себя, а не клиента, финансовой выгодой.

Соня Тучинская

ДИАЛОГ У ТЕЛЕФОННОЙ ТРУБКИ

Соня ТучинскаяНачало февраля довоенного года. Телефонный звонок. Диалог первый.

— Это Элла. Не узнаешь?

— Нет.

— На одном самолете в Сан-Франциско летели. Дети еще в один класс ходили. Ну, помнишь? Как сын-то твой?

— Что-то такое припоминаю, — вру я не задумываясь. Зачем обижать бесповоротно смытую из моей памяти (30 лет прошло!) Эллу. Вопрос о сыне как всегда осторожно обхожу стороной.

— Телефон твой еле надыбала. Выручи, а? Я знаю, у тебя внизу комната с душем и унитазом и вход отдельный. Сдай, а, подруге моей из Москвы. На неделю. Гостиницы прогуглила — 350 за ночь в самой средней. День Валентина, чтоб он горел ярким пламенем. А у нас же считается самый романтический город в Америке, все и прут парами. Мы бы могли ей снять, но чего зря деньги такие выбрасывать. И живешь ты рядом.

— А у тебя она не может остановиться?

— А ко мне приезжает целая семья из Бостона, наши общие с Веркой сокурсники с детьми. Верке места не осталось. Я ее буду утром забирать, вечером привозить.

— Ну, хорошо. Позвони перед ее приездом, чтобы я успела комнату вычистить. У меня там бардак приличный.

Середина февраля. Телефонный звонок. Диалог второй.

— Ну вот, Верку послезавтра встречаем. Можно мы с ней тогда подойдем, ключи возьмем?

— А почему ты не спрашиваешь сколько это будет стоить?

— Да я знаю, что ты умеренно возьмешь.

— Но ведь «умеренно» может означать разные вещи для тебя, меня и, особенно, для Веры.

— Вера тут ни причем. Она не платит. Ну, сколько?

— 200 долларов.

— За семь ночей? Ты что рехнулась?

— А что, это дорого?

— Да это бесплатно. Я же тебе сказала, сколько гостиницы стоят.

— У меня не гостиница. И потом ее же не будет днем, только ночью.

— А другие туристы, что, в номере гостиничном целыми днями сидят? 500. Все.

— Нет, я сказала 200.

— 400 и закончен разговор. На меньшее я не согласна, придется тогда гостиницу ей снимать.

В итоге сошлись на 300.

«Веркой» оказалась симпатичная русская женщина под 60. Первое и единственное о чем она спросила, был код для подключения ее айпэда к нашему Wi-Fi.

Скверная у меня завелась в последнее время привычка: выводить мораль из любой истории. А здесь и морали ли то никакой нет. А есть парадокс. Поверят в эту историю лишь те, кто успел не только родиться, но и повзрослеть в Российской Империи под крылом Советской Власти.

При той самой справедливо проклинаемой и за дело ненавидимой нами Советской Власти, которая держалась исключительно насилием, страхом и ложью, но поданные которой вопреки всему этому непостижимым образом умудрились статься и остаться людьми.

Расскажи историю эту американцу — не поверит. Если разговор идет об услуге и оплате за нее, даже самый ярый либерал будет вести дело с наиболее возможной для себя, а не клиента, финансовой выгодой. «Каждый старается сильнее» — на этой вполне здравой дарвинистской установке все здесь и держится. Поэтому и клиент будет торговаться в свою, а не услугодателя пользу до конца. При том, что в иной ситуации и тот и другой могут быть самыми щедрыми филантропами, когда речь пойдет о спонсировании дорогих их сердцу проектов.

Современную Россию, хотя и наезжаю туда часто, я давно не знаю, не чувствую, как знала и чувствовала ту, прежнюю. Но что-то мне подсказывает, что сегодня большинству молодых жителей ее полукапиталистических мегаполисов такой диалог тоже показался бы надуманно-фальшивым. Разве что где-то в глубинке…

Глупо думать, что участники этого диалога видят себя этакими альтруистами-сереброненавистниками, по-христиански озабоченными благом других, больше, чем своим собственным. Нет, конечно. Я, к примеру, очень даже люблю деньги, (чего уж там — привязанность евреев к деньгам известна всему свету), вернее, все те радости комфортабельной жизни, которые именно деньгами и обеспечиваются.

Так как же мог состояться этот разговор, противоестественную нелепость которого не заметил ни один из его участников?

Я не то, чтобы не могу складно сформулировать ответ на свой вопрос. Я, по сути, не могу на него ответить. Хотя знаю верно, что «диалог у телефонной трубки» мог иметь место только между двумя людьми, взращенными в бывшей «империи зла». Когнитивный диссонанс, да? Кажется, так это по-научному называется.

P.S.

Хотя мои старые друзья, оставшиеся в Питере, этого не замечают, по всей видимости эмиграция не прошла для меня бесследно. 30 лет тому, будь у меня, тогда нищей и жалкой эмигрантки, лишняя комната, мне бы и в голову не пришло взять с кого бы то ни было и цента за недельное проживание в ней.

60 комментариев для “Соня Тучинская: Диалог у телефонной трубки

  1. В рассказанной Соней истории я никакой загадки не вижу. «Особое» отношение к деньгам вызвано у бывших советских людей очень простой причиной. В «совковое» время получить (заработать) приличные деньги было непросто, но еще труднее было эти деньги разумно потратить. Мы все прекрасно помним, что купить в «совке» что-то приличное было невозможно ни за какие деньги. К деньгам нужно было, еще, иметь знакомства, изворотливость и т.п. Вот этим, засевшим глубоко в сознании, инстинктом и объясняется «равнодушное» отношение бывших (бывших — «исторически», но не психологически) «совков» к деньгам. Наблюдаю это и за собой…

  2. Знаете Соня! Про пожить немного это прекрасно и в России эта тема никуда не делась — разве что деньги никто не суёт обычно. Москвичи, питерские, сочинцы меня поймут. Есть другая тема — родители на Украине — дети в России и наоборот. Наверное, будут сериалы на эту тему, особенно про передачу денег друг-другу для выживания… Я в теме…

  3. Соня, комментировать текстами, превышающими по объему саму публикацию, не стану, хотя на вашу «крохотку» могу пять томов отзывов написать. Настолько разнообразные вопросы вы затронули практически мимоходом.
    Здесь и тема в тонком замечании уважаемой Инны «умудрились статься и остаться людьми — что было, то было, всем делились…».
    И безусловная разница в понимании щепетильных вопросов у американцев и россиян… Я могу поделиться очень красноречивыми примерами из жизни топ-менеджеров наших стран.
    И Маркс не по касательной вспомнил про частную собственность, в вашей заметке с ней много чего связано.
    Словом, в чудном порхании вашего легкого пера скрывается глубокая мораль. Но завязка, подводка к серьезным темам мне показалась не очень. Похоже на Леву М, который свои крохотки начинает издалека… еду типа в поезде, вдруг немец захрапел и с полки упал, с пола уставился на меня, и завели мы с ним беседу «есть ли евреи на Марсе».
    Какая-то тетка, которую вы в упор не помните и с которой, возможно, 30 лет назад летели в эмиграцию в одном самолете, вдруг вам звонит. Вы её знать не знаете, а она все эти годы рядом крутилась, разведывала про душ с унитазом, в итоге «надыбала» (только после этого хабалистого слова впору было трубку бросить) телефон и вот – здрассьте вам на всю голову – хочет теперь на халяву кого-то к вам подселить.
    Дальше пошел совершенно неожиданный для любой социально-политической системы торг. Хозяйка назначает цену в 12 целых и 25 сотых раз меньше среднерыночной, да еще и клининг устраивает. А экономистка по Марксу в припадке возмущения спрашивает «ты что рехнулась?».
    То есть: наглая тетка хотела на выслеживаемой годами хозяйке сэкономить, но испугалась таких парнусов и сказала «ша, чепельништ, ты шо, спешишь скорее, чем я?! С мозгами поссорилась? Даю в полтора раза больше!».
    И она таки оказалась права, потому что пристроенной на первый этаж оказалась симпатичная русская женщина под 60. И она не просила ничего особенного. Ну, вроде устриц с бутылочкой «Романе-Конти» 1945.
    Так что да, есть о чем поговорить под маленькой «крохоткой». Что само по себе выделяет вас на этом Портале и на других, предполагаю, тоже.

    1. You made my day, Григорий!
      И не только потому, что «в чудном порхании вашего легкого пера скрывается глубокая мораль.» Хотя, до ужаса приятно это слышать от кого угодно, но от Вас с Инной — особенно дорого стоит! Но если по-чесноку, я сама-то этого не сознавала, ну, крохотка и крохотка.
      Так вот, Вы made my day, потому, что прямо с утречка, до кофе, открыв комп, «я так хохотался», читая Ваш отзыв, что муж, работающий в соседней комнате (на удаленке), прибежал спросить в чем дело.
      Ну, тут уж я его заставила прослушать все, от начала до конца. Когда снова дошла до «испугалась таких парнусов и сказала «ша, чепельништ, ты шо, спешишь скорее, чем я?! С мозгами поссорилась? Даю в полтора раза больше!», опять впала в кратковременную истерику. Муж (позабыв о работе) последовал за мной, когда дошло до «И она не просила ничего особенного. Ну, вроде устриц с бутылочкой «Романе-Конти» 1945». Ну, вот, честно, тот случай, когда Жванецкий растерянно закуривает. (Сейчас уныло косноязычные анонимы потянутся под разными погонялами писать про кукушку и петуха).
      Но более всего меня потрясла (и расстроила) Ваша пародия на одного популярного автора, который, как фокусник из рукава, вытаскивает темы своих глубокомысленных размышлизмов на разные темы, у Вас — «А есть ли евреи на Марсе». Я тоже пыталась (но только для себя, уж больно этот популярный автор человек хороший, неохота обижать), и у меня получилось не смешно (Эрнст Левин меня предупреждал, что смешно писать — не мое), не говоря о том, что заняло страницу текста. Вы же знаете, Григорий, мы все завидуем людям, лучше нас пишущим. А, кстати, у Вас на Портале есть (был) такой персонаж? Ну, скажем, Эрнст Левин. Леонид Гиршович, или, Арье Барац.

      Ну, а по существу… Я не могу сопротивляться критике, увидившей свет в таком неотразмо блистательном формате. Но, наверное, Вы правы. И даже, если в реале было именно так, как я написала, (Сан-Франциско, как и Ленинград времен «Осеннего Марафона», — город маленький), в даже минимально-художественной обработке нужно было в этот сценарий внести изменения.
      Я это сама хорошо понимаю, и как-то набралась окаянства дать совет одной известной писательнице, что у нее, мол, шофер, который возит по служебным делам свою до полного беспредела окниженную работодательницу, сыпит остротами, по блеску не уступающими ее изящнейшим шуточкам-смехуечкам. Чуть изменившись в лице, писательница сухо заметила, что в реальности шофер этот был еще остроумней. Ну, дальше я не пошла. Не посмела сказать то, что Вы сказали мне. И правильно сделала. Где она, и где я.

      Короче, если эта проклятая война когда-нибудь закончится, (а может быть у Вас есть лазейки и сейчас, возьмите тогда в Редакции мой емайл, и дайте знать) Вы непременно должны приехать к нам в гости. Хоть в СФ, хоть под Майями. После Питера показывать, кроме красивых видов особенно нечего, но все программы, поездки, и т.д., мы заранее берем на себя. И я нескромно предполагаю, что мы, что называется, не сможем наговориться… Ну, и само собой, нахохотаться…
      И поделитесь, Григорий, с нами, чем угодно своим… Ну, хоть вот этим: «красноречивыми примерами из жизни топ-менеджеров наших стран.»

      1. » А, кстати, у Вас на Портале есть (был) такой персонаж? Ну, скажем…»
        ++++++++++++++++++++++++++++++++++
        Я бы добавил Юлия Герцмана. Кстати, в «Недоигранной партии», в комментарии он сожалеет что вы, Соня, не откликнулись.

      2. «Сейчас уныло косноязычные анонимы потянутся под разными погонялами писать про кукушку и петуха»
        __________________________

        Давным-давно ушёл «кукушкин век»
        И интерес другой у «человека» —
        Похвалит пидараса гомосек,
        А тот (в ответ) похвалит гомосека…
        😀

        1. Zvi Ben-Dov — 2025-02-08 20:10:49(622)
          ++++++++++++++++++
          Надеетесь, что ваши пидарасы с гомосеками станут зачетными? Ладно, решаю сделать вам долгожданный, лелеянный вами и ожидаемый годами на этом Портале подарок.
          Я вас оценил, вы вызвали у меня сильные чувства, вы добились, наконец, главной цели – быть заметным, взбудоражить и не оставить равнодушным… — по совокупности всего вами здесь наваянного торжественно посылаю вас, Григорий, на Халоймес уморительную йогу.

          1. «…торжественно посылаю вас, Григорий, на Халоймес уморительную йогу.»
            _______________________

            Меня напрасно посылал,
            Когда мне некуда податься —
            И, в результате, сам… съ…э…бежал,
            А я был вынужден остаться…
            😀

      3. Дорогая Соня, я хотел бы сделать небольшое, но важное замечание. В комментарии, обращённому к Вашему другу, московскому корреспонденту Григорию Быстрицкому, Вы неосторожно назвали нынешнюю русско-украинскую войну «проклятой». Вы, видимо, не знаете, что Г.Б. вовсе не считает эту омерзительную, развязанную Путиным бойню «проклятой», а, наоборот, считает её вполне справедливой с российской стороны. Привожу в подтверждение две дословные цитаты из его комментария (05.02.2023, в 11:41) к моему эссе «Владимир Высоцкий. Канун две тысячи двадцать третьего», опубликованному в «Мастерской 3 февраля 2023 года):

        «Никто на вас [на Россию] нападать не собирался, все вы врете…» — не раз говорено в Гостевой. А вы откуда знаете? Допущены к секретам? Или хотите со стороны с попкорном понаблюдать? А мы вот экспериментов не хотим, ждать-угадывать, чего там у хохляцких нациков получится. Они ведь бойцы умелые и упертые, мстительные, завистливые и охочи до чужого добра, после войны таких лет десять из лесов выковыривали. И лидеры у них полностью е@анутые, такая вот взрывоопасная смесь…»

        «Тут в комментариях уже сообщили, что тогда [в 1941-45 г.г.] была другая война, освободительная. А сейчас какая? Правда другая? Кто это вам такое рассказал? ЦИПСО, клоунский чепуш в вышиванке, пардон, зеленой майке?»

        Элиэзер Рабинович, в ответ на этот комментарий, написал (05.02.2023), обращаясь к Г.Б.: «Григорий, вы больны…», а Александр Бархавин добавил (06.02.2023): «Добрая вы душа, Элиэзер. Я бы это мерзкое высказывание на болезнь не списывал».

        Так вот, дорогая Соня, у меня к Вам два вопроса:
        1. Знаете ли Вы о «патриотических» взглядах Вашего российского друга Григория Быстрицкого на эту преступную бойню?
        2. И каково Ваше мнение об этих его взглядах?

        1. «Вы, видимо, не знаете, что Г.Б. вовсе не считает эту омерзительную, развязанную Путиным бойню «проклятой», а, наоборот, считает её вполне справедливой с российской стороны.»
          _______________________

          Думаю, что таки знает, но не в этом дело…
          Тёзка не виноват — он живёт в Рассее, а как хорошо сказал А.Невзоров:
          «Для того, чтобы хорошо себя чувствовать в выгребной яме — надо как минимум стать фекалией.»

          1. Трудно Родину любить…
            Неподъёмная забота —
            Как в Рассее сразу быть
            Умным, честным патриотом…

        2. Александр Левковский: 09.02.2025 в 12:33
          Так вот, дорогая Соня, у меня к Вам два вопроса:
          +++++++++++++++++
          Не хочу, Соня, втягивать вас в склоки, но эффект вашей «крохотки» вполне себе оправдывается.
          Вот появилась свежая мощная тема – конформизм. Можно конечно 100500 раз повторять про одурманивание и зомбирование россиян телевизором, но хотя бы один раз надо и на плоды западных СМО взглянуть.
          Демократически развитые, бывшие советские граждане, за последние годы и на колени готовы были упасть перед обкуренными неграми, и участвовать в программах по борьбе с многообразием. Без остатка отдать себя борьбе с расизмом, сексизмом и другими проявлениями ненависти к разнообразным пидорам экс-коммунисты конечно не могли. Что-то надо оставить и на охаивание бывшей, тем более, что с новой родиной так до конца и не сжились.
          Но все проходит, и вот уже после ревизий Трампа американские шоу быстренько переобулись. Теперь в тренде обучающие видео для помощи гражданам забыть все это. «Давайте начнем. Идите за мной, сладкие сиськи!».
          Так будет и с Украинской трагедией. Вынесут на всеобщее обозрение доказательства, убедятся люди насколько примитивным оказалось, что жадные преступники и воры погнали наиболее продуктивную часть украинских мужчин на убой под лозунгами «защиты демократии», создания живого щита перед «ордами, жаждущими схарчить не только вымираты, но и старушку Европу» и т.д. и т.п. — и по другому запоют самые независимые в мире СМО.
          И здешняя яро-прогрессивная публика кто понуро, а кто и безразлично поплетется за «сладкими сиськами».
          Так что с ответами можно уже не торопиться.

          1. Григорий, вы же умный человек, видно по степени извилистости, скажите один раз напрямую: так кто на кого напал? Не мог бы, не собирался, а просто напал, готовясь к этому десяток лет. А уж дальше можете опять извиваться.

            1. Не по адресу вопрос. Извиваться это специальность журналистов, я слышал, что бывших среди них не бывает. А мы, геологи/геофизики люди простые. Что думаем, то и говорим. По деталям и подробностям кто, кого, как и зачем – скоро из своей прессы узнаете.

              1. А геологи с геофизиками, значит, не знают. Отмазались. Что думают — не говорят. Значит, не такие уж умные. Все из прессы узнают, а там, до успеха усилий Трампа, все опять будет по-старому. А потом новое вранье. Скажите, а вы в моей журналистике вранье видели? Про Беслан, про Абхазию и прочие горячие точки: Я там был и писал правду.

                1. Странный какой человек: «Скажите, а вы в моей журналистике вранье видели?» Так чтобы увидеть, почитать надо, по меньшей мере. А я, извините, после первой или второй здесь публикации ваши труды не открываю. Однажды мне учительница по литературе на моем сочинении вынесла такой вердикт – «Сплошной примитив и полнейшая безграмотность». И мягким красным карандашом поставила огромную, жирную единицу. Правила Портала не предполагают применение в оценках красного карандаша, посему позвольте просто откланяться.

                  1. Ну-ну. Вы читали — и в Российской газете, и в МК, и в Новых Известиях, и в Совсеке, и в Новом времени, и в Знамени. Расследования политических, экономических и военных преступлений. Кому-то помог, а ведь если и вы читали — о чем я теперь жалею — тратил заряд на просвещение таких людей.

                    1. Вот, попрощался уже с журналистом, так нет, достает, старается… Тут такие перлы – блеск просто: «тратил заряд на просвещение таких людей»… Какой заряд, дедушка? Вы свои заряды себе оставьте. И что еще за газеты??!! Мы с Филипп Филиппычем газет не читаем. Никаких.
                      Все. Полно чушь-то нести на чужой площадке! На своей упражняйтесь, с зарядами.

              2. «А мы, геологи/геофизики люди простые. »
                __________________

                «Я человек простой и болезни у меня простые — белая горячка, стригущий лишай, перелом конечности…» 😀

            2. Иосиф Гальперин: 09.02.2025 в 13:59
              Григорий, вы же умный человек …
              ————————————
              Один момент Ваш оппонент отметил правильно: в этой войне Украина теряет лучших, а Россия избавляется от … («жаждущих схарчить»).

  4. С.Т.:
    Расскажи историю эту американцу — не поверит. Если разговор идет об услуге и оплате за нее, даже самый ярый либерал будет вести дело с наиболее возможной для себя, а не клиента, финансовой выгодой. «Каждый старается сильнее» — на этой вполне здравой дарвинистской установке все здесь и держится. Поэтому и клиент будет торговаться в свою, а не услугодателя пользу до конца. При том, что в иной ситуации и тот и другой могут быть самыми щедрыми филантропами, когда речь пойдет о спонсировании дорогих их сердцу проектов.
    ************************************************************************
    Очевидно, уважаемой г-же Соне не повезло, если она только таких американцев встречала.
    Это похоже на прозвучавшие недавно на этом порале воспоминания евреев, которые не встречали антисемитов в России. И что за склонность обобщать свой опыт.

    «Благотворительная организация Charities Aid Foundation опубликовала Всемирный индекс благотворительности (World Giving Index) за 2023 год. Этот рейтинг, построенный на данных опросов Gallup World Poll показывает, насколько активно население различных стран участвует в благотворительной деятельности. В докладе сообщается, что для создания World Giving Index 2023 использовались данные 147 тысяч респондентов из 142 стран мира, собранные Gallup в 2022 году. В частности, авторы рейтинга использовали ответы на три вопроса:
        жертвовали вы деньги на благотворительность в прошлом месяце,
        помогали ли вы незнакомому человеку в прошлом месяце,
        участвовали ли вы в волонтерской деятельности в прошлом месяце.
    Выше всего в рейтинге оказалась Индонезия, возглавляющая его уже шестой год подряд. На втором месте – Украина, показавшая наибольший рост по сравнению с результатами прошлого года. На третьем месте – Кения, на четвертом – Либерия, на пятом – Соединенные Штаты.

    https://www.golosameriki.com/a/world-giving-index-2023-usa-ukraine/7350941.html

    Заметьте, Штаты на пятом месте. Россия на 102-ом. Интересно про Украину!
    Эх, господа- эмигранты, оставшиеся в России, живущие по американски (даже в благотворительности), но…

    1. Очень странно составляется этот индекс благотворительности! Получается, что те, кто помогает «ближним», с которыми они «знакомы», в него не входят. А какой-нибудь Илон Маск, отправляющий неизвество кого и за чем на Марс за сотни миллиардов $, у на самый главный благотворитель!

    2. Зачем же добрые дела утаивать? Они должны быть примером для других. Я это давно заметила. Сделаешь на виду у всех что-то доброе. Смотришь, и за тобой следом кто-то подкинет монетку или кинет кусочек мяса. У меня в квартале датишники (их большинство) постоянно ломали зимой кошачьи домики. Не успеешь поставить, они их выкидывают. Я снова ставлю коробки, клею на них кошачьи морды и пишу на них «Не убий!» или «Смерть фашистам!» (на иврите) — Вроде большинство притихло. Кроме того легко сказать про облезлую больную запуганную кошку -«это грязь и зараза!». А если пушистая толстая кошка весело прыгает, мурлыкает и трётся об ноги, самый отмороженный датишник не решится кинуть в неё камень или налить яд.

  5. «Так как же мог состояться этот разговор, противоестественную нелепость которого не заметил ни один из его участников? Я не то, чтобы не могу складно сформулировать ответ на свой вопрос. Я, по сути, не могу на него ответить.»
    ***
    А ответ, по моему, весьма прост. С психологической точки зрения ситуация понятная и легко обьяснимая. Иммигрантка из бывшего Союза звонит другой иммигрантке из того же Союза, да ещё, оказывается, обеих связывает прибытие в страну Мечты одним и тем же рейсом. Разговор, естественно, происходит на РОДНОМ русском языке в неродном англоязычном окружении. Тут же, подсознательно срабатывает инстинкт восприятия (и принятия) «Своего», услиленный глубоко сидящим в памяти чувством «общности судьбы». Об услуге просит не чужой англоязычный американец, а «СВОЙ», человек из русскоязычной общины, из далекой родины Чехова, Бунина, Толстого, «Голубого огонька», Перестройки, деревянных рублей, «Столичной» и докторской колбасы. Все это непроизвольное осознание происходит в считаные доли секунды, после чего разговор принимает тот характер, каков изображен в тексте.

    Можно Эллу и СТ вывезти одним рейсом из советской России, но невозможно никаким Боингом “вывезти” Россию из подсознания Эллы и СТ. Советский человек, поменявший ПМЖ, в новом качестве заново не рождается — никакая эмиграция не изменит полностью его ментальность …

    1. — Как Ваша Светлость поживает?
      Как Ваша Светлость почивает?
      О чем она переживает,
      Достаточно ли ей светло?

      Судя по всему, Вы, Владимир, являетесь Принцем Крови. И если наше с Эллой жизнь прошла под Голубой Огонек с куском докторской в редких зубах, то Вы, и это нельза скрыть, росли в наследном замке под звуки клавесина, и с бесчисленной прислугой, подававшей Вам «кордон блю» на завтрак в постель.

      В Америке мы, по дикости своей неотесанной, держались, конечно, только своих. Вот один, правда, нашелся из местных, по имени Чак. Но его дед, как и наши с Эллой деды, был из российской глубинки, местечковый еврей. А Чак стал русистом, и в этом качестве очень со мной задружился. И мы, Вы уж не обессудьте, Ваша Светлость, беспрерывно болтали с ним об тех самых низких материях, о которых Вы изволили давеча упомянуть. Ну, о тех неистребимо засевших в наших, вывезенных с далекой родины плебеях, заскорузлых душах и умах : О Чехове, о Толстом, о Бунине. Бунина он особенно любил, как это свойственно плебсу, да и читал его на языке неотесанных простолюдинов: то бишь, на русском.
      А как в Израиле с аристократической тусовкой? Как Принц Крови, можете ли Вы найти достойное Вас общество? Я волнуюсь.

      А напоследок, я скажу: С какого перепугу Вас скривило оттого, что один русскоговорящий человек выручил в приютившей их стране другого ?

      «Ты чьих холоп будешь», Ваша Светлость?

      1. Соня Тучинская: 07.02.2025 в 02:00
        __________________________________
        Соня, браво! Но Владимир тут ни при чем. Обратите внимание на пост Бориса Б.

        1. Инна, конечно, я Борису Б. и отвечала. Я почему-то упорно их путаю. Наверное, потому, что они оба два лютых моих почитателя.

          1. Соня Тучинская: 07.02.2025 в 05:01
            Инна, конечно, я Борису Б. и отвечала. Я почему-то упорно их путаю. Наверное, потому, что они оба два лютых моих почитателя.
            ———————————
            Ну, раз вспомнили, то придется несколько слов написать. Да, Соня, я ваш почитатель -человек, который не прочь почитать то, что вы публикуете. Более того, я зачастую высказываю свое мнение об опубликованном. Но в этот раз решил промолчать, потому как не увидел абсолютно ничего интересного в истории о телефонном разговоре двух пожилых теток и в мудрствовании одной из них о выводах о национальных особенностях американцев и россиян, сделанных ею из этого телефонного разговора .

      2. «А напоследок, я скажу: С какого перепугу Вас скривило оттого, что один русскоговорящий человек выручил в приютившей их стране другого ?»
        ***
        Скри-ви-ло?! Да что вы, любезная!? В Израиле общинная взаимоподержка дело обычное — марокканцы помогают марокканцам, йеменцы йеменцам, эфиопы эфиопам, бней менаше таким же раскосоглазым бней менаше из Индии. Другим тоже конечно помогают, но СВОИМ чуточку желательнее и естественнее, и это по человечески понятно. Нету тут единного народа в национальном его понимании (а у вас там в Америке есть? Расскажите, поделитесь — будет интересно). Вы, недоумевая, задали вас интересующий вопрос («Так как же мог состояться этот разговор, противоестественную нелепость которого не заметил ни один из его участников? Я не то, чтобы не могу складно сформулировать ответ на свой вопрос. Я, по сути, не могу на него ответить.»), вам ответили. Всего лишь, да и только. Это вас наверно скривило (и вашу коллегу по сайту, И.Б.) от напоминания вам кто и откуда вы такая; ваша давняя случайная знакомая (по «общности судьбы») Элла, обратившаяся именно к вам на родном вам языке, а не к какому нибудь соседу афроамериканцу, напомнила вам кто вы такая. Вот и все. Ничего в принципе страшного. Наше общее прошлое, где бы мы не жили, как бы мы не пытались играть роль «других», связывает нас сотнями невидимых глазу нитей. Оказавшись в нужде, в ситуации требующей помощи, мы подсознательно обращаемся к таким же как мы.

        1. Лукавите, душа моя, лукавите… Вот так невинно Вы написали, а автор, ну ни с чего на Вас, беспристрастного аналитика психотипов бывших советских эмигрантов, набросилась.
          У меня самый последний вопрос к Вам, бесценный Владимир Б… Вот Вы полагаете, что
          «Можно Эллу и СТ вывезти одним рейсом из советской России, но невозможно никаким Боингом “вывезти” Россию из подсознания Эллы и СТ. Советский человек, поменявший ПМЖ, в новом качестве заново не рождается — никакая эмиграция не изменит полностью его ментальность …».
          Вопрос: А себя, любимого, Вы причисляется к таковым «вывезенным»? Вы ведь, как человек сугубо прагматический, не за исполнением Вашей сионистской мечты в Израиль прибыли, а «все побежали, и я побежал»? Так вот, себя Вы видите в Советской России смердом с докторской в кулаке перед экраном с Голубым Огоньком? Или Вы, высокодуховный Вы наш, пребывали там в другом, неведомом нам с Эллой, статусе?

          1. Прости меня Господи 🙂

            О Родине Душа мечтала —
            И, хоть по жизни повезло,
            Когда в Рассее плохо стало —
            Его в Израиль принесло…

            P.S. Хотя как раз в моём случАе было так:

            Душа о трудностях мечтала —
            И пусть по жизни повезло,
            Когда в Союзе скучно стало —
            Меня в Израиль понесло…

          2. «У меня самый последний вопрос к Вам, бесценный Владимир Б… Вот Вы полагаете, что …»
            ***
            Владимир, ау-у-у-у! Где вы?! 😟 Ответьте мадам Соне Р. на ее вопрос, будьте джентельмЭном! 😆😂

          3. бесценные, канешна, оба два, и Борис и Владимир, но здесь речь идет о бесценном Борисе Б., по какому-то странному наваждению, опять и снова перепутанному мной с Владимиром. За что — прошу пардону.

  6. Я не уверен, что бескорыстие было свойственно большинству граждан бывшего СССР.

    1. НО разговор идет не о большинстве граждан б. СССР, о людях, которые ««умудрились статься и остаться людьми».

    2. Вы, уважаемый Олег, не совсем правильно поняли о чем хотел сказать автор.

  7. Если нужны деньги, то их надо брать. А если нет- зачем пускать к себе незнакомку от случайных знакомых за символическую плату? Но хозяин-барин. Хорошо бы увидеть продолжение рассказа.

    1. Мы с Вами разного корня, дорогой Евгений.
      «Почему бы не сделать незнакомым людям добро за просто так, если есть возможность» — думаю я.
      Ваш принцип: а с какой стати я должен делать добро незнакомым людям.

    1. «… где-то я это уже когда-то видел»
      _____________
      Возможно Вы попутали эту былину с советской народной былиной «Диалог у телевизора». Там она восклицает: «Ой, Вань, смотри какие клоуны!» А он в ответ: «Где деньги ,Сонь?»

    2. Сэм: 06.02.2025 в 14:08
      Я могу ошибиться, но мне кажется, что где-то я это уже когда-то видел
      —————————-
      Нет, Сэм, вам не кажется. Более того, практически всё, что Соня опубликовала на Портале за последнее время вы могли где-то уже видеть в предыдущие лет 15…😉

  8. С фразой о том, что в СССР люди «умудрились статься и остаться людьми» полностью согласен. Продолжение этого: «…30 лет тому, будь у меня, тогда нищей и жалкой эмигрантки, лишняя комната, мне бы и в голову не пришло взять с кого бы то ни было и цента за недельное проживание в ней». А вот Ваша описанная «торговля наоборот» выглядит как оксюморон: по моему нужно или не брать совсем, или сдавать по правилам.

    1. Но для участников этого разговора она не вылядела нонсенсом. В том то и дело.

    1. Визуальное воплощение той когнитивки, о которой сказано в тексте?
      Мы, конечно, те еще цветы. Но видео — прелестное!

    2. Посмотрите ещё раз внимательно ваш фильм. Ни один цветок не растёт на камне. Все они растут в щелях между камнями, где скапливается вода и питательные вещества, стекающие с поверхности камней вниз. А камни защищают эти цветы от ветров и их корни от высыхания.

      1. Ирина Меахатулина: 07.02.2025 в 07:50
        Посмотрите ещё раз внимательно ваш фильм. Ни один цветок не растёт на камне.
        ——————————
        Ирина, вы безусловно правы-ни один цветок не растёт на камне! И вас непочатый край возможностей разоблачать подобные утверждения. Вот, например, какого черта некий М.Лермонтов пишет «А он, мятежный, просит бури..»? Ну как парус, существо неживое, неодушевленное, может чего-то просить??? У него ведь даже рта нет…

  9. При той самой справедливо проклинаемой и за дело ненавидимой нами Советской Власти, которая держалась исключительно насилием, страхом и ложью, но поданные которой вопреки всему этому непостижимым образом умудрились статься и остаться людьми.
    _______________________________
    Истинная правда, Соня. Хотя вас опять тут не поймут и будут клеймить позором за эти слова, а заодно и меня тоже. Но что было, то было, всем делились. Никогда не забуду, прихожу к соседке, спрашиваю: У тебя не будет три рубля взаймы? Она мне: я сама заняла пять рублей, но тебе дам.

    1. Старый анекдот про то, когда (и где) жилось лучше:

      «- Дед, а когда лучше жилось — сейчас или при Сталине?
      — При Сталине, конечно!
      — Дед, а почему?
      — При Сталине у меня стоял!»

      О советских евреях-эмигрантах. Почти правда. Взять хоть Маркса (местного, а не Великого) — он, кстати, тоже «нарисовался 😀

      Вспоминая, как было прекрасно,
      Мы по прежнему рабству тоскуем,
      Верим — прожили жизнь не напрасно
      И гордимся… обрезанным х…э…буем

    2. Да, Инна, мы знаем, что жизнь интересна своей иррациональной нелинейностью.

      Клеймить? Позором? За эту невинную крохотку?
      Инна, знаете, есть такое устойчивое выражение-совет: плюньте и разотрите.
      Вот под этой моей крохотной публикацией опять оставил пахучие следы своей творческой жизнедеятельности все тот же опостылевший, думаю, не только мне, куплетист.
      А я, по Пушкину, плюю на эту вонючую лучинку. Правда, без надежды, что она погаснет.
      У каждого человека свой путь выражать себя. Ставить матерные частушки под чужими текстами, независимо от их содержания — ставить, одновременно о..евая от себя любимого, и не зная в этом соперников — это его путь. Вы врач-психиатр, и знаете лучше нас всех, какими разными способами люди добывают для себя удовольствия.

      1. «Вот под этой моей крохотной публикацией опять оставил пахучие следы своей творческой жизнедеятельности все тот же опостылевший, думаю, не только мне, куплетист.»
        _________________

        Не под публикацией, а под комментом

        P.S. Чувствую Соне (очень!) понравилось 😀

      2. Соня Тучинская: 06.02.2025 в 14:10
        Да, Инна, мы знаем, что жизнь интересна своей иррациональной нелинейностью.
        _________________________________
        «Как хорошо
        мы плохо жили…»
        Соня, вот и Б.Рыжий так чувствовал

    3. Вот ещё «в тему»

      Русское грядущее прекрасно,
      путь России тяжек, но высок;
      мы в гАвне варились не напрасно,
      жалко, что впитали этот сок.
      И.Губерман

  10. Карла Маркса попросили выразить суть «Капитала» в одной фразе. Он ответил:
    «Ликвидация частной собственности».

    Лев Толстой – Столыпину (июль 1907). «…Земля есть достояние всех, и все люди имеют одинаковое право пользоваться ею».

    Пётр Столыпин – Льву Толстому (октябрь 1907):
    «…Вы считаете злом то, что я считаю для России благом. Мне кажется, что огтсутствие «собственности» на землю у крестьян создаёт всё наше неустрйство. Природа вложила в человека некоторые врождённые инстинкты, как-то чувство голода, половое чувство и т.п. и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности. Нельзя любить чужое наравне со своим и нельзя обхаживать, улучшать землю, находящуюся во временном пользовании, наравне со своею землёю. Искусственное в этом отношении оскопление нашего крестьянина, уничтожение в нём врождённого чувства собственности, ведёт ко многому дурному и, главное, к бедности. А бедность, по мне, худшее из рабств…»

    Всеволод Гаршин (писатель) установил на полях своих имений сдельную оплату. Результат поразил его: мужики стали работать меньше. У них было представление, сколько им надо на день, вырабатывали это быстрее, чем раньше, и прекращали работу. Накопление их не интересовало…
    Вот, по сути, коммунистический идеал.

    1. За великолепную цитату из Столыпина — спасибо. Внесла в цитатник.
      Но, согласитесь, к моему крохотному наблюдению по поводу когнитивки бывших советских подданных Ваш страстный монолог в защиту частной собственности если и имеет отношение, то по касательной. Но я не в обиде. Привыкшие мы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.