Опять же, в любом случае, — сказал я, заботясь о чести своего друга, — это нельзя так оставлять. Надо предпринимать разные действия и бить во все колокола!
НЕХОРОШО РУГАТЬСЯ МАТОМ
Подошел ко мне Петя Обнищалов и говорит грустным голосом:
— Знаешь, Саня, обижен я до глубины души своей…
— Кем это, кем это? — заволновался я.
— Да не тобой, успокойся… Женщиной одной, невоздержанной на язык и необузданной в страстях своих и привязанностях…
— Как это, как это? — всполошился я.
— Не трепещи почем зря, — одернул меня он. — Всего-навсего обозвала она мое творчество одним сомнительным мексиканским словом. Притом необычного звучания…
— Какого, какого звучания?
Тут Петя призадумался на минуту, а потом произнес аккуратно по слогам: хунь-я.
Тогда я тоже призадумался и говорю:
— Интересно, на каком слоге у него ударение. И вообще, хотелось бы узнать, что оно значит на ихнем наречии. Но в любом случае, я уверен, что твое творчество — это, все-таки, далеко не хуньЯ.
— Не хýнья, — поправил меня он.
— Опять же, в любом случае, — сказал я, заботясь о чести своего друга, — это нельзя так оставлять. Надо предпринимать разные действия и бить во все колокола!
— Нет, Саня, — ответил он, улыбаясь своей фирменной беззащитной улыбкой, — не буду я ничего предпринимать, поскольку мне, как Поэту, естественно молча страдать и быть униженным при жизни. Именно такая тактика наиболее успешна для достижения бессмертия в культурном смысле…
— Но как же читатели узнают о твоих переживаниях? — задал я бестактный и глупый вопрос. — Вдруг кому-то придет в голову, что ты… что у тебя…
— Шкура толстая, как у свиньи, — продолжил он мысль, которую я не решился высказать. — Нет, Саня, я все предусмотрел. Я веду ежедневный учет всех своих переживаний, ничто не ускользнет от взыскующих истину потомков…
С этими словами он протянул мне исписанный мелким почерком листок, на котором я обнаружил стихотворение, обращенное в будущее:
Унижение Поэта
Нехорошо ругаться матом
Сказал я женщине одной
Хоть я и был ее фанатом
Сказал с улыбкой ледяной
Она же, не смутясь, отважно
Такой мне выдала совет
Непоправимо трехэтажный
Что изумился белый свет
И я упал от горя мордой
В неописуемую грязь
Она ж ушла походкой гордой
И смехом матерным смеясь
10 апреля 2025
Оч-очень любопытная дискуссия! Казалось бы, о чем спорить: что такое «хорошо» и «плохо» известно даже «кро — хам»- детям. А вот актёр Таганки Леонид Филатов в свое время ставил вопрос иначе: в каких случаях особен- но «нехорошо ругаться матом» и ответил на него сам в стихотворной форме. Предваряя его изложение, поясню: Фитиль — это поэт Сергей Михалков, имея в виду его телосложение и название редактируемого им сатирическо- го журнала, а появление этой злой эпиграммы связано с взаимной неприязнью между ним и театром на Таган- -ке. Итак:
/Один Фитиль, гуляя спозаранку, увидел у метро какую-то Таганку/ и говорит: «Вот я, могу дать «фитиля» кому хочу, однако же молчу. А ты- Фитиль Таганку поучает-всегда бледна, худа и потому одна.» / Таганка слушает и головой качает: «Фитиль! Пошёл ты на…!» / Мораль сей басни такова: Таганка не всегда права! Нехорошо ругать- ся матом, когда ты говоришь с лауреатом!/
https://kontinentusa.com/o-polza-kulturnogo-mata-i-vrede-dematifikacii/
Вкралась досадная опечатка. Напечатано:
«Но в любом случае, я уверен, что твое творчество — это, все-таки, далеко не хунь.»
Должно быть:
«Но в любом случае, я уверен, что твое творчество — это, все-таки, далеко не хуньЯ.»
Исправиться давно пытаюсь,
Но тяжелее с каждым днём,
Я часто матом не ругаюсь,
А просто говорю на нём…
При этом «на мате» можно не только говорить
Хотя и слыл аристократом —
Покойники перевернулись
И уши в трубочку свернулись,
Когда в ответ он глянул… матом…