Лев Гринбаум: Нужны ли средневековые мракобесы?

Loading

Есть много доказательств существования Бога (Вот, например, мое. Ребенок, чтобы начать говорить, в первые годы должен жить среди говорящих. Но т.к. говорящих в то время еще не было, то ребенок не мог начать говорить. Таким образом, говорящий человек не мог произойти от обезьяны). Но нет доказательств того, что Бога нет. Правда часто спрашивают, где был Бог во время Холокоста?

Лев Гринбаум

НУЖНЫ ЛИ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ МРАКОБЕСЫ?

Я делю всех людей на три категории: кто встретил Бога и служит ему, кто не встретил, но ищет, и кто не встретил и не хочет искать. Последние — самые несчастные.

Блез Паскаль

То, что человек произошел от обезьяны, и ежу понятно. Весь вопрос в том, от кого произошла обезьяна?

Лев ГринбаумЧАСТЬ 1. Наука и религия

Еще совсем недавно в школе учили, что Земля, планеты, материя существуют вечно. Но НАУКА 20-го века утверждает, что примерно 13,7 млрд лет тому назад ничего не было: ни Земли, ни материи, ни пространства, ни времени. И вот 13,7 млрд лет назад произошел Большой взрыв.

Выдающийся русский ученый Петр Гаряев (1942-2020) предсказал, что «эхо» от Большого Взрыва должно быть слышно и в наше время. «Услышали» и записали Большой Взрыв случайно двое американских ученых. За это они получили Нобелевскую премию.

Неизбежно встает вопрос: какова причина Большого взрыва, как появилась Вселенная? На эти вопросы НАУКА 20-го века не дала убедительного ответа. Удивительно, что еврейская Кабала утверждает, что давным давно материи не было, и она появилась из ничего («еш ми айн»). Три величайших ученых (Ньютон, Эйнштейн, Планк) верили, что это совершил Всесильный Бог. Вот мнение Исаака Ньютона:

«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всевышнего и Всемогущего существа… Такое изящнейшее соединение солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого существа».

Обратим Ваше внимание на доказательство существования Бога: «Такое изящнейшее соединение солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого существа».

Альберт Эйнштейн (1879-1955):

«В природе проявляется такая высокая степень разума, что вся значимость, которую люди придают своему мышлению, кажется по сравнению с ней абсолютно ничтожной… Чем больше знаний о мире дает наша наука, тем явственнее вижу я руку Всевышнего, правящего Вселенной».

В знаменитом докладе «Религия и естествознание» (май 1937 г.) отец квантовой физики Макс Планк (1858-1947 гг.) писал:

«И религия, и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов».

А вот мнения других великих ученых.

Вернер Гейзенберг (1901-1976 гг.):

«Первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог».

Чарльз Таунс (р. 1915):

«Я убежден в существовании Бога — на основании интуиции, наблюдений, логики и научного знания».

Артур Шавлов (1921-1999 гг.), один из изобретателей лазера:

«Религия основана на вере. Мне кажется, что при виде чудес вселенной и жизни следует задаваться не только вопросом «как», но и вопросом «почему». Только религия дает ответы на этот вопрос. Я нашел их в протестантском христианстве, в котором вырос и которое выдержало испытание временем. Но религиозный контекст становится замечательной основой для научных исследований. Как сказано в Псалме 18, «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь».

Луи Пастер:

«Еще настанет день, когда будут смеяться над глупостью современной нам материалистической философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца!»

Академик Сергей Петрович Новиков:

«Я не настолько глуп чтобы быть атеистом».

Даже автор теории эволюции Ч. Дарвин к концу жизни писал:

«Наш мир — это продукт Творца».

В заключение приведем слова Блез Паскаля:

«Если Бога нет, а я в него верю, я ничего не теряю. Но если Бог есть, а я в него не верю, я теряю все». Выбирайте, либо вечное блаженство тем, кто верит в Бога, либо вечно проклинать себя за то, что не верил в Бога во время жизни на Земле. «Там, где стоят раскаявшиеся, не могут стоять даже самые праведные.» (Трактат Брахот)

Можно привести еще много высказываний ученых о религии, но ограничимся этими.

Есть много доказательств существования Бога (Вот, например, мое. Ребенок, чтобы начать говорить, в первые годы должен жить среди говорящих. Но т.к. говорящих в то время еще не было, то ребенок не мог начать говорить. Таким образом, говорящий человек не мог произойти от обезьяны). Но нет доказательств того, что Бога нет. Правда часто спрашивают, где был Бог во время Холокоста? На этот вопрос мы не уполномочены отвечать. Но можно напомнить неоднократные предупреждения Торы:

«Однако берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим богам и поклоняться им. Ибо тогда разгневается на вас Господь и замкнет небеса и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды, и исчезнете вы вскоре с той благодатной земли, которую Господь дает вам».

Будущему великому Раву, когда он был еще ребенком, кто-то предложил большую сумму, если он скажет, где находится Бог. На что получил ответ:

«я тебе дам в три раза больше, если ты мне покажешь, где Бога нет!»

Вот обещания Бога тем, кто освящает субботу:

«Он установил Субботу и пожелал, чтобы в этот день приносились особые жертвы; и установил порядок возлияния вина при этом. Тот, кто делает этот день днем блаженства, удостоится славы навек; наслаждающиеся им удостоятся вечной жизни; и те, кто с любовью исполняет законы его, избрали себе величие».

Можно привести еще много других высказываний ученых, но и эти показывают, что вера в Бога принадлежит не только средневековым мракобесам.

ЧАСТЬ 2. Польза мракобесов

Условимся делить религиозных на две группы: ультраортодоксы (мракобесы) и ортодоксы (вязанные кипы). Вязанные кипы составляют примерно половину армии. Ультраортодоксы, в основном, не служат. Ультраортодоксы молятся и учат ТАНАХ с утра до вечера. Польза от ультраортодоксов следующая:

— во всех войнах победа давалась Израилю чудесным образом. Может это благодаря молитвам ультраортодоксов и вязанных кип ? Что это возможно подтверждается тем, что 3000 лет молитвы евреев хранили наш народ;

— Эти «паразиты» выращивают 8-10 детей. Это важно для заселения Земли Израиля, для преобладания еврейских голосов над арабскими в Кнессете.

На самом деле, ультраортодоксы не очень нужны армии. В основном, это нужно оппозиции для свержения правительства из-за сложности принятия закона о призыве ультраортодоксов. Количество ортодоксов, призываемых в армию, может определятся по согласованию между министерством обороны и религиозными партиями.

Примечание. ЦАХАЛ не дает данные о социальном составе боевых частей. Однако публикуются очень подробные сведения о павших, из которых можно сделать однозначный вывод о принадлежности к определенному сектору. И оказалось, что среди них почти 45% составляют религиозные сионисты, а это в ТРИ раза больше, чем их процент в еврейском населении страны (15%). А почти 20% павших это поселенческая молодежь из Иудеи и Самарии, что в ЧЕТЫРЕ раза больше, чем их процент в населении (5%).

Очень часто можно слышать «пугалочку»: через некоторое количество лет ультраортодоксов будет так много, что некому будет идти в армию. Но тут не учитывается тот факт, что вязанных кип в разы больше ультраортодоксов; поэтому нет угрозы, что некому будет служить в армии.

Псалом Давида:

«Окружили меня все народы — но Именем Господа сокрушу я их… Облепили меня, словно пчелы, как пламя, пожирающее кустарник, но Именем Господа сокрушу я их. Многократно пытались повергнуть меня, но поддержал меня Господь. Бог — сила моя и песнь моя, и Он спасение мое».

Мы победим, если будем едины. И все части еврейского народа будут вносить свой вклад в нашу победу.

14.04.2025, Иерусалим

67 комментариев для “Лев Гринбаум: Нужны ли средневековые мракобесы?

  1. Лев: 25.05.2025 в 12:22
    ————————————————————————
    Блез Паскаль почил 19 августа 1662.
    Ньютон (род. 01.1643) был принят в Тринити-колледж Кембриджского Ун-та в июне 1661 года . Свои самые важные результаты получил в течение следующих 10 лет, многие с 1665-7.
    Паскалю повезло, он так и не узнал, что его восторги стали банальностью, без участия «могущественного и премудрого существа». По крайней мере, создание произошло и не повторяется, а теперь еще и описано. Тут кажется есть тот, кто знает как это называется. Вот пусть и расскажет, потому что так же обстоят дела со всеми остальными восторгами.
    Анри Пуакаре приписывается фраза: «То, что сегодня для нас просто, вчера было загадкой; то, что сегодня банально, вчера было революцией». Или иначе: «Всякая математическая истина рождается парадоксом, а умирает банальностью»

    Вот и бог, не всякий, а который Creator, — это парадокс, такой же как парадокс брадобрея, парадокс «есть ли бог у бога», парадокс Рассела-Цермело…
    Само по себе это, по-прежнему, не отрицает его существования, но выводит обсуждение за скобки логики. Обсуждать его логически — наивно, даже оскорбительно наивно, если это не оксюморон, т.е. «ὀξύμωρον» — по-греч. «острая глупость». Другие обсуждения называются верой. Есль еще атеизм и агностицизм. Выбипайте. Но для меня вопрос решен.
    О других ликах бога я позволю себе промолчать, пока не забанили.

  2. Никто не смог опровергнуть доказательство существования Бога: «Такое изящнейшее соединение солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого существа». Прав Паскаль:
    «Я делю всех людей на три категории: кто встретил Бога и служит ему, кто не встретил, но ищет, и кто не встретил и не хочет искать. Последние — самые несчастные»

    1. «…и кто не встретил и не хочет искать. Последние — самые несчастные»»
      _________

      Хоть грешу я много —
      Без греха ни дня
      И не верю в Бога —
      Верит Бог в меня…

      Самый несчастный Цви 😉

  3. https://detaly.co.il/issledovanie-skolko-poluchit-strana-esli-ultraortodoksy-nachnut-rabotat/
    «полная интеграция ультраортодоксов на рынок труда могла бы увеличить государственные доходы на 9,5 млрд шекелей уже в этом году».
    «Если бы государство использовало эту прибыль для снижения налогов для всего населения, то в 2025 году налоги могли бы быть на 8,4 процента ниже на одного работника (в среднем на 3540 в год), а в 2048 году снижение налогов могло бы составить 14,7 процента в год»

  4. «Запрещение теорем существования и закона исключённого третьего — писал он, — равносильно полному отказу от математической науки» © Д. Гильберт
    Выбипайте, математика или мракобесы, третьего не дано по закону))

  5. ««Наполеон из палаты» у вас это Авигдор Либерман: покорный левакам БАГАЦа великий уничтожитель ХАМАСа и грозный вводитель смертной казни хамасникам.» (Benny B: )
    ***
    «14.05.2025 — Ликуд» Биби, «Оцма Йехудит» Бен-Гвира и «Религиозный сионизм» Смотрича в сотрудничестве с Ахмедом Тиби проголосовали за террористов и отклонили мой законопроект о запрете лечения террористов в больницах за счет средств граждан Израиля. В следующий раз, когда вы будете проходить лечение в больнице, проверьте, не лежит ли рядом с вами террорист, проходящий лечение, и все ли находится под контролем правительства.
    Любой, кто проголосовал против этого закона, является сторонником терроризма.» (Ю.Малиновски)

    «Правительство «7 октября» в сотрудничестве с Ахмедом Тиби провалило законопроект депутата Кнессета Юлии Малиновской и партии НДИ. Инициатива должна была положить конец абсурдной ситуации, при которой террористы лечатся в государственных больницах Израиля. За счет тех, кого они убивали и будут убивать после выздоровления.
    Самое провальное правительство в истории Израиля беспокоит здоровье врага, а не безопасность граждан.»

    Против законопроекта проголосовали Ахмед Тиби, Уалид Таха, Исраэль Айхлер, Симха Ротман, Ярив Левин, Яаков Ашер, Зеев Элькин, Нир Баркат, Тали Готлиб, Ави Дихтер (кандидат Биби на главу Шабака), Нисим Ватури, Яаков Теслер, Ханох Мильвицки, Михаэль Малкиэли, Орит Струк, Цвика Фогель, Ицхак Пиндрос, … и пр. видные ликудники, ультраортодоксы и хардальники.

    1. И не в проданной левизне —
      Тут причина вовсе не вне,
      А в «родном и близком» г…не…

      Как видите в моём старом стишке левизна и правизне меняются местами.
      Что делать…

      И левые, и правые
      С серьёзным прибабахом —
      Гордятся Верой ржавою,
      Чужим торгуя прахом…

      Плести интриги не наскучит —
      «Вождь» стадо за собой ведёт,
      Страну от ненависти пучит
      Да так, что «сзади дым идёт»…
      Израиль снова «с прибабахом» —
      Ба-бах — и новая волна,
      Надежда пополам со страхом
      И с сильным запахом …о…на…

      1. Исправлено:

        Дело вовсе не в левизне
        И не в проданной правизне —
        Тут причина даже не вне,
        А в «родном и близком» г…не…

        или так:

        Дело вовсе не в правизне
        И не в проданной левизне —
        Тут причина вовсе не вне,
        А в «родном и близком» г…не…

        Как видите в моём старом стишке левизна и правизне меняются местами.
        Что делать…

        И левые, и правые
        С серьёзным прибабахом —
        Гордятся Верой ржавою,
        Чужим торгуя прахом…

        Плести интриги не наскучит —
        «Вождь» стадо за собой ведёт,
        Страну от ненависти пучит
        Да так, что «сзади дым идёт»…
        Израиль снова «с прибабахом» —
        Ба-бах — и новая волна,
        Надежда пополам со страхом
        И с сильным запахом …о…на…

    2. Boris B.: . … Правительство … в сотрудничестве с Ахмедом Тиби провалило законопроект депутата Кнессета Юлии Малиновской и партии НДИ. Инициатива должна была положить конец абсурдной ситуации, при которой террористы лечатся в государственных больницах Израиля. За счет тех, кого они убивали и будут убивать после выздоровления. …
      =====
      Я не знаком с деталями, но на первый взгляд этот законопроект это худший вид демагогии. Скорей всего его принятие означает, что у Израиле есть две опции: построить полноценные тюремные больницы (что очень и очень дорого) или нарушать самое консервативное толкование женевских конвенций по обращению с пленными террористами (то есть Израиль будут обвинять в «зверствах нацизма» не только левые радикалы Запада, но весь объединённый Запад).

      Пленных террористов можно законно казнить, но в некоторых медицинских ситуациях нельзя отказывать им в доступной медицинской помощи. Такая помощь в Израиле вполне доступна, но только в НЕ-тюремных больницах.

      P.S.: ещё раз: это всего-лишь мой первый взгляд, я не знаком с деталями.

  6. Дорогие критики! Меня Вы переубедили. Прошу опровергнуть Ньютона, Эйнштейна, Планка.

    1. Уважаемый Автор,
      Я прочитал Ваш текст с интересом и с чувством, так сказать, единомыслия. Однако, требовать:
      «Дорогие критики! Меня Вы переубедили. Прошу опровергнуть Ньютона, Эйнштейна, Планка» не совсем «кошерно».
      Что предлагается опровергнуть: «Чувство удивления, восхищения, или убеждение, которое не принадлежит знанию, вызывающего это чувство?» Каким экспериментом или логическим умозаключением можно опровергнуть или подтвердить слово о Творении у Ньютона, Планка… (с Эйнштейном не так просто)?
      Да и с первым, например, тоже не просто. То что, религиозные взгляды Ньютона были одной из предпосылок его научных исканий, известно каждому, кто изучал историю науки. Да, он воскликнул: «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всевышнего и Всемогущего существа». Однако, именно теорией тяготения Ньютона связано осознание, что устройство космоса не так уж гармонично. Если Вселенная бесконечна и при этом средняя плотность вещества в ней ненулевая, то возникает гравитационный парадокс, ставящий под сомнение гармонию мироздания, или под сомнение истинность того знания, которое вызвало мысль о чудесной гармонии космоса. Не является ли эта мысль обманчивой? Столетия истории физики давали ответы на исходные парадоксы ее теорий… рождая новые, что позволяло сомневаться в гармонии мироздания и наличии Премудрого Существа.

      Короче, полагая что наука, действительно, побуждает задуматься о Творце последовательно мыслящего человека, полагать, что она может доказать Его существование или несуществование на основе удивления и восхищения у ученых результатами их творчества не «кошерно»

      Но общий настрой Ваших рассуждений мне по душе!

    2. Лев: 13.05.2025 в 15:12
      Прошу опровергнуть Ньютона, Эйнштейна, Планка.
      ——————————————————————————————
      Великие учёные обосновали наличие Бога своим восхищением перед открытыми ими Законами природы.
      Среди этих великих я не обнаружил медиков, хотя не исключаю, что подобные медики есть.
      Лично я не испытываю восхищения, когда думаю о венце божьего творения — человеке. Когда думаю о том, какое бесконечное количество болезней сотворено для этого человека. Болезни сопровождают нас от самого рождения, некоторых совсем безгрешных, даже до рождения, до самой старости. Евреи самые большие оптимисты — они желают всем — до 120, но я не слышал, чтобы кто-то воплотил это пожелание в жизнь. Болезни не дают.
      Конечно, как это показал Ж. Эффель, можно сказать, что человек создан исключительно здоровым, а болезни от дьявола. Но ведь и дьявола создал тот же самый Бог.
      Так что будем восхищаться вместе с великими по поводу идеальной вселенной, но не будем забывать о человеке.

      1. Виктор Зайдентрегер:
        14.05.2025 в 09:08

        Великие учёные обосновали наличие Бога своим восхищением перед открытыми ими Законами природы.
        Среди этих великих я не обнаружил медиков, хотя не исключаю, что подобные медики есть.
        Лично я не испытываю восхищения, когда думаю о венце божьего творения — человеке.
        =====================
        Наспех:
        Николай Пирогов
        Владимир Филатов
        Валентин Войно-Ясенецкий
        ….
        Не все восхищаются и «Джокондой»

        1. Борис Дынин: 14.05.2025 в 15:16
          Не все восхищаются и «Джокондой»
          ———————————————————-
          Да, конечно!
          Выдающиеся медики, приведенные вами, были верующими (по-видимому), но не думаю, что их восхищение мог вызывать человек болящий.
          Интересно было бы узнать, на кого они возлагали ответственность за существование болезней?

          П.с. Среди указанных Львом имён, один-то уж точно не был христианином. Эйнштейн состоял (правда, только по крови, а не по вере) когда-то в той же Берлинской еврейской общине, в которой сейчас состою я.

    3. Лев: 13.05.2025 в 15:12
      «Прошу опровергнуть Ньютона, Эйнштейна, Планка.»
      — С удовольствием! Так покажите же их высказывания в поддержку средневековых мракобесов.
      Вы не находите некорректным приводить цитаты людей, которые даже не намеркнули о какой религии речь. И кстати, средневековье уже далеко, а сегодня мы видим… подражателей, присвоивших заслуги чьих-то предков. Если они облачатся в современные одежды и побреются, то весь флёр улетучится. Не пора ли заканчивать этот театр?

      1. Землемер:
        14.05.2025 в 15:44

        Вы не находите некорректным приводить цитаты людей, которые даже не намеркнули о какой религии речь.
        ============================
        «Elementary, My dear Watson»
        Первое же на школьном уровне знакомство с историей науки, открыло бы Вам, что почти все приведенные цитаты принадлежат ученым, которые открыто исповедовали христанство (его разные конфессии) или были близки к нему. Автор мог бы вспомнить и евреев, но не будем его побуждать следовать реакциям читателей, не столько аргументирующим, сколько… тут я останавливаюсь (а то Ваш хохот оглушит меня)

        1. Ну наконец-то вы поняли, что замечание о религиях. Это быбо бы мило, если бы вы заметили, что ученые вообще не говорили о верующих. Комментарий об отсутствии в их поле зрения любых средневековых религиозных мракобесов. Автор легко истолковал восхищение великих ученых, как заботу о пастве.
          Вы правильно заметили, что конфессии разные, еще недавно резавшие друг друга, да и до сих пор не жалующие.
          «На протяжении всей жизни учёного и после его смерти не прекращаются попытки приписать Альберту Эйнштейну привязанность и исповедание разных религий. Такие попытки предпринимала католическая церковь, но сам Эйнштейн опроверг подобные манипуляции. Что касается ислама и буддизма — мифы продолжают множиться.» Вы много курите, Хомлс)))

          1. Землемер:
            14.05.2025 в 18:36

            «На протяжении всей жизни учёного и после его смерти не прекращаются попытки приписать Альберту Эйнштейну привязанность и исповедание разных религий. Такие попытки предпринимала католическая церковь, но сам Эйнштейн опроверг подобные манипуляции. Что касается ислама и буддизма — мифы продолжают множиться.» Вы много курите, Хомлс)))
            ==================================
            Опять вместо аргументов – словеса.
            На этом Портале можно многому научиться. Об Эйнштейне и его взглядах на тему см.
            Евгений Беркович
            «МЫ, ПОСЛЕДОВАТЕЛИ СПИНОЗЫ…»
            https://7i.7iskusstv.com/y2024/nomer10/berkovich/
            https://7i.7iskusstv.com/y2024/nomer11/berkovich/
            https://7i.7iskusstv.com/y2024/nomer12/berkovich/

            «Учиться никогда не поздно. Образование — это цепь уроков, и самый серьезный приходит под конец» (Холмс)

            Удачи!

            1. Это верно, и вы подсказали хорошего учителя (и это не вы). Ну не поняли вы моего комментария, это же не повод подсовывать известное и без вас в манере страхового агента.

              1. Землемер:
                14.05.2025 в 19:24

                Это верно, и вы подсказали хорошего учителя (и это не вы).
                ==================
                Я и не собирался Вас учить, но только указать на отсутствие аргументов в Ваших постингах с присутсвием апломба, опускающего дикуссию в базар.
                Пока!

                1. Вы и уйти-то толком не можете. Вы об этом: Землемер: 14.05.2025 в 15:44
                  Какие тут нужны аргументы? В споре о чем? «У вас есть звонок другу», М из Вашин-на или автору.
                  Дальше умолкаю, чтобы не наговорить лишнего.

  7. «На самом деле, ультраортодоксы не очень нужны армии. В основном, это нужно оппозиции для свержения правительства из-за сложности принятия закона о призыве ультраортодоксов.» (Л. Гринбаум)

    На самом деле, тысячам израильских родителей, сестер, братьев, жен, детей совсем не нужны похороны и могилы убитых в боях их сыновей, дочерей, мужей и отцов.

    https://detaly.co.il/izrail-dumaet-chto-vedet-svyashhennuyu-vojnu-a-inakomyslyashhih-schitaet-eretikami/

    ***
    «Мы победим, если будем едины. И все части еврейского народа будут вносить свой вклад в нашу победу.»

    Мы не можем быть едины по целому ряду причин. Одна из них состоит в том, что в единном народе не может быть узаконена отдельная каста неприкосновенных, вклад которой в военную победу — иссключительно молитвы. Кстати, о чем их молитвы — это уже отдельная, весьма интересная тема. По многолетнему опыту жизни в Израиле мне больше верится Софии Рон-Мория, отметившей в своей недавней статье, что «в синагогах и ешивах харедим не молятся за Государство Израиль и солдат ЦАХАЛа. В финансируемой государством системе образования ультраортодоксов учат ненавидеть государство, презирать его символы. … Ученица школы гурских хасидов в Тель-Авиве подверглась наказанию за то, что осмелилась встать при звуках сирены в День Памяти жертв Катастрофы».
    ***
    Спасибо автору за сентенцию Блеза Паскаля в начале статьи о «самых “счастливых” и самых “несчастных”». Я тут не поленился, покопался в интернете и ещё нарыл несколько интересных для коллекции:

    „Религия расценивается простыми людьми как правда, умными – как ложь, а правителями – как полезность.“ Эдуард Гиббон (1737–1794)

    „Религия нужна слабым; сильным она ни к чему.“ Иван Петрович Павлов (1849–1936)

    „Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия.“ Эдмон Гонкур (1822–1896)

    „Ни одна религия не может ничего сделать для человечества.“ Станислав Лем (1921–2006)

    «Самые жестокие, неумолимые из всех людей, склонные к ненависти, преследованию, — это ультрарелигиозники». Александр Герцен (1812-1870)

    «Где мораль утверждается на теологии, а право – на божьих постановлениях, там можно оправдать и обосновать самые безнравственные, несправедливые и позорные вещи». Людвиг Фейербах (1804-1872))

    „Держите свою религию при себе.“ Джордж Карлин (1937–2008)

  8. Израиль-сумасшедшая страна. Почитаешь статьи, которые пишут некоторые израильтяне, почитаешь комментарии некоторых израильтян к этим статьям и исчезают последние сомнения по этому поводу. А ведь ещё жара приближается…
    Учителя математики пытаются доказать, что без средневековых мракобесов у Израиля нет будущего да и нынешнего Израиля не было бы (они же 3000 лет молились, наверняка всевышний их услышил и…родился Герцль); физики ежедневно накладывают тфилин и видят врагов в каждом, кто сомневается в том, что без этого современному еврею никак нельзя; окончившие советские вузы простые израильские инженеры начинают соблюдать кашрут… Да что говорить об отдельных человеках, если от движения сионистов (наверное намоленого религиозными за 3000 лет) , которые создавали эту страну, откололось движение «религиозных сионистов» (эти движения тоже далеко не однородны и борются друг с другом, но не об этом речь). Откололось и сегодня считает не религиозных сионистов врагами. Более того, после 7 октября в Израиле стало обычным делом подсчитывать представителей какой из групп израильтян погибло в боях больше («публикуются очень подробные сведения о павших, из которых можно сделать однозначный вывод о принадлежности к определенному сектору», причем если на фотографии погибший в кипе, то его автоматически считают «религиозным сионистом»). И попробуйте спросить у автора-математика на каком основании он утверждает, что «вязанные кипы составляют примерно половину армии»… Короче говоря, сумасшедшая страна…

    1. «Короче говоря, сумасшедшая страна…»
      _________________

      На Змей Горыныча похожа,
      Израиль — чудная страна —
      Голов избыток не поможет
      Коль задница на всех одна…

    2. 1) «… физики ежедневно накладывают тфилин и видят врагов в каждом, кто сомневается в том, что без этого современному еврею никак нельзя …
      … откололось движение «религиозных сионистов» … и сегодня считает не религиозных сионистов врагами. …»
      =====
      https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Проекция_(психология)

      2) «… от движения сионистов (наверное намоленого религиозными за 3000 лет) …»
      =====
      С таким подходом к истории либерманцы скоро обвинят религиозных евреев в преследовании Дрейфуса в 1894-ом.

    3. «… от движения сионистов (наверное намоленого религиозными за 3000 лет) …»
      =====
      Не знаю про намоленный сионизм, но еврейский народ точно н@ёбан (в буквальном смысле: исполнение заповеди «плодитесь и размножайтесь») религиозными евреями за 3500 лет.

      P.S.: Я не хам, я зеркало.

      1. Не знаю про намоленный сионизм, но еврейский народ точно н@ёбан (в буквальном смысле…
        —————————————

        В переносном смысле тоже.

        1. В переносном смысле тоже.
          =====
          Нет: в переносном это БАГАЦ, Биби и такие, как вы.

        1. «Наполеон из палаты» у вас это Авигдор Либерман: покорный левакам БАГАЦа великий уничтожитель ХАМАСа и грозный вводитель смертной казни хамасникам.

          P.S.: скоро мы узнаем, прав ли был Либерман про Нетаньяху, или Нетаньяху таки отдаст приказ оккупировать всю Газу и уничтожить ХАМАС.

          В еврейском народе Израиля и диаспоры от этого сейчас зависит очень многое, включая все споры про харедим, иудаизм и религиозных сионистов.

          1. Benny B: 13.05.2025 в 14:37
            «P.S.: скоро мы узнаем, прав ли был Либерман про Нетаньяху, или Нетаньяху таки отдаст приказ оккупировать всю Газу и уничтожить ХАМАС.»

            Да, скоро узнаем. До сих пор Нетаньяху мог отдать приказ только об освобождении бесчисленных «синуаров» из израильских тюрем, приказ о поставках чемоданов с миллионами долларов Хамасу, а также воды, топлива, электричества, газа, медикаментов, стройматериалов, гумпомощи, … и тд. итп. хамасовскому анклаву, чем он активно и занимался все 15 лет будучи у власти. Ах да, ещё отдать приказ выплатить Эрдогану 20 миллионов, перед тем по раболепски извиняясь.

            1. … До сих пор Нетаньяху мог отдать приказ только об освобождении бесчисленных «синуаров» из израильских тюрем …
              =====
              А Вы, случайно, не хеломский хасид?
              Ведь именно хеломские мудрецы верят, что если очень-очень сильно молится, то прошлое можно изменить 🙂

      2. Benny B: 13.05.2025 в 13:31
        Не знаю про намоленный сионизм, но еврейский народ точно н@ёбан (в буквальном смысле: исполнение заповеди «плодитесь и размножайтесь») религиозными евреями за 3500 лет.
        —————————
        Кстати, зря ерничайте. О Пасхальной Агаде, которую заканчивают словами «В следующем году-в Иерусалиме» слышали??? Так вот, после тысяч лет повторения этих слов всеми евреями, именно сионисты претворили их в жизнь…

        1. Я ерничал НЕ про светский сионизм и НЕ про атеизм.

          Я полностью согласен с хабадскими раввинами и с рав А.Кук:
          1) атеизм создан Богом чтобы научить верующих активно действовать в ситуациях, где надо меньше молиться и больше действовать.
          2) поэтому именно светский сионизм и только он мог создать Государство Израиль.

          1. Был такой анекдот:
            Послали еврея в деревню организовывать колхоз. Через 3 месяца от него пришла телеграмма: «Колхоз организовал. Высылайте колхозников.»

            Если бы не иудаизм, сохраненный и передаваемый из поколение в поколение, то не было бы не евреев, не сионистов, не Израиля. Евреи давно бы растворились среди других народов. Запретите еврейское образование, и через одно, два поколения евреи исчезнут.

            1. Совершенно справедливо, М из Вашингтона.
              Но надо не забывать про Хаскалу и про то, что если бы не было сионистов, то Израиля бы не было.
              И кто бы тогда послал вам вызов?

              1. Верно,
                Без Ицхака не было бы Якова, но Ицхака не было бы без Авраама.
                Евреи-сионизм-Израиль. Только так. Что первично, что вторично.

                1. Авраам ведь пришел в Ханаан из Вашингтона, если я верно помню? Поправьте, пожалуйста.

            2. М из Вашингтона: 13.05.2025 в 19:25
              Запретите еврейское образование, и через одно, два поколения евреи исчезнут.
              —————————
              Во-первых, что вы понимаете под «еврейским образованием»? Отличается ли ваше понимание от того, что под этим понимается на сайте Толдот ( https://toldot.com/evreiskoeObrazovanie.html )? Во-вторых, позвольте поинтересоваться-ваши дети и внуки (а также дети и внуки ваших хороших знакомых) получили в США еврейское образование?

              1. То что на сайте Толдот, как я понимаю, и есть традиционное образование.
                Такого образования ни я ни мои дети не получили.
                Они несколько лет ходили в еврейскую школу и могут прочитать тексты на иврите. Мы всегда отмечаем еврейские праздники и Шабат. Они вышли замуж за евреев. Внучка ходит в детский сад при синагоге, где детей воспитывают в еврейской традиции. Внукам отрезали то что нужно.
                У наших друзей и родственников, кто не занимался таким воспитанием, дети вышли замуж или женились не на евреях, а внуки окончательно порвали с еврейством.
                Насколько мне известно, даже живя в Израиле, люди умудряются порвать с еврейством.
                Еврейское воспитание (а это прежде всего религиозное образование) основа сохранения евреев.
                Более 500 лет назад король Португалии понял это. Когда королева Испании потребовала от него изгнать евреев, в качества условия его женитьбы на Испанской принцессе, он отобрал все религиозные книги у евреев и формально крестил их на площади перед портом Лиссабона. Таким образом он сохранил евреев как ценных образованных людей, лишив их возможности дать еврейское образование своим детям. Через 20 лет евреев, как религиозной группы не стало. По тому же сценарию действовал и СССР.

                1. М из Вашингтона: 17.05.2025 в 01:52
                  То что на сайте Толдот, как я понимаю, и есть традиционное образование…
                  Еврейское воспитание (а это прежде всего религиозное образование) основа сохранения евреев.
                  —————————
                  Я принципиально не согласен с тем, что сегодня, в 21-ом веке еврейское воспитание-это прежде всего религиозное образование и что именно религиозное образование является основой сохранения евреев. Вот вы же и ваши дети такого образования не получили и, тем не менее, являетесь евреями и своего еврейства не утратили. Точно так же большинство израильтян (и репатриантов, и родившихся в стране) религиозных школ и ешив не заканчивали. Да, знать историю своего народа необходимо. Да, хорошо понимать чем отличается иудаизм от других аврамических и прочих религий. Да, хорошо знать традиции своего народа. Все эти знания живущие в Израиле усваивают автоматически, во всем этом мы тут живем. А для детей евреев диаспоры вероятно достаточно еврейской воскресной школы, о которой вы упомянули.
                  Японцы, финны, чукчи, албанцы без всякого национального религиозного образования остаются японцами, финнами, чукчами, албанцами…Чем евреи хуже???

                  1. Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.
                    И. В. Сталин
                    http://www.hrono.ru/libris/stalin/2-19.php

                    Кстати, ба-альшой спец в национальных вопросах (это я серьёзно)
                    Государство Израиль снова превратило евреев в нацию и никакие ультрареГиЛизные для этого им(евреям) не нужны.

                    1. Zvi Ben-Dov: 17.05.2025 в 07:27
                      ——————————
                      На миллион процентов согласен с вами обоими. Но вот попробуйте доказать это нашим ультраортодоксам. У нашей власти (светской!) за 77 лет существования Израиля это даже близко не получилось.

                  2. Я согласен с тем, что в Израиле эти знания удваиваются автоматически. Это как язык. Однако и родной язык надо преподавать в школе, чтобы быть грамотным человеком. В Галуте отсутствие такого образования практически гарантирует потерю еврейства. Посмотрите статистику смешанных браков.

                    1. М из Вашингтона: 17.05.2025 в 12:47
                      ——————————
                      Дорогой М из Вашингтона, я прекрасно понимаю вашу озабоченность тем, что ассимиляция стала если не массовым, то ничуть не редким явлением среди евреев диаспоры. Причем именно диаспоры (т.е. части народа проживающей вне своего национального государства), а не галута (части народа находящегося в изгнании). Это я к тому, что вы прекрасно знаете, что сегодня даже внуки евреев легко могут репатриироваться в еврейское государство Израиль и жить среди своих. А если они этого не делают, то вероятно то, что вы называете «сохранением связи с еврейством» им не столь уж и важно… Либо они под этим понимают совершенно другое и, возможно, не ставят иудаизм и его заморочки непременным условием этой связи.

                2. М из Вашингтона: 17.05.2025 в 01:52
                  Насколько мне известно, даже живя в Израиле, люди умудряются порвать с еврейством.
                  \\\\\\\\\\\\\\
                  И система государственных и система государственно-религиозных школ воспитывает израильтян.
                  (Хотя я считаю, что сегодня в Израиля должна быть одна система просчящения, пусть и разнонаправленная — точные науки, гумантирарные и т.п.)

            3. Вы забыли, что особенно способствует сохранению еврейства проживание в галуте, там не забудешь кто ты такой. Поэтому вы и не обрезаны, на всякий случай.

              1. Землемер
                «Потому вы и не обрезаны, на всякий случай».
                _______________________________________________________________—
                На всякий случай – это и «про сегодня», но несколько наоборот. Последние несколько лет работаю переводчиком в госпиталях и клиниках. Недавно переводила маме-украинке, пришедшей к детскому урологу с пятилетним сыном по поводу частых инфекций определённого органа. Поскольку ванночки и мази не помогали, врач посоветовал обрезание. «Нет, что Вы, – испугалась мама, – возможно, мы вернёмся в Украину». «И что?» – не понял американский доктор. «Ну как что, ему же в школу идти, ещё подумают, что он еврей».

                1. Спасибо, Зоя, но почему наоборот, это оно и есть. Вы напомнили мне стеснительность при почему-то публичных осмотрах. Мальчики стесняются этого по разным причинам. В разных местах было по-разному. Поди найди моэля в Сибири или Приполярье.

                2. Одно замечание по поводу вашей истории. Мне впервые встретилось проявление антисемитизма, доведенное до отказа от медицинской процедуры. Этому ребенку хотя бы моэль не будет кровь из раны отсасывать. В Бельгии, если не ошибаюсь, «антисемиты» запретили этот способ остановки крови, были случаи заражения ребенка герпесом.
                  Обычно отказ от некоторых медицинских услуг встречается у «мракобесов» разных изводов.

    4. «они же 3000 лет молились» — при чем одни и теже мафусаилы, оттого-то имеют право.

  9. В который раз с тяжелым чувством убеждаюсь, что т.н. популяризация науки порождает уродливые химеры («Большой Взрыв» и вокруг него). Конечно, запрещать ничего не надо. Запретишь, и как исследователи объяснят выжность своих результатов, где возьмут гранты для очень недешевых исследований? Это же не математика. Но что-то бы делать надо. Научные статьи проходят обязательное рецензирование, да еще не одно. А популярные книжицы? Верти эту науку как хочешь, но пиши завлекательно, и обрящешь. «Каждая формула вдвое сокращает число читателей», — сказал издатель Хокингу. — Ну и хорошо, — должен был ответить Стивен, — должен быть порог базового образования.

    Было бы интересно узнать, что думают на эту тему физики.

    1. «Было бы интересно узнать, что думают на эту тему физики.»
      ___________________

      Ну с одним физиком вы уже пришли к общему… числителю по реГиЛиозному вопросу 😉

      1. Это вам показалось. С тем я даже в разведку не пойду. Он шумный, привлекает внимание санитаров.

    2. Научные статьи проходят обязательное рецензирование, да еще не одно. А популярные книжицы? Верти эту науку как хочешь, но пиши завлекательно, и обрящешь.
      —————
      Мне кажется вы немножко отстали. Если раньше возможность напечатать статью в научном журнале была очень ограничена, по причине их очень малого количества, то теперь такие журналы издают все кому не лень. Редакции этих журналов не очень заботит рецензирование. А уж об онлановских изданиях и говорить нечего.
      Плюс наука стала политизирована. Даже солидные издания десять раз подумают публиковать ли статью, которая не вписывается в сегодняшний тренд.

      1. Это известно. И, кажется, уже всем. Это не сейчас появилось, уже очень давно стало важно какой университет ты закачивал.
        И все-таки серая околонаучная литература это не наука, несмотря на степени и звания авторов и их стаек, иногда довольно агрессивных.
        Но да-да, все плывет, фильтры забиты. В Израиле 6 университетов и в Палестинской автономии 6. Вот и поди отличи по вторичным признакам.
        Ну вот расскажите автору о Большом взрыве, или хотя бы о взрыве поменьше.

  10. «НАУКА 20-го века утверждает, что примерно 13,7 млрд лет тому назад ничего не было: ни Земли, ни материи, ни пространства, ни времени.»

    Это утверждает не наука, а некоторые конкретные люди — «ученые». И далеко не все. И совсем не обязательно им верить.

    Попытки «увязать», «согласовать» науку и религию делаются уже сотни лет и будут продолжаться дальше. Эти попытки всегда останутся уделом «троечников». Троечники эти могут быть как простыми инженерами, так и кандидатами и докторами наук. Но по сути остаются троечниками.

    Неужели не очевидно, что идея так наз. «Большого взрыва» ничуть не более реалистична и обоснована, чем сказка о том, что Вселенную создало некое бородатое (?) «всемогущее» существо? Я, уж лучше, буду верить в эту сказочку…

  11. Прочитав на авторской странице, что его в пятилетнем возрасте не взяли в Красную армию громить немцев из-за его еврейства (что достаточно реалистично), никак не мог себе представить, что прочту то, что написано в материале про мракобесов.

    1. Исключение из рассмотрения вопроса о ХОЛОКОСТЕ, опровергает полностью то, в чём автор хочет убедить читателя.

    2. Да, точно. Так и написано. Наверно, автор хотел пошутить, но получилось «как всегда» 🙂 .

  12. «Религиозность многих учёных вообще никакого значения не имеет.
    Учёный — это ремесленник, который изготавливает знания точно так же, как ювелиры гранят камни, изготавивают колечки или колье, как столяры делают табуретки.
    Научные работники делают знания и их религиозность или их атеизм имеют не больше значения, чем их там бородавчатость или привычка чесать зад, или любовь к ветчине.
    Это личное дело производителя знаний, и оно не мешает выполнению функции добавления знаний в конкретной области, а сложность этого ремесла (вы ж понимаете) — она сильно преувеличена.»
    А.Невзоров

    P.S. Есть что-то в и словах этого (А.Невзоров) атеиста и «поповеда».

    1. Может это свойство Веры —
      Только часто, по пути
      Глупость сносит все барьеры,
      Чтоб к Всевышнему прийти…

    2. «Религиозность многих учёных вообще никакого значения не имеет.
      Учёный — это ремесленник, который изготавливает знания точно так же, как ювелиры гранят камни, изготавивают колечки или колье, как столяры делают табуретки. …»
      ======
      На мой взгляд это полностью верное утверждение А.Невзорова про учёных основанно на его ГЛУБОКОЙ ВЕРЕ в Объективную Истину, в её познаваемость людьми и в Священную Ценность стремления к ней.

      Но в Канаде, например, слишком многие учёные заняты освоением грантов и научной проституцией, клиенты которой это гранто-распределительная бюрократия и их релятивистская идеология.

  13. По-моему глубокому убеждению, самое-самое главное это не отношение к Богу и не «польза», а уважительные отношения между разными людьми и разным частями / секторами / общинами народа.

    В иудаизме это называется «дерех эрец кадма ле-тора»: добрососедские отношения предшествуют Торе.

    Именно с этим сейчас есть огромная проблема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.