![]()
Вадим реакцию окружающих замечал (профессия участкового приучила к наблюдательности), но ответа не менял. Тем более, что постепенно он пришёл к твёрдому убеждению, что человек счастлив так как ему кажется, не подозревая что мысль эта, в сущности, наверно, справедливая, задолго до него была сформулирована кем-то из великих.
ВСЁ ОТЛИЧНО
В нормальной жизни у нормальных людей без проблем не получается. Ну никак. То здоровье пошаливает, то детки куролесят, то машина гукнется, то на работе начальник пилит, то ещё что-нибудь. У Вадима, грузного, крепкого сложения, с небольшими, задумчивыми глазками на широком, улыбчивом лице, проблем не было. Всё у него было в порядке. И на бывшей родине в Калуге, где он 25 лет лет почти до самого отъезда в Германию протрубил участковым, и здесь, в Брауншвейге, где жил он вот уже почти 16 лет с двадцатипятилетним сыном инвалидом.
Поэтому на вопрос «Как дела?» Вадим отвечает широко улыбаясь и всем видом демонстрируя полное благополучие: «Всё отлично. Всё в ажуре». При этом те кто знает его ближе, уверены были что он не бравирует, не фальшивит, не пускает пыль в глаза, а именно так и ощущает — всё у него в этой жизни отлично.
Подобный ответ для России был не совсем привычен и у некоторых калужских приятелей и сослуживцев Вадима вызывал раздражение. Встречались даже такие кто между собой крутили пальцем у виска: «Ну, блин, даёт. Сын в коляске, жена из больницы не вылазит, на работе гроши платят и всё у него отлично.»
В Брауншвейге новым русскоязычным знакомым это его «Всё отлично» тоже не всем по душе пришлось. Многие из «наших» предпочитают лишний раз не испытывать судьбу: «Какие дела? У меня делишки… Так помаленьку куда-то катимся не пойми куда…и т.п.». Вадим реакцию окружающих замечал (профессия участкового приучила к наблюдательности), но ответа не менял. Тем более, что постепенно он пришёл к твёрдому убеждению, что человек счастлив так как ему кажется, не подозревая что мысль эта, в сущности, наверно, справедливая, задолго до него была сформулирована кем-то из великих.
Передвигающийся на коляске Игорь не очень-то верил в папин оптимизм и на тот же вопрос (люди потактичней, вообще, старались подобные вопросы ему не задавать) только иронически разводил руками: мол, о чём тут спрашивать когда и так всё видно.
Так было раньше. В это утро после завтрака Вадим, как обычно, помог сыну одеться (в 14 лет мальчик упал с крыши и его парализовало), посадил в коляску и они поехали на прогулку. Мартовский день был солнечным и безветренным, листок на столбе Игорь увидел первым. — Папа, остановись. Что это? — Подошли ближе.
Аккуратно оформленное на компьютере объявление, приклеенное липкой лентой, было не совсем обычно, как-то излишне эмоционально, и написано почему-то на двух языках — по-немецки и по-русски: „Пропала инвалидная коляска. Единственная, любимая, необходимая. Помогите, пожалуйста, найти. Вознаграждение гарантируется“.
Под объявлением была нарисована коляска, похожая на ту на которой ездил сам Игорь, но с электрическим управлением, и указан телефон её владельца. О коляске писали как о живом существе, но Игорю, проводившему в коляске пол жизни, такое отношение было понятно. У него появилась идея:
— Тебе не приходилось разыскивать украденные, инвалидные коляски?
— Коляски нет. Но украденную инвалидную машину однажды разыскивал.
— Нашёл?
— Да, и довольно легко.
— Каким образом?
— Опросил соседей и одна старушка (кстати, самый наблюдательный народ) видела мальчишек, которые около машины крутились. Далеко они угнать не могли. Походил по соседним дворам, пустырям и нашёл.
— Давай и мы походим по соседним дворам и пустырям. Вдруг повезёт.
— Давай, сынок. Не возражаю. Погода хорошая.
В это трудно поверить, но им, действительно, повезло. Меньше чем через час они увидели в кустах на пустыре коляску похожую на ту, которая была изображена на рисунке
— Ура! — закричал Игорь. — Звони.
— Позвони сам, — Вадим достал телефон — Ты нашёл, ты и звони.
Ответил милый женский голос с русским акцентом.
— Можно говорить по-русски? — спросил Игорь.
— Да, конечно.
— Мы нашли коляску. Здесь недалеко. Говорите адрес.
Из трубки раздались крики ликования.
Прошло два года. Несколько месяцев назад половина русскоязычного Брауншвейга гуляли на свадьбе Игоря и Алёны. Так зовут хозяйку украденной коляски, а теперь жену Игоря. Ей 21 год. Алёна — инвалид детства. Недавно Вадим рассказал, что в Гёттингене появился чудо-хирург, который успешно оперирует вид паралича, которым болеет Алёна. Её поставили на очередь.
Живут молодые пока у Вадима. Почти каждый день приходит помогать мама Алёны. Недавно я позвонил. Трубку снял Игорь.
— Как жизнь? — задал я вопрос, который раньше иикогда ему не задавал, и услышал в ответ знаменитое: «Всё отлично!»

Спасибо! Трогательный, прекрасно написанный рассказ.
Спасибо, Виктор!
Категория текста, к которой отнесёно публикатором это произведение автора, называется «Случай из жизни»— по сути, это «быль», — оформленный авторским языком с добавлениями метафор и ритма рассказ о реальном, превращённый в художественный текст. И слова, «морфологические» и стилистические приёмы, даже намеренные «ошибки». и прочее, «образующее» героя, не есть черты автора, а только приёмы изложения и формирования образов героев.
«У Вадима, грузного, крепкого сложения, с небольшими, задумчивыми глазками на широком, улыбчивом лице, проблем не было. » — если с «глазками», уважаемый автор, то никак не с «задумчивыми», а со злыми или хитрыми, но тогда никак не на «улыбчивом лице».
Не знаю, что покоряболо здесь Героиню (трафаретность мышление, или недостаток художественного чутья, или тупое перенесения критериев и законов жарналистики в художественные тексты?), но из много-возможных интерпретаций «задумчивых глазок» можно предложить и такую «надуманную и малоинтересную»:
Вадим, человек грузный, некоторые могут сказать «толстый», и лицо его слегка оплывшее от той же, что и избыточный вес причины. На таком лице, его добрые глаза и выглядят для впервые «увидившего» его наблюдателя — «глазками». Вадим, хоть и не эрудит («не подозревает» о некоторых высказываниях «великих»), но наблюдательный дока («профессия участкового приучила»), приобрёл внутреннею убеждённость (а может «фанатичность», не требущую докозательств) в конечной победе доброго отношения к людям. Это терпение в тяжкий труд в совершении добрых дел свойственно многим героям великой русской литературы (не хочу утомлять примерами). А слова Вадима «Позвони сам» инвалиду-сыну — это психологическая поддержка — «Гордись и радуйся сам тому, что ты совершил — сделал доброе дело другому». Да, есть ещё один малозаметный, но «фильтрующий» содержание герой, которому «недавно Вадим рассказал…» — это сам рассказчик. Но все или любой из эти героев — не есть автор.
А автору, здоровья, удач, интересных лаконичных текстов, и отвечать на замечания, как заметил Беня Крик, — «холоднокровней».
А автору, здоровья, удач, интересных лаконичных текстов, и отвечать на замечания, как заметил Беня Крик, — «холоднокровней».
———————-
Спасибо , уважаемый Цитатель Желаю Вам здоровья и многих лет! Вы отлично разобрали мой текст, что, подчас сложнее, чем написать сам текст. Совершенно согласен, что мне порой не хватает именно холодной головы. Захлёстывают эмоции. До новых встреч!
ЧёртЮ хотел больше не отвечать Соне, но позыбылся и написал. Тут помню, тут не помню…
Вспомнив, что Гостевую читают далеко не все участники этой дискуссии, перенесла свой пост под сам источник споров и разногласий
Соня Тучинская — Лазарю Беренсону, Александру Барвихину
Л. Беренсон
— 2025-08-17 17:24:06(799)
Уважаемая Соня, на ту гадостную приписку с оскорблением в ваш адрес я обратил внимание только сейчас в вашей реплике. По-моему, такое должно вызвать резкое осуждение Модератора.
Что касается текстов Мадорского, они разные и вызывают неоднозначное впечатление. Редакция его публикует, не находя в его повествованиях ничего «крамольного»…
——-
Александр Бархавин
— 2025-08-17 00:14:43(741)
Лев Мадорский
— 2025-08-15 15:02:14(554)
Я, честно говоря, не совсем понииаю почему стал постоянным объектом критики Сони Т
///
Лев,
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона:)….
——————————————
Я осознаю, дорогие друзья, что логично было бы дообсудить эту тему с самим автором, Л.М.
Но он написал мне, что страшно доволен, как все повернулось, поскольку моя реплика начала дискуссию, принесшую ему массу дополнительных комментариев. А без комментариев этому автору скучно делиться с читателями своими мыслями. Чего писать-то, тем более, что и мыслей своих нет, а тут еще и о откликов мало. До ста не дотягивает. Пустое дело. Ну, вообщем, автор меня искренне поблагодарил. Наварил, еще короче, на мне. А я и рада, что он рад.
А вот общественность взволновалась. Ты хто, дескать, такая. Не замай, мол, нашего родного автора. Мы к нему привыкли., и дальше будем терпеть.
Ну, так вот. Каждому не ответитишь, поэтому я выбрала вас, Лазаря Б. и Александра Б.
Вы оба поддержали Л.М., и оба же прекрасно владеете «великим и могучим». Лазарь еще и профессиональный филолог. А Александр обнаружил в начале моей последней публикации незначительный стилистический сбой. А это непросто без прекрасного языкового слуха.
Своими словами я уже все сказала. А чтобы вы все поняли, почему это так для меня важно, я возьму в союзники Томаса Манна. (ну, как это у меня принято, как кто-то тут сказал «трусь рядом с великими»).
Так вот, у Томаса Манна есть такое эссе — «Воспитание чувства слова». Когда его читаешь, возникает полное ощущение, в дело вмешался он сам, Томас Манн, и выразил свое отвращение прочитанным в этом блистательном эссе. На линии этот манновский текст не выложен. Но привести хотя бы небольшой отрывок из него просто необходимо. Тем более, что в очередной раз переписать (отстукать) этот текст своей рукой — и то — наслаждение.
» «Или вот еще пример: некий немецкий государь был избран почетным членом Академии наук своего государства. Он выступил с благодарственной речью, в которой сказал следующее:
«Собственно говоря, я не знаю, как это так получилось, что меня избрали, хотя я нисколько не претендую ни на какого ученого, ибо я не так уж много написал, хотя, не стану отрицать, ко многим явлениям, которые существуют в сфере человеческих интересов, я проявляю самый живой интерес. Я представляю собой в этом смысле большое исключение по сравнению с моей сестрой, которая, хотя и писательница… — и тому подобное.»
Я повторю еще раз — это звучит омерзительно. Стыд и позор. Так говорить нельзя. Так не смеет выражать свои мысли человек, принадлежащий к нации, которая знает немало высочайших взлетов в истории своего культурного развития… Я обвиняю не титулованного члена Академии наук, но прессу, которая не дав себе труд привести в божеский вид эту несусветную болтовню и размножив ее в тысячах экземпляров, действовала на руку врагам монархии.» »
1920, Перевод О. Пожежинской
Вы, господа, не увидели нечто до боли знакомое в «хотя я нисколько не претендую ни на какого ученого, ибо я не так уж много написал, хотя, не стану отрицать, ко многим явлениям, которые существуют в сфере человеческих интересов, я проявляю самый живой интерес»? Как будто написано рукой оберегаемого Вами автора, не правда ли?
Ну, так вот, я, при всей своей исчезающей в геометрической прогрессии величине рядом с великим именем Томаса Манна, читая опусы Л.М., ощущаю в точности тоже самое, что и Волшебник (домашнее имя Т.М.), по прочтении полуграмотной речи «некоего немецкого государя».
И поэтому, на полном основании могу повторить вслед за ним, чуть видоизменив его текст:
Стыд и позор. Так говорить нельзя. Так не смеет выражать свои мысли человек, по рождению принадлежащий к языку, на котором написаны величайшие книги человечества.
Вы скажете, а что, если он, мол, не может писать по-другому.
Так кто ж его заставляет. Быть хорошим читателем — это тоже почетно, и, кстати, не так просто, как могло бы показаться Л.М.
Вот, что Набоков об этом думает:
http://blogs.7iskusstv.com/?p=133775 — О хороших читателях и хороших писателях по Набокову
Засим, прошаюсь. Не поминайте лихом.
Преданная без лести, Соня Тучинская
И позавидуйте мне. Едем сейчас в Напу, на концерт Gipsy King, у котороых сейчас гастроли по Америке.
По виртуальной стенке размазать мог бы… любого, но потом в комнате (тоже виртуальной) будет долго пахнуть… тревогой
P.S. Ба — уже пахнет 😉
Прямо- таки, что-то среднее между словоизвержением и словонедержанием
Относится ,Цви, конечно, к Соне Т., на комменты которой, как уже написал, больше не отвечаю.
Я, как ты пишень, Сонечка, сижу в песочнице, а ты сразу побежала жаловаться дядям Лазарю и Александру:» Ой, дяденьки, меня Лёва обижает» . И приходит мысль, что вся наша с тобой перепалка это какой-то детский лепет. И лучше понимаю мудрого Цви: » Не надоело ещё?» Надоело. Очень надоело…
Хорошей тебе поездки!
Пожалуй, этому место не в Гостевой, а здесь:
Соня Тучинская
— 2025-08-17 22:43:30(835)
Александр обнаружил в начале моей последней публикации незначительный стилистический сбой. А это непросто без прекрасного языкового слуха.
///
Соня, кaк человек, которому Всевышний дал глаза, разум, умение отличтать белое от черного, а также — по вашему признаnию — прекрасный языковый слух, могу вас заверить, что ваш «незначительный» стилистический сбой ничем не лучше — если не хуже — чем те огрехи, за которые вы гнобили Льва. Тем более что некоторые из них — в вашем воображении:
«О, сколько нам открытий чудных… Оказывается параличем можно болеть, как гриппом или ангиной» — можно, Соня, можно. Как гриппом или ангиной — не сравнивал, но вот вам пару цитат с интернета:
«У людей с диабетом риск заболеть параличом Белла на 29% выше, чем у людей без диабета» — из медицинской статьи;
«Лидия тяжело заболела параличом мускулов горла с возрастающим затруднением речи и глотания пищи» а это вообще из Бердяева, который — на минуточку — был семь раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Честно говоря, вам бы перед Львом извиниться — нo я буду приятно удивлен, если вы это сделаете.
Честно говоря, вам бы перед Львом извиниться — нo я буду приятно удивлен, если вы это сделаете.
———————-
Спасибо, дорогой Александр. Уверен, что извинения не входят в репертуар Сони Т. Впрочем, бывают же чудеса!
«Суслики, возмущённо попискивая, выстроились вокруг огромнейшего валуна с целью не позволить нескольким крысам его (валун) закопать.
Самое забавное в этом было то, что даже если бы суслики не вмешивались, а крысы подкапывались под валун без перерывов на завтрак обед и ужин — не хватило бы не только их крысиного века, но веков их потомков на многие поколения вперёд.
Но сусликам было не до расчётов — каждый из них желал, чтобы именно его писк (как главного защитника валуна) был услышан, и они продолжали пищать, хотя крысы уже давно ушли…»
Лев, вы не валун, ващи «защитники» не суслики, а Соня не крыса, а …. самоцензура 😉 , и она таки ушла. 😉
Лев, вы не валун, ващи «защитники» не суслики, а Соня не крыса, а …. самоцензура 😉 , и она таки ушла. 😉
——————
Неужели, Цви, и вправду ушла. А, может быть, затаилась и вдруг выскочит мз-за угла
Александр Бархавин: 21.08.2025 в 00:52
Пожалуй, этому место не в Гостевой, а здесь:
Соня Тучинская
— 2025-08-17 22:43:30(835)
——————
Соня, кaк человек, которому Всевышний дал глаза, разум, умение отличтать белое от черного, а также — по вашему признаnию — прекрасный языковый слух, могу вас заверить, что ваш «незначительный» стилистический сбой ничем не лучше — если не хуже — чем те огрехи, за которые вы гнобили Льва.
…Честно говоря, вам бы перед Львом извиниться — нo я буду приятно удивлен, если вы это сделаете.
—————
Так получилось, досточтимый г-ин Бархавин, что я Вам уже ответила, но в другом месте…
Соня Тучинская, — 2025-08-21 21:59:04(177)
Ну, должна я была объяснит Григорию Быстрицкому, недоумевающему, зачем я трачу время на разговоры о никчемном, что в ваших проницательных глазах мы с Л.М. пишем одиноково плохо, или одинаково хорошо.
Так что, здесь мне осталось лишь заверить Вас, что я не собираюсь делать Вам приятности, то бишь, приседать и кланяться перед Вашим литературным кумиром за несовершенные мною пригрешения. С моей стороны не было допущено ни малейшего хамства, а лишь аккуратный разбор написанного и добровольно выставленного на public domain. Чем, собственно, и должны быть наполнены комментарии.
Вы думаете я не понимаю, зачем Вы, человек с хорошим литературным вкусом, грудью встали на защиту очевидной халтуры? Я понимаю, и Вы понимаете.
Как я уже писал реплики С.Т. мною не комментируются. Только отмечу, что Соня уже давно обещала мои статьи не комментировать
Соня Тучинская
— 2025-08-22 00:02:29(186)
Так получилось, досточтимый г-ин Бархавин, что я Вам уже ответила, но в другом месте…
Ну, должна я была объяснит Григорию Быстрицкому… что в ваших проницательных глазах мы с Л.М. пишем одиноково плохо, или одинаково хорошо.
///
Соня, я весьма одобряю ваш выбор Григория Быстрицкого: человек, ангажированный Министерством обороны РФ — это вам не хухры-мухры…
Что касается «пишем одиноково плохо, или одинаково хорошо» — вы какое-то время следили за моими разборками с Сэмом, и возможно, заметили мои объяснения ему, что нормальные люди люди не способны читать не высказанные мысли других людей — тем более на значительном расстоянии. Хотя расстояние между мной и вами не столь значительно, как между мной и Сэмом — мне бы не хотелось излагать подобные объяснения вам, поскольку Сэм на них почему-то обижался.
«С моей стороны не было допущено ни малейшего хамства, а лишь аккуратный разбор написанного и добровольно выставленного на public domain»
///
«Соня, кaк человек, которому Всевышний дал глаза, разум, умение отличтать белое от черного, а также — по вашему признанию — прекрасный языковый слух, могу вас заверить,», что ваш первый же комментарий содержал хамство, и напомнить, что «аккуратный разбор написанного» выявил ваш пробел в знании русского языка — на который я вам указал. Ну ладно, извиняться перед Львом за хамство вы не хотите — но поблагодарить меня за то, что я улучшил ваше знание языка, вы все-таки могли бы:)
«Вы думаете я не понимаю, зачем Вы, человек с хорошим литературным вкусом, грудью встали на защиту очевидной халтуры?»
///
Соня, ради Б-га, не волнуйтесь — да что там моя грудь по сравнению с вашей? Главное, чтобы вы не заболели параличом — ни параличом Белла, ни параличом мускулов горла с возрастающим затруднением речи и глотания пищи. Ну и заодно — ни гриппом или ангиной:)
«Соня, кaк человек, которому Всевышний дал глаза, разум, умение отличтать белое от черного, а также — по вашему признанию — прекрасный языковый слух, могу вас заверить,», что ваш первый же комментарий содержал хамство
———————
Спасибо, Александр. Есть люди, к ним, видимо, принадлежит и Соня Т. , которые замечают хамство только по отношению к себе, а своё по отношению к другим, не замечают. Ну не дано им, что поделать.
Ну значит, г-н Бархавин, я принадлежу к тем НЕНОРМАЛЬНЫМ, кто считает, что если студент что-то не так понял, то виноват не он, а лектор.
Уважаемая Соня, на ту гадостную приписку с оскорблением в ваш адрес я обратил внимание только сейчас в вашей реплике. По-моему, такое должно вызвать резкое осуждение Модератора.
Что касается текстов Мадорского, они разные и вызывают неоднозначное впечатление. Редакция его публикует, не находя в его повествованиях ничего «крамольного».
Ни Мадорскому, ни другим нарушителям законов лексики, грамматики, логики и просто здравомыслия я не учитель и не наставник. Следую правилу: читаю не всех и не всё. Иногда по прочтении молча и тихо, не прощаясь, ухожу. Чту свободу слова. Не оскорбительного, не злобного, не язвительного.
Кстати, в рассказе «Всё отлично» греховного не больше, чем в других и у других. И вспомнилась мне «Безноженька» Вертинского. Будьте.
Возможно, дорогой Лазарь, я действительно зря привел цитату моего приятеля из Израиля, но Соня своими бессмысленными обвининиями на статью, о сути которой, совершенно безобидной она не сказала ни слова, может вывести из себя любого.
А главное, что такие обвинения после каждого моего текста. Подчёркиваю каждого. Если Вы, Лазарь, его прочитали,то, по моему, геобоснованность её нападок очевидна
Наверно, мне правильно советовали некоторые комментаторы- никак не реагировать, но слаб человек…
Обещаю, что в следующий раз я её комментарий буду игнорировать…
просто постарайтесь попасть в ту же среднюю школу, куда отправится Соня — глядишь, личное общение смягчит ваши натянутые отношения:)
————————-
Спасибо, Александр! По моему , это хороший совет. Может, у Сони Т. какие-то неприятности в жизни, при её рвущемся к скандал характеру, это не удивительно. Может надо ей чем-то помочь, в чем-то поддержать. В таких ситуациях всегда хочется на ком-то отвести душу. Кажется в Японии были такие манекены, на которых можно было нанося удары выместить свои эмоции. Может такая ситуация и у Сони?. Ну попался я вместо манекена под руку. Что делать, не повезло…
описка во 2-ой строчке- к скандалу
Лев Мадорский-Соне Тучинской
———————-
Обратите, Соня, пожалуйста, на мой ответ ниже с благодарностью Вам
Соне Т. от Льва М. Куда-то ответ потерялся, поэтому дублирую:
Большое спасибо, уважаемая Соня Т. за Ваше мнение. Благодаря Вашим комментариям состаялась какая-никакая дискуссия. Не люблю когда статья остаётся без откликов
Случайно читаю ваши заметки.
Вот именно, Лев, дискуссия — это прекрасно. Прочитала критику Сони, затем комментарий Александра Бархавина, с критикой уже Сониной статьи, и задумалась над собственной стилистикой, загрустила по поводу неизбежной потери родного языка в дали от родины.. это ведь прекрасно, не так ли?
Софья
Что-то, уважамая.Софья, не спится .Прочитал Ваш комментарий и.появилось желание попытаться напиасать пару слов про язык Ломоносова, Толстого, Александра Сергеевича, Михаила Юрьевича, Фёдора Михайловича и многих других великих сыновей земли русской…
Пишите пожалуйста, Лев
Судя по Вашему ответу, Соня, Вы не.уловили иронии . Ничего страшного
Что-то, уважамая.Софья, не спится .Прочитал Ваш комментарий и.появилось желание попытаться напиасать пару слов про язык Ломоносова, Толстого, Александра Сергеевича, Михаила Юрьевича, Фёдора Михайловича и многих других великих сыновей земли русской…
«Прочитал Ваш комментарий и.появилось желание попытаться напиасать пару слов про язык Ломоносова, Толстого, Александра Сергеевича, Михаила Юрьевича, Фёдора Михайловича и многих других великих сыновей земли русской…»
_________________
Не стОит, Лев
А может не стИт 😉
У меня только один вопрос: су-ка это что-то нездешнее? Влияние, возможно, японской поэзии на творчество Мадорского? Перевернутое «Печальный мир, Даже когда расцветают вишни, Даже тогда…»?
Да, Григорий! Только не японской, а южно-корейской
«У меня только один вопрос: су-ка это что-то нездешнее?»
_______________________
Давайте заменим это на … «собачка-девочка», тёзка 😉
Прекрасная история с оптимистической концовкой! И не обращайте, Лев, внимания на штатного «литературного критика», который сам уже давно редко пишет что-то стоящее😉
Спасибо, дорогой Владимир за.поддержку. Я, честно говоря, не совсем понииаю почему.стал постоянным объектом критики Сони Т. Я никогда не писал критичнские отзывы на её опусы. И, вообще, стремлюсь скандальных оппонентов, особенно прекрасного пола избегать. Но чем-то я ей.не приглянулся. Что делать? Бывает. Плохо то ,.что она.не пишет по.сути этого рассказика…
Лев Мадорский
— 2025-08-15 15:02:14(554)
Я, честно говоря, не совсем понииаю почему.стал постоянным объектом критики Сони Т
///
Лев,
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона:)
Как говорил старик Конфуций, если тебе плюют в спину, ты — впереди. Это был плевок, поскольку в вашем коротком, легком, без претензий рассказе нет ничего, что оправдывало бы откровенный наезд на автора. Вряд ли этот рассказ тянет на шедевр (дело вкуса), но вполне на уровне того, что пишется в этом жанре.
А насчет ее подозрений, «русский-то язык у автора все еще родной» — и на старуху бывает проруха. Да и на молодуху — тоже: вот, скажем, последняя Сонина статья в Мастерской начинается с фразы:
«В эти августовские дни 20 лет назад свершилось страшное злодеяние, исполненное одними евреями, обученными и вооруженными, против других, праведных и беззащитных».
Для хорошо чувствующих русский язык, это — как железом по стеклу. Исполняют арии, ноктюрны; злодеяния — совершают. Так что не расстраивайтесь, просто постарайтесь попасть в ту же среднюю школу, куда отправится Соня — глядишь, личное общение смягчит ваши натянутые отношения:)
Так что не расстраивайтесь, просто постарайтесь попасть в ту же среднюю школу, куда отправится Соня — глядишь, личное общение смягчит ваши натянутые отношения:)
———————-
Спасибо, Александр, замечательное преждлоэение, не только потому что этого хорошая шутка, а ещё и потому, что замена эмпирических отношений на личные часто в корне изменяет суть этих отношений. Рассказывали ине про кого-то, что неприятный мужик, но пообщадся лично-ничего. Надо просто найти с ним общий язык. Может так и с Соней.
Извините за описки
Такое ощущение, что СоняТ. стала бы мои тексты критиковать двже если бы я написал, что Волга впадает в Каспийское море.
Ваши тексты, любой из них, это и есть: «Волга впадает в Каспийское море». Но на пути к этому оригинальному умозаключению — множество грубейших стилистических и всякого другого рода ошибок.
А вот это: «Я никогда не писал критичнские отзывы на её опусы.», а она меня все-равно не любит. Ну, это уже уровень песочницы: я никогда у нее пасочки не забирал, а она все равно обзывается.
С неослабевающим интересом прочла опыт художественного повествования известного автора Л.М.. А прочитав, пожалела, что он бросил на произвол судьбы решение экзистенциально философских проблем человечества, как, например, «А существует ли Бог», и внезапно ударился в изящную словесность.
«У Вадима, грузного, крепкого сложения, с небольшими, задумчивыми глазками на широком, улыбчивом лице, проблем не было. » — если с «глазками», уважаемый автор, то никак не с «задумчивыми», а со злыми или хитрыми, но тогда никак не на «улыбчивом лице».
«Тем более, что постепенно он пришёл к твёрдому убеждению, что человек счастлив так как ему кажется, не подозревая что мысль эта, в сущности, наверно, справедливая, задолго до него была сформулирована кем-то из великих.» — только за «человек счастлив так как ему кажется» автора нужно отправить назад в среднюю школу. А кроме этого, в приведенном отрывке наворочен такой стилистический беспредел, что возникает подозрение, а русский-то язык у автора все еще родной? Может быть многолетнее проживание в городе Брауншвейге привело к вытеснению mother’s tongue из сознания автора, и теперь он в совершенстве владеет каким-нибудь верхненемецким диалектом.
Нет, правда. Разве русскоязычный человек может сказать или написать:
«в Гёттингене появился чудо-хирург, который успешно оперирует вид паралича, которым болеет Алёна. » — О, сколько нам открытий чудных… Оказывается параличем можно болеть, как гриппом или ангиной.
Автор так и не разработал тему «А если евреи на Марсе». Может быть стоит потратить силы на раскрытие этой темы. А с художественным творчеством все-таки еще повременить?
Наконец-то дождался. Ура! Возникла из забвения мой самый известный критик Сонечка, которая правда не так давно писала. что больше комментировать мои материалы не будет. И снова по сути материала ни слова. Но критика какая-то неубедительная, потому что, как обычно, высосана из пальца. Всё равно приятно…
Добавлю, что получил от приятеля из Израиля коммент, который касается моего вечного критика С.Т.:
——————
Не обращайте внимания на Соню. Это хорошо пишущая су-ка, не терпящая конкуренции и связанная с Путиным и его бандой
М.
Лев Мадорский: 15.08.2025 в 12:39
Добавлю, что получил от приятеля из Израиля коммент, который касается моего вечного критика С.Т.:
——————
Не обращайте внимания на Соню. Это хорошо пишущая су-ка, не терпящая конкуренции и связанная с Путиным и его бандой
——————
Передайте приятелю из Израиля, что «этА хорошо пишущая су-ка, не терпящая конкуренции», никак не может держать за конкурента того, чьим жуть каким драматическим повествованием про «больных параличем» Ромео и Джульету она вчера без труда развеселила своих гостей. Они смеялись буквально над каждой фразой. И очень удивлялись, как «такое» может появиться в приличном месте, среди «хорошо пишущих» авторов. И еще передайте Вашему приятелю, что если ему случайно стала известна государственная тайна о моих тесных связях с «бандой Путина», то разглашать ее on public domain может быть для него небезопасно…Я вас обоих предупредила…Здесь, голубчик, смайлик. Чтобы не расстревожить Вас…
А кстати, почему Вы не ответили Зое Мастер, уличившей Вас в плагиате, то есть, в том, что Вы попросту сперли у кого-то размышлизмы о Боге и Холокосте, и выдали их за свои?
Приятно, что Вы, Соня, так внимательно следите за моими текстами, которым, конечно, далеко до Ваших высоко-художественных.
«Приятно, что Вы, Соня, так внимательно следите за моими текстами, которым, конечно, далеко до Ваших высоко-художественных.»
_____________
Лев, пусть вас радует то, что Соня (почему-то) решила обрушить на вас всю свою литературную (не)мощь 😉
Лев, пусть вас радует то, что Соня (почему-то) решила обрушить на вас всю свою литературную (не)мощь
——————-
Спасибо, Цви. Признаться меня уже ставшая привычной неаргументированная критика С.Т. больше не огорчает. Соня Т. могла бы в отличие от Сони Золотая ручка получить в Одессе имя Соня любительница скандалов.
И чисто одесский ход: » Соня, не хочу тебя расстраивать, но у меня всё хорошо»
Спору не выйдет. До любых далеко.
Спору не выйдет. До других далеко
——-
Это загадочный текст.хранильницы.русского языка
Лев, вам ещё не надоело? 😉
Лев, вам ещё не надоело? 😉
———————
Да, Цви, умение во время поставить точку это искусство, котрым я не владею
Лев Мадорский: 15.08.2025 в 08:56
Наконец-то дождался … Но критика какая-то неубедительная
———————————
Нет, Лев, критика справедливая, но Вы не расстраивайтесь — с кем не случается, Соня и сама не безгрешна.
Victor Blokh: 15.08.2025 в 17:19
Нет, Лев, критика справедливая, но Вы не расстраивайтесь — с кем не случается…
—————————
Вот тут вы правы-с кем не случается. Сегодня заглянул на наш израильский сайт CursorInfo и прочитал «захватническая армия медленно одерживает определенные успехи в Украине». Нет на них литературного критика типа СониТ😂
А что, любезный Лев, Вы называете сутью материала в этом случае?
Можно спорить об уместности публичных порок, которые Вам регулярно устраивает г-жа Тучинская, но с тем, что Вы их заслужили, согласится любой, кто уважает свой язык.
Помните совет одного цитируемого Вами писателя: «если можешь не писать, не пиши»?
Приведите Серёжа хотя бы один пример из текста
Пример? — неужто Вам мало Соня наваляла?
«Поэтому на вопрос «Как дела?» Вадим отвечает широко улыбаясь и всем видом демонстрируя полное благополучие: «Всё отлично. Всё в ажуре». При этом те кто знает его ближе, уверены были что он не бравирует, не фальшивит, не пускает пыль в глаза, а именно так и ощущает — всё у него в этой жизни отлично».
Деепричастный оборот (если помните, что это за зверь), уважаемый Лев, следует обрамлять запятыми, равно как и придаточные предложения, следующие за определяемым словом.
Примеров в Вашем тексте завались. Не советую разделять так называемую «суть» и стилистику, а уж тем более игнорировать элементарные правила.
Попробую угадать: вы — россиянин.
Жаль, что не предложили поспорить на 100 долларов, а лишь попробовали угадать. Нет, не россиянин. Живу очень давно не в России (СССР, когда уезжал), и именно поэтому обладаю повышенной чувствительностью к изложению «сути» на ломаном русском.
Bingo, дорогой Сережа!
и ИМЕННО поэтому обладаю повышенной чувствительностью к изложению «сути» на ломаном русском.
Хотя там и «сути» никакой нет. Какая-то фальшивая придумка про пропавшую инвалидную коляску.
С чего она пропала-то? Девочка, подъехав к Детскому Миру, внезапно поднялась на резвые ножки, и пошла делать шопинг?
Хотя это дело десятое. Даже если у этого сюжета есть реальная канва, это дела не меняет. Это даже еще хуже.
И конечно вы живете в самой лучшей стране?
Нет, страну своего проживания я бы самой хорошей (простите, что заменил «лучшую» на «хорошую», поскольку «самая лучшая» — это тавтология). А не смог бы, потому что самых хороших стран нет. Моя страна, как и все большие, полна прелестей и ужасов, но ничего, живу как-то…
««самая лучшая» — это тавтология»
—————————————————
Сережа, вы лучший из лучших!
«самая лучшая» — это тавтология
————————————
самый лучший, самая лучшая — это устойчивое сочетание в русском языке.
Тут я согласен. В орфографии я.слаб, но речь Серёжа, всё-таки, не об этом.
«Деепричастный оборот …, следует обрамлять запятыми» (Сережа)
———————————————————————————————————
«В большинстве случаев деепричастный оборот на письме выделяется запятыми.»
Например, в конце предложения после деепричастного оборота не ставят запятую перед точкой.
Лев, не обращайте внимания на этого любителя родного языка и публичных порок.
не обращайте внимания на этого любителя родного языка и публичных порок. ( Виктор Б)
—————-
Спасибо, Виктор Б. за поддержку.
«Женщины бывают прелесть, какие дурочки и ужас, какие дуры!»
Михаил Жванецкий
А муСчины — прелесть, какие «козлики» и ужас, какие кАзлы 😉
Не забывайте об этом, Лев 😀
Не скупитесь на знаки препинания, Лев. Ведь «Серёжа» в комментарии выше — это обращение, не так ли?
Соня Тучинская: «…чудо-хирург, который успешно оперирует вид паралича, которым болеет Алёна. »
Соня, Вас, явно «заносит не в ту степь». Я сам очень ревностно отношусь к рус. языку. И конечно, заметил эту небольшую несуразность. Нужно было написать не «болеет», а «страдает». И что? То, чем, Вы, Соня страдаете (болеете?) называется «зуд критиканства».
То, чем, Вы, Соня страдаете (болеете?) называется «зуд критиканства».
——————
Вы нашли, Леонид, точное слово. Именно зуд.
Не верю, Леонид, что Вы сами «очень ревностно относитесь к рус. языку».
В противном случае, такого рода «рассказики» вызывали бы у Вас если не приступ тошноты, то сильное недоумение.
Лев Мадорский- Соне Тучинской
———————
Большое спасибо, уважаемая Соня! Благодаря Вам под моей заметкой состоялась дискуссия. Не люблю когда статья стоит без откликов.
Лев Мадорский:16.08.2025 в 06:46
Лев Мадорский- Соне Тучинской
———————
Большое спасибо, уважаемая Соня! Благодаря Вам под моей заметкой состоялась дискуссия. Не люблю когда статья стоит без откликов.
=================
Лев, а о чем дискуссия, что обсуждается? Да, есть 54 коммента, но из них 28 ваши😉
Большое спасибо, уважаемая Соня! Благодаря Вам под моей заметкой состоялась дискуссия. Не люблю когда статья стоит без откликов.
—————-
Это я написал, уважаемый Владимир У, в чисто ироническом ключе, чтобы остановить Соню.
«Это я написал… в чисто ироническом ключе, чтобы остановить Соню.»
___________________
Есть женщины в русских селеньях…
В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет,- спасет;
КАзла за рога остановит,
В горящую избу войдет!
Не все ещё кони стоят
Есть те, что по-прежнему скачут
Не все ещё избы горят
Где дети несчастные плачут…
Не все ещё кони стоят…
Не все ещё избы горят…
«Сам себе Некрасов» 😀
Соня Тучинская: 15.08.2025 в 08:08
*******************************************
Соня, зачем Вам это нужно?
«Прокричав эти слова, ему стало стыдно, и он оглянулся». Это не из текста Мадорского.
Не тратьте силы и дарование на оскорбления и остроумные выпады.
Хочу думать, что Вы не злой человек по натуре. Тогда — почему?
Вопросы мои риторические.
«Тогда — почему?»
_______________
Моя младшая дочка просто гениально отвечала на вопрос «Почему?»
«-Объясни пожалуйста хотя бы почему?
-Почему-почему… потому, что попа болит!»
Л. Беренсон: 15.08.2025 в 16:18
Соня, зачем Вам это нужно?
«Прокричав эти слова, ему стало стыдно, и он оглянулся». Это не из текста Мадорского.
Не тратьте силы и дарование на оскорбления и остроумные выпады.
Хочу думать, что Вы не злой человек по натуре.
———————————-
Зачем Вы, Лазарь, приписываете мне чьи-то слова, и за них выговариваете.
Не сочтите за труд показать, где Вы их обнаружили в моем отзыве?
А в «доброте» станахановца-халтурщика Вы, судя по тому, что ничего не сказали, прочтя вот это, не сомневаетесь:
Лев Мадорский: «Добавлю, что получил от приятеля из Израиля коммент, который касается моего вечного критика С.Т.:
Не обращайте внимания на Соню. Это хорошо пишущая су-ка, не терпящая конкуренции и связанная с Путиным и его бандой»»
Избирательные какие вы тут все. Ко мне — по-гамбургскому счету — выговор не за мои даже, а за чужие слова. Ко всем остальным — ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу.
Хотя, именно Вас, как филолога, эта, даже не графомания, а ее пробитое дно под названием «Все отлично» должна была возмутить куда больше меня.
Не тратьте силы и дарование на оскорбления и остроумные выпады.
Хочу думать, что Вы не злой человек по натуре. Тогда — почему?
Вопросы мои риторические.
—————
Меня тоже, укажаемый Лазарь, интересукт этот вопрос. Нахожу только один ответ из одесского лексикона: » Вы хотите получить от меня скандал? Я Вам дам его»
Л. Беренсон:
15.08.2025 в 16:18
Соня Тучинская: 15.08.2025 в 08:08
*******************************************
Соня, зачем Вам это нужно?
———————-
Самое, по моему, удачное, что я написал в комментах это когда называл Соню на одесский манер- Соня -золотая ручка, Соня- любительница скандалов. Впрочем, самый лучший вариант предложил Цви- не обращать внимания. Так и поступлю при следующей публикации. Молчание это тоже ответ…
«Молчание это тоже ответ…»
________
В вашем случае да, Лев. Вы явно не «боец виртуального фронта»
https://www.youtube.com/watch?v=0Xl1tkXGSP0
Жалкое зрелище… Душераздирающее зрелище… Кошмар…
😉
«Тем более, что постепенно он пришёл к твёрдому убеждению, что человек счастлив так как ему кажется, не подозревая что мысль эта, в сущности, наверно, справедливая, задолго до него была сформулирована кем-то из великих.»
____________________
Да. Одним из таких великих был Артур Шопенгауэр в сбрнике «Афоризмы житейской мудрости», причйм, ссылается на дрвних «дреков»
Ну и старый стишок «в тему»
Не говори, что всё отлично —
Друзей тревожить неприлично,
Не говори, что всё ужасно —
Врагов не радуй понапрасну,
А можно просто промолчать —
И люди будут лучше спать…
А можно просто промолчать —
И люди будут лучше спать…
—————
Это правда, Цви. К сожалению такова человечская сущность, которую заметили ещё древние…
К последствиям этой истины отношу и критику С.Т., смотри выше
Я вспомнил , Цви, чей-то.афоризм: » Хочешь быть счстлив? Будь». Знаю по своему.опыту, что многое зависит от субъективного восприятия жизни и стараюсь жить по принципу : » Бывает и хуже»…
Одним из таких великих был Артур Шопенгауэр в сбрнике «Афоризмы житейской мудрости», причйм, ссылается на дрвних «дреков»
————————
Верно, Цви. Хорошо ещё сказал Лев Толстой:» Счстье есть удовольтвие без раскаяния».
—
Дорогой Лев, какой бы ни была критика ваших новых работ, ваши первые старые работы в Портале — художественные, не философские, — были очень интересны. На мой вкус, разумеется. А если у кого-то есть «зуд критиканства», то с этим ни японская, ни корейская поэзия ничего не сделают. Если же зудящий/зудящая снимает пенки у В. Набокова, то случай этот просто безнадежный.
Это — очевидно, откуда бы Вы не смотрели — из Москвы или из Хацапетовки. И рифмы никакой не надо.
Спасибо, уважаемый А.В. за Ваше мнение. А то мои первые опусы были сильней, то очень может быть. Буду тянуться к тому уровню, тем более, чир новое это хорошо забытое старое
Пропущено в третьей строчке то что…