Наташа — весьма известный литератор: автор замечательных стихов, действует в разных жанрах (от лирики до очень смешных одностишков), и ведёт свой блог, и пишет интереснейшие статьи. И ещё красивая женщина, и душа любой компании. И — очень неравнодушный человек.
Вита Штивельман
ОЖОГОВАЯ РЕАНИМАЦИЯ —
именно из этого отделения больницы Наташа Резник написала следующее:
«Я не берусь обсуждать психическое состояние человека, считающего, что надо сжигать евреев, чтобы помочь палестинским детям. Я только хочу сказать: если в нас бросают коктейль Молотова, значит, нас боятся. Сегодня вдруг поняла. Значит, не зря мы выходили.
И это вселяет надежду».
А доставили её на больничную койку с большим почётом: на вертолёте.
Однако вернёмся к тому, что было за два дня до этого.
В университетском городке Боулдере (штат Колорадо) в воскресенье 1 июня была акция по поддержке заложников Хамаса. Вышло 29 человек, в основном пожилые люди, были и дети. Участники шли с портретами израильских заложников, называлось всё это Run for Their Lives. Среди демонстрантов были и Наташа с мужем, они второй раз участвовали в таком действе — люди они общественно активные, с горячим сердцем.
Снова цитирую Наташу:
«Когда мы остановились и организатор начал произносить дежурные слова про то, что следует быть осторожными и про опасность, которой мы, возможно, подвергаемся, я подумала: «Неужели кто-нибудь нападет на небольшую группу безоружных и абсолютно беззащитных людей…».
Я не успела додумать эту мысль до конца, когда мне под ноги упала бутылка с зажигательной смесью».
Никто в этот день не погиб, но пострадали многие — и наша героиня, видимо, больше всех.
Наташа — весьма известный литератор: автор замечательных стихов, действует в разных жанрах (от лирики до очень смешных одностишков), и ведёт свой блог, и пишет интереснейшие статьи. И ещё красивая женщина, и душа любой компании. И — очень неравнодушный человек.
Именно потому, что ей есть что сказать, я пригласила её в антивоенный видеопроект «Три вопроса» — это серия интервью о связи войны в Украине с российской историей и словесностью. На первый взгляд может показаться, что эта тема не связана с терактом в Боулдере. Но это — только на первый взгляд. Видеобеседы моего проекта происходят уже четвёртый год: разным деятелям культуры я задаю одни и те же три вопроса. Разговор с Наташей записан в августе прошлого года, его легко найти в ютюбе. Говорит она, в частности, о ненависти как явлении. О потере человеческого облика, когда ненависть захлёстывает душу. О том, что становится уже неважно, «кто на какой стороне истории», если исчезло главное.
Огромная схожесть (совсем, впрочем, другого характера) есть и в комментариях к таким, казалось бы, далёким вещам, как тогдашняя видеозапись и сегодняшние посты в соцсетях о недавнем теракте. Меня давно занимает это явление, я назвала бы его «мышление пэкеджами». Пусть меня простят за нечаянный англицизм пуристы языка: есть и в русском словосочетание «пакетное мышление» — но это, кажется, скорее о конформизме. Буду пока пользоваться транслитом с английского, как бы дико он ни звучал.
Но ведь и явление само вполне дикое. Есть неведомо кем определённые комплекты, и только полное попадание в один из них в даёт человеку право — в глазах большинства — считаться личностью. Основных комплектов два: назовём их, скажем, «гуманист» и «ретроград». Гуманист должен признавать 12 гендеров, писать слово «москва» с маленькой буквы и понимать, что 7 октября было проявлением национально-освободительной борьбы. Ретроград — всё наоборот. Если человек поддерживает LGBT, но напоминает, чтО сделают хамасоиды с любым геем, то он, поддерживающе-напоминающий, есть половинчатый мерзавец. Потому что не попадает ни в тот ни в другой пэкедж. Если собирает деньги на детей Украины, но имеет наглость объясняться в любви к русскому языку, то он тоже ни туда ни сюда.
А уж если требует освободить заложников, то и вовсе прихвостень израильской военщины и фашиствующий сионист.
Несколько дней назад один адепт прогресса и толерантности кинул бутылку с зажигательной смесью в безоружную группу людей, где были старики и дети.
Очень хочется надеяться, что ожоговая реанимация будет успешной. У Наташи полностью восстановятся обе ноги и рука. А у некоторых людей — по обеим сторонам океана — восстановятся обугленные участки мозга. Или даже вырастут недостающие.
Полного выздоровления Наталье! Восхищаюсь ее мужеством.
Бросивший бутылку с зажигательной смесью под ноги женщине — подонок и бандит, которому место в тюрьме. Пожизненно.
Быстрого и полного выздоровления Наталье и остальным раненым.
P.S.: «Мышление пэкеджами» может быть не только глупостью и огромным злом, но и необходимым добром. Например, палестинский флаг и крики «фром зе ривер то зе си …» у демонстранта на Западе (и тем более флаг ХАМАСа и крики «by any means necessary») это явные признаки смертельного врага евреев — про-исламо-нацистского или напрямую исламо-нацистского.
1) «… Я только хочу сказать: если в нас бросают коктейль Молотова, значит, нас боятся. …»
=====
Нет, «они» нас НЕ боятся. Даже в Америке, где нынешний Президент воспринимает «их» как врагов Америки.
Но «им» ужас как мешает, что на этой войне евреи диаспоры массово и открыто отвергают демонизирующую Израиль ложь.
Если евреи диаспоры замолчат, то в США и Канаде эту ложь с огромной радостью примет сначала мейнстрим «левой» части раскола, а потом и мейнстрим «правой» части раскола.
На данном этапе левый мейнстрим наиболее уязвим, поэтому «им» особенно мешают именно лево-либеральные сторонники Израиля.
2) «… Меня давно занимает это явление, я назвала бы его «мышление пэкеджами» …»
=====
В расколотом обществе это стратегия, с помощью которой радикалы обеих сторон пробуют подчинить себе мейнстрим своей стороны раскола.
В США и Канаде левый мейнстрим наиболее уязвим, поэтому «мышления пэкеджами» будет больше среди левых. Но и среди правых этого тоже слишком много.
https://www.ic3.gov/PSA/2025/PSA250605-2
Федеральное бюро расследований (ФБР) и Министерство внутренней безопасности (DHS) выпускают это социальное объявление, чтобы привлечь внимание к потенциальным проблемам общественной безопасности, связанным с постоянными угрозами еврейским и израильским общинам.
«Конфликт между Израилем и ХАМАСом может побудить других экстремистов атаковать еврейские и израильские общины и их сторонников, — предупредили власти. — Иностранные террористические организации также могут попытаться использовать связанные с конфликтом нарративы для подстрекательства к нападениям в США. ФБР и DHS призывают общественность сохранять бдительность и сообщать о любых угрозах насилия или подозрительной деятельности в правоохранительные органы».
«Я только хочу сказать: если в нас бросают коктейль Молотова, значит, нас боятся.»
____________________
Я не уверен, что боятся.
Скорее, если бросают — значит страх как раз потеряли.
Сейчас Израиль его потихоньку восстанавливает, но диаспоре (и в диаспоре) достаётся и продолжит доставаться.
Всей душой сочувствую Наталье Резник и другим пострадавшим. Скорейшего и полного им выздоровления! Восхищает ее твердость духа и в стихах и в этом нападении.
Оффтопик. В этом мире укоренена неправедность: ненависть и зло легко и быстро усиливается на порядки плечом всевозможных средствами, а помощь, поддержка выживания усиливается медленно и не полностью. Разрушить и убить гораздо легче, чем спасти, поддержать, восстановить. «Ломать — не строить».
Мракобесие. Вне временых и пространственных границ.
Не подвластное ни воспитанию, ни убеждению, ни разуму.
Оно всевременное и всепространственное…
КОВИД, однако…