Может быть кому-нибудь из со-сайтников будет интересно сравнить эти мои дневниковые записи с пережитым ими в эти тревожные 12 дней. Записи не откорректированы, я только убрал то, что касается моих некоторых очень личных дел.
То, что я видел, что слышал, что читал и что думал в эти тревожные 12 дней июня 2025 года.
ДВЕНАДЦАТЬ ДНЕЙ ИЮНЯ 2025 ГОДА. ДНЕВНИК ОБЫВАТЕЛЯ
Сёма Давидович
Вчера вечером тревог не было, ночью телефон замигал и завыл где-то после 4-х, оказалось 3 ракеты, одна сбита, 2 упали на открытой местности. А утром впервые снова тревога.
Пишут, что Иран перенял тактику хуситов — часто и не небольшим количеством.
Ночью Трамп покинул G7 в Канаде и сказал, что Макрон опять ошибся, когда предположил, что это ради соглашения о прекращении огня.
Началась подготовка к возвращению оставшихся за границей. Их где-то 100-200 тысяч. В первую очередь — нужных для войны. А на корабле отправят на Кипр застрявших иностранцев, для которых сейчас только одна возможность — или через Иорданию, или через Египет.
А нашего министра абсорбции, бывшего в Азербайджане, вывезли из Кипра на присланной яхте. Говорят, что яхтсмены берут за такую операцию S1000.
А теперь назад, конспективно:
13 июня
Когда ночью завыли сирены, я вначале серьёзно не отнёсся, решил, что опять хуситы и не сразу понял, почему на ynet написано про Иран.
Утром было сообщение о 400 БПЛ, летящих на Израиль. Не долетели.
Сообщения о сверхуспешном действии нашей авиации. Иранское ПВО подавлено.
Народ доволен и веселится.
Вернулся домой и вечером замигали телефоны с предупреждением — оно где-то минут за 15 до прилёта ракет. Потом завыли сирены, и указание зайти в МАМАД. В МАМАД не пошёл. Спал в спальне и спал крепко — после предыдущей бессонной ночи.
14 июня
Информация о разрушениях в Рамат Гане и Ришоне — 2 погибло. 4 погибло в арабской деревне Тамре в Нижней Галилее. Прочёл, что нашлись те, кто радовался.
Поехал по делам. На нашей улице все парковки заняты, шоссе почти пустые.
Вечером, опять тревога, в МАМАД не пошёл.
15 июня.
Всё по-прежнему. Попадание в Бат Яме, разрушен дом, погибло 7, из них 5 — украинские беженцы.
За минувшие сутки официально подтверждена смерть 10 человек, с начала операции «Народ как лев» погибли 13 человек.
Успехи нашей авиации в Иране.
В Хайфе попадание в Неве Шаане. Позже выяснилось — 3 погибших.
Попадание по НПЗ Батей Зикук.
Быстренько написал статью для Мастерской.
16 июня.
Выяснилось, что в Петах Тикве 4 погибли при прямом попадании в МАМАД.
Много пишут, что без ликвидации подземного завода в Фордо говорить о ликвидации иранской программы нельзя. А это могут только американцы.
По информации 14 канала 60% израильтян оценивают действия Нетанияху на отлично, 20% — на двойку.
Вчера поехал в Рами Леви. В магазине народ есть, полки полные, но нет яиц, а мин. вода только 0.5 л и только по 2 упаковки в одни руки. Кафе закрыты. Заехал в другой супер — там, о везенье, есть 1.5 литровые упаковки.
17 июня 13:00.
Написали, что утром было 20 ракет, опять по центру.
Было два взрыва в Герцлии, сгорел автобус.
Намёки на попадания по каким-то стратегическим объектам в центре страны.
Трамп заявил, что не будет мешать Израилю и что Иран должен капитулировать.
Нельзя сказать, что статья в Мастерской вызвала большой интерес.
Сегодня появилась в Заметках статья про историю Газы в 20-м столетии. Думал, что более актуальной связи с историей быть не может. Увы, сегодня есть более актуальное.
Правда, было сообщение о возможном прорыве в переговорах с ХАМАСом о заложниках. Какой раз!
Сейчас по 11 каналу 2 интересных сюжета: репортаж с Кипра, счастливые израильтяне уплывают на яхте домой. (Читал, что это стоит $1000)
Второй —интервью с каким-то экспертом и внизу информация: американский эксперт сказал на CNN, что американская разведка будто бы утверждает, что на самом деле иранцев отделяли от получения ат. Бомбы годы, а израильский удар может задержать её создание только на месяцы. Я решил, что что-то не так понял, но быстро нашёл подтверждение:
But US intelligence assessments had reached a different conclusion —not only was Iran not actively pursuing a nuclear weapon, it was also up to three years away from being able to produce and deliver one to a target of its choosing, according to four people familiar with the assessment.
Правда ниже:
Another senior US official told CNN that Iran is “about as close as you can get before building (a nuclear weapon). If Iran wanted one, they have all the things they need.”
И дальше
Now, after days of Israeli airstrikes, US intelligence officials believe that so far, Israel may have set back Iran’s nuclear program by only a matter of months, according to one of those people, a US official. Even as Israel has done significant damage to Iran’s facility at Natanz, which houses centrifuges necessary to enrich uranium, a second, heavily fortified enrichment site at Fordow has remained effectively untouched.
Israel lacks the capability to damage Fordow without specific US weapons and aerial support, defense experts say.
https://edition.cnn.com/2025/06/17/politics/israel-iran-nuclear-bomb-us-intelligence-years-away
Сейчас предупреждение службы тыла: всю ночь вблизи защ. помещений. Что-то предполагается? И Трамп намекал на что-то.
Сейчас пошла информация, что к нам на БВ летят американские истребители. Хотя для Фордо ведь нужны В-2?
Трамп потребовал от Ирана безусловной капитуляции. Сегодня при обстрелах иранцы выпускают малое число ракет, которые сбиваются. Неужели победа и Конец войны?
Чтоб не сглазить.
18 июня 2025 г.
Увы…
Надежда проснуться утром и прочесть про уничтожение Фордо не оправдалась.
Ночью опять обстрелы, около 100 пострадавших, один — средней степени.
В общей сложности, с начала войны с Ираном в Израиле 24 погибших и более 800 пострадавших.
Количество запускаемых ракет сократилось, их теперь где-то 15-20.
Но WSJ пишет, что у нас заканчиваются ракеты ХЕЦ.
Опасность затяжной войны.
Началась эвакуация застрявших за границей израильтян, но в шабат она запрещена.
Увы, иранский генерал прав, заявив, что Иран закрыл небо над Израилем, осталось только узенькая дверь, которую не дают закрыть самолёты наших 4 компаний.
На сайте Вести перевод статьи из NYT об постепенной эволюции взглядов Трампа, восхищённого успехом атаки 13 июня:
«За кулисами решения Трампа поддержать Израиль в войне против Ирана: так менялось мнение президента США.
NYT публикует уникальный исторический экскурс по трансформации, которую проделал Трамп, столкнувшись с «упрямством Нетаниягу» по иранскому вопросу.
https://www.vesty.co.il/main/article/rkgqll1nll
20:00
Cегодня Трамп заявил — больше никаких переговоров, только безоговорочная капитуляция!
Думаю, что в Израиле не найдётся ни один человек, который бы не возрадовался такому исходу.
Но вспомнилось, как в 1944 году тогдашний министр финансов США, если не ошибаюсь по фамилии Моргентау, еврей конечно, выработал план послевоенного расчленения Германии и превращения её в сельскохозяйственную страну и как после этого воюющий на Зап. Фронте зять Рузвельта сказал, что возросшее сопротивление вермахта было равноценно прибавлению 30 дивизий.
Сегодня в Израиле было тихо, объявлено о частичном облегчении запретов, о частичном возращении к обычной жизни, но несколько минут назад снова сообщение о ракетах из Ирана.
Теперь уже хожу в МАМАД.
Я — простой обыватель, и как простой обыватель боюсь, чтобы такое «облегчение» не стало нашей жизнью.
И даже если будет разрушен, как мы все надеемся, завод в Фордо, то ведь все ракеты будет не уничтожить.
Сейчас сообщили — жертв при последнем обстреле не было.
19.06 10:30
Ужасное утро.
Вчера было ощущение, что скоро всё кончится нашей победой, ослабили ограничения.
Утром сирены. В этот раз отбоя долго не было.
Поехали в поликлинику сдавать анализ.
По дороге услышали, что были попадания в ТА, Рамат Гане, Холоне. В Беер Шеве ракета попала в больницу, больных переводят в другие.
Было около 30 ракет, долетело 7. Очень плохой %.
Может иранцы начали использовать какие-то усовершенствованные?
Ответа пока нет.
21:00
Очень тревожный день, от вчерашней эйфории — ни следа. Выяснилось, что одна из ракет была с разделяющейся боеголовкой.
А со-сайтник в ЗАМЕТКАХ, с которым я был в контрах, и который работает в Сороке, ответил мне, что больных из того корпуса, в который попала ракета, перевели в другое место только вчера.
Сегодня прочёл, что американские военные не уверены, что их супербомба может уничтожить Фордо, гарантию может дать только применение тактической А.Б, что никто конечно делать не будет.
Нетанияху при посещении Сороки сказал, что страдают все — его сын во второй раз отменил из-за войны свадьбу. А жена страдает из-за его борьбы с Ираном уже много лет.
Когда и Как это закончится?
Да, прочёл прозрачный намёк, что в Рамат Гане ракета попала в Алмазную биржу.
Занятия в школе окончились. Опять досрочные каникулы. Детей жалко.
Только что прочёл:
Пресс-секретарь Белого дома Каролина Ливитт передала сегодня на брифинге заявление президента Трампа по поводу сроков принятия решения о вступлении США в войну против Ирана.
Заявление звучит так: “Исходя из того, что есть шанс на серьезные переговоры с Ираном — которые могут состояться или не состояться — я приму решение в течение двух недель”.
20.06.11:00
Сегодня пошла вторая неделя.
Ночью над Хайфой сбит БПЛА — их, тьфу-тьфу не сглазить, пока 100% сбивают, но вот в Беер Шеве утром опять попадание, причём вроде бы одиночной ракетой. Иранцы заявили, что стреляли в Microsoft, повреждена крыша ж.д. станции Беер Шева Цафон. Даже страшно подумать, Что в километрах 50-ти на юг…
Рубио будто бы сказал, что США открыты для переговоров, продуманные противоречивые заявления, или …?,
Но биржа — up, как и рейтинг Ликуда по опросам. Правда в основном за счёт других правых. А Лапид всё ниже и ниже. Сегодня Израилю либералы не нужны!
Ещё одна новая напасть. Похоже, что ЕС отменит безвиз. Правда, увы сегодня это не актуально. Но сколько хитро…умных россиян получили даркон для этого.
15:00
Пока всё тихо.
Мы подумали: за эти 5 лет, начиная с пандемии, нормальная жизнь была где-то года два. Каково детям!
16:15
Полчаса назад были сирены, сидели в МАМАДе довольно долго.
Сообщения о 25 ракетах, о попадании в центре, опять в Беер Шеве и Хайфе в Нижнем рядом со зданием «ракета» — горькая ирония, ракетой по «ракете».
Сегодня один журналист написал, что если в первые дни % сбития был 90, то теперь — 65%. И если вначале иранцы пускали старого типа ракеты, то теперь перешли на усовершенствованные.
А ведь у них есть и крылатые.
20:30
Выяснилось, что ракета повредила и мечеть.
Но есть и не менее грустное:
Раматкал предупредил, что война будет долгой.
22:30
Статья очень известного журналиста Рон Бен-Ишая: «Иран готовил по Израилю удар, сопоставимый с мощью двух ядерных бомб: новые подробности операции «Народ, как лев».
Конспективно: иранцы ускорили развитие ядерной программы после победы над Хизбаллой и Хамасом — лишились опции нападения на Израиль своих прокси.
Но оказывается, что главной опасностью, которую было решено устранить, была не ядерная программа, а программа производства 20 тыс. баллистических ракет, от которых защититься было невозможно, и ущерб был бы равен 2 АБ — отсюда и название статьи.
Полный консенсус военных и политиков о необходимости превентивного удара, блестящая работа МОСАДа, прекрасный удар по военному руководству.
Но конец статьи много менее оптимистичный — без американского удара по Фордо война грозит стать затяжной.
21.06.9:00
Ночью в 3-м часу завыл и засверкал телефон — предупреждение об иранской атаке, сейчас прочёл, что было 5 ракет, вроде бы все сбиты, пострадавших нет, но в Холоне от осколков ракет загорелось здание.
Над Хайфским заливом сбит БПЛА — понятно, почему эвакуационный корабль Crown Iris теперь плывёт из Ашдода.
От-но вчерашней статьи — главная американская разведчица Тулси Габбард дезавуировала своё прежнее высказывание и заявила, что президент прав — Иран находился в нескольких неделях или месяцах от создания Бомбы.
Переговоры европейцев с министром ИД Ирана в Швейцарии провалились — Иран отказывается от переговоров под огнём и от полного прекращения обогащения урана.
Трамп заявил, что европейцы ничего не могут, и Иран хочет переговоров только с ним. И что пока Израиль достиг больших успехов, чем Иран и поэтому он не будет требовать от него прекращения огня, но завод в Фордо Израиль уничтожить не может.
И вообще, что бы он, Трамп, не сделал, Нобеля ему всё равно не дадут.
На данный момент ослабления ограничений Службы тыла остаются в силе.
13:00
Первое попадание БПЛА — в жилой дом в Бейт Шеане, о пострадавших не сообщается.
В районе Эйлата и Аравы сбиты дроны.
В 2006 году во время 2 Ливанской войны уезжали от неё в Эйлат, в гостиницах не было свободных мест.
Прогресс.
21:00
Сегодня тревог (пока) не было.
Сообщение, что В-2 перебазированы на Гуам. Их оказывается всего 20, а сверхбомб — несколько десятков. Во всю гадания, отдаст Трамп приказ бомбить Фордо или не отдаст.
А я думаю, если отдаст, и надо надеяться — разбомбят, то что потом?
Ведь ракеты для обстрела и БПЛ все не уничтожить. Значит надо или договариваться — а пока Иран заявляет: «никаких переговоров под обстрелом», или свергать аятолл. Но это проще сказать, чем сделать. За всю историю только одна война\военная операция окончилось без наземной части, только бомбардировками — в Югославии против Милошевича в 1999 году. Но это была Европа!
А Израиль и в 2006 году и теперь против ХАМАСа и Хизбаллы проводил сухопутную операцию.
В Иране этот вариант исключён. Вот такая «диванная» аналитика.
22:00
Сейчас прочёл: Посол США Майк Хаккаби объявил о начале программы эвакуации американских граждан из Израиля, получившей название «операция Исход». «Мы не можем заставить расступиться Красное море, но раздвигаем красную ленту!»
23:00
Новая напасть — намёки, что кончается запас противоракет.
22.06 10:30
Ночью тревог не было, утром, где-то пол-восьмого жена взволновано сообщила: Трамп объявил об уничтожении Фордо!
И почти сразу сирены.
Сообщения о падениях ракет в ТА — в Рамат Авиве, в Хайфе, на Нордау, и в Нес Ционе (или Беер Якове, между ними меньше 5 км). В Нес Ционе — институт биологических исследований, на него напали моджахеды в начале 50-х. И пропало раньше стандартное сообщение о сбитии ракет, неужели действительно наши запасы противоракет кончаются!
Иранцы заявили, что вывезли запасы обогащённого урана из Фордо. С одной стороны они были бы идиоты, если бы ждали удара, с другой стороны, могли ли вывести незаметно? И куда? Но если запасы уничтожить, то не будет ли заражения?
Какой-то их генерал КСИР заявил, что для них война только начинается и что теперь любой американец на БВ — их законная цель. Между прочим, сегодня 22 июня.
15:00
Продолжаю.
Повезло, заехал в Суперсаль, народу как обычно, купил упаковки воды, в одни руки только 2 упаковки, сделал 2 захода.
Неожиданно позвонил мой «работодатель», будет ешива по ZOOM, «жизнь продолжается»?
Выяснилось, что сегодняшнее попадание в Хайфе — наша неисправная противоракета. К счастью сегодня только 23 раненных, 1— средней тяжести. Было 35 ракет, большинство — сбиты.
Пишут, что американцы заранее предупредили Иран об атаке, и что у них нет цели свергать режим.
А как же тогда с дезой, про то, что самолёты летят на Гуам, а полетели прямо бомбить, летели 37 часов, их было 6, сброшено 12 бомб.
Новый довер ЦАХАЛа «обрадовал»: ЦАХАЛ готов к длительной войне.
А биржа up, как объясняют — считают, что война будет короткой.
Сейчас прочёл
В операции против ядерных объектов Ирана, получившей кодовое название «Полуночный молот», участвовали более 125 самолетов, а перелет шести стратегических бомбардировщиков В2 на Тихий океан был «операцией прикрытия», —сообщил на пресс-конференции председатель Объединенного комитета начальников штабов армии США, генерал Дэн Кейн.
В налете на Иран принимали участие семь других В2 с американской авиабазы в Миссури, в сопровождении истребителей, дозаправочных танкеров, разведывательных самолетов. Из вооружений, помимо 14 глубинных противобункерных бомб весом в 13.6 тонны, использовались также крылатые ракеты “Томагавк”.
Между тем парламент Ирана только что одобрил резолюцию о закрытии Ормузского пролива, через который идет основной поток ближневосточной нефти. Командующий ВМФ КСИР обещал перекрыть пролив сегодня же, “в ближайшие часы”. Угроза резкого взлета нефтяных цен —самый чувствительный удар, который Тегеран в состоянии нанести по американской администрации, не провоцируя немедленных ударов возмездия со стороны Америки.
18:00
Глава Пентагона Пит Хегсет оценил результат атаки довольно оптимистично. Он заявил, что ядерные амбиции Ирана уничтожены. Министр цитирует агентство Reuters. В той же цитате он назвал операцию “смелой и блестящей”. Впрочем, потом Хегсет признал, что речь не идет о полном уничтожении объекта в Фордо.
22:00
Всё больше подтверждений того, что Фордо повреждён, но не разрушен.
Как ответит Иран?
23.06 10:00
В центре была одна ракета, которую сбили. И над Эйлатом сбит БПЛА.
Уже практически признано, что Фордо только повреждён и иранцы успели вывести запасы обогащённого урана, куда — неизвестно.
20:00
Без четверти 11 — сирены, но просидели в МАМАДе недолго.
Решил поехать в супер с подземной стоянкой, пусть и подороже. С трудом нашёл парковку. Не уверен, что его подземная парковка — достаточная защита. Только зашёл в магазин — предупреждение, все пошли к защищённому помещению, немного подождали у входа, но скоро сказали, что все свободны. В Супере много народу.
Вечером сообщение об иранских ракетах по ам. базам в Катаре и Ираке, вроде все сбиты. ОАЭ закрыли своё воздушное пространства, а ведь для них туризм — один из главных источников дохода!
Надо надеяться, что у американцев жертв не будет, иначе вполне возможно, что Израиль окажется виноват — втянул в войну.
22:00
Вроде бы с Катаром всё обошлось, никто не пострадал, Иран заранее предупредил.
А у нас предупреждают, что ожидается сильный обстрел, может этой ночью в ответ на сегодняшнею бомбардировку в Тегеране различных символов власти и т.п.
Пришёл СМС из Оперы — Турандот переносится. Можно было и не предупреждать.
Был открыт просмотр оперы Теодор, вчера и сегодня слушали — очень неплохо, пели на иврите.
24.06
8:00
В начале 6-го предупреждение. Открыл телефон и прочёл, что Трамп объявил о прекращении огня ещё 5 часов назад.
Сирены.
Легли спать и через час опять сирены.
Трамп заявил, что Израиль и Иран одновременно обратились к нему о прекращении огня.
Попадания в Беер Шевы, десятки раненных, 4 погибших, но продолжают разбирать завалы.
В Хадере девочка ранена осколком противоракеты.
С 13 июня Иран запустил более 500 баллистических ракет по Израилю примерно сорока залпами. Таблицы обстрелов по дням, количество попаданий и убитых можно посмотреть здесь.
9:30
На ynet: Нетанияху заявил, что Израиль согласился на прекращение огня, достигнуты все цели. Ура!
11:00
Были в купат холим и вдруг опять сигнал-предупреждение быть рядом с убежищем. Сразу даже не понял. Пошли, очевидно оно сильнее, чем наш МАМАД — не работал ни интернет, ни телефон. Посидели (я стоял), было много детей, спокойны, потом сказали, что можно выходить. Почему-то в аппликации Службы тыла есть сообщения о начале, но нет об окончании.
Выяснилось, что была одна ракета, которую сбили. В Беер Шеве погибло 4 — все были в МАМАДе и 25 раненных. Кац сказал, что отдал приказ ЦАХАЛу отреагировать (Пока Трамп спит?)
Прочёл сообщение Минпроса, что будто бы возобновляется учёба, но потом сообщение Службы тыла — изменений нет.
14:00
Похоже, что радость была преждевременной.
В ответ на, как выяснилось, 2 ракеты, сообщают, что отдан приказ бомбить Иран.
И пошли разговоры, что цели войны не достигнуты.
16:00
Вроде Трамп потребовал от Нетанияху прекратить бомбить, после чего был нанесён только один удар (символический?) по радару.
Конец войне???
19:00
Есть надежда, что да, вопрос — надолго ли?
За 12 дней погибло 28, тяжело ранено 17, средней степени 29, легкораненые 872, получили нервный шок 401. Все — гражданские. Военных потерь нет, если не считать несколько сбитых наших БПЛА.
Сильнейшие разрушение в институте Вейцмана, уничтожены результаты многолетней работы, в т.ч. и по борьбе с раком.
Защита от иранских БПЛА была сверхэффективна — только одно попадание в здание в Бейт Шеане.
А вот результаты Хец и американской THAAD показали, что значит «от ракет нет герметичной защиты». Как жертвы в МАМАДах в Петах Тикве и сегодня в Беер Шеве показали ограниченность их защиты.
Герои этой войны — наши лётчики. Полностью подходят знаменитые слова Черчилля времён Битвы За Англию: Никогда ещё столь многие не были обязаны столь немногим.
И ведь победила-то маленькая умная армия.
Сообщается, что решение о возобновлении учёбы — на местной власти. В некоторых городах, кажется в Эйлате, уже объявили об этом.
А Регев сказала, что можно планировать отпуска за границей в июле-августе. Вот только про возвращение лоукостов ничего не слышно. А хуситы заявили, что их прекращение огня не касается.
Неясность условий о прекращении огня, какие обязательства дал Иран по поводу обогащения урана? Или это как с хуситами — только устная договорённость?
Но ясно, что требование Трампа о безоговорочной капитуляции осталось невыполненным. Как и стремление Нетанияху сменить власть аятолл. Похоже, что сыну шаха не надо торопиться паковать чемоданы.
Значит — переговоры?
Пойдут ли иранцы на бОльшие уступки, чем соглашались до 13 июня?
Вопросы!
Объявили, что в 8 будет заявление Службы тыла.
20:00
Ждём.
20:15
Объявили!
Ура!
Не уступил Израиль Злу —
Отбросив прочь сомнения,
Провёл всех «мордой по столу» —
В порядке… исключения…
Сэм: 30.06.2025 в 11:30
———————————
Сэм, наше обсуждение инженерных деталей ушло очень далеко от того, что вы описали в вашем прекрасном репортаже. Но все же отвечу-под нашим домом в Ашкелоне никакого подвала нет.
P.S. И не удержусь и расскажу о том, как в нашем доме в Иерусалиме в 2020г «достроили» МАМАДы в каждой квартире — к внешней стене дома пристроили 7-и этажную колонну укрепленных по всем правилам комнат у которых 3 (три!) стены были внешними (как буква П), а из салона прорубили двери-входы в эти «мамады». Стоимость аренды квартир в нашем доме мгновенно выросла — как же, есть «мамад»😂😂😂.
Cпасибо, мне вопрос МАМАДов, МАМАКов и пр. много интереснее, чем очередное оплёвывание героев Израиля (имею ввиду Рабина и Барака в статье Гроссмейстера, и отношение к такому — лакмусовая бумажка).
А насчёт пристройки к вашему дому МАМАДа — это финансировалось государством или жильцами. Или и-и.
И ИМХО это лучче, чем ничего.
В результате наших побед над Хамасом, Хизболлой и Ираном, падения режима в Сирии и привлечения дополнительных стран к соглашениям Авраама (с Израилем) — будет создан Новый Ближний Восток, но, думаю, такой, что мы скорей всего будем скучать по старому.
😀
https://www.youtube.com/watch?v=3Xg2RCif8m8
Иран Угрожает Новым Конфликтом — Война Возвращается?
Вы случаем с «Лайк, Подписка, Комментарий» не в доле?😉
«Вы случаем с «Лайк, Подписка, Комментарий» не в доле?😉»
___________________
Я бы не отказался, но никто не предлагает 😉
Иссяк поток помоев — обычных и «праведных». Это позволило мне дополнить список лучших людей Портала без упоминания реальных имён и ников и за это отдельное спасибо. 😉
Самое главное свойство искреннего, а не позднее отредактированного, дневника, о котором потомки и будут судить его, — автор не может знать, что произойдёт «завтра». Множественные респонденты добавили, по сути, живые и интересные детали, «дописали» дневник (тут и типы укрытий, и страдающие животные, и застрявшие родственники из Москвы, …).
О другом… Невозможно верить в эмпатию к страданиям людей-израильтян от Героев, которые всегда в текстах Портала выражают «нескрываемое удовольствие» от страданий мирных людей-украинцев. Нескрываемое для всех, кто умеет читать и понимать по-русски. К сожалению, к «мерзавцам» мы давно уж по-Галичу: «Не гневом, ни порицанием — Давно уж мы ни бряцаем: — Здороваемся с подлецами, — Раскланиваемся с полицаем.» Но это всё о Героях; к авторам мы всегда с безудержным уважением.
Григорий Быстрицкий Соне Тучинской. Глубоко личная переписка, зачем-то публикующаяся на Портале.
*****************
Старик Шопенгауэр старику Г. Быстрицкому: «Тщеславие делает человека болтливым, а гордость-молчаливым.
Убогий человечек, не имеющий ничего, чем-бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой принадлежит; он готов с чувством умиления защищать все её недостатки и глупости»
(Афоризмы житейской мудрости, СПб, 1914 г.)
Соня Тучинская — 2025-06-26 23:09:05(321)
…псевдо-гуманная дамочка может не понимать этого, и заламывать «белые руки»…
Человека, находящегося под бомбежкой и ведущего дневник событий, …добивать еще и убойной критикой его «писанины»
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Что, собственно, произошло? Автор, много лет позиционирующий себя Главным евреем Портала и конечно писателем-историком, решил вынести на общее обозрение свой значительный дневник событий войны с Ираном. Лично я ожидал прочитать у очевидца что-то личное, особенности, подмеченные взглядом участника изнутри, а не наблюдателя со стороны, какие-то штрихи, которые наряду с описаниями моего приятеля и племянницы соберутся мозаикой воедино и создадут, насколько это возможно, подлинную атмосферу войны и жизни гражданского в этой войне.
Вместо этого я получаю набор штампов, которые легко можно найти на тлг-каналах. Мне, повторяю – мне лично, это не нравится, о чем я автору и сообщил. Кому-то такой дневник понравился и они написали, и это для публичной платформы нормально. Но тут оказывается, что я своей критикой пинаю, добиваю человека, находящегося под бомбежкой! Кому же в голову может зайти подобная дикая чушь?
С точки зрения специалиста Инны Беленькой с ней самой произошел поразительный поворот: из ровного, внимательного психиатра и вдумчивого исследователя лингвистики она вдруг превратилась в скандальную особу.
А между тем, в порыве благородной защиты автора, помимо изобретения такой ацкой херни, психиатр одним своим предложением перекрыла длинную и неинформативную тянучку автора: «Представьте себе эту картину: постоянный вой сирен (бывало до 4-х или 5-и сирен с малыми промежутками), из окна видно, как люди стремглав бегут в укрытие, бухает совсем рядом, кажется над твоей головой, дом содрогается».
Соня, не знаю как вам, но мне хочется прекратить полемику с автором и его «защитниками». Вспомнил старика Шопенгауэра: «Умные речи и мысли уместны лишь перед разумным обществом, в обыкновенном же они будут встречены ненавистью, — чтобы иметь в нем успех, безусловно необходимо быть плоским и ограниченным». Вот как-то не хочется…
Я могу разочаровать племянника строительницы Израиля и 3-х (на момент этого просмотра) Мерзавцев:-
— во-первых бомбёжки Израиля не было, а были обстрелы
— во вторых они закончились
— в третьих «племянник своей тёти-строительницы» несколько переоценивает свою способность добивания.
Хотя я и понимаю, что ему Бы это очень хотелось Бы.
Сэм: 27.06.2025 в 13:50
Я могу разочаровать племянника строительницы Израиля и 3-х (на момент этого просмотра) Мерзавцев
———————————-
Сэм, порой у меня создается впечатление, что вы стали зачислять в категорию «мерзавцы» всех, кто не дает положительный отклик на ваши статьи и, более того, критикует их или тех, кто высказался о них положительно.
Кстати, я на миллион процентов уверен, что плюсики за коммент Г.Быстрицкому (25.06.2025 в 18:45) не имеют никакого отношения к его оценке вашей статьи. Эти плюсики комментатор заработал исключительно за восхищение нашим ПМ («БИБИ – гигант!») 🙂
https://www.youtube.com/watch?v=FOm0vMp_oEQ
https://www.youtube.com/watch?v=KmNPXwYeqN4
Все подонки! Москва слезам не верит
😀
Владимир, у Вас может порой создаться любое впечатление и Вы можете быть уверены в чём угодно, но если кто-то поставил + под очередным меня оскорблением, то отношение к нему у меня соответствующее.
Это раз.
А два, констатирую, что единственная, кто возмутилась, эта Инна.
Хотел написать ещё кое-что, но сдержался в память нашего долгого виртуального знакомства.
P.S.
Кстати как выяснилось, ваш МАМАК надёжнее моего МАМАДа, но люди всё равно предпочитают МАМАД из-за удобства.
Сэм: 27.06.2025 в 18:48
————————
Сэм, во-первых, огромное спасибо что разрешили мне быть уверенным в чём угодно. Во-вторых, я не обнаружил ничего, что действительно можно было бы назвать оскорблением вас в комментах ГБ (25.06.2025 в 18:45 и 27.06.2025 в 11:51). Обидеться, конечно, можно, но называть автора этих комментов «мерзавцем» я оснований не вижу (тем более, что вы мне разрешили быть уверенным в чем угодно). В-третьих, да, вы верно заметили-возмутилась только Инна. Но и я замечу одну вещь — что-то я не припоминаю чтобы вы хоть раз возмущались, когда хамят не вам, а кому-либо другому. А ведь такого здесь сколько угодно.
На этом обсуждение того кто здесь мерзавец, а кто просто отзыв написал я для себя закрываю (а то вдруг вы сильно обидитесь и напишите ещё кое-что). И перечитайте реплику Benny B (27.06.2025 в 17:33)-это тот редкий случай, когда он дело говорит😉
Владимир, то, под чём Вы написали свой комментарий, не статья про эту нашу 12-ти дневную войну и не мой, исключительно как всегда – мой, взгляд на её результаты.
Слишком рано, слишком много неизвестного.
Я действительно вёл этот дневник, как вёл его во время прошлой войны с ХАМАСом – две войны за один год! И я не случайно так предварил эту публикацию — и спасибо Гл. Редактору за оперативность: «Может быть кому-нибудь из со-сайтников будет интересно сравнить эти мои дневниковые записи с пережитым ими в эти тревожные 12 дней.»
И это действительно произошло, и Вы были одним из тех, кто сравнил.
И добавил.
И было двое неизральтян, кому эти записи тоже показались интересны.
И нашлись двое, кто решил поглумиться. Другого слова у меня нет. И, Владимир, я не верю, что Вы не поняли этого.
И были те, кому Это понравилось – иначе я просто бы не отреагировал. И, наверное, зря. Кто хотел понять, что он читает, тот понял.
P.S.
А скандаля я не то, что не хотел, я вообще прихожу на этот сайт за другим.
Возможно, что в отличии от некоторых.
Сэм: 27.06.2025 в 18:48
P.S. Кстати как выяснилось, ваш МАМАК надёжнее моего МАМАДа, но люди всё равно предпочитают МАМАД из-за удобства.
———————————
Сэм, я совсем не уверен, что люди всё равно предпочитают МАМАД из-за удобства (во всяком случае не видел результатов опроса на эту тему). Плюс вы же понимаете, что пользоваться МАМАДом надо правильно, т.е. в соответствии с рекомендациями Службы тыла (https://www.newsru.co.il/community/17jun2025/mamad_berman_500.html). Вы, например, успевали во время тревоги закрыть стальное окно и полностью задвинуть стеклянное или стальное у вас было постоянно закрыто, а обычное постоянно открыто? Если второй вариант, то вы попросту лишились одной из нормальных комнат в квартире.
Да, мы выбрали второй вриант, как и случае войны с Хизбаллой. Это не был выбор между хорошим и плохим.
И у меня, ес-но, нет статистики, но мне кажется, что МАМАДов несопоставимо больше, чем МАМАКов. Посмотрим, измениться ли после этой войны текен. И на сколько я понимаю, МАМАК строится за счёт жилой площади смежных квартир, это так?
Или увеличивается площадь сечения здания?
«…если кто-то поставил + под очередным меня оскорблением…»
Что считать оскорблением, а что нет — это ваш (и только ваш) выбор Сэм.
Ну совсем, как в анекдоте:
«Женщине снится сон:
Поздно вечером она одна идёт по пустой улице домой и вдруг замечает, что за ней идёт мужчина.
Она ускоряет щаг, но то же самое делает мужчина
Она почти бежит и сворачивает в тёмный переулок, но незнакомец её настигает.
Женщина в ужасе:
-Что вы собираетесь со мной сделать?!
Мужчина:
-Не знаю — это же ваш сон!»
😉
Григорий Быстрицкий: 27.06.2025 в 11:51
________________________________
Знаете, Григорий, если бы вас действительно волновало и интересовало, что у нас тут происходит, то вы просто могли бы Сэму задать дополнительно вопросы, которые у вас возникли после чтения его Дневника обывателя. Ну чего проще! Но вы почему-то начали с критики его «писанины», оценки ее с художественной стороны, как-будто Сэм ее на конкурс литературный представляет. Ведь можно было обойтись мирным путем и тогда мне не пришлось бы выходить из образа «ровного, внимательного психиатра и вдумчивого исследователя лингвистики и превращаться в скандальную особу», о чем я очень жалею.
ИМХО по-поводу скандала в комментариях:
Автор и Инна Беленькая, или из-за сверх-чувствительности или сознательно, таки нашли повод обидеться «за всех израильтян, пострадавших от исламо-нацистов Ирана».
Григорий Быстрицкий и Соня Тучинская, или по неосторожности или сознательно, таки предоставили автру и Инне такой повод.
Когда обе стороны хотят организовать скандал — то этой цели они 100% достигнут 🙂
Шаббат Шалом всем (включая скандалистов, обидчивых и т.д.) тем, кто ПРОТИВ исламо-нацистов.
Переношу этот прекрасный пост из Гостевой:
Инна Беленькая- 2025-06-27 04:48:31(329)
Соня Тучинская
__________________________________
Человека, находящегося под бомбежкой и ведущего дневник событий, «псевдогуманная дамочка» не стала бы добивать еще и убойной критикой его «писанины». В ее понимании — это непорядочно, мягко говоря, а попросту — подло. Представьте себе эту картину: постоянный вой сирен (бывало до 4-х или 5-и сирен с малыми промежутками), из окна видно, как люди стремглав бегут в укрытие, бухает совсем рядом, кажется над твоей головой, дом содрогается.
Но что до этого литературным критикам. Главное, автор с его сегодняшней и прошлой «писаниной».
Ну. это же смешно, если бы не было так грустно.
И
27.06 9:00
Получил сообщение о новой дате Турандот.
Надеюсь, что это последняя запись в днекнике и повода для другого дневника не будет.
Знающие люди считают, что через два-три месяца очереднй раунд, поскольку Израиль не закончил дело.
Надеюсь, что они не ошибаются — иначе Иран успеет оправиться и набраться сил.
https://www.youtube.com/watch?v=ULUa5e_8mqk
War Without Peace: When Will the Next Conflict Begin? | Interview with Dina Lisnyanskaya
Сэм: 27.06.2025 в 08:38
________________________
А вы, Сэм, оказались под двойным прицелом. Вам не позавидуешь, я бы не хотела оказаться такой мишенью.
А громыхало мощно, ничего не скажешь.
Инна, если Вы имеете ввиду эту трансокеанскую пару, то я к такому привык — был в меньшинстве и в той жизни и в этой.
Но вот когда 2 года назад иногда заглядывал на демонстрации протеста против юр. переворота, то видел вокруг Своих.
«…я к такому привык — был в меньшинстве и в той жизни и в этой.
…
…когда 2 года назад иногда заглядывал на демонстрации протеста против юр. переворота, то видел вокруг Своих.»
_________________
Держите меня семеро — пятеро не удержат 😉
https://www.youtube.com/watch?v=ywjwz9tDpbA
https://www.youtube.com/watch?v=JLMe9Rsb4Vk
Не брат ты мне…
Он с кукишем в кармане жил —
Мечтал свалить в другие страны,
Свою мечту осуществил —
Там… вынул кукиш из кармана…
😉
Уважаемый Сэм,
Большое спасибо за дневник. Я, как правило, с интересом читаю Ваши материалы (когда позволяет время).
Меня заинтересовало Ваше замечание, что какую-то ночь Вы не спали в мамаде. Глупый вопрос из американского далека: ведь мамад — это часть дома/квартиры. Почему туда нельзя перенести кровать и спать в нем каждую ночь, как в обычной спальне?
Еще несколько глупых вопросов: Из чего сделан мамад? Бетон? Сталь? Это бетонный/стальной столб внутри несколько-этажного здания, который не обрушивается, даже когда здание рушится?
Кроме мамадов есть миклатей цибури. В чем их преимущество перед мамадами? Если в мамад ударяет ракета, то люди, сидящие в этом мамаде, погибают, как в Беер-Шеве. А если в миклат? Миклатей находдятся под землей, или над землей? Если над землей, то в такой миклат ведь тоже может попасть ракета. А если нет никаких преимуществ, то зачем существуют миклатей?
Заранее спасибо за ответы.
Cпасибо за интерес, уважаемый Геннадий.
Попробую ответить в пределах моих ограниченных знаний.
1. Спать можно, многие так и делали. У нас в МАМАДе есть диван, но на кровати удобнее. И после того, как я стал пользоваться мамадом , мы всё равно спали в нашей спальне. За какое-то время до возможного начала обстрелов на телефон приходило предупреждение. И были случае, что этим всё и заканчивалось, к примеру, когда обстреливали центр или юг. Но даже когда начинали завывать сирены, то за 1.5 минуты можно было успеть зайти в МАМАД. Ну а почему первое время я им не пользовался — то это как раз те очень личные обстоятельства, то, что я не перенёс в эту статью.
2. Насколько я понимаю, МАМАД — это железобетонный стояк. А вот есть ли защита над потолком я не знаю. Может кто-то объяснит? Требование строительства домов с МАМАДами появилось в 1992 году по результатам обстрелов в 1991 году садамовскими Скадами. В первое время это не было полноценной комнатой, к примеру — узкое окно, но сейчас эта комната вполне пригодная для жилья. Разница только в наличии задвижной металлической жалюзи и мощной двери, которую надо обязательно закрыть (Был случай, когда человек пострадал в МАМАДе именно из-за незакрытой двери)
В принципе во многих случаях есть возможность сделать МАМАД в квартире без него.
3. Как теперь стало ясно, МАМАД давал удовлетворительную защиту даже при прямом попадании в дом, но теми ракетами, которыми использовал ХАМАС, Хизбалла, да и Иран в начале. Но, увы, при прямом попадании в МАМАД, он не спасает. Были погибшие в Петах Тикве и в последний день – В Беер Шеве. При этом появилась информация, что по Беер Шеве Иран запустил более мощную ракету. Но про это возможно лучше может рассказать Михаэль Верник.
4. Случаи попадания ракет по бомбоубежищам мне не известны. Но были случаи, когда люди, очевидно немолодые, получали травмы, когда спешили в нём укрыться.
Миклаты есть в более-менее новых домах (спроектированных до 1992 года). Знаю миклаты в полуподвальном этаже под лестницей. И есть — на улице на несколько домов. Во 2 Ливанскую войну знаю случаи, когда люди в них жили.
Прочитал, что оказалось, что под Центральной автобусной станцией в ТА есть настоящее, чуть ли не на случай АБ, убежище, которое находилось в кошмарном состоянии и которые привели в порядок «Братья по оружию». Да, те самые!
P.S. Ответ на Michael Nosonovsky: 26.06.2025 в 09:30
Вот именно для возможности ответа на такого рода вопросы от неизраильтян и на возможный рассказ израильтян, я попросил поместить этот материал в Мастерской. Мне кажется, что переписка в блоге намного затруднительней.
Сэм: 26.06.2025 в 15:10
——————————
Малюсенькое дополнение. А ещё, кроме мамада и миклата, есть МАМАК (убежище на этаже для жильцов квартир на этом этаже). В здании это как особый укрепленный бетонный стержень с отдельной вентиляцией и электроснабжением (во всяком случае в моем доме), есть стулья и вода. Не сверх просторно, но пересидеть можно, от дверей квартиры до двери такого убежище один-два шага.
Мне такого не встречалось. Ваш дом построен после 1993 года?
Сэм: 26.06.2025 в 15:44
———————-
Дом построен в 1995. Так что имеем мамак (и по привычке называем его мамадом) на 2 квартиры.
Владимир, соседка симпатичная?
Уважаемые Сэм, Владимир и Бенни,
Большое спасибо за ответы. Из них я узнал о существовании МАМАКов. Раз МАМАК для всех жильцов одного этажа, то спать в нем нельзя, мало места, можно только сидеть, правильно?
А кто такие «Братья по оружию, да, те самые»?
Правильно ли я понял, что миклаты, по крайней мере в эту войну, нужны только для тех у кого нет доступа к МАМАДам или МАМАКам? Раз, согласно Бенни, не было официальной рекомендации спускаться из МАМАДа в миклат.
И последний вопрос: какой процент израильтян вообще не имеет доступа ни к какому укрытию — ни к МАМАДу, ни к МАМАКу, ни к миклату?
Геннадий Любезник:
Правильно ли я понял …
И последний вопрос …
=====
Точно не знаю, поэтому не отвечаю.
Геннадий Любезник: 26.06.2025 в 17:54
————————
Уважаемый Геннадий, (1) скажу за МАМАК — нет официального запрета спать в таких убежищах и, вероятно, никто в них не спит. Но как вы понимаете, есть правила и есть жизнь-если припрет, то куда деваться- в тесноте, но живые (у нас в мамаке на две семьи пола хватит).
(2) Наши СМИ пишут, что около 30% израильтян не имеют вообще никаких укрытий, в которые они реально могут успеть попасть во время обстрела. Возможно Сэм, как автор статьи, или Бенни, как знаток всего в Израиле, расскажут об этом более подробно.
Уважаемый Геннадий, «Братья по оружию» — это организация отставных военнослужащих, активнейшем образом принявшая участие в борьбе против попытки юридического переворота и ставшая в глазах многих, в первую очередь наших «дважды соотечествеников», такими же врагами народа, как и пресловутую «капланисты».
P.S.
Открыл Вашу авторскую справку и сразу вспомнил Вашу прекрасную статью — критику работы Самого Солонина (между прочим — дважды бывшего израильтянина).
Он мне в своё время нахамил в ответ на статью со сравнением его работ и работ знаменитого Ширра точно также.
Не все капланисты — «Братья по оружию», но все «Братья по оружию» — капланисты.
«Не все капланисты- … капланисты»
______________
Да вы, батенька. ещё и афорист. Как Ларошфуко: «нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех». Напомнило: «Не все богачи евреи, но все евреи богачи» и т. п. перлы.
Ваш дневник, мои вопросы и ответы на них помогли мне гораздо лучше понять атмосферу, в которой жили и живут израильтяне в последние недели. Позвольте еще раз выразить Вам благодарность за это.
О Солонине: я не считаю, что он мне нахамил тогда. Но если бы действительно нахамил, то я бы только смеялся. Впрочем, хотя он мне и не нахамил, я в своей статье всё равно над ним смеялся. Чем довёл до белого каления некоторых из его рьяных здешних фанатов. От чего я еще больше смеялся.
Каждый МАМАД (защищённая комната внутри квартиры) защищён железобетоном и сверху, и снизу. В многоэтажном доме комнаты МАМАД расположены одна над другой, что создаёт очень прочную конструкцию, которая должна устоять даже если рухнет всё здание.
Иногда есть не МАМАД а МАМАК (защищённая комната на этаже): это тот же МАМАД, только общий для всех квартир на этаже.
МАМАД постройки после 1992-го защищает от прямого попадания средней артиллерии (до ~20 кг боеголовки) и от очень близкого попадания баллистических ракет (там только боеголовка это 500~1500 кг).
Даже если баллистическая ракета с тяжёлой боеголовкой попадает прямиком в многоэтажный дом, то как правило МАМАД спасает жизнь.
Перед самым концом войны в Беэр-Шеве погибли 4 человека от прямого попадания иранской баллистической ракеты в саму комнату МАМАД на одном из этажей. Но в комнатах МАМАД этажом выше и этажом ниже все выжили, хоть и были средне- или легко ранены.
«Миклат цибури» (общественное бомбоубежище в подвале, во дворе или на улице) даёт ещё более высокий уровень защиты — и/или заменяет МАМАДы для зданий, где их нет. По-моему (я не уверен) на этой войне «командование тыла» ЦАХАЛа разрешало укрываться в МАМАД-ах и не требовало спускаться в миклаты / бомбоубежища.
P.S.: Со всем этим я хорошо знаком на основе личного опыта жителя Кирьят Шмоны 1990-ых.
Бенни, это конечно прогресс, что вы в чём-то не уверены.
Довожу до вашего сведения:
на этой войне «командование тыла» ЦАХАЛа НЕ разрешало укрываться в МАМАД, а безустанно призывало это делать.
И я не слышал, что в домах, в квартитрах которых построен МАМАД, есть ещё и убежище — миклат.
И я не уверен, что на крыше стояка МАМАДов тоже есть тоже плита. Подозореваю, что это бы очень повычило бы требования кконстукции дома.
На пока нас ещё не бомбят, а обстреливают и ракеты попадают не по крыше, а в стену.
Весёлый разговор, не права ли?
Но есть и радостная новость — пошли разговоры о скором окончании войны в Газе и освобождению всех заложников.
И я не уверен, что на крыше стояка МАМАДов тоже есть тоже плита.
\\\\\\\\\\
Задал (на иврите) вопрос про защиту сверху ИИ.
Он ответил — конечно же есть!
Сэм, если вам всё ещё интересно : «Ищете квартиру? Специалисты объясняют, что надежнее — МАМАД или МАМАК» https://www.vesty.co.il/main/article/hjuspz2vxe
Спасибо, для меня это не релевантно, но спрошу ещё раз: за счёт чего делается МАМАК — за счёт уменьшения площади квартиры или за счёт увеличения площади сечения дома?
Сэм, ну я же не «простой израильский инженер»- у меня об этом нет ни малейшего понятия 🙂.
Но шахта лифта есть?
Естественно — раз есть лифт, то и шахта лифта есть 🙂. И МАМАКи связаны между собой вертикальными лестницами с возможностью спуститься, например, из самого верхнего МАМАКа в самый нижний (тут Григорий прав)…
Владимир, я спросил, потому что теоретически был вариант, что МАМАК строится в середине здания за счёт шахты лифта.
Но дополнительного убежища под домом, как написал Григорий, у вас наверное нет, это что-то новое?
Сэм: … за счёт чего делается МАМАК — за счёт уменьшения площади квартиры или за счёт увеличения площади сечения дома?
======
Это как с дорогой элитной выпивкой на шабатних обедах (ака «кидуш») в хасидских синагогах:
Когда у хасидов денег много, то элитная выпивка это за счёт увеличения всего количества выпивки на столе.
А когда денег поменьше, то элитная выпивка это за счёт некого уменьшения обычной выпивки на столе.
Новые архитектурные проекты жилых заданий предполагают уже не обычные МАМАКи (вместо?) МАМАДов, а МАМАКи связанные между собой лестницами с возможностью спуститься, например, из самого верхнего МАМАКа в самый нижний и далее в бомбоубежище под домом. Такой комплекс МАМАКов и убежища внизу представляет собой «столбик» внутри здания.
Ссылку не даю, поскольку информацию получил от архитектора, который этим занимается — не один, конечно 😉
К чему я это?
А к тому, что в будущей «ядрёной» войне уцелеют только лидеры (тоже вопрос) со своими семьями и обслугой +… евреи и, наверное, крысы и насекомые 😉
Немного странно что господа Г.Быстрицкий и С.Тучинская до сих пор не предложили установить в Израиле монумент «Три Богатыря». Вы только представьте-в центре группы Трамп, слева- Нетаниягу, справа-Путин!!! Три героя, трое из другой лиги. Очень важно, чтобы монумент был не слишком высокий-иначе поклонникам героев-Богатырей будет трудновато лизать им задницы 😂
Кто Илья — ясно, а относительно кого слева/справа? Если относительно смотрящего на монумент (спереди) — Вова Алёша, а Биби — Добрыня. А если сзади или относительно Трампа (Ильи) — то Добрыня — Вова, а Алёша — Биби.
Хотя у Алёши в руках лук со стрелой (Хец) и, значит, Алёша это таки Биби. С другой стороны у Ильи булава (есть такая ракета) и, следовательно, Илья — это Вова, а Трамп — это Добрыня с полуобнажённым мечом…
«Рекбус — кроксворд»
Zvi Ben-Dov: 26.06.2025 в 13:50
«Рекбус — кроксворд»
————————
Григорий, не зацикливайтесь на классике от Васнецова! Нынче же 21-й век и тут такой простор для фантазии-кто что держит в руках, кто что ногами попирает, кто во что одет…Но Трамп всенепременно должен быть в центре🙂
Григорий Быстрицкий: 26.06.2025 в 10:33
Вот только теперь я понял, что произошло 44 года назад, в июне 1981 года. Юный, почти как Давид, Беньямин Н. наплевал на всех, завладел самолетом и, преодлев все препятствия, долетел до Вавилона и уничтожил ядерный реактор «Осирак» (французского производства). Тогда весь мир осудил страну Израиля, ее премьера Бегина М.
И только молодой Дональд Трамп (всего на 3 года старше Б.Н.) сквозь пелену времен, пространств и журналистской лжи прозрел и восхитился юным героем. Никто из политиков его тогда не заметил, а зря.
Другое дело — народ. Б.Н. закочил службу в чине капитана. Так появился легендарный образ Капитана Америка! Б.Н. так и остался юным героем-машиахом, а Трамп после второй инаугурации стал самым пожилым президентом США. С тех пор всех героев Израиля Трамп для простоты называет Б.Н.
***
Так идет веселый Дидель
С палкой, птицей и котомкой
Через Гарц, поросший лесом,
Вдоль по рейнским берегам.
P.S. Моя реплика относится только к комментарию Г.Б. К реальному Б.Н. это не имеет отношения, мне чужды и культ нашего премьера, и недооценка его роли и заслуг в войне с Ираном. Надеюсь, я понимаю и ограниченность своих представлений о наших событиях.
Григорий Быстрицкий: 26.06.2025 в 10:5
____________________________________________
«А история Газы, начатая мною, но брошенная — та же холодная, но не news-, a Вики-style, целлулодиная, выхолощенная текстовка» (Соня). Это, по -вашему, не too much? Нашли время пинать человека, невзирая ни на что, главное — лягнуть, воспользоваться моментом. Вы цепляетесь за Таню Савичеву, — ах, как я могла сравнивать, — чтобы себя выгородить. Но ваша «писанина» куда неприглядней. Мало того, что это некрасивый поступок (ладно уж, перетерпим!), но она (писанина) претенциозна, стиль выморочный, это какие-то жалкие потуги на сарказм. А вы ведь мните себя писателем(Сэм хоть не мнит). Мне очень жаль.
Инна, моя статья Сёма Давидович: «ГАЗА: ИСТОРИЯ, ХХ СТОЛЕТИЕ» опубликована в последнем № Заметок по еврейской истории.
https://z.berkovich-zametki.com/y2025/nomer5_6/sdavidovich/
Уверен, что сегодня, после окончания 12-ти дневной войны с Ираном, война в Газет — сегодня её 629-й день! — снова станет актуальной. И не только для семей живых заложников и погибших наших солдат.
P.S.
При всей моей высочайшей оценке этого сайта осмелюсь заметить, что ИМХО писАлей на нём нет.
Но, к сожалению есть, и чем дальше, тем больше, пИсательницы.
Так исписАлся народ… Или испИсался? 😉
Zvi Ben-Dov: 26.06.2025 в 14:25
Так исписАлся народ… Или испИсался? 😉
——————————
О чем вы, Григорий? Нет тут никакого народа, который строем ходит или хором поет. Есть отдельные авторы и комментаторы, которые исписАлись или испИсялись. Но мы же не будем на них пальцем показывать😉
Чтобы Сэм не переживал о плюсе мне, передаю его Трампу:
«Я был потрясен, услышав, что государство Израиль, которое только что пережило один из своих величайших моментов в истории под сильным руководством Нетаньяху, продолжает свою нелепую охоту на ведьм против своего премьер-министра! Мы с Биби только что прошли через ад вместе, сражаясь с очень жестким и блестящим давним врагом Израиля, Ираном, и Биби не мог быть лучше или сильнее в своей любви к невероятной святой земле. Любой другой понес бы потери, позор и хаос!
Биби Нетаньяху был воином, как, возможно, ни один другой воин в истории Израиля, и результатом стало то, что никто не считал возможным, полная ликвидация потенциально одного из самых больших и мощных ядерных оружий в мире, и это должно было произойти! Мы боролись, буквально, за выживание Израиля, и нет никого в истории Израиля, кто сражался бы сильнее или компетентнее, чем Биби Нетаньяху. Несмотря на все это, я только что узнал, что Биби вызвали в суд в понедельник для продолжения этого длительного (он переживает это «шоу ужасов» с мая 2020 года — неслыханно!). Это первый раз, когда действующий премьер-министр Израиля предстает перед судом. Это США спасли Израиль, и теперь Соединенные Штаты Америки спасут Биби Нетаньяху».
Нормальный материал, бытовой, о повседневной жизни автора и о восприятии происходящего. Обычный частный блог. В «Мастерской» последние годы публикуется все подряд без отбора, как в блоге.
«Семь Искусств» выходит регулярно и заполняется интересными темами.
А вот с основной темой портала — еврейской историей — явно пробуксовка. На дворе конец июня, висит все еще №1 «Еврейской Старины». Да и наполняется не столько оригинальными статьями, сколько переводом книг с продолжением, воспоминаниями о жизни и даже… «Опытами в стихах и прозе» (!). Это «Еврейская Старина,» вроде бы претендующая на то, чтобы быть продолжателем журнала «Еврейская Старина,» издававшегося в начале ХХ века великим историком Шимоном Дубновым, глыбой!
Michael Nosonovsky
— 2025-06-26 15:39:00(262)
«Семь Искусств» выходит регулярно и заполняется интересными темами.
А вот с основной темой портала — еврейской историей — явно пробуксовка. На дворе конец июня, висит все еще №1 «Еврейской Старины». Да и наполняется не столько оригинальными статьями, сколько переводом книг с продолжением, воспоминаниями о жизни и даже… «Опытами в стихах и прозе» (!). Это «Еврейская Старина,» вроде бы претендующая на то, чтобы быть продолжателем журнала «Еврейская Старина,» издававшегося в начале ХХ века великим историком Шимоном Дубновым, глыбой!
Уважаемый Михаил, я всегда с особым вниманием отношусь к Вашей критике, так как Вы знаете Портал как мало кто — с первых его номеров, с преодолением первых технических трудностей, и я всегда помню Вашу помощь и благодарен Вам. Нынешние же замечания я могу объяснить только общей раздражительностью и вполне понятным напряжением нервов, ибо критика Ваша на этот раз не по существу, она продиктована не желанием помочь, а совсем другими мотивами. Вы упрекаете «Старину» за нерегулярность. Забыли, наверное, что она выходит ежеквартально. Какой сейчас квартал на дворе? Правильно, второй. И второй номер «Старины» сейчас в работе. Вы бы для приличия подождали с критикой до начала июля, хотя в задержке на пару дней я не вижу большой беды. Но видно «уж, замуж, невтерпеж», как учит русская грамматика. Далее, упрек в публикации переводов книг абсолютно не по делу, ибо я считаю это столь же важной задачей, как и публикацию оригинальных материалов на русском языке. Конкретный пример: перевод книги В.Фрая — это важный вклад в еврейскую историю, и я вижу, как активно продается книга, также изданная нами. То же с публикацией мемуаров Потока. Что касается «воспоминаний о жизни», тоже вызвавшие Ваше неудовольствие, то это важный элемент «устной истории», и я с первых номеров публикую такие материалы и буду продолжать, рискуя и дальше Вас огорчать. В том, что политика редакции альманаха не совпадает с Вашими представлениями о «правильном альманахе», нет ничего страшного. Сколько людей, столько мнений. Но я буду твердо придерживаться выбранной четверть века назад стратегии, символом которой является девиз: «Старина — категория не времени, а качества. Все станет когда-нибудь стариной, если не умрет раньше». И я уверен, что многие материалы нынешней «Старины» этому критерию соответствуют. Упрек же в том, что мало профессиональных исторических исследований, можно было бы принять, если бы я отклонил Ваш или другой подобный материал. Но в этом Вы меня упрекнуть не можете. Что же касается регулярности, то не на то обращаете внимание: чудо, что все четыре издания по-прежнему выходят в свет, и в этом заслуга истинных друзей Портала. У Вас же всегда остается опция включиться, как раньше, в работу журналов и украсить их своими трудами, или обходить Портал стороной. Вы свободный человек в свободной стране. А мы будем продолжать наше дело, пока хватит сил. Удачи!
«В магазине народ есть, полки полные, но нет яиц…»
___________
Как-то пропустил я это — про яйца и «в адне руки»…
«Только взялся за яйца — картошка пропала»
А.Лукашенко
Наверное, Биби, боялся взяться за яйца чтобы не провоцировать дефицит 😉
Уважаемый Сэм, так или иначе вы дали повод высказаться о войне «Правдивое обещание-3» 🙂 . Нет сомнения в тщательно, остроумно и глубоко продуманном и виртуозно исполненном ударе Цахала. Это подтверждают и наши сторонники и наши недоброжелатели.
Вот, например, и русский тролль запыхтел и, по обыкновению, потянул одеяло на себя. Вспомнил тетю и Вову-президента. Его американская девочка из подпевки по-русски заливисто пустила писклявого петуха. Достаточно напомнить им: лающая собака не кусает. И не стоит внимания.
Остается, однако, лакуна: насколько надолго Иран отброшен от ядерного оружия. Теперь нам предстоит мониторинг нескольких областей, где вероятно спрятан ядерный материал. Сигналом будет повышение радиационного фона. Нет сомнений, мы справимся и с этим, но это еще предстоит.
Согласен полностью. Я не собирался оценивать результаты 12-ти дневной войны. У меня нет ни малейшего основания на это претендовать. Я действительно скопировал то, что записывал каждый день, начиная с 17-го, (выбросив совсем личное). Я так делал и во время нашей войны с Хизбаллой и сейчас интересно это перечесть.
И надо только надеятся, что сегодняшние оптимистические оценки окажутся верными, в т.ч. и о расширении Соглашений Авраама.
Вопрос в том, последует ли какое-то соглашение с Ираном, но пока что вчера было сообщение, что их парламент, включая и иранского еврея, очевидно, проголосовал за недопуск инспекторов МАГАТЭ. Надо надеятся, чтобы они не смогли подтвердить факт разрушений.
Да откуда нам и знать-то о происходяшкем, как нее из СМИ? И это хорошо, что вы зафиксировали хронологию поступающих новостей. Хорошо и то, что вы не стали приводить списки попаданий, разрушений и жертв. Все в порядке.
Добавлю одну деталь. В последнюю отсидку в миклате, пожилая женщина вдруг высказалась мужу:
— Я за эти 2 недели так похудела, что у меня зубы выпадают. (протезы, конечно)
Григорий Быстрицкий: 25.06.2025 в 18:45
Соня Тучинская: 26.06.2025 в 00:07
_______________________________
Это отвратительно. В таких случаях говорят: вас бы на наше место. Но я не буду, оставайтесь на своих местах. Это дневник, констатация фактов, не больше. Нет в нем ни душераздирающих воплей, ни надрыва, ни литературных художеств, что свойственно вам, Соня . А дневник Ани Савичевой? «Сегодня умерла мама, вчера умерла тетя…» Правда у нас нет голода, и пока мы живы. И это, чувствуется, вам не по нутру.
Инна — эти двое и ещё 5, которыми эта Мерзость понравилась — мерзавцы.
Очевидно им, и ещё Бенни, хотелось бы, чтобы я описывал взрывы около дома, а ещё лучше — внутри.
Сэм: 26.06.2025 в 06:59
_________________________
Сэм, не берите себе «на голову», как говорил один наш сотрудник. Хотя у меня это тоже в голове не укладывается. Мы сидим под бомбежкой (а я еще и из дома не выхожу), а они упражняются в остроумии и кураже. Но бог с ними, и хорошо , что их нет на нашем месте — нам и без них смуты хватает.
Вы тоже, Сэм, тёзке «+» поставили, чем даже похвастались — т.е. имеем пять мерзавцев и примкнувшего к ним Сэма 😉
Сэм: … Бенни, хотелось бы, чтобы я описывал взрывы около дома, а ещё лучше — внутри.
======
Я знаком с ситуацией Кирьят-Шмоны 90-ых, где от ракет Хизбаллы обычно спасались в общественных бомбоубежищах («миклат цибури»), а НЕ в защищённой комнате внутри квартиры («МАМАД»).
МАМАДы в квартирах у нас тоже были, но старого стандарта, которые недостаточно защищали даже от артиллерийских ракет Хизбаллы (105~122 мм калибра и до 20 кг боеголовки).
В моё время можно было рассказать очень-очень много интересного про ситуацию и настроения в бомбоубежище 🙂
Бенни,
Еще один глупый вопрос: как можно ор ракет Хизбаллы в Кирьят Шмоне скрываться в миклате? Ведь до миклата еще нужно дойти/добежать! А время прилета в Кирьят Шмону после запуска из Ливана должно быть совсем короткое — неужели больше одной минуты?
Геннадий Любезник:
Бенни,
Еще один глупый вопрос: как можно ор ракет Хизбаллы в Кирьят Шмоне …
=====
В 1990-ых обстрелы Кирьят Шмоны очень редко были полностью внезапными. Обычно было некое «обострение», и тогда несколько дней или даже недель можно было ожидать обстрелы по ночам и (реже) днём. По нам стреляли китайскими 105-мм ракетами, или ливанской копией 122-мм советского «града».
На эти дни / недели желательно было переехать к знакомым в центр страны — или ночевать в комнатах-МАМАД-ах (они не защищали от прямого попадания) или в общих бомбоубежищах (полная защита, но тесно и неудобно).
Если остался в зоне обстрела, то можно было заниматься своими делами, но Командование Тыла ЦАХАЛа рекомендовало всё время находится в бомбоубежище (особенно по ночам) или рядом с ним. Иногда даже не рекомендовало, а приказывало.
В любом случае: сначала были прилёты и взрывы ракет в Кирьят Шмона, а сирена тревоги только через нескольо секунд.
Ещё до тревоги надо сразу-же лечь на землю: осколки летят далеко, их много и они супер-опасные.
Если есть новые залпы и/или нет сирены отбоя, то в перерыве между залпами люди бежали в ближайшее бомбоубежище и сидели там то сирены отбоя.
Бенни,
У меня глаза на лоб вылезли от Вашего рассказа о жизни в Кирьят Шмоне. Зачем же там кто-то вообще жил в таких условиях, почему не уехал в центр страны? И дети тоже жили в таких условиях? И старики?
Значит тогда, в 90х, миклаты защищали от прямого попадания. А сейчас? Ракеты же вроде совершенствуются…
Геннадий Любезник: 26.06.2025 в 22:22
1) «Бенни, У меня глаза на лоб вылезли от Вашего рассказа о жизни в Кирьят Шмоне. …»
=====
Геннадий, но я ведь рассказал НЕ о «жизни в Кирьят Шмоне», а о довольно редких в 1990-ых «обстрелах Кирьят Шмоны из Ливана».
Зато в Кирьят Шмоне НЕ было террора смертников как в Тель-Авиве, была работа (в то время это было главное), хорошие школы, а потом и недорогой двухэтажный домик с садиком.
2) «… Значит тогда, в 90х, миклаты защищали от прямого попадания. А сейчас? Ракеты же вроде совершенствуются…»
=====
Людей даже в наименее-защищенном стандартном бомбоубежище (отдельно-стоящее, над которым нет здания) трудно поразить даже ПРЯМЫМ ПОПАДАНИЕМ ракеты с обычной (фугасной) боеголовкой. Нужны очень тяжёлые ракеты, с боеголовкой минимум в 800 кг.
У Хизбаллы таких ракет сейчас почти уже нет, но у Ирана есть небольшое количество таких ракет — нужной дальности и с боеголовкой 1000~1500 кг.
Но если нет прямого попадания в само здание бомбоубежища, то даже такие очень тяжёлые ракеты мало опасны людям внутри бомбоубежища.
P.S.: наш разговор это оффтопик к этой статье. Продолжить можно в Гостевой.
Инна Беленькая: 26.06.2025 в 04:43
А дневник Ани Савичевой?
++++++++++++++++++++
Инна, я понимаю, истощившись на теоретических войнах с профессором и Соней, вы еще и попали в ужас настоящий войны. Но сравнивать писанину Сэма с подлинно трагическим дневником Тани Савичевой, не помышлявшей ни о какой публичности или оценке – это, Инна, too much.
Статья-дневник, во многом основанный на сообщениях СМИ — а им не всегда стоит верить.
Но несмотря ни на что: Ам Исраэль Хай! Народ Израиля Жив!
И уже НЕ «умирает спать» 🙂
А смертельная опасность отодвинута как минимум на несколько лет, а может быть и навсегда.
Григорий Быстрицкий: 25.06.2025 в 18:45
«Лично я… уверен, что никто из политиков не смог бы сделать в этой ситуации для страны ничего подобного»
— Не выходя из трэда, найдется кому сказать прямо противоположное с той же мерой убедительности.
И тогда: «Из двух бездарных генералов один обязательно выиграет сражение».
Обычно не комментирую статьи в Мастерской, но тут хочу сказать, что могу подтвердить — всё так и было.
И я тоже вспоминаю 2 Ливанскую войну (есть моя статья про нее)
Спасибо
Подобный дневник при наличии интернета можно написать и в Новой Зеландии и на Новой Земле. На редкость целлулоидная, выхолощенная запись, лишенная признаков наблюдательности. Единственная фраза, показывающая автора в гуще событий: «Пришёл СМС из Оперы — Турандот переносится. Можно было и не предупреждать».
Спасибо! Очень неинформативно. И да, можно не педалировать «обывателя», это и так видно.
Чтобы не вставать два раза повторю свой пост в Гостевой от 24.06.2025 в 10:50 утра: Через пару дней после сегодняшнего установления мира некоторые особо ретивые левые начнут попрекать ПМ за всякие «мелочи», которые к выборам 2026 обязательно перерастут в гигантские упущения. …Не все иранские центрифуги разрушены, где-то остался обогащенный уран, недодавили аятолл и т.д.
Лично я, родная тетя которого в 20-х прошлого века принимала активное участие в образовании государства, лично я горжусь Нетаниягу и уверен, что никто из политиков не смог бы сделать в этой ситуации для страны ничего подобного.
Безопасно прибывшие в 90-е могут продолжать рыться на помойках желтой прессы и выуживать пустые бутылки и обертки от дорогих сигар, нормальным людям на это плевать. БИБИ – гигант!
Как поясняют СМО, в этой войне победили все, но главный – конечно Трамп. И как-то ненароком замалчивается, что за 18 часов до объявления перемирия глава МИД Ирана лично встречался в Москве с российским Президентом.
Плюс мой.
Реакция тётиного племянника — лакмусовая бумажка для меня.
P.S.
Вам, Шмуэль, спасибо.
עם ישראל חי
«Лично я, лично я, родная тётя которого принимала активное участие в образовании государства»
_________
Весьма любопытно, что за государство образовывала тётя московского гостя в «20-х прошлого века».
А Вы заметили, что о переживаниях матери и отца по поводу вторично отмененной свадьбе сына (Сары и Биби ) — убийственная (насколько автор на нее способен лингвистически) ирония.
А о том, что «нет яиц, а мин. вода только 0.5 л и только по 2 упаковки в одни руки. Кафе закрыты. Заехал в другой супер — там, о везенье, есть 1.5 литровые упаковки» — пИчалька настоящая, драма, можно сказать, но с happy end. Сиречь, с обретением в финале вожделенных 1.5 литровых упаковок. Хотя не ясно, чем были бы плохи две по 0.5.
Ну, а это Ваше:
«Подобный дневник при наличии интернета можно написать и в Новой Зеландии и на Новой Земле. (Indeed, я, к примеру, пребывая в СФ, не знала только о застрявшем в Азербайджане министре). На редкость целлулоидная, выхолощенная запись, лишенная признаков наблюдательности. Единственная фраза, показывающая автора в гуще событий: «Пришёл СМС из Оперы — Турандот переносится. Можно было и не предупреждать». — так хорошо с точки зрения слова, что не могу удержаться, несмотря, что Вы мною пренебрегаете, чтоб не сказать «королева в восхищении»!
А история Газы, начатая мною, но брошенная — та же холодная, но не news-, a Вики-style, целлулодиная, выхолощенная текстовка. Может быть автор хорошо рисует, поет, или отличился в step-dancing?
«…так хорошо с точки зрения слова, что не могу удержаться, несмотря, что Вы мною пренебрегаете, чтоб не сказать «королева в восхищении»!»
_____________________
У «королевы» своеобразный вкус. Судя по тому, что ей понравилось, вернее, привело её в «вшищение» она — …. муха 😉
«восхищение» 😉
«Лично я, родная тетя которого в 20-х прошлого века принимала активное участие в образовании государства, лично я горжусь Нетаниягу и уверен, что никто из политиков не смог бы сделать в этой ситуации для страны ничего подобного.
Безопасно прибывшие в 90-е могут продолжать рыться на помойках желтой прессы и выуживать пустые бутылки и обертки от дорогих сигар, нормальным людям на это плевать. БИБИ – гигант!»
___________________
Придётся возразить тёзке — «маленькому племяннику большой тёти» 😉
«Предателям» еврейского народа пришлось на аркане вытаскивать Биби из под плинтуса вместе с его коЗлицией после 7.10.2023.
У него (у Биби) «каждая чешуйка дрожала», пока он не понял, что «предатели» не подведут.
Потом он их попытался, конечно, с дерьмом смешать и это ему даже частично удалось…
До роли Моссада, разведки, лётчиков и спец.подразделений у него пока руки не дошли, но дойдут.
Ведь хорошо известно, кто на самом деле победил — не ЦААЛь, а решительный и несгибаемый Биби ну… и Сара с сыном многим ради победы пожертвовали 😉
хххххххххххххххххххх
«И как-то ненароком замалчивается, что за 18 часов до объявления перемирия глава МИД Ирана лично встречался в Москве с российским Президентом.»
__________________
В морозильнике? 😉
Правильнее назвать это «Хроника сообщений СМИ». У вас, судя по всему, есть мамад. У нас — миклат. Впечатления от невольно тесного и небывалого по объему общения с соседями — феерические. Всего и не перескажешь. Если одним словом: «гражданская война продолжается».
https://www.youtube.com/watch?v=otcpp-gec-A
После ракет и ударов: Подводим итоги войны с Ираном
Григорий, вообще-то не по теме этой статьи — я просто поделился своими записями on-line про жизнь в те 12 дней, и благодаря этому сам узнал про вашего кота-кастрата, но раз вы дали тут ссылку — отреагирую.
Вполне допускаю, что для живущих заграницей посмотреть этот рассказ интересно, но что в нём нового и интересного для нас?
А сам факт, что рассказывая о понесённом Израилем ущербе он забыл, или «забыл», про разрушения в институте Вейцмана, более чем красноречиво.
По крайнее мере для меня.
Сэм, дочкин кастрированный рыжий кот с вашей оценкой ролика Ауслендера не согласен 😉
По просьбе рыжего кастрированного кота дочки — ещё один ролик от Ауслендера
https://www.youtube.com/watch?v=4rgndR9v8ok
Спецназ Израиля провёл наземную операцию в Иране
Да уж, устроил Нетаниягу стране 12 «весёлых» дней. У нас «застряли» дочка с внуком из Москвы (прилетели на месяц в июне как обычно), плюс беэр-шевский внук-студент, который на шаббат приехал… Сирены в Ашкелоне были не чаще пары раз в день, но в мамад они дисциплинированно заходили. А пляжи закрыты и планы поездок в Тель-Авив и Иерусалим для встреч с друзьями накрылись медным тазом. И что делать когда нечего делать? Правильно, есть вкусняшки, которыми холодильник забивали так, что в него было не войти😉. Думаю, что подобная ситуация возникла не только у меня. Но сегодня пляж в обязательной программе…
Это хорошо, Сэм, что у вас нет животных. Моя собака не переносит сирен. Видимо, там какие- то есть частоты, которые вызывают жуткий страх. Что с ней творится! Она скулит, взвизгивает, дрожит всем телом, мечется, мешает одеть на себя намордник, поводок, рвется на лестницу ( выполнять инструкции тыла). У нас мамада нет. А если бы и был, то от баллистической ракеты все равно не укроет ни мамад , ни лестница. А в миклат с собакой еще и не пустят. У нее порода не подходящая. Так что надеяться не на что, разве что на русский авось.
Жалко псинку.
У младшей дочки похожие проблемы с собакой, а с двумя кошками таких проблем нет. Кстати, она застряла в Венгрии — улетела туда практически последним самолётом. Очень переживает за собаку, которую оставила на друга.
А у старшей дочки 11-12 кг кастрироованный рыжий кот в мамад идти не желает принципиально.
Мои две внучки в время очередной тревоги были у нас и в мамаде так визжали прыгали и хохотали, что испортили нам всю тревогу, как жены декабристов испортили мужьям вю каторгу 😉
Дочка вчера вернулась домой из Венгрии.
Её собака обрадовалась встрече, но прыгать от радости не стала, а кошки и вовсе выказали обиду.
Сначала они издали кричали и шипели, потом одна всё таки подошла и потёрлась, но другая сразу же залепила «слабохарактерной» оплеуху.
Дочка села на диван — «крутая» тоже запрыгнула и продолжила на неё кричать и шипеть.
Правда, потом успокоилась и помирилась со своей «блудной матерью», покинувшей их на две недели в «тревожное время».
Совсем, как люди…
У собак Инна, тоже , видимо, есть разные психотипы. У нас было две собаки: сангвиник и меланхолик. Во время грозы, когда раздвался удар грома, меланхолик вела себя как Ваша, а сангвиник так, как будто ничего не происходило.
Лев Мадорский: 26.06.2025 в 14:01
__________________________
Нет, грома моя собака не боялась, в то время, когда он еще гремел, сейчас его давно уже не слышно. А вот сирены ей на нервы очень действуют.
«Дневник обывателя»
___________________
Я бы добавил к слову «обывателя» слово «пессимиста».
Правда, стоит помнить:
Пусть не туманит разум лесть,
Храня от вывода простого:
«Из пессимизма выход есть,
Из оптимизма — никакого!»
😉
«…Началась эвакуация застрявших заграницей израильтян, но в шабат она запрещена…»
Читателей удивит то, что из обильного текста я выделил только это событие. Но ведь в нём-то всё дело. Писал об этом столько лет и столько раз — «Проект-Израиль», что повторяться уже и неприлично.
Маркс, а не пора ли вам в свете последних событий снова вернуться к Конституции Израиля?
😉
Думаю, что можно оценить ситуацию словами «вождя народов»: «Наше дело правое. Мы победим»
Лев Мадорский: 25.06.2025
Думаю, что можно оценить ситуацию словами «вождя народов»: «Наше дело правое. Мы победим»
————————————
Фраза «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!» была произнесена Вячеславом Молотовым в обращении к советскому народу 22 июня 1941 года
События последних дней, несмотря на беспецедентный удар США по Ирану не только опстимические , но, в целом, согласитесь, это грандиозная победа. Верю, что , как говорил «вождь народов»: «Наше дело правое. Мы победим!»
Трамп потребовал от Ирана безусловной капитуляции. Сегодня при обстрелах иранцы выпускают малое число ракет, которые сбиваются. Неужели победа и Конец войны?
————————
Очень надеюсь на это, дорогой Сэм. Давно уж не читал столько интересного и актуального дневника о событиях в Израиле. Думаю, что Вас можно поздравить, хотя есть кбитые и раненые. Продолжение