Сёма Давидович: Народ как лев. Месяц спустя

Loading

Это была победа именно «маленькой, умной армии». Исход войны решили наши разведчики, великолепные американские Фантомы и наши лётчики-профессионалы на них. Про таких как они сказал Черчилль: «Никогда ещё столь многие не были обязаны столь немногим.» А сколько проклятий, вплоть до обвинений в предательстве, раздавалось в их адрес совсем недавно! И хоть кто-нибудь из тех, проклинавших, признался бы в своей неправоте!

НАРОД КАК ЛЕВ. Месяц спустя

Сёма Давидович

Наткнулся в компьютере на эту свою статью, написанную месяц назад, в самый разгар войны с Ираном, и захотелось продолжить — вспомнить, что было после и посмотреть, что тогда, в самый разгар той войны, чувствовал и понимал правильно, а в чём ошибался. И высказать, что чувствую и что думаю сегодня, через три недели после её окончания.

Цитаты из той статьи будут выделены италиком и мной прокомментированы. И буду рад прочесть комментарии читателей этой статьи, которые наверняка будут отличаться от моих.

     1. О том, что Израиль собирается нанести удар по Ирану, вернее по его ядерной программе, говорили давно и много.
Говорили, а я не верил.

… В третьих, и это прямо связано со вторым, переговоры между иранской и американской делегациями в Омане должны были возобновиться буквально на днях.

И тут не может не возникнуть подозрение, что одной из целей этой нашей операции, красиво названной «Народ как лев», или «Лев поднимается», было как раз намерение сорвать переговоры.

Комментарий: Оказался неправ полностью. (Правда, не один я.) Наш премьер Нетанияху и Президент Трамп провели блестящую операцию по дезинформации, включившую и широко распространённую информацию о свадьбе сына премьера, а переговоры в Дохе, похоже, были прикрытием.

    2. …может правильным было в своё время решение делать ставку на «маленькую, умную армию», вкладывать в неё средства и ресурсы? А с террористами «в шлёпанцах и с калашниковыми» можно справиться, как справились с Хезбаллой в 2006 и 2024 годах? (При этом в 2024 году огромную роль сыграли не танки и пушки, но «умные» пейджеры.)

Комментарий: Хотя мне ни разу не встретилось такое предположение, но продолжаю так думать. Это была победа именно «маленькой, умной армии». Исход войны решили наши разведчики, великолепные американские Фантомы и наши лётчики-профессионалы на них. Про таких как они сказал Черчилль: «Никогда ещё столь многие не были обязаны столь немногим.» А сколько проклятий, вплоть до обвинений в предательстве, раздавалось в их адрес совсем недавно! И хоть кто-нибудь из тех, проклинавших, признался бы в своей неправоте!

   3. Увы, на следующий день сообщения о наших успехах в иранском небе, конечно, остались, но все поняли, что означает предупреждение: «герметичной, 100% защиты быть не может» — попадания в Рамат Гане и Ришоне, первые трое убитых.

Комментарий: 29 погибших, 3,238 пострадавших, множество повреждённых домов, в том числе не подлежащих восстановлению, страшный ущерб больнице Сорока в Беер Шеве и гордости страны — институту Вейцмана, и осознание того, что защита, даваемая МАМАДом, ограничена.

  1. Занятия в школах отменены, очевидно переведут опять в ZOOM, а что с экзаменами на БАГРУТ?

Комментарий: Каникулы начались раньше, вместо экзаменов на Багрут в аттестате зачтены результаты школьных экзаменов[1].

  1. И с тысячами застрявших за границей израильтян, ведь все самолёты всех наших четырёх авиакомпаний перебазированы на Кипр или в Грецию.

Комментарий. Застряло от 100 до 150 тысяч человек. Их возвращение заняло много времени, стоило застрявшим много денег и нервов. При этом был запрещён вылет из Израиля на направленных для их эвакуации самолётах. Информация, можно ли было отплыть из Ашдода на направленном на Кипр круизном лайнере Iris Crown мне не встречалась.

К сожалению, на сегодняшний день много, если не большинство, авиакомпаний в Израиль пока не вернулись, но с 1 августа снова будет открыт Терминал 1 – хороший признак!

  1. Сообщения о войне в Газе не то, что совсем пропали, но ушли куда-то в подвал новостей, промелькнуло сообщение об ещё одном убитом там нашем бойце, а про заложников в тоннелях Газы вспоминают меньше, чем об оказавшихся в заложниках наших туристах. Только время от времени по радио интервью с каким-нибудь их несчастным родителем.

Комментарий. Всё вернулось на круги своя. После возобновления военных действий в Газе погибло 39 девять бойцов ЦАХАла — вдвое больше, чем остающихся в ней живых заложников. Родственники обращают мольбы к Президенту, переговоры, успешное окончание которых были обещаны совсем недавно, вроде бы снова зашли в тупик.

В NYT было опубликовано подробное расследование, по которому Нетанияху не шёл на прекращение войны ради сохранения своего правительства, не шёл из-за угроз Смотрича и Бен-Гвира его, правительство, развалить, если война будет прекращена. Канцелярия премьера вывод расследования опровергла, судя по опросам большинство израильтян с выводом расследования согласно. Но стоит не забывать мудрого Переса: «Опросы, как духи: их приятно нюхать, но вредно пить».

     7. В первый день говорили о двухнедельной войне. А сегодня один из экспертов выразил опасение, как бы война с Ираном не пошла по пути войны в Украине.

Комментарий. К счастью, не пошла и вошла в историю как двенадцатидневная война. По крайней мере, когда я на трёх языках ввёл в поисковую строку GOOGL это название, он дал мне ссылку именно на неё. А после окончания войны было заявлено, что вся операция была рассчитана на 2 недели.

    8. Все ждут, выйдет ли Иран из Договора о нераспространении ядерного оружия и из МАГАТЭ, и не перекроет ли Ормузский пролив. Можно только догадываться, какие будут тогда цены на нефть…

Комментарий. Не вышел, но объявил о приостановке сотрудничества с инспекторами МАГАТЭ. Ормузский пролив остался открытым, но хуситы продолжают блокировать Баб-эль Мандебский пролив для кораблей, направляющихся в Израиль. На днях они, забыв про данное обещание Президенту, потопили два судна. Или обещание касалось только кораблей под звёздно-полосатым флагом?

   9. Наш Глава Совета Национальной безопасности Цахи Ханегби заявил, что ЦАХАЛ в одиночку не может ликвидировать иранскую ядерную программу. Возможно, он имел в виду подземный завод в Фордо, разрушить который могут только мощнейшие глубинные бомбы, доставить которые могут только Б-2, которые есть только в одной стране — нашем главном стратегическом союзнике. Который, естественно, очень не хочет стать не только союзником, но и участником войны.

Комментарий: Захотел. Стал. Условием, очевидно, было подавление израильскими ВВС иранской противовоздушной обороны.

  1. И мне хочется очень надеяться, что наши «принимающие решения» понимали все эти проблемы не хуже всевозможных экспертов и они знают не только как войну успешно начать, но и как её также успешно закончить.

Комментарий. У нас часто эту войну по её результатам сравнивают с Шестидневной войной. Но тут неплохо бы не забывать, что после великолепной в ней победы, через несколько месяцев началась Война на истощение, а через 6 лет — Война Судного дня, ставшая намного тяжелее Шестидневной. И сегодня всё время появляются предупреждения наших руководителей, что война не закончена, «что если надо, то повторим.»

Про сделанные во время войны заявления, что её лучшим исходом будет смена власти в Иране, не вспоминают.

И хочется верить, что заявление Трампа, что завод в Фордо полностью уничтожен, истинно, но судьба накопленного обогащённого до 60% урана неизвестна. Или про неё не объявляют.

Оценка, на какое время задержана иранская атомная программа колеблется: несколько месяцев — два года — десять лет, как заявил на днях Нетанияху в интервью с Fox News.

В 2015 году Президентом Обамой было достигнуто соглашение Joint Comprehensive Plan of Action (JCPOA) — Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД)[2] рассчитанное на срок 10–15 лет, и подвергнутое резкой критике в Израиле. Оно включало:

  • Большая часть иранского обогащённого урана будет вывезена за границу.
  • Будет вестись наблюдение за достижениями Ирана в сфере ядерного вооружения.
  • Ни один из ядерных объектов в Иране не будет демонтирован.
  • Завод по обогащению топлива Фордо станет научно-исследовательским центром ядерной физики без мощностей по обогащению урана.
  • МАГАТЭ получит доступ ко всем ядерным объектам в стране сроком на 15 лет, что позволит организации следить за тем, чтобы иранская ядерная программа носила исключительно мирный характер.

Необходимо отметить, что Соглашение 2015 года никак не касалось программы баллистических ракет Ирана, которая, как сегодня выяснилось, представляет не меньшую, чем ядерная программа, угрозу. Но до 2018 года, когда Президент Трамп, с подачи нашего премьера, не вышел из СВПД, инспектора МАГАТЭ нарушений со стороны Ирана не обнаруживали.

Сразу после окончания войны Президент Трамп призвал к продолжению переговоров и надо надеется, что они приведут к соглашению, лучшему, чем Соглашение 2015 года.

Альтернатива: «и вечный бой, покой нам только снится»…

Примечания:

[1] В нормальных условиях в аттестате учитываются и результаты предварительных школьных экзаменов и результаты самого экзамена на Багрут.

[2] Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе

55 комментариев для “Сёма Давидович: Народ как лев. Месяц спустя

  1. Zvi Ben-Dov: 28.07.2025 в 21:56
    Я его слушаю на русском и не вижу в этом проблемы
    \\\\\\\\\\\\\
    Дело не в том, на каком языке вы получаете информацию, дело в источниках этой информации.
    А когда я читаю, что сегодня, когда есть GOOGL translate знание языков не нужны, я вспоминаю: «зачем учить географию, извозчик довезёт»

    1. География?
      Не дворянская это наука 😉
      А Ауслендер часто выдаёт информацию раньше, чем она появляется на израильском ТВ, а иногда и в «мивзаким» на Интернете.
      И ещё он выдаёт довольно точные прогнозы, в отличие от многих ивритоговорящих комментаторов.
      Но «бывшие» — есть бывшие. В панель комментаторов набирают «всякой твари по паре» и такое ощущение, что они не очень в курсе того, что происходит.
      Их источники ими манипулируют, а анализировать сами они за редким исключением не могут.
      Даже я это делаю лучше, но Ауслендер + к анализу «перелопачивает» массу информации — потому и уважаем… мною.
      Если его слушают евреи диаспоры — они в курсе того, что происходит с этой страной никак не хуже вас, Сэм, как это вам ни противно 😀

  2. По п.6
    Прошу прощения, но я опять о грустном.
    Перевод статьи из ynet
    Кто забыл опять разбудить Нетаниягу: как возник колоссальный политический провал в Газе
    Обещания «полной победы» оказались лишь лозунгами, за которыми скрывается печальная реальность
    Ави Иссахаров
    https://www.vesty.co.il/main/opinions/article/byxoaq4dlg
    Один абзац
    О том, что потребуется «превратить победу на поле боя в политическое достижение» говорили все, в том числе бывшие министр обороны Йоав Галант, начальник генштаба Герци Халеви, глава ШАБАКа Ронен Бар, которые сильно обожглись 7 октября и признали свой провал. О том, что без видения послевоенного обустройства Газы победа станет бессмысленной, постоянно говорили на телевидении и писали в новостных сайтах. Бесчисленное количество раз было повторено: в Газе необходимо создать новую политическую реальность; нужны четкие планы политического урегулирования.

    1. Обещания «полной победы» оказались лишь лозунгами …
      ======
      Не оказались.

      Оказалось, что провалилась компания левых «освободить заложников любой ценой»: ХАМАС хочет и капитуляцию Израиля, и НЕ освобождать всех заложников.

      Ну так левые начали компанию «дети Газы умирают от голода».

      А умирают (политически) именно левые.
      Дети Газы скоро получат оккупацию, гражданскую администрацию и релокацию на ПМЖ.

      Только ещё не ясно, сделает ли это Биби — или Биби и его Ликуд сначала (политически) сдохнут.

    2. «О том, что без видения послевоенного обустройства Газы победа станет бессмысленной, постоянно говорили на телевидении и писали в новостных сайтах.»
      ______________________

      Даже моя жена, наконец, сгласилась со мной (это невероятно!), что наши медиа зомбируют народ и достигли в этом гораздо большего успеха, чем в борьбе с клеветой на Израиль.

  3. Кто про что а я опять про Это
    Перевод статьи одного из самых опытнейших израильских экспертов:
    Следующая война на подходе: Иран выявил слабое место Израиля
    Гиора Айленд, бывший начальник оперативного управления Генштаба ЦАХАЛа и экс-глава Совета национальной безопасности Израиля, Walla
    https://detaly.co.il/sleduyushhaya-vojna-na-podhode-iran-vyyavil-slaboe-mesto-izrailya/

    1. «Гиора Айленд, бывший начальник оперативного управления Генштаба ЦАХАЛа и экс-глава Совета национальной безопасности Израиля»
      _________________

      Я его всё время слушаю — он ошибался в своих прогнозах даже чаще, чем в 50%.
      Наверное, он чего-то серьёзного не учитывает, как и многие «бывшие» — тот же Брик, например.
      Почему-то все эти «бывшие» очень нравятся нашим медиа-пораженцам и их последователям.

      А война таки будет — Израиль не доделал начатую работу. Умные люди (их прогнозы сбываются в ~75% случаев (не из «бывших») гворят, что месяца через два-три, но оставляют себе путь к отступлению, говоря, что могут ошибаться и всё может вдруг начаться чуть ли не завтра 😉

      P.S. Тему будущей войны с Ираном лично я считаю даже менее важной, чем тему заложников (которую я вообще важной не считаю). Будет- значит будет.
      Иранцы, конечно, говорят, что их «мстя будет страшной» ещё более страшной, чем их (иранцев) сокрушительная победа над Израилем и США 😉

      1. Было бы удивительно, если бы в глазах наших патриотичных со-сайтнтиков во всех проблемах не оказались виноваты леваки и СМИ.
        Григорий, ваше полное право предпочитать военного эксперта Ауслендера Ави Исахарову, признанному эксперту, владеющему арабским языком и, между прочим, сценаристу Фауды, я же предпочту Ави.
        У каждого свои странности.
        Бенни, заявивший сегодня… ««что не согласен с утверждением премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу о том, что в Газе нет голода«, тоже по вашему «левак?
        Даю ссылку «Трамп усомнился в словах Нетаниягу: «Дети в Газе выглядят очень голодными»
        https://detaly.co.il/tramp-usomnilsya-v-slovah-netaniyagu-deti-v-gaze-vyglyadyat-ochen-golodnymi/
        И, конечно, Элла имеет полное право уподобиться двум обезьянам (из трёх), закрыть глаза и заткнуть уши и говорить, что кроме неё никто не понимает, что он видит и что слышит.
        И даже если предположить, что причина, что тот исхудавший ребёнок выглядит так страшно не голод, а его болезнь, важно то, что мир так эту причину понял.

        1. «…Ави Исахарову, признанному эксперту, владеющему арабским языком и, между прочим, сценаристу Фауды…»
          ________________

          אתה חי בסרט
          Но это ваше право 😉

          P.S. То, что наши медиа «работают на врага» в вопросе с заложниками и голодом, которого не существует — даже доказывать не надо. Они (медиа) сами уже всё доказали.
          14-й канал я выношу за скобки — их вредоносность просто зашкаливает.

          1. Даю вам, Григорий, ещё одно аргумент в пользу того, что главный враг Израиля – это внутренний и очень могущественный – наши СМИ подчинили себе 3 великие европейские державы.
            Статья на ynet
            Европейский «воздушный мост» в Газу, дебаты в кабинете министров Германии: «Санкции на повестке дня»
            https://www.ynet.co.il/news/article/r1deoqsdex#autoplay
            Германия, Франция и Великобритания объявили о предоставлении гуманитарной помощи Газе и готовятся к конференции, посвященной восстановлению Газы: «Депортаций больше не будет». Канцлер Германии приветствовал открытие сектора для оказания помощи, но заявил, что это лишь «первый шаг». В Нью-Йорке открылась конференция ООН по содействию решению о создании двух государств: «Чтобы добиться реальных и четких по срокам обязательств».
            Но вы смотрите Ауслендера, перед сном полезно.

            1. А я-то этой статьи на своей домашней странице даже не заметил 😉
              И что бы я без вас делал, Сэм — пришлось бы только Ауслендера смотреть и слушать.
              😀

              1. Кстати, Ауслендер вовсе не правый — просто умный, а то, что он живёт в одном со мной городе — ему в плюс 😉

                1. Григорий, наверняка Ауслендер, победивший рак — мужественный человек.
                  Но наши дела знает лучше Исахаров.

                  1. Отнюдь. И дело не в источниках инсайдерской информации, а в том, чем анализируют информацию.

                    1. Я его слушаю на русском и не вижу в этом проблемы. Других слушаю на иврите и тоже без проблем. А вообще в наше время язык большой роли не играет — я свои, например, статьи, написанные по-английски, читаю в переводе на китайский с помощью переводчика — интересно сравнивать 😉

        2. Сэм: «… Трамп усомнился в словах Нетаниягу: «Дети в Газе выглядят очень голодными» …»
          ======
          Трамп требует от Биби побыстрее принять решение.
          Сэм, и это совсем НЕ то решение, которое хотите вы.

          А есть ли в Газе голод?
          ХАМАС и ООН всё больше его создают. Так эти уроды воюют — а ваши «Хаарец» в Израиле им помогают.

        3. И даже если предположить, что причина, что тот исхудавший ребёнок выглядит так страшно не голод, а его болезнь, важно то, что мир так эту причину понял.

          И даже если предположить, что причина несчастий населения Газы не Израиль, а ХАМАС, важно то, что мир так эту причину понял. И тут уж ничего не поделаешь.

          1. Элла, я ни разу, ни разу, не читал ни у одного западного политика полслова одобрения ХАМАС.
            Но на сегодняшний день наша единственная защита в мире — это Президент Трамп.
            Но он уже перестал бомбить Йемен, оставив нас один на один с хуситами и приказал 25 июня вернуть наши самолёты, уже летевшие бомбить Иран.

          2. Элла Грайфер:

            И даже если предположить, что причина несчастий населения Газы не Израиль, а ХАМАС, важно то, что мир так эту причину понял. И тут уж ничего не поделаешь.
            ===
            ХАМАС сейчас это главное оружие левых антисемитов Запада.
            ХАМАС-капут и релокация в Газе — и левые антисемиты Запада не просто безоружны против Израиля, но увязли в новых проблемах у себя дома:

            Против них поднимется правая часть их Западного общества с требованием «дать судьбу ХАМАСа местным исламо-нацистам». В Западной Европе полно исламо-нацистов. Любая «NO GO» зона с левым мэром-мусульманином — это потенциальная Газа.

  4. Новость – 25 июля вроде должны начаться переговоры с Ираном.
    Правда только европейской тройки, от которой в этом вопросе мало что зависит. Но может согласовано с американцами? Хотелось бы верить.
    Практически общим местом стало, что ядерная программа Ирана задержана на максимумом два года.
    У нас с упоением правительство провозглашает, а оппозиция, вернее её самая воинственная часть, призывает: скоро повторим. Очевидно, чтобы народ не расслаблялся и особо не разлётывался. А уж если летел, то на бело-голубых самолётах.
    А у меня вопрос: может то, плохое, соглашение с Ираном 2015 года было эффективнее нашей великолепной победы?

  5. По п.6 статьи.
    В какой раз сегодня пишут об осторожном оптимизме в отношении возможнойсделки по освобождению заложников. И о том, что сейчас появилась вероятность того, что их освобождение будет отвечать интересам нашего премьера в возможной новой предвыборной компании.
    Но, похоже, что опять не идёт речь об освобождении Всех заложников.

  6. Увы, и увы звучит слишком мягко, но американская разведка не согласилась со свои Президента и определила, что при желании иранцы могут возобновить свою ядерную прогрпмму через несколько!!! месяцев.
    Но при этом отмечается, что Трамп затормозил расширение военной операции, предпочтя опцию переговоровю
    דיווח: התקיפות האמריקניות באיראן פגעו באופן משמעותי רק באתר אחד
    https://13tv.co.il/item/news/politics/security/u838j-904672311/?pid=7&refc=902992371

    1. Сэм: 17.07.2025 в 13:12
      =====
      По данным Axios, 15 июля госсекретарь США Марко Рубио и министры иностранных дел Франции, Германии и Великобритании провели телефонные переговоры, в ходе которых договорились установить конец августа как последний срок для достижения ядерного соглашения с Ираном.

      Если до этой даты соглашение не будет подписано, три европейские державы намерены активировать механизм «snapback», который автоматически вернёт в силу все санкции Совета Безопасности ООН, отменённые в рамках ядерной сделки 2015 года.

      Эти санкции фактически заблокируют Ирану возможность экспортировать нефть, так как предусматривают жёсткие ограничения против любой страны или компании, сотрудничающей с Тегераном. Ирану будет крайне затруднительно осуществлять поставки нефти и вести внешнюю торговлю. В Тегеране опасаются такого развития событий, поскольку это может привести к быстрому экономическому коллапсу.

      https://www.reuters.com/world/europe/us-allies-agree-august-deadline-iran-nuclear-deal-axios-reports-2025-07-15/

      Мой комментарий: всё ещё может 100 раз поменятся, но общее направление политики Трампа к Ирану понятно: США не позволит Ирану приблизиться к «ядерной опции».

      1. Мой комментарий, к комментарию Бенни.
        Когда речь идёт о соглашении об окончании войны, которая не окончилась безоговорочной капитуляцией одной из сторон, такой договор должен показаться выгодным обоим сторонам, этот договор заключившим.
        К сожалению сегодня похоже, что та 12-тидневная война к безоговорчной капитуляции Ирана не привела, значит…
        Значит по моему абсолютно любительскому мнению, что в договоре должна быть морковка для режима аятолл, смена которого, к сожалению, снята с повестки дня по крайней мере сегодня.
        Увы.

        1. Сэм: 17.07.2025 в 15:46
          ======
          Сэм, я с вами согласен: даже когда исламо-нацистский Иран перестал быть «смертельной опасностью» для Израиля и всего Ближнего Востока (а по-моему он перестал) — даже тогда гораздо лучше НЕ давать «морковок» исламо-нацистам Ирана, а сменить там режим на про-западный и анти-исламо-нацистский. В Иране есть мощнный слой таких людей.

          Вполне возможно, что в ближайшие годы именно к этому всё и придёт. Вот только вчера правительство Йемена (враг хуситов и союзник США) перехватило иранскую поставку хуситам стратегически-важного оружия. Конфликт с Ираном продолжится.

          Но тут очень важно НЕ повторять ошибки с режимом Саддама Хусейна в Ираке, крах которого создал нестабильность в Ираке и стал главной причиной превращения Ирана в исламо-нацистского монстра. Быстрый крах Ирана вполне может превратить Турцию в исламо-нацистского монстра. Это серьёзная опасность, и американские консерваторы об этом хорошо знают.

  7. Попробую отреагировать на полученные комментарии:
    1. Михаил Поляк: 15.07.2025 в 21:55
    В последнее время при захвате Алеппо и Мосула наступающие армии превращали их с помощью авиации в «большое поле», не глядя на присутствие некомбатантов. Ничего из этого делать нашим генералам не разрешается15.07.2025 в 21:55
    \\\\\\\\\\
    «Гаарец»: в Секторе Газа непригодны для проживания 70 процентов зданий
    https://news.israelinfo.co.il/134452
    2. Benny B: 15.07.2025 в 22:30
    Невозможно признаться в своей неправоте тем, кто уверен в своей правоте на все 100% — и на те же все 100% уверен, что в этом вопросе нет места плюрализму.
    …………
    Полностью с этим согласен и это на 100% касается именно вас – вы упорствуете в своём поклёпе на наших героев.
    3. Шмуэль: 16.07.2025 в 09:46
    Вы именно правильно поняли, я уже писал до войны с Ираном и продолжаю считать, что правы те, кто утверждал, что при всех недостатках СВПД с ним было лучше, чем без него, и после выхода США из этого соглашения Иран сильно продвинулся в своей атомной программе, что и вызвало необходимость в ударе по нему. И надо надеятся, что он приведёт к заключению нового соглашения, может даже лучшего предыдущего. Что же касается откликов на статью, то я давно воспринимаю это как должное. Когда нечего возразить по сути, а согласиться ну никак невозможно, то или обсуждение терминов физики, или просто молчание,
    И, конечно, намного интереснее обсуждать, кто написал Гулливера — Жюль Верн или Марк Твен.

    1. Сэм: 16.07.2025 в 10:54
      3. Шмуэль: 16.07.2025 в 09:46 (Спасибо, и редкий случай публичной самокритики, и опять малый интерес к самой актуальнейшей теме.)
      ——————————
      Что же касается откликов на статью, то я давно воспринимаю это как должное. Когда нечего возразить по сути, а согласиться ну никак невозможно, то или обсуждение терминов физики, или просто молчание…
      ————————————
      Сэм, я что вы ожидали? Шмуэль определил жанр вашей статьи как «редкий случай публичной самокритики» . И на что тут возражать, да ещё и по сути? Одновременно Шмуэль посетовал на «малый интерес к самой актуальнейшей теме». А вот я считаю, что сегодня война в Газе и война в Кнессете и правительстве на порядок актуальнее завершившейся месяц назад 12-и дневной войны.

      1. Владимир, во-первых, если вы согласны насчёт моего мнения от-но соглашения, то я с Вашим согласием согласен.
        Во-вторых про войну в Газе я в статье немного тоже написал, и это, между прочим, вызвало привычное несогласие Григория, на которое, он, безусловно, имеет полное право. А мне было бы интересно узнать именно Ваше мнение о ней, о возврате заложников.
        Вы за большевиков или за коммунистов?
        В третьих, на мой взгляд, Иран много опаснее ХАМАСа, разгромленного. А Иран, к сожалению, совсем не разгромлен, последняя информация, подтвержающая то, что я, и наверное, Вы, чувствовали во время войны, говорит о сохранившемся у него потенциале.
        Что касается «войны в Кнессете», то мне кажется, что наш с вами премьер имеет все шансы в ней победить.

        1. Сэм: 16.07.2025 в 13:47
          ——————-
          Сэм, относительно войны с ХАМАС и заложников — мне уже давно (в особенности после того, как в этом году Израиль отказался от второго этапа сделки по заложникам) кажется, что Нетианиягу рассматривает оставшихся живых заложников как удобный «предмет», который позволяет ему маневрировать. Когда надо-он обосновывает расширение военной активности в Газе необходимостью надавить на ХАМАС для освобождения заложников, когда надо-он обосновывает ведение переговоров с ХАМАС необходимостью освобождения заложников. И если живых заложников вдруг не останется, то Биби придется прекратить войну и начать (или принять участие) послевоенное обустройство Газы. И ему будет очень не просто выкрутиться отвечая на вопрос израильтян об итогах войны.
          Относительно иранской проблемы. Наличие договора СВПД меня вполне устраивало. Опаснее ХАМАСа я Иран не считал. Да, финансово и оружием он наших активных противников поддерживал, но 12-и дневная война показала насколько Иран «опасен» в военном плане — оказалось, что не столь страшен черт, как его Биби малевал со всех трибун.
          Сэм, а что вы будете считать победой Биби в войне в Кнессете? То, что он сможет ещё на какое-то время сохранить кресло под своим задом?

  8. Зашёл в Мастерскую посмотреть, нет ли откликов на свою статью и прочёл вашу.
    Спасибо, и редкий случай публичной самокритики, и опять малый интерес к самой актуальнейшей теме.
    И я правильно подумал, что написали вы её ради последнего пункта — предпочтения договора с Ираном?

  9. «Народ как лев. Месяц спустя»
    ***
    И месяц, и полтора года спустя из под напыщенных официозных лозунгов с высоких трибун и экранов ТВ про «единство народа в борьбе …», и тд. и тп. , уже давно пробивается наружу другая, совершенно скверно пахнущая реальность.

    «Биньямин Нетанияху готов на многое, чтобы ультраортодоксы не служили в армии, «закон об уклонении» он обещает им продвигать даже во время парламентских каникул. »

    https://news.israelinfo.co.il/134448

  10. Для той войны, которая происходит в Газе, никакая из современных армий не подходит. Исподволь не начинали битвы пока не «нашли большое поле, есть разгуляться где на воле». На войне происходили только полевые действия. Города брали либо приступом, либо осадой. Первые исключения в виде войны в городе — Сталинград и Берлин — стали возможными, потому что в Красной армии (как кстати и в нынешней РФ-ии) солдат не жалели. Нормальные начальники так не поступают. Даже Гитлер собирался захватить Москву и Ленинград путем глубоких охватов, без вступления войск в города. В последнее время при захвате Алеппо и Мосула наступающие армии превращали их с помощью авиации в «большое поле», не глядя на присутствие некомбатантов. Ничего из этого делать нашим генералам не разрешается. Вот они и топчутся на пятачке туда-сюда. А тут еще под обычным городом надо разрушать и подземный. Никто не знает как вести такую войну, да еще от них требуют беречь заложников и не трогать некомбатантов, которые очень быстро теряют приставку «не». Как вести такую войну не знает никто.

  11. Что такое «умная армия» несколько дней назад хорошо объяснил отставной генерал Офер Винтер на основе слов Арика Шарона:
    Иврит, видео ~1 минута: https://www.facebook.com/reel/601466169067925

    Идея Арика Шарона в моём пересказе (Офер Винтер добавил к этому важное и актуальное):

    «Каждый раз, когда мы воевали с арабами так, как они запланировали бой — то иногда мы побеждали, иногда мы терпели поражение — но арабы никогда не сдавались и всегда сражались до последнего патрона. Но каждый раз, когда мы делали им неприятный сюрприз — то они в панике бежали».

    P.S.: к сожалению, в Газе Израиль сейчас ведёт войну так, как запланировал ХАМАС. «Взятие израильтян в заложники» и «развал израильского общества изнутри» (из-за споров «как закончить войну» и «что должно быть после войны») — это становится главным стратегическим оружием сетен миллионов исламо-нацистов всего Ближнего Востока. Более важным, чем ядерное оружие, чем тысячи баллистических ракет и чем все иранские вассалы.

    1. Сёма Давидович: «… Про таких как они сказал Черчилль: «Никогда ещё столь многие не были обязаны столь немногим.» А сколько проклятий, вплоть до обвинений в предательстве, раздавалось в их адрес совсем недавно! И хоть кто-нибудь из тех, проклинавших, признался бы в своей неправоте! …»
      =====

      Невозможно признаться в своей неправоте тем, кто уверен в своей правоте на все 100% — и на те же все 100% уверен, что в этом вопросе нет места плюрализму.

      Факт в том, что новой нач.генштаба ЦАХАЛа Эяль Замир (и остальные генералы, особенно командующие ВВС и Разведуправления) хорошо разъяснили всем своим подчинённым из активного резерва, что в политических спорах абсолютно недопустимо разваливать ЦАХАЛ (или угрожать этим) так, как это происходило перед 7 октября 2023 из-за неприятия судебной реформы.
      Самых упёртых, кто это не принял — тех уволили из активного резерва ЦАХАЛа.

  12. «Это была победа именно «маленькой, умной армии»»
    ___________________

    Войны отличаются друг от друга. Для войн «на дальних подступах» нужна одна армия, а для таких, например, как в Азе — другая. Концепция о «маленькой и умной армии» несколько раз провалилась до войны с Ираном, которая, кстати ещё не закончена. «Маленькой и умной армии» на долгое время, увы, не хватает.

    «Бог на стороне больших батальонов»
    Приписывается Наполеону — куда до него «наполеончику» Бараку 😉

    xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

    «Всё вернулось на круги своя. После возобновлений военных действий в Газе погибло 39 девять бойцов ЦАХАла — вдвое больше, чем остающихся в ней живых заложников. Родственники обращают мольбы к Президенту, переговоры, успешное окончания которых были обещано совсем недавно, вроде бы снова зашли в тупик.»
    ___________________

    Вернулось и ещё как! Просто поразительно!
    Сидит в студии отец убитого Хамасом заложника, которого, безусловно, жалко и говорит о том, что ни у кого нет права посылать солдат воевать в Азе, поскольку там они могут погибнуть.
    И ведущий его не прерывает, давая ему и таким, как он непропорционально большое экранное на подобные заявления.
    После войнушки с Ираном с экрана снова льются «розовые сопли» и требования пойти на условия Хамаса, поскольку более 80-ти % израильтян хотят вернуть заложников и прекратить войну.
    Ну, во-первых, почему не 100%?
    Во-вторых, это самая крайняя степень лжи — статистика. Когда тех, кто за прекращение (80%) ознакомили с требованиями Хамаса — более 60% заявили, что они против прекращения боевых действий. Более того, если Хамас не пойдёт на сделку на условиях Израиля — ~75% за то, чтобы продолжать операцию в Азе и 39% из них считают, что надо продолжать, несмотря на риск для заложников.
    Такое ощущение, что сами ведущие 15-го канала ох@@@и.

    P.S. По поводу попыток угадать «непредсказуемого» Трампа я постебался тут:
    https://7i.7iskusstv.com/y2025/nomer6/mepshtejn/#comment-108490
    Правда, мой стёб часто оказывается информативнее новостных медиа с приглашёнными им «эксперДами»

    1. Григорий, это система сообщающихся сосудов, вернее 2 системы, одна в другой. Два внутренних сосуда – это бюджеты на «умную, технологичную армию» и обычную, конвенциональную. При добавлении «воды» – то бишь денег, в один сосуд уменьшается содержимое другого.
      Но эти два сосуда находятся внутри другого, большого, в котором есть и ещё сосуды «образование», «здравоохранение», «транспорт», «благосостояние», «алия» и пр. и пр. И конечно из них можно черпать «воду» для военного бюджета. Вопрос, где «красная черта».
      И конечно, можно увеличивать объём большого сосуда – бюджета. Вопрос, где найти непересыхающий источник?

      1. «Григорий, это система сообщающихся сосудов, вернее 2 системы, одна в другой. Два внутренних сосуда – это бюджеты на «умную, технологичную армию» и обычную, конвенциональную. При добавлении «воды» – то бишь денег, в один сосуд уменьшается содержимое другого.»
        _______________

        Сэм, поработайте ещё над «физической» (гидравлической) аналогией 😉

        1. 1.Сэм:15.07.2025 в 09:09
          На мой взгляд, Владимир, возможны 2 прямо противоположных варианта:
          1. Нормализация отношений
          2. Создание Бомбы
          ———————
          Могет быть, могет быть…Причем могет быть реализация обоих вариантов одновременно.
          ====================
          2. Сэм: 15.07.2025 в 13:13
          —————————
          Сэм, я уверен, что все поняли смысл вами написанного (несмотря на справедливое замечание Григория по поводу того, что аналогия с сообщающимися сосудами в данном случае не годится).
          Тут, кстати, подойдет сравнение с большой семьей — есть куча детей с мисками и одна большая кастрюля с кашей. Если кому-то дать побольше, то у других будет поменьше. А у ребенка-ЦАХАЛ есть 2 миски — для «умной, технологичной армии» и для обычной, конвенциональной. И он может либо разделить содержимое того, что получил между этими двумя, либо поклянчить у раздающего кашу добавки в одну из своих двух мисок😉

              1. Владимир, всё, что я хотел написать про себя, я написал в своей авторской справке и в своих статьях.
                Мне, «простому ИЗРАИЛЬСКОМУ инженеру» ясно, что если из одной кастрюли зачерпнуть кружку воды и перелить в другую, то в первой кастрюле воды станет меньше, а во второй больше.
                А как они сообщаются между собой, посредством кружки или ещё как, это дело десятое.
                Хорошо, что оказался прав, когда написал в начале этой статьи:
                «И буду рад прочесть комментарии читателей этой статьи, которые наверняка будут отличаться от моих.»
                Жаль, что война с Ираном волнует со-сайтников много меньше, чем причина повторной публикации статьи Льва.

                1. «А как они сообщаются между собой, посредством кружки или ещё как, это дело десятое.»
                  ____________________

                  Альтернативная история вам не нравится, Сэм, а «альтернативная физика» вполне устраивает.
                  Правда, «альтернативная физика» тоже была, есть и будет 😉

                  1. Григорий, извините, но мне не интересно заниматься пикировкой с вами.
                    Особенно по такой теме.
                    Но вот сравнение Владимира с кастрюлей с кашей мне понравилось.
                    Хотя предпочитаю стейки.

                    1. «Григорий, извините, но мне не интересно заниматься пикировкой с вами.
                      Особенно по такой теме.»
                      _______________

                      Сэм, я с вами не занимаюсь пикировкой — я вас подразниваю, причём, без всякой злости

      2. «При добавлении «воды» – то бишь денег, в один сосуд уменьшается содержимое другого.
        Но эти два сосуда находятся внутри другого, большого, в котором есть и ещё сосуды «образование», «здравоохранение», «транспорт», «благосостояние», «алия» и пр. и пр. И конечно из них можно черпать «воду» для военного бюджета. Вопрос, где «красная черта».
        И конечно, можно увеличивать объём большого сосуда – бюджета. Вопрос, где найти непересыхающий источник?»
        ***

        Где найти непересыхающий источник …

        «В Минфине потеряли связь с реальностью
        В Минфине игнорируют ущерб на десятки миллиардов, которого удалось избежать благодаря эффективной защите со стороны ЦАХАЛа. Поэтому ведомство отказывается финансировать дополнительные производственные линии для ракет «Хец», бронетранспортеров и танков. А вот деньги для ультраортодоксов, если вдруг вы сомневались, продолжают поступать и даже в увеличенном объеме. Эта концепция, граничащая с безумием, дорого нам обойдется.»

        https://mnenia.zahav.ru/Articles/3764502/

        1. В интервью бывший премьер Беннет сказал, что, открыв капот, не обнаружил двигателя. Он имел в виду планы войны с Ираном.
          Планы были, а днег правительствами Биби выделено не было.

          Забавно, что когда я решил найти ссылку на это по фразе «Беннет открыл капот и не нашёл мотора» ИИ (искусственный интеллект), который сейчас лезет с помощью, когда его не просят, выдал следующее:

          ИИ:
          Это странная ситуация. Если Беннет открыл капот и не обнаружил двигателя, это может указывать на несколько вещей: возможно, это неисправность, либо двигатель был намеренно удален. Также возможно, что это какая-то шутка или метафорическое выражение. Чтобы понять, что именно имелось в виду, нужно больше контекста.
          Вот несколько возможных объяснений:
          Неисправность:
          Возможно, двигатель отсутствует из-за поломки или неисправности. В таком случае, вероятно, требуется ремонт или замена двигателя.
          Удаление:
          Двигатель мог быть удален намеренно, например, для ремонта или замены.
          Метафора:
          Возможно, это метафорическое выражение, которое указывает на отсутствие «сердца» или «основы» чего-либо.
          Без дополнительной информации сложно сказать, что именно имелось в виду. Если это реальная ситуация с автомобилем, то нужно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Если это метафорическое выражение, то нужно понять, о чем идет речь в контексте.

          Что-то в комментарии ИИ таки есть 😉

          1. Есть ещё и третья возможность: Беннет открыл вовсе не капот, хотя изначально думал, что открывает именно его. Этим чем-то могла быть напр. крышка унитаза, приподняв которую можешь попасть в паралельную вселённую где Сократ спорит с фарисеями, Конфуций с каханистами, а недалеко под дубом сидящий Чехов за ними наблюдает, потягивая из походной флаги Шабли.

  13. «Никогда ещё столь многие не были обязаны столь немногим.» А сколько проклятий, вплоть до обвинений в предательстве, раздавалось в их адрес совсем недавно! И хоть кто-нибудь из тех, проклинавших, признался бы в своей неправоте!»
    ***
    Их всех, этих коалиционных «героев» можно назвать поименно — Тали Готлиб, Галит Дистель, Мири Регев, Шломо Кари, Симха Ротман, Дуди Амсалем, Ярив Левин, Нисим Ватури, … ну и как же без Смотрича и Гвира?! Но также нельзя забывать кто всей этой машине яда (расчеловечиванием резервистов, офицеров Цахаля, боевых пилотов, руководителей Шабака, Амана и Моссада) «дирижировал» из вилы в Кейсарии и из далекого Майами. И теперь, когда каждый день погибают наши молодые бойцы в Газе, а за неделю произошли три (три!) самоубиства солдат на военных базах, молодые парни истощены до предела, резервисты теряют все — учебу, семьи, работу, бизнесы, эта остатки совести потерявшая коалиционная «братва» решила заставить солдат продлить контракт службы ещё на год (начгенштаба вовремя вмешался), а иешиботникам и колелистам протолкнуть закон об отмене их призыва. Вот такая «справедливость» по харедимным понятиям.

    «Массовые отставки членов “Дегель ха-Торы” и “Агудат Исраэль”
    После того, как не удалось достичь соглашения по законопроекту о военной повинности, раввины партий “Дегель ха-Тора” и “Агудат Исраэль” приказали своим представителям в Кнессете уйти в отставки со всех коалиционных должностей”»

    «Матери бойцов выступили против закона о призыве»

    https://mignews.com/news/politic/materi-bojcov-vystupili-protiv-zakona-o-prizyve.html

    «Резервисты требуют раскрыть текст закона о призыве»

    https://mignews.com/news/disasters/rezervisty-trebuyut-raskryt-tekst-zakona-o-prizyve.html

    «Харедим за рубежом обеспокоились новыми правилами призыва в ЦАХАЛ
    После решения израильских властей начать массовую рассылку повесток гражданам-харедим в июле, в еврейских религиозных общинах за пределами Израиля усиливается тревога. Поводом стал резонансный материал, опубликованный в газете харедим Hamevaser, в котором родителей студентов ешив, приезжающих учиться в Израиль, призвали проявлять крайнюю осторожность при оформлении гражданства для своих детей.»

  14. На мой взгляд, Владимир, возможны 2 прямо противоположных варианта:
    1. Нормализация отношений
    2. Создание Бомбы

  15. Сэм, а вам не кажется, что у этой 12-и дневной войны есть ещё один итог — соседние страны, да и весь мир, убедились в том, что израильские власти способны принять решение о нанесении мощного удара по другой стране (называя такой удар упреждающим), а израильская армия способна такой мощный удар нанести. И какой вывод могут сделать осознавшие это страны?

    1. Да… И по поводу самого удара что-то начинает меняться.
      Аяла Хасон на это намекнула, но потом запнулась и спросила — нельзя ли против хуситов какие-нибудь бактерии использовать — ну в смысле если ничего не помогает.
      Т.е. такие мысли (об использовании ОМП -оружия массового поражения) озвучиваются не только дебилами из Кнессета, но ведущими на ТВ.
      Открыли таки окно Овертона 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.