Евгений Беркович: Наши будни

Loading

У каждого каталога есть два формата авторских справок: новый на базе WordPress и старый. Это неудобно, и мы предприняли грандиозную работу по замене всех старых авторских справок на новые, чтобы каталог был однородным и удобным для поиска. Чтобы представить объем работы, надо вспомнить, что число авторов в базе данных Портала близко к трем тысячам.

Евгений Беркович

НАШИ БУДНИ

Евгений БерковичЭто не отчет, хотя нынешний юбилейный год располагает к подведению итогов. Думаю, это еще впереди. Сейчас я хочу проинформировать вас о работах на Портале, ведущихся помимо непосредственной подготовки новых номеров. Мы хотим видеть наш Портал совершенным и прекрасным. Но исторически он создавался не по единому специально разработанному плану, а в достаточной мере стихийно, развиваясь по мере внедрения новых и новых технологических решений, по мере того, как приходили в голову новые технические идеи. Портал не сразу встал на единую программную платформу WordPress, несколько лет статьи и авторские каталоги строились на других программных решениях.

Возьмем, к примеру, наши авторские каталоги. Их два – один для Семи искусств, другой для Заметок, Старины и Мастерской. Поэтому у автора, печатающегося в разных изданиях, могут быть две авторские справки, связанные между собой автоматически устанавливаемыми перекрестными ссылками. Но и это еще не все. У каждого каталога есть два формата авторских справок: новый на базе WordPress и старый. Это неудобно, и мы предприняли грандиозную работу по замене всех старых авторских справок на новые, чтобы каталог был однородным и удобным для поиска. Чтобы представить объем работы, надо вспомнить, что число авторов в базе данных Портала близко к трем тысячам.

Так вот, для каталога «Семи искусств» эта работа по замене старых справок новыми завершена. Одновременно были устранены замеченные ошибки, исправлены даты, добавлены пропущенные фотографии. На очереди аналогичная работа над базой данных «Заметок». Но всё сейчас упирается в отсутствие финансирования. Наш скудный бюджет едва-едва справляется с тем, чтобы редактировались, верстались и выходили в сетевом и бумажном вариантах (два издания) наши журналы и альманах. Чистка и корректировка базы данных тоже требует денег, которых в бюджете Портала нет. К сожалению, на мои призывы помочь Порталу откликаются очень немногие. Поэтому обращаюсь еще раз: если вы хотите, чтобы Портал становился лучше, чтобы не было задержек с выходом очередных номеров, чтобы справочный аппарат был более четким и понятным, помогайте Порталу материально! Времена волонтеров постепенно уходят в прошлое. Настает время профессионалов. Надеюсь, что с вашей помощью мы справимся. Другой помощи я и не жду.

61 комментарий для “Евгений Беркович: Наши будни

  1. Публикации на Портале, уважаемый Евгений,достаточно важная часть нашей жизни. Поэтому огромное спасибо Вам, что Вы предоставили эту возможность. Меня особенно привлекает два фактора, выгодно отличающих эту площадку от других: наличие комментариев и забанивание комментариев оскорбительных, которые касаются не текста, а личноть автора.

    1. С другой стороны, каждый автор должен быть готов к тому, что его текст кому-то не понравится- это нормально. Я лично воспринимаю критику в свой адрес без обиды, если, повторяю, она (еритика) аргументирована. Тут надо признать, что случается и критика без объяснений, иногда как ответ на твою критику. Это бывает не часто но случается. Впрочем, надо признать, что такого рода критика-исключение.

      1. И ещё хочу добавить, что потеря подобной замечательной площадки для публикаций для
        меня было бы , не приувеличиваю, потрясением.

        1. Так спасите себя, дорогой Лев, от такого потрясения! Скорее помогите этой площадке!

          1. Да, спасать надо. Где еще Лева может обращаться «уважаемые козлище с бородищей»

          2. Так спасите себя, дорогой Лев, от такого потрясения! Скорее помогите этой площадке!
            ——————
            Уже

  2. Michael Nosonovsky: 09.08.2025 в 11:15 А нужно ли столько, 3000 авторов? Может быть лучше было бы 30 авторов.
    ===
    Уважаемый Michael Nosonovsky, извините, но от комментариев на Ваш текст улыбка «наворачивается». Уважаемый Евгений Беркович мог бы ответить, как Сталин когда-то: «Нет у меня для вас других авторов, и не убавить, сколько есть — столько есть.»

    1. Да что дурака-то валять? Оставить только статьи по трибологии и поделить.

  3. Michael Nosonovsky: 09.08.2025 в 11:15
    А нужно ли столько, 3000 авторов? Может быть лучше было бы 30 авторов?
    ==========================================================================
    Хотя Портал сохранил свое первоначальное название «Заметки по еврейской истории», но остаться в русле исторической темы, увы, не удалось. Но кого в этом винить? Профессионально занимающиеся еврейской историей и культурой предпочитают иные площадки (тот же ЛЭХАИМ), а любители, писавшие для «Заметок» постепенно уходят. Так что виновато время. А может быть и то, что сам редактор Евгений Михайлович много внимания стал уделять иным, не менее интересным темам.
    И хотелось бы получить ответ на вопрос проф. Носоновского, продублированный в самом начале отклика. Большое количество авторов, как представдяется, способно «задушить» в своих объятиях энтузиазм работоспособной редакции.

    1. Л. Флят Израиль: 11.08.2025 в 14:47 Изменить
      Хотя Портал сохранил свое первоначальное название «Заметки по еврейской истории», но остаться в русле исторической темы, увы, не удалось.

      Дорогой Леонид, Вы правы только отчасти. Портал называется теперь «Издательский дом» и включает четыре издания. Два из них — журнал «Семь искусств» и журнал-газета «Мастерская» — действительно не в русле еврейской исторической темы. Зато два других — журнал «Заметки по еврейской истории» и альманах «Еврейская Старина» — вполне себе остаются в русле истории и культуры евреев. Достаточно непредвзято посмотреть на их содержание. То есть еврейская историческая тема не ушла, а только дополнилась другими темами. Вы считаете, что это плохо? Тогда читайте другие издания, слава Богу, их немало стало. Я же считаю, что это хорошо, и авторы, присылающие свои работы по еврейской теме именно нам, тоже так считают. Портфель «Заметок» и «Старины» заполнен на полгода вперед! А разница мнений — дело нормальное и полезное. Насильно мил не будешь, да и незачем.

    2. Л. Флят Израиль: 11.08.2025 в 14:47
      Michael Nosonovsky: 09.08.2025 в 11:15
      А нужно ли столько, 3000 авторов? Может быть лучше было бы 30 авторов?
      ==========================================================================
      Хотя Портал сохранил свое первоначальное название «Заметки по еврейской истории», но остаться в русле исторической темы, увы, не удалось. Но кого в этом винить? Профессионально занимающиеся еврейской историей и культурой предпочитают иные площадки (тот же ЛЭХАИМ), а любители, писавшие для «Заметок» постепенно уходят
      \\\\\\\\\\\\\\
      Уважаемый Леонид, по Вашей подсказке я нашёл с помош. ГУГЛа журнал ЛЭХАИМ, но не нашёл в нём то, о чём Вы написали. Может есть разные сайты с одним, вернее похожим, названием.
      Прошу о помощи, меняне очень интересует тема еврейской истории.
      Заранее спасибо.
      P.S.
      Работы покойного автора Портала Бориса Тетенбаума есть на Флибусте

  4. Я бы напомнил про SOS, когда бысто собрали необходимую сумму и взнозы были ~100 евро +/-
    Почему тогда отозвались?
    РеКбус, КроКсворд?
    Подумайте, будущие «попечители» 😉

  5. Григорий Быстрицкий: 08.08.2025 в 15:22 — Евгений Михайлович, судя по вялой реакции на вашу статью…
    +++++++++++++++++++++++++
    8 августа мой пост был шестым, за сутки добавилось 30. Помимо стандартного и очевидного забалтывания темы поддержки Портала, появилось радикальное предложение: сделать некое элитарное издание, где будут печататься избранные и достойные. Это очень хорошее пожелание, никто не мешает проф. Насоновскому именно так и сделать, но не за чужой счет.
    Если Евгению Михайловичу еще и литературных и исторических редакторов (экспертов) приглашать, тогда уже и никакие пожертвования не помогут.
    Четверть века ЕМ практически за свой счет ведет Портал, и мой пост только лишь о том, что если у многих не хватает совести откликнуться на просьбу издателя помочь материально, ввести некую символическую обязанность. Кстати, широко распространенную.

  6. Я считаю, что нужно создать этакий «попечительский совет», в который должна войти лучшие люди Портала:

    Эссеистка под фанеру
    Дискуссионный импрессионист
    Очевидец (лжесвидетель) Времени
    Сценарист глубокого бурения
    Нехилый еврейский мальчик
    РеГиЛиозный филосОф
    Лингвистическая психиатриня
    Профессор на всю голову
    Многоникий stop наоборот
    Импортный любец Израиля
    Сироп Сиропыч Объективный
    Всех Достоевский
    Ханжа Безобидный
    Обиженный возвращенец
    Самопровзглашённый «неидиот»
    Папенькин сынок
    Трижды предатель Родины
    Тысячник Портала
    Совок с ватой
    Еврейский ошейник для немцев

    Список может (и должен!) быть расширен
    😀

    P.S. «В каждой шутке лишь… доля шутки»

    1. Zvi Ben-Dov: 09.08.2025 в 12:43
      Я считаю, что нужно создать этакий «попечительский совет», в который должна войти лучшие люди Портала:

      Список может (и должен!) быть расширен
      —————————-
      Спору не выйдет. А вот P.S. к этому списку, будет другой, с именами тех, кто проводя на Портале 24/7, открыто, весело и цинично не замечает призывов открывать не только рот, но, время от времени и кошелек. И вот этот бесславный второй списочек откроет автор первого. «Куплетист», видящий себя крутым таким Филип Филипычем посреди ничтожных Шариковых, ну, в крайнем случае, Швондеров. Имя «куплетиста» крупно и болдом будет сиять в первой строке P.S. А дальше — остальные, кто за последний год, с августа 2024 по август 2025, не закрывая рта, ни разу не открыл кошелек.

      «А я, по счастью, пять раз за истекший помогла Порталу. Вот такой тебе будет мой ответ. И знай, Копчёный, на этот раз рассердил ты меня всерьёз.» :))

  7. А нужно ли столько, 3000 авторов? Может быть лучше было бы 30 авторов, но пишущих оригинальные материалы по еврейской истории? Вот я просмотрел все материалы из текущего выпуска Заметок. Из них реально оригинальных материалов всего пара статей.

    Павел Полян «Бабий Яр. Реалии. Главы из новой книги»
    Но это же просто публикация глав из книги П. Поляна. Это не журнальная статья, не эксклюзивный текст. Разве журнал существует для того, чтобы на нем выкладывать книги? И нет сил разбираться — открыл ли П. Полян что-то новое про Бабий Яр? В чем мотивация публикации?

    Ганс-Петер Фёрдинг, Хайнц Ферфюрт: «Как евреи в Германию бежали. Забытая глава послевоенной истории. Перевод с немецкого Киры Немировской»
    Тема интересная. Но опять же это не эксклюзивное исследование Фёрдинга и Ферфюрта для «Заметок», а перевод их книги, по главке, с бесконечными продолжениями. Не лучше ли публиковать книги целиком, на сайтах для того предназначенных.

    Раздел «Смыслы Торы» (Глубокосмысленное название!)

    Джонатан Сакс, Борис Дынин «Джонатан Сакс: Будущее время Евреи, иудаизм и Израиль в двадцать первом веке. Перевод с английского Бориса Дынина»
    Тоже книга, тоже не эксклюзивно для Заметок. Хорошо, как дополнение к статьям по истории.

    Раздел «Израильские хроники» (почему хроники? почему израильские?)
    Михаил Ковсан,»Иерушалаим в еврейской традиции»
    И опять, книга автора с продолжением. Тема очень стандартная.

    Сёма Давидович «Второй премьер-министр Израиля Моше Шарет»
    Это хороший материал и эксклюзивный. Моше Шарет стоит того, чтобы о нем лишний раз вспомнить. Но ведь про Моше Шарета нетрудно найти сведения в справочниках, в энциклопедиях, в гугле. У Давидовича нет ни новых сведений про Шарета, ни какой-то новой оценки, концепции. Он сам подчеркивает, что не историк.

    Александр Бермус «Ма-тову оhейлеха Яаков мишкенотеха Исраэль». К 75-летию Государства Израиль»
    По-моему, совершенно безумный текст. Вы его читали вообще? К тому же опять с продолжением. Книга опять? Неизданная? Я дочитал до второго абзаца:

    «Ответ на этот вопрос может быть дан с учетом того места, которое занимает сфира Тиферет, о которой мы говорим как о важнейшем аспекте Дня Независимости. Находящаяся на «средней линии» в системе сфирот мира Тикун, Тифэрет находится под сфирами Кетер и Даат, и возвышается над сфирами Йесод и Малхут. Попытаемся осмыслить это положение. В каббале существует важный принцип: «когда подсчитывается Даат, Кетер не засчитывается; а когда подсчитывается Кетер, Даат не засчитывается».
    Это про День Независимости Израиля, если кто не понял. Когда подсчитывается — не засчитывается. А давайте еще по астрологии и по картам Таро публиковать здесь? (При том, я сам качественную эзотерику и каббалу люблю, если что.)

    Раздел «История» (О! Наконец-то!)
    Илья Слосман «Выкрутасы «самолётной» истории»
    Это, без сомнения, лучшая статья выпуска. Практически единственная, которая оправдывает его существование. Эксклюзивная и на важную для русских евреев тему — о самолетном деле.

    Марат Дорфман «Правовые аспекты основания и ликвидации израильского общества «Альтира» по изучению истории евреев России и Украины»
    Хороших материал — эксклюзивный и на неизвестную тему. Если бы не недостатки (я там коммент оставил), я бы написал — прекрасный материал.

    Раздел «Быть евреем»
    Юрий Шейман, «Евреи — дети смеха»
    Хорошее исследование на избитую тему (евреи и юмор), жаль, что опять с продолжением (нужно уметь писать кратко).

    Раздел «Версии» Арье Барац «Непростые смертные»
    Тут материал с уклоном в эзотерику, опять с продолжением (опять неизданная книга?). Авторы, нужно уметь писать кратко!

    Раздел «Культура»
    Марк Яковлев (но на фото, кажется — Марголис) «Коллекция Гурлитта: награбленные при нацизме картины и возвращение их наследникам»
    Интересный материал (правда, не по еврейской истории)

    Раздел «Мемуары» и «Опыты в стихах и прозе», пожалуй, и комментировать не стану.

    Итого — 30 статей. Но реально новых материалов по еврейской истории (не книги с продолжением, не переводы) примерно два:
    — Илья Слосман «Выкрутасы «самолётной» истории»
    — Марат Дорфман «Правовые аспекты основания и ликвидации израильского общества «Альтира» по изучению истории евреев России и Украины»
    Оба не лишены недостатков, но, по крайней мере, дают что-то новое. По крайней мере, по тематике. В одном — осмысление автором, участником и свидетелем тех событий, «самолетного дела», важной страницы истории евреев СССР и истории сионизма. В другом — малоизвестное о продолжении работы в духе ЕИЭО (важного для всей иудаики, не только русскоязычной) в 1950-е в Израиле в виде об-ва «Аль-Тира» и сборника «Хе-Авар».

    1. — Илья Слосман «Выкрутасы «самолётной» истории»

      Уточню (более внимательно просмотрев статью), что «наезды» на Э. Кузнецова я ни в коей мере не одобряю, и в чем там разногласия у ветеранов сионистского движения, я не знаю. Мое замечание относится лишь к тому, что эта полемическая статья по теме истории советских евреев и оригинальная, в ней много фотографий и малоизвестных материалов.

    2. Michael Nosonovsky
      — 2025-08-09 14:28:53(988)
      «А нужно ли столько, 3000 авторов? Может быть лучше было бы 30 авторов…»
      /////////////////////////////////////////////////////////
      А Michael Nosonovsky 29-м или 31-м?

    3. Дорогой Михаил,
      спасибо за подробный разбор одного номера журнала и продукции Портала в целом. Теперь я представляю себе, как будет выглядеть Ваш журнал, когда у Вас дойдут руки его издавать. Он будет не похож на мои издания, и это хорошо. Журналы должны быть разными, иначе было бы скучно. Плохо то, что Вы пытаетесь стандарты академических изданий, как сову на глобус, натянуть на журналы научно-популярные и литературно-художественные. Для них стандарты другие. Смешно представить себе какой-нибудь академический журнал, скажем, Доклады Академии наук или Известия Академии наук, публикующий какую-нибудь книгу целиком из номера в номер. А для научно-популярных и литературно-художественных журналов это норма! Причем так было всегда! Томас Манн роман «Королевское высочество» сначала напечатал в журнале «Ное рундшау», и только потом он вышел книгой. Возьмите наугад любой толстый литературный журнал, хоть «Новый мир», хоть «Иностранную литературу», там обязательно найдете, наряду с рассказами и стихами, какую-то крупную вещь, роман или повесть, которая потом выйдет книгой. Да что далеко ходить, журнал «Наука и жизнь» в 13 (тринадцати!) номерах подряд печатала мою будущую книгу «Альберт Эйнштейн и революция вундеркиндов». Хорошо, что это прошло мимо Вашего внимания, а то досталось бы им на орехи! Спасибо, что нашли две стоящие статьи в одном номере «Заметок по еврейской истории». Это даже больше, чем нужно, чтобы оправдать выход такого журнала. Кто сейчас помнит, что было напечатано в 11-м номере журнала «Москва» за 1967 год? Но он вошел в историю тем, что там напечатана первая часть романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Видите, кстати, роман печатался в журнале, и никто это не считал нарушением стандартов или приличий. Упрек Ваш был бы оправдан, если бы просто перепечатывали книги, взятые в библиотеке. Нет, для нас это исключено. Мы публикуем только тексты, присланные в редакцию авторами, при этом журнальные варианты отличаются обычно от книжных. Вот и Павел Полян пишет про свою книгу «Бабий Яр»: «Актуализированная журнальная версия». Печатать ли такие материалы в журнале решает главный редактор. Вы в своем будущем журнале не будете их печатать, а я буду, потому что считаю важным довести до как можно более широкого круга читателей необыкновенно важную историческую информацию из этой книги. Книгу не так легко купить, она стоит немалых денег и издана очень небольшим тиражом. Наши журналы читают десятки тысяч читателей совершенно бесплатно и без всякой регистрации. Если и называть какую-то деятельность просветительской, то эта, по-моему, именно такая.

      Дорогой Михаил, мы знакомы с Вами виртуально уже более четверти века, супруги бы за это время отпраздновали серебряную свадьбу. Я помню времена, когда мы вместе, как говорится, плечом к плечу или спина к спине, отбивали нападки на журнал кучи разных недоброжелателей, от Лебедева до Дорфмана. Времена меняются, люди стареют, изменяется их социальный статус. Вы стали полным профессором, я давно уже вышел на пенсию. Из активного автора и соратника Портала Вы стали его непримиримым критиком. Это нормально. В хорошем хозяйстве и критики нужны. Печально только, что в желании непременно сразить оппонента, чем отличаются Ваши сообщения в последнее время, Вы переходите границу разумной критики и выглядите предвзятым и смешным. Вот как в этом, конкретно взятом случае. Желаю Вам продолжения успешной научной карьеры и всяческих удач!

      1. Отлично сказано! Оказывается апломб, с которым пан профессор набрасывается на простых смертных, авторов Мастерской, раздражает не только меня.

  8. Уважаемые коллеги,
    спасибо за интересные предложения и неравнодушие. Я подробно отвечу всем в начале следующей недели — в воскресенье у меня публичная лекция, на которую приглашаю всех желающих.
    Удачи!

  9. Вопрос сложнее, чем кажется. В течение почти всей истории печтной продкции авторы оплачивались, Потом возникло авторское право и длительность права на копирайт. Посмотрите, как издатели отслеживают сроки истечения копирайта, чтобы начать заполнять спрос на классику с выгодой.
    Сегодня опубликоваться бесплатно не составляет проблемы. Взгляните на Стихи.ру и Проза.ру, многочисленный личные сайты разных писателей, иногда с незаурядным дизайном, а сегодня ИИ-озвучкой. Есть и бесплатные издательства электронных книг.
    Ценность портала в постоянных читателях, в клубе. Однако, введение платы понизит уровень публикаций, который очень неровный. Кроме м.б. Мастерской, где он стабильно низкий. Какой уважающий себя писатель согласится публиковаться рядом с откровенной графоманией?
    Осторожно с авторской платой. Эффект может оказаться обратным.

    1. Возможно выход в том, чтобы разгрузить редакцию до (1) отбора, (2) указания издания (7 Искусств… Мастерская) и срока (от и до), (3) выдачи кода публикации. После этого автор сам размещает текст. Если автор опубликует по полученному коду другой текст, то он забанивается forever)). Кстати, код — это идентификатор публикации, удобный для ссылок, он включается в публикацию.

    2. Осторожно с авторской платой. Эффект может оказаться обратным.
      Уважаемый Землемер, Вы абсолютно правы. Пока я руковожу Порталом, материалы журналов будут бесплатны для читателей и авторов. Это, можно сказать, записано в «Конституции Портала» и изменению не подлежит.

  10. Евгений Михайлович, судя по вялой реакции на вашу статью, с таким же настроем многие помогают Порталу. Точнее, не помогают. Не пора ли ввести плату за письменное участие? Читать все статьи может любой пользователь компьютера бесплатно, а вот захотел выразиться в комментариях – пожалуйте в кассу.
    Такая практика, к примеру, годового абонемента общепринята в Сети. В нашем случае можно ввести два тарифа: для авторов, которые значатся в авторских каталогах под своим именем, со своей писательской историей, годовая подписка, скажем, 15-20 евро; для всех остальных, анонимных, не анонимных – неважно, стоимость участия в обсуждении выше.
    Если требуется техподдержка, обязуюсь представить айтишников за свой счет.

    1. Григорий Быстрицкий: 08.08.2025 в 15:22
      _________________________________
      Григорий, вы молодец. Очень дельное предложение. Дело за небольшим — нужно, чтобы Евгений Михайлович согласился.

        1. Zvi Ben-Dov
          __________________________
          Так проф. Преображенский ничем не рисковал. А мы рискуем, что все это прикроется в один момент. Кто вам тогда будет печатать ваши предсказамусы и стихотворные шедевры?

        2. Zvi Ben-Dov: 08.08.2025 в 16:07
          https://www.youtube.com/watch?v=bInEjlJdows
          — Не хочу.
          _______________________________
          В связи с вашим, Цви, «не хочу» я тут вспомнила:

          «Есть истины в реченьях старины.
          И вот одна: кто может, тот не хочет» (Микеланджело)

          Микеланджело Буонаротти подметил здесь одну важную психическую особенность, а именно психэстетическую диспропорцию (по Кречмеру), т. е. разрыв между умственным потенциалом, возможностями и неспособностью к волевым усилиям.
          А ваше «не хочу» в каком смысле надо понимать? Только не надо себя равнять с проф. Преображенским.

          1. «Только не надо себя равнять с проф. Преображенским.»
            ___________________

            Он мне в подмётки не годится, если честно — вы ведь не верите, что он на самом деле собаку в человека превратил 😉

            1. Zvi Ben-Dov: 10.08.2025 в 07:03
              Он мне в подмётки не годится, если честно — вы ведь не верите, что он на самом деле собаку в человека превратил 😉
              ___________________________
              А надо было наоборот. Не так ли?

              1. «А надо было наоборот. Не так ли?»
                _______________

                Так он и это сделал — вы верите? 😉

      1. Я вот еще подумала, что тут нужны меры. Это как в воспитании детей. Нельзя рассчитывать только на сознательность и благоразумие(как я это по глупости делала и в этом была грубейшая ошибка). Меры нужны обязательно.

    2. Евгений Беркович: Поэтому обращаюсь еще раз: если вы хотите, чтобы Портал становился лучше, чтобы не было задержек с выходом очередных номеров, чтобы справочный аппарат был более четким и понятным, помогайте Порталу материально! Времена волонтеров постепенно уходят в прошлое. Настает время профессионалов. Надеюсь, что с вашей помощью мы справимся. Другой помощи я и не жду.
      ——————————
      Григорий Быстрицкий: 08.08.2025 в 15:22
      Не пора ли ввести плату за письменное участие? Читать все статьи может любой пользователь компьютера бесплатно, а вот захотел выразиться в комментариях – пожалуйте в кассу.
      —————————-
      На мой взгляд, годовая подписка на право комментировать статьи-это не самое удачное предложение.
      P.S. https://www.youtube.com/watch?v=xyA3nbPg89A&ab_channel=Pabdjik
      Шутки шутками, но хотелось бы иметь представление о том какая, приблизительно, сумма сможет «спасти отца русской демократии». 50тыс? 100тыс? 500тыс? Чтобы потенциальные спонсоры и меценаты знали…

      1. «На мой взгляд, годовая подписка на право комментировать статьи-это не самое удачное предложение.»
        ___________________

        Правльно! За комментарии надо брать построчно!
        Э-эХ — прощайте беседы с ИИ 😀

        P.S. За публикацию «нетленок» — тоже 😉

        1. А как это понять, с психологической точки зрения? К тебе обращаются с просьбой о помощи, а ты мимо проходишь, даже «не повернув головы качан и чувств никаких не изведав». Ну, ладно, если ты бедный человек, у тебя каждая копейка на счету, тогда другое дело. Да и то, бывает всякое. Помню, как я пришла к соседке, говорю ей : Ань, ты мне не дашь три рубля взаймы? Она мне: я сам заняла пять рублей, но тебе дам.

          И я никогда не пойму, почему надо ерничать, упражняться в остроумии, хихикать в ответ на просьбу о помощи. Промолчать и то благородней.

          1. Инна Беленькая: 09.08.2025 в 05:
            ——————————
            Инна, вы в курсе сколько в Израиле и в США русскоязычных евреев-мультимиллионеров, которые скорее всего даже не слышали о существовании Портала Берковича? А вы постоянно про «три рубля взаймы»…

            1. Vladimir U: 09.08.2025 в 07:21
              —————————
              Вот именно. Скорее богатые и пройдут мимо, если даже и слышали про сайт Берковича. У них другая психология. Вот эпизод из жизни. После войны много ходило нищих, погорельцев по квартирам. Меня это ужасно расстраивало. Я рассказываю о них своей подруге( а отец у нее из Органов, и они жили небедно- машина, шофер, дача ведомственная), и она говорит : Они работать не хотят. А что вы имели в виду, не знаю.

              1. Инна Беленькая: 09.08.2025 в 07:41
                А что вы имели в виду, не знаю.
                —————————
                Просто наберите в Гугл что-нибудь типа «благотворительность (пожертвование) как способ снижения налоговых выплат». Ну и, плюс к этому, реклама для того, кто жертвует на благое дело… Впрочем, я не специалист в этой области.

                1. Vladimir U: 09.08.2025 в 07:54
                  Просто наберите в Гугл что-нибудь типа «благотворительность (пожертвование) как способ снижения налоговых выплат».
                  ______________________________
                  А к сайту Берковича и его обращению какое это имеет отношение?

                  1. Инна Беленькая: 09.08.2025 в 08:05
                    А к сайту Берковича и его обращению какое это имеет отношение?
                    ————————
                    Инна, если вы этого не понимаете, то давайте подождем до следующей недели и узнаем что по этому поводу думает сам Е.Беркович…

            2. Vladimir U: 09.08.2025 в 07:21
              А вы постоянно про «три рубля взаймы»…
              ___________________________
              Вы говорите это с каким-то неприятием — надоело, мол. А что было делать, если зарплата мл.н. сотрудника была меньше зарплаты уборщицы в каком-нибудь ООО ( знаю об этом, потому что разговаривала с мамой одноклассника моего ребенка). А вы , похоже, никогда в такой шкуре не ходили.

              1. Инна Беленькая: 09.08.2025 в 08:41
                —————————
                Пардон, Инна, но, при всем к вам уважении, я не намерен отчитываться перед вами в какой шкуре я ходил после развала Союза и в какой хожу сейчас…😉

                1. Vladimir U: 09.08.2025 в 08:45
                  ___________
                  Тогда, Владимир, пардоньте…. Как говорила Фрейденберг, на этом я » заглохну».

          2. «И я никогда не пойму, почему надо ерничать, упражняться в остроумии, хихикать в ответ на просьбу о помощи. »
            _______________________

            Это во мне гворит дурная еврейская кровь, настоянная на древнем мифологическом мышлении 😉

          3. А вот поработали бы уборщицей в ООО может и поняли бы, но не уверен.

    3. «Читать все статьи может любой пользователь компьютера бесплатно, а вот захотел выразиться в комментариях – пожалуйте в кассу».
      ___________________—
      Вы, Григорий Александрович, мне кажется, очень строги. Захотел читатель ободрить пишущего, выразил ему свою краткую благодарность — пожалуйте к кассе. Так можно и всех читателей распугать. Думаю, что больше должно беспокоить бесплатное писательское участие, а ведь это создание своего собственного имиджа как автора. Здесь я опять вспоминаю нашего весьма плодотворного автора, чемпиона по публикациям и отзывам, но почему-то забывающего о своей обязанности поддержать Портал. В позапрошлый, кажется, год ему указали на это, думали что исправился, но увы.

    4. Григорий Быстрицкий: 08.08.2025 в 15:22
      Евгений Михайлович, судя по вялой реакции на вашу статью, с таким же настроем многие помогают Порталу. Точнее, не помогают. Не пора ли ввести плату за письменное участие? Читать все статьи может любой пользователь компьютера бесплатно, а вот захотел выразиться в комментариях – пожалуйте в кассу.

      Дорогой Григорий, я знаю эту практику. В журнале «Сноб», например, тоже могли комментировать статьи только весьма обеспеченные люди. Но я не верю, что богатые люди обязательно умны, а умные — богаты. Повторю, это принцип Портала: для авторов и читателей информационные ресурсы бесплатны.

  11. Евгений Беркович: 06.08.2025 в 16:52
    К сожалению, на мои призывы помочь Порталу откликаются очень немногие.
    ____________________________
    А чем это объяснить, что «число авторов в базе данных Портала близко к трем тысячам», а откликаются на призыв о помощи всего лишь — по пальцам можно пересчитать. И что это за пропорция?

    1. Инна Беленькая: 08.08.2025 в 04:03
      А чем это объяснить, что «число авторов в базе данных Портала близко к трем тысячам», а откликаются на призыв о помощи всего лишь — по пальцам можно пересчитать.

      Дорогая Инна, я не понимаю, почему это Вас удивляет. Это норма, так устроен человек. И всегда сокровища, которыми пользуются миллионы, обязаны своим рождением единицам. Третьяковскую галерею создавали «не по рублю с носа», а вкладом одного человека — Третьякова. Все крупные музейные собрания обязаны благотворительности единиц. А служат эти собрания многим поколениям.

  12. Евгений Беркович: Наши будни
    Поэтому обращаюсь еще раз: если вы хотите, чтобы Портал становился лучше, чтобы не было задержек с выходом очередных номеров, чтобы справочный аппарат был более четким и понятным, помогайте Порталу материально!
    ______________________________
    Как говорит моя подруга (а я ей безоговорочно верю), любой труд должен быть оплачен, а ваш, по-моему, даже вдвойне.

    1. Инна Беленькая: 06.08.2025 в 18:55 Изменить
      Евгений Михайлович, а вы мою идею не поддерживаете?

      Какую, уважаемая Инна? Если о сообщении в «Мастерской», то не только поддерживаю. Я ее реализовал, как Вы могли видеть, комментируя это сообщение.

      1. Евгений Беркович: 06.08.2025 в 21:18
        Какую, уважаемая Инна? Если о сообщении в «Мастерской», то не только поддерживаю. Я ее реализовал, как Вы могли видеть, комментируя это сообщение.
        ______________________________
        Я про то, как помочь Порталу. Какая-то, получается непосильная задача. Тут, наверное, только главный методолог Цви Бен Дов, вернее ТРИЗ, может дать решение. А еще , вспомнила, есть ИИ. Может , он подскажет, что делать, чтобы была отдача.

  13. У каждого каталога есть два формата авторских справок: новый на базе WordPress и старый. Это неудобно, и мы предприняли грандиозную работу по замене всех старых авторских справок на новые, чтобы каталог был однородным и удобным для поиска. Чтобы представить объем работы, надо вспомнить, что число авторов в базе данных Портала близко к трем тысячам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.