![]()
А между тем, противостояние, имевшее место в Гуш-Катиф, в августе 2005 года проводит черту между Добром и Злом с такой вопиющей очевидностью и однозначностью, как это вообще редко бывает в земных делах.
20 ЛЕТ: НЕ ВИДЕТЬ, НЕ ВСПОМНИТЬ, ЧТО С НАМИ В ЖИЗНИ СЛУЧИЛОСЬ…
ТРАГЕДИЯ ГУШ-КАТИФ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ 7 ОКТЯБРЯ
«Размоет завтра дождь вопивший к Б-гу сор,
И сгинет эта кровь, всосет ее простор
Великой пустоты бесследно и уныло —
И будет снова все по-прежнему, как было…»
Хаим Нахман Бялик
В эти августовские дни 20 лет назад свершилось страшное злодеяние, исполненное одними евреями, обученными и вооруженными, против других, праведных и беззащитных. Депортация 8000 евреев Газы и Шомрона — это мое персональное 9-ое Ава. Не утихающее с годами. Саднящее душу и наполняющее ее ужасом перед масштабом содеянного Зла — беспрецедентно-одностороннего еврейского самоизбиения.
Первоначальный план был начать «ликвидацию» на самом кануне траурного поста 9-ое Ава 2005-го года. Но консультанты правительства подсказали переждать день, другой, чтоб не войти новой строкой в действующий Кинот (синагогальные траурные чтения по поводу бедствий и гонений, постигших одну из общин или весь еврейский народ). Переждали, но не помогло: сегодня во многих Синагогах Израиля во время чтения Кинот упоминают в числе других бедствий, постигших евреев, и разрушение еврейских анклавов Газы.
Начали, благословясь, 15-го августа. Преступная власть бросила Армию обороны Израиля, полицию и пограничников на разрушения еврейских поселений Газы и северного Шомрона. В течение месяца было героически ликвидировано 21 поселение в Газе и 4 в Шомроне. Большинство их жителей и поныне не достигло того уровня благополучия, каким оно заслуженно пользовалось в построенных их руками поселениях. Хуже того, погром превратил многих из них в беженцев в пределах родной страны.
А между тем, противостояние, имевшее место в Гуш-Катиф, в августе 2005 года проводит черту между Добром и Злом с такой вопиющей очевидностью и однозначностью, как это вообще редко бывает в земных делах.
Итак, по одну стороны черты поселенцы, которые враз потеряли все: построенные их руками невиданной красоты синагоги, теплицы, сады, соседей-единоверцев, могилы предков, Институт Торы и, самое главное — веру в государство. Того самого, которое когда-то призвало их (по иронии судьбы озвучивал призыв никто иной, как Ариель Шарон, тогда командующий Южным военным округом) «заселять холмы» и каковому государству, они добровольно, подвижнически и многие годы служили хоть и небольшим, но надежным буфером безопасности его южных границ. Мне тогда написал один мой израильский знакомец:
«Никогда не забуду, как неделю спустя после «размежевания» зашел в супер, а там в овощном отделе, где обычно на целую стену — экологически чистые овощи из Гуш-Катифа — пусто, как в гастрономе времен перестройки. И один пакетик хасы — последний привет».
Кроме «чистых» продуктов для израильтян и европейцев, разгромленные поселения производили так же и «чистых» не знающих наркоты и разврата, и воспитанных, в неукоснительном соблюдении Закона еврейских детей.
По другую сторону черты — тот, в чьем помраченном годами или болезнью сознании родился этот дьявольский план. Это также те, кто во исполнение этого безумного плана пришли без приглашения в эти цветущие жизнью, детьми и Законом поселения. Пришли по приказу не врагов-захватчиков, а собственного правительства, и насильственно, часто «за руки и за ноги», изгнали поселенцев на глазах у их обезумевших от ужаса детей, из их собственных домов.
Ури Гринберг сказал не сегодня, а слышится — будто об этих днях:
Какое униженье: быть рабом презренным в отчем доме!
Мы ниже праха в городе Давида!
И каждый пёс арабский может плюнуть
В лицо сынам великого царя.
Он же оставил потомкам свой «плач» на разрушение Храма:
Боль моего позора, рана, что нанёс мне Тит, —
На месте Храма, что разрушен!
И, вниз с горы спускаясь, я сказал:
«Пока такое на Горе Святой — нет Избавленья!»
Найдется ли тот, кто оплачет прекрасными стихами разрушенные арабскими гуннами синагоги Газы? А главное, найдутся ли те, кто больше не допустит (допустили уже многократно) повторения Гуш-Катиф?
Разрушить «жизнь и судьбу» восьми тысяч поселенцев представлялось тогда мерой, болезненность которой сполна искупится последующими за ней выгодами. Эта «мера» как бы доказывала, что мы, евреи, люди особенные, — пережили Гуш-Катиф, переживем и все будущие «Односторонние Размежевания» (как лицемерно именуют это злодейство левые на своем новоязе). Надо только понять, что виноватых нет, что это нужно для общего блага (а общее благо — это, разумеется, МИР, что же еще?). Что нужно отдать малое, чтобы сохранить большее, что всех одинаково жалко, и ликвидаторов, и ликвидируемых и, что нужно всем продолжать дружить.
Правительство обещало, что после депортации наступит эра благоденствия: палестинцев будет сдерживать сознание, что теперь за каждую запущенную из Газы ракету их ожидает суровевшее возмездие, чуть ли не в виде ковровых бомбардировок. В то же самое время произойдет бесповоротное улучшение имиджа Израиля в глазах мировой общественности, которая наконец поймет, что сторону, решившуюся ради МИРА на такие меры, нельзя более обвинять в эскалации конфликта.
Реальные же последствия «зачистки» сектора Газы от еврейского присутствия в августе 2005-го года таковы:
Годы беспрерывного обстрела ХАМАС-ом Сдерота и других городов Южного Израиля.
Операция ЦАХАЛа в Газе «Литой Свинец» в конце 2008-го года.
Операция ЦАХАЛа в Газе «Огненный Столп» в конце 2012-го года.
Операция ЦАХАХа в Газе «Нерушимая Скала» в июле 2014-го года.
(список «Операций» неполный, и его можно продолжить вплоть до Войны с Хамасом, начавшейся после 7 октября 2023-го года. А ведь, без этого чертова «размежевания» не было бы и 7 октября.)
Что же до улучшения имиджа, то это не стоит даже упоминания, так как мир давно и прочно забыл о самоубийственном благородстве Израиля.
И, наконец, главный суммарный итог — превращение самой Газы в единоличную и полную вотчину ХАМАСа.
Итог этот имеет прямое отношение к тому, что все эти 20 лет медленно, но верно пополнялся список убитых палестинцами евреев. Когда в марте 2008-го были расстреляны восемь подростков — студентов ешивы Мерказ Арав, казалось, что страшнее сценария быть не может. Оказалось — может. Через три года, тоже в марте, в собственном доме, в поселении Итамар была варварски вырезана семья Фогелей, включая спящего в колыбели грудного младенца. В середине июня 2014-года этот кровавый мартиролог, помимо многих других, пополнился еще тремя именами.
Невозможно выразить ту смесь, те корчи ужаса, отчаяния, беспомощности и стыда, которые испытывали мы, когда утром очередного дня узнавали об очередном зловещем пополнении этого и без того длинного списка. Нафтали Френкель, Гилад Шаэр и Эяль Ифрах были студентами иешив и детьми поселенцев. Первые две недели после их похищения еврейские женщины по всему миру зажигали шабатние свечи на 10 минут раньше положенного, моля Вс-вышнего: Милосердный Отец, услышь наши молитвы, сжалься, как отец над сыновьями…». О том же просили 20 тысяч израильтян, вставших в те дни на коллективную молитву у Котеля…
При стечении десятков тысяч израильтян трех юных поселенцев и будущих воинов (они учились в иешивах с начальной военной подготовкой) похоронили на кладбище в Модиине. По решению семей убитых они похоронены вместе, один возле другого, как вместе встретили они свой смертный час, погибнув от руки тех, кого выпестовало и послало на «задание» руководство ХАМАСа. Да, да, того самого ХАМАСа, который после «размежевания» стал полновластным хозяином Газы.
И нельзя сказать, что весь этот неостановимый кровавый кошмар, забиравший у нас наших самых лучших, самых чистых, как будто прямо от Б-га, детей — это рок, и от нас ничего не зависело. Не можем мы, увы, пенять на наше бессилие.
«Железная Стена», то есть военная и экономическая мощь, которую Жаботинский полагал единственным залогом жизнеспособности будущего еврейского государства у сегодняшнего Израиля была. Нет, вернее не было, другого — веры в свою правоту, не было решимости использовать эту мощь так, чтобы закидывание евреев камнями, не говоря об убийствах евреев или их похищениях стало крайне невыгодным для арабов промыслом. Невыгодным до такой степени, чтобы кары за него они, как коллективное тело, боялись больше, чем гнева хамасовского начальства.
««Как за детскую кровь казнь отмерить и счесть? Сатана б не нашел воздаянья…». Так же и за кровь ни в чем не виновных подростков, которые ехали домой к своим родителям, но никогда их больше не увидят, ХАМАС заплатит страшную цену», — заверил в день похорон трех похищенных и убитых Хамасом подростков премьер-министр Израиля, процитировав гениального еврейского поэта Хаима Бялика.
Не похоже, однако, чтобы эти угрозы произвели тогда должное впечатление на руководство ХАМАСа. «Претворение их жизнь откроет дорогу в ад» — дерзко ответствовало премьер-министру руководство, имея в виду, что расплата ожидает вовсе не их самих, виновных в похищении и убийстве наших детей, а сами знаете кого.
В арабском мире девиз «пацан сказал— пацан сделал» намного популярней, чем у народных избранников свободного мира. Палестинские камнеметатели не устают метать, шиносжигатели — жечь. Есть разрушения, есть раненые. А «точечные ликвидации», на которые после размежевания только и решился Израиль приносили обратный эффект. В ответ на них день ото дня лишь увеличивалась интенсивность и радиус обстрела территорий Израиля. В Ашдоде, Ашкелоне, Реховете выли сирены воздушной тревоги, отменялись занятия в летних лагерях и экзамены в вузах. Чудодейственный «Железный Купол» перехватывал ракеты над центром Тел-Авива, над Герцлией и даже над южным предместьем Хайфы. Мэрия Иерусалима открывала общественные бомбоубежища.
А дети Сдерота — маленькие заложники нескончаемой войны, начавшейся для них после шароновского итнактута… Дети Сдерота — это отдельная и страшная тема. Ведь раньше между арабскими бабуинами, одержимыми желанием убивать евреев, и жителями Сдерота был буфер еврейских поселений Газы. А когда его не стало… Дети Сдерота, чье детство проходило под нескончаемый вой сирен воздушной тревоги, жили, фактически, в прифронтовой зоне. Вот почему среди самых распространённых детских недугов, зафиксированных после «размежевания» в Сдероте, были ночной энурез и заикание.
Понятно, что примерам страшных последствий той, 20-летней давности зачистки Газы от евреев, несть конца.
На стене моего сан-франциского дома висит карта Израиля с наклеенным внизу стикером, текст которого в переводе с иврита звучит так: «Вернемся в каждый поселок»:
Этот стикер прислал мне Саша Непомнящий, возглавлявший 20 лет назад русскоязычную колонну, следующую в Газу, чтобы воспрепятствовать намеченному преступлению. Он же был основателем и главной интеллектуальной силой МАОФа — израильского аналитического сайта, стоящего на защите истинных, а не декларативных интересов Израиля, для которого я писала в начале-середине нулевых. Оказалось, что на деньги, собранные мною для сайта в Сан-Франциско, МАОФ заказал тысячу таких стикеров, чтобы наклеивать их на бамперы автомобилей своих компатриотов. Узнав, на что пошли наши донаты, я была несколько ошарашена. Ведь малейшая перспектива реоккупации Газы нам, близоруким обывателям, казалась тогда неосуществимой.
И вот в эти же самые дни, ровно через 20 лет после итнакнута, правительство Израиля приняло, наконец, решение реоккупировать Газу (к сожалению, пока только одноименную столицу анклава).
А региональный совет Шомрон (Самария) готовится к возвращению в населенные пункты Ганим и Кадим, эвакуированные в рамках программы «размежевания». Пионерами тут выступили бывшие жители поселения Са-Нур, уже приступившие к его восстановлению. Все спланировано и посчитано: согласно профессиональным планам совета и анализу государственных земель вокруг этих населенных пунктов, на их территории можно будет разместить до 46.332 (!!!) жителей, исходя из расчета количества дунамов государственной земли. Планы подготовлены в рамках программы «Миллион в Шомроне», и данные обнародованы сейчас, к 20-летию эвакуации.
Так что, Саша Непомнящий оказался не наивным мечтателем, а мудрым и трезвым провидцем. Этим провидцы и отличаются от нас, недалеких бюргеров.
Но какой же непомерно высокой обернулась цена безумного и преступного желания евреев поразить 20 лет назад «мировую прогрессивную общественность» своим «жертвоприношением» на алтарь мира с теми, кто стремился и будет стремиться лишь к одному: чтобы в этом мире не было Израиля.
Закончится ли когда-нибудь этот дурной сон, этот морок и наваждение, с годами превратившийся в мир узаконенного израильского абсурда? Какому языческому Молоху приносят евреи Страны свои бесконечные, бесполезные, и добровольные жертвы? Молох этот многолик и разговор об этом вывел бы нас за пределы этих коротких заметок. Но одно из его настойчивых требований звучит так: ОТДАЙТЕ МАЛОЕ, чтобы СОХРАНИТЬ БОЛЬШЕЕ.
Увы, для нас евреев это не работает, ни в какие времена, и ни при каких правителях. Ни в Лодзевском Гетто, (каким бы кощунственным не казалась эта аналогия), где Хаим Румковский просил: отдайте мне ваших детей младше 10 лет, и мы спасем остальных. Отдали. Не спасли. Ни в Гуш-Катиф.
…В декабре 2012 года после очередной кратковременной операции Израиля в Газе («Огненный Столп») Даниел Гринфилд в своей пророческой статье «Война — это и есть ответ» довольно точно предрек начало сегодняшней войны в Газе. Он писал:
«Не существует моральных способов предотвращения войны. Скорее, война — и есть та нравственная мера, которая, будучи правильно примененной, может привести к миру…До сих пор считается, что Мир в любом случае предпочтительней Войны. Вместо того, чтобы покончить с Хамасом раз и навсегда, выбирается ситуация, когда Израиль нескончаемо, каждые три года вынужден вступать с ним (Хамасом) в микро-войны. («операции» — СТ). …Хамас не желает быть вовлеченным ни в какие “мирные” дела. Его цель — уничтожение Израиля. И эта позиция — не поза или временный маневр. Это также не реакция злобного негодования в ответ на блокаду Газы или возмущение по поводу результатов последнего раунда военных стычек с Израилем. На самом деле, эта цель и есть главная и неотъемлемая часть идеологии Хамаса, которая есть всего лишь производная от фундаментального принципа Ислама, отводящего не-мусульманам, проживающим в мусульманском мире, “надлежащую” им роль…Борьба за мир, на самом деле, есть индустрия смерти. За символом мира с изображением перевернутого лого Мерседеса, расстилаются цветочные поляны, где каждому из нас уготован могильный холмик. За Мирным Договором так же, как за Соглашением о Прекращении Огня притаился призрак следующей войны, худшей, чем была предыдущая». (перевод С. Тучинской)
Невзирая на всю привычную систему «узаконенного абсурда» «израильско-палестинских отношений» последних десятилетий, отчаянно хочется верить, что трагический опыт событий, 20 лет назад вошедших в историю под именем «Гуш-Катиф», сделает очевидной прямую связь этих событий со страшной судьбой 1200-х убитых, сожженных и замученных евреев, не говоря о тех, кто не пережил плен, и о тех, кто до сих пор находится в этом адском плену. Жива надежда, что эта чудовищная статистика укрепит решимость Израиля на сей раз довести дело до конца. Нельзя бесконечно играть в поддавки со своим смертельным врагом, и не только потому, что это аморально само по себе, а еще и потому, что именно для сильной стороны это всегда приводит к результату противоположному задуманному.
А закончить эти печальные выборки из памяти двадцатилетней давности будет, наверное, уместно вот этим отрывком:
Наивные полагали, что против нас идут люди. Но против нас шли и идут изверги, молодые служители смерти, кровожадные убийцы и вандалы, взыскующие нашей неотвратимой и окончательной погибели. Сегодня они танцуют в деревнях оставленной нами Газы, раздают сласти своим детям, празднуют, не могут нарадоваться мученической смертью сожженных ими заживо детей кибуца Беэри. Они пьянеют от нашей крови, как от вина, которое они не пьют. С ними на нашу землю приходит смерть. Я не говорю о смерти бойцов на поле боя: нет войны без жертв. Я говорю о похищенных ими заложниках, над которыми они глумятся в своих крысиных подземельях. Я говорю о детях Сдерота, маленьких заложниках нескончаемой войны, я говорю о могиле Иосифа и не оставляющих ее Брацлавских хасидах, служащих арабам живой мишенью, я говорю о взорванных ими школьных автобусах, о дискотеках и супермаркетах, о пиццериях и клубах. Каждое их преступление должно увеличивать нашу общую к ним ненависть. Мы все должны понять, что это не обычная война, что против нас не обычная армия, что спор идет не о территории, не о деньгах, но о праве жить, дышать, говорить на своем языке, нянчить своих детей, быть человеком.
Мы не мечтаем о мести: может ли месть утешить наше негодование? Ведь никогда евреи не уподобятся арабам, не станут пытать детей или мучить раненых. Мы ищем другого: только справедливость способна смягчить нашу боль. Никто не воскресит 1200 евреев, для кого 7 октября 2023-го оказался последним днем их земного существования. Но и никто не сотрет из нашей памяти пережитого.
Мы будем, мы должны беспощадно уничтожать Убийц Наших Детей: этого требует справедливость. Этого требует наше понимание человеческого братства, доброты, гуманности. Мы знаем, что на земле могут ужиться люди разных языков, разных нравов, разных верований. Если мы осознали, что должны уничтожать ИХ, то только потому, что на земле нет места для НИХ и для НАС — или они истребят НАС или мы избавим мир от НИХ. Мы знаем, что смерть не может одолеть жизнь, и поэтому мы убеждены в том, что мы победим.
Араб — в поясе смертника, араб — камне-ракето метатель, араб — сдающий свой дом для запуска Касамов и Градов, араб — хранящий в морозильной камере, для грядущей наживы, голову нашего солдата…Каждый из них для нас не человек — но Враг. Мы его ненавидим. Мы ненавидим каждого из них за все, что сделали они вкупе. Мы ненавидим ИХ, Убийц Наших Детей, мы ненавидим ИХ, без различия возраста, пола, образования, обличья, потому что они для нас — осквернители земли, потому что они для нас — Враги. Если они перестанут нас убивать, мы не тронем их пальцем — они будет жить. Может быть, человечество совместными усилиями перевоспитает их: сделает из тупых убийц тружеников и людей. Пускай об этом думает человечество. Мы думаем о другом: о нашей земле, о нашем труде, о наших семьях. Мы должны научиться ненавидеть, потому что мы умеем любить.
Подумать только, как содрогнулись бы души погибших в боях за свободу Израиля, узнай они, что мы своим прекраснодушием допустили все эти гнусные садистские убийства, включая последнее нападение на мирный шабатний еще спавший Израиль, готовый в то роковое 7 октября отметить любимейший праздник евреев всего мира — Симхат Тора.
Наши солдаты, защищая Землю Израиля, истребили сотни арабов и этим спасли независимость Израиля и жизни остальных евреев. Хочется думать, что в последние минуты, как золото зари, великая неистребимая любовь воодушевляла наших героев, и как кровь заката, священная ненависть ложилась на их одухотворенные боем лица. Кто сильно любит, тот сильно ненавидит.
Израиль будет жить, его Враги жить не будут!
Оставляю вам догадаться, кто есть автор вышеприведенного текста, в котором замене подверглось всего лишь наименование законного объекта ненависти.



по одну стороны черты поселенцы, которые … добровольно, подвижнически и многие годы служили хоть и небольшим, но надежным буфером безопасности его (государства) южных границ.
Не было такого буфера. Зачем висит карта у Сони на стене? Но каков слог!
«Не было такого буфера. Зачем висит карта у Сони на стене? Но каков слог!»
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=y8-UPUfA714
https://www.youtube.com/watch?v=P19XYN6gIis
Бабу не проведешь, она сердцем видит.
😀
https://www.youtube.com/watch?v=y8-UPUfA714
https://www.youtube.com/watch?v=P19XYN6gIis
Бабу не проведешь, она сердцем видит.
—————-
И вспоминается, Цви: «Выходи, горбатый!»
Victor Blokh: 16.08.2025 в 18:04
по одну стороны черты поселенцы, которые … добровольно, подвижнически и многие годы служили хоть и небольшим, но надежным буфером безопасности его (государства) южных границ.
————
Не было такого буфера. Зачем висит карта у Сони на стене? Но каков слог!
———————
Вы мне напоминаете Настену горьковскую: «не было етого, не было етого».
А давайте Арье Бараца или Бенни, или Э.Б. спросим было или не было…
А слог и вправу на диво хорош!
Соня Тучинская: 16.08.2025 в 20:46
Victor Blokh: 16.08.2025 в 18:04
по одну стороны черты поселенцы, которые … добровольно, подвижнически и многие годы служили хоть и небольшим, но надежным буфером безопасности его (государства) южных границ.
————
Не было такого буфера. Зачем висит карта у Сони на стене? Но каков слог!
———————
Вы мне напоминаете Настену горьковскую: «не было етого, не было етого».
А давайте Арье Бараца или Бенни, или Э.Б. спросим было или не было…
А слог и вправу на диво хорош!
========================================
Кого я Вам напоминаю, это Ваше дело, меня оно не касается, а спросил я Карту, которая непонятно зачем висит у Вас на стене.
Что же до Вашего слога, то я уже писал здесь, что Ваши публикации на Портале отличаются сочетанием высокого слога со столь же глубоким невежеством.
«Ваши публикации на Портале отличаются сочетанием высокого слога со столь же глубоким невежеством.»
____________________
Далеко не всем «высокосложным» дано быть «веждами» 😉
Zvi Ben-Dov: 17.08.2025 в 05:45
Далеко не всем «высокосложным» дано быть «веждами»
—————————————
Да и слог «на диво хорош» получился у Сони, когда я выбросил половину слов из ее неуклюжей фразы.
«На стене моего сан-франциского дома висит карта Израиля с наклеенным внизу стикером, текст которого в переводе с иврита звучит так: «Вернемся в каждый поселок»:»
Нет, там написано другое: «Уничтожение поселений — братоубийственная война!»
***
«И вот в эти же самые дни, ровно через 20 лет после итнакнута, правительство Израиля приняло, наконец, решение реоккупировать Газу (к сожалению, пока только одноименную столицу анклава). А региональный совет Шомрон (Самария) готовится к возвращению в населенные пункты Ганим и Кадим, эвакуированные в рамках программы «размежевания». Пионерами тут выступили бывшие жители поселения Са-Нур, уже приступившие к его восстановлению. Все спланировано и посчитано: согласно профессиональным планам совета и анализу государственных земель вокруг этих населенных пунктов, на их территории можно будет разместить до 46.332 (!!!) жителей, исходя из расчета количества дунамов государственной земли.»
46.332 (!!!) жителей!!! Из Самарии в Газу!? Совет профессионально спланировал и посчитал. Браво. Кричали женщины УРА!, и в воздух лифчики бросали! …
А теперь немного другой инфы, опубликованной полторы недели назад, 06.08.2025:
«Мэр Беэр-Шевы бьет тревогу: Негев теряет еврейское большинство
Мэр Беэр-Шевы Рубик Данилович заявил в радиоинтервью, что Негев стремительно теряет еврейское большинство: 75% при его вступлении в должность превратились в 59% сегодня. «Если так пойдет дальше — через 16 лет еврейского большинства в регионе не останется», — предупредил он. … Данилович жестко раскритиковал правительство, которое, по его словам, полностью игнорирует происходящее. «70% избирателей здесь голосовали за эту власть, а в ответ — молчание. Это стратегическая ошибка. Если падет Беэр-Шева — падет вся страна».
https://detaly.co.il/mer-beer-shevy-bet-trevogu-negev-teryaet-evrejskoe-bolshinstvo/?dicbo=v2-wVEAlq8
Boris B.: 16.08.2025 в 07:02
«На стене моего сан-франциского дома висит карта Израиля с наклеенным внизу стикером, текст которого в переводе с иврита звучит так: «Вернемся в каждый поселок»:»
———-
Нет, там написано другое: «Уничтожение поселений — братоубийственная война!»
——————
А мне больше нравится Саши Непомнящего перевод. Он дальновидней.
Вам кажутся смехотворными слова и поступки поселенцев Шомрона…
Вот также, наверное, смеялись над Сашей, когда он заказал эти стикеры..
И чья взяла?
А если в Беэр-Шэве такие проблемы с еврейской демографией, то почему же не надо заселять евреями разрушенные поселения Шомрона? Не уловила связи? Или, вернее, связь обратная.
😀
Соня Тучинская: 16.08.2025 в 20:52
«А если в Беэр-Шэве такие проблемы с еврейской демографией, то почему же не надо заселять евреями разрушенные поселения Шомрона? Не уловила связи?»
***
Связь конечно есть. Проблема в том, что многие ее в упор не видят от перманентного состояния национал-религиозного угара. Если (к примеру) переселяем 46.332 (!!!) жителей в Газу, то Беэр Шеву оставляем бедуинам, а Галилею арабам. Где тонко, там и рвётся. Ультраортодоксы в Газу, Негев и Галилею не спешат. Дери и Гольдкнопф их все по светским городам и районам хотят распределить, чтобы быть рядом с теми кто арнону, и пр. «таксес» исправно платят. Так что без вас, заокеанских диаспорных, не обойдемся. Если 46.332 (!!!) жителей Биби и Со. перекинут в Газу, то опустевшие места в Галилее и в Негеве придется заполнять Вам, дорогие Вы наши национал-патриоты. Внести свой весомый и активный вклад в дело сионизма.
«Если 46.332 (!!!) жителей Биби и Со. перекинут в Газу, то опустевшие места в Галилее и в Негеве придется заполнять Вам, дорогие Вы наши национал-патриоты. Внести свой весомый и активный вклад в дело сионизма.» — заселять Землю Израиля.
Boris B.: 17.08.2025 в 08:54
…опустевшие места в Галилее и в Негеве придется заполнять Вам, дорогие Вы наши национал-патриоты. Внести свой весомый и активный вклад в дело сионизма.
———————————
Boris, вы прямо сверх суровы! Вы же видите, что практически ни один из наших заокеанских доброжелателей на эту статью вообще не отреагировал, а Соня просто отчиталась, что «в свое время участвовала (помесячными взносами) в оборудовании бомбоубежищ Сдерота в виде раскрашенных детских площадок». Чего вы ещё от дамы хотите?
«Соня просто отчиталась, что «в свое время участвовала (помесячными взносами) в оборудовании бомбоубежищ Сдерота в виде раскрашенных детских площадок»
_____________________
Мне кажется или над этим «предпиятием» пар прачечной? 😉
Владимир, одна поехала болеть за нас в Германию, другой в Швейцарию.
И я их 100% понимаю, это вполне нормально.
Не совсем нормально кое-что другое.
Я дала себе зарок не комментировать ваши заметки о событиях 7 октября , как и о политике сегодняшнего дня.
Но не могу отделаться от вопроса: откуда у вас, как бы помягче выразиться, эта удивительная близорукость? Все ваши писания — на потребу публике, на что нацелены и наши доблестные СМИ.
Понимаю, что это нелицеприятные для вас слова, но для панегириков вам я не гожусь
Все ваши писания — на потребу публике, Инна Б.
———————
Не люблю кому бы то ни было поддакивать, но последние опусы Сони вылержаны именно в этом ключе.
«Не люблю кому бы то ни было поддакивать…»
___________________
Можно и «поднекивать», Лев 😉
Лев Мадорский: 16.08.2025 в 09:00
Не люблю кому бы то ни было поддакивать, но последние опусы Сони вылержаны именно в этом ключе.
——————-
Держите меня пятеро…Поддакивать оне не любят…
Еще как. Для этого имеется более бесшабашное русское слово…
Инна Беленькая: 16.08.2025 в 05:20
Я дала себе зарок не комментировать ваши заметки о событиях 7 октября , как и о политике сегодняшнего дня. Но не могу отделаться от вопроса: откуда у вас, как бы помягче выразиться, эта удивительная близорукость? Все ваши писания — на потребу публике, на что нацелены и наши доблестные СМИ. Понимаю, что это нелицеприятные для вас слова, но для панегириков вам я не гожусь.
—————————
Каждое Ваше слово, Инна, вызывает, мягко говоря, недоумение.
Где фактологические опровержение «моей близорукости»? То есть, контр-довод на каждый мой довод о страшных последствиях «размежевания».
Я теперь, ретроспективно, не сомневаюсь, что Вы 20 лет назад «одобрямс» разгром поселений Газы и Шомрона государством, которому, если не Вы, то Ваш сын платит налоги.
Тем не менее, а что, если это не я близорука, а Вы — были ослеплены Вашими благоглупостями, которыми известна, куда дорога выстлана…
И почему мои мысли, совершенно независимым образом, не могут совпадать с доблестными израильскими СМИ? В Ваших глазах они что — аналог «Дер Штюрмер» («Штурмовик»), редактор которой Юлиус Штрайхер был повешен в Нюрнберге вместе с главными нацисткими преступниками?
Не годитесь для панегириков мне? А я что, ожидаю их от Вас, или просьбами Вас одолеваю, чтобы Вы меня нахваливали?
Вы боитесь написать (не понимая, а можно ли здесь, на еврейском сайте), что Вы были ЗА «размежевание», и поэтому мой текст вызывает у Вас внутренний протест, а пишете вместо этого всякую бессмысленную всячину.
А, кстати, Вы не заметили, что Вы более не комментируете не только мои политические ориентированные публикации, но и все остальные, где и следа «политики» нет.
И прально, Инна. Кто не понимает цены «слезинки палестинского младенца» — того вычеркиваем из списка без сожаления!
«Любовью ли, ненавистью ли…Все равно.»
Как верно вы сказали, такие эмоции равны по значению, но знаки разные. Всем нам, особенно евреям как социуму нужны любовь, любовь ко всему хорошему и ненависть или отвращение ко всему противоположному. Главное не ошибиться в знаке.
P.S.
Не знаю в тему ли….. Где то встретил, что вы были соавтором с Д.Рубин в написании некоторых ее книг. Меня заинтересовало, вы мейби в курсе, кто был прообразами глав. героя «В белой голубке», имеется ввиду известные фальсификаторы, если это не очень неприличный вопрос, спасибо,
Шаббат Шалом,
С уважением
«Где то встретил, что вы были соавтором с Д.Рубин в написании некоторых ее книг.»
_________________
Жестоко… 😉
Моше: 15.08.2025 в 19:54
…Не знаю в тему ли….. Где то встретил, что вы были соавтором с Д.Рубин в написании некоторых ее книг. Меня заинтересовало, вы мейби в курсе, кто был прообразами глав. героя «В белой голубке», имеется ввиду известные фальсификаторы, если это не очень неприличный вопрос..
—————-
Я вполне могу удовлетворить Ваше любопытство, Моше, поскольку ничего неприличного в Вашем вопросе нет.
Я, разумеется, никогда не была «сооавтором» Дины Р. Куда мне. И, вообще, она как-то сама справляется. Но я догадываюсь, откуда могли пойти эти домыслы. В конце «Голубки», там, где список лиц, кому автор выражает «беспредельную благодарность за помошь в сборе материалов к роману», есть и мое имя. Когда она писала этот роман я, по приезде в Израиль, останавливалась в их с Борисом Карафеловым доме, тогда еще, в Маале-Адумим, и она просила меня припомнить какие-нибудь эпизоды из моего ленинградского детства. И я припомнила. И они все три вошли, в ее языковом воплощении, разумеется, в «Голубку».
Что до реального прототипа гениального фальсификатора, главного героя книги, Захара Кордовина, не могут сказать, существовал ли такой. Не знаю. Но изумительные детали раннего этапа жизни Захара в Виннице — это вошло в роман со слов ее мужа, Бориса Карафелова, иллюстратора всех ее книг, и уроженца Винницы.
Шабат Шалом, дорогой Моше!
Ох, любит Соня рядиться — то в Жаботинского вырядится, то в Набокова, то еще в кого. Сегодня вот нарядилась в консультантов правительства, подсказалв ему «переждать день, другой, чтоб не войти новой строкой в действующий Кинот»
Victor Blokh: 15.08.2025 в 15:40
Сегодня вот нарядилась в консультантов правительства
————————————-
Нет, с консультантами правительства я все-таки был неправ. Стал читать дальше и понял, что не быль Соня рассказывает, а сказку говорит, а в сказке и вымысел позволителен.
Victor Blokh: 15.08.2025 в 15:40
Ох, любит Соня рядиться — то в Жаботинского вырядится, то в Набокова…
—————————
А у Сони довольно изысканный вкус, Вы не находите?
Соня Тучинская: 15.08.2025 в 20:57
А у Сони довольно изысканный вкус, Вы не находите?
———————————————
Конечно. Только в знаменитостей выряжается.
https://www.youtube.com/watch?v=QW0D5NjVoXU&t=18s
У нас гасконцев лучший в мире вкус — ничто нам не по вкусу, кроме Славы!
Как жили в Гуш Катиф до размежевания:
«Наши знакомые, евреи из Франции, приехавшие около 30 лет назад в Израиль, предложили нам поехать в поселок Нецарим, который находится в секторе Газа. Время от времени они организуют коллективные мероприятия, и приглашают самых разных людей провести субботу в одном из поселений, для того чтобы познакомиться поближе с жизнью в поселениях и морально поддержать местных жителей. Мы еще ни разу в Нецарим не были, и нам очень захотелось туда поехать и собственными глазами увидеть, как и чем там живут люди.
Итак, выезд был назначен на 13:55 со стоянки возле КПП ‘Карни’. Я думала, что бронированный автобус предназначался исключительно для нашей группы, т.к. я знаю, что многие люди, которые живут в городах, боятся ездить по территории Иудеи, Самарии и Газы на своем личном транспорте. Но на этот раз ситуация была не такая: просто по дороге,ведущей в Нецарим, движение личного транспорта запрещено для всех. Местные жители оставляют на стоянке свои машины, пересаживаются в бронированный автобус и в сопровождении армии едут к себе домой. Автобус ходит строго по расписанию. Только таким образом они могут въехать или выехать из поселка.
А за день до нашего приезда дорога была перекрыта по соображениям безопасности с утра до 3:30 дня. То есть люди, которые работают за пределами поселка, пропустили рабочий день. Такие ситуации бывают не очень часто, но даже изредко это неприятно. А бывает еще, что к автобусу подходит столько людей, что все они не влезают в него. Тогда некоторым приходится остаться и ждать следующего. Кому остаться? Вопрос хороший. До сих пор это решалось добровольно.
Итак, мы уселись в автобус и поехали. Поездка заняла всего 7 минут. Автобус бронированный и не новый, его укрепленные пластиковые стекла уже слегка поцарапаны, и поэтому через окно много не увидишь. Но удалось разглядеть, что вдоль дороги как будто распаханное поле: все арабские постройки разрушены, чтобы из них не обсреливали проезжающих мимо евреев.
Когда мы прихали в поселок, житель Нецарим по имени Эльяда провел с нами вступительную беседу. Он рассказал нам, что поселок был запланирован государством в рамках так называемой программы ‘5 пальцев’, для того, чтобы помочь армии обеспечивать безопасность не только в секторе Газа, но и на всей территории Израиля. Поэтому предлагалось разбить Газу на 5 частей. В дальнейшем эта программа не была доведена до конца, но Нецарим все же начал свое существование. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что Нецарим находится в самом центре сектора Газы на расстоянии 800 метров от моря. Но к морю у жителей доступа нет. Там проходит дорога, по которой ездят арабы, хотя время от времени армия ее перекрывает. Кроме таких общих вещей про поселок нам рассказали и более практические правила: если по местному радио скажут, что следует зайти в дома и не выходить, то надо тут же это выполнить; если прозвучит пароль ‘намер адом (красный леопард)’, то это означает, что надо зайти в дома, закрыться и потушить свет, даже не смотря на субботний запрет пользоваться электричеством — ведь этот сигнал подают в случае реальной опасности для жизни, когда, например, террорист пробрался в поселок. В каждом доме есть местная связь, через которую все это передается.
Посмеявшись над показавшимися нам чрезмерными предосторожностями, мы разошлись по своим комнатам. Потом все женщины зажгли субботние свечи, и мужчины пошли в синагогу. А мы с подругой решили прогулятся по поселку и посмотреть, может быть откуда-нибудь видно море. Оказалось, что прямо внутри поселка расположена военная база, та самая, на которой 2 недели назад были убиты наши солдаты — две девушки и юноша. Солдаты встретили нас весьма доброжелательно, т.е. сделали вид, что нас не видят (наверное, по инструкции они должны бы были нас прогнать). Мы увидели арабскую дорогу вдоль моря и ‘Чертово колесо’ для «бедных арабских детишек». Побыв там немного, мы решили, что пора возвращаться. При выходе с базы раздалась стрельба. Очень близко. Но мы спокойно решили, что это стреляют наши доблестные солдаты, а не террористы, и вернулись обратно.
Мы зашли в синагогу и решили помолиться. В это время громко объявили, что надо зайти в дома. Правда, свет тушить пока не потребовалось. Местные жители увели детей с детской плищадки в здание синагоги и спокойно продолжали молиться. К концу молитвы уже можно было спокойно выходить и гулять по улице. На следующее утро мы узнали, что это упал снаряд ‘Касам’, который к счастью не разорвался. Он упал между двумя домами на участок, где играли маленькие дети с мамой. Если бы он взорвался, как и положено, то женщина и дети были бы ранены или убиты. Но этого не произошло. Очередное чудо. Тут их много.
Трапеза, как всегда в Израиле, была очень вкусной. Приятные разговоры лились рекой. В шуточной викторине по ТаНаХу было много победителей. После еды к нам в столовую пришел местный житель, раненый в терракте по дороге, ведущей в поселок. Но побеседовали мы с ним недолго, т.к. было объявлено, что надо расходиться по домам, и сидеть тихо, не высовываясь. Мы зашли в дом, но спать не хотелось, интересно было узнать, что происходит. Скоро по местной связи объявили, что есть подозрение на прорыв террористов в поселок, поэтому надо потушить свет. Все предыдущие указания остаются в силе. Началась стрелба. Было очевидно, что стреляют наши. Это называется ‘йери такин’, т.е. упорядоченная стрельба. Наша доблестная армия стреляет в направлении предполагаемых террористов, чтобы их отпугнуть. Через какое-то время мы вышли на общий балкон. Не смотря на запрет выходить из домров нам пришел опекавший нас Эльяда, чтобы узнать, все ли в порядке, не сильно ли мы все испугались. Около 11:30 дали отбой. Но свет включить уже было невозможно. Утром нам рассказали, что Шабак прослушивает разговоры арабов по пелефонам в этой зоне и в случае надобности передает информацию армии. В данном случае услышали, что арабы по пелефону передают, что они уже прошли патрульный джип и подошли к нужному месту. Поэтому была поднята военная тревога, хотя и не самой высокой степени.
Дальше уже все пошло так, как и было запланиравано, без приключений. После утренней трапезы одна из местных жительниц провела с нами экскурсию по поселку. За 10 лет, прошедших со времени подписания соглашений «Осло» Нецарим вырос с 12 до 60-ти семей. Пока что государство помогает поселку и дает разрешение на строительство домов. Вряд ли это происходило бы, если бы Нецарим не представлял важного стратегического интереса для армии.
После исхода субботы на первом бронированном автобусе мы уехали домой. Но ощущение причастности к этому месту и к живущим здесь людям осталось. Ведь и мы и они знаем зачем они тут живут, и что мы все делаем здесь, на нашей земле.»
https://gazeta.rjews.net/baz.shtml
Очень интересно, спасибо, Виктор.
К сожалению в Газе не был, но вот посещения Хеврона помню прекрасно.
И чё? И поэтому их надо было за руки-за ноги выдирать из этой добровольно (ключевое слово) выбранной ими самими жизни, какой они жили на цветущей (их трудом) земле?
Я помню, что часть моих знакомых в Израиле ненавидела поселенцев за то, что «наши дети должны их охранять». Ну и чё? Я тут как раз и рассказал в деталях, чем это все закончилось.
А «мировая прогрессивная» даже не заметила. И ковровыми, как было обещано, после первоже запущенной в сторону Сдерота ракеты, ни одной не было ковровой. К сожалению.
А то, что дорого обходилось стране их добровольное пребывание на цветущей (их трудом) земле, а бросить их там на растерзание — евреям не позволительно.
А они ничего не просили, кроме как оставить их жить на этой земле.
Просили оставить их без защиты?
Victor Blokh: 15.08.2025 в 21:25
Просили оставить их без защиты?
——————————
Просили не разрушать их жизнь на радость левым кибуцникам и «прогрессивной мировой общественности».
Из статьи Э.Б. 2024-го года:
«Но 7 Октября 2023 года ХАМАС перерезал детей израильской элиты, и в этом просчитался. Той самой элиты, которая рассказывала о прекрасной новой жизни (вроде коммунизма), которая настанет в Израиле после Осло и выселения из Гуш Катифа. Я хорошо помню, как радовались киббуцники из поселков, смежных с Газой, когда поселенцев в железных клетках, вывозили прочь из Гуш Катифа. Это я видел собственными глазами. Именно тогда мне стало ясно, что у Израиля впереди много черных страниц. И нынешняя не последняя.»
Соня Тучинская: 16.08.2025 в 22:00
Просили не разрушать их жизнь на радость левым кибуцникам и «прогрессивной мировой общественности».
—————————————
Могу лишь повторить: дорого обходилось это стране, ценой многих других жизней.
Victor Blokh: 17.08.2025 в 09:48
Могу лишь повторить: дорого обходилось это стране, ценой многих других жизней.
———————————
А 1200 погибших и 250 похищенных 7.10.23 это не много других жизней?
Михаэль Верник:17.08.2025 в 11:13
Victor Blokh: 17.08.2025 в 09:48
Могу лишь повторить: дорого обходилось это стране, ценой многих других жизней.
———————————
А 1200 погибших и 250 похищенных 7.10.23 это не много других жизней?
—————————
Михаэль, понятно, что 1200 погибших и 250 похищенных — это ужасно. Но, на мой взгляд, вопрос должен стоять иначе: «Что за эти 20 лет сделало правительство Израиля (во главе которого большую часть времени находился нынешний ПМ Нетаниягу!) для того чтобы 7.10.23 было НЕВОЗМОЖНО???»
Михаэль Верник: 17.08.2025 в 11:13
А 1200 погибших и 250 похищенных 7.10.23 это не много других жизней?
————————-
На мой взгляд, 1200 погибших и 250 похищенных это результат государственного (властного) раздолбайства и кто-то должен за него ответить, а сваливать свою вину на события 20-летней давности. 20 лет, я думаю, было достаточно хотя для того, чтобы оборудовать границу и наладить пограничную службу. Но удобней м приятнее свалить вину на постороннего дядю.
Следует читать: не сваливать свою вину на события 20-летней давности.
Соня, вы так пишите, что хочется вручить вам платиного Оскара по литературе (если бы была такая премия, кстати платина начала сейчас подниматься). Помнится, были демонстрации против выселения евреев из Гуш-Катифа, и кони полиции вставали на дыбы над безоружными людьми. Никакой «медный всадник» в сравнение не пошел бы.
Не знаю что ещё тут можно написать. Есть такая молитва где евреи просят послать «добрый совет» еврейскому руководству. Наверное, в контексте данной статьи об этом и надо просить. Спасибо.
P.S.
Кстати, давно хотел к вам обратиться, по поводу историй, в том после еврейских, связанных с Фриско. Кто как не вы смогли бы написать о золоте Шлимана от калифорнийских добытчиков, о первых джинсах Леви Страуса для тех же добытчиков, и наверное о чем то ещё,
спасибо,
С уважением
Моше: 15.08.2025 в 11:10
Соня, вы так пишите, что хочется вручить вам платиного Оскара по литературе (если бы была такая премия, кстати платина начала сейчас подниматься)…
P.S.
Кстати, давно хотел к вам обратиться, по поводу историй, в том после еврейских, связанных с Фриско. Кто как не вы смогли бы написать о золоте Шлимана от калифорнийских добытчиков, о первых джинсах Леви Страуса для тех же добытчиков, и наверное о чем то ещё.
—————————
Благодарю Вас, дорогой Моше! Вы единственный, сказавший добрые слова о том, КАК написан этот обзор. А что до новых, именно, калифорнийских тематик, так это же надо ими зажечься…А я вот читала и много, и о Золотой Лихорадке и о Леви Страусе, в итоге, одевшим в джинсы все человечество. Интересно, конечно. Но, не забирает. А я могу писать, только, если забирает. Любовью ли, ненавистью ли…Все равно.
Обсуждать статью, автор которой не знает, или не хочет знать, когда начались обстрелы Сдерота, смысла не вижу.
В нашей сумашедшей реальности нельзя исключить, что в реале начнутся новые поселенияв Газе, и автор сможет переселиться в одно из них из своего кошмарного Фриско.
По крайней мере оказаться там под властью «социалистов» ей грозить не будет.
И стать соседкой так любимого ею Александра Непомнящего, который сбежит туда из своей кошмарной Герцлии.
Сэм:15.08.2025 в 09:14
Обсуждать статью, автор которой не знает, или не хочет знать, когда начались обстрелы Сдерота, смысла не вижу.
————————
Сэм, авторша может узнать когда начались обстрелы Сдерота,это не проблема. А обсуждать эту и множество подобных статей нет смысла по другой причине. Эта другая причина называется «жизнь невозможно повернуть назад». Надо двигаться вперед, а не плакаться и не размазывать сопли по поводу того, что прошло….
Сэм:15.08.2025 в 09:14
Обсуждать статью, автор которой не знает, или не хочет знать, когда начались обстрелы Сдерота, смысла не вижу.
————————
обсуждать не надо, но и лукавить тоже ни к чему.
Да, обстрелы начались в 2001-ом, но жить там стало нельзя только после «размежевания» в 2005, и особенно, после прихода во власть Хамаса, в 2007-ом. И Вы это прекрасно знаете.
Просто, социалисты праздновали в 2005 «односторонний выход», так как же они могут признать, к чему это в итоге привело.
Соня Тучинская: 15.08.2025 в 19:30
Да, обстрелы начались в 2001-ом, но жить там стало нельзя только после «размежевания» в 2005, и особенно, после прихода во власть Хамаса, в 2007-ом.
—————————-
Соня, если вы говорите о Сдероте, то на сегодня его население увеличилось всего-то в 1.46 раза по сравнению с тем, что было до размежевания. Ну не знали, наверно, израильтяне что жить там после размежевания стало нельзя😉…
Vladimir U: 15.08.2025 в 19:46
Соня Тучинская: 15.08.2025 в 19:30
Да, обстрелы начались в 2001-ом, но жить там стало нельзя только после «размежевания» в 2005, и особенно, после прихода во власть Хамаса, в 2007-ом.
—————————-
Соня, если вы говорите о Сдероте, то на сегодня его население увеличилось всего-то в 1.46 раза по сравнению с тем, что было до размежевания. Ну не знали, наверно, израильтяне что жить там после размежевания стало нельзя
—————————
Как мне надоело Ваше завуалированное вранье, необходимое вам для отрицания очевидного:
«Одностороннее размежевание» 20 лет назад состоит в прямой причинно-следственной связи с той Катастрофой, которая произошла 7 октября 2023 года, и со всем последующим, длящимся до сих пор.
Почему Вы даете сегодняшние цифры. Найдите непрекращающуюся убыль населения после 2007, когда обстрелы Сдерота стали ежедневной реальностью.
Я это знаю, лучше Вас, потому, что в свое время участвовала (помесячными взносами) в оборудовании бомбоубежищ Сдерота в виде раскрашенных детских площадок. Так как гулять на улице из-за летящих из Газы Касамов было опасно, для малышей создавали такую иллюзию, что они на улице…Сдерот стал городом — бомбоубежищем.
Вот почему-то не давали мне покоя именно дети Сдерота.
Стоимость жилья там резко упала после размежевания, и продать его стало, практически, невозможно. А как уехать, не продав старое жилье. А там жило, как и во всех дешевых местах, много русских евреев. Они и их дети и стали прямыми заложниками «размежевания».
Соня Тучинская: 15.08.2025 в 21:38
Vladimir U: 15.08.2025 в 19:46
Соня, если вы говорите о Сдероте, то на сегодня его население увеличилось всего-то в 1.46 раза по сравнению с тем, что было до размежевания. Ну не знали, наверно, израильтяне что жить там после размежевания стало нельзя
—————————
Как мне надоело Ваше завуалированное вранье, необходимое вам для отрицания очевидного
—————————-
Соня, засуньте ваши эмоции себе в…любое место и продолжайте участвовать в израильской жизни помесячными взносами. В том, что я написал нет ни слова ни завуалированного, ни просто вранья. Нравится вам или нет, но то что население Сдерота после размежевания выросло в 1.46 раза-это факт.
Vladimir U: 16.08.2025 в 08:23
Соня Тучинская: 15.08.2025 в 21:38
Vladimir U: 15.08.2025 в 19:46
——————
Соня, засуньте ваши эмоции себе в…любое место
—————————-
Вот если бы я Вам написала:
Владимир, засуньте ваши эмоции себе в…любое место…
То мне тут же прилетело бы от Модератора пара строк о недопустимости хамства.
Но Вам можно, поэтому можно только представить какие у Вас заслуги перед Порталом…
Не согласен, Владимир.
Конечно надо двигаться вперёд, но двигаться, делая выводы из результатов предыдущего движения.
Итнаткут был «правой идей», но правой идеей, поддержанной почти всеми «левыми». (Бейлин всё-таки был исключением). И я уверен, что если бы 20 лет назад кто-то мог предвидеть, что в результате в Газе к власти придёт ХАМАС, то его, итнаткута, бы не было. Другое дело, что приход к власти ХАМАСа совсем не должен был привести к трагедии 07.10.23, но про это я уже писал, и не раз.
Но нельзя было просто уйти, закрыть ворота и смотреть на происходящее через забор.
Поселения, конечно, надо было ликвидировать, но но какой-то военный контроль надо было сохранить.
Теперь практически во всём мире, за исключением нашего Главного Стратегического Союзника, принимают в качестве решения превращение ПА в государство.
Я, естественно, тоже считаю так, но…
Но тогда, когда будет исключена возможность прихода к власти в этом государстве ХАМАСа (или того, что придёт ему на смену под другим названием).
Сэм: 15.08.2025 в 20:25
Не согласен, Владимир.
Конечно надо двигаться вперёд, но двигаться, делая выводы из результатов предыдущего движения.
—————————-
Сэм, я полностью согласен с тем, что «надо двигаться вперёд, но двигаться, делая выводы из результатов предыдущего движения». А вот в чем вы со мной (Vladimir U:15.08.2025 в 14:59) не согласны я, хоть убейте, совершенно не понял.
Вы, Владимир, написали: «Надо двигаться вперед, а не плакаться и не размазывать сопли по поводу того, что прошло»…./
Если бы вместо «…» было типа — «но понять, почему есть причины для плача, понять, чтобы не повторить», то я бы просто написал, что согласен с Вами на все 100%
Исправление формата:
Вы, Владимир, написали: «Надо двигаться вперед, а не плакаться и не размазывать сопли по поводу того, что прошло…«/
Если бы вместо «…» было типа — «но понять, почему есть причины для плача, понять, чтобы не повторить», то я бы просто написал, что согласен с Вами на все 100%
Vladimir U: 15.08.2025 в 14:59
Надо двигаться вперед, а не плакаться и не размазывать сопли по поводу того, что прошло…
——————————-
И вправду, чего там размазывать, «- Что тут думать! Трясти надо!», как в том анекдоте.
Соня Тучинская: 15.08.2025 в 21:44
И вправду, чего там размазывать, «- Что тут думать! Трясти надо!», как в том анекдоте.
————————
Вот и трясите (продолжайте плакаться и размазывать сопли по поводу того, что прошло). Это единственное что у вас хорошо получается. А Израиль должен и будет двигаться дальше😉
«Вот и трясите (продолжайте плакаться и размазывать сопли по поводу того, что прошло). Это единственное что у вас хорошо получается. »
_____________________
Соня считает это (и не только это) проявлением изысканного вкуса.
Зачем её в этом разубеждать? Лучше подыграть — так веселее 😉
Да, смените же Вы, наконец, свою унылую пластинку с вечными попреками оппонентов местом жительства.
Из того, что Вы написали, может создаться впечатление, что если Государство восстановит поселенческие поселки в Газе, туда надо будет, как в ГУЛАГ, насильственно помещать евреев — граждан Израиля. А ведь нет сомнения (у людей адекватных, за социалистов — не отвечаю), что только свистни, и найдутся тысячи евреев, готовых заселить новые поселения на очищенной от врагов земле.
Вы, вообще, дали себе труд подумать, прежде чем написать, то, что написали?
И тем не менее, Соня, у Шарона нашлись сторонники, а значит ваше ожидание эмоционального единства может не оправдаться. Шарон настаивал на выходе из Синая на фоне «успеха» (1979) Менахема Бегина. Обратите внимание, «левые» (увы, в нашем определении) победили [да, так или иначе победили] в Войне Судного Дня (1973), но через 4 года ушли в отставку (1977). А «правые» вдруг пришли к соглашениям в Кэмп-Дэвиде (1979) с Анваром Садатом, оставашимся у власти, как и в 1973, несмотря на поражение в войне.
Думаете трагедия ухода из Синая была меньше? Но никто тогда не кричал, что «политическое решение — это полное поражение во всех войнах» [последних двух лет], как сегодня Нетаниягу.
Хватит уже держать нас за идиотов, мы все некомпетентны, но по-разному. И еще, позвольте напомнить, госпожа Жанна-Дарк-по-удалёнке, что «лающая собака не кусает». Никто не пойдет за вами на баррикады, но каждый держит свою ярость до подходящего случая.
Не думаю, г-ин Землемер, что в Синае была меньшая трагедия. Видела в докум.фильме этот белокаменный город-сказку…
Это Вы про меня изволили так замысловато: госпожа Жанна-Дарк-по-удалёнке, зовущая на баррикады…?
Если, да, то во-первых — «на удаленке, а во-вторых — no comment.
Да, все сказано вам и о вас. В языке этого времени перемен равноправны оба оборота. В Израиле я почти не встречал вашего варианта, хотя вокруг меня многие и часто работают и учатся по удаленке.
После первого абзаца можно дальше не читать — я и не читал.
Zvi Ben-Dov: 15.08.2025 в 07:36
После первого абзаца можно дальше не читать — я и не читал.
————————
Не страшно-часть из этого текста вы могли прочитать в 2014 и в 2018. Фанера же многослойная😂
«Не страшно-часть из этого текста вы могли прочитать в 2014 и в 2018. Фанера же многослойная»
______________
В мазохизме я замечен пока(?) не был и дело вовсе не в политических взглядах, а скорее в том, что я принимаю за литературный вкус.
В 2005 году в дом пенсионеров в Ашкелоне приехал представитель правительства, чтобы разъяснить план Ариэля Шарона по выходу из Газы. После выступления он поинтересовался, не хочет ли кто-то высказаться. Тогда мой отец, известный профессор математики и один из основателей программирования в СССР, встал и сказал: «Это напоминает мне историю про министра путей сообщения. Ему доложили, что в последнем вагоне поезда особенно сильно трясёт. Министр лично проверил, убедился в этом и распорядился… отцепить последний вагон. В зале воцарилась мёртвая тишина. Представитель правительства вместе с комиссией поспешно уехали.
В 2005 году в дом пенсионеров в Ашкелоне приехал представитель правительства, чтобы разъяснить план Ариэля Шарона по выходу из Газы. После выступления он поинтересовался, не хочет ли кто-то высказаться. Тогда мой отец, известный профессор математики и один из основателей программирования в СССР, встал и сказал:
—————————
История о Вашем отце и чиновнике правительства, уважаемый, АБ, так алмазно отражает безумие депортации «Гуш-Катиф», что заслуживает быть в цитатнике, куда я ее и перенесла. Жаль, что Ваш замечательный отец находился в то время в доме пенсионеров, а не в правительстве.
Мне эту байку рассказывал мой отец но «сильно давнее».
Там говорилось не о сильной тряске в последнем вагоне, а о том, что он сильнее всех остальных страдает в железнодорожных катастрофах, но решение было таким же — отцепить последний вагон.