Влад Голь-де-Шмидт: Есть террористы, а есть народ

Loading

Влад Голь-де-Шмидт (Владимир Гольдшмидт)

Есть террористы, а есть народ

Беспардонное, переходящее в последнее время разумные пределы допустимого, давление США, в лице госсекретаря Д. Керри, на суверенное государство Израиль, заставляет вновь вернуться к теме «мирного процесса» и, вообще Ближнего Востока.

К радикализации Ближнего Востока привели, по меньшей мере, три вреднейших события, два из которых произошли по вине и с участием Израиля, под непрекращающимся беспрецедентным давлением «прогрессивного человечества» Запада:

1. «Ословский мирный договор», повлекший за собой усиление арабского террора и огромные жертвы среди мирного населения;

2. Одностороннее размежевание с сектором Газа и постоянные «жесты доброй воли» по отношению к ПА;

3. Речь президента США Обамы в Каирском университете и последующая за этим, так называемая «арабская весна».

И, как следствие, дальнейшее давление со стороны США и ЕС по многим проблемам под девизом «как им обустроить Израиль», забывая о том, что это независимая, суверенная страна. Тут и бесконечное и настолько же бесперспективное продолжение мирного договора c ПА, которая не хочет никакого мира в принципе, кроме полного уничтожения Израиля и евреев, вообще, и возможные ограничения финансовой и военной помощи (со стороны США), и уже состоявшиеся ограничения спонсирования науки (договор с ЕС 2020), связанные с поселенческой политикой, etc.

После долгого отсутствия евреев на святой земле, они здесь снова появились, в лице еврейских переселенцев-поселеннцев (халуцим) в 19-м столетии, то есть сравнительно недавно, с последующим созданием государства Израиль. Здесь в те годы уже проживали арабы, коих с подачи советского КГБ именуют палестинским народом, на пустынной заброшенной ими земле. Возможно, для стабилизации и «изостатического уравновешивания» ситуации в регионе, населенном людьми из разных цивилизаций, культур и ценностей (евреи и арабы) просто нужно больше времени. И, казалось бы, даже если ничего не делать (почти), не толкать насильственно процесс, а запастись терпением (популярным в Израиле пресловутым «савланутом»), то ситуация, так или иначе, стабилизируется, время все расставит по своим местам.

Представляется, что на Ближнем Востоке было бы значительно спокойнее (как и было несколько лет тому назад), если бы изначально конфликт соседей решался самими соседями, без вмешательства, нагнетания и давления внешних сил. Целый ряд стран, прикрываясь беспокойством о ближневосточном регионе, пытается решать свои внутренние проблемы за счет урегулирования ближневосточного конфликта. При этом, они не приносят пользу ни себе (но и не во вред себе), ни нам, только мешая стабилизации ситуации.

Может быть, уже достаточно всяких мирных конференций, мирных договоров и инициатив типа: Мадрид, Синай, Осло, Хеврон, юг Ливана, Газа, неоднократный Новый Ближний Восток, принятых при вмешательстве и под напористым, особенно в эти дни, давлением внешних сил (США), т.е. спровоцированных и спонсированных мировым сообществом, чтобы понять полную бесперспективность, если не гибельность этих мероприятий.

Достаточно посмотреть, во что сейчас все эти провокативные усилия превратили Ближний Восток. За два десятилетия, он изменился до неузнаваемости. Вокруг Израиля все полыхает, бурлит, кипит, взрывается, стреляет, гибнут люди, угасает надежда. Терроризм достиг апогея.

Глупо, более того, преступно отрицать очевидное. Подавляющее большинство террористов — мусульмане. Терроризм не имеет национальности, но он имеет религию, и религия эта — ислам.

Вместе с тем, есть террористы, а есть простой народ.

Каких-нибудь 30 лет тому назад, до всех этих «мирных» инициатив, спровоцированных антисемитскими внешними силами, «хиляющими под кликухой друзья» Израиля, израильтяне-евреи свободно, никого и ничего не боясь, приезжали в сектор Газы за дешевыми покупками и по другим делам.

Еще каких-нибудь 15 -20 лет тому назад можно было свободно посещать с деловыми или туристическими целями соседние арабские страны.

Как показывали наши профессиональные и туристические контакты недавних лет, с соседями можно было находиться в относительно нормальных отношениях без всяких посредников. Так, в конце 90-ых мы сотрудничали с коллегами из Шхемского университета Палестинской автономии по интерпретации геофизических материалов в регионе, нами был представлен совместный отчет. Тогда же, c коллегами из Иордании (Natural Resources Authority, Amman, Jordan) была опубликована наша совместная статья «Anatomy of the Dead Sea transform: Does it reflect continuous changes in plate motion?» (Geology; оctober, 1999). С ними были также контакты по проблеме картирования и прогнозов самопроизвольного возникновения многочисленных провалов почвы на обоих берегах Мертвого моря, и способов борьбы с этим природным катаклизмом, а также и по ряду других проблем.

На приведенных ниже фотографиях показаны мое (иногда с коллегами) присутствие в соседних мусульманских странах.

В Египте, на пустынном плато Гиза возле Большого сфинкса на фоне пирамиды Хефрена;

в дворике мечети Мухаммеда Али в Каирской Цитадели (построена между 1176-м и 1207 гг. султаном Салах ад-дином, более известным как Саладин) с дружелюбным египтянином (жалующимся, что у него не хватает средств на вторую жену) в обнимку, но без обуви, т.к. в мечеть нельзя входить обутым.

На Синайском полуострове израильтяне, любители подводных красот и, в частности, коралловых рифов и имеющие такую возможность, выезжали в отвоеванный Израилем в шестидневной войне Синай, а затем возвращенный Египту за весьма призрачный намек на мир; я также активно увлекался этим видом плавания; на фото — недалеко от Шарм-Аль-Шейха инструктор готовит нас (мы в плавательных жилетах) к заплыву на катамаране.

В древнем набатийском городе Петра, находящемся в260 километрах к югу от столицы Иордании, в обнимку с солдатами иорданской армии, на фоне Дворца Хазне (Казна) и др.

В Турции, в Стамбуле у входа во Дворец Долмабахче, на европейском берегу пролива Босфор, у стоящих (так и хочется написать «установленных») как будто декоративных турецких солдат, практически, загипнотизированных (смена караула — это особый церемониал), не возражающих против совместного позирования перед фотокамерой (кстати, аналогичная попытка сфотографироваться со швейцарским гвардейцем папской охраны в Риме в Ватикане, вызвала гневный отказ, какой-то гортанный окрик со стороны швейцарца).

На Кипре, на фоне всяческих чудес и красот (появляющейся из пены морской богини любви и красоты Афродиты, на высочайшей точке острова горе Олимп-Хионистра, красочных деревенек в горах).

Приведенные фотографии демонстрируют несколько эпизодов из наших путешествий в соседние мусульманские страны и, в основном, вполне дружелюбное отношение к нам со стороны местного населения.

Во всех этих странах я себя чувствовал в полной безопасности. Почти так же, как и во многих западных странах, в которых мне удалось побывать.

Почти так же, как возле оригинальной скульптуры «воина» в Кейсарии. В пуританском Израиле, где официально запрещены, тем не менее, существующие, казино, где не легализована, на самом деле существующая, проституция, где, согласно иудейской религии, установлен запрет на изображения лиц, можно встретить вот такую скульптуру воина (как известно, еврейская, впрочем, как и мусульманская, религиозная традиция не позволяет изображать лица, а все остальное, пожалуйста).

Попробуйте, будучи израильтянином, сейчас вот так свободно и безбоязненно побывать в этих странах (за исключением немусульманского Кипра).

Вместе с тем, все же некоторые инциденты и нюансы были, как приятные, так и не очень.

В Египте во всех поездках, начиная от пограничного перехода с Израилем — Рафиах, наш автобус сопровождали полицейские патрули, потому что незадолго до этого, один из туристических автобусов с европейцами, был обстрелян террористами и, имелись пострадавшие.

В то же время, вот такой нюанс. В Египте же мы были в еврейский праздник Суккот. В г. Александрия посетили синагогу, которая охранялась египетскими солдатами и, что нас крайне удивило, в металлических касках и бронежилетах (как на фронте). В синагоге сотрудники израильских дипломатических организаций в Египте пригласили нас в сукку (временный праздничный шалаш). Выйдя из синагоги, мы решили пройтись по улицам, и хозяева магазинчиков и лавок — египтяне, приветствовали нас, возгласами на иврите «Хаг самеах» («Радостного праздника») и «Шабат шалом» («Доброй субботы»), дружелюбно улыбаясь и размахивая руками. Есть террористы, а есть простой народ.

Практически, вдоль всего берега Синайского полуострова — Эйлатского залива от г. Эйлат до собственно Красного моря, неглубоко под водой можно любоваться великолепными коралловыми рифами.

Я, несколько раз с коллегами бывал в Синае, жили мы и в палатках в Акульем заливе (правда, акул там не было), и в отличном кемпинге недалеко от Шарм-Аль-Шейха и в др. местах. Однажды вечером, любопытства ради, и в поисках раритетов, имеющихся в антикварных лавках, мы поехали на рынок в Шарм-Аль-Шейх, который работал до поздней ночи. Оставив машину в людном освещенном месте напротив кафе, мы отправились «прошвырнуться» по антикварным лавчонкам. Вернувшись, обнаружили нашу машину с двумя проколотыми шинами, окруженную гурьбой орущих мальчишек. Они тут же предложили свою помощь, разумеется, не бесплатно, а за небольшой бакшиш, показали, где находится мастерская, сняли и откатили туда колеса, оставшимся у машины женщинам из кафе вынесли стулья. То, что мы израильтяне, было ясно по номерным знакам на машине, хотя у нас были и египетские номера, выдаваемые при пересечении границы. Ну, а кто проколол колеса догадаться не сложно. В общем, вполне нормальные бытовые отношения между обычными гражданами Израиля и Египта.

Многие простые люди, жители соседних арабских стран, вполне дружелюбны и по-человечески честны. Однажды в Каире, покупая какую-то вещь, я не заметив, дал лишних 100 долларов (купюры склеились), и когда я уже уходил, продавец догнал меня и вернул деньги. Вообще, о таких и многих других впечатлениях можно писать еще очень много. Опять таки, есть народ, а есть террористы.

В Иордании, в наш автобус, возвращающийся уже поздно вечером, из Петры в иорданский г. Акаба по довольно узкому шоссе, едва не врезался (намеренно или нет, кто знает?) огромный автофургон, шедший навстречу с большой скоростью. Только реакция водителя автобуса спасла нас, пассажиров. Вместе с тем, при покупке восточных сладостей в популярном магазине в Акабе, при большом скоплении покупателей, нас израильтян, обслужили вне очереди и местные не возражали.

Особое искусство при посещении восточных стран — умение торговаться при покупках, это своеобразный спектакль. Покупатель, не умеющий торговаться, и уплативший названную продавцом цену, моментально теряет уважение последнего. В Турции, как впрочем, и в большинстве других стран при малейшей возможности, таксисты, норовили нас обсчитать.

Кстати, умению торговаться, живя на Востоке и зная местную ментальность, не мешало бы научиться всем правительствам Израиля, раз за разом, делающим в одностороннем порядке ничем не оправданные уступки своим соседям, отдавая территории так необходимые стране для оперативной и стратегической глубины обороны, не получая взамен ничего, кроме невнятных обещаний мира и признания страны, кроме потери уважения, и, соответственно, усиления террора. Это так, к слову.

Возможно, читателям покажется, что описанные мной мелкие бытовые наблюдения, имеют такое же отношение к миру с соседями, как, к примеру, в пословице «В огороде бузина, а в Киеве дядька».

Тем не менее, именно такие попутные зарисовки, могут подчас больше рассказать о стране и народе, о его ментальности, о взаимоотношении с другими народами, чем многие официальные дорогостоящие и, подчас малоинформативные бесполезные исследования и опросы, и возможно помочь в налаживании диалога и в достижении долгожданного мира между соседями в многострадальном Ближневосточном регионе, особенно сейчас, в период кровавой «арабской весны».

Конечно, обо всех странах можно практически узнать все, получить все сведения, из туристических проспектов, путеводителей и т.п., а в наше время и из Интернета. Пересказывать их нет смысла, однако есть интересные чисто житейские бытовые тонкости, которые нигде не прочитаешь, а узнаешь, только посетив эти страны лично.

Итак, необходимо время и, конечно же, добрая воля (которая тоже является функцией времени) и все, как говорят в народе, образуется, «устаканится», уравновесится, если не будет постороннего вмешательства.

Однако, к сожалению, реальная жизнь такого времени не дает: люди страдают, люди гибнут, люди надеются. Поэтому, что-то делать нужно. Возможно, и переговоры, и силовое давление, и трансфер, и обмен территориями (с компенсацией и при взаимном согласии) и, многое другое.

То же, что сейчас предлагают США, потерпевшие неудачи и проигравшие России в вопросах Сирии и Ирана и, пытающиеся поправить свое реноме, как обычно, за счет Израиля, совершенно Израилю не подходит:

— границы по состоянию на июнь 1967 года с опцией внесения изменений в рамках согласованного сторонами обмена территориями;

— Иерусалим провозглашается городом двух столиц;

— палестинская сторона обязуется не «наводнять» Израиль палестинскими беженцами;

— Израиль отказывается от требования постоянного военного присутствия на границе между Палестиной и Иорданией.

Такие условия неприемлемы и не должны быть приняты Израилем. Они приведут не только к усилению вражды между ближневосточными странами, но и к еще большему отчуждению их народов друг от друга.

Print Friendly, PDF & Email

2 комментария для “Влад Голь-де-Шмидт: Есть террористы, а есть народ

  1. Появившиеся слухи о существовании тайного переговорного канала в Лондоне между представителями Махмуда Аббаса и премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу свидетельствуют о желании вести переговоры без внешнего давления и посторонних свидетелей, как написано в комментируемой статье «без вмешательства, нагнетания и давления внешних сил».

  2. Из Гостевой
    Берка — Владу Голь-де Шмидту
    — Wed, 25 Dec 2013 07:29:26(CET)

    Есть ли среди арабов мирные люди? Конечно. И наверное даже большинство. Возможно ли их миролюбие вместе с враждебностью? Конечно. Сейчас будут Вам искренне улыбаться. А через минуту, но только чтоб не видели — злоба на лице. Евреи для всего арабского мира — живая и пространственно близкая к ним прокламация драматического отставания от Запада. Интеллектуального, культурного, технологического. Существование Израиля для них — плевок в лицо. Постоянное напоминание об их сравнительной ничтожности. И страшная угроза — нарастающая доказательность их генетической несостоятельности в надежде чувствовть себя равными с людьми Запада.
    И это все — на фоне их национальной заносчивости и амбиций.
    У них разворачивается трагедия хитрости. Они всегда были славны своей хитростью. Вспомним Ходжу Насреддина. Но научно-технический прогресс разорвал много тысячелетний паритет хитрости и ума. Ранее, хитрость(умение обмануть) вполне конкурировала с умом. И даже считалась его высшим проявлением. В особенности если судили по практическим результатам такого соревнования. И тогда у арабов было достаточно практических оснований для подкрепления их заносчивости. Ныне — ум(умение решать сложные задачи) привел к практическим результатам, которых хитрости, даже в идеальных для нее условиях, никогда не достичь. По сути, Израиль на пару с Западным миром, с нарастающей скоростью уходит от арабского мира по дороге прогресса. Что является страшной угрозой исламу — практическому доказательству его экономической и культурной несостоятельности.
    Я думаю, что проявление агрессивности ислама сегодня — это проявление страха перед грядущим крахом этой религии. Особенно в среде исламского духовенства. Проще говоря — они просто в панике. Кто будет слушать их проповеди, когда они ведут к нищете. Когда существуют проповеди Запада, ведущие к богатству. Вся террористическая активность арабов — ничто иное как судорожные попытки сдерживания скорости, с какой Запад покидает арабский мир.

Обсуждение закрыто.