![]()
И именно об этих своих компатриотах, правда, уже бывших, она сказала, когда они впервые не восхитились ею, а высказали недоумение ее позицией в ходе начавшейся войны, что ее критики — «всегда были холопами, а стали — рабами».
КАЗУС ПУГАЧЕВОЙ
В пять часов поет петух,
в восемь — Пугачева.
Магазин закрыт до двух,
ключ у Горбачева.
(Частушка советского времени)
Понятно, что я буду писать о сенсации века — интервью Кати Гордеевой с Пугачевой. Ну, о чем еще может в эти дни писать любой мало-мальски уважающий себя, тем более, пишущий человек. Оказавшись в самом конце нескончаемой череды онлайновых посетителей юрмаловского шоу, пойду другим путем, и напишу не о воздействии откровений «женщины, которая поет» на мою собственную душу, а как раз о тех, кто с исступленным ликованием на эту сакральную исповедь откликнулся.
Но начну я издалека.
В «прошлой жизни», той самой, где каждый день со стороны Нарышкина бастиона Петропавловки била в полдень пушка, а изо всех радиоточек и телевизоров пела Пугачева, она была для питерской интеллигенции абсолютно чужеродным элементом. «Примадонна советской эстрады», украшение маразматических голубых огоньков «застойного периода», разбитная бабёнка с особым налетом нагловатой пошлости, включающей в том числе и безвкусные разлетайки на год от года тучнеющем торсе… Короче — она была неотъемлемой частью советского пейзажа — вот чем она была в Питере не для всех, разумеется, но для нас. Хотя, далеко не худшей его частью. В ее бойкой эстрадной бесшабашности наряду с вульгарностью было еще и нечто противоположное густопсовой сущности «социалистического реализма». Ее «Арлекино» казался советским людям вызовом всему сущему. Было в ней, и с этим не поспоришь, какое-то никому и ничему неподконтрольное обаяние живой жизни.
Поэтому, и нам, (и, да, я себя нескромно причисляю к этой вышеобозначенной категории питерцев) тоже нравилось, как она поет «миллион, миллион, миллион алых роз», или, там, про «переправу, или «старинные часы». Ну, как нравилось… Мы считали, что песни советских композиторов в ее исполнении очень даже украсили бы атмосферу самых дорогих рестораций города… Но не более того. Ретроспективно возвращаясь в ранние 80-ые с уверенностью заявляю, что никому из нас не пришло бы тогда в голову пойти, к примеру, на ее сольный концерт. Даже и на халяву, по контрамарке.

Однако, советский народ, как и его направляющая сила в лице «партии и правительства», не просто полюбили в отстойные 70-80-ые «примадонну», а поклонялись ей на совершенно религиозный манер…На полном безбожьи того времени у всей многонациональной страны, без деления на «эллинов и иудеев», появился свое светски-советское божество, кумир в разлетайке — «Женщина, которая поет». Ее знали глубокие старики и детсадовские, под ее шлягеры влюблялись, женились, уходили в рейс дальнобойщики, катались на коньках и каруселях дети в городских парках. Под Пугачеву протекали домашние застолья, под нее богатые танцевали в дорогих ресторанах, а работяги глушили дешевую водку в рабочих общежития. Ее шлягеры, и в будни и праздники, неслись отовсюду…Хотела добавить, «только что не из утюга», но вспомнила, что это устойчивое выражение истерто от частого употребления до полного исчезновения смысла…Более оглушительной народной любови, кроме, ну, разве что, Юрия Гагарина, не знал в этой стране никто.
И именно об этих своих компатриотах, правда, уже бывших, она сказала, когда они впервые не восхитились ею, а высказали недоумение ее позицией в ходе начавшейся войны, что ее критики — «всегда были холопами, а стали — рабами».
А ведь после «перестройки» этот народ прощал ей «все то, чего прощать без подлости не можно». В марте 1994-го, «Женщина, которая поет», выйдя из церкви после венчания со своим юным избранником, с дореволюционным купеческим шиком проехала с ним «вдоль по питерской» ни больше ни меньше, как на «тройке с бубенцами» и извозчиком на козлах. «Молодые» пронеслись по Невскому в открытой карете, страстно лобызая друг друга, причем, и «молодая», которая была не молода, и юный Филя, оба — в роскошных песцовых шубах нараспашку. А в стране в ту пору миллионы поклонников этой пары досыта только детей своих и могли накормить, а сами, как придется… Тут уж речь шла не только о вкусе, которого у нее никогда не было…
Однако, нас порядком отнесло от темы «Алла Пугачева и интеллигенция».
Повторюсь, она была не нашей бранжи. Даже когда она пела мандельштамовского «Александра Герцовича», при первых же звуках пошло разухабистой песенки на эти бессмертные стихи, мы брезгливо морщились. У нас были свои кумиры. Эва Демарчик, которая великих русских — Блока, Мандельштама, Цветаеву — пела по-польски. Великих поляков, как Юлиан Тувим — по-русски. Услышав на единственной изданной в конце 70-х пластинке Демарчик ее «Александра Герцевича»…. Ну, не важно. Словом, понятно, что «примадонна» пела не для интелей, как их стали позже называть…
И вдруг…
Покинув свой знаменитый замок в родных Грязях, Алла Борисовна, превратившаяся за эти годы в немощную старушку в пугающем облике боттичеллевской «Весны», как будто сгенерированном первой, еще несовершенной версией ИИ, — вот эта нелепая старушка внезапно оказалась у сегодняшних российских интелей знаменем протеста и символом гражданского неповиновения в борьбе с режимом…Ну, не говоря, что совестью нации и лицом прогресса. Они, интели, внезапно полюбили ее той же восторженной неизбирательной любовью, какой любил ее когда-то весь советский народ.
Феномен, однако. Мне это явление показалось настолько занимательным, что я не поленилась прочесть много больше отзывов на интервью российских интеллектуалов, буквально заходящихся от восторга его героиней, чем прочтете сейчас вы. Но думаю, что и трех свидетельств будет достаточно…
Итак, отзывы на трех с половиной часовое шоу в Юрмале Дмитрия Быкова, Зинаиды Панченко, Сергей Николаевича.
Быков высказался о героине «интервью века» таким манером (текста нет, с видео записала), что начинаешь сомневаться в его вменяемости:
«Ее титаническая жизнь. Ее гениальность, это без вопросов. А как она выглядит! Ей больше сорока не дашь. Я у нее брал интервью незадолго до войны. Ее женское очарование — безмерно. Я бы мог на ней жениться. Признать Пугачеву иноагентом, это значит признать иноагентом самое драгоценное, что в Росси было. В том числе и экспорт на Запад. Она долго экспортировала туда Пугачеву в качестве главного своего достижения. Потому, что Пугачева — это самое ценное, что у России было. Собственно, Пугачева давно воплощает собой Россию…»
Дмитрий Быков, выдающийся культуролог, педагог, поэт…you name it, пребывая в пароксизме счастья от женских прелестей Аллы Борисовны и, в целом, от ее «гениальности», внезапно забыл, что страна, где он родился, поставляла на экспорт вовсе не его теперешнюю любимицу, о которой никто знать не знал за пределами стран народной демократии, а,… ну скажем, Большой Театр.
А вот тоже очень неглупый вроде человек, Зинаида Пронченко. Кинокритик, киновед, режиссёр, журналистка, блогер. Кандидат искусствоведения. По всем регалиям — из интелей. А как начала говорить об интервью в Юрмале, сделалась так взволнована, что чуть в родимчике не зашлась:
«…Эти три с половиной часа… А ведь минувшим летом мне самой повезло увидеть Аллу Борисовну воочию. Она зашла и сразу возникло желание встать, словно я на суде истории. Я поняла, что нашей огромной, многострадальной стране и моей маленькой дурацкой жизни, обеим, «невозможно повернуть назад…».
А вот берет слово великолепный очеркист, Сергей Николаевич:
«…Она внутренний голос нескольких поколений бессловесных людей. И сильнее им даже и нельзя говорить. И то, как она сказала теперь будут думать миллионы женщин. И этого собственно Кремль и боялся…»
Надо же, как непоправимо я и мои друзья отстали от жизни. Мы по простоте своей совестью нации, говорящей за «поколения бессловесных людей» держали Солжа с Сахаровым, или там, Александра Подрабинека с Валерией Новодворской, живших в одно время с «мадам Брошкиной», а вовсе не саму «мадам Брошкину». И, что интересно, по сию пору не изменили своего мнения, невзирая на то, что недавнее интервью с ней собрало 10 млн. просмотров за 3 дня.
Пропустим санта-барбару, которую примадонна несла подобострастно внимающей ей Кате Гордеевой. Не дай бог на старости лет потерять способность к рефлексии, то есть, к умению видеть себя со стороны в любой момент своей жизни. И вследствие этого оказаться в жалкой комичной роли давно бессильного, но по-прежнему претендующего выглядеть дерзким Арлекино…
Кстати, это ведь не случайно, что интервью Пугачева дала дурочке Кате Гордеевой, а не, к примеру, Юрию Дудю. Он не стал бы растроганно кивать, а то, еще и слезки пускать, на признания, как уезжали с деточками, голые, босые, «буквально в никуда». Он бы наверняка спросил: «В Израиль, в никуда? Так там же старший Галкин живет, Макса брат родной. Богатый как Крез.» И вряд ли она, хозяйка дворца в деревне Грязи, посмела бы, глядя в стального цвета глаза Дудя, вешать ему лапшу, что жила, буквально как мать Тереза, все людям отдавала, буквально все деньги спускала на помощь многочисленным страждущим мужьям. Да, и отдавать было не особо что. Все композиторам алчным доставалось.
«Мадам Брошкина» была объектом религиозного культа миллионов людей, и за все ею нажитое, за европейские виллы, (одна из которых на Кипре, где она сейчас проживает) никто, даже самый оголтелый социалист, в нее камень не бросил бы. Зачем же она из Гордеевой слезу этой наивной и ненужной ложью изо всех сил вышибала? А рассказка про Филю, за которого вышла замуж, кагба фиктивно, чтобы на путь истинный наставить мальчика, и сделала это исключительно по просьбе его покойной матушки. Дудь бы тут же встрял: «А зачем же было еще и в Иерусалиме венчаться, если понарошку?».
Не стоило, наверное, вообще начинать этот разговор. Но совершенно очевидно, что нет никакой надобы длить его дальше.
Алла Боссарт — интель из интелей, жена «поэта-правдоруба» Иртеньева», сама — изумительный поэт, в прошлом — одна из самых талантливых журналистов «Новой Газеты», написала вчера в своем ФБ:
«Говорите, что хотите. Но Алла Пугачева в эти три дня оказалась важнее всего — дронов в Польше, восстания в Непале и даже отказа Трампа покупать нефть у России. На этом, я думаю, можно закончить прения по поводу значения фигуры этой «женщины, которая поет», — для ее современников.»
Тем хуже для современников.
Вот этим и закончим.

«Казнь Пугачёвой»!
Поэма Сони -Золотой авторучки для себя родимой в сопровождении хора интелей и «пикейных жилетов».
«На полном безбожьи того времени у всей многонациональной страны, без деления на «эллинов и иудеев», появился свое светски-советское божество, кумир в разлетайке — «Женщина, которая поет». Ее знали глубокие старики и детсадовские, под ее шлягеры влюблялись, женились, уходили в рейс дальнобойщики, катались на коньках и каруселях дети в городских парках. »
***
— Позвольте, что же это такое? — спросил он. — Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде? То есть, пардон, слушать Аллу Пугачеву?!!!
— Что же тут неприличного? — сказал я. — И пусть ката…, т.е. слушают себе на здоровье.
— Да как же можно? — крикнул он, изумляясь моему спокойствию. — Что вы говорите?!
— Что я и сестра слушаем Пугачеву, никому нет до этого дела! А кто будет вмешиваться в мои домашние и семейные дела, того я пошлю к чертям собачьим.
Соня запрещала кому- то слушать Пугачёву?
Беликов тоже не запрещал.
Tест 1 Второй уровень.
«Пугачева, она была для питерской интеллигенции абсолютно чужеродным элементом»
«Булат Окуджава — Пугачева — явление очень яркое, она человек одаренный, и не только как исполнительница. ..Но она — человек, склонный к риску, мне это нравится, — к творческому риску. Не всегда это венчается успехом, но это очень важное качество.»
///
Пaру лет назад посмотрeл запись нескольких интeрвью/бесед с Окуджавёй в домашней обстановкe. В одной из них он рассказываeт о звонке какой-то дамы, приглашающей его сборище (не помню по какому поводу) интеллигенции. В oтвет на приглaшeние, онa получила от него вопрос: «А кто вам скaзал, что вы — интеллигенция?»
Дежурный по Порталу
— 2025-09-18 08:57:27(514)
Ни один комментарий не был удален, если вы не просили об этом. Один комментарий был сокращен..
Соня Тучинская
— 2025-09-18 21:41:09(584)
Да, я просила вчера вытереть дублирующий мой коммент пост в Гостевой. И все.
Верю, верю, что ни Дежурный по Порталу ни один коммент под «Казусом Пучагевой» вчера (в СФ — вчера) не вытирал.
///
Могу предположить, что при удалении коммента автоматически удаляется вся ветка ответов на него. Так ли это — легко проверить, возможно ли такое избежать — вопрос к программистам, разработавшим программное обеспечение.
Блатт
— 2025-09-18 14:47:20(533)
Кто создал эту грань, которую «неприлично нарушать»? «Нарушать грань» — это как-то не дюже литературно, но это к слову. Ну а почему неприлично обсуждать форму носа и всё остальное? А для чего тогда они делают постоянные пластики, ботоксы-шмототоксы и пр.? В чём тут неприличность? Говорить правду — это неприлично?
____________________________________________________________
Отвечу на Ваш нелепый для взрослого человека вопрос словами, которые в детстве слышала от своей бабушки: всё не от питания, а от воспитания.
Отвечу на Ваш нелепый для взрослого человека вопрос словами, которые в детстве слышала от своей бабушки: всё не от питания, а от воспитания.
—————————————
Ссылка на мудрую бабушку — аргумент убойный, правда, ну ооочень затасканный. Такие ответы я могу генерировать по сто штук в час. Ну а ответить всё-таки слабО. Гы-Гы-Гы.
она была для питерской интеллигенции … вот чем она была в Питере не для всех, разумеется, но для нас.
Поэтому, и нам, (и, да, я себя нескромно причисляю к этой вышеобозначенной категории питерцев) …
Ретроспективно возвращаясь в ранние 80-ые с уверенностью заявляю, что никому из нас …
—————————————
На смену заявлениям от имени Жаботинского, Набокова и проч. пришли назойливые заявления от имени неопределенной группы лиц — это уже ничем не прикрытая стадность.
Дежурный по Порталу
— 2025-09-18 08:57:27(514)
Соня Тучинская
— 2025-09-18 04:50:28(511)
Уважаемый Модератор,
Часа три назад под моим последним текстом в Мастерской было 22 комментария. Причем, из них лишь 3 мои.
А потом вдруг, до прихода последних двух, стало — 9.
Это что, кары небесные в параллель с вами меня карают, или где?
В любом случае, восстановите, будьте так любезны, пропавшие комментарии.
==============
Под вашим текстом в Мастерской стоит 15 комментариев. Ни один комментарий не был удален, если вы не просили об этом. Один комментарий был сокращен и вам сделано предупреждение за оскорбление участника гостевой и за использование недопустимой лексики…
———————————
Да, я просила вчера вытереть дублирующий мой коммент пост в Гостевой. И все.
Верю, верю, что ни Дежурный по Порталу ни один коммент под «Казусом Пучагевой» вчера (в СФ — вчера) не вытирал. Во-первых, человек, наделенный такими высокими полномочиями, не станет лгать, глядя в глаза автору. А во-вторых, это чистая случайность, что вчера исчезли несколько наиболее остроумных комментов, и все они написаны Блаттом, согласного с позицией автора. И исчез ответ автора Блатту, где фигуририовало два линка к youtube performances главной героини эссе. Один — ее знаменитая «Мадам Брошкина», известная всему русскоязычному миру, второй — ее незабываемое интеллектуальное ристалище с Жириновским, уже 13 лет благополучно пребывающее в сети.
А раз В.Р. лгать, даже просто по определению, не может, значит у меня внезапно начались глюки . Вот так, «кое-что» подкрался незаметно.
Но стоило мне опечалиться по поводу моего пошатнувшегося mental state, как подоспело вот это сообщение от Блатта:
Блатт
— 2025-09-18 09:06:22(522)
Шьто? У нас в политбюро завелись антисемиты?
(тов. Сталин)
У нас на портале завелась цензура? Так я во вчерашних постах вроде ничего не нарушил. Ну-Ну.
Хосподя, что деецця! И у разумнейшего Блатта глюки пошли, раз не может обнаружить свои вчерашние посты под «Пугачевой».
А цензуры на Портале нет и быть не может. Особенно при обсуждении такой пустяшной темы, как интервью бывшей эстрадной звезды не самому выдающемуся интервьюеру.
Так что, и у Блатта проблемы с головой начались. Как говорят в народе «пришла бЯда, открывай ворота».
Шьто? У нас в политбюро завелись антисемиты?
(тов. Сталин)
У нас на портале завелась цензура? Так я во вчерашних постах вроде ничего не нарушил. Ну-Ну.
https://www.youtube.com/watch?v=WxQdfJv3DkM
Ты видела что-нибудь подобное? По телевизору показывают жуликов! Ну, чем я хуже? Безобразие…
😀
„У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец, пусть говорят хорошо.“ — Сальвадор Дали.
Так что спасибо вам, Соня, за очерк о Пугачевой. Она должна быть довольна.
Вас я тоже поддержу, но я не такой, сумею обойтись без похвал.
Соня Тучинская
«Она была для питерской интеллигенции абсолютно чужеродным элементом. С уверенностью заявляю, что никому из нас (интеллигентов?) не пришло бы тогда в голову пойти, к примеру, на её сольный концерт. Даже на халяву».
_______________________________________________________
Пугачёва в моей защите не нуждается, а мнение у каждого – своё, как и вкус. Или его отсутствие. Но есть грань, нарушать которую – неприлично, как неприлично обсуждать форму носа, вес «разлетайка на год от года тучнеющем торсе», изъян фигуры, возраст («немощная старушка», которая, кстати, всего на пару лет старше автора этого текста), или, как когда-то писала сама С.Т. – стрелку на колготках. Как говорится, чем тоньше ум, тем меньше ему дела до чужих сантиметров. Не знаю, как читатели этого душного и откровенно неумного текста, а я больше доверяю мнению истинных музыкантов, никогда, как настоящие интеллигенты, свою интеллигентность и интеллект, не выпячивающие.
Муслим Магомаев о Пугачёвой: «… Она старается сделать песню драматически, из каждой песни сделать картину. Когда я, подыгрывая окружающим, называю ее по имени-отчеству, она не противится. И мне тогда кажется, что она — солидная дама-примадонна, вроде милейшей Изабеллы Даниловны Юрьевой, а я — юный, и у меня все еще впереди. Но вообще для меня она просто Алла. Я БЫЛ В БАКУ НА ЕЁ КОНЦЕРТАХ ТРИ РАЗА. От меня такого обычно не дождёшься. Я уже говорил об этой своей черте. Я и в Большой театр редко хожу, за исключением премьер, когда там поневоле уровень премьерный. Алла — личность. Голосом ли она будет дальше брать тысячные залы или всей своей статью, характером бойца, на сцене она — актриса, при нас, на наших глазах творящая песню. Не со всем, что она делает на сцене как режиссер (а она профессиональный дипломированный постановщик), я согласен. Но и в этом она — Алла, это — ее стиль. Она и на сцене неожиданна, и в жизни непредсказуема. Когда меня спрашивают: «Какая она, Пугачёва, в жизни?» — я честно отвечаю: «Не могу знать». Сегодня она такая, завтра другая. Искренняя до мурашек — и очаровательно фальшивая… Тонкая, трепетная, деликатная до слез — и грубая. Хохотушка — и страдающая от собственных рефлексий флегма… И ангел, и бесёнок… Словом, личность! Существо неподражаемое (кстати, когда Пугачёвой пытаются подражать, — смешно). Вся она кипит внутри, но не всегда этот вулкан сдерживает. И чего тут удивляться, что мы ожидаем от нее штиль, а она на нас с ясного неба — шторм». Что бы о ней ни говорили, другой такой, такого размаха и такой породы, нет и на горизонте пока не видно».
Да уж, горизонт всем видится по-разному. У кого-то он ближе к небесам, у кого-то – ближе к плинтусу. Мне жаль, что Соня тратит своё дарование на подобные тексты.
Видите ли, уважаемая Зоя, мне казалось, учитывая Ваш жизненный опыт объяснять Вам как создаётся, а, главное, из чего создаётся культ личности нет надобности. Оказывается, иногда приходится возвращаться к этой теме.
Я напомню Вам. Уже перестроечные времена. Уже возвращён из ссылки академик Андрей Сахаров. Уже избран он народным депутатом Верховного Совета СССР. Съезд народных депутатов Верховного Совета. ВЕСЬ ЗАЛ ВСКОЧИЛ, ЧТОБЫ ПРОКРИЧАТЬ РАДОСТНУЮ АЛЛИЛУЮ НОВОЙ ПРОГРАММЕ. Из всего зала лишь один академик Сахаров остался сидеть в кресле.
Это было мужество.
«Публика — дура, она ничего не поймёт». Говаривал Михаил Зощенко в одном из своих рассказов. Соглашусь с ним.
Мне есть с кем сравнивать. Великие:Клавдия Шульженко, Майя Кристалинская, Нани Брегвадзе, Мария Пахоменко — СССР.
Эдит Пиаф, Мирей Матье, Далида, Жильбер Беко, Мари Лафоре, Тина Тёрнер, Анна Герман. Они — лишь малая часть ВЕЛИКИХ.
И приравнивать эти имена с именем Пугачёвой — это кощунство. Вы взяли на себя это кощунство.
«Великие для них — плод слишком нежный и деликатный, так что не может льстить их грубому вкусу, на который действует только слишком сладкое, как мед, слишком кислое, как огуречный рассол, и слишком соленое, как севрюжина. Эти господа чувствуют непреодолимую антипатию к тем людям и они бранят их, как служители своих господ, которые устриц предпочитают трактирной селянке с перцем.»
В.Белинский.
https://www.youtube.com/watch?v=wxkcf6h9y2s&list=RDwxkcf6h9y2s&start_radio=1
https://www.youtube.com/watch?v=kDjrjRwczXM&list=RDkDjrjRwczXM&start_radio=1
https://www.youtube.com/watch?v=gaK71btbTCA&list=RDgaK71btbTCA&start_radio=1
«Сегодня она такая, завтра другая. Искренняя до мурашек — и очаровательно фальшивая… Тонкая, трепетная, деликатная до слез — и грубая. Хохотушка — и страдающая от собственных рефлексий флегма… И ангел, и бесёнок… Словом, личность! Существо неподражаемое (кстати, когда Пугачёвой пытаются подражать, — смешно). Вся она кипит внутри, но не всегда этот вулкан сдерживает. И чего тут удивляться, что мы ожидаем от нее штиль, а она на нас с ясного неба — шторм». Что бы о ней ни говорили, другой такой, такого размаха и такой породы, нет и на горизонте пока не видно».
Я рад за вас. Вы выбрали эстетику. Живите с ней и радуйтесь ей.
Пугачёва в моей защите не нуждается, а мнение у каждого – своё, как и вкус. Или его отсутствие. Но есть грань, нарушать которую – неприлично, как неприлично обсуждать форму носа, вес «разлетайка на год от года тучнеющем торсе», изъян фигуры, возраст («немощная старушка», которая, кстати, всего на пару лет старше автора этого текста), или, как когда-то писала сама С.Т. – стрелку
—————————————
Кто создал эту грань, которую «неприлично нарушать»? «Нарушать грань» — это как-то не дюже литературно, но это к слову. Ну а почему неприлично обсуждать форму носа и всё остальное? А для чего тогда они делают постоянные пластики, ботоксы-шмототоксы и пр.? В чём тут неприличность? Говорить правду — это неприлично?
Зоя Мастер: 18.09.2025 в 03:07
———————
Собственно, на Вашу гневную филиппику, Зоя, Вам уже ответили.
Но поскольку ее адресат — я, то позволю себе добавить несколько слов.
Начну с конца. «Мне жаль, что Соня тратит своё дарование на подобные тексты.».
Не жалейте, Зоя, а лучше оттачивайте свое собственное дарование, чтобы о любой ерунде писать так, как написан этот, прямо скажем, не самый программный мой текст. И вступая в бой за права вашего кумира #2 (после боготворимого Муслима, разумеется) быть лживой и вульгарной, не забывайте, что она — публичная персона, и поэтому о ней можно писать что кому вздумается. Вы же журналистом себя считаете, неужели Вы не уяснили эту простую максиму за столько лет жизни в Америке?
Может быть мне память отказывает, но у Вас, при все скучноватой упорядоченности стиля, вроде наличествовало когда-то чувство юмора.
Но то, что Вы решили меня «убить» огромной цитатой из Магомаева, от которого заходитесь Вы (читала Ваш неумеренно восторженный панегирик Вашему же кумиру, лучше надо стараться, Зоя), но не я, — так вот это говорит о том, что с чувством смешного есть проблемы.
А я вот тоже посмею Вам дать совет. Вы выросли в Кишиневе, а там об Эве Демарчик слыхом не слыхивали. Я у мужа спросила, а он, как Вы помните, из ваших бессарабских краев. Но это, собственно, как и везде в Союзе, кроме двух столиц. Так что припадите хоть сейчас, еще не поздно, к чему-то настоящему, и тогда (возможно) сам собою изменится Ваш взгяд на «Мадам Брошкину».
Читайте и Вам откроется, Зоя. Вы же гнесинку закончили. :
https://blogs.7iskusstv.com/?p=143551
Соня! Кишинев, конечно, не Ленинград, не Москва и даже не ненавистный Вам Киев, но об Эве Демарчик там слыхали, уже хотя бы из-за относительно большой польской общины. То, что Ваш супруг о ней не слышал, ни о чем не говорит, тем более, что у поляков было и есть немало артистов ее уровня: как говорится в одном из вариантов старого одесского анекдота «если вы не знаете моих друзей, почему я таки должен знать ваших?».
P.S. Я понимаю, что Ваши родители тоже не происходят из санкт-петербургской знати, не так ли?
Буквоед — Соне Т.
18.09.2025 в 23:25
Соня! Кишинев, конечно, не Ленинград, не Москва и даже не ненавистный Вам Киев, но об Эве Демарчик там слыхали, уже хотя бы из-за относительно большой польской общины. То, что Ваш супруг о ней не слышал, ни о чем не говорит, тем более, что у поляков было и есть немало артистов ее уровня: как говорится в одном из вариантов старого одесского анекдота «если вы не знаете моих друзей, почему я таки должен знать ваших?».
P.S. Я понимаю, что Ваши родители тоже не происходят из санкт-петербургской знати, не так ли?
——————-
Вообще-то, я решила ни в какие виды контактов с Вами не вступать. Вы неискренний человек, и любите провоцировать, а потом еще и жаловаться, наверное, бежите. Но вот сейчас отвечу Вам, и все.
Здоровско, что Вы знали Эву Демарчик, живя в Кишиневе. Мой муж был заядлым технарем, он этой лирикой всей раньше не интересовался.
Вашу иронию оценила. Вы прекрасно знаете, из какой я семьи. Из непросто знатной. А из очень знатной.
Его предок по отцовской линии — знаменитый Реб Зуся из Анополя.
Вот какой был у меня отец. В Заметках есть моя авторская проза о нем: «Мятежный потомок ребе Зуси в Сан-Франциско». А Киев я обожаю! Так же, как и звучание украинского языка, а главное — украинский фолк. Песенный и танцевальный. Не надоело ли Вам, наконец, нести вслед за Вашим содумником этот бред?
Характерная реакция ленинградского сноба с его амикошонством и труднообъяснимой слепой любовью к нынешней России из своего американского далека.
P.S. Лениниградская интеллигенция, к которой себя отнесла автор, либо погибла в батальонах народного ополчения, либо вымерла в Блокаду, а вот «интели», которых очень точно охарактеризовал «вождь мирового пролетариата», ее заменили.
Ну, все же была у нее и песенка «Эй вы там, наверху…», которую многие считали маскировкой под неудовольствие чьей-то вечеринкой.
Соня, не эссе, а просто «пир|духа»!
Обязательно надо его Алле Борисовне переслать — пусть «старушку» радикулит разобьёт после внимательнейшего прочтения 😉
Лично меня надолго не хватило — посмотрел максимум минут сорок — стало скучно
Покойный Жванецкий ум Аллы Борисовны очень уважал, презирая тех, кто вокруг неё «кормился».
Я его (Жванецкого) мнению, скорее, доверяю, как и мнению Макаревича.
Пугачёвой никогда не очаровывался и, поэтому, в ней не разочаровывался.
С тем, что сильнее её на советской эстраде никого не было — спорить глупо.
С тем, что Алла вместе с последним супругом выбрали всё таки правильную сторону истории — тоже.
Разумеется, интервью АБП я смотреть не стал, еще чего, совершенно не интересно, что она там вещает… Особенность медийных личностей хорошо известна: одно дело талантливейшая певица Пугачева, которая некоторые песни превращала в потрясающие миниспектакли, и другое дело человек Алла Борисовна со своими собственными мыслями.
Одно дело гениальный пародист Галкин, неподражаемо воспроизводящий чужие тексты, и совсем другое дело Максим, который по инерции считает свои собственные высказывания такими же интересными и авторитетными.
Давно известно, что физик мирового уровня дома может быть полным идиотом, а музыкант с абсолютным слухом не слышит своих близких.
Талант – дар Божий. Кухня с истерическими разборками тут ни при чем.
«Давно известно, что физик мирового уровня дома может быть полным идиотом»
_______________
Полный идиот живёт в каждом из нас, тёзка, но не каждый такой «сожитель» публично высказывается 😉
А в некоторых, поэтически настроенных, такой «сожитель» все комнаты позанимал
😀
Разногласия у Вас, Соня, с поклонниками данного момента публичной карьеры Пугачевой выражены эстетические, опирающиеся на предыдущие моменты. С этим спору нет, в любом случае — Ваше право. Но в данном моменте, когда Алла говорит, а не поет, важнее, конечно, моральное согласие или несогласие, вне зависимости от прежней позиции говорящего. И здесь, грубо говоря, не до ехидных изысков, богатых родственников или лукавой свадьбы. Смешно, но символ масскульта осмелился точно высказаться по моральной позиции массы. Неужели вы оказались на той стороне? Конечно, вижу улыбку по поводу массовой поддержки Пугачевой отъезжантами, то есть — другой стороны, нам с Вами территориально близкой. Или Вам ближе крестный ход по Невскому в поддержку ВВП? Позиция «между» в данном случае однозначна. Или на Невский пару дней назад были согнаны не рабы?