Борис Гулько: Его превосходительству президенту США Дональду Джону Трампу

Loading

Так что достойным ответом на присуждение этой премии для Вас был бы, я считаю, отказ от неё. Это послужило бы достойной оценкой леволиберальной идеологии современной Западной Европы.

Борис Гулько

ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ ПРЕЗИДЕНТУ США ДОНАЛЬДУ ДЖОНУ ТРАМПУ

Борис ГулькоОт гроссмейстера по шахматам Бориса Гулько, в разные годы чемпиона СССР и США (дважды), многократного участника соревнований на первенство мира, с 1986 по 2019 год жителя США; с 2019 год поныне жителя Израиля.

В 1994 году, будучи спонсором цикла розыгрыша первенства мира, начатого в Трамп Тауэр в Нью-Йорке, Вы сделали первый ход в моём матче с английским гроссмейстером Найджелом Шортом.

Дорогой господин президент,

Гордый честью быть современником Вашим, одного из двух величайших президентов величайшей за последние два с половиной столетия державы мира (другим в этом коротком ряду был Джордж Вашингтон), обращаюсь к Вам по двум вопросам, сильно различным по значению.

В ближайшие дни Нобелевский комитет наверняка присудит Вам Нобелевскую премию мира. По справедливости, это должно было быть наградой за Соглашения Авраама в 2020–21 годах.

Но придаст ли эта премия Вам честь? Напомню, что в 1939 году кандидатами на получение этой премии были названы Невилл Чемберлен и Адольф Гитлер. Премию не присудили никому.

В 1994 году премию получили предатели еврейского народа Ицхак Рабин и Шимон Перес, договор которых с исчадием рода человеческого Ясером Арафатом, детоубийцей и создателем современного международного терроризма, стал причиной гибели и увечий десятков тысяч их соплеменников; а также помянутый Арафат.

В 2007 году премию вручили проходимцам Ал Гору и группе «экспертов по изменению климата», своими фиктивными «открытиями» принёсших астрономические убытки мировой экономике, но огромные деньги им самим.

В 2009 году премию присудили Бараку Хуссейну Обаме, единственным жизненным достижением которого к тому моменту был факт его рождения, хотя неизвестно где. Сейчас расследования, проведённые Вашей администрацией показывают, что должное место Б.Х.Обамы — в тюрьме.

Так что достойным ответом на присуждение этой премии для Вас был бы, я считаю, отказ от неё. Это послужило бы достойной оценкой леволиберальной идеологии современной Западной Европы.

Второй вопрос несравненно более важен, чем первый; я бы сказал, он внеисторический. Центральный вопрос еврейской истории, а это значит, как Вы знаете, и мировой — приход Машиаха. Как сообщают ТАНАХ и христианская Библия, Машиах совсем не обязательно должен быть евреем. Как сообщает один из важнейших библейских пророков Ишайягу (Исайя), единственным историческим лицом, названным им Машиахом, был персидский царь Кореш:

Так Господь говорит Своему помазаннику Корешу,
которого Он держит за правую руку,
чтобы смирить перед ним народы
и отобрать у царей их оружие…

Я воздвигну Кореша в праведности;
все пути его сделаю ровными.
Он отстроит город
и отпустит Моих пленников…

(Ишайагу 45:1-13)

Кореш, ознакомленный с этим пророчеством, вернул евреев из вавилонского изгнания в Землю Израиля и позволил им отстроить Иерусалим и возвести Второй Храм (первый был воздвигнут царём Шломо).

Сейчас пришло время для создания Третьего Храма. Евреи сами создать его не в состоянии, поскольку любой важный вопрос вызывает у нас распри и едва не гражданские войны. Даже война с ХАМАСом…

В конце Шестидневной войны 1967 года командир десантной бригады Мордехай Гур передал по рации исторические слова о самом святом для евреев месте на земле: “Храмовая гора в наших руках! Повторяю — Храмовая гора в наших руках!” Но вскоре министр обороны Израиля атеист Моше Даян заявил “Нам не нужен этот «Ватикан»” и передал управление Храмовой горой иорданскому ВАКХу.

Ваши авторитет в мире и экспертиза в строительстве дают Вам полное право создать на Храмовой горе Третий Храм. Это будет событием общемировым и выделит Вас в мировой истории несравненно значительнее, чем дискредитированный «Нобель». Пророк учил о Храме:

«Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ишайагу 56:7-8)

А царь Шломо записал:

«Так да узнают все народы земли имя Твое, чтобы бояться Тебя, как и народ Израилев, и узнают, что имя Твое наречено на этом Храме, построенном мной» (Третья книга Царств, 8:43).

93 комментария для “Борис Гулько: Его превосходительству президенту США Дональду Джону Трампу

  1. Элиэзер, все названные Вами президенты совершали действия, вызывающие у меня большие сомнения. Вид корабля с сотнями евреев, который американские военные корабли по приказу ФДР отгоняют от берегов Флориды, обрекая на гибель, не вызывает у Вас дурные чувства? А эмбарго Трумэна на оружие для Израиля, когда у арабов его было полно? А санкции Рейгана против Израиля после разрушения иракского ядерного реактора? У Трампа подобных действий я не знаю. Зато его борьба была в крайне тяжёлых условиях против клики Обамы, и вёл он её достойно.
    Нет, держусь за Трампа.

  2. Во время встречи в Шарм ал Шейхе премьр министр Пакистана номинировал Трампа на Нобелевскую премию за помощь в разрешении конфликта между Индией и Пакистаном.
    Все-таки это неверно сказать, что Трамп — величайший Президент после Джорджа Вашингтона. К самому первому ряду, по поему мнению, относятся и Авраам Линкольн, оба Рузвельта, Гарри Трумен и Рональд Рейган.

  3. Вот, прочитал в Фейсбуке хорошее размышление как раз по теме о современном лике Машиаха, поднятой гроссмейстером. Конечно, тут автора назовут «машихистом», но он выпускник 18 ФМШ и ФизТеха, лауреат «Русского Букера» и член редколлегии Лехаима:

    «Alexander Ilichevsky
    Для меня очевидно, что Государство Израиль само по себе и есть восстановленный Третий Храм. Эпоха иная — и храмы в ней строятся не из камней, а из связей между людьми, одним словом — из смысла.

    Сегодня, когда было сказано: еврейский народ свободен, мир чуть изменил кривизну — сетка страха ослабила натяжение, и воздух снова стал лёгким. Свобода — это не только разрубленный узел пут; это возвращённая проходимость времени, когда прошлое перестаёт быть тупиком, а будущее — стеной.

    Мысль о Храме в этот день — не о камне, а о высоте: Храм освобождения — это форма, в которой дух учится стоять прямо. Есть Храм дольний — место наших шагов, и Храм горний — место нашего дыхания; их полюсная двойственность сходится в слове «свободны», как две половины разбитой скрижали. Там, где тьма жила под сводом, открывается свет; там, где молчали имена, возвращаются голоса.

    Свобода — это не финал, а начало координат. От этого нуля снова можно измерять расстояния — до дома, до друг друга, до мира. И если Храм — это форма высоты, то народ — её содержание: он поднимает Храм тем, что встаёт во весь рост.»

  4. Мне представляется, что социализм очень медленно вползал в США с конца 19-го века, когда были отменены избирательные цензы и введено всеобщее равное голосование. Эта реформа открыла путь к преобладанию государственного (федерального) аппарата. Стала все больше преобладать популистская политика демократов и усиливаться бюрократия. А это главный вред социализма. Выборы президентов-республиканцев, типа Рейгана, тормозили это направление политики. Но приход к власти Обамы-Байдена привел к расцвету социал-демократии и коррупции, неизбежной при социализме. Интересно, становятся ли менеджеры транснациональных корпораций своего рода бюрократами, о которых Галич писал: «Бойтесь тех, кто говорят, что они знают как надо».

  5. То что чаша сия отавленая Арафатом и др:
    Нобелевская премия мира не испита Трампом – это просто спасение для него,
    будет жить долго в памяти спасённых людей.

    1. Под «…и др.» позорников, надо прежде всего указать Картера и Обаму.

          1. Уважаемый Юрий, к сожалению в последнее время Вы редко появляетесь на сайте, но вот сейчас Вы решили отреагировать на безусловно самое важное и актуальное сегодня.

  6. Когда после соглашения Осло и развязанном Арафатом терроре в одном из споров мне запомнилась фраза: — СССР не устоял после первой же Ноб. приемии мира (Горбачев, 1990), а Израиль выдержал две Нобелевских (Бегин, 1978), Рабин-Перес, 1994).

  7. Леонид Рифенштуль: 11.10.2025 в 22:28
    Можно ознакомиться с линками на ваши факты. Спасибо

    1. Шуток не понимаете. Какие нужны линки, чтобы понять, что вся деятельность Трампа за время его «пребывания на посту» направлена на помощь Путину в его войне с Украиной? Вы, небось, и в «Томогавки» верите?

      1. Леонид Рифенштуль:
        12.10.2025 в 10:22
        /////////////////////////////////////////////////////////
        “Шутки—верьте—томагавки” — это не аргумент. Ваши выводы обогнали факты — телега впереди лошади. На этом остановимся.

  8. Simon Starobin: 11.10.2025 в 19:31
    P.S. Работал в General Atomic. «Hot fusion»- фундаментальная наука, дальше некуда. Прекраcно видел как деньги распиливаются уже 75 лет

  9. Сэм: 11.10.2025 в 09:47
    Simon,
    1. Не верю, что Вы не понимаете разницы между фундаментальной наукой и прикладной, между учёными-теоретиками и учёными-практиками, а продажа now-how выгоднее, чем продажа «апельсинов».
    ———————————————————————————
    «Now-how» не продаётся а воруется.
    А фундаментальные науки после изобретения атомной бомбы к сожалению стали фетижем, под которым распиливаются огромные деньги. Много можно сказать да лень

    1. По мне так лучше, когда воруют у тебя, чем когда приходится воровать тебе.

      1. «По мне так лучше, когда воруют у тебя, чем когда приходится воровать тебе.»
        ___________________

        Всё зависит от количества украденного — абсолютного и… относительного 😉

      2. Сэм: 11.10.2025 в 20:35
        По мне так лучше, когда воруют у тебя, чем когда приходится воровать тебе.

        Обычно эти два случая идут вместе: у вас либо две проблемы, либо ни одной

    2. «
      А фундаментальные науки после изобретения атомной бомбы к сожалению стали фетижем, под которым распиливаются огромные деньги. Много можно сказать да лень
      »
      =====
      Те Вы серьёзно утверждаете, что А.Н. Колмогоров и Норберт Винер
      то ли украли, то ли распилили с Арнольдом и Ферми свои работы?
      Я уже не говорю об алгебраических моделях, точнее сокращении
      их размерности И.М. Гельфанда позволившие уж прикладникам
      в Бёркли с помощью Израиль Моисеевича решить задачу
      расшифровки генома человека.
      –––––
      Ну это великие в ХХ веке.
      А если о невеликих то у для меня доказательтво достаточных условий
      для однолистных отображений функций многих комплексных
      переменных украсть было не у кого, их не было.
      А уж потом механики прикладники тут как тут.
      ======
      Зря Вы ворюг в наш дом внесли.
      Вор должен сидеть в доме напротив.

  10. Леонид Рифенштуль:
    10.10.2025 в 18:52
    .. меня .. комментарии — удивили. Никто из вас, разве, не слышал, что Трамп — на крючке у Путина и делает то, что тот требует.
    //////////////////////////////////////////////////////////////////////
    И меня ваши комментарии удивили. Слышать — не то же самое, что знать. Более интересны факты, которые можно проверить, а не услышанные вами от кого-то пересказы.

    1. «Более интересны факты, которые можно проверить…»

      А я и проверил. И обнаружил: предположение, что Трамп на крючке у Путина — это факт.

      1. «
        А я и проверил. И обнаружил: предположение, что Трамп на крючке у Путина — это факт.
        »
        =====
        Полагаю что это Вы на крючке у бывших:
        директора ФБР, директора ЦРУ администраций Обама — Байден,
        первый из которых предстанет перед судом за ложь под присягой Хаусу,
        и проплачено всё этой одной дамой, которую г-н Путин
        продержал в своё время больше часа в предбаннике приёмной
        немотря на её статус главы госдепа.

  11. «Ваши авторитет в мире и экспертиза в строительстве дают Вам полное право создать на Храмовой горе Третий Храм.»
    ***
    Увы, у мистера Трампа нынче совершенно другие интересы в области строительства.

    «Хегсет объявил о создании совместной американо-катарской авиабазы в Айдахо
    «Сегодня мы объявляем о получении письма о согласии на строительство объекта Военно-воздушных сил Эмира Катара на авиабазе Маунтин-Хоум в Айдахо».»

    Возможно, что позже, когда тут у нас все утихнет и наступит мир, то Трамп подумает и о Храме.

    https://mignews.com/news/politic/hegset-obyavil-o-sozdanii-sovmestnoj-amerikano-katarskoj-aviabazy-v-ajdaho.html

  12. Simon Starobin: 11.10.2025 в 05:58
    P.S. Да, закончить надо тем, что Трамп пытается замедлить движение по наклонной плоскости. Для людей моего возраста это существенно. Ну, а детям нравится катиться на саночках вниз. Потом они обнаружат что известная поговорка не врёт.

    1. Скажите, уважаемый Simon, а это детям нравилось во все времена, или это забава исключительно детей сегодняшних?

      1. «Проблема социализма в том, что в конце концов у вас заканчиваются чужие деньги.» (Маргарет Тэтчер)

        Уважаемый Серёжа, а если именно сегодняшние дети живут в таком «конце концов» ?

        1. Тогда ответ, что да, сегодняшние уникальны. Я задавал вопрос Simon’у, но коль Вы сегодня за него, то спрошу у Вас: разве не во все времена умудренные возрастом, все-понимающие дядьки стонали, видя как парни помоложе катятся на саночках под откос и орали о конце света? И ничего, как-то все развивалось и шло вперед, разве нет?

  13. Simon,
    Соглашаясь с Вами, но оценивая ситуацию в исторической перспективе (все таки не бесполезной , дабы избежать оптимизма, что ее исправление возможно возвращением назад — а Вы ведь, как видится , не оптимист), хочу спросить Вас.

    Когда начинался социализм в Америке (если это социализм при сохранении частной собственности, причем увеличивающейся в руках Президента), должны ли были американские политики (начиная, по крайне мере с Кеннеди-Джонсона) стараться делать Америку подобием Китая сегодняшнего или самой Америки в прошлом (до Великой депрессии)? Вопрос гипотетический, но я думаю о неизбежном ходе развития такой богатой (исторически обусловлено) демократии как Америка с идеалами, заложенными в ее Конституции? Если неизбежно, глядя назад(!) на людей (американцев) и ими выбранных политиков (как демократов, так и республиканцев), то анализ сегодняшнего дня приобретет исторический взгляд, выходящий за пределы: «Бяки демократы — тупые республиканцы — спаситель Трамп).
    ———————————————————————————-
    Борис,не знаю какая основная причина постепенного упадка. Нужен серьёзный анализ и специальные знания, просто так делать какие-то утверждения будет глупо. Приведу некоторые очевидные факты, но может и они не главные.
    Всё началось со времён великой депрессии, роль государства начала расти и расти. Война подстегнула экономику , но потом всё пошло по новой в том же направлении.
    После войны доллар стал основной валютой. Известно, что экономика развивается по пути наименьшего сопротивления, поэтому стало выгодно экспортировать доллар (особенно когда он без золотого обеспечения) вместо товаров. Америка допустила огромное количество послаблений для других стран пострадавших и не очень после войны. Казалoсь это должно было быть временным но стало постоянным. Рабочий класс и чиновники добились огромных экономических послаблений в тучные времена. Забрать почти не возможно. Например , школьные учителя на пенсии в среднем находятся больший отрезок времени чем время их работы и при этом получают полную зарплату с индексацией, почти тоже самое и чиновники. Огромное количество людей на государственном обеспечении. Перебазирование предприятий в страны с дешёвой рабочей силой а потом безпошлинный экспорт в Америку.
    Всё это создаёт иллюзию лёгкой жизни, приводит к потере морали и т.д. Вернее создаётся совсем другая мораль, скажем так «тот кто не работает того надо кормить» .
    Ещё конечно основная проблема демократии. Побеждает политик , который больше обещает и раздаёт из государственной кормушки.
    Думаю далеко не всё перечислил, особенно в области социальных изменений. Скорей всего двинуться в обратном направлении невозможно. История учит что такое движение кончается крахом а потом всё по новой.

    1. Simon,
      1. Не верю, что Вы не понимаете разницы между фундаментальной наукой и прикладной, между учёными-теоретиками и учёными-практиками, а продажа now-how выгоднее, чем продажа «апельсинов».
      2. Борьба с изменеиями в укладе экономики также бесперпективна, как лудизм.
      3. Помня про Ваши проклятия в адрес «социализма» в вашем штате, я задал вопрос про отношение к финансированию «социалистами» вашего штата Дома престарелых, описанному в статье Вашей землячки Сони.
      Ни Вы, ни она вопрос «не заметили»

  14. Simon Starobin
    — 2025-10-11 01:38:44(861)

    Сэм
    — 2025-10-10 21:42:13(838)
    И вопрос к Вам: а кто будет учить будущих светил в компаниях?
    —————————————————————————-
    Это главный вопрос и не только светил а и простых рабочих нет. Во многих отраслях полностью потерян опыт. Поэтому не очень верю что Трампу удастся серьёзно что-то изменить. Нужно много времени и пота, а после Трампа придут социалисты и скажут народу нужды дешёвые товары (из Китая) и интеллегентная работа (последние 50 лет убеждали всех что надо идти в кoлледж изучать «sochial studies» ).
    ==========================
    Simon,
    Соглашаясь с Вами, но оценивая ситуацию в исторической перспективе (все таки не бесполезной , дабы избежать оптимизма, что ее исправление возможно возвращением назад — а Вы ведь, как видится , не оптимист), хочу спросить Вас.

    Когда начинался социализм в Америке (если это социализм при сохранении частной собственности, причем увеличивающейся в руках Президента), должны ли были американские политики (начиная, по крайне мере с Кеннеди-Джонсона) стараться делать Америку подобием Китая сегодняшнего или самой Америки в прошлом (до Великой депрессии)? Вопрос гипотетический, но я думаю о неизбежном ходе развития такой богатой (исторически обусловлено) демократии как Америка с идеалами, заложенными в ее Конституции? Если неизбежно, глядя назад(!) на людей (американцев) и ими выбранных политиков (как демократов, так и республиканцев), то анализ сегодняшнего дня приобретет исторический взгляд, выходящий за пределы: «Бяки демократы — тупые республиканцы — спаситель Трамп).

  15. Simon Starobin: 11.10.2025 в 00:55
    P.S. Кто-нибудь скажет что для физической работы будут применять роботов.
    Это можно делать в стране как Китай. Там темп внедрения робoтов примерно в 100 раз выше чем в Америке.
    Причина — в Китае капитализм, а в Америке социализм , а социализм гуманная система и не очень-то заменишь рабочего робoтом

  16. Сэм
    — 2025-10-10 21:42:13(838)

    И вопрос к Вам: а кто будет учить будущих светил в компаниях?
    —————————————————————————-
    Это главный вопрос и не только светил а и простых рабочих нет. Во многих отраслях полностью потерян опыт. Поэтому не очень верю что Трампу удастся серьёзно что-то изменить. Нужно много времени и пота, а после Трампа придут социалисты и скажут народу нужды дешёвые товары (из Китая) и интеллегентная работа (последние 50 лет убеждали всех что надо идти в кoлледж изучать «sochial studies» ).

  17. Сэм
    — 2025-10-10 13:01:22(769)

    Simon, вы считаете, что сегодня в вашей стране науки нет, а очередные Нобели не в счёт?
    ——————————————————————————————
    Наука делается в компаниях , которые производят продукцию. Как в России так и в Америке университетская, институтская наука — пыстохолоймез.
    Это я прочуствовал и там издесь на собственной шкуре.
    P.S.В университетах бывают исключения, но они сразу же уходят в компании (видел пару раз). Людям в промышленности платят зарплату а не Нобелевские премии

    1. Остайтся только удивляться, зачем ваш Президент — которого сегодня просто боготворят у нас — так стремился к этому ничтожному Нобелю.
      И вопрос к Вам: а кто будет учить будущих светил в компаниях?

  18. «Ваши авторитет в мире и экспертиза в строительстве дают Вам полное право создать на Храмовой горе Третий Храм…».

    Заметка меня мало удивила, поскольку с автором мне давно все ясно, а комментарии — удивили. Никто из вас, разве, не слышал, что Трамп — на крючке у Путина и делает то, что тот требует. И лишь для маскировки дергается на веревочке, изображая свободу действий. (Точно так же вела себя и А. Меркель…)

  19. Трамп таки получил кусочек Нобелевской премии мира:
    Maria Corina Machado посвятила полученную премию «страдающему народу Венесуэлы» и «президенту Трампу за его решительную поддержку нашего дела».
    https://x.com/MariaCorinaYA/status/1976642376119549990

    И волки (Трамп) не сильно голодны, и овцы (Нобелевский комитет) целы.
    This Is Дипломатия !!!

    А Третий Храм, дай Бог, постоят сами евреи (притом с одобрения многих арабов-мусульман) — побыстрее, в дни нашей жизни.
    И «план Трампа по Газе» будет одним из звеньев цепочки, которая приведёт к этому.
    Но некоторые звенья потребуют и мудрость, и «кровь, тяжёлый труд, слёзы и пот».

  20. «Письмо отличное! Идея что Трамп мог бы стать мессией «как царь Кир» и восстановить Храм мне понравилась.»
    ***
    Идея гроссмейстера (ранее озвученная тут и Арье Барацом) может быть вполне подходящим утешением г-ну Трампу после удручающеих новостей из Осло. Коли зловредные леваки норвежцы не дают ему Нобеля, так хотя бы титул Машиаха от религиозных евреев светит получить. Тут писмо не Трампу, а лично Биби, Герцогу и главным раввинам Израиля отправлять надо, чтобы разработали и приняли соответствующее решение. Дескать, «Дони, положи ты на этих норвежцев! Ты нам храм организуешь, а мы тебе почетный титул Машиаха присвоим! Ты ведь сделки любишь!».

  21. Так сказать, информация к размышлению. Нобель был махровым антисемитом, а четверть лауреатов — евреи.

    1. Буквоед: «… Нобель был махровым антисемитом …»
      =====
      По-моему у него была очень лёгкая форма антисемитизма.
      В то время в его социальной среде это, наверное, было нормой или даже лучше нормы.

    2. «Буквоед
      : 10.10.2025 в 15:36
      Так сказать, информация к размышлению. Нобель был махровым антисемитом, а четверть лауреатов — евреи.»
      ***
      И что же тут размышлять? А главное какие оперативные выводы делать? Типа, если уж сам Нобель был антисемит, то евреям следовало с самого начала и до сих пор бойкотировать присуждение премии? Это примерно как сказать: Информация к размышлению. Достоевский, Куприн, Чехов, Т.С. Элиот, Э.Паунд, Т. Драйзер, … были антисемитами, а немалое количество их читателей и почитателей были и есть евреи. Информация к размышлению …!

    3. Это не помешало ему открыть нефтяную конфессию в Баку вместе с Ротшильдами

  22. Письмо отличное! Идея что Трамп мог бы стать мессией «как царь Кир» и восстановить Храм мне понравилась. 🙂

    Что до премии мира, я как-то (лет 15 назад, примерно когда премию дали Обаме, только вступившему в должность) посмотрел, кто в норвежском нобелевском комитете. Так там было пять бывших норвежских депутатов от левых партий, ветеранов. Естетсвенно, они дают премию только левым за левые достижения. Это примерно как Ленинская премия, которую давали друзьям СССР.

    Обама получил премию в 2009, только вступив в должность и не завершив ни одной войны (а только начав новую в Ливии). Гор получил премию за презентацию о глобальном потеплении. Трамп завершил несколько конфликтов (соглашения Авраама, армяно-азербайджанский, да и нынешний в Газе), но ему не дадут. Рейган остановил холодную войну и заключил мир с СССР, никто ему премию не дал (а Горбачеву дали).

    Сейчас комитет чуть более сблалансированный (там два норвежских правоцентриста из пяти членов и членок), но суть та же.

    1. Вы, Михаил, скучаете за Кадаффи с его идеей Израстины?
      Я нет.
      И между прочим, Обама не начал войну, а только её поддержал.

      1. P.S.
        И мне жаль, Михаил, что Вы назвали отличным письмо с Мерзостью в адрес покойных Рабина и Переса

  23. Возмутительным является сам факт название премии мира «нобелевской». Уверен, что будь Нобель жив, он бы не позволил спекулировать его именем. Высочайшая степень авторитета научных и литературных премий его имени используется норвежским парламентом в своих политических целях. В последние годы он стал нерукопожатым оплотом прогрессистских неомарксистов и покровителей исламистов. В свое время Набоков говорил, что он не хочет возвращаться в Россию, потому что там он по незнанию может пожать руку убийце. Такое возможно и в нынешних Норвегии или Швеции.

    1. Михаил Поляк: 10.10.2025 в 14:32
      Возмутительным является сам факт название премии мира «нобелевской». Уверен, что будь Нобель жив, он бы не позволил спекулировать его именем. Высочайшая степень авторитета научных и литературных премий его имени используется норвежским парламентом в своих политических целях.
      ———————
      О чем вы, Михаил? А. Нобель лично в своем завещании утвердил Премию за укрепление мира:
      » Я, нижеподписавшийся, Альфред Бернхард Нобель, обдумав и решив, настоящим объявляю моё завещание по поводу имущества, нажитого мною… Капитал мои душеприказчики должны перевести в ценные бумаги, создав фонд, проценты с которого будут выдаваться в виде премии тем, кто в течение предшествующего года принёс наибольшую пользу человечеству.
      Указанные проценты следует разделить на пять равных частей, которые предназначаются: первая часть тому, кто сделал наиболее важное открытие или изобретение в области физики, вторая — в области химии, третья — в области физиологии или медицины, четвёртая — создавшему наиболее значительное литературное произведение, отражающее человеческие идеалы, пятая — тому, кто внесёт весомый вклад в сплочение народов, уничтожение рабства, снижение численности существующих армий и содействие мирной договорённости.
      …Моё особое желание заключается в том, чтобы на присуждение премий не влияла национальность кандидата, чтобы премию получали наиболее достойные, независимо от того, скандинавы они или нет.»
      И какое отношение норвежский парламент имеет к присуждению Нобелевских премий по физике, химии, медицине и физиологии и литературе???
      «Четыре Нобелевских комитета, работающих над премиями по физике, химии, физиологии или медицине и литературе, являются специальными органами Шведской королевской академии наук, Каролинского института и Шведской академии. Эти комитеты только выдвигают кандидатов на премию, окончательные решения принимается на «больших ассамблеях», на которые собираются все члены академий при выборе лауреата премий по физике, химии и литературе и 50 членов Нобелевской ассамблеи Королевского института для премии по физиологии и медицине»

      1. Спасибо, Владимир, за оригинал завещания Нобеля. Я его, конечно, раньше не видел. Известно, что 4 научных премии присуждаются в Швеции, а 5-ая — норвежским парламентом. Понятия мира и либерализма во времена Нобеля были иными, чем сейчас. В наше время утрачено стремление к «сплочению народов», о котором писал Нобель. Теперешние «либералы», борясь за власть, натравливают прежних «рабов» на западные народы и стремятся ликвидировать «идеалы» последних. Именно те идеалы, которые имел в виду Нобель в отношении премии по литературе. Такой «неолиберализм» процветает в Норвегии.

  24. Трампу не придётся отказываться, выпоняя «совет» гроссмейстера — ему не дали 😉

  25. «Центральный вопрос еврейской истории, а это значит, как Вы знаете, и мировой — приход Машиаха. Как сообщают ТАНАХ и христианская Библия, Машиах совсем не обязательно должен быть евреем.»
    ___________________

    https://www.youtube.com/watch?v=4Pyhc5BZdzI
    https://www.youtube.com/watch?v=ZykK4SMGtO8&list=RDZykK4SMGtO8&start_radio=1
    😀

  26. Инна Беленькая: не кажется ли Вам, что ваш комментарий к моему письмуТрампу, вернее к хамству одного хама «, что оно продиктовано моим желанием: «…мы с ним ещё разок сфоткаемся…» — «…мы с ним ещё разок сфоткаемся…»
    ———————————————-
    … «и спляшем», не является признаком хорошего тона?

    +2
    ———————————————-
    … и спляшем

    +2д

    1. «комментарий к моему письмуТрампу, вернее к хамству одного хама «

      Этот хам — известный тролль-велферщик. Он завидует успешным людям. Профессорам (Амусину, Б-ко, мне) завидует потому сам не стал профессором, а только кандидатом наук — оперетором прибора на побегушках у пиаев и профессоров. Вам завидует, потому что вы — чемпион США.

      Не обращайте на него внимания, Беркович когда-то (лет 20 назад) говорил, что держит здесь спорных типов для «оживляжа дискуссий». 🙂

  27. Инна Беленькая: существовали письма Брежневу двух сортов: скажем, поддержка оккупации Чехословакии и протест против неё. Если для Вас это одинаково, то Вы прости враг почтовой службы.
    «Осло» стоило Израилю десятков тысяч жизней евреев — только первая «интифада — 10 000. Так что было «мерзостью» — заключение «Осло» или отвержение его, со всеми тёмными сторонами этой «сделки»?

    1. Boris Gulko: 10.10.2025 в 09:06
      «Осло» стоило Израилю десятков тысяч жизней евреев — только первая «интифада — 10 000.
      ————————
      Гроссмейстер, мне за вас стыдно-ну не поленитесь заглянуть хотя бы в Википедию, прочитать там о первой интифаде (и, по случаю, о второй интифаде Аль-Акса) и после этого извинитесь перед читателями за написанную вами чушь!

      1. Владимир, а если я предложу вместо Википедии заглянуть на мою статьи про историю Газы в прошлом столетии, где написано про Первую интифаду, как она началась и как проходила, то это будет самореклама и наглость?
        Но всё же ссылку дам
        Сёма Давидович: ГАЗА: ИСТОРИЯ, ХХ СТОЛЕТИЕ
        https://z.berkovich-zametki.com/y2025/nomer5_6/sdavidovich/

        1. Сэм: 10.10.2025 в 09:45
          … а если я предложу вместо Википедии заглянуть на мою статьи про историю Газы в прошлом столетии, где написано про Первую интифаду, как она началась и как проходила, то это будет самореклама и наглость?
          —————-
          Сэм, как говорится «что в лоб, что по лбу». В списке литературы под вашей статьей сказано: «Описание событий Первой интифады приведено в основном по этому источнику» и дана ссылочка на Википедию 😀. Впрочем любой израильтянин и так знает, что утверждение гроссмейстера о 10 000 жертвах первой интифады есть полнейшая чушь..

          1. Это я поскромничал. Я использовал и очень интерeсную книгу Thomas Friedman «From Beirut to Jerusalem»
            И не согласен с Вашим «Впрочем любой израильтянин и так знаетю..», ведь Гроссмейстер тоже израильтянин.

    2. Boris Gulko: 10.10.2025 в 09:06
      Инна Беленькая: существовали письма Брежневу двух сортов: скажем, поддержка оккупации Чехословакии и протест против неё. Если для Вас это одинаково, то Вы прости враг почтовой службы.
      ____________________________
      Не знаю, мне кажется письма в таком формате — это детски-наивная мечта, что «барин» нас услышит. Это только себя ублажать. Какие там письма против оккупации Чехословакии. Я помню, была Приемная Верховного Совета на углу Калининского проспекта в Москве. Бедные ходоки, которые туда обращались за правдой! После приема им говорили: пройдите в эту комнату и подождите. А там их уже ждали санитары и прямым ходом везли к нам в психушку.

  28. Почему никто не замечает, что Нобелевская премия мира Обаме – это недвусмысленное проявление расизма?

    1. Землемер:
      Почему никто не замечает, что Нобелевская премия мира Обаме – это недвусмысленное проявление расизма?
      =====
      Вся современная Демпартия США и вся современная Социал-Демократия Европы основанны на расизме: отрицание принципа «слепота к цвету кожи» Мартина Лютера Кинга и принятие «позитивной дискриминации» расовых / этнических / религиозных меньшинств и нелегалов.

  29. Напомнило:

    «-Таварыщ генерал, табе пакет!
    -Не тебе, а вам!
    -А на… он нам — табе!»

    «Доник, табе пакет…
    😀

  30. «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.»
    М.Жванецкий

  31. «В 1994 году премию получили предатели еврейского народа Ицхак Рабин и Шимон Перес»
    ———————————————————————————
    А вот и тот, который громче всех кричит «воры-воры!»

  32. Борис Гулько
    В 1994 году премию получили предатели еврейского народа Ицхак Рабин и Шимон Перес,
    _____________________________
    А это просто режет слух и вообще МЕРЗОСТЬ, как говорит Сэм. Говорить так о создателях государства… Как-будто они наймиты какие иностранных служб. Они же делали это из лучших побуждений.

    1. «Говорить так о создателях государства… »
      _________________

      А чего вы хотери от «трижды предателя родин»? 😉

      1. «
        А чего вы хотери от «трижды предателя родин»?
        »
        Поверхностная оценка, Госсмейстер достоин почётного звания:

        =======Трижды Еврей Израиля========

    2. Б. Гулько:
      Но вскоре министр обороны Израиля атеист Моше Даян заявил “Нам не нужен этот «Ватикан»” и передал управление Храмовой горой иорданскому ВАКХу.
      —————————————————————————
      Хорошо хоть, что Моше Даян всего лишь атеист, а не предатель.

      1. Виктор Зайдентрегер: 10.10.2025 в 09:32
        Б. Гулько:
        Но вскоре министр обороны Израиля атеист Моше Даян заявил “Нам не нужен этот «Ватикан»” и передал управление Храмовой горой иорданскому ВАКХу.
        —————————
        Хорошо хоть, что Моше Даян всего лишь атеист, а не предатель.
        =========================
        Хорошо если Трамп не попросит у своих помощников уточнить — что это за «иорданский ВАКХ» такой? А то ведь уточнят и убедятся, что гроссмейстер в спешке, как и с первой интифадой (Boris Gulko: 10.10.2025 в 09:06), опять всё напутал. И не порекомендуют Трампу фоткаться с этим путальщиком🙂

  33. Эта практика обращения, писания писем к власть имущим мне еще с советских времен казалась бессмысленной. Жена моего симпатичного соседа — алкоголика (он был из тех, про которых говорят, чем обаятельней алкоголик, тем тяжелее прогноз) написала Брежневу письмо по поводу своих жилищных проблем. На что Борис (так его звали) сказал: Представляю, входит Косыгин к Брежневу и говорит: «Леня пляши, тебе письмо….»

    1. Инна Беленькая: 10.10.2025 в 05:52
      Эта практика обращения, писания писем к власть имущим мне еще с советских времен казалась бессмысленной.
      —————————-
      Не скажите😉. А вдруг в этом тонкий (гроссмейстерский!) расчет-вот прилетит к нам Трамп через пару дней, доложат ему об этом письме с фотографией 1994-го года, а он возьмет да скажет: «А пригласите-ка ко мне этого моего поклонника Бориса и мы с ним ещё разок сфоткаемся!»

      1. Vladimir U: 10.10.2025 в 07:32
        «…мы с ним ещё разок сфоткаемся…»
        ———————————————-
        … и спляшем

        1. Инна Беленькая: 10.10.2025 в 07:45
          Vladimir U: 10.10.2025 в 07:32
          «…мы с ним ещё разок сфоткаемся…»
          ———————————————-
          … и спляшем
          **************************
          Недостойный дуэт, неоправданная издёвка, дворовая повадка. Не дворянская — дворовая.

          1. Л. Беренсон: 10.10.2025 в 18:58
            ————————-
            Уважаемый Лазарь Израйлевич, во-первых, я не ожидал что вы, ко всем прочим вашим достоинствам, ещё и специалист по «дворовым повадкам». Во-вторых, вы, совершенно неожиданно для меня, успешно влились в трио с «дворянскими повадками». Уютно себя в нем чувствуете?

            1. Vladimir U: 10.10.2025 в 19:35
              Л. Беренсон: 10.10.2025 в 18:58
              ————————-
              Уважаемый Лазарь Израйлевич, во-первых, я не ожидал что вы, ко всем прочим вашим достоинствам, ещё и специалист по «дворовым повадкам». Во-вторых, вы, совершенно неожиданно для меня, успешно влились в трио с «дворянскими повадками». Уютно себя в нем чувствуете?
              *****************************************************
              Уважаемый Vladimir U, Вы ко мне обратились — поясняю:
              привык видеть вас и госпожу Беленькую авторами пусть критических, но серьёзных заметок и меток, а здесь — необоснованное, оскорбительное зубоскальство в адрес уважаемой мной личности, поэтому откликнулся;
              у слова «дворовая» есть два смысла, поэтому уточнил, что имел в виду;
              я такой старый-престарый кот, что гуляю сам по себе и не примыкаю ни к каким альянсам.

                1. Zvi Ben-Dov: 11.10.2025 в 12:26
                  ***********************************
                  Спасибо за тёплые воспоминания. Киплинг+Эрдман+превосходная советская мультипликация — непревзойдённые умные забавы.
                  И есть ещё более поздний кукольный фильм об этом же https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0,_%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D0%BB%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D0%B5%D0%B1%D0%B5_(%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

  34. Benny B
    — 2025-10-10 03:29:25(751)

    2) Про желание Трампа получить Нобелевскую премию мира.
    В марте Игорь Юдович опубликовал на своём ФБ «большой политический размышлизм» про роль Трампа в истории.
    Вывод там такой: реальность сейчас такова, что Америка и НЕ может и НЕ хочет играть роль мирового полицейского. «… Поэтому я вижу роль Трампа куда шире, чем ее видят его друзья и его враги. А именно: признать реальность, попытаться убедить бывших союзников в этой реальности и не допустить сползание хаоса в большую войну. По мне, это и есть высшая мораль нашего времени. …»
    https://www.facebook.com/igor.udovic.103263/posts/pfbid02LngJ8YvRqMxQWzHGLrF88okudmjUG1iWpq68ydcYX2LLbTTpbphecqvGzDoXFisgl

    Вот это «попытаться убедить бывших союзников в этой реальности» Трамп делает так, как он очень-очень любит, хорошо умеет — и что развлекает его сторонников:
    он их троллит, он их испытывает, он им мстит за их никчемность.
    ———————————————————————————
    Бенни, Трамп имеет одну единственную страсть — вернуть промышленность в Америку.
    Как бизнесмен он прекрасно понимает, будет промышленность, будет наука, культура, образование, благополучие и доминирование во всём мире.
    Остальное подчинено этому, вторичное..

    1. Simon Starobin: 10.10.2025 в 04:18
      ======
      Согласен: Трамп понимает, что вернуть промышленность в Америку это КРИТИЧЕСКИ-ВАЖНО.
      В том числе и по социальным причинам: массовый средний класс как раз в духе МАГА.

      Но кроме этого Трамп очень любит троллить.
      В том числе тех, которые десятилетиями изгоняли промышленность из Америки.

      Зачем же ему нужна Нобелевская премия мира от норвежских «тех»?
      Он же презирает их всех и их почести. А после 2021-го он для них как прокажённый.

      По-моему чтобы их троллить («испытать», «мстить» и т.д.).

      В одном лице и гениальный лидер и инфантильный шут.
      И я не уверен, что это плохо: может быть именно любовь Трампа к тролленью спасёт Америку от гражданской войны, а весь мир — от третьей мировой.

      P.S.: этот мой пост не надо воспринимать слишком серьёзно.
      Я просто «ощущаю задницей», что Трамп троллит Мирно-Нобелевский комитет и тех, кто его уважает.

    2. Simon, вы считаете, что сегодня в вашей стране науки нет, а очередные Нобели не в счёт?
      И каково ваше мгнение про то, как, судя по статье вашей землячки, ужасные власти вашего штата относятся к дому престарелых?
      Впрочем подозреваю, что ответов не будет.
      P.S.
      Саму статью ИМХО обсуждать нет счысла, а Инна права на все 100%

  35. Ставлю на Грету Тунберг. Благодаря её двойному участию во флотилии Свобода (или как там она называется) стал возможен прорыв и т.д. и т.п.
    Завтра узнаем.
    P.S.Просто не могу себе представить выступление Трампа с нобелевским докладом. Он там их разнесёт и все присуждающие прекрасно понимают это.

  36. Борис, письмо написано так неотразимо, что могло бы пронять нашего Рыжего.
    Но что ему делать со всеми мусульманскими странами, с которыми он имеет дело.
    Они никогда не допустят сноса свой «супницы» на Храмовой Горе.

    И действительно, непонятно, почему все они так одержимы получить эту гнусную, запятнавшую себя несмываемым позором, медальку.

  37. «… В ближайшие дни Нобелевский комитет наверняка присудит Вам Нобелевскую премию мира. …»
    =====
    Для них это (почти) как для ортодоксального еврея съесть сырую лягушку в Йом-Кипур. И не кошерно, и тошнотворно.
    Нобелевский комитет конечно может присудить Трампу Нобелевскую премию мира, но по-моему только за что-то конкретное, очень большое и очень-очень лево-прогрессивное.
    Например, если Трамп сделает Израилю то, что в свою время Клинтон сделал Сербии.

    «… Ваши авторитет в мире и экспертиза в строительстве дают Вам полное право создать на Храмовой горе Третий Храм. …»
    =====
    У Греты Тунберг есть авторитет в мире, а тут нужен авторитет в еврейском народе.
    Пусть сначала Трамп начнёт с лёгкого: отменит «запрет китниёт в Песах» для ашкеназов.
    А как строитель пусть из Газы построит ривьеру.
    Если он всё это сможет (а я не сойду от этого с ума), то я признаю, что всё это от Бога — и с этузиазмом поддержу стройпроект Трампа-Машиаха.

    1. 1) Про Храм рекомендую статью Пинхаса Полонского и комментарий Ефима Левертова под ней:
      https://club.berkovich-zametki.com/?p=35591

      2) Про желание Трампа получить Нобелевскую премию мира.
      В марте Игорь Юдович опубликовал на своём ФБ «большой политический размышлизм» про роль Трампа в истории.
      Вывод там такой: реальность сейчас такова, что Америка и НЕ может и НЕ хочет играть роль мирового полицейского. «… Поэтому я вижу роль Трампа куда шире, чем ее видят его друзья и его враги. А именно: признать реальность, попытаться убедить бывших союзников в этой реальности и не допустить сползание хаоса в большую войну. По мне, это и есть высшая мораль нашего времени. …»
      https://www.facebook.com/igor.udovic.103263/posts/pfbid02LngJ8YvRqMxQWzHGLrF88okudmjUG1iWpq68ydcYX2LLbTTpbphecqvGzDoXFisgl

      Вот это «попытаться убедить бывших союзников в этой реальности» Трамп делает так, как он очень-очень любит, хорошо умеет — и что развлекает его сторонников:
      он их троллит, он их испытывает, он им мстит за их никчемность.

      Приятно испытать Нобелевский комитет: а дадут ли мне премию за, например, прекращение войны между Индией и Пакистаном?
      Имея Нобелевскую премию мира гораздо приятней троллить тех, в среде которых очень уважают эту премию.
      А не имея её гораздо приятнее поставить Украине «Томагавки» — и НЕ поставить Швеции-Норвегии системы против российских дронов.

  38. Сергей Шмундяк, не догадались, что Трампу я написал по-английски?
    Этот текст — для русскоязычных.

  39. Boris B., со времени победы Израиля в Шестидневной войне 1967 года, Хар Хабаит принадлежит нам. Это место двух первых Иерусалимских Храмов.
    С какой стати страны, даже не признающие Израиль, должны распоряжаться нашим самым святым местом?

    1. «С какой стати страны, даже не признающие Израиль, должны распоряжаться нашим самым святым местом?»
      ***
      Легитимный вопрос, на который мусульмане всего мира ответят, что Аллах и пророк им не только разрешает, но и повелевает так поступать. Любому вашему аргументу об истинности вашей версии они противопоставят версию исламскую о том, что иудейская Тора им не указ. Вспомните историю с металлодетекторами у входа в Храмовую гору. Хватило одного злобного окрика ВАКФА и Иорданского короля как Биби срочно приказал их убрать. Обыкновенная переносная рама размером 1м х 2м. А вы о постройке огромного Храма говорите!
      Ислам — глобальная религия, иудаизм — узко общинная. Был ли в истории человечества случай когда общинное одолело глобальное?

  40. Если это адресовано Трампу, то почему на русском?
    Если речь идет о Третьем Храме, то где Трамп, а где Всевышний, без чьей воли это невозможно?
    Плюс набившие оскомину ругательства по адресу всех, кто не с нами.
    Короче, генерал в шахматах превратился в бурбона во всем остальном

    1. Не надо! Не надо всуе об американском виски! Пусть он и кукурузный, но «бурбон не терпит суеты. Погрейте бокал в ладонях, «распробуйте» аромат, потом сделайте глоток и немного подержите напиток во рту для полноты восприятия вкуса.»
      Обратите внимание: «погрейте бокал в ладонях», это вам не виски, так обращаются с коньяком. А вы его пользуете черте как 🙂

  41. «Ваши авторитет в мире и экспертиза в строительстве дают Вам полное право создать на Храмовой горе Третий Храм.»
    ***
    Из сказанного гроссмейстером непонятно — рядом с мечетью Аль-Акса или вместо нее? Уточните, пожалуйста.
    В обеих случаях г-ну Трампу (если он прислушается к обращению) придется заручиться одобрением и разрешением на строительные работы у Катара, Саудовской Аравии, Турции, Египта, Иордании, ОАЭ, Бахрейна, Омана, … и всего остального мусульманского мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.