![]()
Замечательный артист Анатолий Белый (настоящая фамилия — Вайсман) в июле 2022 года, что называется, на пике карьеры уволился из МХТ и уехал… Как это сделали Алла Пугачёва и Борис Гребенщиков, Антон Долин и Галина Юзефович, Рената Литвинова и Чулпан Хаматова…
ЧАСТЬ ЖИЗНИ АНАТОЛИЯ БЕЛОГО
Юрий Гундарев
Можно ли быть талантливым и в то же время порядочным человеком, тем более в наше время? Мудрый Пушкин, размышляя над извечной проблемой «гений и злодейство», иных вариантов и не предполагал…
Замечательный артист Анатолий Белый (настоящая фамилия — Вайсман) в июле 2022 года, что называется, на пике карьеры уволился из МХТ и уехал… Как это сделали Алла Пугачёва и Борис Гребенщиков, Антон Долин и Галина Юзефович, Рената Литвинова и Чулпан Хаматова…
Анатолию не впервой всё начинать с чистого листа — белого. Как говорится, фамилия обязывает!
Родился в Украине, учился в Куйбышевском авиационном институте. Параллельно с учёбой увлёкся игрой на гитаре, почувствовал запах сцены, участвуя в кавээновских вечерах и спектаклях молодёжного народного театра. Затем распахнулись двери Щепкинского училища, которое зажгло зелёный свет в ведущие московские театры, аж до Художественного…
А сейчас он занят в кинопроектах, играет в театре Гешер. С антивоенным моноспектаклем «Я здесь» исколесил более 60 городов в разных странах мира.
14 октября Анатолий Белый вместе с саксофонистом Арнольдом Гискиным представил в Ганновере музыкально-поэтический, даже джазовый, спектакль «Часть жизни». Прозвучали стихи не только классиков — Мандельштама, Пастернака, Маяковского, Бродского, но и современных поэтесс — Жени Беркович и Али Хайтлиной.
Хочется от души пожелать Артисту, чтобы эта часть его жизни была наполнена творческими озарениями и светящимися глазами затаивших дыхание зрителей…
Украина — Москва — Израиль…
Авиационный, а затем Щепкина…
Оказывается, это всё не зря
для творческого человека.
Быть артистом — это летать тоже,
чувствуя ток оголённого нерва:
вспоминается, аж мороз по коже,
летящая походка Плейшнера…
Вайсман — белый человек с идиша,
то есть тот, кто душою чист,
кто до самого-самого финиша
с открытым забралом мчит.
Ему не впервой сжигать все мосты,
начиная заново с листа белого!
Кстати, белый — альтернатива для темноты — органичный цвет для артиста Белого.


Вот здесь на Свободе огромное интервью героя наших препирательств: https://www.svoboda.org/a/intervjyu-s-anatoliem-belym/33560709.html Уясните, выберите подходящие вам мотивы — и по новой…
ОБИДНО, вот правда обидно мне стало за Леву нашего за Мадорского. Вообще не Кошер-ве-йошер. Скоро двести комментов, и все пишут и пишут. Давно позабыли и о невыдающемся авторе и о его сером, ординарном герое, актерский талант которого расцвел всеми цветами антироссийской радуги. Станиславский в диком сне не мог себе представить, чтобы вот так вознестись на ракете изменения гражданской позиции из-за кулис прямо к Оскару.
Но комментаторам все это до фени, тут каждый о своем…
«Русский? — за сколько?»
Хотел бы поблагодарить всех коллег по порталу за такое активное обсуждение моей театральной заметки. Особое спасибо Евгению Берковичу за предоставленную фотографию — ещё «тёплую», прямо со спектакля.
Думаю, эта рецензия не только уже стала частичкой жизни прекрасного актёра, но и достаточно зримо подтвердила, что плохой артист просто не собрал бы всего за несколько дней такую огромную читательскую аудиторию…
Надеюсь, со временем в исполнении Анатолия Белого прозвучат божественные строки Павла Тычины и Володимира Сосюры, которые цитировали мои коллеги. Причём, прозвучат на языке оригинала!
«
Замечательный артист Анатолий Белый (настоящая фамилия — Вайсман)
»
Я никогда и нигде ни в одной рецензии не видел, чтобы Леонида Утёсова
в скобках называли Лазарь Вайнсбейн, а тут такое.
Может быть потому что он занимался своим делом?
Никого не запрещал, никуда не уезжал.
«артист Анатолий Белый (настоящая фамилия — Вайсман)»
Человек сменил фамилию своих родителей и предков, чтобы она звучала на русский лад. Ждал до 2022 года, чтобы уехать.
Жабо в своей «Русской ласке» сказал о Шерлоке: «…ничего настоящего, ничего такого, что если не по силе, то хоть по настроению, по проникновению в еврейскую душу могло бы стать рядом с «Натаном Мудрым» или с Шейлоком, русская литература не дала. Да и зачем такие высокие образцы: рядом у поляков есть Элиза Ожешко, есть знаменитый Янкель из «Пана Тадеуша», написанный Мицкевичем в то самое время, когда Пушкин малевал своего жида Соломона из «Скупого рыцаря»…»
Но что значит одессит Жабо для питерских снобов?
«Поэзия выше нравственности — или по крайней мере совсем иное дело. Господи Суси! Какое дело поэту до добродетели и порока? Разве их одна поэтическая сторона.»
А.С.Пушкин — П.А.Вяземскому
«Поэзия выше нравственности…» — это «наше всё» сам и доказал своей не очень, если не сказать без… нравственной жизнью.
А в чем вы хотели бы упрекнуть АСП откровенно безнравственном? Не стесняйтесь, пишите это слово вместе, это не заразно. И, пожалуйста, назовите «того, кто без греха», чтобы был референс для понимания. Если получится, из бликого АСП по деятельности, уровню и из его среды.
Ну, он же был прекрасным поэтом, ему, как говорится, это по штату положено. В чем ещё вдохновенье-то черпать, да ещё с такими ганнибальско-еврейскими корнями? А так, конечно, много «жаренных» свидетельств можно привести, если захотеть. Вот, например, такое: «В своих воспоминаниях Арапова… Ссылаясь на свидетельства няни, передаёт рассказ о том, что однажды Александра (…старшая сестра Натальи Николаевны) потеряла цепочку с крестом, которую никогда не снимала: слуги перевернули весь дом нашли цепочку в постели Пушкина.
…Впрочем, не наше это дело, как жил -так и жил, главное, что писал хорошо!
История с Александрой двусмысленная не более. Если украл, то зачем в постели оставил, если переспал, то ей сразу в постели надо было искать. Глупостей он много творил, с женщинами бывал иногда вульгарен, хамил, стрелялся… Но это все к этике по касательной. С ним поступали гораздо подлее.
Землемер:19.10.2025 в 21:02
\\\\\\\\\\\\\\\
Землемер:19.10.2025 в 21:02, честно говоря мне не понравился ваш высокомерно-снисходительный тон относительно наших с вами замечательных израильских писателей.
Ну а о событиях, не касающихся непосредственно Израиля, если вы заметили, я на сайте никогда ничего не пишу.
Уехал, значит уехал.
Тем более, что вижу, что порой пишут про происходящее в Израиле из заморского и заокеанского далека.
И всех благ.
Не оспаривая ваш выбор автаркии (самоизоляции), абсолютно его не разделяю. Как не принимаю упреков в привязанности к русскому миру. Тут как раз наоборот, всю жизнь я вырываюсь из липких рук школы, цензуры, критики советско-российской, хотя бы в переводах знаю и люблю многое. Подробности никому не нужны.
Но вот «относительно наших с вами замечательных израильских писателей» вы не правы. И знаю и не люблю (sic) названых вами Оза и Шалева, у них нет [присутствия] — категории, которая для меня, беглого каторжника, принципиально важна в литературе. Зато люблю Агнона, Ханоха Левина, Эдгара Керета именно за это качество. Двух последних еще и за политическую сатиру (» — это вид сатиры , специализирующийся на получении удовольствия от политики»). А предпочитаю поэзию: Черниховский, Альтерман, Визельтир, Амихай, Йона Волах, Мордехай Гельдман из помоложе, хотя бы Рони Сомек…
Однако, классики у нас маловато, приходится читать Данте, Сервантеса, Шекспира, Рабле, Мольера и это только начало длинного списка, доходяшего до Андрея Платонова, Кэндзабуро Оэ, Венедикта Ерофеева и Питера Хандке.
А по поводу литературы на украинском мне не понятно, почему она не появилась в советское время? Была же чудесная Леся Украинка? Почему Айтматов писал по-киргизски, Энн Витемаа на эстонском, (и как писали!), а заметных украинских писателей не знаю.
Землемер: 20.10.2025 в 08:44
…а заметных украинских писателей не знаю…
———————————————
Простите за встрям. Пусть не писатель. Поэт. В. Сосюра.
Настолько поразило в отрочестве, что вдруг прошлой осенью продекламировал, удивив жену, а ведь не подозревал, что помню:
В далечінь холодну без жалю за літом
синьоока осінь їде навмання.
В’яне все навколо, де пройдуть копита,
золоті копита чорного коня.
Думаю, понятно и «пронятно» даже без перевода.
А мне Павло Тичина нравится, например, это:
Упав же він
Як упав же він з коня
та й на білий сніг.
— Слава! Слава! — докотилось
і лягло до ніг.
Ще ж як руку притулив
к серцю ік свому.
Рад би ще він раз побачить
отаку зиму.
Гей, рубали ворогів
та по всіх фронтах!
З криком сів на груди ворон,
чорний ворон-птах.
Вдарив революцьонер —
захитався світ!
Як вмирав у чистім полі —
слав усім привіт.
1918
А вообще мне очень нравятся белорусские писатели (и поэты — тоже) — много их читал и, кстати, среди них (белорусских писателей) полно евреев, но имена (вернее, псевдонимы) самые, что ни на есть белорусские.
«
кстати, среди них (белорусских писателей) полно евреев,
»
А Вы качество поэтического дара сортируете по этническому
происхождению?
–––––
Если да то какие претензии к тем кто измерял всё остальное циркулем?
«Если да то какие претензии к тем кто измерял всё остальное циркулем?»
____________________
Никаких — я сам линейкой (поэтический дар) измеряю 😀
Спасибо! Рад, что вам это нравится! Но, по-моему у Леси Украинки осень лучше, в этой строфе есть характер:
Рветься осінь. Терни невидимії
їй все тіло поранили, змучили,
а вона розпачливо всміхається:
«Сонце, сонечко, глянь, я сміюсь!»
Землемер: 20.10.2025 в 13:36
Терни невидимії
їй все тіло поранили, змучили,
а вона розпачливо всміхається:
«Сонце, сонечко, глянь, я сміюсь!»
————————————-
Спасибо и Вам.
А Лесю я как раз терпеть не могу. Несколько лет просидел в классе рядом с учебным пособием с цитатой из «Лicoва пiсня»:
«Як солодко грає, як глибоко крає, розтинає білі груди, серденько виймає…» Ужос!
А это тоже перекликается с Вами упомянутым отрывком:
«Я була малою горда, – Щоб не плакать, я сміялась.»
Короче, не проникся.
В отличие от вас, я читал ее в зрелом возрасте и был приятно удивлен, не более.
Айтматов писал и на русском
Да что вы говорите? Это возражение?
Землемер: 20.10.2025 в 08:44
***************************************
В вашем перечне творцов ивритской литературы отсутствует Хаим Бялик. Случайно или тоже «и знаю и не люблю (sic)»?
«Однако, классики у нас маловато, приходится читать Данте, Сервантеса, Шекспира, Рабле, Мольера», — пишете вы, приводя в примеры классиков многовековой давности. У нашей молодой литературы есть своя общепризнанная классика, в ничьей рекламе или одобрении не нуждающаяся. Интересуетесь — найдёте. А если о чтении говорят «приходится читать», то дело -швах.
Буду признателен, если объясните смысл вашего «…названых вами Оза и Шалева, у них нет [присутствия] — категории, которая для меня, беглого каторжника, принципиально важна в литературе».
Бегство с каторги как-то связано с отсутствием («у них нет») «присутствия]»?
Если соблаговолите ответить, пожалуйста, только о написанном вами и мной.
«…приводя в примеры классиков многовековой давности»
———————————————————————————-
— А есть другая классика? Да, виноват, что пропустил античную литературу.
«приходится читать» — это ирония, думаю, адресат (Сэм) это понял.
Буду признателен, если вы самостоятельно разберетесь в собственных определениях молодой классики. Об ивритской далеко не молодой, а настоящей классике вы тоже сможете узнать самостоятельно. Но такой «классики у нас маловато», как я и сказал. Она пунктирна во времени, в объеме и в именах от Давида и до, видимо, Луццатто (Рамхал), как поэта. Прозы практически нет. («Кузари» написан на арабском)
«Если соблаговолите… » — Извините, не соблаговолю). Зачем мне навязывать вам свои вкусы и представления? Мой ответ Сэму коротко означает: бывает и другой опыт чтения.
Улыбнуло, Землемер: 20.10.2025 в 08:44. Вы всерьёз считаете меня сторнником автаркии? Если бы вы прочли мою статью «Сёма Давидович: РАДИ ЧЕГО?», вы бы так не написали. Ну а про ваши предпочтения — на вкус и на цвет…, хотя кругом вашего сегодняшнего чтения я восхищаюсь, у меня это осталось в прошлом.
Кстати у нас есть тоже свой классик — Рахель
Не думаю, что вы ждете от меня ответа, отделаюсь плюсом.
«
Уехал, значит уехал.
Тем более, что вижу, что порой пишут про происходящее в Израиле из заморского и заокеанского далека.
»
––––––
А как Вы оцениваете когда о России здесь пишут из Израильского,
Болгарского и др далека?
Мне много интереснее было бы прочесть, Kramm: 20.10.2025 в 23:41, как прошёл в вашем городе марш » Нет королей».
У нас ваш президент — действительно король, спасший 20 заложников на радость (почти) всех, и мою, конечно, и превративший нашего премьера в вассала.
Сэм: 21.10.2025 в 07:38
У нас ваш президент — действительно король, спасший 20 заложников на радость (почти) всех, и мою, конечно, и превративший нашего премьера в вассала.
—————————
Характерно, что Трамп это постоянно подчеркивает:
“Израиль вернется в Газу за 2 минуты, если я разрешу” (https://detaly.co.il/tramp-prigrozil-hamasu-izrail-vernetsya-v-gazu-za-2-minuty-esli-ya-razreshu/)
Так что Нетаниягу может как Гюльчатай радостно и с гордостью объявить: «Господин назначил меня любимой женой!!!» ( https://www.youtube.com/watch?v=fftprMIwf8U )😂
«Так что Нетаниягу может как Гюльчатай радостно и с гордостью объявить: «Господин назначил меня любимой женой!!!»»
_________________
Скорее Израиль «боевая псина» на службе у рыжего.
Но я это уже писал, и на данном этапе это совпадает с нашими интересами.
А вот, когда не совпадёт…
Кстати, что будет тогда? 😉
Zvi Ben-Dov: 21.10.2025 в 12:19
Скорее Израиль «боевая псина» на службе у рыжего.
Но я это уже писал, и на данном этапе это совпадает с нашими интересами.
А вот, когда не совпадёт…
————————
Григорий, а вы уверены что ваше понимание наших интересов совпадает с тем , как наши интересы понимают ПМ и лидеры партий коалиции??? Судя по статьям в наших СМИ у них самих даже близко нет общего понимания. Я уж не говорю о том, что интересы рыжего в нашем регионе меняются если не каждый день, то достаточно часто…
«Григорий, а вы уверены что ваше понимание наших интересов совпадает с тем , как наши интересы понимают ПМ и лидеры партий коалиции?»
________________
Нет, но уверен, что Я интересы Израиля понимаю правильно! 😀
Zvi Ben-Dov: 21.10.2025 в 16:39
… уверен, что Я интересы Израиля понимаю правильно! 😀
—————————
Дождутся ли посетители Портала если не вашей статьи на эту тему, то хотя бы краткого изложения того, в чем заключаются интересы Израиля? Причем не сиюминутные, а глобальные интересы 😀
«Дождутся ли посетители Портала если не вашей статьи на эту тему, то хотя бы краткого изложения того, в чем заключаются интересы Израиля? Причем не сиюминутные, а глобальные интересы 😀»
______________
Только когда и если я стану премьером Израиля 😀
P.S. Враги не дремлет — хочу застать их (врагов) врасплох 😉
Zvi Ben-Dov:21.10.2025 в 17:43
Только когда и если я стану премьером Израиля 😀
—————————
Черт, а ведь была маленькая надежда обсудить и согласиться или раскритиковать😀.
«У нас ваш президент — действительно король, спасший 20 заложников на радость (почти) всех, и мою, конечно, и превративший нашего премьера в вассала.»
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=rEnijl9jpIE
https://www.youtube.com/shorts/jdwlaWhqMaM
Ты король, но не мне!
Трамп король, но не нам!
Сэм: 21.10.2025 в 07:38
У нас ваш президент — действительно король, спасший 20 заложников на радость (почти) всех, и мою, конечно, и превративший нашего премьера в вассала.
—————————-
Как вам начало визита вице-президента США в Израиль («Вице-президент США Джей Ди Вэнс отправился из аэропорта Бен-Гурион в штаб новых международных сил, которые будут контролировать соблюдение режима прекращения огня в Газе. Вэнс направился в командный пункт, который находится в районе города Кирьят-Гат. Он отправился туда после того, как провел в Бен-Гурион двухчасовую встречу со спецпосланниками американского лидера Стивом Виткоффом и Джаредом Кушнером»)??? Если Трамп превратил Биби в своего вассала, то как при этом американцы расценивают Израиль?😉
«Если Трамп превратил Биби в своего вассала, то как при этом американцы расценивают Израиль?»
____________________
Из Биби тот ещё вассал.
Трампу стоило бы вспомнить Обаму и Байдена.
Но пока наш премьер считает, что от утёнка Дональда больше пользы, чем вреда — будет «вассалить». 😉
А потом «будем посмотреть» — есть прогноз, что Трампу станет не до нас, ка, кстати и европам, австралиям и канадам.
Владимир, в данном случае это превращение пошло на благо Израилю — все живые заложники дома. И как не относиться к Президенту, это произошло именно благодаря ему, за что ему если не все, то большое большинство израильтян говорит Спасибо, Спасибо и ещё раз Спасибо! Вспомните, как его предшественник столько времени вытупл в роли повара перед котом Васькой.
На а расценивать визит вице-президента я не могу в силу своих умственных способностей, ведь я отношусь к тем, про кого «обличитель сусликов» написал, а Л. Беренсон — 2025-10-21 19:55:28(934) поддержал: «еврейские дураки следующие этим злодеям«.
«Вспомните, как его предшественник столько времени вытупл в роли повара перед котом Васькой.»
___________________
На самом деле евоный предшественник нас к капитуляции принуждал (и не только словами) на радость пораженцам всех мастей.
Если бы Васька обратил на это внимание мы бы сейчас были в полной ж@@е.
А так в шоколаде, но стОит понюхать для верности — цвет всё таки подозрительный. 😉
«
Мне много интереснее было бы прочесть, Kramm: 20.10.2025 в 23:41, как прошёл в вашем городе марш » Нет королей».
»
Вашему вопросу – ответ дан в Ноябре 2024г.
Когда ныне действующий Президент США получил и общефедеральное
абсолютное большинтво и подавлющее Конституционное большинство
для осуществления своей программы.
––––
Это он сейчас и делает.
Но у нас по первой поправке все и в тч меньшинство имеет полное
право говорить и делать всё что угодно.
––––
Поскольку у ДемПартии ныне вытоптаная поляна – нет лидеров
и программы они и придумывают и Королей и Капусту.
А денег у них немеряно, по пятёрке-десятке на всех горлопанов хватит.
В Сиэттле тоже.
Не ответили.
Я имею ввиду мой вопрос о том, как прошёл в вашем городе «»марш королей». Я никак не могу спорить с живущим в стране об законах этой страны, но читал, что для изменения вашей замечательной конституции надо, чтобы за это изменение проголосовало квалифицированное большинство штатов, а вы, как написали, оказывается также, как и ваша единомышленица южнее, страдаете под властью «либералов». Я всегда стараюсь проверить то, что написано в Википедии. Интересно, как по вашему мнению соответствует реальности то, что написано в ней про ваш штат:
Вашингтон — один из самых богатых[англ.] и социально либеральных штатов в стране[5]. Штат неизменно входит в число лучших в США по продолжительности жизни и низкому уровню безработицы[6]. Наряду с Колорадо Вашингтон был одним из первых, кто легализовал каннабис в лечебных и рекреационных целях[7], вошёл в число первых тридцати шести штатов, легализовавших однополые браки, сделав это в 2012 году[8], и был первым штатом, легализовавшим аборты путём народного голосования ещё до решения Верховного суда 1973 года по делу «Роу против Уэйда», смягчившего законы об абортах по всей стране[9]. Точно так же избиратели в Вашингтоне одобрили на референдуме 2008 года «суицид с врачебной помощью», и в настоящее время он является одним из девяти штатов, наряду с округом Колумбия, которые легализовали эту практику
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%82%D0%BE%D0%BD_(%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82)
«
Я всегда стараюсь проверить то, что написано в Википедии.
»
––––
С этими знаниями, которые Вы почерпнули из сего «источника»
Вы не заработаете у нас в США даже $1.
А «страдать» в штате Вашингтон в Майкрософте, Боинге, и далее
по списку продуктивно работающим некогда, надо ещё успеть
индексы и тренд лидеров на НЙ фондовой вовремя проверить
а это Вам не Википедия, если опоздаете и прогорите.
–––––
Полагаю, что и в Израиле у успешных не горлопаны в цене
Я ничего, Kramm: 22.10.2025 в 15:49, из Википедии не черпал, я обратился к вам именно для её проверки.
Вставляю в статью в Википедии НЕ и получаю: Вашингтон — один из самых НЕбогатых и НЕсоциально либеральных штатов в стране. Штат неизменно НЕ входит в число лучших в США по продолжительности жизни и низкому уровню безработицы. И далее аналогично по тексту.
И выражаю вам сочувствие, что вам так не повезло.
Остаётся удивляться, что прежде один из самых активных участников обсуждений на сайте Игорь Юдович сменил проживание в кошмарной Калифорнии на другое такое же ужасное место.
Землемер:19.10.2025 в 20:01
Вот видите, какие мы с вами разные, Землемер:19.10.2025 в 20:01
Вы во время войны были на Щелкунчике (но не написали, что за труппа была) а я в Израильской опере на ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР (Сёма Давидович: ДОНИЦЕТТИ В ТЕЛЬ АВИВЕ В ДНИ ВОЙНЫ В ГАЗЕ. «ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР» НА СЦЕНЕ ИЗРАИЛЬСКОЙ ОПЕРЫ http://club.berkovich-zametki.com/?p=80461)
Как не написал — театр Гордеева!
А чей был оркестр, кто дирижировал?
………..
И заодно на Соня Тучинская: 19.10.2025 в 22:23
\\\\\\\\\\\
Конечно вы правы, милая Соня, я провинциал (цитировать так любимого вами Бродского не буду) и живу в провинции.
В отличии от вас.
И не буду цитировать так уважаемого вами Жаботинского, который, вы же прекрасно знаете, что сказал про подобных вам российских евреев.
Именно российских, потому что вы, хоть и вставляете в свои реплики английские слова, остались кем были, физически уехали, ментально — нет.
P.S.
Шекспиру я его Венецианского купца «прощаю», а Гоголю Тарасу Бульбу — нет.
Вот такой я необъективный человек.
Оркестр Рашлаца, дирижер второй, не помню.
«Конечно вы правы, милая Соня, я провинциал (цитировать так любимого вами Бродского не буду) и живу в провинции.»
_________________
Так так оно и есть, Сэм.
Москва и Ленинград давно стали провинциальными городами.
P.S. Или вы не из Ленинграда — только Соня?
«
Москва и Ленинград давно стали провинциальными городами.
»
––––
В самую точку! Из кибуца в пустыне Негев это очевидно.
«В самую точку! Из кибуца в пустыне Негев это очевидно.»
____________________
Израиль (вся территория, включая пустыни) — это интеллектуальная столица Мира.
По сравнению с нами — весь Мир провинция, и дальше положение будет только усугублядься 😉
Ну зачем же вы, Григорий, так плохо думаете про выходцев из этого очень красивого (в центре) города?
И заодно на Kramm: 22.10.2025 в 15:57
Григорий живёт в одном из самых симпатичных и молодых городов Израиля. И жождей там много меньше, чем у вас.
Землемер
— 2025-10-19 19:59:11(718)
И еще раз, да, — для меня эти протесты симметричны призывам пропалестинской шпаны бойкотировать (иногда успешно) израильских спортсменов, певцов, артистов.
———————————————————————————
Вот здесь Вы уже вышли на другой уровень.
Для меня симметрия между Бучей и 7-ого Октября имеет знчение.
А если о крикунах то о тех кто отрицает и то и другое.
Я не очень понял, что вы имеете в виду.
О каких крикунах? Кто отрицает Бучу? Гордеев? Гергиев? Израиль требует бойкота палестинских спортсменов?
Так и не дождался что кто-то скажет. Придется позволить себе пару слов по теме вашего, Юрий, очередного подстрекательского очерка.
Во-первых, при всем уважении к Анатолию Белому, так ли и зачем ему необходимо активно выступать против гастролей русских театров?
Во-вторых, о картине в целом. Бойкот и охаивание Анны Нетребко исчезли сразу, как только она получила приглашение в Covent Garden за уникальный вокальный дар, появляющийся раз в столетие.
Смешно, что, травя и понося Нетребко и других ярких художников (в широком смысле слова), гундаревы ничего близкого по уровню противопоставить не могут. Ах да, чуть не забыл «Океан Эльзи» 🙂
Так вот лично я категорически против бойкота русского искусства в Израиле. Мои внуки, их поколение должны хотя бы раз увидеть «Лебединое», «Щелкунчик», лучшую русскую классику в лучшем исполнении. И нет, я не нахожу в этом антисемитизма или антиукраинизма. Мне хватило своего убогого провинциального невежества, где вся музыка была у пацанов в подвортне, еще не самая плохая, например, Битлз. И если другой возможности никто не предоставляет, то я против бойкота, погружающего новое поколение израильтян в невежество. Войны бесконечны, а детство коротко, как и жизнь артистов, дайте состояться и тем и другим, господин Гундарев.
И последнее. Ваши нападки того же сорта и откликаются во мне, хотя куда слабее, как и пропалекстинские истеричные шабаши, которые прокатываются волнами по всему миру. Нет, я не нахожу в вас сходства с Гретой 🙂
«… вашего, Юрий, очередного подстрекательского очерка»
Вот полный перечень последних по времени публикации «подстрекательских»очерков:
Слово от Ласло;
Джон Леннон — 85;
Патрик, сын Эрнеста;
Колонна на Бабий Яр;
Тихий тон Валентина Сильвестрова…
И, наконец, отзыв о недавнем спектакле действительно большого Актёра и порядочного человека!
Ну да, это ведь не вы, этот «флуд устроен не вами» 🙂
А что разве они все подстрекательские? Век учись, землемер. Примитивные — таки да, для «Мастерской» сойдет.
Вместо «шабаши» должнор быть «бойкоты» (спортсменов, атристов и т.д.)
А вы, уверены, Землемер 19.10.2025 в 08:10, что ваши внуки «должны»? Может правильнее было бы написать: «мне бы хотелось, чтобы….»?
Уверен.
Если ваши внуки захотят жить в Израиле, то ваше требование исполнено не будет.
Оно уже исполняется и вполне успешно, независимо от вашего мнения. Мне хватило казарменного патриотизма.
А при чем тут жизнь в Израиле?
Сэм: 19.10.2025 в 15:00
Если ваши внуки захотят жить в Израиле, то ваше требование исполнено не будет.
————————
Сэм, если не секрет-в чем вы видите противоречие между желанием, которое высказал Землемер, и возможным местом жительства его внуков? Вы всерьез считаете, что живущие в Израиле никогда не смогут увидеть ««Лебединое», «Щелкунчик», лучшую русскую классику в лучшем исполнении» или может быть вы считаете, что живущим в Израиле евреям этого вообще не надо???
Возможно кому-то и надо, но я таких не знаю.
Сэм: 19.10.2025 в 17:10
Возможно кому-то и надо, но я таких не знаю.
————————
И вы считаете, что ответили на два моих простых вопроса???
А по-моему даже очень ответил.
Владимир, я полжизни прожил в государстве, которое меня не любило, именно государство, но не люди, люди, как и везде были всякие. Но при этом оно любило ««Лебединое», «Щелкунчик», лучшую русскую классику в лучшем исполнении»
И поэтому я предпочту Венскую оперу, в которой был несколько раз и Ла Скала, в которой, увы, не был. Но какие наши годы!
И если Вы мне скажите,что реакция на эту статью и её автора Землемера и Сони была вызвана моральным обликом героя этой статьи и ничем другим, то я с Вами не соглашусь.
Сэм: 19.10.2025 в 17:46
—————————
Сэм, я не буду с вами спорить. Скажу только, что порой ваша ненависть к государству, в котором вы родились, выросли и получили образование, очень удивляет. Иногда для того, чтобы вы эту ненависть выразили достаточно чтобы кто-то упомянул ««Лебединое», «Щелкунчик», лучшую русскую классику в лучшем исполнении»»…
Ненависть это неправильное определение, не ненависть, а нелюбовь.
Которая была взаимной.
А насчёт образования, которое оно мне дало, то оно очень чётко определяло, что мне дать можно, а что мне не полагается.
Любопытно, Сэм, что вы в ответе обнаружили несколько умолчаний по моему поводу и по своему выбору. И все они негативны для меня. Например, вы исходите из того, что я ограничен только российскими гастролерами или культурой в целом? А где в Европе можно посмотреть спектакли по Гоголю или Чехову? А Шекспира вы смотрите, конечно, только в Стратфорде?
Понимаете какая штука, Землемер: 19.10.2025 в 18:58, я, должно быть не очень удачный пример — меня ни за какие коврижки сейчас не уговорят посмотреть Ревизора или Мёртвые души. Я сразу вспоминаю Тараса Бульбу.
Но ещё хуже. Мне и Чехова, да того самого, которого так ценят в Европе, смотреть (и читать) не хочется. Мне просто не интересно, я лучше Оза, Шалева или Хена почитаю, вот таким я местечковым стал. А может я в жизни уже просто выполнил норму просмотра драматических спекталей, и как я когда-то рвался на БДТ или Ленком, надеясь разглядеть фигу в кармане!
А вот в Статфорде я к сожалению никогда не был. А был бы, навряд ли бы понял, что там говорят со сцены, моего знания английского для понимания Шекспира недостаточно.
Сэм: 19.10.2025 в 19:50
— «меня ни за какие коврижки сейчас не уговорят посмотреть Ревизора или Мёртвые души. Я сразу вспоминаю Тараса Бульбу…»
————————————————————-
Я правильно понял, что Украину, несмотря на Богдана Хмеля, Петлюру, погромы 1917-20 годов и т.д. вы поддерживаете в войне, а вот Гоголю который это описал, простить не можете? Еврейские хроники времен Богдана Хмельницкого вы тоже, наверное, не читали, ну это же не Амос Оз, не Эфраим Кишон. Это и не Гоголь, там столько кошмара, спокойно перечисленного, что на ненависть ко всему миру хватит. Немцев после всего вы можете простить, а от Чехова, ну, просто в глазах темнеет. Он же свою Книппер, немку, помянул жидовочкой. А тут еще Украина в огне и крови. Какой-то прямо когнитивный диссонанс. Только Меир Шалев, только его «Русский роман» и спасает.
Землемер: 19.10.2025 в 18:58
А Шекспира вы смотрите, конечно, только в Стратфорде?
——————
Гоголя — в игнор! Из-за Тараса Бульбы.
А Шекспира — нет, Шекспира нежная душа Сэма не отвергает.
Вот только до театра в Стратфорде пока не доехал.
А как же наш неумолимый страж может читать и смотреть пьесы Шекспира?
Ведь у него Шейлок в «Венецианском Купце», и вправду злостно антисемитской пьесе, выставлен чудовищем, требующем кровавого залога…
Это все идет от полного отсутствия художественного вкуса…
Оправдание для себя, любимого, чтобы не читать гениальные «Мертвые души», а вечно припадать к хорошим, но отнюдь не выдающимся романам своей бранжи…
Какой в этом неисправимый провинциализм…
Сэм, государство никого не любило — не переживайте так 🙂
Опера в Ла Скала — превосходная, ни с чем не сравнимая. Обязательно приезжайте! Особенно на премьеру в начале декабря (но это — Событие жизни, поэтому стоит, как все сбережения 🙂 ).
Однако ценителям балета без русского балета — никак не обойтись, ничем не восполнить.
«реакция на эту статью и её автора Землемера и Сони была вызвана моральным обликом героя этой статьи и ничем другим, то я с Вами не соглашусь.»
—————————————————————————-
— Отвечу за себя. Да, я не понимаю, зачем Белый активно бойкотирует театры. В Израиле да и в других странах много прекрасных «русских» артистов, и я уверен, что почти никто из них не поддерживает путинский режим. Но и об их активном бойкоте бывших коллег не слышно. Они все бессовестные, как считает «беглый технический толмач»?
И еще раз, да, — для меня эти протесты симметричны призывам пропалестинской шпаны бойкотировать (иногда успешно) израильских спортсменов, певцов, артистов.
Вспомнил один эпизод. Год назад мы с внуками посмотрели «Щелкунчика» в постановке театра Гордеева. Опытный зритель отметит недочеты, но в целом впечатление было очень вдохновляющим и незабываемым. Впечатление внуков было поддержано реакцией взрослых. Они дали волю своим эмоциям.
Перед спектаклем было объявлено, что в случае сирены бежать в убежище не надо, театр защищен.
Думаете, я не проклял бы украинцев, если бы они забойкотировали гастроли? Думаете, дети легко переносят войну?
Соседка в те дни рассказала, что ее внуки в Кирьят-Малахи не спят ночами из-за бомбардировок Газы Цахалом. И так каждую ночь, много суток.
Анне Нетребко пришлось «прилюдно покаяться» и «всенародно отречься» — ради сына, ради дома…
Это, по-моему, очень унизительно и граничит с моральными пытками, потому что из тебя «выдавливают» что-то, как из тюбика — то, что ты вовсе не собирался говорить, по любой причине — будь то взгляды или личное дело.
Гергиев не смог — мужчина, кавказец… Он бы не пережил такого унижения.
«Анне Нетребко пришлось «прилюдно покаяться» и «всенародно отречься»»
— если это так, то это еще одно украинское свинство.
А вот и симметрия: «Отмена концерта Мюнхенского филармонического оркестра на музыкальном фестивале Flanders Festival в бельгийском Генте вызвала волну возмущения как в самой Германии, так и за ее пределами. Организаторы фестиваля не скрывали причин своего решения: будущий главный дирижер коллектива из Баварии — израильский пианист Лахав Шани — якобы недостаточно ясно выразил свое «отношение к геноцидному режиму в Тель-Авиве».»
«Лахав Шани и Валерий Гергиев: допустимо ли сравнение?
Лахав Шани был назначен на высокий пост в Мюнхенском филармоническом оркестре на замену российскому дирижеру Валерию Гергиеву.»
https://www.dw.com/ru/otmena-koncerta-izza-dirizera-iz-izraila-v-cem-problema-kulturnogo-bojkota/a-73977913
Австрийская писательница с еврейскими корнями Ева Менассе является ярой противницей подобных отмен. «Культурные бойкоты всегда неправильны»
Землемер: 19.10.2025 в 20:57
«Анне Нетребко пришлось «прилюдно покаяться» и «всенародно отречься»»
— если это так
Да, я помню интервью с ней (не буду искать, нет времени), и интонации в ее голосе.. Человеку пришлось выбирать между унижением и потерей карьеры, отлаженной жизни сына (врачи, обучение и т.д.), дома, всего.. В 2024 они с мужем расстались, семья разрушена…
Землемер: 19.10.2025 в 20:57
А вот и симметрия: Отмена концерта Мюнхенского филармонического оркестра … Лахав Шани был назначен на высокий пост в Мюнхенском филармоническом оркестре на замену российскому дирижеру Валерию Гергиеву.
Разрушается то, что призвано объединять людей, то, что вне политики — музыка, наука спорт…
«В Кракове отменили выступление лауреата Нобелевской премии Герты Мюллер за поддержку Израиля»
Футбольный матч Италия-Израиль не отменили, но как я понимаю израильтянам играть не дали…
Беглая облитературенная авторесса обзывает беглым актёришкой талантливого актёра театра и кино Анатолия Белого, эмигрировавшего из России в знак протеста против преступных деяний путинского режима. Дурно пахнущее и на редкость вульгарное словосочетание «украинские кукловоды» живо напомнило использовавшееся в журнале «Крокодил» выражение «американские кукловоды», которых неизменно рисовали в виде монстров с кривыми носами. А Анатолий Белый участвовал в кампании по отмене гастролей театра Ленком в Тель-Авиве не как еврей, а как приличный человек, живуший в мире со своей совестью и душой.
Виктор, дорогой! Здесь, на сайте, есть группа товарищей, страдающих украинофобией в тяжелой форме. Они бы и Жаботинского заклеймили и за его отношение к украинцам, и за то, что он русскую литературу назвал антисемитской, но, видимо, все же не рискуют тявкать на Великого З’еева.
Подскажите, пожалуйста, как относился Жабо к украинской литературе?
Почитайте его статью «Уроки юбилея Шевченко». Там все сказано и о языке и о литературе.
Да, там все та же полемика с ксенофобом Струве. В ней Жабо говорит об укр. лит-ре относительно российской шовинистической традиции. Всегда приходится выбирать эйнштейновского наблюдателя, вот и Жабо говорит о языке и очень осторожно о содержании. Ему нужны были союзники в противостоянии российскому империализму. Однако, самооборону в Одессе он организовал против все тех же шевченковских хлопцев. И это не писульки.
Не зная вас, наугад порекомендую исследование by Michael Weisskopf «Украина в наследии Жаботинского» books.fupress.com/catalogue/—/14056 или https://www.researchgate.net/publication/376100803_Ukraina_v_nasledii_Zabotinskogo Там страниц 15. Важнее было бы почитать весь сборник: The Reception of East Slavic Literatures in the West and the East
Обратите внимание, он написан по-анлийски и по-русски. А век-то уже 21, сто лет как никто не мешает писать по-украински. Как-то так.
Упустил напоминание, что литература на идиш появилась и обрела популярность с середины 19 века. Успела расцвести и почти исчезнуть при активном участии все тех же северо-восточных славян. А уж в каких условиях появлялась м утверждалась в мировом контексте литература на иврите я здесь говорить не буду.
«Беглая облитературенная авторесса обзывает беглым актёришкой талантливого актёра театра и кино Анатолия Белого, эмигрировавшего из России в знак протеста против преступных деяний путинского режима» — Соня, да вам Нобелевскую премию надо дать! Разбудили Герцена, понимаешь… Это ж надо, трех слов не может связать копировщик чужих идей, неустанно гордится изобретенным буквосочетанием «прально/срально», а здесь такая длинная фраза. По смыслу неимоверно глупая, видать друг-философ подсказывал, но так много слов уместил между заглавной буквой и точкой, прям на загляденье. Да и весь пост под стать, что твой душераздирающий роман.
Актерский талант оценивать через гражданскую позицию это конечно сильно. Где-то фраза была про императора, который зато талантливо выращивал капусту – из той же оперы.
Возможно, Соня, за эту литературную побудку Трамп и про вас скажет как о нынешней лауреатке: «Кто-то получил это. Это была очень милая женщина. Очень милая. Я не знаю, кто она такая, но она очень мила»
Григорий Быстрицкий: 18.10.2025 в 18:48
*************************************************
«… Это ж надо, трех слов не может связать копировщик чужих идей, неустанно гордится изобретенным буквосочетанием «прально/срально», а здесь такая длинная фраза. По смыслу неимоверно глупая, видать друг-философ подсказывал, но так много слов уместил между заглавной буквой и точкой, прям на загляденье…»
Вы шельмуете автора, мною рекомендованного в Лонг-лист этого года. Поэтому откликаюсь.
Всё, что вы о нём написали, сплошная злостная выдумка.
Он превосходно пишет, достойно держится в полемике, его публикации значительных текстов информативны и злободневны. Стихи, им представленные, высокого эмоционального и смыслового содержания.
Он открывает читателю новые имена и разные, не общепринятые приёмы стихосложения.
Ваши наскоки на этого автора имеют одну политическую причину:
он яростно против, а вы словом и делом — за.
Всего доброго.
Ваши строки, уважаемый Виктор, это тоже позиция приличного человека.
Я ничего не бичевала, а лишь облекла в слова свое изумление, что вы, израильские евреи, оказались в роли наивных манипулируемых маргинальным меньшинством
Вместо этих ожидаемых действий, евреи массово присоединились к вредоносной для себя мерзости. То есть, играют на чужом, враждебном к Израилю поле, не догадываясь о своей жалкой роли «добрых еврейчиков», сиречь, туповатого и наивного большинства, легко манипулируемого хитроумным украинским меньшинством. ..
Соня, в эитх двух цитатах из ваших комментариев фигурирует одно и то же «меньшинство»? А если нет, то как различить их?
Здешняя авторесса со свойственной ей стыдливостью не упомянула, что Анатолий Белый «был одним из организаторов кампании по отмене гастролей театра Ленком в Тель-Авиве по причине поддержки большинством актёров театра вторжения России на Украину» (Википедия).
Здешняя авторесса со свойственной ей стыдливостью не упомянула, что Анатолий Белый «был одним из организаторов кампании по отмене гастролей театра Ленком в Тель-Авиве по причине поддержки большинством актёров театра вторжения России на Украину»
—————————————
Стыдится надо тем, кто допустил, что беглый актеришка, вернее, его украинские кукловоды, сумели добиться, что «Поминальная молитва» не была показана в Израиле. А купившим билеты — вернули деньги.
В Израиле очень многие евреи хотели увидеть этот спектакль. Там, поверьте, не у всех на первом месте — ублажение украинской общины. Есть и адекватные люди. 9 мая каждый год выходит свой «Бессмертный полк». Да, и без этого всего. Свое, еврейское так же близко и кровно, как Вам — украинское.
Уважаемая Соня, вы сами себя подставили под цитату из Некрасова:
Его преследуют хулы:
Он ловит звуки одобренья,
Не в сладком ропоте хвалы,
А в диких криках озлобленья.
Классики на то и классики — актуальны во все времена!
«
Классики на то и классики — актуальны во все времена!
»
–––––
Особено те кто проигрывал своих крепостных в карты.
Уважаемая Соня, вы сами себя подставили под цитату из Некрасова:
Его преследуют хулы:
Он ловит звуки одобренья,
Не в сладком ропоте хвалы,
А в диких криках озлобленья.
——————————
«Изумительно и ужасное», дорогой Барух, что эти «крики озлобленья» вызвали у сплошь еврейского сообщества следующее заключение: Украинская община Израиля подговорила еврея Белого написать донос, чтобы по собранным подписям «полезных идиотов» — израильских евреев, еврейское государство (Габима — государственный театр) отказалось от гастролей Театра еврея Захарова, руководимого евреем Варшавером, отменив показы пьесы еврея Горина по роману еврейского классика Шолом-Алейхема. Пьесы, до нынешней войны дорогой сердцу каждого русского еврея.
«И народ мой любит это». И что интересно, ни один еврей, из возмущенных моим отзывом на это марципанное славословие Белого, не обратил ни малейшего внимания на содержавшийся в нем факт отмены еврейского спектакля по пьесе еврейского автора по роману еврейского классика. Плевать им на «Поминальную молитву». Главное, поддержать украинскую общину Израиля…И порадоваться, за успехи Белого на личном и творческом фронтах…
После такой удавшейся манипуляции, где евреи дружно сыграли роль «полезных идиотов», эта хитро..опая община еще себя покажет…
«
за поддержку замечательного артиста.
»
А чем он замечательный? Если без политики, режимов и интернета, поясните.
Он был ведущим актёром МХТ или Станиславского, БДТ?
Дайте хоть один профессиональный референс режисёра, известного актёра.
Kramm: 17.10.2025 в 07:25
«
за поддержку замечательного артиста.
»
А чем он замечательный? Если без политики, режимов и интернета, поясните.
Он был ведущим актёром МХТ или Станиславского, БДТ?
Дайте хоть один профессиональный референс режисёра, известного актёра.
******************************************
Отзыв не режисСёров, а театроведов.
«Театроведы высоко оценивают артистические способности Анатолия Белого, отмечая его яркую театральную работу, особенно в МХТ имени Чехова, и драматическое мастерство, которое проявляется в сложных ролях. Его игра отличается глубиной, психологизмом и сильным сценическим обаянием. Театральная карьера Белого включает работу в Театре имени Станиславского и МХТ, а также участие в различных постановках, где он демонстрирует широкий диапазон от комедийных до драматических персонажей.
Общие черты: Театроведы отмечают, что Анатолий Белый — яркий и харизматичный актер с большим диапазоном.
Театральная карьера:
Он был актером Театра имени Станиславского с 1998 года.
С 2003 по 2022 год был актером Московского Художественного театра имени А. П. Чехова (МХТ).
Оценка театроведов:
Его игра отличается глубиной и психологизмом.
Он успешно справляется с самыми разными ролями, от драматических до комедийных».
Откуда сплетня?
_________
Попахивает «соловьиным помётом». А назвать Белого альфонсом из-за разницы в возрасте, она кстати ещё больше, 15 лет с первой женой, Мариной Голуб, то же самое, что назвать альфонсом нынешнего французкого президента.
Господину Гундареву — очередная благодарность за выбор героя своего эссе, за отношение к нему, за поэтические строки, ему посвящённые.
Что я думаю о человеке Вайсмане и актере Белом:
покинув агрессивную Москву, прервав свою успешную карьеру, уехав в Израиль он поступил достойно.
Я видел его в роли Мармеладова в «Гешере»: на прекрасном иврите с игрой «на разрыв аорты». Честь ему и поздравление израильскому театру, всему нашему сценическому искусству.
Удивлён оскорбительным выпадом против него, подобное я читал от его коллег по Москве, подтверждавших свою неоспоримую верность путинскому режиму. У каждого свой взгляд/вкус/отношение к человеку, факту, событию, говорящие об их авторе.
Признателен Вам, уважаемый Лазарь Израйлевич, за тёплые слова в мой адрес и, конечно же, за поддержку замечательного артиста.
В этой связи хотел бы привести слова одного популярного, притом поющего, ректора одного из киевских университетов: «Говорите обо мне что угодно, только фамилию не перепутайте!»…
Она по капле выдавливает из себя яд.
О ней ещё Михаил Юрьевич писал:
«Относительно же того, что талант Лермонтова в такое короткое время успел нажить себе ожесточенных и непримиримых врагов, это также понятно. Разумеется, эти враги составляют ту часть публики, которая должна называться собственно «толпою»; ненависть этих господ очень понятна: поэзия Лермонтова для них — плод слишком нежный и деликатный, так что не может льстить их грубому вкусу, на который действует только слишком сладкое, как мед, слишком кислое, как огуречный рассол, и слишком соленое, как севрюжина. Эти господа чувствуют непреодолимую антипатию даже и к тем людям, которые восхищаются талантом Лермонтова, и они бранят их, как служители своих господ, которые устриц предпочитают трактирной селянке с перцем. Из всех страстей человеческих сильнейшая — самолюбие, которое, будучи оскорблено, никогда не прощает. Но чем же скорее всего может быть оскорблено самолюбие ограниченного человека, как не сознанием своего бессилия понять недоступное его разумению?»
На раз-два угадаю предпочтения госпожи Тучинской, которая талантам предпочитает сборную солянку из Михаила Пореченкова, который продемонстрировал свой патриотизм в первые дни СВО, выпустив автоматную очередь в сторону украинских позиций(думается мне, что автоматную очередь он выпустил на российском полигоне); из Владимира Машкова, от которого отказалась семья; от фигляра Сергея Безрукова, которого уже сами актёры презирают за его бесталанность и лизоблюдство.
Понимаете, Соня, «Каждый выбирает для себя…» Хороший поэт сказал, Юрий Левитанский..
Вы для себя выбрали. Утритесь.
«О ней ещё Михаил Юрьевич писал:»
Конечно же, Виссарион Григорьевич о Михаиле ЮРьевиче…
Вы для себя выбрали. Утритесь.
++++++++++++++++++++
Долго вспоминал, «утритесь» — чей это жаргон. Уважительно вроде, на вы, но в единственном числе. Кто так может сказать? Перебирал классику, искал в тюремном жаргоне на фене, среди воспоминаний о лагерных вертухаях или наоборот о теплых встречах с одесскими биндюжниками в смысле настоящими эстетами… остановился только на таком варианте. При аресте важной особы и расхищении её имущества, активный и старательный большевичок вполне себе плебейского, зачуханного вида в обмотках выхватывает из кучи белья батистовый платочек и с омерзением швыряет бывшей барыне с презрительным «утритесь». Последний, мол, раз шикуешь, падла.
Вообще сама постановка вопроса «Можно ли быть талантливым и в то же время порядочным человеком», соответственно и отзывы – одно другого стоит. Интересно, много ли комментаторов видели Белого в кино или вживую в театре? Оно конечно понятно: сам его не видел, но слышал, что он неимоверно талантлив – такая формула многим бывшим советским близка. Я вот видел его в роли Александрова. Не запомнил ничего кроме ладно сидящих на актере костюмов. Верткова запомнил с совсем маленькой ролью Н.Эрдмана. Олеся Судзиловская на пару с Юлией Рутберг забили не только киношного режиссера, но и изображающего его актера, несмотря на продуманный внешний лоск.
В МХТ Чехова лет пять назад лично, с пятого ряда наблюдал, как Белый играл Хлудова. Очень старался подражать Дворжецкому, тупо простоял спиной к залу в длинной шинели, якобы высматривая пароходы за кулисами. Спектакль Женовача мне тогда не понравился, но Пореченков с И.Пеговой, Артем Быстров хоть как-то его оживляли. Белый таких качеств не проявил. Совсем. И ни отъезды, ни приезды, ни семейная карьера, ни позиции с диспозициями ничего не исправят. Артист как артист. Обычный, профессиональный, ординарный. Из всех перечисленных в начале статьи, театральная и киноактриса Чулпан Хаматова действительно талантлива. Здесь вот ничего не скажешь.
«На вкус и цвет товарища нет…» Народная поговорка.
А Белинский к ней присовокупил: одни предпочитают устриц, другие трактирную селянку с перцем.
Опять таки, «Каждый выбирает для себя…» Вы выбрали. Флаг Вам в руки.
О лексике, вернее, о жаргоне. Как-то Вы невнимательно пропустили здесь же, на этой странице от госпожи Тучинской:
«Халаднокровней, Иосиф, Вы ж не на работе…» Ограничусь этим, высосаным из Ильфа и Петрова.
Далее просто не хочется комментировать её низкопробного ублюдочного хамства здесь же, на этой странице в реплике об авторе Юрии Гундареве.
Так и хочется переиначить известное выражение: напиши свою рецензию, и я скажу — кто ты…
Благодарю Вас, Яков!
Так и хочется переиначить выражение: напиши свою рецензию, и я скажу — кто ты…
Благодарю Вас, Яков!
Yakov G Kaunator: 15.10.2025 в 22:46
Пореченкова, который продемонстрировал свой патриотизм в первые дни СВО, выпустив автоматную очередь в сторону украинских позиций
————————————————————
Я помню Пореченкова в 2014-м в Донецком аэропорту, куда он приехал «поохотиться». Та еще мразь.
https://www.bbc.com/russian/international/2014/10/141031_porechenkov_shooting_comment
https://www.youtube.com/watch?v=RQLgcjQpmcc
https://lenta.ru/articles/2014/10/31/shoot/
Как всегда — из своих закромов. Быть реальной, отнюдь не гонимой, примой — и уехать в менее сытные междусобойчики — это Вам неважно, важнее сплетни о половой жизни. Доносчик? Да весь мир знает во что превратился Ленком, тут не надо бдительность проявлять, еще до войны. Бичуете аморальность, а поддерживать агрессию — морально? Как всегда, защищаете евреев цитатами из прошлого, не интересуясь мнением живых (пока российские бомбы не убили…) украинских евреев. Вы кроме своих кондуитов актера Белого, например, видели? Интенция Ваша понятно. Но идет из третьих рук.
Простите, Юрий, коммент встал не туда, я его намечал под С.Т.
Иосиф Гальперин: 15.10.2025 в 19:29
Бичуете аморальность, а поддерживать агрессию — морально? Как всегда, защищаете евреев цитатами из прошлого…
——————-
Халаднокровней, Иосиф, Вы ж не на работе…
Я ничего не бичевала, а лишь облекла в слова свое изумление, что вы, израильские евреи, оказались в роли наивных манипулируемых маргинальным меньшинством хитрецов, использующих нечистоплотного Белого (бывает и такое) в качестве прокси. Причем, после того, как потратили на этих маргиналов немерянные деньги.
А какой актер, Белый, это вопрос вкуса. На мой взгляд — весьма посредственный.
А то, что Вы, встав грудью на защиту чуждых Израилю интересов, «в опрометчивости своей» именуете отрывок из пророка Иеремии «цитатами из прошлого» , — вот это говорит о Вас все.
О том, как далеко зашли Вы в этой защите.
«
Да весь мир знает во что превратился Ленком
»
Я вроде из этого мира, но не знаю его нынешний репертуар.
А что Вам в нём не нравится?
Еще Захаров начал унизительно прислуживать Путину, надеясь сохранить театр, есть несколько об этом воспоминаний. Абдулов же перед смертью открыто говорил о том, как режим зажимает всех граждан и уж тем более — творческих людей, я только пару дней назад видел эту запись в Инстраграмме. А Варшавер, директор после Захарова, попал под раследования, был скандал. Доигрываются старые спектакли, новых почти нет. Делят вчерашнюю славу и оставшиеся от нее деньги. Новых звезд нет, старые или умерли, или постарели, или выяснилось, что только при Захарове они могли светить.
«
Еще Захаров начал унизительно прислуживать Путину
»
–––––
Речь идёт не о политиках а «замечательном артисте» и театре.
Вот я поинтересовался у Вас, какие постановки Вы как профессионал
или референсы от режисёров оценивают как плохие или хорошие.
То что Абраша напел вместо Шаляпина меня не интересует.
Автор, Юрий Гундарев — ужасный романтик, чистый и доверчивый, как ребенок. Одно слово — поэт.
А вот что получится, если посмотреть на тщательно обожествленный автором-поэтом образ артиста Белого (белого, такого белого, страсть, какого белого, и еще — пушистого) менее ангажированными (причина более, чем понятна), и более трезвыми глазами:
Если вы до недавнего времени, так же как и я, были в полном неведении, кто есть Анатолий Белый, то вот вам….
Кстати, на родине Белого-Вайсмана припечатывают альфонсом, за то, что он бросил свою жену, известную актрису на 10 лет себя старше, после того, как она сделала ему имя. Но этот факт, как маловажный, можно и нужно игнорировать. А узнать о доносчике, который борется с кровавым российским режимом из Израиля, легче простого из этого комментария :
«О том, что у артиста Белого большой потенциал мерзавца, стало видно по тому, как именно он уехал из России. Нет, он не хлопнул дверью сразу после 24.02., он невозмутимо отработал еще несколько месяцев до окончания театрального сезона, получил все причитавшееся вознаграждение, создал «запасной аэродром» в Израиле и только потом «включил эмоции», «вышел на сцену» в фейсбуке и подробно «хлопнул дверью». Я была в восторге от его поста, где он расчехлился, как чрезвычайно хитрозадый персонаж, и подумала, что этот парень кусок хлеба себе всегда добудет.»
Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого? Иер. 5:30
«Изумительно и ужасное» не в том, что зашкаливающий по уровню благородства Израиль бескорыстно предоставил убежище толпам беженцев — этнических украинцев, не брезгуя и азовцами, со всеми полагающимися выплатами и льготами. И сделал это после бесконечных антиизраильских голосований Украины в ООН, отркровенного шaнтажа недопуском хасидов в Умань, натравливания на Израиль своих америкинских хозяев, наглого вымогательства систем ПВО, призывов исключить Израиль («так как ему нельзя доверять») из контактной группы по обороне Украины в формате «Рамштайн», и т.д. и т.п. .
И даже не в том, что те самые «потомки и почитатели» из быстро растущей украинской общины Израиля используют удобное proxy — беглого актера-еврея — для своих корыстных целей. А именно, для того, чтобы по доносу Белого и собранным подписям «полезных идиотов» — израильских евреев, еврейское государство (Габима — государственный театр) отказалось от гастролей Театра еврея Захарова, руководимого евреем Варшавером, отменив показы пьесы еврея Горина по роману еврейского классика Шолом-Алейхема. Пьесы, до нынешней войны дорогой сердцу каждого русского еврея.
«Изумительно и ужасное» состоит в том, что «народ мой любит это». Вместо того, чтобы всем миром выдохнуть: да какого лешего вы лезете к нам, указывать на какие спектакли ходить и какие театры у себя принимать, идите нах, тут вам не там, у себя, на перекрестке улицы Петлюры с Проспектом Бандеры… Сказать, броситься к онлайновым кассам, и после первых же призывов к бойкоту, раскупить все до одного билеты на «Поминальную молитву»…
Вместо этих ожидаемых действий, евреи массово присоединились к вредоносной для себя мерзости. То есть, играют на чужом, враждебном к Израилю поле, не догадываясь о своей жалкой роли «добрых еврейчиков», сиречь, туповатого и наивного большинства, легко манипулируемого хитроумным украинским меньшинством. ..
Тучки-кучки 😉
Разве ты не видишь, куча
Без тебя намного лучше
Засыхай скорее, засыхай…
Засыхай, кучка, засыхай, кучка, засыхай
Засыхай, кучка, засыхай
P.S. Кто такой Анатолий Белый — не знаю, но если Соня его так поливает, наверное, неплохой человек 😉
Соня Тучинская
— 2025-10-15 23:30:26(363)
«Кстати, на родине Белого-Вайсмана припечатывают альфонсом, за то, что он бросил свою жену, известную актрису на 10 лет себя старше, после того, как она сделала ему имя»
///
Он бросил свою первую жену (у которой был третьим мужем) после 10 лет бездетного брака, когда ей уже было под 50 и шансов на ребенка не оставалось. Сейчас у него двое детей, от второй жены. Нужно иметь очень грязный язык, чтобы за это припечатывать альфонсом.
«как именно он уехал из России. Нет, он не хлопнул дверью сразу после 24.02., он невозмутимо отработал еще несколько месяцев до окончания театрального сезона, получил все причитавшееся вознаграждение, создал «запасной аэродром» в Израиле и только потом «включил эмоции», «вышел на сцену» в фейсбуке и подробно «хлопнул дверью».
///
Вполне нормальное поведение для чeлoвека, который должен кормить двоих детей и не хотел садиться на шею госудaрству, языка которого он, скорее всего, на момент приезда не знал.
«Вместо этих ожидаемых действий, евреи массово присоединились к вредоносной для себя мерзости»
///
Соня,
Еще можно предположить, что эти евреи лучше вас понимают, кто и что для них вредоносная мерзость. Как и их убийцы — которые после 7 октября благодарили все-таки Путина, а не Зеленского — несмотря на ваши неуемные старания раскрыть всем глаза на его ужасное по отношению к Израилю поведение.
Александр Бархавин: 16.10.2025 в 06:09
Нужно иметь очень грязный язык, чтобы за это припечатывать альфонсом.
==============================================
Осподи, грязный язык. Это вы обзываете нашу Сонечку?
Любопытный
— 2025-10-16 14:29:48(400)
Осподи, грязный язык. Это вы обзываете нашу Сонечку?
///
Упаси Б-г, как можно оскорблять автора Портала, этого правила не позволяют.
Это не о ней — а о тех, кто, по ее словам, на родине на родине Белого-Вайсмана припечатывают его альфонсом:)
Александр Бархавин: 16.10.2025 в 06:09
Отвечу, пожалуй, Вам, Александр. А в Вашем лице и всем Возмущенным, Любопытным, и прочим ликам и личинам.
1.
Вот если бы Вашу дочь, Александр, которую знала вся страна, и которая сделала бы имя — читай — карьеру, серому мышонку, своему молодому мужу, а он ее, бездетную (God Forbid!) «бросил бы, когда ей было уже под 50-ят», и женился на молодухе…
Вы бы радовались за зятька своего так же отчаянно, как за Белого, ужас какого Белого Вайсмана. Или у Вас нашлись бы другие слова для такого рода мусЧины.
2. Совершенно с Вами согласна, что Белый, беспримесно Белый Вайсман своим многоступенчатым подходом к жутко протестному отъезду в Израиль поступил совершенно «нормально» для «чeлoвека, который должен кормить двоих детей».
Но меня насмешило, как пафосно, буквально, задыхаясь от волнения и восторга, написал об этом Гундарев. Так оно красивше конечно выходит…Белый Вайсман, поддавшись благородному порыву души и т.д. Напомню Вам, что в отличие от него, сверх-одаренный (когда-то) Галкин, ведущий трех программ на Первом канале в прайм тайм, все (а это — миллионы) бросил в одночасье, и на третий день свалил…А ведь тоже двое деточек…И жена — пенсионерка, хотя и почетная…
3. Предположить канешна можно, что евреи израильские лучше меня понимают ситуацию. Но если экстраполировать такой подход на все остальные дискурсы, почему тогда бесконечно проклинать российский народ, не считая, что он лучше чем евреи-эмигранты понимает, что делать его правительству?
Вы не можете отрицать логичность того, что изложено в этих трех пунктах. А эмоций недобросовестных интересантов мне и так хватает.
Посколько раз Вы все-таки сумели удивить меня своим «умом и сообразительностью», я думю, что Вы не потяряны полностью…Не погнушайтесь послушать посдний эфир Латыниной на Гвозде, линк к которому я сегодня поставила в Гостевой. Если не проймет, то ФСЕ. Ничего уже не поможет.
Мдяаа… Очередная навозная куча…
меня насмешило, как пафосно, буквально, задыхаясь от волнения и восторга, написал об этом Гундарев
Соня, вы правы, но это не хуже ваших натужно высокопарных текстов.
почему тогда бесконечно проклинать российский народ, не считая, что он лучше чем евреи-эмигранты понимает, что делать его правительству?
А кто здесь говорил, что российский народ не понимает, что делать его правительству?
А русский народ ничего не понимает, потому что ему запретили понимать, разрешив только одобрение президента и правительства.
Антивоенных российских эмигрантов Соня не относит к российскому народу, она противопоставляет их. Следовательно, их голос это не голос российского народа. Соответственно, одинокие голоса их единомышленников, доносящиеся из российских застенков, тоже не голос народа. Голос народа это то, что широко и мощно звучит из всех утюгов в России в поддержку правительства? Тогда российский народ знает, а значит, и понимает (в силу своего понимания), что делать правительству. Или российский народ говорит одно, а понимает другое? Но другое это то, что говорят антивоенные российские эмигранты, а их Соня противопоставляет российскому народу.
Во всяком случае, не помню, чтобы кто-нибудь здесь говорил, что российский народ не понимает, что делать правительству. Не исключаю, что как раз понимает и потому горячо поддерживает.
Соня Тучинская
— 2025-10-17 00:43:07(440)
Вы не можете отрицать логичность того, что изложено в этих трех пунктах.
///
«Беня! Если бы ты был идиот, то я бы написал тебе как идиоту. Но я тебя за такого не знаю, и упаси боже тебя за такого знать»
Соня, если б я знал вас как абсолютную дуру, я бы воспринял это всерьез и, возможно, стал бы по трем пунктам отрицать логичность бреда, который там изложен. Например, на ваше «Вот если бы Вашу дочь» ответил «Вот если бы Вашего сына». Но поскольку я вас за таковую не знаю, то могу предположить, что вы опять решили проверить меня на чувство юмора, и отвечу соответствующим образом:
https://www.youtube.com/watch?v=dwtNU3vdsF8&t=210s
«Вы не можете отрицать логичность» этого ответа:)
А чтобы внести серьезную ноту в мой ответ — вернусь к вашему предыдущему «Кстати, на родине Белого-Вайсмана припечатывают альфонсом, за то, что он бросил свою жену, известную актрису на 10 лет себя старше, после того, как она сделала ему имя» (363).
Не скажу «Изумительное и ужасное» — но по крайней мере «забавное и неаппетитное» в том, что вы, позиционирующая себя как знаток и защитник русского языка, не обратили внимания (или сочли нужным не обратить внимания) на абсурдность этой фразы, подразумевающей, что бросить жену — это признак альфонса.
Не знаю на какую родину артиста вы ссылаетесь, но «Белого-Вайсмана» также заставляет вспомнить борьбу с космополитизмом в СССР в середине прошлого века.
От этой фразы дурно пахнет, как от помойки — впрочем, как и от всего этого вашего поста. Зачем вы притаскиваете сюда помоечное?
Да, что там у нас еще? А, «Не погнушайтесь послушать посдний эфир Латыниной на Гвозде, линк к которому я сегодня поставила в Гостевой», тот самый, где Латынина, по вашему же определению, оттягивалась на молодых ничем не примечательных оппонентах (если это регулярные ведущие Гвоздя — я бы постеснялся назвать их опппoнентaми).
Спасибо, но я предпочитаю если уж смотреть Латынину (что довольно редко делаю), то с серьезными оппонентами, и предпоследний раз я смотрел ее эфир с Портниковым, который ее очень эффектно разделал (последний — эфир с Арестовичем, где тот ей не оппонировал, а чем мог утешал после позора с Портниковым).
Впрочем, если там есть ее ответ на интересующий меня вопрос, почему Хамас после 7 октября благодарил Путина, а не Зеленского — перескажите своими словами. Или по крайней мере укажите ориентировочное время в записи, где она об этом говорит — я взгляну.
А якщо ні — то ні в якому разі:)
И конечно — «Если не проймет, то ФСЕ. Ничего уже не поможет:
Соня, не то чтобы я категорически отказываюсь помогать во всех ваших начинаниях — но совершенно точно никогда этого не обещал, тем более — в помоечных.
Александр Бархавин: 18.10.2025 в 22:16
Соня Тучинская
— 2025-10-17 00:43:07(440)
———————————
Вы можете и дальше обращаться ко мне со своей бранью, но отвечаю я Вам в последний раз.
Даже не заметив этого, Вы трижды употребили по отношению ко мне, моим безупречно вежливым доказательствам слово «помоечный».
Все остальное, доказывающее Вашу интеллектуальную несостоятельность упускаю. Хотя над окончательно рехнувшимся Портниковым давно уже смеются даже свои.
Я говорю не о Ваших умственных возможностях, а о ХАМСКОМ тоне, который Вы, смеете допускать по отношению ко мне, причем, совершенно неспровоцированно с моей стороны.
Не только Вы, но Ваши содумники по защите интересов Банковой…
Все эти «помоечный» «какого черта», «утритесь», «кучки-тучки», на которые упорно не обращает внимания Администрация, вдохновляют Вас, как и всех хамов, на еще большие подвиги…
Я уже писала об этом. Но не поленюсь повторить.
В каком бы сообществе я не состояла, самые одаренные и, художественно и интеллектуально, персоны, в него входящие, дарят меня своей дружбой, посылают мне на домашний адрес свои книги с такими лестными подписями, что если бы я была глупее, чем я есть, я могла бы загордиться.
И вот, на этом фоне, от Александра Барвихина приходит трижды «помоечный» ответ… Расстроит он меня? Разумеется, нет. За самого Александра Барвихина я могла бы ещерасстроиться, если бы он был близким мне человеком, а не дядечкой с бранной лексикой…
Уважаемая Соня, умного человека видно за версту по одному признаку: древняя мудрость гласит: «Умный человек тот, кто способен видеть себя со стороны».
Ваша отличительная черта — абсолютная неспособность увидеть себя со стороны. Вы абсолютно не способны ориентироваться в личностях, в исторических процессах. «Солж», как Вы его фамильярно называете, был заурядным лагерным стукачом, о чём имеется его собственное покаянное признание. Над его повестью «Один день Ивана Денисовича» потешалась вся лагерная Россия. Кстати, лагерный быт «Солж» познал лишь отчасти, ибо срок свой отбывал в «шарашке». Его епохальное творение «АрхипелагГулаг»наполнено
Липовыми фактами, котрые лагерники отыскивали на «раз-два». Он — обыкновенный коньюктурщик. Кстати, абсолютно бесталанный, ибо кроме «эпохального» «Архипелага ничего из его «творчества», кроме «Архипелага», не запомнилось.
Ваши кумиры, типа латынины, арестовичи и им подобные — они подобны Вам. И это радует. Вы — «одного поля ягоды».
Вы самонадеянно причисляете себя к интеллектуалам. Ваша ограниченность, как эстетическая, как интеллектуальная — ограниченные.
Вы — всего лишь базарная хабалка с примиривным кругозором, с пошлой базарной лексикой, возомнившая себя «интеллектуалкой». Флад Вам в руки.
Почаще смотрите на себя со стороны. Возможно ещё и образуетесь.
Соня Тучинская
— 2025-10-19 03:30:06(638)
«Даже не заметив этого, Вы трижды употребили по отношению ко мне, моим безупречно вежливым доказательствам слово «помоечный»
///
Почему же не заметив — я сделал это вполне сознательно. Только не надо лгать — я употребил его не по отношению к вам. Я употребил его по отношению к вашему тексту, который — по моей оценке — не является ни безупречно вежливым, ни доказательством.
«Хотя над окончательно рехнувшимся Портниковым давно уже смеются даже свои»
///
Дело вкуса, можно считать его окончательно рехнувшимся. Но что тогда говорить о Латыниной, которая позвала его к себе в эфир — и выглядела совершенно беспомощной против его доводов.
«В каком бы сообществе я не состояла, самые одаренные и, художественно и интеллектуально, персоны, в него входящие, дарят меня своей дружбой, посылают мне на домашний адрес свои книги с такими лестными подписями, что если бы я была глупее, чем я есть, я могла бы загордиться»
///
Оставляя в стороне вопрос, можно ли быть глупее, чем вы есть — это заставляет вспомнить поговорку «Сам себя не похвалишь — оплеванным ходишь».
А также:
«Там у нас и вист свой составился: министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я…
А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я еще не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж… ж… ж… Иной раз и министр… Мне даже на пакетах пишут: «ваше превосходительство».
«Вы можете и дальше обращаться ко мне со своей бранью, но отвечаю я Вам в последний раз»
///
Как не вспомнить бессмертное:
— Поехали,— словно в бреду заревел на шофера подпоручик Дуб и завернулся в тогу молчания, полного достоинства, как Юлий Цезарь, когда к нему приблизились заговорщики с кинжалами, чтобы пронзить его.
«Автор, Юрий Гундарев — ужасный романтик, чистый и доверчивый, как ребенок. Одно слово — поэт…» — таково ироническое, даже ёрническое, начало очередного, как всегда, «доброжелательного» и, опять-таки как всегда, весьма многословного пассажа пани Сони.
И всё же, говоря о белом или каком угодно другом цвете, хотел бы заметить, что даже у автора знаменитого «Чёрного квадрата» была не только одна эта краска…
Уважаемый Юрий Гундарев, вот Вы не скрываете, что недовольны моим комментарием…
А ведь совершенно очевидно, что Вы на мне в который раз наварили.
В том смысле, что если я не оставляю отзыв под Вашими романтическими репликами, то они остаются сиротливо мерзнуть под дождем с двумя-четырьмя, а то и вовсе, без откликов.
Но стоит мне подать голос…И понеслась косая в щавель…
Разве не так?
«А ведь совершенно очевидно, что Вы на мне в который раз наварили.»
…
«…стоит мне подать голос…И понеслась косая в щавель…
Разве не так?»
_________________
«Секс продаёт»
Приписывается Элен Лэнсдаун
«Срач продаёт»
В вашем случае 😉
«
«Срач продаёт»
В вашем случае
»
Вы знаете ведь скоро интернет будет передавать
запахи от написаного, даже заархивированого.
Предсталяете если Ваши внуки прочтут Ваше творчество здесь?
«Предсталяете если Ваши внуки прочтут Ваше творчество здесь?»
__________________
Было бы неплохо, но, к сожалению, я на это и надеяться не мгу ;(
Соня Тучинская: 15.10.2025 в 18:37
Кстати, на родине Белого-Вайсмана припечатывают альфонсом, за то, что он бросил свою жену, известную актрису на 10 лет себя старше, после того, как она сделала ему имя.
=============================================
Отуда вы это знаете, откуда сплетня, разве бывали на его родине, в Виннице, на Украине?
///////////////////////////////
«Мудрый Пушкин, размышляя над извечной проблемой «гений и злодейство», иных вариантов и не предполагал…»
__________________
Вообще-то предполагал. Он (Пушкин) много чего «предполагал» — иногда даже противоположное.
«Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.»
https://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1827/0444.htm
А.С.Пушкин, Поэт