![]()
Желая удачи Трампу в войне с современной реинкарнацией киликийских пиратов — колумбийскими наркоторговцами, я с тревогой наблюдаю за тенью калиги — башмака имперского вояки, пришедшей из Капитолия и накрывающей ненавидимый прокуратором город.
ТРАМПЕЙ ВЕЛИКИЙ
из цикла «Ничего нового»
В эти дни, когда визиты ближайших соратников президента Трампа в «наши палестины» сменяются как узоры в калейдоскопе, и произносятся ими, да и самим президентом Трампом в наш адрес слова, не подобающие в общении союзников (слово «равных» неприменимо, но всё же…), а также озвучиваются планы, угрожающие нашей безопасности, вдруг появилась и окрепла в моей голове ассоциация. Ведь мы в своей истории такое проходили! К кому обратился в 63 году до н.э. претендент на титул царя Иудеи Гиркан II за помощью против младшего брата и конкурента на трон Аристобула? К Помпею. Уже тогда население царства было разделено по религиозным и, в основном, политическим мотивам на непримиримые лагеря — Гиркана поддерживали фарисеи, Аристобула — саддукеи. Как бы там ни было, Помпей, для видимости взяв сторону Гиркана, ввёл войска в Иудею, ограничив её суверенитет, после чего существование самостоятельного, повторяю, самостоятельного еврейского государства прервалось в Эрец Исраэль на 2011 лет.
Желая удачи Трампу в войне с современной реинкарнацией киликийских пиратов — колумбийскими наркоторговцами, я с тревогой наблюдаю за тенью калиги — башмака имперского вояки, пришедшей из Капитолия и накрывающей ненавидимый прокуратором город. Пусть уж направит свой взор и все свои усилия на усмирение амбиций тщащегося явить себя новым Митридатом, повелителем Востока, российского правителя. Но, к сожалению, триумф император Трампей может получить пока только за наше усмирение, так как тут, в силу разных, в том числе и очень объективных причин, пролегает путь наименьшего сопротивления.
24.10.2025

Старые стишки в тему…
Хоть нас и послали в… туалет —
Обуяла гордость за страну,
Наш порочить суверенитет
Не позволим всякому говну!
На завтрак — Суверенитет…
На ужин — даже на обед —
Он признан лучшей из диет
И эффективней просто нет…
😀
Историческая аналогия в ситуации теперешего противостояния арабов и евреев и раздора в еврейском царстве — внешняя. Как и внешний «миротворец» (США, или Рим).
Польза евреев в обеих случаях для Империй второстепенна.
А зависимость от внешних решений — закреплёный результат этой войны.
Если инициатива решений несамостоятельна, то попытки их реализовать «по-своему» вернут к исходному неразрешенному спору за Землю — «все или ничего!».
Когда Земля была подмандатная, и евреи и арабы были бесправны.
Теперь, в Еврейском Государстве — права у евреев.
Со стороны это представляется сохранением бесправия арабов.
Это фон действий миротворцев. Отсюда и решение «развести драчунов» (2×2), если их нельзя уничтожить.
С этим и жить.
Геннадий К: 26.10.2025 в 11:36
Историческая аналогия в ситуации теперешего противостояния арабов и евреев и раздора в еврейском царстве — внешняя.
…развести драчунов» (2×2), если их нельзя уничтожить…
——————————————————-
Спасибо за мнение, уважаемый Геннадий К.
…развести драчунов (2×2)… это план А, который слабо удаётся. План В — «развести нельзя уничтожить.» Запятая неуклонно пикирует в зазор между «нельзя» и «уничтожить».
Михаэль Верник: 25.10.2025 в 14:54
===========================================================
Доброе утро, Михаэль! Спасибо за комментарий, подмечено верно. Конечно, мы все благодарим Трампа за вызволение оставшихся живых заложников, за вызволение нашего правительства из капкана безысходности. Но «сыр», как водится, не бесплатен: многолетний кровавый междусобойчик Израиль — ХАМАС закончился массовым вмешательством «доброхотов» со всего мира, интернационализацией конфликта с непредсказуемыми последствиями. С тревогой слежу за двумя сюжетами: выцыганит ли Эрдоган у Трампа поставку истребителей F-35 и сумеет ли он прорваться со своим воинским контингентом непосредственно на землю Газы. Мы в новой реальности, придется попотеть.
Михазль Верник
— 2025-10-25 14:48:52(195)
…Однако после осмотра базы вместе с госсекретарем США Марко Рубио, ответ очевиден: здесь есть только одно государство, управляющее этим местом, и это США. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что сегодня на базе развевался только один флаг — американский, в отличие от визита вице-президента Джей Ди Вэнса, когда был поднят и израильский.»
Так что, мой текст, к сожалению, актуальности не теряет.
—————————————————————————————
Уважаемый Михаэль, лично я рад что там развивается Американский флаг.
Такой же флаг развивается на базах в Германии, Южной Кореи, Японии. Народы этих стран ведут национально- освободительную войну против вывода американских войск с их територии.
Трамп, этакий Помпей, выступает против национально-освободительной борьбы свободолюбивого населения и похоже хочет вывести войска…
Здесь много чего можно добавить о борьбе народов за свободу, но всё это мы читали в газете Правда в прошлой жизни.
Добавлю только что я не советчик израильтянам, там каждый голова.
Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас» (с) До крутого вмешательства Трампа и его команды мы, израильтяне, жили с ощущением тупой безысходности, жгучего позора и унижения от чудовищного провала 7\10 и острой боли от судьбы заложников, от гибели солдат ЦАХАЛа, от кажущейся бессмысленности хождения по кругу в боевых действиях. Вмешательство Большого брата вывело Нетаниягу со всей его обгадившейся командой из тупика. Есть немало рисков в сложившейся конфигурации, но все же возможны варианты или, как говорят на изысканном жаргоне, «пошла движуха».
Барух Герман: 25.10.2025 в 14:06
Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас» (с)
Есть немало рисков в сложившейся конфигурации, но все же возможны варианты или, как говорят на изысканном жаргоне, «пошла движуха».
————————————————-
Уважаемый Барух, заметьте, начали за упокой, продолжили, а вдруг…
Это точно то, что сейчас ощущаю я и, думаю, любой другой израильтянин. Пока дышу — надеюсь. (С) Можно позавидовать тем, кто уповает на Бога. Тут надежда неиссякаема.
Vladimir U:
24.10.2025 в 23:04
… я уверен, что сегодня в Израиле практически никто не сомневается, что освобождение 20 живых заложников и начало возвращения тел погибших-это заслуга исключительно Трампа.
////////////////////////////////////////////////////////////
Владимир! Я ни в коем случае не принижаю роль Трампа в освобождении заложников, но по поводу того, что «заслуга исключительно Трампа», предлагаю вам более внимательно прочесть, что сказал сам Трамп по этому поводу.
Вот три цитаты из речи Д.Трампа, произнесённой в Knesset 13 октября 2025 года:
1. «I want to express my gratitude to a man of exceptional courage and patriotism, whose partnership did so much to make this momentous day possible. You know who I’m talking about. There’s only one, Prime Minister Benjamin Netanyahu. Bibi, please stand up.»
2. «Israel, with our help, has won all that they can by force of arms. You’ve won. I mean, you’ve won. Now it’s time to translate these victories against terrorists on the battlefield into the ultimate prize of peace and prosperity for the entire Middle East.»
3. «Bibi, you’re gonna be remembered for this far more than if you kept this thing going, going, going; kill, kill, kill. The timing of this is brilliant.»
https://www.timesofisrael.com/full-text-of-trumps-knesset-speech-youve-won-you-cant-beat-the-world-its-time-for-peace/
Поскольку Трамп постоянно несёт противоречивую хрень — всегда можно подобрать из него (Трампа) цитаты, поддерживающие противоположные мнения.
Но ценим мы его не только за это 😉
После 7.10.23 в Израиле стали часто вспоминать о 1027 палестинских террористах выпущенных по сделке Шалита, которая была заключена в 2011г по решению Нетаниягу. Сегодня появилась небольшая заметочка:
«Египетские власти поселили в пятизвездочном отеле Renaissance Cairo Mirage City Hotel 154 палестинских террористов, выпущенных из тюрем Израиля в ходе последнего этапа возвращения живых заложников. Об этом сообщила британская газета «Дейли мейл».
Речь идет о большей части 250 боевиков, отбывавших пожизненные заключения за убийства израильских граждан. Они получили свободу в обмен на возвращение 20 похищенных израильтян…Репортеры «Дейли мейл» побывали в отеле, и сфотографировали, за завтраком, таких опасных террористов, как один из руководителей боевого крыла ХАМАСа, Махмуд Иса, Изаддин аль-Хамамра, организовавший теракт-самоубийство в Иерусалиме в 2004 году, когда в результате взрыва в автобусе 14 маршрута погибли 8 и получили ранения 60 человек, и Самир Абу-Нима, убивший в столице Израиля шестерых человек, включая 11-летнего ребенка. После пребывания в отеле террористы отправятся в Турцию, Катар и Тунис. «Первым делом, когда они доберутся до страны назначения, они установят связь с боевиками в Газе и на Западном берегу, чтобы начать переправлять им деньги, и активно участвовать в восстановлении разгромленных террористических ячеек», отметил в интервью «Дейли мейл» высокопоставленный израильский источник.» (https://www.9tv.co.il/item/114181)
Хотелось бы понять-имеет ли президент Трамп такое же влияние на президентов Египта, Турции, Туниса и на эмира Катара как на ПМ Израиля Б.Нетаниягу и может ли он дать им четкие рекомендации по поводу того, как следует относиться к освобожденным Израилем террористам-убийцам????
А мне понравилился краткий текст под кадрами визита и интервью Венса в Израиль — особенно тем, как написали фамилию Венса на иврите ואנס.
Можно прочесть вэ-анас (и изнасиловал или и насильник) и ведь текст под это подходил
Венс, кстати, именно это делал с нашим несгибаемым правительством. Правда, жертва изнасилования пыталась царапаться, приняв в предварительном чтении законы об аннексии в Иудее и Самарии.
Но согласитесь, что написание фамилия вице-президента на иврите имеет дополнительный смысл. 😉
Vladimir U: 25.10.2025 в 10:17
Хотелось бы понять-имеет ли президент Трамп такое же влияние на президентов Египта, Турции, Туниса и на эмира Катара как на ПМ Израиля Б.Нетаниягу и может ли он дать им четкие рекомендации по поводу того, как следует относиться к освобожденным Израилем террористам-убийцам????
——————————————————
Один из плюсов на Ваш комментарий мой.
В тексте как раз об этом.
Михаэль, Вы пишите хорошие рассказы а я руками и ногами голосовал за Трампа и одна из важных причин — его отношение к Израилю. Он выполняет то что обещал. Местные социалисты сквозь зубы вынуждены признать что он освободил заложников. Они не замечают ( помимо военной , дип. помощи и непосредственногo участия в войне с Ираном), что Трамп полностью изменил ситуацию с Газой. Все мусульманские страны, включая Турцию даже Иран поддерживают его план. Израиль тоже поддерживает .
Но ненависть некоторых израильтян и антисимитов во всём мире не имеет предела. Они сразу набросились на будущее и поносят Трампа и Натаньягу за будущие неудачи.
Спасибо, Simon, за точное и тонкое наблюдение о будущем, которое просто кладезь для всевозможных конспираций, фэнтези, провокаций и обвинений. Там тебе и апокалипсис и постапокалипсис и коммунизм и технонацизм и экогеноцид и трансвиртуальный интеллект и еще неназванное и непридуманное добро и зло.
Так как, Simon Starobin: 25.10.2025 в 07:51, на этом сайте кажется я единственный, кто не стесняется писать о своей симпатии к идеологии социал-демократии, ес-но западно-европейской, а не тому, что было в СССР (о причинах этого я написал в статье, которая, как обещала Редакция, будет опубликована в начале ноября), то принял написанное вами на свой счёт и по своей вредной привычке реагировать на обращения ко мне, отреагирую и сейчас.
1. Про План Трампа. Повторю – большое большинство израильтян очень благодарно вашему Президенту за то, что он, в отличии от своего предшественника, заставил нашего ПМ пойти на окончание боевых действий. Именно так, а не войны, война окончится, когда будет найдено политическое решение, и Главное – благодарны за освобождение Всех живых заложников. Но при этом многим израильтянам, причём разных политических взглядов, не очень нравится и когда открыто говорят: «Пока я не прикажу, Израиль ничего делать не будет» и вспоминают начало Шестидневной войны. И уж тем более не вызывает восторг возможность участия сегодняшних турок в урегулировании. Мне при этом не встречалось сообщение о том, что и Иран одобрил принятый в Шарм аль Шейхе план и был бы благодарен за ссылку на такую информацию.
2. Про «социализм». Более 6 лет назад у меня на сайте была статья: Сёма Давидович: Социализм – это плохо, а социалисты? http://club.berkovich-zametki.com/?p=44052, название которой определяет её смысл. Я уже спрашивал вас, как вы относитесь к тому, как правящие в вашем штате «социалисты» помогают работе Доме престарелых у вас, так красочно описанной вашей землячкой Соней. Тогда вы на этот вопрос не ответили, может ответите сейчас?
Трамп срезал три золотых волоска у крошки-Цахеса по прозвищу Биби.
Далее по сюжету Цахес тонет в горшке с дерьмом, но не будем заранее загадывать, выдавая желаемое за действительное.
Правда, Предсказамус это предвидит, а он угадывает в трёх случаях из четырёх… 😉
Прыгать нам наверняка,
Положась на веру,
«Через пропасть в два прыжка»,
Сбросив вниз премьера…
Май 2021
Я тогда и сам не понял, что имеет в виду Предсказамус — что такое Пропасть, какой такой второй прыжок…
Simon Starobin: 25.10.2025 в 07:51
Михаэль, Вы пишите хорошие рассказы а я руками и ногами голосовал за Трампа…
————————————————————————————————————
Спасибо за похвалу, уважаемый Simon Starobin.
Я не отрицаю, что Трамп самый произраильский президент в истории, но это ваш президент.
Покажу Вам выдержку из статьи, чтобы немного иллюстрировть мой текст, который вышел даже раньше неё. По поводу Турции и Катара (насчёт Ирана, нигде этой инфы не встречал), согласных с планом Трампа, для нас это как раз и повод к беспокойству — эти две страны известные спонсоры и вдохновители ХАМАС.
Итак:
Вести-Ynet|07:59
На протяжении многих лет самым большим кошмаром Израиля была перспектива превращения конфликта между Израилем и палестинцами в международный. В последний месяц это произошло под прикрытием прекращения огня и плана Трампа прямо у нас под носом, в Кирьят-Гате. Об этом 25 октября пишет политический обозреватель Ynet Итамар Айхнер, побывавший на новой «международной базе» в Кирьят-Гате.
С тех пор, как там начала действовать американская штаб-квартира, к ней присоединились не только американские солдаты, но и военнослужащие из стран, которые во время войны вели ожесточенную дипломатическую кампанию против Израиля. В небольшую американскую базу были направлены, среди прочих, французские и испанские солдаты — представители двух, пожалуй, самых критически настроенных к Израилю западных стран. Помимо них там участвуют военные Канады, Германии, Великобритании, Австралии, Испании, Иордании, Дании, ОАЭ.
Премьер-министр Биньямин Нетаниягу утверждает, что речь идет не о превращении Израиля в зависимое государство, новой столицей которого стал Кирьят-Гат, а лишь о совместной с США штаб-квартире.
Однако после осмотра базы вместе с госсекретарем США Марко Рубио, ответ очевиден: здесь есть только одно государство, управляющее этим местом, и это США. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что сегодня на базе развевался только один флаг — американский, в отличие от визита вице-президента Джей Ди Вэнса, когда был поднят и израильский.»
Так что, мой текст, к сожалению, актуальности не теряет.
Михаэль Верник
— 2025-10-25 02:15:49(170)
Simon Starobin: 24.10.2025 в 23:51
Если убрать пампезный язык и Помпея, то это называется чёрная неблагодарность
—————————————————
Если убрать помпезный язык и Помпея, то от текста не останется и строчки, куда можно приклеить ярлык чёрной неблагодарности.
А впрочем, винюсь, мой заокеанский благодетель. Челом бью.
————————————————————————————
За что ж вы Дональта-то Трампа?
Ведь он ни в чем не виноват.
Биби сама его морочил,
а он ни в чем не виноват.
Пусть уж направит свой взор и все свои усилия на усмирение амбиций тщащегося явить себя новым Митридатом, повелителем Востока, российского правителя. Но, к сожалению, триумф император Трампей может получить пока только за наше усмирение, так как тут, в силу разных, в том числе и очень объективных причин, пролегает путь наименьшего сопротивления.
———————————————————————————————
Если убрать пампезный язык и Помпея, то это называется чёрная неблагодарность
Simon Starobin: 24.10.2025 в 23:51
Если убрать пампезный язык и Помпея, то это называется чёрная неблагодарность
—————————————————
Если убрать помпезный язык и Помпея, то от текста не останется и строчки, куда можно приклеить ярлык чёрной неблагодарности.
А впрочем, винюсь, мой заокеанский благодетель. Челом бью.
«… чёрная неблагодарность»
=====
Большое спасибо Трампу за освобождение живых заложников.
Но как окончится война с ХАМАсом — это в 100500 раз важнее. И в этом Биби и/или Трамп кого-то очень сильно обманывают.
P.S.: я сейчас в Калифорнии, у нас до Шаббата ещё далеко.
Нетаниягу, главный освободитель пластелинских террористов из израильских тюрьм, действительно пригласил Трампа как Гиркан Помпея.
Это очень плохо и очень опасно.
Но Помпей ввёл римские легионы в Иерусалим — а Трамп ввёл и вывел в Иерусалим Вэнса и Рубио, обещает мир с Саудией и вроде-бы с согласия Израиля обещает ввести в Газу «легионы» Азербайджана и Индонезии и (не дай Бог Турции, уже без согласия Израиля).
И за мир с Саудией Израиль теперь не должен создавать ни «пластелинское государство», ни жертвовать какими-то поселениями в Иудее-Самарии.
Израиль всего лишь временно жертвует потенциальной возможностью распространить суверенитет сейчас, никоим образом не отказываясь от этих планов на будущее.
Это большой успех для нынешнего Израиля, который даже после 7 октября всего лишь поменял лево-центристскую концепцию «спокойствие [исламо-нацистам от нас] в ответ на спокойствие [нам от исламо-нацистов]» на центристскую концепцию «постоянного подстригания [исламо-нацистской] травы».
Даже последняя концепция это бесконечная погоня за комарами вместо того, чтобы осушить комариное болото чтобы «успокоилась земля на 40 лет».
IMHO: Израиль станет ПО-НАСТОЯЩЕМУ самостоятельным НЕ раньше, чем в своих войнах перейдёт на правую концепцию «освободить народ Израиля от ‘умеренного уровня’ палестино-нацистских убийств». И да: это требует «захвата, изгнания, заселения»: захвата всей Эрец Исраэль к западу от Иордана, изгнания из неё всех врагов еврейского народа и её заселения евреями.
Бенни, буду вам очень признателен за ссылку на информацию, что саудиты отказались от своего условия нормализации с Израилем лишь взамен на приззнания Израилем формулы 2*2.
Зарае=нее бланодарен
Benny B: 24.10.2025 в 21:07
IMHO: Израиль станет ПО-НАСТОЯЩЕМУ самостоятельным НЕ раньше, чем в своих войнах перейдёт на правую концепцию «освободить народ Израиля от ‘умеренного уровня’ палестино-нацистских убийств». И да: это требует «захвата, изгнания, заселения»: захвата всей Эрец Исраэль к западу от Иордана, изгнания из неё всех врагов еврейского народа и её заселения евреями.
———————————————————————————
IMHO: Значит не быть нам ПО-Настоящему самостоятельным государством.
«Значит не быть нам ПО-Настоящему самостоятельным государством.»
______________________
Вы забываете главное!!! 😉
https://www.youtube.com/watch?v=fYBKrRPMrUg&&&t=5684s
По всей федерации эксперты согланы, что:
а. Бог существует
б. Он на нашей стороне
в. Он хочет нашей победы
Звездный десант 3: Мародер (2008)
Михазль Верник: 25.10.2025 в 10:57
Benny B: 24.10.2025 в 21:07
IMHO: Израиль станет ПО-НАСТОЯЩЕМУ самостоятельным НЕ раньше, чем в своих войнах перейдёт на правую концепцию «освободить народ Израиля от ‘умеренного уровня’ палестино-нацистских убийств». И да: это требует «захвата, изгнания, заселения»: захвата всей Эрец Исраэль к западу от Иордана, изгнания из неё всех врагов еврейского народа и её заселения евреями.
———————————————————————————
IMHO: Значит не быть нам ПО-Настоящему самостоятельным государством.
=============================
Михаэль, а если заменить Бенино «захват, изгнание, заселение» на «включение ИиШ в состав Израиля и предоставление гражданства тем, арабам, которые будут готовы его принять» (ну зачем захватывать то, что уже было захвачено ещё в 1967?) и «всемерное содействие арабскому населению ИиШ, не желающему принять израильское гражданство, в переселении за пределы страны», то такая перспектива не будет противоречить признание вами того, что Израиль-самостоятельное государство?😉
Vladimir U: 25.10.2025 в 11:18
Михаэль, а если заменить Бенино «захват, изгнание, заселение» на «включение ИиШ в состав Израиля и предоставление гражданства тем, арабам, которые будут готовы его принять» (ну зачем захватывать то, что уже было захвачено ещё в 1967?) и «всемерное содействие арабскому населению ИиШ, не желающему принять израильское гражданство, в переселении за пределы страны», то такая перспектива не будет противоречить признание вами того, что Израиль-самостоятельное государство?
——————————————————————————————
Самолично устроить арабское большинство в Израиле?
Вы не подскажите, «Exodus» ещё на плаву?
«Вы не подскажите…»
Читать «подскажете»
Михаэль Верник: 25.10.2025 в 11:30
Самолично устроить арабское большинство в Израиле?
Вы не подскажите, «Exodus» ещё на плаву?
—————————————
Михаэль, вы ведь прекрасно знаете, что по данным ЦСБ на сентябрь 2025 население Израиля составляло 10.148 млн человек и доля евреев в население страны составляет 76.9% (около 7.8млн), а арабов-21% ( около 2.1млн). Так что добавка около 3млн(точную цифру не знает никто) арабов ИиШ ни в коем-случае не сделает арабов национальным большинством. Вы также знаете, что за пределами Израиля проживают более 8млн евреев (кстати, они проживают в странах, в которых ни в коем разе не являются большинством и в которых антисемитов будет побольше чем евреев) и никто не мешает им репатриироваться в страну, которая прекратит войну на своей территории и установит дипломатические отношения с арабскими и мусульманскими странами. А если, к тому же, в стране будет принята Конституция, в которой будет закреплено, что Израиль-еврейское демократическое государство, то о желании воспользоваться чем-то типа «Exodus» можно будет забыть. Впрочем все эти вопросы обсуждались тысячу раз и я не пытаюсь вас переубедить…
Полностью с Вами, Владимир, согласен, обсуждалось тысячу раз и никто никого переубедить не сможет.
Но подозреваю, что много израильтян не захотят иметь своими согражданами жителей Дженина и прочиих городов и деревень Зап. Берега и уверен, что 8 млн неизраильских евреев не захотят сталь гражданами Израстины.
Ну а насчёт записи в Конституции, то мы жили в стране с прекрасной констиуцией.
Сэм: 25.10.2025 в 14:13
Полностью с Вами, Владимир, согласен, обсуждалось тысячу раз и никто никого переубедить не сможет.
Но подозреваю, что много израильтян не захотят иметь своими согражданами жителей Дженина и прочих городов и деревень Зап. Берега и уверен, что 8 млн неизраильских евреев не захотят стать гражданами Израстины.
———————————
Не спора ради…Вполне допускаю, что 8 млн не израильских евреев не захотят стать гражданами «Израстины» и иметь своими согражданами жителей Дженина и прочих городов и деревень Зап. Берега. Но почему они не хотят стать израильтянами сегодня??? Может быть потому, что осознают-если Израиль тем или иным способом не решит проблему с арабами ИиШ (2х2 или 2х1 или ещё как-то), которые сегодня фактически находятся под израильским контролем, то называть его «еврейским государством» конечно можно, а вот «демократическим государством»-это вряд ли.
Может быть.
Но может лучше спросить у наших с вами мо-сайтников неизраильтян, почему?
Один из них, Лев, объяснил, что виноою его неалии — климат и возможная аллергия, Бенни, вот, решил Вернуться сегодня (или завтра). Так спросите у Simonа или той же Сони: Почему не алируете?
Сэм: 25.10.2025 в 21:37
Может быть.
Но может лучше спросить у наших с вами со-сайтников неизраильтян, почему?
—————————-
Конечно, эмигрировавшие из СССР, России, стран СНГ бывшие советские граждане-евреи и при этом проехавшие мимо Израиля, входят в число 8 миллионов евреев живущих за пределами единственного в мире еврейского государства. Но, пардон, Сэм, на мой взгляд, их мнение по данному вопросу ни в коем случае не является показательным.
Владимир, их мнение давно известно — быть большими патриотами Израиля «бэ шлат рахок», порою даже приезжать погулять по Израилю, если у нас нет очередного обострения, купив специально сапоги со скидкой, но только что б не летом.
Вот, к примеру Simon, очевидно реагируя на мой вопрос, стал объяснять живущим в Израиле, как надо овладевать ивритом.
А другие неизраильские евреи — они в большинстве, как это не дико звучит для израильского патриота, они — Либералы.
Как Вы считаете, их влечёт в сегодняшний Израиль, Израиль Бен гвира и Смотрича?
Сэм: 25.10.2025 в 21:37
Почему не алируете?
————————————————-
Старость. Всё пытался вспомнить, что мне напоминает Ваш милый неологизм «алируете». Потом отвлёкся на несколько часов, а сейчас наткнулся и вспомнил. Аллилуете!
Какое пространство для фантазии!
Помните песню «Аллилуйя» с которой израильский коллектив «Халав у Дваш» победил на Евровидении 1979?
@https://www.youtube.com/watch?v=C33kO3fvjkI@
На её мелодию так чудесно ложится призыв:
Аллилуйте к нам наши друзья/братьЯ,
Аллилуйте, мы ждём вас всегда! 😉
Михаэль Верник:
IMHO: Значит не быть нам ПО-Настоящему самостоятельным государством.
=====
IMHO разные нужны, IMHO разные важны 🙂
Мне нравится, как рав Ури Шерки (последователь рава Кука) понимает настоящее, поэтому именно его понимание будущего кажется мне наиболее верным.
Он интересно и аргументированно объясняет, насколько при формальной не-религиозности современный светский сионизм является движением людей, глубоко верующих в религиозно-национальную часть религиозных целей-идеалов-ценностей иудаизма рава Кука.
У американских «трампистов» есть что-то очень похожее: даже атеисты из них верят в протестантское «In God we trust» — «на Бога мы уповаем»: что Oн поможет нашему народу полюбить Личную Ответственность и Свободу от добренькой либеральной бюрократии.
У любых мусульман, даже атеистов, ещё сильнее есть связь между патриотизмом / национализмом и некими мировоззренческими аспектами ислама.
Из этого следует (я пропустил несколько этапов объяснений), что и для выживания Израиля, и чтобы стать «светом для народов» (показать Западу, как решить некоторые его проблемы), израильтянам придётся сначала научиться различать мирный ислам (нарратив «ранних сур Корана»: как ОАЭ, Азербайджан, частично Саудия и т.д.) и агрессивный ислам (нарратив «поздних сур Корана») — а потом изгнать всех агрессивных мусульман из Иудеи-Самари-Газы и из Израиля «внутри зелёной черты».
Но ещё раньше религиозному сионизму придётся вырасти из его сегодняшней детской концепции «на Бога надейся, а сам плошай».
А управляющему Израилем светскому сионизму придётся испытать серьёзные неудачи, и через это вырасти из его сегодняшней концепции «не надейся на Бога, чтобы самому не плошать» — это подход Бар-Кохбы, который говорил перед войском (обращаясь к Всевышнему): «Не помогай и не мешай!».
Хорошо написано, Михаэль, + мой.
Но разве жизнь и свобода 20 израильтян не важнее, может к «бибиситерству» и «усмирению» не надо было бы прибегать, если бы не Уиткофф и Кушнер пришли бы на Площадь заложников, а Нетанияху и Кац?
Сэм: 24.10.2025 в 21:06
—————————-
Сэм, я уверен, что сегодня в Израиле практически никто не сомневается, что освобождение 20 живых заложников и начало возвращения тел погибших-это заслуга исключительно Трампа. Но я подозреваю, что ближе к выборам нам объяснят, что это Биби надавил на Трампа с такой силой, что тому пришлось надавить на ХАМАС и заставить его вернуть заложников.
Сэм: 24.10.2025 в 21:06
Хорошо написано, Михаэль, + мой.
Но разве жизнь и свобода 20 израильтян не важнее, может к «бибиситерству» и «усмирению» не надо было бы прибегать, если бы не Уиткофф и Кушнер пришли бы на Площадь заложников, а Нетанияху и Кац?
—————————————————————————————————————
Спасибо, уважаемый Сэм, за похвалу и за плюс.
Жизнь и свобода 20 израильтян важнее. Только важнее чего?
Что должны были делать Натанияху и Кац на площади Заложников? Стать на колени перед гверет Цангаукер, как некогда обличённые властью лица в Америке стали на колени перед BLM?
Нам тут жить, и, кстати, освобождённым Трампом заложникам тоже, конечно, у них могут быть и другие географические опции. Сейчас происходит бифуркация: будут ли мои внуки расти в самостоятельном государстве Израиль или в плохом подобии американской заморской территории.
«Сейчас происходит бифуркация…»
_________________
Скорее сингулярность — это круче.
P.S. Попытка подменить бонус (спасение заложником) целью войны характерна. Даже Биби нёс хрень, называя это одной из целей. Заложники таки оказались не более, чем бонусом.
Zvi Ben-Dov: 25.10.2025 в 11:32
«Сейчас происходит бифуркация…»
_________________
Скорее сингулярность это круче.
—————————————————
А бифуркация — фырче. 😉
Трампей? Ещё глубже…
В глубь веков
На пару тысяч лет —
Средь песков
Ты там найдёшь ответ…
Надо определить, кто Фараон и кто Амалек, с которым вот-вот придётся воевать.
Разгадка может озадачить.
Забавно, но ИИ (искусственный интеллект) думает, что Трамп иногда берёт на себя функции Моше, а Биби — Паро и Амалека.
И он (ИИ) приводит доказательства этого, находя исторические аналогии и ссылаясь на… Каббалу.
Правда, возможно ИИ со мной резонирует — кстати, его слово 😀
Zvi Ben-Dov: 24.10.2025 в 19:59
Трампей? Ещё глубже…
——————————————
На глубже я пойтить не могу. Силы уже не те. 😉
Спровоцировали, прости меня Господи 😉
— С тобой, любимый, нелегко —
Самой приходится трудиться…
— Я извиняюсь… глубоко…
— А мог бы глубже извиниться?
😀