Лев Мадорский: Тексты нескольких песен

Loading

При желании можно было бы привести в «Мастерской» озвученный вариант этих песен, что я, возможно, и сделаю, если конечно, эта заметка будет опубликована и если тексты получат одобрение читателей.

Лев Мадорский

ТЕКСТЫ НЕСКОЛЬКИХ ПЕСЕН

Лев МадорскийПрошло уже много лет, с тех пор как я жил в Магдебурге, где организовал клуб авторской песни. Мы собирались раз в три месяца и пели уже сегодня подзабытые песни Александра Галича, Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Виктора Цоя, а также песни некоторых участников клуба. Тогда я считал неудобным не сочинить к каждой новой встрече новую песню и это стимулировало моё, выражаясь несколько пафосно, песенное творчество. За много лет я написал 60 или 70 песен. Некоторые у меня потерялись, но, в основном, тексты записаны и хранятся…

При желании можно было бы привести в «Мастерской» озвученный вариант этих песен, что я, возможно, и сделаю, если, конечно, эта заметка будет опубликована и если тексты получат одобрение читателей.

На Ближнем на Востоке

На Ближнем на Востоке
Святая есть земля.
Там жизни всей истоки,
Там Родина моя.

Живу пока в Германии,
Но помню о тебе.
Евреи мы по званию,
А значит по судьбе.

Сквозь страны и года
Шагаем налегке.
Давидова звезда
Сияет вдалеке.

Тысячелетий нити
Плетут времён канву.
Уж вы меня простите,
Что я не так живу.

Что песен этих звуки,
Не постигают суть.
Пусть дети или внуки
Другой укажут путь.

Мы помним всё что было
И пепел в сердце бьёт.
И в Иерусалиме,
Мы встретим новый год.

И Судный день настанет,
Протрубит Вещий рог.
И снова к жизни встанет.
Народ и с нами Бог.

———————————-

Почему не любят евреев?

За окном предрассветный туман,
К горизонту петляет дорога.
Всё быстрее стучит барабан
И всё ближе до встречи с Богом.

Не спешу я в простор голубой,
Не спешу я в свой отпуск бессрочный.
День, когда расставаться с тобой.
Только Он это знает точно.

И кружатся на прощанье
Надо мной воспоминанья.

Мне три года в товарном вагоне,
Где смешались и дни, и ночи.
Убегали мы от погони,
Им евреи не нравились очень.

Я спросил у сестрёнки своей,
Что ходила уже в первый класс,
Почему так не любят евреев,
Почему так не любят нас.

А сестрёнка руками разводит,
Признаваясь в своём бессильи.
Я не знаю этого, Лёва,
Это мы ещё не проходили.

И кружатся на прощанье
Надо мной воспоминанья

В коммуналке московской в шесть дет
Испытал я первый Погром.
Беспробудный алкаш, сосед
В дверь ломился к нам с топором.

Как бы сделать, забыть это чтоб,
От мороза и страха дрожа,
Без пальто сиганул я в сугроб
Со второго этажа.

Туманная

Жизнь моя проплывает в тумане,
И в туман уплывает дорога.
Проживал я в Москве в Тёплом стане,
А теперь как за пазухой Бога.

Я купил себе видео новый,
На японской машине катаюсь.
На готовом живу, на готовом.
Не работал и часу я, каюсь.

Уплывает дорога в туман,
Может жизнь эта сон и обман?

Почему, когда другу пишу я,
В письмах нет ощущенья победы?
Почему и живу, и дышу я,
Словно бы не приехал, а еду?

Еду я через страны, года,
Еду я неизвестно куда.
Чтоб доехать по самой по бровке
До последней своей остановки.

Уплывает дорога в туман,
Может жизнь эта сон и обман?

Не ведаем

Не ведаем, что завтра с нами будет,
Есть в этом смысл и в этом есть резон.
Все предсказанья вносят в душу смуту,
Пусть будущее знает только Он.

Мне без гадалок ясно — скоро старость,
Зовёт к себе костлявая рука.
Бывает вдруг навалится усталость,
Как будто целый день мешки таскал.

Как хорошо, что мы не знаем точно,
Когда нам уходить в последний путь,
Хотелось бы остаться на сверхсрочной.
Хотелось бы на правнуков взглянуть.

Чем чёрт не шутит, может даже
Об этом я Всевышнего молю.
Тот правнук подойдёт и тихо скажет:
«Живи, дед Лёва, я тебя люблю».

И будем жить пока мир интересен,
Пока не скажут свыше, что пора.
Ещё не спел я всех хороших песен,
Ещё не насиделся у костра.

Пусть всё плохое в сумраке растает,
День начинаю с чистого листа.
Не важно, что не каждый понимает
Зачем нужна вся эта суета.

Визбору

Да что там мне осталось,
Ритм вальса всё быстрей.
Очнулся, гипс и старость
Зависли у дверей

И значит в гости к Богу
Мне уходить пора.
Присядем на дорогу,
Споёмте у костра.

«Лыжи у печки стоят
Гаснет закат над горою.
И милая моя
Солнышко лесное»

Музыку эту ношу
У сердца близко очень.
И потому дышу
Туманом звёздной ночи.

У края Вселенной стою,
Кружится голова.
И под гитару пою
Знакомые слова:

«Лыжи у печки стоят
Гаснет закат над горою.
И милая моя
Солнышко лесное»

Жизнь суета и тлен,
Но собирают вместе
И забирают в плен
Эти негромкие песни.

И потому идём
Туда, где синева.
И потому поём
Знакомые слова.

Мы думали
(к р-у войне)

Мы думали, что в мире тишина,
Умолкли взрывы бомб и гул орудий,
Закончилась последняя война
И больше на планете войн не будет.

Но только оказалось всё не так,
Но только оказалось всё иначе.
Чужую землю снова топчет враг
И вдовы снова по ночам в подушку плачут.

Сыну

День пришёл, час пробил,
Назови меня отцом.
Я тебя полюбил.
Даже не видав в лицо.

Путь твердят, всё обман
Верю я словам простым.
Путь уйду в сон, в туман
На земле будешь ты.

То, что я не успел,
Должен сын мой успеть
То, что я не допел,
Должен сын мой допеть.

Ты сумей, ты поверь.
В торжество доброты.
Я спокоен теперь.
На Земле будешь ты.

Я тебя ждал как мог,
Что же там впереди.
Постарайся, сынок,
Ты меня не подведи.

Если встретишь беду,
То не прячься в кусты.
Насовсем путь уйду
На Земле будешь ты.

У Чарли умер хозяин
(непридуманный случай)

У Чарли умер хозяин
На кладбище старом, заросшем.
Попрощаться пришли друзья.
Слова говорили хорошие.

Потом все ушли куда-то
И Чарли с собой увели.
Но он вернулся обратно
У ограды улёгся в пыли.

Вечером сторож кладбища
Старик как лунь седой
Принёс немного пищи,
Миску поставил с водой.

Чарли попил немного,
Но есть ничего не стал.
Прилёг в пыли у дороги
И пару часов проспал.

Проснулся глубокой ночью
И, такое было впервые,
Завыл совсем по волчьи
Протяжно и тоскливо.

Пробегали дни недели

Но однажды он не проснулся.
Собаку покинули силы,
В клубочек Чарли свернулся
И умер рядом с могилой

Письмо не с Колымы

Я пишу тебе письмо не с Колымы,
Из Кальбы[1], здесь такая есть дыра.
Нет снега здесь и, значит, нет зимы,
Бананы жрём с утра и до утра.

Германия — на сотни вёрст кругом.
Все шпрехают на птичьем языке.
Ещё вчера в совке был мужиком,
Сегодня, извини за грубость, хер

Гуд морген, а по нашему подъём.
Тут немцев невозможно нам понять,
Они ложатся спать, а мы встаём.
Они встают, а мы ложимся спать.

Нельзя кричать, ругаться и плевать.
Ферботен, как Талмуд мы знать должны
Ну не страна, ребята, благодать.
Не знаю, продержусь ли до весны.

Гуд морген-хаусмастер[2] за стеной,
И значит закругляться мне пора
Доволен и судьбою, и страной,
Но стёкла били нам ещё вчера.[3]

Примечания

[1] Городок около Магдебурга

[2] Домоуправ

[3] Разбил стекло один из наших и стал кричать, чтобы не вычли из социального пособия: «Нацисты! Нацисты!»

75 комментариев для “Лев Мадорский: Тексты нескольких песен

  1. И ещё одна песня из детства, когда я отдыхал в пионерском лагере под Москвой( были раньше такие)

    В третьей смене, в третьей смене Ночь длинней, короче тени
    В третьей смене , в третьей смене встала осень на крыльце.
    Расстаёмся в третьей смене, ничего тут не изменишь
    Я живу на Профсоюзной. Ты совсем в другом конце

    А сначала ты молчала, ты меня не замечала
    Ты с другими танцевала, пробегали мимо дни.
    Но недавно ты взглянула. Подошла и улыбнулась.
    Улыбнулась и сказала:» Как приедешь позвони».

    И в осенний тёплый вечер, у метро тебя я встречу
    Прогуляемся по парку, возьму за руку тебя.
    Мы припомним это лето. Летним солнцем лес согретый.
    Вспомним лагерь на поляне И вожатых и ребят.

    Повторение первого куплета

  2. Виктор Зайдентрегер
    — 2025-11-18 10:05:54(68)

    Vladimir U — 2025-11-16 15:09:09(921):
    Лев, пройдя (именно пройдя, а не приняв) гиюр человек любой расы и национальности становится иудеем. А евреем можно только родиться.
    ==========================================
    Борис Дынин: 17.11.2025 в 02:33 :
    Неверно!
    — — — — — — — — — — — — — — —
    Вот это «Неверно!» на две страницы против одной строчки и есть для меня то, что называется — ФИЛОСОФИЯ.
    Запудрить мозги простому еврею так, чтобы он согласился белое считать чёрным. И наоборот.
    И ведь некоторые соглашаются.
    ==================================

    Точный образ обрусевшего еврея:
    Талмуд, Рамбам, Шулхан Арух, Рав Халеви,… это философия, пудрящая мозги простому еврею, белое принимающая за черное.
    Характерное представление и о философии, и об иудаизме, и о евреях! Все-таки удивителен интеллектуальный уровень «простого нормального русского еврея» в вопросах о судьбе Израиля.

  3. Vladimir U:
    … простой нормальный человек ничуть не спроит с тем, что прошедшие гиюр китаец, армянин, бушмен и все прочие становятся ИУДЕЯМИ. А вот евреями они не становятся, евреем надо родится. …
    =======
    Интересно, а возможно ли такое русскоязычное мнение точно перевести на английский или иврит (это сейчас 2 главных языка евреев)?

    Чтобы можно было бы быть «иудеем», но не «евреем».

    Используя существующие в языке термины из 1~2 слов, а не многословные определения новых терминов.

    1. «Евреи мы по званию,
      А значит по судьбе.»
      ======
      По-моему это очень точно: как в эпоху расцвета КГБ-изма «чекист всегда чекист» — так и в эпоху расцвета атсемитизма еврей всегда еврей.

      Как при рождении или гиюре получил «звание» еврей — так и будешь евреем — и для других евреев, и для антисемитов.

      Максимум можно не соблюдать Тору и в одиночку уехать в место, где никто не знает о твоём еврействе — и там замаскироваться под не-еврея. Но это будет замаскированный еврей 🙂

      1. На мой взгляд, Бенни, нам, евреям?, едостойно мимикрировать, если Вы об этом

        1. И недостойно и БЕСПОЛЕЗНО, Лев.

          Презедентша Мексики попробовала и уже вроде бы смогла — но теперь для демонстрантов она «ЕВРЕЙСКАЯ шлюха».

          1. К счастью антисемитских стран становится меньше. Всё больше государств ( не людей, а государств) понимают что антисемитизм это болезнь.

  4. Вспомнил ещё одну свою песню: «Вопрос внучки»
    Город в золоте осеннем. Ночь длинней короче тени.
    Внучка ( 1) влезла на колени: «Деда ты когда умрёшь?»
    Что ответить я не знаю. Книгу судеб не читаю
    Пусть гадалка погадает. Только где найти её.

    Ведь гадалки, уж простите. В Браушвейге в дефиците.
    И кукушки не кукуют. В наших шумных городах.
    Что же мне ответить внучке? Может кто-нибудь научит.
    То что там за поворотом. Мы не знаем никогда.
    Век наш краток или долог? Позвонидл дружок астролог.
    Без проблем могу я , Лёва рассказать как ляжет путь
    И когда тебя ждёт вышка . Я подумал это слишком.
    И сказал:» Спасибо, Миша. В другой разщ когда нибудь.
    Город в зелени осенней. Ночь длинней короче тени.
    Внучка влезла на колени:» Деда ты когда умрёшь?
    Что ответить я не знаю. За подарок день считаю.
    Пусть цыганка погадает. Только где найти её…

    1. Похвастаюсь и я
      https://stihi.ru/2020/03/24/6201

      Выйду я в пустыню с верблюдом

      Пародия на «Выйду ночью в поле с конём»

      Дома нас сегодня не ждут,
      Мы в пустыне я и верблюд.
      Я в пустыне тут и со мной верблюд,
      Я в пустыне тут со мною верблюд.
      Я в пустыне тут и со мной верблюд,
      Я в пустыне тут со мною верблюд.

      А в пустыне много песка,
      В небе не видны облака.
      Только я есть тут и со мной верблюд,
      Только я есть тут со мною верблюд.
      Только я есть тут и со мной верблюд,
      Только я есть тут со мною верблюд.

      Сяду на верблюда верхом,
      Прокачусь на нём с ветерком.
      По пустыне я с ней душа моя,
      По пустыне я душа с ней моя.
      По пустыне я с ней душа моя,
      По пустыне я душа с ней моя

      Дай ка погляжу на Восток
      Может там увижу листок.
      Ай от пальмы лист и услышу свист,
      А на пальме той пернатый артист.
      Ай от пальмы лист и услышу свист,
      А на пальме той пернатый артист

      Вроде посвежело слегка,
      Вижу я вдали облака.
      А пустыня ждёт, может дождь пойдёт,
      И тогда вокруг земля расцветёт.
      А пустыня ждёт, может дождь пойдёт,
      И тогда вокруг земля расцветёт

      Ветер ты песок не кружи,
      Погаси огней миражи.
      Лишь пески кругом, где же ты наш дом,
      Почему дорогу мы не найдём?
      Лишь пески кругом, где же ты мой дом?
      По пустыне мы с верблюдом бредём…

      Больше пародий тут:
      https://club.berkovich-zametki.com/?p=53904 (на стихи и песни)

        1. Эту песню очень хорошо поёт в сопровождении.гитары мой ученик

          1. Про верблюда или коня?
            Про верблюда для современной Германии больше подойдёт — да и для многих стран Европы — тоже. 😉

  5. Не суди.

    Люблю я под дождём ходить-бродить,
    Под монотонный стук чмней оттенки
    И пониипешь глупо сходу в морду бить
    Лезть на рожон, в бутылку и на стенку.

    И ярлыки не стоит вешать сгоряча
    Повесишь . а потом опять в пролёте
    Ведь даже на приёме у врача
    Вам скажут шансов нет, а вы живёте.

    Так не спеши подписывать вердикт,
    Библейской мудрости давайте верны будем
    Другого понаправну не суди,
    И он тебя поёмёт и не осудит

    1. Лев Мадорский: 18.11.2025 в 09:47
      ————————
      Лев, дорогой, я вас не сужу, потому как пониипю — под монотонный стук клавиш оттенки чмней. Но вы все же поёмите -надо внимательней просматривать написанное перед тем как нажать кнопочку «отправить комментарий» 😉

      1. Но вы все же поёмите -надо внимательней просматривать написанное перед тем как нажать кнопочку «отправить комментарий» 😉
        ————————-
        Полностью согласен, уважаемый Владимир У. и вспоминаю Жванецкого: «Тщательней, надо, тщательней»

  6. ВСПОМНИЛИСЬ СЛОВА ЕЩЁ ДВУХ ПЕСЕН:

    22 июня
    21-го в субботу, Нам любое по плечу. В Минске штаб спектакль смотрит
    Только Павлов (1)бледен чуть.
    Пусть за Бугом скрежет стали. Тишину ночкую рвёт.
    Там не спит товарищ Сталин. Значит может спать народ.
    Припев
    А по армейским рациям звучал приказ опять: «Возможна провокация огня не открывать 2 раза
    2. Вот пол четвёртого уже Часы на Брестской башне бьют
    Гляди на полной вираже. В атаку мессеры идут
    И танки с места прямо в бой. Сквозь крик и смерть, сквозь крик и дым
    Так только немцам им слабо. Российский город взять живым.
    Припев
    22-го этот день. Стоит в глазах кошмарным сном
    Наверно, в памяти людей. Он будет самым чёрным днём.
    И сколько б не минуло лет. Мы не забудем не простим.
    За этот день прощенья нет. И не врагам и не своим. ( 2)
    1. Павлов- командующий Западным военным округом был расстрелян по пиказу Сталина
    2. Песню исполнил в МГУ и за слово «и своим» меня вызывали в КГБ
    продолжение следует

  7. Прочитал с интересом и с удовольствием.
    Из 9-и песен мне близок смысл 7-и, а остальные 2-e хороши как рассказ автора о себе.
    Спасибо.

  8. Vladimir U
    — 2025-11-16 15:09:09(921)

    —————————
    Лев, пройдя (именно пройдя, а не приняв) гиюр человек любой расы и национальности становится иудеем. А евреем можно только родиться.
    ==========================================
    Неверно!

    Человек, прошедший гиюр, становится евреем в религиозном и юридическом смысле (по Галахе), так как гиюр – это процесс полного принятия еврейской веры и образа жизни, что делает его галахическим евреем, а не просто иудеем-неевреем; хотя «еврей» может быть и национальностью, и религией, гиюр — это путь к полному еврейству через веру, а не только через кровь

    Талмуд, Йевамот 47а: «Гер, который принял на себя исполнение всех заповедей Торы… считается как новорождённый младенец (ке-катан шенолад).»
    — Это означает, что после гиюра человек становится новым существом в юридическом и духовном смысле — полноправным евреем.

    Рамбам (Мишне Тора, Ису́рей Бия 13:17): «Гер, который принял гиюр и обрезание, и окунулся в микву перед тремя мудрецами, — он еврей во всех отношениях.»
    — Рамбам подчёркивает, что при соблюдении всех условий гиюра, гер становится евреем не условно, а полностью — без различий.

    Шулхан Арух, Йоре Деа 268:12: «Гер, который принял гиюр, — как еврей во всех отношениях…»
    — Это положение закрепляет равноправие гера с природными евреями в рамках Галахи.
    Рав Хаим Давид Халеви (цитата из статьи «Гиюр в зеркале Галахи»): «По своей духовной натуре геры принадлежат народу Израиля… Если они проявляют настойчивость в своём желании пройти гиюр, безусловно, следует их принять».
    — Здесь подчёркивается, что искреннее стремление к гиюру делает человека достойным быть частью народа Израиля.

    Рабби Йосеф Каро, автор Шулхан Аруха, в комментарии к Йоре Деа: «Гер, принявший гиюр, не должен напоминать себе или другим о своём прошлом. Он как новорождённый.»
    —Это подчеркивает, что после гиюра прошлое человека не имеет юридического значения в еврейском праве.

    Таким образом, все основные галахические источники и авторитеты единодушны в признании гера полноправным евреем, при условии, что гиюр был проведён по всем требованиям Галахи. Это включает искреннее принятие заповедей, обрезание (для мужчин), и омовение в микве перед раввинским судом.

    1. Большое спасибо , дорогой Борис, за информацию! Многого из написанного Вами я не знал .

      1. Лев, попробуйте задать такй вопрос ИИ-Копайлот:

        «Как ты думаешь — может ли ДНК меняться в зависимости от того, что происходит в реальной жизни с челвеком, например, он принай; иудаизам. Я понимаю, что с биологической точки зрения — это чушь, но ДНК евреев уж очень устойчива…»

        И поговорите с ним на эту тему.
        Уверен, что у вас варежка откроется, когда он вам объяснит про эпигенетику
        «Эпигенетика — это раздел генетики, который изучает наследуемые изменения активности генов, происходящие без изменения последовательности ДНК.»
        про эпитранскриптомику
        «Эпитранскриптомика — это область молекулярной биологии, которая изучает химические модификации РНК и их влияние на работу клеток.»
        Суть: исследует, как различные метки (например, метилирование нуклеотидов) меняют свойства РНК — её стабильность, способность переводиться в белок, участие в регуляции генов.
        В отличие от ДНК, где эпигенетика регулирует доступность генов, в РНК эти модификации регулируют «качество и судьбу» уже созданных копий.
        Самые известные модификации: m6A (N6-метиладенозин), псевдоуридин, метилирование цитозина.
        Эти изменения динамичны и зависят от условий среды: стресс, питание, инфекции, развитие организма
        Если ДНК — это книга, а РНК — её распечатки, то эпитранскриптомика — это пометки на распечатках: подчёркивания, исправления, закладки. Они не меняют текст, но влияют на то, как он будет прочитан и использован.
        И как всё это зависит от образа жизни и может передаваться потомкам, без изменения кода ДНК
        Это проявления трансгенерационной эпигенетики — когда опыт родителей или даже бабушек и дедушек отражается на потомках.
        ДНК остаётся той же, но эпигенетические метки могут передаваться дальше.
        Это своего рода «память среды», которая закрепляется в потомках.
        Таким образом «распечатки» (РНК, эпигенетика) могут влиять на «книгу» (ДНК) в поколениях. Книга не переписывается, но закладки и пометки действительно могут переходить дальше и менять то, как она читается.
        Всё это фрагменты — беседа была долгой, поскольку я не билог и задавал «глупые вопросы»
        Как оказалось к евреям и образу их жизни подобные изменения тоже относится и евреем таки можно стать без изменения кода ДНК.

        1. Всё это фрагменты — беседа была долгой, поскольку я не билог и задавал «глупые вопросы»
          ——————-
          В отношении глупых вопросов я , Цви, большой специалист. Например, спросил у раввина почему Бог допустил Холокост. Причём спрашивал у разных и получал разные ответы: «За грехи», » Неисповедимы пути господни» и другие.
          Вы, Цви, обрушили на меня ливень из незнакомых слов и прежде чем поговорить с ИИ надо, наверно, лучше разобраться в их значении, что я и попробую…

    2. Борис Дынин: 17.11.2025 в 02:33
      Человек, прошедший гиюр, становится евреем в религиозном и юридическом смысле (по Галахе)….
      Таким образом, все основные галахические источники и авторитеты единодушны в признании гера полноправным евреем…
      —————————
      Пардон, Борис, но я говорю не о галахических определениях или мнении галахических авторитетов, и не о юридических правах (например о праве на репатриацию в Израиль или о праве ультраортодоксального еврея откосить от призыва ), а о мнении простых нормальных людей (в том числе и самих евреев!), которые прошедших самый строгий гиюр китайца или армянина или бушмена будут считать не евреями, а свихнувшимися китайцем, армянином и бушменом😉

      1. «о мнении простых нормальных людей (в том числе и самих евреев!), которые прошедших самый строгий гиюр китайца или армянина или бушмена будут считать не евреями»
        ================
        По счастью, понятие «нормальности» меняется. Когда «простых нормальных людей», прошедших гиюр, становится много в течение нескольких поколений, их мнение поляризуется от ортодоксальной ксенофобии до либеральной терпимости.

        1. По счастью, понятие «нормальности» меняется. Когда «простых нормальных людей», прошедших гиюр, становится много в течение нескольких поколений, их мнение поляризуется от ортодоксальной ксенофобии до либеральной терпимости
          —————-
          Я , уважаемый Землемер, за терпимость и за компромиссы, при каждом удобном случае. Вопрос только в том, чтобы не перегнуть палку и, учитывая радикальный фанатизм значительной части мусульман не перегнуть палку этой самой терпимости

          1. Евреи- единственная нация, в которую можно войти приняв гиюр .

        2. Землемер: 17.11.2025 в 11:02
          По счастью, понятие «нормальности» меняется. Когда «простых нормальных людей», прошедших гиюр, становится много в течение нескольких поколений, их мнение поляризуется от ортодоксальной ксенофобии до либеральной терпимости.
          ————————
          Вполне допускаю, что мнение неофитов изменяется так, как вы говорите. Однако AI утверждает, что ежегодно лишь менее 3000 репатриантов, которые не являются евреями по Галахе, проходят гиюр. Поэтому мне кажется, что мнение этих либеральных неофитов в Израиле никогда не станет сколько-нибудь значимым…

          1. А как простой нормальный еврей определяет «своих»? Гражданство отпадает, о гиюре никто отчитываться не обязан. Вот перед вами человек без харедимных маркеров и любой другой символики. Его внешность может оказаться «по отцу» совершенно любой. Так что отличает еврея в глазах нормального человека? Вы уверены, что сможете отличить еврея от армянина/ португальца/ француза/ итальянца/ русского? А от араба?

            1. Землемер: 18.11.2025 в 10:25
              А как простой нормальный еврей определяет «своих»? …Его внешность может оказаться «по отцу» совершенно любой.
              ————————-
              Согласен, внешность «по отцу» может оказаться совершенно любой. Но…а поговорить с ним? 😉
              Почему-то уверен, что у вас есть ответ на вопрос, который вы задали. Можете ваше мнение обнародовать? 😉

              1. Мой ответ уклончиво точен: определить это можно только с некоторой вероятностью. Она в каждом случае своя и евреев на 100% касается точно также. За этим мнением стоят генетические исследования, согласно которым еврейские гены обнаруживаются по убыванию: у итальянцев, француузов, иберийцев… Про арабов не попадалось, но савир леаниах, что там максимум. Понятно, почему у итальянцев, у всех 4-х ашкеназских праматерей, которые прошли через «узкое горлышко» (11? век) , обнаружена итальянская генетика, которая стала еврейской, но и осталась итальянской. Другие причины тоже есть, например, несосчитанная масса евреев крестившихся и ассимилировавших при распространении христианства, когда оно было еще вариантом еврейской религии. Тогда же иудаизм едва совсем не растворился, а евреи стали бы одним из сотен исчезнувших народов.

                1. Землемер: 18.11.2025 в 12:10
                  Мой ответ уклончиво точен: определить это можно только с некоторой вероятностью.
                  —————————
                  Спасибо за ваш уклончиво точный ответ из которого я понял (может быть понял неправильно), что без использования современных методов анализа ДНК определить (по внешнему виду) еврей перед вами или нет можно лишь с некоторой вероятностью. Да и после генетических анализов не всё однозначно потому как за несколько тысячелетий евреи кем только не становились (и по религиозным причинам, и из-за тривиальной ассимиляции). Но мы сильно отклонились от того о чем я написал Льву и с чем принципиально несогласен религиозный философ Борис Дынин. Поэтому спрошу прямо- лично вы, как нормальный еврей (надеюсь, этого вы отрицать не будете!), прошедшего гиюр китайца\армянина\бушмена и т.д. считаете евреем или иудеем? 😉

                  1. Прошелший гиюр переход в такую категорию «он свой», где мне безразлична его национальность. Важнее становятся признаки, по которым я стану или не стану сближаться с ним.
                    Но если грубо, то да, он для меня еврей, если я доверяю равинам, принимавшим решение. Вот тут сложность. У меня есть примеры общения с герами и гаерот, я их никак не отделяю. Жаль, что с двоими связь потерялась. И, если уж, с несколькими евреями я прервал отношения сам без сожалений. Так что, еще раз, не вижу обстоятельств, в которых именно это важно или преоладает над другими обстоятельствами

                    1. Землемер: 18.11.2025 в 16:53
                      ————————-
                      Мне кажется, что вы упорно не хотите понять простую вещь-речь у меня не идет о «евреях по отцу» (для меня такие израильтяне — евреи без всякого гиюра), их детях или о репатриировавшихся в Израиль членах их семей. Речь идет именно о прошедших гиюр китайцах (армянах, бушменах и т.д.), т.е. о людях, которые вряд ли как-то были связаны с еврейским народом до принятия иудаизма…Для меня такие люди-иудеи, но евреями я их никогда считать не буду. Впрочем соглашаться со мной совершенно не обязательно.

                    2. Проходить гиюр не значит его пройти. Если бушмен прошел, значит было основание. В известных мне случаях проходят 5%. Поэтому я написал «если я доверяю равинам, принимавшим решение.»
                      Неевреи не должны пройти гиюр. А считать или не считать… вон, харедим никого из нас, «русских», евреями не считаю. И я тоже не нахожу между нами ничего общего, кроме языка.

            2. Вы уверены, что сможете отличить еврея от армянина/ португальца/ француза/ итальянца/ русского? А от араба?
              ——————
              От араба я бы не смог. Когда был в Израиле постоянно ошибался. Но израильтяне каким-то образом определяют безошибочно. На подъезде дома где я жил, проживал араб, на мой взгляд очень похожиый на еврея, но когда я как-то с ним поздоровался :» Шолом» он, к моему удивлению ответил «Салям». Кстати, Хайфе было немало евреев, которые дружили с арабами. Лично был знаком с двумя такими друзьями.

      2. Vladimir U
        — 2025-11-17 08:52:29(992)

        Пардон, Борис, но я говорю не о галахических определениях или мнении галахических авторитетов, и не о юридических правах (например о праве на репатриацию в Израиль или о праве ультраортодоксального еврея откосить от призыва ), а о мнении простых нормальных людей
        =========================
        Ну, ну! Мнение простых нормальных людей! Каждое слово — перл. «Мнение». «Простых». «Нормальных»! Кому нужно мнение Маймонида и вообще тех, кто сохранил Израиль на протяжении тысячелетий. Простому нормальному еврею нужен секвенатор, а не «Мишне Тора», чтобы сказать, кто есть еврей. Интересно, простой нормальный еврей уверен, что он по рождению еврей. Использовал ли он секвенатор для определения себя евреем, или достаточен паспорт мамы? А папы? Если и тот был простым нормальным евреем? Интересно, где определена его «норма». Впрочем, простота, уж точно, в этих вопросах хуже воровства.

        1. Борис Дынин: 17.11.2025 в 17:00
          Простому нормальному еврею нужен секвенатор, а не «Мишне Тора», чтобы сказать, кто есть еврей.
          ———————-
          Это вы сказали, а не я. А простому нормальному человеку (в том числе и еврею), нужен здравый смысл, а не секвенатор. Так что повторяю-для простой нормальный человек ничуть не спроит с тем, что прошедшие гиюр китаец, армянин, бушмен и все прочие становятся ИУДЕЯМИ. А вот евреями они не становятся, евреем надо родится. Соглашаться со мной вам совсем не обязательно 😉

          1. Vladimir U: 17.11.2025 в 17:21
            —————
            Маленькое дополнение. Евреи, как вы знаете, тоже иногда принимают ислам или христианство. Но ни арабами или узбеками или пакистанцами или англичанами или французами или шведами или русскими они при этом не становятся 😉

    3. Дополнение:
      Инженерная генетика будет плодить «простых, нормальных евреев»! 😉

    4. Vladimir U — 2025-11-16 15:09:09(921):
      Лев, пройдя (именно пройдя, а не приняв) гиюр человек любой расы и национальности становится иудеем. А евреем можно только родиться.
      ==========================================
      Борис Дынин: 17.11.2025 в 02:33 :
      Неверно!
      — — — — — — — — — — — — — — —
      Вот это «Неверно!» на две страницы против одной строчки и есть для меня то, что называется — ФИЛОСОФИЯ.
      Запудрить мозги простому еврею так, чтобы он согласился белое считать чёрным. И наоборот.
      И ведь некоторые соглашаются.

      1. «ФИЛОСОФИЯ»

        ___________

        Как выяснилось из беседы с ИИ — и современные теории в биологии (генетике — продажной девке империализма)

  9. Как Вам , Цви, песни в озвученном варианте?
    Ваше мнение для меня важно

    1. «Как Вам , Цви, песни в озвученном варианте?»
      _____________________

      Музыка сгладила сбои в ритме стихов, Лев, но саму музыку я слышал множество раз у разных бардов.
      Но вы по поводу музыки и сами всё знаете.

      1. Zvi, Вы чего — при чём здесь музыка, если речь о так называемой бардовской песне (пошленькое, кстати, словечко «бард» в советском контексте)? В этом, с позволения сказать, жанре, музыки вообще искать не стоит. А потом, запихав гениальных Окуджаву и Высоцкого, и милого, отвязанного Цоя в когорту «бардов», уважаемый Лев нанёс мне личное оскорбление.

        1. Господи, уважаемый Серёжа, чем же я Вас оскорбил? Неужели тем что записал Цоя.в одну компанию с великими бардами Высоцким и Окуджавой?

          1. Настоящий бард соамещает в одном лице 4 ипостаси: п3оэт, композитор, музыкант и певец.

  10. И Серёжу и Землемера интересует что это за приведённый в тексте песни «еврей по званию». В этом смысле я на стороне ультраортодоксов- и тех кто принимает гиюр становясь евреем и преодолевает большие препятствия : быть гонимым в этом мире и, тем не менее, становится Эйнштейнами, Марксами, Ботвинниками, Яковыми Хейфецами это почётно, это , выраажаясь фигурально, значит получить звание…

    1. — Прикольно! — сказал мой младший внук, — А что такое быть гонимым? Жаль, что в школьном оркестре у меня кларнет, а не скрипка, как у Яковыма Хейфеца. Но может я тоже звание еврейтора получу.

      1. — Прикольно! — сказал мой младший внук, — А что такое быть гонимым? Жаль, что в школьном оркестре у меня кларнет, а не скрипка, как у Яковыма Хейфеца. Но может я тоже звание еврейтора получу.
        ——————
        Если, уважаемый Землемер, Ваш внук, тем более младший, действительно так сказал, то он у Вас продвинутый. Обычный ребёнок твкое не скажет. С чем и поздравляю. Без всякой иронии.

        1. Ох, Лев, он такое иной раз ляпнет, что вы не поверите. Я вот не верю

              1. Моя внучка в 7 лет , когда ей купили платье. Долго вертится перед зеркалом: » Могли бы и получше купить»
                Вошли в подъезд . Папа пошёл вынимать почту» Вызови прка лифт». Она кричит: » Эй, лифт!»
                Папа с мамой ссорятся: » какие же вы болваны!» Что? » Ну, болванчики». И таких у меня 16.

    2. Лев Мадорский: 16.11.2025 в 07:48
      И Серёжу и Землемера интересует что это за приведённый в тексте песни «еврей по званию». В этом смысле я на стороне ультраортодоксов- и тех кто принимает гиюр становясь евреем…
      —————————
      Лев, пройдя (именно пройдя, а не приняв) гиюр человек любой расы и национальности становится иудеем. А евреем можно только родиться.

      1. Лев, пройдя (именно пройдя, а не приняв) гиюр человек любой расы и национальности становится иудеем. А евреем можно только родиться.
        ——————
        Я не знал. В нашей общине в Магдебурге муж и жена ( немцы) пройдя гиюр стали больше евреями-иудеями чем я . Поменяли квартиру ближе к общине, чтобы не ездить в Шаббат, купили два холодильника, покупали в Берлине кошерную еду, не пропускали ни одной пятницы-субботы.

  11. Дорогой Лев,
    Во-первых, спасибо за доставленное удовольствие.
    ————————
    Перечитал, дорогой Григорий, этот Ваш комментарий к старой песне «Дубль два» и напишу то чего не писал тогда : «Спасибо». Было приятно вспомнить..».

  12. «Евреи мы по званию»
    ——————————————
    Впервые об этом слышу. Не могли бы вы уточнить, это звание выше или ниже группенфюрера? Хочется рассказать внукам, чтобы им было чем гордиться.

    1. «Евреи мы по званию»
      ——————————————
      Впервые об этом слышу. Не могли бы вы уточнить, это звание выше или ниже группенфюрера? Хочется рассказать внукам, чтобы им было чем гордиться.
      Вы, уважаемый Землемер, перевели песенку совсем в другую тональность, надеюсь, что не в антисемитскую…

        1. Лев, а действительно — еврей по званию, это про что? ( Серёжа)
          ———————
          Во- первых, подчёркиваю, что быть евреем почётно, а , во вторых, всё-таки, для рифмы

          1. «вторых, всё-таки, для рифмы»
            _________________

            Лев, этим и маститые поэты «болеют», но тут есть «пирожок» — появляются дополнительные смыслы, которые автор не закладывал.

            1. Этим и мачтитые поэты болеют ( Цви)
              ———
              Ну я не поэт и, тем более, не маститый и у меня, скорее всего, болезнь в тяжёлой форме

  13. Живу пока в Германии,
    Но помню о тебе.
    Евреи мы по званию,
    А значит по судьбе.
    +++++++++++++++++++++++++++++
    Живу пока в Германии, Германии, Германии,
    А я хочу в Нетанию – к далеким берегам!

    А в солнечной Нетании, Нетании моей,
    Такое изобилие – все как один еврей!
    Увижу ли Нетанию, Нетанию, Нетанию,
    Увижу ли Нетанию до старости моей?

    1. А в солнечной Нетании, Нетании моей,
      Такое изобилие – все как один еврей!
      Увижу ли Нетанию, Нетанию, Нетанию,
      Увижу ли Нетанию до старости моей?
      ———————
      Действительно, Григорий, в Нетании, где я бывад и где живёт мой друг: » Евреи всё евреи, кругом одни евреи» Как в песенке из моей юности: » Вот трамвай на рельсы встал, под трамвай еврей попал. Евреи всё евреи, кругом одни евреи»

  14. Стихам в качестве слов песен без музыки чего-то не хватает.
    Я даже знаю, чего.
    В песне нестыковки ритма сглаживаются музыкой.
    И повторы предлогов и союзов не замечаются.
    —————
    Буду считать , Цви, Ваш коммент «приглашением к танцу» и дам сноску на озвученный вариант

  15. «При желании можно было бы привести в «Мастерской» озвученный вариант этих песен, что я, возможно, и сделаю, если конечно, эта заметка будет опубликована и если тексты получат одобрение читателей.»
    ______________

    Правильная мысль.

    Стихам в качестве слов песен без музыки чего-то не хватает.
    Я даже знаю, чего.
    В песне нестыковки ритма сглаживаются музыкой.
    И повторы предлогов и союзов не замечаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.