![]()
Не знаю, какая страна и какая армия выдержали бы то, что пережил Израиль и вынес на своих плечах ЦАХАЛ. Россия, с ее сотнями тысяч «крутых» контрактников, уголовников, наркоманов, алкоголиков, солдат-первогодок и безграмотных офицеров навела бы порядок в Газе за неделю. И никто бы ни в ООН, ни в ЕС не посмел вякнуть. Репетиция в Украине тому порукой.
ПАМЯТИ МАЙОРА МОШЕ ЛАЙТЕРА
Сегодня, 16 ноября, вторая годовщина со дня гибели майора Моше Лайтера. Моше погиб в первые дни войны, после того как армия, наконец, вошла в Газу. Моше жил в поселке Эйн-Цурим, он оставил после себя жену и шестерых детей.
Моше только-только окончил курс комбатов и должен был получить очередное звание. Война спутала все планы. Лайтер был первым офицером, который нашел вход в один из тоннелей Газы. Его последние слова, переданные по рации были «Я его нашел!» Дальше последовал взрыв. Я не знаю, как офицер-спецназовец с его опытом подорвался на мине-ловушке.
Отец Моше, Йехьель Лайтер, ныне посол Израиля в США, личный друг Нетаньяху. Нетаньяху приехал на «шива», и Йехьель сказал ему: «Биби, пообещай мне, что мой сын погиб не просто так, ни за что!» Биби обещал.
Я был знаком с Моше, — это дальняя родственная связь. Не буду писать о том, каким обаянием он обладал, как умел разговаривать с людьми, как помогал всем, кто искал его помощи. В первую годовщину его гибели на военном кладбище в Иерусалиме собралось столько его друзей и бойцов, что приходилось карабкаться на каменные перекрытия, чтобы увидеть хоть что-то. Думаю, что мы с женой были едва ли не единственными, кто формально не принадлежал к кругу «кипот сругот» — вязаных кип. Надписи на бесконечных рядах свежих могил подтверждали мое убеждение: в этой войне участие религиозных сионистов было вне всякой пропорции к их количеству в обществе. Соответственно, и жертв среди них было очень много.
Сдержал ли Нетаньяху свое слово? — не уверен. Вне всякого сомнения, он пытался, но 770 дней войны не привели ни к демилитаризации Газы, ни к уничтожению ХАМАСа, ни, хотя бы, к его разоружению. И не приведут в дальнейшем. Даже самые тупые бараны в нашей стране сегодня это понимают. Возвращены все оставшиеся в живых заложники, передано много тел погибших. Но это лишь одна из заявленных целей войны. До достижения остальных далеко, как до Луны.
Когда-то давно, на стройке в Сибири, опытный прораб учил меня: «Устал — не сиди просто так. Строгай топором шканты (колышки для вязки бревен в срубах), изображай работу.» Вот и у нас все изображают работу, всерьез обсуждают какие-то мифические этапы нелепых планов Трампа, летают туда — сюда, совещаются и снова летают, и все никак не очнутся. Картина напоминает состояние пациента, у которого мозг уже умер, а вместо легких работает ИВЛ.
Не знаю, какая страна и какая армия выдержали бы то, что пережил Израиль и вынес на своих плечах ЦАХАЛ. Россия, с ее сотнями тысяч «крутых» контрактников, уголовников, наркоманов, алкоголиков, солдат-первогодок и безграмотных офицеров навела бы порядок в Газе за неделю. И никто бы ни в ООН, ни в ЕС не посмел вякнуть. Репетиция в Украине тому порукой. В сегодняшнем мире беспредел не наказуем, «понятия» зоны непоколебимы, а за желание жить и воевать по закону — кранты, если твоя страна по размерам меньше Московской области.
Пусть ультраортодоксы воюют с призывными пунктами, качают права и жгут мусорные баки, пусть леваки пытаются развалить армию изнутри. Арабы говорят — «куль калеб биджи йомо» — каждая собака помрет в свой час. Жаль, что нельзя поторопить время.
Все, что нам сегодня остается, это прийти на военные кладбища и молча постоять над могилами тех, кто воевал на земле и под землей.

Не вижу смысла Oleg Balagula:30.11.2025 в 03:21, продолжать эту дискуссию, и не вижу смысла реагировать на повторяемые вами банальности.. Преклоняюсь перед вашим с молодости знания иврита, надеюсь, что и сегодня вы им также хорошо владеете, ведь он намного проще принятого в той стране, где вы живёте. И вполне понимаю, что вам ближе по душе такие же банальности, высказанные Эллой в «идеологически правильной нагрузке» к моей статье.
У вас есть возможность прочесть и её собственные статьи, уверен, что они вам также понравятся, особенно те, в которых она предсказывает неминуемый и скорый крах того Мира, в котором вы живёте.
Автор: «… Не знаю, какая страна и какая армия выдержали бы то, что пережил Израиль и вынес на своих плечах ЦАХАЛ. Россия, с ее сотнями тысяч «крутых» контрактников, уголовников, наркоманов, алкоголиков, солдат-первогодок и безграмотных офицеров навела бы порядок в Газе за неделю. …»
=====
Я объясню на примере, как я это понял:
Ронен Бар (глава ШАБАКа 2021/10/11~2025/10/05, то есть 2 года до войны и 2 года войны он отвечал за разведку против ХАМАСа):
«Деятельность Бен-Гвира и еврейских молящихся на Храмовой горе создала напряжение, которое ХАМАС решил использовать, рассматривая себя как ‘защитника святых мест’. Роль Бен-Гвира в 7 октября и его вклад в то, что мы пришли к событиям 7 октября — куда более весомы, чем все просчёты дивизии Газы«.
(цитата из книги «Репортаж о войне» журналиста Нира Двори)
То есть Ронен Бар он или левый инфантил (который до сих пор ничего не понял про ХАМАС), или фанатичный ненавистник правительства Нетаниягу и религиозных сионистов (которых много в ЦАХАЛе).
Его надо было бы уволить уже 8 октября 2023 — но если бы Нетаниягу (премьер 7 октября !!!) сделал бы это, то это создало бы огромный хаос (на грани гражданской войны) в глубоко расколотом Израиле. И Хизбалла, Иран и союзники ХАМАСа в Иудее-Самарии обязательно воспользовались бы этим хаосом.
В результате инфантил или фанатичный ненавистник Ронен Бар (а он и глав.воен.прокурорша — это только вершина айсберга) все 2 года войны продолжал мафиозно преследовать религиозных сионистов, а также бунтовать и делать интриги против правительства Нетаниягу.
Народ Израиля (и левые и правые) и ЦАХАЛ (тоже и левые и правые) выдержали это.
Нетаниягу тоже выдержал — хотя до войны он совершил много ошибок и подлостей.
«… Не знаю, какая страна и какая армия выдержали бы то, что пережил Израиль и вынес на своих плечах ЦАХАЛ. …»
======
Великолепное видео для думающих людей (да ещё и по-русски, спасибо ИИ) про часть той концепции, которую ЦАХАЛь и Израиль выдержали эти 2 года войны:
https://www.youtube.com/watch?v=oGEmJDgTSrA
18 минут: «Главный Военный Прокурор: Я передавала информацию о расследованиях в отношении солдат другим армиям.»
Короткое интервью журналиста Гади Тауба с депутатом Кнессета Амитом Халеви, членом комиссии по иностранным делам и обороне от партии Ликуд.
Сильное впечатление от истории с Моше Лайтером, многодетным отцом, сыном влиятельного отца, что ни в коей мере не остановило и не предохранило его от участия в первых же атаках на тоннели. Многочисленные, многокилометровые и разветвленные норы бандитов, где помимо этих крыс укрывали и заложников, явились главным козырем головорезов, главной опасностью для ЦАХАЛ.
Сотня ложных обвинений для меня не стоит одного убеждения Бориса Геллера: «…в этой войне участие религиозных сионистов было вне всякой пропорции к их количеству в обществе. Соответственно, и жертв среди них было очень много». Автор знает что говорит, и я ему верю.
Мы познакомились на книжной выставке в Москве, книга Бориса «Наука раскрытия преступлений» у меня на полке. Наверняка в лаборатории по выявлению невидимых следов рук, равно как и в других, проверка фактов имеет первостепенное значение. Поэтому когда пылкие литературные дамы приводят в качестве обвинения антисемитского налета на собственную внучку фото академика в отобранной дубленке, Борис обязательно будет сомневаться в убедительности такого факта.
Я, кстати, тоже. Если отобранная с криком про евреев дубленка при росте в 180 см академику в пол, это может свидетельствовать только о двух с половиной метров росте внучки, выбравшей неправильного мужа, но никак не об антисемитизме знаменитого деда.
Возвращаясь к этой статье, отмечу, что самым заметным в комментариях стал пассаж:
«Россия, с ее сотнями тысяч «крутых» контрактников, уголовников, наркоманов, алкоголиков, солдат-первогодок и безграмотных офицеров навела бы порядок в Газе за неделю».
Борис, понятна постановка вопроса. Армия, воюющая против 51 страны по ЛБС в тридцать раз превышающей протяженность границ Газы, навела БЫ порядок быстрее. Но буду признателен за реальные – не из СМИ или от кого-то, кто где-то от тещи слышал, что кто-то сестре жены рассказывал, — за факты, полученные вами лично и перепроверенные.
Фамилии наркоманов в боях, алкоголиков в пьяных атаках, солдат-первогодок и особенно безграмотных офицеров, пожалуйста предъявите. И где, в какой части или блиндаже вы с ними сталкивались. Поверьте, я источник не сдам. Возможно, подобные типы существуют, не исключаю, но мне интересно, вы лично где их наблюдали?
Вы же лучше меня знаете тесты Германа Роршаха. Один из них, помнится, о том, что разные люди по разному видят кляксу на стене. Я из собственного опыта знаю, чем отличается информация, полученная генеральным директором от руководителей подразделений, которые в свою очередь получили её от начальников участков, а те от бригадиров, которые наслушались рабочих.
Как генеральный директор я всегда убеждался, что при многоступенчатой передаче данных первичка, оригинал на месте ВСЕГДА отличаются от фильтрованного продукта в кабинете. Там не то что кляксу по разному видят, даже иной цвет чернил на стене придумывают.
Ну, вы поняли…
Григорий Быстрицкий: 17.11.2025 в 14:44
…Мы познакомились на книжной выставке в Москве, книга Бориса «Наука раскрытия преступлений» у меня на полке. Наверняка в лаборатории по выявлению невидимых следов рук, равно как и в других, проверка фактов имеет первостепенное значение. Наверняка в лаборатории по выявлению невидимых следов рук, равно как и в других, проверка фактов имеет первостепенное значение. Поэтому когда пылкие литературные дамы приводят в качестве обвинения антисемитского налета на собственную внучку фото академика в отобранной дубленке, Борис обязательно будет сомневаться в убедительности такого факта.
Я, кстати, тоже. Если отобранная с криком про евреев дубленка при росте в 180 см академику в пол, это может свидетельствовать только о двух с половиной метров росте внучки, выбравшей неправильного мужа, но никак не об антисемитизме знаменитого деда.
————————
Прошу пардону у автора прекрасной статьи за off topic, которым отвечаю на off topic part самоуверенного комментатора Григория Быстрицкого.
А где Вы, мессир, разглядели в заметках «пылкой литературной дамы», что Академик изображен именно в отобранной у внучки дубленке? Фантазийные выдумки лучше использовать в собственных литературных штудиях, нежели в пустых домыслах.
Во-первых, Академик-жидоед, которого Вы взяли под крыло, предстает на фото в тулупе (одежда Деда Щукаря), а вовсе не в дубленке. Неужто Вы, москвич, до сих пор не различаете два эти вида верхней зимней одежды?
А во-вторых, это изображение вообще могло быть сгенерировано ИИ.
А самое забавное, что Вы, любезнейший, не в силах осознать, что если по поводу постыдного поступка Лихачева нельзя поверить «какой-то там никому неизвестной дамочке», сиречь, Юлии Беломлинской, Вам неведомой, то и Вам ни в чем нельзя верить.
Ну, к примеру, даже тому, что с автором этой статьи «Вы познакомились на книжной выставке в Москве».
Ведь Вы известны отнюдь не большему числу людей, чем автор «Бедной Девушки».
Никак не могла представить, что человек такого блистательного остроумия и такого здорового цинического мироощущения может быть таким «неисправимым романтиком».
А иначе, почему зная об огромном числе русских гениев, талантов, и просто, сверх-интеллектуалов, зараженных микробом юдофобии, Вы всеми фибрами души Вашей, и вопреки фактологическому свидетельству, не хотите включить в этот круг заурядного культуролога второй свежести, который всю жизнь боролся за все хорошее и против всего плохого, самыми банальными и заеженными словами.
Приберегите, если возникнет желание отвечать, Ваше остроумие для борьбы с пошлыми стишатами и шутками юмора самого низкого пошиба, что принесло бы пользу сообществу. А не со мной.
Соня, зачем вам это? Для чего вы так старательно подтверждаете Зою Мастер с её «не выносите малейшей критики, даже не критики, а лёгкого поглаживания против шерсти»? Я если и погладил вас в своем посте, то не против, а только исключительно по.
С Борисом я не собирался заводить салонные беседы об академике, которого конечно не читал и на возможный антисемитизм которого мне совершенно наплевать. Дубленка или армяк – не важно – всплыла в связи с доказательной базой, с манерой многозначительного и страстного воодушевления при притягивании т.н.фактов. Если вы не будете кидаться на любого, кто вам кажется критикующим, а просто спокойно прочитаете, вы все поймете. Попробуйте, это не сложно.
«Россия, с ее сотнями тысяч «крутых» контрактников, уголовников, наркоманов, алкоголиков, солдат-первогодок и безграмотных офицеров навела бы порядок в Газе за неделю»
///
Ну еще бы — поскольку для начала раздавила бы все попытки демонстраций своих граждан против действий властей.
«
Россия, с ее сотнями тысяч «крутых» контрактников….
»
Привязка России, страны с более чем 5500 термоядерных боеголовок,
на триаде носителей, 1/7 Земли размером и соответстующей
энтропией по жизни к своим проблемам
напоминют мне беседу двух соседок:
––––
Первая говорит второй:
=====У тебя муж кривой и рыжий!=====
А вторая скромно потупившись:
===А мож у твоего какой другой дефект, хитро щурясь===
Всё намного проще.
Есть 2 простые объективные вещи, которые, кто бы не был Президентом, не изменить:
1. наши соседи-палестинцы — объективная реальность
2. время колониальных империй прошло.
Это — главное.
Всё остальное- подробности
Наши соседи — объективная СВОЛОЧНАЯ реальность. У Болгарии тоже есть соседи, ну и что?
Время колониальных империй прошло. Израиль никогда не был империей и не притендовал на такой статус.
Пока были империи, — был порядок. Посмотрите, во что превратились бывшие Британские и Французские колонии! Это их граждане от хорошей жизни оккупировали Европу. Вы видели Индию изнутри? Страшное зрелище.
После 6-дневной войны страна впала в состояние эйфории. Был шанс очистить территории от мусульман. Но — муд…и стояли у власти, напрочь не понимали реализация Востока. Вот мы имеем то, что имеем.
В Британскую колониальную империю входила и Палестина.
В которой был полный порядок
«
У Болгарии тоже есть соседи, ну и что?
»
Был у меня коллега, талантливый математик
и зав отделом в нашем НИИ в далёкие 70е годы ХХ века.
И была у него сестра зам гл сан врача Краснодарского края.
На подходе была юбилейная круглая дата освобождения
Новороссийска и к приезду малоземельца т. Брежнева
восстановили колодец и землянку с томиком Капитала Маркса.
Она была ответствена за кристальную чистоту воды и каждой
странички Маркса.
=====
Пошло время, и как–то я спросил у него, ну как Ильичу понравилось?
Ты знаешь, он ответил — Ильич не приехал, хотя его ждали сотни
в орденах малоземельцев.
Почему?
––––––––
Начались военные действия переросшие в войну
между Болгарией и Югославией и он полетел в Софию и Белград
мирить их, не до Малой Земли ему было.
А как же сестра?
–––––
Её наградили орденом – и всё утряслось.
=====
Не всё – когда в 90е ХХ века снаряды и ракеты на Сербию
летели с территории Болгарии ещё раз аукнулось:
=====У Болгарии тоже есть соседи, ну и что?======
Борис Геллер: 16.11.2025 в 21:53
После 6-дневной войны страна впала в состояние эйфории
********************************
Вы совершенно правы. Был упущен исторический НЕПОВТОРИМЫЙ шанс очистить или потеснить.
Что касается империй и их исторической роли, рекомендую
статью Александра Мелихов
«Империя: пересмотр судебного дела
Либерализм как прибежище завистника».
А я, Л. Беренсон: 17.11.2025 в 18:01, рекомендую книгу Segev-Tom-1967-Israel-the-War-and-the-Year-That-Transformed-the-Middle-East. https://yplus.ps/wp-content/uploads/2021/01/Segev-Tom-1967-Israel-the-War-and-the-Year-That-Transformed-the-Middle-East.pdf
Название говорит само за себя.
Конечно Сегеву далеко до самого Александра Мелихова, но в ней тоже можно найти кое-что интересное.
P.S. Лазарь, вы стали поклонником рава Кахане?
Имеете полное право.
И заодно на Михаил Поляк: 17.11.2025 в 14:43
Имеет прямое отношение. Ещё лет 100 назад, во времена той же Британской империи, проблема была бы решена «силовым способом».. К примеру, сегодня ЦАХАЛю запрещено использоваит местных жителей, посылая их в дома, или те же тоннели, которые могут быть заминированы, а во время подавлени Великого арабского восстания 1936-39 годов британцы зажали палестинских арабов на платформу, которую пускали перед паровозов. Впрочем некоторые введённые британцами правила в Израиле используют и сегодня.
Сэм: 17.11.2025 в 21:58
Лазарь, вы стали поклонником рава Кахане?
*****************************************************
Я благодарен раву Кахане за его помощь Сэму вырваться в Израиль.
И неблагодарность (Кахане) свойство соц. демократии, как и злобная мстительность(Амиру)?
Несомненно в 1967 году была упущена уникальная возможность так как в то время Израиль, в силу существования СССР, был Западу необходим.
Сейчас ситуация тупиковая. Обьективно Израиль никому не нужен не говоря уже об антисемитизме. Арабские деньги работают и создается впечатление что даже Трамп не устаял перед их количеством.
Уважаемый Сэм нет смысла говорить о решения проблемы путем создания «палестинского» государства. Ведь и «палестинцы» и арабы в целом хотят только уничтожения Израиля.
Разве существует арабский план создания государства для «палестинцев» приемлимый для Израиля? А если бы и существовал, то поверить арабам было бы актом самоубийства.
Уважаемый Oleg Balagula:21.11.2025 в 04:07,, если вас действительно интересует моё мнение, то Вы можете без проблем найти его в одной из моих статей, в т.ч. и в недавней, о том как изменился Израиль за последние 10 лет (и за 30 лет со дня гибели в теракте нашего премьера).
В той статье я повторил всем известные варианты решения проблемы нашего конфликта:
-2*2
-1*2
-Ничего не решать (написать — «статус кво» нельзя – ситуация всё время меняется (см. «молодёжь холмов»).
По последнему опросу поддержка 1-ого варианта – 17%. Опрос относительно второго варианта мне ни разу на глаза не попадался. Но уверен, что если бы провести опрос относително варианта переселения палестинцев, ну хотя бы в вашу замечательную страну, то уверен, что «за» было бы 99.99%.
И уж если начал комментировать, то пару слов про следующую очень интересную статью вернувшегося на сайт к общему удовольствию автора, а факт совершения им алии в 1987 году ничего, кроме уважения и восхищения вызвать не может.
Я не понял, на основании каких критериев Барак назван «худшим премьером». На мой непросвещённый взгляд Ицхак Шамир вполне может претендовать на этот непочётный титул:
– при нём впервые в истории Израиль не ответил на нападение
— была провалена абсорбция грандиозной волны алии 1990-91 годов.
И ещё непонятно, на основании чего автор пишет, что победу Барака обеспечили голоса новых репатриантов из б. СССР? Но в любом случае, объяснить их выбор незнанием жизни в Израиле нельзя – выборы состоялись через 8-9 лет после приезда большого большинства из них.
Уважаемый Сэм! У меня, судя по Вашим публикациям, сложилось мнение что Вы стороник создания «палестинского» государства.
Я извиняюсь если это не так.
Не надо извиняться, Oleg Balagula: 24.11.2025 в 16:53, это действительно так. Из перечисленных в моём предыдущем комментарии 3-х возможных опций — эта наименее плохая. Но на сегодня она является исключительно теоретической и реализована быть не может, Единственно, что сегодня актуально — это не делать её в будущем ещё более болезненной, иными словами — не расширять те поселения, котрые в будущем придётся ликвидировать. И заодно моя запоздалая реакция на Л. Беренсон: 18.11.2025 в 14:01, которуя я заметил только сейчас.
Уважаемый Лазарь.
Я совершил алию в 1991 году и на её возможность хулиганские действия рава Кахане по срыву концертов советских артистов в НЙ и бросание его соратниками бомбы в тур. агенство, приведшее к гибели одной женщины (между прочим еврейки) никакого значения не имели.
Я получил такую возможность исключительно благодаря МИХАИЛУ СЕРГЕЕВИЧУ ГОРБАЧОВУ, который вместо маленькой калитки широко распахнул ворота страны, распахнул ради улучшения отношений с Западом, в первую очередь с США, и уж если говорить, кто этому поспособствовал, то это конгрессмены Джексон и Венник со своей знаменитой попровкой.
Уважаемый Сэм. Надеяться что «палестинцы» и арабы в общем откажутся от уничтожения еврейского государства (и любого не исламского) на терриории современного Израиля чрезвычайно наивно. Для этого необходима реформация основы ислама. А этим совсем не пахнет. Скорее наоборот.
Поэтому необходимо заселять территорию Иудеи и Самарии. И преступать к переговорам о создании еще одного арабского государства только в случае согласия «палестинцев» на проживание в нем евреев.
У вас, Oleg Balagula: 26.11.2025 в 01:53, есть реальная возможность стать одним из 11-го миллиона.
Сэм переход на личности является первым признаком отсуствия аргументов.
Не смогли бы Вы обьяснить на каких условиях возможно создание «палестинского» государства?
Р.С.
Не понял что Вы имеете в виду под 11 миллионами?
Я уже писал, и не раз, Oleg Balagula: 27.11.2025 в 23:21, и то что я писал, вызывало праведный гнев, что еврей, не живущий в Израиле не должен судить евреев, в Израиле живущих.
А когда я переписываюсь с каким-либо человеком, спорю с ним, или соглашаюсь, то личность моего корреспондента для меня имеет решающее значение.
Что касается моего взгляда на решение нашего терротириального конфликта с нашими соседями-палестинцами, то у меня об этом была не одна статья. Зайдите в мою авторскую справку и выберайте.
Ну а то, что вы не поняли, о каком 11-м миллионе я написал, только подтверждает справедливость того, что я только что написал.
Сэм, решил все таки ответить на Ваше последнее письмо. Нашел Вашу статью 2017 года «Левый, знатит реалист» и, по моему, замечательный по логике и изложению ответ Эллы Грайфер.
По сути я писал Вам тоже самое что и Элла только значительно менее красиво изложенное.
Вижу что Ваши убеждения ни на йету не изменились за прошедшие 8 лет, несмотря даже на трагедию 7 октября.
Не прельстились арабы не только на мерседэсы, но даже на дворцы и миллионы и в очередной раз пожертвовали десятками тысяч погибших ради священной цели уничтожения Израиля.
Не имеет смысла размышлять о двух государствах пока арабы и, мусульмане в целом, воюют на уничтожение Израиля.
И не прекращать строительство поселений в Иудее и Самарии, а наоборот расширять. Евреи имеют не меньшие права жить там чем арабы и если «палестинцы» действительно захотят мира они должны с зто признать.
И еще Сэм, Вы весьма опрометчиво делаете вывод обо мне только на основании того что я не догадался о каких 11 миллионах идет речь. Да, несмотря на то что я ежедневно просматриваю израильские сайты, упустил что население Израиля приближается к 11 миллионам.
А Израиль вошел в мое сердце очень давно: в 1968 году когда я был студентом второго курса ленинградского политехнического института и начал изучать иврит и еврейскую историю в подпольном кружке по книгам там издата.
Так что ивритские буквы для меня давно привычные в отличии от Вас: «Америка закрылась 1-го января 90-го. Иврит вошел в нашу жизнь и эти буквы перестали быть для меня такими непривычными»
Надо быть терпимыми друг к другу, особенно в наши годы.
Желаю Вам здоровья и творческого долголетия.
Л. Беренсон: 17.11.2025 в 18:01
Борис Геллер: 16.11.2025 в 21:53
После 6-дневной войны страна впала в состояние эйфории
********************************
Вы совершенно правы. Был упущен исторический НЕПОВТОРИМЫЙ шанс очистить или потеснить.
—————————————————-
Про «очистить» я даже говорить не хочу, а что касается «потеснить», то двери для переговоров о разделении и сейчас открыты.
Борис Геллер: … После 6-дневной войны страна впала в состояние эйфории. Был шанс очистить территории от мусульман. Но — муд…и стояли у власти, напрочь не понимали реализация Востока. Вот мы имеем то, что имеем.
=======
Вот что мы имеем:
1) В конце-концов (по-моему это максимум пол года) придётся решить, что такое «план Трампа»: сначала ХАМАС как-то разоружается и уходит от власти, и только потом начинают восстанавливать Газу — или сразу переходят к «потом».
2) Это решит Нетаниягу, под мощным давлением всех заинтересованных сторон.
Всё намного проще: палестинцы это не народ, а исламо-нацистская идеология арабов Эрец-Исраэль.
Это особенно важно понять европейцам, чтобы различать мирных мусульман Европы (анти-палестинских или про-израильских) от не-мирных мусульман Европы (про-палестинских).
Если Европа хочет выжить и жить в мире, то своих не-мирных мусульман ей придётся или перевоспитать (денацифицировать) или изгнать.
Израилю тоже придётся сделать это.
Бени, уважаемый, «мирные мусульмане Европы» — это, сожалению, иллюзия. Я очень внимательно слежу за тем, что происходит в Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии и Британии — пяти китах, на которых держится Европа. Я близко знаком с криминальной ситуацией в этих странах. Это потерянный кусок, обратного пути нет. Европа не только сдалась, не воюя, но сама навлекла на себя эту напасть.
Долголетняя привычка к спокойной, сытой жизни привела к полной потере бдительности как населения, так и властей. Законы и политкорректность связали по рукам и ногам тех, кто мог бы что-то сделать.
Проблемы с исламом не экономические и не культурные. Это запланированная, долгая РЕЛИГИОЗНАЯ война, это джихад, и он не имеет конца, пока они не повесят последнего не-мусульманина.
Это война с рваным фронтом: от Чечни и до Атлантики и Ближнего Востока.
В Швеции есть города, где мусульмане — большинство.
Более того, во многих странах (Германия, Франция, Швеция) арабов стали набирать в полицию.
Это страшная картина, но — спасибо Меркель! Она оставила о себе память.
Борис Геллер: Бени, уважаемый, «мирные мусульмане Европы» — это, сожалению, иллюзия. …
=====
Мирный ислам есть в ОАЭ, где шейхи и политики выбрали теологию ранних сур Корана. Поэтому власти в ОАЭ крайне плохо воспринимают про-палестинство и антисемитизм / анти-сионизм.
Мирный ислам немного есть даже среди некоторых шейхов в Саудии, и не только там.
В любом случае: народы Европы и Запада сами решат, что и как им делать.
Я же очень скоро возвращаюсь в Израиль из Канады. А мой старший сын (он сабра, кстати) заявил нам, что после окончания своего канадского университета он твёрдо решил бросить очень хорошую работу (он уже почти инженер и работает на треть ставки) и поехать служить в «цанханим» ЦАХАЛа.
И да поможет Бог народу Израиля уничтожить ХАМАС, сломать лево-мафиозный дипстейт, восстанавливать Власть Закона — и одновременно на этой основе восстановить взаимное уважение между обоими частями раскола в народе. Понятно, что это может занять десятилетия, но хотелось бы побыстрее.
Успех в этом ОЧЕНЬ поможет и в решении разногласий с Америкой — и в трансфере всех не-мирных арабов (которые считают себя «палестинцами») из Иудеи-Самарии-Газы-Негева-Галлилеи.
Вот тогда отец Моше, Йехьель Лайтер, будет точно знать что его сын погиб НЕ напрасно.
Да и для стран Европы это будет хорошим примером. Может быть некоторые из них выберут жизнь.
Борис Геллер: … «мирные мусульмане Европы» — это, к сожалению, иллюзия. …
======
Дополнение: в Канаде есть много мирных мусульман: про-израильских, анти-хамасовских и даже анти-палестинских. Особенно среди выходцев из Ирана, но не только. Совсем не только !!!
Интуитивно или осознанно они понимают ислам (и живут этим) именно по теологии ранних сур Корана. Есть и такие имамы.
И мирные мусульмане (и имамы) Канады в ужасе от активно про-палестинской политики лево-либеральных властей Канады к мусульманам Канады. Такая политика это гораздо хуже, чем поощрять алкоголизм среди канадских индейцев: прирученные к алкоголю индейцы тихо вымрут, а прирученные к про-палестинскому активизму мусульмане Канады ещё наделают очень много бед. Не столько Израилю и евреям Канады, сколько самой Канаде. Особенно в союзе с местными левыми социалистами (таких слишком много в больших городах Канады: и среди белых, и среди канадских идусов и китайцев).
Когда же мы увидим таких мусульман?
Oleg Balagula: Когда же мы увидим таких мусульман?
=====
Когда к не таким будете относиться как к нео-нацистам. Подробности можно выяснить в ОАЭ.
Я приведу вам пример того, «как это делается в Швейцарии».
Молодые арабы ищут одиноких швейцарок 40-60 лет. Одинокие швейцарки ищут горячих, щедрых мужчин, и они их получают. Далее — регистрация отношений и получение мусульманином вида на жительство.
Потом — перевоз в Швейцарию всей семьи, до десятого колена, и других жен!
В Германии преподаватель в полицейской школе жаловался мне, что часть студентов — «чурки», плохо понимают материал на немецком, но самоуверенны и качают права. А в парламенте решают, позволить ли полицейским носить вторую обойму к пистолету.
Берлин терроризируют 5 чеченских кланов. Агентов к ним не внедрить. Полиция в состоянии глубокого наркоза.
Так что Европа — увы — ку-ку. И это лишь начало.
Я, Борис, хорошо помню наше знакомство много лет назад и у меня от него самые хорошие впечатления. Ваши писсемистические прогнозы заставляют задуматься: не пора ли снова собирать чемоданы…
Лев, а сами вы на себя этот ужас не ощущаете?
И что говорит ваш сын, ведь он — судья?
Он тоже собирается паковать чемоданы?
И все же, Сёма, насчет подробностей: какое отношение п. 2 имеет к п. 1?.
Коллеги, хочу ответить всем одновременно.
1. Америка держит Израиль 2 руками: левой -за горло, правой — гладит по голове. Тиски стальные.
2. Не нам решать, что Нетаньяху мог, а что нет. Шаров в свое время правильно сказал: то, что видно отсюда, не видно оттуда. Война на 7 фронта, да ещё в 3 измерениях — впервые в истории.
3. В 5 минут развалилаось много мифов: Больше никогда!; Мы всех сильнее!; К чему танки, если есть авиация?! Маленькая умная армия; Мы им платим, а они сидят тихо. И ещё с десяток.
4. Паралич первых 2 дней сродни 22 июля 41 г. Политизация армии и ВВС.
5. У МЕНЯ К ПРЕМЬЕРУ ОГРОМНЫЙ СЧЕТ. ОН ДОЛЖЕН УЙТИ. НО ОН ПОКАЗАЛ СЕБЯ ПОЛИТИКОМ, СИЛЬНЁЕ ИНЫХ.
Сердечная благодарность Борису Геллеру, низкий поклон благословенной памяти Моше Лайтера.
Из всей представленной автором горькой правды (впрочем нам всем известной) повторю часто бессовестно отрицаемое:
«Надписи на бесконечных рядах свежих могил подтверждали мое убеждение: в этой войне участие религиозных сионистов было вне всякой пропорции к их количеству в обществе. Соответственно, и жертв среди них было очень много».
«Непонятно, что хотел сказать автор.» (Леонид Рифенштуль)
Почему же непонятно? Вполне понятно. Весь текст дышит глубоким разочарованием положением дел. Многие в правом лагере испытывают подобные чувства. Немногие, как автор текста, готовы в этом признаться.
***
« Сдержал ли Нетаньяху свое слово? — не уверен. Вне всякого сомнения, он пытался, но 770 дней войны не привели ни к демилитаризации Газы, ни к уничтожению ХАМАСа, ни, хотя бы, к его разоружению. И не приведут в дальнейшем. Даже самые тупые бараны в нашей стране сегодня это понимают.»
Т.е. уверенность в провале декларированных целей все таки есть?
***
«Россия, с ее сотнями тысяч «крутых» контрактников, уголовников, наркоманов, алкоголиков, солдат-первогодок и безграмотных офицеров навела бы порядок в Газе за неделю.»
У Российского президента не висит над головой дамоклов меч суда, развала коалиции, утери власти. Биби тоже мог это сделать, сразу после вторжения, когда имел значительную подержку в мире. Но выбрал тянуть время, заигрывал с КПП и гуманитарной помощью, с «филадельфийским корридором», с «ницахон мухлят», с увольнением неугодных и поиском стрелочников, … и т.п. Видать, были у него для этого свои причины.
Boris B.:
» … Биби тоже мог это сделать, сразу после вторжения, когда имел значительную подержку в мире. …»
======
Быстро НЕ мог: этому бы на поле боя помешали бы боевые союзники ХАМАСа в Ливане, Иудее-Самарии, Иране и т.д. — и оружейное эмбарго Америки и всего Запада.
В то время «поддержка в мире» была вовсе НЕ на быструю и решительную победу Израиля.
А сухопутная армия ЦАХАЛа, военные запасы и военная промышленность Израиля были слишком маленькие для быстрой победы на всех фронтах.
Boris B.: 16.11.2025 в 18:08
«Россия, с ее сотнями тысяч «крутых» контрактников, уголовников, наркоманов, алкоголиков, солдат-первогодок и безграмотных офицеров навела бы порядок в Газе за неделю.»
У Российского президента не висит над головой дамоклов меч суда, развала коалиции, утери власти.
———————————————
Автор прав и причина не в суде, коалиции или потере власти. Причина — в российских «мясных штурмах».
Да будет благословлена память о Моше Лайтере.
P.S.: По поводу достижения всех целей войны — «Если захотите, то это НЕ будет фантазией» (Теодор Герцль).
А захотеть придётся. Добровольно или реальность заставит. Никакой Биби НЕ сможет это изменить.
Непонятно, что хотел сказать автор. «Воевать по закону» — это оксюморон, т.е. бред сивой кобылы. Конечно, жаль, когда погибают люди. Но «à la guerre comme à la guerre». Если, уж, дошло до войны, нужно воевать… В любой войне задача не в том, чтобы воевать по закону, а в том, чтобы победить…
«Россия, с ее сотнями тысяч «крутых» контрактников, уголовников, наркоманов, алкоголиков, солдат-первогодок и безграмотных офицеров навела бы порядок в Газе за неделю.»
_______________________
Ну… по поводу недели у меня сомнения. И потеряла бы несколько десятков тысяч. Другое дел, что рассеянам не жалко, если судить по тому, как они типа… воюют в Украине. Оказывается, что забить на ООН — эт условие, хоть и нобходимое, но недостаточное.
Биби, конечно то ещё д****о, но действовал правильно. На этапе войны его интересы совпали с Интересами Израиля, война ещё не закончена. Поживём — увидим, куда Биби кривая выведет.