![]()
Почему следователи вложили признание в уста лишь одного задержанного, можно только догадываться. Возможно, они опасались слишком большого числа нестыковок в показаниях.
ВРЕМЯ ФАРСУ И ВРЕМЯ СУДУ
30 ноября глава правительства Нетаниягу обратился к президенту Герцогу с просьбой о помиловании, о прекращении трех «тысячных дел», слушания по которым продолжаются с интенсивностью по три-четыре в неделю.
По словам премьера, этот недавно установленный судьями ритм не оставляет ему времени для решения насущных государственных дел.
Обращение вызвало ярость у противников Биби, ожидающих для него сурового приговора, и разочарование — у сторонников, пять лет следящих за процессом и ожидавших полного оправдания премьера.
И то верно: одно из «коррупционных» деяний Биби состояло в том, что он угощался сигарами своего друга Милчена (дело «1000»). В ходе суда выяснилось, что исходно заявленная сумма «взятки» (700 тысяч) включала в себя все квитанции на все сигары и шампанское, приобретенные Милченом в тот период.
Два других «преступления» Нетаньягу сводились к якобы предпринимавшимся им попыткам повлиять на владельца «Едиот ахронот» Мозеса (дело «2000») и на новостной портал Walla (дело «4000») с целью улучшения своего медийного образа.
В ходе процесса по «делу 4000» выяснилось, что портал освещал политику Нетаниягу негативно (в то время как его противников — Герцога, Лапида и Ганца — благосклонно).
С другой стороны, обвинению также не удалось показать, что Биби чем-то Walla «вознаграждал».
Но главное, судебный процесс выявил многочисленные правонарушения. Ари Хару, Шломо Фильбер, Шауль Алович, Нир Хефец, Давид Шаран, Мики Ганор и другие предполагаемые «свидетели» бибиных злодеяний подвергались незаконным арестам, многочасовым допросам, лишению сна и лекарств, запугиванию, причем не только их самих, но и членов их семей.
Преступления полиции и прокуратуры оказались зафиксированы в многочисленных показаниях как свидетелей, так и самих следователей (вызванных защитой в качестве свидетелей). Так в прошлом месяце сотрудник подразделения «Лахав 433» Цахи Хавкин открыто признал, что дела «шились» посредством шантажа и замалчивания неудобных улик и показаний.
Еще два года назад судьи уведомили прокуратуру, что у нее «нет шансов доказать обвинение в коррупции по делу 4000».
В эти дни многие сторонники Нетаниягу с горечью говорят, что его помилование, если президент его утвердит, явится помилованием Шая Ницана, Лиат Бен-Ари, Рони Альшейха, Авихая Мандельблита и прочих инициаторов уголовного преследования главы правительства.
Между тем месяцем ранее (28 октября) 55 депутатов обратились к президенту с просьбой помиловать еврейских террористов, по меньшей мере один из которых убийца не больше, чем Нетаниягу — мафиози.
Вспомнить о нем тем более уместно, что в эти декабрьские дни процесс Амирама Бен-Улиэля отмечает свое десятилетие.
В ночь на 31 июля 2015 года в арабском селе Кфар-Дума были брошены две бутылки с зажигательной смесью в два дома, принадлежащих семейству Давабше. Обитатели одного из домов не пострадали, жители другого — семейная пара и их полуторагодовалый сын — погибли.
Поджоги в этом селе совершались враждующими кланами многократно и до, и после 31 июля (в частности, 20 марта 2016 года).
https://www.newsru.co.il/israel/20mar2016/duma_701.html
Но этот поджог было решено повесить на поселенцев.
Основания для подозрения имелись: на стенах домов были оставлены надписи на иврите: «Месть» и «Да здравствует Царь-Машиах», а сам поджог был произведен ровно через месяц после совершенного неподалеку теракта, унесшего жизнь Малахи Розенфельда.
Версия того, что это мог быть ложный след, оставленный поджигателем-арабом, не рассматривался. Министр обороны Буги Яалон громогласно заявил, что знает из какого форпоста вышли убийцы.
К концу лета десятки подростков получили предписания, ограничивающие передвижение по Иудее и Самарии. Некоторые подверглись домашнему и тюремному административному аресту.
Наконец, через четыре месяца, 30 ноября, СМИ сообщили о «драматическом прорыве» в расследовании «еврейского террора», а 3 декабря было разрешено к публикации, что по делу о поджоге были задержаны четверо ребят, лишь один из которых был совершеннолетним.
Только через три недели адвокатам впервые была предоставлена возможность встретиться с обвиняемыми. И тут выяснилось, что на протяжении всего этого времени арестованных не только лишали сна, душили и избивали, что было вполне ожидаемо,
https://www.7kanal.co.il/news/181403
но подвергли также «специальным методам воздействия», т.е. пыточным приемам, используемым в ситуации крайней оперативной необходимости («тикающая бомба»), для предотвращения теракта.
https://www.7kanal.co.il/news/254789
На основании вырванных под пыткой признаний, один подросток был обвинен в драке с бедуином, другой в краже арабской пшеницы. Еще один несовершеннолетний задержанный признался в причастности к планированию поджога и нескольких акциях «таг-мехир».
https://video.a7.org/media/a7radio/misc/video/18/jan/duma-full-interview.mp4
Но от Амирама Бен-Улиэля (21) следователи потребовали признания в убийстве.
Свидетели-арабы говорили о двух поджигателях в шапках-балаклавах, приехавших и уехавших на машине. Об этой детали сообщалось даже в СМИ.
https://www.isrageo.com/2015/12/28/tzrizadok/
Почему следователи вложили признание в уста лишь одного задержанного, можно только догадываться. Возможно, они опасались слишком большого числа нестыковок в показаниях.
Как бы то ни было, 3 января Бен-Улиэлю было выдвинуто обвинительное заключение, в котором утверждалось, что он проник в Кфар-Думу пешком, сделал две надписи на стенах и бросил бутылки с зажигательной смесью в два дома, в одном из которых в результате возгорания погибли трое.
Само по себе применение «специальных методов» для выяснения обстоятельств уже совершенного преступления (а не для предотвращения готовящегося) беспрецедентно. За всю историю Израиля оно применялось лишь в этом единственном случае, по отношению к этим четырем подросткам.
На каком уровне было принято решение, неизвестно.
Через два года в преддверии суда Бецалель Смотрич писал в своем обращении к министру юстиции Айелет Шакед и генеральному прокурору Авихаю Мандельблиту:
«Я не знаю, обманули ли следователи Шин-Бет сотрудников Генерального прокурора, заставив их поверить, что это расследование действительно направлено на нейтрализацию «тикающей бомбы», а не на вынесение обвинительного приговора по делу относящемуся к прошлому, или же сотрудники Генерального прокурора знали правду в режиме реального времени и не сообщили ее руководящему политическому эшелону. Оба варианта не дают мне спать по ночам… Я чувствую, что не могу молчать, когда передо мной предстает ужасающая картина рокового нарушения прав задержанных по делу «Дума», грубейшим образом нарушающего закон и вводящего в заблуждение политическое руководство, ответственное за деятельность Шин-Бет».
https://www.inn.co.il/news/369205
Суд не должен был принимать к рассмотрению такого рода материалы, и размышлял, что ему с ними делать, более двух лет.
Тем не менее сама возможность рассмотрения была достигнута за счет циничной казуистики, основанной на том, что ШАБАК принудил Амирама подтвердить «признание» в полиции без непосредственно пыточного вмешательства, но под его угрозой.
Вот как описывает эти события Бецалель Смотрич в своем обращении к Айелет Шакед и Авихаю Мандельблиту.
«Насколько мне известно, следователи Шин-Бет потребовали от Амирама Бен-Улиэля повторить признание следователю полиции, но когда тот прибыл, Бен-Улиэль заявил ему, что показания, которое он дал ШАБАКу, были ложными, так как давались под воздействием непереносимой пытки.
Руководитель следственной группы Шин-Бет был вызван обратно в комнату для допросов, после чего Бен-Улиэль вернулся к сотрудничеству. Он согласился участвовать в следственном эксперименте, после того как руководитель следственной группы угрожал ему применением уже испробованных им средств».
https://www.inn.co.il/news/369205
Вопреки процессуальным нормам, в следственном эксперименте участвовал тот же следователь, который вытрясал показания, а сам эксперимент оказался отмечен рядом нестыковок. https://www.youtube.com/watch?v=du_mhkyJKZs
Между тем, суд пришел к выводу, что признание Амирама, данное следователю полиции, было чистосердечным, а противоречащие ему свидетельства очевидцев не являются достоверными.
Суды всех следующих инстанций подтвердили приговор.
Свидетельство Орианы Бен-Улиэль — жены Амирама, что ее муж находился в ночь поджога дома с ребенком, также были отвергнуты судом, а предложенное Орианой алиби, по-видимому, просто не рассматривалось.
https://www.7kanal.co.il/news/205466
Помилование Амирама, если Герцог на него решится, оставляет в силе законность этой судебной расправы. Но если за освобождение частного лица такую цену заплатить извинительно, то заговорщики против законно избранного правителя рано или поздно должны за все ответить.
Продолжающийся пять лет фарс, по-видимому, пришло время прекратить, но придет и время суда.
Кстати, судебное преследование Нетаниягу в эти дни также отмечает свое десятилетие. Первый допрос бывшего советника премьера — Ари Хару состоялся 16 декабря 2015 года.

Victor Blokh:
04.12.2025 в 22:45
EvgenyL: 04.12.2025 в 14:30
Теперь к праву. Принцип предельно прост: нет суда — нет преступника.
—————————————
Это неверно. В истории есть немало примеров, когда пойманного с поличным преступника расстреливали на месте без суда и следствия.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Vladimir U:
04.12.2025 в 15:00
Теперь к праву, т.е. к вашему утверждению «нет суда-нет преступника.» Проблемка в том, что суд есть и он идет по 3 (трем) делам.
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Уважаемые Виктор и Владимир,
вы обсуждаете утверждение «нет суда — нет преступника» вне того контекста, в котором оно было сказано, и из-за этого делаете неправильные выводы.
Моя фраза относится не к самосуду и не к эмоциональным ярлыкам в комментариях, а к строгой юридической категории — статусу виновности в уголовном праве.
Мой текст был следующим :
“Помилование ДО приговора не создаёт и не намекает на виновность. Юридический статус остаётся прежним: человек невиновен, потому что суд не установил обратного.” (конец цитаты)
На этом уровне работает принцип «нет суда — нет приговора — нет преступника». Это не бытовая мораль и не спор “кто как считает”, а ОСНОВА уголовного права всех демократических государств.
Если помилование применяется до приговора, то юридический статус прост:
— вина не установлена,
— судебного решения нет,
— статус — невиновен.
Если помилование применяется после приговора, то статус также ясен:
— человек виновен,
— приговор остаётся действительным,
— помилование касается только наказания, а не факта виновности.
Поэтому ссылаться на самосуды прошлого или на то, что «суд идёт по трём делам», — неверно. Пока нет судебного решения, нет и юридической виновности, и никакое помилование не может это заменить.
EvgenyL: 05.12.2025 в 12:23
————————-
Дорогой Евгений, отвечу в очередной раз исключительно из вежливости. Отвечу простым вопросом:
» Лично вы, EvgenyL, будете на 100% уверены в том, что человек, помилованный (амнистированный, прощенный и т.п.) до вынесения судебного решения по его делам, не совершил преступлений (правонарушений) предусмотренных законом и НЕ ВИНОВЕН????»
Vladimir U 05.12.2025 в 13:06 ——-
И ещё маленький вопрос. Население Израиля в 2025 году превысило 10 миллионов человек. Как вы думаете -каким будет отношение израильтян к помилованию (амнистии, прощению и т.п.) президентом нынешнего ПМ до окончания судебного процесса???
Владимир, опросы дают примерно один и тот же результат — 38% ЗА безусловную, без всяких условий, амнистию.
И это цифра одновременно — !ядерный электорат» нашего с вами премьер-министра «на квиюте»
Сэм: 05.12.2025 в 15:34
Владимир, опросы дают примерно один и тот же результат — 38% ЗА безусловную, без всяких условий, амнистию.
————————
Вообще говоря, картина интереснее — «Опросы: хочет ли народ Израиля помилования для Нетаниягу. Мнения оказались противоположными в правом и левом лагерях, среди светских и религиозных, среди арабов и евреев. Многие хотели бы понять, какими условиями будет обставлено помилование» https://www.vesty.co.il/main/opinions/article/rjeni65zbx
P.S. Сэм, а вы можете ответить на вопрос, который я задал Евгению (05.12.2025 в 13:06)? Напоминаю, что пока у нас за неправильные по мнению властей ответы на подобные вопросы не арестовывают…
Владимир, я уже не раз писал, что не могу судить о деле 3000 и 4000, но по крайней мере по делу 1000, если данные, приведённые с моей давнишней статье «Стыдно», на котроую я уже давал ссылку, верны, то ответ — да.
Но при этом я считаю, что суд не должен окончиться приговором к тюремному заключеию, как не должен был окончиться и для Ольмерта.
Но теперь, чем дальше, тем больще, пошли разговоры, что помилование будет в обмен на разрвыв коалиции со Смотричем и Бен Гвиром, отмены судебной реформы и продвижению второго этапа соглашения по Газе.
И тут я думаю, что дело того стоит.
P.S.
Буду рад завтра прочесть Ваше мнение по этому вопросу
Сэм: 05.12.2025 в 23:01
————————-
Сэм, на мой взгляд, для того чтобы простой израильтянин мог ответить на вопрос о 100 процентной уверенности в том, что после помилования и прекращения судебного процесса по 3 делам в кресле ПМ будет сидеть человек, который не нарушил за годы сидения в этом кресле ни одного израильского закона, совсем не надо знать детали всех этих дел. Для ответа на вопрос достаточно иметь представление о человеческих качествах нынешнего ПМ, а для этого достаточно наблюдать за его поведением, за его заявлениями по самым различным поводам, за его отношением к людям. Плюс надо понимать, что прокуратурой и судебной системой Израиля руководят не полные идиоты (один канадец называет их «лево-судейской мафией») и они вряд ли бы решились возбудить уголовные дела против действующего ПМ, если бы не были уверены в том, что этого требуют дух и буква закона.
Относительно того, что написано в статье «Помилование будет. Это согласованный план Трампа, Нетаниягу и Герцога». Помилование (без доведения суда до конца!), к моему сожалению, вероятно будет. Но утверждать что это какой-то «согласованный план Трампа, Нетаниягу и Герцога» (да ещё для продвижения второго этапа соглашения по Газе) — по моему полная чушь. В том числе и потому, что оппозиция на следующих выборах имеет реальный шанс просто честно победить (без всяких комбин с Биби и Ликудом)
По-моему, выборы покажут, как население отнесется к решению президента.Не буду гадать.
Vladimir U:
05.12.2025 в 13:06
Владимир, вопрос о моей личной “100% уверенности” не имеет отношения к праву. Юридический статус человека определяется не моими ощущениями и не вашей интуицией, а исключительно приговором суда. Если приговора нет — человек невиновен. Это не вопрос веры, а норма уголовного права. Опять повторяю: «
Помилование до суда не создаёт и не подтверждает виновность, и мои личные предположения тут ничего не меняют.» Я полагаюсь на право и не подменяю закон догадками. Это — моя личная позиция.
EvgenyL: 05.12.2025 в 16:40
Владимир, вопрос о моей личной “100% уверенности” не имеет отношения к праву….Я полагаюсь на право и не подменяю закон догадками. Это — моя личная позиция.
—————————
Спасибо за подробный ответ (вернее уклонение от ответа на элементарный вопрос). Мне понятно, что личное мнение любого обывателя не имеет отношения к праву (к праву как к понятию юриспруденции), но я по наивности полагал, что у каждого человека есть собственное мнение по поводу любого решения властей (в данном случае-по поводу будущего решения президента Израиля).
P.S. Вы партбилет перед репатриацией сдали или на память оставили? 😉
Я вам четко ответил своим последним предложением, что это моя личная позиция. Если не понимаете ответа, то можно вежливо переспросить. Вы же все время стараетесь подколоть?! . И я не первый вам это говорю. Мне становится противно с вами общаться, надоело ваше хамство. Вас не устраивает моя позиция, не задавайте вопросов. Надеюсь я ничего не передернул и не переврал.
EvgenyL: 05.12.2025 в 12:23
Поэтому ссылаться на самосуды прошлого …
————————————
Вы упустили мое замечание о том, что право (и обяанность) расстреливать на месте преступников, пойманных с поличным устанавливалось нормативными актами государства (и предосталялось государсвенным органам). Соответственно, эти расстрелы не были самосудом, они были в пределах правового поля (хотя и выходили за пределы действовавшего уголовного права).
Сэм
— 2025-12-04 10:35:05(291)
Simon Starobin: 04.12.2025 в 07:03, если не понимаете, то может не стоит и комментировать?
Безусловно ваша судебная система, когда все судьи Верховного суда принимают решение в соответствии с тем, кто их назначил, много совершеннее нашей.
Но вообще разве можно сравнивть наши две страны?
Но вот несколько дней назад я спросил американских со-сайтников о какой-то «не той авторучке», из-за использовании которой были отменены помилования, вынесенные вашим предыдущим Президентом, и НИ один не ответил, а объяснил только со-сайтник израильтянин.
———————————————————————————————
Вы бы обьяснили, почему нельзя хлопатать чиновнику за своих граждан. Обычная практика состоит в том что крупный чиновник имеет список людей, которым нужна помощь,когда он едит за границу.
По второму вопросу — Байден помиловал примерно столько людей , сколько все предыдущие президенты до Кенеди вместе взятые за один свой срок(включая Кенеди и исключая Обаму).Свою семью он помиловал за будущие грехи.
Поэтому есть подозрение что подписи делались без его участия. Авторучка ни какой роли не играет. На экране видно что каждая новая подпись делается другой авторучкой а предыдущая уходит в сувенир.
Спасибо за разъяснение. И сколько бывших президентов других стран, осуждённых за наркоторговлю помиловал это Кошмарный Байден?
Что касается авторучки, то я, если не путаю, то о ней сказал ваш Президент Дональд Трамп.
Vladimir U:
04.12.2025 в 09:03
Во-первых, согласен-объявлять человека преступником-прерогатива суда. Поэтому я Биби преступником не называл. ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
E.L. Владимир, вы уже написали в своем первом комментарии : “ Странно то, что после этого ПРЕСТУПНИК может продолжать сидеть в кресле ПМ! Эйзо медина!!!”, и сами уточнили, что речь о עבריינים — преступниках. Это прямое обвинение Нетаниягу, не прикрытое никакими оговорками. Теперь утверждать, что вы “никого преступником не называли”, — бессмысленно: текст говорит сам за себя.
/////////////////////////////////////////////////////////////////
Vladimir U:
Более того, если Нетанияху будет помилован до окончания суда и вынесения приговора (он может быть и оправдательным), то никто в Израиле и в мире не будет знать со 100% уверенностью кто у нас сидит в кресле ПМ — нарушивший законы преступник или честный человек
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
E.L. Теперь к праву. Принцип предельно прост: нет суда — нет преступника. Ваши конструкции про “никто не узнает на 100%” не имеют никакой юридической силы. В таком подходе любой оправданный человек остаётся “под вопросом”, просто потому что кому-то так удобнее.
Помилование ДО вынесения приговора НЕ создаёт и НЕ намекает на статус виновности. Человек юридически полностью невиновен, потому что ничто — в том числе и акт помилования — не может заменить собой приговор суда. Этот факт не оставляет места для ваших оскорбительных намеков.
Если вам хочется жить в категории “он может быть преступником, но мы никогда не узнаем” — это ваш выбор. И не надо выдавать эту философию подозрительности за правовую позицию. В праве нет статуса “человек, который кажется Владимиру виноватым”. И это факт, а не тема для обсуждения.
EvgenyL: 04.12.2025 в 14:30
————————-
Евгений, я давно понял, что вы мастер передергиваний и подмены того, что на самом деле сказал оппонент на то, что вам показалось! И это факт, а не тема для обсуждения.
(1) Вы утверждаете, что моя фраза » Странно то, что после этого ПРЕСТУПНИК может продолжать сидеть в кресле ПМ!»- это прямое обвинение Нетаниягу, не прикрытое никакими оговорками. На самом деле это факт, это то, что может произойти в Израиле после президентского помилования находящегося под судом ПМ ВНЕ ВСЯКОЙ ЗАВИСИМОСТИ от того, как фамилия этого помилованного (или амнистированного)!
(2) Относительно написанного мной «если Нетанияху будет помилован до окончания суда и вынесения приговора (он может быть и оправдательным), то никто в Израиле и в мире не будет знать со 100% уверенностью кто у нас сидит в кресле ПМ — нарушивший законы преступник или честный человек» — я 1000 раз могу повторить это свое мнение. Соглашаться с ним вам совсем не обязательно.
(3) Теперь к праву, т.е. к вашему утверждению «нет суда-нет преступника.» Проблемка в том, что суд есть и он идет по 3 (трем) делам. Вы вправе считать, что президентское помилование (амнистия, прекращение суда-не столь важно!) не намекает на статус виновности. Вы можете считать всё, что я написал по этому поводу «оскорбительными намеками». Вы в праве считать, что в праве существует статус “человек, который кажется EvgenyL не виноватым — невиновен”. Мне, честно говоря, глубоко наплевать на то, что вы по этому поводу считаете и отвечаю я вам исключительно из вежливости… На этом я ставлю точку.
EvgenyL: 04.12.2025 в 14:30
Теперь к праву. Принцип предельно прост: нет суда — нет преступника.
—————————————
Это неверно. В истории есть немало примеров, когда пойманного с поличным преступника расстреливали на месте без суда и следствия. Такие действия были санкционированы властью и не выходили за рамки правового поля.
Дело номер «1000» это какой-то позор. Из -за каръеристских устремлений раскрутили в уголовщину обыкновенное жлобство. Здесь Биби и Сара напоминают сладкую парочку Альхен и Сашхен. Картина маслом: покидая резиденцию ПМ на Бальфур, Нетаньяху, покуривая сигарку, со стремянки вывинчивает электролампочки и передаёт их супруге, а та, отставив в сторону бокал с недопитым шампусиком, прячет их у себя в белье.
АРкадий:
Дело номер «1000» это какой-то позор. Из-за каръеристских устремлений раскрутили в уголовщину обыкновенное жлобство. …
=====
Это дрессировка на слепое подчинение. Лево-судейская мафия в открытую приучает народ быть полу-рабами.
Benny B: 04.12.2025 в 15:37
Лево-судейская мафия в открытую приучает народ быть полу-рабами.
—————————
Бенни, вам ещё не надоело писать чушь про «лево-судейскую мафию»? В Израиле всего 739 профессиональных судей (что составляет почти 8 судей на 100 000 человек. В среднем в европейских государствах на 100 000 человек приходится 18 судей, согласно данным Европейского Союза ). Вместе с тем, в Израиле на 100 000 человек приходится около 820 адвокатов (по данным Совета Европы на 2020 год, в европейских государствах в среднем насчитывалось 164 адвоката на 100 000 жителей). Количество гражданских дел, открытых в Израиле на 100 000 жителей, почти в два раза превышает среднее количество дел, открытых в европейских государствах, в 2018 году было подано 854 000 новых исков и апелляций, то есть примерно один иск на 10 человек. На юридических факультетах в Израиле учатся около 2400 студентов и при этом при поступлении молодых ребят не спрашивают за Аводу, МЕРЕЦ , Ликуд или за партии религиозных сионистов голосовали поступающие. А вы всё долдоните «лево-судейская мафия», «лево-судейская мафия» 😉
Vladimir U:
Бенни, вам ещё не надоело писать чушь про «лево-судейскую мафию»? ….
============
Aнекдот про силу веры Vladimir-a U:
Фима и Моня увидели ночью тёмный силуэт на заборе. — Ворона, — сказал Фима.
— Кошка, — возразил ему Моня.
— Давай бросим в неё камень, — предложил Фима. — Улетит — значит, ворона. Убежит — значит, кошка.
Так и сделали. Громко каркнула и улетела.
— Я же тебе говорил — ворона, — сказал Фима.
— Если бы не видел своим глазами, — пробормотал Моня, — ни за что бы не поверил, что кошки умеют каркать и летать.
Simon Starobin: 04.12.2025 в 04:51
P.S. Сделал 4 комментария по делу 1000. Потом понял что ничего не ПОНИМАЮ в израильских судебных передрягах.
Предположим миллиардер подарил Натаньяху бутылок на $1 миллион.
Предположим Натаньяху помог продлить американскую визу.
Где пострадавший, где нарушитель ?
Трампа засудили в Нью Йорке на пол миллиарда за неправильную оценку здания. Апеляционный суд не нашёл пострадавшего и решение было отменено.
Можно посмотреть и по другому. Меншину не продлевают американскую визу потому что он помог Ираилю создать крайне необходимое оружие. Чиновники в Израиле вплоть до самого высокого уровня просто обязаны помочь такому заслуженному человеку.
P.S.Взятку дают и берут для того чтобы нарушить закон, иначе это подарок, нo eсли есть ненависть то всё возможно.
Simon Starobin: 04.12.2025 в 07:03, если не понимаете, то может не стоит и комментировать?
Безусловно ваша судебная система, когда все судьи Верховного суда принимают решение в соответствии с тем, кто их назначил, много совершеннее нашей.
Но вообще разве можно сравнивть наши две страны?
Но вот несколько дней назад я спросил американских со-сайтников о какой-то «не той авторучке», из-за использовании которой были отменены помилования, вынесенные вашим предыдущим Президентом, и НИ один не ответил, а объяснил только со-сайтник израильтянин.
Arnon Milchan has not obtained American citizenship and continues to reside in the United States on a visa. In 2013, the U.S. State Department declined to renew his 10-year visa after he revealed his work with the Israeli defense establishment in an interview, instead granting him a one-year extension. Following this, there was a significant effort by Israeli Prime Minister Benjamin Netanyahu to lobby U.S. officials, including then-Secretary of State John Kerry, to restore Milchan’s 10-year visa, which was eventually secured.
Visa status: Milchan is an Israeli citizen who lives in the U.S. on a visa.
2013 incident: A 2013 interview where he discussed his role in Israel’s nuclear program led to the U.S. State Department only granting him a one-year visa instead of the standard 10-year one.
Netanyahu’s involvement: The Israeli Prime Minister reportedly lobbied U.S. officials, including John Kerry, to help Milchan get his 10-year visa renewed, a request that was ultimately successful.
——————————————————————————————
Оказывается супер- дупер миллиардер, открыл кучу компаний в Америке и Израиле, помог создать атомную бомбу в Израиле и не является американским гражданином.
Согласно газете Jerusalem Post, в числе подарков были дорогие сигары и шампанское, и таким образом, по мнению издания, Милчен «расплатился» за помощь в получении американской визы..
Estimates for the number of Israeli citizens living in the United States vary, but recent data suggests there are between 150,000 and 200,000 people of Israeli descent. More specifically, the 2020 United States census data counted 190,660 Israeli Americans, while a 2021 US Census Bureau estimate found 150,159 people of Israeli descent. Some sources also provide different estimates; for example, the Israeli-American Council estimates between 500,000 and 800,000 Israeli expatriates living in the U.S..
Похоже что все эти люди не платили взятки Натаньяху, только бедный Милчен вунужден был попасть в Америку таким дорогим путём.
Сэм: 03.12.2025 в 14:20
И то верно: одно из «коррупционных» деяний Биби состояло в том, что он угощался сигарами своего друга Милчена (дело «1000»). В ходе суда выяснилось, что исходно заявленная сумма «взятки» (700 тысяч) включала в себя все квитанции на все сигары и шампанское, приобретенные Милченом в тот период.
—————————————————————————————-
P.S. Прочитал ещё раз и понял что автор хоть и простой инженер и не судебный эксперт, но учился писать на факультете журналистики МГУ — каждая фраза может быть и правда, но вместе сплошное судебное решение.
Сэм: 03.12.2025 в 14:20
И то верно: одно из «коррупционных» деяний Биби состояло в том, что он угощался сигарами своего друга Милчена (дело «1000»). В ходе суда выяснилось, что исходно заявленная сумма «взятки» (700 тысяч) включала в себя все квитанции на все сигары и шампанское, приобретенные Милченом в тот период.
———————————————————————————
Наиболее дорогое шампанское и самые дорогие сигареты:
Dom Perignon Brut — $250 — 1400 bottles
Fuente y Padron Legents — one Cigar $178 — 1966 cigars
Натаньяху пил каждый день по пол бутылки 8 лет каждый день и выкуривал по одной сигарете 6 лет каждый день, а в остальное время предовал интересы Израиля и натравливал одних на других.
P.S. Возможна ошибка, он мог вставать ночью и продолжать угощаться, а мог и на базаре продавать остатки от «Dom Perignon Brut».
Vladimir U:
03.12.2025 в 15:46
«Президент государства имеет право помиловать ПРЕСТУПНИКОВ и смягчать приговоры, сокращая или смягчая их.» Точка!
P.S. עבריינים — правонарушители, преступники, виновники, грешники
Спора нет, Президент Израиля в соответствии с законом может помиловать преступника (правонарушителя, виновника) . Странно то, что после этого ПРЕСТУПНИК может продолжать сидеть в кресле ПМ! Эйзо медина!!!
////////////////////////////////////////////////////////////////////////
E.L. Владимир! Понятно ваше естественно-эмоциональное желание поскорее объявить Нетаниягу преступником. Но это прерогатива суда, а не Vladimir U и его единомышленников. Думаю, что — не дождетесь! Попробуйте применить вашу «логику» не к подаркам премьеру, а к делу двух агентов ШАБАК в 1982, которых президент помиловал ещё до суда за реальное убийство террористов (а не за куклу Банни 3-х летнему Яиру Нетаниягу). Там как раз классический пример: тяжёлое деяние, отсутствие суда и вопрос – что потом с их статусом и должностями. Никто их не называл преступниками. Вот уж действительно “эйзо медина”, и задумывается над этим почему-то гораздо меньше людей, чем над вашими эмоциональными выводами.
EvgenyL: 04.12.2025 в 00:24
Владимир! Понятно ваше естественно-эмоциональное желание поскорее объявить Нетаниягу преступником. Но это прерогатива суда, а не Vladimir U и его единомышленников. Думаю, что — не дождетесь! Попробуйте применить вашу «логику» не к подаркам премьеру, а к делу двух агентов ШАБАК в 1982, которых президент помиловал ещё до суда за реальное убийство террористов…
————————-
Евгений, как же вы любите передергивать и говорить полуправду (которая хуже лжи!)
Во-первых, согласен-объявлять человека преступником-прерогатива суда. Поэтому я Биби преступником не называл. Более того, если Нетанияху будет помилован до окончания суда и вынесения приговора (он может быть и оправдательным), то никто в Израиле и в мире не будет знать со 100% уверенностью кто у нас сидит в кресле ПМ — нарушивший законы преступник или честный человек 😉
Во-вторых, если уж вы вспомнили «Дело автобуса 300» (1984, а не 1982 г), то полезно было бы рассказать, как всё было на самом деле:
«12 апреля 1984 года автобус с пассажирами, следовавший по маршруту Тель-Авив — Ашкелон, по дороге из Тель-Авива был захвачен четырьмя террористами из палестинской группировки НФОП….18 мая 1986 года появилась информация, согласно которой приказ убить террористов после поимки отдал Авраам Шалом (глава Шабак). Утверждалось также, что Шабак уничтожил документальные свидетельства по делу и фальсифицировал показания офицеров. Правительство было против начала расследования против руководства Шабак, прокуратура — «за»; в результате был принят компромисс: Авраам Шалом, его заместитель Реувен Хазак и ещё 13 сотрудников ушли в отставку, после чего Шалом и трое других высокопоставленных начальников Шабак обратились к президенту страны с просьбой о помиловании. Президент удовлетворил их просьбу; впоследствии таким же образом были помилованы ещё 7 сотрудников Шабак» (в Википедии статья об этом называется «Дело о маршруте номер 300»). Таким образом до подачи прошения о помиловании люди, которые нарушили закон, подали в отставку — такая вот была сделка.
Vladimir U: 03.12.2025 в 15:46
«Президент государства имеет право помиловать ПРЕСТУПНИКОВ и смягчать приговоры, сокращая или смягчая их.» Точка!
—————————————————
Владимир, я дополню. На сайте Президента ( https://www.president.gov.il/ ) в разделе Помилования есть два замечательных (применительно к данному случаю) пояснения:
а) в компетенцию Президента не входят запросы о вмешательстве в различные судебные разбирательства и жалобы на судей;
б) прошение о помиловании должно включать подробную информацию о правонарушении и решениях суда.
От себя добавлю, что прекращение Президентом судебного процесса означало бы выражение Президентом недоверия суду, поскольку и подсудимый, и его адвокаты уже предъявляли суду те же аргументы, которые они привели в обращении к Президенту.
Victor Blokh: 03.12.2025 в 23:32
Владимир, я дополню. На сайте Президента ( https://www.president.gov.il/ ) в разделе Помилования есть два замечательных (применительно к данному случаю) пояснения…
———————-
Виктор, спасибо за дополнение! Я тоже чуток дополню информацией с президентского сайта. Оказывается в БАГАЦ была подана апелляция на помилование сотрудников Шабак по делу автобуса 300 — «Ходатайство об отмене помилования, предоставленного главе Шин-Бет и трём сотрудникам службы за преступления, приписываемые им в рамках так называемого дела «Маршрут автобуса 300».
После рассмотрения этой апелляции «Суд постановил, что президент имеет право даровать помилование — даже до вынесения обвинительного приговора. Однако Верховный суд подчеркнул, что это «редкая и крайняя» мера, которая должна применяться только в обстоятельствах, когда ожидается серьёзный ущерб делу, для которого нет иного разумного решения.»
Это я к тому, что закон действительно (к сожалению), что дышло…
Vladimir U: 04.12.2025 в 09:43
Я тоже чуток дополню информацией с президентского сайта. Оказывается в БАГАЦ была подана апелляция на помилование сотрудников Шабак по делу автобуса 300 — «Ходатайство об отмене помилования, предоставленного главе Шин-Бет и трём сотрудникам службы за преступления, приписываемые им в рамках так называемого дела «Маршрут автобуса 300»
————————————————————
Владимир, мне не удалось найти на президентском сайте этот документ. Не могли бы вы дать URL-ссылку на него? И если вам попадется текст упомянутого прошения о помиловании, то поделитесь, пожалуйста.
Victor Blokh: 04.12.2025 в 23:38
Владимир, мне не удалось найти на президентском сайте этот документ. Не могли бы вы дать URL-ссылку на него? И если вам попадется текст упомянутого прошения о помиловании, то поделитесь, пожалуйста.
————————————-
Виктор, на президентском сайте кликайте на «חנינות» и далее на страничке «חנינות נשיא המדינה» спускаетесь вниз до раздела «פסקי דין בעלי חשיבות מיוחדת בנוגע לסמכות החנינה» (Постановления особой важности относительно права помилования) и в этих постановлениях под номером 5 видите «בג”ץ 428/86 ברזילי נ’ ממשלת ישראל, פ”ד מ(3) 505 (1986)»
https://www.nevo.co.il/psika_html/elyon/padi-n-3-505-l.htm
Vladimir U: 05.12.2025 в 09:37
https://www.nevo.co.il/psika_html/elyon/padi-n-3-505-l.htmVladimir U: 05.12.2025 в 09:37
—————————————
Спасибо, Владимир. Интересный документ — интересен спектором мнений и аргументов судей.
Бывший помощник Аарона Барака проф. Яаков Бен-Шемеш указал в интервью с Габи Вольфсоном, что Багац не имеет права вмешиваться в решение президента, если поступят апелляции на его решение. Он оценивает помилование как совершенно необходимое действие в интересах гос-ва.
Небольшой ликбез:
Закон (его самые консервативные трактовки) и прецедент (Дело об автобусе маршрута номер 300) позволяют президенту Израиля помиловать Нетаниягу БЕЗ его признания своей вины.
«Помиловать» тут означает снять обвинения и прекратить суд.
Президент Израиля имеет право сделать это без каких либо условий — или обусловить это, например, запретом для Нетаниягу заниматься политикой.
Если президент решит чем-то обусловить своё помилование, то Нетаниягу имеет право отвергнуть такое помилование.
Если президент решит помиловать без условий, то Нетаниягу сможет и остаться в политике, и уже сейчас заниматься реформой судебно-прокурорской системы.
Если президент Израиля решит НЕ помиловать, то Кнессет, правительство и лично ПМ Нетаниягу могут отказаться подчиняться некоторым явно НЕ-законным решениям БАГАЦа, судов и прокуратуры.
А президент США Трамп может ввести персональные санкции против некоторых израильских судей, прокуроров и даже против самого президента Израиля.
============
А теперь моё мнение, которое по-моему разделяет подавляющее большинство сторонников правительства Нетаниягу:
В идеальном мире: Шая Ницана, Лиат Бен-Ари, Рони Альшейха и Авихая Мандельблита обязательно надо было бы судить за анти-государственный мятеж (и не только) и строго наказать по приговору суда.
Но в реальном мире гораздо важнее избежать расспада государства Израиль и/или гражданской войны — а также исправить судебно-прокурирскую систему так, чтобы подобные преступления прокуроров и следователей стали бы невозможны в будущем: это позволит постепенно (именно постепенно, лет так за 10~15) преодолеть расскол в обществе.
В открытом доступе есть чудовищное видео с заседания (7 октября 2023) генштаба полиции во главе с министром Бен-Гвиром. Штаб получает отчёты с мест:
— От штаба южного округа полиции: после боя с атаковавшими из Газы террористами потеряна связь с силами полиции в Сдерот и Офаким. Возможно, что эти города захвачены террористами.
— От ШАБАКа: в Иудее-Самарии собираются вооружённые группы евреев чтобы отомстить арабам.
Перед «7 октября», и даже первую половину 7 октября, руководство ШАБАКа было занято фабрикацией «угрозы еврейского террора против палестинцев».
На ХАМАС у них просто не остовалось ни времени, ни сил.
Ну и была концепция «ХАМАС не нападёт». Кто в этом сомневался, того изгоняли из ШАБАКа.
===========
Обязательно надо добиться помилования Амирама Бен-Улиэля !!!
Нельзя выбивать признания пытками и отбеливать это циничной юридической казуистикой.
И тем более нельзя использовать такие методы для решения политических споров в демократическом обществе. Это «нельзя» было многократно нарушено — и это стало одной из важнейших причин успеха ХАМАСа 7 октября 2023.
Zvi Ben-Dov:
03.12.2025 в 12:01
Уже лет пять, как Биби должен был бы писать мемуары в VIP камере. И посадить ег следовало бы не за коррупцию (на это мне плевать), а за за его усилия по расклу народа Израиля, приведшие к 7.10.2023 — событие, за которое наш «ни в чём не виноватый премьер до сих пор не взял ответственности. Думаю, и не возьмёт.
//////////////////////////////////////////////////////////
E.L. Цви! Удивлен всплеском эмоций. Вам наверняка известно, что в израильском законодательстве нет статьи, по которой можно было бы привлечь премьер-министра за “раскол народа, не взятие на себя ответственности” или за политические ошибки, даже тяжёлые и приведшие к трагическим последствиям. Это политико-нравственные оценки, но не юридические основания для уголовного преследования.
В противном случае в тюрьму можно было бы отправлять половину правительств нашего региона начиная с Османской империи — что, согласитесь, привело бы к нехватке VIP-камер.
«Вам наверняка известно, что в израильском законодательстве нет статьи, по которой можно было бы привлечь премьер-министра за “раскол народа, не взятие на себя ответственности” или за политические ошибки, даже тяжёлые и приведшие к трагическим последствиям.»
____________________
Поэтому надо посадить хоть за что-нибудь, как Аль Капоне посадили за неуплату налогов. 😉
И то верно: одно из «коррупционных» деяний Биби состояло в том, что он угощался сигарами своего друга Милчена (дело «1000»). В ходе суда выяснилось, что исходно заявленная сумма «взятки» (700 тысяч) включала в себя все квитанции на все сигары и шампанское, приобретенные Милченом в тот период.
\\\\\\\\\\\\
Что-то пришло сегодня время вспоминать свои давнишние статьи.
Вспомнилась и эта:
Сёма Давидович: СТЫДНО
http://club.berkovich-zametki.com/?p=52276
Вот маленький её отрывок:
Я не юрист, не мне судить о справедливости этих обвинений. Если наш ПМ не получит иммунитета от судебных преследований, что на сегодняшний день более чем вероятно, то предстоит суд, и скорее всего не один, если вспомнить судебные разбирательства его предшественника, Эхуда Ольмерта. И судить, надо надеяться, будут по закону, а не по понятиям. Dura Lex, sed Lex.
Наш ПМ побил рекорд Бен Гуриона в продолжительности пребывания на самом высоком посту в Государстве. 3 года первой каденции, 1996-99 гг. и сейчас уже 10 лет в своей второй каденции. Про 1-ю каденцию, за исключением выхода из Хеврона, что в прочем было определено соглашениями, достигнутыми его предшественниками, и тёплой встречей с Арафатом в присутствии Президента Клинтона, сказать особо нечего. Не то, что 2-ю, теперешнею. Я не сторонник Нетанияху, никогда за него не голосовал и, скорее всего голосовать не буду, но элементарная объективность требует признать, что за это десятилетие в Израиле произошло много хорошего, что не может не быть определено как заслуга нашего ПМ.
И мне кажется, что этих заслуг достаточно для того, чтобы в случае признания виновности нашего ПМ наказание его не было бы связано с тюремным заключением. (Впрочем это касается и приговора Ольмерту)
… И в завершении маленькая цитата:
«Премьер-министр, глубоко занятый расследованиями, не имеет морального и общественного мандата на принятия судьбоносных решений от лица Израиля. Должен сказать, что существует страх, и он реален и не беспочвенен, что он будет принимать решения в своих личных интересах, для политического выживания, вопреки национальным интересам»/Это сказал Нетанияху во время расследования дел своего предшественника..
«30 ноября глава правительства Нетаниягу обратился к президенту Герцогу с просьбой о помиловании, о прекращении трех «тысячных дел»
___________________
Просьбы пмиловании в этом обращении нет — Биби просит прекратить суд, разумеется, заботясь об интересах Израиля 😉
ххххххххххххххххххххх
«Но этот поджог было решено повесить на поселенцев.»
___________________
Повесить? 😉
ххххххххххххххххххххх
«Кстати, судебное преследование Нетаниягу в эти дни также отмечает свое десятилетие. Первый допрос бывшего советника премьера — Ари Хару состоялся 16 декабря 2015 года.»
___________________
Уже лет пять, как Биби должен был бы писать мемуары в VIP камере. И посадить ег следовало бы не за коррупцию (на это мне плевать), а за за его усилия по расклу народа Израиля, приведшие к 7.10.2023 — событие, за которое наш «ни в чём не виноватый премьер до сих пор не взял ответственности. Думаю, и не возьмёт.
При этом в время войны он себя прявил хорошо (деваться ему было некуда — попал в капкан), на поводу капитулянтов не пошёл и всё за освобождение заложников не отдал. Хоть этим частично себя реабилитировал. Теперь продолжит вредить стране 😉
Zvi Ben-Dov: 03.12.2025 в 12:01
«30 ноября глава правительства Нетаниягу обратился к президенту Герцогу с просьбой о помиловании, о прекращении трех «тысячных дел»
___________________
Просьбы помиловании в этом обращении нет — Биби просит прекратить суд, разумеется, заботясь об интересах Израиля 😉
——————————
На мой взгляд не столь важно кто именно (Биби лично или команда его адвокатов от его имени) обратились к президенту с просьбой о помиловании (амнистии). Важно понимать то, что по этому поводу записано в статье 11 Основного закона: Президент Государства, на основании которого адвокаты Биби (от его имени!!!) написали прошение Президенту Израиля:
לנשיא המדינה נתונה הסמכות לחון עבריינים ולהקל בעונשים על ידי הפחתתם או המרתם.
Перевод прост и понятен:
«Президент государства имеет право помиловать ПРЕСТУПНИКОВ и смягчать приговоры, сокращая или смягчая их.» Точка!
P.S. עבריינים — правонарушители, преступники, виновники, грешники
Спора нет, Президент Израиля в соответствии с законом может помиловать преступника (правонарушителя, виновника) . Странно то, что после этого ПРЕСТУПНИК может продолжать сидеть в кресле ПМ! Эйзо медина!!!