![]()
А ведь именно тогда — в начале 90-х — был заложен фундамент системы круговой поруки прокуратуры, ШАБАКА и БАГАЦа.
КОНСПИРАТИВНЫЙ ИЗРАИЛЬ
В первые недели Войны Возрождения израильтяне ломали голову, почему ЦАХАЛ не входит в Рафиах и не берет под свой контроль Филадельфийский коридор? Как можно вычерпать лодку, не заткнув пробоину? Если это не какая-то военная хитрость, то что?
Капланистскую тусовку и верные ей СМИ эти странности, разумеется, не беспокоили, скорее обнадеживали. Ведь победа была политически выгодна Биби и уже поэтому неприемлема для них. «Лагерь мира» привычно требовал прекращения войны и «обмена на любых условиях».
Помнится в феврале 2024 года в передаче Итамара Флайшмана и Гая Буси по «Галей Исраэль» кто-то из них спросил активиста «Коах Каплан» Эйби Биньямина:
«Если ты готов к освобождению заложников любой ценой, то согласился ли бы ты этой ценой предоставить Нетаниягу пять лет оставаться у власти?
— Вы… убили меня.
— Есть у тебя какой-то ответ?
— Нет у меня ответа. Вопрос хороший, но у меня нет на него ответа».
Между тем, в ту же пору, когда велась эта беседа — в феврале 2024 года — выяснилось, что захвату Рафиаха противился сам генштаб, что единственная доступная Герци Галеви «военная хитрость» заключалась в подчинении требованиям Белого дома. В те дни главнокомандующий заявил правительству, что без предварительных дипломатических решений не будет и военных.
Но Нетаниягу все же настоял на своем, и ближе к лету ЦАХАЛ начал захват Рафиаха и Филадельфийского коридора.
Потрясенный Байден пригрозил наложением эмбарго на поставки оружия. Для обоснования этого решения Вашингтону экстренно потребовались свидетельства военных преступлений со стороны ЦАХАЛа.
Военная прокуратура энергично взялась за дело: 29 июля были задержаны восемь охранников лагеря Сде-Тейман, пять из которых были обвинены в изнасиловании террориста.
Чтобы форсировать следствие и произвести ожидавшийся от нее пропагандистский эффект, главный военный прокурор генерал-майор Ифат Томер-Йерушалми 6 августа передала 12-му каналу сфабрикованный по ее инициативе материал, ровным счетом ничего не доказывающий, но так убедительно прокомментированный Гаем Пелегом, что у сотен миллионов людей во всем мире возникла устойчивая иллюзия, будто бы им продемонстрировали порнографический сюжет.
Причем, как сообщил Ави Вайс (Telecom News), одновременно фейк был передан прокуратурой арабскому блогеру!
Впервые в истории ЦАХАЛ был усажен на скамью подсудимых самим государством Израиль!
Однако самому обвинению вскоре стало ясно, что «изнасилования» не было, что доказать его невозможно, и пятерых бойцов стали обвинять в «жестоком обращении», усмотренном в применении уставных приемов усмирения монстров.
Проверка источника «утечки», а точнее сознательного вброса фейка, была доверена юридическим советником правительства Галит Бахарав-Миара самой же прокуратуре, самой же Ифат Томер-Йерушалми, которая весной 2025 года отчиталась в БАГАЦе относительно отрицательного результата поиска.
Но осенью произошел сбой, благодаря которому, собственно, и открылись изложенные выше махинации.
Сбой был вызван тем, что после годовых препирательств БАГАЦ позволил «диктатору» Нетаниягу сменить главу ШАБАКа.
Когда в ходе рутинной ведомственной проверки обнаружилась эта информация, Давид Зими дал ей ход, и 31 октября сама Томер— Йерушалми призналась в содеянном!
БАГАЦ до сего дня препятствует созданию следственной группы, которая бы могла произвести расследование. Между тем уже многое вышло наружу. Выяснилось, что в последние годы ЦАХАЛ вошел в полное подчинение военной прокуратуре, безропотно принимая все ее рекомендации. Причем в случае с Герци Галеви это влияние было дополнительно усилено любезностью, оказанной ему Томер-Йерушалми, а именно закрытием дела о сексуальном домогательстве.
Стало известно, что именно ее директивы привели к гибели десятков солдат, вынужденных проверять дома, которые могли бы быть взорваны с воздуха.
Весной 2024 года ряд отставных и действующих генералов под руководством Гиора Айленда разработали план, согласно которому территорию к северу от коридора Нецарим следует объявить закрытой военной зоной и направлять продовольствие только в южную часть сектора. Так невооруженное население переместится в палаточные лагеря, а выморенный жаждой и голодом террористический гарнизон капитулирует.
В сентябре 2024 года — правительство, наконец, рассмотрело этот план, и даже хотело было его принять, но, как нам тогда сообщали, услышав из-за океана очередной «Don’t», спасовало.
Однако администрация в Вашингтоне скоро сменилась, сменился даже и главнокомандующий, но «план генералов» так навсегда и оставался на бумаге. Теперь мы знаем, что вопреки его полному соответствию международным конвенциями и общепринятой практике ведения войн, Томер-Йерушалми и Бахарав-Миара неистово плевали на него со своей прогрессистской колокольни.
Кое-что услышали мы и о роли этих юристократок в загадочном бездействии ЦАХАЛа 7 октября.
Биньямин Нетаньяху в своем обращении в 11:35 заявил, что «Израиль находится в состоянии войны», но Томер-Йерушалми и Бахарав-Миара на протяжении дня оспаривали это решение. По некоторым сведениям, свое разрешение назвать войну войной они дали около 6 вечера. До той поры генералы боялись отдавать адекватные приказы, а некоторые из добровольцев-защитников потом угодили под суд за убийство «инфильтрантов» («мистаарвим»).
В дальнейшем Ифат и Гали породнились дополнительными криминальными узами. В первые месяцы войны сын Гали Бахарав-Миары украл у своего товарища бронежилет стоимостью 2000 долларов, что было зафиксировано на камеру. Видео транслировалось по 14 каналу, попало в соцсети, но военная прокуратура не приняла жалобу пострадавшего к рассмотрению.
Со своей стороны Гали Бахарав-Миара (как обнаружил Авишай Гринцайг i24NEWS) тщательно следила за тем, чтобы расследование «утечки» не вышло из-под контроля.
В свете открывшегося уже не трудно ответить на возникшие в первые дни войны вопросы, в том числе: почему армия щадила Рафиах?
Нет, это не было «военной хитростью», как не было и умышленным предательством. Просто в Системе все взаимосвязанно, так что каждый ее элемент выгораживает другой, следуя генеральной линии своего классового интереса, радикально расходящегося с интересами правого правительства.
Более года Томер-Йерушалми томилась вопросом: кто слил из ее ведомства фальшивку, ославившую ЦАХАЛ на весь мир?
Как кто слил? — ухмылялись «ультраправые» злопыхатели, — Вы и слили-с!
В те дни это считалось «теорией конспирации». Однако после того, как теория оказалась доказана, небезынтересно вернуться также и к другим аналогичным историям.
В октябре 2019 года, выступая на митинге в поддержку Нетанияху, профессор Мордехай Кейдар, заявил, что не верит в то, что Рабина убил Игаль Амир, не верит в отчет комиссии Шамгара, и призвал «снять лживый гриф «совершенно секретно» с документов, касающихся этого дела, с документов, которые не укладываются в стройную теорию о том, что правые убили Рабина». https://www.7kanal.co.il/news/213783
Позже, в интервью 13 каналу Кейдар упомянул ряд фактов, приведенных Барри Хамишем в книге «Кто убил Ицхака Рабина?» https://www.rjews.net/gazeta/Lib/who_kill_rabin/index.html:
Он напомнил о свидетельствах ранения Рабина в грудь, в то время как Амир стрелял ему в спину, и о том, что хотя до больницы «Ихилов» было рукой подать, служебная машина (почему не амбуланс?) добиралась туда 20 минут.
В ту пору, до начала рассмотрения «тысячных» дел, доверие к израильскому правосудию все еще держалось чуть выше плинтуса, и у многих (включая самого Нетаниягу) слова Кейдара вызывали покачивание голов.
Но в последние годы ситуация изменилась. Сегодня мы не только ясно видим, к чему привело Осло в сфере безопасности, но и во что превратили государство Израиль фанатичные приверженцы этого соглашения.
А ведь именно тогда — в начале 90-х — был заложен фундамент системы круговой поруки прокуратуры, ШАБАКА и БАГАЦа.
Напомню, что в 1996 году, т.е. во время работы комиссии Шамгара по делу об убийстве Рабина, было возбуждено уголовное дело против главы коллегии адвокатов Дрора Хотер-Ишайя, входящего в комиссию по выбору судий и выступавшего против «судебного активизма». После вынесения оправдательного приговора, Хотер-Ишайю было предъявлено еще два обвинения, также оказавшиеся ложными. Однако пока они рассматривались, он был выведен из состава комиссии.
В июне того же — 1996 года — Нетаниягу назначил на пост министра юстиции Яакова Неэмана, намеревавшегося произвести юридическую реформу. В считанные дни против Неэмана было возбуждено уголовное дело, закрытое спустя несколько месяцев, но вынудившее министра подать в отставку.
Комиссия Шамгара замела под ковер все странности и противоречия, сопровождавшие убийство Ицхака Рабина, наложив на него гриф «совершенно секретно», эквивалентный возгласу «на воре шапка горит».
В эти дни уместно лишний раз напомнить о требовании отмены этого грифа и пересмотра дела Игаля Амира (что не отменяет также актуальности прошений о снятии с него жестоких гуманитарных ограничений).

EvgenyL: 23.12.2025 в 23:50
«Владимир, я уже писал, к чему приведет формальное признание провала (или отмена) Осло – превращает Израиль в единственного юридического и административного суверена над миллионами палестинцев. Ни одно правительство — ни левое, ни правое — не захочет взять на себя эту ответственность.»
***
Т.е. простым языком выражаясь, правительства Израиля живут в лицемерии и лжи. И все остальные тут предложенные “альтернативные” варианты ЛОЖЬ, ибо они никак не решают основную проблему! — пребывание на территории страны миллионов арабов, которые никуда отсюда не исчезнут. Ни кейдаровские «эмираты», ни автономия без суверенитета не смогут предотвратить арабскую демографию. Разве израильский закон может запретить арабам Иудеи/Самарии/Газы иметь по несколько жен? Мы в Негеве с “собственными, родными” бедуинами с этой проблемой не справляемся. Там по 2-4 жены, по 20-30 детей и огромные выплаты Битуах Леуми.
Вся болтовня про «трансфер», «упорное многолетнее поощрение к эмиграции» … и тп. яйца выеденного не стоит — мы суданских и эритрейских нелегалов выкорчевать не можем. Все “тайные” переговоры с африканскими странами с треском провалились.
Иорданский путь, если я правильно понял, предусматривает передачу территории И/С под иорданский суверенитет. Ликуд, религиозные сионисты и поселенцы под этим подпишутся?
Мы в территориальной и демографической западне, с куском чуждого этноса, застрявшим в горле — ни проглотить (превратившись в единственного юридического и административного суверена), ни выплюнуть (отказаться от территории и окончательно определить границы г-ва). И никакого решения на горизонте не видно. У религиозников вера в прибытие машиаха на белом осле, который чудесным образом разрулит ситуацию. У светских и такой вариант не существует.
Boris B.: … кейдаровские «эмираты» … не смогут предотвратить арабскую демографию …
======
Это НЕ верно: идея кейдаровских «палестинских эмиратов» в Иудее-Самарии-Газе (как эмираты в ОАЭ, только Израиль играет роль федерального государства) ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАЕТ решение проблемы палестинской демографии — смотрите пункт «3».
Вот главные принципы кейдаровских «палестинских эмиратов»:
1) «Палестинские эмираты» это только для СОЮЗНЫХ Израилю палестинских кланов, которые вместе с ЦАХАЛом воюют против исламо-нацистов вроде ХАМАСа и светских палестинских националистов-нацистов вроде ФАТАХа. Прекращение союза с Израилем (и тем более враждебность к Израилю) означает роспуск эмирата.
2) Часть территории Иудеи-Самарии отходит под «палестинские эмираты», а остальное — частично аннексируется Израилем и активно заселяется евреями, а частично ВРЕМЕННО остаётся в условиях израильской оккупации (ждёт или аннексии Израилем, или присоединения к одному из «палестинских эмиратов»).
3) Живущие за пределами «палестинских эмиратов» НЕ союзные Израилю (и тем более враждебные) палестинцы Иудеи-Самарии-Газы попадают под активное поощрение эмиграции: никакой работы у евреев, нулевая терпимость к незаконному строительству, денежные подарки для эмигрантов и т.д.
А в случае большой войны — новая Накба (изгнание) как в 1948-ом.
На наших глазах происходят ОГРОМНЫЕ изменения: то, что ещё несколько дней назад считалось «конспирологией» в США и в Израиле — теперь стало само-очевидной истиной для всей условной «правой» части расколотого общества.
В Америке это произошло после хорошо аргументированной статьи Jacob Savage про то, что практика DEI создала «потерянное поколение» белых мужчин.
А в Израиле — после очень интересного подкаста Цви Иехезкели и Гади Тауба. В том числе там было про то, что для бывшего главы ШАБАКа Ронен Бара «по-настоящему, на самом-самом глубоком уровне, Яхья Синвар [ХАМАС] это НЕ враг. Синвар для Ронена Бара это партнёр по мирному процессу. По-настоящему враг для Ронена Бара это Бен-Гвир [религиозные еврейские поселенцы в Иудее-Самарии].»
https://www.facebook.com/reel/927679983056014 (1 минута 17 секунд: видео из подкаста именно на эту тему)
Именно такое мировоззрение (как очень глубокое убеждение) было перед 7 октября не только у бывшего главы ШАБАКа Ронен Бара, но и у всей (ВСЕЙ !!!) верхушки ШАБАКа и у всей (ВСЕЙ !!!) верхушки ЦАХАЛа и его разведки. И оно во многом сохраняется и после 7 октября.
Это мировоззрение в Израиле де-факто стало обязательным для всей условной «левой» части раскола, включая её наиболее правую часть: Либерман и Беннет.
Они могут смягчать реализацию этого мировоззрения, но как идея оно обязательно и для них — или они станут «конспиролагами» для левых и союзниками для правых.
Это как в Америке даже наиболее правые демократы могут смягчать реализацию DEI, но как идея DEI обязательно и для них — или они станут «конспиролагами» для левых и союзниками для правых.
Benny B: 24.12.2025 в 16:00
А в Израиле — после очень интересного подкаста Цви Иехезкели и Гади Тауба. В том числе там было про то, что для бывшего главы ШАБАКа Ронен Бара «по-настоящему, на самом-самом глубоком уровне, Яхья Синвар [ХАМАС] это НЕ враг. Синвар для Ронена Бара это партнёр по мирному процессу. По-настоящему враг для Ронена Бара это Бен-Гвир [религиозные еврейские поселенцы в Иудее-Самарии].»
———————————
Бени, я понимаю, вы ещё из Канады пытаетесь заработать очки в лагере Бен-Гвира. Но при этом надо быть хоть чуточку объективным-на этих цви иехезкелей с гади таубами в Израиле есть десятки журналистов и арабистов, которые считают их очень мягко говоря слишком необъективными, проплаченными ультраправыми и по этой причине пишущими чушь. Кстати с таким же успехом можно утверждать, что Синвар был доверенным лицом Биби и именно поэтому вышел на свободу 😉
У «Vladimir U» охренительное невежество (в данном случае: про Окно Овертона в социологии) снова сочетается и с абсолютной уверенностью в своей правоте, и с хамским переходом на личности.
По сути: Цви Иехезкели и Гади Тауб ясно выразили то мнение, публично возражать которому сейчас стало всего-лишь «терпимо» или даже «радикально» среди избирателей Ликуда и партий Смотрича и Бен-Гвира.
Это принципиально новая реальность, в которой примерно для половины евреев Израиля сейчас стало само-очевидной истиной то, что для Ронена Бара ( = левой элиты), на самом-самом глубоком уровне, ХАМАС это НЕ враг, а партнёр по мирному процессу. Враг левой элиты, на самом-самом глубоком уровне, находится среди евреев Израиля, несогласных с левыми догмами.
Очерендой раз «не смог смолчать».
Абсолютное искажение реальных фактов.
Именно для нашего правительсва ХАМАС был предпочтильнее ПА.
Это просто Факт.
Который наш старо-новый израильтянин не знать не может.
Но пишет.
С приближением вторичной алии Бенни становится всё олее похож на всевозможных «русскоязычных праваков»
Очевидно, что либеральная Канада для него сегодня не подходит.
Сэм : … Именно для нашего правительсва ХАМАС был предпочтильнее ПА.
Это просто Факт. …
====
В 2005-ом Ариэль Шарон отдал Газу ПА, но скоро власть там захватил ХАМАС.
В 2014-ом Биби Нетаниягу НЕ завоевал Газу с целью отдать власть в ней ПА.
Это факты, а у Сэма это идейно-левое мнение тех, кто готов проливать кровь солдат ЦАХАЛа чтобы власть ХАМАСа в Газе превратить в де-факто власть ХАМАСа в Газе под фасадом ПА.
И для чего?
Для того, чтобы через некое время создать объединённое и де-факто хамасовское Палестинское Государство в Иудее-Самарие-Газе.
И для чего?
Чтобы унизить, сломать и поработить идейно-правых евреев Израиля, несогласных с левыми догмами.
Идейно-левое мнение Сэма — это ещё одно подтверждение того, что для левой элиты Израиля, на самом-самом глубоком уровне, ХАМАС это НЕ враг, а партнёр по мирному процессу. Враг левой элиты Израиля, на самом-самом глубоком уровне, находится среди евреев Израиля, несогласных с левыми догмами.
Я не собираюсь, Бенни, напоминать про известные всем факты.
Я только обращу внимание, что никогда не оскорблял своих оппонентов так, как постоянно оскорбляют меня.
Vladimir U:
23.12.2025 в 19:53
Однако стоит признать, что с момента подписания Осло-2 прошло уже 30 (тридцать!) лет. При этом ни Кнессет, ни наши различные правительства и премьер-министры менявшиеся в течении этих 30 лет даже не подумали официально признать провал Соглашений Осло. Можете ли вы попытаться объяснить этот факт???
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Владимир, я уже писал, к чему приведет формальное признание провала (или отмена) Осло – превращает Израиль в единственного юридического и административного суверена над миллионами палестинцев. Ни одно правительство — ни левое, ни правое — не захочет взять на себя эту ответственность.
Для левых признать провал Осло — значит признать провал собственной политической доктрины последних 30 лет. Это конец электоральной легитимности.
Для правых — это означает необходимость предложить альтернативу вместо Осло, то есть взять на себя то, чего никто не хочет: реальную модель управления территорией.
Поэтому ВСЕ правительства предпочитают «жить в тени Осло», не отменяя его, но и не реализуя. Это не заговор, а тактика политического выживания, т.к. признание ошибки проекта такого масштаба разрушило бы доверие к самой структуре управления.
Хотя, если быть честными, говорить о высоком доверии к системе управления в Израиле можно с большим трудом. Но это уже отдельная тема, хотя «её уши» вылезают повсюду.
EvgenyL: 23.12.2025 в 23:50
Поэтому ВСЕ правительства предпочитают «жить в тени Осло», не отменяя его, но и не реализуя. Это не заговор, а тактика политического выживания, т.к. признание ошибки проекта такого масштаба разрушило бы доверие к самой структуре управления.
——————————-
Ну да, ну да:
«Все хорошо, прекрасная маркиза,
Дела идут и жизнь легка.
Ни одного печального сюрприза,
За исключением пустяка.»
Или так:
«Вот приедет барин — барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу», — думает старушка…
Малые, большие — дело чуть за спором —
«Вот приедет барин!» — повторяют хором…»
Сэм:
23.12.2025 в 14:16
Уважаемый Сэм,
Напомню, что вопрос Бориса касался не ОЦЕНКИ альтернатив, а самого факта их существования. Вы же реагируете так, будто речь идёт о каком-то мифе, тогда как все эти модели обсуждались задолго до подписания Осло, что подтверждается не мнениями, а документами того времени. То есть – это не вопрос веры, а вопрос архива.
Ваши оценки альтернатив никак не отменяют их существование. И, разумеется, никак не доказывают, что выбранный в 1993 году путь был оптимальным.
Реальность последних десятилетий — интифады, хамас, ракеты— это уже результат сделанного политического выбора, а не отсутствия других вариантов.
Факт остаётся фактом: был выбран проект Осло, и его стратегический провал сегодня признают даже многие из тех, кто когда-то его поддерживал.
Я, EvgenyL: 23.12.2025 в 18:41, не читал всю переписку под этой статьёй, обсуждать которую у меня нет ни малейшего желания, (как и у этого постоянного автора нет желания реагировать на замечания по своим статьям), просто я прочёл в Гостевой про предложенные вами «альтернативы», и попытался, как мог, показать их «успешность», которая никак не больше, чем у Соглашений Осло.
EvgenyL: 23.12.2025 в 18:41
1. Факт остаётся фактом: был выбран проект Осло, и его стратегический провал сегодня признают даже многие из тех, кто когда-то его поддерживал.
———————
1.Евгений, в этом вы совершенно правы. Однако стоит признать, что с момента подписания Осло-2 прошло уже 30 (тридцать!) лет. При этом ни Кнессет, ни наши различные правительства и премьер-министры менявшиеся в течении этих 30 лет даже не подумали официально признать провал Соглашений Осло. Можете ли вы попытаться объяснить этот факт???
=================
EvgenyL: 2.Реальность последних десятилетий — интифады, хамас, ракеты— это уже результат сделанного политического выбора, а не отсутствия других вариантов.
————————
2. Сделанный 30 лет назад политический выбор безусловно сыграл свою роль в формировании реальности, в которой страна сегодня живет. Но, на мой взгляд, совершенно неверно говорить, что нынешняя реальность результат ТОЛЬКО сделанного 30 лет назад политического выбора. Всё, что мы сегодня имеем (в том числе интифады, хамас, ракеты) — это и результат безынициативности и, мягко говоря, бездарности израильских властей. В том числе безынициативности, бездарности и неумения решать проблемы прилипшего к креслу ПМ нынешнего вождя.
EvgenyL: … Факт остаётся фактом: был выбран проект Осло, и его стратегический провал сегодня признают даже многие из тех, кто когда-то его поддерживал.
======
Это из серии «Один дурак в колодец бросит камень, а сорок умников не знают, как его достать.»
Отменить Осло можно только войной и оккупацией всей «территории А» в Иудее-Самарии.
А после этого придётся или установить там полную израильскую оккупационную власть, или сделать что-то вроде «клановых эмиратов».
Но нынешняя лево-радикальная прокурорско-судеская мафия (даже без БАГАЦа и при администрации Трампа, только Томер-Йерушалми и Бахарав-Миара) НЕ позволила правительству даже во время этой войны, с целью победить в ней, осуществить «план генералов» Гиора Айленда !!!
А этот план на порядок менее травмирует активистов лево-радикальной идеологии, чем оккупация и тем-более «клановые эмираты».
Сломать эту судейскую мафию быстро наверное можно, но ценой кровавой гражданской войны.
Тут уже будет не до победы над ХАМАСом, Хизбаллой и Ираном.
Нетаниягу очень правильно ломает судейскую мафию гораздо более медленным и гораздо менее кровавым способом, в котором против судейской мафии будут упорно и непрерывно бороться широкие массы народа (вернее организации и активисты гражданского общества).
Boris B.:
22.12.2025 в 15:02
EvgenyL: 22.12.2025 в 12:02
«30 лет назад надо было думать при подписании этого договора, целью которого был не мир, а власть левых в Израиле.»
Boris B.:
…был какой то ТРЕТИЙ, СПАСИТЕЛЬНЫЙ вариант? Если был такой, огласите его, пожалуйста! Очень любопытно узнать, о чем он …
/////////////////////////////////////////////////////////////////
Третий, «спасительный» вариант? Было даже три. И не было ситуации — или Осло, или война. Просто в 1993-м решили их не замечать — видимо, свет от нобелевской премии помешал трезво обдумать другие варианты.
А сами варианты были известны всем, кто умел читать документы, а не лозунги:
1. продолжение управляемого конфликта без завоза Арафата самолётом;
2. иорданский путь, который Хусейн не отвергал так категорически, как сегодня любят рассказывать;
3. автономия без суверенитета —модель Бегина.
Но тогда предпочли поверить, что ООП — это «будущая Швейцария» Востока, и что вооружённая палестинская администрация в двух километрах от наших городов принесёт мир, порядок и стабильность.
Реальность, как всегда, «пошутила» над нами: вторая интифада, ХАМАС-Газа, ракеты, туннели, и весь «новый Ближний Восток» по типу: все включено в одном взрывпакете.
Так что да — альтернативы были. Просто выбрали ту, которая давала победу на выборах, а не ту которая соответствовала здравому смыслу.
Хотел какое-то время побыть в статусе «читателя», но прочтя эту … ерунду, не выдержал.
1. продолжение управляемого конфликта без завоза Арафата самолётом;
Попытка «управление конфликтом» прямым путём привело к трагедии 07.10.23.
2. иорданский путь, который Хусейн не отвергал так категорически, как сегодня любят рассказывать;
«иорданский путь» отверг не король Иордании Хуссейн, а премьер-министр Израиля Шамир, когда отверг достигнутое в 1987 году в Лондоне соглашение между Хуссейном и Пересом, тогда Министром ИД
3. автономия без суверенитета —модель Бегина.
А потом причитают о росте антиизраилизма в мире
Очень правильная, по сути, статья уважаемого автора. Жаль лишь, что в ней смешаны проблемы не то, чтобы разные, но не совсем сочетаемые.
По поводу убийства Рабина — согласен, все так. Комиссия Шамгара была цирком с ограниченными возможностями. Давно пора раскрыть ее засекреченные документы. На это не пойдет ни одно правительство в стране, ни правое, ни левое. Это атомная бомба замедленного действия.
По поводу «рука руку моет» в судебной системе — все правильно. Эта система держит страну за горло. Страна до сих пор разделена на тех, кому все дозволено, и на тех, кому что-то можно лишь в рамках закона, и то не всегда.
Единственное, что я не могу понять вот уже почти 40 лет: что движет такими людьми как Баарав-Миара, Ерушалми, Барак, Ольмерт, Ливни, Айзенкот, Ганц и иже с ними? Скорее всего, жажда власти.
Настоящее правительство показало себя абсолютно импотентным, а премьер после 7 октября стал серьезно раздражать. Мессии из него не вышло, и пора покинуть сцену.
При любом раскладе, при любой комиссии, саиые важные материалы засекретят и мы НИКОГДА не узнаем правды.
Борис Геллер: 22.12.2025 в 18:10
«Настоящее правительство показало себя абсолютно импотентным, а премьер после 7 октября стал серьезно раздражать. Мессии из него не вышло, и пора покинуть сцену.»
***
У г-на Бараца на роль мессии претендентом является не Б.Нетан.ягу, а президент США Дональд Трамп. Об этом он писал в своей статье «Слуга народов»:
«Именно в силу этой, крепко засевшей в европейских головах правовой аксиомы, в Новом, и даже в Старом свете изменения к лучшему все еще возможны. И именно их продавливает Трамп: враг элит и слуга народов!
Что же касается (незамечаемого русской интеллигенцией) вклада Трампа в судьбу Израиля, то он столь значим, столь благотворен, и, наконец, исторически столь беспрецедентен, что в еврейском народе обсуждается возможность признания Трампа Машиахом.»
https://club.berkovich-zametki.com/?p=89403
Борис Геллер: … Единственное, что я не могу понять вот уже почти 40 лет: что движет такими людьми как Баарав-Миара, Ерушалми, Барак, Ольмерт, Ливни, Айзенкот, Ганц и иже с ними? Скорее всего, жажда власти. …
====
По-моему НЕ верно смешивать Законченных Злодеев с их наивными союзниками вроде Айзенкота и Ганца, которых ещё может быть можно вернуть в мир вменяемых людей.
А израильским левым очень важно понравиться левым Запада, которых породила начавшаяся после развала СССР эпоха благополучия и безопасности Запада.
Подобная длительная эпоха благополучия и безопасности (ака «с жиру бесятся») — это огромная опасность для всех самых успешных человеческих цивилизаций.
Включая евреев: «И тучен стал Йешурун, и стал лягаться … Они во Мне возбуждали ярость небогами … Я разъярю их ненародом, племенем подлым гневить их буду» (Дварим, 32:15~32:21).
Судя по комментарию РАШИ: «ненарод» это палестинцы, а «племя подлое» это выходцы из еврейства вроде обоих Бараков, Барары-Марары и Томер-альКудси.
Михаил Поляк:
21.12.2025 в 23:54
..и у Нетаниягу до сих пор не хватает решимости денонсировать «Осло».
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
E.L. По-моему, дело не в «нехватке решимости», а в цене, которую придётся заплатить. Денонсация Осло сразу превращает Израиль в единственного юридического и административного суверена над миллионами палестинцев — с полной ответственностью за их безопасность, экономику и гражданскую инфраструктуру. Это означает резкое усиление нагрузки на ЦАХАЛ, риски международной изоляции и фактическое включение территорий под прямое израильское управление. Сегодня вряд ли большинство граждан Израиля поддержит такой шаг .. 30 лет назад надо было думать при подписании этого договора, целью которого был не мир, а власть левых в Израиле.
EvgenyL: 22.12.2025 в 12:02
«30 лет назад надо было думать при подписании этого договора, целью которого был не мир, а власть левых в Израиле.»
***
И о чем же нужно было 30 лет назад думать? О НЕзаключении договора Осло, о власти правых в Израиле, о безословском «превращении Израиля в единственного юридического и административного суверена над миллионами палестинцев — с полной ответственностью за их безопасность, экономику и гражданскую инфраструктуру, что означало резкое усиление нагрузки на ЦАХАЛ, риски международной изоляции и фактическое включение территорий под прямое израильское управление»?
Или у наших бравых правых между двумя крайними опциями а) Осло или б) «превращения Израиля в единственного юридического и административного суверена над миллионами палестинцев» был какой то ТРЕТИЙ, СПАСИТЕЛЬНЫЙ вариант? Если был такой, огласите его, пожалуйста! Очень любопытно узнать, о чем он …
«Или у наших бравых правых между двумя крайними опциями а) Осло или б) «превращения Израиля в единственного юридического и административного суверена над миллионами палестинцев» был какой то ТРЕТИЙ, СПАСИТЕЛЬНЫЙ вариант? Если был такой, огласите его, пожалуйста! Очень любопытно узнать, о чем он …»
___________________
Большую часть выгнать, а остальных убить.
Согласитесь, что в случае успеха 7.10.23 ничего бы не случилось. 😉
И вообще всё это надо было сделать ещё в 1948-м или на худой конец в 1967-м — и всё было бы чудненько… 😀
«Большую часть выгнать, а остальных убить.
Согласитесь, что в случае успеха 7.10.23 ничего бы не случилось. 😉»
***
Вы имеете в виду газюков? А как насчет 21% (свыше 2 млн.) арабов внутри зеленой черты? Тоже большую часть выгнать, а остальных убить?
Вы решили со всей «звериной серьёзностью» ответить на стёб.
Вашему примеру не последую 😉
Какой тут на*рен стёб, когда на кону судьба «aм сгуля ба эрец ха-койдеш!» 😟
«
Большую часть выгнать, а остальных убить.
»
====Пусть стены Вашего сортира украсит юмор и сатира====
=====С Новым 2026г!
Прогноз от Предсказамуса на 2026-й год
Скачет, мчится Красный Конь,
Ветер гривою играет,
А по всей Земле огонь —
В пламени змея сгорает.
Что останется тогда
И от стран, и от народов
В небесах горит звезда,
Всё пылает с Новым Годом…
Пора менять сортир ;D
Boris B.: «… Или у наших бравых правых между двумя крайними опциями а) Осло или б) «превращения Израиля в единственного юридического и административного суверена над миллионами палестинцев» был какой то ТРЕТИЙ, СПАСИТЕЛЬНЫЙ вариант? Если был такой, огласите его, пожалуйста! Очень любопытно узнать, о чем он …»
======
План Мордехая Кейдара (несколько «клановых эмиратов» для союзных Израилю палестинских кланов) + упорное многолетнее поощрение к эмиграции (кнутом и пряником поощрение к эмиграции НЕ-союзных Израилю палестинских кланов).
Центрист Биби и лево-судейская мафия против, но план одновременно умных и бравых правых он именно такой.
А у только бравых правых есть другие планы: очень разные, бравые, но НЕ умные.
«Нет, это не было «военной хитростью», как не было и умышленным предательством. Просто в Системе все взаимосвязанно, так что каждый ее элемент выгораживает другой, следуя генеральной линии своего классового интереса, радикально расходящегося с интересами правого правительства.»
===================================================================
Прочитал, впечатлился фразой «Просто в системе ВСЕ взаимосвязано…» и подумал: «Если ВСЕ взаимосвязано, то где -то в этой связке должен находиться народ Израиля?» Но при самом тщательном прочтении народ не обнаружился, только проклятые прогрессисты и стоически противостоящее им правое правительство. Ах да, я же забыл: наше правительство избрано волей народа и по умолчанию, с утра восстав, только и думает, что об интересах народа. Как там у Пушкина?
От радости в постеле
Запрыгало дитя:
«Неужто в самом деле?
Неужто не шутя?»
А мать ему: «Бай-бай! закрой свои ты глазки;
Пора уснуть уж наконец,
Послушавши, как царь-отец
Рассказывает сказки».
«В первые недели Войны Возрождения израильтяне ломали голову, почему ЦАХАЛ не входит в Рафиах и не берет под свой контроль Филадельфийский коридор?»
***
А разве от ПМ Нетаньягу исходил приказ входить в Рафиах, брать под свой контроль Филадельфийский коридор, а ЦАХАЛ его игнорировал?
https://www.youtube.com/watch?v=PS83Oo4-GbA&t=42s
Биби решил, что он один знает, что нам всем нужно, он решил, что он только один любит (Великий) Израиль, а мы все (генералы) только и думаем, как бы нам ег продать европейцам, иранцам, палам, сирийцам, ливанцам и… всем остальным.
«
как бы нам егО продать европейцам, иранцам, палам, сирийцам, ливанцам и… всем остальным.
»
Будьте осторожны, на острове Пасха, долине Амазонки, песках Калахари
есть племена людоедов.
Они дорого не возьмут, однако одни косточки выплюнут потом.
Профессор юриспруденции Моше Коэн-Элия (Академический Центр юриспруденции и бизнеса в Рамат-Гане) в мае 2024 изменил свою позицию на 180 градусов и заявил, что он полностью потерял доверие к израильской судебной системе. С тех пор он начал супер-активно, но спокойно и аргументированно объяснять свою позицию в «правом» сегменте СМИ и блогосферы. У него ОЧЕНЬ высокие репутация и популярность среди противников нынешней судебной системы.
И как расскаявшийся бывший юристократ он гораздо мудрее многих наивных борцов с юристократией вроде министра юстиции Ярива Левина и председателя юридической комиссии Кнессета Симхи Ротмана.
О том, что есть сейчас и что будет дальше — в недавней статье Моше Коэн-Элия (перевод на русский Александра Непомнящего):
https://t.me/sashanep16/2547
Benny B: 21.12.2025 в 19:19
Профессор юриспруденции Моше Коэн-Элия (Академический Центр юриспруденции и бизнеса в Рамат-Гане) в мае 2024 изменил свою позицию на 180 градусов и заявил, что он полностью потерял доверие к израильской судебной системе.
———————————
Да уж, резкие перемены произошли в жизни этого профессора. Немногим ранее он развелся с женой после 26 лет брака и заявил о своей гомосексуальности (совершил каминг-аут, как он сам говорит). Наверно именно с тех пор продолжает искать себя…
Надо менять гос. аппарат. В практике США была справедливая система полной смены команды президента и основных министерств после прихода к власти очередного президента. Трамп нарушил эту традицию в свой первый срок и поплатился за это фабрикацией проигрыша в выборах на второй срок. Кстати такую же ошибку совершил М. Бегин в 1977-м. Да и у Нетаниягу до сих пор нехватает решимости денонсировать «Осло». С февраля 2025-го Трамп вернулся к известной традиции.
Михаил Поляк:
Надо менять гос. аппарат. …
====
Чтобы без гражданской войны исправить проблему и преодолеть раскол в обществе — для этого надо то «постоянное, неуклонное и целенаправленное ненасильственное давление» до полного освобождения из рабства прогнившей юристократии и её дипстейта, которое Моше Коэн-Элия очень правильно рекомендует правому лагерю.
И давление НЕ только на юристократию, но и лично на Биби. К сожалению, у Биби сейчас НЕ видно ни цели уволить Барару-Марару, ни цели очистить ЦАХАЛ от открытых и не-раскаявшихся мятежников из «братьев по оружию», ни цели лишить генеральского звания Томер-альКудси.
Я, продвигаясь вдоль статьи, ждал, но не дождался примерно этого:
«Что такое Большой Взрыв, если не первый теракт в истории Вселенной?»
А.Невзоров
Наверное у автора рвения не хватило 😉
«Что такое Большой взрыв»
____________
Культ, которому служит и от которого кормится автор, не признаёт, что Создатель использовал ВВ.