Иосиф Гальперин: Просвещение и истязание

Loading

Недавно в разговоре на близкую тему друг сказал, что религия учит этому проще. Не знаю… Вот в Иерусалиме камеры зафиксировали в Старом городе преступление: молодой парень с пейсами, в черной шляпе и в длиннополом лапсердаке истязал кота. Я сразу подумал о том рыжем умном со-хозяине арабской кофейни, с которым так любят фотографироваться туристы. Кот переносил это все с достоинством, внимание ценил — и вдруг беспричинное истязание?

Иосиф Гальперин

ПРОСВЕЩЕНИЕ И ИСТЯЗАНИЕ

Иосиф ГальперинПримерно в начале восьмого класса, когда все уже притерпелись к новым ученикам, крепыш Козлов, посматривая искоса отнюдь не козлиными, длинными, глазами, а вполне бараньими, сказал: «Чего это ты там читаешь? Дай глянуть». Мог и не дать, «Антимиры» мне отец только достал, я с темно-зеленой книжкой не расставался, хотя быстро выучил наизусть. Но не поэтому решил дать Витьке, второгоднику и хулигану, почитать домой, а потому что не чувствовал к нему, живому и спокойному, неприязни. И еще подумал, что вдруг ему понравится Вознесенский, резкий и нескучный, и между нами на этой почве будут какие-то разговоры, Козлов начнет думать не только о том, «чтоб выпить рюмку водки и дать кому-нибудь по морде».

Я долго потом спрашивал у него про книгу, он мотал головой. К концу года вернул, почему-то некоторые страницы, безо всякой последовательной логики, были изрезаны, то ли ножом, что для Витьки было бы естественно, то ли ножницами. Но ничего не вырвано, стихи можно было все прочитать. О впечатлении от Вознесенского я его спрашивать не стал. Книга более полувека была у меня, хотя все стихи, входившие в нее, потом появились в последующих изданиях, которые накапливались на поэтических полках в самом начале, на букву «В». С собой в новый дом в новой стране я ее не взял, к Вознесенскому стал относиться без подростковой горячности. Недавно узнал, что Машины друзья, разбирая оставленные книги, выбрали почти все поэтические, Маша мне прислала только один сборник Вознесенского, не «Антимиры».

Антимирами были сами стихи — и Козлов. Абсолютно не факт, что если бы кто более последовательный, умелый и уверенный, чем я, взялся бы приучать к высокой культуре будущего рецидивиста Козлова, то сказка Макаренко в очередной раз превратилась бы в быль. Дело, видимо, не во мне, не в Козлове, не в окружающей среде. Хотя она, конечно же влияет, развивая бунт гормонов в осознанное насилие, если культура состоит в поощрении адреналинового беспредела, в соблазнении малых сих возможностью возвеличить свои мелкие гнусности.

Некто Мильчаков, прославившийся в интернете репортажем о том, как он убил и съел своего щенка, после короткой отсидки отправился воевать. Вернувшись после битвы с «нацистами» реально и давно известный нацист Мильчаков провел в родном Петербурге «Урок мужества». Просветил детишек, подстегнул их адреналин наглядной возможностью делать гнусности и гордиться этим. Но может быть, наоборот, были в классе ребята, увидевшие параллель между садистом-убийцей и той властью, которая его поощряет, использует его отрицательную энергию в своих (да и в его!) целях.

Скорее всего, выбор реакции на «Урок», выбор дальнейшей логики определили личностные установки ребят. А это ведь не только умение держать в узде гормоны, не только затвержённые правила. Но и то, что называется «нравственные императивы». И развитая саморефлексия, когда ты наедине с собой судишь себя ежечасно, все свои высокие мысли и мелкие побуждения. Этому, в принципе, учит та самая литература, старая и новая, миры Чехова и «антимиры» Вознесенского. Конечно, она чистит шелуху окаменевших истин, заставляет и к себе относится без закатывания глаз, но всегда, даже в «декадансе», остается краешек непознанной яркости, заставляющий всматриваться и в чужое слово, и, сравнивая себя с образами (не образцами!), в собственные дела.

Недавно в разговоре на близкую тему друг сказал, что религия учит этому проще. Не знаю… Вот в Иерусалиме камеры зафиксировали в Старом городе преступление: молодой парень с пейсами, в черной шляпе и в длиннополом лапсердаке истязал кота. Я сразу подумал о том рыжем умном со-хозяине арабской кофейни, с которым так любят фотографироваться туристы. Кот переносил это все с достоинством, внимание ценил — и вдруг беспричинное истязание?

Преступника быстро вычислили и поймали. 17 лет, ультрарелигиозный ученик. Нарушил не только человеческие (государства Израиль), но и божеские законы, в йешиве ему прямо говорили, какой это грех — мучить животных. Видимо, дело все-таки не в учениях и учителях, не в догмах, строгостях наказаний за нарушение, даже и не в степени современности примеров и понятий. Возможно даже и не в личных склонностях — искусство нам показывает каждый день демонов, роящихся в черепной коробке самых благополучных людей. Дело в необходимости их обуздывать, замещать энергией созидания. Тут нужны не только наставления, но и прямые возможности проявить себя в чем-то открыто хорошем, полезном, нужном, вызывающем благодарность и любовь…

Утопия Макаренко вполне могла осуществляться в хаотическом мире революционной жестокости, потому что даже в ней находились люди, вставшие на «неправильный путь» не по своей воле, а по воле обстоятельств. И к норме, теплоте, созиданию их тянуло «от противного». Об этих обстоятельствах, кстати, целый век до того трубила русская литература. Только вот сейчас в России, например, насилие возводиться в степень национальной доблести (как сто лет назад — в степень пролетарской зрелости). Да и по миру пошла эта зараза, «игра на понижение», проба нового оправдания атавистических, но могучих инстинктов. Идет анти-просвещение, а по-другому — соблазнение, манипулирование в корыстных, темных, античеловеческих людоедских целях. Манипулируют убогие маньяки. Один вот признался, что вообще книжек не читал…

Но зато «Иной мир» — мир фантазии, доброты, любви — становится притягательным «от противного». Вот такая новогодняя сказка…

49 комментариев для “Иосиф Гальперин: Просвещение и истязание

  1. Иосиф Гальперин: 04.01.2026 в 22:25
    Я благодарен Вам и Benny за признание смыслов моей статьи. Даю ссылку на материал, из которого вынес представление о начитанности Трампа. https://www.youtube.com/watch?v=zah42PyfKF4
    —————————————————————————
    Уважаемый Иосиф, меня хватило одной минуты на слушание Вашей ссылки.
    Телевидиние сделало Трампа, он часть телевидения, он шоумен и т.д.
    Мая оценка что Вы не знаете, не понимаете Америки абсолютно правильная (редко в чём-то убеждён).
    Хоть посмотрите какие дела делаются на международной арене и это мелкий шоумен. Даже когда он был шоумен (ведущего канала ) он поднял популярность (значит и очень большие деньги) своего представления и канала, фактически спас канал.
    P.S. Ещё раз повторяю Вы в своём эссе полностью поддерживаете действия Трампа в сфере образования.

  2. Землемер
    — 2026-01-04 15:27:18(267)

    Offtopic, Simon, не могли бы вы, как, по-моему, самый вменяемый из граждан США на Портале, объяснить, что стоит за операцией в Венесуэле, зачем она потребовалась или в чем суть конфликта? В публикациях на эту тему много неубедительных разговоров, Венесуэла в этих аргументах не единственная. Но вряд ли последуют атаки на другие страны, или я не прав?
    Если это вам не с руки, то извините, пожалуйста, и, конечно, можете не отвечать.

    ——————————————————————————————
    Формально Мадура арестован судебными приставами за наркоторговлю. Это очень серьёзная проблема в Америке (оценка около 100000 погибших в год).
    К сожалению по бизнесу мне приходится сталкиваться с наркоманией.
    Сколько идёт из Венесуэлы, сколько из Мексики трудно сказать. но похоже Венесуэла на самом высоком уровне поддерживает драг кортели. Доказательства и защита будут в суде. Посмотрим.
    Предыдущие президенты и деятели более низкого уровня считали что должны поступать по закону, т.е. ловить мелких торговцев а иногда и крупных перевозчиков на границе. Американский суд выдал ордер на арест Мадуры не знаю когда, но он был действительный и при Байдене.
    Трамп решил при помощи армии выполнить этот ордер.
    Надо его осуждать или нет не знаю. Лично я поддерживаю. Миллионы семей искалечены и не прекращать только потому что существуют мировые законы очень глупо.
    Считаю что Трамп президент «of common sence». Например, в Америке такая проблема , если родился в стране то ты ситизен. Прилетают на день, рожают, улетают и потом 18 лет получают пособие на ребёнка. У меня тенант , нелегалка, родила от трёх разных мужчин и живёт на пособие для детей.
    Трамп борется с таким положением.
    Будут конечно говорить о нефти о безправии людей в Венесуэле о незаконности Мадуры и т.д. Всё это можете найти на интернете.
    P.S. Уверен что большие законники даже тут начнут возражать (пускай миллионы погибают но закон надо выполнять)

    1. Спасибо! Это многое объясняет. Далее буду исходить из картины, обрисованной вами, когда появится новая информация.
      И, конечно, спасибо, что ответили.

    2. Simon Starobin
      — 2026-01-05 00:33:54(290)

      Формально Мадура арестован судебными приставами за наркоторговлю. Это очень серьёзная проблема в Америке (оценка около 100000 погибших в год)…
      Американский суд выдал ордер на арест Мадуры не знаю когда, но он был действительный и при Байдене. Трамп решил при помощи армии выполнить этот ордер… Считаю что Трамп президент «of common sence».
      P.S. Уверен что большие законники даже тут начнут возражать (пускай миллионы погибают но закон надо выполнять)
      ===========================

      Simon, возможно, я большой законник, но на юриста не учился. Вспоминаю, первые дни пребывания в Канаде. Тогда в Оттаве прошла демонстрация каких эмигрантов, Не помню откуда и по какому поводу. Их лозунгом было» «Требуем не закона, а справедливости». Будучи недавно из СССР, я уже тогда понял опасность для цивилизации, в которую я эмигрировал от такого лозунга.
      В данном случае, ордер на арест Мадуры был выдан американским судом. Полагаю на основании закона! Так что и я за действия Трампа в данном случае. Но слова:
      «Считаю что Трамп президент «of common sence». P.S. Уверен что большие законники даже тут начнут возражать (пускай миллионы погибают но закон надо выполнять напоминают мне не только СССР, но и рашизм сегодня, вплоть в истории до нацизма. Sorry!
      Если гибнут миллионы не в продолжительной войне, а внутри обществ, значит изменилась социальная жизнь, ее структура, ее ценности и пр. Значит, надо менять закон! Но ссылка в такой ситуации на «здравый смысл» против «закона» есть дорога к… Путину, Мадуре и т.п. (тому же «Мадуре» (как именам собирательным).

      «В границах капитализма не существует решения проблем, стоящих перед венесуэльскими массами» (Уго Чавес) Это был здравый смысл для многих венесуэльцев, которые во время сравнительно успешного развития экономики в Венесуэле оставались внизу, и пошли за Чавесом (Мадура его преемник). Это «здравый смысл» растекающийся в Америке под влиянием «прогрессистов». Не так ли? Так что надейтесь, что Трамп президент не «здравого смысла», а закона, способного зафиксироваться и отразит изменения в обществе. Случиться ли так, или это будет иллюзорная попытка вернуться в прошлое под флагом «здравого смысла американцев», которое потеряло/теряет свою почву????

  3. Simon Starobin: 03.01.2026 в 20:59
    Иосиф Гальперин
    — 2026-01-03 09:11:33(165)

    Позвольте спросить? Вы о чем? В моем тексте не было ни слова про Трампа, Америку, Украину, я коротко ответил на внезапный выброс предсказуемого Бенни о Трампе, «пропалестинских леваках-фашистах» и прочих его любимых темах. Каюсь, в Америке не был — и не сильно желаю..

    Идет анти-просвещение, а по-другому — соблазнение, манипулирование в корыстных, темных, античеловеческих людоедских целях. Манипулируют убогие маньяки. Один вот признался, что вообще книжек не читал…
    ——————————————————————————————
    Уважаемый Иосиф, данную статью не читал. Среагировал на Ваш удивительный анти- трамповский выпад , посмотрел также Вашу статью «Язык без костей».
    Теперь перечитал два раза написанное Вами .
    Думаю что это вдумчивое и интересное эссе. Любопытно что, того не зная, сказанное Вами полностью относится и к американскому образованию. Больше того Трамп стоит во главе той части Америки, которая против всего того что и Вы критикуете.
    P.S. О том что Трамп сказал что книг не читаю нигде не нашёл.

    1. Offtopic, Simon, не могли бы вы, как, по-моему, самый вменяемый из граждан США на Портале, объяснить, что стоит за операцией в Венесуэле, зачем она потребовалась или в чем суть конфликта? В публикациях на эту тему много неубедительных разговоров, Венесуэла в этих аргументах не единственная. Но вряд ли последуют атаки на другие страны, или я не прав?
      Если это вам не с руки, то извините, пожалуйста, и, конечно, можете не отвечать.

    2. Simon Starobin: 04.01.2026 в 04:42
      ======
      Да, эта статья Иосифа Гальперина действительно хорошая — и в литературном плане, и в плане идей.

      1. Интересно, представляясь вроде бы профессиональным поэтом, Вы воздерживаетесь от оценки поэтов, с которыми встречались и по-видимому хорошо знакомы с их творчеством. В тоже время, являясь полным дилетантом в политике, Вы выставляете «свои оценки» ведущим политикам современности. Спрашивается опираясь на что? Безусловно на личные предпочтения, которые оказываются сформированы у вас крайне поляризованными левыми СМИ ( такими, как прообамовская Daily Beast и пр.), которые только тем и занимаются, что поливают грязью Трампа. Но, если Вы такой поклонник вашего «интеллектуала Обамы», то вспомните кто фактически подвИг несчастную Украину на эту авантюру, заранее обреченную на провал. Ваш любимый Обама и его погрязший в коррупции вице-призедент Байден. Однако, когда Путин почти без одного выстрела заграбастал Крым, а потом начал оккупацию Донбасса (правда уже с выстрелами), они пальцем не пошевелили, чтобы помочь, предложив ей в помощь лишь одеяла и телогрейки. Став президентом, Байден фактически опять помог развязать эту войну, а когда она началась, оказывал Украине пипеточную помощь. Ненавистный Вам Трамп совершенно справедливо заявляет, что это — не его война и, если бы он был у власти, она бы не началась. Нравиться Вам это или не нравится, но это очевидный факт (из которого теперь часто убирают букву «т»)

        1. Видите ли, поэтом можно быть или нет, но это не профессия. А вот политикой я занимался профессионально, начиная с 1987 года, десятки лет после коммунистов был политическим расследователем во многих ихданиях, последнее — «Совершенно секретно». Так что сужу не по пропаганде, а по тому, что из нее можно вышелушить, читая и препарируя и левых, и правых, и трампистов, и нормальных республиканцев. Вам не нравятся мои выводы — это ваше право. А компетенция моя — это мое дело, которым я занимаюсь почти сорок лет. Если вы способны читать не только Мастерскую, то посмотрите на этом портале мой «Действитепльный залог», да и в Мастерской было немало моих материалов, сделанных о политике не с чужих слов, а непосредственно в полевых условиях. Например, в Беслане. Больше мне вам сообщить нечего, в дисскуссию с любителями не вступаю.

          1. В вашем Био, которые Вы сами написали, ничего о политической деятельности не сказано, — только о журналисткой и поэтической. От ответов Вы, как обычно уклоняетесь, поэтому вести дискуссию, хоть на литературные, хоть на политические темы, с Вами очень трудно. Но раз Вы упомянули, что активно занимались политикой в бывшем совке и потом, то само собой напрашивается вопрос. Почему такие активные либеральные политические деятели, как Вы и многие намного весомее Вас, допустили теперешнего вашего/ихнего пахана к власти. Где Вы все были тогда (в течение 26 лет) и сейчас? Почему Вы со своими «либеральными друзьями» никогда не могли и до сих пор не можете договориться между собой, чтобы хоть как-то противостоять своему пу-пу? Вон уже в Иране идут массовые демонстрации и это уже не в первый раз, а в вашей духоподъемной рашке сплошная тишь да благодать. И один Трамп Вам с Каспаровым и пр. борцунами виноват

      2. Иосиф Гальперин:
        … Даю ссылку на материал, из которого вынес представление о начитанности Трампа. …
        =====
        Начитанность или нет — всё это детали.
        Главное в другом: Для обоих журналистов анти-трампистов в этом материале Трамп это шоумен, который своим шоуменством разрушает привычную им Западную цивилизацию. А для сторонников Трампа он это тот, кто на словах и НА ДЕЛАХ пытается признать новую реальность[1], пытается убедить в ней бывших союзников[2] и не допустить сползания хаоса в Большую Войну[3].

        Слова Трампа это действительно часто шоуменство, разрушающее привычную Западную цивилизацию. Но это шоуменство довольно хорошо заменяет собой очень болезненные ДЕЙСТВИЯ против бывших союзников — и постепенно превращает часть из них в настоящих союзников.

        [1]: Новая реальность в том, что продолжать как сейчас (де-индустрализиция, де-милитаризация, моральное загнивание, рост расходов, падение рождаемости и т.д.) это смерть США и всей Западной цивилизации.

        [2]: Бывшие союзники это полные гордыни союзники по НАТО и демократы в США, которые категорически НЕ хотят принимать эту новую реальность (поэтому они и БЫВШИЕ союзники).

        [3]: Большая Война: с осью Китай-Россия-Иран и/или гражданская внутри США.

  4. Иосиф Гальперин
    — 2026-01-03 09:11:33(165)

    Позвольте спросить? Вы о чем? В моем тексте не было ни слова про Трампа, Америку, Украину, я коротко ответил на внезапный выброс предсказуемого Бенни о Трампе, «пропалестинских леваках-фашистах» и прочих его любимых темах. Каюсь, в Америке не был — и не сильно желаю, хватило знакомства с великой американской литературой, из которой на современнойть проливают свет Гудвин, Великий и Ужасный, «Вся королевская рать», Скотт Фитцджеральд и многие другие.
    А вот в Европе, каюсь, живу. И меня больше интересует, справится ли она с тупой агрессией окружающих сама, без помощи мелкого шоумена Трампа, намекающего на возможность поживиться и ему, если что…, выбравшего себе в основные противники грозную Венесуэлу и еженедельно мирящего Таиланд с Камбоджей, по-детски наивно требующего за это премии мира и прочих цацек. Желательно золоченных — такой уж вкус у них в равлекухе. Спасибо за то, что вслед за Израилем, уже совершенно безопасно, побомбил Иран. Он с восхищением следит за гопническими кульбитами Путина и с радостью повторяет любую его КГБ-шную чушь.
    —————————————————————————————
    Всё что Вы написали — это и есть «Язык без костей», которому Вас научили в МГУ.
    Да будет Вам известно что грозная Венесуэла убивает около 100 тысяч американцев в год, и ВСЕ дредыдущие президенты выражали озабоченность.
    Писали бы об американской литературе или о Болгарии , то что надеюсь Вы знаете. С удовольствием почитал бы и узнал бы что-нибудь новое.

  5. Yakov G Kaunator
    — 2026-01-03 09:11:17(164)

    Видите ли, привилегия «понимать» принадлежит только вам.
    Моя же привилигия лишь в том, чтобы пробубнить: «Моя твоя не понимает».
    Как я вас понимаю! «Самое сложное — строить жилые многоквартирные дома» Мне казалось, самое сложное — это запускать бизнес — Как Илон Маск, Сергей Брин, да их — сотни, тех кто создал глобальные бизнесы в разнообразных областях.
    «В кадетское училище прививают дисциплину и организованность. Дональд был выбран отцом как самый перспективный и именно поэтому кадетское училище.» Вы уверены, что его там чему-то научили?
    «Экономическое образование (оба коледжа) самыe, самые в мире.»
    «Колледж — это учебное заведение, предлагающее среднее профессиональное или начальное высшее образование, находящееся по уровню между школой и университетом; в России это обычно среднее специальное образование после 9 или 11 класса, а в США — двухгодичные учебные заведения, дающие степень associate’s degree, с возможностью перевода в университет. Колледжи предоставляют практические навыки для конкретных профессий, дипломы о среднем профессиональном образовании или степени, и могут быть частью университета или самостоятельными.»
    Согласен с вами: «оба коледжа — самые, самые в мире.»
    Согласно классификации колледж — это среднее специальное заведение, что-то вроде техникума, всего лишь ЗВЕНО МЕЖДУ СРЕДНЕЙ ШКОЛОЙ И УНИВЕРСИТЕТОМ.
    Иными словами образование — средне-специальное. Но зато — «самое, самое».
    —————————————————————————————-
    Пишите, ругайте Трампа, если Вам нравится. Уж извините дал Вам неправильный совет.
    Дам Вам теперь другой совет более наглядный. Сядьте в машину и поезжайте на заправочную станцию. Вчера заправил машину супером за $3.79 галон. Припомнил, последний раз такая цена была при предыдущем сроке Трампа.
    Откройте свой 401-ый план и порадуйтесь.

  6. Всё чаще стал вспоминать картину Питера Брейгеля «Притча о слепых». Картина появилась в 1568 году. 458 лет назад. А оказалось, средневековый художник писал картину о нашем времени, о нас.
    Как будто и не прошло полтысячи лет…
    Иосиф Гальперин вял слово. Имеет право. В 21 веке живём, не в средневековье.
    И тут же — процесс пошёл. У всех возникло мнение. Ругательное, матерное. Это радетели свободы слова возмущённо повскакали.
    Ибо Иосиф Гальперин «нарушил» их, «гуманоидов», свободу слова.
    История повторяется многожды. Питер Брейгель наглядно всем доказал.
    Представил себе: допусти этих «радетелей свободы слова» к власти — где бы оказался Иосиф Гальперин и я вместе с ним впридачу?
    Обмена мнений не случилось. Случились плевки и оскорбления в адрес автора, воспользовавшегося правом свободы слова и высказавшем своё мнение на тему микроскопического момента нашего бытия…

  7. Мне кажется, Иосиф, что эта статья хорошо иллюстрирует вашу статью:
    https://madan.org.il/ru/news/izrail-priznan-gosudarstvom-s-samym-slabym-nacionalnym-brendom
    Статья небольшая, но ее начало я все-таки приведу:
    «Израиль второй год подряд признан государством с самым слабым национальным брендом, заняв 49-ю строчку из 49 возможных в престижном Глобальном индексе Nation Brands Index (NBI) 2025. Согласно данным масштабного исследования, за минувший год страна зафиксировала беспрецедентное падение рейтинга на 6,1% — это наиболее резкое снижение показателей за все два десятилетия существования индекса.
    Отчет, опубликованный аналитической инициативой BrandIL, указывает на глубокий кризис международного позиционирования, который перестал быть исключительно политическим вопросом и начал напрямую угрожать экономическому благополучию страны и статусу ее граждан за рубежом.
    Ключевой особенностью 2025 года стал окончательный размыв границы между восприятием действий израильского правительства и оценкой самого общества. Впервые в истории рейтинга негативное отношение глобальной аудитории перекинулось с государственных институтов на простых израильтян, которые все чаще воспринимаются в мире как persona non grata.
    Авторы исследования подчеркивают, что наиболее жесткое неприятие демонстрирует западная молодежь и представители поколения Z. В их глазах Израиль полностью утратил имидж передовой либеральной демократии, трансформировавшись в образ «токсичного и колониалистского» образования. Традиционное разделение между политическим курсом кабмина и мнением граждан, которое ранее служило буфером для национальной репутации, фактически прекратило существование.»

    Поколение Z грядет, прямо по Брюсову:

    «Где вы, грядущие гунны,
    Что тучей нависли над миром!
    Слышу ваш топот чугунный
    По ещё не открытым Памирам.

    На нас ордой опьянелой
    Рухните с тёмных становий —
    Оживить одряхлевшее тело
    Волной пылающей крови.
    ……………………………..
    А мы, мудрецы и поэты,
    Хранители тайны и веры,
    Унесём зажжённые светы,
    В катакомбы, в пустыни, в пещеры.»

    1. Ой, какая печалька, что Израиль так опустился в «национальном бренде» по NBI рейтингу, отражающему взгляды пропалестинского Z поколения: «From the River to Sea Palestine will be free!», ну и конечно нового мейера Нью-Йорка, который спит и видит, чтобы арестовать Биби. Он ведь уже и клятву принес на Коране, что всё обещанное выполнит, на радость всё тому же Z-поколению. Вот будет-то радость владельцу той арабской кофейни с его замечательным котиком. Поставят наконец на место всех этих пейсатых, как мечтает вместе с ними автор этой «поэтической заметки».

      1. Слабенько, вяло. А ну-ка еще разок! Вы можете! Вы, пейсатенькой, ведь коэн расхристанный! Прочтите еще раз инструкцию от Ляли Брынзы, уточните, чем там читают, и врежьте по-вашенски!

  8. Многоуважаемому Иосифу Гальперину спасибо за это новогоднее эссе. Я понял, что оно о нравственности, о естественной доброте как причине и мериле твоего участия в жизни. Я думаю, что гены, семья и обстоятельства жизни, твоей и общества, доминируют в твоём становлении и поведении.
    Ещё раз восхитился мастерским стилем (слог и слово) профессионала.
    Несколько задело противопоставление еврейского изуверства арабскому добросердечию, хотя уверен, что автор никакого подтекста не замышлял. Просто — из песни слов не выбросишь.
    С Новым годом Иосифа и всех его читателей.

    1. Что ж такое! Описание кота, живущего при кофейне, принадлежащей арабу, кота и кофейни, пользующихся расположением ЛЮБЫХ посетителей, принимаются за описание каких-то особых чувств к целой нации или ее представителям. Тревожный симптом. Как и описание живодера, пойманного ЕВРЕЙСКОЙ полицией, принимаются за неодобрение образа жизни некоторых евреев. Беда.
      Простите, Лазарь Израилевич, тут еще один … пробубнил про Мамдани. Отвечаю сразу — по Блатту. Ну не левый я, ни правый, не пылаю заочными чувствами к чужим народам. И то, что делает Трамп с Америкой, мне в общем-то, не слишком любопытно. А вот когда беспринципный торговец лезет в международные отношения, между сорока минут о себе вставляя поучения странам, о которых ранее не ведал, мне становится страшно за потомков…

      1. «А вот когда беспринципный торговец лезет в международные отношения, между сорока минут о себе вставляя поучения странам, о которых ранее не ведал, мне становится страшно за потомков…»
        ____________________

        Вы просто забыли, что Крым с четырйх сторон окружён океаном, а такое надо знать! 😉
        Давно говорю, что Трамп — убоище, но пока это полезно Израилю, мне на европы, америки и австралии насмного(рать). Они всё то, что происходит и ещё произойдёт честно заслужили.

  9. Позвольте спросить? Вы о чем? В моем тексте не было ни слова про Трампа, Америку, Украину, я коротко ответил на внезапный выброс предсказуемого Бенни о Трампе, «пропалестинских леваках-фашистах» и прочих его любимых темах. Каюсь, в Америке не был — и не сильно желаю, хватило знакомства с великой американской литературой, из которой на современнойть проливают свет Гудвин, Великий и Ужасный, «Вся королевская рать», Скотт Фитцджеральд и многие другие.
    А вот в Европе, каюсь, живу. И меня больше интересует, справится ли она с тупой агрессией окружающих сама, без помощи мелкого шоумена Трампа, намекающего на возможность поживиться и ему, если что…, выбравшего себе в основные противники грозную Венесуэлу и еженедельно мирящего Таиланд с Камбоджей, по-детски наивно требующего за это премии мира и прочих цацек. Желательно золоченных — такой уж вкус у них в равлекухе. Спасибо за то, что вслед за Израилем, уже совершенно безопасно, побомбил Иран. Он с восхищением следит за гопническими кульбитами Путина и с радостью повторяет любую его КГБ-шную чушь.
    А вот о чем я написал — в комментах ни слова. Один добросовестно перечислил эпизоды и определил, что в них нет общей мысли, второй, недочитав, поспешил вставить стишок.
    Ребята! Нечего сказать по поводу прочитанного — пишите свое.

    1. А вот в Европе, каюсь, живу. И меня больше интересует, справится ли она с тупой агрессией окружающих сама, без помощи мелкого шоумена Трампа, намекающего на возможность поживиться и ему, если что…, выбравшего себе в основные противники грозную Венесуэлу…
      ——————————————
      Не справится, благодаря вам и вам подобным «либералам». Именно так — «либералам» в кавычках. Привет главному «Либералу» Каспарову.

      1. «Не справится, благодаря вам и вам подобным «либералам». Именно так — «либералам» в кавычках. Привет главному «Либералу» Каспарову.»
        ____________________

        Проблема не в «либерализме», а в… непоследовательности при реализации идей «либералов».
        Кстати, и «консерваторов» — тоже.

        1. Проблема не в либерализме, а в «либералах» типа автора этого эссе. Не нравится ему Трамп — значит можно его оскорблять, не отягощаясь приведением доказательств. Это, конечно, и есть высшее проявление либерализЬма по-каспаровски. Ну не хочет обниматься с Мамдани — пусть обнимет президента Украины, это вообще рыцарь без страха и упрёка, один разогнал всю российскую армию. Есть ещё такие «настоящие» политики как Макрон, Санчес, Стармер. Есть не кого равняться. А позавчера на Украине праздновали день рождения Бандеры, с портретами, факельными шествиями, с воинственными заклинаниями, всё как положено, не забыл ли автор возложить цветы куда полагается?

          1. Кому что, а шелудивому — баня. Вы текст читали? Где у меня там Трамп и Мамдани? Или Украина с любимыми вами Бандерой и Зеленским? И вообще — либерализм? Бубните лучше себе под нос свою тягомотину — или пишите сами яростные оригинальные тексты.

            1. И меня больше интересует, справится ли она с тупой агрессией окружающих сама, без помощи мелкого шоумена Трампа, намекающего на возможность поживиться и ему, если что…, выбравшего себе в основные противники грозную Венесуэлу и еженедельно мирящего Таиланд с Камбоджей, по-детски наивно требующего за это премии мира и прочих цацек. Желательно золоченных — такой уж вкус у них в равлекухе. Спасибо за то, что вслед за Израилем, уже совершенно безопасно, побомбил Иран. Он с восхищением следит за гопническими кульбитами Путина и с радостью повторяет любую его КГБ-шную чушь.
              —————————————————
              Это была реплика не вашей так называемой статье, а к этой фразе — см. выше. Это вы, а не я, помянули Трампа всуе. Причём это упоминание было вообще ни к селу ни к городу. Обвинения бездоказательны, а степень неблагодарности зашкаливает. Ваши ответы мне тоже пример типичной каспаровщины. А Бандера любим не мной, это же ваши единомышленники не замечают, что происходит на Украине в реальности и продолжают лепить убогую клишированную х@ень. Ещё и поносят друг друга в борьбе за право поучаствовать в клоунаде под именем ПАСЕ. А в Европе сейчас есть реальные проблемы, но как только появляется лидер готовый их решить, как мин. попытаться, так вы с вашей псевдолиберальной конторой начинаете его обливать дерьмом и сводите на нет всё его попытки, потом его же и обвиняете в том, что у него не получилось.

              1. Трампа безо всякого повода упомянул Бенни, я был вынужден отвечать (как и сейчас — вам). Вы даже этого не видите. Все поете свою однообразную песенку.

                1. Дело же в том, кто первый его упомянул, а в каком тоне и что именно вы о нём пишите. Не оценить то, что сделал Трамп для Израиля вообще, и в частности для освобождения заложников, и ещё и высмеивать его — вот это уже такое дно, ниже которого не бывает. Хотя, для сис-либов и сис-оппов, другими словами—каспаровцев, такие консервативные пережитки как совесть и чувство благодарности, похоже, не существуют.

            2. Бубните лучше себе под нос свою тягомотину — или пишите сами яростные оригинальные тексты.
              —————————————
              А вы считаете ваш текст «яростным и оригинальным»?

    2. Прошу прощения у уважаемого автора Иосифа Гальперина за то, что я «критиковал» его действительно хорошую статью за то, чего в ней нет.
      Больше это НЕ повторится.

      Действительно хорошие статьи ценны сами по-себе — за то, что в них есть.

      ==========

      P.S.: Но я всё же скажу (в последний раз под статьями Иосифа), что по-моему в реальной жизни Западная Европа стала для право-либералов США НЕ просто обузой, но опасной угрозой, вполне сравнимой с угрозой от путинской России.

      Главные страны Европы (Великобритания, Германия, Франция) гордо называют себя «либеральными демократиями» — но 1) сажают в тюрьму собственных граждан за высказывание право-либеральных мнений (например, что власти недостаточно защищают граждан и страну от своих джихадистско-уголовных орков, имеющих местное гражданство или статус беженца) и 2) налагают огромные штрафы на американские фирмы за отказ ввести лево-либеральную цензуру на своих интернет-платформах.

      Если ТАКИЕ две штучки это «Либеральная Демократия» для лево-либеральной Западной Европы, то это также «Либеральная Демократия» и для лево-либералов Демпартии США. А это смертельно-опасная угроза право-либералов США, вплоть до развала США и/или полномасштабной Гражданской Войны в США.

      Европа может продолжать гордиться своей моралью и демократией, но право-либералы США презирают мораль и демократию сегодняшней Европы примерно так же, как и сегодняшней России. Вот только Россия НЕ лезет к Америке со своей ложью «у нас общие моральные и демократические ценности» и со своими претензиями «защитите нас».

  10. Yakov G Kaunator: 03.01.2026 в 06:05

    О Трампе. Древняя мудрость гласит: «Не сотвори себе кумира».
    Успешная в бизнесе семья не от хорошей жизни будет отдавать своего ребёнка в кадетское училище в 14 лет, кстати, без единого намёка и желания увидеть его дальнейшую военную карьеру. Кстати, в военном кадетском училище он прославился как массовик-затейник.
    Его экономическое образование наглядно проявлляется сегодня. Весь его бизнес-опыт заключился в строительстве «доходных домов»,
    как говаривали раньше, то есть, строительство многоквартирных домов под жильё. Но и при этом бизнесе и при его экономическом образовании он умудрился несколько раз обанкротиться.

    ——————————————————————————————
    Уважаеный Яков, устал повторять. Самое большое достижение Трампа — всего 6 банкротсв. Самое сложное — строить жилые многоквартирные дома (прямо сейчас строю дуплекс в Атаскадеро). Сколько Вы построили домов в Америке?
    В кадетское училище прививают дисциплину и организованность. Дональд был выбран отцом как самый перспективный и именно поэтому кадетское училище.
    В 25 лет он управлял уже сотнями бизнесов. Экономическое образование (оба коледжа) самыe, самые в мире.
    Хватит говорить о тон в чём Вы ничего, ничего не понимаете.

    1. Видите ли, привилегия «понимать» принадлежит только вам.
      Моя же привилигия лишь в том, чтобы пробубнить: «Моя твоя не понимает».
      Как я вас понимаю! «Самое сложное — строить жилые многоквартирные дома» Мне казалось, самое сложное — это запускать бизнес — Как Илон Маск, Сергей Брин, да их — сотни, тех кто создал глобальные бизнесы в разнообразных областях.
      «В кадетское училище прививают дисциплину и организованность. Дональд был выбран отцом как самый перспективный и именно поэтому кадетское училище.» Вы уверены, что его там чему-то научили?
      «Экономическое образование (оба коледжа) самыe, самые в мире.»
      «Колледж — это учебное заведение, предлагающее среднее профессиональное или начальное высшее образование, находящееся по уровню между школой и университетом; в России это обычно среднее специальное образование после 9 или 11 класса, а в США — двухгодичные учебные заведения, дающие степень associate’s degree, с возможностью перевода в университет. Колледжи предоставляют практические навыки для конкретных профессий, дипломы о среднем профессиональном образовании или степени, и могут быть частью университета или самостоятельными.»
      Согласен с вами: «оба коледжа — самые, самые в мире.»
      Согласно классификации колледж — это среднее специальное заведение, что-то вроде техникума, всего лишь ЗВЕНО МЕЖДУ СРЕДНЕЙ ШКОЛОЙ И УНИВЕРСИТЕТОМ.
      Иными словами образование — средне-специальное. Но зато — «самое, самое».

  11. Иосиф Гальперин
    — 2026-01-02 23:23:20(136)

    Трампа не нужно демонизировать. Он сам себя разоблачает. Именно он признался, что никогда не читал книг… Вы можете верить в добрые намерения государственного деятеля-мелкого шоумена? Сегодня для шоу он ведет себя так, а завтра может повернуть в любую дикую сторону, на инстинктах политику долго не продержаться, для этого нужна осознанная программа. Непросвещенный, безграмотный политик — это обезьяна с гранатой.
    А вы можете продолжать веритьв его сознательный консерватизм.

    ——————————————————————————————
    Уважаемый Иосиф, незнаю сколько лет Вы жили в Америке.
    Не знаю о Вашем образовании. Если человек называет другого неграмотным, мелким и т.д. Значит он сам крупный , грамотный и т.д.
    Образование Трампа :
    Kew-Forest School: Attended this private school through seventh grade.
    New York Military Academy (NYMA): Sent to this military boarding school from 8th to 12th grade, graduating in 1964.
    Fordham University: Studied economics for two years (1964-1966).
    Wharton School (University of Pennsylvania): Transferred in his junior year, graduating in May 1968 with a Bachelor of Science in Economics.

    Мелкий Шоумен:
    Donald Trump hasn’t worked for a single TV channel as an employee, but he was the host and producer of NBC’s The Apprentice (2004–2015) and…
    Donald Trump owned the Miss Universe Organization, which included the Miss Universe, Miss USA, and Miss Teen USA pageants, from 1996 until he sold it in 2015….

    Trump_University
    It offered courses in real estate, asset management, entrepreneurship, and wealth creation. Its real estate training program ran from 2005 to 2010. …
    Это помимо основного бизнеса — СТРOИТЕЛЬСТВА.
    Надеюсь Вы знаете что это самый тяжёлый бизнес в Америке.
    Надеюсь Вы возьмёте свои слова обратно или хотя бы признаетесь что НИЧЕГО не знаете о Америке

  12. «Трампу я НЕ верю, а «доверяю но проверяю».
    А тем европейским сторонникам Украины, кто его демонизируют — им я тоже сначала «доверял но проверял».»

    У Вас есть нечто другое, кому и чему можно было бы сегодня доверять?
    Современная цивилизация напоминает мне картину Питера Брейгеля «Притча о слепых».
    Я напомню: до середины 70-ых годов миром правила МОРАЛЬ. Христианская. Иудейская. Исламская. Буддийская.
    В середине 70-ых годов пришла иная мораль, которая мгновенно стала всеобщей, УНИВЕРСАЛЬНОЙ. Её постулаты:

    человек должен быть свободным;
    достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
    поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность.

    Эту мораль привнесли в сознание мировой цивилизацией ХИППИ.
    Пользуйтесь на здоровье.

    1. Yakov G Kaunator: … У Вас есть нечто другое, кому и чему можно было бы сегодня доверять? …
      =======

      David Gendelman, 24 февраля 2024:
      «Повторю то, что я сказал год назад.
      Я не даю непрошеных советов, но это совет прошеный. За этот год украинцы часто спрашивали меня про израильский пример, что из него могло бы быть полезно Украине. Так вот главный урок для украинцев это не сильная армия, не Моссад, не хайтек, не Железный купол, а
      принятие факта, что никто за вас воевать не будет, и даже помощь союзников это вовсе не само собой разумеется, и даже если вaс вообще не oстaнeтся на свете до пoследнегo человека, мир пoплачeт и yспокоится. И вот после реального принятия этого факта уже может появиться всё остальное. Но и это не гарантировано.
      Рассчитывать можно только на себя. Надежда в Бозе, а сила в руце.
      »

      Европейские сторонники Украины вроде уважаемого Иосифа Гальперина (он может быть и израильтянин по гражданству, но европеец по самоидентификации) демонизируют Трампа именно потому, что они НЕ могут принять этот совет Давида Гендельмана. Ни для Украины, которая пока-что защищает их от России, ни для своих европейских стран. В нынешнюю эпоху это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ПЛОХО.

      Это отсутствие МОРАЛИ, которое резко повышает шанс на поражение в такой войне, проиграть в которой НЕ совместимо с жизнью народа / нации / государства.

      1. Изариль получает военную и политическую поддержку со стороны США на протяжении многих десятилетий. Но Украина, обманутая «Гарантами Безопасности» и разоружённая этими самыми «гарантиями», должна выживать в одиночку.
        Назовите мне хотя бы одно государство современного мира, которое подвергается военной или террористической атаке, обходится без внешней помощи?
        Я не знаю, где живёте вы, я же, прожив 30 лет в США, наблюдаю сегодня закат величия Америки. Этот факт имеет объективные причины и рассуждать о них можно долго.
        О Трампе. Древняя мудрость гласит: «Не сотвори себе кумира».
        Успешная в бизнесе семья не от хорошей жизни будет отдавать своего ребёнка в кадетское училище в 14 лет, кстати, без единого намёка и желания увидеть его дальнейшую военную карьеру. Кстати, в военном кадетском училище он прославился как массовик-затейник.
        Его экономическое образование наглядно проявлляется сегодня. Весь его бизнес-опыт заключился в строительстве «доходных домов»,
        как говаривали раньше, то есть, строительство многоквартирных домов под жильё. Но и при этом бизнесе и при его экономическом образовании он умудрился несколько раз обанкротиться.
        Из David Gendelman, 24 февраля 2024, которого вы цитируете:
        «и даже если вaс вообще не oстaнeтся на свете до пoследнегo человека, мир пoплачeт и yспокоится. И вот после реального принятия этого факта уже может появиться всё остальное.»
        Задайте себе вопрос: к какой части цивилизованного мира вы себя относите после утверждения этой «истины Гендельмана» и вправе ли вы после этого цитирования прикасаться к теме, поднятой Иосифом Гальпериным?

        1. Yakov G Kaunator: 03.01.2026 в 06:05
          =====
          Вам кажется, что Вы спорите с моим текстом (вернее, с текстом Давида Гендельмана).
          Но это НЕ так: Вы не смогли или не захотели понять самое главное в этом тексте.

          Вообще, весь анти-трампистский Запад не может или не хочет понять самое главное в этом тексте.
          А в наше время это маркер: социум, в котором слишком многие не могут или не хотят это понять — этот социум выбрал ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛУЮ ВОЙНУ завтра ради временного спокойствия сегодня.

  13. Да, в путинской России «насилие возводиться в степень национальной доблести».
    Это ОЧЕНЬ плохо не только для России, но и для всего мира — вплоть до опасности общемировой войны или хаоса.

    В этом я полностью с автором, но в другом нам НЕ договориться: ОЧЕНЬ плохо игнорировать то, что «возводиться в степень национальной доблести» на анти-трамповском / про-палестинском Западе, особенно в Британии-Франции-Германии.

    Они демонизируют Америку, Трампа и Израиль; они арестовывают собственных граждан за высказывание право-либеральных мнений; они налагают огромные штрафы на американские фирмы за отказ ввести лево-либеральную цензуру на своих интернет-платформах; и т.д. и т.д.

    А своё «Палестинское Государство» пусть создают в своих лево-либеральных странах: палестинцы это НЕ народ, а исламо-нацистская идеология арабов Эрец-Исраэль.
    И я прекрасно понимаю, что эта Истина похожа на злодейскую ложь России про народ Украины. Пастуший волкодав тоже похож на волка.

    1. Трампа не нужно демонизировать. Он сам себя разоблачает. Именно он признался, что никогда не читал книг… Вы можете верить в добрые намерения государственного деятеля-мелкого шоумена? Сегодня для шоу он ведет себя так, а завтра может повернуть в любую дикую сторону, на инстинктах политику долго не продержаться, для этого нужна осознанная программа. Непросвещенный, безграмотный политик — это обезьяна с гранатой.
      А вы можете продолжать веритьв его сознательный консерватизм.

      1. Трампу я НЕ верю, а «доверяю но проверяю».

        А тем европейским сторонникам Украины, кто его демонизируют — им я тоже сначала «доверял но проверял».

        Но сейчас я (и не только я) окончательно убедился, что нельзя доверять даже самым лучшим из них, которых по-настоящему интересует мораль и Украина:
        они долго демонизировали и уже окончательно задемонизировали неугодное им консервативное большинство народа Америки.

      2. А вот ваши Ленин и Сталин читали и прочли очень много книг. Ну, и дальше что?

  14. «Да и по миру пошла эта зараза, «игра на понижение», проба нового оправдания атавистических, но могучих инстинктов. Идет анти-просвещение, а по-другому — соблазнение, манипулирование в корыстных, темных, античеловеческих людоедских целях. Манипулируют убогие маньяки. Один вот признался, что вообще книжек не читал…»
    ——————————————————————
    Это почти очевидное наблюдение, по-моему, поверхностно. Речь идет не о случаях, а о явлении, которое хотелось бы осмыслить. Тема богатая.

    А вот это столь же очевидно игра воображения: «Но зато «Иной мир» — мир фантазии, доброты, любви — становится притягательным «от противного».»
    Очень не советовал бы «доверяться этим волнам». Они просто заметнее по контрасту, но это временно. Дно еще не достигнуто.

    1. Над осмыслением работаю, вы правы, тема большая — и гораздо шире неудач очеловечивания. Дно не достугнуто, но это не повод думать, что за ним.

  15. Я иногда себя листаю —
    Лижу, как в детстве эскимо,
    Пишу и даже не читаю —
    Вернее, пишется само.

    И облака, и километры,
    И водяной, и город мой,
    И шляпа стильная из фетра,
    И посох с нищенской сумой.

    Слова случайные и числа
    На лист ложатся от руки,
    Десятки кажущихся смыслов
    Вдруг вылезают из строки
    Поймёте ли меня, не знаю —
    Я сам себя не понимаю…

    1. Не знаю, успели ли вы заметить, Григорий, что после двух первых абзацев зачина нет никаких воспоминаний, зря вы перенесли смысл на лизание себя, любимого. Или маньяки вам тоже внутренне близки?

      1. Стихорворение пятилетней давности — оно о потоках сознания и самодостаточно, но в данном случае подошло.

  16. Извините, но больно мутная у Вас ваша «сказка» получилась. Чего вы там только в ней ни намешали. Тут тебе и «Антимиры» Вознесенского, тут тебе и ублюдок Мильчаков, а в параллель ему поставили … «пейсатого мучителя котов», противопоставив вроде ему «умного хозяина арабской кофейни». Это что ваш очередной полет поэтических образов, метафор и рифм с Чеховым заодно?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.