![]()
Всё это немедленно сказалось на взаимоотношениях государства Израиль с его еврейской диаспорой — кому считаться евреем и кому ехать в Израиль определяется теперь не Законом о возвращении, а постановлениями Главного раввината и его исполнительной власти — раввинатских судов.
ОХ, РЕБЯТА, ВСЁ НЕ ТАК — ВСЁ НЕ ТАК, РЕБЯТА…
Разговор тут о Бабьем Яре — многие современные историки почему-то считают, что Бабий Яр это память о 33 770 евреях, расстрелянных немцами в 1941 году. Ну, ещё и о связанных с этим реминисценциях — стихи Евтушенко 1961 г., симфония Шестаковича 1962 г., повесть Кузнецова 1965 г., митинг Некрасова 1966 г. И всё! И ничего больше о Бабьем Яре современные историки не знают и знать не хотят!
Не знаю как и почему, но именно так это всё и случилось — к концу 2025 г. я получил, одна за другой, сразу три монографии о Бабьем Яре: Victoria Khiterer «Bitter War of Memory», Shay A. Pilnik «The Ravine of Memory», и Павел Полян «Бабий Яр Реалии». (Где-то раньше вышли, но до меня не дошли, монографии Йохонана Петровского-Штерна и Александры Черкасской.) Несомненно, монографии пишутся и готовятся годами, но до меня они, почему-то, дошли совсем недавно и почти все одновременно.
Подразумевалось, что их авторы хотели бы услышать моё мнение о своих трудах (как-никак, когда-то я тоже чего-то там вспоминал и писал о Бабьем Яре). Но теперь моя жизнь выглядит иначе, — старый я стал, нерасторопный, почти ничего сделать не успевающий — моих замечаний мои далёкие корреспонденты (Хитерер, Пильник, Петровский-Штерн — в Америке, Полян и Черкасская — в Германии) так и не дождались. (Виноват, конечно, виноват — и прошу у всех: прощения).
Но недавно Полян оказался в Израиле, пожелал встретиться со мной, и лично, при встрече, вручил мне свой замечательный труд — 627 страниц текста и ещё 64 (ненумерованных) страниц фотографий! Конечно же, хотелось ему услышать моё мнение (об этом). И я ему обещал, даже обещал сделать это в письменном виде.
И вот я собрался выполнить своё обещание. А для этого нужно было сначала прочитать его (Поляна) монографию, (капитальный труд в 627 страниц), а — для равновесия — прочитать труды Хитерер и Пильника. Всё это заняло у меня очень много времени. За что, конечно, я перед всеми извиняюсь и прошу прощения.
Итак, делу время — пошли-поехали дорогие друзья-товарищи. Речь у нас тут о Бабьем Яре.
Общепринято и общепризнано, что:
Бабий Яр — это место массового уничтожения евреев в годы Второй мировой войны, в годы немецкого холокоста еврейского народа.
Бабий Яр — это свалка мусора и нечистот на месте этого расстрела в годы советского холокоста еврейского народа.
Бабий Яр — это Куренёвская трагедия 1961 года, вернувшая в сознание советских людей какое-то понимание преступного характера немецкого и советского холокоста.
Бабий Яр — это место, где советский холокост впервые столкнулся с отпором со стороны нового поколения советских евреев, заявивших в 1966 г. о своём несогласии с существующим положением вещей. Это не было академической дискуссией, это была вереница судебных процессов (10 процессов в середине 70-х — начале 80-х годов в Киеве), на которых власть демонстрировала свою решимость продолжать политику советского холокоста.
В результате этого противостояния (новое поколение еврейского народа против советского холокоста еврейского народа), на останках Бабьего Яра возникает Движение еврейского национального возрождения. Возникает сначала как культурно-просветительное и самообразовательное движение. Но очень быстро, стремительно (в обстановке антисемитской кампании в связи с Шестидневной войной 1967 г.) превращается в сионистское движение — за честь и достоинство еврейских могил, за честь и достоинство еврейского народа, за исход на свою историческую родину. Бабий Яр становится школой сионизма. Бабий Яр становится первой станцией на пути еврейского Исхода из страны Красного фараона.
Из всего этого, из приведенного выше списка ипостасей (сущностей) Бабьего Яра, современные историки (и не только авторы присланных мне монографий) почему-то выбирают только одно — первый пункт этого списка — Бабий Яр как место и символ немецкого холокоста 1941–1943 гг. Ну, и ещё несколько более поздних, связанных с этим, реминисценций, — стихи Евтушенко 1961 г., симфония Шестаковича 1962 г., повесть Кузнецова 1965 г., митинг Некрасова в 1966 г. И всё! И больше ничего о Бабьем Яре мои историки не знают и знать не хотят!
В 1991 г. Советский Союз рухнул. Эпоха советского холокоста кончились. О Бабьем Яре стало возможным вспоминать и говорить, не оглядываясь.
Но антисионистский памятник в Бабьем Яру остался. И новая власть именно у него продолжала проводить свои церемонии памяти Бабьего Яра, которые почти ничем не отличались от церемоний памяти предыдущей эпохи.
Активисты Бабьего Яра ещё в середине 70-х годов (ценой жертв и страданий, судебных и несудебных преследований) добились права на эмиграцию в Израиль, и к концу 1975 г. уже почти 160 тыс. новоявленных сионистов прибыло на свою историческую родину.
И тогда вдруг всем стало ясно, что они здесь никому не нужны! И что, оказывается, им Израиль тоже не очень-то и нужен.
С 1975 г. Исход еврейского народа превращается в Неширу (отсев) еврейского народа. Поехали выпускники Бабьего Яра мимо Израиля! По израильской визе — но не в Израиль!
В 1991 г. Яков Кедми (тогда ещё директор Натива) должен был строить специальные проходы-переходы, чтобы перенаправить поток еврейской эмиграции сначала в Израиль, а уж потом — куда угодно. (Чтобы избежать позора. Чтобы не сидел «отпусти народ мой» по всей Европе в лагерях для перемещённых лиц, ожидая своей квоты на въезд в какую-нибудь Америку).
Эта удивительная метаморфоза наследников Бабьего Яра по времени совпала с метаморфозами сионизма, происходящими в самом Израиле. На выборах 1977 г. произошёл переворот — легитимный, легальный переворот — когда стоящее у власти социал-демократические сионистские партии были отстранены от власти партией сионистов-ревизионистов (получившей широкую поддержку так называемого «второго Израиля»).
Однако, для формирования легитимного правительства ревизионистам не хватало большинства в парламенте. И тогда сионисты-ревизионисты пригласили во власть религиозных антисионистов. С этого момента Израиль как социал-демократическое сионистское государство начинает угасать и медленно, но верно, превращается в ультрарелигиозное теократическое государство. (Еврейский вариант Исламской республики, где тора вместо конституции и верховенство религиозных правил жизни и общежития устанавливается для всех граждан этой страны, евреев и не совсем евреев).
Всё это немедленно сказалось на взаимоотношениях государства Израиль с его еврейской диаспорой — кому считаться евреем и кому ехать в Израиль определяется теперь не Законом о возвращении, а постановлениями Главного раввината и его исполнительной власти — раввинатских судов.
А в таком случае, правильным американским евреем (достойным израильского гражданства) начинает считаться у нас израильский шпион Поллард, а реформистские и консервативные американские евреи (традиционное большинство американских евреев) у нас (в Израиле) евреями больше не считаются — им даже приближаться и молиться у Стены плача теперь не позволено.
У 400 тысяч наследников Бабьего Яра (столько теперь в Украине осталось евреев, имеющих право на возвращение в Израиль) тоже нет уже больше этого права. Евреями в Украине считаются теперь только 30 тыс. клиентов Хеседа — пенсионеров, которые получают там тарелку супа и уроки Торы (под присмотром эмиссаров антисионистских общин США). Они-то (клиенты Хеседа) считаются у нас настоящими евреями и посылают теперь своих делегатов на 39-й Сионистский конгресс, который недавно проходил в Иерусалиме. (Они-то были и будут всегда готовы избрать Яира Нетаньяху в новое руководство Сионистской организации. Пока ещё не преуспели — неправильные американские евреи не дали этому случиться).
Но с Бабьим Яром эти новоявленные сионисты ничего общего не имеют и иметь не желают. Хотя — в 2019 г. в гости к новоизбранному Президенту Зеленскому приехал Глава Израильского правительства Беньямин Нетаньяху. Вместе они посетили Бабий Яр, в сопровождении посланников антисионистских общин США, которые учат теперь киевских евреев быть настоящими евреями (т.е. чтить и читать тору).
Все эти «страдания» вокруг сегодняшнего Бабьего Яра никакого отношения к истории Бабьего Яра не имеют. Так это выглядит из прочтения недавно полученных мною книг. Как уже было сказано в начале этих заметок, современная история Бабьего Яра сводится и в Израиле, и в сегодняшней еврейской диаспоре (США, Германия, постсоветские государства) к постоянному перетряхиванию и пересчитыванию трупов, оставшихся со времён немецкого холокоста.
Книга Поляна, которая послужила триггером этих заметок, в этом смысле не хуже и не лучше других, она только толще других, только подробнее разбирает многочисленные детали немецкого и советского холокоста, не замечая трагической судьбы Бабьего Яра в постсоветский период, и роли памяти о Бабьем Яре в формировании самосознания и самоидентификации современного еврейского народа.
Грустно мне с такой историей, которая ни меня, ни других ничему не учит. Но ничего больше я тут сказать или сделать уже не могу.
PS: Обычно свои писания я сопровождаю ссылками на источники. Хотел и в этот раз так поступить, но оказалось, что всё уже когда-то было упомянуто (использовано в моих более ранних публикациях). Поэтому я решил привести тут какой-то список моих прошлых публикаций — особенно бдительные читатели смогут найти там нужные им основания и подробности.
Всем привет,
Амик.
Кирьят Оно, 10.02.26.
Референсы
Бабий Яр — это память о чём? это чья память?
https://club.berkovich-zametki.com/?p=56535
Эммануил Диамант: А что наши судьбы?
https://club.berkovich-zametki.com/?p=50912
Длинные и нудные поздравления к Новому еврейскому году
https://club.berkovich-zametki.com/?p=78533
Всматриваясь в будущее, можешь себе позволить обернуться и вспомнить прошлое
https://club.berkovich-zametki.com/?p=64541
Кто придёт и кто расскажет? (О тебе, друг милый мой)
https://club.berkovich-zametki.com/?p=75796
From Babi Yar and Rumbula — to Israel
Больно тема какая-то склизкая…
Мы все теперь евреи — и про нас былинники речистые ведут рассказ..
Emanuel Diamant, Baby Yar, or a story of how a wayward tribe has strived to become again a folk, Newswe, 2011.
Март надвигается. Слезою со щеки..
https://www.academia.edu/97910469/March_is_coming_As_a_tear_off_a_cheek_

> В 1991 г. Яков Кедми (тогда ещё директор Натива) должен был строить специальные проходы-переходы, чтобы перенаправить поток еврейской эмиграции сначала в Израиль, а уж потом — куда угодно. (Чтобы избежать позора. Чтобы не сидел «отпусти народ мой» по всей Европе в лагерях для перемещённых лиц, ожидая своей квоты на въезд в какую-нибудь Америку).
«узнаю брата Колю!» (с)
кто в 1988 и 1989 устраивал позорные представления «они покинули римский лагерь для перемещённых лиц и выбрали землю обетованную» ? кто в 1990 позорно штамповал приглашения на постоянку и позорно не выдавал въездные визы, позорно распространяя слухи о грядущих еврейских погромах? кто в 1991 позорно дожал американцев, согласившихся перестать выдавать свои въездные визы владельцам виз израильских?
наверное, лучшие люди этого государства, подлинные беспримесные сионисты?
Ты чо, придурок!? (Куда конь с копытом-туда и рак с клешнёй)
Многоуважаемый мною Павел!
Всё моё Вам уважение за проделанный Вами большой труд по изучению и описанию истории еврейского народа. Но, к сожалению, я не могу сказать того же относительно Вашего стиля и содержания, которые наличествуют в Вашей переписке с автором статьи — Эммануэлем Диамантом (Амиком). Амик мой друг, но истина дороже. Меня поразила его почти сверхъестественная сдержанность в ответ на, я бы сказал-хамский Ваш ответ ему. И перечитав, я бы сказал-залихватский полёт Вашего ответа, а особенно витиеватость последних строк текста, которых я, увы, не смог расшифровать вообще — я хотел бы порекомендовать Вам просто извиниться перед Амиком-ведь у каждой старухи бывает проруха. И надеюсь что он Вас простит.
Иосиф Заславский.
Уваж. г-н Полян,
Беркович переслал мне ваш ответ на мои заметки о книгах по истории Бабьего Яра (речь идёт о двух книгах, полученных из Америки, и о вашей книге, полученной из Германии).
Вы меня отечески пожурили за «веточку сионизма», которая застилает мне белый свет, и за «печальные всхлипыванья» на «кухне бердичевской коммуналки». Что это значит, я так и не понял. Но перелистывая снова страницы вашего сочинения, пришёл к выводу, что причиной нашего взаимного непонимания является разница в используемой нами лексике – уже в самом начале вашего сочинения (стр. 21-23) вы определяете основные понятия и термины, которые вы собираетесь использовать в своей книге, – антисемитизм, война, еврейский погром, история, историомор, холокост (шоа). При этом, понятия советский холокост, еврейское национальное возрождение, сионизм, Израиль, исход в Израиль – эти термины и понятия в круг вашей историко-аналитической хроники (и лексики её описания) не входят.
А тогда ваша историко-аналитическая хроника выглядит весьма убого – например, в главе, посвящённой новейшей истории Бабьего Яра (стр. 349), вы пишете: «При этом Бабий Яр оставался центром еврейских активистов, борющихся за право на эмиграцию…»
Замечательно, что хоть что-то вспомнили. Но относится эта запись к совсем другому времени, и, лишённое исторического контекста, повисает загадочной оговоркой.
Да, всё это, действительно, было, но совсем в другое время и совсем в другом контексте.
В начале шестидесятых годов, едва зародившееся движение еврейского национального возрождения искало пути, как защитить от поругания своё единственное национальное наследие – могилы жертв немецкого холокоста, поруганные и осквернённые советским холокостом. Бабий Яр был одним из таких мест.
«…митинг 29 сентября в районе Бабьего Яра был организован еврейскими и украинскими националистами с целью разжигания националистических тенденций среди еврейского населения города Киева» – из доклада Шелеста в Москву, 1.10.1966 г (смотрите в референсах). Ни о какой эмиграции речь тогда ещё не шла, и никаких еврейских активистов, борющихся за право на эмиграцию тогда не было.
Но была потом Шестидневная война 1967 г. И требование к евреям Союза определиться с кем они – с советским народом или с израильскими агрессорами.
А потом – в мае 1968 г – Президиум Верховного совета СССР неожиданно постановил: “Разрешить выезд советских граждан на постоянное жительство в Израиль в пределах 1500 человек. Давать разрешение на выезд лицам преклонного возраста, не имеющим высшего и специального образования”… и т.д. (подробности смотрите в референсах).
А чтобы получить разрешение на выезд, нужно было иметь вызов из Израиля. И организация вызовов становится основным делом Движения еврейского национального возрождения.
К концу 1969 г в Союзе было получено (и подано) 11817 вызовов, из них 5762 на Украине. (референсы Кошаровский, 2007 г, Бажан, 2000 г). Учтите, всё это ещё до самолётного дела (1970 г), которое многие сегодня считают отправной точкой еврейского возрождения и Исхода.
Получение вызова ещё не было разрешением на выезд – и вот тут-то и начинается период, который вы, г-н Полян, описали на стр. 349: «При этом Бабий Яр оставался центром еврейских активистов, борющихся за право на эмиграцию…» (Не оставался, а становился).
Борьба эта была «кровавой» – 10 процессов в Киеве против «еврейских активистов, борющихся за право на эмиграцию», (референс Людмила Алексеева, 2001 г). Ни вы, ни кто другой об этом ни сегодня, ни по какому другому поводу, не вспоминает.
А надо бы. Иначе для чего (и для кого) тогда пишется история?
……………………………………………..
С вашего разрешения, двинемся дальше: «С этой веточки, похоже, Вам самому сам Бабий Яр уже и не виден, раз Вы всерьез пишете о «советском холокосте».
О «советском холокосте» пишу не только я, но и известные вам (надеюсь) Костырченко и Этингер. (где-то в референсах у меня есть ссылки на это).
Пожалуй, хватит на этот раз.
Будьте здоровы.
Амик.
Кирьят Оно, 23.02.2026.
Извиняюсь за оффтоп, но все же…Случайно обнаружил любопытный русскоязычный сайт «Бостонский кругозор», а на этом сайте прошлогоднюю хорошую статью одного из авторов Портала Эдуарда Малинского — «Все армии сейчас изучают опыт ЦАХАЛа» (https://www.bostonkrugozor.com/show/article.5004.html). Кроме всего прочего, мне в этой статье понравилось то, что сказал Э.Малинский при упоминании Соглашений Осло:
«Кстати, в октябре прошлого года был 30-летний юбилей сего далеко не славного события, но не было причин бить в литавры, а мне как любителю русской словесности кажется очень уместным привести здесь строки из стихотворения с довольно примечательным для данной ситуации названием «Договор» (не в Осло!!), написанного М.Ю. Лермонтовым, незадолго до гибели, в 1841 году, если это, недоброй памяти, соглашение будет, наконец-то, денонсировано:
Была без радости любовь,
Разлука будет без печали.»
P.S. Почему я упомянул тут об этой статье Э.Малинского? Потому что она вроде бы было напечатана на Портале в 2025г в журнале «Заметки по еврейской истории», но мои попытки открыть её на Портале оказались безуспешными. А статья заслуживает прочтения…
Просто жить в этом Мире нам мало —
Нету драйва в движенье прямом,
Мы живём от скандала к скандалу,
Поливая друг друга дерьмом…
Ну и ещё одно, навеянное отдельными комментариями в этой теме:
Сначала хвастались лаптями,
Но совершили алию,
Считая, что в страну… свою,
И стали меряться дИтЯми…
😀
Vladimir U: 22.02.2026 в 19:20
… P.S. Статья А.Диаманта совсем не об этом. Не могли бы вы, Бенни, не засирать её обсуждение той чушью, которая не имеет ни какого отношения к статье?
=====
Статья А.Диаманта полна чудовищной лжи и агрессивной чуши, место которой в общественном сортире или в палате дурдума.
Только один пример из нескольких:
«… реформистские и консервативные американские евреи (традиционное большинство американских евреев) у нас (в Израиле) евреями больше не считаются — им даже приближаться и молиться у Стены плача теперь не позволено. …»
Benny B: 22.02.2026 в 20:48
Статья А.Диаманта полна чудовищной лжи и агрессивной чуши, место которой в общественном сортире или в палате дурдума.
—————————
Хотел было ответить, но вспомнил о Законе Брандолини. Так что мелите дальше…
Землемер
— 2026-02-22 12:58:33(775)
Землемер
— 2026-02-22 12:59:01(778)
«Вот два твоих ника Бен-Эф и Иосиф К-н (неужели сын Павки Корчагина ???? ), на которые я тебе указал еще год назад, когда ты был дважды инкогнито с фирменными безобразными выходками.»
///
Это прямое нарушение правил Портала:
Как писать комментарии. Подробно: правила и пояснения
https://club.berkovich-zametki.com/?p=9776
«6. Запрещается сопоставлять ники, т.е. нельзя высказывать предположения, кто скрывается за каким ником, утверждать, что такие-то постинги, подписанные разными никами, написал один человек.»
Сходите по адресу https://z.berkovich-zametki.com/avtory/benef/
найдите там вот это «Бен-Эф (Иосиф Коган) …»
Землемер:22.02.2026 в 21:05
Сходите по адресу https://z.berkovich-zametki.com/avtory/benef/
найдите там вот это «Бен-Эф (Иосиф Коган) …»
——————————
Об авторе судят не по его авторской справке, а по публикуемым им… сочинениям (особенно поэтическим). Рекомендую ознакомиться 🤔- «Нео-Марксизм и Гей-Коммунизм» https://www.bostonkrugozor.com/show/article.4903.html 😕
Vladimir U, я ответил только на обвинение о выискивании одного автора под разными никами. Оказывается, он сам сообщил это в доступной форме. А стихи ( 🙂 ) я не люблю и не читаю. Любые.
Упертому марксисту- г…-коммунисту, спасибо за рекламу!
Vladimir U: 22.02.2026 в 22:04
Рекомендую ознакомиться 🤔- «Нео-Марксизм и Гей-Коммунизм» https://www.bostonkrugozor.com/show/article.4903.html
——————————————
Это поэтическая реинкарнация Юнны Мориц за океаном.
Автор — о неизбывно-наболевшем — о достоинстве человеческом. Том, что всегда «мешало» власти. И в СССР, и здесь… Увы, так она устроена.
Люди, стремящиеся к лучшей жизни… с необходимостью приходят к выбору борьбы за свободу. Ведь только так, скинув «опеку-гнет» они на равных с жизнью и могут в ней «получить без разрешений власти». Выбравшись на волю они обнаруживают новую власть — ту же (но под другим солнцем) колею «разрешенной жизни». И так везде где власть «идеологична».
Разгулялись, евреи! Даже возраст автора статьи не забыли. Хотя и сами — не девушки нетроганные. В комсомол, небось, все ходили…
Vladimir U: 21.02.2026 в 13:51
Мне, например, очень не нравиться словосочетание «советский холокост», для меня оно звучит сверх кощунственно. И мне странно, что ни один из откликнувшихся на статью не обратил внимание на это словосочетание и не высказался по этому поводу.
==================================================================
И у меня это неожиданное словосочетание «советский холокост» вызвало как минимум недоумение. Поинтересовался у поисковика запросом «термин холокост». Ответ:
Обзор от ИИ
Холокост — это систематическое преследование и массовое уничтожение 6 миллионов европейских евреев нацистской Германией и её союзниками в период с 1933 по 1945 годы. Термин, происходящий от греческого «всесожжение», также обозначает геноцид других социальных и этнических групп, признанных нацистами «врагами» или «расово неполноценными».
Википедия
Википедия
+2
**Основные аспекты: **
Происхождение: Термин происходит от древнегреческого ὁλοκαύστος — «всесожжение». На иврите используется слово «Шоа» (Катастрофа).
Жертвы: Главной целью были евреи (около 6 млн жертв). В широком смысле Холокост включает уничтожение цыган, советских военнопленных, польских граждан, людей с инвалидностью и других.
Хронология: Период нацистского режима (1933–1945), включающий дискриминацию, геттоизацию и «окончательное решение еврейского вопроса» (массовое убийство).
Методы: Использование концлагерей, лагерей смерти, айнзацгрупп и массовых расстрелов.
Википедия
Википедия
+1
В исторической литературе термин часто применяется для обозначения Геноцида европейских евреев, хотя его значение может быть шире.
===================================================================
Одного только систематического преследования (без всесожжения) недостаточно для того, чтобы признать антисемитизм в мирное время на территории СССР холокостом. И есть еще один очень важный исторический аспект: обстоятельства сложились так, что сотни тысяч еврейских семей в СССР в годы 2МВ остались живы, потому что успели эвакуироваться до оккупации их родных мест нацистами. У меня нет никаких иллюзий относительно юдофильства русских, узбеков, казахов, всех коренных народов, которые приняли у себя евреев в годы войны, но прожив четыре полуголодных года в Караганде военных лет, я не только не брошу камень в сторону казаха, а искренне благодарен этому народу.
Иосиф К-н: 21.02.2026 в 23:19 «я никогда ни от кого не прятался и ничего не отрицал»
Иосиф К-н: 21.02.2026 в 17:22 «а то про меня уже всё раскопал»
Вот два твоих ника Бен-Эф и Иосиф К-н (неужели сын Павки Корчагина 🙂 ), на которые я тебе указал еще год назад, когда ты был дважды инкогнито с фирменными безобразными выходками.
Землеройка, выползай поскорее из своего г…
Почему, несмотря на постановление БАГАЦа несколько дней назад, сторонники реформистского иудаизма НЕ получат часть Западной Стены (ака «Стена Плача») в Иерусалиме?
Потому, что речь идёт НЕ о вменяемом сионистском большинстве «реформистов», а о полном ненависти меньшинстве «реформистов», которое заключило политический союз с израильскими сторонниками уволенной главной военной прокурорши ЦАХАЛа Ифат Томер-Йерушальми, мафиозной прокурорши-«юрсоветницы» и лево-радикальных судей БАГАЦа.
Подробнее:
В США среди евреев-«реформистов» есть раскол: примерно 70~85% из них активно за Израиль, но 10~20% из них активно за ХАМАС (хотя часто маскируют это «защитой палестинцев и их прав»).
Про-израильские евреи-«реформисты» Америки (и другие евреи Демпартии) были главной мишенью левого антисемитизма / анти-сионизма в университетах Америки вроде Колумбии и Гарварда.
Про-израильские евреи-«реформисты» Америки активно боролись против наложенного Байденом в 2024-ом на Израиль частичного оружейного эмбарго.
По сути в 2024-ом они спасли Израиль от полного оружейного эмбарго Америки и всего Запада.
Уже только за это подавляющее большинство израильтян (включая правых и религиозных) согласятся дать часть Западной Стены ТАКИМ «реформистам» Америки и Израиля.
Но БАГАЦ постановил дать часть Западной Стены СОВСЕМ ДРУГИМ «реформистам» Америки и Израиля:
Тем, кто в 2024-ом супер-активно требовали от Байдена наложить на Израиль полное оружейное эмбарго и заставить Израиль дать ХАМАСу «палестинское государство».
Тем, кто среди главных активистов левого антисемитизма / анти-сионизма в университетах Америки вроде Колумбии и Гарварда.
Тем, кто активно поддерживают все Кровавые Наветы против ЦАХАЛа, Израиля и про-израильских евреев диаспоры.
Тем, кто до октября 2023-ом супер-активно требовали от Байдена «спасти Израиль» от судебной реформы законно-избранного Кнессета.
Они все анти-сионисты и смертельные враги реально-существующего Израиля, в котором на демократических выборах проигрывают сторонники «палестинского государства» и сторонники лозунга «бей ортодоксов, спасай лево-либеральный Израиль».
Benny B: 22.02.2026 в 04:46,
разве не любой еврей, да и нееврей, имеет право на молитву (и многие молятся) у Западной Стены?
«бей ортодоксов, спасай лево-либеральный Израиль» — и где были «ортодоксы», когда надо было освобождать Иерусалим и ту самую Западную стены, к которой арабы с муфтием во главе никого не допускали молиться? Как случалось, что они присвоили себе единственное право распоряжаться молитвой у Западной стены?
«Тем, кто активно поддерживают все Кровавые Наветы против ЦАХАЛа» — кажется вы хотите запретить «ортодоксам» молиться у Западной Стены? Поддерживаю безоговорочно. Пусть молятся у Аль-Аксы, на месте, где был Храм. Или опять будут ждать, что кто-то это место освободит?
Benny B: 22.02.2026 в 04:46
Почему, несмотря на постановление БАГАЦа несколько дней назад, сторонники реформистского иудаизма НЕ получат часть Западной Стены (ака «Стена Плача») в Иерусалиме?
—————————
«В 2013г в попытке найти решение для явно прогрессирующего раскола в еврейском народе, премьер-министр Израиля Б.Нетаниягу обратился к главе Еврейского агентства Н. Щаранскому и секретарю правительства А. Мандельблиту с просьбой выработать приемлемый для всех сторон вариант.
Продолжавшиеся три года переговоры завершились решением, названным «Соглашение о Стене». Оно предполагало оборудование отдельного, дополнительного молитвенного места в южной части стены, подпирающей склон горы Мория, за пределами территории Котеля. Там мужчины и женщины могли бы молиться сообща, а реформистским феминисткам никто бы не помешал наряжаться в атрибуты еврейского богослужения. Кроме того, было решено создать специальную комиссию, управляющую местом, составленную из представителей реформистских и консервативных течений, и выделить ей серьезный государственный бюджет.
Место, названное Эзрат Исраэль, обыгрывающее название той части храмового притвора, куда допускался народ Израиля, в отличие от Эзрат Коаним, доступного лишь храмовым священникам, действительно было обустроено и открыто для всех желающих. Следует отметить, что это не вызвало особого энтузиазма среди израильтян, в том числе и светских, продолживших как обычно посещать традиционный Котель…Религиозные партии, входящие в правительство, осознав, что ситуация, по сути, ведет к легитимации реформистских и консервативных течений в Израиле, а значит изменению статус-кво в отношении между религией и государством, потребовали заморозить, иными словами, отменить прежнее решение. Что и произошло в 2017» (с)
Таким образом подковерная борьба по этому поводу между ультраортодоксами и представителями других течений иудаизма ведется уже многие годы. Но 19 февраля 2026г, Верховный суд (БАГАЦ) обязал государство устранить все бюрократические барьеры и в течение нескольких месяцев создать «Эзрат Исраэль» — постоянное место для молитвы смешанного типа к югу от Западной Стены.
Наш заокеанский эксперт по всему происходящему в Израиле утверждает, что «сторонники реформистского иудаизма НЕ получат часть Западной Стены». Что же, если нынешнее правительство Биби в очередной раз наплюет на решение БАГАЦ, то может и не получат 😉
P.S. «Эзрат Исраэль» (ивр. עזרת ישראל) — это специально отведенная зона для эгалитарной (равноправной) молитвы у Стены Плача в Иерусалиме, расположенная в южной части комплекса, рядом с аркой Робинсона. Она была создана для проведения совместных молитв мужчин и женщин, а также церемоний бат-мицвы, обеспечивая доступ к историческому месту для различных течений иудаизма.
Vladimir U:
… «… Место, названное Эзрат Исраэль, обыгрывающее название той части храмового притвора, куда допускался народ Израиля, в отличие от Эзрат Коаним, доступного лишь храмовым священникам, действительно было обустроено и открыто для всех желающих. Следует отметить, что это не вызвало особого энтузиазма среди израильтян, в том числе и светских, продолживших как обычно посещать традиционный Котель… Религиозные партии, входящие в правительство, осознав, что ситуация, по сути, ведет к легитимации реформистских и консервативных течений в Израиле, а значит изменению статус-кво в отношении между религией и государством, потребовали заморозить, иными словами, отменить прежнее решение. Что и произошло в 2017 …» …
========
На 2017 год все верно: тогда и у религиозных сионистов и у харедим была мерзкая и чудовищно глупая страсть «силой государства искоренить любую форму НЕ-ортодоксального иудаизма в Израиле».
Но сейчас 2026 год и с тех пор многое СИЛЬНО изменилось:
Теперь и религиозные сионисты и харедим вполне готовы на компромисс «Эзрат Исраэль» с вменяемыми и про-израильскими «реформистами».
Но БАГАЦ теперь нарушил закон, узурпировал полномочия правительства и постановил отдать управление «Эзрат Исраэль» совсем другим «реформистам»: или про-хамасовским как Зохран Майдани, и/или страстно желающим силой государства искоренить целые направления религиозного сионизма и харедимного иудаизма в Израиле.
Выборы в Израиле будут этой осенью, и БАГАЦ будет много нарушать закон ради победы про-судейского лагеря на этих выборах.
Benny B: 22.02.2026 в 17:42
————————-
Уж не знаю снизойдет ли Землемер ответить на ту очередную чушь, которую вы пишете о вопросе, в котором разбираетесь как известное животное в апельсинах. Но поскольку кроме Землемера эту чушь могут прочесть и другие посетители Портала, то дам для них линк на статью, в которой разъясняется возникшая ситуация — https://mignews.com/news/politic/verhovnyj-sud-obyazal-nachat-modernizaciyu-egalitarnoj-ploshadi-u-steny-placha.html .
Пара выдержек из этого разъяснения:
(1) Верховный суд Израиля обязал государство незамедлительно завершить бюрократические процедуры для получения разрешений на строительство, необходимых для реставрации и модернизации эгалитарной площади у Стены плача. Решение было вынесено после слушания во вторник, спустя три года после предыдущего разбирательства.
(2) «В течение девяти лет государство и муниципалитет медлили и отказывались продвигать равноправную, уважительную и доступную альтернативу в Эзрат Исраэль», — заявили адвокаты Ори Наров и Орли Эрез-Лиховски, представляющие Реформистское движение в Израиле. «Теперь суд постановляет положить конец этой затяжке».
P.S. Статья А.Диаманта совсем не об этом. Не могли бы вы, Бенни, не засирать её обсуждение той чушью, которая не имеет ни какого отношения к статье?
Vladimir U:
… (1) Верховный суд Израиля обязал государство незамедлительно завершить бюрократические процедуры для получения разрешений на строительство, необходимых для реставрации и модернизации эгалитарной площади у Стены плача. …
======
Враки: это НЕ «бюрократические процедуры», это 100% законные полномочия правительства решать, какие национальные проекты продвигать, а какие — нет.
У БАГАЦа нет законного права в это вмешиваться, так они натягивают [юридическую] сову на глобус 🙂
И в этом случае правительство очень правильно НЕ хочет продвигать национальный проект «эгалитарной площади у Стены плача»: чтобы НЕ дать контроль над частью Стены Плача фанатичным врагам ортодоксального иудаизма и/или чёкнутым еврейским лево-радикалам а-ля Ифат Томер-Йерушальми и Берни Сандерс.
Это очень важный национальный проект — и его обязательно надо продвигать, но именно чтобы дать контроль над частью Стены Плача вменяемому и про-израильскому большинству евреев-«реформистов», которое стремится к компромиссу с религиозными сионистами.
В Израиле очень мало «реформистов» (и вменяемых, и чёкнутых), но в США вменяемых 70~85% — и они в ужасе от чёкнутых Ифат Томер-Йерушальми и Берни Сандерса. У одной — Кровавый Навет против всех про-израильских евреев Америки, другой — еврейская шестёрка про-хамасовского Зохрана Мамдани.
Землемер: 22.02.2026 в 09:07
======
Вы снова обращаетесь ко мне — но снова игнорируете мой текст и снова говорите о чём-то своём.
Ещё раз напоминаю позицию правительства Нетаниягу и его коалиции:
1) Если вменяемое про-израильское большинство (70~85%) сторонников реформистского иудаизма захочет, то оно сможет получить в своё управление часть Западной Стены (ака «Стена Плача») в Иерусалиме.
Но оно НЕ хочет.
Получить в своё управление часть Западной Стены требуют НЕ они, а про-хамасовское (как Зохран Мамдани) и/или полное ненависти к существующему в реальности Израилю меньшинство (10~20%) сторонников реформистского иудаизма.
2) Про-хамасовское и/или полное ненависти меньшинство «реформистов» НЕ получит в своё управление ни малейшей части Западной Стены.
БАГАЦ постановил другое, но это нарушающая закон узурпация полномочий правительства и Кнессета.
Это решение БАГАЦа останется на бумаге, а в будущем будет отмененно.
Дорогой Амик, прочел Ваш как бы отклик на свои страницы. На ум приходит только Черномырдин с его «за что ни возьмись, а все получается КПСС». Так и Вы со своей веточкой сионизма: перепорхнуть на нее можно хоть с Бабьего Яра, хоть с Бар-Кохбы, хоть с 7 октября. С этой веточки, похоже, Вам самому сам Бабий Яр уже и не виден, раз Вы всерьез пишете о «советском холокосте». И зачем Вам это все — вся эта фрустрация от несолидарного, никуда не годного мира, почти не замечающего Вашу веточку? Уж если Вы своей веточки такой преданный слуга и насельник, то не отсылайте в тысячный раз к своей библиографии, читанной-перечитанной, а разберите лучше свой бабьеярский архив и поделитесь с человечеством тем, что в нем, в архиве, еще есть интересного: сделайте на этой основе — про свою же веточку — хоть одну НОВУЮ статью. К чему с нова и снова призываю Вас, дорогой Амик, за что заранее Вас благодарю и во имя чего желаю Вам сухого пороха и сионского здоровья. Ваш Павел Полян.
Отдельно и в сторону: что за Евбаз устроили господа «комментаторы» на полях этого печального всхлипа состарившегося Диаманта? Черномырдин, конечно, и Вас имел в виду, только у вас не веточка-сионида в подолЕ, а кухня в бердичевской коммуналке.
Некрасивый комментарий в адрес более, чем заслужившего уважение человека.
«симфония Шестаковича» ? Это, наверное, эсминец «Композитор Юрий Шостакович» из «Дна радио»
Можно по-разному относиться к тому, что пишут различные авторы о Бабьем Яре (но для этого надо, как минимум, прочитать множество книг и статей). Можно сколько угодно спорить с автором о том, когда в СССР возникло сионистское движение и кто был его организатором. Можно соглашаться или не соглашаться с утверждением автора о том, что в 1977 в Израиле произошел переворот и к власти пришли сионисты-ревизионисты из Ликуда в союзе с религиозными антисионистами. Можно утверждать, что украинские и израильские власти как-то неправильно или безразлично относятся к увековечиванию в Киеве памяти о расстрелянных в Бабьем Яру евреев, а можно не соглашаться с этим. Некоторые анонимы могут считать, что они обязаны информировать всех посетителей сайта о том, что им «неприятно читать» и после этого нахамить автору статьи. Короче говоря, можно совершенно по-разному относиться к статье Амика Диаманта, в которой высказано множество, на мой взгляд, спорного. Мне, например, очень не нравиться словосочетание «советский холокост», для меня оно звучит сверх кощунственно. И мне странно, что ни один из откликнувшихся на статью не обратил внимание на это словосочетание и не высказался по этому поводу. В своем выступлении на симпозиуме «Поколение преемников» (https://www.academia.edu/44404441/From_Babi_Yar_and_Rumbula_to_Israel_A_Russian_version_of_my_Hebrew_presentation_at_the_Tel_Aviv_Symposium_October_28_2020) автор дал объяснение того, что он считает «советским холокостом»: «Холокост советских евреев не закончился с окончанием ВМВ, а продолжался ещё до середины 50х годов прошлого столетия. За эти годы встало к жизни новое поколение советских евреев, которое где само, добровольно, а где под прессом советского режима, лишилось всех атрибутов и признаков еврейства – ни языка, ни религии, ни культуры, ни каких либо рудиментов общинной жизни.»
Допускаю, что относительно изменений в жизни нового поколения советских евреев (хотя тут можно спросить — изменений по сравнению с чем?) автор в некоторой мере прав. Но зачем это сравнивать с Холокостом?!?
«Но зачем это сравнивать с Холокостом?»
_____________
Мода такая пошла…
«Эстетические преимущества» гитлеровского Холокоста над «советским» пространно разъяснил нам талантливый Станислав Лец.
Все здесь грамотные т.что объяснять — только время тратить.
«Станислав Лем:
“Жестокость немцев, входивших в оккупированную страну во времена Гитлера, не сравнима по своему опыту и вширь, и вглубь с советской. Немцы – сначала обычные – были методичными, планомерными, придерживались приказов обезличенным и вообще механическим образом; Высшей Расой они считали себя, а нас, евреев,– Ungeziefer, обреченными на истребление паразитами, паразитами настолько коварными, одаренными такой хуцпой (нахальство – иврит), что эти паразиты осмелились благодаря презренной мимикрии приобрести сходство, на самом деле удивительную похожесть на Человека.
Напротив, россияне были отродьем, которое осознавало свою подлость и низость глухим, способным на любую распоясанность образом, так что, насилуя 80-летних бабушек, причиняя смерть нехотя, вскользь, между прочим, низвергая, разрушая и уничтожая все признаки достатка, устроенности, цивилизационной состоятельности, демонстрируя в этом бессмысленном уничтожении инициативу, внимание, сосредоточенность, напряжение воли – таким образом они мстили не только немцам (в конце концов, – ДРУГИМ!) за то, что немцы устроили недавно в России, но и мстили всему миру за пределами своей тюрьмы местью, самой подлой из возможных: ведь они обсирали все – никакие животные не демонстрируют подобной, так сказать, ФЕКАЛЬНОЙ ФИКСАЦИИ, которую демонстрировали россияне, забивая и наполняя своими экскрементами разгромленные салоны, госпитальные палаты, биде, клозеты, гадя на книги, ковры, алтари; в этом обсирании всего мира, которое они теперь МОГЛИ, какая же это радость(!) сравнять с землёй, стереть в порошок, обосрать, а ко всему еще и изнасиловать и убить (они насиловали женщин после родов, женщин после тяжелых операций, насиловали женщин, которые лежали в лужах крови, насиловали и срали; а кроме того они ДОЛЖНЫ БЫЛИ воровать наручные часы, и какой-то их ничтожный замухрышка-солдафон не имел уже на это шансов среди немцев в госпитале, потому что его предшественники забрали все, что можно было забрать, он расплакался от обиды и в то же время кричал, что если немедленно не достанет НАРУЧНЫХ ЧАСОВ, то застрелит трех первых встречных”.
Так Станислав Лец или Станислав Лем?
Маркс Тартаковский.: 21.02.2026 в 13:14
«Станислав Лем:
… россияне … обсирали все – никакие животные не демонстрируют подобной, так сказать, ФЕКАЛЬНОЙ ФИКСАЦИИ, которую демонстрировали россияне, забивая и наполняя своими экскрементами разгромленные салоны, госпитальные палаты, биде, клозеты, гадя на книги, ковры, алтари; в этом обсирании всего мира, который они теперь МОГЛИ, какая же это радость(!) сравнять с землёй, стереть в порошок, обосрать, а ко всему еще и изнасиловать и убить …»
—————————————-
Сегодня они делают это в Украине.
Маркс Тартаковский.: 21.02.2026 в 13:14
«Эстетические преимущества» гитлеровского Холокоста над «советским» пространно разъяснил нам талантливый Станислав Лец
============================================
Можно ссылаться на любые авторитеты о преимуществах нацизма над большевизмом. Тексты Тартаковского и его пример доказывают одно: советская власть уничтожала еврейскую душу. Тело оставалось, а еврей исчезал.
Benny B: 21.02.2026 в 00:43
Вы могли бы ограничиться уточнением: «…иметь свою хильку у Западной Стены».
Но в остальном все верно: https://www.jewishdatabank.org/databank/search-results/study/1251
Краткую сводку я все-таки приведу:
Среди всех взрослых евреев (~7,5 млн) приверженность течениям распределяется так:
Реформистский иудаизм: 37% (самое крупное направление).
Консервативный иудаизм: 17%.
Ортодоксальный иудаизм: 9%. Несмотря на меньшую долю, это направление показывает самый быстрый рост за счет высокой рождаемости: среди еврейских детей до 18 лет доля ортодоксов значительно выше.
Другие течения: 4% (реконструкционисты, гуманистический иудаизм и др.).
Без конкретного течения: 32% взрослых евреев не относят себя ни к одной из ветвей.
Ключевые показатели вовлеченности
Посещение синагоги: Только 12–15% посещают службы еженедельно.
Членство в общинах: Около 42% состоят в синагогах.
Важность еврейства: Для 62% быть евреем «очень важно» (показатель вырос в 1,5 раза в 2024–2025 годах на фоне роста антисемитизма), но чаще это интерпретируется как культурная и этническая связь, а не религиозная.
Подчеркну деталь, характерную для всей нашей истории:
«показатель вырос в 2024–2025 годах на фоне роста антисемитизма»
Вот он настоящий компрессор нашего народа. 🙂 Жаль, не герметичный. 🙂
«Всё это немедленно сказалось на взаимоотношениях государства Израиль с его еврейской диаспорой — кому считаться евреем и кому ехать в Израиль определяется теперь не Законом о возвращении, а постановлениями Главного раввината и его исполнительной власти — раввинатских судов. … У 400 тысяч наследников Бабьего Яра … тоже нет уже больше этого права. Евреями в Украине считаются теперь только 30 тыс. клиентов Хеседа». (Эммануил (Амик) Диамант)
***
Все движется к тому, что в недалеком будущем постановлениями Главного раввината и его исполнительной власти — раввинатских судов будет пересмотрена и цифра «6 000 000 (еврейских жертв Холокоста)». По сей день наверно никто такого расследования не проводил, понятие о 6 миллионах уничтоженных евреях в фашистских концлагерях, в газовых камерах, у расстрельных рвов твердо вошло в сознание всего мира. Но если уж ликудо-ультраортодоксальная коалиция, в лице Нетаньягу, Ротмана, Левина, Карьи, Маоза, Струк, Галит Дистель, … и пр., основательно взялась за святое дело «чистоты расы» (в иудейском варианте — «кошерного еврейства») , то несомненно, что и этот вопрос может быть пересмотрен. Для отрицателей Холокоста и/или тех деятелей от истории, кто в своих трудах значительно приуменьшают его масштабы, такой день станет знаменательным событием.
«Бабий Яр — это место, где советский холокост впервые столкнулся с отпором со стороны нового поколения советских евреев, заявивших в 1966 г. о своём несогласии с существующим положением вещей. Это не было академической дискуссией, это была вереница судебных процессов (10 процессов в середине 70-х — начале 80-х годов в Киеве), на которых власть демонстрировала свою решимость продолжать политику советского холокоста.
В результате этого противостояния (новое поколение еврейского народа против советского холокоста еврейского народа), на останках Бабьего Яра возникает Движение еврейского национального возрождения. Возникает сначала как культурно-просветительное и самообразовательное движение. Но очень быстро, стремительно (в обстановке антисемитской кампании в связи с Шестидневной войной 1967 г.) превращается в сионистское движение — за честь и достоинство еврейских могил, за честь и достоинство еврейского народа, за исход на свою историческую родину. Бабий Яр становится школой сионизма. Бабий Яр становится первой станцией на пути еврейского Исхода из страны Красного фараона».
—————————————————————————————————-
Оказывается, «Движение еврейского национального возрождения» в Советском Союзе, т.е. сионистское движение, возникло только в 1966 г. И это, видимо потому, что в нём участвовал сам Диамант.
Сотни осуждённых, прошедших тюрьмы, лагеря, и даже расстрелянных, в СССР сионистов в двадцатых, тридцатых, сороковых, пятидесятых годах выпали из поля зрения автора. Их как бы просто не было!
«Оказывается, «Движение еврейского национального возрождения» в Советском Союзе, т.е. сионистское движение, возникло только в 1966 г. И это, видимо потому, что в нём участвовал сам Диамант.
Сотни осуждённых, прошедших тюрьмы, лагеря, и даже расстрелянных, в СССР сионистов в двадцатых, тридцатых, сороковых, пятидесятых годах выпали из поля зрения автора. Их как бы просто не было!»
________________________
https://www.youtube.com/watch?v=4T8H306khPk
https://www.youtube.com/watch?v=gqDa47DEPn8
Последний выдох господина ПЖ
😉
Эммануил (Амик) Диамант: «… реформистские и консервативные американские евреи (традиционное большинство американских евреев) у нас (в Израиле) евреями больше не считаются — им даже приближаться и молиться у Стены плача теперь не позволено. …»
=====
А ещё в Газе Израиль совершает геноцид (копирайт два бывших ПМ Израиля: Эхуд Ольмерт и Эхуд Барак).
А ещё Израиль убивает палестинских детей как хобби (копирайт генерал-майор ЦАХАЛа Яир Голан).
А ещё солдаты ЦАХАЛа анально-насиловали пленых ХАМАСников в тюрьме «Сде Тейман» (копирайт генерал-майор ЦАХАЛа Ифат Томер-Йерушальми).
Benny B: 21.02.2026 в 00:43
А ещё солдаты ЦАХАЛа анально-насиловали пленых ХАМАСников в тюрьме «Сде Тейман» (копирайт генерал-майор ЦАХАЛа Ифат Томер-Йерушальми).
————————————
Шваброй.
Фи-и-и!
Наши солдаты не рассейский мусор — они тонко чувствуют.
Это те шваброй в анал тычут, а нашим присуще чувство прекрасного — они графин в зад завинчивают. 😀
P.S. Но лично меня, как бывшего совка еврейского происхождения все эти графинные красивости не греют.
Я считаю, что террористов надо садить на обычную бутылку — желательно 0.75 л. 😉
И делать это публично.
Я думаю, что был бы полный аншлаг 😉
Victor Blokh: Шваброй.
=====
Вы клеветник.
Лево-радикальный израильский клеветник на солдат ЦАХАЛа.
Под знаменем Мамдани Абрам по улице идёт.
Абрам не просто мамданист, он просто идиот.
Неприятно читать… можно конечно, простить автору это его старческое ворчание, мол, никто его не понимает — что там ни говори, а возрастное: все и всё ему виноваты, в том числе и Тора! Впрочем, он, как и многие эмигранты из совка, как был этим совком, так, похоже, и остался.
Вы круты, реб Иосиф, как пасхальное яйцо! Ваши внучата наверняка в Цахале служат, вместо местных несовков?
Землероечка моя, мои внучата ещё маленькие, а мой сын отслужил полный срок в боевых частях Цахала лет 20 с лишним назад. Как там насчет ваших землемерно-поднебесных отпрысков?
Вы, Ибн-Эфик, пишете, что с 1992-го в США. Вам уже почти 80. Хотите сказать, что ваш сын приехал специально служить в Цахал 20 лет назад? Прямо вижу, как ваши внуки пошли в Цахал и благодарят вас за длинную службу, намоленную дедушкой.
Землемерка, сильно не зарывайся, а то про меня уже всё раскопал, а про себя и про своих меньших землемериков ни гу-гу. То, что мой сын приехал в Израиль и пошел добровольцем служить в Цахал — это факт! Так что своими «землемерными сомнениями» можешь подтереться.
Да что тут копать, ты так прятался между никами, так отрицал что ты один и тот же, что сомнений не осталось. Дети ответят за себя сами. Их заслуги не делают твой шум умнее, заморский сионист.
В 100% противоположность землемерке, я никогда ни от кого не прятался и ничего не отрицал, поскольку все мои так называемые «ники» весьма прозрачны и являются простыми производными от моего полного имени. Насчет этого совкого ярлычка «заморский сионист» с помойным дугино-прохановским, — хоть нос затыкай душком! — тоже всё очевидно.
«Ты не бойся, мы (с Прохановым-Дугиным) тебя не больно зарежем».
Неужели ты думаешь, что кто-то будет светиться около тебя (и подобных) под своим именем? Это, заодно, объяснение всем обормотам, почему я для них такой трусливый и жалкий «онаним, говножуй» и т.п. Побеги, пожалуйся, что я тебя оскорбил, а не ты сам вывалял себя своей развязной ограниченностью.
По моему недосмотру попало не по адресу, переношу
Землемер: 22.02.2026 в 08:31
Иосиф К-н: 21.02.2026 в 23:19 «я никогда ни от кого не прятался и ничего не отрицал»
Иосиф К-н: 21.02.2026 в 17:22 «а то про меня уже всё раскопал»
Вот два твоих ника Бен-Эф и Иосиф К-н (неужели сын Павки Корчагина 🙂 ), на которые я тебе указал еще год назад, когда ты был дважды инкогнито с фирменными безобразными выходками.