![]()
С того момента началась раздельная история евреев: «вернувшихся в Сион», и оставшегося большинства, называвшегося евреями «вавилонскими», позже «восточными», и началась совместная жизнь этих оставшихся евреев и персов.
ЭТИ ЗАГАДОЧНЫЕ ПЕРСЫ
03.03.2026
Нет народа, история которого была бы дольше и теснее связана с еврейской, чем персы. И вот в наше время эти две истории решительно расходятся.
Наш праотец Авраам был выходцем из халдейского города Ура. Царь халдеев Навуходоносор II во главе Нововавилонского царства, в конце главы истории этого царства, захватил Иудею, в 586 году до н.э. разрушил Иерусалим и Первый Храм, воздвигнутый царём Шломо, а наиболее образованных и успешных евреев переселил в Вавилон.
В ночь на 12 октября 539 до н. э. неведомая рука вывела на стене дворца пировавшего вавилонского царя Валтасара слова: «Мене́, мене́, теке́л, уфарси́н». В ту же ночь, сообщает книга пророка Даниэля, войска персидского царя Кира II Великого завоевали Вавилон и убили Валтасара. Значение загадочных слов на стене для этого эпохального события неясно, хотя Даниэль растолковал их.
Год спустя, в 538 году до н. э., Кир II разрешил евреям вернуться в Иудею и восстановить Иерусалимский Храм. Это можно понять: евреи продемонстрировали царю отрывок книги пророка Ишаягу (45:1), в которой было предсказано, что царь Кир проявит себя Машиахом: освободит евреев, позволит им вернуться в Сион и восстановить в Иерусалиме Храм. Царя, видно, привлекал титул Машиаха из уст одного из величайших пророков.
С того момента началась раздельная история евреев: «вернувшихся в Сион», и оставшегося большинства, называвшегося евреями «вавилонскими», позже «восточными», и началась совместная жизнь этих оставшихся евреев и персов.
Нет ничего запутаннее, чем история персов. Ко времени переселения Навуходоносором II евреев в Вавилон, персы уже приняли своей религией зороастризм. Жил основатель её «Заратустра», вероятно, в конце 7 — первой половине 6 веков до н. э., а может быть, и раньше. По происхождению он, предполагалось, мог быть персом, индийцем, эллином, ассирийцем, халдеем, евреем, а может, кем-то ещё.
В годы вскоре после царствования Кира II власть в Персии примерно на год захватили маги и прорицатели. Эти ещё более запутали историю персов.
Всё это чрезвычайно усложняет понимание исторического контекста событий, празднуемых в еврейский праздник «Пурим». Царь Ахашверош, по мнению Раши, прорвался во власть из службы царским конюхом. Несильно проясняет время интриги личность их с царицей Эстер сына Дария, то ли номер 2, то ли номер 3 (если их было трое, что неочевидно). Скорее всего то был Дарий, которого победил Александр Македонский.
По греческим источникам — Александр проявлял величайшее почтение к матери побеждённого им и погибшего Дария — Сисигамбис. Так могли произносить имя царицы Эстер греки. Александр был чуток к еврейской святости. Так он, тоже по греческим источникам, пал ниц перед встречавшим его перед его вступлением в Иерусалим первосвященником Шимоном а-Цадиком. Тот являлся ему в видении в своём священническом облачении перед началом похода — объяснял Александр. По еврейским источникам, Александр в Иерусалиме не бывал.
Александр очаровался персидской жизнью, стал одеваться как перс и принял на себя роль правителя Персии. Греки не простили ему такую измену и, предположительно, отравили его. Хотя, возможно, он просто чем-то заразился. Прожил герой всего 32 года.
С веками разгорелась вражда между персами и греками возникшей Византии — по другому: Восточной Римской империи. Долгую войну между ними (602—628 годы н. э.), бушевавшую на обширных территориях, историк Лев Гумилёв назвал «Мировой войной VII века». Евреи в ней по привычке поддержали персов — всё-таки их связывали уже 1140 лет дружбы, если считать от указа Кира о возвращении евреев в Сион. Греки, одержавшие победу в той войне, жестоко отплатили евреям за поддержку персов. Захватив Иерусалим, они согнали всех евреев города в синагогу, заперли и сожгли её.
Война эта стала губительной для обеих империй — и победителей, и побеждённых. То было время экспансии ислама, и мусульмане, достигнув рубежей воевавших, легко овладели измотанными соперниками. Византия вскоре стала Оттоманской империей, Персия тоже превратилась в исламскую страну.
В 1935 году шах Реза Пехлеви, чтобы ублажить Гитлера, переименовал Персию в Иран — страну ариев. Но и тогда ещё Иран не стал враждебным евреям. Случилось это в 1979 году, когда ничтожнейший президент США Джимми Картер, контролировавший иранскую армию, не позволил шаху Реза Пехлеви (сыну предыдущего Пехлеви) подавить мятеж исламистов, и Иран, под неистовым руководством аятоллы Хомейни, превратился в исламскую республику, ненавистницу Израиля.
А что же сталось с памятью о царице Эстер и её кузене Мордехае? Аятоллы, чтобы насолить Израилю, пригрозили взорвать их роскошную гробницу в городе Хамадан — месте древнего города Экбатаны. Евреев это не очень-то напугало.
Ещё в отчете рабби Шмуэля бен Шимшона о его поездке в Святую землю в 1211 году рассказано, что в Галилее, в лесу Барам, недалеко от гробницы рабби Пинхаса бен Яира находится захоронение царицы Эстер. По преданию, похоронил там царицу ее сын царь Дарий. К сожалению, не указано — Дарий номер 2 или 3?
Сейчас творится новая история отношений двух древних народов — даже более драматичная, чем старая.

«Мы готовились к этому 47 лет»: появится ли третий фронт в войне с Ираном
Курды готовятся к наземной операции.
https://www.9tv.co.il/item/210400
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вот уже почти 80 лет мировое сообщество исполняет пляску святого Витта вокруг т.н. палестинского вопроса и совершенно безразлично к судьбе сорокамиллионного народа курдов, компактно проживающего на сопредельных территориях Турции, Ирака, Ирана, Сирии. Сегодня история очередной раз предоставляет им возможность самим решить свою судьбу вплоть до создания государства. Или…или усилиями все того же мирового сообщества попытка курдов самоопределиться очередной раз захлебнется в крови.
Очень любопытный разбор причин. Стоит послушать:
https://www.youtube.com/watch?v=frht9C-pSf0
Boris B. : Очень любопытный разбор причин. Стоит послушать:
https://www.youtube.com/watch?v=frht9C-pSf0
=====
Сначала автор (Tom Nash) говорит, что для Трампа эта война из-за денег.
Но потом он толково и детально объясняет, что «деньги» для Трампа в данном случае означают «предотвращение Третей Мировой войны» (Китай и союзные ему Россия, Иран и т.д. против США и союзников Америки) и «ещё поколение мирного процветания для всего человечества».
P.S.: надо честно сказать его предпосылку:
Если США будут иметь возможность изолировать Китай от поставок нефти и других критически-важных для Китая ресурсов, то Америка НЕ превратит Китай в своего вассала и обе страны будут жить в мире. Но если будет наоборот, то Китай эту возможность использует и Америка или станет вассалом Китая, или весь мир покатится к Третей Мировой войне.
Benny B: 05.03.2026 в 22:38
«Если США будут иметь возможность изолировать Китай от поставок нефти и других критически-важных для Китая ресурсов»
***
Да, приструнить Китай и Россию.
Против войны с Ираном в США пропаганду ведут на китайские деньги, как раньше вели пропаганду на деньги Катара против Израиля и за палов,
Китайцы «работают» с общественным мнением в США — им нужна эта «заноза в заднице» США на Ближнем Востоке, чтобы те поменьше лезли в зову китайских интересов, один из которых Тайвань.
Но Китай пытается «играть в шахматы», а тут (на Ближнем Востоке) даже Го не дтягивает до уровня наших проблем.
Китай хочет сохранить Иран аятолл.
США не за нас вюют с Ираном, а против Поднебесной.
Плучается я снова… типа… Стратег и решаю глобальные вопросы, оставляя всйкую мелочь (отншения с детьми, внуками, вроде покупки квартиры, машины управления семейным бюджетом) жене.
Вот для этого мне и нужен этот Портал — приятно чуЙствовать себя стратегом мирового (и даже выше) уровня 😀
«
приятно чуЙствовать себя стратегом мирового (и даже выше) уровня 😀
»
А если Вы пригласите жену в хороший ресторан
и закажете слоновьи уши с гречневой кашей
и там найдётся без блата гречка на гарнир,
то это будет означать, что Ваш уровень выше крыши ресторана
и мира.
«А если Вы пригласите жену в хороший ресторан
и закажете слоновьи уши с гречневой кашей
и там найдётся без блата гречка на гарнир,
то это будет означать, что Ваш уровень выше крыши ресторана
и мира.»
____________________
А гречка будет завёрнута в слоновьи уши или прост на тарелке рассыпана?
Спрашиваю, поскольку от этого важнейшего факта зависит моё Величие 😀
«
А гречка будет завёрнута в слоновьи уши или прост на тарелке рассыпана?
»
Если Вам подали уши от молодой слонихи
с аппетитными и хорошо приготовлеными ушами
то смело заворачиваете.
А если это был дедушка, бойцовский слон,
то горе Вашим зубам и гречке.
В 2006 на соседнем столе в ресторане на Мауи
подали прадедушку краба за сотню баксов
барышне из Канады , так она официанту
его на голову одела.
–––––
Учитесь у таких женщин пока они живы.
Zvi Ben-Dov: 05.03.2026 в 17:40
Китай хочет сохранить Иран аятолл.
————————
А зачем Китаю режим аятолл??? Этот режим (вернее введенные против него западные санкции) лишь мешает взаимовыгодным экономическим отношениям Ирана и Китая (Иран-поставщик нефти, Китай-поставщик всего что угодно). А «заноз в задницу» США благодаря Трампу нахватали практически во всех концах мира и ещё долго будут их выковыривать.
«Иран нашел способы обойти западные санкции и теперь продает 90% экспортируемой нефти в Китай . Фактически, благодаря спросу со стороны Китая, Иран увеличил добычу сырой нефти примерно на 1 миллион баррелей в сутки в период с 2020 по 2023 год.»
Продавал…
Сделайте сами поиск по:
Какая часть иранской нефти идёт в Китай?
Ну и заодно поинтересуйтесь, кто помогал Ирану обходить санкции и по каким «бросовым» ценам Китай покупал нефть у Ирана.
Т.е. США не за наши интересы воюют, а за свои.
А китайцы финансируют внутри США пропаганду против этой войны изо всех дамских сил — знают за что брются.
P.S. Кстати Рассеюшка надеется, что сейчас она станет главным нефтяным вассалом Китая.
Зря! 😀
Zvi Ben-Dov: 05.03.2026 в 18:08
Т.е. США не за наши интересы воюют, а за свои.
—————————
Всё что вы написали до этой фразы я прекрасно знаю. К сожалению, вы забыли добавить, что иранская нефть занимает всего около 10-15% в нефтеимпорте Китая. А вот процитированная ваша фраза совершенно бездоказательна. Американцы все же не полные идиоты и прекрасно понимают, что (1) если будет надо, то Китая найдет замену иранской нефти, что (2) рост цен на нефть бьет и по американским гражданам и что (3) даже если удастся сменить режим аятолл, то ирано-китайскую торговлю это не остановит. Можно продолжить перечислять минусы для США во многих сферах, которые будут у них из-за вступления в войну, но …лениво. Так что я честно говоря не очень понимаю в чем именно заключаются американские интересы (именно американские, а не Трамповские) в этой войне.
Ну доказывать я вам ничего и не собираюсь — вы ведь уже знаете, что мои фразы бездоказательны.
На этом и порешим. 😉
Zvi Ben-Dov: 05.03.2026 в 18:54
Ну доказывать я вам ничего и не собираюсь — вы ведь уже знаете, что мои фразы бездоказательны. На этом и порешим. 😉
——————-
На этом и порешим. Как иногда говорят в таких случаях — слив засчитан. Надеюсь, что вы сильно не обидитесь😉
«Надеюсь, что вы сильно не обидитесь»
_________________________
Правильно надеетесь — сильно обиженный я страшен 😉
«А зачем Китаю режим аятолл???»
=====
Этот режим отвлекает ресурсы Запада от сегодняшних агрессий Китая — и будет ещё более полезен Китаю если он решится на захват Тайваня.
По-моему именно это главная причина.
Zvi Ben-Dov: 05.03.2026 в 17:40
Против войны с Ираном в США пропаганду ведут на китайские деньги…
————————-
Сами платежки видели или есть публикация в заслуживающем доверия СМИ или это ОБС? 🙂
Есть. Я Дине доверяю. Она обычно пургу не гонит.
https://www.youtube.com/watch?v=rXeHBgGztII
А ваше возражение по поводу личного знакомства с платёжками не выдерживает критики.
Личное знакомство с документами у любого комментатора на Портале весьма проблематично — только через посредников.
Zvi Ben-Dov: 05.03.2026 в 18:52
Есть. Я Дине доверяю. Она обычно пургу не гонит.
————————
Прослушал то, что дама наговорила. Возможно обычно она пургу не гонит, но в данном случае противоречит сама себе — вспомнив о Китае начала с того, что Китаю весьма выгодно чтобы США увязли в этой войне на Ближнем Востоке и не занимались «сдерживанием» Китая , а потом говорит что какие-то там американские организации (которые на самом деле китайские и финансирует их китайский миллиардер) организуют в США протесты против этой войны.
Бени, Сэм, спасибо за комментарии.
Vladimir U: 04.03.2026 в 13:12
Но на мой вопрос («что Нетаниягу и Трамп предложат нам называть «победой»?») вы не ответили. И, надеюсь, вы не будете утверждать, что любая другая власть пришедшая на смену режиму аятолл сможет решить проблемы с водой и с курдами…
==================================================================
Не знаю, что будут предлагать Дони и Биби в качестве символа победы. У меня на этот счет свое понимание: победа это реальный отказ любой власти в Иране , которая сохранится или установится в Иране, от цели уничтожения Государства Израиль и прекращение поддержки антиизраильских прокси. Проблема воды в условиях установившегося справедливого мира решается в оперативном порядке усилиями мирового сообщества , в частности, с помощью супертанкеров — водолеев, а в долгосрочной перспективе — строительством опреснительных установок. Этим тупым аятоллам давным — давно надо было вместо ядерных объектов и производства ракет развернуть (по примеру Израиля!) сеть опреснительных установок. Решение курдской проблемы мне не по зубам.
Барух Герман:
Не знаю, что будут предлагать Дони и Биби в качестве символа победы. У меня на этот счет свое понимание: победа это реальный отказ любой власти в Иране , которая сохранится или установится в Иране, от цели уничтожения Государства Израиль и прекращение поддержки антиизраильских прокси. …
======
Я (и по-моему Дони и Биби) понимаю это немного по-другому:
Полная победа должна надолго приносить настоящий мир, частичная победа это обязательно большой шаг в сторону полной победы.
Конкретно на этой войне это значит следующее:
1) Если сегодняшний исламо-нацистский режим Ирана всё же устоит, то это станет частичной победой только (ТОЛЬКО !!!) если Иран будет серьёзно ОСЛАБЛЕН, ЗАПУГАН и принуждён к частичному подчинению, которое позволит Израилю и США в ближайшие годы безнаказанно атаковать и бомбить Иран в случае малейших нарушений им условий перемирия (примерно как Израиль делал с Хизбаллой последний год).
И не просто позволит атаковать и бомбить, но это обязательно надо ДЕЛАТЬ ПОСТОЯННО.
Смысл этих бомбёжек понятен из статьи «Этика Железной Стены» Жаботинского: под защитой силы, которую режим аятол не в силах прошибить, лишить его малейшей надежды на успех его агрессии против США и Израиля — и через это заставить его примириться с полным и абсолютным отказом от такой агрессии.
2) Если сегодняшний исламо-нацистский режим Ирана рухнет, то в идеале в Иране наступит внутренний мир, а Иран станет стратегическим союзником США и Израиля.
Пока что есть некие шансы и на крах режима, и на идеал после краха режима. Ну а дальше — по обстоятельствам. Сейчас об этом ещё рано говорить.
Голан в первый же день 2-ой Иранской войны заявил, что военная победа должна быть дополнена политическим урегулированием.
Барух Герман: 04.03.2026 в 16:37
Не знаю, что будут предлагать Дони и Биби в качестве символа победы. У меня на этот счет свое понимание: победа это реальный отказ любой власти в Иране , которая сохранится или установится в Иране, от цели уничтожения Государства Израиль и прекращение поддержки антиизраильских прокси.
———————————
Вот в этом я с вами полностью согласен. Эта цель политическая и её достижение будет означать безусловную победу. Относительно других целей, о которых много говорят Биби и Трамп (уничтожение запаса баллистических ракет, промышленного потенциала для их производства и ядерной программы Ирана), то будет невозможно в этом убедиться без оккупации Ирана. Потому как проверить с воздуха это практически невозможно. По этому поводу сегодня на Би-Би-Си (русскоязычная служба) опубликована любопытная статья военного обозревателя П.Аксенова «Как США и Израиль поймут, что они победили в Иране?» Эту статью завершает высказывание израильского военного комментатора Давида Гендельмана:
«Пока существует этот режим, он будет восстанавливать все разрушенное, пусть даже и с нуля. Поэтому и сейчас тоже, пока существует этот режим, он будет восстанавливать ракетную программу, ядерную и пр. Потому что режим — это некие политические, идеологические и другие установки. Установки не изменились. Соответственно, он будет продолжать воплощать в жизнь то, что он воплощал до сих пор»
Вот вам доказательство, что BBC это мерзавцы и манипуляторы, которые воюют в информационной войне на стороне исламо-нацистов Ирана:
=========
«Как США и Израиль поймут, что они победили в Иране?»
https://www.bbc.com/russian/articles/c5y664y4mnko
Эту статью завершает высказывание израильского военного комментатора Давида Гендельмана:
«Пока существует этот режим, он будет восстанавливать все разрушенное, пусть даже и с нуля …»
=======
То есть BBC подводит своих читателей к мысли, что в этой войне победить невозможно, поэтому эта война бессмысленна и с Ираном надо договариваться.
И что с этим согласен и Давид Гендельман.
Но это ложь: Давид Гендельман сторонник «потом можно еще прилететь», то есть в войне можно и нужно победить — но потом НЕ будет мира, а надо будет регулярно «подстригать сорняки».
Вывод: BBC это мерзавцы и манипуляторы, которые воюют в информационной войне на стороне исламо-нацистов Ирана.
Ссылка на НЕ извращённое про-иранскими манипуляторами полное мнение Давида Гендельмана:
https://david-2.livejournal.com/989771.html :
… 12) Еще раз про цели: … Зашуруют потом партизаны и скинут режим — хорошо, не зашуруют — значит режим останется, но труба будет пониже и дым пожиже. А потом можно еще прилететь. …
Benny B: 05.03.2026 в 19:01
Вот вам доказательство, что BBC это мерзавцы и манипуляторы, которые воюют в информационной войне на стороне исламо-нацистов Ирана…
———————————
Насколько же тупым идиотом надо быть для того, чтобы написать подобный злобный коммент о совершенно спокойной статье, в которой приводятся мнения и данные различных западных и израильских военных экспертов и JINSA (Jewish Institute for National Security of America)??? Вопрос риторический!
Vladimir U:
Насколько же тупым идиотом надо быть …
====
Слyшай, дАрагой: единственный тупой идиот здесь это ты.
И ты постоянно злоупотребляешь тем, что из уважения к владельцу этого Портала я стараюсь соблюдать Правила Портала.
Так что ты не только тупой идиот, но и дерьмо-человек.
Vladimir U: 04.03.2026 в 11:53
Барух Герман: 04.03.2026 в 11:15
—————————
Барух, приведенный вами куплет из песни Б.Окуджавы сегодня для израильтян весьма актуален. Но, судя по всему, никакой оккупации Ирана не будет, белого флага над Тегераном не будет, революции в Иране тоже не будет.
=================================================================
Я точно не провидец и не эксперт, просто размышляю вслух. Есть два очень серьезных фактора, которые в СМИ не на первом плане. А зря. Первый фактор — иранские курды, община численностью 10-12 млн. человек. Вполне допускаю вместе с вами, что Иран сегодня изнутри не взорвется. Но курды попытаются извлечь выгоду из ситуации и добиться как минимум автономии.Возможен и союз с курдами Ирака, и тогда «мама, не горюй», заваруха будет крутая. Имею ввиду турецких и сирийских курдов и яростную реакцию Эрдогана да и сирийского новоиспеченного президента. И главное — второй фактор, нарастающий водный кризис в Иране.
Обзор от ИИ
Водный кризис в Иране достиг критической отметки к 2025–2026 годам из-за экстремальной засухи, истощения подземных вод и неэффективного управления. Заполняемость водохранилищ в Тегеране упала ниже 5%, вызывая перебои с водой и угрозу эвакуации. Проблемы усугубляются ростом населения, санкциями и устаревшей инфраструктурой.
Основные аспекты кризиса:
Климатический фактор: Осень 2025 года стала самой сухой за последние 60 лет (выпало лишь 15% нормы осадков).
Истощение ресурсов: Ежегодно страна теряет около 16 кубических километров подземных вод.
Тегеран под угрозой: Запасы питьевой воды в столице критически низки, звучат предупреждения о возможной необходимости эвакуации.
Сельское хозяйство: Нехватка воды ставит под угрозу продовольственную безопасность и вызывает протесты фермеров.
Последствия: Появление пыльных бурь, деградация почв, рост цен на бутилированную воду и социальная напряженность.
Власти пытаются бороться с кризисом, рассматривая даже перенос столицы в прибрежные районы.
=================================================================
Войну и водную катастрофу режим аятолл может не выдержать. Нам не дано предугадать…
Барух Герман: 04.03.2026 в 12:56
Войну и водную катастрофу режим аятолл может не выдержать. Нам не дано предугадать…
————————————
Барух, ничуть с вами не спорю. Особенно с тем, что «нам не дано предугадать». Но на мой вопрос («что Нетаниягу и Трамп предложат нам называть «победой»?») вы не ответили. И, надеюсь, вы не будете утверждать, что любая другая власть пришедшая на смену режиму аятолл сможет решить проблемы с водой и с курдами…
Иерусалим тогда был незначительным городом — и Александр, проходя нижней (ближе к берегу) дорогой, его попросту не заметил, крупным городом была тогда Газа — над взятием её Александр справился лишь через три месяца.
«Год спустя, в 538 году до н. э., Кир II разрешил евреям вернуться в Иудею и восстановить Иерусалимский Храм. Это можно понять: евреи продемонстрировали царю отрывок книги пророка Ишаягу (45:1), в которой было предсказано, что царь Кир проявит себя Машиахом: освободит евреев, позволит им вернуться в Сион и восстановить в Иерусалиме Храм. Царя, видно, привлекал титул Машиаха из уст одного из величайших пророков».
Кир позволил всем разноплемённым пленникам вернуться на их родину, и Кир не был Трампом: Нобелевская премия в виде титула Машияха его не привлекала.
«Кир не был Трампом…»
_________________
Скорей Трамп не Кир 😉
Реинкарнацию Кира надо искать в начале-середине прошлого века. А Трамп, скорее — это реинкарнация Ахашвероша — я это ещё более года назад отметил.
А сейчас Трамп уже дважды (если не трижды( Ахашверош.
Тянет ли Биби на Мордехая?
Who его знает, но красавица Мелания на роль царицы Эстер точно не тянет.
Скорее на эту роль Иванка бы подошла.
Кстати, тоже красавица и еврейкй стала.
Я вот думаю — может «ейный» (Иванки) муж на роль Мордехая лучше, чем Биби подходит?
P.S. Параллели, параллели — как бы все не ох@@ли 😉
Kramm: 03.03.2026 в 21:30
«
Сейчас творится новая история отношений двух древних народов — даже более драматичная, чем старая.
»
До 28 Февраля галлон бензина на заправке Израиля
стоил 8 — 9 долларов.
Посмотрим через месяц на плоды творящих новую историю
==================================================================
Горит и кружится планета
Над нашей Родиною дым
И значит нам нужна одна победа
Одна на всех, мы за ценой не постоим
Одна на всех, мы за ценой не постоим (с)
Барух Герман: 04.03.2026 в 11:15
—————————
Барух, приведенный вами куплет из песни Б.Окуджавы сегодня для израильтян весьма актуален. Но, судя по всему, никакой оккупации Ирана не будет, белого флага над Тегераном не будет, революции в Иране тоже не будет. Даже мирной передачи власти аятоллами какой-либо иранской оппозиции не будет так как никакой реальной оппозиции в Иране давно нет. Поэтому хотелось бы знать — что будет являться победой? Вернее так — что Нетаниягу и Трамп предложат нам называть «победой»? Спрашиваю потому, что после 7.10.23 мы уже победили ХАМАС, Хезболлу, хуситов, Сирию, Иран…
Я бы определил победу, как массовую резню сторонников режима «непричастными», но этого скорей всего не будет. Но не из-за того, что это невозможно, а потому, что в наше время ни одно дело, связанное с резнёй н доводится до конца, а… жаль.
Я считаю, что нассовую резню непримиримых врагов пора реабилитивовать в рамкх… международного права 😉
Zvi Ben-Dov: 04.03.2026 в 12:20
Я бы определил победу, как массовую резню сторонников режима «непричастными», но этого скорей всего не будет.
———————
Григорий, для этого «непричастных» должно быть на порядок больше чем сторонников режима. Откуда им в Иране взяться? Я бы не возражал против военного переворота, но, насколько я знаю, ни Моссад, ни ЦРУ не позаботились о том, чтобы в армии Ирана был хоть кто-то похожий на Пиночета…Так что вопрос «что Нетаниягу и Трамп предложат нам называть «победой»?» остается.
«Я бы не возражал против военного переворота, но, насколько я знаю, ни Моссад, ни ЦРУ не позаботились о том, чтобы в армии Ирана был хоть кто-то похожий на Пиночета…»
_________________
Первый блин оказался комом, но сковородка (с нашей помощью) прогревается 😉
https://t.me/generalsvr/3674
Zvi Ben-Dov: 04.03.2026 в 12:45
———————-
Григорий, я искренне поражен вашей осведомленностью-кого и что вы только не отслеживаете! Но, даже если «сковородка прогревается», «ложка дорога к обеду»…
«Григорий, я искренне поражен вашей осведомленностью-кого и что вы только не отслеживаете!»
_____________________
«The best way to predict the future is to invent it.»
Alan Kay
«Лучший способ предсказать будущее — изобрести его.»
Алан Кей
Самое забавное, что таким же образом надо отслеживать информацию — сначала придумываешь, что должно произойти, а потом ищешь — произошло ли это.
Как правило твои мысли уже вРедНены.
У меня даже заметка есть, но в области изобретательства.
Впрочем, все области человеческой деятеьности очень похожи, если ты меДоТолог и пытаешься сложить из кубиков «Ж», «О», «П» и «А» слово «счастье».
Это одна из граней моей гени(т)альности 😀
«
Одна на всех, мы за ценой не постоим (с)
»
Когда граждане Израиля проголосуют на
очередных выборах в парламент тогда и узнаем
процент этих «мы» которые не постоят за ценой
Интересно: почему царь Ахашверош так сильно похож на президента Трампа?
Оба начинали с организации женских конкурсов красоты, у обоих часть их детей были евреями и т.д. и т.д.
Надеюсь, что Трамп будет как Ахашверош и поможет евреям прикончить их смертельных врагов среди народов Персии.
По поводу Навуходоносора…
Из написанного на недавно найденных археологами в Ираке табличках следует, что разрушитель Первого Иерусалимского Храма, оказывается, был… стукачом. Он доносил своему отцу (Набопаласар) на всю свою многочисленную родню. Поскольку делал он это «на ушко» — он получил погоняло «На-ухо-доносор», которое затем превратилось в Навуходоносор.
Под этим именем он и вошёл в Историю.
😀
Наш гросмейстерский историк копает всё глубже и глубже, уходя в самую глубь веков еврейской истории. Настоящий халдейско-навудохоносорский, — язык сломаешь, — археолог! Одну загадку за другой разгадывает: щелкает их буквально, как шахматные двухходовки. Всего парочка осталась: какой это Дарий был №2 или №3, ну и конечно эта совершенно головоломная: «Мене́, мене́, теке́л, уфарси́н». Флажок видать на его шахматных упал, а то бы и тут всем этим вавилонским горе-исследователям шах и мат бы поставил!
«
Сейчас творится новая история отношений двух древних народов — даже более драматичная, чем старая.
»
До 28 Февраля галлон бензина на заправке Израиля
стоил 8 — 9 долларов.
Посмотрим через месяц на плоды творящих новую историю
Сударь, история — это не цены сегодня или через месяц, она несколько масштабнее, чем ваше злорадство.
Землемер: 04.03.2026 в 08:06
————————
Ну почему сразу «злорадство»? Возможно Kramm сказал об Израиле после того, как увидел результаты опроса Reuters/Ipsos в США, согласно которым «Около 45% респондентов заявили, что готовы отказаться от поддержки операции против Ирана, если в США подорожают бензин или нефть»…
А на мой слух злорадство
«
А на мой слух злорадство
»
======Я не ухогорлонос у меня другая профессия,
и пишу по сути дела, тк сотни тысяч нормальных людей
в тч и в Израиле начинают рабочий день с проверки
на сайте WSJ стоки и цены на нефть которые с 28 Февраля
уже поднялись с $68 до $84 и если эта катавасия затянется до 100
дней как Трамп уже нам пообещал то между 100 — 200 вполне реально.
=====
Отсюда и мой, коммент о ценах на заправке и не только
которые заплачу я и в тч Израильский гражданин.
И при чём здесь злорадство?
И почему миллионы людей должны всё это оплатить?
Kramm:
Отсюда и мой, коммент о ценах на заправке и не только … И почему миллионы людей должны всё это оплатить?
=======
А по-моему ваш коммент от глубокого НЕ понимания современной реальности.
С агрессорами вроде Ирана у США есть следующие опции:
1) Регулярно платить им дань и делать уступки: финансовые, политические и те, что превращают Америку в посмешище для всего мира — и этим поощряют террор и агрессию против Америки и стран NATO.
2) Терпеть, когда они готовятся сделать вам очень больно.
3) Терпеть, когда они уже сейчас делают вам умеренно больно.
4) Периодически начинать военные действия и давать им таких люлей, чтобы они НЕ захотели или НЕ смогли делать ни «2», ни «3».
Причина такой реальности в том, что Иран сам занимается террором и агрессией против Америки и стран NATO (перекрытие морских проливов и т.д.), он поддерживает других террористов и агрессоров (хуситы и т.д.), он стремится создать ядерное оружие и массу угрожающих Америке и Европе ракет.
А ещё Иран он часть военно-политичедкого союза Россия-Иран-Китай.
Иран своими действиями прикрывает те действия России и Китая, которые угрожают национальным интересам США — и даже могут стать причиной Большой (или 3-ей Мировой) Войны.
Важное добавление:
Разговор о «ценах на заправке» может быть ОЧЕНЬ важным если есть высокий риск того, что Америка и/или Израиль надолго «увязнут» в войне в Иране. Тогда высокие «цены на заправках» создадут такие экономические кризисы в Америке и во всём мире, которые могут привести к победе Ирана, а потом и к победе коалиции Россия-Иран-Китай над всем Западом.
Но риск «надолго увязнуть в Иране» он крайне низкий — даже если НЕ получится сменить исламо-нацистский режим в Иране.
Причины:
Иран это индустриальное государство с расколотым населением.
Если Америка и Израиль решат, что они уничтожили всё, что хотели, и им пора прекратить войну — то властям Ирану придётся пойти на перемирие и «цены на заправке» вернутся к норме.
Это как с Хизбаллой, которая в ноябре 2024 была вынужденна пойти на перемирие с Израилем и покорно терпеть постоянные атаки Израиля.
Верхушка Хизбаллы и Ирана готовы погибнуть и даже погубить Ливан и Иран — но во славу своей идеологии, а НЕ чтобы опозорить её. В этом их слабость.
«
А ещё Иран он часть военно-политичедкого союза Россия-Иран-Китай.
»
Глубокое заблуждение.
====
1. Когда пошли у России проблемы в Сирии, Иран отказал русским
в использовании его аэродромов, как аэроподскоков.
2. В заключённом недавно договоре о сотрудничестве
МИД Ирана вымарал все военные абзацы из блупринт,
и это в кануны сего дня.
3. Когда при Обаме, после договора с Ираном начали
США снимать санкции, первое что они сделали
обратились к БОИНГУ проработать контракт на закупку
аж 100 самолётов.
======
Это ещё те союзнички, с такими и врагов не надо
Kramm: Это ещё те союзнички, с такими и врагов не надо
======
Ваше право менять тему разговора, а моё право её НЕ менять.
«И почему миллионы людей должны всё это оплатить?»
——————————————————————————
А вот Vladimir U уверяет, что вы неточно выразились.
А что вы готовы оплачивать? Зачем вам полиция, армия, суды, образование, если вы пенсионер, которому до всего этого нет дела?
Есть ответ: «Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому»
Но есть и другой: — Объясните иранцам, что нам тоже до них нет дела.
Какое мне дело до ваших жалоб?
Землемер: 05.03.2026 в 15:27
А вот Vladimir U уверяет, что вы неточно выразились.
————————
Дорогой Землемер, вы не правы — Vladimir U ни в чем подобном вас не уверял ;(
«
А что вы готовы оплачивать?
»
В Ноябре 2026г мы придём на выборы в Хаус и Сенат
и покажем власть придержашим за что мы готовы платить
а за что нет. Тоже в своё время сделают в Европе и Израиле.
====
Поживём, увидим.
Уже страшно! Сижу в бомбике и боюсь выборов.
Жаль в Иране, в России и в Китае выборов, как таковых, нет. И все счастливы, «что их нищета гарантирована».
Иногда одной каденции бывает достаточно, чтобы умыть популистов и популяриев и изменить вектор истории и будущее. К ноябрю будет понятно.
«
Уже страшно! Сижу в бомбике и боюсь выборов.
»
===
Karl Jaspers:
“ Тhe road to success is always under construction»