![]()
Пока, разрушая исламскую „комету“, Израиль и США пытаются спасти человечество в их адрес летят обвинения в нарушении международного права, права народа Ирана… Проклинающий того, кто пришел тебя спасти… Трудно найти другой пример столь очевидного безумия. Но разве можно было ожидать иного от тех, кто десятилетиями не желал смотреть „наверх“?!
„НЕ СМОТРИТЕ НАВЕРХ“ И ВОЙНА ПРОТИВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Позади месяц с начала ударов по Ирану. То, что обещало быть напоминанием о сценарии июньской войны 2025 года, обернулось беспрецедентным вызовом мировой экономике.
По сути, Иран объявил войну не только США и Израилю. Ударами по нефтедобывающим странам, блокадой Ормузского пролива исламское государство бросило вызов остальному миру. Пытаясь взять мир в энергетические заложники, Иран уже сегодня приоткрывает нам возможные сценарии недалекого будущего в случае получения им ядерного оружия.
И на эту очевидную недвусмысленность мир отвечает… „Это не наша война!“ — заявляют одни. „Израиль и США нарушают международное право!“ — повторяют другие.
А тем временем обсуждаются возможности более или менее безболезненного, „почетного“ выхода США из войны…
Небольшое „кинематографическое“ отступление… К Земле приближается комета, способная, ударившись о нее, уничтожить все живое. Нужно срочно действовать! У землян имеются возможности взорвать комету… Однако все очень непросто: есть политика, геополитика, голоса избирателей, различные интересы… Мир занимается чем угодно, но только не попыткой спасти себя. Более того, есть те, кто хотят заработать на приближающейся катастрофе… Итог: врезавшаяся комета уничтожает все…
Краткий пересказ сюжета фильма „Не смотрите наверх“ может быть „проиллюстрирован“ множеством примеров из новейшей истории. Вот некоторые из них.
С конца февраля 2014 года — с момента начала оккупации Крыма для человечества возникла вероятность наступления эпохи постправа. Война 2022 года против Украины — итог пренебрежения возросшими рисками. Никто не хотел смотреть „наверх“, и, спустя восемь лет, февраль снова стал „судьбоносным“, запустив процесс демонтажа международного права. Резня 7 октября 2023 года в Израиле — следствие прихода новой эпохи, а с ней — активизации международных „отморозков“.
„Договоры без меча — всего лишь слова!“. — Многие вспоминают сегодня „формулу“ Гоббса, да что толку! Меч, который должен был поддерживать, если не международное право, то хотя бы элементарную справедливость, сперва подняла Украина, а вслед за ней — Израиль.
В 2015 году, выступая в конгрессе США по вопросам, связанным с Ираном, Марк Рубио говорил:
„Ими движет желание стать региональной гегемонистской державой. И ядерное оружие может дать им эту возможность. И ими движет третья зловещая мотивация — открытое, неоднократно выраженное желание уничтожить государство Израиль, стереть его с лица земли… Верховный лидер Ирана говорил об этом сотни раз… На религиозных мероприятиях каждую пятницу они скандируют: „Смерть Америке, смерть Израилю“. И если есть какой-то урок истории, то он в том, что если лидер нации говорит о желании вас убить, то к этому надо отнестись серьезно… И если эта страна, которая говорит, что мы вас убьем, занимается обогащением урана, то вы не можете не испытать невольный страх… Их призвание — экспортировать исламскую революцию во все уголки планеты. А наличие ядерного оружия дало бы им рычаги для достижения этой цели.“
„Не смотрите наверх!“ — ответило правительство Барака Обамы, полагавшее, что договоры с теми, кто мечтает вас уничтожить, являются делом нормальным.
Прошло больше десяти лет. Пока, разрушая исламскую „комету“, Израиль и США пытаются спасти человечество в их адрес летят обвинения в нарушении международного права, права народа Ирана… Проклинающий того, кто пришел тебя спасти… Трудно найти другой пример столь очевидного безумия. Но разве можно было ожидать иного от тех, кто десятилетиями не желал смотреть „наверх“?!
Спустя месяц после начала войны цивилизованный мир оказался перед лицом новой реальности. Признать ее — значит сломать выпестованное заблуждение о том, что Цивилизация и Средневековье могут сидеть за одним столом. А это в свою очередь означает, что универсального международного права быть не может. Как нет универсального представления о ценности человеческой жизни, правах человека…
„Необычайность, небывалость зовёт борцов совсем не тех…“
Трудно (если не сказать невозможно!) представить Дональда Трампа в роли Франклина Делано Рузвельта, обращающегося к нации с призывом сплотиться перед вызовом Средневековья.
Борис Стругацкий когда-то сказал, что „фашизм — это задержавшийся в развитии феодализм“. О том, что союз фашистской России и Ирана является союзом Средневековья и сообщает человечеству о родстве духа Ненавистничества и Агрессии, могли бы догадаться Рузвельт, Бжезинский, возможно, Рейган, но для „диловара“ Трампа это воистину непостижимо.
Впрочем, кто знает, быть может, Дональду Трампу все же удастся выйти за пределы роли шоумена-„диловара“ и примерить „доспехи“ государственного деятеля. История дает ему сегодня редкий шанс сделать Америку снова великой. Ставки очень велики. Альтернатива? О крутом „пике“ США не хочется думать…

В тему:
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.
Александр Кушнер.
«В американском городе Шарлотт, штат Северная Каролина, начали сносить мурал, посвященный 23-летней украинской беженке Ирине Заруцкой, погибшей осенью прошлого года. Работу, как сообщается, не успели завершить, однако решение о демонтаже уже принято.
Член палаты представителей Дэвид Моралес заявил, что изображение «не отражает их ценности». Кроме того, мэр города ранее неоднократно призывал убрать панно и критиковал выделение средств на его создание».
https://theotherukraine.info/2026/03/31/v-ssha-demontiruyut-mural-posvyashhennyj-ubitoj-ukrainskoj-bezhenke/?fbclid=IwY2xjawQ8OsJleHRuA2FlbQIxMABicmlkETF6bjFDeHFLek5HbUVHN2lYc3J0YwZhcHBfaWQQMjIyMDM5MTc4ODIwMDg5MgABHk3xxWTSkN8l4idO1qY8Z14Qv2ApfuHKMqDmVv7BnVrtHYOHZNhB-SHVmTvJ_aem_jsVZQIkkm30RLm49pizcMA
Я устал повторять. Впервые я сказал об этом 6,5 лет назад. С тех пор приходилось время от времени напоминать. Напрасный труд.
Что ж, повторю вновь.
Движение ХИППИ возникло в середине 60-ых годов и благополучно существует по сегодняшний день.
Основные постулаты этого движения, образно говоря — ФУНДАМЕНТ, на котором покоится ФИЛОСОФИЯ, ИДЕОЛОГИЯ этого черезвычайно популярного в своё время молодёжного «протестного» движения. Недоноски, по сути дела недозрелые эмбрионы создали философию, которая всегда была популярна у недоумков. Суть этой философии — СВОБОДА. ЛИЧНАЯ. НРАВСТВЕННАЯ.
— человек должен быть свободным;
— достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
— поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность.
22 августа 2025 года 34-летний бездомный афроамериканец Декарлос Браун, совершавший безбилетный проезд, напал на сидевшую перед ним 23-летнюю беженку с Украины Ирину Заруцкую, покинувшую страну из-за российского вторжения. Браун трижды ударил её ножом, включая, по меньшей мере, один раз в шею. В течение некоторого времени перед смертью Ирина ещё находилась в сознании.
К дате 22 свгуста 2025 года Браун имел в своей 34-летней биографии 14 уголовных и тяжких уголовных преступлений.
Собственно, это здравый смысл, мораль полагает все деяния Брауна преступлениями. Постулаты Хиппи утверждают, что его поступки и определяются постулатами о личной свободе, которая превыше всего.
Постулаты о «личной свободе» освобождают человека от ОТВЕТСТВЕННОСТИ перед обществом. От ответственности перед государством. От ответственности перед семьёй. и наконец — самое главное — ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД МОРАЛЬЮ.
Хрен с ним с этим Декарлосом Брауном(кстати, он даже и не Карлос, а ДЕ-). Для меня важнее — «Член палаты представителей Дэвид Моралес».
Нынче никто не сможет мне доказать, что этот «ЧЛЕН» олицетворяет в своём «лице» мораль. Он представляет собой отпрыска постулатов Хиппи…
Мы живём с вами в АМОРАЛЬНЫЕ времена.
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ…
https://www.youtube.com/watch?v=AZu_loLS1VA
(данный текст — свободная иллюстрацию к теме современного безумия…)
Прогрессисты или прогрессивисты — самоназвание современных политиков, которые выступают за «социальный прогресс», а именно установление нового мирового порядка, в котором наивысшую власть получат те люди, которые сейчас принадлежат к меньшинствам или считаются ими угнетаемыми — небелые люди в белых странах, женщины, гомосексуалисты и т. д….
https://neolurk.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B
Прогрессистами считают радикальное левое крыло демпартии США. Именно там нашли друг друга Берни Сандерс, Рашида Тлаиб и Ильхан Омар.
——————————————
Все же, Сэм, вы меня не убедили в идеологическом тождестве фашиста Франко и нациста Гитлера.Совпадение внешней символики не означает глубинного совпадения политической стратегии и тактики. Это особенно видно именно в отношении к «еврейскому вопросу»
======================================================
Испания во время Холокоста
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%BE_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F_%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0
====================================================
И последнее: где — то в обсуждении мелькнула справедливая мысль о том, что не оттеняется роль Португалии в спасении еврейских беженцев на маршруте «вишистская Франция — Испания — Португалия». В порядке отступления: Португалия в 1973-м году была единственной европейской страной, позволившей использовать свой аэродром для промежуточной посадки американской транспортной авиации с оружием для Израиля в войну Йом Кипур (1973 г.). Какая же пропасть пролегла в Португалии именно в еврейских вопросах между Антонио Салазаром (годы 2МВ) и Марселу Каэтану (1973 г.), с одной стороны, и нынешним ничтожеством Антонио Гутиерешем! Первые два — по существу фашисты, а третий — именно современный социалист. И как же все сложно в подлунном мире!
Барух Герман: 02.04.2026 в 22:36
Все же, Сэм, вы меня не убедили в идеологическом тождестве фашиста Франко и нациста Гитлера.Совпадение внешней символики не означает глубинного совпадения политической стратегии и тактики. Это особенно видно именно в отношении к «еврейскому вопросу»
\\\\\\\\\\\\\\\\
Евреев в те годы в Испании почти не было, в 1900 году во всей континентальной Испании, за исключением анклавов в Марокко Сеуты и Мелильи, их было около тысячи, поэтому, естественно, «тождества» между Франко и Гитлером не было и быть не могло. Но сходство было.
Вот 3 цитаты из той моей статьи, которая заслужила Вашу положительную оценку:
Серрано Суньер, ближайший сподвижник Франко и его шурин сказал: «Рано или поздно обязательно состоятся выборы. Поскольку красная пропаганда в Испании сейчас, без сомнения, гораздо умнее и эффективнее, чем белая, и поскольку она пользуется поддержкой марксистов, евреев и масонов всего мира, такие выборы неизбежно приведут к формированию правительства, политический состав которого окажется решительно левым, открыто антигерманским и анти-национал-социалистским… Поэтому мы ни можем быть сколько-нибудь заинтересованы в компромиссном решении в Испании»
Контроль за начальной школой был отдан в руки церкви, Бипор пишет: Франкистский министр образования подверг чистке тысячи учителей и сотни университетских лекторов и профессоров, обвиненных в подверженности масонскому, еврейскому или марксистскому влиянию. Университеты были отданы под контроль Фаланги и церковных властей
На параде победы 19 мая 1939 года Франко произнёс: «Еврейский дух… который так много знает о пактах с антииспанской революцией, не может быть искоренен за один день и трепещет в глубинах совести многих»
А это начало статьи в Википедии, на которую Вы сами дали ссылку:
До войны Франсиско Франко пришёл к власти в Испании во главе коалиции фашистских, монархических и консервативных сил в ходе Гражданской войны (1936–1939) при поддержке германской и итальянской военной помощи. Сам Франко испытывал личную симпатию к ряду идей нацистской идеологии, включая антикоммунизм и антисемитизм. В 1940–1941 годах существовала реальная вероятность вступления Испании в альянс с странами Оси. В этот период режим Франко составил реестр евреев, проживавших в Испании, и включил указание на еврейское происхождение в официальные документы. Другие антиеврейские меры, существовавшие ранее, оставались в силе.
Несмотря на то, что Испания не участвовала в планомерном уничтожении евреев, она не смогла защитить подавляющее большинство испанских сефардов, живших в оккупированной нацистами Европе. При этом франкистская Испания служила важным транзитным маршрутом для беженцев, позволив 20 000–35 000 евреям пересечь Испанию по транзитным визам из Вишистской Франции. В послевоенные годы режим Франко культивировал идею о том, что он якобы защищал евреев по всей Европе, чтобы улучшить дипломатические отношения с бывшими странами-союзниками.
Сэм: 01.04.2026 в 13:01
Нет, уважаемый Барух. Дело не только, что без военной помощи гитлеровской Гнрмании Франко бы не победил в Гражданской войне, но и в том, что он был идеологическим союзником и фюрера и дуче.
====================================================================
Уважаемый Сэм, вас немножко занесло: Франко не был идеологическим союзником фюрера, в смысле не был нацистом. А вот по другую сторону линии фронта было полным — полно идеологических союзников Сталина.Так что, как говорится, чума на оба ваши дома! Кстати, по поводу помощи республиканцам от сталинского СССР — в многочисленных публикациях на тему гражданской войны в Испании нечасто вспоминают один щекотливый факт:
«Обзор от ИИ
В октябре 1936 года, во время гражданской войны, республиканское правительство Испании вывезло в СССР около 510 тонн золота (73% золотого запаса, 4-го в мире на тот момент). Операция, получившая название «Московское золото» (Oro de Moscú), предназначалась для оплаты советской военной помощи (оружие, техника, специалисты).
Ключевые факты:
Объем: 510 тонн золота были отправлены в Одессу, а затем в Москву, где хранились в Госхране.
Цель: Оплата поставок оружия, танков, самолетов и содержание военных советников (Операция «Х»).
Судьба золота: Советская сторона утверждала, что золото было полностью потрачено на оплату товаров и услуг.
Итог: После победы Франко, попытки вернуть оставшееся золото не увенчались успехом; в 1957 г. СССР заявил, что резервы исчерпаны.
Этот эпизод стал основой для слухов о «золоте Сталина», так как точный баланс расходов не был публично раскрыт.»
Прошел по вашей ссылке. Очень добротная публикация. Но беспристрастности не получилось. Чувствуется «левая» предустановка. С левым уклоном сейчас надо быть осторожным. Надеюсь, Сэм, вы причисляете себя к прогрессистам, к этому омерзительному союзу псевдолибералов и исламистов. С праздником Свободы, уважаемые собеседники!
Сэм,извините, пропущено «не» в предпоследнем предложении.
Пропуск «не», уважаемый Барух, извиняю, кто такие «прогрессисты» я не в курсе, но то, что я придерживаюсь лево-либеральных идей и являюсь сторонником социал-демократии не скрываю и считаю, что именно сегодня, во временами правого разворота «левый уклон» особенно полезен. Хотя бы для того, чтобы лодка не стала ходить по кругу.
Насчёт же Франко я в той статье, которая заслужила Ваш комплимент, привёл доказательства того, что я написал. Приведу из неё один абзац:
У их противников особых идеологических разногласий не было — они сами себя называли фашистами. В захваченных у республиканцев деревнях на стенах появлялись надпись: «Ваши женщины родят фашистов», был провозглашён лозунг «один вождь, одно государство, один народ» в 1937 году Франко сделал так называемый «римский салют» официальным приветствие (ссылки на источник в статье приведены) Кроме того в статье помещены соответствующие фото: 1939 год Въезд Франко в Сан Себастьян с зигующей толпой и собрание франкистов, украшенное свастикой. Причём такого рода фото, как и докозателств определения «фашист» много, и я долго выбирал, что привести в статье.
Доказательством же того, что без франкистского мятежа Испания оставалась бы буржуазной республикой является хотя бы тот Факт, что после свержении монархии и дл мятежа Франко в Испании трижды сменилась власть путём выборов. И там же я привёл циыры, какой мизер получали на тех выборах коммунисты. Их влияние действительно увеличивалось в ходе Гражданской войны, когда СССР фактически стал единственным, + Мексика, источником получения оружия. (В этой же статье немного рассказано о так заинтересовавшей Вас истории с посылкой испанского золота в СССР, + Францию) Но при этом надо не забывать, что буквально накануне окончательного поражения Республики, уже после падения Каталонии, полковник Касидо за несколько дней разгромил коммунистов.
Сэм: 01.04.2026 в 08:43
Барух, если бы за 4 года до рождения будущего каудильо Испании в Австро-Венгрии не родился будущий фюрер Третьего рейха, то никто, за исключенинм историков Испании ХХ столетия, не знал бы имени Франко
===================================================================
Универсальная формула из мира формальной логики!
Если бы за девять лет до рождения будущего вождя всех народов мира в провинциальном Симбирске не родился мальчик Володя Ульянов, то никто, за исключением жителей Гори, не знал бы имени Сталина. Как вам такой выверт?
Нет, уважаемый Барух. Дело не только, что без военной помощи гитлеровской Гнрмании Франко бы не победил в Гражданской войне, но и в том, что он был идеологическим союзником и фюрера и дуче.
А без франкистского мятежа Испания осталась бы такой же буржуазной европейской демократией с переодической сменой власти, какой была до него.
Подтверждения этого, с цифрами и фактами, Вы может наййти в моей прошлогодней статье
Сёма Давидович: Valle de los Caídos https://z.berkovich-zametki.com/y2025/nomer10/sdavidovich/
Альтернативная История (на самом деле вся история частично альтернативна) — дама крайне привлекательная даже для тех, кто её отрицает.
Возмжно, если бы эта дама (альтернативная История) «соблазнила» Сэма и он писал легче и интереснее (не так занудливо) — я бы с удовольствием читал его «исторические» статьи.
«Это не наша война»? Увы, сегодня уже все войны на планете Земля «наши». Вчера читал, что канцлер Германии Мерц объявил: «80% беженцев из стран Ближнего Востока, осевших в Германии, будут возвращены домой». Я слышу глас не мальчика но мужа, удачи ему. И какое же жалкое зрелище испанский премьер Педро Санчес! Ему я желаю, чтобы в Испании поскорее родился новый Франсиско Франко!
Барух Герман: Увы, сегодня уже все войны на планете Земля «наши». …
======
По-моему это НЕ так: только в СВОЕЙ войне народ стремится победить ПО НАСТОЯЩЕМУ, то есть даже ценой значительного количества «слёз, пота и крови».
Война в Иране это война Западной Европы НЕ только потому, что Иран ей угрожает. Потеря военного союза с Америкой угрожает Западной Европе гораздо больше. Не тролль Трамп, а анти-тролль Марко Рубио уже прямо предупреждает, притом много раз — но многие европейцы упорно НЕ хотят понимать.
И это НЕ случайно, что эти НЕ понимающие они самые фанатичные сторонники «Палестинского Государства» и прочих левых «Ценных Указаний» для Израиля.
Барух, если бы за 4 года до рождения будущего каудильо Испании в Австро-Венгрии не родился будущий фюрер Третьего рейха, то никто, за исключенинм историков Испании ХХ столетия, не знал бы имени Франко
Поздравляю Педро Санчеса, Антонио Гутерриша, Эмануэля Макрона, Берни Сандерса, Зохрана Мамдани и всех прочих Западных и еврейских палестино- и аятоло-филов !!!
Сейчас Первое Апреля, это их праздник.
А сегодня вечером Песах, это наш праздник.
P.S.
При желании полнее обсудить темы, затронутые в статье, напишите мне по адресу — vik250554@gmail.com
Буду рад!
Виктор Соколовский
«…с момента начала оккупации Крыма для человечества возникла вероятность наступления эпохи постправа. Война 2022 года против Украины — итог пренебрежения возросшими рисками»
+++++++++++++++++++++++++++
Я правильно понимаю, что Хамас из своих пещер и нор, злобно блестя полными ненависти глазами, долго не мог решить, что ему делать с евреями. Потом услышал незнакомое слово КРЫМ, восемь лет сомневался и, наконец, после начала войны где-то, вроде как на какой-то неизвестной Украине вдруг понял, что ему делать? Ну, типа международным (?) «отморозкам» можно, так чего нам-то стесняться…
Политически детский лепет с элементами поэтически-возвышенных аллегорий («Меч сперва подняла Украина, а вслед за ней — Израиль») комментировать конечно можно, но негигиенично.
«Хамас из своих пещер и нор, злобно блестя полными ненависти глазами, долго не мог решить, что ему делать с евреями. Потом услышал незнакомое слово КРЫМ, восемь лет сомневался и, наконец, после начала войны где-то, вроде как на какой-то неизвестной Украине вдруг понял, что ему делать?»
__________________
Ему, Тёзка, иранцы «подсказали» и рассеяне «подсуетились, хотя играли вторую скрипку. Ей (Рассеюшке) надо было внимание США и даже Европы от своей агрессии против Незалежной отвлечь и, кстати, отвлекли. А вт с Ираном всё оказалось не так «радужно». Внимание США переключилось, но это не мешает Украине «выносить» нефтяную и газовую инфраструктуру, заводы, связанные с ВПК — окрепла (она) Украина за это время, а в гости к Рассеюшка направляется северный пушной зверёк.
Перешёл на рысь пушной зверёк,
Быстро приближается к Рассее,
Вдруг забеспокоился хорёк —
Садит тех, кто сильно оборзеет…
Хорёк — это не Путин (тот в холодильнике), а Консенсус руководства Рассеюшки 😉
Григорий Быстрицкий:
Я правильно понимаю, что Хамас из своих пещер ..
========
Для вас это обвинение России, а для меня (и для многих сторонников Трампа) это обвинение Запада, а Россия это данность. Очень плохая данность, но усилия «трампистов» направленны на исправление НЕ России, а именно Запада:
Анексия Крыма Россией в 2014, а потом её нападение на Украину в 2022, ясно показали всем (в том числе и ХАМАСу) слабость и утопичную глупость Запада.
Что сначала Запад утопично верит в «они НЕ нападут (даже НЕ на сам Запад, а на его протеже) — хотя могут, хотят и готовятся напасть».
А потом Запад будет стремится обезопасить себя через умиротворение агрессора уступками за счёт жертвы агрессии.
ХАМАС правильно понял, что сначала Израиль разделяет утопичную глупость Запада «они НЕ нападут — хотя могут, хотят и готовятся напасть».
А потом Запад будет стремиться умиротворить всех исламо-нацистских агрессоров за счёт Израиля.
Григорий Быстрицкий: 31.03.2026 в 10:58
Политически детский лепет с элементами поэтически-возвышенных аллегорий
———————
Это верно, но по отношению к вашему комментарию, в не к статье: ХАМАС это террористы, а международное право не имеет отношения к терропистам.
«Это не наша война!“ — заявляют одни.»
***
А в США и Израиле разве не говорят: «Это не наша война!», имея в виду Путинскую агрессию против Украины? Говорили часто, да и сейчас нередко можно услышать. Поэтому старые добрые пословицы, «Как оукнется, так и …» или «Нечего на зеркало пенять, коли. ..», как никогда актуальны.
«А в США и Израиле разве не говорят: «Это не наша война!», имея в виду Путинскую агрессию против Украины?»
__________________
Так это таки не наша (Израиля) война. Нам ни т Украины, ни от Рассеюшки ничего собо не надо.
А вот Европе от США надо и закрытый Иранбом пролив, скорее, бьёт по Европе, чрм по США.
Ну и по Китаю, Индии и Японии, конечно.
Короче, пущай европейцы решають, чья это война и потом не плачуть.
Читаю и отдельные места даже перечитываю. Хорошая, актуальная статья. «Не наша война» на протяжении истории звучало уже много раз. Человек так, видимо, устроен, что пока самого не огреют палкой по голове, его происходщее не касается. И снова звучит: » Этот безумный, безумный, безумный мир». Спасибо, Виктор
Глядя на луч пурпурного заката…
Я завсегда оглядываюсь вокруг. Смотрю, что и как изменилось в окружающей меня обстановке. Этот вгляд мой сходу оопределяет окружающую меня ситуацию и определяет моё психическое отношение к данной ситуации.
Смотрю, значит, на окружающую меня обстановку, ситуацию и размышляю: как ко всему этому относиться?
Смотрю налево. Вижу соседа по комунальному со мною общежитию. Сидит он на дереве. В руках у него дубинка. Скалится на меня. Ишь зубища какие обнажил…
Так… Стоп! А почему это он — на ветке дерева сидит? К тому же обнажённый до неприличия? Смотрю направо. Там… такое же существо… тоже на дереве сидит… И то же с дубинкой в руке! И тоже вожделённо на меня уставился! И далее — все на деревах сидят! Обнажённые! С дубинками в руках! И у всех одинаковый оскал, которым друг друга пугают…
Оглядываю себя. На дереве сижу. С дубинкой в руке. Обнажённый. Из одежды только шерсть дикорастущая… И только одно утешает. Я такой же. Ничем не отличаюсь от всех на ветке сидящих. Деревьев мнооого, на каждой ветке таки же как и я, обоего пола. Увидел, что нас много и успокоился. Значит, достигли мы, то есть, всё человечество новой ветви эволюции. Значи — вперёд! К прошлому…
То, что мы вернулись в пещерный век при всей нашей умопомрачительной технологии не так страшно. То, что каждый сидит на своей ветке и со всей своей первобытной ненавистью защищает её, особенно, если на ней плодов много не так страшно.
Другое страшно. тысячи лет, как человечество слезло с дерева, оно искало смысл: ДЛЯ ЧЕГО? Для чего слезли с дерева? И находили ответ в простых словах. «Человек человеку — друг, товарищ, брат». «Не убий!» «Не укради!» «Возлюби ближнего своего как самого себя!» «Напои жаждущего водой!» «Отдай рубаху нищему, рубища не имеющему!» Сотни тысяч мудрецов с глубокой древности внушали нам смысл бытия.
Всё напрасно. От чего ушли — к тому же вернулись. К дереву. К ветке на нём. К дубинке в руке и со звериным оскалом.
Вернулись от «Человек человеку — друг, товарищ, брат» к дикой ненависти друг к другу, ко всему, что нас окружает…
Говорите — «Искусственный интеллект» создали? И вручили его каждому на дереве сидящему? Ну-ну…
Я понимаю опасность ракетной программы Ирана и необходимость уничтожения ее, но эта тема появилась совсем недавно — когда Иран впервые применил баллистические ракеты (против Израиля) в 2024г. (или я чего-то не заметил?). До того все разговоры и санкции крутились вокруг его ядерной программы — и вот это мне не понятно. Неужели, создав атомную бомбу, Иран решится применить ее вне реальной угрозы своему существованию? Сегодня уже немало стран обладают ядерным оружием, даже страны воюющие, даже страны, воюющие между собой, — и никто не решается применить ядерное оружие первым. Не решается потому, что понимает, что то же самое получит в ответ. И что дает запрет Ирану обогащать уран? Если Иран не сможет самостоятельно обогащать уран, так он будет покупать обогащенный уран. И вывод из статьи таков, что найдется тот, кто продаст Ирану этот уран.
Victor Blokh: … Неужели, создав атомную бомбу, Иран решится применить ее вне реальной угрозы своему существованию? …
=====
Конечно: ради Великого Дела иранскому режиму НЕ жалко нескольких сотен тысяч иранцев. Даже несколько миллиончиков НЕ жалко.
И никакой «реальной угрозы» Ирану в этом нет. Наоборот: шиитские аятолы станут лидерами исламского мира на ближайшие поколения.
А все левые и правые антисемиты Запада будут счастливы, будут аятол ООООООООЧЕНЬ уважать и массово принимать ислам.
Вообще, если Иран создал бы ядерное оружие, то ему стоило бы передать парочку боеголовок Хизбалле — чтобы под этим прикрытием она конвенционально бомбила бы и шантажировала бы Израиль под предлогом «справедливости для палестинцев».
Это и без применения ядерной бомбы способно создать массовое бегство евреев из Израиля и гражданскую войну среди оставшихся в Израиле.
А все левые и правые антисемиты Запада тоже будут счастливы и т.д.
2) Victor Blokh: … Если Иран не сможет самостоятельно обогащать уран, так он будет покупать обогащенный уран. И вывод из статьи таков, что найдется тот, кто продаст Ирану этот уран. …
=======
Израиль победит в этой войне. И «можем повторить» (войну 2026) станет неотъемлемой частью израильского «никогда больше» (НЕ будет нового Холокоста).
Всё так: хомейнистский Иран с его целеустремлённым стремлением уничтожить Израиль и опасен, и отвратителен. Но Израиль с фактически ортодоксальным Кнессетом, правительством и образом жизни подстроенным под эту пирамиду, собранный и купленный премьером для собственного политического выживания, низводит Израиль едва ли не на тот же уровень.
«…низводит Израиль едва ли не на тот же уровень,»
______________________
https://www.youtube.com/watch?v=0VnPrlpyR9k
— А если меня о чем-нибудь спросят? А я ляпну!
— И ляпай! Но ляпай уверенно. Вот это называется точкой зрения.
к/ф Москва слезам не верит
В самом начале — вступление, состоящее из двух видеороликов:
1. Афганистан при Захир Шахе;
2. Иран при Мохаммед Реза ПЕХЛЕВИ;
https://www.youtube.com/watch?v=ylScuPfTb_A
https://www.youtube.com/watch?v=IJn5b1kpMkA
Мне очень нравится стихиотворение Маяковского «Послушайте!». Одна строчка из этого стихотворения: «Значит это кому-нибудь нужно?»
Значит, кому-нибудь нужно было, чтобы на месте светской власти в Афганистане и в Иране проросло и расцвело пышным цветом мракобесие. При полном попустительстве и равнодушии цивилизации.
«Поздно пить боржоми» после более 50 лет укрепления мракобесия. Значит, этот, «которому это нужно было», весомее, тяжелее чем всё человечество. Значит, голос разума не канает в разросшемся мракобесии. Значит, всё человечество оказалось слабее, оказалось не способным воспротивиться наступающему воинственному мракобесию?
Зачем далеко ходить?
Январь
2026 года. Народ Ирана восстал против тирании мракобесия. Восстал в полном одиночестве. Восстал при полном равнодушии и молчании «мировой обчественности, во время массовых расстрелов и казней восставших. Это та «обчественность», которая совсем недавно устраивала миллионные марши в «защиту униженных и оскорблённых» террористов Хамаса.
Поздно пить боржоми. Всенародное восстание января этого года было жестоко подавлено. Желание народа вернуть законную власть
династиии Пехлеви проигнорировано.
Значит то, что мы имеем на сегодня — «Это кому-нибудь нужно…»
Согласен с автором про Иран и Украину.
По поводу Трампа и заявляющих «Это не наша война!» сил на Западе и в Америке:
Роль Трампа я вижу в следующем: признать новую реальность, попытаться убедить бывших союзников в этой реальности и не допустить сползание хаоса в большую войну.
И по-моему Трамп (и большинство его сторонников в США) тоже видит свою роль именно в этом.
«И если эта страна, которая говорит, что мы вас убьем, занимается обогащением урана, то вы не можете не испытать невольный страх… »
==========================
И не действовать.
Виктор, спасибо за статью.
Вот только: «Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что народы и правительства никогда ничему не научились из истории». Гегель.
Замечательная статья. И замечательное сравнение происходящего с разрушением угрожающей Земле кометы. А вот концовка этой статьи с упоминанием Трампа как „диловара“ для меня неожиданно — как-то она не согласуется с основной мыслью статьи…
Абсолютно, Владимир, не согласен, абсолютно пустая, абсолютно демогагичная статья.
Какая к чёрту комета летит, ракеты летят уже второй месяц!
А после договора, заключённого этим проклятым Обамой, которой конечно же не видел то, что видит автор, не летели.
Да, около 80% израильтян поддерживают войну. Но среди них только около 15% поддерживают безразмерную по времени войну/
Сэм: 30.03.2026 в 20:41
Абсолютно, Владимир, не согласен, абсолютно пустая, абсолютно демогагичная статья.
—————————————
Сэм, удивляете как всегда. Разве вы ранее постоянно не повторяли что Иран (вернее его ядерная программа) и его прокси представляют собой экзистенциальную угрозу Израилю? Разве весь мир не считал, что это огромное преувеличение и подписание договора с режимом аятолл угрозу устраняет? И это ещё по поводу иранских баллистических ракет никто сильно не беспокоился! И вот автор увидел сходство сложившейся ситуации с той, что была в фильме „Не смотрите наверх“ и написал об этом. Пусть иранский режим аятолл вот уже почти 50 лет угрожает, в отличие от кометы, не всей планете, а только «Большому сатане» (США) и «Малому сатане» (Израилю), но ведь поведение большинства политиков во всем мире весьма напоминает поведение «героев» фильма. А вы вдруг называете эту статью пустой и демагогической! Неужели вы не видите сходства возникшей у нас после первого же обстрела из Ирана ситуации с ситуацией, которая описана в фильме?
Не вижу.
А любая статья, в которой говориться «надо» и «должны» без даже намёка на то, как, и можно ли это «надо» осуществить, или хотя бы об упоминании про то, в какой ситуации оказался сегодня Израиль и его обыватели — Владимир, Вы наверняка знаете, ЧТО расположено рядом с Димоной и ЧТО такое «Базан» в Хайфе — является для пустой и демагогичной.
Кстати, и Вы меня немного удивили, ещё не так давно Вы писали, что не уверены, является ли наша сегодняшняя война войной «эйн брира»
Сэм: 31.03.2026 в 09:18
Не вижу.
————————
1. Ну если не видите, то не вижу смысла объяснять.
2. Я не думаю, что дело авторов статей объяснять «как» надо осуществлять требуемое тем, кто принимает решения и командует войсками.
3.Что расположено в районе Димоны и что такое хайфский «Базан» я знаю. И что теперь, сдаваться каждому врагу, у которого есть возможность повредить эти наши объекты???
4. Сэм, я и сегодня не уверен в том, что сегодняшняя война это война «эйн брира». Но уж если мы её начали, то надо воевать. Воевать (а не сопли жевать) на 2 фронтах и при этом не забывать, что нынешняя коалиция (союз псевдоправого Ликуда, болтунов называющих себя религиозными сионистами и дебилов-ультраортодоксов) должна быть отправлена на помойку.
Постарайтесь понять —
Воевать надо, б***ь,
Надо, б***ь, убивать,
Убивать…
Плакать будем потом
Над несчастным кротом/котом
Что погиб под кустом
За мостом…
😉
P.S. А с Биби и его коЗлицией после войны разбираться будем и, надеюсь, разберёмся 😉
Zvi Ben-Dov: 31.03.2026 в 12:52
P.S. А с Биби и его коЗлицией после войны разбираться будем и, надеюсь, разберёмся 😉
————————
Ваш оптимизм порой сильно удивляет😉.
«Ваш оптимизм порой сильно удивляет»
________________
Пусть не туманит разум лесть,
Храня от вывода простого:
«Из пессимизма выход есть,
Из оптимизма — никакого!»
😀
2. Владимир, естественно автор не может объяснить «как». Но автор должен и это не так уж и трудно, кроме бравурных маршей ещё хоть немного представлять повседневную реальность, в которой мы, не он, а мы, оказались. Впрочем может не случайно эта статья вышла под рубрикой «НА ЗЛОБУ ДНЯ», а не «Израильские хроники». И именно отсутствие этого и вызывает у меня такую реакцию. И эта статья по сути ничем не отличается от статьи Михаэля, но опять-таки прошу прощения, но ИМХО он имеет, живя в Беер Шеве, полное право такую написать, а вот Виктор, живя в городке Лере, — нет, не имеет.
Да, а кино я не смотрел, поэтому ничего про сходство с ним сказать не могу.
3. Я не знаю, кто призывает сдаваться. Я только согласен с теми нашими бывшими военными, которые утверждают, что наши несомненные военные достижения должны быть закреплены политическими решениями, которые скорее всего явятся тем или иным компромиссом.
4 И я не знаю, «жую ли я сопли», но извините, мне кажется, что можно или воевать, или отправлять правительство на помойку. Впрочем оно, наше правительство, весьма успешно воюют на фронте внутреннем – к примеру те самый 790 млн. шекелей или вчерашний абсолютно расистский закон о повешении.
5. Ещё раз повторю – буду только счастлив признать в будущем, надеюсь, что скором, свою неправоту.
Сэм:31.03.2026 в 14:10
———————
Сэм, мне кажется наша переписка уже не имеет прямого отношения к обсуждаемой статье, но все же отвечу:
1. Сэм, я перестаю вас понимать. Об этой статье вы говорите «абсолютно пустая, абсолютно демогагичная статья», и при этом говорите, что он «по сути ничем не отличается от статьи Михаэля». Неужели для вас место жительства автора статьи является определяющим при оценке самой статьи и для предоставления права авторам поднимать ту или иную тему в зависимости от их места жительства?
2. А разве я сказал, что воевать и отправлять нынешнее правительство на помойку надо одновременно? Я ведь написал, что надо воевать и при этом не забывать, что нынешняя коалиция должна быть отправлена на помойку. Ну почувствуйте же разницу между вашим «или воевать, или отправлять» и тем. что написал я!
3. Посмотрите результаты опроса русскоязычной публики по поводу принятого вчера «Закон о смертной казни для террористов-убийц» (https://www.newsru.co.il/info/bigpoll/results/z_kazn.html). Ура-патриоты при оценке подобных законов всегда побеждают…
1 Да, Владимир, считаю. Да, для меня очень важным является понимать, кого я читаю, кто он, какой информацией владеет, какие основания доверять написанному им. Именно поэтому я в своих статьях всегда стараюсь приводить ссылки на источник информации. И я не уверен, что этот автор знает, что такое наш хайфский Базан.
2. Ваше замечание принято. Но если эта война закончится присоединением Ирана к Соглашениям Аврама, то моё отношение к нашему премьеру станет иным. (Хотя это и не значит, что я буду голосовать за Ликуд)
3. Владимир, моё отношение к этому «закону о повешении» думаю понятно. Интересно было бы узнать Ваше.
И хотя я не юрист, но мне кажется, что этот закон, абсолютно незаконен, т.к. в Иудеи-Самарии\Западном Берегу/Контролируемых территориях\ Оккупированных территориях Кнессет не обладает законодательной властью, и главным там является наш МО. Пока по крайней мере наш Кнессет не принял закона об их аннексии.
Но он даёт ясный сигнал, что при их аннексии будет выбран не вариант предоставления палестинцам израильского гражданства, а вариант апертеида.
Сэм: 31.03.2026 в 19:44
——————————
1. Сэм, ну какой такой особой информацией должен был обладать автор чтобы иметь право напомнить читателю слова Марка Рубио: «На религиозных мероприятиях каждую пятницу они скандируют: „Смерть Америке, смерть Израилю“. И если есть какой-то урок истории, то он в том, что если лидер нации говорит о желании вас убить, то к этому надо отнестись серьезно…»? Зачем ему при этом знать «что такое наш хайфский Базан»?
2. Будем реалистами — эта война не закончится присоединением Ирана к Соглашениям Аврама
3. Я ещё не видел полного текста этого закона, но мне кажется что он излишен — приговаривать террористов к смертной казни можно было и ранее. А судя по тому, что о нем говорят юристы — этот закон окажет весьма отрицательное влияние на отношение к Израилю в цивилизованных странах. Кстати, я уверен, что и та русскоязычная публика, которая с восторгом восприняла его принятие, в глаза текст закона не видела…
P.S. Сэм, вас не удивляют плюсики, которые стали появляться под вашими комментариями?😉
Всё, Хаг Песах Самеах!!!
Vladimir U:01.04.2026 в 08:59
Сэм: 31.03.2026 в 19:44
\\\\\\\\\\\
Дело в том, Владимир, что кроме того, что «Позади месяц с начала ударов по Ирану» и что кроме того, что «Ударами по нефтедобывающим странам, блокадой Ормузского пролива исламское государство«, Иран и Хизбалла обстреливают Израиль. Я понимаю, что 20 погибших, тысячи раненных, больные в палатах под землёй, дети, не ходящие в школы, прекращение, почти полное, авиасообщения и просто прекращение нормальной жизни, всё это вполне можно счесть приемлемой платой за будущею победу, но во-первых об этом надо обязательно написать, а во-вторых написать об этом может Михаэль, Григорий или Вы, но не тот, кто не ощущает физически на себя то, о чём я написал.
2. А чем она, по Вашему реально может кончиться? Вчера наш с вами премьер заявил, что благодаря теперешним «10 казням» Иран потерял способность угрожать уничтожением Израилю. Я даже на пару секунд подумал, что он сейчас объявит о победе.
3. Согласен. Но та публика готова принять участие в повешении. Виртуально
P.S.
А я то по прототе душевной считал, что и один из + Ваш
Хаг Песах Самеах!!!
«Я предан этой мысли! Жизни годы
Прошли не даром, ясен предо мной
Конечный вывод мудрости земной:
Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой!»
Гёте, Фауст.
Пер. Н.Холодковского
Европейцы оказались не oчень-то достойны… 🙁
«Историки будущего ( если онo будет) до крови «исчешут репы свои» пытаясь разгадать главную тайну XXI века: «Как и откуда в мирoвой политике, одновременно появилось такое количество идиотов?»»
А.Невзоров
АСП: Поэт и толпа
––––––––––––––––
————-
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.