Лев Мадорский: Нетипичный сосед

Loading

Я верю в Бога, или как я Его называю в Высший Разум, но не собираюсь менять веру и, вообще, считаю, что Всевышний один и не так уж важно из какого дома ты Ему молишься.

Лев Мадорский

НЕТИПИЧНЫЙ СОСЕД

Лев МадорскийЧеловек я довольно коммуникабельный, стараюсь поддерживать хорошие отношения с соседями, и, особенно с теми, которые имеют собак, или как их называют собачниками, а, следовательно, и с собаками. Здесь прямая связь, так как собака чувствует как к вам относится хозяин и относится соответственно.

Себя я тоже отношу к собачникам и хотя вступление грозит затянуться, не могу не вспомнить, что, во-первых, у нас в семье было 7 собак и опыт собачника у меня значительный и, во-вторых, что собаки в доме это не только радость, но и печаль расставания, так как век собачий короче человеческого. Именно этим жена мотивирует категорический отказ завести очередную, восьмую собаку.

Но вернёмся к нашим… соседям. Возможно, я ошибаюсь, но у меня чёткое ощущение, что немцы охотнее дружат с одноплеменниками. Во всяком случае, за почти 35 лет жизни в Германии у меня, ну а, точнее, у меня с женой, которая тоже не прочь время от времени посидеть за одним столом и попить кофе вместе с какой-нибудь из семейных пар проживающих в нашем подъезде или в близлежащих домах, такое безобидное кофепитие никак не получается. Почему? У меня только одно объяснение, которое я уже привёл выше.

Впрочем, неожиданно появилось исключение, о котором я и хочу рассказать. Нетипичный сосед, назовём его Петер Шрайбман, как позже выяснилось ему 75 лет, живёт в доме напротив и приглянулся он мне потому что всегда, проезжая на велосипеде мимо, улыбается и приветственно машет рукой.

Но вот недавно время возвращения Петера с велопрогулки и время моего возвращения с утренней пробежки совпало, моя коммуникабельность подтолкнула меня к слезающему с велосипеда соседу, мы разговорились и, кажется, кое-что прояснилось. Я спросил как далеко Петер делает велопробеги и выяснилось, что довольно далеко — туда и обратно 16 километров. «Почему именно 16?», — поинтересовался я. Оказалось, что там, в 8 километрах от дома расположена церковь Свидетелей Иеговы. Стал расспрашивать подробнее и узнал, что именно в этом, как говорится, собака зарыта.

Далеко не все знают что это за церковь. Для незнающих расскажу очень коротко. Церковь так называется, потому что принадлежащие к этой церкви обращаются ко Всевышнему Иегова. В отличие от обычных христиан, иеговисты полагают что Иисус Христос не Бог, а Его сын. Кроме того, они считают, что скоро наступит Армагеддон, или, попросту говоря, конец света.

Но не переживайте. Ещё рано заворачиваться в белые простыни и ползти в сторону кладбища. Человечество, если верить иеговистам, в том виде в котором их учение существует, закончит существование, но к вам это не обязательно относится, так как останутся на голубой планете люди праведные и добрые. Более того, после Армагеддона наступит тот самый рай, в который верующие, да и не только верующие, мечтают попасть после смерти. Иеговисты полагают, что эти самые выше упомянутые праведные, которых они ещё называют «помазанники» Божьи (количество их согласно учению церкви, к которой принадлежит мой сосед, составит-составляет 144 тысячи) никуда не исчезнут и как раз они и будут жителями рая.

Выяснилось также, что Петер приглашал меня на велопрогулку, в том числе и потому что в обязанности или даже правильней было бы сказать, в миссию Свидетелей Иеговы, входит в том числе и такая, судя по сегодняшним событиям, довольно фантастическая: приобщить как можно большое людей к своей церкви и, постараться сделать мир добрым и милосердным.

Петер живёт один. Жена умерла от рака два года назад, а сын (45) с двумя детьми-внуками живёт в другом городе и навещают они его редко.

Я верю в Бога, или как я Его называю в Высший Разум, но не собираюсь менять веру и, вообще, считаю, что Всевышний один и не так уж важно из какого дома ты Ему молишься. Далеко не все такого же мнения. Иначе не было бы религиозных войн, которые согласно Вике составляют основную причину всех конфликтов. Любые статьи, выступления, заметки, самое трудное не столько начать, сколько кончить. Хотел попытаться в последней фразе сформулировать суть веры иеговистов, а потом понял, что она состоит из четырёх слов и уже сформулирована в мультике о коте Леопольде, по сценарию Аркадия Хайта примерно 10 лет назад: «Ребята, давайте жить дружно!»

47 комментариев для “Лев Мадорский: Нетипичный сосед

  1. Наши сожаления, наше покаяние – и попытка удержать ее, и просьба о Прощении. У кого? У Жизни. А если веришь, то у Б-га. Нам было даровано жить! Что же мы сделали с Даром?
    —————————
    Такое- вернуться и исправить ошибку, к сожалению, бывает, Виктор, только в авнтастических романах. За это я их и люблю. Ну,точнее, в том числе за это. Поэтому мне интересны и чёрные дыры, где как во всяком случае, утверждают учёные, время может двигаться обратно, и джины-волшебники,которые появляются и спрашивают : «Что бы ты хотел?» , и пушкинская золотая рыбка,которая озадачила старика , примерно, с таким же вопросом.

    1. Тут такое дело, Лев…
      При любом раскладе при изменении прошлого (с вашим участием) всё меняется, начиная с точки изменения.
      И только вы об этом помните.
      А что вы наворотили своим изменением одному Всевышнему известно.
      Кроме того вернуться в «прошлое будущее» не получится — петля времени, кторую вы создадите будет недоступна и… тсохнет в организме Мира.
      Это я вам гипотезу ИИ о петлях времени изложил.
      ИИ ещё и рассказ на эту тему написал…

      1. При любом раскладе при изменении прошлого (с вашим участием) всё меняется, начиная с точки изменения.
        И только вы об этом помните.

        ——————————-
        Вы, наверно, Цви, не читаете научную фантастику. Там ( конечно, у всех свои тараканы), но, как правило излагается такая версия: Если перенестись в прошлое и что-то изменить даже совершенно не значительное.( ну, скажем кузнечика или бабочку), то будущее кардинально изменится.

        1. «Вы, наверно, Цви, не читаете научную фантастику. »
          ______________________

          Это вы мне, Лев? 😀
          И в качестве примера привели «И грянул гром»
          Думаю вы столько фантастики, сколько я не прочли.
          И стольк фильмов не посмотрели.
          А со временем так не работает.
          Я ведь сослался на нашу с ИИ гипотезу о петлях времени вот она:
          https://stihi.ru/2025/11/06/4984
          https://stihi.ru/2025/11/06/4984
          https://stihi.ru/2025/11/04/4216
          ИИ пишет фантастику на базе гипотезы о петле времени

          P.S. Потом оказалось, что есть близкие идеи в Голивуде 😉

          1. Я, дорогой Цви, желал бы, как я уже написал, попасть в эту временную петлю, чтобы поступить по другому в конкретной ситуации, где повёл себя неправильно и исправить свою ошибку. Не получается действовать по словам поэта А.Деменьтьева «Никогда ни о чём не жалейте вдогонку» Ну никак не получается. Зато понимаю смысл слов шекспировского героя:»Пол царства за коня». Многое был отдал чтобы вернуться и исправить

            1. Пол у царства паркетный, дощатый, земляной, мужской, женский?

    2. Я повторю то, что ты, по всей видимости, не видел: ««Жена Лота, обернувшись назад, застыла соляным столбом…» Тот, кто погружен в прошлое, того уже нет. А жизнь тем временем течет и проходит мимо. Драгоценная жизнь. «Научи нас считать наши дни, чтобы мы обрели мудрость в сердце» (Псалом 89:12) Жить прошлым — значит изъять себя из жизни.»
      Что касается уже забытого соседа-иеговиста, то у меня был опыт общения с этими людьми, какое-то время посещавшими меня. Понятно, что они хотели увидеть во мне нового члена общины. Я все объяснил им с самого начала, но от этого наше общение не стало менее интересным. Мне было приятно видеть верующих людей, прекрасно знающих древние тексты. И хотя их Библия содержит, в том числе, неканонические тексты, мы пытались найти то, что нас объединяет. Наверное, если бы я не был полон сам, то скорее всего бы закрылся от них, уполз бы в безопасную «скорлупу». Именно так поступают люди ни в чем не уверенные, толком ничего не знающие и часто весьма самодовольные… Мне было бы интересно поговорить с твоим соседом…

      1. Мне было бы интересно поговорить с твоим соседом…
        ——————-
        Я Виктор, тоже бы хотел продолжить наше общение. Но как назло теперь что-то мы не пересекаемся. . Закон бутерброда

  2. Звонят в дверь и предлагают печатные материалы этих Свидетелей. Я:
    «Мы — евреи, нам этого не надо». Он:
    «Но вы хоть представляете себе, что происходит в мире?» Я:
    «Мы — евреи, нам это даже очень надо!»

    1. Звонят в дверь и предлагают печатные материалы этих Свидетелей. Я:
      «Мы — евреи, нам этого не надо». Он:
      «Но вы хоть представляете себе, что происходит в мире?» Я:
      «Мы — евреи, нам это даже очень надо!»
      ————————
      Спасибо, Элиэзер. Помните еврейское изречение: «Где два еврея там три мнения» Вы правы: чтобы родились эти три мнения о каком -то событии, надо хотя бы знать о самом событии.

  3. Да, упустил заметить: Вот уже 4-летняя (!) война России против Украины не религиозная. Типично!

  4. Л.М.: Я верю в Бога, или как я Его называю в Высший Разум, но не собираюсь менять веру и, вообще, считаю, что Всевышний один и не так уж важно из какого дома ты Ему молишься. Далеко не все такого же мнения. Иначе не было бы религиозных войн, которые согласно Вике составляют основную причину всех конфликтов
    ========================
    Лев, мне уже приходилось здесь указывать на книгу «Encyclopedia of Wars» (Philip Axelrod & Charles Phillips), в которой дан количественный анализ всех известных войн и показано, что религиозные войны — небольшое меньшинство.
    Авторы проанализировали 1763 войны в человеческой истории. Их вывод был признан обоснованным: только 123 войны имели религиозную причину; это примерно 7% от всех конфликтов. Большинство современных исследований конфликтов (политология, социология, история) показывают, что: экономические причины, борьба за ресурсы, этнические противоречия, территориальные споры, борьба за власть — встречаются значительно чаще, чем чисто религиозные мотивы.
    Утверждение «религия — главная причина всех войн» — это только популярный миф. Так войны XX века (Первая, Вторая мировая, Корейская, Вьетнамская, большинство колониальных войн) — не религиозные. Геноциды (ГУЛАГ, Холокост, Камбоджа, Руанда) — не религиозные. Большинство гражданских войн — политические или этнические, а не религиозные. Религиозные войны действительно существовали (Крестовые походы, Тридцатилетняя война), но они не составляют большинство.
    Религия — удобный «ярлык». Конфликты часто имеют смешанные причины, а религия нередко используется как символ или оправдание, что не есть причина и тогда, когда она так используется..
    И еще насчет единого Б-га. Не вдаваясь в теологические дискуссии, я просто посоветую прочитать «Достоинство различия» рабби Дж. Сакса. Можно купить (два издания), но есть и на этом Портале ( «Заметки», №№139-142) Возможно, станет понятно, что ложность мнения о религии как основного источника войн ставит под вопрос содержательность мнения: «Всевышний один и не так уж важно из какого дома ты Ему молишься».

    Бог Один, «но единство на Небе творит разнообразие на Земле» (Дж. Сакс). Без разнообразия нет ни природы, ни человека. И надо учиться жить в этом разнообразии, с этим разнообразием.

    P.S. И я не думаю, что Википедия утверждает, что религиозные войны составляют основную причину всех конфликтов. Дайте ссылку!

    1. И я не думаю, что Википедия утверждает, что религиозные войны составляют основную причину всех конфликтов. Дайте ссылку!
      ————————
      Во-первых. дорогой Борис Д. я рад увидеть снова Ваше имя под моим материалом и, во -вторых, Вика, в основном, на Вашей стороне: за территорию и ресурсы воевали-воюют значительно чаще. И Р-У война не исключение.На мой взгляд живущего в Германии уже 35 лет путинская Россия, воюет , в основном, против вступления Украины в ЕС и в НАТО . Некоторые территориальные претензии не так важны. Но я , подчёркиваю, не политик и не очень в этих вопросах разбираюсь

  5. Я смотрела сегодня инфу про теодицею Лейбница — у меня есть свои соображения на этот счет. Гугл любезно предоставил Вашу статью. Так как знаю Вас лично( мои внуки, Эйдельманы, имели счастье учиться у Вас музыке), было вдвойне интересно, захотелось прочитать что-нибудь ещё. Глубоко согласна с тем, что Бог един и разные верования имеют суть властвования над людьми, разделяя их. Спасибо!

    1. Так как знаю Вас лично( мои внуки, Эйдельманы, имели счастье учиться у Вас музыке), было вдвойне интересно, захотелось прочитать что-нибудь ещё. Глубоко согласна с тем, что Бог един и разные верования имеют суть властвования над людьми, разделяя их.
      ——————
      Вы, дорогая Натаья, с утра подняли мне настроение. Спасибо! Не всех учеников помню, но Ваших внуков запомнил хорошо. Надеюсь, что музыка помогла-поможет им в жизни. Большой им привет!

  6. Нас тянет к человеку, но мы боимся впустить его в свою жизнь, охраняя от него «святое святых» души и боимся признаться себе в том, что это место… пусто!
    ———————
    Лев М. Виктору С.
    Найти в нашей «скоротечной» друга, того которому можно довериться, рассказать о сокровенном. а иногда «поплакаться в жилетку» это большая удача. У каждого бывает в жизни тёмная полоса, когда всё не ладится , всё валится из рук, когда неудачи преследуют одна за другой. У меня был в молодости приятель, сосед по дому, который именно в такой период на ночь принял сверхдозу снотворного и ушё туда откуда не возвращаются.. Я считаю, что в этом есть и моя вина, потому что в тот вечер мы гуляли с собаками по лесопарку и он что-то хотел мне рассказать и уже было начал рассказывать, а я не сумел , не захотел его услышать и перевёл разговор на другую тему.
    Поэтому считаю, что в его уходе есть какая-то часть моей вины…

    1. Когда-то мы пели: „Детство мое, постой, погоди, не спеши. Дай мне ответ простой: что там впереди?“ Сегодня мне хочется спросить себя: что там позади? То, что неосознанно, на самом деле не прожито. Сколько было у меня часов полного сознания, когда ковш жизни был наполнен до краев?
      Хочется вернуться, прожить непрожитое, что-то исправить в том времени, которого уже нет… Мог ли я сказать то единственное, что было нужно? Должен ли был промолчать, сделать все по-другому? Жизнь убегает, как вода сквозь пальцы. Наши сожаления, наше покаяние – и попытка удержать ее, и просьба о Прощении. У кого? У Жизни. А если веришь, то у Б-га. Нам было даровано жить! Что же мы сделали с Даром?
      „Жизнь растений теперь затаилась в этих странных обрубках ветвей, ну, а что же с тобой приключилось, что с душой приключилось твоей? Как посмел ты красавицу эту, драгоценную душу твою, отпустить, чтоб скиталась по свету, чтоб погибла в далеком краю?“ Наша душа не принадлежит нам, но мы несем за нее ответственность. В том числе и в этот момент.
      А значит, погружаться в прошлое и там проводить время – преступно. И перед Жизнью, которая продолжается, и перед Б-гом. Ведь сказано в Дварим: “Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам.“ На Его милость вся надежда.

      1. «Ведь сказано в Дварим: “Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам.“ На Его милость вся надежда.»
        __________________

        И даже нелюбопытно, что эта кровожадная высшая Тварь скрывает?
        Каббалисты с вами не согласятся 😉

      2. Хочется вернуться, прожить непрожитое, что-то исправить в том времени, которого уже нет… Мог ли я сказать то единственное, что было нужно? Должен ли был промолчать, сделать все по-другому? Жизнь убегает, как вода сквозь пальцы. Наши сожаления, наше покаяние – и попытка удержать ее, и просьба о Прощении. У кого? У Жизни. А если веришь, то у Б-га. Нам было даровано жить! Что же мы сделали с Даром?
        ——————-
        Моя самая большая мечта, дорогой Виктор, вернуться в какие-то дни или даже часы в прошлое и исправить ошибки, которые я совершил. Не знаю как у тебя, но у меня таким ошибок море разливанное…

        1. «Жена Лота, обернувшись назад, застыла соляным столбом…» Тот, кто погружен в прошлое, того уже нет. А жизнь тем временем течет и проходит мимо. Драгоценная жизнь. «Научи нас считать наши дни, чтобы мы обрели мудрость в сердце» (Псалом 89:12) Жить прошлым — значит изъять себя из жизни.

    2. «Найти в нашей «скоротечной» друга, того которому можно довериться, рассказать о сокровенном. а иногда «поплакаться в жилетку» это большая удача.»
      __________________________

      Лев, у меня лет двадцать-тридцать назад тоже были такие мысли, н я из них вырс, как из кротких штанишек.
      Вы, видимо, так и не вырсли, если до сих пор вам нужен тот, кому «можно довериться, рассказать о сокровенном. а иногда «поплакаться в жилетку»».
      Пора бы стать самодостатчным и понять, что вам на старости лет никто не нужен, кроме «себя любимого», чтобы жить в мире с самим собой.
      А воспоминания…

      «Воспоминания, как те блохи — прыгают и кусают.
      И главное не расчесать потом место укуса до крови…»

      Я:)

      1. Вы, видимо, так и не вырсли, если до сих пор вам нужен тот, кому «можно довериться, рассказать о сокровенном. а иногда «поплакаться в жилетку»».
        ——————-
        Вы, дорогой Цви, видимо, более сильный человек, чем я . Да я рад иметь друга которому можно без опасений всё рассказать что накипело… Наверно старость и мудрость не всегда плывут в одной лодке…

  7. — теологически отрицается сама легитимность других направлений христианства (и тем более иудаизма);
    — практически: активное миссионерство даже самыми хитрыми и подлыми способами;
    — на бытовом уровне: обычная дружба с не-иеговистами не поощряется / осуждается.
    ————————
    Я, Бенни, мягко выражаясь, не большой специалист в религиозных тонкостях, но думаю, что в Вашем комменте не всё верно. Иеговисты не враждебны иудейству.Они почитают Моисея, Авраама, Моисея. В их религиозные книги входят ЕВРЕЙСКИЕ ПИСАНИЯ. Важно и то что онио не антисеимиты. Более того осуждение антисемитизма- важный постулат их религии. Важно и то что они против насилия и против войн, в принципе. Недавно смотрел отличный фильм: «Праведник» про иеговиста отказавшегося служить в армии, Если бы иеговистов было бы больше, закончились бы войны. Только из- за этого они заслуживают уважение

    1. Лев Мадорский: … Недавно смотрел отличный фильм: «Праведник» про иеговиста отказавшегося служить в армии …
      =====
      О каком точно фильме вы говорите?

      Ни я, ни мой ИИ не смогли найти такой фильм. И это точно НЕ «Праведник» (Россия, 2023) и НЕ «По соображениям совести» («Hacksaw Ridge»: США, 2016).

      1. Ни я, ни мой ИИ не смогли найти такой фильм. И это точно НЕ «Праведник» (Россия, 2023) и НЕ «По соображениям совести» («Hacksaw Ridge»: США, 2016).
        ———————
        Спасибо, Бенни. Это именно «По соображенеям совести». Фильм о иеговисте. который не хотел брать в руеи винтовку. Мне нашёл тоже ИИ. Не может быть чтобы Ваш не нашёл. Разве они служат не в одной фирме?

        1. Нет Лев: фильм «По соображенеям совести» о адвентисте седьмого дня, НЕ о свидетеле иеговы.

          Адвентисты на очень глубоком уровне признают право на существование других видов христианства / иудаизма / еврейского народа, с симпатией относятся к Израилю и занимаются мессионерской деятельностью среди евреев и христиан БЕЗ паскудных методов кота Базилио и лисы Алисы к Буратино.

          А у иеговистов в этом всё наоборот.

          По-моему вам всё это просто НЕ важно (хотя вы об этом пишете), так что я больше НЕ буду вам мешать.

          1. Я, Бенни, видимо, потому посадил адвентистов и иеговистов зп один стол, что и тем и другим вера запрещает брать в руки винтовку. А познакомившись при постредничестве Вики понял, что в других аспектах у них немалая разница. Но к окружающим и те и другое относятся дружелюбно как и мой нетипичный сосед

  8. Я не знаю, в чём суть веры иеговистов, но к другим христианам и особенно к евреям они относятся НЕ как кот Леопольд, а как кот Базилио и лиса Алиса к золотым монетам Буратино.

    Относятся и теологически, и практически, на бытовом уровне:
    — теологически отрицается сама легитимность других направлений христианства (и тем более иудаизма);
    — практически: активное миссионерство даже самыми хитрыми и подлыми способами;
    — на бытовом уровне: обычная дружба с не-иеговистами не поощряется / осуждается.

  9. Мне кажется, что у вас с соседом есть отправная точка для коммуникации, и эта «точка» носит экзистенциальный характер.
    ——————
    Я всегда читаю заметки, Виктора, и они мне, как правило, нравятся. и потому особенно интересно его мнение. Действительно, после того как я узнал о принадлежности соседа к Иеговистам такая точка для контакта ( имею в виду суть учения иеговистов) , кроме дружелюбного отношения к ближним , действительно появилась. Твой последний вопрос, что мне известно о Танахе. По сути я знаю довольно мало, но в курсе, что и у иудеев и христиан это одинаковый текст, а различия только в разном толковании.
    Скажу только. что в истории есть немало примеров когда такое разное толкование становилось причиной раздоров и даже религиозных войн. У еврейских комментаторов одно толкование у христианских другое. Это тема для погружения, изучения и долгого разговора. Даже толкование катренов Ностродамуса, который писал намёками, вызывает у учёных уже столетия споры и они делают разные выводы…

    1. Быть может имеет смысл поближе познакомиться с соседом… Как он пришел к «свидетелям»? Что нашел он важного для себя в этой религиозной концепции? Мне кажется, что прежде чем говорить о возможных разногласиях, стоило бы просто поговорить! Поговорить о важном, поискать то, что вас может объединять… При этом могут исчезнуть ментальные, культурные и иные барьеры, которые отделяют нас от немцев. Говоря словами апостола Павла, достигается ситуация, когда «несть ни эллина, ни иудея».

      1. Быть может имеет смысл поближе познакомиться с соседом… Как он пришел к «свидетелям»? Что нашел он важного для себя в этой религиозной концепции? Мне кажется, что прежде чем говорить о возможных разногласиях, стоило бы просто поговорить
        _————————
        Я , Виктор, согласен и сам хотел бы поговорить. Даже подошёл к его дому, но не решился нажать на звонок. А если он спит днём ? А если у него кто-то в гостях? И другие всевозможные если. Одно дело встретить на улице, другое попадающее под поговорку «незванный гость хуже…» Но если повезёт и я снова Петера встречу, то поговорю обязательно. У меня куча вопросов к нему. И тогда продолжу тему нетепичного соседа…

        1. Я думаю, что это самое разумное. Не слишком ли часто мы пользуемся предлогами (за которыми кроются унаследованные предубеждения!), чтобы закрыться от человека?! И только лишь потому что он принадлежит к другой общности. Нас тянет к человеку, но мы боимся впустить его в свою жизнь, охраняя от него «святое святых» души и боимся признаться себе в том, что это место… пусто! Что страх наш тем и живет, что нам нечего ответить человеку! (Я пишу это и для тебя и для себя.)

  10. Мне кажется, что у вас с соседом есть отправная точка для коммуникации, и эта «точка» носит экзистенциальный характер. И это замечательно! Говорить, на мой взгляд, нужно о существенном, или… молчать. Возможно, ваши контакты помогут тебе глубже понять то, во что ты веришь сам. «Высший разум» — замечательно, но какое отношение этот «разум» имеет к тебе? Иеговисты, как правило, очень хорошо знают содержимое Танаха. А что известно тебе?

  11. Уважаемый Лев Мадорский,
    вот, вы написали, что у вас в семье было 7 собак. Я хоть и очень старался, но не понял, эти 7 собак жили у вас одновременно или последовательно? Я склоняюсь к тому мнению, что, всё-таки, собаки жили в вашей семье одновременно. И одновременно они умерли: ведь именно такая групповая и страшная смерть могла столь сильно подействовать на вашу супругу, что до сих пор она не решается завести восьмую собаку.
    Второй собачий вопрос, который меня занимает в вашем рассказе – это поведение вашего религиозного соседа. Мне не понятны мотивы его нехристианского поступка. Зачем, спрашивается, он рядом с церковью зарыл собаку? Прошу вас, Лев, не рассказывайте об этом вашей чувствительной супруге. И без того ей пришлось пережить в свое время тяжелую потерю семи четвероногих друзей.
    Всего вам доброго,
    Ваш,
    Дан.

    1. хоть и очень старался, но не понял, эти 7 собак жили у вас одновременно или последовательно?
      ———————
      Нет , уважаемый Дан. Жили, в течение всей жизни.
      ——————
      Мне не понятны мотивы его нехристианского поступка. Зачем, спрашивается, он рядом с церковью зарыл собаку?
      —————
      Ценю Вашу иронию. Или Вам правда неизвестно это выражение, кажется, чисто российское: «Вот где собака зарыта» ?

      1. Кстати в сети при желании можно легко найти рассказ » Собаки и американский чемодан», который после публикации в «Мастерской» был перепечатан каким-то ( забыл каким) журналом. Журнал найти не удалось…

      2. Лев, я спросил, жили ли эти 7 собак одновременно или последовательно. Из вашего ответа я понял, что животные жили одновременно в течение всей своей собачей жизни. Какой ужас! 7 хвостов, 28 ног, 140 зубов!

        1. я спросил, жили ли эти 7 собак одновременно или последовательно. Из вашего ответа я понял, что животные жили одновременно в течение всей своей собачей жизни. Какой ужас! 7 хвостов, 28 ног, 140 зубов!
          —————-
          Что-то у нас с Вами, уважаемый Дан, получается разговор на разных языках. Я имел в виду что собаки жили в течение всей нашей с женой жизни, но по очереди. Иногда мы с ней вспоминаем: сначала Малыш прожил 7 лет и умер от чумки, потом Кеша,который прожил, примерно 5 лет. Его убил на дачее незнакомый мужчина ударом сапога в живот, так как он гонялся за его курами и т.д. и т.п. Каждая смерть была трагедия…

    1. «А годы летят…
      Наши годы, как птицы, летят,
      И некогда нам
      Оглянуться назад.»
      Слова Е. Долматовского, Музыка М. Фрадкина

      1. А годы летят…
        Наши годы, как птицы, летят,
        И некогда нам
        Оглянуться назад.»
        Слова Е. Долматовского, Музыка М. Фрадкина
        ——————-
        Приятно, дорогой Цви, что сегодня вы ударились не в стёб, а в прекрасные, советские песни. Неважно, что не по теме. И вспомнился мой любимый Булат О.: «До свидания, мальчики. Мальчики. Постарайтесь вернуться назад.»

    2. А насчет национальной принадлежности друзей Вы правы. Вспоминаю, что постоянные мои друзья все оказались евреями, хотя я никогда не выбирал себе друзей по этому признаку..

      1. Michael Polyak:
        03.05.2026 в 13:00

        А насчет национальной принадлежности друзей Вы правы. Вспоминаю, что постоянные мои друзья все оказались евреями, хотя я никогда не выбирал себе друзей по этому признаку..
        ——————
        Я что-то не припоминаю, Михаэль, где я в тексте говорил о евреях. Иеговисты -христиане.
        Может, нам евреи всюду мерещатся. Помните шутливую советских времён песню с припевом : » Евреи всё евреи, кругом одни евреи» Как там двльше? Похоже на одесский стиль: «Вот трамвай на рельсы встал, под трамвай еврей попал. Евоеи всё евреи, кругом одни евреи» А, может советский антисемитизм, когда евреи всюду мерещились, был до Вас. Тогда Вам повезло.

    3. Michael Polyak:
      03.05.2026 в 12:55

      Лев! Какие 10 лет? Последняя серия про кота Леопольда вышла в 1987-м.
      ———————————-
      А Вы не читали, Михаэль, «Горе от ума»: «Всё врут календари». Не помню кто это сказал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.