Автор года 2019

 645 total views (from 2022/01/01),  2 views today

Итоги конкурса «Автор года 2019»

Конкурс «Автор года 2019» проводился по следующим номинациям:

  1. Проза (художественная проза и переводы);
  2. Поэзия (включая поэтические переводы);
  3. Нон-фикшн (воспоминания, публицистика, очерки, документальная проза);
  4. «За заслуги».

Ниже дан список по номинациям победителей (выделены полужирным шрифтом) и лауреатов конкурса.

1) Художественная проза Зоя Мастер
Инна Ослон
Елена Матусевич
2) Поэзия Лариса Миллер
Виктор Каган
Артур Шоппингауэр
3) Нон-фикшн Леонид Смиловицкий
Лев Кемпнер
Борис Гулько
Лариса Берман
Леонид Лазарь
Елена Кушнерова
Самуил Кур
Премия «За заслуги» Борис Кушнер (посмертно)
Александр Левинтов
Лонг-лист конкурса «Автор года 2019»

Подробно итоги подведены здесь.

Print Friendly, PDF & Email

19 комментариев к «Автор года 2019»

  1. Предлагаю автором года в рубрике «Поэзия» за стихи «Брутто и нетто» и другие в «Мастерской» Самуила Кура.

  2. Уважаемые Выпускающий редактор и Архивариус,

    К сожалению, обсуждение довольно-таки второстепенного вопроса (о Дебюте) затянулось и отвлекло от куда более серьезной проблемы — определения количества победителей и лауреатов.

    Что проблема существует и требует решения — об этом говорит хотя бы то, что в предложении Главного редактора на 2019 год нормальная (не мега) номинация имеет от 6 до 12 участников, а на странице Конкурсы в Мастерской — от 4 до 16. Ни то ни другое не решает проблемы резкого скачка количества лауреатов при минимальном изменении числа номинантов и явно избыточного количества лауреатов при малом количестве номинантов. Поскольку заранее неизвестно количество номинируемых, эти проблемы вообще нельзя решить только передвижением границ номинаций — здесь нужен в пинципе другой подход.

    Я предложил решение, которое убирает оба недостатка:
    Александр Бархавин 11 февраля 2019 at 23:17 | Permalink
    Александр Бархавин — 2019-02-11 22:32:57(757)
    Хотелось бы услышать замечания — недостатки виднее со стороны. До 17 февраля, последнего срока подачи замечаний, остались считанные дни.

  3. Выпускающий редактор
    12 февраля 2019 at 3:09
    12 февраля 2019 at 5:24
    12 февраля 2019 at 5:49

    «Куда номинируются только дебютанты и никакой «практики» назначения дебютантом тех, кто давно публикуется на Портале никогда у нас не было и нет. Зачем? Какая нам, администрации, в том выгода?»
    //////////
    Уважаемый Выпускающий редактор,

    Прежде всего мне хотелось бы разрешить одно, как мне кажется, недоразумение. У меня сложилось впечатление — что у вас сложилось впечатление — что я намекаю на наличие у редакции какой-то «выгоды» при номинации. Уверяю вас, мне это даже в голову не приходило; речь шла о возможных ошибках или недостатках. Ошибки могут быть у всех — у сторожей, у замминистров, у экспертов ВНИИГПЭ, и даже — вы не поверите — у меня. По опыту я знаю, что ошибки бывают и у работников Портала: в Конкурсе-2017 меня объявили лауреатом в номинации, в которой я не был номинирован; благо, тогда Выпускающий редактор не стал убеждать меня, что такого не бывает, а позаботился о том, чтобы ошибка была быстро исправлена.

    Однако, вернемся от преданий старины глубокой к нашим нынешним баранам.

    Вы предложили мне найти линки на списки номинантов за все годы проведения конкурсов на странице «Конкурсы». Из блога 7искусств почему-то есть выход только на страницу «Конкурс-2017», но видимо, этого будет достаточно: в номинации Дебют там числится «Дикоросль» уважаемой Ольги Балла-Гертман, статья которой «Упражнения в бытии» была опубликована в декабре 2013 года. Это безусловно не тот случай который я упоминал в первоначальном комментарии, поскольку «Упражнения в бытии» и «Дикоросль» были опубликованы не в различных, а в одном издании Портала — в 7искусств. Но если вы сочтете этого достаточным для удовлетворения вашего пожелания «назовите, пожалуйста, хотя бы одного человека», я позволю себе не копаться в других линках — это не самое приятное развлечение; я бы предпочел, чтобы мне верили на слово.

    Кстати, о других линках — Главный редактор просил присылать предложения по правилам проведения конкурса «Автор года 2019»; возможность сравнения с правилами прошлых лет очень была бы очень кстати. Я пытаюсь найти правила Конкурса-2018, мне кажется, что формулировка правил в номинации Дебют изменена. Увы, не удается: через Конкурсы в Мастерской есть выход на итоги и на лонг-лист, а дальше по линкам зацикливается на 2019. По старой дружбе, может, объясните, как это сделать из основных страниц — а если никак, то организуете чтобы это было исправлено?

    Спасобо, и извините за беспокойство.

    1. «Конкурс-2017»: в номинации Дебют там числится «Дикоросль» Ольги Балла-Гертман, статья которой «Упражнения в бытии» была опубликована в декабре 2013 года… Но если вы сочтете этого достаточным для удовлетворения вашего пожелания «назовите, пожалуйста, хотя бы одного человека», я позволю себе не копаться в других линках — это не самое приятное развлечение; я бы предпочел, чтобы мне верили на слово.

      Да, Вы правы, а я был неправ. Приношу свои извинения. Я вписался за наш коллектив, голословно утверждая, что мы де соблюдаем наши правила. Нихрена мы, выходит, не соблюдаем! Разумеется, никаких претензий к выдвинувшему в номинацию «Дебют» автора, который на тот момент уже 4 (четыре!) года как имел у нас публикацию, но читатель этого знать и проверять не обязан, а мы обязаны и… не проверили. Ещё раз: извиняюсь, будет мне наука, больше о конкурсах от меня — ни слова!

      1. «который на тот момент уже 4 (четыре!) года как имел у нас публикацию, но читатель этого знать и проверять не обязан, а мы обязаны и… не проверили»
        //////////
        Тут я с вами не совсем согласен. Вы проверять обязаны — но и читатель, выдвигая в Дебют, должен проверить, из уважения к редакции и другим читателям и авторам. Да и на месте автора я бы обратил внимание, что в Дебют уже поздно. Правда, мне кажется, что до нынешнего, 2019 года это правило не было сформулировано так жестко, и увидев звездочку в публикации, и выдвигающий и автор могли просто решить, что дебют текста в каком-то издании автоматически позволяет его выдвинуть на конкурс. Мне кажется, что это изменения в правилах — что вполне нормально, но это стоило бы подчеркнуть. Только проверить я этого не могу — как уже писал, не удается выйти на правила предыдущих конкурсов, даже 2018.

        1. Всё, что есть по конкурсам прошлых лет, отражено в меню и на странице «Конкурсы» в Мастерской. Воссоздать подробную историю конкурсов сил нет, материалы разбросаны по архивам гостевой книги и публикациям «Слово редактора» в «Заметках». До 2017 года, когда в Блогах появилась страничка «Конкурс», никакого одного места, где бы отражались условия и ход проведения конкурса — не было вовсе. Сейчас в Мастерской собраны итоги всех конкурсов по годам, сводная таблица всех победителей и лауреатов, сводка номинаций конкурса из года в год. Есть лонг-листы конкурсов 2017 (в блогах) и 2018, в последний я добавил условия, т.е. определения всех номинаций и правил выдвижения в лонг-лист точно такие, как они были сформулированы в начале 2018-го. Ещё было в планах составить хронологический список заслуженных авторов Портала, т.е. тех, кто получал награду «За заслуги» (пока не реализовано). Воссоздать лонг-листы и правила их формирования за прошлые годы (до 2017-го) — даже и в планах нет, слишком большая работа.

  4. Как удачно сформулировал Борис Дынин: “…Этому и служит Конкурс, не говоря о том, что он как бы оказывается и рекомендацией к чтению и обсуждению накопленного богатства.” — он (Конкурс) КАК БЫ оказывается и рекомендацией к чтению и обсуждению накопленного богатства.” …
    Осталась дописать — “..накопленного богатства, которое накопило всё человечество…” Конкурсы, как ЗДОРОВАЯ конкуренция в любом производстве, необходимы, и как можно больше, поэтические-пародические-прозаические-математические… любые, р а з у м н ы е.
    Считать надо КАК БЫ лучше, не кучковаться-группироваться, как в крыловской басне , ТИПА — “ЗА что же, не боясь греха, кукушка
    хвалит петуха…” Новые, молодЫе имена надобны. Не одни и те же примелькавшиеся лица. Можно – Конкурс на самый продолжительный Бан, На самый нелепый коммент; на музыкальную миниатюру, на самый весёлый анекдот… Полагаю, чем больше разных ТЕМ, тем лучше.
    А соединять прозу и поэзию – зачем? Так и Стилистику с Философией можно соединить. Впрочем, пока не сформулирует кТо-то, будем блуждать в потёмках.
    Всем – вдохновения и новых идей!

  5. Замечания по конкурсу

    «В номинации 5 «Дебют» в лонг-лист конкурса может быть выдвинут только тот автор, который ранее, до 2019-го года, не публиковался ни в одном из периодических изданий Портала («Старина», «Заметки», «Семь искусств», «Мастерская»)»
    ———
    Будет ли действительно соблюдаться это правило? В прошлом предыдущая публикация в одном из изданий Портала не препятствовала номинации автора Дебюте за первые публикации в других изданиях — и выглядело это довольно странно, когда многолетний автор Портала вдруг появлялся в Дебюте.

    хххххххххх

    Я уже предлагал в прошлом году, и робко попробую еще раз — выделить Поэзию и Прозаические переводы в отдельные номинации, как это делается в большинстве литературных конкурсов.
    Сравнивать стихи с прозой сложно, а с переводами — кого и за что мы награждаем? Если переводы будут отдельной номинацией, сравнивать можно именно работу переводчика (качество перевода, язык), меньше обращая внимания на достоинства оригинального текста, автор которого может вообще не знать о существовании Портала — или давным-давно уйти в мир иной. Скажем, если победителем в Словестности будет признан перевод из классиков — будет ли это справедливо по отношению к оегригинальным текстам авторов Портала, проигравшим в данном случае не одному из таких же как они, а гению со стороны? Будет ли это справедливо по отношению к переводчику, получившему диплом не столько за свое творчество, сколько за блистательную работу другого? При этом, думаю, стихотворный перевод должен все-таки относиться к Поэзии.

    У этого предложения есть один недостаток — возможны малоразмерные номинации, которые создавали проблемы в прошлом. Но мое предыдущее предложение (Александр Бархавин 11 февраля 2019 at 23:17 | Permalink) эти проблемы решает, а в крайнем случае, если в поэзии или переводах номинировано меньше 4х, эту номинацию можно влить в Словестность.

    1. Будет ли действительно соблюдаться это правило? В прошлом предыдущая публикация в одном из изданий Портала не препятствовала номинации автора Дебюте.

      Не могли бы Вы привести пример, чтобы по номинации «Дебют года» был выдвинут автор, публиковавшийся в одном из периодических изданий портала ранее того года, в котором он был выдвинут на конкурс, т.е. не дебютант. За любой год, когда разыгрывалась эта номинация. Вы утверждаете, что в прошлом такое бывало — назовите, пожалуйста, хотя бы одного человека.

      1. Выпускающий редактор
        — 2019-02-12 02:09:32(776)
        «Вы утверждаете, что в прошлом такое бывало — назовите, пожалуйста, хотя бы одного человека»
        /////////////
        Я, естественно, сейчас не могу назвать имени (или даже имен) — но если вы подскажете, как выйти на списки номинантов, потрачу время и найду. Я помню, однажды даже задавался вопрос в Гостевой — и ответ был, что человек который ранее публиковался в издании А портала — в издании Б может считаться дебютантом.

        1. Я помню, однажды даже задавался вопрос в Гостевой — и ответ был, что человек который ранее публиковался в издании А портала — в издании Б может считаться дебютантом.

          Вы путаете номинацию конкурса «Дебют года» и пометы [Дебют], которыми маркируются первые публикации конкретного автора в том или ином издании. В ежеквартальнике «Старина» и ежемесячниках «Заметки» и «Семь искусств» такая помета ставится рядом с названием произведения, если автор оного никогда ранее не публиковался в данном журнале. Для «Мастерской» используется другое, более жёсткое правило: помета [Дебют] ставится тогда и только тогда, если это — самая первая публикация автора на Портале (при этом автор мог много лет писать отзывы и постинги в гостевой, делать записи в собственном блоге — такого рода творчество на «дебютности» не отражается). Почему такие отличия в правилах «Мастерской» и других изданий? Так исторически сложилось. Однако, вне зависимости от помет [Дебют] при публикациях в лонг-лист конкурса в номинации «Дебют года» может попасть только тот автор, чьё произведение было впервые опубликовано в этом, конкурсном году в одном из четырёх вышеперечисленных изданий Портала.

      2. Уважаемый Выпускающий Редактор,

        Ниже — свежее, из комментариев к рассказу This place is for George уважаемой Инны Ослон.

        Это, конечно, не конкретное имя номинированного в Дебюте — но показывает, насколько такая практика сейчас считается принятой активными участниками Портала. Ну ладно, Александр Левковский — новичок, но ни старожил Зоя Мастер, ни сама Нина Ослон, которая уж точно знает, сколько лет она публикуется и изданиях Портала, не поправили Александра, когда он выдвинул Инну — насколько я понимаю, в номинации Дебют. Более того — никто из редакции не счел нужным уточнить, пояснив, что в Дебют Инна не попадает независимо от того, в каком издании она публиковалась ранее.

        Будем считать вопрос закрытым, или дадите линки на списки номинантов, чтобы я нашел то что вы просите?

        1. Прошу прощения, не вставил то самое «ниже» — вот оно:

          Александр Левковский
          8 февраля 2019 at 8:45 | Permalink
          Совершенно замечательный рассказ! Тонко, умно, ненавязчиво! — и трогает читателя, и заставляет его сопереживать. Если это Ваш, Инна, первый рассказ, то это, несомненно, прекрасный дебют, и я прошу Архивариуса номинировать Вас для Long List 2019.

          Желаю Вам дальнейших успехов!

          Зоя Мастер
          8 февраля 2019 at 18:44 | Permalink
          Присоединяюсь к Вашему предложению.

          Это, конечно, не конкретное имя номинированного в Дебюте — но показывает, насколько такая практика считается принятой активными участниками Портала. Ну ладно, Александр Левковский — новичек, но ни старожил Зоя Мастер, ни сама Нина Ослон, которая уж точно знает, сколько лет она публикуется и изданиях Портала, не поправили Александра, когда он выдвинул Инну — насколько я понимаю, в номинации Дебют. Более того — никто из редакции не счел нужным уточнить, пояснив, что в Дебют Инна не попадает независимо от того, в каком издании она публиковалась ранее.

          Будем считать вопрос закрытым, или дадите линки на списки номинантов, чтобы я нашел то что вы просите?

          Александр Бархавин
          8 февраля 2019 at 23:11 | Permalink
          Уточните, в какую категорию вы предлагаете этот рассказ. У Инны есть несколько очерков в мастерской, в в номинацию Дебют он не попадает.

          1. Это, конечно, не конкретное имя номинированного в Дебюте — но показывает, насколько такая практика считается принятой активными участниками Портала.

            Из совершенно невинной ошибки читателя, выдвигающего понравившегося автора в лонг-лист конкурса, ошибки, которую Архивариус поправит молча и незаметно, не стóит делать далеко идущие выводы. Если уж есть совершенно однозначная номинация, выдвижение в которую никогда не вызывало никаких вопросов, так это как раз «Дебют». Куда номинируются только дебютанты и никакой «практики» назначения дебютантом тех, кто давно публикуется на Портале никогда у нас не было и нет. Зачем? Какая нам, администрации, в том выгода? Нам что, настоящих дебютантов не хватает? Сотня ежегодно — выбирай, не хочу… Линки на списки номинантов за все годы проведения конкурсов Вы можете найти на странице «Конкурсы». Будет охота искать у нас нарушение наших собственных правил — пожалуйста.

  6. Предложения по конкурсу.

    А. Количество победителей и лауреатов
    У рассматриваемого порядка определения количество победителей и лауреатов я вижу два недостатка (кроме категории За заслуги):
    — при малом количестве номинантов, количество победителей и лауреатов может превышать количество не получивших диплома, что обесценивает сами дипломы. Если номинировано всего четыре участника, единственный/ая не получивший/ая выглядит изгоем. И сравнение лауреатов в такой категории, где диплом почти гарантирован, с лауреатами категории с 15 номинантами, обошедшими дюжину выдвинутых работ, доставляет некоторый дискомфорт;
    — при переходе в «меганоминацию», увеличение числа номинантов на один увеличивает количество победителей и лауреатов на 3, и уменьшает количество не получивших диплома на 2 — что ощущается не совсем правильным.

    Мое предложение:
    Из общего набравших наибольшее количество голосов в категории (лонг-лист) формируется шорт-лист, по одному на каждую пятерку (полную или неполную) номинантов (т.е. при 4-5 номинантах в шорт-лист будет один, при 6-10 — два, 11-15 — три,.. 31-35 — демь и т.д.).
    Два номинанта из шорт-лист, набравшие наибольшее количество голосов, являются финалистами; один из них объявляется победителем, если он набрал хотя бы на 2 и больше голоса чем второй; второй получает диплом финалиста. Если разница в 1 голос или ее нет, победителями объявляются оба.
    Все остальные номинанты из шорт-лист, не попавшие в финал, объявляются лауреатами.
    Таким образом, при любом количестве номинантов, мы имеем не более 1/3 и не менее 1/5 дипломантов.

    Б. По номинациям.
    Границы междо Наукой, Культурой и Нон-фикшн размыты и искуственны; возможна опять, как последние два года, морока с малыми номинациями.

    Мое предложение:
    Все что не входит в Словестность, объединить в одну номинацию — Нон-фикшн. Это практически предотвращает мороку с малыми номинациями, которая последние годы возникает по окончании номинации.

    Если эти предложения в принципе будут одобрены, можно дополнить правилами отбора финалистов на случай одинакового количества голосов при выборе финалистов.

    Можно прикинуть, как бы это сработали эти предложения в 2018.
    По имеющимся правилам: Словесность — 11, три диплома; Культура и Наука — по 9, еще шесть дипломов, Воспоминания — 4, еще 3 диплома, то есть всего в этих номинациях на 33 участника — 12 дипломов; многовато, неравномерная конкуренцией по номинациям, и могло быть хуже.
    По моему предложению: Словесность — 11, три диплома (победитель, финалист, лаурет); Нон-фишн — 22, еще 5 дипломов (победитель, финалист, три лаурета) — 8 дипломов на те же 33 участника, с более равномерной конкуренцией, гарантированной независимо от количества участников.

    Если желательно иметь больше победителей — можно весь шорт-лист записать в победители, или усложнить алгоритм.

  7. Предложения по конкурсу:
    1. «Как правило, одного выдвижения недостаточно для попадания в лонг-лист. Нужно не меньше трех человек, предлагающих данного автора кандидатом в «Авторы года».
    ————————————————
    Это предложеие несколько раз уже выдвигалось в прошлые годы, но было отвергнуто. Стоит ли еще раз возвращаться к нему? Мне кажется, что достаточно выдвижения любым вполне идентифицированным активным участником Портала, тем более возможным членом жюри.
    2. Предлагаю выделить в отдельную номинацию следующие темы: иудейские древности, Израиль, израильские хроники (в части истории), грех антисемитизма, антисемитизм, герои, праведники и другие люди, из истории Холокоста и Второй мировой войны, смыслы Торы, быть евреем, межрелигиозный диалог (в части «иудеи и христиане» и «иудеи и мусульмане»), израильские хроники, Израиль (в части публицистики).
    3. Непонятно почему такое особое уважение Германии: в Германии, Германия (в части истории), в Германии, Германия (в части публицистики). Мне кажется, что достаточно одной объединяющей номинации «Страны и народы».

    1. Ефим Левертов
      10 февраля 2019 at 17:52
      Предложения по конкурсу:
      1. «Как правило, одного выдвижения недостаточно для попадания в лонг-лист. Нужно не меньше трех человек, предлагающих данного автора кандидатом в «Авторы года».
      ————————————————
      Это предложеие несколько раз уже выдвигалось в прошлые годы, но было отвергнуто. Стоит ли еще раз возвращаться к нему? Мне кажется, что достаточно выдвижения любым вполне идентифицированным активным участником Портала, тем более возможным членом жюри.
      /////////////////
      Горячо поддерживаю. Это правило было в 2018; к концу номинации я увидел, что из-за этого некоторым номинантам не хватает гноминирующие, и прредложил добавить меня в номинирующие. Ответ был — голосов хватает, т.е. это правило просто игнорировалось. Зачем нужны правила, соблдение которых необязательно?
      В конце концов, кто бы ни номинировал — это не обязывает других за это произведение голосовать, только обращает на него внимание, и даже не заставляет читать полностью. Но если тем кто иначе его пропустил бы оно понравится — от этого только польза.

      3 — Германия — это не отдельная номинация, а тематика в журналах. Просто расписано, как и куда тексты по этой тематике можно номинировать.

    1. > Как прислониться к Вашему Журналу-Мастерской? С чего начать?

      Если Вы автор, попробуйте прислать одну-две работы в редакцию (см. «Как оформлять рукописи»). Чтобы отправить нам письмо, кликните на пункт меню «Письмо в редакцию». Если же Вы не писатель, а читатель, то… читайте, получайте удовольствие. Нажмите на пункт меню «Портал», чтобы ознакомиться с другими изданиями нашего портала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *