Таблицы ниже содержат списки кандидатов, выдвинутых на конкурс «Автор года 2019, по номинациям. Условия и правила подробно изложены на странице «Конкурсы».
1. Художественная проза
Кандидат | Произведение | Кто выдвинул |
Зоя Мастер | «Зазеркалье», Мастерская, февраль | Ефим Левертов, Илья Гирин |
Инна Ослон | «This place is for George», Мастерская, февраль | Ефим Левертов, Илья Гирин |
Александр Левковский | Замкнутый круг, Мастерская, январь | Ася Крамер |
Елена Матусевич | Фотография, Заметки, №4 | Александр Биргер, Марк Зайцев |
Сергей Эйгенсон | Севастопольская альтернатива, серия публикаций в Мастерской, начиная с июня | Игорь Юдович |
Леонид Лазарь | Одна тысяча девятьсот шестьдесят девятый, Мастерская, начиная с июля | Лазарь Беренсон, Борис Дынин |
Сергей Катуков | Перевод: «Хвалебная песнь корове», СИ, №11 | Алекс Биргер, Лазарь Беренсон |
Ольга Марусина | Идеальная невесомость. СИ, №12 | Абрам Торпусман, Инна Беленькая |
Марина Ясинская | Дикие волки и др. рассказы в Мастерской | Игорь Юдович |
2. Поэзия
Кандидат | Произведение | Кто выдвинул |
Татьяна Вольтская | «Как я люблю вас, современники…», СИ №3 | Максим Штурман |
Розамунда Иванова | «Веники пародий», Мастерская, февраль и сл. | Максим Штурман |
Елена Минкина-Тайчер | «И лучшие мгновенья не отличимы ото сна», СИ, №6-7 | Максим Штурман |
Артур Шопингауэр | «Я вырос на Жилянской…», Мастерская, август | Алекс Биргер |
Юрий Колкер | «БАНДИТ ОЗНАЧАЕТ ИЗГНАННИК», СИ, №12 | Максим Штурман |
Леопольд Эпштейн | Ветер в сухом тростнике, СИ, №10 | Борис Тененбаум |
Лев Мадорский | Песни с предисловиями, Мастерская, серия статей | Борис Дынин |
Самуил Кур | Брутто и нетто… и другие стихи, Мастерская, август | Лев Мадорский |
Виктор Каган | После полуденной беспечности, СИ, №8 | Владимир Дубровкин, Игорь Юдович |
Лариса Миллер | Колыбель висит над бездной, СИ №12 | Максим Штурман |
3. Документальная проза («нон-фикшн»)
Кандидат | Произведение | Кто выдвинул |
Леонид Смиловицкий | «По следам еврейских кладбищ Беларуси», Мастерская | Soplemennik, Борис Дынин |
Леонид Лазарь | «Золотой кулончик», Мастерская, март | Ефим Левертов |
Любовь Гиль | 200-летняя история моих предков, Старина, №1 | Максим Штурман, Елена Цвелик |
Фауст Миндлин | Одесса и начало еврейского театра в России, Старина, №1 | Максим Штурман |
Евгений Друкарев | Записки петербуржца, родившегося в Москве, Старина, №1 | Максим Штурман |
Григорий Быстрицкий | Цикл критических работ, Мастерская | Соплеменник |
Лариса Берман | Записки логопеда, СИ, №4 | Ефим Левертов, Лазарь Беренсон |
Сергей Эйгенсон | Серия публикаций в «Мастерской» | Элла Грайфер |
Алекс Манфиш | Евреи и Россия: Чаша добра на весах истории, Заметки, №1 | Сэм, Ефим Левертов, Маркс Тартаковский |
Владимир Каганский | Дорожное. СИ, №5 и др. | Марк Зайцев |
Борис Гулько | Серия очерков в «Мастерской» | Марк Зайцев |
Сергей Баймухаметов | Серия очерков в «Мастерской» | Марк Зайцев |
Самуил Кур | Прикосновение к легенде. Эдди Рознер. «Заметки», №7 | Соплеменник |
Лев Кемпнер | Где похоронен «дирижер Красной капеллы»? «Заметки», №7 | Игорь Юдович, Алекс Биргер |
Елена Кушнерова | Конкурс имени Чайковского. Рефлексии. СИ, №8 | Игорь Юдович, Григорий Быстрицкий, Алекс Биргер |
Михаил Ривкин | Комментарии к недельным чтениям Торы, Мастерская | Борис Дынин |
Сёма Давидович | Второй в Сионе. Заметки, №10-12 | Инна Беленькая, Ефим Левертов |
Тамара Ветрова | Мост до середины реки СИ, №12 | Марк Зайцев |
«За заслуги»
Кандидат | Кто выдвинул | Обоснование |
Борис Кушнер (1941-2019) | Виктор Каган | За многолетнюю плодотворную работу на Портале |
Александр Левинтов | Борис Дынин | За многолетнюю результативную творческую работу в разных жанрах |
М.Тартаковскому: Алекс Манфиш уже был выдвинут на конкурс и находится в лонг-листе. Я добавил Вашу фамилию в число выдвигавших.
Добавил Ларису Миллер в «Поэзию»
Горыныч — 2020-01-06 (345)
:::::::::::::::::::::::::::::::
Всвязи с наступившим високосным годом и нестабильностью
настроений отдельных посетителей Портала, предлагаю в Н.Году
ввести рубрику Юмор — за самую оптимистическуя фотографию,
рисунок, плакат…(типа — # 345-ый).
За многолетнюю плодотворную деятельность
в этой области, номинирую уваж. Горыныч’а;
Уважаемый архивариус!
Прошу включить Виктора Кагана, автора отличного от множества, в лонг-лист по разделу «Поэзия».
И дай Бог поменьше работы Харону!
Добавил В. Кагана в «Поэзию».
Добавил Ветрову в «Нон-фикшн».
Уважаемый Архивариус, прошу включить в раздел «Художественная проза» Марину Ясинскую за прекрасные рассказы в стиле «полу- и совсем фантастически реалистичные рассказики» в Мастерской. Только в декабре — в трех номерах! (Игорь Юдович)
Поставил М. Ясинскую в «Худ. прозу».
Добавил Л. Мадорского и С. Кура в «Поэзию».
Поставил Л.Эпштейна в «Поэзию»
Уважаемый Архивариус!
Мы все, здесь собравшиеся, родились в разных
тоталитарных республиках, и, оказавшись в разных демократ. странах,
“выплёскиваем” (копирайт Б.Д.) иногда то, что приходит на свободе в голову.
Однако, Вы прАвы – меньше надо распространяться и больше
трудиться. И выдавливать из себя по капле рабскую привычку
обвинять всех, только не себя. Спасибо также за дружеский совет.
p.s. Что же до премодерации, то это – б л а г о, так же, как и баны — в
Гостевую, Заметки, Журнал “7 Ис.”… — больше остаётся времени для чтения и размышлений.
Всем – здоровья, веселья, благополучия и вдохновения.
Поставил Юрия Колкера в «Поэзию»-
“Так чего же он кочет, как говорилось в одной пародии 60-х годов?”
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Отвечу вам, уваж. Архивариус, ещё один раз.
1. Кочет хочет, чтобы курочка не убегала, а блогер ХОЧЕТ, чтобы не о паро-
диях прошлого века беседовали, а чтобы члены Редакции прочитывали
написанное в их адрес и отвечали по существу.
2. “Чукче-читателю”, о д н а к о, хочется, чтобы его, как и остальных
читателей, выслушивали.
3. Трижды я обращался – по существу – поставить моё имя
ЗА кандидатуру Е. Кушнеровой – нумером 3-им, присоединив его (АБ) —
– к Игорю Ю. и Григорию Б. . Поднимая веки, увидел: чудо свершилось: oнo
(имя) благополучно стоит в лонг-листе именно там, где я просИЛ.
За что бесконечно признателен г-ну Архивариусу.
4. Извините, что поместил столько букв – для выполнения такой, в сущности,
простецкой задачи.
Честь имею, ст. лейт. запаса Александр Б.
Уважаемый Aleks Birger,
Ваш пространный комментарий я бы не стал комментировать, если бы он не отражал точно Ваш стиль — многословный и с излишним цитированием, на что Вам не раз указывалось. Вы сейчас утверждаете: «Трижды я обращался – по существу – поставить моё имя
ЗА кандидатуру Е. Кушнеровой – нумером 3-им, присоединив его (АБ) — к Игорю Ю. и Григорию Б.
Но на самом деле Вы говорили совсем другое: «А я так и не дождался номинации Елены Кушнеровой (за Конкурс имени Чайковского) — в Документальную прозу («нон-фикшн»)». Где здесь просьба «поставить мое имя за кандидатуру Е.Кушнеровой»? Т.е. Вы говорите одно, а подразумеваете другое. Именно эта путанность мысли и приводит Вас к многословию и, простите, к пустомельству. Следите за своей речью, точнее выражайте то, что хотите сказать. Тогда и комментарии Ваши будут иметь смысл и ценность, и их не нужно будет ставить на премодерацию. Это мой Вам дружеский совет.
Доброе сердце у Инны Б. — Ольгу Марусеву — в номинацию за «Идеальную
невесомость». И уважаемый Архивариус вставил эту “Невесомость” в Прозу.
А я так и не дождался номинации Елены Кушнеровой (за Конкурс имени Чайковского) — в Документальную прозу («нон-фикшн»). Незаметно улетает время и вместе с ним улетают мои буквы.
Убедительно прошу не отказать в моей просьбе.
Спасибо за внимание.
Уважаемый Aleks Birger, Вы уже не первый раз жалуетесь, что не дождались номинации Елены Кушнеровой (за Конкурс имени Чайковского) — в Документальную прозу («нон-фикшн»). Но поднимите веки — Елена Кушнерова благополучно стоит в лонг-листе именно в разделе «Документальная проза (нон-фикшн)» и именно за «Конкурс Чайковского». Так чего же он кочет, как говорилось в одной пародии 60-х годов?
Ну, я думаю, Нобелевская подождет. А тут год кончается. Нет, «сурьезно»(Райкин).
Уважаемый Архивариус, разрешите предложить в номинацию «Проза» (или «нон-фикшн») кандидатуру Леонида Лазаря за цикл статей «Москва град великъ, чюден и многочеловеченъ…»
Я , правда, не знаю, куда лучше отнести это произведение, потому что оно впечатляет, как глубиной исторического исследования, так и прекрасной формой изложения.
Предлагаю Ольгу Марусеву в номинацию «Проза» за рассказ «Идеальная невесомость». На меня он произвел такое же впечатление, как «Белый пароход» Ч.Айтматова. И там и там — о незащищенности детских душ, гибельной опасности, которую несет мир взрослых занятых только собой
Вставил Марусину в «Прозу». Она подходит и для «Нон-фикшн», но за одно произведение нельзя в две номинации ставить.
P.S. Лучше 40 (или 41) раз по разу, чем ни разу 40 раз… — из цыганск. Фольклора, однако.
Много правильнее было бы сказать, если ещё не поздно: Предлагаю номинировать Елену Кушнерову (за Конкурс имени Чайковского) — в раздел
Документальная проза («нон-фикшн»).
Прошу извинить мои колебания с Красной Капеллой
и поправьте меня, пожалуйста, уважаемый Архивариус.
Тысяча благодарностей.
Aleks Birger11 декабря 2019 at 1:09 |
Много правильнее было бы сказать, если ещё не поздно: Предлагаю номинировать Елену Кушнерову (за Конкурс имени Чайковского) — в раздел Документальная проза («нон-фикшн»)
Вы написали столько букв — а посмотреть список кандидатов перед этим слабО? Ведь Кушнерова благополучно стоит в лонг-листе именно в номинации «нон-фикшн». Или Вы не читатель, а писатель?
Никак нет, дорогой Архивариус, скорее, — чукча-читатель,
несколько запУтанный в буквах алфавита, кириллицей (как бы) запПУтанный атом, с о р р и.
Однако, заметил: 2 писателя выдвинули уваж. Елену К., и я решил к ним ПРИсоединиться.
Вот и попросил Вас (по примеру уважаем. доктора Инны Б.) .
Прошу покорнейше извинить мои колебания с Красной Капеллой и перенести ФИО А.Биргер, уважаемый Архивариус –
ЗА Елену Кушнерову, — вместе с Григорием Быстр. И Юдовичем И.
Тысяча двести благодарностей и хорошего времени дня.
Также еще предлагаю кандидатуру Владимира Алейникова (может, его уже номинировали в предыдущие года, и второй раз нельзя?) в номинацию «Проза» за цикл статей «Слово СМОГ». Автора, думаю, представлять не надо. Он — гуру в среде писателей и поэтов. Его статьи, воспоминания об эпохе 60-х — это своеобразный памятник тому поколению.
Тоже «за»!
Боюсь, что правильно было бы сказать: Предлагаю Сёму Давидовича в …
Поправьте меня, пожалуйста, уважаемый Архивариус.
Предлагаю Сёму Давидович в Авторы года по номинации «Нон-фикшн» за статью «Второй в Сионе». Это не первая его статья об Израиле, и как предыдущие, она прекрасно написана, освещает малоизвестные исторические факты. Но это не сухие цифры и детали, а увлекательное путешествие и погружение в события, заложившие основание израильского государства.
Давно пора! Присоединяюсь!
Поддерживаю!
Aleks Birger2 декабря 2019 at 3:45 |
Дорогая Инна, обратите маленькое внимание на НОминацию, а не на склонения…
____________________________
Вот я и обратила ВАШЕ внимание на это имя.
Aleks Birger30 ноября 2019 at 1:23 |
Работа ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ КОРОВЕ заслуживает номинации в разделе нумер 3 — Документальная проза. Автору, Сколастику Мукасонга, переводчикам М. Моутнеру и С. Катукову – поклон…. »
___________________________
Я поддерживаю вас, Алекс. Но какая же это «документальная проза»? Просто — «Проза». А какое у автора имя?! К каким временам восходит?! Только незачем его склонять, по-моему.
Дорогая Инна, обратите маленькое внимание на НОминацию, а не на склонения… В Портале имеется (имхо) несклоняемый талант…
Поразительно также, что приходится принять: отсутствие (или отсутствие заметнОГО наличия )) комментариев — знак качества. Жаль, что нет номинации ДЕБЮТ, переводчик Сергей Катуков, без всякого сомнения, — победитель. IMHO, разумеется…
Работа ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ КОРОВЕ заслуживает номинации в разделе нумер 3 — Документальная проза. Автору, Сколастику Мукасонга, переводчикам М. Моутнеру и С. Катукову – поклон…. »Шака инка арьяма нказо — хороший пастух спит и дышит, как корова…Как многие другие тутси из Руанды, я следовал дорогой изгнания… Со своей сверхквалификацией и бесполезной научной степенью я наконец отыскал работу учителя в Республике Джибути…” — Блестяще, автор (и переводчики) удерживают внимание читателя от начала до конца повествования. Номинировать, непременно…
р.s. Прошу также присоединить имя Алекса Биргера к А.Бирману – для номинации Артура Шопингауэра — в раздел ПОЭЗИЯ.
Поставил Катукова в «Художественную прозу». Внимание всем читателям: начинается последний месяц года. Значит, скоро подводить итоги конкурса. Подумайте, не забыли ли вы кого-то предложить в лонг-лист. Потом добавлять будет поздно.
Присоединяюсь к Бирману — Номинировать Артура Шоппингауэра в разделе Поэзия.
Добавил Левинтова в раздел «За заслуги». Напоминаю, что до конца года остались два номер «Семи искусств», по одному выпуску «Заметок» и «Старины». Так что самое время задуматься, всех ли достойных авторов вы выдвинули? Все ли достойные произведения отметили?
Добавил Михаила Ривкина в «Нон-фикшн».
Елена Цвелик
— 2019-10-05 22:07:00(565)
Дорогие друзья! Предлагаю выдвинуть кандидатуру Любови Гиль на конкурс «Автор года» в номинации «Документальная проза (нонфикшн»)
Любовь Гиль в этой номинации уже выдвинута. Я только добавил Ваше имя в число выдвигавших. Обращаю внимание всех читателей и авторов. Дело идет к концу года. Не забудьте выдвинуть понравившегося Вам автора в кандидаты Автора года. Опубликовано немало ценных работ. Не пожалейте минуты, чтобы отметить достойного автора.
Добавил Е. Кушнерову и Л.Кемпнера в «Нон-фикшн» и А.Шопингауэра и Е.Минкину-Тайчер в «Поэзию».
Согласен с замечанием уважаемого Архивариуса, — маловато кандидатов в разделе Поэзия.
А между разных тем и авторов, в Портале пишет стихи автор сочинения «Афоризмы Еврейской Мудрости»… Артур Шоппингауэр. В 2010 г. это были замечательные короткие афоризмы, двустишия:
* I am what I ем. * Своей судьбы не оболгу: Поэт у случая в долгу.
♪ У художника в меню
Крем-брюле из голых ню.
* Жду ответа из журнала,
Как бразильцы
Карнавала,
Как толпа кумира,
Как евреи мира.
Согласен, это было написано давно, никто, пожалуй, и не помнит. Но имеется более 2-УХ дЮжин работ (из 400 + работ, не 10-20 строф) в 2019-ом году, достойных Мастерской, среди которых – imho- шедевр: Бей первым, Фредди!
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
«Изя» – это хорошо?
Или это плохо?»
Твой вопрос мне, как пинок, –
Ав сказал, заплакав, –
Ты Израиль был, сынок,
А ‘до того – Иаков.
Лучше имени… куда ж,
Это же не Янкель.
Спуску никому не дашь,
Будь хоть чёрт, хоть ангел.
Так что, дорогой мой Изь,
Меньше сантиментов.
Ты традиции держись,
И учи клиентов.
Пирожок ли, порошок –
Ни слезы, ни вздоха:
Врезал первым – хорошо,
А не врезал – плохо.
Улыбнулся крошка сын:
Are you, Aba, ready?
Я для недругов – Хамсин,
Для друзей я – Фредди…
02.17.19… И вот, через 6 м-цев после “Фредди”, выдвигаю кандидатуру Артура Ш. Спасибо и прошу извинить разбухший (от эмоций) комментарий.
Добавил Самуила Кура в «Нон-фикшн».
Добавлены Гулько и Баймухаметов в «Нон-фикшн»
Добавлен Леонид Лазарь в «Прозу».
Присоединяюсь к выдвижению в номинации «За заслуги» выпускающего редактора. Он сделал «Мастерскую» разнообразной, живой, актуальной.
Добавил Эйгенсона в «Худ. прозу» по заявке И.Юдовича
Добавил Выпускающего редактора «Мастерской» в раздел «За заслуги» в виде исключения. По заявке И.Юдовича. С Главным редактором согласованно.
Добавил А. Манфиша и В. Каганского в «Нон-фикшн». Маловато выдвинуто в «Поэзию». Неужели никто не нравится?
Добавил Б.А. Кушнера (1941-2019) кандидатом на Диплом за заслуги.
Предлагаю С. Эйгенсона в раздел «Документальная проза»
Поставил Эйгенсона и Матусевич.
Предлагаю в раздел нонфикшн г-жу Ларису Берман за зримое описание труда психотерапевта-логопеда в статье «Записки логопеда» в журнале «Семь искусств» №4 2019.
Добавил Л. Берман в «Нон-фикшн»
Выдвигаю:
1. Татьяну Хохрину — за сериал Малаховка»
2. Григория Быстрицкого — за цикл критических работ.
Выдвигаю: Татьяну Хохрину — за сериал Малаховка»
Госпожа Хохрина не является автором Портала, но публикуется в других изданиях. Поэтому, при всём уважении, номинирована быть не может. Выдвигая автора, пожалуйста, указывайте номинацию и произведение.
Григорий Быстрицкий добавлен в лонг-лист «Нон-фикшн».
Добавил Левковского в «Художественную прозу», Миндлина, Друкарева и Гиль в «Нон-фикшн».
С праздником Песах! Добавляйте фамилии!
Выдвигаю Леонида Лазаря на конкурс по теме «Документальная проза» за текст «Золотой кулончик» («Мастерская», март м-ц) за написание впечатляющего, важного и хорошо документированного материала.
Вставил Л.Лазаря в «Нон-фикшн».
Вставил Татьяну Вольтскую и Розамунду Иванову. Кого я еще пропустил — напомните, пожалуйста.
Вставил в лонг-лист тех авторов, которые упомянуты в комментариях к статье Редактора. Новые кандидатуры давайте в комментариях к этому лонг-листу.