Каждый из них живой, узнаваемый и очень смешной… Кроме одного: мудрый «часовщик» грустен. Он с горечью сознает, что с развитием массового производства дигитальных часов его тонкому ремеслу приходит конец…
Мастера своего дела
(картинки с выставки)
Марк Шехтман
1. «Мясник» — внимательно изучает потенциальных покупателей. К нему можно не обращаться: он с первого взгляда определяет что, сколько и для чего именно вам нужно, и какую заломить цену. Сам выберет, отрежет, взвесит, упакует и, конечно, не остается в накладе.
2. «Парикмахер» — современный Фигаро, прекрасно знает подноготную своих клиентов. У него особый стиль общения с каждым. О чем говорят улыбки? Здесь среди женщин, которые демонстративно прихорашиваются у зеркальной стены, бывают и представительницы древнейшей профессии. С такой улыбкой не просто рассматривают отражение дамы в зеркале. Мастер как будто не спешит, но прежде, чем произнесет традиционное «Будьте здоровы!», непременно успеет сообщить клиенту самую подробную информацию. Где же еще, если не в парикмахерской?
3. «Уличный («холодный») сапожник по состоянию обуви может рассказать все о ее владельце. Но сейчас, скосив глаз на симпатичную ножку, он отвлекся, и рука с молотком на секунду застыла в воздухе. Ничего удивительного — не каждую минуту ломается каблук под такой ножкой.
4. «Пекарь» с лицом Альберто Сорди настолько занят самым важным, по его мнению, на свете делом, что ему некогда даже перекурить — сигаретка так и застряла за ухом. Наверное, он прав. Во всяком случае, кот, сладко потягиваясь на горячей печи, вполне с ним согласен.
5. «Точильщик» с приклееной в уголке рта сигаретой наточит вам топор, кавалерийскую саблю и крестьянскую косу, направит дорогую, золингеновской стали, бритву. И с некоторым пренебрежением наточит обыденные кухонные ножи.
Точильщик любит свое дело и украшает рабочее место рекламой с красивой девушкой.
Каждый из них живой, узнаваемый и очень смешной…
6. Кроме одного: мудрый «часовщик» грустен. Он с горечью сознает, что с развитием массового производства дигитальных часов его тонкому ремеслу приходит конец. Технический прогресс беспощаден, и, если повезет, единственное, на что можно рассчитывать — место продавца за прилавком. Разве что сменить батарейку иногда попросят.
Чур, у точильщика всегда несколько камней разной зернистости.
Спасибо, мне очень понравилось.
Действительно, каждый из них живой, узнаваемый и очень смешной.
По моему, все они похожи на итальянцев, а «Мясник» и клиент «Парикмахера» похожи на братьев 🙂
У сапожника ручище в наколках ? Сидел в тюрьме ?
Или сииева на руке только кажется ?
Очень хорошо! Марк правильно заметил ( имею в виду Фукса) точно, выразительно, мудро и с живописной и с литературной точки зрения.
Чудно!
Как здорово! Вот вы какой, Марк Шехтман! — многосторонне талантливый!
А вот скажите — время и место? Я себе представила если не местечко, то где-то послевоенную Одессу, кепочки такие узнаваемые. А на постере написано Sale. Впрочем, моряки могли привезти…
Дорогие мои читатели! Прежде всего разрешите поблагодарить вас за теплую оценку. Кто я такой: инженер механик — специализация — точная механика, оптика, компoновка радиоэлектронной аппаратуры. Сейчас на пенсии превратил многолетнее хобби в основное занятие. Первичный замысел — всегда изображение. Текст рождается, когда рисунок уже созрел и завершен. Моих персонажей можно встретить не только в Oдессе или в штетле, но и по всему свету, включая Израиль. Правда, с каждым годом их контингент быстро редеет. М.Ш.
Замечательный текст, замечательные картинки! Спасибо! Выражение «холодный сапожник» (в широком смысле, безотносительно к профессии) употреблялось по отношению к человеку, равнодушного к своей работе, механически делавшей ее. Вы, конечно, об этом знаете.
Хотел бы извиниться перед Марком Шехтманом за свой нелепый комментарий. Мне не пришло в голову, что это его работы!
Замечательный материал! Хотелось бы знать, кто автор этих картинок с выставки.
В сложное положение ставит нас автор дорогой Марк Шехтман. Читатель перед дилеммой чем восхищаться раньше: выразительными, сочными, характерными, словом — вкусными картинами, или меткими, лаконичными, полными иронии и улыбки, философскими комментариями к ним. И что было первичным у автора, и что дало импульс к такому замечательному тандему так и остается загадкой.
Спасибо.
М.Ф.