Модел всегда танцевала танец «Я гадючка» в трактире ведьм, сделав очередную пакость. В этот раз — медведю, натравив на него пчёл. Вскоре в трактир вошли Джиник и Одесситка и сели за столик. Модел замерла от неожиданности, увидев Одесситку. Успокоившись, она подсела к ним за столик.
Две сказки
Валерий Рапопорт
Одесситка влюбилась
Был вечер. Солнце, как бы сопротивляясь ночи, медленно опускалось за горизонт. Последние лучи освещали маленькие бело-розовые облака и постепенно гасли. Первые звёзды засияли на небе. И появившийся месяц стал хозяином ночного неба. Эту картину наблюдала Одесситка, сидя на крыльце своего дома. Она думала о Клоуне IV. При мысли о нём у неё начинало учащённо биться сердце. Она не подозревала, что влюбилась, и тосковала по любимому. Клоун IV был из бродячего цирка обезьян. Она вспоминала, как они познакомились. Вот как это было.
Директор на несколько дней решил погостить у сына и внучки, а Одесситка напросилась с ним в гости. Она узнала, что в город Темс приехал цирк обезьян, и ей захотелось посмотреть их выступление.
Зрителей в цирковом шатре было мало, в основном мамаши со своими детьми. Обезьяны выполняли простые трюки. Публика скучала. Только один клоун веселил всех и передразнивал выступающих, получая за это от них тумаки. Он падал и заливался слезами, конечно, не настоящими. Это была вода, спрятанная в мешочке под париком. В его выступлении чувствовался артистизм, что нельзя было сказать о других выступающих. В перерыве Одесситка подошла к нему и сказала:
— После выступления посидим в кафе. Я хочу тебя расспросить о многом.
Одесситка ждала клоуна в кафе почти 30 минут, чтобы задать один вопрос, «Почему он терпит тумаки?». В кафе вошёл красавец, стройный, высокий, кареглазый, спортивный, и направился к ней:
— Тут занято. Я жду клоуна — поспешила сказать Одесситка, но она почувствовала исходящее от него какое-то родное тепло.
— Я и есть Клоун IV — спокойно ответил тот.
— Почему четыре? — спросила Одесситка, чувствуя, как учащённо бьётся её сердце, а в голосе слышалась дрожь.
— В нашей семье эта профессия переходит от отца к сыну, и я уже четвёртое поколение клоунов. Что ты хотела мня спросить?
— Почему ты разрешаешь себя бить?
— Клоунада — это самое сложное в цирке. Я должен делать номера лучше, чем артисты, которых я передразниваю. А бьют меня не сильно, даже нет синяков. Зато дети смеются.
— Мне было не смешно, а обидно за тебя. Можно было веселить детей и по-другому.
-Так хочет наш директор Борода. И если кто-то отказывается выполнять его указания, то он обещает того сдать в зоопарк. А как тебя зовут?
— Одесситка с острова Людоедов, а здесь я с директором в гостях.
Они выпили кофе и вышли под звёздное небо над городом. Клоун IV всю прогулку говорил о сложностях работы и жизни в кочующем цирке. Потом они молча сидели у озера и смотрели на звёзды. Они не замечали времени и прохлады у воды. Им было тепло.
На следующий день Одесситка уговорила директора пойти в цирк обезьян. Скучный был первый акт, и, если бы не выступление клоуна, то зрители покинули бы цирк. В антракте к ним подошёл мужчина:
— Здравствуйте, гости. Как выступление моего цирка, старый друг? — спросил Борода.
— Скучно. И мы с тобой уже давно не друзья –ответил директор. Назревала ссора.
В это миг подошёл Клоун IV:
— Мы с тобой, Одесситка, после выступления пойдём опять к озеру!
— Сегодня у нас будет длинная репетиция нового выступления. Приходите завтра днём, и мы его покажем — ответил за Клоуна IV Борода.
— Нам пора. Меня ждут — сухо сказал директор.
Всю дорогу до дома Одесситка и директор молчали.
— Борода бьёт обезьян — тихо с горечью сказал директор — Жаль, что полицейский Джозеф в отпуске, а то я бы натравил его на Бороду.
На следующий день они пришли на то место, где стоял шатёр цирка обезьян. Но там было пусто. Цирк как будто под землю провалился.
— Он удрал, даже не сказал до свидания — со слезами на глазах промолвила Одесситка.
— Здесь не всё так чисто. Борода испугался меня, и увёз цирк в неизвестном направлении. Когда Джиник вернётся с карантина, мы найдём Клоуна IV — возразил директор.
Одесситка грустила.
«Клоун IV забыл меня. Печальна жизнь моя, и нет более несчастной обезьяны в мире и его окрестностях». Так думала Одесситка, но сердце говорило ей: «Его увезли насильно».
Она считала каждый день до возвращения Джиника с карантина. И он вернулся.
— Мой друг, я потеряла Клоуна IV из цирка обезьян. Помоги мне его найти! — печально сказала Одесситка.
— Что с тобой? Твой друг Смартфоныч за две минуты в интернете найдёт цирк обезьян.
Одесситка мгновенно вызвала Смартфоныча. И он быстро нашёл цирк обезьян по объявлениям в небольшом городке под Лондоном. Одесситка уговорила Джиника помочь ей. Чтобы их не узнали, они переоделись. Джиник превратился в девятилетнего мальчика. Одесситка надела шляпу с вуалью и перчатки. Их даже слонёнок не узнал.
И вот они сидят в шатре цирка обезьян. Где были только они и несколько зрителей с детьми. Было обычное скучное выступление. Даже всегда весёлый Клоун IV был печален. А когда он закончил свой номер, Джиник подошёл к нему и, вручив цветы, шепнул на ухо:
— В антракте мы ждём Вас в кафе напротив шатра.
В кафе Клоун IV направился к Джинику, но дама, сидящая рядом, сказала:
— Тут занято! Я жду клоуна — и Одесситка сняла шляпу с вуалью. От изумления Клоун IV сел на стул, и по его щекам потекли слёзы. Заплакала и Одесситка.
— Меня посадили в ящик-карцер и увезли сюда — сказал Клоун IV.
— Мы это поняли и знаем, что Борода бьёт обезьян плетью. Вот у тебя, Клоун IV, на теле шрамы от удара плетью. Бороду надо наказать — произнёс Джиник и рассказал свой план.
Во втором акте Клоун IV вышел на сцену, взял микрофон у Бороды и начал говорить:
— Наш директор Борода жестокий человек. Он бьёт плетью артистов и сажает в ящик–карцер.
Наступила тишина. Вышли другие артисты цирка и наперебой начали рассказывать в микрофон об издевательствах Бороды. От изумления Борода несколько минут стоял молча. Затем вытащил плеть и замахнулся. Но плеть превратилась в большую ядовитую змею (проделки Джиника) и зашипела:
— Борода, я тебя съем на обед.
Борода — убегать, змея — за ним. Обезьяны вытащили на сцену ящик–карцер. Борода заскочил туда, захлопнув крышку.
Одесситка переоделась в одежду судьи, и начала суд над Бородой. Выступили все артисты обезьяньего цирка. Они говорили, как он бил их, издевался, держал запертыми в карцере. Всё это слышал Борода. Он дрожал от страха.
Первым заговорил Джиник, переодетый прокурором:
— Борода виноват в избиении артистов и приговаривается к утоплению или к 50 ударам плетью.
— Суд, посовещавшись, принял решение: 50 ударов плетью, а затем утопление — сказала Одесситка в роли судьи. Обезьяны принесли его кнут и начали проверять его на ящике–карцере. Борода заплакал и молил о прощении, но его не слушали.
В шатёр вошёл полицейский Джозеф. Его увидел Борода и взмолился:
— Спасите меня!
— У вас есть два варианта. Сознаться в издевательствах над животными и тюрьма, или я оставляю вас здесь.
— Тюрьма! Я во всём сознаюсь.
Эпилог.
Бороду посадили в тюрьму. Старые обезьяны решили жить в зоопарке. Молодёжь уехала на свободу в Африку под присмотром дедушки слонёнка, а Клоуна IV взяли в цирк.
Вечерело. Тени деревьев увеличились. Наступала ночная тишина. С озера дул прохладный ветер. На берегу сидели двое, прижавшись друг к другу. Одесситка и Клоун IV. Он что-то шептал на ухо Одесситке. Но оставим их одних. Мы не будем подслушивать их разговор.
Модел всегда танцевала танец «Я гадючка» в трактире ведьм, сделав очередную пакость. В этот раз — медведю, натравив на него пчёл. Вскоре в трактир вошли Джиник и Одесситка и сели за столик. Модел замерла от неожиданности, увидев Одесситку. Успокоившись, она подсела к ним за столик.
— Мои заклинания были невыполнимы: рак должен был свистнуть на горе, кукушка замяукать, и петух снести яичко. Как и кто тебя расколдовал?
— Мои друзья меня спасли!
— Расскажи, как они это сделали.
— Это большой секрет, сама догадайся. Не мешай нам отдыхать — сказал за Одесситку Джиник, зная, что они специально зашли в трактир подразнить Модел.
Модел, как любую женщину, снедало любопытство: «Как они смогли расколдовать невыполнимые заклинания».
Три дня и три ночи Модел не могла ни есть, ни спать, всё думала, как они это сделали. На четвёртый день она подошла к цирку и позвала Джиника:
— Скажи, как вы смогли расколдовать Одесситку?
— С какого перепугу я должен Вам сказать это?
— Я три дня не ем, не пью, не сплю. Пожалей старушку. Ты добрый, Джиник.
— Так и быть, выполни три моих задания, и я тебе всё расскажу. Первое задание: «Сделай так, чтобы тебя с нашим цирком пригласили к морскому царю на пир». Второе задание: «Узнай у петуха, как он снёс яичко». А третье я расскажу после выполнения первых двух.
Обрадовалась Модел, купила кучу съестного и написала извинительное письмо морскому царю Чекамуда. Через несколько дней вернулись все подарки и письмо без ответа.
Предчувствуя неладное, Модел послала на переговоры с морским царём своего друга лешего Янежа, наказав ему просить у Чекамуда прощения на любых условиях. На следующий день Янеж вернулся.
— Я дошёл только до стражи ворот замка царя морского, и стража спросила меня: «Зачем пришёл?». Я рассказал им про твою просьбу. Стражники рассерженно ответили, что их повелитель царь морской приказал им поймать Модел и тут же казнить её. И если я сейчас же не уберусь, они меня казнят.
Расстроилась Модел и решила поговорить с петухом. Села в ступу, оттолкнулась метлой и полетела в курятник.
Залетев в курятник, Модел выпалила:
— Кто подскажет мне, как петух снёс яичко.
Все куры начали смеяться, а петух, закукарекав, закричал:
— Опять! Мои курочки, давайте заклюём это глупое создание.
Все птицы бросились на Модел. Ей повезло, что она была в ступе. Оттолкнувшись метлой, она со свистом вылетела из курятника. Но петух успел несколько раз больно её клюнуть.
Любопытство всё сильнее её раззадорило. Она решила собрать войско и пойти войной на морского царя. Она ринулась в лес. Первым ей попался в роще медведь.
— Мишка, я собираю армию против грубияна морского царя. Он даже не хотел со мной поговорить.
— Кто бы говорил. Ты из рогатки выстрелила в гнездо диких пчёл, когда я лез за мёдом на дерево. Они меня искусали. Не буду тебе помогать. Проваливай!
Придя в стаю волков, она тоже получила отказ из-за того, что когда-то завела стаю в топкое болото. Кроме Янежа на войну идти никто не согласился. А вдвоём с армией акул Чикамуда не справиться. Она расстроилась и пошла в цирк к Джинику, но у входа её встретил охранник и сказал:
— Сегодня в цирке нет представления, и все артисты гуляют по городу. Приходи завтра утром.
Всю ночь Модел придумывала, как уговорить Джиника. А охранник сказал Джинику, что его искала Модел. В цирке собрался совет, на него даже был приглашён Нудлок.
— Моя жёнушка Модел пакостная женщина. Она пока своего не добьётся, всех будет изводить.
— Её надо направить по ложному пути. И есть план — предложил директор.
Утром Джиник встретил Модел у входа в цирк и спросил:
— Модел, ты пришла нас пригласить на пир к морскому царю?
— Джиник, я старая женщина, помоги мне. Я сгораю от любопытства. Ну скажи, как была расколдована Одесситка.
— Модел, я с удовольствием пожалел бы тебя, но ты обманула меня во время игры в кости. В третьем заклинании ты не сказала, что яйцо должно остаться целым. Выполни мои задания, и я тебе всё расскажу.
В это время мимо прошёл кролик, и Модел услышала, как он говорил по телефону с кем-то:
— Я тебя жду в кафе за углом, недалеко от цирка. Мы попьём кофе.
Модел, сказав Джинику, что он жестокий человек, пошла за кроликом. Это начал действовать план директора.
В кафе она подошла к кролику:
— Могу я присесть рядом — и, не дождавшись ответа, села за стол и продолжала — Я слышала, у Вас в цирке было ЧП с Одесситкой, она долго стояла как каменная. Но благодаря уму Джиника Одесситка ожила. Правда ли это?
— Да, это было, но Джиник тут не при чём. Он отправился в Джинию, и ему дали заклинание, которое расколдовало Одесситку.
В этот момент подошла маленькая обезьянка Ники:
— Вы о Джинии? Там на любое колдовство есть заклинание-разгадка.
«Значит мне надо в Джинию» подумала Модел. Но когда муженёк Нудлок впервые привёз её в Джинию, она подлила в озеро чернила, и оно стало чёрным. Мне никто в Джинии не подскажет заклинания».
— Всё! Ухожу в монастырь — вслух сказала Модел, но вспомнила, что когда она жила у монашек, то запустила им в комнаты мышей. Вот было визга! И она поняла, что монашки не пустят её к себе.
Тогда Модел начала соображать: «Я всем делаю гадости, никто меня не любит и помогать не хочет. Джиник не скажет, как он расколдовал Одесситку. В лесу все меня ненавидят. Царь морской хочет казнить. В монастырь меня не пустят. Я пропала. Иду в ссылку к лешему жить на дальние болота».
Мораль: «Не делай пакости другим, сам страдать от них будешь».
Это продолжение сказки «Одесситке не повезло» (опубликованной в «Мастерской» 19.01.2023г.), где колдунья Модел заколдовала Одесситку, а её друзья смогли её спасти.
Да, сказки хороши, но будут еще лучше, если в число персонажей ввести посетителей цирка, артистов и т.д. Как вам мое предложение?
Спасибо за отзыв!
Зрителей цирка включить будет сложно. И серия про цирк приходит к завершению.
Каждое появление Сказочника связано с радостным ожиданием новых чудес. И всегда эти ожидания оправдываются.
Как же взрослеют Ваши герои!
И как мудро и талантливо Вы помогаете им в этом. И очень многому учите своих
Читателей. Незаметно и ненавязчиво.
Спасибо Вам за это.
Сказки свежи и очень современны.
И особый талант сочинителя в том, что при при всей актуальности героев и коллизий сохраняется ласковая мелодия русских народных сказок. Значит сказки будут жить всегда. А это нам очень нужно.