Евгения Кравчик: Израильские хроники. Живые и мертвые, или О защитниках и «шахидах»

Loading

А может, пора нам прекратить каяться за ликвидацию убийц, намеренно прикрывающихся «живым щитом» и готовых уничтожить вместе с ненавистным Израилем более миллиона собственных родственников?..

Израильские хроники.
Живые и мертвые, или
О защитниках и «шахидах»

Евгения Кравчик

В центре — бедуинская женщина, сын которой погиб во время службы в ЦАХАЛе

Девятнадцатое июля 2014 года

Сегодня в одной из бедуинских деревень в окрестностях Димоны осколками ракеты, выпущенной из сектора Газа по Израилю, убит 32-летний мужчина. Тяжелые ранения получили его жена и 4-месячная малютка-дочь. Доставлена в больницу «Сорока» в Беэр-Шеве еще одна раненая.

Меньше всего мне хотелось бы прочесть под своими заметками комментарий типа: «Надеюсь, что после случившегося бедуины перестанут поддерживать своих братьев-палестинцев и участвовать в антиизраильских демонстрациях».

Вынуждена разочаровать излишне эмоциональных соотечественников: подстрекают против Израиля не кочевники-бедуины, а депутаты Кнессета. Арабские, какие ж еще! Более того, многих бедуинов коробят провокационные высказывания «слуг народа» — просто других лидеров у израильских арабов нет. Вот и приходится терпеть демагогов типа Ханин Зуаби, Мохаммеда Бараке и Ахмеда Тиби.

В первые дни антитеррористической операции «Несокрушимая скала» мне довелось пересечься со старейшинами нескольких бедуинских кланов в Негеве.

В Музее боевой славы бойцов-бедуинов

— Где вы укрываетесь во время ракетных обстрелов? — спросила я одного из них.

— А где спасешься от осколков, если большинство из нас живет в шатрах или в сараях?! — удивился он и задал встречный вопрос: — А вы?

— Живу в старом — постройки 50-х — трехэтажном доме на верхнем этаже. Никаких встроенных убежищ в квартирах нет. Всем соседям приходится по сигналу воздушной тревоги выскакивать на лестничную клетку — собираемся между первым и вторым этажом и минуты две-три, пока за стенами грохочут взрывы, ведем философские беседы.

— Значит, мы с вами в одной лодке! — констатировал бедуинский старейшина. — Перед смертью все равны.

Бедуинский шейх

20% населения Израиля, напомню, составляют арабы. Двадцать процентов — пятая часть! Десятки тысяч живут в Негеве, все они мусульмане. ХАМАС, однако, ослеплен ненавистью к «заклятому сионистскому врагу» до такой степени, что уничтожает без разбору всех, включая собственных братьев (родные многих бедуинов Негева живут в секторе Газа).

Вчера в ходе антитеррористической операции погиб 20-летний сержант Эйтан Барак. Оплакивает солдата вся страна. Точно так же — на уровне личной потери и нестерпимой душевной боли — восприняли мы сегодня известие о гибели 45-летнего майора запаса адвоката Амоца Гринберга (трое детей осиротели) и 20-летнего ефрейтора Адара Берсано.

Даже о террористах, убитых в ожесточенных боях, израильские радио— и телекомментаторы сообщают смущенно, вполголоса, будто стараясь загладить свою вину. А в тех случаях, когда в результате обстрелов Газы — бандитской цитадели гибнут дети или женщины, действующий (пока) президент Шимон Перес и представители высшего армейского командования во всеуслышание — на весь мир — приносят извинения.

А может, пора нам прекратить каяться за ликвидацию убийц, намеренно прикрывающихся «живым щитом» и готовых уничтожить вместе с ненавистным Израилем более миллиона собственных родственников?..

Продолжение здесь

Print Friendly, PDF & Email

2 комментария для “Евгения Кравчик: Израильские хроники. Живые и мертвые, или О защитниках и «шахидах»

  1. Спасибо за интересную работу ; евреи не совсем одни , вот и друзы … Родные в Галилее мне рассказывали (а я бываю в Стране почти каждый год ) , что погиб полковник-друз (80-е). И ещё , могу добавить , что многие русские-суботники ( «жидовствующие» , как их называли в России , несколько поколений ) активно боролись , воевали за Израиль.

  2. «— собираемся между первым и вторым этажом и минуты две-три, пока за стенами грохочут взрывы, ведем философские беседы.
    — Значит, мы с вами в одной лодке! — констатировал бедуинский старейшина. — Перед смертью все равны.»
    При этом старейшина как-то не додумался сравнить крепость бетонно-кирпичных стен с крепостью фанерной/картонной/из ткани палатки, где он живет. Видно, совсем старый…. Интересно, как с возрастом ……..

    Дежурный по сайту: у нас обсуждаются тексты, а не биографии авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.