Борис Камянов: Еврейская пирамида

Loading

Уклад жизни ультраортодоксов, в котором нет места физическим нагрузкам и спорту, создал многочисленную прослойку детей, не приспособленных к службе в боевых частях. Таких ребят надо призывать на «национальную службу», причем, в их же общинах. При этом предусмотреть возможность продолжать изучение Торы.

Еврейская пирамида

Борис Камянов

Эти заметки я адресую тем русскоязычным израильтянам, как религиозным, так и нерелигиозным, в основе мировоззрения которых лежит триада «народ Израиля — Тора Израиля — страна Израиля». С людьми, приехавшими к нам без сионистской мотивации и благодаря преступной поправке к Закону о возвращении, пытающимися искоренить еврейский характер нашего государства, мне говорить не о чем.

Как известно, самое прочное и одновременно простое сооружение в нашем мире — это пирамида, основание которой может занимать площадь любого размера. Принцип построения пирамиды один и тот же, будь то пирамидка из песка, насыпанная малышом на пляже, или внушительных размеров египетская пирамида. Только в первом случае на создание сооружения уйдет совсем немного материала и вершина его будет незначительно возвышаться над землей, а во втором сложенная из множества каменных блоков пирамида достигнет значительной высоты.

Во многих своих аспектах жизнь любого человеческого сообщества построена по принципу пирамиды. Возьмем, к примеру, литературу. Великие писатели возникают не на пустом месте, и нет ничего удивительного в том, что во все времена классики принадлежали, за редчайшими исключениями, к многочисленным народам, занимая места на вершине пирамид, возникших на значительной площади. Русская поэзия — пример тому. В самом низу этой пирамиды — основатель силлабо-тонической системы стихосложения Тредиаковский, окруженный подражателями, без них не появился бы затмивший давно забытого Василия Петрова и других его коллег Державин, занимающий место гораздо ближе к ее вершине, на которой прочно утвердилось «Наше Все». А сколько было пишущих людей на всех уровнях, на чьих плечах стояли более одаренные их собратья! Многочисленные литературные сообщества начала двадцатого века состояли в подавляющем большинстве из писателей, имена которых давно и справедливо забыты, но, полагаю, без этих «кирпичиков», составлявших «нижние этажи» пирамиды, не утвердились бы на самой вершине гиганты.

На протяжении всей истории нашего народа евреи повсеместно изучали Тору — и на разных уровнях. Во всех местах нашего проживания мальчиков отдавали в хедер, потом самые способные из них продолжали свое образование в йешиве, но и остальные, начав заниматься трудовой деятельностью, находили рамки для продолжения занятий. В тех местах планеты, где численность евреев была высока — в древней Эрец-Исраэль, в Европе и арабских странах после утраты нами своей государственности и вплоть до нового времени, массовость и повсеместность изучения Торы с детства — та пирамида, на вершине которой во все века появлялись великие мудрецы, духовные лидеры своих поколений.

В двадцатом веке ситуация изменилась. Современных корифеев Торы, ставших авторитетами, признанными всем еврейским народом, можно пересчитать по пальцам. Во всем мире реформистская и консервативная карикатуры на иудаизм потеснили ортодоксию, последним оплотом которой осталось государство Израиль. Вирусы агрессивного ислама и — параллельно — не менее агрессивной либерализации в разных сферах жизни человечества угрожают самому его существованию.

В Израиле ортодоксы («харедим» и «вязаные кипы») составляют около четверти еврейского населения страны, причем их доля в народе растет за счет высокой рождаемости. «Харедим» в своем подавляющем большинстве не служат в армии, что вызывает ненависть антирелигиозно настроенных израильтян и справедливую озабоченность остальных, ибо в ситуации массового уклонения «золотой» светской молодежи от армейской службы мы скоро столкнемся с серьезными проблемами в сфере безопасности.

Конечно, так продолжаться не может, и духовные лидеры «харедим» обязаны найти выход из сложившегося положения. Не секрет, что в последние годы в ультраортодоксальной среде появилась многочисленная группа молодежи, которую называют «шабабники» (по наиболее распространенной версии, оно произошло от арабского «шабаб» — молодежь). Эти ребята из семей «харедим», числясь студентами йешивот, отлынивают от учебы, шатаются по улицам без дела, но все же продолжают, как правило, соблюдать заповеди и считать себя частью религиозной общины. Этих-то ребят и надо призывать в армию, создав для них части по принципу «йешивот-ѓесдер», где юноши из среды «вязаных кипот» сочетают военную службу с изучением Торы. Я уже не раз писал о том, что многовековой уклад жизни ультраортодоксов, в котором нет места физическим нагрузкам и спорту, создал многочисленную прослойку детей, абсолютно не приспособленных к службе в боевых частях. Таких ребят надо призывать на «национальную службу» — причем, в их же общинах: ухаживать за стариками и больными и т.д.-то есть, делать то, чем занимаются в рамках этой службы религиозные девушки, не принадлежащие к категории «харедим». При этом необходимо предусмотреть для таких юношей возможность продолжать изучение Торы параллельно со службой. В боевых частях они не только не принесли бы пользы, но стали бы обузой, — это понимает каждый служивший в таких частях, в том числе, автор этих строк. И конечно же нужно гораздо более активно, чем сейчас, стимулировать ультраортодоксальную молодежь к участию в созданных специально для них частях ЦАЃАЛа, уже доказавших свою высокую эффективность. Если эти меры не будут приняты религиозными лидерами немедленно, им — и всем нам! — придется столкнуться с гораздо более серьезными проблемами.

Все остальные йешиботники должны продолжать свои занятия на благо еврейского народа, которые не менее важны для него, чем армейская служба. Из их среды непременно выйдут великие мудрецы и духовные лидеры евреев, продолжая многовековые традиции, заложенные нашими праотцами в основу пирамиды, которая будет существовать вечно.

Print Friendly, PDF & Email

42 комментария для “Борис Камянов: Еврейская пирамида

  1. “Я уже не раз писал о том, что многовековой уклад жизни ультраортодоксов, в котором нет места физическим нагрузкам и спорту, создал многочисленную прослойку детей, абсолютно не приспособленных к службе в боевых частях. Таких ребят надо призывать на «национальную службу»”
    Очень странная логика. А может быть стоит со школьных лет приучать эту многочисленную прослойку детей к физическим нагрузкам и спорту? Глядишь и вырастут приспособленных к службе в боевых частях гражданами Израиля…

  2. Михаил Поляк10 февраля 2021 at 15:11 | Permalink
    Проблема в том, что многолетнею гос. поддержку надо оказывать достойным
    ====================
    Уважаемый Михаил! Предыдущий комментарий к Вашему, по счастью, избавляет от спора. Воспроизведение из раза в раз своей лубочной картинки мира вопреки любым возражениям не является аргументом. Несколько раз мне хотелось последовать совету из Талмуда: — не толкай пьяного, он и сам упадет. И так, в конце концов и будет, но упадет-то моя Страна. И откуда уверенность, что крен будет замечен вовремя, когда его еще можно будет остановить? Мантры Давида прозрачны и просты, как дистиллированная вода в стакане.
    Спорить тут не о чем. Ваше отбор лучших — мягкое согласие с тем, что предлагаю я. Пирамида Камянова не более, чем неуместная метафора. В современном мире субсидирование высшего образования ограничено во времени. Для единичных процентов (!) студентов оно чуть более пролонгировано на 2-ю и совсем мало на 3-ю ступень. И никто из них не обеспечен субсидиями вполне, они берут на себя трудности, ответственность, удовольствия и соблазны самостоятельного существования. Если это нарушается, можно заметить не только шабабников, но и потерянность светских «мажоров».
    Пирамида Камянова — это предложение обязательного субсидирования от основания до вершины. Да «за нее всякий поганый попик схватится». Вот Давид и схватился, словно получил пас.
    Это и есть мощная платформа «индоктринации». Поэтому левая пропаганда далеко не так успешна — взгляните на выборы. 2/3 оппозиции — правые и право-центистские партии. Хороши у нас правые патриоты в коалиции — уклонисты от армии (не важно под каким предлогом).
    Борис Камянов, не называя прямо, все-таки указывает на опасную связь двух явлений: ««Харедим» в своем подавляющем большинстве не служат в армии, что вызывает ненависть антирелигиозно настроенных израильтян и справедливую озабоченность остальных, ибо в ситуации массового уклонения «золотой» светской молодежи от армейской службы…»
    Иудаизм во всей нашей истории проявлял гибкость, не выплескивая своей сути. Например, губительный запрет воевать в шаббат был снят во время маккавейских войн. Сегодня самозванная группа населения присвоила себе право говорить от лица нашей традиции, навязывать со ссылкой на нашу традицию свои дремучие взгляды. Например, «рав» Овадия Йосеф запретил ковырять в носу в шаббат, чтобы случайно не вырвать волосок. А только что другой «рав» запретил есть малину. Малину, Карл! «В ней же могут оказаться непромытые мелкие насекомые». Но скорее всего дело в том, что малина у нас весьма дорога и детям харедим недоступна. Ну так пусть знают, что она некошерна, хотя тысячелетиями была кошерна. Вот так гибок сегодня новый иудаизм.

    1. Ваш комментарий не имеет прямой смысловой привязки к тому, что имел в виду автор комментария на который вы якобы отвечаете. Вы просто продолжаете пропагандистскую атаку на иудаизм проводимую вами из комментария в комментарий.
      Атаку проводимую словами лексикона кремлёвского юдофобского дискурса состоящего из лживых клише и стереотипов обо всём иудейском народе как народе носителе враждебного духу православия иудаизма.
      В условиях израильских реалий всё это применено в качестве инструмента демонизации харедим, которые, в сознании людей, носителей советско-православного менталитета, прочно привязаны к тому иудаизму, который для православного мировоззрения является лютым врагом.
      Я не хочу разбирать ваши лживые тезисы по пунктам, ведь для того, чтобы развенчать любую ложь необходимо затратить времени и усилий стократ больше чем весит она сама.
      Это аксиома – каждое опровержение каждой вашей лжи займёт очень большой объём материала и превратит комментарии в монографии, что, разумеется, сделает их неудобочитаемыми и потому весь их смысл пропадёт втуне. Поэтому ограничусь тем, что уже написал.
      Добавлю только то, что не рекомендую вам пытаться втягивать меня в полемику касающуюся обсуждения лживых клише, стереотипов и наветов юдофобского дискурса – люди поумнее меня уже всё это описали и описанное опубликовали — если у вас возникнет желание ознакомиться, то вы легко можете найти эти труды в инете. Антисемитизм давно определён, изучен и результаты этого изучения доступны в публичном пространстве.
      Если же вы скажете, что вы никакой не пропагандист но обычный человек, искренне убеждённый в справедливости своих воззрений и ни в коем случае не являющийся юдофобом, то я напомню вам то, что антииудаизм, которым вы несомненно проникнуты, является полным синонимом слову «юдофобия», что по смыслу что по прямому переводу в части разъясняющей кого именно боятся и против кого именно направлена борьба людей называемых антисемитами, юдофобами и антииудаистами.
      Что же до искренности ваших убеждений, то напомню вам слова Ф. Ницше сказавшего о том, что антисемит лгущий сообразно своему убеждению чище от этого не становится. Мне к его высказыванию добавить нечего.

  3. David Aronovich10 февраля 2021 at 15:02 | Permalink
    \\\\\\\\\\\\\\\\
    Cколько?
    Сравните цифры
    P.S.
    И где сейчас работает этот «наследный принц»?

    1. Уважаемый Сэм, мы обсуждаем тему заданную автором её, поэтому извините, но явный оффтопик только с его соизволения.

  4. A.J.L.10 февраля 2021 at 16:25
    ««служба в армии, это долг перед Страной» — неужели, Давид? А как же тогда изучать Тору?»

    Изучение Торы такой же долг перед страной как и служба в армии. Разумеется, так считают те, кто ощущает в себе сопричастность к народу праотцов своих и его йеhадуту.
    Те, кто с народом праотцов своих всякую связь потеряли и душой прикипели к ментальности тех народов среди которых были ассимилирован, те, конечно, Тору в одну вещь не ставят, для них это не только пустой звук но и естественный раздражитель типа красной тряпки для быка.
    Ну что тут можно сказать?
    Да ничего кроме того, что уже сказал Ицхак Башевис Зингер: «Листья опадают, но остаются ветви, остаётся ствол с корнями. Потерянные потомки Израиля живут в каждой стране, и каждая община имеет в себе тех, кто пытается выйти из неё.

    1. David Aronovich10 февраля 2021 at 16:59 |
      … естественный раздражитель типа красной тряпки для быка…
      =====
      Уважаемый David Aronovich!
      Кстати, быки (и коровы) не различают цвета, кроме белого. Их раздражает мелькание.
      Вот примерно так нас раздражает внешний вид и поведение харедим и «мы» начинаем им приписывать массу грехов, среди которых правды — на три копейки.

      1. Вы правы насчёт быков и коров уважаемый Соплеменник, действительно, цвет тряпки или чего там, чем перед ними машут, им неважен, главное, чтобы чем-то махали, но уж так принято говорить, ничего не поделаешь. Это как мысь (белка) из слова о полку Игоревом в мысль разливающуюся по древу превратилась и никто про белку давно уже и не знает ничего. Или про кино, которое якобы превозносилось Лениным как искусство наиважнейшее для народа при том, что на самом деле Ленин это кино (и, почему-то, цирк) низводил до статуса зрелища для невежественной толпы.
        А вот насчёт харедим, то тут я с вами не соглашусь в той части, что раздражает их внешний вид и потому им начинают приписывать то и сё да всё в негативной коннотации.
        Я полагаю, что их внешний вид тоже относится к разряду того и сего приписываемого им, и дело вовсе не в их одежде а в общем против них предубеждении которое кроется в глубине подсознания и обусловлено ментальностью тех, кто такое предубеждение имеет.
        Ну а уж сама ментальность подразумевает в себе, кроме всего прочего, и культуру и воспитание, и мировоззрение и психологию етс., в общем целую гору разных фундаментальных вещей составляющих психологическую личность человека, вещей, которые ему не разъяснишь и не переменишь только одним разъяснением. А кому-то и вообще не переменишь, они такими и в могилы их сойдут.
        Моше потому и водил сорок лет вышедших из Египта соплеменников по маленькой пустыне, чтобы они в ней же и умерли но в Эрец Исраэль не попали — в свободной земле людям с ментальностью рабов было не место.
        Сейчас, разумеется, речи о рабской ментальности нет, времена цивилизаций с рабовладельческой ментальностью давно миновали, но то, что речь идёт о ментальности чуждой нашему народу, так тут и спорить не о чем – она есть и она перед нами – это наша же ментальность, ментальность тех из нас, кто был рождён и взращён в ассимилированных семьях среди народов с враждебной иудеям ментальностью.
        Вспомните, в славянских республиках экс-СССР само слово «иудеи» было не менее оскорбительным чем слово «жиды» и иудеям предъявлялись ровно те же обвинения что и жидам – крапивное семя предателя Иуды убившее их бога, вот кто такие иудеи в православной ментальности славян из страны нашего исхода, при этом имелись в виду именно этнические аспекты, аспекты веры только подразумевались – ведь советское общество декларировало себя атеистическим и самой иудейской веры в нём не было, была лишь крепкая память о ней плотно засевшая в подсознании православных народов.
        А что могли противопоставить этой ментальности мы?
        А ничего, наша ментальность была их ментальностью, ментальность народа праотцов своих мы не только не получили но и представление о ней имели самое что ни на есть искажённое и тенденциозное.
        Возможность получать релевантную информацию о своём народе мы получили лишь очень недавно, интернет ещё очень молод исторически а книг типа книг рава Тёлушкина и по сии поры исключительно мало. Плюс к этому значительной массе ассимилированных иудеев из экс-СССР, носителям советско-православного менталитета, всё это и даром не нужно, они хоть и называют себя евреями но не имеют релевантного понятия что это такое, я уже не говорю о том, что они называют себя экзонимом а не этнонимом и готовы выцарапать глаза любому, кто указывает им на их ошибку, ведь в их глазах понятие «иудеи» так и осталось понятием постыдным и оскорбительным, поэтому они с удовольствием соотносят его с, в лучшем случае нелюбимыми ими, харедим но никак не с собой.
        Одежда харедим не причина нелюбви к ним, она всего лишь отличительный знак принадлежности к тому плохому, что вырисовано в подсознании людей-носителей советско-православной ментальности – причина в ментальности.

  5. Дорогие Давид и Арон! Не о том вы спорите, в смысле надо или нет изучать Тору и гуманитарные науки. Бесспорно надо и то, и другое, и еще много чего, достойного гос. поддержки. Проблема в том, что многолетнею гос. поддержку надо оказывать достойным, выдающимся представителям, не просто записавшимся в соответствующее заведение. Заурядные аврехи не заслуживают гос. пособия, так же как и бездарные писатели, актеры или футболисты.

    1. Так с этим спору и нет, только там свои сложности — равы говорят, что армия не соответствует критериям иудейской армии, и дело не только в условиях соблюдения кашрута или цнийута или в чём-то типа этого, там глубже вопрос стоит.
      Ну вот, например, Талмуд Бавли и мидраши говорят, что hаба леhоргеха, hашкем леhорго — пришедшего убить тебя опереди и убей его.
      С точки зрения Торы ненападение на готовящегося на тебя напасть врага — это уже поражение.
      С точки зрения Торы не может быть и речи о прекращении военных действий до достижения полной победы под давлением какой бы то ни было международной организации или страны етс.
      А у ЦАhАЛ политика другая, политкорректная до того, что жизнь иудейского солдата и вообще солдата стоит дешевле жизни арабского террориста — террористы могут солдат наших убивать без ограничений а наши солдаты террористов только в каких-то там оговорённых случаях, да и то, в угоду международным наблюдателям и того делать не могут.
      Недаром же появился этот призыв:
      חייל!
      אבנים ובקבוקי תבערה
      יכולים להרוג אותך:
      אם אתה מרגיש מאוים,
      אל תהסס, רסס!
      מוטב שהוריך יבקרו אותך בכלא
      ולא בבית העלמין!
      Солдат!
      Камни и бутылки с зажигательной смесью могут убить тебя:
      Не раздумывай, стреляй!
      Лучше родителям посещать тебя в тюрьме а не на кладбище!

      Вот рав Каневский вынес псак о том, что выезжающие на место террористической атаки израильские парамедики не должны оказывать медпомощь раненым террористам. И что, кто-то принял его к исполнению?

      Ну и опять же таки, там девчонки, там занятий по изучению Торы нет етс.
      И таких моментов там достаточно набирается, вот равы и не хотят отпускать аврехов в армию.
      Т. е. рав может хорошо понимать то, что парень не семи пядей во лбу и равином будет вряд ли, но сидя в ешиботе он хоть возле Торы будет а в армию уйдёт и к Торе может не вернуться, уж в армии-то постараются его со всеми прелестями вольготной светской жизни ознакомить, обстановка то в частях довольно фривольной бывает, соблазн парню велик.
      Получается, что этот вопрос не только к равам но и к армии, а армия говорит о том, что харедим в ней не востребованы, что она вообще на профессиональную основу должна переходить и ужиматься а не разрастаться контингентом етс.
      На сегодняшний день армия точно не хочет увеличения призыва харедим а вот эти крики о том, что без харедим армия сгинет а они сидят мол де и свою никому не нужную Тору учат, это давящая на эмоциональную сферу антиизраильская пропаганда.
      Армия, если ей будут нужны харедим, быстренько их призовёт, ведь харедим, это не только аврехи, там, при желании, и кроме аврехов есть кого призывать. Вот альтернативная служба, это другое дело, там люди всегда нужны, это же не только метапелить в больницах, это и служба тыла, и пожарные, и полиция етс.
      В спецподразделениях, кстати, харедим востребованы и служат в них, я имею в виду разведку какую-нибудь – харедим считаются очень хорошими шифровальщиками и дешифровальщиками, они шифры и коды хорошо просчитывают.
      У них очень высокие навыки в анализе сложных текстов, способность замечать мельчайшие детали, и подробно изучать все аспекты, поэтому они востребованы в аналитических отделах штабов етс.
      В общем дело тут не только в харедим, тут всем думать необходимо.

  6. A.J.L.10 февраля 2021 at 9:58
    «Вы правы, каноническую статью Шошаны Бродской я не читал и не собираюсь. Навыки в подтасовках, замалчиваниях и сваливании всего кучу мне известны и без того.»
    «Оставим в стороне «бесполезность (гуманитарных) исследований для еврейского народа как минимум в половине случаев», просто перечислим то, что Вы назвали бесполезным: лингвистика иврита и других языков, иностранные языки, еврейская традиция и философия, еврейская литература диаспоры, еврейская история всех периодов и стран, еврейская археология, история и археология Ближнего Востка, арабская, персидская, турецкая культура…»
    ========================================================

    Пока что, любезный, навыки в «подтасовках, замалчиваниях и сваливаниях всего в кучу» я вижу у вас.
    Любезный, я не называл гуманитарные науки бесполезными и, тем более, не излагал их перечень, я всего лишь довольно резонно заметил вам, что практический результат этих наук незрим, что «их продукцию ни в руках не подержишь, ни на весах не взвесишь, ни циркулем не измеришь етс.,» (моя точная цитата).
    И написано это мною было в сравнении. В сравнении с занятиями по изучению Торы. Результаты этих занятий тоже незримы, их тоже невозможно ощупать, измерить и взвесить. То есть я имел в виду то, что и изучение Торы и изучение гуманитарных наук равнозначны и если, по вашему, изучение Торы следует задушить, перекрыв финансирование ешивам, то, сообразуясь с вашей логикой, занятиям гуманитарными науками места в Стране тоже быть не должно — это именно ваша а не моя логика, моя логика говорит о том, что и то и другое нашей Стране нужно — одно для её физического существования а другое для её существования духовного и в качестве именно иудейской а не какой-нибудь другой страны.
    А вы что понаворочали и какое невообразимое чучело из моих слов сделали? Смотреть без слёз невозможно на то, как непрофессионально вы управляетесь с демагогией. А ещё про Шошану Бродскую смеете говорить мерзости. Не комильфо так, любезнейший!

    1. Уважаемый Давид, я глубоко впечатлен искренностью и откровенность Ваших реплик! Думаю, мой комментарий к ним ничего не добавит.

    2. P.S. Я завидую Вашим толкованиям моих реплик, подумываю даже взять пару уроков. Возьму на вооружение один из Ваших приемов, иллюстрируемый парой Ваших цитат:
      1. «кроме бесполезности своих исследований для еврейского народа как минимум в половине случаев»
      2. «я не называл гуманитарные науки бесполезными»
      Ну это пустяк, не правда ли? Он не сравним, с тем, как неловко проваливаются ваши абсолютные(!) числа привилегий, при том, что речь идет о 18% населения против 82%. Не понимаю, что Вам страдать о секулярных уклонистах? Ведь ешиботники, как один, встанут на защиту Родины, не правда ли? Так же, как они забивают аэропорт в случае военных обострений.
      С уважением, Арон Л.

      1. Ну и к чему же, скажите на милость, любезный Арон Л., эти ненужные словесные препирательства, если и без них понятно то, что вы противник иудаизма и харедим?
        Вы, лексиконом позаимствованным у кремлёвского юдофобского дискурса,безапеляционно излагаете, что об иудаизме, что о харедим, только негативные вещи не имеющие при этом никакого отношения к реалиям.
        Может быть вы полагаете, что вам не верят? Не верят в то, что вы антииудаист? Ну, не знаю как кто а я верю, вернее не то, чтобы верю, вера всё-таки подразумевает то, что объект веры никто не видел, — я же ваши комментарии вижу и потому знаю что вы антииудаист, и вы можете не доказывать мне это вновь и вновь, я и с первого раза впечатлён.
        Насчёт релевантности ваших рассуждений и выкладок (вернее не ваших, ведь вы взяли их из юдофобских русскоязычных или юдофобских же левых ивритоязычных, израильских масс-медиа, которые, что первые, что вторые являются пропагандистско-дезинформационными и манипулируют сознанием своих читателей), я уже высказался в предыдущих своих комментариях и потому повторяться не стану, моё мнение остаётся актуальным.

        1. Евреи — это секулярный и традиционный Израиль. Жаль, если вы противопоставляете себя моей Стране. И вдвойне жаль, если вы делаете это без видимых причин. Это ведь Вы только что признались, что верить возможно в невидимое?
          Но, если наши дотации так ничтожны, как расписала Шошана, то Вы со товарищи не станете возражать от постепенного в течение 4-5 лет сокращения этих пустяков на 90%? А так же от законопослушности? Это все, чего я хотел бы. Не предлагаю ни в коем разе посягать на ваш образ жизни, ни-ни. Присоединяйтесь!

          1. В иудаизме нет православного деления на евреев и иудеев и самоназванием иудейского народа является этноним «иудеи» а не русский экзоним «евреи».
            Если бы Страна была действительно вашей и вы бы ещё и иврит знали, то подобных вещей никогда не написали б — нет в г-ве Израиля никаких секулярных евреев.
            Секулярные евреи, воинствующие атеисты, все жили в СССР а потом переехали в Страну, только вот и душой и культурой и психологически многие из них СССР так и не покинули, только телом, да ещё и из воинствующих атеистов трансформировались в Стране в воинствующих антииудаистов, т. е., если попривычнее назвать, в юдофобов.
            В государстве же Израиля есть иудеи-датиим, иудеи-харедим, иудеи-масортим и иудеи-хилоним, то есть верующие иудеи, иудеи-харедим, традиционные иудеи (в той или иной мере соблюдающие традиции зиждущиеся на мицвот Торы и hалахе), и иудеи светские.
            Оставьте название «евреи русскому языку и русскому православию, это именно там родилось это слово в 1876 г. в тексте книг Ветхого Завета русской Синодальной христианской Библии, а затем и в русском языке, и это именно там в евреев приказным порядком переименовали иудеев РИ в ходе насильственной ассимиляции после полного запрета иудаизма и всего что с ним связано.
            Правда нелепо было бы? Иудаизма нет а иудеи есть! Советская власть таких мерзостей терпеть была не намерена и потому асах йидн в одно не прекрасное утро, бэйзэр шо (в недобрый час, идиш), проснулись евреями-атеистами. А назад у них уже ходу не было – с большевиками не шути!

            На 90%, любезный Арон Л., вы свой семейный бюджет урежьте и проверьте что из этого на практике выйдет, тогда и поговорим, ведь надо досконально владеть вопросом, прежде чем предлагать его к рассмотрению, а то знаете ли, ля-ля не мешки тягать, верно ведь?

          2. Давид, Вы уж решите, идет ли речь о 90% от ничтожных дотаций или от семейного бюджета. И заметьте, я не отказываю вам от присоединения к жирному секулярному пирогу, который расписала Шошана. Все ваше! Только вместе со службой в армии и оплатой учебы. Эх гулять, так гулять! Почувствуйте разницу!
            Вы правы, что мне делать со своим бюджетом, я решу сам. И мне надоело позволять кому попало урезать мой бюджет.

        2. Уважаемый Давид, я не собираюсь спорить с Вами о ультрарелигиозном секторе нашего общества.
          Не компетентен.
          Могу только сказать, что сталкивался и сталкиваюсь с теми из них, кто работает и работает хорошо.
          Но меня не устраивает Ваше отношение к тем, кого Вы называете «золотой молодёжью». Кого Вы имеете ввиду, сыновья нашего ПРМ к ним относятся?
          И сколько этой «золотой молодёжи», уже позврослевшей, работает там, где создаётся то, что (во как замысловато получилось!), пока создаёт наше преимущество перед нашими соседями?
          P.S.
          Если Вы решите мне отвечать, то превозмогите себя и не используйте обращение типа «любезнейший» и т.п.

          1. Уважаемый Сэм, все трое детей нашего ПМ, а это дочь Ноа и сыновья Яир и Авнер, отслужили в ЦАhАЛ и потому никак не подпадают под категорию левоориентированной «золотой молодёжи» косящей от армии по идеологическим соображениям.
            Работать золотая левоориентированная молодёжь работает, только вот служба в армии, это долг перед Страной, а работа, это на себя, любимых. Есть же разница.
            Мои сыновья и в армии отслужили, даже на кэве, и в милуим ходят и работают на важных для Страны работах, так что я вполне могу спросить о том, что с какого такого рожна мои дети долг Стране отдали и отдают а чьи-то дети не хотят этого делать да ещё и при этом демонизируют и Страну и ЦАhАЛ и моих детей?
            Харедим понятно почему не служат (я про тех, что Тору учит, кто не учит, тот служит), они Тору учат и убеждены в том, что этим Стране долг отдают (я тоже убеждён в этом), и они не по идеологическим причинам в армию не идут, они между армией и Торой выбрали Тору но против армии ничего не имеют и оккупационной её, хас вэхалила!, не считают, они вообще считают то, что вся Эрец Йисраэль должна принадлежать иудейскому народу.
            Так не считают только малочисленные антисионистские течения в среде харедим но они погоды в харедимной среде не делают.
            Все наши масс-медиа заняты шельмованием харедим и нагнетанием ненависти к ним, фиды израильских русскоязычных новостных сайтов залиты самыми грязными выплесками юдофобии, однако когда-никогда прорывается и то, что в ЦАhАЛ бьют тревогу – очень много косящих среди светской молодёжи и практически все косящие из среды молодёжи левоориентированной.
            Помните Дафни Лиф? Предводительница палаточного протеста Дафни Лиф дважды (в 2002 и 2005 году — в списках она 109-ая и 81-ая, соответственно) подписывалась под «Письмом двенадцатиклассников», призывающем молодёжь косить от службы в «оккупационной» армии, которая совершает преступления против человечества. Сама Дафни Лиф, как известно, в армии не служила.
            И всё это никуда с тех пор не делось, только разрослось, в тренд превратилось.
            В общем есть такая проблема в Стране, однако это не тема данного обсуждения поэтому мысью по древу растекаться не стану.

          2. «служба в армии, это долг перед Страной» — неужели, Давид? А как же тогда изучать Тору?

  7. A.J.L.10 февраля 2021 at 9:04
    «Интересно, кто и как «индокринирует» светский Израиль? Кроме, конечно, мракобесной паразитирующей опасности для Страны, плюющей на ее законы, многократно ловленной на воровстве, забивший на все во имя халявы, подменившей Бога?»

    Вы явно не в курсе израильских реалий, любезный, – уклоняющаяся от службы в армии золотая молодёжь в оккупационной, по её словам, армии служить не хочет а вовсе не потому не хочет служить, что якобы наследует примеру харедим (пример харедим, это, например, образцовое боевое пехотное подразделение «Нецах Йеhуда» оно же «Нахаль харедим» несущее службу в ЙеШа, и это не единственный пример службы харедим в ЦАhАЛ).
    И харедим, те, которые изучают Тору и не служат, они согласно закону не служат, тогда как золотая молодёжь которую с полным основанием можно определить как молодёжь с левым мировоззрением, именно уклоняется от службы, т. е. грубо попирает законы государства да ещё и кичится этим. Тренд у неё такой, модный, кто ловчее от армии откосит.

    Приравнены в правах? Это как? Кто вам сказал, что в г-ве Израиля есть отдельные законы для харедим ставящие хилоним в заведомо невыгодное, дискриминируемое, положение и потому нужны новые законы которые уравнивали бы в правах харедим и хилоним? Для датиим, по вашему, и для масортим тоже есть какие-то отдельные законы?
    Может быть вы нам приведёте ссылки на такие законы? Именно ссылки а не неизвестно откуда взятые или известно откуда но недобросовестно скомпонованные цифры именуемые вами статистикой. Хотелось бы прочесть законы которые вам желалось бы исправить, может быть и мы найдём их нуждающимися в исправлении? Только именно законы а не сказки о законах, мы же не дети, сказки обсуждать.
    А пока что вы не привели ни одного релевантного обоснования тому о чём пишете — кроме эмоционально-оценочных суждений вы, в обоснование изложенного вами, не привели ничего релевантного, и единственное, что можно извлечь из ваших рассуждений, так это то, что вам хотелось бы опорочить как харедим так и иудаизм, с дальним прицелом на подведение базы под требование убрать что первых, что второе из жизни иудейского государства. Бесповоротно и навсегда.
    Почему вы полагаете, что вам удастся повторить юдофобский «подвиг» советской власти? Разве нынешняя обстановка в Стране располагает к этому?
    Я вас понимаю, это голубая мечта любого юдофоба — никакого иудейского государства, никакого иудейского народа и никакого иудаизма, только советские евреи и русский язык в качестве первого государственного етс.
    Однако же, боюсь, что эта голубая мечта так и останется мечтой голубого цвета а в Стране останутся и иудаизм и харедим и иудейский народ.
    Может быть вы не в курсе, но вы не первые из тех, кто наш народ сломать пытался, дух иудейский из него вышибить напрочь, да и не последние я полагаю. Только вот вы приходите и уходите а иудейский народ и его йеhадут остаются.
    И ничего вы с этим сделать не в состоянии, можете только юдофобскую пропаганду и дезинформацию в масс-медиа расшаривать.
    Это, правда, относится к разряду деструктивной подрывной работы по расколу русскоязычного сегмента израильского гражданского общества направленной против иудейского государства, но, как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы деньги по карманам в трамваях да тазики по баням не тырило, а там, глядишь, правительство проснётся и начнёт контрпропагандой заниматься, попутно, пропагандистам-дезинформаторам кислород перекрывая.
    Вот тогда и поговорим о том, кто, как, чем и зачем индокринирует иудейское г-во Израиля.

    1. Ну да, ну да. Я понял: я не хочу читать Шошану Бродскую, Вы — меня. Думаю, это весело!

  8. Спасибо, мне было неожиданным появление шабабников. Кажется, это явление — новая фаза развращенности харедим. На это м фоне, Борис, по-моему, Вы затрагиваете не самое важное, да еще и внешнее воздействие на общины харедим. Куда важнее развернуть эту группу к реальной жизни. И меры известны и опробованы: сокращение субсидий. Нужна действенная программа сокращения субсидирования всех религиозных институтов. Пока же мы видим яркую иллюстрацию к сентенции Уайльда «благотворительность развращает» (первая ее часть «благотворительность надо запретить») Кстати, и наш позорный индекс коррупции улучшится, ибо там, где субсидии и льготы — там и коррупция.
    И это не запрет на какие-либо вероисповедания, это нежелание их содержать. Это даже не отделение религии от государства, хотя это и было бы замечательно, по-моему.
    А как служить и каким спортом заниматься — это все прояснится само собой, примеров полно.

    1. Шабабниким, это далеко не вся харедимная молодёжь и они вовсе не преступники, просто учатся не в полную силу, не нужно всех взрослых йешиботников в шабабниким зачислять.
      Что же касается того, что йешивы дескать необходимо финансирования лишить и всё в Стране станет хорошо, то знаете, у нас в государстве на точно таком же финансировании много чего находится, там и культура например, и наука, особенно гуманитарная, эти вещи тоже никаких зримых результатов Стране не приносят – их продукцию ни в руках не подержишь, ни на весах не взвесишь, ни циркулем не измеришь етс., так может и их заодно прекратить финансировать? Так, глядишь, всё ещё больше прояснится.
      А если их всех, всех тех, кого государство субсидирует я имею в виду, в трудовые лагеря загнать да за тарелочку зупы вкалывать заставить по 26 часов в сутки? А в свободное от работы время пусть уж, ладно, чего уж там, пусть и Тору свою учат если так она им нужна? Тогда ещё больше ясности станет?

      Помните монолог Райкина об футболистах? Там где он о футболе рассуждал? Если нет то я напомню:
      Футбол — двадцать два бугая один мяч перекатывают! А вы выдайте каждому ну это… каток! Так они, 22 бугая, 22 бугая, да на полтора часа…. да на полтора часа и на 22 бугая… два пишем, семь на ум пошло. Они все поле заасфальтируют!
      Ничего не напоминает?

    2. A.J.L.: «… И это не запрет на какие-либо вероисповедания, это нежелание их содержать. …»
      =====
      А половина народа нежелает содержать очень дорогие гуманитарные науки, которые деградировали в левую идеологию, которые никак не связанны с экономикой и которые связанны с наукой не больше, чем Талмуд.

      Фактические данные и доводы в «Часть 2. Финансирование ешив» замечательной статьи Шошаны Бродской:
      https://gazeta.rjews.net/2019/brodsky67.php

      1. Benny B: «А половина народа не желает содержать очень дорогие гуманитарные науки»
        ================================
        1. студенты-гуманитарии оплачивают учебу и не получают стипендий за обучение; они учатся 3 года на 1-ую и 6…7 лет на 2+3 степени, совмещая учебу с работой и оплачивая учебу.
        Ешиботники по 20-30 лет сидят на стипендиях, вступают в брак, рожают детей и на них получают дополнительные субсидии от государства. В числах это выглядит так:
        Харедим — это 18% населения, т.е. 1, 620,000 чел., их них включенные в религию мужчины, скажем, каждый седьмой — 15% т.е. 240…250 тыс. чел.
        В 2019/2020 учебном году в университетах Израиля обучались более 171 тыс. студентов, из них 119 тыс. — на степень бакалавра. Это на всех факультетах. Это платно! А 119 тыс. учатся всего 3-4 года (!!!) платно!

        2. «гуманитарные науки» не могут быть «очень дорогими», для них не требуется коллайдер или другое исследовательское оборудование. Это чисто конспиративный вброс.

        3. изучаемые гуманитариями предметы — это динамично развивающиеся науки: лингвистика, история, психология, преподавание и социальные работы… хотелось бы видеть список желательно всех «гуманитарных наук» подготовленный оппонентами, иначе разговор становится беспредметным.

        1. Судя по вашему комментарию с материалом Шошаны Бродской вы не ознакомились, уважаемый.
          Не сочли нужным или не нашли его в инете? Если не нашли, то я помогу вам с этим и приведу тут ту его часть, которая напрямую относится к вашему утверждению о том, что студенты йешив для взрослых сидят на шее у налогоплательщика а студенты университета на шее у налогоплательщика не сидят.
          Вопрос о том, насколько г-ву и народу Израиля необходимо чтобы Тору вообще изучали я опускаю – по умолчанию и народу Израиля и государству Израиля это нужно а вы, разумеется, можете считать как вам угодно.
          Итак, вот цифры приведённые уважаемой Шошаной Бродской, пожалуйста:

          По данным на текущий год, студент «колеля» («аврех») получает от государства 765 шек. в месяц. Эта сумма даётся лично студенту: сам «колель» как учебное заведение государством не финансируется. Несколько иная ситуация с ешивами для неженатых: эти учебные заведения государство финансирует в размере 425 шек. в месяц на ученика, но деньги получает не ученик, а учебное заведение — на содержание общежития и питание студентов. Разумеется, этих денег не хватает, и студенту приходится доплачивать за учёбу и проживание из своего или родительского кармана — от 300 до 1000 шек. в месяц, в зависимости от престижности заведения. Студентов ешив для неженатых (включая «ешивот эсдер») в Израиле от 30 до 40 тысяч, по разным оценкам. Возьмём среднее арифметическое — 35 тысяч.
          Делаем подсчёт:
          «Колели»: 77 000 х 765 х 12 (месяцев в году) = 706,8 миллионов шек. в год.
          Ешивы для неженатых: 35 000 х 425 х 12 = 178,5 миллионов шек. в год.
          Все вместе траты на классическое изучение Торы в еврейской стране — 885,3 млн. шек. в год. В пересчёте на одного ученика — 7904 шек. в год.

          Сколько в Израиле студентов гуманитарных наук и сколько денег они получают?
          По данным на 2017 год, всего в Израиле было 313 400 студентов (включая «Открытый университет» и «михлалот», на все 3 академические степени). Это около 3% от всего населения страны. Учитывая, что 12 «михлалот» не финансируются государством, и в них учится примерно 44 тысячи студентов, число студентов в финансируемых вузах можно примерно оценить в 270 тысяч.
          Стоимость высшего образования в бюджете на 2019 год определялась в 11,5 миллиарда шек. (Это только прямые инвестиции, не считая многочисленных программ субсидий от разных министерств). Таким образом, если бы на все факультеты государство тратило одинаковые ассигнования, стоимость одного студента для бюджета составляла бы 42.593 шек. в год, не считая дополнительных программ.
          Но, разумеется, финансирование различных факультетов не одинаково. Совет по высшему образованию использует формулу для вычисления «стоимости студента» для бюджета в зависимости от области знания, которую он изучает. Так, на студента гуманитарных дисциплин выделяется 54,6% средств от среднего, а на студента общественных наук (не считая «Управление бизнесом») — 86,1%. Такая разница несколько странна, потому что зачастую отнесение предмета к «гуманитарным» или «общественным» наукам волюнтаристское: так, изучение иудаизма в университете относится к гуманитарным дисциплинам, а изучение ислама — к общественным (и получает на 30% больше ассигнований). Ну да ладно, мы не жадные.
          Итак, считаем: средняя стоимость студента — 42 593 шек. в год, 54,6% от нее — 23 260 шек. Столько тратит в год государство Израиль на изучение одним человеком литературы, философии, театрального искусства и пр. Напомним: на изучение Торы — 7 904 шек., в 3 раза меньше.
          Общественные науки (обществоведение, социология, психология и проч., и почему-то ислам): 86,1% от 42 593 шек. — 36 678 шек. в год на человека. Изучать Коран в еврейском государстве почти в 5 раз выгоднее, чем Гемару.
          В среднем студент Торы получает от государства примерно в 4 раза меньше ассигнований, чем студент гуманитарно-общественных наук вуза.
          На самом деле, разница еще больше. Ведь мы учли стипендию «авреха», но не учли стипендии и скидки в оплате обучения для студентов вузов — по десяткам программ, от самых разных министерств и ведомств (подсчитать это просто невозможно). Плюс скидка на проезд в общественном транспорте, плюс помощь в оплате квартиры для семейных, и т. д., и т. п. Большинство этих льгот студентам Торы не снились.
          Мне, наверное, возразят: даже студент-гуманитарий не сидит в университете до бесконечности. Он делает степень, а потом идет искать работу — выходит на рынок труда. Правда, для этого ему зачастую приходится приобретать еще один диплом. Например, обладатель степени по литературе может приобрести «теудат-ораа» (удостоверение преподавателя — еще год обучения) и преподавать литературу в школе. Но точно так же выпускник ешивы может приобрести «теудат-ораа» и преподавать в школе предметы, связанные с еврейской традицией. Многие так и делают — преподают в школах для мальчиков.
          А вот еще интересные цифры: согласно Центру статистических исследований Кнессета, только 39% выпускников гуманитарных факультетов университетов нашли работу в сфере, близкой к их специальности, в течение 4-х лет после окончания обучения на первую степень (гораздо меньше, чем выпускники других специальностей). Причём это число включает и тех, кто «остался на кафедре» и продолжил обучение на вторую и третью степень, потихоньку преподавая студентам и оставшись по сути «вечным исследователем», ничем не отличающимся от «вечного ученика ешивы», кроме бесполезности своих исследований для еврейского народа как минимум в половине случаев. На самом деле, все ещё хуже, потому что «вечные исследователи» с гуманитарных кафедр, в отличие от «аврехов», получают очень приличную бюджетную зарплату — зарплату научных работников! Годами ковыряясь в «грязном белье» поэтов Серебряного века или исследуя миграцию американских индейцев. Хотите цифры? Израильский налогоплательщик содержит почти тысячу (924) профессоров гуманитарных наук! И это не считая преподавателей более мелкого ранга.
          По самым скромным подсчётам, содержание гуманитарных и обществоведческих факультетов обходится израильскому налогоплательщику более чем в 2,5 миллиарда в год. И это ещё без учёта стипендий и социальных пособий студентам.

          1. Вы правы, каноническую статью Шошаны Бродской я не читал и не собираюсь. Навыки в подтасовках, замалчиваниях и сваливании всего кучу мне известны и без того.
            Но вот, что странно, даже, если поверить в смесь всех специальностей колледжей/михлалот и называть гуманитариями в т.ч. программистов, строителей, юристов, воспитателей, учителей, медсестер и т.д., то и тогда нельзя не заметить: все риски по трудоустройству они оплачивают сами. Образование и профессия — это вещи разные, как мечты и реальный успех. Ешиботники, на этом фоне несомненно все успешны! А как же, они же даже не платят за учебу. Жаль не хватает стипендий, тесновато в бесплатных общежитиях, жидковато бесплатное питание.
            Оставим в стороне «бесполезность (гуманитарных) исследований для еврейского народа как минимум в половине случаев», просто перечислим то, что Вы назвали бесполезным: лингвистика иврита и других языков, иностранные языки, еврейская традиция и философия, еврейская литература диаспоры, еврейская история всех периодов и стран, еврейская археология, история и археология Ближнего Востка, арабская, персидская, турецкая культура… Думаете, кто-то изучает все это, чтобы потом шантажировать магазины инспекциями кошрута? Благославлять все, что поддается благословению за небольшую мзду? Ну, т.е. изо всех сил приносить пользу еврейскому народу?
            Тех гуманитариев, кто «остался на кафедре» и продолжил обучение на вторую и третью степень всего 1…3% от всех студентов, т.е. 0,1% от вечных студентов ешив. А сколько из них прекращает учебу? У меня перед глазами такие молодые люди, которые оставили учебу на 2-ую степень в т.ч. и по математике и по искусствоведению, успешно зарабатывают на свободном рынке, а не на субсидированных джобах, не по специальности, но благодаря своему образованию.
            И заметьте, самостоятельно выбранному и оплаченному образованию. А что, сегодня у ешиботников есть выбор, где и чему учиться, чтобы потом не стать проклятым в своей общине и не быть отлученным от подачек?
            Может ли, к примеру, сатмар перейти в ливаки? А если там больше польза для еврейского народа?

      2. Приведите, пожалуйста, пример протестов против гуманитарного образования. Наоборот, за него готовы платить сами студенты. Это все, что я и предлагаю: ешиботники должны платить за свое образование, так же как и студенты гуманитарии.

      3. A.J.L.: 1. студенты-гуманитарии оплачивают учебу и не получают стипендий за обучение; они учатся 3 года на 1-ую и 6…7 лет на 2+3 степени, совмещая учебу с работой и оплачивая учебу. …
        ====
        Наверное вы очень поверхносто прочитали продолжение «Часть 2. Финансирование ешив» в рекомендованной мной статье Шошаны Бродской.
        А зря: там есть конкретные, очень важные и хорошо проверенные цифры — а также немного фактов и мнений о мотивах «любви» израильских элит к гуманитарным факультетам (разумеется, «любви» из бюджетного кармана). Правые израильтяне могут добавить ещё несколько супер-важных фактов и мнений об этой «любви».

        A.J.L.: Приведите, пожалуйста, пример протестов против гуманитарного образования.
        ====
        Израиль уже много лет лихорадит от влияния прогрессивно-юридических «охранников порога» на суды (политический активизм), прокуратуру (шитьё политических дел), армию (военные неудачи из-за левой идеологии), правительство, Кнессет, израильскую дипломатию и даже полицию.
        Это всё прямой результат очень особой формы прогрессивно-глобалистской индокринации под видом гуманитарного образования.

        1. «уже много лет лихорадит от влияния прогрессивно-юридических…» — спасибо, Benny B. Типичная подмена ожидаемого «протеста против гуманитариев» политическими разногласиями — признак последнего отчаяния. Давно не встречалось такого откровенного признания, что наш премьер напрямую покупает свой многотысячный электорат бесконечными бюджетными подачками, т.е. из кармана оппозиции.
          Интересно, кто и как «индокринирует» светский Израиль? Кроме, конечно, мракобесной паразитирующей опасности для Страны, плюющей на ее законы, многократно ловленной на воровстве, забивший на все во имя халявы, подменившей Бога?
          Автор, Борис Камянов, по крайней мере честен, он отметил «массовое уклонения «золотой» светской молодежи от армейской службы». Только забыл сказать, что эта молодежь не хочет служить именно потому, что десятки тысяч «других» освобождаются от армии по закону. По этой же причине нарастает «утечка мозгов». Нужно быть слепым, чтобы не видеть во что превращается Страна.
          Мне же было бы вполне достаточно, чтобы ешиботники и студенты были приравнены в правах на учебу, включая службу в армии и оплату.

  9. Безусловно талмидей хахамим должны получать освобождение от службы. Это так же, как его получают выдающиеся спортсмены, музыканты и т.п. Вопрос о критериях и кто будет принимать решение о такой рекомендации для военкомата.

    1. А это уж пусть равы решают, кто талмид хахам а кто нет. Я понимаю, что с юдофобской точки зрения равы все проходимцы и лжецы и именно так, со злорадством, и скажут юдофобы. Но то ж юдофобы и юдофобская точка зрения, нам не должно её отстаивать, мы иудеи а не юдофобы а кто из нас, русскоязычных юдофобы, так то трагедия иудейского народа произошедшая в результате насильственной ассимиляции наших предков, иудеев РИ, советской властью, и нам не увековечивать а искоренять юдофобский менталитет в своём осознании нужно а также резко противодействовать его носителям в их проявлении юдофобских настроений.

  10. Я думаю, что иудейская молодёжь, независимо от того к какой группе она принадлежит, к харедим ли, датиим ли, масортим ли, хилоним ли, должна заниматься общей физподготовкой а ещё лучше крав мага в любых его разновидностях.
    —————-
    Согласен с Давидом. Не только в силу очевидного: « В здоровом теле здоровый дух», но и потому что в напряжённых условиях, в которых служат военнослужащие в Израиле, это жизненно важно. И для выживания бойца, и для выживания государства.

      1. Нет никаких проблем с математикой — отточенный на логике Талмуда ум йешиботника любую математику как белка орехи отщёлкает на мах. Я говорю о талмидей хахам, что же касается остальных, то зачем им математика?
        Кто эту математику из молодых хилоним знает? Два-три человека на класс? Много ли вундеркиндов с вами училось в классе?
        И что, все сплошь хилоним после школы в науку идут? Ага, держи карман шире! Идут куда угодно но не в науку а без калькулятора два и два сложить из современной молодёжи не в состоянии почти никто, и ничего, как-то живут, да ещё и неплохо живут.
        Помню интервью слушал с одним режиссёром, Тиграном Кеосаяном насколько я помню, так он рассказывал о своей учительнице математики, о том как она твердила ему, что вот мол,он математики не знает и потому ассенизатором будет обречён всю его скорбную жизнь работать.
        А потом он с экрана обратился к ней и сказал, что мол дескать, Марь Иванна, математики я как не знал так и до сих пор не знаю, но вот, выжил же как-то и дерьма не убираю.
        Так вот оно, с математикой или без.
        Кому свыше дано, тот ею и будет увлечён и будет искать её и впитывать и в жизни использовать и развивать, а кому не дано, так хоть мегатоннами ему её в голову вколачивай а толку из этого будет, как с козла молока.

  11. Можно вопрос: как автор относится к по-моему главной идее «закона Таля»: с целью социально-экономической интеграции харедим — надо понизить с 27~29 лет до 21 года возраст, когда смогут легально работать получившие освобождение от армии студенты ешив на полную ставку?

    Этот закон завалил Либерман (чере развал правительства в конце 2018-го), а продвигал его ПМ Нетаниягу — при широкой поддержке почти всех частей израильского общества, включая оппозицию: большинства левых, большинства правых, половина харедим и большинство светских анти-харедим.

    1. Говорится о том, что желательно и когда-нибудь это таки станет темой обсуждения. Равы вряд ли будут возражать против такого, ведь это не ставит под угрозу ни здоровье иудейского народа ни его йеhадут. Не несёт это и угрозу того, что это как-то поспособствует отходу йешиботников от Торы. я говорю как о занятиях физкультурой так и об альтернативной службе. Ну и, разумеется, альтернативная служба не должна касаться талмидей хахамим.

  12. Я думаю, что иудейская молодёжь, независимо от того к какой группе она принадлежит, к харедим ли, датиим ли, масортим ли, хилоним ли, должна заниматься общей физподготовкой а ещё лучше крав мага в любых его разновидностях.
    Не для того, чтобы стать выдающимися бойцами а для того, чтобы быть физически крепкими и суметь постоять за себя и своих, как в случаях если в том возникнет надобность, так и в случаях если это входит в функциональные обязанности службы.
    Без слёз же нельзя смотреть на неуклюже-нелепые телодвижения наших бойцов при нападении на них арабских террористов, особенно тогда, когда такие нападения заканчиваются ранениями или гибелью наших бойцов.
    А ведь эти террористы не являются ни мастерами ножевого боя ни натасканными бойцами боя рукопашного — для подготовленного бойца нейтрализовать таких труда не составляет.
    Физическая подготовка не занимает много времени — спортсменов принято готовить по олимпийской системе а это по два часа три раза в неделю. Такое время не может мешать изучению Торы, сама же Тора ни в коем случае не требует от иудейского народа физической немощи и не ставит условием талмиду хахаму быть слабым телом (талмид хахам не обязан уметь грамотно драться, это понятно, но и хиляком шатаемым ветром он быть не должен).
    Что касается альтернативной службы, то да, молодым харедим она не помешала бы, хотя бы даже и в том плане, что израильские юдофобы, как гоим так и ассимилированные этнические иудеи-выходцы из стран галута, особенно из экс-СССР, пылающие ненавистью к харедим и иудаизму, потеряли бы ещё один «аргумент» из своего лживого набора клише, стереотипов и наветов применяемых юдофобами к иудейскому народу вообще и приспособленных ими к израильским харедим в частности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.