Я считаю, что, в случае самого негативного развития событий, ракетная атака Ирана на Израиль маловероятна. В случае попытки атаки, ракеты Ирана должны преодолеть несколько рубежей ПВО, да и лететь им достаточно долго. Гораздо более реальную опасность представляют ракеты Хизбаллы.
Или будет война, или нет!
Владимир Янкелевич
«В современной ситуации есть два выхода: Или будет война, или нет. Если нет — это хорошо, а если будет — есть два выхода…»
Из старого анекдота…
Вопрос дня сегодня — будет война, или нет с Ираном. Формулировать его можно по-разному, но суть его одна — хватит ли разума избежать войны!
Но дело в том, что война уже давно идет, только она отличается от тех картинок войны, которые обычно видим на экранах кинотеатров или телевизоров. Это прокси-война (англ. proxy war), война по доверенности. В такой войне как минимум один из участников пытается достичь своих целей с использованием сил и ресурсов третьей стороны. Дуайт Эйзенхауэр назвал прокси-войны — «войнами, ведущимися чужими руками».
Это не ново, все это «уже было в веках, бывших до нас». Например, Османская империя активно использовала в своих целях берберийских пиратов, а Англия и Франция — каперов, вместо военного флота. Непрямое вмешательство — главный признак такой войны.
Но только в настоящее время войны «по доверенности» стали основным видом военных действий. Их привлекательность определяется следующими факторами:
- Стремлением избежать негативных международных реакций со стороны союзных стран, важных торговых партнеров или межправительственных организаций, таких как Организация Объединенных Наций.
- Возможностью минимизировать финансовые затраты на войну. Поддержка нерегулярных войск, повстанцев, негосударственных субъектов значительно дешевле использования собственных вооруженных сил.
- Усталостью от войны, то есть ситуацией, когда общество не приемлет войну в принципе, не желает посылать своих солдат в бой, а воевать вроде очень нужно.
- Возможностью слабого противника бросить вызов сильному из-за спины «мирного населения».
- И немаловажным фактором является возросшая поражающая способность современного оружия. Зачем подставлять себя под удар, пусть грязную работу выполнят сторонние негосударственные структуры. В конце концов, они именно за это деньги получают.
Прокси-войны обычно принимают форму финансирования, военной подготовки, поставок вооружения или других форм материальной помощи, дипломатической поддержки и других действий, которые помогают продолжению военных действий.
Сегодняшняя ближневосточная война — иранский продукт. Она направлена против суннитских монархий, и, как без этого, «малого сатаны» — Израиля и «большого сатаны» — США. Исполнителями являются ХАМАС, Хизбалла, Исламский джихад, йеменские хуситы и более мелкие структуры.
И вот именно, как эпизоды идущей войны, как боевые действия нужно рассматривать:
- Атаку хуситов с помощью беспилотников-камикадзе на объекты нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии. В частности, под удар попали нефтеперекачивающие станции, снабжающие нефтепровод, по которому нефть из глубины страны идет в порты Персидского залива.
- Нападение на два нефтяных танкера, о котором рассказал Министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих.
- Нападение на четыре торговых судна в районе порта Фуджейра. МИД ОАЭ назвал это «актом вредительства».
- Попытки КСИР закрепиться на границах Израиля
- Безусловно, актом этой же войны является ракетный обстрел Израиля Атаки с территории Газы.
- Ракетный обстрел района посольства США в Багдаде
Этот список, естественно, не исчерпывает все эпизоды идущей войны. Важно понимать, что эти действия не всплеск агрессивности у какого-то полевого боевика, это системные действия проки-войны.
Война не бывает в одиночку. В одиночку только со своей совестью воевать можно, а в этой войне иранским амбициям противостоят США, Израиль и Саудовская Аравия…
Есть и ответные действия. Это:
- Удары 17 и 18 мая по иранским позициям в Сирии. Израильский сайт Nziv со ссылкой на западный военный источник пишет, что к югу от Дамаска в результате удара ЦАХАЛа была уничтожена партия иранских ракет «Фаджар» и противотанковых комплексов «Корнет» иранского производства. ЦАХАЛ удар не комментирует.
- Удар США в самое больное место Ирана — нефтяной экспорт. Госсекретарь США Майк Помпео заявил: «Цель Вашингтона — свести иранский нефтяной экспорт к нулю». До введения первых санкций, в мае 2018 г., Иран экспортировал более 2,5 млн барр. в сутки, отмечает Reuters. В апреле 2019 г. экспорт не превышал 1 млн барр. в сутки. США вряд ли удастся полностью остановить иранский экспорт, но могут поставить под угрозу поставки по крайней мере половины экспорта в настоящее время.
- США признали террористической организацией иранский «Корпус стражей исламской революции». Это элитное формирование иранской армии активно финансирует и пропагандирует терроризм как инструмент государственного управления. Казалось бы — какая разница — признали, не признали… Но этот акт ставит в США вне закона всех тех, кто взаимодействует с КСИР, даже через посредников… А рисковать отношениями с США желающих не много.
Ситуация не обязана быть симметричной и продолжаться в том же духе: ХАМАС или хуситы постреляли, по ним ударили, а Ирану прикрутили нефтяной кран. Она может внезапно перейти в иную стадию, спровоцировать большую войну.
И вот:
- США разворачивают дополнительные силы ПВО в регионе, в частности, речь идет о системах типа «Патриот» для перехвата иранских баллистических ракет (потенциально «Саджил» и «Саджил-2», имеющих дальность 2000-2500 км) и ракет средней дальности, состоящих на вооружении «Хизбаллы».
- США стянули в район Персидского залива как минимум семь военных кораблей — авианосец «Авраам Линкольн» и десантно-вертолетный корабль «Арлингтон» для поддержки своей группировки в Персидском заливе. Перебросили дополнительные бомбардировщики B-52 на катарскую военную базу.
- В район Персидского залива вошли два ракетных эсминца класса Arleigh Burke — McFaul и Gonzalez, вооруженные крылатыми ракетами Tomahawk. Рядом с Персидским заливом, у побережья ОАЭ, находится универсальный десантный корабль Kearsarge. На его борту могут размещаться 20-30 самолетов и вертолетов, включая новейшие истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35B.
- Пресса озвучила план министра обороны США Патрик Шанахан по отправке 120 тысяч военнослужащих в регион Ближнего Востока для защиты от Ирана. Для вторжения мало, но вполне можно обойтись и без вторжения, ограничиться точечными ударами по военной инфраструктуре Ирана.
Король Саудовской Аравии Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд тоже принимает посильное участи. Он обратился к лидерам арабских стран с призывом прибыть в Мекку для обсуждения противодействия агрессии со стороны Ирана и поддерживаемых им йеменских повстанцев-хуситов.
Для чего это необходимо? Скорее всего — для создания международной коалиции для удара по Ирану. В общем-то, США и сами могут справиться, но зачем выступать мировым жандармом, когда можно действовать в составе международных сил. А учитывая сомнительную позицию Европы, участие суннитов становится достаточно важным.
А что Израиль? Израиль сказал, что не будет вмешиваться в военную конфронтацию в Персидском заливе, но не так, как 25 лет назад, когда вождь иракского народа товарищ Саддам принялся обстреливать Израиль баллистическими ракетами Р-17 (по американской классификации — Scud). В этот раз Израиль не будет вмешиваться, если не подвергнется нападению со стороны союзников Ирана, таких как «Исламский джихад» и «Хизбалла».
Контуры возможного будущего противостояния не обещают ничего нового, да и финал предопределен. Он полностью определяются военным и экономическим потенциалом сторон. Потому, если такая сильная военная держава, как США, выступит против Ирана, то военная победа Америки неизбежна.
Схема действий такова:
Первым наносится массированный удар крылатыми ракетами, в том числе и ракетами, наводящимися по радиолокационному лучу.
Этим ударом выбивают сначала объекты ПВО, затем уже с участием авиации сосредотачиваются на пунктах боевого управления и связи и военных базах, затем добивают всё, что уцелело от первых налётов, после чего уничтожается военная инфраструктура. Защитить свои военные, оборонные и политические объекты в Тегеране, Араке, Куме, Нетензе, Исфахане, главную военно-морскую базу в Бендер-Аббасе, базы и пункты базирования флота Бушир, Чахбехар, Бендер-Шахпур и Бендер-Ланге длинный ряд других объектов Иран не сможет. Разве что словами в прессе и по телевидению. В этом им хорошо помогает господин Кедми, представляемый господином Соловьевым израильским политиком. В частности, Кедми утверждает, что “С чисто военной точки зрения, победить Иран невозможно”. Видимо Кедми усвоил арабскую поговорку, что со слов не платят налог.
Но Кедми просто пенсионер, оставшийся невостребованным, а вот рахбар Хаменеи — это совсем другое дело. Он ответил ассиметрично — четыре раза увеличил производство низкообогащенного урана. А затем на встрече с официальными лицами и военнослужащими подчеркнул, что:
«… окончательный выбор народа Ирана перед лицом врага — сопротивление во всех областях, потому что переговоры — это яд, а переговоры с нынешним правительством США — это яд вдвойне».
И добавил:
«Конечно, войны не будет, напротив это столкновение — столкновение воли, и в этом отношении воля иранской нации и исламской системы сильнее врага и с божьей милостью мы и в этот раз одержим победу».
«Блажен, кто верует, легко ему на свете».
Но не только на вере стоит Иран. Он еще надеется на поддержку России в этой войне.
Об этом говорят различные СМИ, такие, как например прилепинский сайт. Там некий Андрей Полунин на голубом глазу утверждает, что:
«Мы должны, я считаю, максимально помочь Ирану военно-технически и политически. Чтобы не дать американцам возможности достичь своих целей».
В принципе, мнение некоего Полунина особого значения не имеет, оно приведено здесь только как совершенно обычный, тривиальный образец подхода к проблеме. Примерно в таком же духе высказываются и иранцы.
Россия — союзник Ирана в Сирии. Но это не означает, что он союзник Ирана везде и во всем. Есть несколько серьезных проблем между Россией и Ираном, которые, на мой взгляд, не дают ему основания надеяться на поддержку России.
Это, во-первых, интересный вопрос, кто будет бенефициаром победы над оппозицией в Сирии, кто будет стричь купоны? Во время боевых действий Россия выступала практически, как ВВС Асада, а Иран со своим сателлитом Хизбаллой — наземными войсками. Но бои закончились, и убрать Иран из Сирии — «это ли не цель желанная»?
Во-вторых, не видно прогресса по разделу шельфа Каспийского моря. А шельф достаточно богат нефтью и газом, чтобы стремиться оторвать себе кусок побольше. Когда Каспийское море было внутренним озером России, у Ирана была только узкая плоска шельфа вдоль его побережья. Сейчас, когда Каспийское море омывает берега пяти государств, Ирану хотелось бы все взять и переделить. Но кто же откажется от того, что привыкли считать своим.
И, в-третьих, Иран сделал своей политикой экспорт иранской революции. Иран имеет протяженные границы с постсоветскими исламскими республиками Центральной Азии, которые Александр Исаевич Солженицын назвал «мягким подбрюшьем России». России экспорт в эти республики исламского фундаментализма совсем ни к чему. Там и доморощенных проблем хватает.
Видимо совершенно логично В. В. Путин 15 мая 2019 года на пресс-конференции по итогам встречи с австрийским лидером Александром Ван дер Белленом прокомментировал ситуацию вокруг Ирана. Он, в частности, сказал:
«Россия — не пожарная команда, мы не можем спасать все подряд, особенно то, что зависит не только от нас».
P.S.
Так будет горячая война с Ираном или нет?
Пока нет, но Иран делал революцию по словам рахбара Хомейни, «не для того, чтобы снизить цены на дыни». С тех пор мало что изменилось, и необдуманные шаги со стороны Ирана вполне возможны. Как правило, американцы начинают полномасштабную военную операцию только после приведения своих войск в полную боеготовность. Но если Тегеран в ответ на американские санкции заблокирует Ормузский пролив или атакует американские войска в этом районе, то Вашингтон на это быстро отреагирует.
Я считаю, что, в случае самого негативного развития событий, ракетная атака Ирана на Израиль маловероятна. В случае попытки атаки, ракеты Ирана должны преодолеть несколько рубежей ПВО, да и лететь им достаточно долго. Гораздо более реальную опасность представляют ракеты Хизбаллы. Здесь важна политическая воля для нанесения необходимого удара в рамках «Доктрины Дахии».
«Доктрина Дахии» предполагает, что жилая местность, превращаемая боевиками в укрепленный район, рассматривается не как городская застройка, а как военный объект. В соответствии с «Доктриной Дахии», дома, где были обнаружены огневые точки и фугасы противника, считались боевыми позициями противника. Их необходимо разрушать.
Потери среди мирного населения будут? — Будут, но это война, она без потерь не бывает.
Интересная и полезная своей информативностью работа. Она выгодно вписывается в ряд публикаций на ту же тему в ивритских и российских СМИ.
Вызывает некоторое недоумение авторский (правда, осторожный) оптимизм: «Я с вами согласен, на самом деле похоже, что срок аятолл заканчивается». Но ведь и год — срок, и пятилетка.
(По словам министра обороны Эхуда Барака, «режим президента Сирии Башара аль-Асада не продержится и нескольких недель». Об этом он заявил Комитету кнессета по иностранным делам и обороне в понедельник, 2 января 2012 года). Ссылка Ю. Писаревского на аналогии со сроками существования диктатур заманчива, но чем эта историческая параллель убедительнее ссылки М. Тартаковского на затяжную и далеко не победоносную войну США во Вьетнаме? Справедлив и расчёт на внутрииранское сопротивление (хотя МОЩНО оно проявлялось именно в ПОДДЕРЖКУ аятолл), но по той же исторической ретроспективе есть смысл предположить и взрыв массовых антивоенных выступлений с далеко идущими последствиями в США. Вторая Иракская война в справочной литературе датируется 2003 — 2011 г.г. , хотя регулярные войска сражались всего с марта по начало апреля 2003 г., а после 2011 г. развернулась там многолетняя истребительная гражданская война с трагическими метастазами по всему миру. И война та начиналась по схеме ВЯ — с разрушения военной инфраструктуры Ирака, и велась она с санкции ООН, и союзников у США в той кампании было много. Сейчас и США более одиноки и современный Иран — не тогдашний Ирак.
Мне показалось не очень уместным в данном случае цитирование Путина: «Россия — не пожарная команда, мы не можем спасать все подряд, особенно то, что зависит не только от нас». НО слова эти относятся КОНКРЕТНО и только к договору Евросоюза и Ирана по ядерной теме, не имея отношения ни к опасной перспективе войны, ни к экспорту иранской революции, ни к «подбрюшью» России, что может ошибочно вытекать из авторской ссылки. В готовности РФ и впредь играть активно на БВ не стоит сомневаться, да и экономические её интересы в Иране аятолл значительны. У этой державы есть давний опыт открытого противостояния США (Корея, Вьетнам), и сегодня она не слабак в proxy war (Донбасс, Африка, Венесуэла) и не промах в гибридных. РФ не приемлет НАТО на своих западных границах, вряд ли её устроит проамериканский сосед по южной границе на Каспийском море (свыше 700 км) в непосредственной близости от того самого «мягкого подбрюшья» из мусульманских стран. Кстати, в публикациях есть и такая «загогулина»: даст или не даст Россия Штатам «совершить роковую ошибку?» Шавуа тов!
Вот и новая информация по теме: Трамп решил срочно вооружить арабов для противодействия Ирану
Это здесь: http://9tv.co.il/news/2019/05/25/270841.html
1.Ваши, ув. Владимир, аргументированные размышления о возможных вариантах развития обостренного Ближне- Восточного конфликта убеждают в их реальной осуществимости.
2.Интересны ваши разъяснения о сути и характере т.н. “Прокси войн”, происходящих в нашем регионе, с возможностями превращения их в большую войну.
К вашему сообщению: “Сегодняшняя ближневосточная война — иранский продукт. Она направлена против суннитских монархий, и, как без этого, «малого сатаны» — Израиля и «большого сатаны» — США. Исполнителями являются ХАМАС, Хизбалла, Исламский джихад, йеменские хуситы и более мелкие структуры,”
напрашивается дополнение: А “вчерашняя”-в отношении сути войны в этом же районе, при тех же основных исполнителях, могла бы быть признана продуктом бывшего СССР, а ныне России и в определенной мере Турции, и ЕС. Все они в разных масштабах, в разных войнах поддерживали агрессивных врагов Израиля всевозможными средствами.
3.В отношении сути “Доктрины Дахии” у здравомыслящих израильтян не должно быть сомнений в ее абсолютной оправданности.
Полезным дополнением к информации к размышлению по затронутой вами. Владимир. теме может послужить источник:
http://www.evrey.com/sitep/analysis/index.php#231
Игорь Ю. — Бенни: Антисуворовцам-просталинистам хорошо бы каким-либо рациональным образом объяснить с какой целью Белостокский выступ набивался солдатами \»в ожидании новой техники\» весь май-июнь 41 года. Казалось бы, простой вопрос..
———————
М.Т. Простой ответ: С оборонительной целью. Хотя в декларированной пропагандистской доктрине утверждалось: \»…и на вражьей земле мы врага разобьём малой кровью — могучим ударом\».
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Совершенна и уникальна гостевая “7-ми искусств”. Правда-правда. Впрочем, я редко захожу в другие. Ну их в болотную. Мне и нашенской хватает.
Читаю, однако, внимательно работу уважаемого ПРО Вл. Я. — про Или будет война, или нет!
“… дело в том, что война уже давно идет.. Это прокси-война (англ. proxy war), война по доверенности. В такой войне как минимум один из участников пытается достичь своих целей с использованием сил и ресурсов третьей стороны. Дуайт Эйзенхауэр назвал прокси-войны — «войнами, ведущимися чужими руками». Это не ново, все это «уже было в веках, бывших до нас»…”
Перечитываю работу профессионала В.Я., комментарии про “дроные войска” и про ракетные… Очень понравилось авторское: “Кедми (представляемый Соловьёвым 🙂 — пенсионер, оставшийся невостребованным, а вот рахбар Хаменеи — это совсем другое дело…” , а особенно – P.S. -“Так будет горячая война с Ираном или нет? Пока нет, но Иран делал революцию по словам рахбара Хомейни, «не для того, чтобы снизить цены на дыни»…” Вот и пытаюсь разобраться, как огородник , с этими дынями и удобрением Кедми-соловьёва.
Цены-то на дыни не снижаются. См. — простой ответ М.Т. — И.Ю.:“Хотя в декларированной пропагандистской доктрине утверждалось: \»…и на вражьей земле мы врага разобьём малой кровью — могучим ударом\»… — ОДНАКО, забыл МСТ, автор цитаты, добавить:”если надо, повторим…” А может, не забыл, не поскромничал, а прочитал работу Владимира Янкелевича и засомневАЛся. Не 41-ый год-то, и ВЕК другой, 21-ый. Анализ В.Я. сокрушительный: “…общество не приемлет войну в принципе, не желает посылать своих солдат в бой… в настоящее время войны «по доверенности» стали основным видом военных действий. Их привлекательность определяется следующими факторами:
> Возможностью минимизировать финансовые затраты на войну. Поддержка нерегулярных войск, повстанцев, негосударственных субъектов значительно дешевле использования собственных вооруженных сил.
> Возможностью слабого противника бросить вызов сильному из-за спины «мирного населения».
> И немаловажным фактором является возросшая поражающая способность современного оружия. Зачем подставлять себя под удар, пусть грязную работу выполнят сторонние негосударственные структуры. В конце концов, они именно за это деньги получают…”
Надо создавать дроные войска. Они, наверное, будут эффективнее ракетных войск.
Хаим Брейтерман
24 мая 2019 at 18:13 | Permalink
—————————
Надо создавать дроные войска. Они, наверное, будут эффективнее ракетных войск.
===============
Дроны — это беспилотные самолеты. У них и ракет разное назначение.
В том то и дело — то, что могут сделать дроны, ракеты сделать не могут. Диверсии ракеты делать не могут, а дроны — могут
Замечательный детальный анализ, как всегда у уважаемого Владимира. Эх, Владимир, будь Вы Яковлев, а не Янкелевич, дослужились бы минимум до вице-адмирала.
Есть один вопрос — а почему бы Америке не использовать внутреннее иранское сопротивление, ведь оно наверняка существует? Думаю, работа в этом направлении ведётся. Иранский режим существует 40 лет. Учитывая, что нацистское государство просуществовало 12 лет (впрочем, они опрометчиво воевали со всем миром), а коммунистическое — 74 года, срок, отведённый аятоллам, возможно, подходит к заключительной стадии.
Интересное наблюдение уважаемого Бориса Гулько в отношении своей войны у каждого Президента. Представляю, какой дикий вой в случае атаки на Иран поднимет леволиберальная пресса и прочий антитрампистский отстой, включая председателей Комитетов Палаты Представителей Надлера и Шиффа. Оба, естественно, евреи. Осознают ли они хотя бы в минуты раздумий, на чью мельницу льют воду?
К сожалению, в этой отличной статье «вне кадра» остался очень важный фактор — иранский национализм. Сегодня иранские националисты против режима аятолл, т.к. он «дискредитирует нашу древнейшую цивилизацию», но, «если завтра война», то этот национализм обратится в патриотизм даже при нынешнем режиме.
Григорий Писаревский
24 мая 2019 at 16:46 | Permalink
————————————
Есть один вопрос — а почему бы Америке не использовать внутреннее иранское сопротивление, ведь оно наверняка существует? Думаю, работа в этом направлении ведётся. Иранский режим существует 40 лет. Учитывая, что нацистское государство просуществовало 12 лет (впрочем, они опрометчиво воевали со всем миром), а коммунистическое — 74 года, срок, отведённый аятоллам, возможно, подходит к заключительной стадии.
=====================
Сведение экспорта нефти Ирана к нулю и есть стимулирование иранского сопротивления… Я с вами согласен, на самом деле похоже, что срок аятолл заканчивается.
Большое спасибо!
Единственно: Неужели США сосредоточили такую огромную силу лишь для её демонстрации?
По-моему, США просто выжидают «прокола» со стороны Ирана, например, в виде какой-либо провокации на море или на суше, скажем, против какого-либо представительства США в третьей стране. И вот тогда ответный удар состоится полной мерой.
Soplemennik
24 мая 2019 at 13:35 | Permalink
————————————————
Единственно: Неужели США сосредоточили такую огромную силу лишь для её демонстрации?
============================
Демонстрация силы и готовности ее применить важнейший фактор, он может заставить аятолл свернуться без войны. Война не цель а средство. Если цель можно достигнуть без боевых действий, то и прекрасно.
Уважаемый Владимир, шалом! Объясните, пожалуйста, мне простому гражданину Израиля: почему Израиль и США не делают то же, что сделал Иран против Саудовской Аравии, но в сто раз сильнее — речь идёт об использовании беспилотников для диверсий? В Иране, Сирии (на базах Ирана), Ливане (на базах Хизбаллы), в секторе Газы ежедневно должны взрываться стратегические объекты от ударов беспилотников. Таким «тихим» способом можно подорвать всю экономику Ирана. Почему это не делается?
Хаим Брейтерман
24 мая 2019 at 13:32 | Permalink
———————————
Объясните, пожалуйста, мне простому гражданину Израиля: почему Израиль и США не делают то же, что сделал Иран против Саудовской Аравии, но в сто раз сильнее — речь идёт об использовании беспилотников для диверсий?
===================
Мы узнаем только о провальных диверсиях.
Но беспилотники использовал не Иран, а его сателлит — йеменские хуситы.У них общая граница. Беспилотники летают с дозвуковой скоростью.
В Иране должно быть с помощью дронов-камикадзе каждый день десяток диверсий.
«Если такая сильная военная держава, как США, выступит против Ирана, то военная победа Америки неизбежна».
Если бы… После Вьетнамской войны сказано слишком самоуверенно. США, как и в названном случае, может проиграть войну на собственных улицах и площадях. Помнится, сам будущий президент США, дезертир той войны, активно выступал, «как наш Ильич», за поражение собственной страны.
США в раздрае. Война далеко — и не кажется необходимой «глубинной Америке». Война, в общем, «за чужие интересы». Причём сам Израиль, похоже, пытается «отсидеться в окопе»…
Проигрыши США на Бл.Востоке слишком очевидны. Если бы не Россия, до сих пор повторяли бы: «Дни Асада сочтены»…
Диктатура исламистов в Иране не похожа на диктатуру иракского диктатора: она — идеологическая (как большевистская в СССР), лишь подкрепляемая личностью лидера. Иран, в отличие от Ирака, един — шиитский. Почти без примесей. И у США нет серьёзных союзников в этом предприятии: «цивилизованные страны» пекутся лишь о поставках углеводородов. Саудия — хилый союзник.
Но, разумеется, «дай бог нашему телятi вовка з’iсти». Тем более, что США всё же не теля…
Конкретно, по делу?
Как можно писать на тему возможной войны с США с Ираном забыв, к чему привела блестящая, без всяких кавычек, победа в войне с Ираком?
Положение в трактовке Владимира напряжённое, но достаточно предсказуемое и оптимистичное. Многое стало более ясным. Спасибо.
Военная часть анализа, как всегда у Владимира, исчерпывающа и логична. И, что очень приятно, оптимистична. Иран – последний серьёзный враг Израиля, и с его паденьем Израиль сможет целиком сосредоточиться на внутренних дрязгах.
Сейчас важна решимость Америки покончить с нарывом, который представляет собой Иран. Трамп обещал перед выборами, и повторяет сейчас, что войны не хочет. Насколько искренне утверждает – большой вопрос. В Америке есть странная традиция – каждый президент имеет свою войну. Иногда они дурацкие, просто идиотские, как война Клинтона против Сербии или Обамы в Ливии на стороне АльКайды. Иногда крошечные, как Рейгана в Гренаде или Буша-старшего в Панаме. Так что – очередь за Трампом.
К тому же его советник по национальной безопасности Болтон – ястреб, и наверняка прожужжал Трампу все уши необходимостью вскрыть нарыв Ирана.
Но другой фактор – вся пресса, и общественное мнение, которое она формирует – против войны и против Трампа. Ведь если война будет успешной – а она будет успешной, как показал Владимир, то популярность Трампа возрастёт, и он легко победит на выборах 2020 года. А это левому истеблишменту горше полыни.
Очень конкретно и очень по делу. Спасибо автору.