Борис Гулько: Рождение и умирание наций

 88 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Арабы могут получить от евреев землю, могут одержать победу, хотя только дипломатическую. Они уже одерживали не одну. ООН и многие страны трудятся над этим. Но нельзя создать народ на вере, заключающейся в ненависти к другому народу. Получается ненарод.

Рождение и умирание наций

Борис Гулько

Наверняка самое сложное для определения из реально существующих объектов и явлений — нация и, соответственно, национальность. Любое определение ущербно. И мало что столь сильно влияет на бытие и судьбы стран, народов и индивидуумов, как этот загадочный объект.

Рождение наций часто — явление мистическое. Например, в Торе:

«И сказал Господь Авраму: уйди из земли твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим…» (Брейшит 12:1-2)

От Аврама ведут свою родословную арабы и, после того как он сменил имя на Авраам, евреи.

Эксклюзивный наш предок — Яков. Когда возвращался он в заповеданную ему землю, «боролся человек с ним до восхода зари», и, не одолев —

«сказал: не Яков отныне имя тебе будет, а Израиль, ибо ты боролся с ангелом и с людьми, и победил… И благословил он его там» (32:25-30).

Было у евреев третье, самое главное рождение. Когда мы уходили из египетского рабства — сообщает мидраш, лишь пятая часть пошла. Остальные остались, ассимилировались среди египтян или умерли в «тьму египетскую». Перед ушедшими расступилось море.

«И увидел Израиль силу великую, которую явил Господь… и благоговел народ пред Господом, и поверили в Господа и в Моше, раба его» (Исход 14.31).

Евреи в этот момент обрели веру.

Три элемента создания евреев: земля, мистически связанная с нами, военные победы над Египтом и аборигенами Ханаана, и обретение веры. Это три условия рождения нации.

Сохранилась история возникновения римлян. Мистическая часть её — легенда об их родоначальниках братьях Ромуле и Реме, которых вскормила волчица. Отцом братьев значился бог войны Марс. Он — из религиозного основания народа, пантеона римских богов, пришедших к ним от греков. Практическое наследие марсово — победные войны, прославившие римлян и позволившие им создать самую могучую империю древности.

Относительно недавно возникла наиболее успешная современная нация — американская. Религия их — американизм — была создана протестантскими переселенцами в Новый Свет. Они включили в неё «американский сионизм», обещавший им мистическое право на их «обетованную землю» и приблизивший их христианскую веру к её материнской основе — к иудаизму. Йельский профессор Давид Гелентер назвал в своей книге американизм «четвёртой мировой религией». Американская версия демократии, он показал, родилась из ТАНАХа. Победную войну с Англией, замыкающую триаду рождения нации — земля, вера, военная победа, называют в США Американской революцией.

В схему рождения нации вполне укладывается возникновение, после переворота 1917 года в Российской империи, советского народа. Земли империя имела более, чем достаточно. Победа в кровавой Гражданской войне, в которой по разным оценкам погибло от 10 до 17 млн человек, была достигнута. Религией возникшего народа стал марксизм — «единственно верное научное мировоззрение».

Краткость истории существования советских людей демонстрирует причину умирания народов. Быстро сносилась вера. В пролетарский интернационализм, в химеру коммунизма перестали верить все. Нет веры — нет народа.

Медленнее угасал могучий античный Рим. Угасал он вместе с верой в языческих богов. Когда Константин I Великий в первой трети 4-го века сделал господствующей религией своей империи христианство, римляне оставили веру отцов. Вслед пришли военные поражения, распространился демографический кризис, настало правление пришлых. Нобелевский лауреат Моммзен писал о том времени в «Истории Рима»:

«Безбрачие и отсутствие детей становились всё более обычными… Латинское население Италии тревожно сокращалось. Целые провинции или заселялись паразитирующими иммигрантами, или частично приходили в запустение. Значительная часть населения перебиралась в чужие земли».

Такое описание подходит и к процессу увядания современной Европы. В конце 70-х годов 20-го века демографы зафиксировали, что по континенту резко опустели церкви. Потом настало демографическое угасание, и в Европу устремились переселенцы из третьего мира. Этот же процесс, с задержкой в несколько десятилетий, настигает сейчас США. Американизм там уступает место мультикультурализму и неомарксизму.

Судьба евреев, вернее разных его частей, подтверждает зависимость существования нации от её религиозности. Пример этот тем более чистый, что после поражения восстания под руководством Бар Кохбы 132—136 годов почти все евреи покинули свою землю и расселились по свету. Даже название «Земля Израиля» было изменено римлянами на «Палестина» — в честь «народа моря» филистимлян, с того времени исчезнувших.

Со времени рассеяния в продолжении 18 столетий единственным фактором, связующим евреев в единый народ, оставалась вера. Когда часть народа оставляла её — она исчезала как евреи.

Хотя не всегда. Одной из трагичных страниц нашей истории было изгнание евреев в конце 15 века с Пиренейского полуострова: из Испании и Португалии. Значительная часть евреев тогда была вынуждена принять христианство.

Но растворились в христианском мире далеко не все. Из марранов, спасшихся посредством крещения и позже вернувшихся в иудаизм, вышли некоторые выдающиеся еврейские роды. Удивительна история криптоиудеев Португалии, 4 столетия тайно соблюдавших еврейскую веру, смешивавшихся только со своими и в 1904 году вновь открывших в Лиссабоне синагогу.

Свойства природы еврейства ясно высвечивает история российского еврейства. Началась она с первого раздела Польши в 1772 году. Тогда в России оказалось между 36 (официальные данные) и 60 тыс. евреев. До этого времени жить в России евреям возбранялось. Ещё Иван Грозный принял соответствующий закон, а императрица Елизавета, в изменение либерализма её отца Петра I, запрет возобновила. В ту пору все евреи были религиозны. Через 100 лет Достоевский даст адекватное для того века определение:

«Еврей без Бога как-то немыслим; еврея без Бога и представить нельзя».

К концу 19-го века число евреев в России официально превысило 5 млн, а фактически, предполагают, могло быть близко к восьми. Между 2 и 3 млн из них тогда и в начале 20-го века эмигрировали, по большей части — в США. Коэффициент роста количества евреев в империи за столетие был, таким образом, близок к 100.

Атеистический советский режим отменил Бога, без которого еврея «представить нельзя». И число евреев в СССР стало стремительно уменьшаться. Несчастья гибели империи, «малый геноцид» периода Гражданской войны», сталинский террор, МВ2, ассимиляция оставили к 1970 году в СССР между официальной цифрой 1,8 млн до израильской оценки в 2,6 млн евреев. После эмиграции от 2 до 3 млн (статистику запутали потомки смешанных пар) в России остаётся ещё примерно 140 тыс. евреев. Их выбор: ассимиляция или возвращение в иудаизм.

Аналогична судьба американского еврейства, насчитывавшего 20-30 лет назад более 6 млн человек, в подавляющем большинстве секулярных. Название «реформистский иудаизм», к которому они в большинстве принадлежали, не должно вводить в заблуждение. Это — атеизм. Около 80% «реформистов» вступают в смешанные браки, и численность их быстро тает.

* * *

В 20-м веке всем миром была предпринята единственная в своём роде попытка создать искусственный народ. Связанно это было с тем, что евреи, нарушая законы социологии, сумели во второй раз пройти путь создания нации. После того, как в 30-40 годы почти все европейские народы поучаствовали в поголовном уничтожении евреев, а заморские Англия и США благосклонно смотрели на это, оставшиеся евреи, вновь мистически, воссоздали Израиль (например, невозможно рационально объяснить, как могли обе сверхдержавы США и СССР, уже находившиеся в состоянии холодной войны, совместно поддержать решение ООН от 29 ноября 1947 года о разделе Палестины, открывшее путь к восстановлению Израиля). Евреи вновь обрели свою землю, восстановили святой язык, выиграли войны и занялись укреплением национальной связи с Богом. Они восстановили старые и построили новые синагоги, расцвели многочисленные йешивы. После невероятной победы в Шестидневной войне евреи обрели Храмовую гору, на которой должен быть восстановлен Храм, про который человечеству через пророка Иешаяху сообщено:

«Дом Мой домом молитвы назовется для всех народов».

Мир руками ООН выделил среди многих миллионов беженцев, в коллизиях середины 20 века изгнанных из СССР, Польши, Индии, Пакистана, Китая, Кореи, арабских и других стран, несколько сот тысяч арабов, бежавших из воссозданного Израиля, и поселил их в созданных для них лагерях. Их и их потомков уже более 70 лет содержат, не позволяя растворяться среди арабов соседних стран, и в школах специально созданным для них агентством ООН UNRWA обучают, что их задача — вернуться в Землю Израиля и разрушить еврейское государство. В 60-70 годы в СССР в специальных лагерях из этих арабов готовили террористов ООП, убивавших и калечивших евреев.

Большие усилия для создания нового арабского народа, отличного, например, от такого же как они сирийского, прилагает и сам Израиль. Во времена премьерства Менахема Бегина израильтяне открыли на своей территории для арабов университеты, в которых пестовалась идеология нового народа, заключавшаяся в ненависти к евреям. По Ословскому договору 1993 года евреи предоставили ООП территорию в Земле Израиля, снабдили их деньгами и оружием. Евреи уступили арабам сектор Газы, где те создали террористическое квази-государство. Видимо, сверхзадача этих усилий — создать народ, с которым можно будет заключить мир. Проблема заключается в том, что мир с евреями противоречит духовной основе создаваемого народа — ненависти к нам.

Арабы могут получить от евреев землю, могут одержать победу, хотя только дипломатическую. Они уже одерживали не одну. ООН и многие страны трудятся над этим. Но нельзя создать народ на вере, заключающейся в ненависти к другому народу. Получается ненарод. Арабы, претендующие на Землю Израиля, уже получили от богатых стран огромные фонды, но к созданию жизнеспособного общества ни в Газе под управлением ХАМАСа, ни в Автономии под руководством ООП не приблизились.

Стремление же израильтян создать новый народ на вере, состоящей из ненависти к ним, может привести только к исполнению предостережения Всевышнего, переданного нам Моше перед нашим входом в Землю Обетованную:

«Я досажу им ненародом, народом-извергом гневить их буду» (Дварим 32:21).

Если же говорить о решении проблемы арабов, живущих на Земле Израиля, то наиболее практичен, наверное, проект создания для их различных племён отдельных эмиратов, как предлагает выдающийся востоковед Мордехай Кейдар.

Print Friendly, PDF & Email

48 комментариев к «Борис Гулько: Рождение и умирание наций»

  1. BORIS 8 декабря 2021 at 10:54
    Тут бывший начальник южного округа полиции Израиля Ури Бар-Лев в сегодняшних новостях говорит об одном из претендентов на отдельный эмират. Читать все это, нужно признать, тревожно. Задаешься вопросом, а могут ли эмираты по плану Кейдара умиротворить ситуацию и привести к долгожданному миру?
    —————————————
    Вот именно. Бандиты (арабские кланы, в данном случае) предпочитают решать свои проблемы сами, не прибегая к помощи постороннего дяди (будь то Израиль или ПНА, в нашем случае), на что уповает Benny. Они сами разделят между собой и территории, и обязательства и не примут вмешательсва Израиля в этот дележ потому, что это против «понятий». Они будут совместно выступать против Израиля всегда, когда Израиль попытается вмешаться в их внутренние и междуусобные дела в попытке как-либо регулировать их.

    1. Согласен с Вами, Victor. Думаю, что сторонникам идеи эмиратов стоит почитать и послушать на видео записанное сегодняшнее свежее выступление бывшего депутата Кнессета, а нынче члена Комитета по наблюдению за арабской общественностью в Израиле, Мухамада Бараке о том, как ему видится будущее Израиля. Не то, чтобы это сильно пугало — таких и более грозных речей от арабских деятелей мы слышали немало и раньше. Пережили. Но прислушаться все таки стоит. Из них можно понять какие реальные шансы имеет авторский план проф. М.Кейдара:

      cursorinfo.co.il/israel-news/byvshij-deputat-knesseta-nazval-izrailskie-goroda-chastyu-palestiny/

    2. Расскажите мне ещё, на что я уповаю: я иногда очень люблю хихикать над своими оппонентами.

      А я уже объяснял своё мнение: «эмираты Кейдара» (а также «сделка века Трампа») это развитие концепции «Гивон эпохи Иисуса Навина», где жители Гивона никак не могли выжить без помощи Израиля, когда все кнаанейцы пошли на них джихадом. Это то, что уже было до «Осло» с теми палестинскими хамулами-кланами, которые сотрудничали с Израилем.

      1. Это то, что уже было до «Осло» с теми палестинскими хамулами-кланами, которые сотрудничали с Израилем.
        ————————————
        Наконец-то я услышал от вас, Benny, разумную мысль и ожидаю такого же продолжения ее. Но это проблематично, здесь вы предлагаете исключительно «тухлую рыбу»: то Соглашение Габизон-Медан, то «гиюр в традиционалиста», то «Гивон эпохи Иисуса Навина» (он же план Мордехая Кейдара).

  2. Уважаемый Benny B, спасибо за хорошее завершение моего эссе. Вы продолжили в том месте, где я остановился — о перспективности плана Кейдара.

  3. Даже в этом правительстве израильские левые нередко вынуждены де-факто следовать главной цели плана Мордехая Кейдара: ослаблении Палестинской Автономии и усиление союзных Израилю клановых «центров силы», полностью зависимых от Израиля в вопросах своего процветания, безопасности и даже самого своего существования:
    https://nomen-nescio.livejournal.com/2558148.html

    Немного подробнее:
    План Мордехая Кейдара («семь палестинских эмиратов в Иудее-Самарии») УЖЕ был очень актуален летом 2020, когда Трамп предложил свою «сделку века» с её первым этапом: одностороннее распространение израильского суверенитета на Долину Иордана и все израильские поселения Иудеи и Самарии. Сейчас в Израиле и США такие правительства, что этот план временно НЕ актуален — но его фундаментальная предпосылка полностью соответствует фактам на местности и результатам исторического эксперимента последних 1/4 века: арабы Иудеи-Самарии лояльны своим кланам, но НЕ лояльны Палестинской Автономии (как будущему Палестинскому Государству).

    Это их очень глубокий выбор, который означает, что давление Израиля и Запада объединить арабов Иудеи-Самарии в единую административно-политическую сущность обязательно будет создавать вечную войну против Израиля — но отдельные клановые микро-государства, полностью зависимые от Израиля в вопросах своей внешней безопасности, имеют шанс создать мир и военный союз с евреями Израиля.
    С этим обязательно согласятся и правые израильтяне, это ведь развитие концепции «Гивон эпохи Иисуса Навина»: военный союз с выбравшими мир, процветание и военную зависимость от Израиля арабскими клановыми микро-государствами — и поощрение эмиграции остальных арабских кланов Иудеи и Самарии.

    1. да-да, дорогой Бенни, арабы уже бегут получать микро-паспорта и микро-деньги; концепт эпохи Иисуса Навина, кончно, современен донельзя.
      В общем-то, Вы правильным делом занялись. Нам самое время писать просветленные романы-утопии, а то вокруг сплошной мрачный киберпанк и ужастики.

      1. Дорогой Евгений В., ваше глубочайшее невежество о живущих рядом с вами религиозных евреях (это из обсуждения другой статьи) даёт хорошее представление об уровне вашего понимания арабов.

      2. Ваши розовые мечты понятны. Насколько разделяют их израильские арабы? Можете привести что-нибудь релевантное из арабских источников?

        1. Тут бывший начальник южного округа полиции Израиля Ури Бар-Лев в сегодняшних новостях говорит об одном из претендентов на отдельный эмират. Читать все это, нужно признать, тревожно. Задаешься вопросом, а могут ли эмираты по плану Кейдара умиротворить ситуацию и привести к долгожданному миру?:

          https://mignews.com/news/arabisrael/byvshij-shef-policii-v-negeve-budet-bojnya.html

          1. BORIS: «Тут бывший начальник южного округа полиции Израиля Ури Бар-Лев в сегодняшних новостях говорит об одном из претендентов на отдельный эмират. …»
            ======
            Вы занимаетесь демагогией.

            План Кейдара для арабов Иудеи-Самарии создан для ситуации, когда у израильских арабов Негева-Галлилеи даже в мечтах не будет делать тот угражающий суверинитету Израиля беспредел, что они делали при Нетаниягу и продолжают делать при Беннете.

        2. Victor Blokh: «Ваши розовые мечты понятны. Насколько разделяют их израильские арабы? …»
          =======
          О реакции арабов Иудеи-Самарии на план Кейдара можно судить по их же реакции на перенос посольства США в Иерусалим и на мирные договора Израиля с ОАЭ и Бахрейном.

          В обоих случаях у них уменьшилась мотивация на террор против Израиля и постепенно ослабла компания в прессе по расжигания ненависти к США и ОАЭ-Бахрейн.

          И подобных примеров — много.
          Я лично ещё хорошо помню, как до «Осло» целые арабские кланы Иудеи-Самарии сотрудничали с Израилем, который снабжал их оружием для самообороны от других кланов и всяких Фатахов и «Народных Фронтов Освобождения». Солдаты ЦАХАЛа тогда получали специальный инструктаж, чтобы случайно не споймать вооружённых арабов, оружие которым выдал ЦАХАЛь.

          1. Benny, я все-таки просил привести сведения из арабских источников, а не из ваших (рас-)суждений.

          2. Benny B:
            “Вы занимаетесь демагогией.

            План Кейдара для арабов Иудеи-Самарии создан для ситуации, когда у израильских арабов Негева-Галлилеи даже в мечтах не будет делать тот угражающий суверинитету Израиля беспредел, что они делали при Нетаниягу и продолжают делать при Беннете.”
            ***
            Уважаемый Benny B! Извините, но демагогией занимаетесь именно Вы. Что означает ваше утверждение о том, что “план Кейдара для арабов Иудеи-Самарии создан для ситуации, когда у израильских арабов Негева-Галлилеи даже в мечтах не будет делать тот угражающий суверинитету Израиля беспредел, что они делали при Нетаниягу и продолжают делать при Беннете”?
            О какой такой ситуации идет речь? КТО и КОГДА ее создаст?! Вы можете конкретно это обьяснить?! Ваше утверждение основанно на вашей личной вере или на какой то тайной информации, которая известна только вам? Так может быть поделитесь! Дело то ведь нешуточное. А то получается что-то вроде следующего диалога:

            Один говорит: “Наш дом горит! Надо срочно что-то делать!”. Второй ему отвечает: “С божьей помощью скоро пожар потушиТСЯ и больше никогда не будет нам угрожать”.

            За свои почти 30 лет жизни в Израиле я столько прогнозов и предсказании, основанных на твердой личной вере (или на внутреннем голосе, на сигналах из космоса, на гаданиях в кофейной гуще, на основе древних пророчеств … и тд. и тп.) наслышался, что уже давно отношусь к ним крайне настороженно. У меня этих предсказании-пророчеств целый архив: по 100%-ному переизбранию Трампа на прошлогодних выборах, по оглушительному провалу демократов и Байдена на них же, по победоносному выйгрышу Ликуда и лично Нетаниягу на ВСЕХ выборах, которые уже состоялись за последние несколько лет, про скоро (вот,вот, буквально на днях! …) грядущие трансфер арабов и аннексию Иорданской долины, про полное исчезновение НДИ и лично г-на Либермана из политической арены, про то, что Газа по хитрой “комбинации” с саудовцами в исполнении самого Джареда Кушнера отойдет Египту и станет ЕГО головной болью, про то, что Иордания возьмет себе всех палестинцев, ибо именно Иордания является палестинским г-вом … и тд. и тп. обильным интернетовским потоком.

            Так обьясните пожалуйста, на чем же основан Ваш оптимизм?

          3. BORIS: … Ваше утверждение основанно на вашей личной вере или на какой то тайной информации, которая известна только вам? Так может быть поделитесь! …
            ====
            С этой информацией уже давно поделился Мордехай Кейдар:
            1) арабы Иудеи-Самарии лояльны своему клану-хамуле несравнимо больше, чем Палестинской Автономии (как этапу на пути к государству «Фалыстын»).
            2) единственные арабские государстве, где есть внутренний мир в западном понимании — это ОАЭ и похожие государства, где у каждого клана-хамулы есть свой эмират / микро-государство. Есть ещё арабские государства вроде Морокко и Египта с относительным внутренним миром — но арабы Иудеи-Самарии очень далеки даже от такого состояния.

            Всё остальное — это для обсуждения ТОЛЬКО среди сторонников плана М. Кейдара, конструктивно в нём сомневающихся и прочих колеблющихся.
            Это обычный в демократии процесс, когда и левые и правые имеют право на свои мировоззрения и свои политические цели, без необходимости доказывать-обосновывать-объяснять их своим политическим противникам. Вы же явно не из сторонников плана М. Кейдара, так что всего хорошего и бай-бай.

            Victor Blokh: Benny, я все-таки просил привести сведения из арабских источников, а не из ваших (рас-)суждений.
            ====
            Я проигнорировал вашу просьбу потому, что она НЕ честная или НЕ умная.
            План М. Кейдара основан на принципе «если хулигану дать в морду, то он начнёт тебя уважать и прекратит против тебя хулиганить», тут нет и быть не может никаких сведений из хулиганских источников.
            А вот мои (рас-)суждения это как раз супер-важные примеры этого принципа: они показывают, когда и какой хулиган признал СПРАВЕДЛИВЫМ битьё своей морды. Это настоящая справедливость, которая создаёт мир.

            Также, смотрите выше адресованное BORIS-у «Всё остальное …» — это относится и к вам.
            Всего хорошего и бай-бай.

          4. “так что всего хорошего и бай-бай.”

            Спасибо. И вам всех благ.

  4. Уважаемый VladimirU!
    Пишу как новый комментарий, так как нет технической возможности продолжить беседу там, где она началась.
    Вы сильно перепутали современных «харедим» с одной стороны и еврейский образ жизни по Торе и по Шульхан Арух с другой стороны.
    Сегодняшние харедим, к сожалению, представляют (да и то весьма слабо) только одно направление еврейской жизни по Торе — каждый еврей обязан (обязан!) постоянно изучать Тору (не ту тоненькую книжку, которая называется Торой или правильнее — Хумашем, а Тору в широком понимании — ТАНАХ, Талмуд, Алаху. Диск «Оцар а-Хохма содершит более 120 тысяч еврейских «религиозных» книг — и в него вошли не все сохранившиеся и современные (а сколько до нас не дошло!).
    При этом нет не только запретов, но и есть обязанность производительного труда на полную ставку (или если денег хорошо хватает (редко), то на часть ставки).
    Нет проблемы получать научное (научное, а не светское — это совершенно разные понятия, смешанные современными левыми) образование во всем спектре академических степеней и должностей.
    Лично я преподавал Тору с 1995, защитил докторат в 1998, и еще позже стал профессором. Существенная часть профессоров математики Иерусалимского университета (раньше этот факультет был третьим в мире, сейчас — не знаю) — харедим. Один из ведущих хирургов иерусалимской больницы Шаарей Цедек — хареди. И это — только отдельные частные примеры. Мы все живем активной общественной, трудовой и семейной жизнью по Шульхан Арух.
    Если Вам интересны мои современные взгляды на этот вопрос (а не только статья 2004 года, описывающая харедим безотносительно к их месту в нормальном активном еврейском обществе, описывающая все-таки большинство, но не всех харедим), можете почитать вышедшую в этом году третьим (расширенным) изданием мою книжку «Орбиты Израиля» (двухтомник) https://www.litres.ru/israel-dackovskiy/orbity-izrailya-tom-1/ и https://www.litres.ru/israel-dackovskiy/orbity-izrailya-tom-2/
    Просто знайте, что жизнь по Шульхан Арух и Иран — это антиподы, а не близнецы.

    1. Г-н Дацковский, я абсолютно ничего не перепутал. Я перечислил некоторые черты наших израильских ультраортодоксов и спросил М.Поляка , который написал что «Если мы определяем наше гос-во как демократическое и еврейское, то мы обязаны принять «иудейский образ жизни»», считает ли он соблюдение этих требований «иудейским образом жизни».О сегодняшних израильских харедим можете мне не рассказывать-я достаточно давно живу в Израиле и достаточно хорошо представляю что они из себя представляют и чего хотят. И про харедим-профессоров математики Еврейского университета тоже мне рассказывать не стоит-я в этом университете и на этом факультете проработал почти 20 лет. Про то, профессором какого университете вы в настоящее время являетесь я даже не спрашиваю. А Ваши книги рассчитаны, как я понимаю, на российского читателя. Вот пусть они их и читают.

  5. Л. Беренсон, Вы спрашиваете: «Еврей без Бога как-то немыслим; еврея без Бога и представить нельзя». А СВЕТСКИЙ ИЗРАИЛЬТЯНИН ?
    Израильтянин – понятие динамичное. В 48-м году он был почти исключительно атеистом. Сейчас, по опросам, 90% израильтян верят в Бога. Соблюдают закон, конечно, много меньше. Светские евреи в диаспоре – вымирающая популяция, с 80%+ смешанных браков. Так что еврей будущего – религиозный.
    Тут спрашивали: а как насчёт светских наук? Профессор Ауманн, нобелевский лауреат, вполне соблюдающий. У меня много друзей и знакомых — соблюдающих израильтян – все высоко образованные. Нерелигиозные – те, что вынесли сведения о мире с уроков «научного атеизма» — мало образованные.
    Ещё нелепы рассуждения о демократии. Нет никакой демократии. В Израиле это правление судейской мафии и махинации политиков. Самый популярный в правительстве – Лапид имеет 17 мандатов. Интересно: есть ли кто-нибудь, кто мог бы назвать всех членов его фракции? За остальных «правителей» мало кто голосовал.
    А самый главный из них -Аббас из РААМа. Почешет левую ногу – и правительство падёт. И вы талдычите: Демократия?
    В главной «демократической» стране – США – выборы президента были фальшивыми. И кто правит за этого сенильного старца Байдена – можно только угадывать. Кто там удивлялся, что я не помянул Обаму?

    1. Уважаемый гроссмейстер, не мне судить, насколько Вы ориентируетесь в американских реалиях, но в израильских Вы не ориетируетесь. От, как теперь говорят, слова СОВСЕМ
      Реагировать же по пунктам — не уважать посетителей сайта.
      P.S.
      Забыл написать — в своей статье Вы повторяете клевету на народы, благодаря которым Гитлеру не удалось довести до конца свой дьявольский план. Я понимаю, что Вы прочли книгу Уильяма Перла «Заговор Холокоста». Так вот — она очень далека от исторической правды, а по сути клеветническая.
      Ну а так восхитивший Вас «план» Кейдара — Бред, и ничего кроме бреда. И подарок антисемитам (антиизраилитам).

      1. «Ну а так восхитивший Вас «план» Кейдара — Бред, и ничего кроме бреда. И подарок антисемитам (антиизраилитам)».
        А можно поподробнее? И, по возможности, с хоть каким-нибудь обоснованием?

        1. Уважаемый Юрий!
          Во первых Кейдаровские 7 эмиратов это дополнительные 7 арабских-мусульманских государств за “зеленой чертой”, плюс возможные восьмой и девятый эмираты из ~1.7 млн. арабо-бедуинских граждан внутри “зеленой черты” в Галилее и Негеве (где гарантия, что (допустим!) после того, как по плану Кейдара Иерихо, Рамалла, Шхем, Хеврон, Туль-Карем, Калькилия и Газа получат статус эмиратов, израильские огромные арабо-бедуинские анклавы Галилеи и Негева тоже не захотят подобного статуса и себе?).

          Вот как это описывает сам проф. Кейдар:

          «Это функционирующее государство. Там есть правительство и законодательная система, границы и структура управления. Они, конечно, не слишком симпатизируют нам, но это не меняет того факта, что они — государство.”

          (https://mnenia.zahav.ru/Articles/7884/sem_emiratov_v_iudee_i_samarii)

          А теперь внимание! — вопрос:
          Если это функционирующее государство и там есть правительство, законодательная система, границы и структура управления, то согласятся ли на такую чужую государственность в Иудее/Самарии, например, религиозные сионисты, поселенцы, “ноар гваот”? Ведь нельзя врагам-гоям отдавать ни одной пяди еврейской земли, а тут на те вам — аж целых 7 (а то и более) эмиратов на правах полноценного государства!

          Во вторых, если помните (а я надеюсь что да) какой визг и скандал поднялся, когда Либерман озвучил предложение обмена территориями и населением? Откуда был самый большой крик? Естественно, из арабских городов вблиз зеленой черты, таких как Арабский треугольник. Либерман предлагал им ПАЛЕСТИНСКИЙ ЭМИРАТ вместо “сионистского образования”! Так почему же они так бешенно сопротивлялись всего лишь только услышав саму идею?! Это то, о чем г-н Кейдар предпочитает не говорить и это подводит нас к следующему:

          В третьих, и это самое главное, а согласны ли сами арабы, проживающие на всей территории Израиля (без окончательных границ) на то, чтобы их поделили и загнали в “кейдаровские эмираты”? Кто нибудь их самих об этом спрашивал? Если нет, не согласны, значит тогда речь идет О НАСИЛЬСТВЕННОЙ ЭМИРАТИЗАЦИЙ. Как вы себе ее прдставляете и представляет ли ее себе сам автор “концепции эмиратов” проф. Кейдар (ну и автор текста, Б.Ф.Гулько, которому план Кейдара тоже кажется вполне реальным)?
          ***
          Ответ на вами ранее, под вашим текстом заданный вопрос:
          Под равными гражданскими правами евреев в социальном смысле я имею в виду НАЦИОНАЛЬНУЮ РАВНОЦЕННОСТЬ всех евреев внутри одной еврейской нации. Существует ли она сейчас? Или градус и форма (течение) религиозности/нерелигиозности такой национальной равноценности препятствует (а с ней и определенным гражданским правам)?

        2. Уважаемый Юрий! «Поподробней» я свою точку зрения привёл в давнишней статье, на которую уже давал ссылку, но на всякий случай повторю:
          «25 лет спустя. Взгляд из Сегодня на Соглашения Осло»
          http://club.berkovich-zametki.com/?p=40730
          Само название говорит о времени её написания, но по сути с тех пор не изменилось ничего: Решению нашего конфликта с палестинцами по принципу 2*2 альтернативы нет. Разве что это подтвердил сегодня уже позабытый, в отличии от Соглашений Осло», план Президента Трампа под названием «Сделка века».
          Но из уважения к Вам попытаюсь и здесь объяснить свою оценку написанного уважаемым гроссмейстером Гулько.
          1. Почему «план» Кейдара — Бред, и ничего кроме бреда?
          Да хотя бы потому, что он не реализуем. Условно говоря, у нас идёт с палестинцами особый вид войны, со вспышками и с периодами временных перемирий. Любая война рано или поздно кончается. Когда-то она могла кончиться полным уничтожением проигравшего народа, в наши дни она кончается иначе. Возможен вариант полной, безоговорочной капитуляции, как это произошло по итогам 2МВ с Германией и Японией. И, что принесло, кроме всего прочего, колоссальную пользу проигравшим. Объяснять почему такой вариант не может произойти в нашем случае не буду из-за уважения к Вам.
          Значит – договор. При этом важно, каким он будет. Когда одна из сторон воспринимает его как полностью несправедливый по отношению к себе, то происходит то, что произошло с Францией после франко-прусской войны 1871 года или с Германией после 1МВ.
          Вы считаете, что арабы примут «план Кейдара»? Вспомните, Жаботинский учил, что арабов как народ надо уважать.
          2. Почему «подарок антисемитам (антиизраилитам)»
          Да потому, что дают великолепный аргумент антисемитам (антиизраилитам) – ведь этот план создания новых бантустанов в XXI веке.
          Израиль не может существовать без внешней поддержки и может в первую очередь – без поддержки американского еврейсва. Поддержка американского еврейства не просто важна для Израиля — она жизненно важна. Так же как важен сегодня контроль над территориями. Но надо понимать, что второе противоречит первому. Есть ли решение? Мне кажется, что да, есть. Да, сегодня уходить с территорий нельзя, но сегодня можно сделать так, чтобы стало абсолютно ясно, что мы там не потому, что хотим там быть, а потому что «эйн брира» Сегодня «эйн брира»
          Уважаемый Юрий, мой ответ достаточно подробен?

    2. У меня много друзей и знакомых — соблюдающих израильтян – все высоко образованные. Нерелигиозные – те, что вынесли сведения о мире с уроков «научного атеизма» — мало образованные.

      Так тут все очевидно, гроссмейстер,- друзей то Вы по себе выбираете. А неугодных гоните… А «мало образованные» что ж, тоже из числа друзей?

  6. «Еврей без Бога как-то немыслим; еврея без Бога и представить нельзя»».
    А СВЕТСКИЙ ИЗРАИЛЬТЯНИН ?
    *********************************
    Очень интересный текст, где мистика и историческая быль переплетены. Автор принимает утверждение Достоевского;  «Достоевский даст адекватное для того века определение:
    «Еврей без Бога как-то немыслим; еврея без Бога и представить нельзя»».
    Адекватное для ТОГО времени.
    Но мы живём в совершенно другом времени и в нашей стране.
    Что ужасное в национальном и глобальном масштабе произойдёт, если, после рокового трагического рубежа в нашей истории ШОА, мы возродимся как нация/народ под нашим другим, коренным, именем ИЗРАИЛЬТЯНЕ, которых «можно себе представить» и с Богом, и без Бога. Нарастающая ассимиляция в диаспоре со временем сократит число носителей имени ЕВРЕЙ, переведя их в американцев, французов, новозеландцев иудейской веры. (Не стоит приводить аналогию с немцами Моисеевой веры — всё другое). Тем более, что, как здесь утверждается, «еврей» — название, известное в основном в Вост. Европе. Автор предрекает еврейству «умирание» как нации, Известна иудейская традиция наречения другим именем в случае угрозы жизни. Авось…    
    Конечно, это только эскиз возможного. Или невозможного? 
    Априори признаю своё недопонимание, возможно, даже глупость (врождённая и/или возрастная).

  7. Уважаемый Борис Францевич, не могли бы Вы прокомментировать матч Карлсен-Непомнящий

  8. «Если же говорить о решении проблемы арабов, живущих на Земле Израиля, то наиболее практичен, наверное, проект создания для их различных племён отдельных эмиратов, как предлагает выдающийся востоковед Мордехай Кейдар.»
    ———————————————
    Эта идея Мордехая Кейдара муссируется уже много лет и безуслово известна арабам. Так вот, интересно было бы узнать, что думают о ней сами израильские арабы. Кто-нибудь может рассказать? Может быть, автор статьи расскажет?

  9. Дорогой BORIS! Ваша реплика про «вера в справедливого и любящего бога» плохо согласуется с верой в Творца. Она скорее относится к Христу, легенда о котором возникла у иудеев, искавших себе утешение в условиях римских гонений, вызванных их восстаниями. Иудейский Б-г понятие универсальное. Это потом уже люди приписали Ему человеческие эмоции — «любящий» отец и т. п. Раз дескать человек «создан по образу и подобию», то и ничто человеческое Ему не чуждо. Но это уже наша трактовка. Несомненно, что человек как биологический вид не возник «в готовом виде», с нашим теперешним сознанием, а прошел длинный путь эволюции, приспособления к меняющимся условиям жизни. Но объяснения механизма его происхождения, как и вообще происхождение жизни и видов, наука пока что не нашла. Поэтому креационная доктрина имеет основания, поскольку дает ответы на все вопросы.
    По поводу религии и гос-ва я бы поддержал концепцию Б. Гулько. Если мы хотим сохранить еврейскую нацию и оправдывает существование ее гос-ва, то единственное, что отличает ее от остальных наций, это иудаизм. Во всяком гос-ве, в особенности национальном, существуют свои законы, традиции, запреты и ограничения. Если мы определяем наше гос-во как демократическое и еврейское, то мы обязаны принять и иудейский образ жизни. В этом нет какой-то исключительности. Демократия родилась в Древней Греции, но она касалась только свободных афинян-мужчин. Точно так же американская демократия более 100 лет относилась только к белым мужчинам. В США свободно продается огнестрельное оружие, что запрещено в ЕС. В Швейцарии запрещено строить минареты выше церквей. В Дании мигрантов, нарушающих общепринятые правила жизни, могут депортировать в страну исходя независимо от места рождения. Все эти гос-ва вполне демократические. Так что кашрут, святость субботы и др. ограничения в еврейском гос-ве вполне демократичны. Тот кому это не подходит, в праве жить там, где хочет.

    1. Простите, поторопился отправить свой пост. Надо читать во фразе «сохранить еврейскую нацию и оправдывать существование ее гос-ва»

    2. Дорогой Михаил+Поляк! Ваша реплика про то, что “если мы определяем наше гос-во как демократическое и еврейское, то мы обязаны принять и иудейский образ жизни” плохо согласуется с самим понятием демократии. Мы с Вами говорим о совершенно разных вещах. “Иудейский Б-г понятие универсальное” существует только у людей верующих. В мире миллионы тех, для которых Вами обозначенный “универсализм” не имеет существенного значения, а слово “Творец” не приводит их ни в священный трепет, ни в потребность ему поклоняться.
      Вне сомнении то, что “во всяком гос-ве, в особенности национальном, существуют свои законы, традиции, запреты и ограничения”. Но не существует такого закона, который бы силой обязал неверующего человека стать верующим и заставлял бы его соблюдать религиозные традиции, запреты и ограничения, тем более в частном порядке.
      Ваши приведенные примеры не выдерживают никакой критики. Возможно, что в Дании (как и в других странах) “мигрантов, нарушающих общепринятые правила жизни, могут депортировать в страну исходя независимо от места рождения”, но НИКТО в Дании НЕ МОЖЕТ НИКУДА депортировать датчан, по личному мировозрению отказывающихся соблюдать религиозные законы, традиции, запреты и ограничения СВОЕГО СОБСТВЕННОГО национального г-ва! Я лично о таких случаях никогда не слышал. Исчезновению Дании как страны или утери оправдания ее существованию такие несоблюдения тоже не грозят. В Швейцарии запрещено строить минареты выше церквей, но не запрещено коренным швейцарцам строить протестанские церкви выше католических, или наоборот.
      Вы явно путаете чужеродных (и)мигрантов с представителями титульной нации страны!

      Увы, но такое (нередкое) мышление в мульти-этническом и мульти-общинном Израиле только свидетельствует о полном разброде в понимании того, что из себя представляет нация и национальное государство, и никак не способствует укреплению в сознании людей (в том числе и в мире) представления о евреях как о единном народе, а не как о сборище разно-этнических религиозных общин, с дорогими религиозными “своими” и неважными нерелигиозными “чужими”.

    3. “Если мы определяем наше гос-во как демократическое и еврейское, то мы обязаны принять и иудейский образ жизни.”
      —————————————————
      Дорогой Михаил, вся проблема в том, что сегодняшние евреи совершенно по-разному понимают что такое “иудейский образ жизни”. Ежедневно молиться, всю жизнь учить ТаНаХ в какой-нибудь ешиве, подчиняться распоряжениям строго определенного раввина, требовать от женщин одеваться строго определенным образом и, при этом, отказываться от изучения иностранных языков, от службы в ЦАХАЛ, от работы -это “иудейский образ жизни”??? Попробуйте кратко сформулировать что лично Вы понимаете под “иудейским образом жизни” и я уверен, что множество евреев с Вашей формулировкой не согласятся.

      1. Маленькое добавление. Хотите жить в государстве Галахи? Хотите руководствоваться в вашей повседневной жизни изложенными в Шулхан арух требованиями? Отлично, ведь именно это-“иудейский образ жизни“! Пардон, но лично мне и огромному числу израильтян “такой хоккей не нужен“

        1. Какая дикая, пещерная неграмотность о еврейской жизни!

          1. Исраэль Дацковский -5 декабря 2021 at 0:46 | Permalink
            «Какая дикая, пещерная неграмотность о еврейской жизни!»
            ————————————————————————————-
            Не могу не ответить на этот хамский пост «профессора». Причем отвечу приведя выдержки из его статьи «Незнакомый мирхаредим» (https://web.archive.org/web/20100623022744/http://www.jew.spb.ru/ami/A325/A325-041.html):
            1. Единственной целью жизни, с точки зрения соблюдающих Традицию евреев, является соблюдение заповедей (приказов, поручений), данных евреям Тв-рцом этого мира. Одной из главных таких заповедей является обязанность еврея приложить все силы для познания самого Тв-рца и Его законов, установленных для нашего мира, то есть заповедь постоянного и непрерывного изучения Его Торы…Понятно, что из сказанного вытекает практическая невозможность работать на общепринятых работах с целью получения заработка …
            2. Так как основной ценностью считается изучение Торы, то отношение к научным дисциплинам более прохладное, чем в светском мире. До сих пор многие школы не готовят учеников на сдачу экзаменов для получения аттестата зрелости — чтобы не соблазнять учебой в светских университетах…
            3. Чтобы государство было еврейским, совершенно недостаточно, чтобы большинство населения страны составляли евреи и правительство, парламент также состояли бы из евреев. Совершенно необходимо, чтобы устройство государства, принципы управления им, его законодательство и судебные структуры были в полном соответствии с еврейской Торой. Сегодня в Израиле этого нет и в помине, а потому в глазах “харедим” это государство не является еврейским. А потому и отношение к нему — как к любому государству, в котором евреям приходилось проживать в течение долгого двухтысячелетнего рассеяния (а для большей части нашего народа этот период еще не закончился). То есть, сосуществовать с ним приходится, но своим оно не является. Законы даже чуждого государства соблюдать необходимо, налоги платить приходится и правила дорожного движения тоже нужно выполнять, так как близкого знакомства с силовой частью механизма государства лучше избежать. Но праздновать его праздники и шумно поддерживать его политику — излишне. Поэтому расхожее мнение, что “харедим” не признают государство — не верно. Они его признают, но в качестве нееврейского, временно существующего на Святой Земле и ждущего замены на еврейское государство. Отсюда следуют и сложные отношния “харедим” с армией. Большинство “харедим” в армии не хотят служить и не служат, и государству пришлось этот факт полузаконодательно-полудоговорно принять. Армия, с их точки зрения, ни в какой мере не отвечает достаточно четко определенному понятию “еврейская армия”, в сегодняшней Армии Обороны Израиля остаться религиозными с неискалеченной психикой могут только очень сильные духом, а таких всегда и в любой массе народа немного.
            Так и что такого пещерного я сказал в своей реплике??? Хоть что-то из сказанного мной хоть немного отличается от того, что написано в вашей статье???

      2. Уважаемый VladimirU!
        Ваш вопрос обращён не ко мне, но позволю себе на него ответить.
        «Ежедневно молиться» — желательно; хотя бы читать «Шма, Исраэль!» дважды в день, утром и вечером; «всю жизнь учить ТаНаХ в какой-нибудь ешиве» — не обязательно; «подчиняться распоряжениям строго определенного раввина» — не обязательно; «требовать от женщин одеваться строго определенным образом» — нет; «отказываться от изучения иностранных языков, от службы в ЦАХАЛ, от работы» — нет!!!
        «Попробуйте кратко сформулировать что лично Вы понимаете под “иудейским образом жизни”» — не кратко, но попробовал: https://z.berkovich-zametki.com/y2021/nomer11_12/jdegen/.
        А кратко: усилиями ультра-ортодоксального истеблишмента в нашей стране иудаизм воспринимается большинством светского населения как набор «строгих и бескомпромиссных галахических постановлении, бесчисленных комментариев к ним от разных законоучителей, галахических толковании раввинов, мудрецов, законов регистрации статуса гражданского состояния, захоронении, определения мамзерута, … и тд. и тп.» (BORIS). Но я то знаю, что это не более, чем извращение (ну, или, по крайней мере, лишь одно из возможных толкований, и определённо не самое удачное). А ортодоксальный иудаизм, которого я придерживаюсь, построен на здравом смысле и гуманизме.
        Поэтому под “иудейским образом жизни” я понимаю декларацию принадлежности к еврейскому народу, будь то по рождению или в результате гиюра, с минимумом обязательств, сопряжённых с этим.

        1. Уважаемый Юрий, Ваш ответ понятен и я совершенно не согласен с таким пониманием иудейского образа жизни. Но вся прелесть ситуации в том, что это ваше личное мнение, Вам, судя по всему, не столь важно как к нему относятся окружающие (согласны-хорошо, не согласны-ничего страшного) и Вы, в отличии от ультраордодоксальных истеблишмента, политиков и обычнейших пропагандистов-неофитов не стремитесь навязать свое мнение всем остальным и не ведете беспощадной борьбы с несогласными.

    4. Если мы определяем наше гос-во как демократическое и еврейское, то мы обязаны принять и иудейский образ жизни.

      В этом предложении необходимо расшифровать слово «обязаны», и термин «иудейский образ жизни».
      Если «обязаны» означает идеологический диктат со стороны государства, полицейскую слежку, сование носа в мой дом и мою тарелку, стукачество и, в конечном счете, административное и судебное преследование за несоблюдение кашрута, шабата, молитв, то, слава Богу, подавляющее большинство израильтян такого режима не поддержат (а, если поддержат, надо будет бежать отсюда нам и нашим детям куда глаза глядят, и никакие рассказы гроссмейстера и иже с ним о том, как ужасно всё плохо в Америке и Европе, нас не удержат).
      Говорят, когда-то религия сплачивала народ. Сегодня религиозный образ жизни, который не является свободным выбором, а который навязывают и обязывают, может только разобщать. Гораздо сильнее сегодня еврейский народ сплачивают общие враги, а религия куда чаще, увы, разобщает. И только полная свобода выбора, только подлинная демократия сегодня спасают нас от разобщения

  10. Нации происходят из народов/племен, а одним из главных признаков народа является общий язык. Почему-то у Бориса Францевича не нашлось места для языка в определении нации. А может язык надо рассматривать как составляющую родной земли? Ведь когда нация занимает какую-то территорию, она насаждает на ней определенный язык как средство межплеменного общения.

  11. Борис Гулько:
    “Быстро сносилась вера. В пролетарский интернационализм, в химеру коммунизма перестали верить все …”

    Что-то похожее наверно можно сказать и про иудаизм: с течением времени сносилась вера в справедливого и любящего бога. В утопию прихода машиаха-избавителя переставали верить все больше и больше евреев, особенно после чудовищной Катастрофы. На фоне многовекового беззакония, издевательств, погромов, убийств, геноцида выпавших на их долю, чем дальше, тем больше евреи переставали верить во всемогущественного всевышнего и в его реальное присутствие в этом мире. Появилась огромная часть евреев неверующих, евреев атеистов, не видящих в вере надобности, не понимающих ее смысла и не принимающих религиозность как возможный (тем более, обязательный) образ своей жизни. Потому что в корне всякой утраты веры скрывается сложное человеческое чувство — разочарование. Разочарование в обьекте своей веры и в тех догмах, которые ультимативно диктует религия.
    Но ещё больше чем сама идея божественного, людей разочаровывают многие ее носители — религиозные люди, спесивые служители культа, облаченные в тоги религиозных законодателей и имеющие власть неповоротливые и черствые книжники, чванливо претендующие на единственную истину в последней инстанции, но сами часто не брезгующие деяниями сомнительного/преступного характера.
    ***
    “ Если же говорить о решении проблемы арабов, живущих на Земле Израиля, то наиболее практичен, наверное, проект создания для их различных племён отдельных эмиратов, как предлагает выдающийся востоковед Мордехай Кейдар.”

    Выдающийся востоковед Мордехай Кейдар, как частное лицо, может теоретически предлагать все что ему вздумается, но создавать отдельные эмираты для арабов на крохотной израильской территорий, во первых, ни одно правительство, даже самое наиправейшее, не станет, а во вторых сами арабы случиться этому вряд ли позволят. Кто следит за динамикой событии в бедуинском Негеве, в Галилее и в смешанных еврейских-арабских городах, у того нет никаких сомнении и иллюзии насчет этого. Тем более нет иллюзии по поводу эмиратизации в Шхеме, Дженине, Рамалле, Иерихоне … Любая такая насильственная попытка закончится для нас войной, концом всех Аврамических соглашении и всеобщим бойкотом-санкциями к Израилю на международном уровне. Кто подзабыл, тому стоит напомнить, что нашему бывшему правому ПМ хватило одного единственного окрика Иорданского короля Абдаллы, чтобы Нетаниягу в срочном порядке приказал убрать металодетекторы у входа в Храмовую гору, которые по его же одобрению были там установленны. О фарсе “аннексий” к 1-го июля, 2020, с последующим ее фарсом “картографирования местности” по требованию администраций президента Трампа даже и вспоминать неловко …

    1. BORIS: «… Выдающийся востоковед Мордехай Кейдар, как частное лицо, может теоретически предлагать все что ему вздумается, но создавать отдельные эмираты для арабов на крохотной израильской территорий, во первых, ни одно правительство, даже самое наиправейшее, не станет, а во вторых сами арабы случиться этому вряд ли позволят. …»
      =====
      Мордехай Кейдар опирается на много супер-важных фактов на местности. Например: когда ради борьбы с террором ЦАХАЛь и ШАБАК должны зайти на территорию «А», где гражданская и военная власть принадлежит Палестинской Автономии и палестинской полиции, то они всегда договариваются с местным командиром. Как правило это удельный князёк, зависимый от палестинского «президента» в Рамалле почти только через распределяемые палестинским «президентом» деньги: израильские и от западных стран. По-настоящему сильно наш князёк зависит от местных кланов (всегда враждебных другим кланам) и часто даже от прямой поддержки ШАБАКа и ЦАХАЛя: воюя с местным Хамасом израильтяне спасают местного палестинско-автономного князька.

      Поэтому уже сейчас в Иудее и Самарии есть де-факто во многом отдельные 7 арабских эмиратов: Хеврон, Рамалла, Шхем, Дженин, Туль-Карем, Бейт-Лехем и Йерихо.

      1. Совершенно верно. Более того, в пределах «зеленой черты» фактически тоже существуют эмираты: Умм-эль-Фахм, Сахнин, бедуины Негева. Это создает проблемы для полиции, налогового управления и др. учреждений, но вопрос о независимости не возникает. Если бы в свое время Рабин и Перес не привезли банду Арафата, то проблему жителей Иудеи и Шомрона можно было бы урегулировать согласно идее Кейдара. Камень преткновения — гражданство, выборы в кнессет. Но можно было бы предоставить им права постоянных жителей-граждан Иордании. Тем более, что иорданские паспорта у них сохранились. Но ЕС и ООН — против!

      2. Benny B:
        “Поэтому уже сейчас в Иудее и Самарии есть де-факто во многом отдельные 7 арабских эмиратов: Хеврон, Рамалла, Шхем, Дженин, Туль-Карем, Бейт-Лехем и Йерихо.”
        ***
        Тогда наверно можно прибавить к этому списку ещё и Негевский-бедуинский эмират , Галилейский эмират и эмират Арабского Треугольника. Коронует все эти эмираты хамасовский эмират Газа.
        Так у нас тут в конечном итоге ОИПЭ (Обьединенные Израильско-Палестинские Эмираты) намечаются, а не еврейское демократическое г-во Израиль? :-((

        1. BORIS: «Тогда наверно можно прибавить к этому списку ещё и Негевский-бедуинский эмират , Галилейский эмират и эмират Арабского Треугольника. Коронует все эти эмираты хамасовский эмират Газа. …»
          ======
          В Газе там 3~4 эмирата, притом Хан-Юнес это не Хамас, а враждебный Хамасу Исламский Джихад / синайская версия халифата ИГИЛЬ.

          А внутри Израиля есть только такие арабские «эмиры», которых евреи терпят из-за своей политкорректности. Когда «эмиры» из израильских арабов или бедуинов серьёзно достают евреев, то «эмирам» быстро и больно объясняют глубину их ошибки.
          Вот пример из 2021 года (есть некоторые неточности в деталях, но в общем всё верно): https://nomen-nescio.livejournal.com/2543155.html

  12. Меня ту уж не раз обвиняли в любви к фактам.
    Постараюсь исправиться и просто напишу:
    Лучшего аргумента для всевозможных антисемитов придумать трудно.

    1. Может быть потому, что в ней по непонятным причинам не упомянут Барак Обама?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *