Александр А. Локшин: Этюд оТурбо-Раскольникове

Loading

Когда-то я уже высказывал эту мысль, но она была безжалостно удалена из [вымарано цензурой]. Выкинута к чертям собачьим. Вследствие странного недоразумения. И в высшей степени положительный и содержательный [вымарано цензурой] тоже был стерт с лица Земли. Возможно, на меня взъелись высоко-мотивированные атеисты. А с атеистами, как известно, нужно держать ухо востро. Поскольку они способны черт знает на что. Короче, рискну повторить эту мысль теперь здесь.

Этюд оТурбо-Раскольникове

Александр А. Локшин

Когда-то я уже высказывал эту мысль, но она была безжалостно удалена из [вымарано цензурой]. Выкинута к чертям собачьим. Вследствие странного недоразумения. И в высшей степени положительный и содержательный [вымарано цензурой] тоже был стерт с лица Земли. Возможно, на меня взъелись высоко-мотивированные атеисты. А с атеистами, как известно, нужно держать ухо востро. Поскольку они способны черт знает на что. Короче, рискну повторить эту мысль теперь здесь. Вот она.

Каждый атеист на самом деле — глубоко верующий.

Конечно, атеист верует, что Бога нет. (Но это — не самое главное. Это, может быть, даже пустяки. Мысли о Боге посещают среднего атеиста редко. Ну, допустим, раз в неделю.)

Нет, главное — в другом.

Речь о вере, наполняющей каждый шаг и каждый вдох каждого атеиста. Не отпускающей его ни на секунду. По крайней мере, когда он не спит. То есть в светлое время суток.

Он именно верит (а не знает), что друзья, с которыми он общается, женщины, у которых временно размещается, животные, с которыми он, уходя на работу прощается, и, может быть, даже насекомые, которые в воздухе вращаются — живые, а не бесчувственные роботы.

Доказать этого средний (да и не только средний) атеист не может. Поскольку неизвестно, что такое жизнь.

(Мы все знаем, что живы, но что такое жизнь — не знаем.)

О том, что получится, если атеист изгонит из себя и эту ненаучную веру, этот последний предрассудок, лучше даже не думать.

Может получиться Турбо-Раскольников.

Каков Турбо-Раскольников с виду, я думаю, описывать не надо. Что он способен, не раздумывая, сотворить, тоже не секрет. Каждый это и так знает.

При одном взгляде на него делается тошно и не хочется жить.

Начинаются судороги и конвульсии.

Приходится вызывать скорую помощь.

Хотя некоторые могут подумать в неправильном направлении. Нет уж, господа хорошие, пожалуйста, давайте обойдемся без этого. А то, сами знаете.

Тут, наверно, меня могут спросить:

— А во что же ты сам, сволочь, веришь?

Эх, сам не знаю, во что. К тому же, твердой уверенности в своей вере у меня тоже нет.

Так что, милости просим, можете сжечь меня на костре.

По четным числам верю, что в следующей жизни буду репейником.

А по нечетным — что дворовым псом.

Конечно, репейником быть лучше, чем псом. Ни от кого не зависишь. Сам себе хозяин. Никто не унижает и не прищемляет. Цветешь себе на пустыре и ни о чем не думаешь.

Но, знаете ли, не все от меня зависит, может не получиться.

Тогда, если встретите меня на улице, знайте, что это я. Как вы сможете меня узнать? Очень просто — рыжая шерсть, слабое зрение и проплешина на голове.

16 февр 2023

Print Friendly, PDF & Email