Тут незнакомец приподнял шляпу. Этого оказалось достаточно — Святополк понял, кто перед ним.
ВУРДАЛАШЕЧКА
— Зачем вызывали? — спросил незнакомец, без спросу войдя в каморку, служившую С. Вурдалачинскому кабинетом.
— Я никого не вызывал, — хмуро ответил Вурдалачинский, копошась в бумагах. — А вы, собственно, кто?
Тут незнакомец приподнял шляпу. Этого оказалось достаточно — Святополк понял, кто перед ним.
— Извините, что так получилось, — сказал он робким голосом, слегка запинаясь. — Случайно чертыхнулся, ничего плохого не имея в виду…
— Значит, ложный вызов, — подытожил визитер. — Придется чем-нибудь расплачиваться в перспективе.
— Хм! — воскликнул Святополк. — Но мне нечем будет расплачиваться. Души у меня нет, ибо я законченный атеист.
— Ничего страшного, — успокоил его черт. — Это нас очень даже устраивает. Так как у вас нет души, приходим к выводу, что нет у вас даже зачатков совести. Не так ли? И вы сможете, в случае необходимости совершить такое… такое…
— Я протестую, — еле слышно возразил Вурдалачинский, тщетно пытаясь придать своему голосу твердость. — Я настаиваю, что у меня есть совесть, и вы не имеете права меня шантажировать!
Черт хмыкнул и промурчал:
— Ну, сами посудите. Совесть не может существовать сама по себе, ни к чему не прикрепившись. А прикрепляться она может только к душе, это научный факт. Так что, не пытайтесь запудрить мне мозги.
— Моя совесть, — не сдавался Вурдалачинский, — прикреплена вовсе не к душе, которой, в соответствии с данными науки, не существует, а к одному из моих внутренних органов. Скорее всего, к сердцу или еще к чему-нибудь…
— Щяс проверим, — буркнул черт и вытащил из ниоткуда импортный томографический прибор, приставил его к Вурдалачинскому (прямо через пиджак) и начал причмокивать от удовольствия:
— Вот она, душонка твоя, Вурдалашечка ты наш! Мелкая, дырявая, я ее сначала за пуговицу принял… А вот совести у тебя как раз и нету!
От удовольствия черт даже начал слегка приплясывать, издавая осторожное цоканье.
— Это не душа! — завопил Вурдалачинский. — Опухоль какая-нибудь или отложение солей…
— Ха! — сказал черт, изловчился и вытащил нечто на Божий свет, не повредив даже вурдалачинского пиджака.
Оба на минуту остолбенели, глядя на уродливое скользкое существо, которое черт сразу же брезгливо положил в пепельницу.
— На лягушонка похожа, — сказал Вурдалачинский, рассматривая собственную душу. — Берите себе, если нужно, а мне и без нее хорошо, даже лучше.
— Нет, — сказал черт, — сейчас она мне не нужна. Нам разрешают забирать души только у свежих покойников.
— А мне она прямо сейчас не нужна, — злобно улыбнулся Вурдалачинский, — не надо было ее из меня вынимать, черт побери!
Услышав такое, черт побагровел и исчез, оставив в кабинете неуловимый запах серы и мужского одеколона «Шипр».
«Куда мне тебя теперь девать, — стал раздумывать Вурдалачинский, глядя на свою крошечную зеленоватую душу, оцепеневшую от страха в пепельнице. — Отдам-ка я тебя соседской кошке.»
Он распахнул балконную дверь и спортивным движением перебросил жалкое существо, завернутое в бумажку, на соседний балкон.
Совершив задуманное, Святополк наконец почувствовал тихую радость от полноты бытия.
«Какое это чудо, жить без души, — продолжал размышлять он, — теперь я, наконец, полностью свободен! Ничто не стесняет моих прав человека и Господина Природы. К тому же, я, кажется, теперь бессмертен.»
Внезапно ему захотелось полетать по своей каморке, а потом пройти сквозь стену; все это удалось ему без малейших усилий.
«Берегитесь! — подумал он. — Все берегитесь, кто мне в чем-нибудь будет противиться! Догоню и раздавлю как букашку…»
* * *
Его мечты прервал чей-то душераздирающий крик и звук падающего тела, а на балконном порожке показалось маленькое зеленое существо с каплей крови на губах.
— Соседская квартира освободилась от кошки, — сказало существо, нагло улыбаясь. — Теперь никто не будет мяукать по ночам и мешать нам спать. Кстати, у нас с тобой большое будущее…
9 сентября 2023

Наукой установлено, что душа находится в маленькой шишкообразной железе, располагающейся за щекой.
Просто удивительно! — Открыта возможность комментариев к произведению доселе неприкасаемого А. А. Локшина. Случайность? Или же за этим стоит какая-то система? Почему эту конкретную публикацию можно комментировать, я предыдущие публикации этого же автора нельзя? Как таинственно, загадочно, необычно! И тайна эта конечно же затмевает само произведение.
Прошу Администрацию закрыть возможность комментирования к «Вурдалашечке». Во избежание домыслов, затмевающих оное произведение.
Очень последовательно, точно.
КЛАСС!!!