Иосиф Гальперин: Двойной код распада

Loading

И шизофрения интеллигенции, тружеников нивы культуры, делающих внутри себя несколько оборотов вокруг моральной оси, произнося «не все так однозначно», и пытающихся предугадать настроение начальства, которое и само не знает, что у него сегодня в склеротической голове.

Иосиф Гальперин

ДВОЙНОЙ КОД РАСПАДА

Иосиф ГальперинКогда-то Артур Соломонов написал пьесу о том, как смерть Сталина воспринимают в России. И позвали его с этой пьесой в академический императорский театр, стали пробовать поставить, учитывая те или иные возможные пожелания и трактовки власти и общества. Дошло до того, что он вскричал: «Если будете ставить, уберите мое имя с афиши!» и убежал. А потом написал очень смешную пьесу об этой истории «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича», которая теперь идет в разных странах для русскоязычной аудитории, в ней сформулирован консенсус «расколотого общества»: «Тиран-правитель и палач-герой». Шизофрения распада мира, который смотрит в прошлое и хочет приспособить его к сиюминутным пиар-нуждам. Который свидетельства преступлений приравнивает к мыслительным ходам и готов постмодернистски выражать «все относительное» — тем самым призывая новые преступления, ускоряющие распад. И шизофрения интеллигенции, тружеников нивы культуры, делающих внутри себя несколько оборотов вокруг моральной оси, произнося «не все так однозначно», и пытающихся предугадать настроение начальства, которое и само не знает, что у него сегодня в склеротической голове.

Пьеса переведена на восемь языков, идет в разных странах. Спектакль мы смотрели в Хайфе в зале «Аудиториума», перед началом присутствовал портрет Сталина и столик с рюмками. К сожалению, мой Пентакс опять схалтурил и голова нашего друга Артура Соломонова, выглядывающего из-за портрета, вышла нерезкой, фото годится только для домашнего напоминания о событии. Приходится ставить фото Самсунга — и со мной.

Публики было много — и не только тех, кто помнит времена Союза.

Публики было много — и не только тех, кто помнит времена Союза.

Зал заполнился.

Зал заполнился.

Трагифарс, державший внимание публики даже в своем непривычном для реалистического тетра виде, шел быстро, жестко, ярко и разнообразно, с отточенными актерскими работами. Блистал известный не только россиянам Анатолий Белый, сыгравший и роль Сталина, и роль извивающегося под президентом и его министром режиссера Вольдемара Аркадьевича (на снимке с Полиной Пахомовой).

В этой мизансцене Белый (в центре) рядом с Михаилом Шацем (шоумен ожидаемо оказался хорошим актером, сыграв чиновника Минкульта) и режиссером израильской постановки Илином Ювалем, на сцене воплотившим роль Драматурга. А Белый этой ролью объяснил, почему он ушел из МХТ после начала войны в Украине.

Print Friendly, PDF & Email

3 комментария для “Иосиф Гальперин: Двойной код распада

  1. Как в Израиле некому исправить положение с военной «концепцией» умиротворения Хамаса, кроме как тем генералам и политикам, которые в ней виноваты, так и интеллигенции надо самой найти выход из нынешней шизофренической ситуации в обществах.

    1. Да, я думаю, твердая нравственная позиция, идейная незашоренность и широта внимания к реалиям позволят интеллигенции, наконец, выполнить свою профессиональную задачу. Только не надо ее оставлять на пораженных профессиональной кривизной философов, политологов, экономистов, видимо, острота художественного зрения сейчас важнее.

  2. «И шизофрения интеллигенции, тружеников нивы культуры, делающих внутри себя несколько оборотов вокруг моральной оси, произнося «не все так однозначно», и пытающихся предугадать настроение начальства, которое и само не знает, что у него сегодня в склеротической голове.»
    _______________________________

    Интеллигенция больна…
    Коль некуда деваться —
    Готова есть с руки она
    И грязно отдаваться…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.