Мы никогда не пели в угоду политике и политикам, не ждали от государства никаких благ — квартир, должностей и гонораров. Может то, что мы держали спину прямо в любых ситуациях, то, что порядочность, уважение к человеку, честность для нас не пустой звук, люди чувствовали и ценили. Все, что мы хотим сказать, вы найдете в наших песнях. Мы дорожим доверием, которое возникает между нами и зрителями, мы счастливы, когда приносим людям радость.
«СОВЕСТЬ, БЛАГОРОДСТВО И ДОСТОИНСТВО»
Сегодня мы обращаемся к нашим зрителям, нашим друзьям, коллегам и всем тем, кому небезразлична наша жизнь.
Прежде всего хотим сказать, что мы никогда не финансировали ВСУ и не собирались этого делать. То, что пишут в сети – злонамеренная
ложь и клевета.
Чтобы снять все сомнения, мы отказались от участия в фестивале «Возраст счастья», который должен состояться в конце мая в Черногории.
21 апреля мы написали официальное письмо устроителям этого фестиваля и попросили снять наше имя из афиши.
Мы за свою жизнь не накопили больших денег, но заработали уважение многих соотечественников и репутацию не худших граждан России.
И этим мы реально дорожим.
Мы никогда не пели в угоду политике и политикам, не ждали от государства никаких благ — квартир, должностей и гонораров. Может то, что мы держали спину
прямо в любых ситуациях, то, что порядочность, уважение к человеку, честность для нас не пустой звук, люди чувствовали и ценили.
Все, что мы хотим сказать, вы найдете в наших песнях. Мы дорожим доверием, которое возникает между нами и зрителями, мы счастливы, когда приносим людям радость.
Многие из выбранных нами стихов стали песнями, любимыми в народе. Русский язык и Россия – наше Отечество. Все, что было написано за нашу жизнь, было продиктовано любовью к поэзии и желанием поделиться этим со зрителями. За последние годы сочинено много новых песен, и слушатели их тепло
принимают, где бы мы ни выступали.
Более 30-ти лет Сергей бескорыстно проводит «Никитинские встречи» для детей и родителей. Он пытался привить детям любовь к стихам и музыке, художественный вкус, умение общаться с людьми, слушать и слышать других, дружить и любить свою Родину.
Мы рады, что повзрослевшие дети, становясь родителями, приводят своих детей на наши концерты.
И вот еще что, мы хотим сказать. Наш сын уехал учиться в США в 1990-м году. Его документы оформляло Гос. Образование СССР. Это было время разрядки и дружбы не только на правительственном уровне, но и между людьми наших стран. Наш единственный сын женился, родились внуки, и они живут в США. Мы, естественно, стали частыми гостями его семьи.
И такой жизнью мы живем последние 30 лет.
Ради чего мы всю жизнь выходим на сцену? Чтобы объединять людей, противостоять ненависти, враждебности и невежеству. Главные для нас ценности – жизнь человека, его достоинство.
И как тут не вспомнить Булата Окуджаву:
Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь.
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь, как человек.
По-моему, В.С.Токарева определила, что основная черта истинного интеллигента – чувство вины. Только у жлоба виноваты все остальные вокруг. На этом сайте обращение Никитиных прочитали более двух тысяч человек. Среди них оказалось немало жлобов, которые кого только не приплели в порыве демонстрации кухонной осведомленности и злобных корч-конвульсий.
Всеволод Орлов
Должен признать: мне жаль, что я написал, мягко говоря, некомплиментарный пост о Никитиных (https://www.facebook.com/search/top/?q=%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%20-%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%20%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8E%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D0%BE).
Нет, там все правильно по сути, я не буду ни сносить его, ни что-либо в нем дезавуировать. Но есть ситуации, когда еще правильнее, чем говорить правильные вещи, — промолчать. И эта — как раз такая, с учетом того, какая дистиллированная нацистская мразота — Ахмедова, Поплавская, Мориц — Никитиных взялась травить.
С Мориц не без забавности, конечно. Ведь не положи именно Сергей Никитин несколько ее стихотворений на музыку, ни одна душа не знала бы, кто это такая. Каждой ложкой съеденного супа и каждой рюмкой выпитого вина она Никитину обязана.
Но Мориц — всего лишь сбрендившая старуха, а реальное мерзкое зло — это, безсуловно, м-м Ахмедова, которая вообще в моем личном рейтинге нацистских инфомразей занимает одно из первых мест, далеко опережая широко известных телевизионных болтунов обоего пола. Потому что болтуны выкрикивают свои лозунги на основании вывороченной с точнотью до наоборот виртуальной реальности, которую создает в деталях — кропотливо, последовательно, бесстыдно, цинично, — как раз Ахмедова и еще несколько таких же. Они — база и фундамент нацистской пропаганды. И тут бинарность, а ля довлатовский апокриф про Бродского, Евтушенко, и колхозы: если Ахмедова выступает против чего-то, всякий нормальный человек — немедленно за, и наоборот.
Собственно, именно углубление бинарности мира и есть содержание этого, как нонеча выражаются, кейса. Меня зацепило в обращении Никитиных ключевое слово «клевета», которое в данном контексте жестко разделяет берега. Любопытно, что оно отсылает к модельной коллизии, описанной когда-то Юрием Поляковым в повести «Апофегей» (да, и эта фашистская сволочь очень не лишена была таланта, и Мориц пресловутая — чрезвычайно стилистически одаренная поэтесса, была и осталась; гений, Александр Сергеевич, как бы ни хотелось Вам поверить, вполне со злодейством совместим).
Там, в «Апофегее», начинающий партфункционер после доноса завистника на его несколько компрометирующее поведение оказывается перед выбором. Либо он на партсобрании признает вину, кается, если не вылетает из партии, то получает строгача и финиш карьеры, и тогда женится на чудесной любимой и любящей девушке и живет с ней скомную и очень счастливую жизнь. Либо он говорит именно «клевета», и карьера летит в невообразимые выси, правда, жениться придется на скучной дряни, и никакого счастья уже никогда не будет.
Герой делает выбор номер два. Делает, не осознавая, конечно, цены вопроса. Думает, что бонусы альтернативных сценариев можно совместить… Не-а, нельзя.
И сейчас не получится чисто технически остаться в компромиссной позиции «война ужасна, нет войне, но Родину люблю, как же я без России». Стульев всего два. Один для людей (хороших и плохих, умных и глупых), которые за Украину, другой — для орков из мордора. Либо уверенно садишься на один из, либо с гарантией спихнут с обеих сторон между стульев.
Любимые наши интеллигентские полутона и сложности в данной ситуации исчезают и размываются. Это плохо? Это ужасно, на самом деле, но реальность такова, что сейчас есть только «или — или». И только победа людей вернет миру сложность, объемность и тонкую нюансировку.
Меня смущает, что уважаемые мною люди зачем-то начали оправдываться. И в качестве доводов о своей лояльности к России, доказывать, что не собирали деньги на ВСУ ,и отказались от участия в фестивале «Возраст счастья», который организовывают и участвуют в основном люди, которые по другую сторону баррикад.
Согласна с Вами. Их письмо-оправдание производит странное впечатление. Видимо, написано на эмоциях. Игнор выглядел бы достойнее.
Зоя Мастер
— 2024-04-27 14:00:57(63)
Согласна с Вами. Их письмо-оправдание производит странное впечатление. Видимо, написано на эмоциях. Игнор выглядел бы достойнее.
***********************
Григорий Быстрицкий
— 2024-04-27 15:10:53(71)
По-моему, В.С.Токарева определила, что основная черта истинного интеллигента – чувство вины.
******************************************
https://www.youtube.com/watch?v=rZV6u2Ycrpo
80-летний Сергей Никитин в Мюнхене (недавно) поёт сочинённую им песню на стихи Евгении Беркович
и ПЛАЧЕТ.
Стихи, ставшие песней
Зимотворенье во дворе,
Метельный заверт.
А ты, как муха в янтаре,
Навеки заперт.
И ты молчишь, и он, и я,
И с ним, и с нею,
Чтоб не услышали друзья,
Врагов страшнее.
Они расставят по местам,
Собьются в стаю.
Вот я, конечно, не читал,
Но осуждаю.
И нас опять пугает чёрт
Своим Малютой.
А время медленно течёт,
Но снова лютый.
Метет, метёт по всей земле
Зараза волчья.
Сиди, как муха в феврале,
Темно и молча.
И слова чтоб не обронил
На человечьем,
Февраль. Пора достать чернил.
А плакать нечем.
***************************************
У Никитиных слушателей-поклонников миллионы по обе стороны российско-украинского фронта.
Никитины не оправдываются, ничего не доказывают, не приводят «доводов о своей лояльности к России» (просто чушь), а объясняют, что они своими выступлениями вне схватки.
Песней на стихи Жени Беркович, безвинно заключённой и ждущей облыжного обвинения военного суда РФ, Сергей Никитин выражает своё отношение к событиям.
А плачет… потому, «что основная черта истинного интеллигента – чувство вины». Слушателю судить, чью судьбу он оплакивает, тяжесть чьей вины разделяет.
Талант, репутация, авторитет, зрительское отношение к Татьяне и Сергею Никитиным настолько высоки, что им не надо ни перед кем оправдываться. Они сказали то что хотели сказать, а всяким обывателям, завистникам, пошлякам и прочим любителям выразиться в общественном пространстве надо просто заткнуться.
Насчет Ю. Мориц ничего удивительного. Фаина Раневская, как известно, за словом в карман не лезла: «Талант, как прыщ: может сесть на любую жопу».
Ephraim: 25.04.2024 в 08:42
и множество других.
——————————
ОБСУЖДЕНИЕ письма (оправдательного?) Сергея и Татьяны Никитиных как-то резко превратилось в ОСУЖДЕНИЕ Юнны Мориц. А чего, бабушка ведь не ответит…А ведь авторы письма её имени даже не упоминали 🙂
170 лет назад написано Козьмой Прутковым, а звучит как обращение к теперешней Юнне Мориц: Древней греческой старухе… Козлиным голосом не оскорбляя слуха, — Замолкни, фурия!.. Прикрой, прикрой, старуха, …1854 г. @http://www.culture.ru/poems/31165/drevnei-grecheskoi-starukhe@
А с Никитиных «не слезут», заставляя «прозиговать», (как это где-то у Жаботинского) «отпить из чашки с кровью» украинцев. И заставят «помочь» вермахту.
На стих Юны Мориц, посвященный “национал-предателю” Андрею Макаревичу
Не верится…
Не так уж и юна…
Казалось бы ума досталось, где-то…
Под творчество сложилась голова,
И родилась в тридцать седьмые лета.
Отец — в врагах, хоть выпущен потом,
И под Советами — талантливые строчки.
Не может стать ведь «сукиным котом»
Тот, кто родился Пинхусовой дочкой?
Сэм: 24.04.2024 в 09:31
Зачем было публиковать эту статью?
+3
А вот зачем:
***************************************************
23 апреля 2024 21:32
Юнна Мориц — о бардах Никитиных: На концертах на западе они не называют мое имя, чтобы не испортить свою русофобскую репутацию
Великая Поэтесса — с политическим обозревателем KP.RU Александром Гамовым — о том, почему она собирается уехавшим в США исполнителям запретить петь десятки песен на ее стихи
Социальные сети буквально взорвало сообщение о том, что поэтесса Юнна Мориц намерена запретить Татьяне и Сергею Никитиным исполнять песни на свои стихи.
«Реакция Юнны Мориц последовала на разразившийся в Сети на прошлой неделе после публикации ИА Регнум скандал. Тогда стало известно, что Никитины, уехавшие из России в США после начала специальной военной операции, как оказалось, не только поливали нашу страну грязью в Сети и агитировали собирать деньги на помощь воюющей с Россией Украине, но и выступают на фестивалях, часть средств со сборов которых также идет на помощь Киеву».
За разъяснением я обратился к самой Юнне Петровне.
Вот о чем она мне рассказала:
«Они (Татьяна и Сергей Никитины. — А.Г.) поют несколько десятков песен на мои стихи, и это все есть на двух дисках фирмы «Мелодия» под названием «Юнна Мориц. Когда мы были молодые», «Сто фантазий» и в моем мультфильме «Большой секрет для маленькой компании».
Это, не считая моего перевода стихотворения Виталия Коротича «Переведи меня через майдан», который массово поют на русском языке и только в моем переводе, а не на украинском языке. (В том виде, как его написал Коротич. — А.Г.)» «Они (Никитины. — А.Г.) поют на всех концертах, даже не называя автора стихотворений, чтобы на западе не испортить свою русофобскую теперь репутацию».
Что же касается позиции Юнны Мориц — она давно и хорошо известна, в том числе и на западе.
Юнна Петровна задолго до СВО писала о том, что Независимый Донбасс сражается — за нас, и Россия должна сражаться за Донбасс, который — Россия!!!
Этой теме посвящены многие стихи и интервью, которые публиковались, в том числе, и в «Комсомольской Правде».
(«А не надо грозным басом разговаривать с Донбассом!»)
Несколько часов назад Юнна Петровна сообщила мне, что этим вопросом (речь о запрете Никитиным спекулировать ее произведениями на западе, используя их во вред России) будет заниматься опытный юрист — специалист по авторским правам.
Эти барды и раньше часто умалчивали, на чьи стихи они слагали песни
Перед самой публикацией материала мне стали также известны некоторые подробности из «жизни замечательных людей» — бардов Никитиных.
— Ещё на «Эхе Москвы», исполняя песни на мои стихи, Никитины не называли моё имя, чтобы не испортить свою репутацию и репутацию «Эха М», — рассказала мне Юнна Петровна. — В результате у них появилось много «поклонников», уверенных в том, что Никитины — авторы моего поэтства! Сейчас на своих гастролях, они не называют моё имя, чтобы не испортить свою русофобскую репутацию. Восхищает и то, что Никитины вместе с Шендеровичем однажды в Интернете пригрозили мне и Башмету — «испорченным некрологом», поскольку мы «испортили свою репутацию»!..
Но я ничему не удивляюсь после вечера Утёсова в ЦДРИ (это было в 70-е. — А.Г.), где Утёсов сам составил программу, куда вошли Никитины и Розовский с песней на стихи Моисея Тейфа (в моём переводе на русский язык!) — о его трёхлетнем сыне, «сожжённом в гитлеровском гетто»!..
На этом вечере Утёсова, который начался после 12 часов ночи (после всех спектаклей!), песня, которую спел Розовский, потрясла Утёсова и весь зал, приглашённый лично Утёсовым.
После этого ко мне домой примчались разгневанные Никитины, Татьяна была возмущена тем, что песне, которую спел Розовский, так бурно аплодировали… Кто? — сионисты, потому что Моисей Тейф — еврей, Розовский — тоже, Утёсов — тоже, ну и я — тоже!
Эту песню впервые пел замечательный Семён Фарада в спектакле.
В этой песне «мальчик, сожжённый в гитлеровском гетто», любил «сладкое печенье — кихэлэх и зэмэлех».
Моисей Тейф просит в этой песне: «Покупайте детям кихэлэх и зэмэлэх!И ещё Юнна Петровна добавила:
— Дорогой Саша, прекрасный поэт Моисей Тейф прошёл всю Великую Отечественную войну и два Гулага, — мне ли рыдать из-за того, что Никитины — не Бессмертный Полк Русской Бардовской песни, а русофобское бардьё?..
* * *
— Ещё раз подтверждаю, — сказала Юнна Мориц, завершая нашу сегодняшнюю беседу, — я хочу наложить запрет на исполнение моих песен Никитиными и теперь думаю, как сделать это юридически грамотно.
Юнна Мориц: Войну запада против России мы под Знаменем Победы отсталинградим!
Великая Поэтесса — с политическим обозревателем KP.RU Александром Гамовым (подробнее)
Юнна Мориц: Россия отдонбасит тех, кто мешает жить Русскому Миру
Великая Поэтесса прочитала посетителям и обозревателю сайта KP.RU Александру Гамову своё самое оптимистичное стихотворение (подробнее)
Окончание
Л. Беренсон: 24.04.2024 в 12:15
Сэм: 24.04.2024 в 09:31
Зачем было публиковать эту статью?
+3
********************
Великая Поэтесса прочитала посетителям и обозревателю сайта KP.RU Александру Гамову своё самое оптимистичное стихотворение:
* * *
Я против – войны любой,
Но когда ведут на убой
Россию под волчий вой
Гестаповской русофобщины,
Американщины и европщины,
Я – за то, чтобы этот конвой,
Что Россию ведёт на убой, –
Россия отсталинградила,
Не по головке гладила,
Соглашаясь на мир – любой!
Я – против такого мира,
Где Россия себя скормила
Американщине и европщине,
Гестаповской русофобщине,
Освенциму, где – могила,
И варят из трупов мыло!
Я – против такого мира,
А те, кто – не против, пусть
Пройдут гитлерячий путь
От Бабьего Яра – вплоть
До пламени Сталинграда,
Где будет им пекло ада!
Россию не сдаст Господь,
Он – против её распада.
А зачем читать Мориц?
«А зачем читать Мориц?»
_____________________
Опять подставляетесь, Сэм 🙂
Осторожнее с подобными вопросами.
Заливаю бешеный сушняк —
Слушаю поэтому вполуха,
Как чему-то учит молодняк
Выжившая из ума старуха…
А стихи она когда-то хорошие писала, а сейчас не хочет знать, что до того, как Пу «сыграл в ящик» он «дал отмашку» на 7.10.2024 (правда главную роль сыграл Иран), а потом Патрушев (уже после смерти Пу) не только подстрекал Иран на ракетно-дроновый удар по Израилю, но и помог. И ядерные технологии он нашим «друзьям» передал.
Ничего хорошего эту даму не ждёт — у неё одна надежда, что не доживёт.
Мне нравятся песни Сергея и Татьяны. Но сейчас важна однозначная и безоговорочная позиция — поддерживаешь ли ты и одобряешь развязанную путиным кровавую, подлую и бессмысленную войну в Украине, убийство этим бесноватым фюрером мирных людей — детей, женщин, стариков, разрушение их городов, сел, домов, уничтожение их спокойной, счастливой, устоявшейся и размеренной жизни? Или не поддерживаешь и борешься всеми возможными способами, силами и средствами с этим страшным мировым злом?
То же самое и о поддержке «мирных» палестинцев.
Сегодня именно в этом — в борьбе со вселенским нацi$т$kiм путинским злом — смысл «Совести Благородства и Достоинста», о которых писал Окуджава.
Зачем было публиковать эту статью?
Сэм: 24.04.2024 в 09:31
Зачем было публиковать эту статью?
———————————
Вообще говоря это не статья, а открытое письмо, с которым Сергей и Татьяна Никитины обращаются «к нашим зрителям, нашим друзьям, коллегам и всем тем, кому небезразлична наша жизнь». И причину этого обращения они указывают в самом начале письма (более детально об этом сообщает Л.Беренсон)…Не уверен, что им стоит оправдываться и объясняться, тем более на этом Портале, но…при согласии редактора имеют на это полное право.
Писатель Дмитрий Глуховский 17 сентября 2021 г. получил премию журнала GQ в категории «Автор года». На церемонии он выступил с речью, в которой сравнил современную Россию с книгами Оруэлла «1984» «Не врать, не бояться, не улюлюкать, когда других пинают ногами, и не притворяться — это уже акт гражданского мужества», — писатель Дмитрий Глуховский удивил своей речью. К ней не были готовы ни зрители, ни ведущий Иван Ургант.
В России сейчас быть просто порядочным человеком — уже подвиг.
Хотим сказать несколько слов для наших друзей, которых мы знаем и кому небезразлична наша жизнь.
В нашем творческом деле мы всю жизнь занимались тем, что переводили любимые и важные нам стихи на музыку и пели эти стихи от своего лица. Все, что было написано за нашу жизнь, было продиктовано любовью к поэзии. За последние годы написано много новых песен, аудитория их тепло принимает, где бы мы ни выступали.
Мы за свою жизнь не заработали больших денег, но заработали уважение многих людей и репутацию нехудших граждан в России и за рубежом. Это то, чем мы реально дорожим.
Никогда мы не пели в угоду политики и политикам, не просили у страны подачек — квартир, должностей и гонораров. Может то, что мы держали спину прямо в любых ситуациях, то, что нравственность, уважение и честность для нас не пустой звук, люди чувствовали. Про все наши ценности говорят наши песни, музыка и наше исполнение.
Татьяна и Сергей Никитины:
«…Наш сын уехал учиться в США в 1990-м году. Его документы оформляло Гос. Образование СССР. Это было время разрядки и дружбы не только на правительственном уровне, но и между людьми наших стран. Наш единственный сын женился, родились внуки, и они живут в США. Мы, естественно, стали частыми гостями его семьи.
И такой жизнью мы живем последние 30 лет.
Ради чего мы всю жизнь выходим на сцену? Чтобы объединять людей, противостоять ненависти, враждебности и невежеству. Главные для нас ценности – жизнь человека, его достоинство.:
——————————————————————
«Первую свою песню Сергей Никитин написал в декабре 1962 года — на стихи Иосифа Уткина «В дороге» («Ночь и снег, и путь далек…»). Во время учебы в МГУ он руководил мужским квартетом физиком, потом смешанным квинтетом (Сергей Никитин, Татьяна Никитина, Владимир Улин, Николай Туркин, Кармен Сантакрей Мартин), в котором пела и его будущая жена, затем — секстетом.»
::::::::::::::::::::::::::::
Oгромное Вам спасибо, здоровья и вдохновения — до 120 лет!
в отличии от многих авторов я лично знаю Никитиных — учился на физ-факе, иодин из моих знакомых ( Коля Туркин) был в том квартете физиков, правда, недолго…ну а что они сейчас делают, где живут — не знаю, но это их личное дело, и упрекать их за это нельзя
Всё больше проясняется одно явление —
общечеловеческие ценности, о которых пишут и поют
супруги Никитины, не совпадают с ценностями некоторых
читателей Портала. Грустно это, и об это давно написано:
как сказал Пушкин, «тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман».»
Ещё раз — огромное спасибо и наилучшие пожелания Татьяне и Сергею Никитиным.