Мирон Амусья: День позора

Loading

Осуждение ПМ Израиля по явно и нагло надуманным, смехотворным, не будь ситуация столь серьёзной, обвинениям нанесло бы власти закона огромный ущерб. Сделать всё, чтобы не допустить осуждение действующего ПМ — важнейшая и общая задача всех граждан Израиля, всех его зарубежных друзей.

День позора

(К началу суда-фарса над главой правительства Израиля)

Мирон Амусья

«В качестве одного из первых условий равноправия, требуем признать за нами право иметь своих мерзавцев, точно так же, как имеют их и другие народы»
В. Жаботинский

Через тернии к звёздам
Латинское изречение

Уважаемые читатели, единомышленники или идеологические противники, этой заметкой хочу отметить особенность сегодняшнего дня, который считаю днём самого большого позора в истории государства Израиль. Наряду с множеством героических страниц, моментами буквально неповторимо высоких достижений есть и дни, когда совершались поступки, о которых больно и неприятно вспоминать. Упомяну здесь в первую очередь «соглашения Осло» и так называемое «одностороннее размежевание». Трудно забыть и простить выдачу Д. Полларда американцам и предательство памяти Б. Гольдштейна. Но в каждом из этих случаев была хоть какая-та, пусть видимость, но необходимости, мнимой пользы для страны или опасения форс-мажора.

Сегодня, 24 мая 2020 — особо стыдная веха в истории Израиля. Сегодня начался позорнейший, буквально кафкианский, судебный процесс, некий финал трёхлетия издевательства над ПМ Израиля Б. Нетанияху и его семьёй, которое ни интересами Израиля, ни форс-мажором объяснить невозможно. И раньше судили руководителей страны — использовали клевету против президента М. Кацава, безжалостно засадили в тюрьму бывшего главу правительства И. Ольмерта, однако существенно преступившего закон. Но впервые в истории Израиля подсудимый — действующий глава правительства, а обвинение — просто смехотворно и до неприличия надуманно. Оно разошлось уже по стране и миру шутками и анекдотами, и ровно никакого отношения к его государственной деятельности не имеет. Желание судей унизить ПМ проявилось уже в том, что ему отказали в просьбе отсутствовать на первом заседании, на котором его, государственного деятеля мирового масштаба, счёт времени которого идёт на минуты и секунды, намерены держать просто для демонстрации своей власти. Что делать, людишки начали с саморазоблачения…

Реальная причина топорно сшитого «дела» лежит на поверхности. Это желание верхушки юридической системы и основных СМИ завершить успехом государственный переворот во имя решающего упрочения своей власти и закрепления своих привилегий, чему сегодняшний ПМ, возможно и поневоле, бросает вызов. А сломить его шантажом и испугом, лишить власти через выборы с участием марионеточных партий-однодневок или грязных политиканов не удалось. Следует помнить, что сегодняшний пирров, надеюсь, успех судебной системы также и результат бездействия правых в защите своего ПМ, и предательства правого дела разложенцем Либерманом и его партией.

Давно уже возникло успешно развивающееся государство Израиль, которое преуспело во множестве отношений, но, к сожалению, и в направлении, указанном одним из его идеологов и создателей, отмечавшим право евреев, как свободных людей, наряду с героями, иметь и своих негодяев. По счастью, герои и честные труженики абсолютно доминируют. Для разумных и сравнивающих динамику положения в Израиле и мире людей очевидно, что последние 11 лет есть самые благополучные и успешные годы в его истории. Помимо роста ВВП, создания очень крепкой, не свалившейся в предшествующие кризисы до-коронавирусной экономики, Израиль смог просто образцово провести и первые 4 месяца пандемии, достигнув её явного спада при абсолютном минимуме смертности. Есть основания полагать, что и после-коронавирусное восстановление экономики пойдёт хорошими темпами. Необходимо помнить, что судить сегодня начали именно того, кто был и остаётся пока важнейшим мотором успехов нашей страны все эти 11 лет, кто заложил основы её роста, переведя значительнейшую часть хозяйства на капиталистические рельсы и сделал шекель свободно конвертируемой валютой, почти не ослабевшей от коронавируса.

Слышу по ТВ, читаю в сети многих, кто, хотя и явно поддерживают ПМ, добавляют при этом «мы не знаем деталей дел». А что там могут быть за детали? Как следователи, например, шантажировали человека, допрашивая не имеющую отношения к составу инкриминируемых ему преступлений его любовницу? Сколько и каких бутылок шампанского было привезено и куда поставлено? Сколько сигар и каких курили гости ПМ? Как он рекомендовал тому или иному органу СМИ меньше врать? И это представляет общественный интерес?! Только для душевнобольных!

Процесс будет, вероятно, долгим. Порукой тому служит объём собранного и аккуратно разложенного по папкам мусора, который априори не стоит потраченного на его сбор и оплату сборщиков, как доводилось читать, эдак четверть миллиарда шекелей, попросту выброшенных на ветер. Мне очень хотелось бы закончить это письмо на оптимистичной ноте — порок в лице недобросовестных и непорядочных осудителей будет наказан, а добродетель, т.е. лучший ПМ Израиля, будет оправдан по всем статьям. Хочется верить в чудо, но слишком далеко зашли судейские по узкой, ими созданной дорожке лжи, с которой не свернуть без потери должностей, влияния, а, для некоторых, и свободы. Они понимают, что процесс делает многих из них персонами нон-грата среди юристов всего цивилизованного мира. Однако дело зашло столь далеко, что на передний план для судейских может выйти только собственная шкура и положение внутри Израиля, что всего дороже. Правильнее предположить, что они готовы пойти ва-банк. Их такому походу есть, однако, надёжное противодействие. Я имею в виду чётко выраженное мнение народное.

Помню, как на улицу, на митинг в защиту Иерусалима вышло чуть ли не полмиллиона человек. Сплотились, когда надо. Сейчас наступило подобное «надо». Такое поведение способно надолго унять БАГАЦ, дать ему понять, что с «судебным активизмом» ему пора кончать — раз и навсегда. «Левые», которые сейчас в явном меньшинстве в стране, чья идеология настолько непопулярна, что саму принадлежность к левым адепты этого направления скрывают под разными кличками, по-прежнему эффективно пользуются демонстрациями как сильным оружием протеста. Например, несколько лет какой-то завхоз еженедельно организовывал демонстрации у дома юридического советника правительства, самого завязшего в нарушении закона, с требованиям лишить ПМ должности и отдать под суд «прямо сейчас». На демонстрации легко собирались несколько сот завхозу подобных.

Нет греха в том, чтобы учиться у идеологических противников. Однако за все эти годы правые демонстрировали всего несколько раз. На самом многочисленном из этих митингов выступил профессор университета Бар Илан М. Кейдар. Он не нашёл ничего более уместного, чем свернуть с темы защиты шельмуемого левой шпаной в СМИ и судейском руководстве ПМ на проблему усовершенствования судейской системы вообще и, в частности, на пересмотр дела И. Амира, осуждённого по обвинению в убийстве главы правительства И. Рабина. Тема размылась, инициатива привела к созданию очередной крохотной правой партии, собравшей в итоге на выборах в марте с. г. 0.03% голосов, а сам Кейдар извинился (?) перед руководством университета. Отнюдь не гора родила мышку.

Вообще, разлад на правом фланге — длительная болезнь Израиля. Плохо организованное сотрудничество между малыми правыми партиями приводит к регулярным трениям и постоянной потере голосов. Беда руководителей этих партий и их сторонников в принципиальности слова, которому неизменно в жертву приносится дело, которое требует, как правило, компромиссов, союзов, взаимодействий. Это приводит к тому, что вместо совместных с партией ПМ действий, они мечтают о каком-то нереальном на сегодняшний день, да и по сути ненужном, давлении на ПМ справа. Им следует понять, что склоки и бездействия в реальной поддержке ПМ обернуться и для них не просто неурядицей, а катастрофой. Только совместные действия, т.е. регулярное давление в печати, на печать, уличные демонстрации значительной силы способны остановить действие суда и образумить судей. Боюсь, что без массового, мирного, но решительного, сопротивления населения, власти избранных им представителей придёт конец. Всерьёз и надолго. И это будет общая тяжелейшая потеря, включая потерю для многих из тех, кто по-прежнему относит себя к левым.

Каждый гражданин страны заинтересован в том, чтобы в ней действовала независимая от исполнительной власти судебная система. Каждый гражданин заинтересован в том, чтобы в стране действовал единый закон — вне зависимости от ранга обвиняемого. Руководитель должен отвечать за проступки и преступления. Судьи и суд должен иметь большие и особые, права. Но суд не должен становиться судилищем, ареной проявлений жалких и стыдных амбиций людей судейских. Судебная система должна действовать, руководствуясь именно буквой законов, принимаемых законодательной властью, т.е. выбираемым населением Кнессетом, а не их мистическим духом, видимым лишь людям судейским. Этому «духу закона» население должно сказать чёткое «нет».

Осуждение ПМ Израиля по явно и нагло надуманным, смехотворным, не будь ситуация столь серьёзной, обвинениям нанесло бы власти закона огромный ущерб. Сделать всё, чтобы не допустить осуждение действующего ПМ — важнейшая и общая задача всех граждан Израиля, всех его зарубежных друзей. Победа в этом направлении может быть и не скорой. Но она неизбежна. И это позволяет мне заключить это письмо, повторив известные слова:

«Я уверен, что не скроют тучи солнца, нет, не скроют».

Print Friendly, PDF & Email

77 комментариев для “Мирон Амусья: День позора

  1. «В 2014 году в телепередаче «Увда» Эйтан признался, что именно он отдал приказ не впускать Джонатана Полларда в израильское посольство, когда того преследовали американские спецслужбы. После скандала с Поллардом в 1986 году Эйтан, куратор этой операции, уволился из разведки «. — так что успокойте свои нервы, Сильвия, и не учите других тому, чего сами не знаете

    1. Stranger
      2 июня 2020 at 22:08 | Permalink
      «В 2014 году в телепередаче «Увда» Эйтан признался, что именно он отдал приказ не впускать Джонатана Полларда в израильское посольство, когда того преследовали американские спецслужбы.
      ——————————————————————————————
      «Одна заря сменить другую
      Спешит, дав ночи полчаса.»
      Это про Ваши мысли и выводы, когда последующее не помнит о предыдущем, а «полчаса» уходят на скоростную запись чего-то более нового, но не доформулированного (оппонент сформулирует).

      1. Не надо оценивать мои мысли — перетопчусь сам. А вот помнить публично высказанное сожаление Эйтана по поводу того, что он сам не пристрелил Полларда, ликвидировав тем самым проблему — стоит.

  2.  Benny B 31 мая 2020 at 19:37 | Permalink
    1) Если я пойму (и приму) хотя-бы то, почему министр финансов Нетаниягу в 2005 голосовал за «размежевание» в Кнессете — то я обещаю никогда больше не называть его «Биби». Ну или Нетаниягу признает свою ошибку или слабость.
    А чем больше я вижу «микро-культа личности» у его сторонников, тем больше мне хочется называть его Биби

    То есть Нетаньяху должен перед вами выслужиться, и добиться, чтоб вы его объяснения приняли? А так – он для вас Биби. Но вы же сами писали, что армейская кличка по-израильски нормальное дело. А выходит – вы-то кличку понимаете по-российски?
    Думаю, вы совсем не юный. А забыли зачесть ему и его команде, что от короны умерло в Израиле 285 человек, а не 5340, действуй он по-испански, например. И вы, не приведи Господь, вполне могли оказаться среди этих дополнительных 5055 человек, и не смогли бы тогда выставить ему требование – или ты меня убедишь, или останешься как был Биби навсегда.

    А предыдущий мой комментарий — Сильвии, чтоб знала, кто был главой правительства, когда выдавали Полларда американцам в 1985.

    1. Сильвия написала: «В 1985 г. в Израиле было правительство национального единства Шамир-Перес». И это верно. Прав и Stranger: Шимон Перес был главой этого правительства с 13 сентября 1984 года до 20 октября 1986 года.

  3. Википедия: Шимон Перес 9-й Премьер-министр Израиля
    13 сентября 1984 года — 20 октября 1986 года
    Предшественник
    Ицхак Шамир

    Преемник
    Ицхак Шамир

    1. Stranger
      2 июня 2020 at 12:13 | Permalink
      Шимон Перес 9-й Премьер-министр Израиля 13 сентября 1984 года — 20 октября 1986 года
      Предшественник Ицхак Шамир — Преемник Ицхак Шамир
      ———————————————————————————————
      И что Вы этим хотите сказать?

      1. Просто, как яичница. Выдавали Полларда, когда премьер-министром был Перес. Он и кучу документов, подтверждающих работу Полларда на Израиль выдал — такой он старательный был

        1. Stranger
          2 июня 2020 at 18:45 |
          Выдавали Полларда, когда премьер-министром был Перес. Он и кучу документов, подтверждающих работу Полларда на Израиль выдал — такой он старательный был
          ————————————————————————————————
          С Поллардом все не так просто, как Вам бы хотелось.
          Мобилизовали его Села и Рафаэль Эйтан. Сделано это было вопреки решению Шамира — не мобилизовать евреев США на разведку для Израиля. Один источник утверждает, что Шамир проворонил дело с Поллардом. Другой источник утверждает, что Перес (премьер) и Рабин (министр обороны) знали о деятельности Полларда.
          Эйтан утверждает, что была договоренность с Поллардом, что он оставит США (между первым допросом, когда П. признался, и обыском прошло три дня свободы) Вместо этого П. бросился в израильское посольство, что было непредусмотренно (Эйтан сидел не в здании посольства).
          И после признания Полларда и его побега в изр. посольство правительство Израиля должно было сделать сладенькую физиономию и сказать: «Отдайте нам нашего агента, мы больше не будем, честное слово».
          Как Вы понимаете отношения между государствами- союзниками, да еше когда одно из них — мировая держава? Как восточный базар? Я делаю вывод, что элементарного понятия в международной политике у Вас на уровне ниже нуля
          Будьте здоровы и не морочьте людям голову детскими глупостями.

  4. Скажу лишь, что Ольмерта «ушли» и даже посадили за меньшее. При этом Биби со товарищи тогда делали похожие (если не более жёсткие) заявления по поводу того может ли Ольмерт продолжать исполнять обязанности премьера. Поэтому не ему (не Биби) и не тем, кто его поддерживает теперь жаловаться.
    Нас это всё в любом случае никак не коснётся. Если «уйдут» или даже посадят Биби — найдётся кто-нибудь другой. А уж лучше или хуже — как «карта ляжет».
    Важно понимать, что Биби — это не Израиль не правый лагерь и даже не Ликуд.
    Запасаемся попкорном и наблюдаем за процессом. В случае очередных выборов — обязательно в них участвуем. Это всё.

    1. Скажу лишь, что Ольмерта «ушли» и даже посадили за меньшее. …
      =======
      Скажу лишь, что аргументы в этом высказывании на уровне «спайдермен сильнее супермена».

  5. Уважаемая Сильвия! Я Вам не задавал никаких вопросов и не намеревался (и не намереваюсь) полемизировать с Вами. Вы допустили фактическую ошибку (утверждая о беспрецедентности — впервые в Израиле — назначения абсолютного неспециалиста [Шакед] министром юстиции). Я эту ошибку аргументированно исправил, дабы у читателей не накапливалась ошибочная информация. Вместо того, чтобы признать ошибку, Вы пустились во все тяжкие, чтобы поплюжить Аелет Шакед, отвлекаясь от темы дискуссии и допуская очередную фактическую ошибку: ВА по комьютерам и по электричеству — не хандасаи (степень «хандасаи» ниже степени ВА).
    Вы характеризуете себя, как бОльшего специалиста в компьютерах, чем Шакед. Не могу знать. Будучи вице-президентом крупной программистской фирмы, не экзаменовал ни одну из вас. Но политические навыки у Вас определённо развиты лучше, чем у Аелет. Вы проводите свою линию, совершенно игнорируя оппонента. Так, Вы перечисляете достоинства упомянутых мною Йоси Бейлина, Меира Шитрита, Томми Лапида и Цахи Га-Негби без какой бы то ни было связи с моим замечанием: «Министрами юстиции без … юридического образованя были Йоси Бейлин… и Меир Шитрит… Было ещё несколько министров юстиции, например Томми Лапид… и Цахи Га-Негби…, с формальным юридическим образованием, но ни дня не поработавших по специальности». А Ваша реакция на мою реплику (по теме дискуссии): «по моему глубокому убеждению, это обвинение несправедливое, и если бы «система» руководствовалась только законом и его толкованием, оно не было бы предъявлено, а будучи предъявлено, рассыпалось бы в пух и прах на суде», игнорирует сослагательное наклонение и нивелирует моё мнение, как будто лишь Ваше имеет право на существование: «Оно предъявлено. Вот и посмотрим, что рассыпется, а что восстанет из праха». У подчинённых мне программистов таких качеств быть не может.
    Я понимаю, что у некоторых завсегдатаев этого портала накопился багаж отрицательных эмоций, связанных с фамилией Деген, но я прошу относиться ко мне, как к суверенной личности, и реагировать на МОИ мнения и на то, КАКИМ ОБРАЗОМ и В КАКОМ СТИЛЕ я их излагаю.

    1. Юрий Деген
      31 мая 2020 at 10:21 |
      Я понимаю, что у некоторых завсегдатаев этого портала накопился багаж отрицательных эмоций, связанных с фамилией Деген, но я прошу относиться ко мне, как к суверенной личности, и реагировать на МОИ мнения и на то, КАКИМ ОБРАЗОМ и В КАКОМ СТИЛЕ я их излагаю.
      ———————————————————————————————————————-
      Вообще-то, уважаемый Юрий, я не имею привычки соотносить свои тексты с именами и биографией оппонентов, включая и Вас, так что беспокойство Ваше напрасное. Стиль мне интересен только в художественных произведениях, все остальное освобождаю от такого рода претензий, главное для меня — смысл, и уж, тем более, в политических спорах, где страсти понятны и обоснованы реальной жизнью.

  6. Уважаемые господа Мирон Амусья, Boris Gulko, Михаил Поляк, sava, Юрий Деген, Арье Гринбаум, Илья Г., Benny B.
    1
    В инициированной М.Амусьей дискуссии вследствие неоговоренности Главной темы текущего момента произошёл неизбежный, по причине нашей приверженности к политкорректности, «сход с колеи». Одна из первых статей, от 25.11.2019, эту колею обозначила: «Происходящее с ПМ есть не вопрос личной судьбы одного человека, а явное проявление угроз, нависших над Израилем».
    Для нас, рядовых граждан Израиля, первейшая потребность – существование Государства Израиль. Мирон Амусья постоянно это акцентирует. Мне повезло смолоду впитать неприязнь к обсуждениям чужих заработков, выигрышей, привилегий . Каждому своё.
    Перед переходом от «личной судьбы» к защите Израиля привожу одну из наших претензий к действующему премьер-министру. И я сочувствую такому его жребию – «жить с открытой шеей меж людей».
    «Полководец.

    Полководец с шеею короткой
    Должен быть в любые времена:
    Чтобы грудь — почти от подбородка,
    От затылка — сразу чтоб спина.

    На короткой незаметной шее
    Голове удобнее сидеть,
    И душить значительно труднее,
    И арканом не за что задеть.

    Но они вытягивают шеи
    И встают на кончики носков:
    Чтобы видеть дальше и вернее —
    Нужно посмотреть поверх голов.

    Всё, теперь он тёмная лошадка,
    Даже если видел свет вдали,
    Поза неустойчива и шатка,
    И открыта шея для петли,

    И любая подлая ехидна
    Сосчитает позвонки на ней.
    Дальше видно, но — недальновидно
    Жить с открытой шеей меж людей.

    Но они вытягивают шеи
    И встают на кончики носков:
    Чтобы видеть дальше и вернее —
    Нужно посмотреть поверх голов.

    Голову задрав, плюёшь в колодец,
    Сам себя готовишь на убой.
    ……………………………………….
    Чуть отпустят нервы, как уздечка,
    Больше не держа и не храня, —
    Под ноги пойдёт ему подсечка
    И на шею ляжет пятерня.

    Можно, правда, голову тоскливо
    Спрятать в плечи и не рисковать,
    Только — это очень некрасиво
    Втянутою голову держать.

    И они вытягивают шеи
    И встают на кончики носков:
    Чтобы видеть дальше и вернее —
    Нужно посмотреть поверх голов». (1973 — !)

    2
    Об «угрозах, нависших над Израилем».
    Больше, чем об одной, я Вас сегодня не затрудню.

    ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ.
    — род этикета, прямой или косвенный запрет, неофициальное табу на употребление слов и выражений,объявленных оскорбительными для определённых групп людей, выделяемых по признаку расы, пола, возраста, вероисповедания, сексуальной ориентации, социальной принадлежности и т. д.. Такая практика требует исключить или точнее заменить нейтральными или положительными эвфемизмами, выражения, оскорбительные для вышеуказанных групп людей. А затем уже эти слова влияют на наше поведение.

    http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

    Уточнение от В.Буковского: http://archive.9tv.co.il/news/2010/08/09/80990.html

    В моем посте – настойчивое напоминание о смертельной опасности политкорректности, об искоренении её фразеологии из нашего лексикона. Вы знаете это и сами. Но, тем не менее, вслед за демагогами противной стороны, повторяете словцо биби. Даже если Вы выпили с ним на брудершафт – не сорите им в угоду врагам Израиля, ведь Биньямин Нетаниягу – Глава нашего Правительства. В обществе принято повторять заклинание о святости Закона. Даже декламируют латынь: «Pereat mundus – fiat justitia»; этому извлеченному из мертвоязычного текста выражению борзые демагоги сочинили переводец « пусть погибнет мир, но да свершится правосудие». Давайте представим себе живого носителя латыни вспарывающим себе брюхо во славу правосудия – да римляне, скорее всего, произносили это «p… m… f… j» только в насмешку над нелепым судьей: в погибшем мире и правосудие тоже умерло. Притом же Законы пишут люди, а творение людских рук не свято по происхождению своему. Ради будущего своих детей мы обязаны подвергать сомнению, а не преклоняться перед нашим Правом, которое к тому же еще и «Прецедентное», зависящее от случайного служителя то ли правосудия, то ли его противоположности. Из политкорректности у нас повадились страны «Европейского Милосердия», посредством еврейских наймитов, защищать африканских нелегалов и так наз. палестинцев от «произвола» полиции. Политкорректностью же взращено и «дело об убиении полицейским» юного хулигана С.Таки, чья семья, похоже, выдоит из госказны до 1 млн. шкалим, в поощрение будущих безобразий эфиопского происхождения. Наш долг – постоянно изобличать носителей аморальных лозунгов типа «злоупотребление доверием , нарушение моральных и этических норм, чрезмерная сила» и т.п.
    Политкорректности повиновался и наш ПМ, когда послушно блеял о Власти закона, а надо было от оного обороняться.
    Я ставлю точку в этом посте, содержание которого Вам, уважаемые господа, известно давно; как и нашему Премьеру, и его однопартийцам – досадно, что они забыли об этом.

    1. 1) Моше Крейдерман: … В … дискуссии … произошёл … «сход с колеи» … Одна из первых статей, от 25.11.2019, эту колею обозначила: «Происходящее с ПМ есть не вопрос личной судьбы одного человека, а явное проявление угроз, нависших над Израилем».
      =========
      Результаты этой серии выборов УЖЕ не позволили дипстейту ещё до суда «сожрать» неугодного ему ПМ.
      А в будущем надо выставлять на дневной свет плохие делишки дипстейта к простым гражданам.

      И я понимаю, что в нынешнем правительстве Натаниягу иногда придётся промолчать в подобных случаях. Но его сторонникам всё равно НЕ стоит молчать вместе с ним (и через это защищать дипстейт). Им теперь явно стоит ругать очередное безобразие дипстейта.

      2) Моше Крейдерман: … вслед за демагогами противной стороны, повторяете словцо биби …
      ========
      На иврите в этом нет ничего отрицательного. «Биби» это армейская кличка Нетаниягу, а в ЦАХАЛе принято давать клички друг-другу и командирам: это означает что-то вроде «перед Богом мы все равны».

      1. «… вслед за демагогами противной стороны, повторяете словцо биби …
        ========
        На иврите в этом нет ничего отрицательного. «Биби» это армейская кличка Нетаниягу, »
        Увы, есть. Всё хорошо на своем месте и в своё время.
        Б.Нетаниягу давно уже вне армии, притом по званию (ПМ) — фельдмаршал.
        А скажите, кстати, какие клички у «всеверхних» председателей багаца? Арик? Хаеле? Бебеле?
        Слова повелевают нами незаметно для нас, прошу задуматься об этом.

        1. Моше Крейдерман — 31 мая 2020 ат 11:50
          ===========
          1) Если я пойму (и приму) хотя-бы то, почему министр финансов Нетаниягу в 2005 голосовал за «размежевание» в Кнессете — то я обещаю никогда больше не называть его «Биби». Ну или Нетаниягу признает свою ошибку или слабость.
          А чем больше я вижу «микро-культа личности» у его сторонников, тем больше мне хочется называть его Биби — что, кстати, совсем НЕ противоречит заповеди Торы «не ругай главу («наси») в своём народе».

          2) Слово «элоким» в Торе означает и судей и Бога. По-моему, клички к судьям абсолютно недопустимы. Но многие судьи БАГАЦа, включаю его главу — вообще не различают Власть Единного для Всех Закона от власти понятий своей касты законников. Они слишком высокомерные и очень коррумпированные люди, лояльные только своей закрытой касте и глубоко убеждённые в своём монопольном праве на истину.

  7. Почти пол сотни уже появившихся разных по оценкам обсуждаемой ситуации , откликов на острейшую и актуальную для текущего момента тему однозначно свидетельствуют о необычной специфики происходящего судебного процесса над действующим ПМ. Ведь такого в истории гос. Израиля еще не случалось. Он мало кого может оставить равнодушным. Как и следовало ожидать, мнения комментаторов разделились. Это естественно и ожидаемо, в полном соответствие с политическими предпочтениями. как это происходит в общественном сознании населения в течение всего политического кризиса. В основе мотивации у спорящих комментаторов довлеющим принципом продолжает оставаться концепция: Только, или Только Не, БИБИ. Отстраненным более всего от этой политизированной тенденции воспринимается мнение Юрия Деген. Готов с ним солидаризироваться. Несомненным проколом в успешной в целом деятельности ПМ, опытнейшего профессионала, тонко разбирающегося во всех примудрустях и хитросплетениях нюансов политической кухни, приходиться признать недостаточно серьезное отношение к тем действиям ,по фактам которых у его политических противников, зорко отслеживающих его поступки, возникла возможность раздуть против него судебное преследование со всеми негативными последствиями и для него и для имиджа страны. Это серьезное упущение ПМ. Такой высококлассный политический асс мог бы найти способ не давать такого повода своим ненавистникам.
    А теперь его судьба и страны будет решаться в острейшем состязании в суде между защитой и обвинением, при неуверенности мнения о непредвзятости судей по известным причинам.

    1. Вы «попали в мишень», но не в 10.
      Главная причина — Заговор Равнодушных. Сидельцев дома, уклонистов от выборов. Раскол нации по этому признаку: 1/3 : 1/3 : 1/3.

  8. Элла Грайфер
    28 мая 2020 at 15:19 | Permalink
    Сильвия: Ах, да, про аннексию Вы ничего не объяснили. Что, как, какими средствами, с какими полномочиями?…

    Вопрос не ко мне, а к Натаньягу, Трампу, а также Эрдогану, королю Иордании и ЕС, громогласно заявившим: «Только через наш труп»
    ————————————————————————————-
    Вот те на! Вы говорили, что Натанияху судят за политические решения, включая и аннексию. Утверждаете, что судят нечестно, но объяснить, почему нечестно, не знаете и предлагаете себе на смену посторонних, имеющих касательное в квадрате отношение к суду. Так о чем спор, если одна из сторон не способна объяснить причину?

  9. Элла Грайфер
    28 мая 2020 at 13:24 | Permalink
    Так спрашивайте — отвечаем. Например, насчет готовящейся аннексии
    ———————————————————————————————
    Ах, да, про аннексию Вы ничего не объяснили. Что, как, какими средствами, с какими полномочиями?…

    1. Ах, да, про аннексию Вы ничего не объяснили. Что, как, какими средствами, с какими полномочиями?…

      Вопрос не ко мне, а к Натаньягу, Трампу, а также Эрдогану, королю Иордании и ЕС, громогласно заявившим: «Только через наш труп»

  10. Элла Грайфер
    28 мая 2020 at 13:24 | Permalink
    Ну, не все ж ему мафиозным кланом левого уклона быть. Поносил — дай другим поносить.

    Правильно. Это настоящая борьба с коррупцией: каждому политику право на воровство, независимо от пола, расы, веры и полит.принадлежности. За равенство в воровстве и боролись, не так ли?

    За что привлечь к суду Переса и Мандельблита, Элла не объяснила.

    А вот ровно за то за самое: за красивую жизнь не по зарплате да за конфликт интересов.

    Дорогая, «красивую жизнь», т.е. жизнь не по средствам, доказывают в суде, а не на базаре, и я не любитель сплетен и слухов. То же и про «конфликт интересов».

    Например, насчет готовящейся аннексии или высылки из страны «просоченцев».

    Без жаргона, который я не понимаю, но, пожалуйста, поаккуратнее и поточнее. Слушаю Вас.

    1. За равенство в воровстве и боролись, не так ли?

      Честно оворя, я предпочла бы равенство без воровства, но раз уж не выходит, то хотя бы равенство.

      Дорогая, «красивую жизнь», т.е. жизнь не по средствам, доказывают в суде, а не на базаре

      Так вот, и я ж про то ж! Я о таком суде только и мечтаю, чтоб он такие (и не только такие) обвинения разбирал, независимо от политической принадлежности потенциальных обвиняемых. А у них — как обвиняемый из своих, так сразу в позу: «Не будем дело разбирать, нам такое не нравится!». Так нам, бедным, только базарить и остается.

      А «просоченцами» именуют у нас нелегальных иммигрантов из Африки, что просачиваются через границу. Если еще чего не поймете, напишите — охотно объясню.

      1. Элла Грайфер
        28 мая 2020 at 14:33 | Permalink
        Честно говоря, я предпочла бы равенство без воровства, но раз уж не выходит, то хотя бы равенство.

        А Вы боритесь только за то, в чем обещана победа и обязательно на все 100%. Иначе и двигаться лень?

        Я о таком суде только и мечтаю, чтоб он такие (и не только такие) обвинения разбирал, независимо от политической принадлежности потенциальных обвиняемых. А у них — как обвиняемый из своих, так сразу в позу: «Не будем дело разбирать, нам такое не нравится!».

        Да будет Вам сказки рассказывать про суд. Такие сказки рассказывают маррокканские евреи, когда под суд попадает очередной депутат ШАС — Вы недалеко ушли от них..

        А «просоченцами» именуют у нас нелегальных иммигрантов из Африки, что просачиваются через границу.

        А Вы знаете процедуру выдворения нелегалов? Расскажите, как Вы ее понимаете.

        1. А Вы боритесь только за то, в чем обещана победа и обязательно на все 100%. Иначе и двигаться лень?

          Я пытаюсь бороться там, где возможен реальный результат. С прочими вариантами просьба обращаться к гражданину Сизифу.

          Да будет Вам сказки рассказывать про суд. Такие сказки рассказывают маррокканские евреи, когда под суд попадает очередной депутат ШАС — Вы недалеко ушли от них..

          Ох, кабы это и вправду были сказки… Понимаете, моя цель — описать реальную ситуацию, а вовсе не уйти в голубую даль от марокканцев, эфиопов и велосипедистов.

          А Вы знаете процедуру выдворения нелегалов? Расскажите, как Вы ее понимаете.

          Я понимаю, что вот уже несколько попыток подтолкнуть нелегалов к самовыдворению (например, интернирование или удержание из заработка с выплатой при отъезде) успешно торпедированы БАГАЦем

          1. Элла Грайфер
            28 мая 2020 at 15:14 | Permalink
            Я пытаюсь бороться там, где возможен реальный результат.

            А Вы способны просчитать шанс успеха? Более того, Вы настолько уверены в своем пророчестве, что позволяете себе агитировать за него и других, не позволяя ни себе, ни другим сомнения? Если так, то Вы — счастливый человек, хотя… Европа, несмотря на Ваши многолетние пророчества, все еще не впала в ничтожество. 🙂

            Понимаете, моя цель — описать реальную ситуацию

            Эллочка, дорогая, в.. какой уже раз, и сама не вспомню — чтобы описать реальную ситуацию, надо во многом иметь хотя бы минимальные знания и данные, уметь собрать их, классифицировать по степени верности и важности (взвесить) и придти к какому-то выводу, который, пока официально и обоснованно не будет выдано решение, все равно останется предположительным — так что скромность препочтительна даже у пророков.
            Для этого надо знать историю и не только уровне пары войн, экономику, уметь понимать статистику, читать не только на русском, но и на языке оригинала, и читать разное и разных, понимать, что такое судебная процедура, зная при этом права и обязанности (самхуёт) разных учреждений, государственных и общественных.
            Это только на затравку. Рассчитывать только на свои умственные способности без знания — часто это оборачивается литературно красивой фразой, из которой и шубы не сошьешь, а еще чаще чем-то тривиальным до ужаса, на что и реагировать лень.

            Я понимаю, что вот уже несколько попыток подтолкнуть нелегалов к самовыдворению (например, интернирование или удержание из заработка с выплатой при отъезде) успешно торпедированы БАГАЦем

            Оставьте БАГАЦ в покое. Я спросила, как должно происходить выдворение нелегалов?
            (Кстати, если хотите, перенесем это в Гостевую?)

  11. Юрий Деген
    27 мая 2020 at 15:08 | Permalink
    Сильвия «не следила за \\»реформами\\» абсолютного неспециалиста Шакед (впервые в Израиле) в роли министерства юстиции».
    Министрами юстиции без какого-либо юридического образованя были Йоси Бейлин (1999-2001) и Меир Шитрит (2001-2003). Было ещё несколько министров юстиции, например Томми Лапид (2004-2008) и Цахи Га-Негби (1996-1999), с формальным юридическим образованием, но ни дня не поработавших по специальности.
    ——————————————————————————————————
    За \»реформами\» Шакед я не следила по причине очень простой: я с самого начала поняла, что главная цель ее была ввести судей с \»правыми\» (\»консервативными\» — как пишут в газетах) установками (а может и взглядами, которые настоящие судьи никогда не выдают) в Верховный суд.
    Пройдемся хронологически по ее деятельности благодаря тому, что при наличии интернета трудно что-либо скрыть.
    Все законы, принятые с ее участием — \»вина\» распространяется на всех проголосовавших \»за\». Часть законов прошли с ее предложения совместно с участием и других депутатов (например, Ципи Ливни).
    Законы, предложенные Шакед, уже министром, направлены только на ужесточение наказаний террорической (включая бросание камней) и \»антигосударственной\» деятельности граждан и организаций, поселений на Зап.берегу и и.п. . Не буду вникать в каждый, ибо это не имеет отношения судебным реформам.
    Ага… вот пошли и реформы…
    В 2017 меморандум Шекед, что БАГАЦ может критиковать законы Кнессета только в составе не менее 9 судей, но критика эта может быть преодолена голосованием против 61 одного депутата.
    Результат: практически (!) в стране не остается ни одно учреждение/организация, которые могут заставить Кнессет отменить даже самый идиотский закон (об уличных баррикадах умолчу), т.к. ни одно правительство не правит коалицией менее 61 депутата. Это великое достижение, что и требовалось от Шакед — заткнуть рот судьям. А т.к. Кнессет в последние каденции замечателен набором немалого количества депутатов, которым и коз нельзя доверить пасти, то практически в стране из 3-х властей остается только ОДНА — исполнительная (правительство).
    (Пока не могу найти данных, прошло это предложение или нет, но Вы, Юрий, следящий за работой Шакед, наверняка знаете, что дальше?)

    Шакед удалось провести в Верховный суд 4 \»правых\» судей — ба-а-льшое достижение. Это заставило Председателя ВС Эстер Хают выступить публично с элементарным, для нормального (!) человека, напоминанием, что в СУДЕ нет ни правых, ни левых судей.
    Следующий шаг Шакед со товарищи: перенесение дел из поселений Иудеи и Самарии в региональный суд Иерусалима вместо рассмотрения их в БАГАЦе, а с региональным судом, понятно, \»разобраться\» всегда легче. Если это реформа, то я — Папа римский.
    Все. На этом реформы по Вики пришли к концу, ибо мы подошли к выборам.
    Итак, повторный вопрос к Вам, Юрий, какие реформы А.Шакед я пропустила? Пока все, что она наработала в роли министра юстиции — это умаление судебной власти, а умаление законодательной происходит уже с помощью Натанияху.
    Это именно тот процесс, который произошел в России при Путине. 🙂

    Займемся профессиональной квалификацией министров юстиции.
    1) Аелет Шакед — получила ВА по комьютерам и по электричеству (хандасаи, а не механдес-инженер). Проработала всего 3 (три) года после учебы, как пишет Вики, \»инженером софта\» и по распродаже одного из товаров фирмы. Так вот, поверьте мне, бОльшему специалисту в компьютерах, чем Шакед, что за три года инженером по софту делается не каждый, а только очень способный. Но мы уже поняли, что в этом статусе Шакед не преуспела и ее кинули (или сама поняла, где ей легче) на распродажи.
    Потом она перешла в канцелярию Ликуда и оттуда — сам Бог велел — в политику.

    2) Иоси Бейлин — степень доктора в политологии (мадаей ха-медина)
    2) Меир Шитрит — МА в \»Общественная политика\» (политология)
    3) Цахи ха-Негби — 1-я степень юридического, ВА- международные отношения
    4) Иосиф Лапид — LL.B (1-я степень ) на юридическом факульетете (3,5 года учебы), журналист, включая управленческие должности в СМИ.
    Что мы видим, что мы наблюдаем? Все четверо с образованием в области общественных наук, двое из них — с юридической степенью.
    Кстати, для смеху: должности министра юстиции исполняли и Бен-Гурион Голда Меир (учительский семинар), иногда на протяжении даже месяцев (видимо, из-за политических пертурбаций). Вот только до судебных реформ никто не додумался — куда им до Шакед…
    Еще вопросы?

  12. Сильвия «не следила за \»реформами\» абсолютного неспециалиста Шакед (впервые в Израиле) в роли министерства юстиции».
    Не впервые. Министрами юстиции без какого-либо юридического образованя были Йоси Бейлин (1999-2001) и Меир Шитрит (2001-2003). Было ещё несколько министров юстиции, например Томми Лапид (2004-2008) и Цахи Га-Негби (1996-1999), с формальным юридическим образованием, но ни дня не поработавших по специальности.
    Дорогой Мирон!
    Биби должен был декларировать свои дружеские связи с Аловичем и со веми другими друзьями, приятелями и хорошими знакомыми, с которыми он состоял или мог состоять профессиональных отношениях. Это правило я не придумал. Есть вещи, которые я знаю отчасти по долгу службы, отчасти вследствие «вращения» в кругу министров, ген. директоров министерств и иже с ними.
    Служебная инструкция о подарках существует с незапамятных времён. Её Нетаниягу нарушил. Закон о подарках был принят в 2016 г. и обратной силы не имеет. Следовательно, его Нетаниягу не нарушал.
    «Нарушение моральных и этических норм» со стороны Биби – личное мнение моё и многих других, не только «Сэма да Сильвии». У меня и у любого гражданина есть полное право давать моральные и этические оценки Биби и всем остальным общественным и политическим деятелям. Вы, например, этим правом воспользовались по отношению к Либерману. Моё мнение по этому вопросу никак не связано с моим политическим мировоззрением, которое Вам хорошо знакомо. Этого нельзя сказать о большинстве тех 1300000 человек, которые голосовали за Биби, да и о большинстве тех, которые голосовали против. И это не критика справа, как полагает Сэм. Это моральная позиция — результат воспитания, которое я получил у своего отца.

    1. Юрий Деген: «… Служебная инструкция о подарках существует с незапамятных времён. Её Нетаниягу нарушил. …»
      =======
      А какую часть этой инструкции Нетаниягу нарушил?
      Насколько я знаю (а в Израиле я здавал экзамен по знанию этой инструкции), на конец 1999-го: «личные подарки от близких друзей» НЕ подходят под ту часть инструкции, под которую попадают гендиректоры министерств. Их можно получать, но нужно декларировать — и насколько я знаю, Нетаниягу это делал.

      По-моему вопрос тут в интерпретации: является ли «личным подарком» РЕГУЛЯРНАЯ поставка сигар-шампанского для ОФИЦИАЛЬНОЙ резиденции ПМ.

      В любом случае: я согласен с Вами в том, что это было «нарушением моральных и этических норм».
      И вообще: по-моему ПМ не должен предлагать некошерное шампанское официальным гостям резиденции ПМ.

    2. уважаемый юрий!
      стоит ли ломать столько копий в связи с тем, что съел/выпил/выкурил н-гу?
      он через американцев подписался под планом создания палестинского государства, в сравнении с которым осло — детский лепет, причем если осло возможно денонсировать, то признание государства необратимо.
      https://www.inn.co.il/News/News.aspx/438472
      אלן בייקר: החלת חוק לא מונעת מו»מ למסירת שטח

  13. Интересно, какой была бы реакция некоторых товарищей на сообщения о том, что Либерман или Ганц получили бы сигар и шампанского на $40000 в подарок от друзей. Боюсь, что они, товарищи эти, руководтствуются максимой «друзьям — всё, остальным — по закону», или просто ставят принцип «по понятиям» в основу управления государством

    1. Zbig
      27 мая 2020 at 14:55 | Permalink
      Интересно, какой была бы реакция некоторых товарищей на сообщения о том, что Либерман или Ганц получили бы сигар и шампанского на $40000 в подарок от друзей. Боюсь, что они, товарищи эти, руководтствуются максимой «друзьям — всё, остальным — по закону», или просто ставят принцип «по понятиям» в основу управления государством
      ———————————————————————————————————-
      А иначе никто и не думает. Элла вот прямо заявила, что пусть воруют — эдакая мелочь. Главное — КТО ворует? Это тот, у кого «правильная нога». 🙂

      1. А иначе никто и не думает. Элла вот прямо заявила, что пусть воруют — эдакая мелочь. Главное — КТО ворует? Это тот, у кого «правильная нога». 🙂

        А вот это вы зря. Да, воруют тут (и не только тут), к сожалению, все, бюрократия всюду и всегда порождает коррупцию, и с этим, увы, приходится мириться. Но коли уж так, то — для всех так. Либо за то же, за что Биби привлекаете, привлекайте и Переса и Мандельблита, либо не делайте вид, что боретесь с коррупцией, если боретесь на самом деле с политическими решениями, не соответствующими вашим взглядам.

        1. Элла Грайфер
          28 мая 2020 at 10:56 | Permalink
          Да, воруют тут… все, бюрократия всюду и всегда порождает коррупцию, и с этим, увы, приходится мириться. Но коли уж так, то — для всех так. Либо за то же, за что Биби привлекаете, привлекайте и Переса и Мандельблита, либо не делайте вид, что боретесь с коррупцией, если боретесь на самом деле с политическими решениями, не соответствующими вашим взглядам.
          —————————————————————————————————————
          Чудно, чудно, чудно!
          — Бюрократия, т.е. начиная с простого гос.служащего ворует, потому как принадлежит к бюрократии, т.е. по определению все — воры. Все остальное население — все в белом.
          — За что привлечь к суду Переса и Мандельблита, Элла не объяснила. Но она сказала — а это уже сойдет как доказательство от человека, готового бороться с коррупцией. Аби гезугт!
          — Натанияху судят за его «политические решения» (какие?) , потому что Элла не читала обвинение, ему предъявленное. Но Элле важна именно политика, которая выражается в какой области? не не знаю, ибо все, начиная с указания носить маски, тоже политика, так что каждый понимает в меру собственного умишка. Однако это неопределенное по имени «политика» Элла готова защитить, даже превратив государство в мафиозный клан правого уклона. Кому неплохо, а может и привычно, жить и с мафией, Эллу поддержит.

          1. Элла готова защитить, даже превратив государство в мафиозный клан правого уклона.

            Ну, не все ж ему мафиозным кланом левого уклона быть. Поносил — дай другим поносить.

            За что привлечь к суду Переса и Мандельблита, Элла не объяснила.

            А вот ровно за то за самое: за красивую жизнь не по зарплате да за конфликт интересов. Конечно, это нигда официально не зафиксировано, ибо ведомо фиксирующим, про кого фиксировать надобно, а про кого — наоборот.

            Элле важна именно политика, которая выражается в какой области? не знаю

            Так спрашивайте — отвечаем. Например, насчет готовящейся аннексии или высылки из страны «просоченцев».

  14. Юрий Деген
    27 мая 2020 at 10:36
    По делу 1000 Нетаниягу во взятке не обвиняется
    ——————————————————————————————————————
    «Взятка» — это мое личное определение. Официальное обвинение по делу 1000:
    «Мошенничество и злоупотребление доверием» — מרמה והפרת אמונים
    https://www.israelhayom.co.il/sites/default/files/ilhfiles/כתב_אישום_חתום.pdf

    1. Верно. И, по моему глубокому убеждению, это обвинение несправедливое, и если бы «система» руководствовалась только законом и его толкованием, оно не было бы предъявлено, а будучи предъявлено, рассыпалось бы в пух и прах на суде.

      1. Юрий Деген
        27 мая 2020 at 15:16 | Permalink
        это обвинение несправедливое, и если бы «система» руководствовалась только законом и его толкованием, оно не было бы предъявлено, а будучи предъявлено, рассыпалось бы в пух и прах на суде.
        ——————————————————————————————
        Оно предъявлено. Вот и посмотрим, что рассыпется, а что восстанет из праха.

  15. Юрий Деген 27 мая 2020 at 11:16
    ////////////////////////
    За ссылку, Юрий, спасибо. Хоть я и не дама, но замечу, что у Вас приятное, интеллигентное лицо.
    Подтвердилось моё ощущение, что Ваша критика ПМ – это критика справа.
    Моя фашла, что я не внимательно прочёл Вашу переписку с профессором.
    Но раз мы с Вами одинаковые «юристы», то замечу, что в деле 1000 есть юридический аспект, о котором я написал в ответе Илье.
    Дело суда подтвердить или не подтвердить обвинения.

  16. Юрий, Вы говорите, что Биби должен был декларировать свои дружеские связи с Аловичем. Алович – крупный и известный человек. Это его хулиганы из полиции держали как уголовника и шантажировали. У Биби с тучей народу дружеские связи – о всех докладывать, что ли? Вы это правило сами придумали, или взяли у человека, к юридическим делам отношения не имеющим. Биби и служебной инструкции не нарушал – она была как инструкция утверждена позднее. И «продвигание» законов за сигары и шампанское, о чём тут поют Сэм и Сильвия, тоже неправда. Это сто раз обсуждалось. Даже «нарушении моральных и этических норм» со стороны Биби – не очевидно, а есть личное мнение Ваше, и пары других – Сэма да Сильвии. Вы эти нормы не устанавливаете, не делает этого и суд. А вот на основании подобной чепухи говорить «обман общественного доверия», «мошенничество» (Сэма постоянное занятие) – стыдно и мерзко. Таково моё мнение, и того 1300000 человек, кто за него голосовал. Зря вы, Юрий, в интервью взяли на себя смелость давать моральные и этические оценки Биби. Нет для этого у Вас оснований и прав. Кстати, ложь Сэма и Сильвии про взятки Биби – на их совести. Это пример того, что в определении «взятка» они мало что поняли.

  17. 1. Бегин и Нетаниягу не могли сменить левую элиту (БАГАЦ) на правую: достаточно было бы Гистадруту на пару дней закрыть аэропорт и смена власти была бы предотвращена. 2. У Нетаниягу IQ равен 180, человек считается гениальным, если у него он больше 130. 3.Будучи премьер-министром (в дальнейшем ПМ) с 31 марта 2009г. он прекрасно понимал, что имея минимальную поддержку в Кнессете, у него нет никаких шансов победить левый БАГАЦ, СМИ, профсоюз, профессуру и т. д. Поэтому (на первых этапах) ПМ направил свои силы на укрепление безопасности, дипломатии и экономики. И здесь он добился выдающихся результатов (Газета Вести: Уникальный мировой успех: с 2000 года экономика Израиля выросла на 62% В развитых странах Организации экономического развития этот показатель составил всего 32%. https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-4955274,00.html). 4. Только добившись уровня мировых лидеров ПМ смог начать бороться с левой элитой. 5. О том, что суд превратился в судилище говорит то, что на свидетелей оказывалось незаконное давление. 6. ПМ грозит тюрьма, но он не идет ни на какие сделки, пытаясь предотвратить путч левых против выбранного народом ПМ.

  18. Юрий Деген
    26 мая 2020 at 15:39 |
    1. Мнение Хар-Сегора заключалось в том, что убийство Рабина было провалом ШАБАКа, подотчётного непосредственно ПМ, и поэтому министерская ответственность за это убийство лежит на ПМ Рабине. Это действительно верно, но не тривиально.

    Это верно, т.к. и все происходящее в стране, соотносится с министерской ответственностью премьера. Это очень даже тривиально.

    2. Утверждение «Это он в течение почти всех лет своего премьерства (пока не добрались до него лично) торпедировал все попытки реформ (в частности и в особенности предпринимаемых Аелет Шакед), направленных на обуздание всбесившейся элиты судей и юр. советников» верно.

    Честно говоря, не следила за \»реформами\» абсолютного неспециалиста Шакед (впервые в Израиле) в роли министерства юстиции. Напомню, что тетушка Натанияху Шошана Натанияху была только верховным судьей на протяжении 12 лет, т.е. что-то Биби знал о судах от семьи. Не припомню враждебные нападки Натанияху на ВС, пока это его не касалось лично.

    3. В деле 4000 конфликт интересов заключается в том, что Нетаниягу, вступая в должность министра связи, не декларировал, как требовалось, дружеских отношений с Аловичем. Следовательно, налицо уголовное преступление, хоть и очень мелкое.

    Если не ошибаюсь, это не является уголовным преступлением, но столкновением интересов, что решается очень просто — отходом заинтересованной стороны из сделки. При сокрытии личного интереса, возможно, это уходит в уголовщину. Но и речь не только об этом, а и о том, что Натанияху попросту указывал Аловичу, что писать и как писать о правительстве в ответ на те экономические сделки, которые он поощрял в пользу Аловича. А вот это уже не лучше, если не хуже — использование служебного положения в личных целях, как это формулировали в СССР.

    4. «По делу 1000 – служебная инструкция, принятая к тому же после инкриминируемого действия . Это именно то, что я написал: «Это определённо служебный проступок, а не уголовное преступление».

    Смотря о какой сумме \»подарков\» речь. А речь о 690 тыс.шекелей (почти 200 тыс.долларов). Как-то это не совмещается с подаренной авторучкой или галстуком. -;)

  19. 1. Мнение Хар-Сегора заключалось в том, что убийство Рабина было провалом ШАБАКа, подотчётного непосредственно ПМ, и поэтому министерская ответственность за это убийство лежит на ПМ Рабине. Это действительно верно, но не тривиально.
    2. Утверждение «Это он в течение почти всех лет своего премьерства (пока не добрались до него лично) торпедировал все попытки реформ (в частности и в особенности предпринимаемых Аелет Шакед), направленных на обуздание всбесившейся элиты судей и юр. советников» верно. Я прислал Вам ролик, в котором Нетаниягу с гордостью перечисляет инициативы, которые ОН ЛИЧНО торпедировал.
    3. В деле 4000 конфликт интересов заключается в том, что Нетаниягу, вступая в должность министра связи, не декларировал, как требовалось, дружеских отношений с Аловичем. Он сам и его адвокаты не отрицают этот факт. Следовательно, налицо уголовное преступление, хоть и очень мелкое. Именно на незначительность этого преступления и на отсутствие общественного интереса к нему указывают его адвокаты и группа самых квалифицированных юристов мира. Мне всё это известно не из СМИ, а из достовернейших источников.
    4. «По делу 1000 – служебная инструкция, принятая к тому же после инкриминируемого действия [это неверно, но и несущественно – ЮД], не основание для обвинений в мошенничестве». Безусловно. Это именно то, что я написал: «Это определённо служебный проступок, а не уголовное преступление».
    5. Конечно знал. Но всё равно — большое спасибо!!!

    1. «По делу 1000 – служебная инструкция, принятая к тому же после инкриминируемого действия [это неверно, но и несущественно – ЮД], не основание для обвинений в мошенничестве». Безусловно. Это именно то, что я написал: «Это определённо служебный проступок, а не уголовное преступление».
      …………………..
      Юрий, очень приятно, что на сайте появился такой собеседник, как Вы.
      М.б. Вам будет интересно узнать мнение одного человека, ( в смысле – меня) мало что, в отличии от других, понимающего в юриспруденции, но которому стало СТЫДНО:
      Сёма Давидович: СТЫДНО http://club.berkovich-zametki.com/?p=52276
      Вы считаете, что с МОРАЛЬНОЙ т.з. всё было бэседер?

      1. Я согласен со следующими утверждениями: «Нарушения моральных и этических норм нашим ПМ, человеком безусловно незаурядным и много сделавшим для страны, ОЧЕВИДНЫ».
        «Получая сигары и шампанское на 40,000$ в год от близких друзей, Нетаниягу поступил неэтично, но … законно».
        Я утверждал нечто подобное в двух интервью – Ynet (на иврите) и Jerusalem Post (на ангийском).

        1. Юрий, Вы профессионал, юрист по уголовному праву?
          Как я могу, ничего не понимающий в юриспруденции, спорить с Вами!
          С большим интересом прочитал бы Ваши интервью, Вы можете дать ссылки?
          И скажите, Вы полностью не согласны с мнением некоторых чудаков, что занятие главной должности в стране выдвигает к её занимающему не только юридические, но и моральные требования?

          1. 1. У меня не было никакого намерения спорить с Вами. Вы задали мне вопрос, я на него честно ответил.
            2. Я сожалею, что каким-то непонятным мне образом я ввёл Вас в заблуждение насчёт моей профессии. Как справедливо отмечает проф. Амусья, обращаясь ко мне: «Вы сами, как и я, не юрист». Моя профессия, кстати, указана даже на этом портале, в биографической справке о моём отце, Ионе Дегене: «Сын Юрий – физик-теоретик, PH.D».
            3. Ссылка на интервью Ynet (на иврите): https://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-5631727,00.html. Ссылку на интервью Jerusalem Post, увы, не нашёл.
            4. Я полностью согласен с мнением некоторых чудаков, что занятие главной должности в стране выдвигает к её занимающему не только юридические, но и моральные требования. Это ясно и из моих предыдущих комментариев, и из прилагаемого интервью.

        2. Юрий Деген
          26 мая 2020 at 16:46 |
          Я согласен со следующими утверждениями: «Нарушения моральных и этических норм нашим ПМ, человеком безусловно незаурядным и много сделавшим для страны, ОЧЕВИДНЫ». «Получая сигары и шампанское на 40,000$ в год от близких друзей, Нетаниягу поступил неэтично, но … законно».
          ————————————————————————————-
          При даже Вами признанной неэтичности поступков премьера Вы ускользнули от последствия этих подарков, которые обратились в элементарную взятку, за которую Натанияху устраивал сделки дарящих в Израиле.

          1. По делу 1000 Нетаниягу во взятке не обвиняется.

        3. Что говорит израильский Закон о подарках, которые может получать должностное лицо? Если такого закона нет, то нет и состава преступления, если же он есть, то из верхнего лимита подарков, оговоренного в нем или в подзаконных актах, и следует исходить. И такой подход не зависит от того, нравится ли нам Нетаньяху или нет, потому что в нормальных странах действует принцип “Justicia omnibus”.

          1. Илья, дело 1000 (дело о подарках) – самое лёгкое. В нём Нетанияху обвиняется «только» в мошенничестве и злоупотреблении доверием .
            В 1978 году были разработаны рекомендации для министров и замминистров, для обеспечения чистоты власти. В них говорится, что министр в течение срока его полномочий должен действовать беспристрастно, справедливо и без каких-либо проявлений личной заинтересованности.
            Полиция и прокуратура пришли к заключению, утверждённому Юр.советником, что те, кто делали подарки в ответ получали или хотели что-то получить, т.е подарки не были безвозмездны и Нетаниягу решал проблемы дарителей, используя свое служебное положение..
            Теперь дело суда согласиться с этим или не согласиться

          2. Такой закон есть, но он был принят в 2016 г., а закон, как известно (не только юристам), обратной силы не имеет. Однако постановление о подарках существует с незапамятных времён. Если бы я, например, получил подарок стоимостью более 30 долларов (или шекелей, я точно не помню) от лица, с которым я состою в профессиональных отношениях, то меня бы уволили без выходного пособия, но уголовного дела не возбудили бы. Премьер-министра за такое нарушение уволить невозможно, но я бы ожидал от него, чтобы уволился сам. Впорчем, для этого потребовался бы уровень порядочности, который предотвратил бы нарушение изначально.

  20. From: Uri Degen
    Sent: Monday, May 25, 2020
    To: Miron Amusia
    Subject: Re: инф

    Дорогой Мирон!
    Я ни в коем случае не хочу, чтобы создавалось ошибочное впечатление, будто я нахожусь в конфронтации с Вами, и поэтому пишу только Вам лично. Если Вы решите, что моё мнение заслуживает быть обнародованым, я не буду возражать.

    В ноябре 1995 покойный проф. Хар-Сегор, которого я на дух не переносил из-за его левизны, но который был человеком энциклопедических знаний и весьма не глупым, заявил, что министерская ответственность за убийство Рабина лежит на Рабине. Так вот, министерская ответственность за безстыдное преследование Нетаниягу и вообще за судебный беспредел лежит на Нетаниягу. Это он в течение почти всех лет своего премьерства (пока не добрались до него лично) торпедировал все попытки реформ (в частности и в особенности предпринимаемых Аелет Шакед), направленных на обуздание всбесившейся элиты судей и юр. слветников. И с гордостью докладывал о своих успехах на этом поприще. Если хотите, могу послать Вам записи его выступлений на эту тему.
    Что же касается его невиновности, то в деле 4000 налицо конфликт интересов между ним как министром связи, и Аловичем. Это уголовное преступление, хоть и очень мелкое, и на этот счёт нет фактического разногласия между обвинением и защитой. Конечно, обвинение во взятке в этом деле абсурдно, но, игнорируя его очевидную мелкую вину, Вы поощряете оппонентов отвергать все Ваши доводы огульно.
    В деле 1000 также налицо нарушение постановления о подарках. Это определённо служебный проступок, а не уголовное преступление, но снова, по моему мнению, ошибочно игнорировать или аннулировать этот проступок, по вышеприведенной причине.

    Amusia’s answer:
    Уважаемый Ури,
    Несогласие не есть само по себе конфликт.
    1. Если мнение Хар-Сегора есть утверждение, что начальник отвечает за всё, то это верно, но тривиально.
    2. Утверждение «Это он в течение почти всех лет своего премьерства (пока не добрались до него лично) торпедировал все попытки реформ (в частности и в особенности предпринимаемых Аелет Шакед), направленных на обуздание всбесившейся элиты судей и юр. Слветников», то оно попросту не верно, поскольку политика есть искусство возможного. Никакое правительство, не только последних 11 лет, но и много ранее, не имело необходимого большинства для реформы судебной системы. Линия Беннета, его прыжки (вместе с Шакед), уменьшали правые голоса, Кахлон просто отрицал реформирование – это примеры последних лет.
    3. Никакого конфликта интересов у ПМ в деле вокруг Аловича нет. Дело 4000 специально разбиралось группой самых квалифицированных юристов мира. Они нарушений, даже намёка на них, не нашли. Вы сами, как и я, не юрист. Откуда же ваше «в деле 4000 налицо конфликт интересов»? Из СМИ? Они заслужили своей предвзятостью к ПМ более критического отношения.
    4. По делу 1000 – служебная инструкция, принятая к тому же после инкриминируемого действия, не основание для обвинений в мошенничестве. Так что, опять же по мнению международных авторитетов, это ничто.
    5. Вчера моя жена, перечитывая «Жизнь и судьбу», нашла, что там один из героев читает стихотворение «Мой товарищ…» (правда, несколько искажённое) своему знакомому. Вы, вероятно, об этом знали. Мы с женой – нет.

    With best regards, Miron Ya Amusia

    1. Чтобы политика была «искусством возможного» надо для своих сторонников «называть вещи своими именами» — и объяснять им, что пока ещё это не время менять.

      У Натаниягу просто ужас с «называть вещи своими именами для своих сторонников». Он просто не умеет это делать и не понимает, насколько это важно.

    2. Ответ Юрию Дегену.
      Уважаемый Юрий!
      Вы пишете правильные вещи, считаю это исключительно важным для интересующихся политикой Израиля и его проблемами.
      Исторический факт, что Аелет Шакед проделала сизифов труд по реформированию судебной системы в сторону обуздания её активизма, встречая на пути яростное сопротивление Нетаниягу. Последний постоянно торпедировал её действия.
      С самого начала появления в политике Беннета и Шакед, заявлявшими о поддержке Натаниягу и действовавшими так, началась жёсткая борьба Натаниягу за их вытравливание с политической арены. Средствами Нетаниягу не гнушался. Помню, когда они не прошли в кнессет не без его постоянных подножек, Натаниягу не постеснялся уволить их и в тот же день лишить служебных автомобилей. Но в то же время расшаркивался перед Либерманом, умоляя его вернуться назад. Позорище!

  21. From: Yuri Tuvim
    Sent: Sunday, May 24, 2020
    To: Miron Amusia
    Subject: Re: инф

    Спасибо. Очень надеюсь на благоприятный исход.

  22. From: geta kvyat
    Sent: Sunday, May 24, 2020
    To: Miron Amusia
    Subject: Re: инф

    Уважаемый Мирон, спасибо
    Это чудовищно, что мы дожили до этого. А «команда» Либермана — не меньший позор на нашу голову, играют на струнах «обиженных» и вешают им лапшу на уши…
    Спасибо, но не вижу выхода, народ устал, многие просто зомбированы и забыли о разрушении наших Храмов.

  23. Нет сомнений, что данный судебный процесс-следствие политических разборок в борьбе между левыми и правыми за возможность обладания властью. Интересы страны для вовлеченных в эти азартные политические игрища участников— второстепенны, хотя демагогически ими используются, как средство воздействия на свой электорат. У сторонников Нетеньяху этот инструмент более действенен. В отличие от политических противников им есть. что в действительности показать.. Результатом этого явилась возросшая населением поддержка ПМ, сулившая ему победу в возможном очередном туре выборов. Потому у левых остался единственный шанс добиться своей цели-вердикт суда, судьи которого свои люди.
    Никакими праведными и эмоциональными призывами к благоразумию народа остановить это позорище теперь уже невозможно. Процесс будет долгим и нудным. Предсказать его итог весьма затруднительно. Политическая борьба будет еще более обостряться. Если возобладает здравый смысл. в чем нет достаточной уверенности, то выигрыш будет за правыми.

  24. Михаил Поляк
    Полностью разделяю справедливое возмущение Мирона этим сфабрикованным процессом. …
    =======
    Этот процесс против Нетаниягу сделан полностью внурти рамок «бесконтрольного судебно-прокурорского активизма», который упорно защищал сам Нетаниягу, которого сейчас защищает Мирон.

    Михаил и Мирон: вы защищаете ТОЛЬКО Нетаниягу лично — или Власть Закона, несовместимую с этим «активизмом»?

    А Нетаниягу защищал этот «активизм» многократно и в самые критические моменты, когда был шанс начать объяснять народу проблему (а без этого нет шанса получить поддержку на её решение). От этих действий Нетаниягу сильно пострадало слишком много совсем неплохих людей, большинство из которых вообще не связанны с политикой: еврейские фермеы в Галилее и Негеве, жители Южного Тель-Авива, родственники жертв арабского террора и т.д.

  25. На «День позора» Мирона Амусьи.
    Для чего в государствах Власть? И что она такое?
    Как известно, она всегда персонифицирована. А у нас – кто ее олицетворяет?
    А в еврейском демократическом государстве — есть Власть? Кто ее видел и когда? Это — народовластие?
    Уважаемые маленькие человеки, Народ, вы ошиблись, заигравшись тут в бесхребетную гуманность. Простачки. Вами правят нерегистрированные в Избирательной Комиссии мистеры Икс, а вы бормочете об утопических абстракциях «прав человека». Вас обливают клеветой, а вы лепечете о презумпции невиновности, вместо немедленного привлечения клеветников к суду. Вам кажется, что вы кого-то избрали на общегосударственных выборах для демократического управления государством – завтра тройка самоназначенных узурпаторов объявит ваших избранников «недостойными доверия». Простачки. В стране наличествует не «власть закона», а власть невидимых кукловодов, отправляемая манипуляторами буквами «прецедентного права».

    1. Моше Крейдерман
      25 мая 2020 at 15:29 | Permalink

      Народ, вы ошиблись, заигравшись тут в бесхребетную гуманность. Вас обливают клеветой, а вы лепечете о презумпции невиновности
      ——————————————————————————
      И только Вы, Моше, не лепечете, а во все горло взываете… Пророк Вы наш, неоцененный глупым народом!

  26. Полностью разделяю справедливое возмущение Мирона этим сфабрикованным процессом. Надо отметить, что фабрикация эта делается суперпрофессионально. Достаточно указать на само начало процесса. Действительно присутствие подозреваемого на его открытии является непреложным процессуальным положением: судья должен зачитать подозреваемому обвинительное заключение и спросить ЛИЧНО у него «признает ли он себя виновным». При этом он обязан находиться на скамье подсудимых (СП). При любом его ответе процесс начинается, а подозреваемый становится подсудимым. Эта ситуация и была главной целью всей акции: показать на ТВ картинку как ПМ садится на СП. Не зря Нетаниягу настоял на удалении фотографов, такое фото — гвоздь в крышку гроба на его репутации политика. Сюжет был отработан еще в деле Кацава. Все прекрасно знали, что президент никого не насиловал, но все также знали,что он бабник или был им когда-то. Вот суд и показал себя борцом за моральные принципы. В похожем деле Клинтона его морально-сексульный облик не обсуждался. Он был обвинен в даче лживых показаний, но оставлен в должности. Такой вариант не устраивал судей Кацава, вот они и признали добровольное свидание с любовницей в гостинице изнасилованием. Как бы не закончился процесс над Биби, а неприятный осадок останется — сидел на позорной скамье. Прямо как в анекдоте с ложечкой.
    И второе: призывы выйти на улицы не дадут никакого результата, т. к. в демократическом гос-ве никто не имеет права давить на судей. Но у законодателя должно быть право обеспечить не только профессиональный, но и политически нейтральный состав суда. А с этим у нас проблема.

    1. Михаил Поляк
      25 мая 2020 at 15:26 | Permalink
      Надо отметить, что фабрикация эта делается суперпрофессионально.

      Похвально, т.е. все остальное в тексте, ни что иное, как, простите, бала-бла-бла.

      Но у законодателя должно быть право обеспечить не только профессиональный, но и политически нейтральный состав суда.

      Простите, в каком израильском законе записано, что состав суда решается законодателем и только им? И что значит «нейтральный состав суда»? Претендента на должность судьи заставят доложить о его политических взглядах, что запрещено законом о правах личности? Где-то мы это уже наблюдали, не так ли?! :-))))

  27. Сильно сказано: «Осуждение ПМ Израиля по явно и нагло надуманным, смехотворным обвинениям . Сделать всё, чтобы не допустить осуждение действующего ПМ — важнейшая и общая задача всех граждан Израиля!»
    Вот такой академический, вполне профессорский стиль… И довольно знакомый . . Только что большая половина этих самых граждан Израиля трижды проголосовала под лозунгом «Только не Биби!» Но перебежчики, обманувшие своих избирателей спасли бессменную власть Натаниягу, всего лишь за министерские портфели, . Естественно, за счет бюджета. Каких только причудливых министерств для них не придумали!
    Плохо понимаю, как выполнять гражданам важнейшую задачу спасения Натаниягу? Уже несколько десятков граждан топтались у здания суда с призывами посадить врагов премьера — может и поможет, сам премьер гордо не садился на приготовленную для подсудимых скамью до тех пор, пока не выгнали фотографов, вот и избежал фотографий в газетах! Первый и безусловный успех — суд разрешил ему еще несколько месяцев не появляться в суде — дорогие адвокаты не даром хлеб едят

    1. «большая половина » г-на Avraam, как сообщала ЦИК, это всего лишь 0.3 «этих самых граждан». На чьи ушки лапша?

  28. «… Следует помнить, что сегодняшний пирров, надеюсь, успех судебной системы также и результат бездействия правых в защите своего ПМ …»
    ======
    Наоборот: следует помнить, что сегодняшний пирров, надеюсь, успех судебной системы также и результат бездействия ПМ в защите интересов своих правых избирателей.

    А не свои правые избиратели, вроде жителей несчастной разрушенной Амоны и их сторонники — там ещё «веселее» было. Судейские там плевали на равенство перед законом, а Натаниягу МОГ им помешать.
    И похожих случаев было слишком много. Иногда приятно видеть горькую обиду этатиста, которого снова отымело государство.

  29. Мирон Амусья: День позора (К началу суда-фарса над главой правительства Израиля)
    «Трудно забыть и простить выдачу Д. Полларда американцам»
    ========
    Этого не было!

    1. А это что, как не выдача: «В ноябре 1985 Поллард почувствовал опасность разоблачения и попросил защиты в израильском посольстве в Вашингтоне. Однако сотрудники дипломатической миссии, в числе которых тогда находился атташе Эльяким Рубинштейн, лишили Полларда своего покровительства, позволив американским спецслужбам арестовать его у ворот посольства» — Википедия. И ещё оттуда же: «Правительство Израиля, в свою очередь, признало факт получения от Дж. Полларда секретных документов, предоставив американцам доказательства его вины». Это перецова работа.

      1. Stranger
        28 мая 2020 at 12:10 | Permalink

        А это что, как не выдача: «В ноябре 1985 Поллард почувствовал опасность разоблачения и попросил защиты в израильском посольстве в Вашингтоне. Википедия. И ещё оттуда же: «Правительство Израиля, в свою очередь, признало факт получения от Дж. Полларда секретных документов, предоставив американцам доказательства его вины». Это перецова работа.
        ——————————————————————————————————
        В 1985 г. в Израиле было правительство национального единства Шамир-Перес.

  30. «Трудно забыть и простить выдачу Д. Полларда американцам и предательство памяти Б. Гольдштейна.»
    После этой фразы читать смысла нет.
    Первый пример — элементарная демагогия, второй…. второй — «отвратительная гадость» (копирайт Бориса Т.)

    1. «читать смысла нет» — как досадно, что уж прочёл я.
      Кто есть Сэм — известно, а вот «(копирайт Бориса Т.)» — эту б ученость кто разъяснил.

      1. Cпасибо за комплимент .
        Насчёт копирайта объясняюя: я искал эпитет, который уже встречался на этом сайте и был признан кошерным.
        Если бы не самоцензура, то ябы выбрал другой.
        И опять понимаю, что, как подтрунивает надо мной моя любимая, опять я сражаюсь с ветряными мельницами — опять меня одного задевает эта апологетика террориста и массового убийцы.

        1. «Хорошо излагает, с…., — шепнул Остап на ухо И.М.»
          Можно и другого классика: «опечатки от ошибки он был не в силах отличить»
          А по Сервантесу выходит: пишите честное «незнау».

  31. Уважаемый Мирон, не разделяю Вашего оптимизма. Суд, уже сообщили, будет тянуться 3-4 года. Суд ни о чём! Сколько же в Израиле тянутся суды о чём-то? Оправдательный приговор исключён – он показал бы несостоятельность правовой системы, то есть это был бы приговор самому суду.
    Ситуация походит на описанную Кафкой в «Процессе». Цель его – не поиски истины, а разрушение человека. Как у Кафки. И средства против этого рака общества не существует. Вы предлагаете демонстрации. А антибиби выведут свои демонстрации. Всё это выглядит крайне горько.

    1. борис, уже высказан вариант развития событий (йоав ицхак).
      через некоторое время (до года) юрсоветник отстраняет н-гу от должности по сценарию ольмерта, применяя расширенное толкование закона о невозможности исполнения обязанностей премьер министра по болезни.
      далее ему предложат позицию президента, которая освободится в следующем году.
      голосование тайное, депутаты поддержат.
      президента привлекать к суду нельзя, а через 7 лет все забудется за неактуальностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.