Сергей Баймухаметов: Кому спасибо за доверие?

Loading

Видимо, поток благодарностей «за доверие» превысил критические пределы… Но нельзя же запретить «при встрече с начальством вежливыми и почтительными телодвижениями выражать испытываемое при сем удовольствие».

Кому спасибо за доверие?

Сергей Баймухаметов

Сергей БаймухаметовГубернаторов выбрал народ, но «спасибо» они говорили президенту.

«В режиме видеоконференции Президент провел встречу с 20 высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, избранными в ходе региональных выборов в единый день голосования».

Цитируемый текст — с сайта Kremlin.ru, официального сайта Президента РФ. Во избежание неточностей. Ведь формулировка сложная, поскольку у нас даже с названиями административных должностей — непросто. Например, во всех автономных республиках высшие должностные лица именуются «Глава Республики», но в Татарстане — «Президент». Во всех округах и областях высшее должностное лицо — «Губернатор», но в Липецкой и Тамбовской областях почему-то — «Глава администрации».

Все, что говорил на встрече президент РФ, было понятно, логично. А вот речи «20 высших должностных лиц субъектов Российской Федерации» вызвали некоторое недоумение. Конечно, объяснимы их слова благодарности за ценные указания в работе, за помощь в решении конкретных вопросов, включая борьбу с пандемией коронавируса и борьбу за высокий урожай. Хотя происходящее местами напоминало сцены из русской классической литературы. Например, из Салтыкова-Щедрина: «Дозволяется при встрече с начальством вежливыми и почтительными телодвижениями выражать испытываемое при сем удовольствие… Все в мире волшебство от начальства происходит».

«Вспоминаю май, когда мы еще были в большом сомнении из-за погодных условий об урожае текущего года, — говорил губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Но тем не менее тяжелейшая весна, зима и потом самоотверженный труд селян — и мы получили прекрасный урожай, и сегодня селяне в порядке. Они благодарны Вам за то, что была поддержка… Спасибо Вам еще раз за Ваше внимание к донской земле».

На Камчатке, помимо успешной борьбы c пандемией, опробовали новый, дополнительный путь доставки рыбы на материк.

«Конечно, и острую фазу эпидемии мы бы не смогли переломить без Ваших поручений, — сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. — В соответствии с Вашим поручением проработан вопрос о доставке рыбы с Камчатки в центральную часть России Северным морским путем. И прямо сейчас лихтеровоз «Севморпуть» подходит к Санкт-Петербургу, он везет 204 контейнера, пять с половиной тысяч тонн рыбы…»

Но основными в выступлениях глав регионов были слова благодарности за оказанное высокое доверие.

Президент Татарстана Рустам Минниханов:

«Прежде всего хотел бы поблагодарить Вас за доверие… Большое спасибо Вам».

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко:

«Владимир Владимирович, во-первых, я хочу присоединиться к коллеге, поблагодарить Вас за Ваше доверие, за Вашу поддержку, особенно на старте кампании, в ходе выборной кампании».

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев:

«Хочу выразить Вам слова признательности за то доверие и поддержку, которые Вы мне оказали».

Глава Республики Коми Владимир Уйба:

«Глубокоуважаемый Владимир Владимирович, я прежде всего хочу поблагодарить Вас за то доверие, которое Вы оказали молодому, начинающему тогда еще временно исполняющему обязанности…»

Было такое ощущение, будто на дворе 2005-2011 годы. Как мы помним, после теракта в Беслане, когда террористы захватили школу, прямые выборы глав регионов были отменены (какая тут связь, непонятно). Руководителей республик, краев, областей предлагал местным парламентам (фактически назначал) президент РФ. То есть — оказывал высокое доверие. Была даже официальная формулировка при снятии с должности: «В связи с утратой доверия».

Но в 2012 году прямые выборы восстановили.

Таким образом, руководители краев, областей, округов и республик должны говорить «спасибо» народу, избирателям — за оказанное высокое доверие. Тому самому народу, который, по Конституции РФ, является «единственным источником власти в Российской Федерации». А они — благодарят главу государства. Видимо, что-то в головах перепуталось.

Правда, Глава Республики Коми Владимир Уйба в конце своего выступления сказал:

«Я понимаю [мою] колоссальную ответственность и перед Вами, и перед жителями республики, которые оказали доверие».

Все-таки вспомнил, упомянул. Пусть даже и после союза «и».

Видимо, поток благодарностей «за доверие» превысил критические пределы, и президент Путин вынужден был, обращаясь к Уйбе, заметить:

«Владимир Викторович, благодарить за доверие нужно, конечно, прежде всего избирателей, граждан, которые действительно Вам это доверие оказали и надеются на то, что Вы будете работать эффективно».

А в конце встречи повторил, обращаясь уже ко всем:

«Результат, который вы получали на выборах, он связан с доверием, которое вам граждане оказали, и с ожиданиями результатов вашей работы. Не подведите тех людей, которые оказали вам такое высокое доверие».

Конечно, лучше было бы сказать это с первого же «спасибо за доверие», чтобы сразу расставить все точки. Но нельзя же запретить:

«… при встрече с начальством вежливыми и почтительными телодвижениями выражать испытываемое при сем удовольствие».

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Сергей Баймухаметов: Кому спасибо за доверие?

  1. Уважаемый Сергей Темирбулатович! Прекрасно. Я, к счастью или к сожалению, не читал стенограмму. Но и Ваше удивление удивительно, ибо Вы не удивляетесь реально ))) Отношения в стране выстроены наподобие шахмат. Добавлю: шахмат, где фигуры телепатически связаны с шахматистом. Фигура внутренне может рефлексировать или мысленно фантазировать, желая сделать собственный ход. Но стоит шахматисту прикоснуться к ней, как фигура предаётся обязательному восторгу или покаянию (в зависимости от намерений гроссмейстера). Пожертвовал мастер конём ради сохранения проходной пешки или слоном ради выхода на оперативный простор королевы — и тут же жертвы, и бенефициары — выражают восторг мастеру (одни за то, что мастер думает не об отдельных фигурах, а о партии, другие — да! — за оказанное доверие). Фигуры осведомлены, что мастер видит всё поле. Они знают, что и враг силён (и не столь важно, какой это враг — внешний, пытающийся захватить всё поле, или внутренний — в виде королевы, которая уже заготовила шарфик, чтобы придушить своего же короля и отобрать у него корону. Фигурам, кроме королевы, да ещё амбициозной пешки, которая метит в ферзи (но не в гроссмейстеры) не дано мечтать об иллюзорной власти. Они — временные солдаты властелина, который тоже не бог игры и иногда проигрывает. Проигрыш солдаты воспримут как героическую борьбу за свою империю или сверхидею. Проигрыш тоже способствует сплочению фигур в шахматной коробке. Они лежат, тесно прижавшись друг к другу,и знают, что гроссмейстер готовит великий реванш.
    А пока они просто благодарны за доверие. Ведь мастер мог ещё до игры заявить партнёру: «Играю без ферзя», или «Играю без двух слонов», или «Играю без двух коней». И все они окажутся вне побед и вне доходов, которые на этом рынке измеряются славой великих побед.
    Спасибо за наблюдательность, Острый Глаз!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.